Что такое тахометр в автомобиле: как он работает — автомобильный портал

Запчасти
Содержание
  1. Где применяется тахометр
  2. Что такое датчик тахометра
  3. Для чего нужно в автомобиле тахометр
  4. Что это, значение, принцип работы
  5. Какие бывают тахометры
  6. Принцип работы тахометра
  7. Зачем нужен тахометр
  8. Тахиметр
  9. Что это за прибор
  10. Для чего устанавливается в автомобиль
  11. Описание принципа работы
  12. Стрелочные и цифровые модели
  13. Выносные и электронные приборы
  14. Подытожим
  15. Обязательно ли приобретать тахометр и как правильно выбрать прибор?
  16. Как работает прибор и что он измеряет
  17. Виды тахометров
  18. Механический
  19. Аналоговый
  20. Цифровой
  21. Разновидности
  22. Какой выбрать тахометр
  23. Какие неисправности могут быть
  24. Тахометр. Виды и устройство. Применение и найти неисправность
  25. Зачем нужен тахометр в автомобиле
  26. Наличие тахометра в автомобиле обеспечивает:
  27. Устройство и виды тахометров
  28. Существует 3 типа тахометров:
  29. Механический тахометр
  30. Аналоговый
  31. Прибор состоит из четырех главных деталей:
  32. Цифровой
  33. Основными составными частями цифрового тахометра являются:
  34. Определение неисправности тахометра
  35. Как подключить тахометр самостоятельно?
  36. Можно ли определить скорость движения при помощи тахометра?
  37. Как использовать информацию тахометра
  38. Неисправности тахометра
  39. Как работает тахометр?
  40. Принцип работы устройства
  41. Запчасти на Nissan primera

Где применяется тахометр

Хотя устройство, размещаемое в автомобиле, обычно называют тахометром, область его применения весьма обширна. Широко применяется для считывания частоты вращения подвижных частей в механизмах, станках, устройствах (диски, различные валы и т д.).

Кроме того, блок используется для расчета износа механизмов, элементов оборудования, сырья при эксплуатации конвейерных лент, жидких и газообразных сред в трубах. При управлении машинами и станками измерять наработку оборудования.

Результат теста можно перевести в понятные только водителю измерения в метрах и минутах.

Что такое датчик тахометра

Датчик тахометра – это любое устройство, предназначенное для регистрации важных сигналов, необходимых для работы измерительного прибора. Среди этих датчиков можно выделить датчик холостого хода и датчик коленвала.

Датчик коленчатого вала фиксирует угловое положение коленчатого вала в определенные моменты времени. Датчик может быть установлен позади или перед двигателем, обычно рядом с маховиком. Такое устройство позволяет точно измерить количество оборотов и передать соответствующий сигнал на приборную панель автомобиля.

Датчик холостого хода установлен во впускной системе машины. Он же помогает определить количество оборотов коленчатого вала по количеству подаваемого топлива. Датчик холостого хода крепится на карбюраторе двигателя и по проводам посылает необходимый импульс для работы тахометра.

Еще один вариант подключения устройства предполагает подключение его к электронному блоку управления двигателем. Найти его не сложно, так как из него не торчит ни один провод. Таким образом, датчик работает в тесном взаимодействии с компьютером и передает соответствующие показания измерительным приборам.

Вот, пожалуй, и все, что вам нужно знать о тахометре вашего автомобиля. Как видите, при должном внимании это достаточно простое и важное устройство, пренебрегать которым ни в коем случае нельзя.

Для чего нужно в автомобиле тахометр

Основное назначение устройства — помочь выбрать правильную передачу, чтобы автомобиль совершал правильное движение. Если стрелка на диске (или на табло) приближается к красной зоне, переключайтесь на более высокую передачу. Такие ненавязчивые «советы» помогают водителю экономить топливо и защищают двигатель от непропорциональной нагрузки.

В итоге тахометр в машине помогает:

  • — увеличить мощность;
  • — получить оптимальное усилие в тяге;
  • — экономить автомобильное топливо;
  • — сохранить и увеличить потенциал двигателя.

Что это, значение, принцип работы

Что такое тахометр в машине?

Тахометр – это измерительный прибор, показывающий частоту вращения двигателя. Он позволяет водителю выбрать оптимальный режим работы двигателя, выбрать правильную передачу. Показания тахометра помогают контролировать работу автомобиля и не превышать максимально допустимые обороты двигателя.

