- Чертежи
- Этапы сборки сооружения
- Пошаговая инструкция сборки
- Сборка рамы
- Установка оси
- Кузов прицепа
- Сцепка и сиденье
- Виды и назначение моделей основных конструкций мотоблочных прицепов
- Рекомендации специалистов
- Самостоятельное изготовление сцепки для мотоблока
- Как сделать сцепку для прицепа мотоблока
- Создаем каркас
- Рама и кузов прицепа для мотоблока
- Размеры навесных конструкций
- Материалы и инструменты
- Как изготовить прицеп к мотоблоку своими руками
- Нюансы изготовления прочих видов прицепов для сельхозтехники
- Прицеп для культиватора своими руками: нюансы изготовления
- Как сделать двухосный прицеп к мотоблоку: видеоинструкция
- Самосвальный прицеп для мотоблока: особенности конструкции
- Колесная ось и колеса для прицепа мотоблока
- Самодельный прицеп к мотоблоку видео подборка
- Характеристики тележки
- Стоимость
- Устройство
- Готовые варианты
- Как изготовить самосвал?
- Подготовка составных элементов кузова
- Как можно сделать двухосный прицеп?
- Конструкция средних прицепов
- Особенности создания прицепа
Чертежи
Прежде чем приступить к постройке трейлера, следует тщательно обдумать его назначение. Во многом это зависит от размера устройства. При этом параметры прицепа должны соответствовать конкретному заднему тягачу, чтобы их можно было легко использовать вместе. По мощности мотоблоков различают следующие виды прицепов:
- легкие;
- средний;
- тяжелый.
Мотоблоки объемом до 5 литров. С хорошо сочетается с прицепами на одной оси. Корпус таких агрегатов имеет максимальный размер 1 х 1,15 метра и считается легким. Средние прицепы подходят для мотоблоков мощностью от 5 до 10 л.с. С. Размеры таких агрегатов могут быть 1 х 1,5 метра или 1,1 х 1,4 метра. Они предназначены для перевозки грузов массой от 300 до 500 кг.
Для культиваторов мощностью 10 л.с. При нем лучше всего использовать кузов с двумя осями. Размеры будут примерно 1,2 х 2 метра. В таком прицепе можно будет перевозить грузы весом до 1 тонны. Они считаются тяжелыми.
Когда размеры прицепа известны, следует сделать чертежи или эскизы устройства. Оптимальный вариант, если на конструкцию будут смотреть с разных сторон. Также важно сделать на эскизах отметки с размерами и внимательно показать все имеющиеся узлы.
Простой прицеп состоит из следующих основных узлов:
- носитель, состоящий из нескольких частей;
- прочный каркас;
- удобный корпус с рамой;
- колеса нужного размера.
В состав водила входят такие детали, как корпус узла, отвечающего за поворот, дышло из трубы, каркас подножки, упор из трубы, ребра жесткости, накладные детали в виде планок. Детали обычно соединяются с помощью сварочного аппарата. Наибольшая нагрузка приходится на место соединения троса с вертлюгом. Именно его нужно хорошо укрепить с помощью ребер жесткости.
Каркас чаще всего изготавливается из стали, а точнее из стержней (труб) диаметром не менее 3 см. Соединения на каркасе выполняются с помощью сварки, косынок, лонжеронов, опор по углам и продольного корпуса шарнира. Каждая рама должна содержать множество особенностей, определяемых местностью, в которой она будет использоваться: например, ямы, насыпи и прочее.
Корпус может быть выполнен как из металла, так и из дерева. Он может быть цельным или состоять из стержней.
Стоит учитывать при его сборке, для каких целей нужен прицеп и какие грузы чаще всего будут в нем перевозиться.
Чтобы сделать ось колеса, вы должны использовать стальной стержень. Его диаметр должен быть ок. 3 см и длина ок. 1,07 м. Эти параметры подходят лучше всего и не позволяют колесам выступать за пределы кузова прицепа. Что касается колес, то они подходят практически для любой техники. Самое главное, чтобы они подходили дизайну по размеру.
При подготовке необходимо учитывать, что схема включает в себя ряд тонкостей. Важным моментом является наличие не только основных узлов, но и вспомогательных узлов. Также важно заранее выбрать способ, которым узлы будут скрепляться между собой.
Также необходимо учитывать, что некоторые соединения должны быть специальными, так как они отвечают за вращение. Не менее важно учитывать, должен ли прицеп быть оснащен парковочными опорами и наконечниками для быстрой разгрузки.
