- Причины
- Как выкрутить сломавшийся болт сверлом с левой спиралью
- Подготовительные мероприятия
- Сломался болт в резьбе, как выкрутить, если экстрактор, сверло или шестигранник тоже повредились в шпильке?
- Способы откручивания болтов, шурупов, винтов со слизанными гранями
- Газовый ключ
- Нарезка новых граней
- Молоток и зубило или ударная отвёртка
- Жгут или кусок резины
- Экстрактор
- Видео: откручивание слизанного винта при помощи экстрактора
- Обычное или левостороннее сверло
- Клей
- Сварка
- Припой и паяльник
- Видео: способы откручивания болта со слизанными гранями
- Предотвращение деформации шурупов
- Как выкрутить шпильку из выпускного коллектора
- Если шпилька и гайка закисли и не откручиваются
- Как выкрутить сломанную шпильку из выпускного коллектора
- Способы снятия болтов с сорванными гранями
- Рекомендации по выкручиванию слизанных болтов в труднодоступном месте
- Использование сварки или сильного клея
- Причины, по которым не удается открутить прикипевшую гайку (болт)
- Болт под шестигранник
- Болты с сорванными гранями: можно ли решить проблему
- Выкрутить сорванный болт отверткой
- Демонтаж с помощью ключа
- Использование болгарки и дрели
- Как снять колесо, если у болта сорваны грани
- Использовать головку меньшего размера
- Расплескать шляпку болта
- Высверливать отверстия под экстракторы
- Выкручивание сломанного болта, если обломок выступает из изделия
- Молоток с зубилом как последний довод
- Действенные способы, как открутить заржавевший болт или гайку?
- Лучшие способы удаления слизанных болтов и гаек
- Использование жгута
- Применение ударной отвертки
- Удаление с помощью специальной биты для болтов со сточенными крестовинами
- Выкручивание экстрактором
- Применение левого сверла
- Использование керна
- Молоток и зубило
- Посредством применения специальной жидкости
- Как выкрутить заржавевший винт или прикипевшую шпильку
- Суперклей либо сварка
- Сорванные грани головки
- Смазка и накидной ключ
- Как вытащить болт, если он сломался, и ничего не помогает или резьба уже сильно повреждена
Причины
Возникновение таких проблем может быть обусловлено разными причинами. «Склеивание» материала происходит:
- Из-за того, что прикрепляемые детали были смещены.
- В результате сильного «затягивания» болта при первоначальной установке.
- Из-за коррозии крышки крепления и появления ржавчины.
- Из-за использования неподходящих инструментов (например, вместо ключа на 13 используется ключ на 14 и под него подкладывается отвертка, что приводит к «слизыванию» поверхностей болта.
Как выкрутить сломавшийся болт сверлом с левой спиралью
В два этапа:
- Для начала нужно взять обычную насадку и отцентровать ее.
- Вооружившись той, что вращается против часовой стрелки (пусть она будет чуть больше в диаметре), и с ее помощью постепенно снимите корпус.
Следует быть внимательным и контролировать направление движения — тогда края рабочего стержня будут цепляться за остатки метизов, выталкивая их вверх, но не разрушая нити. Если и произойдет какое-либо повреждение, то оно будет настолько небольшим, что его можно будет легко исправить одним касанием. Этот метод эффективен, когда крепежное соединение еще не очень ржавое или прочное.
Подготовительные мероприятия
Открутить болт, если сорваны края, можно только после проведения подготовительных работ. Работа должна быть проведена без ошибок, вне зависимости от причин, спровоцировавших нарушение целостности крепежного устройства.
- Снять поврежденный болт или гайку намного проще, если предварительно нанести на изделие проникающую жидкость (например, WD-40), снижающую уровень трения. После нанесения такого растворителя на резьбу можно приступать к работе через 1-1,5 часа. Примечательно, что нет необходимости использовать дорогостоящие средства, так как специальную проникающую жидкость можно заменить керосином или тормозной жидкостью.
- Прежде чем выкрутить болт с сорванной головкой, необходимо подвергнуть его определенной нагрузке, то есть слегка постучать молотком по застрявшему креплению. В результате таких манипуляций долговечность болта снизится, что упростит задачу по его извлечению. По конструкции сильно бить не стоит, чтобы не деформировать застежку.
- В зависимости от ситуации и расположения креплений можно попробовать нагреть прикипевшие болты с помощью газовой горелки. Это удалит ржавчину и грязь, превратит их в пепел, а также нагреет металл и сделает его более податливым. Также можно использовать набор гаечных ключей, болгарку, напильник или сварочный аппарат.
