- Основные типы датчиков
- Устройство и принцип работы ДТОЖ
- Технические характеристики ДТОЖ 19.3828, 42.3828, ДТ-226
- Рено Логан
- Признаки неисправности ДТОЖ
- Как подключать компоненты. Подробные рекомендации
- Способы самостоятельной диагностики
- Фотогалерея «Диагностика своими руками»
- Действия автовладельца в случае поломки датчика
- Проверка и замена
- Место установки
- Назначение
- Устройство
- Принцип работы
- Подключение
- Признаки неисправности
- Как проверить?
- Причины появления неполадок
- Разновидности датчиков температуры ОЖ
- Электрическая схема подключение
- Датчик температуры двигателя: 10 минут диагностики и 5 минут ремонта
- Принцип измерения температуры антифриза
- Где находится температурный датчик
- Возможные неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
- Признаки неисправности температурного датчика ВАЗ 2110, 2114 и их модификаций
- Как проверить датчик температуры
- Цена и порядок замены температурного датчика ВАЗ 2110 (16 клапанов)
- Особенности проверки на ВАЗ 2110
- Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром
- Типы датчиков температуры
- Датчик температуры охлаждающей жидкости: где находится и как его заменить
- Для чего предназначен датчик
- Как осуществить проверку датчика температуры охлаждающей жидкости самостоятельным образом
- Какие признаки неисправности датчика существуют
- Как устроен датчик температуры ОЖ
- Как подключить датчик
- Как узнать, что датчик неисправен?
- Инструкция по снятию, замене и подключению ДТОЖ
- Цена вопроса
Основные типы датчиков
В общем, есть два способа получения данных:
1. Контакт. Контактные датчики температуры находятся в физическом контакте с объектом или веществом. Их можно использовать для измерения температуры твердых тел, жидкостей или газов.
2. Бесконтактный. Бесконтактные датчики температуры определяют температуру, улавливая часть инфракрасной энергии, излучаемой объектом или веществом, и записывая ее интенсивность. Их можно использовать только для измерения температуры твердых и жидких тел. Они не могут измерять температуру газов из-за их бесцветности (прозрачности).
Устройство и принцип работы ДТОЖ
При замыкании контактов датчика система получает информацию о повышении температуры жидкости.
По сходству функций датчик температуры подобен резистору. Датчик сконструирован таким образом, что сопротивление электрическому току изменяется при изменении температуры окружающей среды. Изменения сопротивления передаются в электронный блок управления двигателем.
До ДТОЖ использовались так называемые тепловые реле. Они были установлены в системах впрыска. Когда контакты находятся в разомкнутом положении, ДВС греется. Если контакт замыкается, двигатель достиг рабочей температуры (обычно 90 градусов).
Термистор является основным конструктивным элементом термодатчика. Именно термистор определяет, как сопротивление тока будет зависеть от температуры окружающей среды.
В свою очередь термистор состоит из кобальта, а точнее оксидов кобальта (Co) и никеля (Ni). При нагревании в этих веществах вырастает много свободных электронов. Увеличивая количество свободных электронов, сопротивление уменьшается.
Это термисторы NTC. При этом термистор показывает максимальные значения при холодном двигателе. На датчик температуры подается напряжение 5 вольт (В). Кроме того, когда двигатель прогревается, датчик уменьшает свое сопротивление.
ЭБУ отслеживает изменения напряжения и использует эти данные для расчета температуры жидкости в данный момент. Когда двигатель прогрет, электронный блок управления дает команду на подачу обедненной смеси топлива и воздуха.
Если датчик неисправен, ЭБУ может дать команду на обогащение топливной смеси, когда она должна была быть обедненной. При езде на богатой смеси свечи зажигания быстро загрязняются.
Двигатель может не запуститься, если обороты двигателя при запуске недостаточны. ЭБУ может дать команду увеличить скорость. Для сохранения управляемости при пуске ДВС клапан рециркуляции должен находиться в закрытом положении до достижения двигателем рабочей температуры.
Если обороты плавают, это один из признаков того, что датчик температуры не работает должным образом. В этом случае двигатель может остановиться. Угол зажигания зависит от корректной работы датчика, ведь этот параметр тоже регулируется ЭБУ. При таком регулировании снижается выброс вредных веществ из отработанных топливных смесей.
В итоге получается, что мощность, ТТХ автомобиля напрямую зависят от работы датчика температуры охлаждающей жидкости.
Технические характеристики ДТОЖ 19.3828, 42.3828, ДТ-226
В данном разделе приведены полные технические характеристики датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828, 42.3828, ДТ-226 для двигателей 405, 406, 409, автомобилей УАЗ и Газель.