Какие бывают тахометры

По месту установки тахометры делятся на стандартные и с дистанционным управлением. Стандартные приборы установлены на приборной панели рядом со спидометром. Дистанционное управление используется на гоночных автомобилях и устанавливается в наиболее удобном для пилота месте. В этом случае их можно оборудовать сигнализацией, предупреждающей о необходимости изменить скорость.

Независимо от типа прибора, их шкала размечена в тысячах оборотов в минуту.

Современные автомобили оснащены аналоговыми и цифровыми электронными тахометрами.

Аналоговые приборы снабжены стрелкой, которая перемещается относительно циферблата с делениями. Такие тахометры устанавливаются на приборной панели большинства современных автомобилей.

Цифровые тахометры характеризуются электронным дисплеем, на котором отображается информация о текущей частоте вращения коленчатого вала. Они не могут быть назначены отдельному блоку, а являются частью дисплея панели приборов.

Считается, что аналоговые устройства удобнее. Человек быстрее и легче воспринимает угол отклонения стрелки, чем абстрактное цифровое значение.

Цифровая карта обеспечивает высокую точность измерений. Поэтому такие тахометры чаще используют как внешнее оборудование для диагностики двигателя и настройки режимов работы. Точность измерения аналоговых приборов весьма условна. При высоких оборотах коленчатого вала двигателя погрешность достигает 500-1000 об/мин.

Также используются гибридные тахометры, где циферблат со стрелкой дополняется цифровым значением на экране бортового компьютера.

В некоторых автомобилях используются системы, в которых показания спидометра и тахометра проецируются на лобовое стекло автомобиля.

Принцип работы тахометра

Аналоговый тахометр регистрирует импульсы, поступающие от катушки зажигания или датчика скорости, установленного на коленчатом валу двигателя, или от бортового компьютера. Электромагнитная катушка преобразует энергию импульсов в электромагнитное поле, отклоняющее стрелку. Чем чаще приходят импульсы, тем выше напряженность поля и больше отклонение стрелки на диске. При уменьшении частоты вращения импульсы начинают поступать реже. Напряжённость поля уменьшается и стрелка под действием пружины возвращается в исходное положение.

Для сглаживания колебаний импульса используется конденсатор.

В более современных устройствах импульсы от датчика преобразуются в магнитное поле с помощью микросхемы.

Цифровые тахометры имеют платы, которые учитывают количество импульсов от датчика и преобразовывают их в цифровое значение на панели приборов.

Зачем нужен тахометр

Основная задача серийного автомобильного тахометра – продлить срок службы двигателя. Характеристики двигателя внутреннего сгорания различны в разных режимах работы. При слишком низких скоростях ухудшается смазка двигателя.

Масляное «голодание» в сочетании с повышенной нагрузкой на подшипники приводит к интенсивному износу деталей.

Развивается по мере увеличения зазоров, приближая момент капитального ремонта.

Постоянное движение на высоких скоростях также приводит к перегреву и интенсивному износу вкладышей подшипников.

Особое внимание следует обратить на красную зону на шкале тахометра. Он свидетельствует о том, что обороты превысили максимально допустимое значение. При этом интенсивное трение и нагрев могут вызвать мгновенный износ подшипников скольжения и появление трещин на шейках коленчатого вала. Также пружины клапанов могут не успеть откинуть их назад, в результате чего произойдет столкновение поршня с тарелкой клапана. Последствия этого проявляются в виде пробитых поршней и погнутых или сломанных клапанов.

Показания тахометра позволяют водителю более эффективно использовать двигатель, вовремя переключая передачи. На малых скоростях снижается крутящий момент, что приводит к перерасходу топлива при движении под нагрузкой. Мощность и крутящий момент также падают при высоких оборотах коленчатого вала (обычно 5-6 тысяч оборотов в минуту), при этом топливо сгорает не полностью, что приводит к резкому снижению КПД.

Поэтому следует соблюдать оптимальный режим, при котором коленчатый вал вращается со скоростью 2-4 тысячи оборотов в минуту.

Тахиметр

Часы с тахометром

Одной из самых популярных функций часов является тахометр. Его используют автомобилисты, путешественники и спортсмены.

Этот вариант обычно комплектуется хронометрами. Это очень точные часы, сертифицированные в Швейцарии. Они намного дороже обычных моделей. Их не следует путать с хронографами. Так называются часы с секундомером. В таких моделях часовой механизм и секундомер работают независимо друг от друга. Современные хронографы позволяют измерять время двух одновременных процессов. Их используют в своей работе военные и медики.

