- Устройство и принцип работы генератора
- Признаки проблем в работе генератора
- Наиболее частые неисправности
- Нарушения в работе систем питания и зажигания и их обслуживание
- Электрические неисправности
- Механические неисправности и регулировки
- Износ подшипников
- Проблемы с ремнем
- Неполадки в диодном мосте
- Изнашивание щеток
- Выкручивание сломанного болта или шпильки из блока цилиндров и других элементов: решение проблемы
- Детонация
- Диагностика поломок
- Основные неисправности бензогенератора и их причины.
- Неисправности двигателя бензогенератора
- Неисправности электрической части бензогенератора
- Увеличение расхода масла
- Способы устранения поломок
- Загрязненные ребра воздушного охлаждения
- Проблемы в работе системы зажигания
- Нет напряжения
- Неполадки в работе топливной системы
- Проблемы с запуском
- Ремонт генератора своими руками
- Самостоятельный разбор узла и проведение ремонта
- Сборка генератора
- Форс мажор в ходе ремонта
- Когда нужно обратиться в мастерскую?
- Профилактические меры
- Правила эксплуатации
- Повышенный расход топлива
- Двигатель не развивает мощность
- Автоматический запуск генератора
- Подробно о назначении
Устройство и принцип работы генератора
Большинство бензиновых генераторов состоят из трубчатой рамы, в которой находится двигатель внутреннего сгорания и электрический преобразователь. Между собой они связаны специальной связью. Генератор преобразует механическую энергию двигателя в электрический ток. Этот элемент бывает однофазным или трехфазным. Работой управляет электронный блок управления, который защищает от перегрузки и короткого замыкания.
В зависимости от модели двигатели имеют один или несколько цилиндров. Он может быть двухтактным или четырехтактным. Наибольшее распространение получили четырехтактные двигатели из-за их экономичности. Для запуска используется ручной или электрический стартер. Более дорогие модели оснащены системой автозапуска.
Признаки проблем в работе генератора
Диагностика и, возможно, ремонт инверторных генераторов необходима в следующих ситуациях:
Индикация «Батарея» на панели сепаратора — если она мигает, значит, произошел перебой в работе генератора, если горит постоянно — питание не вырабатывается, а питание идет от аккумулятора:
- Быстрое закипание электролита в аккумуляторе.
- Менее яркие фары.
- Нажатие на педаль газа увеличивает яркость фар.
- Наличие постоянных звуков в генераторе.
- Перегрев генератора.
- Частые самопроизвольные остановки двигателя.
Наиболее частые неисправности
Если оформить возможные неисправности бензогенератора в своеобразной оценке, то получится следующий список:
- Выход из строя или загрязнение свечи зажигания: затрудненный или невозможный запуск, нестабильная работа.
- Засоренный карбюратор: затрудненный запуск, перерасход топлива, нестабильная работа при постоянной нагрузке.
- Неисправность катушки зажигания: нет искры, нет запуска.
- Неисправность стартера: обрыв, перекус троса, разрушение храповика.
- Нарушение зазоров клапанов: затрудненный запуск, повышенный шум при работе.
- Износ щеток (на синхронных генераторах) — нет выходного напряжения.
- Неисправность регулятора скорости: плавающие обороты двигателя, падение при изменении нагрузки.
- Износ подшипников коленчатого вала и ротора генератора – увеличение шума при работе, утечка масла.
- Износ цилиндра, поршневых колец — затрудненный запуск холодного двигателя, слишком большой расход масла.
Не учитываются поломки, являющиеся следствием грубого нарушения правил эксплуатации генератора: например, износ шейки коленчатого вала из-за недостаточного уровня масла, перегорание обмоток генератора или преобразователя напряжения (на инверторных газовых генераторы) с частыми перегрузками.
По сути, отказы бензиновых генераторов можно разделить на три группы: механические, электрические и отказы топливной системы/системы зажигания.
Нарушения в работе систем питания и зажигания и их обслуживание
Затрудненный запуск генератора, проявившийся внезапно и не сопровождающийся усилением шума двигателя, является явным признаком либо отклонения в работе карбюратора (слишком бедная или богатая смесь), либо неисправной системы зажигания (слабое или прерывистое искрообразование).). Поскольку диагностика состояния этих систем взаимосвязана, она объединена в один раздел.
Снимите свечу зажигания и осмотрите отложения на электродах.
- Густой и сухой черный нагар – признак богатой смеси (неисправен карбюратор, забит воздушный фильтр);
- Маслянистый черный нагар – признак сильного износа поршневых колец, попадания масла в камеру сгорания;
- Белый нагар — признак работы на бедной смеси, надо проверить карбюратор.
