Схема подключения реле генератора G288e

Вопросы и ответы

Для чего стоит мощный резистор на регуляторе напряжения генератора Г273?

Начальное возбуждение, как и во всех автомобильных генераторах, исходит от аккумуляторной батареи. При включении щитка приборов и стартера (ВП и СТ) плюс 24В приходит в точку В

регулятор напряжения, регулятор открывается, и ток идет от плюса на аккумуляторе к плюсу на генераторе. Если на обмотку возбуждения 14-вольтового ротора попадет 24 вольта, то обмотка сгорит почти сразу, поэтому далее ток возбуждения идет через сверхмощный резистор на 75 Ом. При запуске генератора ток возбуждения течет уже не с выхода генератора, где работает 28 вольт, а из средней точки обмотки, где напряжение, как уже говорилось, низкое (этот ток замыкается через диодный мост , поэтому исправляется).

То есть резистор 75 Ом при начальном возбуждении ограничивает ток в обмотке ротора, рассчитанный на 12 В. Этот резистор также защищает обмотку возбуждения и регулятор напряжения от перегрева при включенном зажигании и неработающем двигателе.

Положительный опыт использования схемы генератора с дополнительными диодами определил выпуск следующего поколения генераторов для КАМАЗ. Регулятор напряжения Я120М1 позволяет разделить ток возбуждения и ток управления регулятора. В схеме с дополнительными диодами генератор возбуждается через лампочку малым пусковым током, а затем, при запуске генератора, ток возбуждения поступает с обмотки генератора и выпрямляется дополнительными диодами. Это создает короткий путь тока возбуждения. Схема не боится разряда аккумулятора через обмотку возбуждения при включенных ВП и СТ, а двигатель не работает.

Использование таких генераторов требует использования лампочки для ограничения начального тока возбуждения. Свет расположен в панели приборов и позволяет контролировать работу генератора. В этой схеме показан дополнительный провод от панели приборов к генератору.

Полезно знать, что в таких генераторах уже используется собственный ротор, рассчитанный на 28 вольт, сопротивление около 8 Ом.

Регуляторы напряжения для генераторов КАМАЗ

Я120 М1, аналоги 77.3702, 443.3702 412.3702

Я120М12, аналог 77.3702-01


регулятор генератора Г273 с гасящим резистором 75 Ом Регулятор Я120М1 установлен внутри


Регулятор генератора с дополнительными диодами 1312.3771. Регулятор Я120М1 или Я120 М12 устанавливается внутри

Регулятор напряжения рекомендуется Я120М12, хотя подойдет и Я120М1

Неисправности автогенераторов и способы их устранения

Во время работы генераторов могут возникать механические и электрические неисправности. Часто не исправленная вовремя ошибка становится причиной других.

Признаки повреждения генератора:

  • мигание или постоянная работа лампочки зарядки при работающем двигателе;
  • недостаточная зарядка или перезарядка аккумулятора;
  • приглушенный свет наружной световой сигнализации;
  • пульсация свечения ламп;
  • значительное увеличение яркости свечения ламп с увеличением скорости;
  • посторонние звуки, источником которых является генератор или привод.

Механические поломки

Распространенные механические неисправности:

  • появление трещин на ведущем шкиве;
  • обрыв приводного ремня;
  • износ подшипников якоря, что приводит к блокировке генератора.

Трещины и сколы на шкиве обнаруживаются при визуальном осмотре узла. Острые края начинают повреждать приводной ремень, который может отсоединиться от шкива по поврежденным краям. Сломанный или треснувший шкив необходимо заменить новым; ремонт устройства невозможен. Новый шкив должен иметь те же геометрические параметры, что и изношенный.

Поврежденные подшипники якоря при работе начинают издавать характерный свист. Не следует затягивать с ремонтом, так как нарушается режим работы генератора из-за изменения зазора между якорем и статором. В результате якорь может заклинить, что приведет к обрыву ремня и повреждению щеток и обмотки.

Устройства подвода и отвода

Связь между генератором и машиной осуществляется через сеть. Внешняя часть агрегата оснащена входным и выходным штуцерами, маркировка которых гласит:

Читайте также: Электронная нагрузка постоянного тока на Arduino: схема и программа

  • «+» — точка соединения с плюсовой клеммой;
  • «-» — место соединения с минусовой клеммой, либо корпусом автомата;
  • «Б»/«Ш» — место соединения с пусковым механизмом и другими устройствами;
  • «W»/»~» — подключение для включения тахометра (43101) и разъединителя, блокирующего стартер;
  • «+D» / «D» — подключение лампы контроля работоспособности.