Этапы сборки сооружения
Чтобы процесс сборки тележки для мотоблока получился качественным, необходимо заранее подготовить чертежи, на которых будет подробная информация. После этого переходим к закупке материалов.
На чертежах обычно представлена подробная информация о расходных материалах и инструментах, которые могут понадобиться в работе.
Какие инструменты мы будем использовать? Это включает:
- Сварочный аппарат для соединения металлических деталей;
- Болгарка для резки металла;
- Измерительные приборы;
- Мел для разметки;
- Молоток;
- Долото;
- Плоскогубцы;
- Порок;
- Зажимы;
- Дрель и комплекс упражнений;
- Клепальное оборудование.
Для изготовления каркаса понадобится металлический профиль, набор уголков и швеллер. Размеры этих деталей должны быть указаны на чертежах:
- В основном для работы используются металлические листы, толщина которых должна быть не менее 2 мм. Рама представляет собой вытянутый прямоугольник, по периметру которого приварено несколько поперечных брусков для распределения нагрузки.
- Для мобильности устройства необходимо использовать колеса определенного диаметра. В основном для работы используются элементы от марки Жигули или Москвич. С помощью таких компонентов удается добиться хорошей маневренности и устойчивости.
- Для шасси мы будем использовать ось. Мы сделаем его из трубы. По бокам крепим швеллеры, которые будут фиксироваться с рамой. По краям крепим полуоси, которые позаимствуем у Жигулей. Затем закрепите колеса болтами и гайками.
- Следующим шагом будет изготовление корпуса и вырезание металлического каркаса. Для этого по периметру рамы привариваем перпендикулярные направляющие. Их поверхность будет покрыта металлическим профилем.
- Для этого вырезаем из материала несколько деталей, размер которых должен соответствовать технической документации. Сварочный аппарат и металлические уголки помогут зафиксировать металлическую оболочку в вертикальном положении.
- Делаем днище кузова поддоном, который делаем из листового материала. Теперь можно переходить к монтажу досок. В задней части привариваем специальные петли, обеспечивающие наклон торцевой части прицепа. На изображении представлены подробные инструкции, облегчающие рабочий процесс.
Завершающим этапом будет изготовление тормозного механизма. Для этого используют тягу, металлический трос и специальный барабан. Чтобы установить тормоз, мы рекомендуем вам выполнить определенные шаги:
- Барабан должен быть прикреплен к ступице любого колеса;
- К поверхности тормозного диска привариваем небольшой кусок металлической трубы;
- Аккуратно установите механизм на вал подшипника;
- Далее крепим тормозные колодки к осям с помощью металлического троса. Аккуратно протягиваем его к рычагу, который закрепим возле водительского сиденья.
Пошаговая инструкция сборки
При изготовлении прицепа для заднего тягача самостоятельно желательно монтировать элементы прицепа в определенном порядке.
Сборка рамы
Для изготовления несущей рамы обычно используется профильная труба подходящих размеров (можно использовать круглую стальную трубу):
- Отрежьте профильную трубу квадратного сечения по размерам согласно чертежу. Количество и параметры элементов выбирают в зависимости от предполагаемых габаритов и грузоподъемности прицепа.
- С помощью сварочного аппарата изготовьте прямоугольную раму из продольных и поперечных заготовок. Внутри него предусмотреть вставку нескольких поперечных распорок для повышения надежности днища кузова.
Установка оси
Шасси является наиболее важной частью конструкции прицепа.
- На концы оси установить ступицы колес и проварить. Длина подобрана так, чтобы колеса не выступали за габариты кузова.
- К раме надежно приварена ось со ступицей на концах.
- Установите колеса.
Использование трубчатой оси значительно повысит прочность тележки при превышении допустимой нагрузки.
Кузов прицепа
Для вырезания бортов можно использовать металлические листы, гофрокартон, фанеру или деревянные доски.
- Вырежьте элементы со стороны прицепа по чертежу и соедините их сварочным аппаратом (4 штуки высотой 30-50 см). Прикрепите их к днищу кузова (сваркой).
- Боковые стороны покрыты стальными пластинами (могут быть приварены или закреплены болтами). Для облегчения конструкции рекомендуется использовать профилированную стальную пластину толщиной 1,5 мм.
- Выложите дно листами оцинковки и тщательно проварите по всему периметру.
- Приварите дверные петли к двери багажника и закрепите на раме. Это позволит наклонять его при разгрузке (при необходимости боковые стенки можно сделать складывающимися).
- Установите конструкцию, позволяющую зафиксировать заднюю дверь. Надежный запор можно сделать из стальной полосы, железного прута и патрубка.