Неплохо, если рядом с проблемными стыками есть место, благодаря которому при откатывании можно использовать разводной ключ или пассатижи. Важно позаботиться о состоянии вспомогательных материалов, чтобы они были в хорошем состоянии, так как при работе с плохими инструментами ситуация может только ухудшиться.
Сломался болт в резьбе, как выкрутить, если экстрактор, сверло или шестигранник тоже повредились в шпильке?
Возьмите раствор азотной кислоты и залейте его в отверстие — это поможет вытравить осколки. Но помните, что стенки мотора (или другого устройства) должны быть изготовлены из химически инертного сплава.
Будьте готовы к тому, что процесс продлится 10-20 часов, в зависимости от степени износа крепежа, свойств металла, температуры окружающей среды. Состав действующего вещества должен быть стандартным — 57% HNO3 и H2O в соотношении 1 к 1 — и помнить, что оно токсично, а значит, применять его следует с особой осторожностью, не вдыхая пары.
Случаев множество, но для каждого из них можно подобрать свой метод, исходя из характера повреждений, размеров осколков и других условий. Главное, что теперь, когда вы знаете сразу несколько вариантов, как открутить и убрать заломыш (сломанный болт) в труднодоступном месте, вы сможете реализовать максимально удобное, простое и быстрое решение по сверлению в любой ситуации. Если вам нужна помощь специалистов, свяжитесь с Rokta и опишите свой случай, мы проконсультируем и предложим товары для работы на выгодных условиях.
Способы откручивания болтов, шурупов, винтов со слизанными гранями
Если обычным способом не удалось открутить крепления, края которых оплавились, можно воспользоваться одним из нескольких проверенных вариантов.
Газовый ключ
Этот способ используется при откручивании болтов, так как они имеют выступающую головку, за которую можно ухватиться:
- Очистите головку болта.
- Смажьте место соединения керосином или соляркой, хорошо помогает жидкость типа WD-40, и оставьте на 15-20 минут.
- Выкрутите болт. Делайте это газовым ключом. С его помощью создается большое усилие и удается хорошо поймать даже круглую головку.
Газовым ключом можно создать большое усилие и получить хороший захват даже с круглой головкой.
Недостаток этого способа в том, что не всегда удается подобраться газовым ключом к нужному болту.
Нарезка новых граней
Если болт большой, можно болгаркой вырезать на нем новые кромки. Достаточно сделать их всего 4, и с помощью уже меньшего ключа открутить болт. На болте можно напилить новые кромки напильником, но это сложнее и дольше. На головке шурупа или шурупа можно сделать пропил ножовкой или болгаркой.
На головке шурупа или шурупа можно сделать более глубокий вырез под отвертку
Молоток и зубило или ударная отвёртка
Этот вариант больше подходит для слизанных гаек или достаточно крупных винтов. Стамеска упирается в головку крепежа и, ударяя по ней молотком, постепенно проворачивает винт или гайку. Небольшие винты или шурупы можно ослабить с помощью ударной отвертки и молотка. Ослабив крепеж, работа уже выполняется обычной отверткой.
Ударной отверткой можно удалить небольшие винты или винты с зализанным пазом
Жгут или кусок резины
В этом случае используется небольшая часть медицинского жгута или кусок плотной резины. Выбранный материал кладется сверху на головку шурупа или шурупа, после чего прижимается отверткой и постепенно проворачивается. Наличие резины поможет увеличить трение и решить проблему.
Жгут помещается между отверткой и головкой шурупа или шурупа
Экстрактор
Съемник – это специальный инструмент, используемый для откручивания шурупов, болтов или шурупов с слизанными или сломанными головками.
Экстрактор — инструмент для откручивания шурупов, болтов или шурупов с слизанными или сломанными головками
Порядок применения:
- С помощью тонкого сверла в головке делается небольшое отверстие. В некоторых случаях спусковой крючок можно просто забить в зализанный паз винта.
- Выберите съемник нужного диаметра. Вбейте или вкрутите его в подготовленное отверстие. Это зависит от того, используется обычный или винтовой инструмент.
- Выкрутите болт.
Курок вкручивается в поврежденный затвор, затем вместе с ним выкручивается
Видео: откручивание слизанного винта при помощи экстрактора
Обычное или левостороннее сверло
В продаже есть левосторонние сверла с вращением против часовой стрелки. Они улучшают центрирование инструмента и снижают нагрузку на сверло, в результате чего повышается производительность и точность сверления. Вставив такой инструмент в дрель, можно выкрутить шуруп или шуруп с зализанной головкой. Если нет левосторонней дрели, можно попробовать высверлить застрявший крепеж с помощью обычной. В этом случае нужно взять сверло диаметром меньше диаметра болта или шурупа. Действовать необходимо аккуратно, чтобы потом не пришлось нарезать резьбу для новых креплений.
