- Что собой представляет прессостат
- Область применения
- О переключателе
- Устройство и схема реле
- Особенности прессостата
- Зачем нужен контрольно-распределительный блок
- Принцип функционирования
- Роль воздушного прессостата
- Как срабатывают пружины жесткости
- Комплектация автоматических блоков и вопросы безопасности
- Зачем нужен клапан разгрузки
- Клапан предохранения
- Виды прессостатов
- Изготовление реле давления воздуха для компрессора — Токарь Мастер
- Устройство и принцип работы блока автоматики
- Схемы подключения прессостата к компрессору
- Подключение реле к сети 380 В
- Подключение прессостата к сети 220 В
- Регулировка давления в компрессоре
- Мощность
- Производительность
- Порядок установки системы
- Схемы присоединения реле воздуха
- Правила регулировки
- Как откорректировать показатели максимума
- Компрессорные регулировки
- Работа с самим реле
- Подключение и настройка
- Устройство и принцип работы блока автоматики
- Поломки реле: виды и способы устранения
- Что делать для восстановления системы
- Как сделать регулятор давления воздуха своими руками
- Как сделать реле своими силами
Что собой представляет прессостат
Реле давления — реле давления компрессора, основной компонент автоматики компрессора. Он отвечает за запуск, остановку системы при достижении заданных параметров подачи воздушных масс. По мере достижения требуемых значений происходят следующие операции:
- двигатель включается при критично высоком давлении;
- система отключается, если давление недопустимо низкое.
То есть реле давления компрессора регулирует рабочий процесс системы с момента его включения до полного отключения. Не позволяет компрессору работать при повышенных нагрузках, предотвращает преждевременный износ. Во многом успех системы зависит от связи между всеми ее составляющими: редукцией воздуха, манометрами, подводящими коммуникациями (фитинги, трубы), самим реле.
Область применения
Компрессоры очень распространены. Рассматриваемый прибор используется в следующих случаях:
- Проложить трубопровод, по которому транспортируются различные газы.
- При создании холодильных агрегатов.
- В линейке, которая предназначена для впитывания различных жидкостей.
- Защита вентиляционных каналов или кондиционеров.
- Перекрывается трубопровод, по которому проводится дренаж.
Обратные клапаны также устанавливаются в системах, препятствующих попаданию жидкости в компрессор. Эта ситуация может сделать устройство непригодным для использования.
Рассматриваемое устройство активно используется в системах вентиляции. Они необходимы для следующих задач:
- Предотвращение возможности проникновения холодных потоков снаружи конструкции.
- увеличение тяги в системе вентиляции с сильным разветвлением.
- Исключение возможности проникновения посторонних запахов.
- Для защиты окружающей среды от попадания различных вредных веществ.
- Перекрытие шахт и других водотоков для исключения вероятности растекания продуктов горения.
В целом можно сказать, что обратный клапан является важной деталью самых разнообразных конструкций. Его надежность работы обеспечивает долговременную работу компрессора.
О переключателе
Реле давления компрессора имеет отверстие, закрытое специальным клапаном. Он открывается для обеспечения условий удаления воздуха из компрессора после выключения оборудования. При последующих пусках в трубах не будет остатков воздуха, это предотвратит повышение допустимых параметров давления выше максимальных отметок.
Реле давления отвечает за замыкание или размыкание контактов, запуск или останов двигателя. Купить реле можно в любом интернет-магазине или обычной торговой точке, раздающей технику, инструменты для работы и дома. Обязательно сначала прочтите отзывы, если у вас есть вопросы по выбору, эксплуатации оборудования, задавайте их специалистам, консультантам.
Устройство и схема реле
Реле компрессора делятся на два типа: нормально разомкнутые и нормально замкнутые. Первый включает компрессор при превышении давления воздуха, а второй — при падении давления ниже определенного уровня.
В качестве исполнительного элемента реле давления выступают пружины, сила сжатия которых изменяется с помощью специального винта. Обычно усилие сжатия пружин устанавливается до 6 атмосфер, что указано в руководстве пользователя.
Поскольку жесткость и гибкость пружинных элементов зависит от температуры окружающей среды, все конструкции реле давления для компрессора рассчитаны на работу в диапазоне от -5 до +80 градусов.