А можно от обычного замка.
Сцепка и сиденье
Прицеп соединяется с задним тягачом с помощью специального навесного оборудования. Его размеры и конструкция могут различаться в зависимости от модели мотоблока.
Работа по изготовлению крепления выполняется в следующей последовательности:
- В месте соединения труб дышла приварить отрезок трубы диаметром 40 мм и длиной 100 мм.
- Запрессуйте два подшипника внутрь трубы. Со стороны прицепа установите на трубу шайбу для фиксации оси тягово-сцепного устройства. Диаметр отверстия в диске должен соответствовать диаметру оси тягово-сцепного устройства.
- Сделать раструб из квадратной профильной трубы. Для этого просверлите сквозное отверстие для фиксирующего штифта (диаметр отверстия должен быть равен поперечному размеру штифта). Для большей надежности трубу можно армировать металлической пластиной.
Существует множество вариантов изготовления сиденья для прицепа. Можно сделать сборную конструкцию из металлических уголков, а можно использовать обычное сиденье, прикрепив его к раме прицепа. Есть ряд в виде ящика, куда можно положить инструменты и другие необходимые вещи.
Ниже представлены несколько вариантов сидений водителя для заднего тракторного прицепа.
Виды и назначение моделей основных конструкций мотоблочных прицепов
Основные виды и модели самодельных прицепов для мотоблоков классифицируют по типу конструкции кузовной части самоделки:
- монолитные конструкции;
- конструкции-трансформеры со складывающимися бортами;
- коренастые типы телосложения.
Неразъемная конструкция прицепа предусматривает наличие жесткого несъемного кузова бортов. Благодаря жесткости конструкции прицеп позволяет перевозить грузы как навалом, так и в упакованном виде. Кузов имеет большую жесткую рамную платформу, приваренную к боковым лонжеронам. Для погрузки и разгрузки предусмотрен откидной задний борт.
Конструкции-трансформеры – это прицепы универсального назначения, они имеют функции как прицепа с жестким кузовом, так и платформы для перевозки крупногабаритных грузов. Каркасная основа представляет собой жесткое основание, а складывающиеся или съемные борта при трансформации образуют дополнительную площадь плоской площадки.
Самосвальный тип мотоблоков позволяет опрокидывать и выгружать сыпучие грузы без лишних усилий.
Рекомендации специалистов
Чтобы модель получилась качественной и выносливой, необходимо позаботиться о тормозной системе. Если масса продукта превышает 300 кг, возрастает риск самопроизвольного опрокидывания тележки.
Чтобы кузов располагался в горизонтальном положении, для этих целей необходимо обеспечить наличие металлических опор, способных распределять нагрузку.
Современные технологии позволяют изготовить любой тип прицепа к трактору с минимумом инструментов и материалов.
Для этих целей рекомендуется заранее ознакомиться с технической документацией. Облегчить рабочий процесс помогут детализированные изображения, которые позволят правильно распределить все детали. Мы предлагаем несколько вариантов, чтобы помочь вам сделать свой выбор.
Перед началом монтажных работ необходимо заранее закупить комплектующие. В этом случае не рекомендуем экономить на металлоконструкциях. Дело в том, что слишком большая экономия спровоцирует преждевременный выход из строя несущих секций, что вызовет деформацию всех моделей.
Самостоятельное изготовление сцепки для мотоблока
Вариантов сцепления много. Этот механизм нужен не только для фиксации прицепа. С его помощью на задний трактор устанавливается любое навесное оборудование. Оптимальный вариант – это узел, когда одна труба соединяется с другой трубой. На фото представлено одно из самых простых, но достаточно надежных устройств.
Чертежи сцепки для мотоблока, выполняемого своими руками
Конструкция деталей одного из вариантов сцепного устройства показана на рисунке.
Детали конструкции простого и надежного крепления
Как сделать сцепку для прицепа мотоблока
Два кронштейна, отрезанные от швеллеров, крепятся к частям прицепа и мотоблока. В вырезанных кронштейнах сверлятся отверстия для крепления болтами. Сбоку мотоблока установлен регулировочный винт с ручкой, чтобы удобно было подцеплять различные аксессуары.
Создаем каркас
Как сделать прицеп к мотоблоку своими руками? Изготавливается такое транспортное средство из металлических листов (1 мм), гофрированного картона, листов различных пород дерева (2 см) и листов оцинковки. Для изготовления каркаса можно использовать кузов автомобиля или коляски от мотоцикла.
