Как оживить аккумулятор шуруповерта в домашних условиях своими руками: советы специалистов

Запчасти
Содержание
  1. Определение неисправности
  2. Не заряжается аккумулятор
  3. Общие рекомендации по ремонту
  4. Что нужно знать, прежде чем начать восстановление аккумулятора шуруповёрта?
  5. Как найти поломку в зарядном блоке шуруповерта
  6. Проверка состояния аккумулятора мультиметром
  7. Замена банок в аккумуляторе
  8. Методика определения неисправности батареи шуруповерта + (Видео)
  9. Долив дистиллированной воды
  10. Как правильно заряжать батарею шуруповерта, чтобы продлить срок службы
  11. Никель-кадмиевые и никель-металлогидридные
  12. Устройство батареи шуруповёрта
  13. Как проверить батарейки в аккумуляторе
  14. Как выбрать аккумуляторные банки под замену
  15. Замечания относительно ремонта батарей Bosch
  16. Как правильно отремонтировать своими руками.
  17. Разбираем аккумулятор.
  18. Как увеличить ёмкость батареи.
  19. Диагностика.
  20. Почему не заряжается.
  21. Быстро заряжается и разряжается.
  22. Выкипание электролита.
  23. Замена и пайка элементов питания.
  24. Как переделать шуруповёрт под литий — ионный аккумулятор.
  25. Ремонт и замена элементов аккумуляторов
  26. Как можно еще восстановить элементы аккумулятора
  27. Восстановление банок
  28. Устранение «эффекта памяти»
  29. Справка
  30. Как проверить на исправность аккумулятор
  31. Разборка корпусной части автономного блока питания
  32. Аккумулятор не держит заряд: возможные причины, способы решения проблемы и рекомендации
  33. Вместо послесловия
  34. Аккумуляторы шуруповертов: эволюция
  35. Срок службы аккумулятора для шуруповерта
  36. Банки
  37. Банальные причины
  38. Быстро садится аккумулятор на шуруповерте

Определение неисправности

Наиболее распространенной причиной отказа является выход из строя всего одного элемента. Они соединены последовательно, а это значит, что даже падение емкости одной батареи вызовет полный выход из строя всей батареи. В этом случае нам нужно:

  1. Отвертка. Обычно корпус соединяется крестовыми винтами. В некоторых моделях есть защита от дурака и это могут быть шестерни с антивандальной системой, треугольники или даже гаечные ключи.
  2. Мультиметр. Хватит любой модели, даже самого дешевого ДТ-830. Так как измерения производятся в милливольтах, советские стрелочные вольтметры не подойдут.

Затем необходимо следовать инструкции:

  1. Аккумулятор отключен от шуруповерта. Он должен быть полностью заряжен.
  2. Кузов разобран.
  3. Теперь вам предстоит вытащить все банки. В Ni-Kd их больше, так как номинальное напряжение секции меньше.
  4. Напряжение измеряется на каждом банке. Для никель-кадмиевых — номинал 1,2 вольта. У литиевых — нормальное напряжение находится в пределах 3,6-3,8 вольт.
  5. После замера необходимо посмотреть, на каких банках напряжение снижено. Например, если на двух литиевых аккумуляторах напряжение 3,8, а на одном 3,5, значит, он неисправен.
  6. Аккумулятор собран и установлен в инструмент. Теперь он должен быть установлен на ноль.
  7. Аккумулятор демонтируется и снова измеряется напряжение. Если напряжение на предполагаемом элементе значительно ниже, чем на остальных, он подлежит замене или ремонту.




Не заряжается аккумулятор

Шуруповерт после длительного использования, бывает, выходит из строя. Рабочий элемент может перестать заряжаться, что приведет к невозможности выполнения функциональных характеристик инструмента, инструмент, грубо говоря, «умрет».

Чтобы продлить срок службы инструмента, чтобы не приходилось убирать его из зоны прицеливания, можно попробовать поочередно три метода. Каждый последующий считается более сложным и дорогим. Они состоят из:

  • восстановление и увеличение работоспособности после обратимой потери (эффект памяти);
  • добавление в электролит дистиллированной воды;
  • замените некоторые или все батареи.

Общие рекомендации по ремонту

Как восстановить аккумулятор шуруповерта? Вы должны иметь базовые знания в области электротехники. Схема аккумулятора проста. Обычная последовательная схема (плюс соединяется с минусом).

При ремонте Ni-Kd следует учитывать следующие рекомендации:

  1. Они обладают эффектом памяти. Классическая схема ввода таких аккумуляторов в эксплуатацию – 3 полных заряда и 3 разряда в ноль. Новый элемент должен пройти тот же ход.
  2. Аналогичный предмет. Для того чтобы он не вылетел из цепи и вообще не порвал аккумулятор, новый элемент должен соответствовать предыдущему номиналу.

Литиевый аккумулятор шуруповерта можно отремонтировать в домашних условиях, учитывая следующее:

  1. Их нельзя паять. Непереносимость высоких температур приведет к состоянию, которое невозможно исправить. Для этого используют контактную сварку (она кратковременно нагревает электрод, не повреждая батарею). При отсутствии доступа к КС допускается пайка очень мощным паяльником от 100 Вт. Движение должно быть быстрым и точным.
  2. Те же модели. Сейчас существует несколько крупных производителей литиевых аккумуляторов, которые используются в популярных зарубежных моделях шуруповертов, таких как Hitachi, Makita и отечественных: Интерскол, Зубр.