Необходимо соблюдать схему подключения генератора КамАЗ 5511 и др., иначе возможна поломка.

По вопросу замены регуляторов напряжения на КАМАЗ

На генератор нужно ставить только тот регулятор напряжения, который стоял, другой не подойдет. То есть регулятор от генераторов 1312 (без сопротивления) на Г273В1 работать не будет. На генераторы 1312.3771 и его одноконтурные модели нельзя ставить генератор с сопротивлением, либо придется переделывать, проще купить нужный.

3112.3771 аналог 6582.3701 Генераторы большие, но выполненные по той же схеме с дополнительными диодами, а в крайнем случае их можно заменить и на Г 273В1

Так же есть генератор «Урал» 1702.3771

Теперь главный вопрос по теме.

Можно подключить генератор Г 273 вместо генератора с доп диодами, к которому подходит 4 провода (Г273В1 нужно только 3) ?

Можно. Шнур лампы остается лишним. Лампочка перестает работать, но заряд можно контролировать амперметром.

g273_vmesto_1312.png

Схема соединений системы генератора:

Схема подключения системы генератора
1 — генератор; 2 — минусовой диод; 3 — дополнительный диод; 4 — плюсовой диод; 5 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 6 — комбинация приборов; 7 — вольтметр; 8 — монтажный блок; 9 — добавочный резистор 100 Ом, 2 Вт; 10 — реле зажигания; 11 — замок зажигания; 12 — батарея; 13 — конденсатор; 14 — обмотка ротора; 15 — регулятор напряжения

Основной задачей ротора является создание вращающегося магнитного поля, для этого на валу ротора размещена обмотка возбуждения. Он расположен в двух половинках стержня, каждая половина стержня имеет по шесть выступов — они называются клювами. На валу также есть контактные кольца, их два, и именно через них приводится в действие обмотка возбуждения. Кольца, чаще всего, изготавливаются из меди, довольно редко встречаются стальные кольца или латунные кольца. Выводы обмотки возбуждения припаяны непосредственно к кольцам. На вал ротора надеваются одно или два колеса вентилятора (их количество зависит от конструкции) и крепится ведомый ведущий шкив. Два необслуживаемых шарикоподшипника составляют подшипниковый узел ротора. Роликовый подшипник также может быть размещен сбоку от контактных колец на оси.

Статор необходим для создания переменного тока, он сочетает в себе металлический сердечник и обмотки, сердечник изготовлен из пластин, они из стали. Имеет 36 пазов для намотки обмоток, в эти пазы уложены обмотки, их три, они образуют трехфазное соединение. Существует два способа укладки обмоток в дорожки — волновой и петлевой. Обмотки соединены друг с другом по схемам «звезда» и «треугольник».

Что представляют собой эти схемы?

  • «звезда» — один конец обмоток соединен в одной точке, а другие концы являются выводами;
  • «Треугольник» — кольцевое соединение концов обмоток в последовательность, выводы идут от точек соединения.

Большинство конструктивных элементов генератора расположены в корпусе. Состоит из двух крышек — передней и задней. Передний расположен со стороны ведущего шкива, задний — со стороны контактных колец. Крышки скреплены болтами. Производство крышек чаще всего практикуется из алюминиевого сплава. Он немагнитный, легкий и может легко рассеивать тепло. На поверхности крышек имеются вентиляционные окошки и две или одна монтажная лапка. В зависимости от количества лап насадка-генератор называется однолапной или двухлапной.

Щеточный узел служит для обеспечения передачи тока возбуждения на контактные кольца. Он состоит из двух графитовых щеток, прижимающих их пружин и щеткодержателя. В генераторах современных машин щеткодержатель расположен с регулятором напряжения в едином неразборном узле.

Выпрямительный блок выполняет функцию преобразования синусоидального напряжения, вырабатываемого генератором, в постоянное напряжение бортовой сети автомобиля. Это пластины, которые действуют как радиаторы с прикрепленными диодами. В блоке шесть силовых полупроводниковых диодов, по два диода на каждую фазу, один на «плюс», другой на «минус» выхода генератора.

На многих генераторах обмотка возбуждения подключается через отдельную группу, состоящую из двух диодов. Эти выпрямители предотвращают протекание тока разряда аккумулятора через катушку, когда двигатель не работает. При соединении обмоток по принципу «звезда» на нулевой вывод устанавливаются два дополнительных токовых диода, что позволяет увеличить мощность генератора до 15 процентов. Блок выпрямителя подключается к цепи генератора в специальных точках крепления пайкой, сваркой или болтовым соединением.