Проще говоря, для таких работ подходят различные материалы, не удорожающие конструкцию.
Если корпус изготовлен из деревянных досок, их стыки необходимо усилить специальными металлическими накладками. Углы лучше всего. Крепить такую раму необходимо болтами и тремя опорными рамами.
Для корпусов из оцинкованных листов или гофрокартона следует использовать металлический профиль. Его необходимо тщательно набить по периметру всего днища, чтобы обеспечить защиту от преждевременного коробления и других видов деформации.
Читайте также: Как зажать головку двигателя без динамометрического ключа
Рама и кузов прицепа для мотоблока
По функционалу это несущая часть прицепа. Поэтому материалом для их изготовления будет металл. Если каркас сделать из дерева, как это иногда делают неопытные люди, он не будет практичным.
- Во-первых, деревянные заготовки будут содержать определенный процент влаги. Это приведет к деформации деталей, что повлечет за собой ремонт, который займет больше времени и сил, чем эксплуатация прицепа.
- Вторая причина – наличие вредных факторов в древесине в результате воздействия солнечных лучей, влаги и вредителей.
- В-третьих, именно слабая прочность дерева, в отличие от металла, будет ограничивать грузоподъемность агрегата.
Учитывая вышеперечисленные факторы, можно сделать вывод, что экономить на материале для прицепа нецелесообразно.
В производстве лучше использовать металлические детали прямоугольного или квадратного сечения. Их удобнее крепить и в дальнейшем они будут меньше деформироваться при большой нагрузке.
Также их можно крепить с помощью резьбовых соединений без применения электросварки. Раму прицепа также будет проще обтянуть листами.
Размеры навесных конструкций
Вес и габариты прицепа для мотоблока напрямую зависят от мощности агрегата. Их условно делят на 3 категории, в том числе:
- Легкие тележки с одной осью размером 1×1 метр, предназначенные для моторизованных транспортных средств, с эффектом ок. 5 лошадиных сил.
- Орудия средней грузоподъемности, до 500 кг, габаритами 1х1,5 метра, для мотоблоков мощностью от 5 до 10 л.с.
- Четырехколесные конструкции, рассчитанные на самые мощные тяговые агрегаты, с параметрами 1,2х2,0 метра.
После выбора подходящего варианта прицепа к имеющемуся в хозяйстве мотоблоку можно приступать к подготовке необходимых материалов для сборки техники своими руками.
Материалы и инструменты
Чтобы сделать прицеп для мотоблока своими руками, вам могут понадобиться следующие инструменты:
- сварщик;
- «Болгарский»;
- токарный станок;
- сверлить;
- гаечные ключи;
- молоток или кувалда;
- линейка или сантиметровая лента;
- отвертка;
- крепежные детали (болты, гайки и т.п);
- наждачная бумага;
- файл;
- электропила.
В зависимости от того, какие материалы будут использоваться для будущего прицепа, набор инструментов может несколько различаться. Однако большинство из них незаменимы при изготовлении дополнительного оборудования для мотоблока.
В первую очередь при выборе материалов стоит учитывать, из чего будет сделан кузов прицепа. Самый дешевый материал для него – дерево. Например, можно использовать доски толщиной ок. 0,2 см. Следует помнить, что они должны быть усилены в углах металлическими накладками. Такой корпус удобно собирать, используя рамы для опор из бруса и болтов.
Деревянные прицепы лучше всего подходят для перевозки грузов в мешках. При этом борта такого устройства не будут складываться. Желательно перед тем, как окончательно выбрать, из чего будет сделан кузов, рассчитать нагрузку, а также прикинуть, какой груз будет в нем перевозиться.
Также можно сделать корпус из металлических листов, толщина которых от 1 мм. Этот материал является самым универсальным. Сделать его прочным достаточно легко также с помощью грунтовки и покраски.
Гофрокартон также подходит для изготовления прицепов. Однако необходимо помнить, что этот материал нуждается в дополнительном креплении.
Для изготовления оси колеса можно использовать стальной стержень длиной около метра. Такая длина позволяет наиболее правильно разместить колеса самодельного прицепа. В качестве оси подойдет и балка ВАЗ-2109. Хорошей альтернативой будет использование всей задней оси, включая колеса.
В качестве колес можно использовать колеса от любой техники. Единственное условие – их размер должен соответствовать технике. Например, колеса от люльки или жигулей — хороший вариант для прицепа. Также можно использовать колеса от садовой техники радиусом 40,6-45,7 см. Хорошей альтернативой будут колеса от самоката «Муравей».