- Мощность блока питания 5-12 В
- I = 0,5-5,0 млн лет
- Тепловой спектр для улицы -40 — +125 0С
- R = 24-27 кОм
- Он имеет прямую зависимость между выхлопом U и теплотой двигателя
- Его чувствительность составляет 10 мВ/0C
- Данные калибровки: -600C:2.13B — нарушение калибровки, разрыв строки
- -400С: 2,33Б
- -300C:2.43B — замороженный двигатель
- -200С: 2,53Б
- 00С:2,73Б
- +200С:2.93Б — двигатель с охлаждением
- +400С: 3,13В
- +700C:3.43B — прогретый двигатель
- +800С:3,53Б
- +900С: 3,63В
- +1050C:3.83B — перегретый винт
- +1250C:3.93B — повреждение калибровки, ошибка связи
Рено Логан
На Рено Логан можно использовать многие виды ДТОЖ, такие как MEAT&DORIA 82187, JP GROUP 1293102400, Vernet WS2602 и другие.
Оригиналы:
- 12-RENAULT-7700101968 (разъемы треугольник) — подходит для 8 клапанных двигателей до 2012 года.
- 12-RENAULT-226307034R — после 2012 года (контакты подряд).
Все они подходят для двигателей К4М и К7М, их расположение разное.
Так на К4М (8 клапанов) указатель температуры установлен в корпусе водораспределителя (в блоке цилиндров). Он один, передавая информацию на приборную панель и работая вместе с компьютером.
На двигателе К7М на заднем торце ГБЦ.
На корпусе блока используются обозначения трех выводов «А», «В1» и «В2». Измерение рабочего напряжения, как и в случае выше, производится при включенном зажигании между выводом «В1» и массой. Норма от 4,8 до 5,2 В.
Если на блок не подается напряжение, отсоедините жгут проводов от ЭБУ и с помощью тестера проверьте проводку на наличие обрыва. Делаем замеры между «В1» и выводом «13» на ЭБУ.
Если схема работает, блок управления вышел из строя.
Переводим тестер в режим «Измерение сопротивления» и ищем обрыв цепи «массы» датчика между выводом «В2» и корпусом машины (двигателем).
Показания менее 1 Ом указывают на исправную цепь. Если прибор показал бесконечность, между выводами «73» на ЭБУ и «В2» на блоке произошел обрыв.
Также, если вы не хотите снимать датчик температуры охлаждающей жидкости с двигателя, измерьте тестером показания сопротивления на прогретом и холодном двигателе между выводами датчика «В1» и «В2».
Нормативные данные приведены в таблице 4.
Температура, 0С | Сопротивление, Ом |
120 | 105 |
110 | 135 |
90 | 240 (+/- 30) |
80 | 335 (+/- 35) |
50 | 810 |
25 | 2050 |
20 | 3500 (+/- 500) |
четыре | 7500 (+/- 500) |
Для дополнительной проверки устройства можно воспользоваться одним из методов, рассмотренных выше.
Для большей надежности желательно разобрать устройство; для этого используйте головку 21.
Признаки неисправности ДТОЖ
Датчик охлаждающей жидкости, как и любой другой датчик, может иметь неисправности, которые иногда приводят к отказу двигателя.
Читайте также: Счетчик воды показывает расход больше реального: возможно ли такое, что делать, если цифры превышают реальный расход и в чем причины
Основные признаки, указывающие на поломку устройства:
- повышенный расход топлива;
- плохой выхлоп при холодном двигателе;
- проблемы с запуском двигателя в мороз.
Как правило, при возникновении подобных проблем замена датчика не требуется. Проблема может быть вызвана ослабленным или поврежденным разъемом, проблемой с проводкой или утечкой охлаждающей жидкости.
Иногда холодный двигатель работает и «колбасит», а обороты холостого хода скачут от минимальных до максимальных значений в минуту, и через несколько минут или от перезапуска ситуация исправляется.
Такая проблема может возникнуть из-за поломки датчика температуры охлаждающей жидкости.
Проверить состояние устройства можно с помощью омметра. Нет необходимости отключать его. Проверяется не его сопротивление, а датчик массы.
При исправном датчике сопротивление стремится к бесконечности, при обрыве сопротивление 10 кОм и меньше.
Как подключать компоненты. Подробные рекомендации
Прокладку кабелей следует проводить на максимально возможном расстоянии от объектов, излучающих электрические помехи, т.е могут находиться высоковольтные провода, катушки и т.п. Провода не должны соприкасаться с подвижными частями конструкции автомобиля. Такими деталями являются педали, натяжные тяги и тому подобное.
- Процесс подключения трансивера
Подключение приемопередающего модуля, на котором присутствует антенна, осуществляется с помощью кабеля к пятиконтактному разъему. Сам кабель является аксессуаром к автосигнализации.