Регулятор напряжения — его назначение поддерживать напряжение генератора в определенных пределах. В настоящее время генераторы оснащаются полупроводниковыми электронными (или встроенными) регуляторами напряжения.

Конструкции регуляторов напряжения:

  • гибридная конструкция – использование радиоэлементов и электронных устройств в электронной схеме совместно;
  • интегрированная конструкция – все компоненты регулятора (не считая выходного каскада) выполнены по технологии тонкопленочной микроэлектроники.

Стабилизация напряжения, необходимая при изменении частоты вращения коленчатого вала нагрузки и двигателя, осуществляется автоматически путем воздействия на ток в обмотке возбуждения. Регулятор управляет частотой импульсов тока и длительностью импульсов.

Регулятор напряжения производит изменение напряжения, подаваемого на зарядку аккумулятора, за счет температурной компенсации напряжения (в зависимости от t возд.). Чем выше температура воздуха, тем меньшее напряжение уходит на аккумулятор.

Генератор приводится в движение ременной передачей, она обеспечивает вращение ротора со скоростью, превышающей частоту вращения коленчатого вала в два-три раза. В различных конструкциях генератора может использоваться поликлиновой или клиновой ремень:

  1. Клиновой ремень подвержен быстрому износу (в зависимости от конкретного диаметра шкива), поскольку протяженность клинового ремня ограничена размером ведомого шкива.
  2. Поликлиновой ремень считается более универсальным, подходит для малых диаметров ведомого шкива, с его помощью достигается большее передаточное число. Современные модели генераторов имеют в своей конструкции поликлиновой ремень.

Это генератор, называемый индуктором, т.е бесщеточный. Он имеет ротор, состоящий из набора сжатых тонких пластин из трансформаторного железа, так называемый магнитомягкий пассивный ротор из ферромассы. Обмотка возбуждения расположена на статоре. За счет изменения магнитной проводимости воздушного зазора между статором и ротором в таком генераторе получается электродвижущая сила.

Подключение с помощью переключателя

Проще всего подключить генератор с помощью выключателя. Переключатель работает в трех положениях. В исходном положении объект подключен к централизованной электросети, без участия газогенератора.


Когда переключатель переключается в следующее положение, объект полностью отключается. При следующем переключении выключателя подача электроэнергии в домашнюю сеть переключается на резервный источник — газогенератор.

Помните, что если суммарная мощность всех потребителей 6 киловатт, то выключатель должен выдерживать не менее 30 ампер.

Принцип работы автомобильного генератора, особенности схемы

Принцип работы генераторной установки основан на эффекте электромагнитной индукции.

При прохождении магнитного потока через катушку и его изменении на выводах появляются напряжение и изменения (в зависимости от скорости изменения потока). Обратный процесс работает так же.

Итак, чтобы получить магнитный поток, необходимо подать напряжение на катушку.

Получается, что для создания переменного напряжения необходимы две составляющие:

  • Катушка (именно с нее снимается напряжение).
  • Источник магнитного поля.

Не менее важным элементом, как было сказано выше, является ротор, выступающий в роли источника магнитного поля.

Система полюсов узла имеет остаточный магнитный поток (даже при отсутствии тока в обмотке).

Этот параметр мал, поэтому может вызывать самовозбуждение только на повышенных оборотах. По этой причине через обмотку ротора сначала пропускают небольшой ток, обеспечивающий намагничивание устройства.

Упомянутая выше схема предполагает прохождение тока от аккумулятора через контрольную лампу.

Основным параметром здесь является сила тока, которая должна быть в пределах нормы. При завышении тока аккумулятор быстро разрядится, а при занижении увеличится риск возбуждения генератора на ХХ двигателе (холостом ходу).

С учетом этих параметров подбирается и мощность лампочки, которая должна составлять 2-3 Вт.

Как только напряжение достигает необходимого параметра, свет гаснет, а обмотки возбуждения питаются от самого автомобильного генератора. В этом случае блок питания переходит в режим самовозбуждения.

Напряжение снимается с обмотки статора, которая выполнена в трехфазном исполнении.

Узел состоит из 3-х отдельных (фазных) обмоток, намотанных по определенному принципу на магнитопровод.

Токи и напряжения в обмотках смещены на 120 градусов. При этом сами обмотки могут быть собраны в двух вариантах — «звезда» или «треугольник».

При выборе схемы «треугольник» фазные токи в 3-х обмотках будут в 1,73 раза меньше полного тока, выдаваемого генераторной установкой.