Два обязательных узла такого реле: предохранительный клапан и переключатель механического типа. Первый подключается к воздушной магистрали между ресивером и компрессором. Используется для управления электродвигателем.
При отключении работы компрессора такой клапан будет выпускать в окружающую среду 2 атмосферы сжатого воздуха, разгружая подвижные элементы компрессора от избыточного усилия. Эту мощность необходимо развивать при повторном включении компрессора. Это предотвращает перегрузку двигателя из-за ограничения крутящего момента. При запуске ненагруженного двигателя клапан закрывается без чрезмерной нагрузки на привод.
Особенности прессостата
Механический переключатель имеет функцию «ожидания». Предотвращает случайный запуск двигателя. При нажатии кнопки привод включается и компрессор работает автоматически. В момент отключения двигатель компрессора не запустится даже при наличии небольшого количества атмосферы в пневматической сети напорного типа.
Повышение безопасности труда обеспечивается за счет оснащения промышленных конструкций реле давления предохранителем в виде вентиля. Это очень полезно в случае неожиданной остановки двигателя, поломки поршня или других аварийных ситуаций.
Иногда корпус реле давления имеет внутри тепловое реле для проверки силы тока в первичной сети. Если этот параметр начнет расти, такое реле отключит двигатель, чтобы предотвратить перегрев и последующий пробой обмоток.
Зачем нужен контрольно-распределительный блок
Блок управления и распределения, как понятно из его названия, решает две задачи:
- контролирует объем воздуха, подаваемого в систему;
- регулирует параметры включения двигателя компрессорной установки, его стабильной работы.
Визуально блок с регулятором выглядит как клапан, который открывает или закрывает вход трубы до указанных отметок. Это позволяет регулировать объем поступающего в систему воздуха, параметры давления. Клапан поворачивают влево и вправо, тем самым изменяя подачу воздушных масс.
Вес блока от 250 до 350 г в зависимости от модели оборудования. Устройство недорогое, а его роль в работе компрессора неоценима. Поэтому качеству и состоянию блока необходимо уделять особое внимание.
Принцип функционирования
Реле давления компрессора управляет поршневым блоком, поддерживает оптимальные показатели давления внутри ресивера. Иногда можно встретить такой узел на винтовых устройствах – он будет отвечать за сжатие воздушных масс, правильную их подачу.
Учитывая мощность пневмоавтомата, устройство воздействует на живую линию. Отсутствие давления запускает двигатель, в момент достижения заданных показателей глушит его. Это стандартная схема работы, которая предполагает подключение к сети с замкнутым контуром.
Роль воздушного прессостата
В расчетной схеме эжектора дан наполненный воздухом цилиндр с заданным давлением. Снижение производительности требует включения двигателя, восстановления уровня. В противоположной описанной ситуации будет зафиксирована прибыль. Подача воздуха прекратится или контейнер лопнет. Реле давления отвечает за управление этими процессами.
Как срабатывают пружины жесткости
Есть модификации с другим алгоритмом работы. При достижении минимальных значений в контуре сжатия реле давления отключает электродвигатель, при максимальном — включает его. То есть система работает только в разомкнутой цепи устройства.
В качестве основного рабочего узла выступают пружины с разной жесткостью. Они воспроизводят реакцию по умолчанию на колебательные движения в узле. В процессе работы системы будут измеряться показатели, полученные при сжатии и растяжении пружин, то есть изменении их размера и формы. За изменениями следует катушка, оснащенная релейным блоком. Он отключает или соединяет линии электропередач по мере необходимости.
Регулирующее воздействие на пружинные блоки не дается, основное воздействие оказывается на двигатель. Пользователь может установить оптимальные для него пиковые значения, по мере достижения максимума срабатывает пружинный механизм.
Комплектация автоматических блоков и вопросы безопасности
Конструктивно реле давления для компрессора представляет собой компактный узел с приемной трубкой, диафрагмой и приемными пружинными элементами. Также есть обязательные узлы — переключатель (механика), предохранительный клапан. Узел реле давления, работающий по восприятию, содержит пружинный блок; для его сжатия используется винт. Заводские настройки — давление в пределах 4-6 атмосфер. Соответствующая информация содержится в руководстве пользователя.
