Виды подшипников и их классификация: как выглядят и для чего нужны

Вопросы и ответы
Содержание
  1. Особенности применения подшипников
  2. Функции подшипников
  3. Виды подшипников
  4. Двухрядный роликовый подшипник
  5. Игольчатый подшипник
  6. Сферические подшипники
  7. Термостойкие подшипники
  8. Плавающий подшипник
  9. Скоростные подшипники
  10. Шпиндельный подшипник
  11. Высокоточные подшипники
  12. Закрытые подшипники
  13. Типы подшипников по характеру действующей нагрузки
  14. Типы подшипников по телам качения и количеству их рядов
  15. Элементы конструкции подшипника качения
  16. Плюсы и минусы использования
  17. Классификация подшипников качения
  18. Шариковые подшипники
  19. Роликовые подшипники
  20. Разновидности сепараторов и их назначение
  21. Условные обозначения (маркировка) подшипников качения
  22. Типы и их некоторые конструктивные исполнения по ГОСТ 3395-89
  23. Особенности подшипников скольжения
  24. Классификация изделий
  25. Преимущества и недостатки
  26. Как определить тип подшипника по его номеру?
  27. Вал 1-5 мм
  28. Вал 6-10 мм
  29. Вал 12-20 мм
  30. Вал 25-50 мм
  31. Вал 55-70 мм
  32. Вал 75-100 мм
  33. Вал 105-140 мм
  34. Вал 150-200 мм
  35. Вал 200-460 мм

Особенности применения подшипников

Стандартная конструкция подшипника — это внешнее и внутреннее кольцо, сепаратор и набор шариков или роликов. Также есть детали без обоймы. В этом случае они выглядят как бороздки на внешней и внутренней сторонах колец и по внешнему виду. Также существуют комбинированные детали, в которых функцию одного из колец выполняет часть корпуса или вал.

По мнению специалистов, скорость износа подшипников качения намного ниже, чем износ подшипников скольжения. Это объясняется тем, что первые работают в гораздо более простых условиях, чем вторые. Если сравнивать открытые и закрытые подшипники по долговечности, то более долговечными будут те, которые скрыты от негативного воздействия работы и окружающей среды кожухами.

Большой ассортимент деталей, который предлагают современные производители, позволяет максимально точно подобрать деталь, которая не только хорошо выполнит свои функции, но и повысит КПД механизма.

Функции подшипников

Основная функция подшипников — минимизировать трение между деталями машины. Подшипники входят в состав подшипников и поворотных частей.

В зависимости от типа воздействия — радиального или осевого — они воспринимают прямые нагрузки на вал или ось и передают их на раму, корпус или другие части механизма.

Кроме того, подшипники предназначены для удержания вала или оси в пространстве. Основная задача — установить вращательное, колебательное или поступательное движение и обеспечить минимальные потери энергии.

Именно функции подшипника в работе механизма являются решающим моментом в качестве этих деталей. Ведь только высококачественные подшипники могут повысить эффективность, эффективность и срок службы любого устройства.

Виды подшипников

Чаще всего подшипники делят по типу трения. В подшипниках скольжения рабочая поверхность скользит по поверхности оси или вала, в подшипниках качения между подвижным и неподвижным кольцами детали установлены шарики или ролики, которые перемещаются за счет трения качения.

Подшипники скольжения подходят для работы в воде, вибрации и ударах, снижают затраты при больших диаметрах, подшипники качения намного проще обслуживать, они дешевле, проще в использовании и требуют меньшего количества смазки. Подшипники скольжения можно назвать более специфическими деталями.

По типу воспринимаемой нагрузки подшипники делятся на радиальные и осевые, а также комбинированные, где преобладает первый или второй вид нагрузки. В зависимости от этого деления выбирается тип механизма, в котором будет использоваться подшипник.

По материалу изготовления подшипники делятся на стальные, керамические и гибриды, в которых сочетаются металл и керамика. Есть также подшипники, для которых требуется смазка, и самосмазывающиеся детали, которые смазываются на заводе.

Двухрядный роликовый подшипник

Двухрядный роликовый подшипник

Для высоконагруженных шестерен используется двухрядный подшипник, который работает с высокими нагрузками. Увеличение коэффициента трения двух рядных подшипников не позволяет работать на высоких оборотах. Пример: 3182108 подшипник роликовый двухрядный без наружного кольца ГОСТ 7634-75.

Игольчатый подшипник

Игольчатый подшипник

В агрегатах, где из-за больших габаритов установка роликовых подшипников невозможна, устанавливают игольчатые роликоподшипники. Конструктивно подшипники изготавливаются с литым наружным кольцом, палец вала играет роль внутреннего кольца, в некоторых случаях подшипник состоит из ряда роликов, установленных в корпусе. Пример: подшипник НК 121610 с наружным запрессованным кольцом ГОСТ 4060-78.

Сферические подшипники

Пример сферических соединений

Сферические подшипники устанавливаются в механизмах, где невозможно гарантировать точность установки подшипников в подшипниковые узлы.

Конструкция подшипника позволяет внутреннему и внешнему кольцам перемещаться относительно друг друга. Наружный сепаратор подшипника с внутренней стороны не имеет канавок, но выполнен в форме шара, что не препятствует вращению наружного сепаратора на небольшой угол.

Другие названия этих подшипников — самоустанавливающиеся подшипники или самоустанавливающиеся подшипники. Пример: 1210 подшипник шариковый двухрядный сферический с цилиндрическим отверстием внутреннего кольца ГОСТ 28428-90.

Термостойкие подшипники

Термостойкий подшипник
Для отдельных агрегатов, работающих при постоянной температуре + 1000С и выше, выпускаются специальные подшипники для высоких температур, которые имеют зазоры, учитывающие тепловое расширение. Материал для изготовления подшипников, работающих в агрессивных средах и при высоких температурах, выбирается из жаропрочных сталей или подшипники из нержавеющей стали. При различных температурах с большой разницей значений используются керамические подшипники, которые не проявляют теплового расширения. Пример: керамический конический роликоподшипник 32008 X1WC.

Плавающий подшипник

Плавающий подшипник

Валы в насосных установках для перекачивания жидкостей с температурой, близкой к точке кипения, увеличиваются в длине из-за теплового расширения. В таких механизмах устанавливаются плавающие подшипники. Для этого один подшипник закреплен в корпусе, а другой подшипник закреплен на валу. По мере увеличения или уменьшения длины вала подшипник смещается на величину теплового расширения вала.

Скоростные подшипники

Скорость вращения — одна из основных характеристик подшипника. Есть зависимость: чем крупнее подшипник, тем ниже допустимая частота вращения.

Высокоскоростной подшипник

Поэтому быстроходные подшипники имеют небольшие размеры и используются в медицинской технике, электротехнике.

Миниатюрные подшипники размером до 30 мм производятся для приборостроения, робототехники и стоматологического оборудования. Наименьший подшипник имеет размеры внутреннего диаметра сепаратора 1 мм и ширины 1,6 мм, № 1006094

Подшипник шариковый радиально-упорный однорядный ГОСТ 831-75.

