- Устройство
- Как сделать реле своими силами
- Дополнительные проверки
- Устройство и принцип работы блока автоматики
- Зачем нужен контрольно-распределительный блок
- Подробное описание реле давления для компрессора (видео)
- Установка реле и вспомогательных элементов
- Возможные неисправности прибора
- Как подключить и настроить реле давления?
- Что собой представляет прессостат
- Комплектация блока автоматики компрессора
- Регулировка и пусконаладочный процесс
- Требования к продувке инертным газом
- Устройство и схема реле давления к компрессору
- Требования к маркировке и упаковке
- Назначение
- Принцип работы
- Комплектующие
- Принцип работы
- Как подключить компрессор: инструкция
- Структура условных обозначений пневмореле
- Требования к надежности
- Схемы подсоединения воздушного реле
- Вариант #1: к сети с номиналом 220 В
- Вариант #2: к трехфазной сети с напряжением 380 В
- Комплектация автоматических блоков и вопросы безопасности
- Зачем нужен клапан разгрузки
- Клапан предохранения
- Виды прессостатных устройств
- О переключателе
- Схемы подключения прессостата к компрессору
- Подключение реле к сети 380 В
- Подключение прессостата к сети 220 В
Устройство
Все компоненты реле давления для компрессора собраны в компактный блок, закрытый пластиковым или металлическим корпусом. В состав продукта входят:
- Впускные и выпускные трубы.
- Чувствительный элемент представляет собой пружину и мембрану.
- Хранилище. Соединены с мембраной и размещены внутри витков пружины.
- Контактная группа.
- Регулировочные винты.
- Предохранительный клапан и предохранительный клапан.
- Механический переключатель.
Эластичность пружины, а следовательно, и чувствительность датчика зависят от температуры окружающей среды, большинство устройств рассчитано на работу в диапазоне температур от -5 до +70°С.
Блок разгрузки предназначен для выпуска воздуха из цилиндров компрессора после его остановки. Тем самым:
- облегчает последующий запуск;
- снижается износ деталей поршневой группы;
- продлевает срок службы всего агрегата.
При срабатывании предохранительного клапана в тишине после остановки компрессора отчетливо слышен резкий характерный звук.
Механический переключатель используется для первого запуска и окончательной остановки компрессора. Имеет два положения: «Включено» и «Выключено». «Enabled» активирует автоматические операционные системы. Далее он передает управление компрессором реле давления. Положение «Выкл.» предотвращает самопроизвольный запуск двигателя при падении давления в ресивере ниже установленного значения.
Тепловое реле может служить дополнительной защитой двигателя компрессора. Включается в блок автоматики, отключает обмотки двигателя от питающего напряжения в случае увеличения силы тока, что свидетельствует о перегрузке двигателя.
Настройка воздушного компрессора сводится к установке рабочего давления регулировочным винтом. Значения указаны на регуляторе давления. Точнее, давление можно контролировать по манометру.
Как сделать реле своими силами
Новое реле стоит от 300 рублей (цена зависит от производителя, качества, параметров работы). При желании вы можете создать предмет самостоятельно. Обычно за основу берется исправное реле, снятое с обычного бытового холодильника. Лучший выбор – устройства обратной последовательности. Реле включается при повышении температуры внутри холодильника и выключается при снижении значений.
Сконструировать реле своими руками можно по следующей схеме:
- Установите положение контактов с помощью прозвонки цепочки.
- Изменить место соединения реле и компрессора, присоединив трубку с манометром к клапанному механизму, а контакты к клеммным элементам внутри цепи двигателя.
- Найдите регулировочный винт под крышкой. Включите компрессор, соблюдайте правильную последовательность вращений и одновременно следите за цифрами на манометре.
- Установите нижнее положение, начните перемещать стержень пуговицы спереди.
- Установите крышку обратно и сделайте слепую регулировку.
Для повышения общей безопасности устройства при эксплуатации интервалы регулировки давления установлены в 1–6 атмосфер. Для агрегатов с усиленным сильфоном предельные значения увеличиваются до 10 атмосфер, и этого в большинстве случаев достаточно.
Дополнительные проверки
Когда самодельное реле готово, нужно проверить его работоспособность. Для этого отрежьте капиллярную трубку, удалите собравшийся хладагент. Конец трубы вставляется и припаивается к загрузочному клапану.