Именно поэтому схема «треугольник» чаще всего используется в автомобильных генераторах большой мощности».

Это только за счет меньших токов, за счет чего можно намотать обмотку проводом меньшего сечения.

Этот же провод можно использовать и в звездообразном соединении».

Для того чтобы создаваемый магнитный поток шел по назначению и направлялся на обмотку статора, катушки размещают в специальных пазах в магнитопроводе.

Из-за появления магнитного поля в обмотках и в магнитопроводе статора возникают вихревые токи.

Воздействие последних приводит к нагреву статора и снижению мощности генератора. Для уменьшения этого эффекта при производстве магнитопровода используются стальные пластины.

Генерируемое напряжение поступает в бортовую сеть через группу диодов (выпрямительный мост), о которой говорилось выше.

После открытия диоды не создают сопротивления, и позволяют току свободно течь в бортовую сеть.

А вот с обратным напряжением у меня не проскальзывает. Фактически остается только положительная полуволна.

Некоторые производители автомобилей заменяют диоды стабилитронами для защиты электроники.

Главной особенностью деталей является возможность не пропускать ток до определенного параметра напряжения (25-30 вольт).

После прохождения этого предела стабилитрон «пробивается» и пропускает обратный ток. При этом напряжение на «плюсовом» проводе генератора остается неизменным, что не представляет опасности для устройства.

Кстати, в регуляторах используется способность стабилитрона сохранять постоянное U на выводах даже после «пробая.

В результате после прохождения через диодный мост (стабилитроны) напряжение выпрямляется и становится постоянным.

Для многих типов генераторных установок обмотка возбуждения имеет собственный выпрямитель, состоящий из 3-х диодов.

Благодаря такому подключению исключается разрядный ток от аккумулятора.

Диоды, относящиеся к обмотке возбуждения, работают по аналогичному принципу и питают обмотку постоянным напряжением.

Здесь выпрямительный блок состоит из шести диодов, три из которых отрицательные.

При работе генератора ток возбуждения ниже параметра, обеспечиваемого автомобильным генератором.

Поэтому для выпрямления тока на обмотке возбуждения достаточно диодов с номинальным током до двух ампер.

Для сравнения, современные выпрямители имеют номинальный ток до 20-25 Ампер. Если хотите увеличить мощность генератора, поставьте еще одно плечо с диодами.

Функции спидометра

Датчик в первую очередь подключен к спидометру. По этой причине нужно не только знать, где находится датчик скорости КамАЗ, внимательно следить за его удобством использования, но и обращать внимание на его функциональность:

  • измерение и отображение скорости;
  • отображать информацию о пройденном расстоянии;
  • сообщить о текущем времени;
  • сигнал о превышении разрешенной скорости;
  • измерение количества импульсов для правильного считывания характеристик.

Датчики скорости на КамАЗ 43118 и других моделях должны быть исправны для безопасной езды, как в городе, так и на трассе.

Одним из самых используемых устройств для автомобиля Кама является спидометр КамАЗ, который на сегодняшний день может быть механическим или цифровым. Конечно, есть «асы», которые спидометром практически не пользуются — кто из-за «большого профессионализма», а кто из-за отсутствия (поломки) прибора. Но, к счастью, число таких водителей не настолько велико, чтобы отказываться от выезда на дорогу — большинство водителей все-таки более ответственны и периодически смотрят на диск (дисплей), на котором указана скорость транспортного средства.

Хотя в последнее время все больше водителей предпочитают устанавливать на свой автомобиль электронный спидометр КамАЗ, число сторонников механической версии все же достаточно велико, чтобы учитывать различия между приборами. И эта разница не в том, какой диск используется — для электронных спидометров совсем не редкость иметь классический «круг со стрелкой»

Здесь большее значение имеет устройство спидометра КамАЗ, то есть то, как информация о движении поступает в измерительные приборы и преобразуется в понятные человеческому глазу (и разуму) показатели — через электронные сигналы или гибкий привод. Основная суть и цель у обоих вариантов одна и та же — измерить скорость автомобиля, вычислив скорость вращения. Только в одном случае информация получена от колес, а в другом от коробки передач.


Один и тот же спидометр можно использовать на разных автомобилях, а на одном и том же автомобиле можно использовать разные версии спидометров, главное не забыть соответствующим образом настроить приборы. Разница в размерах колес может сыграть злую шутку с человеком, который забыл удостовериться в том, что привод спидометра КамАЗ отрегулирован под конкретный автомобиль. Точно так же на показания счетчика может влиять тип используемой бортовой передачи, а также датчики, используемые в системе.

