Рым-болты ГОСТ 4751-73 — технические условия

Запчасти
Содержание
  1. Сфера применения
  2. Особенности производства
  3. Конструктивные особенности соответственно государственному стандарту
  4. Подбор требуемого размера
  5. Виды стальных рым-креплений
  6. ПРИЛОЖЕНИЕ (Рекомендуемое)ГНЕЗДА ПОД РЫМ-БОЛТЫ
  7. Методы проведения испытаний
  8. Подвижная резьбовая петля с шарикоподшипником для подъема во всех направлениях
  9. Покрытия рым-болтов
  10. Назначение
  11. Технические требования
  12. Изготовление рым болтов ГОСТ 4751 73
  13. Сфера применения и характерные особенности рым-болтов
  14. Технологические параметры крепёжного изделия
  15. Грузоподъемность
  16. Допустимые значения грузоподъемности рым-болтов ГОСТ 4751-73:
  17. Какими бывают?
  18. МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ
  19. 5. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ
  20. Гост 4751-73 | рым-болт, болт с проушиной, болт с кольцом
  21. Особенности эксплуатации рым-болтов с проушиной по ГОСТ 4751-73
  22. Технические характеристики
  23. Классификация
  24. По размеру диаметра кольца, либо по его толщине
  25. Правила приемки
  26. Фасовка, хранение, транспортировка
  27. Правила эксплуатации
  28. Из чего делают?

Сфера применения

Простота сборки рым-болта и надежность получаемого соединения позволяют использовать метизы во многих промышленных сферах, хотя изначально он считался предназначенным для морского судоходства. Сейчас также используется:

  • при погрузке и разгрузке тяжеловесного оборудования — промышленных машин, электродвигателей, паровых котлов, производственного оборудования;
  • в машиностроении и станкостроении;
  • строительная отрасль;
  • сельском хозяйстве и других областях.

Аппаратный стержень ввинчивается в резьбовое отверстие для болта с проушиной. Получается надежное крепление, способное выдерживать большие нагрузки. В металлическую проушину вставляют тросы, крюки, цепи или веревку. С их помощью вы сможете поднимать буровые установки или другие грузы, перемещать и манипулировать ими в нужном направлении.

Особенности производства

ГОСТ 10494-80 Болты для фланцевых соединений с линзовым уплотнением грубой свыше 10 до 100 МПа (от 100 до 1000 кгс/кв.см) технические условия (с изменениями № 1, 2)

Для производства рым-болтов используются две технологии – это литье (ковка) и штамповка. Сталь бывает углеродистой или легированной. Это высокопрочные виды металла, отличия которых заключаются в направлении использования, то есть одни рым-болты можно использовать для любых целей, другие – для условий с повышенной влажностью. Изделия из мягкой стали проходят обязательный процесс цинкования, благодаря чему не поддаются коррозии. Фурнитура из легированной стали не менее прочна, но поверхность со временем может покрыться ржавчиной. Всего существует несколько способов оцинковки.

  • Гальванический. Крепеж помещают в емкость, куда помещают растворенные соли цинка. Затем пропускают электричество – благодаря этому действию частицы цинка остаются на болтах.
  • Горячий. Изделия помещают в цинк, нагретый до температуры 465°С. Этот способ получил наибольшее распространение, так как он более экономичен и надежен. Горячее цинкование повышает антикоррозионную стойкость болтов.
  • Диффузный. Детали обрабатывают цинковым порошком при температуре 290-450°С или парами цинка при 800-900°С. Этот способ можно сравнить с теплым, единственный минус — «страдает» внешний вид готового изделия.
  • Холодно. На готовые детали наносится специальный раствор, содержащий порошок цинка. Здесь стойкость к ржавчине выше, чем при цинковании, но ниже, чем при горячем цинковании.

Литье под давлением сложное, но крепеж получается более точным и прочным. Произведенные таким образом рым-болты могут отличаться по размеру (несколько миллиметров), но эта разница допускается стандартами ГОСТ. Метод штамповки прост – здесь работа происходит на специализированных станках. Нагретый металл заливают в формы.

Для некоторых крепежей есть дополнительный элемент – это процесс термообработки. При изготовлении этим методом на болте могут появиться заусенцы. Это допустимо, поскольку их легко снять, не повредив само крепление.

Конструктивные особенности соответственно государственному стандарту

Подробная документация по ГОСТ 4751-13. ГОСТ, призванный регламентировать производство рым-болтов, четко определяет все условия, которым должны соответствовать изготавливаемые метизы. Их классифицируют по разным критериям:

  • размер глаз;
  • диаметр резьбового стержня;
  • тип крепления.

