- Как поможет прибор
- Таблица толщины лкп
- Толщина ЛКП
- Как действовать?
- Правильное использование толщиномера
- Первоочередная проверка определенных деталей
- Факторы, влияющие на толщину покрытия
- Как грамотно использовать толщиномер?
- Как откалибровать толщиномер без калибровочных пластин
- Как калибровать толщиномер
- У каждой модели — свои цифры
- Чем и как определяется толщина ЛКП по маркам легковых автомобилей: физика процесса
- Классификация толщиномеров
- Что должен показывать толщиномер
- Толщина ЛКП на автомобилях заводская в мкм (Таблица)
- Какие детали проверять в первую очередь?
- Как узнать заводской окрас
Как поможет прибор
Заводской слой краски составляет в среднем около 100 микрон — это значение будет отображаться на приборе, если покрытие останется неповрежденным. А вот если машина попала в аварию, деталь ремонтировали, шпаклевали и красили, то слой будет гораздо толще, об этом вам скажет толщиномер. Правда, если была авария, но деталь заменили, машина будет как новая. Тогда прибор вам не поможет.
Таблица толщины лкп
Если вы решили использовать толщиномер, сразу возникает вопрос: какой должна быть толщина автомобильной краски? Для 99% автомобилей толщина краски с завода находится в пределах 80-170 микрон. В таблице ниже указана толщина краски на разных автомобилях. В интернете много таблиц с толщиной заводской краски, все эти таблицы примерно одинаковые. В нашей таблице толщины заводской краски представлен расширенный список марок автомобилей, эта таблица составлена с учетом информации в интернете и огромного опыта наших сотрудников, которые за 9 лет работы обмерили более 20000 автомобилей.
Комментарии к таблице толщины краски:
- Во-первых, возможны отклонения от цифр, приведенных в таблице. Если, например, на Ауди А4 толщиномер показывает цифру 150 (а в таблице 100-140), это не значит, что деталь изготовлена. Существует множество факторов, от которых может зависеть толщина краски конкретного автомобиля: например, место сборки, год выпуска, как часто мыли машину, насколько усердно владелец зимой чистил снег щеткой и т.д.
Проверив первые 2-3 автомобиля, вы уже поймете, что окрашенная деталь существенно отличается от остальных. Как правило, значения выше 190 мкм являются точными деталями (за исключением 1% всех автомобилей, у которых заводская толщина чуть больше общепринятых цифр, см пункт 2). Если показания больше 300 мкм, присутствует замазка.
- Многие спрашивают, как понять, что толщина краски 200-250 микрон является нормой для конкретного автомобиля? Во-первых, таких марок и моделей всего несколько. Некоторые из них приведены в таблице. Как правило, такую толщину можно встретить на мерседесах, на европейцах премиум-сегмента. Если при измерении автомобиля все детали показывают одинаково 200-250 микрон, а владелец утверждает, что ничего не красилось, настоятельно рекомендуем измерить 1-2 одинаковых автомобиля, одинаковой конструкции и одного года выпуска. После этого все вопросы точно отпадут.
- В качестве подсказки рекомендуем начать измерения с потолка. В этом случае, скорее всего, первые замеры на автомобиле будут на заводской части. Когда дело доходит до этих цифр, вы уже можете сравнивать другие детали.
- Многие боятся разброса значений при измерении разных деталей на одном станке. Обязательно будет распространение. Даже на машине, только что вышедшей из автосалона. Если капот показывает 140, а крыло 100, дверь вверху 120, а внизу 160 — это вполне нормальный диапазон значений.
- Найти 100% неповрежденный автомобиль старше 2 лет очень сложно. Поэтому, если вам попался экземпляр с небольшими отклонениями от нормы по одной детали, не выбрасывайте его. Однако, в случае повышенных показаний на капоте, настоятельно рекомендуем проверить этот автомобиль внимательнее.
- Практика показала, что АвтоВАЗы, «японцы» и «корейцы» наносят более тонкий слой краски (около 100 мкм), европейцы красят чуть толще (около 150 мкм), но это очень обобщенная статистика.
- На внутренних элементах слой краски будет тоньше и составит 40-80 микрон. Это связано с тем, что на эти элементы нет внешнего воздействия (соль, камни из-под колес и так далее).