- Как подключен светодиодный индикатор
Вилка светодиода должна быть вставлена в двухконтактную розетку.
- Как активировать сервисную кнопку
Вилка должна быть подключена к розетке с двумя контактами.
- Как подключить двухуровневый датчик удара и дополнительный датчик
Датчики двух типов должны быть интегрированы в центральный блок с помощью четырехпроводных кабелей, которые входят в комплект датчика или автосигнализации. Вспомогательный датчик «тело» (потенциал) подается синхронно с появлением сигнала на черно-белом проводе, входящем в состав сигналки. После подключения дополнительного датчика необходимо запрограммировать функцию четыре, таблицы, по правильному алгоритму.
Способы самостоятельной диагностики
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Перед снятием и заменой датчика убедитесь, что проблема неисправности кроется именно в нем. Проверку датчика температуры охлаждающей жидкости можно произвести в домашних условиях, сделать это можно несколькими способами.
Для начала опишем первый способ — как проверить датчик температуры, поместив его в воду:
- Сначала поместите термометр в емкость с холодной водой. В качестве альтернативы можно использовать чайник. Рекомендуется использовать электронный прибор, так как необходимо будет измерять температурный показатель при высоких температурах.
- Далее необходимо подключить к контроллеру тестер – мультиметр, который необходимо установить в режим измерения сопротивления.
- Затем в котел устанавливается сам ДТОЖ.
- Измерьте показания регулятора и запишите их на листочке.
- Далее емкость ставится на плиту и нагревается, при этом нужно снимать значения сопротивления ДТОЖ при достижении основных точек нагрева — 15, 15, 20, 25 градусов и так далее
- После этого необходимо сравнить полученные значения с приведенными в таблице.
Фотогалерея «Диагностика своими руками»
1. Измерение сопротивления регулятора
2. Таблица зависимости от параметров ДТОЖ
В том случае, если показания отклоняются от самых оптимальных, это говорит о поломке регулятора, соответственно его необходимо менять. Есть еще один вариант диагностики. Как проверить указатель температуры охлаждающей жидкости без термометра?
Принцип этого метода заключается в том, что при нагреве температура воды будет максимум 100 градусов, не более. Поэтому эту точку можно принять за основное значение и измерить сопротивление. Когда вода закипит, уровень сопротивления регулятора должен быть ок. 177 Ом. Если учесть погрешности, этот показатель может быть примерно 190-210 Ом.
Действия автовладельца в случае поломки датчика
Если регулятор не работает должным образом, у вас есть несколько вариантов:
- убедитесь, что проблема не в обрыве провода, в этом случае поврежденную цепь необходимо отремонтировать;
- проверьте контакты на предмет окисления – для этого необходимо отсоединить шнур питания и зачистить контакты;
- если эти шаги не помогают, единственным выходом является замена.
Проверка и замена
Следует отметить, что появление характерных признаков может быть вызвано и другими поломками. Например, сломанный вентилятор охлаждения или отсутствие охлаждающей жидкости. Поэтому необходимо предварительно проверить работоспособность и правильность показаний датчика температуры охлаждающей жидкости.
На практике существует достаточно большое количество методов, некоторые из которых можно реализовать дома. Другие, такие как получение сигналов, будут выполняться только на заправочных станциях. Выполните внешний осмотр датчика охлаждающей жидкости самостоятельно – на нем не должно быть ржавчины, пятен антифриза, трещин и других следов.
Если датчик внешне исправен, проверьте его мультиметром, для этого:
- Отсоедините кабель от разъемов датчика — вы должны получить доступ для проведения измерений.
Рис.четыре. Отсоедините кабель от разъемов датчика
- Измерения первоначально производятся при холодном двигателе внутреннего сгорания. Если это условие не выполняется, отвинтите датчик от посадочного места и погрузите чувствительный элемент в холодную воду.
Рис. 5. Откручиваем датчик от посадочного места
- Подсоедините щупы мультиметра к выводам датчика и измерьте значение омического сопротивления.
Рис. 6. Подсоедините щупы к проводам датчика
- Затем запустите ДВС и подождите, пока включится вентилятор охлаждения, если вы отключили датчик температуры, поместите его в кипящую воду. Снова измерьте значение переходного сопротивления.