аккумуляторная банка с отверстием




Что нужно знать, прежде чем начать восстановление аккумулятора шуруповёрта?

1. Большинство аккумуляторов в электроинструменте имеют одинаковые конструктивные особенности (последовательное соединение малогабаритных элементов).

2. Необходимо учитывать тип батареи (Ni-Cd, Ni-MH и Li-Ion) и емкость (в мАч).

3. При разборке аккумуляторной батареи соблюдайте полярность (+/-) разъемов.

4. Банки защищены от перегрева термистором с припаянным сопротивлением.

5. Аккумулятор Li-Ion восстановить невозможно (как определить его исправность см ниже).

Как найти поломку в зарядном блоке шуруповерта

Мало кто знает, что нужно для того, чтобы найти поломку в блоке зарядки шуруповерта, поэтому рассмотрим этот процесс подробно. Начать стоит с разборки зарядного кейса, но делается это исключительно на отключенном от сети устройстве. Убедитесь, что вилка устройства не подключена к розетке, и сначала приступайте к демонтажу конструкции корпуса.

Чтобы добраться до внутренней части заряда шуруповерта, находящегося в ремонте, необходимо сначала открутить 3-4 или 6 винтов, крепящих крышку. Количество винтов зависит от модели шуруповерта и самого блока питания. Как только корпус будет разобран, перед вашими глазами предстанет изображение следующего вида, как показано на изображении ниже.Плата питания отвертки

Что со всем этим делать? Начинать ремонт зарядки шуруповерта нужно с выявления неисправного элемента или узла. Для начала сделайте следующее:

  • Проводится осмотр. Если есть следы нагара, поломка обнаружена и можно приступать к ее устранению, но не торопитесь. Ведь наличие нагара на одном элементе может послужить выходом из строя других деталей. Чтобы найти их, вам нужно сделать следующие шаги, поэтому читайте дальше
  • Вооружаемся тестером, и установив переключатель в режим прозвонки, прикасаемся щупами к клеммам предохранителя. Как это выглядит показано на картинке выше. Если тестер пищит, то предохранитель исправен, а неисправность в другом. Помним нашу первую проверку прибора на исправность — если показания теста были положительными (а не нулевыми), то предохранитель проверить нельзя, и причина в другом. Если тестер показывает ноль, сначала проверьте предохранитель
  • На очереди проверка конденсатора. Определить его неисправность можно по форме – если он вздулся, ремонт заряда шуруповерта можно завершить заменой сгоревшего элемента. Перед пайкой рекомендуется убедиться, что элемент действительно неисправен. Снова берем в помощь мультиметр, только теперь ставим переключатель в режим измерения сопротивления, а щупами касаемся выводов прибора. Показывает «0», значит нужно заменить конденсатор и «дело в сумке»
  • Выход из строя конденсатора часто приводит к перегоранию диодного моста. Все диоды или некоторые из них могут выйти из строя, но в любом случае их стоит проверить. На картинке ниже показано, как выглядят конденсатор и диоды. Проверить состояние диодов можно, установив мультиметр в режим измерения постоянного напряжения.Для этого прикасайтесь щупами поочередно к выводам диодов. В одном направлении диоды должны пропускать напряжение, и показывать на приборе соответствующее значение. После этого нужно поменять полярность и снова прозвонить выводы. Если они прыгают в обратном направлении, следует заменить соответствующие элементы. Если ни одного пропуска, они целы и не нуждаются в замене
  • Проверка катушки индуктивности или сопротивления также проверяется с помощью измерения непрерывности или сопротивления. Если стиральная машина не подает звуковой сигнал, резистор неисправен и подлежит замене. Все остальные элементы редко выходят из строя (если только не удар молнии в электросеть, после чего вся плата полностью сгорает), поэтому обычно на этом поиск неисправных элементов заканчивается

Внешний вид платы зарядки для шуруповерта

Обнаруженные неисправные элементы подлежат замене, а вот как отремонтировать зарядное устройство шуруповерта, подробно описано ниже.

Проверка состояния аккумулятора мультиметром

Не всегда, когда батарея быстро садится или вообще не работает, необходимо покупать новую или нести устройство к специалистам сервисного центра. Во многих случаях даже неопытный электрик может самостоятельно найти причину ошибки, ознакомившись с алгоритмом поиска. Для этого нужно использовать мультиметр или аналогичные ему по измерительным возможностям приборы. Кроме этого приспособления вам также понадобятся следующие инструменты:

  • отвертка;
  • паяльник с паяльным набором;
  • нож;
  • плоскогубцы.

Мультиметр

Для точного определения причины проблем с аккумулятором необходимо определить работоспособность каждого отдельного элемента блока питания. Но сначала рекомендуется проверить зарядное устройство. С помощью мультиметра это делается таким образом:

  • включить устройство;
  • установить переключатель измеряемых величин мультиметра на постоянное напряжение;
  • установить щупы в соответствующие гнезда мультиметра и прикоснуться ими к контактам («+» и «-«) зарядного устройства;
  • сравнить отображаемое на экране устройства значение с выходным напряжением зарядного устройства, указанным в инструкции по эксплуатации или на крышке;
  • если значения не совпадают, отремонтируйте адаптер или купите новый.