- Этот совет больше из области психологии. Во-первых, выслушайте продавца о том, какие детали красятся на его машине. И только после этого вы получаете толщиномер. Если его слова совпадают с показаниями прибора, доверие к такому продавцу автоматически возрастает. Так что вполне вероятно, что другие его слова о пробеге или ремонте верны. Это применимо, если вы выбираете автомобиль, у которого был 1, максимум 2 владельца.
- Мелкая грязь или пыль особо не влияют на показания толщиномера, но если на станке есть слой грязи, то он будет мешать правильному измерению.
- Полировка или современное нанопокрытие существенно не меняет толщину краски. А вот защитные пленки или любые виды углеродных матовых пленок однозначно увеличат показания толщиномера на 100-200 микрон.
Бренд | Модель | Толщина краски, мкм |
Толщина краски на Audi | А1, А3, А4, А5, А7, А8 | 100-140 |
В3, В5, В7 | 110-165 | |
Толщина краски на БМВ | 1-я серия, 2-я серия, 3-я серия, 5-я серия, 7-я серия | 100-165 |
Х1, Х3 | 90-110 | |
Х5, Х6 | 120-165 | |
Толщина краски на BYD | F3 | 75-100 |
Толщина краски на Cadillac | Эскалада, ЦТС | 120-150 |
Толщина краски на Chery | Амулет, Тигго | 100-120 |
Толщина краски на Шевроле | Ланос, Авео, Круз, Каптива, Лачетти, Нива | 80-135 |
Толщина краски на Citroen | C5, C-Элиссе | 110-140 |
C4, C3, Пикассо, Берлинго | 75-125 | |
ДС4 | 205-230 | |
Толщина краски на Daewoo | Нексия, Матиз | 90-120 |
Толщина краски на Fiat | Албеа, Пунто | 100-140 |
Толщина краски для Ford (Форд) |
Фокус | 150-170 |
Проводник, Куга | 135-150 | |
Мондео | 115-130 | |
Толщина краски на Hyundai | Акцент, IX35, I30, I40, Санта Фе, Элантра | 70-110 |
Тусон, Солярис, Соната | 90-130 | |
Толщина краски на Honda | Соглашение | 135-155 |
Гражданский | 105-135 | |
Подходит для CR-V | 80-100 | |
Толщина краски на KIA | Спортейдж, Соренто, Серато, Сид, Пиканто | 100-145 |
Соул, Рио, Венга, Оптима | 120-150 | |
Куорис | 150-180 | |
Толщина краски на Lexus | РХ, ЭС, ЛХ | 140-160 |
КТ, GX, ЛС | 120-150 | |
Толщина краски на Mazda | 3, 6 | 85-110 |
СХ-7, СХ-5 | 90-120 | |
Толщина краски на Mercedes-Benz (Мерседес) |
С, Е | 150-170 |
ГЛ, МЛ | 100-140 | |
С | 160-190 | |
Толщина краски на Mitsubishi | L200, Аутлендер XL, ASX | 70-95 |
Лансер, Паджеро | 100-125 | |
Толщина краски на Nissan Ниссан |
X-trail, Patrol, Juke, Qashqai, Murano, Tiida, Pathfinder | 80-120 |
Альмера, Теана | 120-140 | |
Толщина краски на Opel | Астра, Корса, Мокка, Зафира, Инсигния, Вектра | 110-160 |
Толщина краски на Peugeot | 208, 308, 508, 3008 | 100-120 |
Толщина краски на Рено | Логан, Колеос | 70-130 |
Флюенс, Дастер, Меган, Сандеро | 100-140 | |
Толщина краски на Skoda | Octavia, Yeti, Superb, Fabia, Roomster | 100-145 |
Толщина краски на Suzuki | Гранд Витара, SX4, Стриж, Всплеск | 85-115 |
Толщина краски на Toyota (Тойота) |
LC200, Камри, Хайлендер, Аурис, Версо | 95-130 |
Авенсис, Королла, Прадо, Приус, РАВ4 | 80-110 | |
Толщина краски на Volkswagen | Поло, гольф | 80-110 |
Тигуан, Пассат, Кэдди, Мультиван, Амарок | 105-140 | |
Туарег, Джетта | 140-180 | |
Толщина краски на Volvo | С40, С60, ХС90 | 100-150 |
Толщина краски на Лада, ВАЗ | Калина, Приора | 60-100 |
Гранта, Нива | 110-140 |
Толщина ЛКП
А теперь скажу несколько слов о толщине краски автомобиля. Современные приборы позволяют измерять его с точностью до тысячных долей миллиметра – микрона (0,001 мм). Это здорово, ведь машины красятся все более тонким слоем. Даже 150-160 микрон сейчас считается толстым слоем краски, а особо высокотехнологичные японцы вроде Мазды умудряются обходиться слоем в 80 микрон.