Как изготовить прицеп к мотоблоку своими руками
Рассмотрим, как сделать прицеп к трактору своими руками. Важно уметь читать чертежи и схемы, а также иметь навыки пользования некоторыми инструментами.
Самодельный прицеп для мотоблока изготавливается по схемам и чертежам, которые сейчас в большом количестве встречаются на интернет-сайтах. Прежде чем приступить к работе, необходимо разработать чертеж прицепа для мотоблока. Кроме того, необходимо подготовить все мелкие детали для крепления, инструменты и сварочный аппарат.
Размеры прицепа для мотоблока должны быть четко нанесены на схему, каждая деталь отмечена и выделена с разных сторон.
Монтировать прицеп необходимо, исходя из мощности и габаритов заднего тягача. Оборудование с недостаточной тягой не потянет тяжелый полуприцеп.
После обработки схемы необходимо определить ведущие части прицепа. Основа – рама и тягово-сцепное устройство для заднеприводного тракторного прицепа. За ними следуют рама, водительское сиденье и колеса (2 или 4.).
Начинают обычно с основной составляющей тележки – рамы, так как именно на нее ложится вся нагрузка при перевозке грузов, поэтому она должна быть чрезвычайно прочной. Идеальным вариантом будет готовая ось с колесами, в этом случае не нужно тратить время и силы на дополнительные настройки. Важно, чтобы материалы были прочными и не деформировались. Можно использовать трубы или толстый швеллер.
Самый простой способ – прицепной вариант, собранный из труб 60х30 мм, сваренных между собой в виде рамы. К ним крепится траверса (стальная перекладина). С разных сторон крепятся поперечные трубы, которые в дальнейшем будут служить стойками. Для обвязки к стойкам привариваются трубы сечением 25 мм, а в конце – угловые опоры.
Части тележки предпочтительно сваривать между собой; болтовое соединение считается ненадежным и недолговечным. Для усиления тележки снизу добавляют ребра жесткости и приваривают арматуру.
Выполнив опору, приступайте к сборке корпуса. Для этого подходят все материалы: дерево и металл, возможен и комбинированный вариант. Конечно желательно сделать основной металл. Для прочности дно предпочтительно делать двойным. Чтобы бортики лучше держались, по краям привариваются уголки. Для удобства погрузки и разгрузки борта можно сложить, поместив их на подвижное приспособление.
Не стоит выбирать очень тяжелые материалы, так как вес собранного прицепа будет перегружать двигатель заднего тягача. Самый простой кузов способен выдержать вес до 500 кг, и этого достаточно для небольшого хозяйства.
Колеса лучше брать от б/у техники, на них уже есть ступицы. Подготавливаются бруски, на которых будут держаться колеса.
Желательно, чтобы колеса располагались непосредственно под бортами. Для монтажа колес стержень предварительно шлифуют под размер подшипника ступицы. Вместо штанги можно использовать приспособления из балки ВАЗ.
Нюансы изготовления прочих видов прицепов для сельхозтехники
Прицепы также можно прицеплять к другим видам сельскохозяйственной техники. При изготовлении такой конструкции следует учитывать ряд нюансов. Внимание направлено не только на материал, но и на размеры элементов конструкции.
Прицеп для культиватора своими руками: нюансы изготовления
Сделав прицеп для культиватора своими руками, можно значительно облегчить управление таким устройством. Как правило, такие механизмы имеют меньшую мощность по сравнению с мотоблоками. Это влияет на размеры готовой конструкции. Предлагаем посмотреть следующие видео, чтобы разобраться в нюансах производства:
Как сделать двухосный прицеп к мотоблоку: видеоинструкция
Если вы планируете перевозить большое количество груза за один раз, от использования одноосной модели стоит отказаться. Она не выдерживает нагрузки. Кроме того, он не всегда обладает достаточной устойчивостью при движении по пересеченной местности. Это может привести к опрокидыванию конструкции. Двухосные агрегаты имеют смещенный центр тяжести.
Обратите внимание на следующее! Некоторые владельцы используют готовую ось автомобиля для создания двухосной модели. Конструкция позволит перевозить большое количество груза, но получится громоздкой.
Самосвальный прицеп для мотоблока: особенности конструкции
Для облегчения выгрузки привезенного груза самосвальный прицеп допускает использование мотоблока. Данная конструкция имеет смещенный центр тяжести, для облегчения опрокидывания кузова.