По возможности выбирайте диапазон измерения используемого устройства, наиболее близкий к выходному напряжению, указанному на зарядном устройстве.

Проверка батареи

Выполните следующие действия, чтобы проверить аккумулятор отвертки с помощью мультиметра:

  • полностью зарядить аккумулятор;
  • проверить выходное напряжение аккумулятора мультиметром, установив переключатель на приборе на его постоянное значение, коснувшись щупами плюса и минуса;
  • при установлении несоответствия измеренного параметра значению, указанному в инструкции по эксплуатации, аккумуляторный блок разбирают и извлекают все элементы питания;
  • при отсутствии поврежденных коробок (потёкших или вздутых) проверяют мультиметром напряжение на клеммах каждой батареи, предварительно разобрав цепь паяльником;
  • к батареям поочередно на такое же время подключается нагрузка (например, лампочка с соответствующим напряжением);
  • на каком аккумуляторе произошла наибольшая деградация, тот и поврежден.

Для испытаний никель-металлгидридные и никель-кадмиевые накопители энергии полностью разряжаются — это делается во избежание «эффекта памяти».

При проверке аккумуляторов необходимо помнить, что для никель-кадмиевых и никель-металлогидридных аккумуляторов выходное напряжение должно быть в пределах от 1,2 до 1,4 В, а для литиевых — от 3,6 до 3,8 В.

Если вы обнаружите неисправную батарею, вы можете заменить ее на новую или попытаться временно восстановить. Также можно измерить силу тока мультиметром: если она растет и превышает 1 А в течение первого часа, аккумулятор считается исправным.

При отсутствии напряжения на выходе аккумулятора велика вероятность нарушения целостности цепи внутри устройства. При этом также разбирают блок и видят сначала визуально, а потом с помощью мультиметра место обрыва.

Замена банок в аккумуляторе

Как отремонтировать аккумулятор для шуруповерта? Самый простой способ реанимировать батарею — заменить одну из коробок.

Нужно найти неисправный элемент с низким напряжением. Для этого нужно использовать тестер.

Инструкция, как проверить аккумулятор шуруповерта мультиметром:

  1. Обычный мультиметр имеет два щупа — красный и черный. С противоположных концов коробки идут два контакта (плюс и минус).
  2. Рычаг селектора тестера установлен в режим «постоянное напряжение». Если мультиметр имеет автоматический выбор значений, этого достаточно. Если нет, то нужно поставить рычаг в положение «20».
  3. Щупы прикладывают к колодкам и измеряют натяжение. Фактическое напряжение отображается на экране. Если перед цифрами стоит знак «-», щупы необходимо поменять местами.
  4. Каждая банка проверяется по этому алгоритму.

При обнаружении сломанного элемента его просто выпаивают и заменяют. Необходимо использовать мощный паяльник, чтобы не перегреть стекло.

Методика определения неисправности батареи шуруповерта + (Видео)

Если разобрать корпус батареи шуруповерта, то внутри можно обнаружить последовательно соединенные силовые элементы. В большинстве ситуаций рабочее напряжение электродвигателя составляет 18 вольт, которое состоит из 15 аккумуляторных батарей в аккумуляторном ящике. Как правило, внешних признаков повреждения нет. Поэтому перед мастером стоит задача правильно определить звено существующей цепи, потерявшее свою энергоемкость.

Производительность всей батареи потеряет свою эффективность, даже если в системе есть хотя бы один элемент, потерявший свою емкость. Однако все силовые элементы не могут выйти из строя. Поэтому, правильно обнаружив неэффективные элементы, их можно либо заменить, либо восстановить работоспособность использованных батарей. Другими словами, есть способы оживить аккумуляторы.

Как правило, для точного определения неисправности аккумуляторной батареи нашли практическое применение два основных метода:

  • Выявление дефектных блоков с помощью тестера (мультиметра);
  • Выявление неисправных силовых элементов в системе с помощью нагрузки

Давайте посмотрим, как эти методы работают на практике.

Долив дистиллированной воды

Зарядка аккумулятора шуруповерта должна производиться при полностью разряженном аккумуляторе. Ni-Kd аккумуляторы покрыты бумагой. Если было испарение, на поверхности останутся заметные следы.

После измерения напряжения полностью разрядите все банки лампочкой на 12 вольт. После этого снова измеряют напряжение. Пункты, где он упал до 0,7, неверны.

Чтобы налить дистиллированную воду, сделайте отверстие в боковой части стакана. Очень тонким сверлом (0,5-0,7 мм) делается канавка. Нужно следить, чтобы он не попал и не повредил плиты.

Шприцем с тонкой иглой наливают небольшое количество воды. После этого пробой необходимо закрыть эпоксидной смолой или герметиком.

Теперь аккумулятор можно прокачивать. Каждый блок необходимо снова разрядить в ноль, присоединив к ним лампочки на 1,5 вольта. Когда процедура окончена, батарея собрана и необходимо провести 5 циклов зарядки-разрядки.

Как правильно заряжать батарею шуруповерта, чтобы продлить срок службы

Срок службы любого аккумулятора зависит не только от количества циклов заряда/разряда, указанного производителем, но и от правильной эксплуатации. Рассмотрим основные нюансы зарядки аккумуляторов для шуруповертов разного типа.