Неполадки в работе и ремонт

Работу генератора проверяют под нагрузкой путем измерения напряжения в сети. Включайте электроприборы, отслеживайте динамику изменения напряжения. При максимальной нагрузке значение не должно опускаться ниже 12,5 В.

Падение зарядного тока в сети при номинальных оборотах двигателя происходит при проскальзывании приводного ремня, окислении или обрыве контактов сети. При обрыве выпрямителя или межвитковой цепи возникает разрядный ток. Большой зарядный ток указывает на выход из строя аккумулятора.

Генераторы описанного типа очень надежны и работают в условиях запыленности и высоких вибраций. Основной причиной выхода из строя электрической части агрегата является износ подшипников и их посадок на оси ротора. Увеличенные зазоры на опорах вращения приводят к короткому замыканию узла. При разрушении колец подшипников металлические осколки механически повреждают обмотку намагничивания или статора, выводя узел из строя. Поэтому при эксплуатации нужно обращать внимание на состояние подшипников устройства. Люфт в подшипниках ротора или шум при вращении сигнализируют о необходимости срочной замены подшипников. А также загрязнение нефтепродуктами и пылью может привести к короткому замыканию и выходу из строя диодного выпрямителя.

Плановая чистка генератора проводится на ТО2 через каждые 500 часов работы машины.

Для проведения диагностики цепей генератора разбираются регулятор и задняя крышка, отсоединяются провода обмоток. Наличие короткого замыкания на корпус проверяют контрольной лампой. Целостность цепей статора и обмотки возбуждения, а также состояние выпрямителя и регулятора проверяют контрольной лампой или вызывают прибором.

Генератор г288е схема подключение реле

Глава 3. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

КамАЗ-5320 и Урал-4320

Устройство и работа генератора Г288 автомобилей

КамАЗ-5320 и Урал-4320

Генератор предназначен для работы в однопроводной цепи электрооборудования автомобиля. На двигателях КамАЗ 740 устанавливается генератор Г288, работающий с регулятором напряжения 11.3702, или генераторная установка Г273-А. Генератор Г288 (рис. 3.2) с электромагнитным возбуждением представляет собой трехфазную двенадцатиполюсную электрическую машину со встроенным выпрямителем на основе шести кремниевых диодов. Номинальная мощность генератора 1000 Вт, номинальное напряжение 28 В, выпрямленный ток не менее 47А.

Генератор имеет следующие выводы: «+» — для подключения аккумуляторов и нагрузки, «-» — для подключения к «массе» автомобиля, «Ш» — для подключения к выводу «ВК» выключателя приборов и стартер и выход «I/» регулятора напряжения. Генераторная установка переменного тока Г273-А состоит из генератора, встроенного в него выпрямительного блока и интегрального регулятора напряжения Я-120М. Его номинальное напряжение 24 В, номинальная мощность 800 Вт. Клемма «+» используется для подключения аккумулятора и нагрузки, а клемма «В» используется для подключения клеммы «ВК» выключателя приборов и стартера.

На регуляторе напряжения установлен переключатель сезонной регулировки, который осуществляется следующим образом: если температура наружного воздуха поддерживается постоянной на уровне 0°С и выше, повернуть винт в крайнее левое положение, если температура наружного воздуха установлена ​​на 0° C и ниже, поверните винт в крайнее правое положение.

Генератор состоит из статора, ротора, крышек, выпрямительного блока, щеточного блока. Обмотка возбуждения размещена на валу, который вращается на двух шарикоподшипниках. На одном конце вала закреплены вентилятор и двухпроволочный шкив, а на другом конце — контактные кольца, соединенные с обмоткой возбуждения, по которым скользят щетки. Крышка содержит блок выпрямителей и щеткодержатель. Бесконтактный регулятор напряжения автоматически поддерживает напряжение генератора в пределах, обеспечивающих заряд аккумуляторов и надежную работу потребителей.