К производству рым-болтов предъявляются особенно строгие требования. Они должны быть выполнены в строгом соответствии с размерами, прописанными в ГОСТе:

Номинальный диаметр резьбы Диаметр воротника, мм Внешний диаметр кольца, мм Внутренний диаметр кольца, мм Высота воротника и т д Вес 1 шт., кг
М8 восемь 36 20 6 0,05
М10 10 45 25 восемь 0,12
М12 12 54 тридцать 10 0,19
М16 четырнадцать 63 35 12 0,31
М20 16 72 40 четырнадцать 0,5
М24 20 90 50 16 0,87
М30 24 108 60 18 1,58
М36 28 126 70 22 2,43
М42 32 144 80 25 3,72
М48 36 162 90 тридцать 5,54
М56 40 180 100 34 8.09
М64 44 198 110 40 10,95
М72 х 6 52 234 130 45 18.54
М80 х 6 60 270 150 50 25,4
М100 х6 72 324 180 60 43,82

Проект должен не только соответствовать критериям, но и выполняться строго по чертежам, нарисованным в стандарте.

Недопустимо любое отклонение от нормы, а также наличие на изделиях сколов, трещин, надрезов резьбы стержня и заусенцев.

Крепежное отверстие также должно быть неповрежденным и иметь подходящий размер. Кроме того, необходимо проверить жесткость и надежность креплений.

Подбор требуемого размера

Чтобы выбрать подходящий рым-болт, необходимо знать следующие показатели:

  • величина нагрузки, которую может выдержать изделие определенного размера;
  • характеристики резьбовых отверстий под рым-болт (при наличии);
  • сколько точек крепления в перемещаемом объекте;
  • общий вес груза.

Если объект, с которым должна быть выполнена процедура подъема/перемещения одной точки такелажа, учитывается максимальная рабочая нагрузка при растяжении рым-болта вдоль оси. Если груз оборудован несколькими точками крепления, его вес необходимо разделить на их количество. Это определит массу на навесное оборудование. При этом при рассмотрении данных, представленных в таблице параметров рым-болта, необходимо учитывать максимально допустимую нагрузку, приложенную под углом 45 градусов к оси резьбового стержня.

Виды стальных рым-креплений

Кроме прямого назначения крепежа специальной конструкции, они также используются при формировании нестандартной подъемной системы. Такие изделия представляют собой рым-болты с шарниром (вертлюгом), которые предотвращают вращение груза с помощью продольных колец или тяг при подъеме тяжелых, негабаритных и легких предметов.

Любая инновационная конструкция изготавливается по государственным стандартам, что обеспечивает безопасность персонала и целостность груза. ТУ и ГОСТ в разных странах производителей разные, но основным показателем надежности продукции является соответствие «Международному стандарту DIN 580», адаптированному к межгосударственному ГОСТ 4751−73. Все изделия должны иметь буквенно-цифровую маркировку и товарный знак производителя на оголовье (М8, М16 и так далее).

Технические характеристики болтов формируются методом производства:

  1. Штамповка
  2. Ковка.

Готовое изделие обжигается при высокой температуре.

При маркировке используется метод:

  1. Штамповки
  2. Применение эффектов.

Каждая партия продукции снабжена сертификатом соответствия с логотипом производителя, номером партии, количеством крепежных элементов и результатом экспертизы. Упаковка продукции должна быть выполнена слоями, между слоями промасленная бумага.

ПРИЛОЖЕНИЕ (Рекомендуемое)ГНЕЗДА ПОД РЫМ-БОЛТЫ

1. Конструкция и размеры втулок рым-болтов в изделиях из черных металлов должны соответствовать указанным на чертеже и в таблице.

так далее

Символ резьбы d г

один

час л

, не менее

Символ резьбы d г

один

час л

, не менее

М8 1. 3 5 19 М42 52 четырнадцать 74
М10 пятнадцать 6 22 М48 60 84
М12 17 26 М56 68 17 97
М16 22 7 33 М64 75 112
М20 28 9 39 М72×6 85 117
М24 32 10 47 М80×6 95 127
М30 38 одиннадцать 57 М100×6 115 152
М36 45 12 65

2. Проволока — по ГОСТ 24705 с полем допуска 7Н по ГОСТ 16093.

Нить не должна иметь оборванных нитей.

3. Допуск перпендикулярности оси резьбы d

на длине 100 мм по отношению к опорной поверхности раструба:

0,2 мм — для рым-болтов с резьбой от М8 до М16;

0,1 мм — для рым-болтов с резьбой от М20 до М100х6.

4. Втулки рым-болтов должны быть чистыми, без заусенцев и подрезов.