- Копоть кирпично-коричневого цвета является нормальным явлением для карбюраторных двигателей.
- Красный, зелено-красный нагар – следствие работы на некачественном топливе.
Проверить работоспособность самой системы зажигания несложно в силу ее предельной простоты: включить зажигание, вставить в свечу известную свечу зажигания, поместить ее юбкой на ближайшую металлическую часть двигателя, повернуть мануал резко заводится. Если искры нет, отсоедините выключатель зажигания и датчик уровня масла от катушки зажигания: Если искры по-прежнему нет, когда оба элемента отсоединены, замените катушку зажигания.
Если искра есть и достаточной силы (белая или сине-белая), выньте свечу зажигания после нескольких попыток запуска. Залитая бензином свеча зажигания – признак переобогащения смеси, сухая – признак нехватки топлива.
Иногда после длительного хранения игла и поплавок карбюратора заедают и не дают течь бензину. Ударьте по крышке поплавковой камеры несколько раз резко, но не очень сильно, и начните снова.
Наиболее распространенной неисправностью карбюратора является загрязнение. Попадание грязи в воздуховоды приводит к переобогащению смеси, в топливные жиклеры — к обеднению. Грязь на игле замка поплавка приводит к разгерметизации и переполнению поплавковой камеры, что сразу будет заметно при утечке топлива из карбюратора.
Рассмотрим обслуживание карбюратора на примере установленного на двигателях Honda GX — конструкция типична для бензинового генератора.
- Снимите крышку поплавковой камеры (4). Промойте бензиновым или аэрозольным очистителем карбюратора — на днище скапливается грязь и отложения.
- Сделайте то же самое с поддоном дроссельной заслонки (22).
- Проверьте, не продувается ли газовый клапан в положении «открыто».
- Снимите ось поплавка (3), снимите поплавок и стопорный штифт (2). Продуть воздуховод воздухом.
- Продуйте топливный жиклер (25), эмульсионную трубку (11) и все каналы карбюратора аэрозольным очистителем или сжатым воздухом.
- Отверните регулировочный винт (5), продуйте канал. Затем ввернуть до упора и открутить, в зависимости от типа воздушного фильтра, на 2 (поролоновые, бумажные фильтры) — 2,5 оборота (циклонные фильтры).
- Собрать карбюратор.
Электрические неисправности
Электросистема газогенераторов достаточно надежна. Чаще всего можно столкнуться с двумя проблемами: отсутствие заряда аккумуляторной батареи на генераторах с электрозапуском или отсутствие напряжения на выходе генератора.
- Отсутствие заряда аккумуляторной батареи является следствием неисправности выпрямителя или обмотки низкого напряжения. Проверить эту систему своими руками несложно: подключите лампочку на 12 вольт параллельно низковольтной обмотке генератора и запустите его. Горящая лампочка означает, что сам генератор исправен и требуется замена выпрямителя.
- Отсутствие напряжения на выходе генератора чаще всего является следствием износа щеток. Снимите их и оцените степень износа, при необходимости замените. Если ваш генератор инверторного типа, проверьте, попадает ли напряжение на вход инвертора, подключив параллельно ему маломощную лампу на 220 В.
Механические неисправности и регулировки
Одним из регламентных работ, приведенных в руководстве по эксплуатации газогенераторов, является проверка и регулировка, при необходимости, зазоров клапанов. Увеличение зазоров сверх нормы приведет к снижению мощности двигателя, увеличению шума при работе. Самое опасное это уменьшение зазора, так как при работе его не слышно, а вот зажатые клапана, особенно выпускные, начинают быстро прогорать. В результате двигатель начинает работать нестабильно и при прогорании пластины перестает заводиться.
Процедура регулировки клапанов достаточно проста:
- Удалите все компоненты, которые мешают снятию клапанной крышки двигателя.
- Снимите свечу зажигания.
- Снимите клапанную крышку.
- Установите коленчатый вал в верхнюю мертвую точку такта сжатия по метке на маховике (если есть) или проверив перемещение поршня через свечное отверстие. Не путайте ВМТ сжатия (оба клапана закрыты) с ВМТ выпуска (выпускной клапан закрыт, впускной клапан открыт).
- Ослабьте контргайки регулировочных винтов и с помощью плоского щупа, вставленного между коромыслом и концом клапана, отрегулируйте зазоры, поворачивая винт. Обычно для выпускного клапана используют зазор 0,2 мм, а для впускного 0,15 (проверьте в руководстве пользователя).
- Затяните контргайки и дважды проверните коленчатый вал до ВМТ. Если все сделано правильно, то в следующей мертвой точке оба отверстия исчезнут, после нового поворота примут установленное значение. Зазоры, которые увеличились после первого оборота, являются признаком того, что они были отрегулированы в ВМТ для такта выпуска.