Самодельный прессостат снова подключается к цепи управления компрессором. В резьбу шпинделя врезается гайка для соединения реле с платой, затягивается контргайка, выставляются оптимальные пределы регулировки давления. Так как контактная группа стандартного реле холодильника рассчитана на значительные токи, вы сможете коммутировать силовую цепь.
Если вы все сделаете правильно, вы получите надежное, долговечное устройство для регулировки работы электродвигателя. Прессостат, сконструированный своими руками, не такой универсальный и практичный, как покупной, но для решения простых задач подходит.
Когда необходимо увеличить мощность, используется функционал устройства – усиленный сифон.
Устройство и принцип работы блока автоматики
Для поддержания давления в ресивере на определенном уровне большинство воздушных компрессоров имеют устройство автоматики, реле давления.
Это оборудование выключает и включает двигатель в нужный момент и предотвращает превышение или слишком низкий уровень сжатия в накопительном баке.
Реле давления для компрессора представляет собой блок, содержащий следующие элементы.
- Терминалы. Предназначен для подключения к реле электрических кабелей.
- Пружины. Устанавливается на регулировочные винты. Уровень давления в ресивере зависит от силы их сжатия.
- Мембрана. Устанавливается под пружиной и сжимает ее под действием сжатого воздуха.
- На кнопке. Предназначен для запуска и принудительной остановки устройства.
- Соединительные фланцы. Их количество может быть от 1 до 3. Фланцы предназначены для соединения реле включения компрессора с ресивером, а также для присоединения к ним предохранительного клапана с манометром.
Кроме того, автоматика для компрессора может иметь дополнительные функции.
- Предохранительный клапан. Предназначен для сброса давления после принудительной остановки двигателя, облегчения повторного запуска.
- Тепловое реле. Этот датчик защищает обмотки двигателя от перегрева, ограничивая ток.
- Реле времени. Устанавливается на компрессоры с трехфазным двигателем. Реле отключает пусковой конденсатор через несколько секунд после запуска двигателя.
- Предохранительный клапан. Если реле выйдет из строя, а уровень компрессии в ресивере поднимется до критических значений, сработает предохранительный клапан, чтобы избежать аварии и выпустить воздух.
- Уменьшать. На этом элементе установлены манометры для измерения давления воздуха. Редукция позволяет установить необходимый уровень сжатия воздуха, поступающего в шланг.
Принцип работы реле давления следующий. После запуска двигателя компрессора давление в ресивере начинает расти.
Поскольку регулятор давления воздуха соединен с ресивером, то сжатый воздух от него поступает в релейно-диафрагменный узел. Мембрана под действием воздуха изгибается вверх и сжимает пружину.
Пружина, которая сжимается, приводит в действие переключатель, который размыкает контакты, после чего двигатель устройства останавливается. Когда уровень давления в ресивере падает, мембрана, установленная в регуляторе давления, прогибается вниз. При этом пружина освобождается, и выключатель замыкает контакты, после чего двигатель запускается.
Зачем нужен контрольно-распределительный блок
Блок управления и распределения, как понятно из его названия, решает две задачи:
- контролирует объем воздуха, подаваемого в систему;
- регулирует параметры включения двигателя компрессорной установки, его стабильной работы.
Визуально блок с регулятором выглядит как клапан, который открывает или закрывает вход трубы до указанных отметок. Это позволяет регулировать объем поступающего в систему воздуха, параметры давления. Клапан поворачивают влево и вправо, тем самым изменяя подачу воздушных масс.
Вес блока от 250 до 350 г в зависимости от модели оборудования. Устройство недорогое, а его роль в работе компрессора неоценима
Поэтому на качество, состояние блока нужно обращать особое внимание
Подробное описание реле давления для компрессора (видео)
Установка реле и вспомогательных элементов
В некоторых модификациях реле давления можно встретить дополнительное оборудование в виде фланцевых соединений, через которые подключается дополнительное оборудование. В основном это трехходовые детали, диаметром ¼ дюйма.
Чтобы устройство заработало, его необходимо подключить к ресиверу. Установка состоит из следующих шагов:
- Через главный выход агрегат подключается к компрессору.
- Манометр присоединен к агрегату с помощью фланцев. Также могут быть и другие вспомогательные механизмы, требующие активации: предохранительный или предохранительный клапан.