Диаметр сверла должен быть меньше диаметра проблемного болта
Клей
К головке проблемного винта или шурупа крепится гайка подходящего диаметра с помощью эпоксидного клея или клея под названием «холодная сварка». После того, как клей надежно его зафиксировал, поверните гайку гаечным ключом и открутите с ее помощью винт или винт.
С помощью клея к вылизанной головке крепится гайка, а затем вместе с ней откручивается винт
Сварка
Если рядом есть сварочный аппарат, можно приварить новую гайку к головке болта или винта. После этого его можно сразу отключить.
Новую гайку можно приварить к проблемному болту или винту
Припой и паяльник
Если вам нужно открутить небольшой винтик или шуруп, воспользуйтесь паяльником и паяльником:
- На головку крепежной детали с заостренными краями капают нагретый припой.
- Пока форма не застыла, вставьте в нее отвертку и подождите несколько минут.
В пазы винта капают нагретый припой и вставляют отвертку - Выкрутите проблемный винт и очистите кончик отвертки от припоя.
Видео: способы откручивания болта со слизанными гранями
Предотвращение деформации шурупов
Для предотвращения деформации шурупов, шурупов и болтов необходимо предотвратить причины поломки кромки, о которых идет речь в первой части статьи, а именно:
- выбирайте прочную, надежную фурнитуру с сертификатом качества;
- используйте крепеж, рекомендованный в инструкции по установке;
- при монтаже не допускайте проскальзывания инструмента в пазы или по краям головки;
- используйте только правильный инструмент.
Необходимо помнить, что всегда легче предотвратить, чем потом устранять дефекты.
Как выкрутить шпильку из выпускного коллектора
Больше всего проблем с закисшими и сломанными шпильками вызывает выпускной коллектор. Крепеж здесь подвергается воздействию перепадов температур, в стыки попадает копоть, дым и грязь – а это подходящие условия для появления закисших гаек и ломких болтов.
Если шпилька и гайка закисли и не откручиваются
При визуальном осмотре может показаться, что орехи кисловатые – это происходит из-за налипания грязи и пригорания. Внутри нить может быть целой и довольно легко скручиваться.
Если нет возможности сразу выкрутить заглушку из выпускного коллектора, действуйте следующим образом:
- Обработайте соединения WD-40, подождите 10-15 минут и попробуйте снова открутить гайку со шпильки. Если это не сработает, повторите описанные выше шаги. Иногда приходится многократно обрабатывать колесом, чтобы гайка поддалась. Перед новой обработкой швы можно тщательно очистить металлической щеткой.
- Если втулку на выпускном коллекторе не удается освободить, гайку можно нагреть горелкой. Но прежде чем его скручивать, необходимо дать металлу полностью остыть.
- Если орехи не подходят, их можно срезать болгаркой или расколоть стамеской.
Обычно после этого открутить шпильки с выпускного коллектора не составит труда, так как сажа и дым редко попадают под гайки. Но если крепеж простоял долго, металл может треснуть из-за температурного воздействия.
Как выкрутить сломанную шпильку из выпускного коллектора
Воспользуйтесь следующими советами, чтобы быстро выкрутить сломанный болт из выпускного коллектора:
- Отшлифуйте шлифовальной машиной с абразивным диском, чтобы убрать неровности. Зубилом заполнить глубокую риску и выкрутить сломанную шпильку из выпускного коллектора плоской отверткой.
- Наварить на сломанный болт гайку, дождаться полного остывания и затем открутить ключом. Способ годится и тогда, когда крепление отломилось в полете, так как за алюминиевую основу сварку не возьмут.
- Если ничего не помогает, можно выкрутить сломанную шпильку из выпускного коллектора старым добрым побегом. Напильником или болгаркой срежьте с доски неровности, чтобы получился более-менее ровный участок. Проколите отверстие ровно посередине и просверлите на полную глубину сначала тонким сверлом (можно взять второе), а потом более толстым (3,5).
Обработайте остатки сломанного штифта WD-40 и выкрутите его, помогая себе пассатижами или плоскогубцами. Для восстановления резьбы необходимо пройти соответствующее давление.
Способы снятия болтов с сорванными гранями
Только после выполнения ряда подготовительных работ и выбора необходимых инструментов можно переходить непосредственно к процедуре извлечения. Существуют разные способы открутить болт с треснувшими краями, поэтому стоит рассмотреть каждый:
- с помощью газовых ключей (труб). Использование этого метода актуально при достаточном пространстве для работы. Такой инструмент универсален, так как его можно использовать не только для поверхностей с кромками, он позволяет откручивать цилиндрические детали, на которых совсем нет резьбы. Чем больше торцевой ключ, тем меньшее усилие требуется при работе с ним.