Шпиндельный подшипник

Подшипник шпинделя

Для достижения точности и чистоты обработки деталей на шпинделях станков установлены подшипники шпинделя, которые регулируются через коническое отверстие внутреннего кольца. Пример: 3182116 подшипник роликовый радиальный с коническим отверстием с фланцами на внутреннем кольце ГОСТ 7634-75.

Высокоточные подшипники

Прецизионные подшипники используются в инструментальном производстве, точном машиностроении и других областях. Эти подшипники предъявляют повышенные требования к допустимой скорости вращения, точности, вибрации и шуму. Они относятся к быстроходным подшипникам.

Закрытые подшипники

Там, где невозможно защитить подшипник от грязи и посторонних предметов, используются подшипники закрытого типа.

Герметичные подшипники изготавливаются с односторонней защитой. Пример 60305 подшипник шариковый однорядный радиальный с защитной шайбой с одной стороны ГОСТ 7242-81.

Герметичный подшипник

Подшипник 80206 шариковый однорядный радиальный с двухсторонней защитой с двух сторон ГОСТ 7242-81. С сальником 180207, подшипник шариковый однорядный радиальный с уплотнениями ГОСТ 8882-75.

Герметичные подшипники поставляются с заводской смазкой для обеспечения срока службы подшипников.

Типы подшипников по характеру действующей нагрузки

Подшипники можно разделить на типы подшипников

— радиальные подшипники (основной вид действующей нагрузки — радиальная);

— упорные подшипники (вид действующей нагрузки — осевая);

— радиально-упорные подшипники (выдерживают нагрузки обоих типов);

— упорно-радиальные (воспринимают нагрузки обоих типов, но преимущественно осевые);

Типы подшипников по телам качения и количеству их рядов

Исходя из этого, подшипники можно разделить на

— шариковые подшипники (одно- или двухрядные);

— роликовые подшипники (однорядные и двухрядные, роликовые конические или цилиндрические);

— игольчатые роликоподшипники (могут рассматриваться как разновидность роликовых подшипников);

— подшипники скольжения (без тел качения).

Кроме того, комплекты подшипников различают по размеру — большие и маленькие (или миниатюрные). Мы не будем акцентировать внимание на редких для большинства потребителей линейных подшипниках, комбинированных и более экзотических видах, например, проволочных, а рассмотрим только самые базовые.

Элементы конструкции подшипника качения

Эти продукты поставляются на рынок в готовом виде. Практически все они, за редчайшим исключением, производятся серийно на специализированных предприятиях и без доработки могут быть установлены в автомобиль или другое устройство.

Основными частями подшипника качения являются.

  1. Клетки, внутренние (установленные на оси или валу) и внешние (установленные в корпусе), в различных моделях.
  2. Тела качения (шарики, ролики).

Последний, в зависимости от соотношения длины и диаметра (l / d ≥ 10), также может называться иглой (требования к указанным телам качения указаны в стандарте 6870-82).

Кроме того, ролики обычно классифицируются в соответствии с их геометрией. Назначать:

  • короткие (l / d = 1,0-1,25) и длинные (l / d = 2,0-2,5) цилиндрические;
  • бочкообразная;
  • коническая;
  • комбинированный. Имеют выпуклые поверхности качения (7,0-30,0 мкм на каждую сторону;
  • полые или скрученные.
  1. Сепаратор — разделяет тела качения.

В конструкциях, предназначенных для установки в ограниченном пространстве (с точки зрения радиальных размеров), у изделия могут отсутствовать один или оба зажима или разделитель. В таких ситуациях дорожками качения являются поверхности вала (при отсутствии внутреннего кольца) или корпуса (внешнее). Для этого их специально обрабатывают.

Плюсы и минусы использования

Требования ГОСТа устанавливают чрезвычайно строгие стандарты, регулирующие производство подшипников данной конструкции. Соблюдение этих положений дает продуктам следующие преимущества:

  • Необязательно использовать дорогие цветные металлы, что благоприятно сказывается не только на стоимости продукта, но и на цене, предлагаемой потребителю.
  • Исключительно высокий КПД, обеспечиваемый многократным снижением момента трения и, как следствие, достижением минимальных потерь.
  • Возможность изготавливать подшипники практически любых габаритных размеров, что значительно расширяет область их применения.
  • Отличная производительность, простая замена и низкие эксплуатационные расходы.
  • Минимальный расход смазки.
  • Доступная цена за счет серийного производства и оптимального количества используемых материалов.
  • Высокая степень взаимозаменяемости, что положительно сказывается на простоте и скорости ремонтных работ на оборудовании и машинах, в конструкцию которых входят подшипники качения.

При этом изделия этого типа по определению нельзя характеризовать исключительно достоинствами. Как и все механизмы, у них есть определенные, хотя и незначительные недостатки:

  • Ограничения использования. В подавляющем большинстве случаев расшифровка марки сообщает о полной неадекватности использования подшипников качения в оборудовании, работа которого происходит на сверхвысоких скоростях и сопровождается повышенными ударными и вибрационными нагрузками.
  • Невозможность создания абсолютно тихих узлов из-за ошибки в модуле.
  • Достаточно большие показатели собственного веса и габаритов, определяемые в радиальном направлении.
  • Необходимость выдерживать максимально возможную точность при установке изделия. Даже небольшие ошибки приводят к тому, что весь диск выходит из строя раньше, чем ожидалось.

Кроме того, практика показывает рост количества заявок на изготовление небольших партий продукции с нестандартными размерами. Это приводит к значительному увеличению их продажной цены.

Классификация подшипников качения

Подшипник — это опора или направляющая, определяющая положение движущихся частей относительно других частей механизма. Подшипники качения работают в основном с трением качения и состоят из двух колец, тел качения и сепаратора, отделяющего тела качения друг от друга, удерживая их на равном расстоянии и направляя их движение. На внешней поверхности внутреннего кольца и на внутренней поверхности наружного кольца (на торцевых поверхностях колец осевых подшипников качения) выполнены канавки — дорожки качения, по которым катятся тела качения при работе подшипника.

В некоторых группах машин с целью уменьшения габаритных размеров, а также повышения точности и жесткости используются так называемые комбинированные опоры: гусеницы выполняются непосредственно на валу или на поверхности корпусной детали.

Некоторые подшипники качения изготавливаются без сепаратора. Такие подшипники имеют большее количество тел качения и, следовательно, большую грузоподъемность. Однако предельные скорости вращения полностью комплектных подшипников значительно ниже из-за более высоких моментов сопротивления вращению.

Силы, нагружающие подшипник, делятся на:

  • радиальные, действующие перпендикулярно оси подшипника;
  • осевой, действующий в направлении, параллельном оси подшипника.