Каждый школьник знает, что благодаря формулам, связанным со временем и расстоянием, можно вычислить скорость объекта.

Если отметить время на хронометре, и знать, какой путь преодолел изучаемый объект за этот промежуток времени, то можно получить скорость, разделив расстояние на время. Современные модели позволяют обойтись без дополнительных расчетов и быстро дают желаемый результат. Они получают дополнительную шкалу.

На безеле часов нанесена фиксированная отметка тахиметра. Сначала вы должны запустить тахометр на часах или начать измерение, когда секундная стрелка находится на начальной отметке. После преодоления базового отрезка тахометр останавливают (фиксируют положение стрелки). Стрелка укажет скорость в базовых сегментах в час. Обычный тахометр на часах позволяет измерять скорость до 60 км/ч.

Некоторые производители используют в своих моделях более сложные шкалы. Теперь при прохождении километровых отметок по дороге можно пользоваться тахометром на часах. Нажав кнопку на первом и выполнив замеры на втором столбце, вы сможете прикинуть, сколько времени потребуется на поездку.

Что это за прибор

Тахометр – контрольно-измерительный прибор, измеряющий скорость вращения коленчатого вала автомобиля.

Такое оборудование устанавливается не только на автомобили, но и на моторные лодки, мотоциклы и другие виды транспорта. Кроме того, тахометры часто используются в промышленности, например, для расчета скорости мощных паровых турбин.

Показатели измеряются в определенных единицах – об/мин. Для их обозначения также могут использоваться сокращения мин-1 и об/мин. У аналоговых или стрелочных тахометров на циферблате нанесены цифровые символы от 1 до 9. Полученное число необходимо умножить на тысячу, чтобы вычислить частоту, с которой вращается коленчатый вал.

Для чего устанавливается в автомобиль

Тахометр позволяет узнать о состоянии и функциях двигателя автомобиля. Ремонтопригодный двигатель работает с той же частотой на холостом ходу.

Если после запуска автомобиля на холостом ходу стрелка на приборе вдруг начинает качаться, автомобиль неисправен. Последующее использование такой машины может привести к неприятным последствиям и дорогостоящему ремонту.

У автотахометра есть еще одна важная функция. Этот блок имеет область, выделенную красным цветом. Часто начинается с 6000-7000 об/мин. «Красная зона» предупреждает владельца автомобиля о том, что двигатель в нем работает на максимальной мощности. Длительная эксплуатация в таких условиях может привести к выходу двигателя из строя. Поэтому необходимо внимательно и регулярно следить за данными, отображаемыми тахометром.

Даже опытные водители используют авто тахометр для экономии топлива. Это связано с повышенным расходом топлива на высоких скоростях. Поэтому водители стараются не перегружать двигатель и не превышать 2600 об/мин.

Описание принципа работы

В современных моделях автомобилей используются электронные и цифровые устройства. Принцип работы тахометров всех типов одинаков.

Рядом с коленчатым валом установлен чувствительный датчик, который измеряет скорость. По специальному кабелю информация поступает на само устройство, стрелка которого уже наглядно показывает значения.

На старых машинах были установлены аналоговые или механические устройства. Передача информации с такой аппаратуры была несколько иной. При этом также использовались провода, электрические схемы, датчики и магнитная катушка, где электричество собиралось от вращения коленчатого вала. Эта энергия двигала стрелку прибора.

Стрелочные и цифровые модели

Цифровые тахометры считаются наиболее удобными для настройки блока зажигания двигателя, на холостом ходу или для точной установки экономайзера.

Экономайзер – это специальное устройство, предназначенное для обогащения топливной смеси при сильном нажатии на педаль газа или наоборот при плавном разгоне.

Модели со стрелками часто встроены в приборную панель. Они популярны у многих водителей, так как вся необходимая информация переносится на простую стрелку на циферблате. Практика показывает, что человеческий мозг воспринимает стрелочную информацию намного лучше, чем электронную информацию.

Выносные и электронные приборы

Электронные типы тахометров имеют тот же принцип, что и цифровые. На экране часто используется шкала. Магнитная катушка в устройстве заменена электронным датчиком, который посылает сигнал на дисплей.

Электронный тахометр рекомендуется использовать как дополнительный измерительный блок, например, если штатный тахометр дает информацию с ошибками или вам нужны максимально точные значения.