Возможность опрокидывания кузова дается за счет особой конструкции кузова. Предлагаем посмотреть видео, чтобы ознакомиться с нюансами изготовления самосвальных прицепов:
Колесная ось и колеса для прицепа мотоблока
Для изготовления оси колеса необходимо взять стальной брусок длиной 1,07 м. Такая длина стержня нужна для того, чтобы потом колеса не выступали за габариты нашего самодельного корпуса. В качестве стальных опор сделайте клинья и уголки. С помощью сварочного аппарата вы соединяете бруски и корпус продольного шарнира стальным стержнем через уголки и косынки.
На лонжероны нужно надеть кронштейн оси и серьги.
Колеса для самодельного прицепа можно взять от любой техники, если, конечно, эти колеса подходящего размера. Вы легко можете установить колеса от жигулевских или мототележек FDD. Если использовать колеса последнего, то они уже идут со ступицей и осью, заточенной под нужный нам диаметр.
Также те, кто хорошо разбирается в технике, говорят, что от садовой тачки можно легко подобрать колеса. Их радиус 16-17 дюймов очень хорошо подходит для нашего фургона (прицепа).
Самодельный прицеп к мотоблоку видео подборка
Также представляем видео, показывающее, как сделать прицеп для мотоблока своими руками, исходя из опыта людей, имевших дело с этим делом.
Характеристики тележки
Что касается мощности культиватора, то прицепы должны быть изготовлены с определенными характеристиками для перемещения необходимого материала. Известны 3 варианта:
- тяжелый;
- средний;
- легкий мануал.
Мотокультиваторы мощностью 10 л.с предполагают использование двухосного кузова. Имеет масштаб: 1,2х2(3) м. Такая тележка выдерживает 0,5-1,0 т. При мощности заднего трактора 4,8-10 л.с ориентировочные габаритные данные 1,0х1,5 м, 1,1х1,4 м. Это будет средний вид трейлера. Они рассчитаны на перевозку 0,3-0,5 тонн груза. Мотоблоки, мощность которых не более 4,8 л.с., подходят для фаркопа с одной осью. Кузовная часть будет 1х0,85 (1,15) м.
Стоимость
Стоимость нового прицепа 15 000-40 000 рублей в зависимости от грузоподъемности. Цена изделия ручной работы 5000-10000 рублей.
Устройство
Конструкция образована рамой и кузовом. Самодельные прицепы для мотоблока своими руками предполагают металлический каркас. Если в качестве исходного материала при получении элемента каркаса берется древесина, существует несколько негативных последствий использования этого материала:
- из-за влажности древесины произойдет усадка и скручивание элементов, что приведет к частым ремонтам;
- срок жизни очень короткий, так как дерево подвергается воздействию влаги, насекомых, ультрафиолетовых лучей;
- прочность древесины на изгиб ограничивает грузоподъемность прицепа.
Для монтажа каркаса проще использовать профильные трубы. Они отличаются хорошей жесткостью и отсутствием склонности к сжатию при воздействии силы тяжести. Если для крепления используются болты, крышка будет легче. Материал для обложки выбирается по желанию: железо, профнастил, доска.
Подбородок
Размеры прицепа к мотоблоку своими руками подбираются по размерам труб. Для стандартной тележки потребуются трубы размером 50(60)х30 (рама) и 25х25 (стойки). Швеллер подойдет №5. Для обшивки каретки подходят разные материалы. Дно прицепа должно быть толще, чтобы избежать деформационных реакций. Прочность конструкции обеспечивается верхней обвязкой стоек.
В качестве оси для колес используется основа металлического характера или балка, которая использовалась в какой-либо технике. Наименьший диаметр оси 3 см. Необходимо смонтировать угловую зоны для усиления опоры.
Колеса телеги могут быть колесами от Жигулей или мотоцикла. Использование колес на мотоциклетной коляске ЦЖД поможет обеспечить ступицу для прицепа мотоблока.
Компонент ступицы крепится запрессовкой. Конец просверливают и укладывают на осевой сегмент так, чтобы не было перекоса.
Прицеп крепится к заднему тягачу сцепным устройством. Простой реализацией считается метод «труба в трубе». Согнутая труба служит фундаментом. К нему во время сварки крепится небольшой кусок трубы. Затем устанавливается соединительный штифт.
С другой стороны изогнутой части монтируется отрезок трубы и шкворень. Описываемое навесное оборудование для мотоблока своими руками способствует надежности крепления и подвижности в поворотах.
Готовые варианты
Если начать сравнивать заводские прицепы для мотоблоков, то цены на них покажутся просто заоблачными, учитывая, что такое изделие будет использоваться на ограниченной территории и по простому маршруту.