Никель-кадмиевые и никель-металлогидридные

Прежде всего, размер зарядного тока. Оптимальным током для зарядки никель-металлгидридных и никель-кадмиевых аккумуляторов считается от 0,2С до 1С. Превышение этих пределов приводит к потере электрической емкости аккумулятора. Именно с такими значениями работают качественные зарядные устройства. Для увеличения срока службы зарядка осуществляется в 2, а сильно разряженного элемента в 3 этапа:

  • 1 — Предварительная загрузка. Проводится стабилизированным током до повышения напряжения аккумулятора или элементов аккумулятора до 1,05 — 1,1 В
  • 2 — Основной заряд. Зарядка стабилизированным током до тех пор, пока батарея не получит 90-95% энергии.
  • 3 — Зарядка. Он производится при стабилизированном напряжении 1,25 — 1,27 В на элемент до тех пор, пока ток заряда не упадет ниже 10% от того, который произвел основной заряд.

В момент полной зарядки NI-Cd и Ni-Mh аккумуляторов напряжение на нем резко падает на 30-40 мВ. Усовершенствованные зарядные устройства отслеживают это и прекращают зарядку.

Во время зарядки необходимо проверять температуру аккумулятора. Если она поднимается выше 45-50 градусов, процесс останавливают до полного остывания.

Поскольку эти типы батарей подвержены эффекту памяти, их необходимо регулярно тренировать. Процесс состоит из полного (до 0,9 — 1,0 В на элемент) разряда током 0,1С — 0,2С с последующим полным зарядом. Количество циклов заряда/разряда за одну тренировку 1-3. Частота тренировок зависит от интенсивности использования батареи. В среднем раз в месяц.

Устройство батареи шуруповёрта

Количество банок в аккумуляторе зависит от мощности инструмента и типа самих банок. Для бытовых шуруповертов, дрелей, болгарок и другого мелкого оборудования того же класса обычно последовательно соединяют от 4 до 16 коробок. Компактные и мощные аккумуляторные батареи стоят дороже (намного дороже), но занимают меньше места и легче по весу. Чем легче батарея, тем легче и проще работать ручным инструментом.

Ящики соединены контактными пластинами. Контакты с первого и последнего выведены на внешний блок на корпусе. Это токовые клеммы, через которые осуществляется заряд/разряд. На этих же контактах можно измерить общий заряд аккумулятора.

Цепь аккумулятора шуруповерта не требуется. Все аккумуляторы подключаются по одному

Как правило, на разъеме может быть четыре или пять контактов. Пять контактов — в более дорогой технике, батареи которой собраны на литиевых банках. В них необходимо контролировать зарядный ток каждого из ящиков, поэтому также требуется плата управления и датчик температуры. И для них требуется более сложная зарядная станция, уравновешивающая зарядные токи.

Как проверить батарейки в аккумуляторе

После полной зарядки аккумулятора берем мультиметр и измеряем заряд на каждом. Полный заряд — пока не погаснет лампочка на зарядном устройстве. Установите на мультиметре режим измерения напряжения, выбрав соответствующий предел измерения. Подводя щупы по очереди к контактам каждой из коробок, измеряем напряжение на них. Так или иначе обозначаются те, у кого он ниже необходимого.

Уровень заряда каждой из коробок зависит от типа. Как уже говорилось, на никелевых банках оно должно быть 1,2 В, на литиевых — 3,6 В. Допустимая разница 10-15%. Если показания ниже, то эта банка «сливает» общий заряд аккумулятора и подлежит замене, что мы и отмечаем.

Для восстановления аккумулятора шуруповерта понадобится мультиметр

Вставляем аккумулятор и работаем, пока мощность шуруповерта заметно не упадет. Снова разбираем шкаф и снова измеряем напряжение. На этот раз остальные. На разбитых ящиках дроп будет больше, чем на обычных. Таким образом, вы, наконец, увидите, какая из коробок будет использоваться для замены.

Есть еще один способ проверить аккумуляторы. Вам также понадобится дополнительная лампочка с правильным напряжением. Для 12-вольтовой батареи лампочка такая же. После того, как аккумулятор шуруповерта полностью зарядится, подключите фонарь к рабочим клеммам аккумулятора и дождитесь его полной разрядки. Разберите аккумулятор и измерьте остаточное напряжение на каждом банке. Те, на которых он будет самым маленьким, и сядут батареи. Они маркируются и заменяются.

Читайте также: Вставной анкер: где и как использовать?

Как выбрать аккумуляторные банки под замену

В общем, тип аккумуляторных ящиков лучше не менять. А если менять, то вместе с зарядным устройством — никелевые и литиевые аккумуляторы имеют разные зарядные токи, поэтому зарядные станции имеют разные характеристики.

Основные параметры указаны на коробках

Далее мы смотрим на параметры батарейного блока, такие как напряжение и количество ампер/часов, которое батарея способна накапливать. Если вы выбираете несколько коробок на замену, имеет смысл брать аналогичные свойства. Если поменять все батарейки, можно взять большей мощности (количество ампер/часов) — шуруповерт будет работать дольше на одном заряде батареи.