Бюджетные реле давления воздуха редко оснащаются автоматикой, она есть у премиальных решений. Место установки — ресивер. Для длительной работы требуется реле давления, оно предотвратит перегрев рабочих узлов. Жесткость, гибкость, эластичность пружинных элементов зависит от температурных параметров окружающей среды.
Промышленные агрегаты сконструированы таким образом, что обеспечивают стабильные и стабильные рабочие значения в диапазоне температур -5–+80 ºC.
Мембрана крепится к переключателю. По мере движения он будет регулировать работу реле давления.
Зачем нужен клапан разгрузки
Редукционный блок подключается к линии подачи воздуха. Это позволяет сбросить избыточное давление из поршневых камер. Параллельно выдвижные компрессорные агрегаты освобождаются от приложения чрезмерных усилий.
Разгрузочный элемент расположен между обратным клапаном и компрессионным блоком. Когда привод останавливается, активируется секция разгрузки. Через него сбрасывается избыточное давление из поршневой камеры. Кроме того, во время запуска ускорение электродвигателя создаст атаку, закрывающую клапанный механизм. Это предотвращает перегрузку накопителя, облегчает процесс запуска устройства в выключенном состоянии.
Система разгрузки может содержать интервалы защитной оболочки во времени. Механизм открывается после запуска двигателя.
Для максимального крутящего момента двигателя основных площадей достаточно. Механический переключатель отвечает за запуск, а также приостановку основных функций. Есть два положения — выключено и включено. В режиме On активируется приводной механизм, компрессор начинает работать по заранее запрограммированной схеме. Вторая программа предотвращает несанкционированное включение при низких параметрах давления.
Клапан предохранения
Запорная арматура предотвращает аварийные ситуации при выходе из строя элементов, составляющих цепь управления. Речь идет о двигателе, поршневой установке. Безопасность промышленных установок должна быть достаточной. Для этого регулятор оснащен предохранительным клапаном, гарантирующим защиту системы, даже если реле не сработает должным образом.
Запорная арматура предотвращает аварийные ситуации при выходе из строя элементов системы управления. Безопасность промышленных сооружений должна быть на очень высоком уровне. Для его повышения регулятор компрессора оснащен предохранительным клапаном.
В аварийных ситуациях, когда показатель давления в системе превышает установленные пределы, перестает работать телепрессостат, подключается предохранительное устройство, отвечающее за выпуск воздушных масс. Точно так же работают предохранительные клапаны для систем отопления. Кроме того, можно использовать тепловое реле. Он будет следить за силой электропитания и вовремя отключать сеть при достижении предельных параметров. Во избежание перегорания обмотки двигателя отключите питание. Номинальные параметры устанавливаются с помощью специального регулятора.
Виды прессостатов
Существует два типа блочной конструкции автоматики компрессора:
- Механизм отключает электродвигатель при превышении уровня давления в пневмосети заданных пределов. Обычно это открытые версии.
- В реверсивных моделях механизм включает моторный блок при снижении давления ниже минимально допустимого значения. Это нормально закрытые блоки. Реле давления воздуха компрессора всегда имеет разность между пороговыми значениями, установленными производителем. При желании выполните ручную настройку.
Изготовление реле давления воздуха для компрессора — Токарь Мастер
Одним из основных показателей для воздушных компрессоров является рабочее давление. Другими словами, это уровень сжатия воздуха, создаваемого в ресивере, который необходимо удерживать в определенных пределах.
Делать это вручную, сверяясь с показаниями манометра, нецелесообразно, поэтому за поддержание необходимого уровня компрессии в ресивере отвечает блок автоматики компрессора.
Устройство и принцип работы блока автоматики
Для поддержания давления в ресивере на определенном уровне большинство воздушных компрессоров имеют устройство автоматики, реле давления.
Это оборудование выключает и включает двигатель в нужный момент и предотвращает превышение или слишком низкий уровень сжатия в накопительном баке.
Реле давления для компрессора представляет собой блок, содержащий следующие элементы.
- Терминалы. Предназначен для подключения к реле электрических кабелей.
- Пружины. Устанавливается на регулировочные винты. Уровень давления в ресивере зависит от силы их сжатия.
