Как проверить катушку зажигания в автомобиле — 5 рабочих методов

Запчасти
Содержание
  1. Как работает катушка зажигания в автомобиле
  2. Виды катушек зажигания
  3. Три способа диагностики
  4. Метод визуального тестирования
  5. Второй
  6. Третий — научный способ
  7. Видео: Как определить неисправную катушку зажигания
  8. Различия в типах
  9. 4 общедоступных метода + рекомендации, как проверить катушки зажигания
  10. 1) Как проверить катушку зажигания мультиметром
  11. 2) Проверка «Искрой»
  12. 3) Метод «Искра в шприце»
  13. Как проверить катушку зажигания
  14. Визуальный вариант
  15. Проверка катушки разрядником
  16. Как прозвонить ИКЗ мультиметром
  17. Инструкция по проверке катушки зажигания мультиметром
  18. Подготовительные операции
  19. Внешний осмотр
  20. Проверка первичной обмотки
  21. Проверка вторичной обмотки
  22. Сравнение результатов измерений с нормированными значениями
  23. Проверка питающего напряжения на катушке зажигания
  24. Принцип работы
  25. Обычная катушка зажигания
  26. Индивидуальная катушка зажигания
  27. Двухвыводная
  28. Ремонт автомобиля в сервисном центре
  29. Поломки катушки зажигания: как опознать и отремонтировать
  30. Неисправность в виде пробоя проводки
  31. Неправильно работающая свеча
  32. Перегоревшее добавочное сопротивление
  33. Поломка корпуса и крышки
  34. Сопротивление между массой и выводом для провода за пределами нормы
  35. Признаки неисправности
  36. Как проверить катушку зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками
  37. Способы самостоятельной проверки модуля зажигания
  38. Устройство и принцип действия модуля зажигания
  39. Возможные причины поломки
  40. Признаки неисправности
  41. Замена катушки зажигания
  42. Визуальный осмотр ИКЗ

Как работает катушка зажигания в автомобиле

Низкое напряжение поступает от аккумулятора или от генератора, его необходимо преобразовать в высокое напряжение. Короткое замыкание генерирует электрический импульс высокого напряжения на свече зажигания, который затем воспламеняет топливно-воздушную смесь, приводя к работе двигателя внутреннего сгорания.

Это обеспечивается двумя видами обмотки — первичной с малым числом витков толстого провода, рассчитанной на низкое напряжение около 12 В, и вторичной из тонкого провода с большим числом витков. На вторичке возникает высокий уровень напряжения от 25 до 30 тыс. В. Различают устройства с разомкнутой и замкнутой магнитопроводом.

Виды катушек зажигания

Типы катушек зажигания

  1. Индивидуальные, вставные, на цилиндр. Не требует высоковольтных кабелей. Обычно он устанавливается над свечой зажигания в колодце освещения. Импульс создается непосредственно на свече. Это компактное устройство, которое не занимает много места.
  2. Классический маслонаполненный змеевик с преимуществами распределителя. Это старая модель, в современном автопроме практически не используется.
    В нем наведенное напряжение проходит по соответствующему кабелю к распределителю — замку-распределителю зажигания, а оттуда на свечи.
  3. Система катушек зажигания, объединенных в общий корпус. Другое название Рейки. Беспроводной вариант, аналогичный индивидуальному, но отдельные катушки собраны в общую базу.
  4. Модуль зажигания состоит из нескольких катушек. В них задаются высоковольтные импульсы, которые через выводы идут на каждую лампочку. Возможна парная передача импульса.

Например, на Alfa Romeo на каждый цилиндр может идти две лампочки, а модуль высокого напряжения может иметь две вторичные обмотки. Появился вместе с инжекторными двигателями. Работает в контакте с ЭБУ — электронным блоком управления двигателем, распределяющим импульсы. Существуют одноискровые и двухискровые модули.

Позже был внедрен бесконтактный метод зажигания. Контакты распределителя были заменены электронными переключателями для автоматического отключения тока. В настоящее время они работают под управлением электронных систем.

Катушка зажигания Альфаромео

Несколько катушек разные:

  • Знать, есть ли контакт или нет (контактный или бесконтактный). К первому типу относятся классические устройства с распределителем, которые снабжены контактами, ко второму – остальные.
  • Количество свечей зажигания. По этому параметру КЗ делятся на общие и индивидуальные. То есть импульс идет на один свет или на несколько.

Все варианты, кроме классического масляного, относятся к сухому типу, они залиты компаундом – смесью различных электроизоляционных веществ, например, эпоксидной.

Каждая система зажигания имеет свои особенности, они влияют на износ устройств и возможные поломки. Например, при отдельных КЗ первичная обмотка имеет сердечник, а вторичная — внешний вид. Он совместим с электронным зажиганием, в конструкции предусмотрен диод для отсекания тока.

При наличии двух и более выводов напряжение поступает на несколько цилиндров, это влияет на результаты проверки: нужно учитывать, что на вторичной обмотке полученные данные будут одинаковыми для всех выводов.

Три способа диагностики

Далее рассмотрим три проверенных способа проверки катушки зажигания.