Хотя их качество до сих пор привлекает внимание многих владельцев мотоблоков, которые по каким-то причинам не производят их у себя. Хотя есть на что посмотреть — оцинкованные борта и днище, тормоза на любой вкус и мягкие сиденья с подставками для ног — комфорт практически любой.
Вы даже можете получить гарантию на товар. Однако, поскольку все они изготавливаются по определенным стандартам, их габариты, грузоподъемность и общее удобство конструкции часто не удовлетворяют потребности покупателей. Поэтому вопрос выбора стоит серьезно — купить или сделать самому?
ТПМ-350-1
- Тележка ТПМ-350-1 для мотоблоков, оборудованная ленточными тормозами, с неоцинкованным самосвальным типом кузова, имеет размеры 1,2 метра на 1 метр. Грузоподъемность данного изделия составляет 500 килограммов.
- Прицеп подходит ко многим моделям мотоблоков, как зарубежных, производства Китая, так и отечественных, в которых используются комплектующие, поставляемые из Китая. Его общая длина составляет 2,6 метра, а ширина – 1,3 метра. Средняя цена около 18 000 рублей.
- Тележка оцинкованная складная для минитрактора ТП-350-1, кузов которой полностью состоит из стальных оцинкованных листов, также оснащен светоотражающими элементами. При собственном весе 90 кг грузоподъемность составляет около 500 кг.
- Размеры кузова 1,1 метра на 1 метр ровно. Эта коляска имеет дисковые тормоза и полностью складывается. Правда, по умолчанию подходит только для цепляния за минитрактор.
- Для того чтобы использовать тележку вместе с задним тягачом, необходимо будет дополнить ее необходимыми креплениями. Средняя цена такого изделия около 20 000 рублей.
- Прицеп – это прицеп, который, несмотря на название, может использоваться не только с задними тягачами этой фирмы, но и с их аналогами. А их предостаточно, ведь он, как и мотоблоки, производится в Китае.
Кентавр ПМ-0,6СПродукция этой страны известна тем, что в разных моделях и даже компаниях используются одни и те же комплектующие, благодаря чему ремонт можно проводить путем замены деталей в аналогичных моделях.
То же самое относится и к вложениям, точнее вложениям к нему.
- Размеры кузова прицепа — 1,4 метра х 1 метр ровно, высота — 1,13 метра. Прицеп самосвального типа грузоподъемностью 350 кг. Из имеющихся удобств, которыми оснащены все без исключения прицепы этой модели, есть практичный бардачок, который находится под сиденьем.
- Средняя цена такого прицепа около 17 000 рублей.
Как изготовить самосвал?
Прицеп-самосвал для дизельного трактора станет незаменимым помощником в любом хозяйстве. В нем очень удобно перевозить грузы, которые можно легко разгрузить за считанные секунды. Сделать такую конструкцию своими руками довольно просто.
Более того, самодельный прицеп может быть еще лучше, так как будет выполнен в соответствии со всеми необходимыми требованиями.
- Начинать изготовление прицепа лучше всего с кузова, а точнее с рамы. Боковые столики можно сварить из профильных труб. Весь каркас сделан из подобных трубок. Проверить соединения на прямолинейность можно с помощью обычного строительного маршрута.
- Стоит отметить, что при сварке нужно сначала «зацепиться». Когда будет видно, что все правильно собрано, можно будет приваривать покрепче. Очень хорошо, если сварные швы зашлифовать с помощью болгарки».
- Дверь багажника лучше сделать съемной, чтобы было еще проще выгрузить груз. Для крепления подойдут обычные дверные петли, а для закрывания – замки
Чтобы прицеп был безопасным ночью, на заднюю дверь можно прикрепить светоотражающие наклейки.
- На переднюю плиту, а также на боковые плиты необходимо приварить небольшие отрезки трубы, которые станут стойками для деревянных или металлических плит. Последний этап – раскрой каркаса из выбранного материала (дерево или металл).
- Затем можно заняться изготовлением балок. Его можно сделать из профтрубы или взять уже готовую.
- После этого можно сделать дышло из профильных труб. Они должны быть хорошо приварены к балке. В результате получается треугольная структура. Укрепите конструкцию в углах с помощью косынок из металла, толщина которых будет не менее 4 мм. Спереди под буксирным устройством должна быть приварена металлическая пластина толщиной более 8 мм.
- Чтобы сделать самосвал прицепа, к балке следует приварить дверные петли в виде капли, которые можно купить в магазине, а также нижние стойки.