Замечания относительно ремонта батарей Bosch

  • Содержимое аккумулятора профессионального шуруповерта Bosch GSR 14.4 приятно удивило тем, что все ящики собраны в единую систему, исключающую любое взаимное перемещение ящиков по отношению друг к другу.
  • Напротив, аккумуляторы для шуруповерта Bosch PSR 12 меня разочаровали — все коробки держит только прокладка, приклеенная сверху и снизу. В практически «нулевых» шуруповертах перестают «держать» банки после окончания гарантии.
  • Все аккумуляторы Bosch легко разбираются — достаточно открутить четыре винта и у вас есть полный доступ к банкам.

Как правильно отремонтировать своими руками.

Наберитесь терпения и приступайте к ремонту.

Разбираем аккумулятор.

Аккуратно извлеките аккумулятор. Не применяйте силу, чтобы не повредить корпус.

  • Извлеките аккумулятор из отвертки. Если кнопки застряли и не снимаются, открутите винты на корпусе инструмента и снимите верхнюю половину. Одна из кнопок свободна. Потяните аккумулятор на себя, немного подвигайте его в разные стороны и он тоже снимется. После извлечения батареи расположите кнопки так, чтобы их можно было легко вставить в соответствующие гнезда.
  • Корпус аккумулятора состоит из двух частей и может быть разборным или неразборным. В первом случае открутите все винты и разъедините обе части.

разборный-корпус-аккумулятора.jpg

Съемный батарейный отсек

razbor-battery.jpg

Демонтаж аккумулятора с помощью ножа

аккумулятор-шуруповерта-2-590x462.jpg

Внутри несколько последовательно спаянных элементов. Такой патрон обеспечивает необходимые характеристики напряжения и тока для аккумулятора. Некоторые никелевые батареи имеют датчик температуры, прикрепленный к ячейкам.

термодатчик-никелевой-батареи-590x414.jpg

Датчик температуры никелевой батареи, прикрепленный к элементам

В литий-ионных аккумуляторах все сложнее. Есть пульт управления, а элементы одеты в защитный чехол или пленку.

литий-ионная-батарея-590x406.jpg

Литий-ионный аккумулятор

Как увеличить ёмкость батареи.

Новая батарея должна быть полностью заряжена перед использованием. Средняя температура окружающей среды от 10 до 40 градусов. Зарядные устройства имеют световые индикаторы. Когда они покажут, что батарея заряжена, сразу выключите процесс.

  1. Новые никель-кадмиевые батареи необходимо встряхнуть перед первым использованием. Полный разряд и зарядка три раза. Вместимость будет максимальной. Если в инструкции к устройству указано, что сборка должна включать несколько циклов зарядки, следуйте этим рекомендациям. Во время работы полностью разрядите аккумулятор перед зарядкой.
  2. Никель-металлогидридные аккумуляторы обладают меньшим эффектом памяти, поэтому их можно один раз прокачать перед первым использованием.
  3. Литий-ионные аккумуляторы не нужно прокачивать. Просто зарядите их до полной емкости.

Для разрядки аккумулятора используется нагрузка в виде лампы на 12 вольт. Он соединяется зажимами типа «крокодил» с клеммами. Если батарея разобрана, то к клеммам последовательной цепи аккумуляторов. Процесс выписки займет не более часа.

Другой способ правильно разрядить — использовать «умное» зарядное устройство типа imax b6, что очень удобно для прокачки аккумуляторов. В нем можно настроить параметры тока и напряжения для зарядки и разрядки аккумулятора. Установите режим автоматического цикла, чтобы зарядить аккумулятор. То есть не нужно постоянно следить за емкостью и напряжением. Устройство сделает это за вас. Доступно до 5 циклов. А в конце вы сможете увидеть значения тока и напряжения после каждого цикла и проанализировать результат.

зарядное-устройство-imax-b6-590x503.jpg

Зарядное устройство imax b6

Диагностика.

После полной зарядки разберите аккумулятор. Осмотрите элементы на предмет набухания и окисления. С помощью мультиметра или тестера измерьте напряжение всех элементов. Ограничения по напряжению для разных аккумуляторов:

  1. Для никеля — кадмия 1,2 — 1,4 вольта.
  2. Для никель — металлогидрид 1,2 — 1,4 вольта.
  3. Для литий — ионных 3,6 — 3,8 вольт.

диагностика-testroom-590x332.jpg

Банки аккумуляторов завернуты в бумагу. На каждый элемент подается напряжение. Если все элементы находятся под нормальным напряжением, разрядите аккумулятор наполовину. Снова измерьте напряжение. Восстановлению или замене подлежат те элементы, где напряжение снизилось на 0,5 — 0,7 вольта по сравнению со средним. О таких банках говорят «плавающие».

Почему не заряжается.

Если зарядное устройство в порядке, проверьте контакты между аккумулятором и зарядным устройством. Контакты зарядного устройства могут быть согнуты. Это приводит к тому, что батарея не заряжается. Разберите устройство и подогните клеммы. Другой причиной может быть неисправный или перепаянный датчик температуры. Его необходимо выпаять или заменить на новый.

Быстро заряжается и разряжается.

Когда контакты аккумулятора, зарядного устройства и инструмента окислены и загрязнены, аккумулятор быстро заряжается и разряжается. Периодически протирайте контакты.