Подшипники качения классифицируются по следующим основным характеристикам:

  • в виде тел качения — шариковых и роликовых, причем последние могут быть с роликами: короткими, длинными и игольчатыми цилиндрическими, а также бочкообразными, коническими, шелушащимися — с малыми (7… 30 мкм на боковая) выпуклость прокатной поверхности и скрученная — пустотелая;
  • в направлении воспринимаемой нагрузки — радиальные, предназначенные для восприятия воспринимаемых и осевых сил); радиальная тяга — для восприятия радиальных и осевых сил; подшипники регулируемого типа не могут работать без осевого усилия; стойкие — для восприятия осевых сил радиальная сила не воспринимается; упорно-радиальные — для восприятия осевых сил и малых радиальных сил;
  • количество рядов тел качения: один, два и четыре ряда;
  • по основным конструктивным особенностям: самоустанавливающиеся (например, сферические самоустанавливающиеся с угловым смещением осей вала и отверстиями в корпусе) и несамоцентрирующиеся; с отверстием для цилиндрического или конического внутреннего кольца, двойного и т д..

Разделение подшипников по направлению воспринимаемой нагрузки в некоторых случаях является условным. Например, радиальный шарикоподшипник успешно используется для измерения не только комбинированных нагрузок (радиальных и осевых совместно действующих), но и чисто осевых, а радиальные упорные подшипники обычно используются только для измерения осевых нагрузок.

Помимо коренных подшипников каждого типа выпускаются их конструктивные разновидности.

Шариковые подшипники

 

 

 

 

Однорядные радиальные шарикоподшипники в первую очередь предназначены для выдерживания радиальных нагрузок, но также могут выдерживать осевые нагрузки в обоих направлениях до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки, поэтому эти подшипники можно использовать для фиксации вала или корпуса вала в корпусе осевое направление. Оси колец подшипников могут быть наклонены на угол не более 0,25°.

 

 

 

 

Подшипники шариковые радиальные двухрядные предназначены для выдерживания радиальных нагрузок в условиях возможного значительного перекоса колец подшипников (до 2-3 °).

Подшипники допускают осевую фиксацию вала в обоих направлениях с нагрузкой до 20% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки.

Обойма наружного кольца выполнена по сферической поверхности, описываемой центром подшипника, что обеспечивает самовыравнивание подшипника, поэтому их можно использовать в агрегатах машин с независимыми корпусами, когда оси посадочных мест подшипников не совпадают или в качестве опор для длинных валов, прогибающихся под действием нагрузок.

3.png

 

 

 

 

Радиально-упорные шарикоподшипники предназначены для восприятия комбинированных радиальных и односторонних осевых нагрузок. Он выдерживает чисто осевую нагрузку.

Один из фланцев внешнего или внутреннего кольца обрезан почти полностью, что позволяет разместить в подшипниках на 45% больше шариков того же диаметра по сравнению с обычными радиальными подшипниками, что увеличивает их нагрузочную способность. Конструктивно подшипники выполнены с расчетными углами контакта шариков с кольцами: α = 12 ° (тип 36000), α = 26 ° (тип 46000) и α = 36 ° (тип 66000).

Радиально-упорные подшипники используются в жестких коротких корпусах вала и корпусах, которые требуют регулировки внутреннего зазора в подшипниках. Подшипники с углом контакта α = 45 ° называются радиально-упорными подшипниками.

 

 

 

Упорные шарикоподшипники рассчитаны на односторонние осевые нагрузки. Они хуже работают на горизонтальных валах, чем вертикальные, и требуют хорошей регулировки или предварительного натяга пружины на кольцах. Упорные подшипники часто устанавливаются в одном корпусе вместе с радиальными подшипниками.

Роликовые подшипники

Радиальные роликоподшипники с короткими цилиндрическими роликами рассчитаны на высокие радиальные нагрузки. Их грузоподъемность на 70% выше, чем у однорядных радиальных шарикоподшипников того же размера. Подшипники легко разбираются в осевом направлении, допускают определенное взаимное осевое смещение колец, что облегчает монтаж и демонтаж подшипниковых узлов и позволяет использовать их в плавающих подшипниках, как правило, жестких коротких валов.

Двухрядные радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами используются для поддержки коротких высокоскоростных валов, требующих точного вращения. Ролики смещены. Сепаратор из твердой бронзы.

Двухрядные сферические роликоподшипники предназначены для выдерживания особо высоких радиальных нагрузок с возможностью значительного перекоса (2-3 °) колец, а также осевых нагрузок с обеих сторон до 25% от неиспользованной допустимой радиальной нагрузки.

Они могут работать только с осевой силой. Дорожка качения наружного кольца выполнена на сферической поверхности.

Ролики имеют бочкообразную форму. Подшипники данного типа используются в подшипниках двух- и многопозиционных длинных валов, подверженных значительным прогибам под действием внешних нагрузок, а также в группах машин с независимыми корпусами.

Конические роликоподшипники представляют собой радиально-упорные подшипники, которые рассчитаны на то, чтобы выдерживать значительные комбинированные радиальные и осевые односторонние нагрузки. Значения радиальной нагрузки в среднем на 90% выше, чем у однорядных радиальных подшипников того же размера.

Эти подшипники широко используются в машиностроении. Их отличает простота сборки и разборки, регулировки зазоров и компенсации износа. Угол контакта (половина угла на вершине конуса дорожки качения внешнего кольца) α = (9-17 °) (тип 7000), α = (25-29 °) (тип 27000). Конические роликоподшипники применяются в агрегатах машин с жесткими короткими валами, с двумя опорами.

Разновидности сепараторов и их назначение

Эта деталь решает следующие задачи при проектировании подшипника качения:

  • удерживает используемые тела качения, независимо от их геометрии, на определенном расстоянии друг от друга. Это исключает прямой контакт между ними, что помогает минимизировать трение и тепловыделение;
  • обеспечивает равномерное распределение тел качения по окружности сепаратора, что позволяет оптимально распределить нагрузки, добиться более плавного вращения вала и снизить рабочий шум;
  • направляет тела качения, проходящие через ненагруженную зону, что оптимизирует условия качения и предотвращает проскальзывание;
  • исключает вероятность выпадения удерживаемых элементов при установке и снятии изделий с раздельной конструкцией.

Производительность сепаратора определяется материалом, из которого изготовлен этот элемент, и его конструкцией.

В подшипниках качения используются три группы сепараторов.

  1. Штампованный

Их делают из стали (реже из латуни). По конструкции эти изделия делятся на:

  • композит (латунь, сталь);
  • защелкивающиеся (латунь, сталь);
  • клепаные (стальные);
  • оконный тип (стальной).

Основным преимуществом печатных моделей является их небольшой вес и то, что они занимают минимум места в несущей конструкции. Это улучшает качество смазки.

  1. Массивный

Материал для их изготовления — сталь, полимеры, латунь, легкие сплавы, текстолит. В зависимости от типа подшипника комплектуется:

  • обработанный цельный клепаный сепаратор;
  • соединение сработало;
  • цельные, оконного типа, механически обработанные;
  • оконного типа в полимерном литье;
  • расческа, проработала;
  • литой полимер;
  • цельный, механически обработанный текстолит.

