- Особенности применения подшипников
- Функции подшипников
- Виды подшипников
- Двухрядный роликовый подшипник
- Игольчатый подшипник
- Сферические подшипники
- Термостойкие подшипники
- Плавающий подшипник
- Скоростные подшипники
- Шпиндельный подшипник
- Высокоточные подшипники
- Закрытые подшипники
- Типы подшипников по характеру действующей нагрузки
- Типы подшипников по телам качения и количеству их рядов
- Элементы конструкции подшипника качения
- Плюсы и минусы использования
- Классификация подшипников качения
- Шариковые подшипники
- Роликовые подшипники
- Разновидности сепараторов и их назначение
- Условные обозначения (маркировка) подшипников качения
- Типы и их некоторые конструктивные исполнения по ГОСТ 3395-89
- Особенности подшипников скольжения
- Классификация изделий
- Преимущества и недостатки
- Как определить тип подшипника по его номеру?
- Вал 1-5 мм
- Вал 6-10 мм
- Вал 12-20 мм
- Вал 25-50 мм
- Вал 55-70 мм
- Вал 75-100 мм
- Вал 105-140 мм
- Вал 150-200 мм
- Вал 200-460 мм
Особенности применения подшипников
Стандартная конструкция подшипника — это внешнее и внутреннее кольцо, сепаратор и набор шариков или роликов. Также есть детали без обоймы. В этом случае они выглядят как бороздки на внешней и внутренней сторонах колец и по внешнему виду. Также существуют комбинированные детали, в которых функцию одного из колец выполняет часть корпуса или вал.
По мнению специалистов, скорость износа подшипников качения намного ниже, чем износ подшипников скольжения. Это объясняется тем, что первые работают в гораздо более простых условиях, чем вторые. Если сравнивать открытые и закрытые подшипники по долговечности, то более долговечными будут те, которые скрыты от негативного воздействия работы и окружающей среды кожухами.
Большой ассортимент деталей, который предлагают современные производители, позволяет максимально точно подобрать деталь, которая не только хорошо выполнит свои функции, но и повысит КПД механизма.
Функции подшипников
Основная функция подшипников — минимизировать трение между деталями машины. Подшипники входят в состав подшипников и поворотных частей.
В зависимости от типа воздействия — радиального или осевого — они воспринимают прямые нагрузки на вал или ось и передают их на раму, корпус или другие части механизма.
Кроме того, подшипники предназначены для удержания вала или оси в пространстве. Основная задача — установить вращательное, колебательное или поступательное движение и обеспечить минимальные потери энергии.
Именно функции подшипника в работе механизма являются решающим моментом в качестве этих деталей. Ведь только высококачественные подшипники могут повысить эффективность, эффективность и срок службы любого устройства.
Виды подшипников
Чаще всего подшипники делят по типу трения. В подшипниках скольжения рабочая поверхность скользит по поверхности оси или вала, в подшипниках качения между подвижным и неподвижным кольцами детали установлены шарики или ролики, которые перемещаются за счет трения качения.
Подшипники скольжения подходят для работы в воде, вибрации и ударах, снижают затраты при больших диаметрах, подшипники качения намного проще обслуживать, они дешевле, проще в использовании и требуют меньшего количества смазки. Подшипники скольжения можно назвать более специфическими деталями.
По типу воспринимаемой нагрузки подшипники делятся на радиальные и осевые, а также комбинированные, где преобладает первый или второй вид нагрузки. В зависимости от этого деления выбирается тип механизма, в котором будет использоваться подшипник.
По материалу изготовления подшипники делятся на стальные, керамические и гибриды, в которых сочетаются металл и керамика. Есть также подшипники, для которых требуется смазка, и самосмазывающиеся детали, которые смазываются на заводе.
Двухрядный роликовый подшипник
Для высоконагруженных шестерен используется двухрядный подшипник, который работает с высокими нагрузками. Увеличение коэффициента трения двух рядных подшипников не позволяет работать на высоких оборотах. Пример: 3182108 подшипник роликовый двухрядный без наружного кольца ГОСТ 7634-75.