Здесь можно привести целую таблицу толщин для каждой марки, модели и даже года выпуска, но на практике все это вам не поможет. Дело в том, что даже на одном и том же автомобиле в разных местах краска имеет разную толщину. Когда мы проверяем автомобиль с помощью толщиномера перед покупкой, мы не можем ориентироваться на определенную толщину из таблицы. Нам предстоит узнать нормальную толщину краски для этого автомобиля самостоятельно, и для этого лучше всего использовать крышу.
Дело в том, что крыша – наименее уязвимая часть автомобиля. Он редко повреждается и меньше ржавеет, поэтому красится только тогда, когда все уже совсем плохо. Исключение составляет ветка, упавшая на крышу, но это редкий случай. К тому же подгонять и красить потолок достаточно сложно, на нем все видно как на ладони.
Итак, в первую очередь проверяем переднюю часть крыши, а затем обходим весь периметр и центр. Обычно слой краски на потолке составляет от 80 до 160 микрон, но главное, чтобы он ложился ровно. Если толщина краски превышает 200 микрон или отличается в разных местах, потолок окрашен. Это может означать что угодно, от упавшей ветки до «добычи».
Как действовать?
Наверное, многие знают, как пользоваться этим устройством. Но повторим еще раз. Прикрепите его максимально перпендикулярно к телу. Производители уверяют, что хороший толщиномер не испугает ни грязный капот, ни заснеженную крышу, ни обледеневшую дверь. Он также должен хорошо работать на мокрых поверхностях. А вот пластик, из которого иногда делают бампера или крылья, даже без снега и льда толщиномеру не поддастся.
Действовать нужно не спеша, проверяя каждую деталь в нескольких точках. Обратите внимание на крылья, капот, двери, крышу, хотя ее редко перекрашивают. С его помощью можно определить заводские показатели, чтобы потом их можно было сравнить с данными по другим частям машины.
Читайте также: Трехфазный двигатель в однофазной сети: 3 схемы
Правильное использование толщиномера
Перед началом работы следует проверить, достаточно ли заряжен аккумулятор (необходимо, чтобы уровень заряда был не ниже 60-70%). В противном случае измерение может быть неверным. На измерительной поверхности не должно быть видимой грязи, жира и других пятен.
Как проверить толщину краски? Работать с устройством очень легко. Его нужно запустить (включить), после активации экрана приложить чувствительный элемент к целевой области. Обычно выбирают сомнительную, которая даже внешне кажется подозрительной. В остальных случаях следует прикрепить устройство к любой точке на каждой части автомобиля.
Лучше всего использовать метод «квадрат». Для этого тело мысленно делят на квадраты со сторонами 25-35 см, затем каждый квадрат проверяют в 1-2 местах. Способ трудоемкий, займет до 1-2 часов, но очень надежный. Если вам нужно действовать быстро, используйте другой метод. На каждой детали мысленно рисуется крест, затем снимаются мерки в крайних точках и посередине. В каждом месте следует задерживать прибор на несколько секунд — так написано в инструкции к толщиномеру. После отражения данных происходит их сброс или фиксация, проводится новое измерение.
Первоочередная проверка определенных деталей
Специалисты рекомендуют начинать проверку с крыши. Его редко красят, так как этот элемент машины почти никогда не участвует в авариях. Слой лака здесь станет стандартным — по нему можно определить, какая толщина должна быть в другом месте на корпусе. Заводские показатели в других зонах всегда немного больше, как позволяет технология (но ненамного).
Тогда порядок проверки будет следующим:
- стеллажи;
- передний и задний бамперы;
- кузовные пороги;
- двери.
Также стоит проверить салон, багажник, подкапотное пространство, лючок бензобака. Подозрительные зоны измеряются несколько раз — в центре и на периферии. Отличия более 35-55 микрон считаются дефектом, это не заводская краска.