Условные обозначения (маркировка) подшипников качения

Маркировка подшипников заключается в их обозначении по ГОСТ 3189-89 и наименовании производителя. Маркировка в зависимости от применяемого технологического процесса наносится на любую опорную поверхность, за исключением поверхностей качения.

Маркировка проводится таким образом, чтобы не вызвать коррозию подшипников. При электрографической маркировке подшипников в сборе через тела качения не должен проходить ток.

ГОСТ 3189-89 устанавливает соглашение для подшипников и распространяется на шариковые и роликовые подшипники (за исключением подшипников по ГОСТ
4060-78 и ГОСТ 24310 80).

Построение условного обозначения подшипника. Базовое обозначение подшипника состоит из 7 основных знаков, которые обозначают следующие характеристики:

  • размерный ряд (ряд диаметров и ряд ширины) по ГОСТ 3478-79;
  • тип и исполнение по ГОСТ 3395-89;
  • диаметр отверстия.

Обозначение базового подшипника характеризует базовую конструкцию (базовый размер):

  • с кольцами и телами качения из подшипниковой стали ШХ15;
  • со знаком 0 в обозначении класса точности по ГОСТ 520-2002;
  • с установленным сепаратором для основного проекта согласно отраслевой документации.

Порядок расположения знаков основного условного обозначения подшипника показан на схемах 1 и 2.

Схема 1 — для подшипников с посадочным диаметром до 10 мм, за исключением подшипников с посадочным диаметром 0,6; 1,5 и 2,5 мм.
Схема 2 — для подшипников с диаметром посадочного отверстия 10 мм и более, за исключением подшипников с диаметром посадочного отверстия 22, 28, 32, 500 мм и более.

Дополнительные символы условного обозначения находятся справа и слева от основного условного обозначения. Дополнительные символы справа начинаются с заглавной буквы, а дополнительные символы слева отделяются от основного соглашения дефисом.

Обозначение подшипника, состоящее из основных и дополнительных знаков, является полным обозначением.

Частным случаем полного символа является главный символ.

Расшифровка символов выполняется в порядке списка справа налево.

Обозначение диаметра отверстия по ГОСТ 3189-89 и в системе ISO одинаковое.

Обозначение диаметра отверстия.

Схема 1. Первый символ, обозначающий диаметр отверстия подшипника, должен быть равен номинальному диаметру отверстия. Диаметр отверстия подшипника: 0,6; 1,5; 2,5 мм — обозначает сквозную дробь. Если диаметр отверстия подшипника выражен дробным числом, в дополнение к значениям, перечисленным выше, назначается обозначение диаметра отверстия, округленное до целого числа. В условном обозначении таких подшипников цифра 5 стоит на втором месте.

Подшипники шариковые радиальные двухрядные с диаметром посадочного отверстия до 9 мм сохраняют обозначение по ГОСТ 28428 90.
Диаграмма 2. Первые два символа обозначают диаметр отверстия подшипника. Диаметры отверстий, кратные 5, указываются как частное от значения этого диаметра, умноженного на 5.

Обозначения диаметров отверстий подшипников от 10 до 17 мм приведены в таблице. 1.

1. Обозначение диаметров посадочных отверстий
подшипники от 10 до 17 мм

Диаметр отверстия подшипника, мм Обозначение
10 00
12 01
15 02
17 03

Диаметры отверстий от 10 до 17 мм, не указанные в таблице. 1 следует обозначать ближайшим указанным диаметром. В обозначении таких подшипников цифра 9 ставится на третьем месте.

Диаметр отверстий 22, 28, 32, 500 мм и более обозначен дробью.

Для подшипников с диаметром отверстия, равным или превышающим 500 мм, внутренний диаметр обозначается знаками, равными номинальному диаметру.

Диаметры отверстий, выраженные дробным числом или числом, не кратным 5, обозначаются знаками, равными приблизительному целому числу, полученному путем деления значения диаметра на 5. В обозначении этих подшипников цифра 9 заняла третье место.

Для двойных упорных шарикоподшипников диаметр отверстия считается номинальным диаметром отверстия однорядного упорного кольца.

Обозначение серии размеров. Размерный ряд подшипника — совокупность рядов диаметров и ширины (высоты), определяющих габаритные размеры подшипника.

На подшипники (ГОСТ 3478-79) устанавливаются следующие серии):
диаметры 0, 8, 9, 1, 7, 2, 3, 4, 5 и 6;
ширина или высота 7, 8, 9, 0, 1, 2, 3, 4, 5 и 6.

Список серий диаметров приводится в порядке увеличения наружного диаметра подшипника для того же диаметра отверстия. Серии ширины или высоты перечислены в порядке увеличения ширины или высоты.

Второй знак диаграммы 1 и третий знак диаграммы 2, которые обозначают серию диаметров, вместе с седьмым знаком, обозначающим серию ширины (высоты), указывают размерную серию подшипника.

Набор ширины (высоты) со знаком 0 в символе не указывается.

Третий символ шаблона 1 всегда 0.

Подшипники, не являющиеся стандартными по внутреннему диаметру или ширине, относятся к неопределенной серии и обозначаются цифрами 6 или 7 на втором месте схемы I и знак 7 или 8 на третьем месте схемы 2 с нестандартным внешним диаметром или шириной. Такие подшипники не имеют седьмого знака в обозначении (серии ширины).

Обозначение типа подшипника. Четвертый символ на схемах 1 и 2 указывает тип подшипника.

Тип подшипника Обозначение
Радиальная сфера 0
Сферическая радиальная сфера 1
Радиальный ролик с короткими цилиндрическими роликами 2
Сферический радиальный ролик 3
Роликовые иглы или длинные цилиндрические ролики 4
Ролик радиальный с витыми роликами 5
Угловая контактная сфера 6
Конический ролик 7
Упорный шарик или радиальный упорный шарик восемь
Упорный или упорно-радиальный
ролик
девять

Обозначение дизайна. Пятый и шестой символы схем 1 и 2 указывают на конструкцию подшипника. Конструкции для каждого типа подшипников обозначены цифрами от 00 до 99.

Конструкции коренных подшипников соответствуют ГОСТ 3395-89.

Обозначение серии ширины, конструкции и типа опоры, имеющее знак 0 (00), помещенное слева от последней значащей цифры, опускается, если серия ширины схем 1 и 2 обозначена знаком 0 В этом случае обозначение подшипника может состоять из двух, трех или четырех цифр.

Примеры основных условностей.

Примеры обозначений основных подшипников по схеме 1:

1000094 — подшипник шариковый радиальный однорядный с внутренним диаметром 4 мм, диаметром 9 серии, шириной 1 серии, базовое исполнение;
25 — подшипник шариковый однорядный радиальный с внутренним диаметром 5 мм, диаметром 2 серии, шириной 0 серии, базовое исполнение;

184009 / 1,5 — подшипник шариковый радиальный однорядный с упорным фланцем на наружном кольце с внутренним диаметром 1,5 мм, диаметр 9 серии, ширина 1;

1068 — Подшипник шарнирный радиальный сферический с внутренним диаметром 8 мм в базовом исполнении, серия неопределенная (6).