5. Размер опорной плоской поверхности раструба при обозначении шероховатости Ra12,5 мкм должен быть не менее диаметра опорной поверхности рым-болта.

Методы проведения испытаний

Контроль качества рым-болтов ГОСТ 4751-73 начинают с внешнего осмотра на наличие явных повреждений, иногда с применением лупы, увеличивающей видимость в 3 раза. Затем осмотрите крепеж на соответствие требуемым характеристикам:

  • Твердость опорной плоскости кольца определяется по соответствующим стандартам.
  • Отклонение от перпендикулярного угла оси резьбового стержня по отношению к проушине — анализируют с помощью специальных измерительных инструментов.
  • Резьбовая нарезка — контролируется концевыми калибрами.
  • На растяжение — рым-болты с нагрузкой испытывают в течение 10 минут. После его снятия крепления должны остаться целыми, без трещин и надрывов. Используйте увеличительное стекло, чтобы найти их. Измеряйте и анализируйте параметры оборудования до и после контроля.
  • Толщину слоя покрытия кольца проверяют по ГОСТ 9.302.

При обнаружении малейших несоответствий продукция не допускается к реализации и эксплуатации.

Подвижная резьбовая петля с шарикоподшипником для подъема во всех направлениях

• Качество стали — 8 • Петля вращается в направлении нагрузки • Обработка поверхности — краска • Коэффициент безопасности 4:1 • Маркировка ЕС • Петли с длинной резьбой по запросу • Не подлежит термической обработке

Диаметр резьбы, д Рабочая нагрузка по оси болта, т Грузоподъемность с боковым подъемом, тн б и т.д. е и т д г и т д часы и т д Размер подъемной петли, мм Вес (кг Обозначение
М10 0,60 0,3 36 18 51 41 14x55x30 0,4 NS8KL1003
М12 1,00 0,5 36 18 51 41 14x55x30 0,4 NS8KL1205
М16 2:00 утра 1.1 36 40 52 42 14x55x30 0,5 NS8KL161
М20 4:00 утра 2.0 50 49 68 56 16x70x34 1,0 NS8KL202
М24 6.30 3.2 57 40 78 65,5 18x85x37 1,5 NS8KL2432
М30 10,6 5.3 66 35 97 80,5 20x85x37 2.2 NS8KL3053
М30 11,8 8,0 80 35 112 92 22x115x50 3,6 NS8KL308
М36 11,8 10,0 80 90 109 89,5 22x115x50 4.2 NS8KL368
М42 15,0 10,0 80 50 109 89,5 25x115x50 3,7 NS8KL4210
М45 15,0 10,0 80 60 109 89,5 25x115x50 4.2 NS8KL4510
М48 15,0 10,0 80 50 109 89,5 25x115x50 4.0 NS8KL4810
М56 25,0 15,0 117 84 310 280 32x152x70 11,6 NS8KL5615
М64 25,0 15,0 117 95 310 280 32x152x70 12,6 NS8KL6415
М72 35,0 25,0 160 108 211 165 40x173x68 29,0 NS8KL72
М80 35,0 30,0 170 120 211 165 40x173x68 29,0 NS8KL80
М90 35,0 35,0 170 135 211 165 40x173x68 29,0 NS8KL90

Покрытия рым-болтов

В зависимости от условий, в которых будет эксплуатироваться крепеж, он может быть выполнен с защитным покрытием.

Оцинковка защищает болты от коррозии, позволяя использовать их в различных погодных и атмосферных условиях.

Четыре основных метода цинкования:

  • холодный – раствор наносится на готовые изделия;
  • гальванический – погружение в раствор под действием электричества;
  • диффузная – обработка паром при высоких температурах;
  • тепло – болты окунают в цинк, нагревают до температуры 460 градусов.

Назначение

Рым-гайка предназначена для подъема различных превосходных конструкций, удержания предметов на весу, перемещения конструкций, транспортировки грузов или такелажа.

А также это оборудование имеет довольно широкую область применения. Они используются:

  • в строительстве (чаще всего они играют особую роль при выполнении работ на больших высотах);
  • в судостроении;
  • при производстве транспортных средств (например, с помощью таких креплений можно отбуксировать нерабочий автомобиль);
  • в промышленности;
  • дома;
  • в сельском хозяйстве.

В процессе работы крепеж навинчивается на резьбовой стержень шпильки или винта, размер которого должен соответствовать размеру втулки гайки.

Технические требования

Рым-болты изготавливаются из углеродистой стали одной из двух марок – 20 или 25. Это прочные материалы, отвечающие самым высоким требованиям. Должен быть сертификат от производителя, подтверждающий соответствие стали требуемым маркам.