Факторы, влияющие на толщину покрытия
Таких факторов довольно много: место установки, год выпуска, частота мытья автомобиля и даже уборка снега щеткой. Современные полировки, нанопокрытия существенно не влияют на толщину краски, но пленки, будь то защитные, углеродные или матовые, увеличивают показания прибора на 100 — 200 микрон.
На авторынке каждый второй автомобиль прошел процедуру покраски. Причиной тому могут быть как простые царапины, так и глобальные повреждения. Незначительные дефекты не сильно влияют на рыночную стоимость. Однако если элемент был серьезно поврежден, покупать такие машины не только невыгодно, но и может быть небезопасно. Своевременное определение этих фактов позволяет сбросить стоимость подержанного автомобиля на десятки тысяч, поэтому тщательная подготовка к изучению кузова окупается сполна.
Используйте все перечисленные оттенки и критерии, имейте под рукой таблицу толщины автомобильной краски, и покупка будет удачной.
Посмотреть также: вытащить заднюю часть автомобиля
Как грамотно использовать толщиномер?
При покупке автомобиля на вторичном рынке недостаточно знать, как происходит сделка купли-продажи и регистрация транспортного средства. Не помешает и практика замера толщины краски на кузове автомобиля и таблица заводских параметров заводского покрытия. Для этого специалисты предлагают несколько рекомендаций, с помощью которых можно эффективно использовать толщиномер:
- Покупайте свое устройство с осторожностью. Дешевое устройство имеет узкую специализацию, оно способно определить, ставилась ли машина, но вряд ли дополнительный шар краски. Для работы с алюминиевыми деталями нужно покупать более дорогое устройство, а для пластиковых элементов цена устройства будет сравнима с ценой некоторых подержанных автомобилей. Поэтому покупайте толщиномер по ситуации.
- Некоторые автомобильные компании предлагают взять устройство в аренду – так выйдет дешевле, особенно когда планируется покупка автомобиля только на вторичном рынке.
- Обязательно откалибруйте устройство после покупки. Для этого используются эталонные образцы из стали и пластика со слоем краски. Достаточно сравнить результаты измерений с данными, напечатанными на пластинах. В случае, когда цифры не совпадают, нужно исправить настройки прибора и добиться идентичности измерений.
- Стоит настроить механизм для каждого измерения отдельно. Многие модели имеют функцию регулировки, не пренебрегайте ею, ведь она снижает вероятность ошибок.
Как откалибровать толщиномер без калибровочных пластин
Бывает, что у пользователя нет под рукой калибровочных пластин. Можно с достаточной погрешностью использовать подручные материалы, например, лист обычной бумаги для принтера можно использовать в качестве пластикового эталона с показателем толщины 100 микрон.
В качестве стандарта металла или отчета «0» допустимо использовать обычный канцелярский нож или другой неокрашенный металлический предмет.
Как калибровать толщиномер
При покупке толщиномера в магазине или его аренде нужно обращать внимание на модели, имеющие возможность самостоятельной настройки. Инструкция по настройке технологии и калибровочные таблицы прилагаются к прибору. В основном процедура калибровки одинакова для большинства моделей.
Пошаговая инструкция по калибровке толщиномера на примере модели CHY 115:
- Защитные пленки снимаются со специальных калибровочных пластин из металла, аналогичных кузовным и, кроме того, с 2-х сторон эталона из пластика заданной толщины 1006 мкм.
- Включите толщиномер. Для модели CHY 115 — нажатием «курка» на устройстве.
- Приложите калибр к металлическому эталону. На дисплеях должен появиться «0». В противном случае кратковременно нажмите клавишу NULL».
- Стандарт пластика измеряется таким же образом. На дисплее должно отображаться значение, указанное на тестовой пластине. Если значение отличается от стандартного, то нажмите клавишу «CAL» и кнопками вверх/вниз установите нужный показатель, после чего сохраните его нажатием клавиши «CAL».
- На этом процесс калибровки завершен.
У каждой модели — свои цифры
Прежде чем идти к автосалону или на встречу с частным дилером, посмотрите данные по краске для этой модели.
Продавцы часто говорят о погрешностях, пределах допусков — на одном элементе толщиномер показывает 100 мкм, на другом 110. В пределах 20-30 мкм это еще допустимо, но если расхождения в показаниях 50 и выше, то элемент однозначно перекрашен.