- Воздуховоды, которые не используются для подключения, должны быть закрыты заглушками.
- Далее согласно схеме подключения реле подключается к контактам цепи управления двигателем.
Двигатели малой мощности можно подключать напрямую, в остальных случаях требуется дополнительная установка электромагнитного пускателя нужной мощности.
Прежде чем перейти к настройкам параметров порогового срабатывания, следует обратить внимание на условия эксплуатации. Во-первых, корректировки производятся под давлением
Во-вторых, подача питания на двигатель должна быть остановлена.
Возможные неисправности прибора
Устройство простое по конструкции и очень надежное. Однако и они подвержены неисправностям и поломкам. Ряд мелких неполадок можно легко исправить своими руками:
- Утечка воздуха из агрегата при включенном насосе. Определяется по характерному свисту и ощущению резкого холодного сквозняка вблизи тела. Чаще всего причиной является поломка пускового клапана. Для ремонта замените прокладку.
- Частый запуск двигателя. Причиной может быть ослабление регулировочных винтов. Необходимо выполнить процедуру корректировки пороговых значений включения и выключения по манометру и при необходимости восстановить проходные значения.
В случае серьезных проблем опытные мастера рекомендуют не заморачиваться с ремонтом и последующей настройкой, а сразу заменить весь узел.
Как подключить и настроить реле давления?
На общей принципиальной схеме компрессорной установки реле давления расположено между предохранительным клапаном и вторичным контуром управления двигателем. Как правило, реле давления оснащено четырьмя резьбовыми головками. Один из них предназначен для подключения прибора к ресиверу, а другой – для подключения к контрольному манометру.
Один из оставшихся разъемов можно использовать для установки предохранительного клапана, а оставшийся — стандартную резьбовую заглушку с резьбой ¼ дюйма. Наличие свободного разъема позволяет установить контрольный манометр в удобном для пользователя месте.
Реле давления подключается в следующем порядке:
- Подсоедините узел предохранительного клапана к ресиверу.
- Установите контрольный манометр (если он не требуется, резьбовое отверстие также заглушается).
- Подключить контакты к клемме цепи управления двигателем (с учетом выбранной схемы подключения — к нормально разомкнутым или нормально замкнутым контактам). При колебаниях напряжения в сети подключение происходит не напрямую, а через сетевой фильтр. Это также необходимо, когда мощность, на которую рассчитаны контакты, превышает мощность тока нагрузки двигателя.
- При необходимости отрегулируйте реле на нужные значения давления сжатого воздуха с помощью регулировочных винтов.
При подключении необходимо проверить, соответствует ли напряжение в сети заводским настройкам реле давления компрессора. Например, в трехфазной сети напряжением 380 В реле должно иметь трехконтактную группу (две фазы + ноль), а для напряжения 220 В — двухконтактную.
Регулировка производится при заполнении ресивера не менее чем на две трети. Для выполнения этой операции реле отключают от сети и, сняв верхнюю крышку, меняют сжатие двух пружин. Регулировочный винт, на котором закреплена ось пружины большего диаметра, отвечает за верхний предел рабочего давления.
На табличке рядом с ним обычно указывается общепринятый символ давления (Р — давление), а также указывается направление вращения винта, с помощью которого это давление уменьшается или увеличивается. Второй, меньший, регулировочный винт отвечает за установку нужного диапазона давления (разности). Маркируется символом ΔР, а также оснащен указателем направления вращения.
Для сокращения времени привязки в некоторых конструкциях регулировочный винт изменения верхнего предела давления расположен снаружи корпуса реле давления. Контроль результата осуществляется по показаниям манометра.
Что собой представляет прессостат
Реле давления — реле давления компрессора, основной компонент автоматики компрессора. Он отвечает за запуск, остановку системы при достижении заданных параметров подачи воздушных масс. По мере достижения требуемых значений происходят следующие операции:
- двигатель включается при критично высоком давлении;
- система отключается, если давление недопустимо низкое.
То есть реле давления компрессора регулирует рабочий процесс системы с момента его включения до полного отключения. Не позволяет компрессору работать при повышенных нагрузках, предотвращает преждевременный износ. Во многом успех системы зависит от связи между всеми ее составляющими: редукцией воздуха, манометрами, подводящими коммуникациями (фитинги, трубы), самим реле.