Примеры обозначений основных подшипников на схеме 2:

32205 — подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами без фланцев на внутреннем кольце с диаметром отверстия 25 мм, серия 2 диаметра, серия 0 ширины;

4074103 — подшипник роликовый радиальный игольчатый со сплошными кольцами с внутренним диаметром 17 мм, диаметром 1 ряд, шириной 4;

901 — подшипник шариковый однорядный радиальный с внутренним диаметром 12,7 мм (01 — обозначение диаметра посадочного отверстия 12 мм, наиболее близкое к указанным в таблице 1) неопределенной серии (9);

602/32 — подшипник шариковый однорядный радиальный с защитной шайбой, внутренний диаметр 32мм, диаметр 2 серии, ширина 0 серии;

20071/1175 — Подшипник роликовый конический однорядный основного исполнения с внутренним диаметром 1175 мм, диаметром 1 ряд, шириной 2.

Слева и справа от основного обозначения проставляются знаки, указывающие на дополнительные требования.

Слева от основного обозначения знаки, определяющие класс точности (8, 7, 0, нормальный, 6Х, 6, 5, 4, Т, 2), группу радиального зазора по ГОСТ 24810-81 (0, 1 , 2, 3,…, 9, для радиально-упорных шарикоподшипников указывают степень предварительного натяга: I, 2, 3), момент трения 0, 2, 3….., 9 — обозначение серии фрикционных моменты) и категории подшипников (А, В, СО).

Знаки располагаются в порядке списка справа налево от обозначения коренных подшипников и отделяются от него тире, например: А125-3000205, где 3000205 — основное обозначение; 5 — класс точности; 2 — группа радиального зазора; 1 — серия моментов трения; А — категория подшипников.

Для всех подшипников, за исключением конических, используется знак «O» для обозначения нормального класса точности. Для конических подшипников для обозначения нулевого класса точности используйте знак «0», нормальный класс точности — знак «N», класс точности 6X — знак «X».

Знак категории в обозначении подшипника не подходит для подшипников, не отнесенных к категориям A, B и C.

В условном обозначении подшипников категории C, а также подшипников, не классифицированных по категориям, имеющих зазор в нормальной группе и при отсутствии требования по крутящему моменту трения, знак «0», указывающий на нормальный класс точности, не указано: 205.

Знаки дополнительных технических требований к подшипникам категорий А и В обозначают в соответствии с техническими условиями на эти подшипники и указывают перед обозначением категории.

В условном обозначении подшипников с регулируемым моментом трения, с величиной зазора для нормальной группы, т.е не имеющей разрешительного знака в обозначении, вместо нее вводится буква М, например: A1M5-1000900, V1MO -205, B2M6-E06.

В условном обозначении подшипников категории C знак категории не наносится.
Обозначение категорий А и В указывает:

  • перед отметкой зазора — при отсутствии требований к моменту трения и группе зазора, отличных от нормальных, например А25-204;
  • первое место в классе точности — при отсутствии требований к моменту трения и группе нормального зазора, например, А5-205; при этом для всех подшипников, кроме конических, нормального класса точности в обозначении ставится знак «0», например, В0-205.

Конические роликоподшипники категории C и неклассифицированные подшипники имеют нормальную и увеличенную монтажную высоту.

Для подшипников с большей точностью ставится дополнительная отметка «U» слева от основного обозначения после отметки класса точности, например, 6U-7510.

Справа от основного обозначения проставляются знаки, определяющие материалы деталей (например, U — все части подшипника или часть деталей из коррозионно-стойкой стали), конструктивные изменения (например: K — для ролика цилиндрические подшипники обозначают стальной штампованный сепаратор; М — роликоподшипники с измененным контактом), требования к температуре отпуска (например, Т1 — температура отпуска 225 ° С), смазке (например, смазка С1 — ОКБ-122-7), уровню вибрации требования (Ш, Ш1… Ш5 — — увеличение цифрового индекса снижает уровень вибрации).

Типы и их некоторые конструктивные исполнения по ГОСТ 3395-89

Примечания к таблице Также называется длинным цилиндрическим роликовым роликом. 2. Тип 5 — ролик радиальный с витыми роликами (в ГОСТ 3395-89 отсутствует). 3. Тип 9 — роликовый упорный или радиально-упорный (см. ГОСТ 3395-89).

Дополнительные символы слева от основного обозначения отделяются от него тире и указывают на дополнительные характеристики.

1. По техническим требованиям подшипники делятся на три категории: A, B, C (A — высшая).

В зависимости от наличия требований к уровню вибрации устанавливаются три категории подшипников: A, B, C:

  • Категория A включает подшипники классов точности 5, 4, 2, T с одним из дополнительных требований для более высоких стандартов вибрации, пульсации и отклонения от округлости поверхностей качения, момента трения, угла контакта, радиального биения, осевого эксцентриситета и комбинации их значений.
  • Категория B включает подшипники классов точности 0, 6X, 6, 5 с одним из дополнительных требований, аналогичных категории A.
  • Категория C включает подшипники классов точности 7, 8, 0, 6, которые не имеют требований к уровню вибрации, момента трения и других требований для категорий A и B.

2. Обозначение радиального зазора и момента трения подшипника.

  • Обозначения 1, 2, 3 и др., расположенные слева от обозначения класса точности подшипников, характеризуют различные значения (ряды) радиальных зазоров. Нормальный интервал между рядами обозначается цифрой 0.
  • Обозначения 1, 2, 3 и т.д., расположенные слева от радиального зазора, характеризуют различные значения (ряды) моментов трения.

Для радиальных шарикоподшипников и роликовых подшипников с радиальным зазором по нормальному венцу и для радиально-упорных шарикоподшипников в дополнительном обозначении между классами точности и обозначением момента трения указывается буква «M».

Категории подшипников обозначены:

  • слева от обозначения серии моментов, например, А1М5 — 205;
  • перед обозначением ряда заготовок при отсутствии требований к моменту трения, например, В25 — 205;
  • первая в классе точности при отсутствии требований к моменту трения и группе нормального зазора, например А5 — 205.

Для радиально-упорных шарикоподшипников вместо группы радиального зазора указывается степень предварительного натяга (1, 2, 3).

3. Полные требования к точности подшипников приведены в ГОСТ 520-89.

Читайте также: Для чего нужен плоттер: принцип работы графопостроителя

Класс точности подшипника обозначается цифрой, соответствующей его точности, слева от основного обозначения, разделенной тире. Класс точности «0» в обозначении опускается.

Согласно ГОСТ 520-89 регламентируются следующие классы точности:

    <li>0; 6; 5; 4; 2; Т — подшипники шариковые, радиально-угловые, роликовые радиально-упорные; <li>0; 6; 4; 2 — упорная и радиальная тяга; <li>0; 6X; 6; 5; 4; 2 — ролик конический.