Метизы изготавливаются штамповкой или ковкой. Кроме того, изделия могут быть оцинкованы для защиты от коррозии.

Другие характеристики:

  • уровень сложности — С3;
  • класс точности — 2;
  • имеющиеся повреждения нельзя заваривать или ремонтировать иным образом;
  • допускается оставлять заусенец, образующийся в результате удаления заусенцев на кольце, если размер изделия выдерживается в допустимых пределах;
  • после изготовления с крепежа удаляются следы накипи;
  • возможна только 1 вторичная термообработка;
  • на обработанном участке стержня не должно быть порезов и сколов.

Кроме того, готовые рым-болты испытывают на твердость. Показатели должны соответствовать определенным критериям, прописанным в ГОСТ.

Изготовление рым болтов ГОСТ 4751 73

Как правило, рым-болты изготовляют штамповкой, но возможно их изготовление и ковкой. Ни в коем случае нельзя припаивать болты.
Для стальных болтов 25 класса эти значения ГОСТ определяются 134-187НВ и 105-149НВ.

  • Испытание изделий на прочность – это способность рым-болтов выдерживать двойную нагрузку (вдвое больше заявленной в ГОСТ).
  • Резьба на изделии не должна иметь вмятин, заусенцев и вмятин от сорванных ниток.

Предприятие-изготовитель изделия обязано осуществлять контроль качества деталей на соответствие стандартам ГОСТ. Каждая партия болтов проходит испытания на соответствие ГОСТу.

Все рым-болты должны иметь маркировку на скобе, которая включает:

  • обозначение резьбы (для изделий с резьбой М 8-М 16 можно использовать только товарный знак завода);
  • торговая марка завода, изготовившего его.

Как правило, маркировка производится штамповкой, но применяется и аппликационный метод.

Продукция фасуется на заводе, где ее упаковывают в деревянные ящики, предварительно выстланные плотной бумагой для упаковки. Каждая из коробок представляет собой пачку болтов из одной партии. Максимальный вес ящика не должен превышать 60 кг. Каждая партия продукции, согласно ГОСТ, должна сопровождаться соответствующим документом с клеймом изготовителя и указанием наименования продукции, количества штук в упаковке, результатов проверок и испытаний на качество продукции.

Таким же образом на каждую коробку наносится одинаковая маркировка.

Правила техники безопасности на судах гласят, что перед эксплуатацией грузоподъемного оборудования его необходимо проверить на наличие дефектов, в том числе проверить рым-крепления на наличие коррозии изделия. Это доказывает важность данного вида продукции на флоте. Коррозия – это маленькая деталь, которая может привести к печальным последствиям.

Кораблям для перевозки часто необходимо поднимать различные тяжелые грузы, и такое изделие, как рым-болт, существенно определяет надежность всей грузоподъемной конструкции.

Сфера применения и характерные особенности рым-болтов

Это устройство используется в машиностроении, автомобилестроении, сельском хозяйстве, судоходстве и строительстве. Стандарт предназначен для подъема, удержания веса, опускания изделий и характерен для монтажных и такелажных работ. Его также используют для растяжек при сборке сборных конструкций.

Отличительная черта – у него нет шестигранной или четырехгранной головки. Вместо этого надежное крепление снабжено прочным стальным обручем, за который цепляется трос. Кольцо имеет разные диаметры от М6 до М100, а резьба может быть мелкая, обычная и пустая.

Чем больше в наличии крепежных элементов разного диаметра, тем шире область применения и выше производительность.

Диаметр кольца и длина резьбового стержня зависят от веса груза. В зависимости от диаметра резьбы и схемы подъема крепежное устройство подходит для нагрузок от 40 кг до 20 тонн. И прежде чем приступить к работе, болты необходимо проверить на прочность.

Технологические параметры крепёжного изделия

Оборудование представляет собой кольцо, к которому приваривается металлический стержень с резьбой. Он вкручивается во все конструкции, вне зависимости от их сложности. При выполнении грузоподъемных работ рым-болт создает очень прочное крепление соединяемых деталей.

Арматура изготовлена ​​из углеродистой стали. Для использования изделия на морских судах детали покрыты цинком. Образует на поверхности детали прочные оксиды, предохраняющие металл от окисления. Такая оксидная пленка обладает высокой прочностью. Предотвращает коррозию изделия.

Грузоподъемность

В зависимости от различных условий грузоподъемность рым-болтов варьируется. Наивысшего уровня она достигает при размещении лямок строго по вертикальной центральной линии крепления. При отклонении от нее грузоподъемность снижается, а смещение более чем на угол 45° недопустимо, так как в этом случае может произойти авария при разрыве головки петли.