- удаление поврежденного болта с помощью накидных ключей с разными наборами головок. При откручивании следует обратить внимание на выбор нужного диаметра головки, так как необходимо избегать перекатывания и взаимодействия с крепежным устройством.
Если же выкрутить болт с треснувшими краями, выполнив описанные способы, не удается, необходимо переходить к другим мерам, более действенным, сложным, но результативным.
Рекомендации по выкручиванию слизанных болтов в труднодоступном месте
Из имеющихся инструментов нужно выбрать наиболее подходящий:
- Накидные гаечные ключи лучше гаечных ключей, так как они сильнее захватывают окружность головы. Шестигранный ключ лучше, чем ключ на 12, за счет большей площади давления на головку, а также минимального риска зализывания среза болта.
- Можно использовать трещотку с большим количеством зубьев, а если для ее откручивания требуются серьезные усилия, то в этом случае можно использовать более простой и прочный ключ.
- Пневматический ударный гайковерт предпочтительнее ручного инструмента. Это еще больше упрощает решение проблемы.
И еще один вариант. Приобретите клей для металла, например «Жидкие гвозди». В головке проблемного болта нужно просверлить отверстие, в которое вкручивается еще одна метизная деталь, предварительно смазанная клеем. Нужно немного подождать, пока клей высохнет, затем попытаться достать обе метизы, потянув верхнюю на себя и закрутив ее по резьбе.
Читайте также: Трехфазный двигатель в однофазной сети: 3 схемы
Использование сварки или сильного клея
Если у вас есть сварочный аппарат, то к поврежденному колпачку можно приварить гайку или стержень, а затем легко открутить муфту обычным способом. Метод отлично работает с маленькими болтами на нашем оборудовании, где часто используются некачественные металлоизделия. Конечно, сваркой такую тонкую работу не проделать, но ничто не мешает использовать суперклей. Нужно только брать действительно прочные и качественные изделия, и при этом быть предельно осторожным, чтобы не заклеить сам болт или гайку, только усложнив ситуацию.
Причины, по которым не удается открутить прикипевшую гайку (болт)
Есть несколько причин, по которым бывает сложно или даже невозможно разобрать это простейшее соединение:
- деформация резьбы или деталей соединения, например, при сильном ударе;
- не скручивание резьбы с приложением значительного усилия – в этом случае значительно увеличивается трение между поверхностями деталей (эффект может ухудшиться из-за влияния внешних факторов);
- окисление поверхностей соединительных деталей, образование на них слоя ржавчины;
- распыление материалов между деталями соединения.
Последние две причины хорошо известны практически всем, особенно автолюбителям.
Проблема в том, что шпильки, болты и гайки чаще всего изготавливаются из углеродистой стали. При длительном контакте с водой и кислородом воздуха (например, такому воздействию постоянно подвергаются колесные болты) эти вещества проникают в мельчайшие зазоры, в том числе между деталями резьбового соединения. В результате железо окисляется и образует слой ржавчины, что увеличивает трение. Потребуется немало усилий, чтобы сдвинуть детали с места (часто величина превышает силу болта, и он разрушается).
Конструкторы стараются избежать подобных проблем, используя для соединений детали с защитными покрытиями или из нержавеющей стали. Но это тоже не всегда работает. Если болт и гайка подвергаются тепловому воздействию (например, детали глушителя), могут нарушаться защитные покрытия, ускоряются коррозионные процессы.
Также происходит процесс диффузии (взаимного проникновения) материалов, детали образуют монолит, который становится трудно разобрать (с этим явлением часто сталкиваются те, кто пытается открутить болт на коленчатом валу).
Болт под шестигранник
Края оси удобны как для завинчивания, так и для отвинчивания. Четкие и ровные, они обеспечивают надежный упор для ключа.
Если болт помещается в руку и имеет подходящий размер, его можно сначала легко провернуть вручную, а затем дотянуться с помощью инструмента. Однако нередко края отрываются из-за чрезмерного использования самого винта или сильной нагрузки на соединение, и крепеж застревает в соединении. Неудобно брать, выскальзывает из рук и инструментов. Давайте рассмотрим несколько вариантов решения этой проблемы с соответствующими решениями.
- Сделайте насечку на головке болта любым возможным способом. Но когда вы делаете этот разрез, есть один важный момент. Стенки в этой выемке должны быть вертикальными, без уклона. В противном случае инструмент, который вы хотите упереть в углубление, будет просто скользить по шляпке. И в этом случае велика опасность повредить не только инструменты, но и руки мастера.