Установив турбину на двигатель или произведя его доработку, можно добиться увеличения скорости. В этом случае штатный блок не сможет предоставить достаточно точную информацию. Именно для этих целей специалисты часто используют внешние модели автотахометров.



Подытожим

Нужен ли тахометр в часах? Возможно, кому-то эта опция и нужна, но большинству покупателей она не понадобится. Однако производители продолжают добавлять его в свои часы-хронометры, так как наличие дополнительной шкалы также является дополнительной эстетической привлекательностью изделия. Это показывает покупателю, насколько «умны» часы, поскольку они могут выполнять столько измерений, что многим людям они вообще не нужны.

А многие люди, у которых на часах есть тахиметрическая шкала, никогда в жизни ею не пользовались, то ли потому, что она им была не нужна, то ли потому, что не умели это делать. Вы слишком много платите за это? Скорее всего, да, но не существенно, поэтому, если понравившаяся модель имеет такой масштаб, часы стоит брать, так как дополнительная функция и стильный вид на циферблате вас точно не будут беспокоить.

Обязательно ли приобретать тахометр и как правильно выбрать прибор?

Обязательное наличие устройства для определения угловой скорости вала двигателя нормативными решениями не регламентируется. Водитель принимает решение самостоятельно, исходя из личных потребностей и финансовых возможностей. При замене старого тахометра необходимо подобрать новый с учетом технических характеристик машины.

Если автовладелец решил установить устройство, стоит обратить внимание на следующих производителей:

  • Гелиос (Россия);
  • Мультитроникс (Россия):
  • СЕМ (Китай);
  • Счетчик КЕТ (Китай — Тайвань).

Как работает прибор и что он измеряет

Тахометр – очень важная часть автомобиля. Помогает полностью использовать ресурсы двигателя без последствий. Каждый двигатель имеет свои технические характеристики, в которых указаны максимальный крутящий момент и максимальная мощность в зависимости от оборотов. Именно эти параметры измеряет тахометр, и дает водителю возможность удерживать скорость в допустимых пределах и вовремя переключать передачи. Так вы сможете добиться, например, наилучшего ускорения, тяги и даже экономии топлива.

Примечание: постоянное снижение скорости значительно увеличивает расход топлива и сокращает срок службы двигателя внутреннего сгорания.

Принцип работы тахометра прост: прибор улавливает и регистрирует количество импульсов с датчиков и отображает полученные данные в виде определенных значений (часы, минуты, секунды, метры). Точность прибора составляет примерно 500 об/мин и варьируется в зависимости от типа прибора. Тахометры делятся по принципу отображения данных и способу установки.

По второму критерию они общие и отдаленные. Внешние тахометры в основном используются в автоспорте для тщательной коррекции скорости. Также прибор сигнализирует о достижении определенных показателей. Рассмотрим более подробно известные нам варианты тахометров.





Виды тахометров

Устройства различаются по принципу работы и делятся на следующие виды:

  • механический;
  • цифровой;
  • аналог.

Механический

Этот тип имеет наибольшее количество ошибок. Точность измерения составляет 500 об/мин, что объясняется несовершенством механизма действия. Он основан на формировании электромагнитного поля. Тахометр напрямую соединен с коленчатым валом с помощью кабеля, импульсы которого передаются на подвижную катушку.

Аналоговый

Аналоговый тахометр представляет собой усовершенствованную форму механического устройства. Отличие заключается в отсутствии специального кабеля. Импульсы идут прямо на подвижную катушку (чем их больше, тем сильнее магнитная индукция). Точность измерения частоты вращения коленчатого вала варьируется от 100 до 500 об/мин.

Компоненты устройства:

  • магнитная катушка;
  • чипсы;
  • градуированная шкала;
  • стрелка.

Цифровой

Устройство подключается к катушке зажигания, как и аналог — напрямую. Отличие в том, что он получает частоту сигналов и их интервал (вместо импульсов). Высокая точность показателей обеспечивается данными одновременно с двух сторон — от датчиков на коленчатом валу и холостого хода. Полученные показатели суммируются, рассчитывается среднее значение, которое отображается на экране устройства.

Цифровой блок состоит из:

  • оптопара (диагностика клапана холостого хода);
  • АЦП 8 бит;
  • процессор;
  • панели;
  • датчик температуры жидкости.

Точность измерения составляет 100 об/мин.