Комплектация блока автоматики компрессора
Конструкция реле представляет собой небольшой узел, снабженный приемной трубкой, чувствительным элементом (пружиной) и мембраной. Обязательные узлы включают предохранительный клапан и механический переключатель.
Приемный узел реле давления состоит из пружинного механизма, изменение силы сжатия которого осуществляется винтом. По заводским нормативам коэффициент упругости устанавливается на давление в пневмоконтуре 4-6 атм, как сообщается в инструкции к прибору.
Степень жесткости и гибкости пружинных элементов зависит от температуры окружающей среды, поэтому абсолютно все модели промышленных агрегатов рассчитаны на стабильную работу в среде от -5 до +80 ºC.
Мембрана резервуара соединена с релейным выключателем. В процессе движения включает и выключает прессостат.
Перепускной элемент расположен между обратным клапаном эжектора и блоком сжатия. При остановке моторного привода срабатывает предохранительная секция, через которую сбрасывается избыточное давление (до 2 атм) из поршневой камеры.
При дальнейшем запуске или разгоне электродвигателя создается атака, закрывающая клапан. Это предотвращает перегрузку привода и облегчает запуск агрегата в выключенном состоянии.
Это разгрузочная система с временным интервалом включения. Механизм остается в открытом положении при запуске двигателя в течение заданного времени. Этого диапазона достаточно, чтобы двигатель достиг максимального крутящего момента.
Для запуска и остановки автоматических функций системы требуется механический переключатель. Как правило, он имеет два положения: «включено» и «выключено». Первый режим включает привод и компрессор работает по заложенному автоматическому принципу. Второй – предотвращает случайный запуск двигателя даже при низком давлении в пневмосистеме.
Безопасность в промышленных сооружениях должна быть на высоком уровне. Для этого регулятор компрессора оснащен предохранительным клапаном. Это обеспечивает защиту системы в случае неправильной работы реле.
В аварийных ситуациях, когда уровень давления выше допустимой нормы, а телепрессостат не срабатывает, срабатывает предохранительное устройство и выпускает воздух. Подобным образом работают предохранительные клапаны в системах отопления, принцип работы и устройства которых описаны в рекомендованной нами статье.
Опционально в качестве дополнительного защитного устройства в блоке индикации может быть использовано тепловое реле. С его помощью контролируется сила питающего тока для своевременного отключения от сети при возрастающих параметрах.
Отключение питания активируется во избежание перегорания обмоток двигателя. Установка номинальных значений осуществляется с помощью специального блока управления.
Читайте также: Реле давления для насосной станции – принцип работы, выбор, установка и настройка
Регулировка и пусконаладочный процесс
На заводе устройство настраивается и настраивается. Типичные значения 2,8 атм для верхнего предела и 1,4 для нижнего. Однако иногда бывают ситуации, когда необходимо настроить устройство самостоятельно:
- Регулировка после частичного или полного ремонта.
- Особые требования к устройствам — потребителям.
- Установка реле, изначально не предназначенного для работы с этим компрессором.
Прежде чем приступить к настройке, следует внимательно изучить параметры всех интерфейсных устройств согласно их паспорту. Паспортные данные должны совпадать с цифрами, проштампованными или выгравированными на табличке, прикрепленной к корпусу устройства.
Основным показателем является максимальное давление, на которое рассчитан компрессор. Значение, при котором сработает реле давления, должно быть меньше этого максимума на 0,4-0,5 атм. В реальных условиях работы агрегата с учетом нестабильности напряжения, потерь в уплотнениях, степени износа поршневой группы такое давление не может быть достигнуто. Тогда прессостат не выключит двигатель, компрессор будет постоянно работать, перегреваться и изнашиваться.
Определившись со значениями параметров, можно приступать к настройке. Для этого вам нужно:
- Снимите крышку.
- Будет доступно два ореха — один побольше и один поменьше. Это элементы управления. Рядом с ним на корпусе выгравированы стрелки, показывающие направление вращения для увеличения и уменьшения параметра соответственно.
- Большая гайка устанавливает значение, при котором электродвигатель отключается. Вращение по часовой стрелке увеличивает значение, против часовой стрелки уменьшает. Он отмечен значком P (нажмите)
- Меньшая гайка устанавливает разницу давления включения двигателя по сравнению со значением отключения. Обозначается как ΔR.