- Используйте специальные так называемые съемники для винтов с зачищенными краями. Съемники имеют резьбу в направлении, прямо противоположном резьбе самого болта. Таким образом, когда в затворе просверлено отверстие и вставлен спусковой крючок, он прочно фиксируется в затворе и не вращается при откручивании такого затвора пассатижами.
- Используйте левостороннюю реверсивную дрель и реверсивную дрель. Идея состоит в том, чтобы сделать отверстие в кронштейне обычной дрелью, вставить в него левостороннюю дрель и открутить застрявший болт с обратной стороны дрели.
- Найдите подходящую шестерню TORX. Идеальная шестерня не должна влезать в отверстие на шестиграннике, но и не должна быть для этого слишком большой. Звездочка TORX прорежет головку болта канавками, плотно прикрепившись к головке. Теперь можно сильным движением открутить винт. Действуйте осторожно, так как в этом случае велик риск сломать шлицы на звездочке TORX .
Винт с шестигранным отверстием можно выкрутить следующим образом:
- Нужно взять надфиль и сделать его размером под шестигранный ключ. Сделав такой разрез, вы значительно сэкономите, ведь в дальнейшем вы сможете использовать эту застежку не один раз.
- Сделайте на шляпке насечку болгаркой или другим практичным средством, например ножовкой по металлу. И используйте плоскую отвертку, упираясь в ручку, как при вращении плеча.
- Вы также можете использовать одну из звездочек TORX соответствующего размера, чтобы ослабить винт .
Для шатунных болтов из стали есть только два пути:
- Используйте съемник. Удачно подобранный съемник и ваши аккуратные действия помогут не только выкрутить винт, но и сделать это без существенного повреждения инструмента.
- Позовите на помощь электрика. С помощью электросварки к оторванному креплению можно прикрепить любой шестигранный элемент, который вам больше не нужен. Приваренная таким образом, будет новая головка для винта. В него удобно будет упереться и выключить. Но, к сожалению, этот метод можно использовать только и исключительно для деталей из стали. К сожалению, этот практичный метод нельзя использовать с болтами из других материалов.
Болты с сорванными гранями: можно ли решить проблему
Болты с оторванными краями – результат неправильного крепления крепежа, нарушения правил крепления. Если болт не подлежит ремонту, его необходимо высверлить вместе с резьбой. Поврежденную резьбу иногда можно очистить нитеобрезателем или метчиком. Если речь идет о серьезном повреждении, нужно выкрутить сломанный болт и заменить его.
Если вы проводите ремонт или замену резьбы, важно обратить внимание на детали. Вы должны выбрать правильный размер сверла для отверстия. При сверлении держите сверло параллельно отверстию. После того, как вам удалось выкрутить болт с треснувшими краями, удалите весь мусор из отверстия.
Выкрутить сорванный болт отверткой
В том случае, если нет возможности подобраться к оборванным краям, то с помощью болгарки, ножовки или стамески стоит сделать на головке крепежа продольный насечек под размер отвертки . Таким образом можно попробовать открутить болт отверткой или зубилом.
Если руками открутить снова не получается, попробуйте совершать вращательные движения против часовой стрелки, ударяя по отвертке молотком.
Демонтаж с помощью ключа
При наличии свободного доступа к креплениям можно обойтись универсальным разводным ключом. Конструкция этого инструмента позволяет зажимать даже круглые головки болтов. Возможно, резьба сорвалась на очень маленьком болте.
Удаляется с помощью небольшого перестановочного ключа типа «кобра». У этого инструмента рабочая поверхность снабжена острыми насечками, через которые и осуществляется разборка. Главное, чтобы ключ был новый. Дело в том, что в изношенном инструменте эти насечки могут «слизываться», в результате чего их прилегание к приспособлению произойдет не в полной мере, и ключ просто соскользнет. Если края болта слегка повреждены, справиться с задачей можно с помощью гаечного ключа.
Профиль этого инструмента имеет 12 граней (внутри головки шестигранник, а не звезда). Чтобы завернуть крепеж, нужно подобрать головку на размер меньше болта. Эта головка будет помещена на место оторванных краев. Достаточно надавить на болт, а затем повернуть как обычно.
Использование болгарки и дрели
Когда все возможные варианты исчерпаны, а задача открутить болт так и осталась нерешенной, переходят к самым радикальным средствам. Используется болгарка, называемая болгаркой, и электродрель с набором сверл.
К болгарке крепится отрезной круг по металлу (желательно тонкий с алмазным напылением). С его помощью отрежьте шляпку в самом низу. Затем используйте дрель с дрелью. Диаметр сверла подбирается исходя из диаметра стержня. Рекомендуется предварительное сверление с меньшим диаметром. Затем используйте сверло того же диаметра, что и размер стержня. Сверление должно производиться осторожно.