Рис. 3.2. Генератор: 1 — шкив; 2 — вентилятор; 3, 9 — крышки; 4 — статор; 5 — ось; 6 — ротор; 7 — блок выпрямителей; 8 — контактные кольца; 10 — щетка; 11 — щеточный узел; 12—обмотка возбуждения; 13 — шток стержня

Рис. 3.4. Схема подключения источников питания: О, I, II, III — положение ключа к выключателю приборов и стартеру; IV — к выключателю электрофакельного блока; V — к прибору и выключателю стартера; VI — к втягивающему реле стартера; VII — к электродвигателям отопителя; VIII — к фонарям заднего хода; IX — к тепловому реле электрогорелки; 1 — генератор Г272; 2 — контактор; 8 — кнопочный переключатель «масса»; 4 — переключатель «масса» ВК.860; 5 — аккумуляторные батареи; 6 — пусковое реле РС530; 7 — амперметр; 8 — выключатель приборов и стартера ВК353; 9 — блок предохранителей; 10 — реле-регулятор РР356; 11—реле выключения обмотки возбуждения генератора; Н — черный; Б — белый; 3 — зеленый; Ж — желтый; К — красный; Ф — фиолетовый; Сердцевина коричневая; О — оранжевый

Схема генератора на «Газель» с двигателем 402

Схема отличается тем, что в ней для проверки работы генератора используется вольтметр, а в схеме Волги амперметрГАЗЕЛЬ402.png

При включении зажигания ток от аккумуляторной батареи идет через контакты замка зажигания, из точки 151, на щетку, далее через роторную обмотку внешнего регулятора (которая находится в стороне от генератора). На клемму + регулятора из точки 151 приходит отдельный провод, плюс с этого провода он открывает регулятор напряжения и ток ротора уходит на землю. Этот ток намагничивает ротор. Двигатель запускается, ротор генератора начинает вращаться, и магнитное поле возбуждает ЭДС в обмотке генератора. Уже на холостом ходу генератор начинает вырабатывать напряжение. Аккумулятор становится потребителем и начинается зарядка, обмотка возбуждения генератора питается по той же схеме, только теперь не от аккумулятора, а от выхода генератора. При подключении внешних потребителей все питается от генератора.

Выпрямитель (диодный мост) состоит из шести диодов, которые проводят ток обмотки только в одном направлении, поэтому происходит выпрямление.

DM_402.jpg

Магнитное поле создается электрическим током. Для этого в ротор вставлена ​​обмотка, которая называется обмоткой возбуждения. Ток подается на обмотку возбуждения через щетки, прижатые к кольцам ротора.

Щетки генератора
ch_uz_16.png

REG_13.3702.jpg

Генератор должен обеспечивать постоянный уровень напряжения в сети. Чем выше скорость, тем больше ЭДС, а значит, напряжение может подняться до недопустимых значений. Поэтому все автомобильные генераторы обеспечивают поддержание напряжения на заданном уровне при изменении частоты вращения двигателя. Кроме того, при включении устройств увеличивается ток нагрузки, и чем больше ток, тем меньше напряжение. Устройство, поддерживающее напряжение на одном уровне, называется регулятором напряжения. Регулятор напряжения включен в цепь обмотки возбуждения, он включает и выключает ток возбуждения.

Все электрооборудование рассчитано на напряжение аккумуляторной батареи 12 вольт. Для зарядки аккумулятора напряжение динамо должно поддерживаться прибл на 2 вольта выше, чтобы рабочее напряжение генератора держалось на уровне 14,2 — 13,8 вольт. Если напряжение будет выше, это приведет к закипанию аккумулятора и сокращению срока его службы, перегорят лампочки и другие приборы. Если напряжение слишком низкое, батарея будет недозаряжена, что приведет к неожиданному сбою запуска и сокращению срока службы батареи. Напряжение на заданном уровне поддерживается регулятором напряжения.

Если генератор неисправен, аккумулятор разряжен или плохо заряжен

Отсюда возможны следующие случаи:

Стартер крутит с трудом, но все равно заводится.

Стартер работает с трудом, двигатель не запускается, а аккумулятора не хватает на следующую попытку.

Утром стартер работает медленно и с трудом заводит двигатель.

Машина стоит и не заводится

Заводится только с толкача

Все погасло и полная тишина

Тусклый свет и слабый сигнал

Если напряжение поднялось выше 15 вольт, это уже перезаряд

Аккумулятор намокает и пахнет кислотой

Обычно перезаряд происходит при поломке регулятора напряжения, на Волге и Газели это внешний блок, и заменить его несложно.

Что делать, если упало напряжение и есть подозрение, что генератор не работает.

Чтобы понять, что происходит, нужно завести машину. Например поставить тестовую батарею, или завести с толкача.