- Соберите генератор.
Читайте также: Замена поршня Штиль 180
Неисправность стартера является, пожалуй, самой распространенной механической проблемой. Либо трос обрывается, либо стартер отказывается его сматывать из-за поломки возвратной пружины, либо стопор не проворачивает коленвал.
Снимите стартер, открутив болты по периметру корпуса. Отвинтив винт (1), можно снять храповой механизм. Проверьте кулачки (4) и возвратные пружины (5). Затем осторожно снимите шкив вместе с пружиной (7). Замените сломанный трос или сломанную пружину, в зависимости от причины ремонта.
При установке стартера следите за тем, чтобы пружина оставалась в зацеплении с корпусом и шкивом после установки на место. Веревка должна быть полностью намотана на шкив. Установив храповик, проверьте ход троса и то, как стартер возвращается в исходное положение.
Износ подшипников
Обычно при поломке одного из подшипников слышен шум при работе генератора. Если оба неисправны, возникает гул. Понять, что проблема с этими деталями, можно при снятии генератора. Для этого нужно потрясти шкив. Если есть сопротивление при вращении или стук, велика вероятность того, что подшипники нуждаются в замене.
В любом случае эти детали следует смазывать маслом, что позволит им прослужить долго. Обычно ремонт генераторной установки автомобиля сопровождается заменой подшипников.
Проблемы с ремнем
Если есть проблема с ремнем, возможно, его нужно заменить или просто подтянуть. Чтобы натянуть ремень, ослабьте регулировочную гайку. Чтобы отрегулировать уровень напряжения, наклоните генератор в сторону от двигателя. Ремень натягивается, после чего ключом затягивается гайка.
Если необходимо заменить оборванный ремень, ослабьте обе стопорные гайки, затем наклоните генератор и установите новый приводной ремень и затяните его. После этого гайки затягиваются. При замене ремня необходимо знать, что новая деталь не должна провисать более чем на 2 мм.
Неисправности в работе ремня генератора автомобиля могут возникать и при нормальном напряжении. При попадании на него капель масла или охлаждающей жидкости возможно проскальзывание ремня и нарушение нормальной передачи крутящего момента на шкив генератора.
Неполадки в диодном мосте
Эта часть наиболее подвержена поломке. Для ремонта генератора заменой моста необходимо снять весь блок.
Для начала важно осмотреть деталь. Возможно, что вам нужно только припаять контакты. Если на поверхности диодов появились видимые прогоревшие следы, потребуется замена моста и установка нового блока на статоре. Для этого нужно разобрать гайки обмотки и крепления, используемые для фиксации плюсовой клеммы. Замена моста обычно выполняется быстро и недорого.
У разных типов автомобильных генераторов обмотка возбуждения может располагаться на роторе или на статоре. Для проведения проверки необходимо снять генератор. После того, как оно найдено, нужно измерить сопротивление обмотки. Его нормальные значения указаны в описании конкретной модели генератора. Если показатели отклоняются от нормативных, нужно менять обмотку.
В том случае, если обрыва обмотки нет, а есть только короткое замыкание, связанное с нарушением изоляции, замена все равно требуется.
Если есть отпайка каких-либо концов обмотки, нужно размотать катушку. После этого необходимо ослабить дефектный сегмент и перепаять обмотку.
Изнашивание щеток
Щетки предназначены для подачи или снятия напряжения с проставочных колец ротора. Их износ приводит к потере контакта с кольцами. В результате от генератора автомобиля не поступает питание.
Для решения проблемы нужно снять клемму аккумулятора, снять штекерную колодку с проводами. Он может располагаться в гнезде генератора или щеточного узла. Затем необходимо открутить крепежные винты и вытащить щетки. На место изношенных деталей следует установить новые и затянуть винты.
Выкручивание сломанного болта или шпильки из блока цилиндров и других элементов: решение проблемы
В процессе ремонта и обслуживания автомобилей, как и любой другой техники, часто возникает срочная необходимость снятия отдельных элементов двигателя внутреннего сгорания или ходовой части, панелей кузова и т.д.самая проблемная операция. Причина в том, что узлы можно стягивать болтами или болтами, а момент затяжки довольно большой.
Если к этому добавить перепад температуры в подкапотном пространстве, маслосъемном кольце, скопление пыли, грязи и других отложений, то становится понятно, что откручивание различных болтов и прочего крепежа – дело не только ответственное и трудоемкое, но зачастую и сложное. В этой статье мы поговорим о том, что можно сделать, если сломался болт или болт, а также как выкрутить сломанный болт.