Поток после этих операций необходимо восстановить заново.
Как снять колесо, если у болта сорваны грани
Существует несколько методов с разной эффективностью, рассмотрим их в порядке сложности.
Использовать головку меньшего размера
Забейте его молотком, постарайтесь посадить как можно глубже. Всегда выпрямляйте строго по оси болта при забивании.
Затем вставьте ключ и отрегулируйте его положение с помощью домкрата, положив груз на нижнюю часть ключа.
Этот прием не только делает элементы полностью соосными, но и защищает инструмент от вертикальных нагрузок при скручивании. Во многих случаях болт не выдержит.
Расплескать шляпку болта
Работать нужно большим тяжелым молотком и круглым металлическим стержнем (или маленьким молоточком) диаметром больше колпачка.
Приложите стержень к фурнитуре и сильными ударами сгладьте заусенцы на краях.
Если сама шапка тоже немного увеличилась в размерах — отлично. Затяните головку ключа так, чтобы она могла выдерживать значительные скручивающие усилия.
Высверливать отверстия под экстракторы
Постепенно увеличивайте диаметр, но не повреждайте резьбу. Работать следует осторожно и медленно, точно.
Важно помнить, что современные колесные болты имеют закаленные наружные поверхности, толщина которых немного превышает глубину резьбы.
Для гарантии рекомендуется оставить стену толщиной ок. 4 мм (если болт 12 мм, то отверстие нужно сделать Ø 8 мм). Используйте инструменты из особо прочной легированной стали.
ВАЖНЫЙ. Всегда увлажняйте соединение баллончиком WD перед началом работы.
Выкручивание сломанного болта, если обломок выступает из изделия
В этом случае тоже есть несколько способов. Два из них уже оценены. Делается это с помощью стамески и молотка, только рабочая часть стамески направлена на тело болта. А с помощью ножовки или «болгарки» с тонким диском делается пропил и откручивается обычной отверткой.
Есть еще один способ использования сварки. С его помощью можно выкручивать не только сорванные болты, но и болты.
Надеваем на стержень гайку (диаметр внутреннего отверстия гайки чуть больше метизного стержня) и привариваем ее к болту электросваркой. Подождем, пока остынет, затем ключом открутим болт. Под гайку необходимо подложить изолирующий материал (бумагу), чтобы дуга не перескочила и не разрушила прикрепленную деталь.
Молоток с зубилом как последний довод
Допустим, вы попробовали эти приемы, даже пробовали танцевать с бубном, но ничего не вышло. Остается еще один прием, на котором и болт, и гайку можно с чистой совестью выбросить. Прикладываем стамеску к проводу, и молотком делаем по нему серию ударов до разрыва соединения.
Если у вас есть опыт работы с болгаркой и вы можете подобраться с ней к банде, не тратьте время на молоток с зубилом. Не стесняйтесь срезать болт. Правда, в результате спасти стороны не удастся.
Есть еще много способов решить проблему, один экзотичнее другого. Но если описанные способы не помогли, вряд ли пригодятся другие.
Действенные способы, как открутить заржавевший болт или гайку?
Если рассматривать более эффективные способы борьбы с ржавчиной, то стоит выделить следующие способы.
Нагревать.
Из курса физики мы знаем, что металл имеет свойство расширяться на фоне повышения температуры. Эту функцию можно использовать для решения проблемы.
Чтобы открутить заржавевшую гайку, хорошенько ее нагрейте, а затем сразу же попытайтесь открутить.
Здесь важно действовать быстро, чтобы металлическое изделие не успело остыть. Суть манипуляции в том, что из-за неравномерного нагрева ржавчина деформируется и имеет меньшую сдерживающую силу
Утепление можно производить всеми доступными способами. Это может быть газовая горелка, свеча, зажигалка или даже паяльник.
Также можно использовать паяльную лампу или другое приспособление.
При использовании этой методики будьте осторожны и помните о противопоказаниях. В частности, нагрев не рекомендуется, если в зоне стыка находятся деревянные или лакокрасочные изделия.
В этом случае деталь будет повреждена и вам придется потратиться на ее замену.
Розлив.
Открутить приржавевшую гайку или болт можно народным методом – надавливая по периметру детали.
Механическое воздействие с каждой стороны позволяет добиться большей деформации, что способствует распространению ржавчины.
В процессе нарезания резьбы будьте осторожны, чтобы не повредить края гайки. В противном случае задача скрутки усложнится
Крутить.