Рис. 7. Погрузите датчик в теплую воду и снова измерьте сопротивление
- Сравните полученные данные сопротивления для вашей модели автомобиля. Ниже приведена, например, следующая таблица:
Таблица: зависимость сопротивления и падения напряжения на датчике температуры от степени нагрева
Температура охлаждающей жидкости (°C) | Сопротивление (Ом) | Напряжение (В) |
4800 — 6600 | 4.00 – 4.50 | |
10 | 4000 | 3.75-4.00 |
20 | 2200 — 2800 | 3.00 — 3.50 |
тридцать | 1300 | 3,25 |
40 | 1000-1200 | 2.50 — 3.00 |
50 | 1000 | 2,5 |
60 | 800 | 2.00-2.50 |
80 | 270 — 380 | 1.00-1.30 |
110 | 0,5 | |
обрыв цепи | 5,0±0,1 |
В данном примере в холодном состоянии при +10 ºС сопротивление будет 4000 Ом. После погружения в кипяток исправный датчик будет иметь сопротивление в пределах 200 — 270 Ом. Если показания кардинально отличаются, имеет место поломка датчика, в таком случае его необходимо заменить.
Для замены датчика температуры охлаждающей жидкости слейте антифриз из системы охлаждения. Отключите шнур питания, если вы еще этого не сделали. Затем открутите сам датчик с помощью торцевого ключа или гаечного ключа.
Установите новый датчик охлаждающей жидкости в посадочное место, обязательно надев прокладку. Плотно затяните его гаечным ключом до упора.
Рис. 8. Прикрутите новый датчик
Замена окончена, можно подключать сетевой шнур и доливать охлаждающую жидкость.
Место установки
На разных двигателях ДТОЖ крепится в разных местах:
- На двигателях 405, 406, 409 крепится на корпусе термостата
Место крепления датчика температуры охлаждающей жидкости на двигателе УМЗ 4213, 4216:
Блок вкручивается в отверстие с резьбой М12х1,5.
Назначение
Итак, какова функция датчика? Этот элемент необходим для контроля температуры охлаждающей жидкости, чтобы в случае перегрева водитель мог вовремя отреагировать на ситуацию.
Информация с датчика выводится на панель приборов. Водитель может наблюдать, насколько горячая или холодная охлаждающая жидкость находится в системе двигателя.
Больше в этом автомобиле датчик температуры ВАЗ-2106 не выполняет никаких функций.
Устройство
Если рассматривать устройство, то есть два типа датчиков температуры. Первый термистор. Это терморезистор, сопротивление которого изменяется при повышении или понижении температуры.
Термистор находится внутри металлического корпуса с резьбой. На корпусе есть хвостовая пластиковая деталь. Контакты находятся сзади. Контакт (плюс) имеется на хвостовой части. Он идет к приборной панели.
Роль второго контакта выполняет тело – оно связано с общей массой.
Датчик второго типа представляет собой специальный контактор с биметаллической пластиной внутри. Последний в зависимости от нагрева антифриза бывает закрытым или открытым.
Первый датчик температуры ВАЗ-2106 используется только для отображения данных о нагреве антифриза в системе охлаждения. При повышении температуры сопротивление датчика изменяется. К весу инструмента прикладывается определенное напряжение. Блок установлен в блоке двигателя в каналах системы охлаждения.
Второй датчик температуры устроен немного иначе. Он тоже реагирует на температуру тосола или тосола, но предназначен для включения электровентилятора на радиаторе. Этот датчик установлен на радиаторе.
Принцип работы
Для нормальной работы датчика температуры охлаждения ВАЗ-2106 требуется напряжение 5 В. Так как термистор имеет отрицательный температурный коэффициент, то при нагреве антифриза сопротивление датчика будет падать. Следовательно, напряжение также уменьшится. По уровню падения напряжения панель приборов определяет температуру.
В разных моделях ВАЗ датчик может располагаться в разных местах – в головке блока цилиндров, в корпусе термостата или на корпусе. Обязательно расположите элемент в районе выходного шланга, необходимого для прохода жидкости в радиатор. В ВАЗ-2106 ДТОЖ можно встретить в ГБЦ.
Подключение
Подключить датчик температуры ВАЗ-2106 крайне просто. На хвостовике ДТОЖ, ввернутом в блок цилиндров, имеется одиночный контакт. Он подключен к проводу, который идет к приборной панели.
У него есть соответствующий терминал. Для подключения достаточно подключить клемму к разъему на датчике, и тогда приборная панель покажет нагрев охлаждающей жидкости, а значит и температуру двигателя.
Признаки неисправности
Датчик температуры ВАЗ-2106 практически беспроблемный прибор. Дизайн очень простой. Отсюда и надежность. Но и с ним у автомобилистов могут возникнуть проблемы. Надежность современных запчастей оставляет желать лучшего.
Проблемы с датчиком сводятся к нарушению показаний, нарушению калибровки и сопротивления. Но единственная проблема — это риск перегрева двигателя, так как реальную температуру водитель не видит. На инжекторных автомобилях ущерб от сломанного датчика будет намного больше — там датчик тоже подключен к ЭБУ, и пропорции смесеобразования зависят от температуры двигателя.