Метод визуального тестирования

Сила метода визуального контроля (известного как метод «искрового теста») заключается в простоте его реализации. Он не требует никаких приспособлений и выполняется даже в дороге. Основными недостатками обоснованно считаются низкая точность, высокая трудоемкость, опасность поражения электрическим током.

Для этого метода потребуются исправная свеча зажигания и плоскогубцы, вам может понадобиться свечной ключ.

К работе рекомендуется приступать не ранее, чем через 15 минут после выключения двигателя, чтобы он успел остыть.

Сначала снимается провод первой свечи, к нему подключается контрольная лампочка. Удерживая свечу зажигания пассатижами за изолятор, прикоснуться резьбовой частью юбки к неизолированной металлической части корпуса двигателя. При работающем двигателе и исправной катушке между электродом и корпусом проскакивает интенсивная фиолетовая искра. Чтобы минимизировать риск, можно не запускать двигатель, а включить стартер на пару секунд.

проверка катушки зажигания

Выход из строя катушки происходит, если искра слабая или имеет ярко выраженный желтоватый оттенок. Отсутствие искры говорит о выходе из строя катушки или полном отсутствии контакта.

Если катушек в двигателе несколько, то процедура проверки выполняется для каждой из них.

При отсутствии запасной рабочей свечи зажигания в качестве визуального индикатора используется свеча зажигания, которая выкручивается из одного из цилиндров двигателя.

На фары подается напряжение в несколько киловольт. С учетом этого при обращении к методу визуального осмотра в любом виде исполнения следует соблюдать осторожность и не касаться незащищенных частей корпуса неизолированными частями встраиваемой электропроводки.

Второй

Этот метод устранения неполадок аналогичен методу «научного тыка». Такая проверка катушки зажигания заключается в поочередном отключении клемм при работающем двигателе. Хотя этот метод может показаться многим варварским, он помогает быстро выявить неисправную катушку.

Отсоединив провод от катушки, разряд перестанет поступать в камеру сгорания топлива и работа двигателя в этом цилиндре будет нарушена. Неисправности легко определить по звуку и ритму работы двигателя. Если при отключении очередной катушки не произошло изменения в работе мотора, это неисправная деталь.

Третий — научный способ

Как проверить катушку зажигания: 3 проверенных способа

Нужен мультиметр для проверки катушки зажигания. Снимите все катушки и проверьте сопротивление измерителем. На величину сопротивления влияет коррозия контактов, поэтому перед проверкой очистите элементы от грязи, остатков масла и других образований, мешающих точному определению характеристик элемента.

Для измерения сопротивления первичной обмотки щупы прибора необходимо установить на оба контакта. В этом случае мультиметр должен быть установлен в положение 20 Ом.

В зависимости от модели автомобиля и типа катушки это значение может варьироваться от 0,4 до 2 Ом.

Однако все четыре катушки (при условии, что у ДВС 4 цилиндра) должны иметь примерно одинаковое сопротивление.

Для измерения вторичной обмотки подключите первый щуп прибора к одному из контактов, а второй к пружине, идущей на катушку. Так как значение сопротивления вторичной обмотки может быть от 6 до 10 кОм, то флажок мультиметра необходимо установить на 20 кОм. Таким образом, можно легко выявить неисправную катушку и заменить ее.

Следует отметить, что ресурс этого элемента составляет 60-70 тыс км. По опыту многих автолюбителей, оригинальные запчасти, устанавливаемые на автомобили заводом-изготовителем, выдерживают более 100 тысяч, поэтому покупайте качественные детали у надежных поставщиков.

Видео: Как определить неисправную катушку зажигания

Различия в типах

Особой разницы между отечественными и импортными катушками зажигания нет. Существует разница между типами устройств. Наиболее важными являются двойная искра и одинарная искра. Отдельные катушки зажигания устанавливаются над свечой зажигания, что требует установки дополнительного датчика на распределительный вал для определения положения верхней мертвой точки.

Двойные искровые катушки ранее применялись для двухцилиндровых двигателей и позволили отказаться от распределителя зажигания. На современных моделях устанавливаются либо две катушки, либо несколько катушек объединены в одном корпусе. Подходит только для двигателей с четным числом цилиндров. Признаки неисправности в катушках точно такие же.

Признаки неисправной катушки зажигания и способы их устранения
Проверка катушки зажигания: что нужно знать
Как проверить катушку зажигания и признаки неисправности.
Учебник как проверить катушку зажигания мультиметром и искрой, видео
Как проверить катушку зажигания: 3 проверенных способа - Статьи
Как проверить исправность катушки зажигания?
Диагностика системы зажигания своими руками
Проверка катушки зажигания бензопилы мультиметром

4 общедоступных метода + рекомендации, как проверить катушки зажигания

Если ваш автомобиль не заводится, дает пропуски зажигания или пропуски зажигания при наборе оборотов, в первую очередь следует проверить несколько вещей: свечи зажигания, провода и распределители. В инжекторных автомобилях последний отсутствует, потому что количество предварительных проверок там сокращено до двух. Когда исключена возможность поломки всех указанных элементов, можно переходить к проверке катушки зажигания.