Автомобильный тахометр — что это такое и для чего он нужен
Автомобильный тахометр — что это такое и для чего он нужен



Автомобильный тахометр — что это такое и для чего он нужен
Автомобильный тахометр — что это такое и для чего он нужен

Аналоговый тахометр

Разновидности

Многих водителей интересует не то, что измеряет тахометр, а то, насколько точно он это делает. Точность определения скорости полностью зависит от датчика. Сегодня устройства классифицируют по способу отображения данных или способу установки. Последние делятся на встроенные и бесконтактные. На спортивных автомобилях в основном используют бесконтактные тахометры для максимально точного определения числа оборотов и его корректировки.

Сегодня на автомобили устанавливаются механические, аналоговые и цифровые тахометры. Все они имеют свои особенности и принцип работы. Например, механический тип уже потерял свою актуальность. Его применяли в 20 веке, так как других вариантов измерения оборотов просто не было. Сегодня такой тахометр можно встретить на очень старых автомобилях или на мотоциклах.

В конструкцию устройства входит трос, соединенный с коленчатым валом. Работа устройства была основана на том, что шестерня и трос были сблокированы. Тахометры успешно устанавливались на старые тихоходные «движки». У них была довольно низкая точность из-за того, что трос состоял из проволоки. Провод был перекручен, что привело к неправильному расчету крутящего момента передачи. Уровень отказа составил 500 об/мин.

Аналоговый тахометр был изобретен позже. Изменился механизм действия. Принцип его работы был аналогичен механическому, но скорость показывалась стрелкой на циферблате. Считывание значений происходило за счет энергии, подводимой к магнитной катушке. На коленвале был датчик, который подсчитывал количество оборотов, после чего создавался электрический сигнал, который шел на катушку. Она согнула стрелку и показала результат.

По сравнению с механическим инструментом аналоговый более надежен, но все же не точен. Ошибка 500 об/мин. К преимуществам такого тахометра можно отнести отсутствие кабеля и простоту установки.

Не секрет, что даже на дорогих автомобилях устанавливается прибор аналогового типа. Это привычно для глаз водителя при быстром расчете показаний. С его помощью водитель сможет поймать момент для переключения передач, а также помочь двигателю выйти на оптимальный режим работы.

Еще один вид тахометра цифровой, работает с небольшой погрешностью (100 об/мин). Специальный датчик считает обороты, а затем перенаправляет их в виде сигналов на панель приборов. Устройство включает в себя процессор, преобразователь, оптопару и ряд других важных элементов. Способ подключения отличается, в зависимости от типа двигателя автомобиля. На бензиновые «движки» установка осуществляется через катушку зажигания, на дизеля — с помощью генератора.

Читайте также: Хранение сверл: как хранить в стеллаже?

Какой выбрать тахометр

Автомобильные тахометры используют в процессе измерения магнитную индукцию, которая управляет стрелкой на циферблате. Требует периодической калибровки и ремонта. Погрешность измерений аналоговым прибором составляет 10% (500-600 об/мин). Этот тип устройства более распространен; при движении именно показания легче воспринимаются глазом.

Цифровой тахометр показывает измерения на электронном дисплее. Есть цифровые тахометры, полностью имитирующие внешний вид аналоговых со стрелками, но чаще встречаются простые — с цифровой панелью. Погрешность измерения при использовании составляет 3-4%, что значительно ниже, чем у аналогового оборудования.

Незаменим при определении порогов работы экономайзера автомобиля, либо при настройке взаимодействия с электронными устройствами. Одним словом, без этого прибора невозможно провести точные измерения.

В зависимости от места можно выбрать обычный или внешний тахометр. Обычные модели называются так потому, что обычно входят в комплект агрегатов автомобиля. Если тахометр стрелочный, то он располагается рядом со спидометром, а цифровой тахометр часто подключают к другим приборам.

Есть смысл купить внешний, если машина не оборудована тахометром. Обычно используется в автоспорте, где требуется точное управление частотой вращения двигателя.

Какие неисправности могут быть

Тахометр механического типа может выйти из строя при наличии повреждений элементов конструкции. Например, в случае деформации, обрыва троса или появления люфта. Что касается электронных устройств, то причин поломки может быть несколько. Рассмотрим их подробнее:

Поврежден электрический шнур, в том числе сигнальный.

Произошло окисление контактов или у них плохой контакт.

Повреждены элементы измерительного блока (выгорание микросхем, вздутие резисторов).