- Мембрана. Устанавливается под пружиной и сжимает ее под действием сжатого воздуха.
- На кнопке. Предназначен для запуска и принудительной остановки устройства.
- Соединительные фланцы. Их количество может быть от 1 до 3. Фланцы предназначены для соединения реле включения компрессора с ресивером, а также для присоединения к ним предохранительного клапана с манометром.
Кроме того, автоматика для компрессора может иметь дополнительные функции.
- Предохранительный клапан. Предназначен для сброса давления после принудительной остановки двигателя, облегчения повторного запуска.
- Тепловое реле. Этот датчик защищает обмотки двигателя от перегрева, ограничивая ток.
- Реле времени. Устанавливается на компрессоры с трехфазным двигателем. Реле отключает пусковой конденсатор через несколько секунд после запуска двигателя.
- Предохранительный клапан. Если реле выйдет из строя, а уровень компрессии в ресивере поднимется до критических значений, сработает предохранительный клапан, чтобы избежать аварии и выпустить воздух.
- Уменьшать. На этом элементе установлены манометры для измерения давления воздуха. Редукция позволяет установить необходимый уровень сжатия воздуха, поступающего в шланг.
Принцип работы реле давления следующий. После запуска двигателя компрессора давление в ресивере начинает расти.
Поскольку регулятор давления воздуха соединен с ресивером, то сжатый воздух от него поступает в релейно-диафрагменный узел. Мембрана под действием воздуха изгибается вверх и сжимает пружину.
Пружина, которая сжимается, приводит в действие переключатель, который размыкает контакты, после чего двигатель устройства останавливается. Когда уровень давления в ресивере падает, мембрана, установленная в регуляторе давления, прогибается вниз.
При этом пружина освобождается, и выключатель замыкает контакты, после чего двигатель запускается.
Схемы подключения прессостата к компрессору
Подключение реле, контролирующего степень сжатия воздуха, можно разделить на 2 части: электрическое подключение реле к агрегату и подключение реле к компрессору через соединительные фланцы.
В зависимости от того, какой двигатель установлен в компрессоре, на 220 В или на 380 В, существуют разные схемы подключения реле давления.
Руководствуюсь этими схемами, при наличии определенных знаний в электротехнике можно подключить это реле своими руками.
Подключение реле к сети 380 В
Для подключения автоматики к компрессору, работающему от сети 380 В, используйте магнитный пускатель. Ниже представлена схема подключения автоматики на три фазы.
На схеме автоматический выключатель обозначен буквами «АВ», а магнитный пускатель – «КМ». Из этой схемы можно понять, что реле настроено на давление включения 3 атм и отключения — 10 атм.
Подключение прессостата к сети 220 В
Реле подключается к однофазной сети согласно приведенным ниже схемам.
На этих схемах показаны различные модели реле давления серии RDK, которые можно таким образом подключать к электрической части компрессора.
Совет! Под крышкой реле давления находятся 2 ряда клемм. Обычно рядом с ними имеется надпись «Мотор» или «Линия», которые соответственно обозначают контакты для подключения двигателя и электрической сети.
Подключить реле давления к компрессору достаточно просто.
- Навинтите реле давления на патрубок ресивера, используя центральное отверстие с резьбой. Для лучшей герметизации резьбы рекомендуется использовать фум-ленту или жидкий герметик. Реле также может быть подключено к приемнику через редуктор.
- Подсоедините к наименьшему выходу реле, если имеется, предохранительный клапан.
- К остальным выходам реле можно подключить либо манометр, либо предохранительный клапан. Последнее является обязательным. Если манометр не требуется, свободный выход реле давления необходимо закрыть металлической заглушкой.
- Кроме того, к контактам датчика подключаются провода от сети и от двигателя.
После завершения полного подключения реле давления необходимо настроить его для корректной работы.
Регулировка давления в компрессоре
Как было сказано выше, после создания в ресивере определенного уровня сжатия воздуха реле давления отключает двигатель устройства. И наоборот, когда давление падает до предела включения, реле снова запускает двигатель.
Но часто возникающие ситуации заставляют менять заводские настройки реле давления и регулировать давление в компрессоре по своему усмотрению. Изменить можно будет только нижний порог навинчивания, так как после изменения значения верхнего порога в большую сторону произойдет выпуск воздуха из предохранительного клапана.