Допустимые значения грузоподъемности рым-болтов ГОСТ 4751-73:

Резьба М Грузоподъемность болта в месте расположения лямок:
По вертикальной оси, кг Смещение на 45° от шарнирной поверхности, кг Смещение на 45° в районе кольца, кг
восемь 120 40 80
10 200 65 125
12 300 90 175
16 550 125 250
20 850 150 325
24 1250 250 500
тридцать 2000 г 350 700
36 3000 500 1000
42 4000 650 1300
48 5000 800 1650
56 6200 1000 2000 г
64 7500 1250 2500
72 х 6 10 000 1750 3500
80 х 6 14000 2250 4500
100 х 6 20 000 3250 6500

При испытании рым-болтов на них нагружают в два раза больше, чем они должны выдерживать. Только при успешных испытаниях допускается использование оборудования.

Читайте также: Пружинная шайба (Гроверы). Изучаем применение и ГОСТ

Какими бывают?

Рым-болт или болт с кольцом в простом тексте называются крепежными элементами. Существует 2 варианта конструкции болта с проушиной:

  • кольцо крепится к стержню строго перпендикулярно;
  • кольцо устанавливается в специальный паз, может вращаться в разные стороны.

А также для облегчения захвата груза вместо кольца у болта можно установить крючок.

Помимо метизов, изготовленных по стандартам, различают и другие виды.

  • Удлиненный. Имеет длинный резьбовой стержень.

  • Якорь. Используется при работе с бетонными конструкциями или природным камнем. Изделие отличается наличием гайки, шайбы и прокладки. Крепления с анкерами удобно устанавливать на проблемные основания. Существует 4 типа анкерных болтов.
    • Клин – имеет форму втулки, внутри которой находятся кольца.
    • Забивной — особый тип болта, края выполнены из мягкого металла, деформирующегося при забивании. Таким способом осуществляется фиксация в поверхности.
    • Распорные – самые популярные и универсальные крепления. Он выполнен в виде стержня с пазами, благодаря которым стенки как бы «раскрываются» при вкручивании.
    • Проставка – этот болт тоже очень популярен. Чаще всего используется в строительной сфере. Он имеет форму конуса, сердцевина которого расширяется после ввинчивания. Подходит только для бетона и кирпича.


  • Болт с поворотной проушиной используется для перемещения грузов в любом направлении. Есть изделия с двойным вращением — на 360°, а также поворотные — на 180°.

  • Болты с наружной резьбой. Устанавливается в специально подготовленные отверстия и устанавливается неподвижно.

  • Болты с нерезьбовым стержнем. Они очень редко используются для изготовления шарнирного соединения.

В зависимости от типа материала крепеж бывает оцинкованным и легированным или нержавеющим. Какой будет грузоподъемность, зависит от степени крепления — осевое, под углом 45°, если болт устанавливается сбоку. По стандартам ГОСТ и DIN ширина буртика, то есть выступ винтовой части, варьируется от 17 до 120 миллиметров.

Каждый рым-болт имеет свои характеристики. Крепежные изделия различаются величиной диаметра резьбы и диаметра буртика, шагом резьбы, нагрузкой от диаметра, внутренним и наружным размерами кольца и его толщиной, длиной резьбовой части, допустимая растягивающая нагрузка под углом 45° и в относительно своей оси.

Обозначаются как M4, M5, M6, M8, M10, M12, M14, M16, M20, M24, M30, M36, M42, M48, M56, M64, M72, M80 и M100. При всех этих характеристиках грузоподъемность может варьироваться от 80 кг до 40 тонн.

Можно выделить специальный нагружающий болт, состоящий из кольца, устанавливаемого с резьбовым стержнем на детали различных машин и устройств. Такие партии являются их частью.


МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЙ

4.1. Соответствие требованиям пункта 2.3 проверяют внешним осмотром без применения увеличительного оборудования.

Допускаются лупы до 3-кратного увеличения.

4.2. Твердость (п. 2.7) определяют по ГОСТ 9012 на образующей опорной части кольца.

4.3. Резьбы (п. 2.10) проверяют концевыми калибрами.

4.4. Отклонение от перпендикуляра оси резьбового вала к опорной поверхности кольца (п. 2.12) проверяют уголковым шаблоном или щупом по зазору между опорной поверхностью кольца и торцевой поверхностью контрольного калибра.

4.5. Соответствие рым-болтов требованиям п. 2.4 проверяют испытанием на растяжение с выдержкой под нагрузкой в ​​течение 10 мин.

Нагрузку следует прикладывать вдоль оси стержня болта с проушиной.

Приложение нагрузки должно быть равномерным, без рывков.