Она может быть: в стартере, в аккумуляторе, в проводах или в генераторе. Сначала нужно вставить тестовую батарейку. Если заводится нормально, стартер и проводка исправны. Проверим генератор. Стрелка собственного вольтметра должна быть на зеленой шкале. Используйте вольтметр, чтобы проверить напряжение батареи. Напряжение должно быть 13,6 — 14 вольт, при включении фар и печки оно не должно опускаться ниже 13,4 вольта. Если да, то генератор в порядке. Если напряжение ниже, заряд слабый или нет. Во-первых, убедитесь, что ремень правильно натянут. Затем измерьте напряжение на выходе генератора, оно должно быть 13,6 — 14 Вольт. Если при этом на аккумуляторе она ниже, то перегорел предохранитель на 60 А, либо заржавели контакты на блоке предохранителей.

Это распространенная проблема на старых газелях. Зарядный ток идет от плюса на генераторе к плюсу на аккумуляторе через предохранитель на 60А. Это место быстро ржавеет и на контакты предохранителя приходится целый Вольт или полтора. Лучше поставить новый блок предохранителей.

connection_generatora.png

Если напряжение на выходе генератора близко к 12 вольтам, генератор не работает, нет заряда и аккумулятор разряжен.

Будем менять регулятор напряжения, ставить тест. Если генератор заработал, а на аккумуляторе напряжение в норме, все понятно, нужно просто поменять регулятор напряжения. Покупаем регулятор 13.3702 или аналог. Если замена регулятора не помогла, проблема в самом генераторе или в проводке.

Если генератор не заработал с проверочным регулятором, давайте сначала проверим, приходит ли плюс на щетки генератора и на регулятор напряжения. Проверить можно вольтметром или контрольной лампочкой. Необходимо снять разъем со щеток генератора и с регулятора напряжения. Измерьте напряжение на снятых контактах по отношению к массе. На каждом контакте должен быть плюс в одной точке. Если этого плюса нет, то обрыв где-то от замка зажигания до контактов.

Перед снятием генератора проверьте его еще раз. Нужно взять два провода с «мамой», поставить их на щеточные клеммы вместо контакта, один (любой) провод на плюс аккумулятора, другой на минус и запустить двигатель. Напряжение на выходе генератора подскакивает до 16 и более вольт, генератор работает, выключите двигатель и задумайтесь. Если напряжение не появляется, то генератор однозначно не работает и его нужно снимать.

Снятый генератор кладем на стол и крутим шкив, если слышен гул, подшипники нужно заменить.

Если у генератора большой пробег, подшипники в любом случае подлежат замене.

Если генератор залит, весь в масле и грязи сгоревший или разболтанная мощность, сгоревшая обмотка, сгоревшие или заржавевшие концы обмотки, изношенные медные кольца на роторе, лучше сразу поменять генератор на восстановленный.

Если все выглядит нормально, генератор сухой и чистый, то неисправен диодный мост, или пробита обмотка статора или ротора.

Проверяем диодный мост любым цифровым (или стрелочным) тестером. Всего шесть диодов. Измеряем проводимость каждого в одну сторону, а затем в другую. Если проверить сопротивление стрелочным прибором, то стрелка сильно отклоняется в соединении, а при обратном соединении слабо, или диод не отклоняется. Если он отклоняется при одном и другом подключении, или не отклоняется вообще, диод неисправен и диодный мост подлежит замене.

Обмотку статора необходимо проверить на пробой на землю. Сопротивление между выходом и землей (железом) должно быть очень высоким (не должно звенеть)

Проверяем целостность обмотки. Сопротивление между тремя выводами обмотки должно быть очень маленьким (все должно звониться).

При пробое или обрыве обмотка подлежит замене (проще заменить генератор)

Проверьте обмотку ротора. Сопротивление между медными кольцами ротора должно быть 2,5-3 Ом. При обрыве обмотки или повреждении земли ротор необходимо заменить. Если попробовать подогнать аналогичный ротор, может оказаться, что он не подходит. Генератор проще заменить.

Итак ремонт генератора это замена диодного моста и замена подшипников

в остальных случаях выгоднее перейти на восстановленный.

В некоторых случаях подшипники настолько заржавели, что их невозможно снять, это тоже повод поменять генератор на восстановленный.

Подключение бензогенератора одно и трехфазное

Схема подключения трехфазного электрогенератора к дому, даче при наличии одной сети предполагает аналогичные подключения, как и при однофазной системе. Единственная особенность: нужно сделать больше соединений, так как в этом случае увеличивается количество жил провода.

Есть важный нюанс: если вы используете пускатель, контакты предназначены для линий электропередач, на катушку их не хватает, нужно решить, откуда брать на нее питание.