Давление в компрессоре регулируется следующим образом.
- Включите устройство и обратите внимание на показания манометра при выключении и включении двигателя.
- Обязательно отключите прибор от сети и снимите крышку с прессостата.
- Сняв крышку, вы увидите 2 болта с пружинками. Большой болт часто обозначается буквой «П» со знаками «-» и «+» и отвечает за верхнее давление, при котором устройство отключится. Для увеличения степени сжатия воздуха поверните регулятор в сторону знака «+», а для уменьшения — в сторону знака «-». Сначала рекомендуется сделать пол-оборота винта в нужном направлении, затем включить компрессор и проверить степень повышения или понижения давления с помощью манометра. Зафиксируйте, при каких индикаторах на устройстве будет выключаться двигатель.
- С помощью небольшого винта вы можете отрегулировать разницу между порогами включения и выключения. Как упоминалось выше, не рекомендуется, чтобы этот интервал превышал 2 бара. Чем больше интервал, тем реже будет запускаться двигатель машины. Кроме того, будет значительный перепад давления в системе. Установка разницы между порогами включения-выключения производится аналогично установке верхнего порога включения-выключения.
Кроме того, необходимо настроить редуктор, если он установлен в системе. Необходимо установить снижение давления на уровень, соответствующий рабочему давлению пневматического инструмента или оборудования, подключенного к системе.
Мощность
Возможность создания высокого давления без дополнительной нагрузки на двигатель.
У автомобильных агрегатов с этим полный порядок. Можно смело нагнетать давление до 5-6 атмосфер. Правда, чтобы накачать колесо до типичных 2,5-3 единиц (при нулевом начальном давлении), требуется добрых десять минут. За это время недорогие устройства могут просто перегреться, поэтому необходимы перерывы.
Это связано с низкой производительностью автомобильных компрессоров.
Читайте также: Металлические заклепки в сантехнике: виды, комплектация инструменты
Производительность
Возможность выпускать «в гору» определенный объем воздуха в единицу времени. Чем она выше, тем быстрее наполняется емкость и тем интенсивнее поток из сопла при непосредственном использовании сжатого воздуха.
Для совмещения этих характеристик требуется большой объем поршневой группы агрегата, мощный двигатель с высокими оборотами. Кроме того, необходимо обеспечить охлаждение цилиндров, иначе компрессор перегреется и заклинит. Такие агрегаты существуют, даже турбины можно использовать как рабочий агрегат.
Но стоимость оборудования не позволяет использовать его массово, особенно в быту.
Проще говоря — либо мощность, либо производительность. Как выйти из порочного круга? Используйте емкость хранилища — приемник. В промышленном исполнении это стальной баллон, который медленно наполняется мощным, но малопроизводительным компрессором.
Самодельный маломощный компрессор из электродвигателя от игрушки. Простое решение насущной проблемы. Такой компрессор вполне подойдет для подачи воздуха в аквариум. Как это сделать своими руками пошагово в этом видео.
При создании достаточного давления из ресивера можно за короткое время подать достаточно большой объем воздуха. Затем нужно дождаться, пока компрессор восстановит давление.
Так работают все устройства, в том числе устанавливаемые на автомобили с пневматическими тормозами.
Наши «кулибины» давно научились создавать видимость промышленных объектов с помощью автокомпрессора.
Берем запаску, с помощью любимого Беркута накачиваем 3-4 атмосферы (главное, чтобы шина не лопнула), и краскораспылитель высокого давления готов.
Это же устройство используется для очистки при обслуживании двигателя или подвески. Только вместо краскопульта используется обдувочный пистолет.
Автоматика не обязательна, достаточно вручную проверить давление по встроенному манометру. Конечно, пневмоинструмент с таким устройством не заведешь, а пескоструйный аппарат из колеса не получится.
Порядок установки системы
Установить датчик, отрегулировать давление своими руками реально. Работа ведется по схеме, новичкам следует внимательно изучить руководство по эксплуатации системы. Если вы не уверены, что сможете отрегулировать давление и настроить оборудование, то обратитесь к специалистам. Специализированные услуги оказывают частные мастера, фирмы Москвы и других городов.