Детонация
причины и способы устранения:
Неисправность в системе зажигания
- Плохое состояние контакта (подправить контакты)
- Дефектная или забитая свеча зажигания (прочистите или замените свечу зажигания)
Неисправность в топливной системе
- Неудовлетворительное качество топливной смеси (очистка, регулировка или замена деталей карбюратора)
- Плохая работа карбюратора (разборка и очистка карбюратора)
- Топливный шланг поврежден или забит (очистить или заменить)
- Впускной коллектор подсасывает воздух (подтянуть патрубок коллектора или поменять прокладку)
Неисправность головки блока цилиндров
- Стенки камеры сгорания покрыты сажей (очистка камеры сгорания)
- Негерметичность прокладки головки блока цилиндров, вызывающая прорыв газов (замена прокладки)
Отказ клапана
- Клапанный зазор отличается от установленного для данной модели (регулировка зазора)
- Износ клапанов из-за перегрева (замена клапана)
- Изношены пружины клапанов (замена пружин)
- Неправильное газораспределение (регулировка фаз газораспределения)
Диагностика поломок
Диагностика – обязательный процесс, который следует проводить регулярно, а особенно, если есть сомнения в исправности устройства. Процедура диагностики позволяет выявить механические и электрические неисправности. Конечно, для полной диагностики нужно специальное оборудование и специалист, но в то же время часть процедуры можно выявить самостоятельно.
- Если контрольная лампа не загорается при включенном зажигании, следует обратить внимание на следующие детали:
- Возможно просто перегорела лампа
- Замыкание обмоток генератора на землю
- обрыв провода, проблема с предохранителем или реле лампы зарядки
- В ситуации, когда лампа горит постоянно, стоит проверить следующее:
- В первую очередь нужно проверить ремень, возможно натяжение не достаточное для нормальной работы. Особенно это актуально, если свист от ремня слышен на больших скоростях.
- Будьте в курсе развития или возможного разрушения текущих точек сбора.
- Окисление контактов или оборванные провода
- Повреждение регулятора напряжения или неисправность
- Посторонний шум при работе генератора может быть вызван преждевременным износом подшипников, к этому могут привести и другие менее существенные проблемы:
- Окисление плюсовых клемм аккумулятора, что увеличивает нагрузку на узел
- Механические воздействия и загрязнения, особенно попадание влаги, грязи, песка и т.д.
- Если автовладелец заметил недостаточный заряд аккумулятора генератором, проверьте следующее:
- Самая простая и частая причина – недостаточное натяжение ремня
- Проблема может быть в самом аккумуляторе
- Окисление полюсов батареи и проводов
- Повреждение проводов, особенно провода, который идет от генератора к аккумулятору
- Обрыв одной из обмоток
- Пробой диодного моста
- Бывают случаи, когда аккумулятор вообще не заряжается, тогда проверке подлежит следующее:
- Токосъемные щетки, от повышенной нагрузки могут просто «залипнуть»
- Обрыв нити
- Ротор может касаться статора во время работы
Основные неисправности бензогенератора и их причины.
Неисправности двигателя бензогенератора
Генератор не запускается или запускается, но останавливается. Это довольно распространенная проблема. На это влияет несколько факторов: искра, подача топлива, газораспределительный механизм, крупные механические повреждения (например, пробоина в картере или обрыв шатуна). Искры может не быть из-за сгоревшей катушки, колпачка или свечи. Также возможно, что выходит из строя реле датчика или датчик масла (срезает искру при низком уровне масла) и могут быть неисправны элементы проводки. Нарушена подача топлива, забита топливная система (карбюратор, клапан, фильтр, топливный бак), неисправны элементы системы (карбюратор, клапан, топливный насос). Длительный простой оборудования вреден для топливной системы. ГРМ отвечает за газораспределение, большие дыры и нагар на клапанах не дают двигателю работать эффективно, а иногда и заводится.
Двигатель дымит. Основная причина — выработка поршневой группы, масло из картера попадает в камеру сгорания (поршень и цилиндр изношены). Слишком много масла также производит дым.
Двигатель стучит. Развертка коленчатого вала, шатуна, подшипников.
Клин двигателя. Также из-за масляного голодания, сильной выработки, нагара в камере сгорания.
Бензин в картере. Бензин с маслом вытекает из картера. Неисправен карбюратор, скорее всего игла не держит. Причины — износ или грязь в карбюраторе.
Неисправности электрической части бензогенератора
Газогенератор не производит электричество. Двигатель запускается нормально, но мощности нет. Причины распространены: сгорел AVR (генератор не возбуждается), неисправные диоды, проблемы с проводкой, проблемы со статором или ротором, а также отказ отдельных модулей (на некоторых генераторах). В инверторных генераторах основной неисправностью является плата инвертора.