Перед началом регулировки бак должен быть заполнен не менее чем на 2/3. Последовательность действий следующая:
- Отключите устройство от сети.
- Отрегулируйте значения P и ΔP, поворачивая регулировочные гайки.
- Установленные значения должны контролироваться манометром.
Ряд производителей размещают органы управления на внешней стороне крышки устройства. Это повышает удобство регулировки, но в то же время увеличивает риск сбить настройки случайным прикосновением.
Требования к продувке инертным газом
Компрессорная установка должна иметь автономную систему подачи инертного продувочного газа. Расход инертного газа на каждую продувку рассчитывается исходя из объема и продолжительности продувки. Количество инертного газа должно быть достаточным для снижения концентрации сжатого газа до уровня санитарных норм.
Содержание кислорода в инертном газе и степень сухости должны быть указаны в инструкциях производителя ДКС.
Продолжительность продувки оборудования компрессорной установки инертным газом должна быть указана в инструкции изготовителя. Должна быть обеспечена очистка застойных частей тупиковых трубопроводов и резервуаров.
Если давление продувочного газа превышает давление всасывания первой ступени компрессорной установки, на линии продувки должны быть установлены следующие устройства (по порядку, считая по ходу продувочного газа):
— закрыть клапан;
— редукционный клапан (клапан);
— предохранительный клапан;
— обратный клапан;
— съемная часть газопровода и запорная арматура.
Если давление продувочного газа равно или меньше давления всасывания первой ступени компрессорного агрегата, в линии продувки должны быть установлены следующие устройства (по порядку, считая по ходу продувочного газа): запорный вентиль , обратный клапан, съемная часть газопровода и запорная арматура.
После очистки съемная часть трубопровода снимается, а на арматуру устанавливаются заглушки.
На линии подачи инертного газа должны быть установлены фильтры (сетки) для очистки компрессорной установки от попадания в компрессор пыли и посторонних предметов.
Устройство и схема реле давления к компрессору
Все реле давления компрессора делятся на два типа:
- Выключать двигатель компрессора при превышении давления воздуха в сети допустимых пределов (такие конструкции принято называть открытыми);
- Включение двигателя компрессора при падении давления в сети ниже допустимых пределов (такие конструкции называются нормально закрытыми).
Активирующим элементом реле давления для компрессора являются пружины, усилие сжатия которых изменяется специальным винтом. В заводских настройках усилие сжатия пружин обычно устанавливается на давление в пневмосети от 4 до 6 атм, как сообщается в руководстве пользователя. Поскольку жесткость и гибкость пружинных элементов зависит от температуры окружающей среды, все конструкции промышленных реле давления рассчитаны на стабильную работу в диапазоне температур от -5 до +80ºС.
Выбор компрессоров с реле давления
В конструкцию реле давления входят два обязательных узла — предохранительный клапан и механический переключатель. Предохранительный клапан подключается к линии подачи воздуха между ресивером и компрессором. Он управляет работой электродвигателя.
При отключении работы компрессора нагнетательный клапан на ресивере выпускает избыток сжатого воздуха (до 2 атм) в атмосферу, тем самым освобождая подвижные части компрессора от избыточного усилия, которое они должны развивать при включении компрессора опять таки. Это предотвращает критическую перегрузку двигателя по допустимому крутящему моменту. При пуске ненагруженного двигателя клапан закрывается и не перегружает привод.
Механический выключатель выполняет функцию ожидания и предотвращает случайный запуск двигателя. После нажатия кнопки привод включается и компрессор переходит в автоматический режим. При выключенной кнопке двигатель компрессора не запустится, даже если давление в напорно-пневмосети ниже требуемого.
Для повышения безопасности работы в промышленном исполнении реле давления компрессора также снабжено предохранительным клапаном. Это полезно, например, в случае внезапной остановки двигателя, поломки поршня или другой нештатной ситуации.
Опционально в корпус реле давления также может быть вмонтировано тепловое реле, с помощью которого контролируется сила тока в первичной цепи. Если этот параметр по какой-то причине увеличится, тепловое реле отключит электродвигатель во избежание перегрева и последующего пробоя обмоток.