После снятия нагрузки рым-болты не должны иметь остаточной деформации, трещин или надрывов.

Отсутствие остаточных деформаций определяют проверкой размеров по оси болта с проушиной до и после испытания.

Отсутствие трещин и надрывов проверяют внешним осмотром с использованием лупы не менее чем четырехкратного увеличения.

4.6. Толщину слоя покрытия (п. 2.15) проверяют на рым-болте. Методы проверки качества и толщины покрытия — по ГОСТ 9.302.

Для подъема/опускания и перемещения грузов с места на место в процессе монтажа и такелажа широко применяется такой вид крепежных приспособлений, как рым-болт (болт с кольцевой проушиной).
Наиболее востребован на потребительском рынке в России болт с проушиной DIN 580 (соответствует требованиям ГОСТ 4751-73). Стержень имеет неполную метрическую резьбу с большим шагом, а головка выполнена в виде кольца (проушины). В отверстие на кольце продевается трос, цепь или другая оснастка.

Рым-болт ввинчивается в монтажное отверстие, расположенное на поверхности перемещаемого объекта, с резьбой аналогичных параметров.

Болт с проушиной DIN 580 может иметь диаметр резьбы от М6 до М100 с допуском 6г. Параметры внутреннего диаметра кольца варьируются в пределах 16 — 180 мм. Температурный диапазон, в котором можно использовать продукцию, очень широк и составляет от -200 до +200°С.

5. МАРКИРОВКА, УПАКОВКА, ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ХРАНЕНИЕ

5.1. Каждый болт с проушиной на образующей опорной части кольца должен иметь следующую маркировку:
— товарный знак производителя;
— обозначение резьбы.
На рым-болты с резьбой М8-М16 допускается наносить только товарный знак предприятия; в этом случае на припой наносится символ провода.

5.2. Маркировка наносится печатью или тиснением. Допускается нанесение маркировки ударным методом.

5.3. Рым-болты упакованы в герметичные дощатые неразборные ящики по ГОСТ 2991, выложенные внутри оберточной бумагой класса Б по ГОСТ 515.

5.4. Рым-болты одной партии упакованы в каждую коробку.

5.5. Общий вес каждого ящика не должен превышать 60 кг.

5.6. Консервация — по ГОСТ 9.014.

5.7. Каждая партия рым-болтов должна сопровождаться документом, содержащим:
— наименование или товарный знак производителя;
— символ рым-болтов;
— количество рым-болтов;
— результаты контрольных испытаний.

5.8. Маркировка транспортной тары — по ГОСТ 14192.

5.9. Каждая коробка маркируется:
— товарный знак производителя;
— символ рым-болтов;
— брутто и нетто в килограммах.

Гост 4751-73 | рым-болт, болт с проушиной, болт с кольцом

Высокопрочные крепежные изделия, выпускаемые по ГОСТ 4751-73, имеют характерную форму, отличающую их от других изделий. Рым-болты имеют конструкцию в виде вала с наружной резьбой и металлическим кольцом. Крепеж изготовлен из нержавеющей и углеродистой стали.

Дополнительное цинковое покрытие помогает улучшить работу болта и предотвратить коррозию. Высокопрочный рым-болт с буртиком и кольцом имеет полную метрическую резьбу. Его номинальный диаметр колеблется от 6 до 100 мм, а допуск на резьбу составляет 8 г.

Наиболее часто используется крепеж диаметром 48 мм.

Крепеж по ГОСТ 4751-73 изготавливают из стали (углеродистых марок 20 и 25, нержавеющей стали) штамповкой или ковкой. Стандарт доступен в сыром виде.

По желанию заказчика, с учетом условий эксплуатации, они могут быть дополнительно обработаны методами термодиффузионной оцинковки или гальванической оцинковки.

Рым-болты выпускаются с маркировкой, содержащей товарный знак изготовителя, обозначение резьбы, регламентирующее стандарт (ГОСТ 4751-73).

В нем указываются условные обозначения, количество изготовленных крепежных изделий и результаты контрольных испытаний.

Особенности эксплуатации рым-болтов с проушиной по ГОСТ 4751-73

Этот тип крепежа используется для подъема узлов машин и тяжелых деталей. Они практичны для сборки и разборки конструкций и транспорта. Благодаря наличию специального кольца вместо головки облегчается процесс захвата агрегатов и деталей.

Рым-болт, болт с ушком, болт с кольцом по ГОСТ 4751-73 применяют также для изготовления узлов такелажа, ненагружающих и нагружающих узлов, монтажных работ.

Крепления предназначены не только для подъема и опускания изделий, но и для удержания их на весу.

Стандарт ГОСТ 4751-73 устанавливает разные уровни несущей способности крепления.