Если блок подключен от генератора, сам генератор работать не будет. На проблему указывает индикатор низкого заряда батареи. Бывает, что стрелка начинает прыгать ни с того ни с сего. Водителю следует внимательно осмотреть проводку, узлы двигателя и сам агрегат.

Если показатели прибора не меняются даже при сильном нажатии на педаль газа, необходимо проверить целостность проводов. В этом водителю поможет тестер.

Тахометр. Виды и устройство. Применение и найти неисправность

Что такое тахометр в машине?

Тахометр – измерительный прибор, служащий для определения частоты вращения подвижных частей в механизмах и агрегатах. Обычно результаты измерений рассчитывают по количеству оборотов в минуту. Устройство используется в автомобилях, мотоциклах, тракторах, уборочных машинах, морских и речных судах, самолетах, вертолетах и ​​другой технике с двигателем внутреннего сгорания. Его наличие позволяет контролировать пределы нагрузки при работе двигателя, увеличивать срок его службы.

Зачем нужен тахометр в автомобиле

Устройство можно найти на приборной панели почти всех автомобилей за редким исключением. Он используется водителем для управления работой двигателя. Дело в том, что работа двигателя на высоких оборотах сопряжена с риском его повреждения. После тахометра можно отрегулировать давление на педаль газа, чтобы коленвал работал в безопасном режиме.

Наличие тахометра в автомобиле обеспечивает:

  • Продлевает срок службы двигателя.
  • Оптимизация расхода топлива.
  • Выбор правильного режима вождения в зависимости от нагрузки.
  • Исключение воздействия на коробку передач при переключении передач.

Автомобильные тахометры имеют цифровую шкалу, где последние цифры и деления отмечены красным цветом.

Так критическая скорость для этого двигателя высвечивается на приборе. Когда достигается этот рабочий уровень, коленчатый вал вращается на пределе скорости двигателя. Это сопровождается ускорением нагрева и увеличением вибрации, что может привести к повреждению поршневой группы, клапанов, ГРМ и так далее

Глядя на тахометр, водитель может предотвратить такое напряжение и вовремя переключиться на более высокую передачу, отпустив при этом педаль акселератора.

После определенного скоростного режима, который у каждого двигателя разный, он начинает более интенсивно сжигать топливо. Контролируя вращение коленчатого вала по тахометру, можно предотвратить режим работы, при котором автомобиль начинает потреблять больше топлива.

С помощью тахометра подбирается оптимальная частота вращения двигателя для начала движения или подъема под гору. От этих данных также зависит правильный момент переключения между передачами.

Показания тахометра особенно важны при движении с прицепом. В технической документации на автомобиль можно увидеть информацию такого типа «120 лошадиных сил при 3500 об/мин». Когда достигается именно такое вращение коленчатого вала, от двигателя можно получить наибольшую тягу. То есть, двигаясь вниз на 3500 об/мин, и не более, можно смело тянуть нагрузку на двигатель.

В автомобилях без тахометра необходимо на слух проверять нагрузку на двигатель, что затруднительно при достаточной шумоизоляции салона. Водитель должен определить усиление по реву двигателя и только в этот момент переключиться на более высокую передачу.

Устройство и виды тахометров

Основная часть устройства – датчик, установленный прямо возле коленчатого вала. Он считывает частоту вращения коленчатого вала и передает информацию на панель с помощью электрических импульсов или механических связей.

Существует 3 типа тахометров:

  1. Механический.
  2. Аналог.
  3. Цифровой.

Точность измерения скорости зависит от датчика. Он фиксирует угловое положение коленчатого вала в определенный момент времени. Обычно его устанавливают рядом с маховиком.

Механический тахометр

Это простейшее устройство, которое больше не используется. Встречается также на старых автомобилях и мотоциклах. Конструкция основана на использовании троса, который соединяется с распределительным или коленчатым валом. Его задачей является передача крутящего момента на приемный механизм устройства, прикрепленного к стреле. Отклонение последнего на определенный угол и позволяет определить реальную скорость в текущий момент.

Такие агрегаты применялись на старых тихоходных двигателях, поэтому цена их отделения обычно составляла всего 250 об/мин. Основным недостатком таких устройств является их низкая точность, что связано с особенностями передачи — применением троса. Поскольку он состоит из скрученной проволоки, он может скручиваться.

Это приводит к неправильному расчету передачи крутящего момента шестерен. Уровень погрешности механических тахометров может достигать 500 об/мин. Существенным недостатком также является износ троса. Чем дольше он используется, тем больше ошибка.