Порядок действий по установке:
- Агрегат соединяется с компрессорным агрегатом через главное отверстие.
- Затем к устройству, оснащенному фланцами, присоединяется манометр. Возможно использование других вспомогательных элементов, требующих отдельного подключения (предохранительный клапан, предохранительный датчик).
- Каналы, не используемые для подключения, закрываются заглушками.
- Реле по схемам подключаются к внутренним контактам схемы.
- Двигатели малой мощности подключаются непосредственно к системам; для мощных устанавливается электромагнитный пускатель заданной мощности.
Подключение реле давления к компрессору должно осуществляться по схемам – о них мы поговорим позже. Также сразу учитывайте условия эксплуатации агрегата. Все регулировки выполняются под давлением, подача питания на двигатель предварительно должна быть отключена.
Схемы присоединения реле воздуха
Реле давления компрессора подключается к электрическим цепям, различающимся показателями номинальной нагрузки. С учетом характера ЛЭП будет подобрана оптимальная модель релейного блока.
Возможные способы подключения реле:
- Для стандартной сети 220 В — двигатель (привод) выполнен в виде однофазного агрегата. Нужна пара групп с хорошими контактами.
- Для трехфазных электрических сетей на 380В — реле берут на 380 или 220 В, самое главное, чтобы было три линии для одновременного подключения всех фаз.
Реле давления, которые можно использовать при реализации схем: РДК-хТ18Р-х, хТ10Р-х, хТ10К-х, хТ19Р-х. Важно понимать все дополнительные функции эжекторных блоков. Перед запуском убедитесь, что все элементы подключены правильно, иначе датчики не будут работать, система начнет давать сбои.
Правила регулировки
Настройка реле давления компрессора позволит установить оптимальные для вас параметры работы, так как заводские значения не всегда соответствуют потребностям конкретного потребителя. Чаще всего меняют:
- анализировать точечное сжатие;
- диапазон автоматической работы реле давления.
Для начала настройки параметров сжатия внимательно изучите выгравированную таблицу, в которой представлены параметры конкретных моделей компрессора, электродвигателя. Вы должны выбрать самые большие значения, созданные устройством.
Параметр показывает максимальное усилие давления, установленное на реле и необходимое для правильного функционирования пневматической системы.
Если установить значение 4,2 атмосферы, и учесть выработку ресурса деталей, перепады в сети и другие факторы, компрессор все равно не достигнет оптимальных значений давления, как следствие, не отключится. Работа узлов в таком режиме приводит к перегреву, деформации и плавлению деталей.
Как откорректировать показатели максимума
Максимальные значения эжекторов необходимо учитывать для определения максимальных рабочих параметров реле. Они должны быть ниже номинального давления компрессорной установки. При соблюдении этих требований работа будет бесперебойной.
Для обеспечения надежной работы системы без отключений установите пределы давления на выходе реле. Оно не достигает номинальных значений, выгравированных на компрессоре, то есть будет в районе 0,4-0,5 атмосфер.
Компрессорные регулировки
Регулятор давления на компрессоре позволяет установить предельные значения, при их достижении компрессорная установка будет включаться и выключаться. Болтик всего один, чтобы пользователь не ошибся при настройке, есть стрелки для корректировки значений.
Оптимальный уровень рассчитывается путем демонтажа основной части релейного элемента. Пара регуляторов — большой и малый ключ — идут под корпус. Рядом расположены стрелки, указывающие направления, в которых выполняется скручивание за счет сжатия и отпускания пружин. Большой винтовой пресс, пружина регулирует значения сжатия. При закручивании по часовой стрелке спираль сжимается и давление увеличивается. Регулировка в обратном направлении уменьшает компрессию, давление падает.
Работа с самим реле
Основной принцип заключается в том, что в результате увеличения силы сжатия пуансонов сбиваются заводские настройки, которые установлены не просто так и являются оптимальными для определенных видов оборудования. Поэтому перед регулировками желательно внимательно изучить техническую документацию. Он указывает пределы, которые не должны быть превышены при настройке параметров.
Теперь для регулировки необходимо соблюдать последовательность действий:
- Отключите от сети.
- Измените сжатие пружин, повернув гайки на 3 и более оборота в нужном направлении.