«Европейцы» обычно красятся слоем от 100 до 130 микрон. Разница между элементами в толщине покрытия может быть от 10 до 30 микрон. У «японцев» слой тоньше — может быть, 80 или 90 микрон. Благодаря этому царапины и потертости более заметны.
Не забудьте проверить не только внешнюю часть кузова, но и внутренние детали — например, пороги, дверные проемы. Они окрашены немного тоньше. Если значения бросаются в глаза, стоит задуматься, что случилось с автомобилем.
Бывают исключения — например, если краска имела первоначальный дефект, и машину отозвали для перекраски. Потом оказывается, что машину красили дважды. Толщиномер покажет это и учтет, что толщина покрытия на каждом элементе разная. Если опять есть существенные отличия, выше ошибки, это плохой знак для покупателя. Может быть, такую машину и не стоит брать.
Чем и как определяется толщина ЛКП по маркам легковых автомобилей: физика процесса
Как правило, все модели имеют примерно одинаковый заводской слой покрытия – 100-140 микрон. При рихтовке элемента кузова под краской обязательно появится некоторое количество шпаклевки, что уводит характеристики покрытия от заводских стандартов. Как правило, величина образования в этом случае будет не менее 200 мкм, а в некоторых случаях и более.
Выявить такие отклонения позволяют толщиномеры. Сразу прояснит ситуацию рассмотренная толщина краски на автомобилях и таблица стандартных параметров покрытия. Доступные модели измерительных приборов позволяют определить наличие замазки, но не краски. Высококачественные толщиномеры могут проверять слой покрытия на алюминиевых и пластиковых деталях, но их стоимость довольно высока.
Принцип любого измерителя удара покрытия заключается в определении интервала от датчика до нижележащего дна элемента кузова. Самый простой вариант, когда деталь стальная, здесь можно ограничиться элементарным магнитным устройством стоимостью до 1000 рублей.
Конструкция проста: постоянный магнит механически связан со стрелкой. Чем ближе он к металлу, тем сильнее притяжение и стрела отклоняется на больший угол. Из минусов — низкая чувствительность и точность, но замазку с миллиметра прибор показывает безопасно.
Классификация толщиномеров
Специализированные магазины предлагают несколько видов таких устройств. Само собой разумеется, что принцип их действия, стоимость и возможности различны. Поэтому есть смысл рассмотреть каждый вид отдельно:
- УЗИ — работа как с металлическими материалами, так и с пластиками, композитами и керамикой. Это дает возможность измерять толщину краски на кузове всех марок автомобилей не только на металлических поверхностях, но и на декоративных элементах. Главный недостаток – высокая цена, стоимость продукта начального уровня начинается от 10 000 российских рублей.
- Вихретоковый – датчик с высокой точностью оценивает состояние покрытия на любом металле. Однако результат зависит от проводимости детали. При изучении меди и алюминия оценка будет максимально точной, а вот на железе уже появляются ошибки. Стоимость вихретокового толщиномера около 5000 руб.
- Электромагнитные – надежные и практичные приборы, дающие достаточно точные результаты. Их цена не превышает 3000 рублей, но есть и недостатки: возможность использования только на металлических деталях, с цветными сплавами и пластиками прибор не работает.
- Магнитный — функционал основан на принципе магнита, чем сильнее он притягивается к телу, тем больше отклоняется стрелка. Соответственно меньший угол наклона свидетельствует о толстом покрытии, что настораживает. Несмотря на невысокую цену в 500 рублей и простоту в эксплуатации, прибор способен точно оценить поверхность только толщиной не более 1,5 мм.
Что должен показывать толщиномер
Пользователь должен приложить настроенный толщиномер к корпусу под прямым углом, и толщина покрытия сразу появится на экране (в 1 мкм = 0,001 мм). Более высокий показатель на приборе свидетельствует о толстом слое краски. Как правило, первый промышленный слой автомобильной эмали не превышает 200 микрон.
Все значения, которые выше, указывают на перекраску автомобиля. Наиболее распространенными случаями при измерении толщины являются именно высокие показания толщиномера.
Значение выше 201 мкм указывает на перекрашивание.
- 201–300 мкм, закрашивается косметический дефект на корпусе, например, царапина;
- 301-990 микрон замазывается под слой краски, что делает возможной деформацию после аварии;
- 1001-1900 мкм, свидетельствует о серьезном кузовном ремонте. Специалисты не рекомендуют покупать такой автомобиль;
- 2000 мкм является предельным значением для прибора. На этой машине скорее всего толстый слой шпаклевки.
