- Пресс-масленка – что это?
- Тавотница
- Как устроены тавотницы и по какому принципу они работают?
- Применение тавотниц
- Смазка подшипников через тавотницу
- Виды пресс-масленок
- Прямые
- Угловые
- Тавотница под запрессовку
- ГОСТ пресс-масленка
- Классификация
- Принцип работы вышеуказанного изделия
- Особенности конструкции
- Советы по выбору
Пресс-масленка – что это?
Указанный выше продукт является частью конструкции насоса. Кроме того, смазочный ниппель является дополнением к подшипникам, для которых характерно использование специальной смазки или масла.
По своей конструкции верхняя часть представляет собой обратный клапан. Устанавливается на смазочном канале насоса. Этот клапан также может быть установлен в крышке подшипника. С помощью пресс-масленки масло подается для смазки к узлам трения, которые расположены в труднодоступных местах. Для этого уже не нужно разбирать конструкцию.
Вышеуказанный продукт состоит из следующих частей:
- весна;
- рамка;
- стальной шар.
Последний действует как клапан. Блокирует канал или пропускает смазку. Специалисты отмечают, что вышеуказанный продукт также защищает каналы смазки оборудования от засорения.
Тавотница
Первоначально в качестве смазочного устройства использовались независимые (одиночные) лубрикаторы, которые располагались вблизи поверхностей трения и работали по принципу капания масла в подшипниковый узел. Масленки этого типа позволяют непрерывную подачу смазочного материала до тех пор, пока масло в баке не закончится. Необходимость их периодической подзарядки приводит к потере времени на техническое обслуживание, что является серьезным недостатком индивидуальной смазки. В некоторых случаях эта система используется до сих пор.
Позже были разработаны и другие лубрикаторы, которые отличаются не только конструкцией, но и выполняемыми функциями.
Появилась более надежная и экономичная система смазки нового поколения — централизованная. Устройство общей смазки обеспечивает резервуар с большим количеством смазочного материала, который под давлением закачивается во все точки трения машины. Развитие технологий дало толчок к созданию жира, который проявляет свойства твердого или жидкого тела при различных нагрузках.
Как устроены тавотницы и по какому принципу они работают?
По сути, масленка — это обратный клапан. Стальной корпус содержит пружину и металлический шарик. Шар представляет собой односторонний клапан, который позволяет смазке проходить только в одном направлении. Смазка вводится в шприц для смазки с помощью шприца со стержневым или рычажным механизмом. Под давлением пружина сжимается, и шарик открывает канал, по которому смазка поступает в узел.
После добавления достаточного количества смазки давление на пружину уменьшается. Он выпрямляется, кладя мяч на место. Канал подачи смазки закрыт. Благодаря резьбовому соединению место установки пресс-масленки будет герметично.
Если вам необходимо купить шприцы для смазки, перейдите в наш каталог. Мы предлагаем оборудование на 3-10% дешевле рыночной стоимости и даем гарантию на нашу продукцию (36 месяцев). Наши менеджеры помогут выбрать нужный вариант и ознакомят с условиями сотрудничества.
Применение тавотниц
Эти детали используются как дополнительные элементы в шаровых опорах автомобильных подшипников. По своей конструкции масленки представляют собой обратные клапаны, с помощью которых смазка подается к трущимся частям агрегатов под нагрузкой в необходимом количестве.
Коробки для смазки представлены в каталоге в различных размерах. Его основные части:
- Весна.
- Корпус из нержавеющей стали или латуни.
- Стальной шаровой кран.
Эти смазочные каналы, снабженные пресс-масленками, защищают от попадания водно-грязевой смеси на трущиеся поверхности изделий, работающих под нагрузкой. Поверхность корпуса пресс-масленки имеет антикоррозийное покрытие (кадмий или цинк) .Пружина и корпус изготовлены в соответствии с требованиями ГОСТ или DIN из латуни или нержавеющей стали.
Смазка подшипников через тавотницу
Смазка подшипников через пресс-масленки, то есть их трущихся поверхностей или других конструктивных узлов механизмов, может производиться различными способами. Так, например, существует централизованная и индивидуальная подача смазки к деталям. При этом по назначению деталей он может изготавливаться как непрерывно, так и с периодической выдержкой, под давлением или без него.
Первый централизованный метод предполагает однократную подачу смазочного материала от одного устройства непосредственно к нескольким деталям и узлам одновременно. Жир может подаваться через регулярные промежутки времени только тогда, когда нет необходимости в большом количестве. Например, при плановой периодической смазке механизмов. Во всех остальных случаях уже используется постоянная подача смазочного материала.
Если необходимо смазать трущиеся поверхности, работающие на высоких оборотах и высоких нагрузках, то смазку подшипников с помощью смазочного шприца необходимо проводить под давлением, которое нагнетается насосом. В том случае, если поверхности этих деталей эксплуатируются в умеренных условиях и требуется немного смазки, сама смазка выполняется без влияния давления.
А для второго способа с индивидуальной смазкой для каждого случая подбирается конкретная масленка. Например, для периодической подачи смазки без создания давления со стороны насоса, смазочные ниппели с вращающейся крышкой и пресс-масленки для прессования. Для тех же условий давления, но с непрерывной смазкой, уже предусмотрены масленка для фитиля и капельная масленка с иглой регулировки отключения.
Виды пресс-масленок
Производители предлагают большое количество модификаций масленок, что объясняется универсальностью и популярностью этого оборудования. Помимо различных вариантов расположения и наличия канала смазки технических устройств. Смазочные пистолеты классифицируются по нескольким критериям:
- форма головы;
- способ подключения;
- угол наклона головки по отношению к стеблю.