Бензогенератор вырабатывает электроэнергию, но слишком сильный или слабый не тянет или сгорают подключенные устройства. Причин две: двигатель не работает на 3000 об/мин (3000 об/мин.
220 вольт), неисправны электронные компоненты (АВР, плата инвертора, конденсаторы, диоды)
При подключении устройств мотор останавливается или не тянет — опять проблема с мотором. Что-то забито или не выровнено.
Увеличение расхода масла
причины и способы устранения:
Наличие течи масла
- Плохо затянутая сливная пробка (помогает закрутить пробку)
- Повреждение пробковой прокладки (замена прокладки)
- Ослабьте болты крышек коренных подшипников (затяните болты)
- Неисправна прокладка крышки коренного подшипника (замените прокладку)
- Неисправен сальник коленчатого вала (заменить сальник)
Пониженная вязкость масла
- Неисправность поршневых колец (замена поршневых колец)
- Износ поршневых колец, их заклинивание или плохой контакт со стенкой цилиндра (замена поршневых колец)
- Сильный износ поршня и цилиндра (замена поршня и цилиндра)
- Сильный износ штока клапана (замена штока клапана)
- Слишком много масла (отрегулировать уровень масла)
- Дыхательная недостаточность (восстановление или замена дыхания)
Способы устранения поломок
Теперь поговорим о том, как отремонтировать рассматриваемое устройство своими руками при самых распространенных проблемах.
Загрязненные ребра воздушного охлаждения
Одной из довольно частых проблем, которая может возникнуть при работе с бензиновым генератором, является загрязнение воздухоохладителей. Причиной этого могут быть две вещи. В первом случае речь идет о том, что устройство долгое время не использовалось, на нем осела пыль, которая попала внутрь. Естественно, при активной работе устройства будет перегреваться система, которая рано или поздно просто сгорит.
Решение этой проблемы можно найти в любой инструкции по эксплуатации любой модели бензогенератора.
Он может появиться и по другой причине – использование некачественного топлива может стать причиной появления нагара на различных типах фильтров, а также на механизме охлаждения агрегата. Устраняется очень легко — ребра воздушного охлаждения нужно очень тщательно протереть тряпкой от пыли и грязи. При желании можно сделать это, не разбирая устройство, но все же лучше будет его разобрать, снять деталь и произвести качественную очистку, после чего установить на прежнее место.
Проблемы в работе системы зажигания
Если есть проблема с механизмом зажигания, которая выражается в повышенном шуме двигателя при работе или затрудненном запуске генератора, эту проблему нужно искать либо в работе карбюратора, либо в механизме зажигания. Несмотря на связь между двумя системами, решение проблем с ними следует рассматривать отдельно. В этом случае необходимо предварительно выкрутить свечу зажигания и осмотреть ее состояние.
А если быть точнее, то следует смотреть на нагар, который будет образовываться на электродах.
- Если она очень плотная и сухая и черного цвета, это говорит о том, что здесь используется богатая смесь. Так что либо карбюратор, либо забитый воздушный фильтр.
- Если нагар черный, но маслянистый, это значит, что поршневые кольца сильно изношены, и масло попадает в камеру сгорания, где его быть не должно.
- Если нагар белый, это значит, что смесь крайне бедная, и, скорее всего, неисправен карбюратор.
- Коричневый нагар с кирпичным цветом свидетельствует о том, что с двигателем все в порядке, а нагар, имеющий красный или зеленовато-красный цвет, говорит об использовании некачественного топлива.
В целом исправность механизма зажигания легко проверить, ведь устройство очень простое. Для этого нужно активировать зажигание, поставить рабочую свечу в соответствующий колпачок, а затем поставить ее юбкой на ближайшую часть двигателя из металла, произвести резкий рывок ручного стартера.
- Если искры нет, блокировку следует сначала отключить от катушки зажигания, а затем датчик, показывающий уровень масла.
- Если после их выключения искра не появляется, катушку следует заменить.
- При наличии искры нормальной силы свечу следует вынуть после пары попыток запуска.
- Если он заполнен топливом, смесь слишком богатая.
- Если он сухой, то его недостаточно.
Бывает и так, что после длительного хранения карбюратор и игла плавают, из-за чего бензин не поступает в систему. Чтобы это исправить, не стучите несколько раз слишком сильно по крышке поплавковой камеры, а начните заново.
Нет напряжения
Отметим, что электрический механизм рассматриваемых устройств считается достаточно надежным. Вообще проблем с ним может быть только две — либо нет заряда АКБ на устройствах, где присутствует электростартер, либо вообще нет напряжения на выходе генератора.