Также введены два класса грубой точности (до «0») 8 и 7.

Есть два дополнительных класса точности (8 и 7) ниже, чем класс точности 0 (нормальный).

Классы точности подшипников характеризуются значениями предельных отклонений размеров, формы и положения опорных поверхностей. В общем машиностроении обычно используются классы точности: 0, 6 и 5. Следует учитывать, что стоимость одного и того же подшипника класса точности 0 и класса точности 2 отличается в 10 раз.

Дополнительные знаки справа от основного обозначения определяют материал деталей, конструктивные изменения, смазку, требования к уровню вибрации и шума, особые технические требования, например, отличия от стандартных подшипников.

Дополнительные символы справа начинаются с заглавной буквы русского алфавита, при необходимости — с цифр. Например:

  • А — подшипник повышенной грузоподъемности;
  • Ю, Ю1… — детали из нержавеющей стали;
  • X, XI… — кольца и тела качения или только кольца из цементированной стали;
  • Р, Р1… — детали из жаропрочных сталей.

Разделитель от:

  • Г, Г1… — из черных металлов;
  • B, B1… — из бронзы, а не из олова;
  • Д, Д1… — из алюминиевого сплава;
  • L, L1… — из латуни;
  • Е, Е1… — из пластмасс;
  • Я, Я1… — детали из редко используемых материалов (твердые сплавы, стекло, керамика и др.);
  • Э, Э1 — детали из стали ШХ с добавками (ванадий, кобальт и др.);
  • К, К1… — конструктивные изменения деталей. Для цилиндрических роликоподшипников «К» означает стальной штампованный сепаратор;
  • М, М1… — роликоподшипники с модифицированным контактом;
  • У, У1… — особые требования (замок) по шероховатости, точности вращения, покрытию и т.д.;
  • Т, Т1… — обозначение температуры стабилизирующего отпуска деталей;
  • С, С1… — вид смазки для подшипников закрытого типа;
  • Ш, Ш1… — значения уровня вибрации.

Если полное обозначение не нанесено на конце подшипника, подшипник маркируется только основным обозначением, а в сопроводительные документы добавляются дополнительные символы.

Особенности подшипников скольжения

Конструкция этого продукта не сложна, и это устройство, принцип действия которого заключается в использовании трения скольжения. Основными элементами изделия являются корпус, в отверстии которого установлено смазочное устройство и специальная втулка из материала с высокими антифрикционными характеристиками.

Вращение подвижной конструкции (оси, вала) происходит из-за наличия зазора между ней и внутренней поверхностью отверстия корпуса. Эффективность всего агрегата полностью зависит от тщательности расчета указанного зазора. Тип трения скольжения, используемый в этих подшипниках, делится на несколько основных категорий:

  • Газ. Это вызвано наличием газовой прослойки, которая гарантированно исключает возможность контакта поверхностей корпуса и подвижной конструкции.
  • Ограничить. Тонкая пленка смазки, покрывающая поверхность изделия, обеспечивает вращение вала (оси), несмотря на его полный (или частичный) контакт с антифрикционной втулкой.
  • Жидкость. Возможность постоянного контакта внутренней поверхности подшипника с осью (валом) исключена за счет использования смазки с достаточно жидкой консистенцией.
  • Сухой. Как следует из названия, в этом случае смазка не используется.

Обратите внимание на важность качества и типа смазки, используемой в работе продукта. В качестве основных видов смазок специалисты позиционируют полимер, керамику, графит, нейлон и др

Классификация изделий

Ассортимент подшипников скольжения достаточно широк и разнообразен. Эти продукты классифицируются на основании наличия следующих характеристик:

  1. Форма отверстия в корпусе. Современные подшипники производятся со смещенными или неполяризованными поверхностями и центрами, а также имеют одну или несколько поверхностей.
  2. Количество масляных клапанов. Как правило, это один-два, но их больше.
  3. Направление всплывающих нагрузок. Определяется как радиальный, угловой и осевой контакт.
  4. Возможность (или невозможность) провести адаптационные работы.

В дополнение к перечисленным выше характеристикам огромную роль играет тип конструктивных характеристик агрегата. Он может быть встроенным, съемным и несъемным.

Преимущества и недостатки

Говоря о преимуществах изделий, работа которых основана на трении скольжения, следует помнить, что определение положительных свойств и характеристик полностью зависит от степени соответствия целевому назначению подшипников. Однако список объективно существующих преимуществ такой продукции выглядит следующим образом:

  • подбор подшипников по размеруНеплохой показатель экономии при использовании подвижной конструкции большого диаметра.
  • Чрезвычайно широкий спектр применения благодаря эффективной работе подшипников в условиях повышенной вибрации, ударных и высокоскоростных нагрузок.
  • Регулируемый зазор для очень точной центровки оси вала.
  • Распределение как раздельный продукт.

Вполне логично предположить, что работа агрегатов, работающих по принципу скользящих контактных поверхностей, сопровождается некоторыми недостатками. А на самом деле это:

  • Наличие значительных потерь на трение значительно снижает КПД (по сравнению с подшипниками качения).
  • Достаточно высокая себестоимость из-за использования цветных металлов в строительстве и трудоемком производстве.
  • Невозможность нормально функционировать без использования смазочных материалов.
  • Неравномерный износ как самого изделия, так и штифта.

В настоящее время выпускается множество других групп раздвижных узлов, обладающих некоторыми характеристиками устройства: самосмазывающиеся, сегментные, шарнирные. Последние — одна из немногих моделей, прошедших стандартизацию и выпускаемых серийно.

Как определить тип подшипника по его номеру?

Проще всего определить тип подшипника, маркировка которого соответствует ГОСТу (отечественная, маркировка по принятой в Советском Союзе системе обозначений. Достаточно посмотреть на четвертую цифру с конца, которая кодирует тип (первый и второй коды для внутреннего диаметра, третий для ширины) Для импортных типов подшипников см описание серии (см ниже).