Требования к маркировке и упаковке
Устройство должно иметь табличку с указанием:
- товарный знак производителя (компании);
- обозначение установки;
- начальное давление (избыточное);
- конечное давление (избыточное);
- потребляемая мощность;
- заводской серийный номер;
- год и месяц выпуска.
Сосуды, работающие под давлением, входящие в состав установки, должны иметь таблички в соответствии с «Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением».
Составные части установки, поставляемые в упаковке (или отдельными транспортными единицами без упаковки), должны быть промаркированы на видном месте с указанием обозначения изделия, его серийного номера и номера места расположения единиц упаковки.
Консервация по ГОСТ 9.014-78 или эквивалентным стандартам. Консервацию следует проводить методами и средствами, обеспечивающими консервацию на месте (кроме комплектов запасных частей). Консервация должна обеспечивать сохранность оборудования от коррозии не менее 18 месяцев и запасных частей и принадлежностей в течение трех лет с момента отгрузки с завода-изготовителя.
Назначение
Функция воздушных компрессоров заключается в приеме воздушной струи с определенным давлением, оно должно быть стабильным и равномерным. Также должна быть возможность изменять параметры этой струи. Каждый компрессор имеет резервуар (цилиндр) для воздуха. Он должен иметь необходимое давление. При ее опускании следует включить двигатель, чтобы пополнить запас воздуха. Если давление слишком высокое, подачу воздуха необходимо прекратить, чтобы емкость не лопнула. Этот процесс контролируется реле давления.
При правильной работе двигатель сохранен, он защищен от частого включения и выключения, работа системы плавная и стабильная. Мембрана бака соединена с реле давления. Подвижный, он может включать и выключать реле.
Принцип работы
С учетом давления в системе реле служит для размыкания и замыкания цепи напряжения, запускает компрессор при недостаточном давлении и выключает его при повышении параметра до заданного значения. Это принцип работы нормально замкнутого контура управления двигателем.
Обнаружен и обратный принцип работы, когда реле выключает электродвигатель при минимальном давлении в цепи и включает его при максимальном. Это нормально разомкнутая цепь.
Рабочая система состоит из пружин разной степени жесткости, реагирующих на изменение давления. В процессе работы сравниваются силы деформации пружин и давление сжатого воздуха. При изменении давления срабатывает пружинный механизм, и реле замыкает или размыкает электрическую цепь.
Комплектующие
Реле воздушного компрессора может содержать следующие компоненты:
- Предохранительный клапан. Он расположен между камерой сжатия и обратным клапаном компрессора. При остановке двигателя этот компонент активируется и снимает избыточное давление с поршневого блока. Когда двигатель запускается, создаваемое давление закрывает клапан, облегчая запуск агрегата. Некоторые предохранительные клапаны имеют задержку срабатывания. При запуске двигателя он помогает двигателю, оставаясь открытым до тех пор, пока в системе не будет достигнуто заданное значение. За это время двигатель достигает максимальной скорости.
- Механический переключатель. Служит для включения и отключения автоматизации. Переключатель обычно имеет два положения. При включении режима срабатывает автоматика, компрессор подключается к сети и отключается с учетом заданных параметров давления в системе. В выключенном состоянии питание на привод не подается.
Реле давления воздушного компрессора
Тепловое реле. Он защищает двигатель, ограничивая ток, чтобы обмотки двигателя не перегорели. Необходимая сила тока устанавливается с помощью регулятора. При превышении установленного значения двигатель отключается от сети.
Предохранительный клапан. Защищает систему в случае неисправности реле давления. При превышении давления, если реле не срабатывает, включается предохранительный клапан, который сбрасывает давление. Это позволяет избежать несчастных случаев в случае отказа управления.
Принцип работы
Освобождаем патрубки от компрессора и конденсатора, отпаиваем фильтр-осушитель.
Как подключить компрессор: инструкция
Будьте осторожны, чтобы не погнуть планки. Источников может быть несколько
В зависимости от того, какой двигатель установлен в компрессоре, на В или на В, существуют разные схемы подключения реле давления.
Реле давления компрессора изнашивается, работает в тяжелых условиях и выходит из строя. Механизм остается в открытом положении при запуске двигателя в течение заданного времени. После проверки сопротивления важно измерить силу тока. Как включать и выключать компрессор
Структура условных обозначений пневмореле
Маркировка реле давления воздуха указывает на весь опциональный набор устройства, конструктивные особенности, в том числе информацию о заводских настройках перепада давления.