Для фиксации кузова можно использовать обычный дверной замок. Он крепится сваркой к распорке, которая ставится между трубами, составляющими тягу. Вы также можете купить самонаконечник цельным куском.
- Замок необходимо вставить в отрезанную трубу и приварить. Это дает прочную связь. Открытие происходит с помощью рычага, который можно прикрепить к сиденью. Подключить его к замку можно с помощью обычного провода.
- Осталось прикрепить колеса к оси. Практика показала, что лучше всего сразу брать готовую осевую конструкцию. В зависимости от грузоподъемности и габаритов можно сделать двух- или четырехколесный прицеп.
Стабильность важна для каждого прицепа, для этого перед передней балкой можно установить подножку. Он позволит кузову оставаться в устойчивом положении даже без прицепного тягача.
Подготовка составных элементов кузова
Чтобы собрать прицеп к мотоблоку своими руками, вам потребуются:
- железные трубы с характеристиками 25х25 мм, а также 60х30 мм, металлические профили;
- фиксирующие компоненты;
- стальные пластины (толщина ок. 0,8 мм);
- подходящие доски, куски фанеры или дюралевых листов, гофрокартон (для корпуса);
- два (или четыре) колеса для прицепа мотоблока (от старого Москвича, Жигулей, мотороллера, мотоциклетной люльки, от садовой техники);
- канал, уголки и т.д.
При выборе материалов стоит учитывать их свойства, чтобы исключить возможность деформации под действием приложенных нагрузок в процессе эксплуатации. Только качественные несущие элементы могут обеспечить необходимый запас прочности, особенно при движении по ухабистым дорогам.
Как можно сделать двухосный прицеп?
Более распространены одноосные прицепы, но они имеют некоторые недостатки. В частности, это их центр тяжести. На самом деле при неправильной настройке кузова груз будет завален. Это также может привести к увеличению нагрузки на место сцепления, что в конечном итоге разрушит его. Этого можно избежать, разместив центр тяжести строго над осью.
Устранить этот недостаток, а также увеличить грузоподъемность можно, используя двухосные прицепы. Они состоят из основных блоков и узлов, как и одноосные модели. Единственное их отличие – четыре колеса и две оси. Также оси выполнены так же, как и в одноосных прицепах.
При изготовлении двухосной модели можно использовать готовый мост от автомобиля. Единственным недостатком этой конструкции является ее громоздкость. Однако нужно учитывать, что он способен выдерживать очень большие нагрузки.
Конструкция средних прицепов
Работу над такой конструкцией нужно начинать с проведения расчетов и создания грамотного чертежа. Средние мотоблоки обладают повышенной мощностью, благодаря чему легко перевозят прицепы массой до 500 кг.
Для создания конструкции мастера рекомендуют использовать металлопрокат, который отлично справится с поставленными задачами. Исходя из общих размеров конструкции, необходимо рассчитать, сколько потребуется металлопроката, а также швеллеров, играющих роль соединительного каркаса.
Только самые точные расчеты позволят существенно сэкономить на материалах и расходных материалах, а также значительно облегчат сборку прицепа.
Если корпус сделан из досок, их стыки необходимо зафиксировать металлическими накладками. Затем кузов необходимо прикрепить к раме с помощью опорных балок. К недостаткам такого прицепа можно отнести отсутствие складывающегося борта.
Далее необходимо приступить к сборке шасси. Для этого можно использовать то, что есть под рукой, от мотоколяски и т.п.
Что касается оси колеса, то эту роль возьмет на себя стальной стержень диаметром 30 мм. Расчет длины необходимо производить таким образом, чтобы колесная часть не сильно выступала за пределы кузова. Стержень необходимо приварить к кузову и боковине.
Особенности создания прицепа
Прицеп для мотоблока представляет собой достаточно сложную систему с самостоятельным процессом сборки. Именно по этой причине необходима предварительная подготовка к процессу.
Вот шаги, которые должны присутствовать в алгоритме для создания такого важного помощника:
- В первую очередь следует подумать о подготовке точного и полного плана, формы.
- Затем подготовьте все необходимые материалы для деталей, о которых мы поговорим чуть позже.
- Организуйте рабочее место для сборки, где вам ничего не будет мешать. У вас должен быть быстрый доступ ко всем инструментам.
- Затем на детали переносится ранее созданный чертеж. Их режут и распиливают, сваривают и проводят другие подготовительные работы.
- Следующим шагом будет сборка и сборка всех компонентов выбранного прицепа.
- Покраска и лакировка поверхности.