Где находится салонный фильтр Ниссан Кашкай
Если речь идет о другом датчике температуры ВАЗ-2106, отвечающем за включение вентилятора, то его неисправность может привести к катастрофическим последствиям. Из-за превышения температуры для активации вентилятор не сработает вовремя.
Чтобы головка блока цилиндров перегрелась и начала деформироваться, необходимо, чтобы температура поднялась всего на пару градусов от нормы.
Вторая ошибка, которая может привести к отсутствию показаний на приборной панели, это обрыв провода к датчику.
Как проверить?
Так как датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2106 устроен предельно просто, то и методы его диагностики предельно просты. Но прежде чем диагностировать элемент, следует осмотреть проводку и ее целостность. Также можно проверить есть ли напряжение на датчике.
Самый точный способ проверки работоспособности – измерение сопротивления с помощью мультиметра. Но в процессе измерения элемент необходимо прокипятить в воде. При изменении температуры сопротивление датчика будет меняться. Но так как в ВАЗ-2106 ДТОЖ ни на что не влияет, то проще просто заменить неисправный элемент. При этом цена не более двухсот рублей.
Причины появления неполадок
Некачественный антифриз, как и моторное масло, может привести к неисправности датчика. Дело в том, что кончик сенсора очень чувствителен. Если на нем образовался налет в виде жидких кристаллов, датчик работает со спичками. Утечка охлаждающей жидкости вызывает износ прокладок. Причиной поломки также может быть короткое замыкание в цепи, скачок напряжения.
Разновидности датчиков температуры ОЖ
Существует два основных варианта ДТОЖ:
- механический;
- цифровой.
Механический датчик температуры охлаждающей жидкости прост и работает напрямую. С помощью электрических сигналов он передает параметры изменения сопротивления на датчик температуры на панели приборов и на реле, включающее вентиляторы. Такие устройства устанавливаются на карбюраторные двигатели, например, на старые отечественные автомобили.
Цифровые датчики используются в современных автомобилях с инжекторными двигателями. Внешне он похож на механический, но принцип работы другой. Считываемые им сигналы поступают не напрямую на вентилятор и шкалу на разделительной панели, а на электронный блок управления. Процессор на блоке анализирует все сигналы и решает, куда их следует направить.
ДТОЖ также делится на магнитные, биметаллические и капиллярные. Отличить первое от второго несложно. Стрелка магнитного колеблется, «прыгает» при показе значений, а биметаллического двигается плавно и постепенно. Капилляры сегодня нигде не используются.
Электрическая схема подключение
Для подключения датчик температуры имеет двухконтактную клеммную колодку, расположенную сверху корпуса. Контакт «1» на счетчике подключен к контакту «45» на ЭБУ. Сюда поступает сигнал от ДТОЖ. Контакт «2» подключается к клемме «30» на контроллере. Это обычное электронное заземление контроллера.
Здоровый! Датчик распредвала
Датчик температуры двигателя: 10 минут диагностики и 5 минут ремонта
Слаженную работу всех механизмов современного автомобиля обеспечивает электронная система управления, получающая исходную информацию от нескольких десятков измерительных приборов и датчиков контроля. ЭБУ берет информацию об исправности системы охлаждения двигателя и текущем значении показателя температуры антифриза с датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТ охлаждающей жидкости). ДТ охлаждающей жидкости – это датчик, работа которого влияет на регулировку режимов работы двигателя, таких как обороты холостого хода, степень обогащения топливной смеси и ряд других.
Принцип измерения температуры антифриза
Измерительный элемент теплоносителя ДТ представляет собой терморезистор, установленный в неразборном металлическом корпусе. Резистор изменяет электрическое сопротивление в зависимости от температуры рабочей среды. На холодном двигателе элемент имеет большое сопротивление (3500 — 3600 Ом при +20 градусах), при нагреве антифриза сопротивление термистора уменьшается (240 Ом на прогретом до 90 градусов двигателе).
Напряжение ок. Через токопроводящую пружину на резистор подается напряжение 5 вольт. На основании информации о температурном режиме двигателя система управления определяет момент включения основного вентилятора охлаждения. Схема подключения датчика температуры охлаждающей жидкости выглядит следующим образом:
На поверхность датчика нанесена наружная резьба для герметичной установки в систему охлаждения автомобиля. На противоположной стороне корпуса имеется разъем для подключения к электрической системе.