Выкипание электролита.

Электролит выкипает из-за ускоренной зарядки и перезарядки. Если элементы не вздулись и после полной зарядки показывают рабочее напряжение, их можно восстановить без замены. Пустой объем необходимо заполнить дистиллированной водой.

  • После выявления бракованных банок срежьте металлическую ленту. Искупить элементы.
  • Возьмите пуансон толщиной не более 1 миллиметра. Там, где у банки минус, сделайте в корпусе отверстие.
  • Откачайте воздух до 1 кубического сантиметра и залейте таким же количеством воды.
  • Эпоксидная смола герметизирует элементы и соединяет их со схемой.

Если этот способ не помогает, то замените банки на новые.

Замена и пайка элементов питания.

После того, как вы провели диагностику и выявили неисправные коробки, вам нужно будет приобрести им замену. Новые элементы должны полностью совпадать по размерам и техническим характеристикам.

  • Вырезаем или припаиваем старые элементы из плат.
  • Поставить новые на место. Для подключения используйте одинаковые пластины или медные жилы того же сечения.
  • Чтобы стекла не перегревались, припаивайте быстро. Соблюдайте полярность последовательной цепи. Соедините плюс с минусом и минус с плюсом.

пайка-элементов-питания-590x332.jpg

Паянные батареи

Как переделать шуруповёрт под литий — ионный аккумулятор.

Многие владельцы шуруповерта с никель-кадмиевым аккумулятором сталкивались с такой проблемой, что когда собираешься им пользоваться, аккумулятор всегда разряжен. А постоянная зарядка его убивает из-за эффекта памяти. Поэтому такой аккумулятор переделывается в литий-ионный.

Источником литиевых батарей может быть старая батарея ноутбука или вы можете купить новые. Ноутбук и новые банки не защищены. Вы не можете использовать их без защиты, потому что вы не сможете заряжать их и контролировать разряд. А при перезарядке они точно умрут.

Точно такие же аккумуляторы допустимо подключать параллельно, тогда они будут работать как один. Получите серию модулей защиты батареи, которые контролируют и заботятся о каждой ячейке в отдельности. Контролирует напряжение и ток, обеспечивает защиту от короткого замыкания. Такие модули выпускаются на одну, две, три и четыре батареи.

как-зарядить-аккумулятор-от-шуруповерта-без-зарядного-устройства.jpg

В последнее время шуруповерт стал незаменимым приспособлением для ремонта подвижных конструкций и помогает быстро справиться с мелким ремонтом. Учитывая, что это нестационарное устройство, рабочему часто приходится сталкиваться с проблемой быстрой разрядки. Материал данной статьи познакомит читателя со способами зарядки аккумулятора без стационарного зарядного устройства.

как-зарядить-аккумулятор-от-шуруповерта-без-зарядного-устройства-1.jpg

как-зарядить-аккумулятор-от-шуруповерта-без-зарядного-устройства-2.jpg

Ремонт и замена элементов аккумуляторов

Ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками может быть более капитальным. Например, превращение Ni-Kd в литий. Для этого нужно купить несколько Li-Ion аккумуляторов и зарядную плату. Количество аккумуляторов должно соответствовать исходному классу напряжения.

Как показывает практика, большинство шуруповертов можно легко переоборудовать с одного типа аккумуляторов на другой, без каких-либо проблем. Благодаря повышенной долговечности, стойкости к постоянному использованию и большей мощности старая отвертка прослужит намного дольше.

 

Как можно еще восстановить элементы аккумулятора

В том случае, если по каким-либо причинам восстановить батарею путем замены неисправных коробок не представляется возможным, можно попробовать их оживить. Только помните, что это невозможно сделать с литий-ионными банками. Реанимировать можно только аккумуляторы с никель-кадмиевыми элементами.

Реанимацию можно провести двумя способами:

  • с помощью тисков, пассатижей или молотка обжать ящики с обнаруженным дефектом обжатием;
  • производить прошивку дефектных коробок под высоким напряжением.

Восстановление банок

Не выбрасывайте стекло, не прошедшее испытания. Часто причиной неисправностей является закипание электролита или вытекание дистиллированной воды. Происходит это через уплотнительную резинку между средней шиной аккумулятора и его корпусом. Электролит обычно выкипает при интенсивной зарядке.

Чтобы проверить, можно ли его восстановить, нужно попробовать зарядить аккумулятор, который показывает полный «ноль», с пульсирующим напряжением 12 В, пропущенным через сопротивление 40-50 Ом. Но при этом нужно внимательно следить, чтобы он не перегревался. После зарядки проверьте напряжение и, если его все равно нет, батарею необходимо полностью выбросить.

Если после зарядки в аккумуляторе появилось небольшое напряжение, значит, его еще можно восстановить. Для доливки закипевшего электролита в боковой поверхности просверливается небольшое отверстие, в которое может пролезть только игла от шприца. Через это отверстие в аккумулятор с помощью шприца закачивается вода или новый электролит. Просверленное отверстие заклеено силиконом и через день можно попробовать зарядить.