- Первая неисправность является следствием пробоя обмотки низкого напряжения или выпрямителя. Проверить весь механизм самостоятельно очень просто. Достаточно будет просто подключить лампочку на 12 вольт параллельно обмотке генератора низкого напряжения и запустить его. Если лампочка горит, генератор работает исправно и необходимо заменить выпрямитель.
- Если на выходе генератора нет напряжения, это чаще всего результат износа щеток. Их следует вытащить и проверить на предмет износа. Если он большой, лучше их заменить. Если у вас генератор инверторного типа, следует проверить, поступает ли напряжение на вход инвертора, подключив параллельно небольшую лампу на 220 В.
Неполадки в работе топливной системы
Проблемы с работой топливной системы обычно могут быть вызваны 2-мя причинами. Первая – это использование некачественного топлива, а вторая – попадание воды или воздуха в топливопровод, либо создание засора, вызванного использованием некачественного топлива. Кроме того, могут быть проблемы с карбюратором.
При попадании грязи в топливные форсунки топливная смесь портится и топливо начинает вытекать.
Чтобы устранить эту проблему, следует научиться обслуживать карбюратор.
- Сначала нужно снять крышку поплавковой камеры. Его необходимо промывать в бензине или в специальном очистителе карбюратора аэрозольного типа. Это необходимо для удаления грязи и разного рода отложений, которые часто скапливаются на дне. То же самое относится и к поддону топливного крана.
- Теперь следует проверить, не опорожняется ли газовый клапан, когда он находится в положении «открыто».
- Теперь нужно вытащить ось поплавка, снять ее полностью вместе с иглой запорного типа. Воздух должен проходить через воздуховод.
- Теперь следует продуть эмульсионную трубку, топливный жиклер и все каналы карбюратора сжатым воздухом или очистителем аэрозольного типа. Откручиваем регулировочный винт, после чего продуем канал.
- После этого набиваем его до упора и откручиваем, в зависимости от типа воздушного фильтра, на 2 или 2,5 оборота. Осталось смонтировать карбюратор и проверить его работоспособность.
Проблемы с запуском
Если говорить о проблемах с запуском, то обычно они вызваны поломкой стартера. Самым простым решением будет ремонт ручного стартера бензогенератора. Тогда проблема может заключаться в не особо качественном креплении возвратной пружины.
Однако в большинстве случаев стартер нуждается в ремонте из-за неправильной эксплуатации устройства, когда пользователь прилагает слишком много усилий для запуска.
Если после осмотра механизма станет ясно, что причина неисправности не в этом, она будет заключаться в поломке одного из элементов. Это может быть либо обрыв троса, либо стартер отказывается его сматывать из-за поломки возвратной пружины. Другой вариант — храповик не проворачивает коленчатый вал.
Необходимо снять стартер, открутив болты по окружности кожуха. После этого можно демонтировать храповой механизм. Проверяем возвратные пружины и кулачки. Затем аккуратно вытащите шкив и пружину. Заменяем сломанный трос или сломанную пружину.
При установке стартера следите за тем, чтобы во время установки пружина зацепила крышку и шкив.
Веревка должна быть полностью обернута вокруг шкива.
Ремонт генератора своими руками
Большинство неисправностей, возникающих в генераторе, решаются простой заменой того или иного узла. Собственно, давайте подробнее рассмотрим, как отремонтировать автомобильный генератор своими руками и начнем с разборки:
- Перед началом разборки генератора необходимо отметить положение крышек корпуса для облегчения последующей сборки.
- Затем снимите шкив
- Щеткодержатель аккуратно разбирается, чтобы не повредить токосъемные щетки
- Все возможные провода отсоединяются, а контактный болт на задней крышке обычно откручивается
- После этого откручиваются болты кузова, что мешает снять заднюю крышку, стоит отметить, что элементы кузова прилегают довольно плотно и для этого потребуется приложить некоторое усилие.
- По окончании разборки корпуса разбирается передняя крышка и ротор. Довольно часто крышку невозможно снять руками, поэтому будет разумно воспользоваться следующим способом. Крышка крепится на двух деревянных брусках и сильными ударами ротор не выбивается, нужно быть предельно осторожным, чтобы не повредить.
- В конце обмотки отсоединяются от диодного блока и элементы демонтируются.
После окончательной разборки генератора необходимо проверить комплектующие, чтобы выяснить, какой элемент нуждается в замене:
- Проверяет обмотку статора на обрыв цепи. Процедура осуществляется с помощью аккумулятора и контрольной лампы. По сути, готовая система представляет собой стандартный «циферблат». Лампу подключают по очереди к выводам всех обмоток, при этом обмотка должна «звонить» во всех трех случаях. При обнаружении обрыва обмотку необходимо заменить.