Толщина ЛКП на автомобилях заводская в мкм (Таблица)
При использовании толщиномера необходимо знать, какая заводская толщина краски (лака) является нормой для данного автомобиля, и приведенная ниже справочная таблица поможет вам в этом.
При измерении толщины краски на кузове автомобиля необходимо учитывать следующие особенности и нюансы:
— Среднее значение толщины заводской краски на всех автомобилях составляет примерно 80-160 микрон.
— При измерении толщины возможны небольшие отклонения от средних значений в таблице (+/- 10), это нормально.
— Рекомендуется измерять в микронах (мкм), это более точно и наглядно.
— Так же рекомендуется начинать обмер с крыши автомобиля, там меньше шансов на перекраску.
— На разных частях автомобиля (капот, двери, крылья) будет небольшой разброс показаний, это нормально даже для новой машины.
— При измерении автомобиль должен быть чистым, сильная грязь будет мешать измерениям.
— Полировка кузова на толщину особо не влияет, но пленки увеличат значение на 100-150 микрон.
— Если лак «перламутровый», то он добавляет к норме еще 20-30 микрон.
Какие детали проверять в первую очередь?
Специалисты рекомендуют начинать с поверхности крыши – этот элемент меньше всего подвержен различным повреждениям. Потолок очень редко тонируют, и он является эталоном и эталоном для всех остальных измерений. Средний потолок всегда будет ниже, чем все остальные части.
Затем измеряются стойки – их верхние части можно использовать как ориентир. Передняя и задняя часть кузова — места, которые часто ремонтируются. Также следует обратить внимание на входные двери и пороги. Затем проводятся измерения во всех других внешних сегментах.
Не забывайте о внутренних полостях — подкапотном пространстве, багажнике, салоне, лючке бензобака.
Первым шагом является измерение деталей по отдельности. Подозрительные участки измеряют 4-5 раз — в центре и по краям. Расхождения не должны быть более 35 мкм. Затем вычисляется среднее арифметическое и определяется общая толщина слоя краски для всего автомобиля.
Как узнать заводской окрас
Представьте, вы пришли осматривать подержанный автомобиль со своим чудо-прибором — толщиномером, и он показал 200 микрон по всей машине. Нам предстоит выяснить, что нам предстоит делать — с «перевёртышем», врезанным в тотал, или с обычной машиной, нарисованной на перевозчике.
Если у вас не было возможности изучить, как выглядит краска на автомобиле с предварительно окрашенным кузовом, вам нужно попробовать принять решение об автомобиле. Во-первых, нужно понимать, что в косметических целях весь кузов красится крайне редко. Даже если машину разбили или вандалы смели и исцарапали все, включая крышу, обычно ремонтируют только поврежденные в результате происшествия элементы.
А это значит, что лак в дверных проемах гуще не становится. Нужно до конца искать переходы и брызгать по краям или под резинками. Если машина побывала в одной или нескольких серьезных авариях, можно покрасить весь кузов, но в этом случае следов нарушений будет гораздо больше и вы их никогда не пропустите.
Чтобы не показывать устройство, надежнее увидеть глазами.
Думаю по шагрени видно, что машину не красили на заводе
Так как на заводе красить могут только в заводских условиях, так что косяки с подготовкой или покраской присутствуют почти всегда. Ищем дефекты, характерные для офлайн-покраски – пыль под краской, провалы краски и потеки. Нередко внезаводские маляры наносят краску в местах, где ее быть вообще не должно, например, на заглушки и элементы подвески, или лакируют внутренние полости, например, «телевизор» или балки.
При работе с толщиномером нужно учитывать однородность данных. Если для Опеля или Шкоды разброс в 40 микрон является нормой, то для Соляриса такие скачки показаний будут означать, что дядя Вася покрасил машину. Максимальное количество лака на машинах с двойным нанесением зависит от стандартного лака. Например, если у того же Соляриса стандартная толщина краски 100 микрон, то двойная окраска будет 180-200 микрон, 300 микрон — это уже патология, хотя для некоторых моделей VAG, Ford и Renault это вполне может означать двойную окраску и вы должны искать вмешательство шаблона знака.
Как бы это не казалось странным, но по внутреннему регламенту многие производители могут красить сколько угодно слоев, лишь бы не было проблем с коррозией и внешним видом