Устранение «эффекта памяти»

Часто батарея нуждается в восстановлении после эффекта памяти, который появляется после нескольких коротких перезарядок, когда она не полностью заряжена. Это заболевание распознается довольно легко. Аккумулятор очень быстро разряжается после полной зарядки, но после небольшого перерыва может ненадолго возобновить работу. Задача частично решается следующим образом:

  • Рекомендуется полностью заряжать аккумулятор небольшим напряжением. После этого с минимальным натяжением его следует отпустить. Минимальные нагрузки обеспечивают медленный (плавный) разряд аккумулятора, что позволяет полностью разрядить все пластины и внешний слой.

Для разряда лучше всего использовать лампочку на 12 В, которая подключается к боковым выводам аккумулятора. Новую зарядку можно произвести после того, как лампочка перестанет гореть.

Перед использованием аккумулятора для работы рекомендуется повторить описанную выше процедуру 3-5 раз. После этого емкость аккумулятора может уменьшиться, но использование этого метода восстановления вполне успешно и может продлить срок его службы хоть на какое-то время.

Справка

Если после разборки аккумулятора невозможно прочитать маркировку на элементах аккумулятора, а без определения данных произвести качественный ремонт практически невозможно, нужно обратить внимание на обозначение материала изготовления:

  • никель-кадмиевые аккумуляторы обозначаются символами Ni-Cd. Номинальное напряжение каждого элемента 1,2 В;
  • никель-металлогидридные элементы обозначаются как Ni-Mh. А указанное напряжение аналогично никель-кадмиевому и составляет 1,2 В;
  • аббревиатура Li-Ion соответствует литий-ионному аккумулятору с напряжением 3,6 В.

Важный. При выборе новых аккумуляторов взамен вышедших из строя аккумуляторов следует обращать внимание на их габариты и данные, которые должны максимально соответствовать оригиналам.

Как проверить на исправность аккумулятор

Если первичный визуальный осмотр аккумулятора не выявил неисправностей, следует попробовать зарядить аккумулятор на другом зарядном устройстве для окончательной диагностики. Таким способом можно полностью локализовать проблему — если аккумулятор другого зарядного устройства тоже не заряжается, то неисправность в нем, а если заряжает, то все дело в зарядном устройстве.

В качестве окончательной проверки можно измерить напряжение на клеммах аккумулятора — если напряжение на них заметно меньше номинального напряжения шуруповерта после попытки подзарядки (в большинстве случаев оно указано на корпусе аккумулятора), то аккумулятор бесполезен.

Разборка корпусной части автономного блока питания

Убедившись, что несколько циклов глубокой зарядки/разрядки аккумулятора не дали положительного результата, а аккумулятор по-прежнему быстро разряжается в процессе эксплуатации, следуйте пошаговому сценарию действий. В качестве примера возьмем аккумулятор для шуруповерта Makita».

  • Зарядите устройство, прежде чем приступить к фактическому процессу разборки.
  • Чтобы получить доступ к элементам емкостной батареи, необходимо открутить несколько крепежных винтов.
  • В некоторых случаях необходимо аккуратно разломать корпус в месте соединения конструктивных частей.

ВНИМАНИЕ: При реализации последнего варианта разборки не применяйте чрезмерную физическую силу, так как может деформироваться пластик крышки аккумуляторного отсека. Помните: после «восстановительных работ» контейнер должен надежно сидеть на месте.

аккумуляторный блок шуруповерта

Аккумулятор не держит заряд: возможные причины, способы решения проблемы и рекомендации

Каждый день мы заводим машину и даже не задумываемся о том, как это происходит. Для того чтобы двигатель начал работать, используется целый комплекс систем и механизмов. Одним из важнейших в этой цепочке является аккумулятор. Без него невозможно запустить двигатель. С годами аккумулятор теряет свою емкость. Машина начинает хуже ехать. Нередко у собственников также возникает проблема с недостающими расходами. Почему батарея не держит заряд? Узнайте в сегодняшней статье.

Вместо послесловия

Российский аккумулятор для шуруповерта Интерскол по качеству не уступает брендовым. Однако стоимость отечественных аккумуляторов, без преувеличения, невысока. Для тех, кто не уверен в своих силах, кому «проще» купить новую батарею, чем восстанавливать старую, это вариант. Тем не менее, в случае, когда конструктивная часть энергоемкости имеет эксклюзивные формы (пазы, зажимы и специфические изгибы), вам все равно необходимо уделить несколько минут своего драгоценного времени техническому творчеству.

Так как может понадобиться переупаковка аккумулятора в «родной» чехол. Ну вы уже знаете, как зарядить аккумулятор шуруповерта и что делать, когда аккумулятор не заряжается из-за длительного простоя в разряженном состоянии. Эффективные методы восстановления для вас и не забывайте о безопасности — вашей и окружающих!

Аккумуляторы шуруповертов: эволюция

Для обеспечения автономной работы электроинструмента обычно используют три основных типа аккумуляторов, на которых необходимо остановиться подробнее.

Ni-Cd или никель-кадмиевые блоки питания

Они используются очень давно и заслуженно считаются самыми старыми аккумуляторами, устанавливаемыми на различную современную технику. Их основные преимущества:

  • самый низкий саморазряд, благодаря чему аккумуляторы могут долго пылиться где-нибудь в шкафу, а потом спокойно работать без дополнительной подзарядки;
  • хорошая вместительность при очень компактных размерах, что обеспечивает длительную автономную работу шуруповертов;
  • устойчивость к низким температурам, благодаря чему Ni-Cd элементы часто используются во всепогодном оборудовании;
  • низкая цена.