- Проверяет статор на замыкание на массу. Для этого также будет использоваться «призыв». Лампу необходимо подключить к клемме обмотки, а провод от минуса аккумулятора к корпусу статора. Следовательно, если нет короткого замыкания, лампа не загорится. При обнаружении поломки необходимо заменить весь статор. Кроме того, стоит осмотреть статор на предмет перегрева, а обнаружив их, элемент тоже подлежит замене.
- проверка диодного моста несколько сложнее. Стоит отметить, что в нормальном состоянии диод пропускает напряжение только в одном направлении. А в случае обрыва прохождение тока будет невозможно. В ситуации, когда при проверке диод пропускает ток в обоих направлениях, это говорит о том, что в нем произошло короткое замыкание. В любом случае диодный мост надо менять полностью, т.к отдельно диод заменить не всегда возможно, да и добиться заводского качества достаточно сложно.
- Тест сопротивления ротора. Вам нужно проверить сопротивление между двумя кольцами. В нормальном состоянии оно будет от 4 до 4,5 Ом. Измерения можно производить как аналоговым омметром, так и цифровым мультиметром.
Самостоятельный разбор узла и проведение ремонта
Для проведения разбора генераторной установки необходимо заправить накидные и рожковые ключи, трещотки с головками, удлинитель с набалдашником. Рекомендуется удалять элементы на поверхности белой бумаги. Это поможет не потерять мелкие металлические детали (гайки, болты).
Технология демонтажа автомобильного генератора:
- Необходимо выключить зажигание и снять клемму с автомобильного аккумулятора.
- Сначала демонтируется задняя крышка.
- Диодный мост, реле с щеточным узлом сняты.
- Ротор со статором снимаются. Для снятия крышки со статора необходимо отсоединить фазные обмотки от выходных проводов выпрямительного блока.
- С оси снимается шкив (важно не потерять буферные втулки) и передняя крышка автогенератора.
При последовательной разборке осматривают состояние подшипников, контактов, регулятора напряжения, корпуса ротора и статора и «прозванивают» диоды, очищают контакты и смазывают места трения.
После самостоятельного ремонта устройства и замены вышедших из строя деталей можно его собрать.
Сборка генератора
При сборке генератора, которая происходит в обратном порядке, необходимо использовать специальный калибр, имеющий два диаметра с обеих сторон, 12 и 22 миллиметра.
Применяется для предотвращения перекоса отверстий в крышках генератора, который не должен превышать 0,4 мм.
Форс мажор в ходе ремонта
При ремонте генератора может потребоваться замена подшипников ротора генератора или замена реле сигнальной лампы заряда аккумуляторной батареи, которое включает и выключает сигнальную лампу, расположенную на панели приборов.
Как правило, это реле находится под капотом с правой стороны над передним колесом.
Как видите, ремонт генератора своими руками возможен, но только если он заключается в устранении мелких неисправностей, таких как замена щеток, натяжение ремня генератора, путем выполнения мелких диагностических работ, о которых мы писали в статье » Как проверить генератор автомобиля», ссылка на как выше.
Вы также можете самостоятельно заменить генератор автомобиля. Но выполнение комплексных работ по замене наиболее ответственных и сложных узлов, таких как статоры, роторы, подшипники, необходимо производить в специализированных мастерских.
Когда нужно обратиться в мастерскую?
Ряд ошибок, к сожалению, довольно сложно исправить своими руками, не обладая достаточной квалификацией: например, неисправный инверторный преобразователь или регулятор напряжения можно отремонтировать только при хорошем понимании принципа работы и схем таких устройства. Не каждый владелец бензогенератора возьмется за капитальный ремонт двигателя, хотя это не так сложно, как может показаться.
В этом случае следует обратиться в специализированную мастерскую. Координаты мастерских в вашем городе можно найти в интернете или в магазинах по продаже газового инструмента.
Профилактические меры
Устройство следует время от времени чистить. Речь идет об очистке бака для заправки, а также элементов системы охлаждения от нагара и пыли. Это сохранит устройство в чистоте, а засоры не приведут к его перегреву и последующему выходу из строя.
К тому же не лишним будет время от времени его разбирать и проверять работоспособность различных механизмов.
Особенно тщательно надо будет проверить АВР и работоспособность блока управления. По возможности не лишним будет также очистить внутренние элементы от грязи и пыли. Учитывая конструктивные особенности этого устройства, для него не существует масштабных профилактических мероприятий.
К этому также можно добавить контроль за уровнем топлива и масла, проверку прочности крепления различных элементов болтами, а также периодическую очистку воздушного фильтра от грязи и пыли.