4-я цифра справа Фото Тип подшипника и основные характеристики
0 Радиальный шарикоподшипник Радиальная сфера (пример: 1000905, 408, 180206, 1680205). Универсальный. Обычно однорядный.
1 Радиальный тип с двойным рядом шариков Двухрядный сферический радиальный шарик (самоустанавливающийся) (пример: 1210, 1608, 11220). Используется для перекоса вала.
2 Цилиндрический радиальный роликовый тип Ролик радиальный с короткими цилиндрическими роликами, в один или два ряда (пример: 42305, 2210, 3182120). Высокая грузоподъемность и скорость вращения.
3 Сферический радиальный роликовый тип Ролик радиальный сферический двухрядный (самоустанавливающийся) (пример: 3514, 3003124). Высокие нагрузки, перекосы колец.
4 Игольчатый подшипник Радиальный игольчатый ролик (пример: 954712, 504704, 834904). Маленький размер. Одно- или двухрядные.
5 Тип роликоподшипника витого типа Ролик радиальный с витыми роликами (пример: 5210, 65908). Максимальная грузоподъемность, грязная работа, медленное вращение. Редкий.
6 Угловой контакт шарикового типа Угловой шаровой контакт (пример: 36205, 66414, 3056206, 256907). Высокая скорость и точность вращения, комбинированные нагрузки. Качество является ключевым для этого типа. Однорядный и двухрядный.
7 Конический роликовый подшипник Каток конический (одинарный, двойной, многорядный) (пример: 7516, 807813, 537908, 697920). Односторонние радиальные и осевые нагрузки, действующие вместе. Легкость установки. Обычно 1 ряд барабанов, но их может быть 2 или 4.
восемь Упорный шарикоподшипник Шаровая тяга (одно- или двухрядная) (пример: 8109, 688811). Высокоскоростные осевые нагрузки. Двухрядный — осевые нагрузки в обоих направлениях.
девять Роликовый упорный подшипник Прижимной ролик (пример: 9039320, 9110). Высокие осевые нагрузки.

После определения типа подшипника серия (закодированная 5, 6 и 7 цифрами с конца) играет важную роль, определяя дальнейшие характеристики конструкции.

Вал 1-5 мм

Международное обозначение Аналог (ГОСТ) Внутренний размер (мм) Внешний размер (мм) Ширина (мм) Вес (кг)
681 1000081 1 3 1 0,00006
691 1000091 1 4 1.6 0,0001
601 одиннадцать 1.5 6 2,5 0,0004
602 12 2 7 2,8 0,0006
682 1000082 2 5 1.5 0,00019
692 1000092 2 6 2.3 0,0004
603 13 3 девять 3 0,001
623 23 3 10 4 0,001
633 33 3 13 5 0,003
683 1000083 3 7 2 0,0003
693 1000093 3 восемь 3 0,0007
604 14 4 12 4 0,002
624 24 4 13 5 0,003
634 34 4 16 5 0,005
684 1000084 4 девять 2,5 0,0007
694 1000094 4 одиннадцать 4 0,002
605 15 5 14 5 0,003
625 25 5 16 5 0,004
635 35 год 5 19 6 0,009
685 1000085 5 одиннадцать 3 0,0012
695 1000095 5 13 4 0,0025

Вал 6-10 мм

Международное обозначение Аналог (ГОСТ) Внутренний размер (мм) Внешний размер (мм) Ширина (мм) Вес (кг)
606 16 6 17 6 0,008
626 26 6 19 6 0,008
636 36 6 22 7 0,01
686 1000086 6 13 3.5 0,002
696 1000096 6 15 5 0,004
607 17 7 19 6 0,009
627 27 7 22 7 0,012
637 37 7 26 девять 0,02
687 1000087 7 14 3.5 0,0022
697 1000097 7 17 5 0,005
608 18 восемь 22 7 0,015
628 28 год восемь 24 восемь 0,018
638 38 восемь 28 год девять 0,029
688 1000088 восемь 16 4 0,003
698 1000098 восемь 19 6 0,007
609 19 девять 24 7 0,018
629 29 девять 26 восемь 0,02
639 39 девять тридцать 10 0,03
689 1000089 девять 17 4 0,0034
699 1000099 девять ветры 6 0,008
6000 100 10 26 восемь 0,019
6200 200 10 тридцать девять 0,03
6300 300 10 35 год одиннадцать 0,05
6800 1000800 10 19 5 0,0055
6900 1000 900 10 22 6 0,009

Вал 12-20 мм

Международное обозначение Аналог (ГОСТ) Внутренний размер (мм) Внешний размер (мм) Ширина (мм) Вес (кг)
6001 101 12 28 год восемь 0,02
6201 201 12 32 10 0,037
6301 301 12 37 12 0,06
6801 1000801 12 21 год 5 0,007
6901 1000901 12 24 6 0,01
6002 102 15 32 девять 0,03
6202 202 15 35 год одиннадцать 0,04
6302 302 15 42 13 0,08
6802 1000802 15 24 5 0,008
6902 1000902 15 28 год 7 0,017
16002 7000102 15 32 восемь 0,027
6003 103 17 35 год 10 0,04
6203 203 17 40 12 0,07
6303 303 17 47 14 0,1
6403 403 17 62 17 0,26
6803 1000803 17 26 5 0,009
6903 1000903 17 тридцать 7 0,018
16003 7000103 17 35 год восемь 0,032
6004 104 ветры 42 12 0,07
6204 204 ветры 47 14 0,1
6304 304 ветры 52 15 0,14
6404 404 ветры 72 19 0,39
6804 1000804 ветры 32 7 0,02
6904 1000904 ветры 37 девять 0,035
16004 7000104 ветры 42 восемь 0,05

Вал 25-50 мм

Международное обозначение Аналог (ГОСТ) Внутренний размер (мм) Внешний размер (мм) Ширина (мм) Вес (кг)
6005 105 25 47 12 0,08
6205 205 25 52 15 0,12
6305 305 25 62 17 0,23
6405 405 25 80 21 год 0,53
6805 1000805 25 37 7 0,022
6905 1000905 25 42 девять 0,042
16005 7000105 25 47 восемь 0,05
6006 106 тридцать 55 13 0,11
6206 206 тридцать 62 16 0,2
6306 306 тридцать 72 19 0,33
6406 406 тридцать 90 23 0,72
6806 1000806 тридцать 42 7 0,027
6906 1000906 тридцать 47 девять 0,049
16006 7000106 тридцать 55 девять 0,08
6007 107 35 год 62 14 0,15
6207 207 35 год 72 17 0,28
6307 307 35 год 80 21 год 0,44
6407 407 35 год 100 25 0,95
6807 1000807 35 год 47 7 0,031
6907 1000907 35 год 55 10 0,086
16007 7000107 35 год 62 девять 0,11
6008 108 40 68 15 0,19
6208 208 40 80 18 0,3
6308 308 40 90 23 0,62
6408 408 40 110 27 1,22
6808 10000808 40 52 7 0,035
6908 1000908 40 62 12 0,11
16008 7000108 40 68 девять 0,12
6009 109 45 75 16 0,24
6209 209 45 85 19 0,4
6309 309 45 100 25 0,82
6409 409 45 120 29 1,54
6809 1000809 45 58 7 0,043
6909 1000909 45 68 12 0,15
16009 7000109 45 75 10 0,17
6010 110 50 80 16 0,26
6210 210 50 90 ветры 0,4
6310 310 50 110 27 1
6410 410 50 130 31 год 1,89
6810 1000810 50 65 7 0,057
6910 1000910 50 72 12 0,18
16010 7000110 50 80 10 0,188