Они в первую очередь зависят от расположения петли по отношению к плоскости кольца и ее направления по отношению к вертикальной оси.

Если вертикальная ось изделия и направление паруса совпадают, рым-болт имеет максимальную грузоподъемность. В случае отклонений от вышеуказанных показателей грузоподъемность снижается.

К рым-болтам предъявляются особые требования в отношении механических свойств. Недопустим любой брак (сколы, трещины, заусенцы, порезы на валу и т.п.). Кроме того, проверяют твердость крепежа и перпендикулярность оси резьбы по отношению к базовой плоскости. Размеры и конструкция посадочного гнезда должны быть без разрывов и других дефектов.

Рым-болт, рым-болт, болт с кольцом по ГОСТ 4751-73 имеет специальную техническую конструкцию и строгое назначение. С его помощью легко перемещать различные детали, зацепив их за подъемный крюк. Исходя из этого, называются рым-болты с прямыми болтами крепления. Они широко используются в строительстве, производстве и даже в быту.

Технические характеристики

Стандарт DIN 580 определяет ряд свойств, значения которых необходимо соблюдать при производстве рым-болтов. Наиболее важные из них указаны на чертеже.

рисунок глазного яблока

В таблице приведены наиболее важные параметры этого крепежа.

Нить л1, не менее час d1 d3 d4
М100×6 133 105 324 72 190
М80×6 108 88 270 60 160
М72×6 98 75 234 52 135
М64 93 65 198 44 115
М56 78 60 180 40 105
М48 68 52 162 36 95
М42 58 50 144 32 85
М36 51 43 126 28 75
М30 44 37 108 24 63
М24 35 29 90 20 50
М20 29 24 72 16 40
М16 25 20 63 четырнадцать 36
М12 19 18 54 12 тридцать
М10 пятнадцать 16 45 10 25
М8 12 12 36 восемь 20

 

Для производства рым-болтов используется конструкционная углеродистая сталь Ст.20 и Ст.25.

Классификация

Размеры гаек также устанавливаются в соответствии со стандартами DIN582.

На боковой стороне кольца для рым-гайки имеется маркировка, содержащая информацию о размерах, материале и производителе.

Размер резьбовой поверхности варьируется и может быть М6, М8, М10, М12, М16, М18, М20, М24, М26, М30, М36, от М42 до М48. Также производят метизы нестандартных размеров, такие как М4, М5, М7, М22, М27, М33, М39, М39х2, М100. По DIN такие параметры производить не рекомендуется, и их можно приобрести только под заказ. Наиболее распространены метизы с размерами М8-М16.

Помимо орехов классифицируются:

  • по типу кольца – круглое, овальное или в виде прямоугольника со скругленными углами;
  • по размеру рукава – низкий или высокий (удлиненный);
  • по нагрузке — несиловые и силовые;
  • по типу резьбы — с мелкой метрической резьбой, т.е когда размер указан в миллиметрах, или соответственно с дюймовой резьбой, здесь размер будет в дюймах.

Дюймовая система впервые стала популярной в США и Великобритании, тогда как метрическая система была распространена в Европе и Азии. Следовательно, возникла проблема с совместимостью разных типов креплений. В дальнейшем Великобритания приняла метрическое измерение, отказавшись от дюймового.





По внешнему виду отличить американскую систему измерения резьбы от метрической невозможно, так как угол профиля у них идентичен — 60 градусов. Отличить можно по маркировке: в метрической системе класс прочности обозначается цифрами, в дюймовой — черточками. Крепеж с разным типом резьбы никогда не будет взаимозаменяемым, так как при завинчивании в конструкции образуется щель или зазор. Единственная трудность, возникающая при установке рым-гайки, – это правильное соединение двух элементов.

По типу головки рым-гайки может быть трех модификаций:

  1. А — петлевидная головка;
  2. Б — силовая версия, увеличенная головка;
  3. Д — уменьшенный напор.

По размеру диаметра кольца, либо по его толщине

Некоторые крепежные детали имеют поворотную проушину, которая будет вращаться в направлении нагрузки, и приварную проушину на шарикоподшипнике, которая будет вращаться на 360 градусов в любом направлении. Их изготавливают из нержавеющей стали, затем покрывают краской.

Важно! Согласно международному стандарту, для рым-гаек это не предельная, а разрывная нагрузка, то есть когда с деталью начинают происходить необратимые изменения. Это два разных определения, поэтому при выборе значение грузоподъемности уменьшается на 60%

При выборе рым-гайки нужно учитывать область, где она будет использоваться, и как долго, какая будет нагрузка, какие предусмотрены правила техники безопасности.