1) Как проверить катушку зажигания мультиметром

Основным элементом, от которого напрямую зависит функция катушки зажигания, является обмотка. Если сопротивление не соответствует заявленным производителем транспортного средства показателям, 99% проблемы заключается именно в нем.

В каком диапазоне изменяется сопротивление обмотки катушки зажигания:

  1. 0,5 — 5 Ом для первичной обмотки;
    В каких пределах изменяется сопротивление обмотки катушки зажигания
  2. 3 — 15 кОм для вторичной обмотки.
    Насколько изменится сопротивление обмотки катушки зажигания

Почему такой широкий разброс? Причиной являются технические характеристики анализируемого автомобиля. Чтобы получить точные пределы измерения сопротивления вашей катушки зажигания, следует детально изучить техническую документацию на автомобиль. Если вы давно его потеряли или просто лень его искать, вы можете воспользоваться всемогущим интернетом.

Примечание! Изменения сопротивления, индуктивности, длительности тока искры и других параметров также могут зависеть от типа используемой катушки.

Все измерительные движения осуществляются с помощью мультиметра. В качестве альтернативы можно использовать омметр. Здесь выбирайте сами, исходя из наличия необходимого устройства в собственном гараже.

Алгоритм проверки катушки зажигания мультиметром:

  1. Снимаем катушку с автомобиля.
  2. Берем мультиметр, имеющий функционал для измерения уровня сопротивления. Для проверки работоспособности устройства можно подключить усы. Если выскочил ноль, то все в порядке.
  3. Ищем выводы по обмоткам катушки.
  4. Устанавливаем измерение в пределах 18-22 Ом и тестируем первичный слой. Сравниваем данные с указанными в технической литературе для вашего автомобиля.
  5. Выставляем измерение в пределах 18-22 кОм и тестируем вторичный слой. Опять же, сравним данные с показателями в этой литературе для вашего автомобиля.

Когда показатели обеих обмоток занижены от нормативных, причина кроется в межвитковом замыкании. Если сопротивление слишком велико, произошел разрыв. Дальнейший ремонт катушки не оправдан, и единственно правильным решением будет замена детали на новую. Для бинарных катушек измерения производятся на всех выходных проводах.

2) Проверка «Искрой»Проверить

Вариант галочки, который пригодится, когда попадаешь в проблемную ситуацию прямо на дороге. Из минусов отмечу сложность диагностики неопытным водителем + невозможность полностью локализовать причину поломки.

Инструкция по проверке «искры»:

  1. Заглушаем машину.
  2. Производим визуальную проверку проводов и свечей.
  3. При наличии нагара замените свечу зажигания новой.
  4. Если у вас нет запасной, используйте заведомо исправную свечу зажигания от последнего цилиндра.
  5. Перенесите провод высокого напряжения с первого цилиндра на исправную свечу зажигания.
  6. Включите зажигание и попробуйте завести автомобиль.
  7. Если катушка работает, то искра пойдет.
  8. Проделайте то же самое с другими катушками, если они индивидуальные.

В зависимости от насыщенности цвета искры можно сделать вывод о неисправности проводки. Если искра имеет светлый цвет с лиловым отливом, проблема, скорее всего, в катушке зажигания.

3) Метод «Искра в шприце»

Еще один весьма оригинальный способ проверки катушки зажигания с помощью подручных средств. Хотя в этом случае человеку приходится тратить 20-40 минут личного времени на сооружение элементарной конструкции из того, что есть дома у каждого хозяина.

Чтобы создать инструмент для проверки катушки:

  1. Возьмем, желательно новый, шприц. Выбрасываем иглу и оставляем на руках только всасывающий элемент. Объем не важен. Чем больше шприц, тем проще вносить изменения в конструкцию.

    Как сделать прибор для проверки катушек

  2. Под корень срезаем носик шприца, а затем вставляем через него винт соответствующего диаметра. Например, для шприца объемом 10 миллилитров требуется болт диаметром 0,4 см. Кроме того, не лишним будет установить шайбу из фторопласта.

    Как сделать тестер катушки

  3. Кроме того, подходящей шайбой с гайкой необходимо усилить болт в нагнетательном отверстии.

    Как сделать тестер катушки зажигания

  4. Теперь ищем трубку для термоусадки. Таких в гараже предостаточно, так что проблем быть не должно вообще. Натягиваем его на болт и с помощью зажигалки или спичек закрепляем элемент на поверхности болта.

    Как сделать прибор для проверки катушек зажигания

  5. Берем бракованную свечу и скручиваем от нее наконечник. Теперь крепим его к наконечнику болта, который крепится в шприце.

    Самодельный прибор для проверки катушек зажигания

  6. Вынимаем штамп. Берем сверло диаметром 0,3 сантиметра (или берем за отправную точку собственные нужды) и делаем четыре отверстия по окружности сопла поршня + одно на рукоятке наконечника.

    Самодельный тестер катушек зажигания

  7. Четыре отверстия в поршне разделены на одно сквозное и три несквозных. Почистить и расширить диаметр можно специальным паяльником.

    Самодельный тестер катушек

  8. Находим кабели длиной от 70 до 120 сантиметров. Один конец проволоки необходимо залудить.