Вал 55-70 мм

Международное обозначение Аналог (ГОСТ) Внутренний размер (мм) Внешний размер (мм) Ширина (мм) Вес (кг)
6011 111 55 90 18 0,38
6211 211 55 100 21 год 0,5
6311 311 55 120 29 1.3
6411 411 55 140 33 2,29
6811 1000811 55 72 девять 0,091
6911 1000911 55 80 13 0,19
16011 7000111 55 90 одиннадцать 0,26
6012 112 60 95 18 0,41
6212 212 60 110 22 0,7
6312 312 60 130 31 год 1,7
6412 412 60 150 35 год 2,76
6812 1000812 60 78 10 0,12
6912 1000912 60 85 13 0,26
16012 7000112 60 95 одиннадцать 0,28
6013 113 65 100 18 0,43
6213 213 65 120 23 0,9
6313 313 65 140 33 2
6413 413 65 160 37 3,28
6813 1000813 65 85 10 0,13
6913 1000913 65 90 13 0,30
16013 7000113 65 100 одиннадцать 0,3
6014 114 70 110 ветры 0,6
6214 214 70 125 24 1
6314 314 70 150 35 год 2,5
6414 414 70 180 42 4,85
6814 1000814 70 90 10 0,18
6914 1000914 70 100 16 0,32
16014 7000114 70 110 13 0,43

Вал 75-100 мм

Международное обозначение Аналог (ГОСТ) Внутренний размер (мм) Внешний размер (мм) Ширина (мм) Вес (кг)
6015 115 75 115 ветры 0,63
6215 215 75 130 25 1.1
6315 315 75 160 37 3
6415 415 75 190 45 5,74
6815 1000815 75 95 10 0,19
6915 1000915 75 105 16 0,38
16015 7000115 75 115 13 0,45
6016 116 80 125 22 0,84
6216 216 80 140 26 1.4
6316 316 80 170 39 3,6
6416 416 80 200 48 6,72
6816 1000816 80 100 10 0,22
6916 1000916 80 110 16 0,43
16016 7000116 80 125 14 0,59
6017 117 85 130 22 0,89
6217 217 85 150 28 год 1,7
6317 317 85 180 41 год 4.2
6417 417 85 210 52 7,88
6817 1000817 85 110 13 0,29
6917 1000917 85 120 18 0,70
16017 7000117 85 130 14 0,62
6018 118 90 140 24 1.1
6218 218 90 160 тридцать 2.1
6318 318 90 190 43 год 4.9
6418 418 90 225 54 11,40
6818 1000818 90 115 13 0,30
6918 1000918 90 125 18 0,73
16018 7000118 90 140 16 0,84
6019 119 95 145 24 1.2
6219 219 95 170 32 2,6
6319 319 95 200 45 5,7
6819 1000819 95 120 13 0,32
6919 1000919 95 130 18 0,76
16019 7000119 95 145 16 0,88
6020 120 100 150 24 1.2
6220 220 100 180 34 3.1
6320 320 100 215 47 7
6820 1000820 100 125 13 0,34
6920 1000920 100 140 ветры 1.02
16020 7000120 100 150 16 0,91

Вал 105-140 мм

Международное обозначение Аналог (ГОСТ) Внутренний размер (мм) Внешний размер (мм) Ширина (мм) Вес (кг)
6021 121 105 160 26 1.6
6221 221 105 190 36 3,7
6321 321 105 225 49 7.9
6821 1000821 105 130 13 0,45
6921 1000921 105 145 ветры 1.05
16021 7000121 105 160 18 1,20
6022 122 110 170 28 год 1,95
6222 222 110 200 38 4.3
6322 322 110 240 50 9,5
6822 1000822 110 140 16 0,60
6922 1000922 110 150 ветры 1.1
16022 7000122 110 170 19 1,46
6024 124 120 180 28 год 2
6224 224 120 215 40 5.1
6324 324 120 260 55 12,2
6824 1000824 120 150 16 0,65
6924 1000924 120 165 22 1.4
16024 7000124 120 180 19 1,8
6026 126 130 200 33 3,25
6226 226 130 230 40 6.2
6326 326 130 280 58 15
6826 1000826 130 165 18 0,93
6926 1000926 130 180 24 1.9
16026 7000126 130 200 22 2,69
6028 128 140 210 33 3.3
6228 228 140 250 42 7,5
6328 328 140 300 62 18
6828 1000828 140 175 18 1.08
6928 1000928 140 190 24 2.1
16028 7000128 140 210 22 2,86

Вал 150-200 мм

Международное обозначение Аналог (ГОСТ) Внутренний размер (мм) Внешний размер (мм) Ширина (мм) Вес (кг)
6030 130 150 225 35 год 4
6230 230 150 270 45 9,8
6330 330 150 320 65 21,7
6830 1000830 150 190 ветры 1,43
6930 1000930 150 210 28 год 3.5
16030 7000130 150 225 24 3,58
6032 132 160 240 38 5
6232 232 160 290 48 15
6832 1000832 160 200 ветры 1,49
6932 1000932 160 220 28 год 3,7
16032 7000132 160 240 25 3,6
6034 134 170 260 42 6.9
6234 234 170 310 52 16,5
6834 1000834 170 215 22 2
6934 1000934 170 230 28 год 4.0
16034 7000134 170 260 28 год 5,77
6036 136 180 280 46 восемь
6236 236 180 320 52 17,5
6836 1000836 180 225 22 2
6936 1000936 180 250 33 4.9
16036 7000136 180 280 31 год 7,6
6038 138 190 290 46 девять
6238 238 190 340 55 23
6838 1000838 190 240 24 2,6
6938 1000938 190 260 33 5.2
16038 7000138 190 290 31 год 7,89
6040 140 200 310 51 одиннадцать
6240 240 200 360 58 28 год
6840 1000840 200 250 24 2,7
6940 1000940 200 280 38 7,7
16040 7000140 200 310 34 10.1

Вал 200-460 мм

Международное обозначение Аналог (ГОСТ) Внутренний размер (мм) Внешний размер (мм) Ширина (мм) Вес (кг)
6044 144 220 340 56 18
6244 244 220 400 65 32
6844 1000844 220 270 24 3
6944 1000944 220 300 38 8.1
16044 7000144 220 340 37 13,5
6048 148 240 360 56 19
6248 248 240 440 72 51
6848 1000848 240 300 28 год 4.5
6948 1000948 240 320 38 9,6
16048 7000148 240 360 37 14,5
6052 152 260 400 65 29
6252 252 260 480 80 65
6852 1000852 260 320 28 год 4.8
6952 1000952 260 360 46 14,5
6056 156 280 420 65 31 год
6256 256 280 500 80 71
6856 1000856 280 350 33 7,4
6956 1000956 280 380 46 15.0
6060 160 300 460 74 43 год
6860 1000860 300 380 38 10,5
6960 1000960 300 420 56 24,0
6064 164 320 480 74 46
6864 1000864 320 400 38 11,8
6068 168 340 520 82 62
6868 1000868 340 420 38 12.0
6072 172 360 540 82 65
6876 1000876 380 480 46 20,0
6892 1000892 460 580 56 36,3

 

Оцените статью
Блог про технические приборы и материалы