Вы также можете пойти другим путем. Сначала затяните гайку (болт) с максимальным усилием, а затем попробуйте раскачать муфту и таким образом сместить слой ржавчины.
Если манипуляция прошла успешно, открутить гайку или болт не составит труда.
Восковая чашка (сложно, не практично, но возможно).
Эту методику нельзя назвать популярной, но по эффективности она не отстает от «конкурентов».
Алгоритм действий прост. Слепите чашеобразную форму из пластилина или воска так, чтобы бортики были выше уровня ореха (примерно на 2-3 мм).
Затем разбавьте серную кислоту, перелейте жидкость в подготовленную чашку и добавьте немного цинка. Эта химическая комбинация обеспечивает гальванический эффект и возможность откручивания детали.
Разрушение.
Если ни один из вышеперечисленных способов не дал результатов, а верхняя часть сломалась или серьезно деформировалась, есть еще одно решение – разрушение болта и его высверливание из автомобильной детали.
Здесь для выполнения работ понадобится ручной или электрический инструмент, а также набор сверл соответствующего диаметра.
Перед сверлением поместите сверло в центр болта и постучите по нему молотком. Это необходимо для углубления изделия в центральной части на определенную глубину.
Сначала работайте небольшими шагами и следите за тем, чтобы сверло вошло точно в центральную часть (наклоны влево-вправо запрещены).
Начните со сверла малого диаметра, затем возьмите кусок большего размера.
В процессе выбора дрели обратите внимание на два критерия – цену и страну производителя. Обратите внимание, что качественные изделия не могут стоить дешево, ведь при их производстве используется закаленная сталь, а шлифовка производится определенным образом.
Обратите внимание, что качественные изделия не могут стоить дешево, ведь при их производстве используется закаленная сталь, а шлифовка производится определенным образом.
При этом специальные сверла отлично справляются с алюминием, чугуном и другими материалами (в том числе хрупкими).
Для обеспечения правильного сверления используйте специальные смазки, благодаря которым можно решить сразу несколько задач – защитить сверло от сильного нагрева, охладить металл и смазать элементы сверла. В результате весь процесс упрощается.
Лучшие способы удаления слизанных болтов и гаек
Вариантов достаточно. Но ни один из них нельзя назвать универсальным. Каждый из них подходит для определенных обстоятельств и требует грамотного подхода. Ниже вы можете узнать о самых эффективных методах откручивания слизанных деталей.
Использование жгута
Метод предполагает использование жгута. Для этого можно взять небольшой кусочек плотной резины от медицинского жгута или велосипедной трубки. Важно подобрать материал максимально плотный и жесткий. Вам нужно будет подобрать отвертку с наконечником, который подходит к выемке на шляпке фурнитуры. Жгут выполняется между острием отвертки и колпачком. С усилием они нажимают и пытаются отключить аппаратное обеспечение. Тугие крепления при определенных условиях откручиваются.
Применение ударной отвертки
Метод требует ударной отвертки. Во-первых, нажимая на шляпу, с ней работают. Полностью выкрутить винт этим инструментом не получится, но можно сдвинуть тугой крепеж. Затем берем простую отвертку и откручиваем.
Удаление с помощью специальной биты для болтов со сточенными крестовинами
Эта бита специально разработана для удаления болтов с поврежденными канавками. Бита имеет острые края, которые она вставляет в металлический болт, цепляется за колпачок и решает проблему. Насадка крепится к отвертке или отвертке. Купить его можно в любом хозяйственном магазине.
Выкручивание экстрактором
По возможности используем способ №4, очень удобно. Съемник – это инструмент, специально разработанный для откручивания слизанных или сломанных головок болтов, саморезов и других деталей. Принцип применения почти такой же, как и с летучей мышью. Во-первых, нужно выбрать курок, подходящий для заглубления. Он крепится к отвертке и с нажимом выкручивается застрявший винт.
Применение левого сверла
Болт можно открутить дрелью. Необходимо купить в магазине инструмент с левой спиралью. Процесс такой же, как и при обычном сверлении, но с обратным вращением.
Использование керна
Этот вариант хорош для откручивания мелких болтов. Сердцевина прижимается к краю головки под углом ок под углом 45 градусов и слегка постучите молотком в направлении откручивания болта. Сердечник, благодаря своей остроте, идеально прилегает к детали, поэтому шансы на удаление высоки.
Молоток и зубило
Метод молотка и долота является стандартным, но эффективен только для больших болтов. Возьмите стамеску, положите ее на голову и легкими движениями ослабьте насадку. Нужно немного сдвинуть головку, а затем плоскогубцами открутить деталь.