    Самодельный инструмент для проверки катушек

  9. На другом конце провода назначается и устанавливается крокодил.

    сделать тестер катушек зажигания

  10. Конец проволоки, которую вы ранее залудили, просовываем в сквозное отверстие в нижней части поршня шприца. Для того, чтобы он качественно закрепился в отверстии, проходим по периметру разъема кабеля клеем с быстрым временем высыхания. Для увеличения диаметра кончик необходимо снова залудить.

    сделать прибор для проверки катушек зажигания

  11. После всех вышеописанных действий подсоединяем поршень к корпусу шприца и проверяем надежность получившейся конструкции.

    тестер катушки своими руками

  12. Теперь приступаем к проверке катушки зажигания. Перемещаем свечной провод на цилиндр на нашу конструкцию. Бросаем крокодила на землю и заводим машину. Теперь берем поршень и медленно тянем его на себя. Анализируем длину искры и ее яркость.

    инструмент для проверки катушки своими руками

Для исправной катушки длина искры должна быть от 26 до 38 миллиметров. Чем длиннее и ярче искра, тем лучше состояние проверяемой катушки зажигания.

Способы ручной проверки катушек зажигания на дефект

Читайте также: Армирование стекловолокном – недостатки и преимущества

Как проверить катушку зажигания

Катушка зажигания ваз
Катушка зажигания ВАЗ — схема

Отказ оборудования или плохая работа могут быть предотвращены путем периодического контроля характеристик короткого замыкания.

Как проверить катушку на работоспособность подскажут различные методы диагностики. Процесс проверки для современных автомобилей примерно такой же.

Визуальный вариант

Первое, что делают, чтобы понять в каком состоянии катушки зажигания, это их визуальный осмотр. Для этого уберите КЗ с помощью торцевого ключа на 10 или Torx E8.

Что искать:

  • на возможные трещины и повреждения корпуса и резинового колпачка,
  • на пластиковых деталях — нет ли вытекания массы или плавления,
  • до положения пружины внутри блока.

Метод «Искра на свече»

Проверка искры проста. Внимательно осмотрите изоляцию провода от катушки к свече. Кончики свечей выкручиваются и завязываются «юбочками», отстоящими друг от друга на 2-4 см. Включить зажигание с первого оборота стартера. Наблюдайте за искрой – она должна быть постоянной, стабильной и иметь светло-фиолетовый оттенок. Тогда можно говорить о правильной работе КЗ.

Простой метод — смена места

Есть еще один простой способ диагностики катушек – их замена. Неисправный блок вызывает пропуски зажигания по тому или иному цилиндру, это хорошо видно. На дисплее автомобиля с автоматизированной системой управления ошибка «P0302.

Пропуски зажигания в Х цилиндре. Это означает, что катушка, дающая такой результат, должна быть заменена. Если пропуски зажигания сохраняются при замене катушек на цилиндре X, это проблема не короткого замыкания, а с другими компонентами — модулем зажигания, разъемом катушки или проводкой, топливной форсункой и т д.

Проверка катушки разрядником

Проверяет катушку на наличие искровых промежутков

Искровой разрядник представляет собой простое устройство с контактами и проводом, который подключается к земле.

Расстояние между контактами можно регулировать: зазор устанавливается, такой же, как в свече зажигания — 2-3 мм или 20-30 мм для высоковольтной части КЗ. Особенность проверки искровым разрядником заключается не только в том, чтобы проверить свечой наличие искры, но и выяснить, как идет работа под нагрузкой.

  1. ИКЗ отсоединен от свечи.
  2. На нем установлен искровой разрядник.
  3. Подайте массу от разъема аккумулятора к разряднику. Используйте шнур.
  4. Стартер приводит в движение коленчатый вал.
  5. Ищите искру. Его наличие свидетельствует об исправности КЗ зажигания.

Как прозвонить ИКЗ мультиметром

Для определения электрического сопротивления в первичной и вторичной обмотках отдельной катушки — ИКЗ — проводят проверку мультиметром-тестером.

Для вызова ВАЗ важно найти информацию об индуктивности первичной обмотки, энергии тока, длительности искры. Они необходимы для сравнения с полученными при измерении.

Последовательность действий следующая:

  • сначала определяется уровень напряжения на клеммах,
  • потом измерь сопротивление

Определяем напряжение на выходе проводов

Как прозвонить икс мультиметром 2

  1. Снимите катушку с двигателя. Для этого от него отсоединяется колодка проводов.
    В некоторых автомобилях марки Лада, например с двигателем Н4М, нужно снимать впускной коллектор.
  2. Включите зажигание. Измерьте напряжение на блоке 3. Это один из выводов первичной обмотки.
    Показатель напряжения не должен быть меньше 12 В. При обнаружении более низкого значения необходимо сделать вывод о неисправности линий электропередач или ЭБУ.Более легкий вариант, если аккумулятор разряжен.
  3. Выключите зажигание.