Где находится температурный датчик
Точное расположение охлаждающей жидкости ДТ на конкретном автомобиле указано в руководстве по ремонту. Также место установки охлаждающей жидкости ДТ можно определить, исходя из общего принципа работы двигателя внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением. Антифриз отводит тепло, образующееся при сгорании топлива, из блока цилиндров и выпускает его в окружающее пространство через радиатор.
Для достоверной оценки температурного режима двигателя датчик контроля охлаждающей жидкости должен находиться в непосредственном контакте с антифризом и располагаться в самой горячей зоне. Чаще всего датчик температуры охлаждающей жидкости находится в одном из следующих мест:
- На блоке двигателя со стороны маховика;
- На выходном патрубке системы охлаждения между двигателем и термостатом;
- Непосредственно в корпусе термостата.
На некоторых автомобилях устанавливаются два измерительных блока: основной охлаждающей жидкости ДТ на двигателе и дополнительный на радиаторе. Дополнительный теплоноситель ДТ предназначен для резервного включения вентилятора при выходе из строя основного датчика, что позволяет избежать критического повышения температуры.
В схему управления также может быть добавлен датчик указателя температуры охлаждающей жидкости. По внешнему виду похож на охлаждающую жидкость ДТ, но используется только для передачи информации о температуре антифриза на панель приборов. Если указатель температуры охлаждающей жидкости не работает, стрелка индикатора замирает в одном из крайних положений.
Возможные неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости
СОЖ ДТ является достаточно надежным агрегатом с длительным сроком службы. Однако существует ряд характерных неисправностей этого устройства, вызывающих нарушения нормальной работы силового агрегата машины:
- искажение показаний теплоносителя ДТ;
- потеря герметичности узла;
- короткое замыкание плюсового контакта устройства;
- отсутствует контакт на клеммной колодке.
причиной некорректных измерений является нарушение градации сопротивления, из-за чего ЭБУ получает информацию, не соответствующую реальной температуре двигателя. Также неточность в показаниях может появиться при недостаточном количестве охлаждающей жидкости в системе.
Поломка в электрической части измерительного прибора (короткое замыкание или отсутствие контакта) вызвана обрывом проводов или окислением контактной группы.
Признаки неисправности температурного датчика ВАЗ 2110, 2114 и их модификаций
Если датчик температуры двигателя неисправен, вентилятор радиатора не будет работать и двигатель начнет кипеть. Однако такая ситуация может возникнуть из-за неисправности самого вентилятора и его электропроводки, а потому не является надежным основанием для замены охлаждающей жидкости ДТ.
Убедительными признаками неисправности охлаждающей жидкости ДТ являются механические повреждения металла корпуса или следы коррозии, нарушающие герметичность устройства.
На автомобилях с электронной системой управления информация о неисправности датчиков управления записывается в память контроллера и выводится на экран бортового компьютера (при его наличии). Расшифровка конкретного кода неисправности осуществляется с помощью диагностического оборудования.
Другие характерные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости: перерасход бензина; высокая скорость холостого хода; неравномерный запуск горячего автомобиля.
Как проверить датчик температуры
Диагностика ТД охлаждающей жидкости состоит из двух этапов. Первое, что нужно проверить, это проводку. Для этого снимается клеммная колодка, и мультиметром измеряется подаваемое на разъем напряжение при работающей машине. Если провода не повреждены, должно быть постоянное напряжение ок. 5 вольт на блоке охлаждающей жидкости ДТ.
Для диагностики самой охлаждающей жидкости ДТ нужно разобрать узел с автомобиля.
Процедура проверки теплоносителя ДТ осуществляется путем измерения сопротивления термистора при нагреве жидкости, в которую он погружен. Для этого вам понадобится мультиметр (омметр), водонагреватель (например, чайник) и термометр.
Щупы мультиметра с соблюдением полярности подключаются к контактам датчика, погруженного в холодную воду, и производятся измерения. Вода постепенно нагревается, а сопротивление резистора продолжают измерять. Величина сопротивления годного к употреблению теплоносителя ДТ составляет 7300 Ом при температуре воды +5 градусов и падает на ок. 25% при нагревании воды на каждые 5 градусов и достигает 177 Ом при температуре кипения воды.
Серьезное отклонение показаний от стандартных значений свидетельствует о нарушении калибровки термосопротивления, поэтому датчик
температура охлаждения двигателя не работает должным образом и нуждается в замене.
Цена и порядок замены температурного датчика ВАЗ 2110 (16 клапанов)
Охлаждающая жидкость ДТ не подлежит разборке и ремонту, поэтому неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости требует его полной замены.
На Ладе 10 десятого семейства датчик температуры охлаждающей жидкости установлен на передней части термостата. В 16-клапанных двигателях рядом устанавливается аналогичный датчик, который выдает информацию о температуре на приборную панель.