К недостаткам можно отнести необходимость постоянно проходить полный цикл заряда-разряда аккумуляторов. Если они не полностью заряжены, срабатывает так называемый эффект памяти. Батарея становится все хуже и хуже, после чего отключается совсем.

Блоки питания Ni—Mh или NiMH

Они считаются усовершенствованным аналогом Ni-Cd аккумуляторов, но к их преимуществам можно отнести только более экологичное производство и несколько сниженный эффект памяти. В основном этот тип аккумуляторов уступает никель-кадмиевым. Все дело в том, что у них очень высокий процент саморазряда. Чтобы эффективно использовать аккумулятор, приходится его постоянно заряжать, из-за чего полностью теряется автономность.

Li-ion или литий-ионные блоки питания

Именно такие аккумуляторы устанавливаются практически на всю технику, включая электроинструменты Макита, Интерскол, Бош, а также самые разные гаджеты. Список преимуществ выглядит следующим образом:

  • чрезвычайно высокая вместимость;
  • практически полное отсутствие эффекта памяти;
  • возможность оснащения специальными контроллерами, следящими за уровнем заряда и подсчитывающими циклы заряда-разряда;
  • низкий процент саморазряда;
  • устойчивость к высоким нагрузкам, возможность использования в мощном оборудовании.

Недостатками литий-ионных аккумуляторов являются нестабильная работа в морозы, а также высокая стоимость по сравнению с аналогами, описанными выше.

Срок службы аккумулятора для шуруповерта

Батареи хватает примерно на три-четыре года при правильном использовании и хранении. На практике этот срок иногда сокращается до двух лет. Постоянно менять инструмент очень дорого, поэтому лучше сразу подобрать оптимальный вариант для тех или иных целей.

Существует 3 типа аккумуляторов:

  1. Никель-кадмий. Самый доступный, но недолговечный, особенно при частой работе в холодных погодных условиях.
  2. Никель-металлогидрид. Маленькое устройство, которое не имеет долгой жизни.
  3. Литий-ион. Самые популярные способны долго не разряжаться, но имеют более высокую стоимость, чем вышеперечисленные варианты.

Независимо от типа батареи срок службы батареи зависит от количества использованных зарядов и условий ее хранения. То есть чем больше работает инструмент, тем быстрее он разряжается. В то же время «простая» эксплуатация негативно сказывается на сроке использования, особенно если хранить инструмент в том состоянии, когда он сел.

Банки

Это более серьезная причина. Банки — это те же шесть отверстий, что и в аккумуляторе. Каждая банка содержит свинцовые пластины. Последний помещается в кислый электролит. В процессе контакта пластин с электролитом накапливается электричество, которое в дальнейшем используется для запуска и работы автомобиля. Напряжение в каждой банке около 2 вольт. А если один из ящиков не сработает, аккумулятор будет заряжаться только до 10 вольт.

Эти предметы становятся бесполезными по двум причинам. Это:

  • Испарение электролита. Как это определить? Когда вы открутите крышку, вы заметите низкий уровень жидкости. В одном банке она будет меньше, чем в других. Но бывает и так, что жидкость испаряется в нескольких помещениях одновременно.
  • Стирание таблички. В такой ситуации уровень электролита может быть в норме. Но сама жидкость не прозрачная, а черного (почти черного) цвета.

И если в первом случае еще можно попытаться решить проблему добавлением дистиллированной воды, то при деформации пластин единственный выход – купить новый аккумулятор. Обратите внимание, что емкость батареи не уменьшится после добавления дистиллированной воды. В банках испаряется именно она, а не кислота. Последний намного тяжелее и остается на плитах.

Банальные причины

Начинать искать проблему нужно с малого. Визуально осмотрите разъемы, идущие к аккумулятору. Клеммы должны быть без окисления. При их наличии затруднен запуск двигателя как на горячую, так и на холодную. Причина проста — клеммы не плотно прилегают к клеммам аккумулятора. Следовательно, стартер имеет меньший пусковой ток.

А после запуска аккумулятор не может полностью зарядиться от генератора из-за тех же окислений. В результате аккумулятор плохо держит заряд и автомобиль с трудом заводится. Еще одна распространенная причина – перегоревшие предохранители на генераторе. Они выполнены из металла и находятся в отдельном блоке. Если эти пластины сгорят, заряд на аккумулятор не пойдет. В результате все электроприборы будут черпать энергию из аккумулятора и он не будет пополняться. Решение проблемы — замена предохранителя.

Быстро садится аккумулятор на шуруповерте

аккумулятор_шуруповерта_вторая_жизнь_thumb-e1513880534699.jpg
Проблема быстрого саморазряда аккумулятора довольно распространена. Он состоит из быстрой зарядки, которая проходит за 20 минут и такой же непродолжительной работы.

Такая ситуация может быть следствием неисправности термодатчика, расположенного в съемной батарее. Этот датчик температуры не может быть установлен оригинальным способом. Вы должны вернуть его по месту покупки.

Если батарея начинает быстро разряжаться после продолжительного непрерывного использования, что может произойти после падения, отнесите ее в ремонт.

Оцените статью
Блог про технические приборы и материалы