Гайку рекомендуется покупать вместе с винтом или шпилькой, чтобы проверить размер и шаг резьбы – правильно подобранный крепеж сделает конструкцию или механизм надежным и долговечным. Их прочность также должна быть одинаковой, но допускается более высокая прочность гайки, но не наоборот. Если шпилька прочнее, резьбу на гайке с проушиной можно удалить во время затяжки. Стоит помнить, что повреждение штока легко выявить, так как разрыв возникает внезапно и его сложно не заметить. А с гайкой наоборот — сорванную резьбу почти не видно.

Этот крепеж очень популярен и распространен во многих сферах, поэтому при выборе и эксплуатации нужно помнить несколько правил:

  • не допускаются деформации самой гайки и дефекты кольца;
  • эксплуатируемый крепеж должен быть цельным, недопустима заварка различных повреждений;
  • параметры размера резьбовой части зависят от веса поднимаемой конструкции;
  • поверхность фурнитуры необходимо очистить от грязи, сколов, накипи;
  • поднимая груз, движения должны быть плавными и без резких движений;
  • после откручивания гайки внешний вид должен остаться без изменений, то есть не должно быть трещин, изломов, погнутых частей и других деформаций;
  • угол между крепежной втулкой и парусом не должен превышать 45 градусов;
  • ось петли должна располагаться в плоскости кольца;
  • температурный режим для орехов очень широк – эксплуатация возможна как при -20, так и при +200 градусах Цельсия;
  • немаловажную роль играет и выбор производителя.

О том, что такое рым-болт и рым-гайка, вы можете узнать из видео ниже.

Правила приемки

Перед допуском к реализации изготовитель должен провести испытательные работы по проверке рым-болтов на соответствие необходимым критериям, прописанным в ГОСТ. Образцы изделий проверяют из партии одного размера, изготовленной из стали одного качества, до и после механической обработки.

Если по параметру получены результаты недостаточного качества, количество опытных образцов удваивается и проводится новое испытание. Окончательный результат других тестов уже считается правильным и действительным для всей партии.

Фасовка, хранение, транспортировка

Стандарт также предусматривает упаковку крепежных изделий этого типа. Их укладывают слоями в деревянные ящики, дно и стенки которых застилают промасленной оберточной бумагой. Общий вес ящика метизов не должен превышать 60 кг.

Каждая партия должна иметь сопроводительные документы, в том числе:

  • маркировка производителя;
  • количество изделий в партии;
  • символ;
  • результаты теста.

На каждую упаковку метизов также наносится логотип производителя, вес в кг.

Правила эксплуатации

Рым-болты должны использоваться только в пределах допустимых рабочих нагрузок. Грузоподъемность конкретного рым-болта следует сравнивать с данными в таблице, приложенной к упаковке. Не используйте поврежденные, деформированные или изношенные изделия. В связи с повышенной ответственностью за работу, проводимую с помощью этих агрегатов, им не разрешается самостоятельно исправлять какие-либо недостатки. Болты, которые были укорочены, удлинены или иным образом изменены, не должны использоваться на практике.

Прежде чем приступать к такелажным работам, следует внимательно изучить условия эксплуатации того или иного агрегата.

Непосредственно перед работой необходимо очистить изделие от окалины, проверить соответствие посадки этой рым-болту, чистоту рабочего отверстия и резьбы. После выполнения креплений по всем правилам должен осуществляться плавный плавный подъем груза без рывков. Рабочий, контролирующий процесс подъема, должен находиться на безопасном расстоянии от груза.

Из чего делают?

По международному стандарту рым-гайки должны быть изготовлены из прочных материалов:

  • углеродистая сталь марок С1030 и С1045;
  • нержавеющая или высоколегированная сталь марок 304 (А2) и 316 (А4);
  • если это цветные сплавы или металлы, подойдут латунь, кремнистая бронза, титан и алюминий.

Крепеж, который изготавливается из стали стандартных марок, должен быть покрыт антикоррозийным покрытием. Это может быть горячее цинкование, анодирование алюминиевого оборудования или воронение, также известное как чернение или оксидирование.


  • технические данные рым-болта

Какое исполнение будет у крепежа, зависит от того, как он был изготовлен — это может быть литье/ковка или штамповка. Самый популярный метод – горячее тиснение: в прессе устанавливается форма, в которую уже помещена заготовка. Под высоким давлением материал «сжимается». Для улучшения технических свойств и увеличения срока службы деталь покрывают слоем цинка или олова. После того, как гайка готова, ее очищают от грязи и накипи. Метод ковки не так популярен, так как слишком дорог и трудозатратен.

Оцените статью
Блог про технические приборы и материалы