Посредством применения специальной жидкости
Как открутить болт без молотка и паяльной лампы? Опытные мастера посоветуют приобрести керосин, тормозную жидкость или специальную смесь WD-40. После проникновения во все щели средство смажет резьбу и уничтожит ржавчину. Конечно, чтобы эффект был положительным, после лечения нужно подождать еще немного времени. В большинстве случаев это занимает около часа, реже – 10 часов.
Если застежка не поддается и вы продолжаете прилагать усилия, она, скорее всего, сломается. В дальнейшем на демонтаж такого болта у вас уйдет гораздо больше времени и сил. Что делать, если крепление все же сломано? Как выкрутить сломанный болт в этом случае? Есть несколько способов сделать это.
Как выкрутить заржавевший винт или прикипевшую шпильку
Как открутить винт, если он заржавел? Эта задача может оказаться не такой простой, как может показаться на первый взгляд. Особенно если речь идет о резьбовых соединениях, которые не трогали десятилетиями. А если машина или трактор все это время находились на улице, проблем со ржавчиной не избежать.
Чтобы выкрутить ржавую или застрявшую шпильку, действуйте следующим образом:
- Обрабатывайте смесью WD-40 каждые 10-15 минут, протирая винт проволочной щеткой перед каждым нанесением.
- Для сильного жжения можно использовать преобразователь ржавчины или уксусную эссенцию.
- Если воткнутая шпилька все же не подходит, соединение нагревают. Для этого используют паяльную лампу, газовую горелку или минидуктор. В горячем состоянии ржавый винт лучше не выкручивать, а предварительно охладить (можно облить холодной водой). Если палка все равно не работает, ее можно выключить на горячую, но в этом случае скорее всего она повреждена.
Суперклей либо сварка
Если это гайка того же диаметра и шага резьбы, что и откручиваемая, то почему бы не соединить их вместе с помощью сварки или суперклея? После того, как соединение закрепилось, можно смело откручивать приваренную (приклеенную) гайку. Главное не повредить резьбу болта в процессе сварки, иначе ключ вряд ли поможет.
И если уж речь зашла о сварке, то упомянем еще один способ выпуска нити – термический. Суть его заключается в сильном нагреве соединения. Под воздействием высокой температуры детали расширяются, а скрепляющая их ржавчина «ослабляет сцепление». Кроме того, болт, расширяющийся при нагревании, немного увеличит внутренний диаметр гайки.
Тогда после охлаждения диаметр болта вернется к прежним размерам, а между ним и гайкой останется небольшой зазор. Я рекомендую ввести немного WD-40 в этот зазор, чтобы уменьшить трение. В результате трюк со сбросом затвора вполне может сработать.
Сорванные грани головки
Как выкрутить болт с треснутыми краями? Это немного проще, чем предыдущий случай, т к болт остается целым, просто ключ нельзя надежно зацепить за головку.
В этом случае вместо рожкового ключа можно использовать накидной ключ. Он больше не позволит тебе морочить себе голову. Если края сильно оторваны, так что даже голова «крутится», нужно «подпилить» новые края напильником — это не так сложно, как кажется.
Другой способ: приварить новую гайку к головке болта с треснувшими краями, затем открутить болт, зацепив уже на нем шпонку. Этот способ надежен, но трудоемок (требует сварки) и не всегда уместен.
Смазка и накидной ключ
Если все не слишком запущено, попробуйте эту технику:
- Очистите поверхность резьбового соединения металлической щеткой.
- Нанесите бензин, керосин или смазку, например WD-40, на гайку и болт расцепления. Можно обмотать их тряпками, пропитанными указанным составом, и оставить так на 20-30 минут.
- Через какое-то время пробуем открутить гайку накидным ключом, но без фанатизма. Края уже сломаны, ключ может оторваться. Чтобы накипь ржавчины сошла, можно слегка постучать по соединению молотком, только не промахнуться по гайке и не задеть резьбу.
Как вытащить болт, если он сломался, и ничего не помогает или резьба уже сильно повреждена
В такой сложной ситуации отверстие следует просверлить так, чтобы ширины хватило для нарезания новых витков. Хотя аппаратное обеспечение может быть раскаленным докрасна, и ему трудно поддаться. Затем его необходимо подвергнуть термическому воздействию — нагреть докрасна — и затем дать остыть. Категорически запрещается принудительно охлаждать его водой — слишком резкие скачки температуры приведут только к трещинам.
Операцию медленного изменения температуры необходимо выполнить несколько раз. За счет этого произойдет затвердевание и некоторое размягчение металла, а поврежденный элемент будет легче высверливать. Но если корпус детали (узла, функционального узла) выполнен из алюминия, следует быть особенно внимательным и следить за тем, чтобы поверхность в зоне нагрева не деформировалась.