Перед началом ремонтных работ необходимо снять с аккумулятора минусовой полюс и слить часть охлаждающей жидкости, чтобы ее остаточный уровень был ниже места расположения датчика.
Работы по замене охлаждающей жидкости ДТ следует проводить только на холодном двигателе во избежание термических ожогов. Для легкого доступа к детали рекомендуется разобрать или отложить в сторону корпус воздушного фильтра. Затем следует нажать на замок и отсоединить электрический разъем от устройства.
Датчик температуры двигателя выкручивается из монтажного отверстия с помощью накидного ключа или трещотки на 19. На время ремонта отверстие в термостате следует закрыть ветошью или заглушкой, чтобы исключить попадание посторонних частиц в систему охлаждения.
На резьбовую часть нового датчика наносится небольшое количество термостойкого герметика, после чего деталь вкручивается в монтажное отверстие.
Наконец, датчик температуры охлаждающей жидкости подключается к разъему, и в систему добавляется охлаждающая жидкость. Стоимость этой детали небольшая и варьируется в среднем от 100 до 300 рублей.
Особенности проверки на ВАЗ 2110
В комплектации «Тис» предусмотрено два типа двигателей — на 8 и 16 клапанов. А вот функции ДТОЖ, размещения и замены идентичны.
На этих ВАЗ 2110 можно использовать датчик температуры Lusar LS 0101. При машине два указателя температуры охлаждающей жидкости, один возле термостата и он взаимодействует с ЭБУ, другой на радиаторе и передает данные на панель приборов.
Процедура проверки та же, сопротивления при разных температурах указаны в таблице 1.
Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости мультиметром
Прежде чем проверять сопротивление датчика мультиметром, следует знать, где находится датчик температуры охлаждающей жидкости. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля поможет вам в этом. При этом стоит смотреть параметры сопротивления датчика при разных температурах, потому что разные модели имеют разные показатели. Зная расположение датчика температуры охлаждающей жидкости, его несложно открутить и снять показания в емкости с водой, нагретой до температуры, указанной в инструкции. Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости укажет на исправность датчика. Если параметры отличаются от написанных в инструкции, деталь однозначно подлежит замене.
Типы датчиков температуры
Существует множество различных типов датчиков температуры. От простых двухпозиционных термостатов, контролирующих процесс, до сложных систем водоснабжения с функцией нагрева, используемых в процессах выращивания растений. Два основных типа датчиков, контактные и бесконтактные, подразделяются на резистивные, датчики напряжения и электромеханические датчики. Три наиболее часто используемых датчика температуры:
- Термисторы
- Термопреобразователи сопротивления
- Термопары
Эти датчики температуры отличаются друг от друга рабочими параметрами.
Датчик температуры охлаждающей жидкости: где находится и как его заменить
Каждому водителю важно знать, где находится датчик, который показывает температуру в системе охлаждения. Практически во всех автомобилях, вне зависимости от марки, этот узел находится в верхней части картера двигателя.
Сегодня мы поговорим о назначении этого важного устройства, о его проверке, неисправности и схеме. Вы узнаете, как подключить датчик температуры антифриза и заменить его на новый блок.
Для чего предназначен датчик
Блок или устройство, показывающее изменение температуры в системе охлаждения, имеет большое значение для всей системы управления двигателем автомобиля. Именно он контролирует состояние температуры антифриза в общей схеме системы охлаждения.
С помощью данных датчиков осуществляется управление системой управления двигателем, корректировка параметров работоспособности двигателя, которая осуществляется напрямую в зависимости от нагрева и теплового состояния охлаждающей жидкости.
Какие данные наиболее важны:
- Качество состава топливной смеси;
- Количество оборотов коленчатого вала за определенный период;
- Изменение угла опережения зажигания.
Датчик помогает определить, как быстро прогревается двигатель при пуске и следит за тем, чтобы он прогревался как можно быстрее, а также поддерживает абсолютно оптимальную температуру, поддерживаемую в различных условиях эксплуатации.
Как осуществить проверку датчика температуры охлаждающей жидкости самостоятельным образом
Чтобы узнать, насколько грамотно устройство работает и отображает данные, его необходимо снять или разобрать. Проделать такую операцию достаточно просто, нужно лишь соблюдать последовательность действий:
- Разберите воздушный фильтр, так как блок обычно находится на трубе ГБЦ.
- Затем необходимо снять провод с аккумулятора под знаком минус».
- Слейте охлаждающую жидкость из радиатора.
- Отсоедините все кабели от устройства.
- С помощью ключа с номерами 19-21 ослабьте натяжитель и снимите датчик.
После всех проделанных манипуляций поместите датчик в емкость и залейте в нее охлаждающую жидкость. Затем начинаете нагревать жидкость под полным контролем, обращая внимание на показания омметра.