подключение однофазного генератора к той же сети не имеет описанной сложности – он только один, такой вопрос просто не возникает. С тремя фазами — L1, L2 и L3 — все сложнее. Решение, вкратце, простое: разрешается, чтобы схема управления занимала любую из фаз, но только одну. Например, если катушка КМ1 питается от L3, то и управление остальными пускателями, клавишами пуск/стоп, тоже «вешается» только на нее. Сделать это просто: пометьте маркером или запомните цвет провода с нужной фазой

Кратко рассмотрим рассогласование фаз, так как это отдельная тема. Можно подключить трехфазный газогенератор к однофазной сети, например, использовать одну из жил тока и рабочий ноль. Но электричество урезано в 3 раза, а бензин расходуется как обычно. А если разделить 3 однофазных соединения, может возникнуть перекос фаз. Поэтому используются более сложные схемы.

Также возможно подключение к трехфазной сети однофазного генератора дома. Схем много, но самая простая такая: параллельное объединение 3 фаз и подключение к 1 фазе электростанции. На каждую фазу нагрузка будет распределяться равномерно.

аранжировка 7

Руководство по выбору: трехфазный генератор обязательно нужно покупать, если в доме есть одно- и трехфазные потребители одновременно, что часто бывает в частных домах. Обычно изделие имеет розетку на 380 В и 220 В, то есть может питать два типа устройств одновременно.

Заземление

Важно заземлить резервный источник — на крышке возникает статический заряд. Вы должны построить свой собственный контур заземления. Идеально, если есть возможность создать полноценный дизайн, но подойдет и простой способ. Вам понадобится металлический стержень 1,5–2 м, болт или хомут (металл), мягкая медная проволока (большого сечения от 4 мм²). Сердечник крепится хомутом к штифту. Либо приваривается болт и крепится к нему. Стержень вбивается в землю, другой конец провода крепится к корпусу генератора.

Заземление

Итак, представленные схемы помогут пользователю решить, стоит ли собирать системы автозапуска, покупать АВР или обойтись ручным запуском.

Проверка неисправного генератора

Рассмотрим основные неисправности, характерные для автомобильных генераторных установок:

  1. Разрывы в электрической цепи, короткие замыкания и другие повреждения. Для диагностики такой неисправности нужно проверить количество ампер, а также уровень напряжения на выходе устройства. В соответствии с полученными данными выбирается решение этой задачи.
  2. Часто наши соотечественники сталкиваются с такой проблемой, как износ графитовых щеток, регулятора напряжения, а также диодного моста. Все изношенные и неисправные элементы подлежат ремонту, но обычно их меняют. Отдельно нужно сказать о регуляторе – как было сказано выше, он обеспечивает оптимальную зарядку аккумулятора в соответствии с температурой в моторном отсеке. Таким образом, прибор автоматически определяет количество вольт для аккумулятора в текущих условиях.
    В зависимости от модели генераторной установки может использоваться регулятор с ручным переключением в соответствии с сезоном, в этом случае минусовые температуры будут не страшны устройству. На поломку реле может указывать нестабильное напряжение в системе – например, тусклые фары, которые становятся ярче при нажатии на педаль газа.
  3. Сбой на складе. Повышенный шум может свидетельствовать о выходе из строя этих элементов, но этот же симптом говорит и о недостаточной смазке.
  4. Шуй и вой. При таких симптомах необходимо проверить на вращение сепарационные элементы, дорожки качения, контактные кольца. Такой симптом может свидетельствовать и о возможном межвитковом замыкании обмоток статорного механизма или тягового реле. В принципе, при появлении сторонних звуков следует также провести диагностику состояния контактов.
  5. Температура работающей генераторной установки может быть до 90 градусов, но при явном перегреве следует провести диагностику диодного моста. Также необходимо следить за тем, чтобы к бортовой сети автомобиля не было подключено много дополнительных устройств и устройств. При критическом повышении температуры сначала потемнеет изоляция обмотки статорного механизма, более того, она может расплавиться.
  6. Износ ремня генератора. В случае износа и обрыва ремня генератора это приведет к некорректной работе агрегата в целом, то есть все потребители энергии в автомобиле будут питаться от аккумуляторной батареи. Если ремень порвется, генератор перестанет работать, и у водителя останется только время, чтобы добраться до ближайшей заправки или ремонтной мастерской, чтобы устранить проблему. Сообщить об износе можно в случае скачка напряжения в бортовой сети автомобиля.
    Необходимо проверить целостность ремешка, обратить внимание на его состояние – не допускаются трещины и другие виды повреждений ремешка. Если они есть, знайте, что скоро ремень нужно будет менять.
Оцените статью
Блог про технические приборы и материалы