Разберем обозначения подробнее на примере устройств воздушных эжекторов РДК – (*) (****) – (*)/(*):
- РДК — серия реле для компрессоров;
- (*) — количество резьбовых портов: 1 — один порт с внутренней резьбой 1/4” NPT; 4 — четыре контакта;
- (****) – тип исполнения корпуса: Т10П – исполнение 10 с «рычажным» выключателем; Т10К — переключатель «кнопка»; Т18П — вариант 18 с переключателем «переключатель»; Т19П — 19 с;
- (*) – заводские настройки порогового режима: 1 – 4…6 бар; 2 – 6…8 бар; 3 – 8…10 бар;
- (*) — диаметр предохранительного клапана: отсутствие символа означает нормированный параметр 6 мм; 6,5 мм — 6,5 мм.
Разница между минимальным и максимальным порогом давления устанавливается производителем и обычно имеет значение 2 бар.
Однако также можно вручную настроить диапазон двух значений — максимального и минимального, но только в сторону уменьшения.
Особенности настройки реле давления для насосных станций описаны в следующей статье, с содержанием которой рекомендуем ознакомиться.
Требования к надежности
Показатели надежности компрессорной установки должны быть увязаны с соответствующими требованиями к ГТУ в целом, но не ниже следующих:
— средняя наработка на отказ — не менее 15 000 часов;
— средний срок службы до капитального ремонта — не менее 32 000 часов;
— ресурс до вывода из эксплуатации основных узлов и деталей — не менее 100 000 часов;
— среднее время восстановления рабочего состояния — не более 6 часов;
— срок службы установки не менее 20 лет.
Основные узлы и детали компрессорной установки, имеющие ограниченный ресурс, должны иметь срок службы не менее межремонтного ресурса или быть кратным ему.
схема компрессорного агрегата
Схемы подсоединения воздушного реле
Реле давления компрессора предназначено для подключения к электрическим цепям с различной нагрузкой. По марке линии электроснабжения подбирается соответствующая модель релейного блока.
Вариант #1: к сети с номиналом 220 В
Если приводной двигатель однофазный, в этом случае устанавливается реле 220 В с двумя группами контактов.
Вариант #2: к трехфазной сети с напряжением 380 В
Для трехфазной нагрузки цепи 380 В может быть использован один из вариантов: модификация реле на 220 В или 380 В, с тремя контактными линиями, для отключения всех трех фаз одновременно.
Оба метода имеют разные схемы. Рассмотрим первый вариант:
При выборе второго способа ток подается от одной фазы (нуля) и в этом случае номинал реле должен быть 220 В. Подробнее смотрите на следующей схеме:
После подключения к электросети необходимо разобраться с дополнительными функциями, представленными в воздушных блоках для эжекторов.
Комплектация автоматических блоков и вопросы безопасности
Конструктивно реле давления для компрессора представляет собой компактный узел с приемной трубкой, диафрагмой и приемными пружинными элементами. Также есть обязательные узлы — переключатель (механика), предохранительный клапан.
Узел реле давления, работающий по восприятию, содержит пружинный блок; для его сжатия используется винт. Заводские настройки — давление в пределах 4-6 атмосфер. Соответствующая информация содержится в руководстве пользователя.
Бюджетные реле давления воздуха редко оснащаются автоматикой, она есть у премиальных решений. Место установки — ресивер. Для длительной работы требуется реле давления, оно предотвратит перегрев рабочих узлов. Жесткость, гибкость, эластичность пружинных элементов зависит от температурных параметров окружающей среды. Промышленные агрегаты сконструированы таким образом, что обеспечивают стабильные и стабильные рабочие значения в диапазоне температур -5–+80 ºC.
Мембрана крепится к переключателю. По мере движения он будет регулировать работу реле давления.
Зачем нужен клапан разгрузки
Редукционный блок подключается к линии подачи воздуха. Это позволяет сбросить избыточное давление из поршневых камер. Параллельно выдвижные компрессорные агрегаты освобождаются от приложения чрезмерных усилий.