Определить сопротивление катушки зажигания

  1. Выполняется в режиме омметра.
    Мультиметр настроен на измерение сопротивления в пределах 200 Ом.Погрешность прибора проверяется замыканием щупов, из итоговых показателей вычитается значение, видимое на экране.
  2. Проверить первичную обмотку, прикоснувшись щупом к прибору с контактами 1 и 3.
    Это только выводы этой обмотки, поэтому сопротивление между ними небольшое — около 1 Ом.
  3. Проверка сопротивления между выводами 1-2 и 2-3, то есть между выводами первичной и вторичной обмоток.
    Оно должно быть максимальным, так как напряжение во второй форме достигает десятков тысяч В.
  4. Проверка катушки зажигания мультиметром в режиме Омметр во вторичной обмотке.
    Для этого прибор настраивается на 2000 кОм (2 МОм).Красный щуп соприкасается с пружиной внутри колпачка, черный идет на контакт 2.
  5. Показатель будет характеризовать сопротивление вторичной обмотки.
    Учитывается нагрев короткого замыкания, для достижения адекватной производительности его необходимо охлаждать.

Цифры сопротивления зависят от типа катушек:
Для цилиндрической катушки зажигания сопротивление на первичной обмотке 05,-2,0 Ом, на вторичной — 8,0-19,0 ​​кОм.
Для одиночной искры или индивидуальной (ИКЗ) — на первичной — 0,3-1,0 Ом, на вторичной: 8,0-15,0 кОм.

Профессиональный метод испытаний на КЗ предполагает использование специального испытательного стенда. При необходимости проводится компьютерная диагностика.

Инструкция по проверке катушки зажигания мультиметром

Проверка описанного элемента представляет собой трехэтапный процесс. Он начинается с тщательной подготовки. Затем проводится визуальный осмотр и все заканчивается тестированием системы с помощью специальных приборов.

Работу катушки можно проверить на профессиональных диагностических стендах в специализированных сервисах и у дилеров. Для самостоятельной проверки необходимо использовать мультиметр. Этот инструмент является универсальным диагностическим средством для максимально широкого спектра применений.

Подготовительные операции

Прежде чем приступить к диагностике самой катушки зажигания, нужно подготовить мультиметр. Этот прибор способен определять точное напряжение и уровень электрического сопротивления в омах.

Современные автомобили оснащены различными типами катушек зажигания. Параметры каждой из моделей указаны в ПТС на каждый автомобиль. Такие показатели необходимо знать, чтобы поставить диагноз. Проверка заключается в выявлении такого параметра, как сопротивление катушки зажигания, то есть сопротивления вторичной и первичной обмоток. Если в процессе проверки не удастся обнаружить показатели стойкости, можно будет опираться на общепринятые признаки.

Внешний осмотр

Внешние характеристики системы могут незначительно отличаться в зависимости от модели. Существуют такие характерные элементы, как:

  • покрытие;
  • рамка;
  • терминал расположен в центре;
  • два контакта.

В процессе визуального осмотра элемента необходимо внимательно осмотреть состояние корпуса и постараться обнаружить на поверхности трещины, сколы и прогоревшие участки. Из-за того, что корпус выполнен из эбонита и поэтому не пропускает ток, неисправность устройства в большинстве случаев будет связана с внутренними повреждениями.

При выявлении определенных проблем в процессе изучения состояния внешних характеристик катушки элемент подлежит замене на новый. Новая катушка должна строго соответствовать всем необходимым техническим характеристикам — сопротивлению обмотки, длительности и энергии искры. Если с внешними характеристиками проблем нет, можно продолжить проверку первичной и вторичной обмотки.

Проверка первичной обмотки

На этом этапе мультиметр необходимо подключить к минусовой и плюсовой клеммам и настроить прибор на измерение уровня сопротивления. Несмотря на то, что устройства от разных автомобилей характеризуются разными значениями уровня сопротивления, показатель колеблется в пределах 0,4 – 2 Ом.

Если в процессе диагностики устройство показывает значение, входящее в этот диапазон, можно судить об исправности устройства. Отображение значения 0 Ом прямо говорит о том, что в обмотке произошло короткое замыкание. Если полученное значение равно бесконечности, произошел обрыв цепи. После проверки первичной обмотки можно приступать к выявлению проблем со вторичной.

Проверка вторичной обмотки

Во время этой проверки щупы мультиметра должны быть подключены к плюсовой клемме и к высоковольтным проводам. Если в устройстве есть специальный пластинчатый сердечник, то параметры сопротивления будут в пределах 6 – 9 кОм. Все другие категории катушек превышают 15 кОм.

Сравнение результатов измерений с нормированными значениями

После проверки и определения уровня сопротивления двух категорий обмоток все полученные показания необходимо сравнить со стандартными параметрами, установленными производителем. Тщательная проверка сдвоенной катушки — более сложная задача. Первичная обмотка в катушках в этом плане подключается непосредственно к контакту.

Стандартная двухобмоточная схема несколько отличается от обычной, и в процессе управления первичной обмоткой необходимы знания. Вторичная обмотка прозвонится без проблем. Для этого вы просто подключаете тестер к паре высоковольтных проводов.