- На плате регулировочного винта большего диаметра вы найдете символы для различных индикаторов давления.
- Визуально контролируйте процесс регулировки по манометру.
В некоторых моделях для удобства пользователя предусмотрены регулирующие клапаны. Он расположен на корпусе устройства и обеспечивает максимально удобные условия для изменения параметров при самостоятельной настройке.
Подключение и настройка
Общая схема компрессорной системы создает впечатление, что реле давления расположено между предохранительным клапаном и вторичным контуром управления. Чаще всего реле давления для компрессора имеет четыре резьбовые головки, одна из которых соединяет блок с ресивером, а другая подключает манометр для проверки показаний. Третий может быть оснащен предохранительным клапаном, а последний имеет заглушку с резьбой на четверть дюйма. При свободном разъеме пользователь может установить контрольный манометр по своему усмотрению.
Реле давления подключается в следующем порядке:
- Устройство подключено к предохранительному клапану ресивера.
- Установите контрольный манометр или заглушку.
- Цепи управления двигателем подключаются к контактам.
- При наличии колебаний напряжения в сети подключение производится через сетевой фильтр, в том числе с контактной мощностью большей, чем ток нагрузки двигателя.
- Если это необходимо, отрегулируйте реле с помощью регулировочных винтов на желаемое давление воздуха.
Подключение сопровождается проверкой соответствия напряжения в сети заводским настройкам прессостата. Например, трехфазная сеть 380 вольт предполагает использование трехконтактной группы, а для 220 вольт нужно использовать двухфазную группу.
Регулировка производится, когда ресивер заполнен не менее чем на две трети. Реле отключается от сети, снимается верхняя крышка и изменяется сжатие двух пружин. За предел рабочего давления отвечает регулировочный винт с осью большего диаметра. На табличке рядом с ним имеется отметка давления в виде буквы П и указание направления вращения винта, при котором изменяется заданный параметр. Второй винт помогает установить требуемую разницу ΔР и имеет стрелку, в которую он вращается.
Для ускорения процесса настройки в некоторых случаях убирается регулировочный винт, который изменяет верхний уровень давления. Проверка осуществляется по манометру на регуляторе давления компрессора.
Устройство и принцип работы блока автоматики
Для поддержания давления в ресивере на определенном уровне большинство воздушных компрессоров имеют устройство автоматики, реле давления.
Это оборудование выключает и включает двигатель в нужный момент и предотвращает превышение или слишком низкий уровень сжатия в накопительном баке.
Реле давления для компрессора представляет собой блок, содержащий следующие элементы.
- Терминалы. Предназначен для подключения к реле электрических кабелей.
- Пружины. Устанавливается на регулировочные винты. Уровень давления в ресивере зависит от силы их сжатия.
- Мембрана. Устанавливается под пружиной и сжимает ее под действием сжатого воздуха.
- На кнопке. Предназначен для запуска и принудительной остановки устройства.
- Соединительные фланцы. Их количество может быть от 1 до 3. Фланцы предназначены для соединения реле включения компрессора с ресивером, а также для присоединения к ним предохранительного клапана с манометром.
Кроме того, автоматика для компрессора может иметь дополнительные функции.
- Предохранительный клапан. Предназначен для сброса давления после принудительной остановки двигателя, облегчения повторного запуска.
- Тепловое реле. Этот датчик защищает обмотки двигателя от перегрева, ограничивая ток.
- Реле времени. Устанавливается на компрессоры с трехфазным двигателем. Реле отключает пусковой конденсатор через несколько секунд после запуска двигателя.
- Предохранительный клапан. Если реле выйдет из строя, а уровень компрессии в ресивере поднимется до критических значений, сработает предохранительный клапан, чтобы избежать аварии и выпустить воздух.
- Уменьшать. На этом элементе установлены манометры для измерения давления воздуха. Редукция позволяет установить необходимый уровень сжатия воздуха, поступающего в шланг.
Принцип работы реле давления следующий. После запуска двигателя компрессора давление в ресивере начинает расти. Поскольку регулятор давления воздуха соединен с ресивером, то сжатый воздух от него поступает в релейно-диафрагменный узел. Мембрана под действием воздуха изгибается вверх и сжимает пружину.