Разгрузочный элемент расположен между обратным клапаном и компрессионным блоком. Когда привод останавливается, активируется секция разгрузки. Через него сбрасывается избыточное давление из поршневой камеры. Кроме того, во время запуска ускорение электродвигателя создаст атаку, закрывающую клапанный механизм. Это предотвращает перегрузку накопителя, облегчает процесс запуска устройства в выключенном состоянии.
Система разгрузки может содержать интервалы защитной оболочки во времени. Механизм открывается после запуска двигателя.
Для максимального крутящего момента двигателя основных площадей достаточно. Механический переключатель отвечает за запуск, а также приостановку основных функций. Есть два положения — выключено и включено. В режиме On активируется приводной механизм, компрессор начинает работать по заранее запрограммированной схеме. Вторая программа предотвращает несанкционированное включение при низких параметрах давления.
Клапан предохранения
Запорная арматура предотвращает аварийные ситуации при выходе из строя элементов, составляющих цепь управления. Речь идет о двигателе, поршневой установке. Безопасность промышленных установок должна быть достаточной. Для этого регулятор оснащен предохранительным клапаном, гарантирующим защиту системы, даже если реле не сработает должным образом.
Запорная арматура предотвращает аварийные ситуации при выходе из строя элементов системы управления. Безопасность промышленных сооружений должна быть на очень высоком уровне. Для его повышения регулятор компрессора оснащен предохранительным клапаном.
В аварийных ситуациях, когда показатель давления в системе превышает установленные пределы, перестает работать телепрессостат, подключается предохранительное устройство, отвечающее за выпуск воздушных масс. Точно так же работают предохранительные клапаны для систем отопления. Кроме того, можно использовать тепловое реле. Он будет следить за силой электропитания и вовремя отключать сеть при достижении предельных параметров. Во избежание перегорания обмотки двигателя отключите питание. Номинальные параметры устанавливаются с помощью специального регулятора.
Виды прессостатных устройств
Существует всего два варианта автоматической компрессорной установки. Определение основано на принципе их действия.
В первом варианте механизм отключает электродвигатель в момент превышения установленных пределов уровня давления воздушной массы в пневмосети. Эти устройства обычно называют открытыми.
Схематическое расположение мембранного реле давления: 1 — преобразователь давления; 2 и 3 — контакты; 4 — поршень; 5 — пружина; 6 — диафрагма; 7 — резьбовое соединение
Еще одна модель с обратным принципом – включает двигатель, если обнаруживает снижение давления ниже допустимой отметки. Единицы этого типа обычно называют закрытыми.
О переключателе
Реле давления компрессора имеет отверстие, закрытое специальным клапаном. Он открывается для обеспечения условий удаления воздуха из компрессора после выключения оборудования. При последующих пусках в трубах не будет остатков воздуха, это предотвратит повышение допустимых параметров давления выше максимальных отметок.
Реле давления отвечает за замыкание или размыкание контактов, запуск или останов двигателя. Купить реле можно в любом интернет-магазине или обычной торговой точке, раздающей технику, инструменты для работы и дома. Обязательно сначала прочтите отзывы, если у вас есть вопросы по выбору, эксплуатации оборудования, задавайте их специалистам, консультантам.
Схемы подключения прессостата к компрессору
Подключение реле, контролирующего степень сжатия воздуха, можно разделить на 2 части: электрическое подключение реле к агрегату и подключение реле к компрессору через соединительные фланцы. В зависимости от того, какой двигатель установлен в компрессоре, на 220 В или на 380 В, существуют разные схемы подключения реле давления. Руководствуюсь этими схемами, при наличии определенных знаний в электротехнике можно подключить это реле своими руками.
Подключение реле к сети 380 В
Для подключения автоматики к компрессору, работающему от сети 380 В, используйте магнитный пускатель. Ниже представлена схема подключения автоматики на три фазы.
На схеме автоматический выключатель обозначен буквами «АВ», а магнитный пускатель – «КМ». Из этой схемы можно понять, что реле настроено на давление включения 3 атм и отключения — 10 атм.
Подключение прессостата к сети 220 В
Реле подключается к однофазной сети согласно приведенным ниже схемам.
На этих схемах показаны различные модели реле давления серии RDK, которые можно таким образом подключать к электрической части компрессора.
Совет! Под крышкой реле давления находятся 2 ряда клемм. Обычно рядом с ними имеется надпись «Мотор» или «Линия», которые соответственно обозначают контакты для подключения двигателя и электрической сети.