Определить правильность работы датчика можно по специальной таблице. Если показания, снятые с вашего прибора, не совпадают с данными в таблице, стоит задуматься о покупке нового датчика, так как отремонтировать его будет невозможно.
Бывает, что датчик работает хорошо, и его состояние соответствует нормам, но проблемы в двигателе не исчезают, в этом случае следует обратить внимание на работу термостата.
Какие признаки неисправности датчика существуют
Не исключены некоторые неисправности, связанные с датчиком охлаждения жидкости, которых полно при отказах двигателя. Большинство признаков указывают на поломку прошлого и необходимость его замены. Вот некоторые из признаков:
- Вы видите, что расходуется больше топлива, чем обычно;
- Когда плохой выхлоп наблюдается при холодном двигателе;
- Двигатель не запускается в морозную погоду.
Но не спешите сразу же бежать в магазин за новым датчиком при обнаружении вышеперечисленных проблем. Вполне может быть, что проблемы связаны с плохим контактом или повреждением, возможно, проблемы с проводкой или утечкой жидкости.
Для исключения возможных проблем проводится визуальный осмотр устройства, можно заметить коррозию или повреждения, не снимая устройство и не разбирая всю систему.Для опытных автомобилистов даже визуальный осмотр выявляет источники проблемы.
Водители отмечают, что в некоторых случаях можно заметить, как двигатель начинает «колбасить» в остывшем состоянии, а обороты холостого хода скачут от минимальных до максимальных значений. Через несколько минут проблема исчезает сама собой, именно такое событие красноречиво говорит о поломке датчика температуры охлаждающей жидкости.
Датчик – дорогая и самая важная деталь любого автомобиля, она требует внимания. Чтобы двигатель не закипел, следует регулярно следить за состоянием прибора и его показаниями.
Как устроен датчик температуры ОЖ
Это устройство представляет собой герметичный выключатель, изготовленный из специального материала с ферромагнитными свойствами. Из-за пружинящих контактов происходит контакт, при увеличении напряжения магнитного поля происходит контакт и замыкание, а при ослаблении напряжения контакты размыкаются.
Как подключить датчик
Для правильной и безопасной установки датчика двигатель необходимо охладить. Любой водитель может установить его самостоятельно, нужно лишь вкрутить в монтажное гнездо, закрутить резьбу и соединить провода. После этого все детали возвращаются на свои места, а именно воздушный фильтр и колодка с проводами.
Герметик для этого процесса использовать нельзя, так как он может потечь при сильном нагреве, тогда возможно попадание в антифриз, и в итоге вся система охлаждения выйдет из строя.
Как узнать, что датчик неисправен?
Симптомы неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости следующие:
- Указатель температуры охлаждающей жидкости не работает или не показывает фактическую температуру охлаждающей жидкости.
- Переменная температура охлаждающей жидкости.
- Постоянно работающий вентилятор охлаждения (если двигатель инжекторный).
- Загорается сигнальная лампа «Проверить двигатель» (если двигатель с впрыском).
- Машина перегревается, «кипит» (пар из-под капота, сильное бульканье в расширительном бачке), но вентилятор не включается.
причиной этих событий может быть не только ошибка, но и другие неисправности (проводка, соединения и т.д.). Поэтому форсунка должна быть предварительно продиагностирована. Если диагностика невозможна, или у вас карбюраторный двигатель, сразу приступайте к проверке датчика температуры охлаждающей жидкости
Инструкция по снятию, замене и подключению ДТОЖ
Демонтаж контроллера TOL
Как поменять датчик температуры охлаждающей жидкости своими руками? Перед заменой контроллера необходимо точно знать, где он находится в вашем автомобиле; Вы можете использовать сервисную книжку для уточнения.
Процесс замены выглядит так:
- откройте капот автомобиля и открутите заливную горловину бачка с антифризом.
- Затем под отверстие для слива охлаждающей жидкости необходимо поставить емкость и открутить крышку отверстия.
- Отсоедините провод, который питает контроллер.
- Сам контроллер, в зависимости от конструктивных особенностей автомобиля, может фиксироваться замком, хомутом или резьбой. Разобрать устройство.
- Затем устанавливается датчик температуры охлаждающей жидкости. Заменяемое устройство перед установкой можно обработать герметиком, особенно речь идет о контактных поверхностях.
- Долить антифриз.
Цена вопроса
Стоимость устройства определяется моделью автомобиля, в котором оно будет использоваться, а также производителем. Регуляторы JP GROUP стоят около 200 рублей, от производителя BERU — около 350 рублей, от производителя Hella — около 700 рублей. Цены средние, без учета модели автомобиля.