Пружина, которая сжимается, приводит в действие переключатель, который размыкает контакты, после чего двигатель устройства останавливается. Когда уровень давления в ресивере падает, мембрана, установленная в регуляторе давления, прогибается вниз. При этом пружина освобождается, и выключатель замыкает контакты, после чего двигатель запускается.
Поломки реле: виды и способы устранения
Реле давления, как и другие устройства, могут выйти из строя. Ремонт в большинстве случаев нецелесообразен, сразу заменяют изношенные, неисправные детали на новые. В любом случае необходимо сначала самостоятельно осмотреть систему, попытаться выяснить причину ошибки и, по возможности, принять меры.
Если само реле давления вызывает сбои в работе системы, единственный способ решить проблему – заменить блок. Можно почистить и поменять контакты, но эти дорогостоящие манипуляции не дадут желаемого результата.
Утечки воздуха из реле при включенном ресивере связаны с неисправностью пускового клапана. В этом случае восстановление будет простым, быстрым и дешевым – достаточно поставить новую прокладку на место изношенной старой.
При частом включении компрессора следует проверить регулировочные болты – возможно, они ослаблены и/или смещены. Отдельно перепроверьте порог включения-выключения прессостата, произведите настройку по схеме, описанной в предыдущем пункте.
Что делать для восстановления системы
Перечень мероприятий зависит от вида и сложности поломки. Самый сложный случай, когда компрессор вообще не работает. Первое, что вам нужно сделать, это проверить контакты на плавление, чтобы убедиться в отсутствии эрозии, вызванной электрическими искрами.
Группа контактов подгорает в результате электроискровой эрозии и размыкания контактов. Если вы сможете найти в продаже элементы, которые можно установить на место старых, ремонт будет относительно легким и недорогим. Но это не всегда возможно, так как многие модификации сняты с производства.
Другие способы ведения дел:
- чистые проблемные поверхности (эффект сохраняется на протяжении 3 месяцев и более);
- установить новые контакты в клеммы на терминале.
Для установки новых клемм стравить воздух из ресивера, отключить ток эжектора и снять реле. Также демонтируется защитный кожух, отсоединяется провод, подключенный к контактной группе. Отверткой снимаем клемму со всеми контактами, подгоревшими проводами и просто сомнительными линиями. Проволоку заменяют медной или другим практичным способом. Кабель оптимально подбирается по диаметру отверстия. Он должен погрузиться в посадочное гнездо как можно ближе. После того, как элемент вставлен в отверстие, с двух сторон делается обжим.
Те же действия повторяются с остальными обожженными участками. Когда сборка контактной группы завершена, ее устанавливают на старое место, прикручивают крышку прессостата.
Как сделать регулятор давления воздуха своими руками
Модели бюджетных воздушных компрессоров не всегда имеют в конструкции реле давления воздуха, ведь такие же устройства расположены на ресивере.
По этой причине компании, производящие данную технику, считают достаточным наличие визуального контроля давления посредством манометров.
Но для длительной работы, для защиты от перегрева лучше установить регулятор давления на компрессор, который будет автоматизировать включение и выключение станции.
Как сделать реле своими силами
Новое реле стоит от 300 рублей (цена зависит от производителя, качества, параметров работы). При желании вы можете создать предмет самостоятельно. Обычно за основу берется исправное реле, снятое с обычного бытового холодильника. Лучший выбор – устройства обратной последовательности. Реле включается при повышении температуры внутри холодильника и выключается при снижении значений.
Сконструировать реле своими руками можно по следующей схеме:
- Установите положение контактов с помощью прозвонки цепочки.
- Изменить место соединения реле и компрессора, присоединив трубку с манометром к клапанному механизму, а контакты к клеммным элементам внутри цепи двигателя.
- Найдите регулировочный винт под крышкой. Включите компрессор, соблюдайте правильную последовательность вращений и одновременно следите за цифрами на манометре.
- Установите нижнее положение, начните перемещать стержень пуговицы спереди.
- Установите крышку обратно и сделайте слепую регулировку.
Для повышения общей безопасности устройства при эксплуатации интервалы регулировки давления установлены в 1–6 атмосфер. Для агрегатов с усиленным сильфоном предельные значения увеличиваются до 10 атмосфер, и этого в большинстве случаев достаточно.