Проверка питающего напряжения на катушке зажигания

Если на проверяемую на усиление катушку зажигания не подать электрический импульс, на выходе не сформируется потенциал, благодаря которому происходит пробой воздуха между электродами свечи зажигания. Таким образом, в отсутствии воспламенения рабочей смеси в цилиндрах можно ошибочно винить высоковольтный трансформатор. На современных моделях автомобилей для проверки напряжения питания необходимо выполнить следующие действия:

  • Найдите на панели предохранителей элемент, отвечающий за цепь топливного насоса, и снимите его. Это необходимо для того, чтобы двигатель не запускался во время проверки.
  • Отсоедините разъем питания от катушки зажигания.
  • В микросхему разъема устанавливаем металлические штырьки, к которым потом будут подключаться выводы мультиметра.
  • Включите зажигание и попробуйте запустить двигатель. При наличии напряжения питания мультиметр будет показывать пульсирующие скачки тока.

При отсутствии напряжения необходимо тщательно проверить электропроводку на предмет обрыва.

Принцип работы

Работа катушки зажигания основана на принципе работы повышающего трансформатора, когда небольшое напряжение 12 В преобразуется в несколько тысяч вольт.

Преобразование напряжения происходит за счет двух обмоток — первичной и вторичной, о чем было сказано выше. В первом создается уменьшенное U, во втором — увеличенное.

В зависимости от типа устройств расположение обмоток и их конструкция различны.

Принцип работы:

  1. Выключатель замыкает электрическую цепь и на первичную обмотку подается напряжение. Это создает магнитное поле в катушке.
  2. После размыкания цепи магнитное поле исчезает, но, проходя через вторичную обмотку, генерирует в ней высокое напряжение.


Принцип работы катушки зажигания наглядно представлен на видео.
Типы катушек:

  1. Обычный.
  2. Индивидуальный.
  3. Двухконтактный.

Обычная катушка зажигания

Здесь первичная обмотка представляет собой металлический сердечник (для усиления магнитного поля), вокруг которого намотаны 150 витков тонкого изолированного медного провода, концы которого выведены на корпус.

Вторичная обмотка высокого напряжения представляет собой тонкий медный изолированный провод, намотанный на металлический сердечник до 50 000 витков.

Вторая обмотка соединена с первой минусовыми проводами. Плюсовой провод обмотки высокого напряжения выводится на крышку и подключается к специальной клемме.

Трансформаторное масло поставляется в некоторых моделях катушек зажигания в качестве изолятора и для охлаждения.

Индивидуальная катушка зажигания

Их устройство сложнее обычных катушек, они устанавливаются на двигатели с электронным впрыском.

Конструктивно они также предусматривают две обмотки, отличающиеся не только количеством витков и толщиной провода, но и обратным порядком намотки.

Так в первичной обмотке сердечник размещен как обычно внутри, а во вторичной снаружи. Также во вторичной обмотке для отсечки очень высокого напряжения предусмотрен диод.

Благодаря специальным конструктивным решениям также появилась возможность подачи высокого U не на трамблер, как в случае с обычной катушкой, а непосредственно на свечи зажигания.

Двухвыводная

Такая катушка зажигания сразу подает напряжение на свечи двух цилиндров, т.е на четырехцилиндровом двигателе их будет две, и они будут объединены в блок, который фактически представляет собой четырехконтактную катушку.

Ремонт автомобиля в сервисном центре

Иногда ремонт автомобиля требует помощи квалифицированных специалистов, которые могут провести детальную диагностику и быстро устранить проблему. Например, с помощью специального компьютерного оборудования можно выявить неисправности в работе одного из цилиндров и быстро заменить сломанную деталь.

На сайте Uremont.com вы найдете более 3500 надежных сервисных центров в разных городах России. С нами вы сэкономите время на поиски автосервиса в незнакомом регионе и получите квалифицированное обслуживание от надежных специалистов.

Чтобы заказать ремонт системы зажигания или другого устройства, оставьте заявку, заполнив все обязательные поля. С нами ремонт автомобилей стал еще проще и выгоднее.

Поломки катушки зажигания: как опознать и отремонтировать

Неисправность катушки зажигания

Основными причинами отказа являются:

  • Попадание воды или короткое замыкание могут привести к возгоранию обмотки.
  • Чрезмерный нагрев приводит к неправильному искрообразованию, что приводит к потере разряда на двух обмотках.
  • Перегрев катушки может произойти в результате старения.
  • Низкий заряд батареи приводит к износу деталей и выходу из строя сердечника.
  • Нарушение изоляции провода в результате механических или других воздействий вызывает падение напряжения и возможное короткое замыкание.
  • Терминальная коррозия снижает проводимость.
  • Обрушение в доме приводит к пробою внутренней изоляции.
  • В отдельных катушках неплотная сборка и эффекты вибрации приводят к плохому контакту наконечника.
  • Неисправный модуль зажигания, а также ошибки в ЭБУ приводят к перегреву катушки.
  • Плохой контакт с массой или его отсутствие вызывает неисправности.

Список можно продолжить. Все варианты можно свести к основным группам причин неисправностей в работе катушек зажигания:

Механический Возникает в результате износа, течи масла, деформационных воздействий.
Повреждение контактного соединения причина – попадание влаги из-за дождя или езды по лужам. Зимой реагенты уживаются с водой.
Перегрев и перегрев Он характерен для индивидуального типа.