Правила эксплуатации
По мнению специалистов, высокая вероятность разрушения пружины проявляется при неправильном ее использовании. Умение грамотно работать с ручным стартером дорогого стоит.
один | Для начала нужно взять проволоку, аккуратно пропустить ее через маленькое отверстие на катушке и завязать узел. Но убедитесь, что узел достаточно крепкий, чтобы он не развязался, когда вы запустите генератор, потому что вам придется начинать все сначала. |
2 | Кроме того, пружину ручного стартера необходимо установить в корпус, предварительно зацепив ее в паз. Для облегчения установки поверните деталь против часовой стрелки. |
3 | Следующим шагом будет установка этой пружины в паз витка, только после этого следует надеть на нее фиксатор привода. |
четыре | Для привода черепа необходимо зацепить крючок за возвратную пружину и присоединить его к катушке ручного стартера. |
5 | После этого ставим пружину, сам корпус трещотки и не забываем все закрепить стопорным винтом. |
6 | Когда весь механизм усложнен, остается только протянуть свободный конец провода через отверстия в задней крышке, а затем в ручке стартера. При прохождении веревки обязательно завяжите крепкий узел. Затем слегка потяните ручку на себя, чтобы убедиться, работает ли механизм и сама трещотка. |
Забудьте о штрафах от камер! Абсолютно легальная новинка — Глушение камер ГИБДД, сокрытие своих номеров от камер, которые есть в каждом городе. Подробнее по ссылке.
- Полностью законно (Статья 12.2);
- Сокрытие от фото-видеозаписи;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через гнездо прикуривателя;
- Не создает помех для радио и мобильных телефонов.
Повышенный расход топлива
Ошибка | Возможные причины | Середина | |
один | Ошибка
топливо системы |
1) Засорен воздушный фильтр | Очистите или замените |
2) Дефектная игла
клапан и/или слишком высокий уровень топлива в поплавковой камере |
Отрегулировать или заменить | ||
3) Воздушная заслонка не открывается полностью | Ремонт или замена | ||
2 | Неисправность основных узлов двигателя | 1) Недостаточное сжатие | Проверить и отремонтировать |
2) Холодный двигатель | Проверьте и отрегулируйте нагрузку и/или скорость |
Двигатель не развивает мощность
Ошибка | Возможные причины | Середина | |
один | Недостаточное сжатие | 1) Слабая свеча зажигания | Подтяните или замените прокладку свечи зажигания |
2) Течь прокладки ГБЦ | Затяните болты крышки или замените прокладку | ||
3) Крепление поршневых колец или их износ | Замените кольца | ||
4) Износ поршня или цилиндра | Ремонт или замена | ||
5) Неправильный контакт между рабочими предметами клапана и седлом | Ремонт или замена | ||
6) поршневой шток застрял | Ремонт или замена | ||
7) Неправильный зазор клапана | Регулировать | ||
2 | Неисправность в системе зажигания | 1) Дефектная свеча зажигания | Заменять |
2) Дефектная катушка зажигания | Заменять | ||
3) Ненормальный воздушный зазор между катушкой зажигания и маховиком | Регулировать | ||
4) Магнито-размагничивание | Заменять | ||
3 | Неисправность в топливной системе | 1) Забит карбюратор | Разобрать и почистить |
2) Забит фильтр или шланг | Очистите или замените | ||
3) Попадание воздуха в топливопроводы | Проверить и отрегулировать соединения | ||
4) В него проникает бензин или некачественная вода | Сменить топливо | ||
четыре | Недостаточная подача воздуха | 1) Засорен воздушный фильтр | Очистите или замените |
2) Неисправный топливный люк | Ремонт или замена |
Автоматический запуск генератора
Подробно о назначении
Оборудование этого типа может выполнять разные функции, каждая из которых чрезвычайно важна:
- Обеспечить автономное резервное электроснабжение завода;
- Работает на постоянной основе, если в районе нет ЛЭП.
Учитывая размер нагрузки на такое компактное устройство, вполне логично, что периодически приходится ремонтировать бензогенераторы. Чтобы приходилось делать это как можно реже, следует вовремя проводить техническое обслуживание основных узлов. Повышенная нагрузка на такое устройство заключается в том, что от него одновременно может питаться несколько потребителей, а продолжительность работы зачастую достаточно велика.
Так что, даже несмотря на необходимость время от времени ремонтировать бензогенераторы, устройство такого типа иногда необходимо иметь в быту. Помимо прочего, есть еще один фактор, свидетельствующий о преимуществе, — это организация стабильного выходного напряжения для подключения оборудования с чувствительной автоматикой.