При его шлифовке процесс замены сопровождается рядом сложностей.

Аналоговый

Такое устройство более современное, но на современные автомобили его практически не устанавливают. Встречается практически на всех старых автомобилях старше 20 лет. Аналоговый тахометр очень похож на механический. Он также имеет циферблат со стрелкой, указывающей количество оборотов. При этом реальный механизм связи между стрелкой и датчиком на коленчатом валу другой.

Прибор состоит из четырех главных деталей:

  • Магнитная катушка.
  • Датчик.
  • Поразительный масштаб революций.
  • Стрелка.

Датчик, установленный на коленчатом валу, считывает количество оборотов коленчатого вала. В результате генерируется электрический сигнал, который передается по проводам на катушку. Что под действием магнитного поля стрелка, указывающая на шкалу, отклоняется. Фактически конструкция практически всех аналоговых измерительных приборов, применяемых в автомобилях и авиации, повторяется.

Аналоговые устройства намного надежнее механических, хотя и имеют погрешность до 500 об/мин. Однако в их конструкции нет слабого кабеля. Кроме того, установка аналогового тахометра намного проще, ведь, в отличие от кабеля, провода можно укладывать под любым углом. Это позволяет отображать тахометры в любом месте панели приборов, даже если двигатель расположен сзади автомобиля.

Цифровой

Это современный тахометр, работающий с погрешностью до 100 об/мин. Датчик устройства подсчитывает количество оборотов и передает их на основную часть устройства в виде множества сигналов. На приборной панели автомобиля количество сигналов отображается в виде оборотов.

Основными составными частями цифрового тахометра являются:

  • ПРОЦЕССОР.
  • восьмиразрядный АЦП.
  • Датчик.
  • Экран.
  • Оптопара.
  • Электронная доска.

На дисплей выводятся результаты измерения оборотов двигателя цифровым тахометром. Это могут быть просто цифры или стилизованный циферблат со стрелкой. При выключенном зажигании тахометр выглядит как темный экран.

Определение неисправности тахометра

Единственным признаком того, что агрегат перестал работать, являются скачки показателей холостого хода двигателя.

Признаком неисправности также является положение стрелки на нуле даже при нажатии на педаль газа. Второй признак – явная неисправность тахометра. Скачки оборотов также могут быть вызваны неправильным использованием системы зажигания или плохим качеством топлива.

Основной причиной неисправности обычно является плохой контакт с электрическими цепями устройства. Для устранения поломки вся контактная группа разбирается и прочищается. С помощью тестера проверяются провода тахометра.

Мелкие дефекты могут повлиять на работоспособность устройства, поэтому удаляются даже малейшие следы коррозии на контактной группе. При необходимости подтяните места соединения разъемов проводов. Также следует проверить заземляющие провода.

Если он плохой, то есть неисправность в работе не только тахометра, но и других электроприборов. Если после проверки тахометр все равно работает плохо, проверяют контактную группу на трамблере.

Есть и другие способы устранения неполадок, но для их диагностики требуется специализированное оборудование, которого у среднестатистического автовладельца просто нет. Часто проблемы вызывает не сам тахометр, а проводка автомобиля в целом.

В этом случае покупка другого устройства никак не повлияет на ситуацию. Поэтому все равно нужно обратиться к автоэлектрику в сервисный центр. Он проверит высоковольтные провода, сам датчик коленвала и так далее

Как подключить тахометр самостоятельно?

Пошаговая инструкция по подключению устройства для карбюраторного автомобиля выглядит так:

  1. Черный провод подключается к «массе» автомобиля.
  2. Красный провод должен быть подключен к клемме в замке зажигания.
  3. Третий провод подключается к катушке зажигания (через трамблер или переключатель напряжения).
  4. Подсветка закрывается габаритами.

На дизельных автомобилях тахометр устанавливается иначе:

  1. Защита генератора отключена.
  2. Подключение производится к специально протянутому проводу со стороны клеммы с буквой W.
  3. Провод, идущий от обмотки, отсоединяется и изолируется.

Можно ли определить скорость движения при помощи тахометра?

Иногда возникают ситуации, когда необходимо определить скорость движения по тахометру (спидометр вышел из строя). Если устройство позволяет отображать данные в единицах измерения расстояния (метры, километры), необходимо выбрать эту функцию. Определение скорости движения будет видно на табло.