Контроль перегрева возможен с помощью охлаждающей жидкости, но его следует использовать с осторожностью.

Вибрационные эффекты Особенно страдает индивидуальный вариант.

Источник вибрации — ГБЦ, ГБЦ.

Стоит следить за равномерной работой двигателя, без детонации.

Диагностировать неисправности можно по внешним признакам, таким как невозможность запуска двигателя, несмотря на то, что заряда аккумулятора вполне достаточно.

Другие показатели:

  • ошибка на приборной панели — блок управления переходит в аварийный режим,
  • розжиг работает с пассами — через раз,
  • потеря мощности и плохое ускорение,
  • чрезмерный нагрев катушки,
  • запах гари от нее.

При осмотре КЗ видны следы электрического пробоя, контакты могут выглядеть подгоревшими, заметны остатки теплового перегрева, загрязнения корпуса и другие проблемы. Подумайте, как избежать или исправить, если возникнут проблемы.

Неисправность в виде пробоя проводки

Пробой проводов на катушку зажигания и свечи

Для предотвращения пробоя проводов из-за влаги или масляных фракций наносится диэлектрическая смазка. Чаще всего пробивается высокое напряжение. Если шнур оборвется, замените его новым. Но есть способы исправить это самостоятельно. Используется термоусадочная трубка диаметром 23-25 ​​мм. Они замыкаются накоротко и нагреваются, чтобы сжаться до формы детали.

Неправильно работающая свеча

При обнаружении неисправной свечи зажигания — при пропадании искры ее необходимо заменить. Исправная свеча дает перебои — надо проверить высоковольтные провода. Провод заменен, но ошибки продолжаются — нужно проверить трамблер на классический вид КЗ.

Затем проверьте катушку. В инжекторных автомобилях сразу начинают диагностировать ИЦЗ. Ремонт или замена осуществляется пропорционально уровню, на котором обнаружена неисправность.

Перегоревшее добавочное сопротивление

Сгорело дополнительное сопротивление

Сгоревший резистор в классическом варианте КЗ перематывается вручную.

  • Он разобран, и помнит положение проводов.
  • Для намотки подходит стальная проволока: сталь Ст0, диаметр 0,4 мм, длина около 140 см.
  • Намотанная спираль крепится заклепками к контактным пластинам,
  • Провод помещается в канавку керамической детали,
  • Залито эпоксидной смолой или жидким стеклом.

Проверьте мультиметром сопротивление, чтобы оно не превышало 1,4 Ом.

Поломка корпуса и крышки

Обрыв питания на катушку зажигания

Поврежденную крышку можно заменить; для этого удлиняются края корпуса, снимается старый и устанавливается новый. После этого он крепится по краям. Некоторые умельцы умудряются заделывать трещины, заливая их эпоксидной смолой. Работает, но считается, что ненадолго.

Сопротивление между массой и выводом для провода за пределами нормы

Как прозвонить икс мультиметром

В этих местах сопротивление должно быть ок. 1,2 мОм. Если оно значительно отличается, это означает плохой ток импульса высокого напряжения.

  • Чтобы изменить ситуацию, ножовкой срезается пластиковый контактный наконечник, до него нужно добраться, он лежит глубоко.
  • Затем надфилем снимается пластик на разъеме до желтого слоя эпоксидки.
  • В этом месте будет видна ошибка соединения — оно недостаточно или полностью отсутствует между проводом обмотки и пятном контакта.

Решение очевидное — пайка разъема. После этого конструкция снова собирается в исходное положение. Устанавливается отпиленный наконечник, стык заливается эпоксидной смолой у основания.

Признаки неисправности

Неисправность катушки зажигания можно определить по следующим признакам:

  • Нестабильная работа двигателя (иногда на определенных оборотах).
  • Нагрев самого элемента.
  • От катушки исходит запах гари.
  • Проблемы с запуском двигателя в дождливую погоду.
  • Потеря мощности при резком нажатии на педаль газа.
  • Подсветка индикатора Check Engine на приборной панели вашего автомобиля.

Перегрев чаще всего приводит к сбоям в работе этого элемента системы зажигания. Из-за отсутствия рекомендуемого тока или короткого замыкания катушка может сгореть.

Неполадки в работе устройства также могут быть вызваны пробоем изоляции проводов. При этом попадание на провод обычного масла или капель дождя может вызвать проблемы. Чтобы избежать таких проблем, рекомендуется использовать специальную диэлектрическую смазку. Если вы обнаружите разрыв в изоляции, замените провод, и проблема будет решена.

Подобные признаки могут быть вызваны неисправной свечой зажигания, поэтому перед ремонтом катушки проверьте состояние свечей хотя бы визуально.

Некачественные запчасти могут привести к неисправности этого элемента. Чтобы избежать поломок по этим причинам, покупайте проверенные детали, по возможности оригинальные.

Как проверить катушку зажигания на ВАЗ-2112 16 клапанов своими руками

Катушка зажигания, установленная в автомобиле, по своей сути преобразует низкое напряжение от аккумулятора и генератора в высокое напряжение, чтобы подавать его индивидуально на каждую свечу зажигания. Грубо говоря, это такой миниатюрный электротрансформатор, момент выхода из строя которого предсказать практически невозможно, и проводить ремонт и диагностику необходимо уже на вышедшем из строя устройстве. Ниже в нашей статье мы подробно расскажем, как проверить катушку зажигания на ВАЗ-2112 своими руками.