Для использования в различных конструктивных узлах производители предлагают следующие виды смазочных шприцов:
- гидравлика с конической головкой — доступны прямые и угловые версии;
- шар или шар для шестигранника;
- плоская под шестигранник;
- воронкообразные — бывают прямые и угловатые;
- штык.
В прямых пресс-масленках угол между штуцером и резьбовыми концами составляет 180 градусов. Угловая фурнитура доступна в двух вариантах: с углом 45 и 90 градусов. Для изготовления метизов используется углеродистая или нержавеющая сталь, а также латунь.
Каждый тип шприца для смазки изготавливается по стандарту. Для гидравлических смазочных ниппелей это DIN 71412, для шариковых пресс-масленок — DIN 3402. Плоские пресс-масленки производятся по DIN 3404, вороночные пресс-масленки — по DIN 3405.
Прямые
Смазочные ниппели первого типа характеризуются изделиями с конической дюймовой резьбой и гальваническим покрытием.
- H — длина всего изделия
- h — длина от болта до головки
- h1 — длина головы
- d — большой диаметр головки
- d1 — диаметр узкой головки
Имя | ЧАС | час | h1 | d | d1 |
Прямой | 13 | восемь | 6 | 6,7 | 4.5 |
18 | 10 | 7 | |||
24 | 12 | 7,5 | 10 | 5.2 |
Угловые
Шприц для смазки второго типа включает в себя детали, которые соединяются с помощью резьбы и без нее, но прессованием.
Читайте также: Линейка для черчения: виды измерений в геометрии
- L max — максимальная длина (от головки до конца масленки)
- l — длина (конец масленки)
- α — радиус закругления
Имя | L макс | я | α (градусы) |
Угол | 19 | 6 | 45, 90 |
22 | восемь |
Тавотница под запрессовку
Изделия этого типа подходят для прессования и отличаются от прошлых отсутствием резьбовой части. А само уплотнение достигается путем вдавливания смазочного ниппеля в просверленное отверстие.
- d — диаметр верхней головки
- d1 — диаметр нижней части масленки)
- H — высота всего жира
- h — высота верхней части головы
Имя | d | d1 | ЧАС | час |
Для запрессовки | восемь | 6 | 6 | 1 |
12 | 10 | 12 | 1.5 |
ГОСТ пресс-масленка
Смазочные шприцы ГОСТ 19853-74 широко применяются в России и странах СНГ. Они устанавливаются на систему смазки разной консистенции и бывают трех типов:
Резьбовые пресс-масленки типов 1 и 2 предназначены для смазки. Герметичность обеспечивается резьбой с мелким шагом: метрической или трубчатой. Наибольшая плотность соединения достигается за счет конической трубной резьбы.
Третий тип используется для жидких смазочных масел. Для создания уплотнения он обеспечивает напорное соединение.
Классификация
Если самодельные шприцы соответствуют ГОСТ 19853, то продукция немецких компаний производится в соответствии с их нормативно-технической документацией.
Соответственно, смазочные ниппели DIN 71412, 3405 и 3404 подразделяются на следующие типы:
- Конические прямые H1. Резьбовые и впрыскиваемые гидравлические смазочные и масляные лубрикаторы с углом между головкой и резьбой 180°.
- Угловой конический H2. Гидравлические модели с резьбой и резьбой для перекачивания консистентных смазок и масел под углом 45 ° между концом с резьбой и головкой. Доступны в шестиугольном и четырехгранном вариантах.
- Конический угловой H3. Резьбовые и нагнетательные ниппели для заливки консистентных смазок и масел с углом 90 ° между наливной головкой и резьбой. Они могут быть квадратными и шестиугольными.
- Ball K. Резьбовые и приводные пресс-масленки, которые могут быть прямыми (K1) и угловыми (K2, K3) и отличаются особой конфигурацией заправочного наконечника.
- Воронка D1. Врезные и конические изделия с прямой шестигранной резьбой по DIN 3405.
- Квартира. Шестигранные пресс-масленки DIN 3404, которые могут иметь круглую (M1, M22) и шестигранную (T1 / B) головку разного диаметра.
Принцип работы вышеуказанного изделия
При заливке смазки используйте специальный шприц. Для шприца для смазки больше подходит рычажный или стержневой тип.
Под давлением смазки шарик вышеуказанного продукта снимает пружину. Результатом этого является открытие канала смазки, через который необходимо пропустить смазочные материалы.
Следует отметить, что шприцы некоторых производителей оснащены удобным фиксатором ручки поршня. Последний предназначен для заполнения шприца вручную. На корпус шприца нанесено специальное износостойкое порошковое покрытие.
После заполнения пружина распрямляется, и шарик возвращается в исходное положение. Минимальный срок хранения вышеуказанного продукта составляет примерно 20 000 циклов.
Особенности конструкции
Пресс-масленка состоит из корпуса и подпружиненного металлического шарика. Он навинчивается на шприц и заполняется смазкой. Его подводят к трущимся деталям и начинается подача смазки. Шарик пружины находится под давлением и открывает канал смазки. Вот как работает эта насадка. Когда работа прекращается, шар закрывает канал и предотвращает засорение.
Форма может быть прямой, а смазочный ниппель угловой для работы в труднодоступных местах. Угловой может иметь кривизну рабочей части 45 ° или 90 °, поэтому используется для добавления смазки там, где нет возможности подобрать прямую пресс-масленку.
Советы по выбору
Шприц для смазки должен соответствовать диаметру соединения шприца. Например, это может быть 8 или 10 мм. Убедитесь, что аксессуар изготовлен из качественной стали и имеет антикоррозийное покрытие. Так что продержится долго.