В случае, когда прибор показывает только обороты в минуту, можно произвести расчеты вручную. Для этого нужно засечь время на преодоление дистанции и рассчитать скорость.

Как использовать информацию тахометра

Возникает вопрос: а что дает информация с тахометра, тем более что точность не слишком высокая? Попробуем ответить на это.

Есть несколько моментов. Первый из них заключается в том, что именно тахометр может подсказать, когда можно начинать движение, т.е вышел ли двигатель на оптимальный для этого режим. Особенно это касается зимы. На современных автомобилях, где трогать педаль газа при запуске категорически не стоит, обороты при запуске холодного двигателя очень высокие (заметно выше 1000). Кроме того, двигатель начинает постепенно прогреваться, а автоматика сама снижает количество оборотов.

Здесь стоит знать, что для того, чтобы начать движение, совершенно нет смысла ждать, пока стрелка, показывающая температуру охлаждающей жидкости, начнет двигаться вверх.

Достаточно дождаться момента, когда стрелка тахометра приблизится к значениям оборотов холостого хода (обычно 750-800 об/мин, но это не догма — обороты холостого хода некоторых моделей 800-950 об/мин) и можно безопасно трогаться с места (чтобы двигатель быстрее и надежнее прогревался, а бензина расходовалось меньше). Опыт эксплуатации автомобилей подсказывает, что начинать движение можно при снижении скорости до 1000.

Нельзя не упомянуть еще об одной функции тахометра – он используется для регламентных работ. Без этого прибора невозможно выполнить большое количество диагностических проверок работы двигателя. Однако эта тема больше волнует специалистов по ремонту.

Неисправности тахометра

Наиболее распространенные ситуации:

  • стрелка движется вместе с вами;
  • стрелка прыгает на холостых.

В первом случае имеет место нарушение цилиндропоршневой группы двигателя автомобиля. Водитель должен как можно скорее отвезти автомобиль на диагностику. Если стрелка движется в основном при разгоне, возможно следующее:

  • отсутствие топлива;
  • растянутый ремень ГРМ;
  • цепь привода распределительного вала ослаблена.

Если устройство не работает на холостом ходу, причина в следующем:

  • некачественное топливо;
  • прерывание искрообразования (обрыв проводов, подающих напряжение);
  • механическое повреждение;
  • усталость узлов агрегата.

Иногда возникают следующие ситуации:

  1. Экран цифрового прибора не загорается. Светодиоды необходимо заменить.
  2. Тахометр постоянно дает неверные показания. Это может быть датчик горения.

Как работает тахометр?

Чтобы понять принцип работы тахометра, желательно сначала понять функцию двигателя внутреннего сгорания. Его задача — превратить поступательное движение во вращательное. Подобный процесс происходит за счет расширения газов в камере сгорания и дальнейшего срабатывания специальных поршней, приводящих в движение коленчатый вал.

Частота вращения коленчатого вала регистрируется тахометром. Простыми словами, если нажать на педаль газа, увеличивается количество топлива, подаваемого в камеру сгорания, а вслед за этим увеличивается частота вращения коленчатого вала и увеличиваются показатели тахометра.




Принцип работы устройства

Автомобильные тахометры делятся на два типа:

  • Цифровой. Это электронное табло, где отображается необходимая информация для водителя. Тахометр очень полезен как для настройки двигателя, так и для работы с электронным блоком зажигания;
  • Аналог. Простейшее электронное устройство, видимая часть которого представляет собой циферблат с подвижной стрелкой;
  • Механический. Предтеча аналогового тахометра, имеющая прочную и довольно простую конструкцию.

Запчасти на Nissan primera

Масло моторное PRIMERA седан (P11) (09.96 — 01.02)

Оба вида тахометра в первую очередь нужны для того, чтобы водитель мог максимально правильно выбрать момент переключения с одной передачи на другую. Если вовремя не провести замену, ресурс нескольких дорогостоящих узлов автомобиля одновременно начинает расходоваться быстрее.

Работа аналоговых и цифровых аналогов связана с одним принципом: специальные датчики подсчитывают импульсы и паузы между ними и переводят значения в понятный человеку вид (цифры, движения стрелок на градуированной шкале). Кстати, тесты показывают, что данные с аналоговых тахометров (стрелок) воспринимаются водителями быстрее. Быстрая смена цифр на цифровых тахометрах утомительна и рассеяна.

Оцените статью
Блог про технические приборы и материалы