Способы самостоятельной проверки модуля зажигания

Часть бензиновых двигателей, устанавливаемых на современные отечественные и импортные автомобили, оснащаются модулями зажигания, представляющими собой высоковольтный источник пульсирующего тока. Бывают ситуации, когда эти устройства выходят из строя, что приводит к полной или частичной потере работоспособности двигателя автомобиля. Способы проверки неисправного модуля зажигания в гараже рассмотрены в этой статье.

Устройство и принцип действия модуля зажигания

Некоторые автолюбители старой закалки называют модули двухискровыми катушками, что не лишено смысла. Ведь катушка является предшественником модуля зажигания в цепочке технической эволюции. Модуль представляет собой спаренную конструкцию из двух пар обмоток (первичной и вторичной) и переключателя, поочередно переключающего низковольтный ток с одной катушки на другую. В некоторых моделях поездных катушек переключатель конструктивно расположен вне блока.

Работой модуля управляет электронный блок, который собирает и анализирует информацию от различных рабочих органов двигателя. Блок, в отличие от классической катушки, имеет 4 гнезда для подключения высоковольтных проводов, которые идут на свечи. Импульс возникает парами, сначала на выводах 1 и 4, затем 2 и 3. То есть каждая из встроенных катушек отвечает за работу двух цилиндров. Искра возникает одновременно, попарно.

На входе модуль зажигания имеет контакт с четырьмя выводами. Обычно большинство моделей имеют маркировку на противоположной стороне. Импульсы от датчика Холла поочередно поступают на контакты А и В, выступая сигналом к ​​переключению переключателя с одной первичной обмотки на другую. C и D — соответственно масса и мощность (12 В).

Возможные причины поломки

Слабым местом катушек и модулей зажигания является вторичная обмотка, формирующая импульс высокого напряжения. Это может привести к поломке или повреждению катушки. К такому явлению приводят следующие факторы:

  1. использование некачественных или неподходящих свечей;
  2. работа с нефункционирующими линиями высокого напряжения;
  3. частые попытки проверить искру.

Импульс высокого напряжения, возникающий во вторичной обмотке, должен реализоваться (израсходоваться). Если этого не происходит (например, при нарушении целостности высоковольтной линии), высокоэнергетический электрический импульс ищет выход. Обнаружит он его, с большой долей вероятности, в тонкой вторичной обмотке.

Часто выход из строя модуля происходит при нарушении целостности некачественной заводской пайки проводов, идущих к элементам переключателя. Это происходит от вибраций. Причиной неработающих катушек может быть и банальная ошибка контакта входящего контакта. Еще одним фактором, приводящим к выходу из строя блока розжига, часто является влага, попадающая на блок во время мойки или вождения в нестандартных условиях.

Признаки неисправности

Сразу две встроенные катушки выходят из строя крайне редко, поэтому вероятность запуска двигателя с неисправным блоком выше. Но даже неопытный водитель сразу заподозрит неладное. Ошибка будет выглядеть следующим образом:

  1. неустойчивый (плавающий) холостой ход;
  2. двигатель еле разгоняется;
  3. характерный звук двигателя (тройной);
  4. рывки при разгоне (в движении).

Замена катушки зажигания

Это алгоритм замены короткого замыкания:

  1. Отключение аккумулятора.
  2. Демонтаж КЗ, сначала разъединяем контакты, центральный провод ведет к распределителю. Запомните или зафиксируйте на бумаге положение проводов.
  3. Снимите гайки с корпуса. Иногда их можно просто ослабить и узел легко снять.
  4. На свободное место устанавливается новая катушка, фиксируется гайками, подсоединяются провода.
  5. После этого можно подключать аккумулятор.

Что искать:

Перед установкой новых КЗ световые колодцы очищают от пыли и грязи, так как они являются источником возможных коротких замыканий в будущем.

Лучше всего продуть углубление сжатым воздухом, а чтобы грязь не летала, колодцы закрывают ветошью. При этом фары включаются до упора, чтобы пыль не попала в цилиндры.

Замена катушек должна производиться при температуре выше 0 градусов. ИЗ.

В крайнем случае — зимой при прогретом двигателе.

Это связано с хрупкостью штекерного замка.

Для предотвращения окисления токовых контактов катушки их обрабатывают контактным средством.

Требуется аккуратное обращение с монтажными болтами: головки болтов среднего размера. Их легко оторвать.

Также не затягивайте их слишком сильно. Достаточно покрутить рукой,

и затяните ключом.

Визуальный осмотр ИКЗ

Снимите катушки зажигания с двигателя с помощью торцевого ключа на 10 или Torx E8 (в зависимости от модели трансмиссии). Внимательно осмотрите снятые катушки. На них не должно быть трещин, повреждений резинового колпачка, плавления или течи пластика. Пружина, расположенная внутри катушки, должна быть в правильном положении.

Оцените статью
Блог про технические приборы и материалы