Игольчатый подшипник
В агрегатах, где из-за больших габаритов установка роликовых подшипников невозможна, устанавливают игольчатые роликоподшипники. Конструктивно подшипники изготавливаются с литым наружным кольцом, палец вала играет роль внутреннего кольца, в некоторых случаях подшипник состоит из ряда роликов, установленных в корпусе. Пример: подшипник НК 121610 с наружным запрессованным кольцом ГОСТ 4060-78.
Сферические подшипники
Сферические подшипники устанавливаются в механизмах, где невозможно гарантировать точность установки подшипников в подшипниковые узлы.
Конструкция подшипника позволяет внутреннему и внешнему кольцам перемещаться относительно друг друга. Наружный сепаратор подшипника с внутренней стороны не имеет канавок, но выполнен в форме шара, что не препятствует вращению наружного сепаратора на небольшой угол.
Другие названия этих подшипников — самоустанавливающиеся подшипники или самоустанавливающиеся подшипники. Пример: 1210 подшипник шариковый двухрядный сферический с цилиндрическим отверстием внутреннего кольца ГОСТ 28428-90.
Термостойкие подшипники
Для отдельных агрегатов, работающих при постоянной температуре + 1000С и выше, выпускаются специальные подшипники для высоких температур, которые имеют зазоры, учитывающие тепловое расширение. Материал для изготовления подшипников, работающих в агрессивных средах и при высоких температурах, выбирается из жаропрочных сталей или подшипники из нержавеющей стали. При различных температурах с большой разницей значений используются керамические подшипники, которые не проявляют теплового расширения. Пример: керамический конический роликоподшипник 32008 X1WC.
Плавающий подшипник
Валы в насосных установках для перекачивания жидкостей с температурой, близкой к точке кипения, увеличиваются в длине из-за теплового расширения. В таких механизмах устанавливаются плавающие подшипники. Для этого один подшипник закреплен в корпусе, а другой подшипник закреплен на валу. По мере увеличения или уменьшения длины вала подшипник смещается на величину теплового расширения вала.
Скоростные подшипники
Скорость вращения — одна из основных характеристик подшипника. Есть зависимость: чем крупнее подшипник, тем ниже допустимая частота вращения.
Поэтому быстроходные подшипники имеют небольшие размеры и используются в медицинской технике, электротехнике.
Миниатюрные подшипники размером до 30 мм производятся для приборостроения, робототехники и стоматологического оборудования. Наименьший подшипник имеет размеры внутреннего диаметра сепаратора 1 мм и ширины 1,6 мм, № 1006094
Подшипник шариковый радиально-упорный однорядный ГОСТ 831-75.
Шпиндельный подшипник
Для достижения точности и чистоты обработки деталей на шпинделях станков установлены подшипники шпинделя, которые регулируются через коническое отверстие внутреннего кольца. Пример: 3182116 подшипник роликовый радиальный с коническим отверстием с фланцами на внутреннем кольце ГОСТ 7634-75.
Высокоточные подшипники
Прецизионные подшипники используются в инструментальном производстве, точном машиностроении и других областях. Эти подшипники предъявляют повышенные требования к допустимой скорости вращения, точности, вибрации и шуму. Они относятся к быстроходным подшипникам.
Закрытые подшипники
Там, где невозможно защитить подшипник от грязи и посторонних предметов, используются подшипники закрытого типа.
Герметичные подшипники изготавливаются с односторонней защитой. Пример 60305 подшипник шариковый однорядный радиальный с защитной шайбой с одной стороны ГОСТ 7242-81.
Подшипник 80206 шариковый однорядный радиальный с двухсторонней защитой с двух сторон ГОСТ 7242-81. С сальником 180207, подшипник шариковый однорядный радиальный с уплотнениями ГОСТ 8882-75.
Герметичные подшипники поставляются с заводской смазкой для обеспечения срока службы подшипников.
Типы подшипников по характеру действующей нагрузки
Подшипники можно разделить на типы подшипников
— радиальные подшипники (основной вид действующей нагрузки — радиальная);
— упорные подшипники (вид действующей нагрузки — осевая);
— радиально-упорные подшипники (выдерживают нагрузки обоих типов);
— упорно-радиальные (воспринимают нагрузки обоих типов, но преимущественно осевые);
Типы подшипников по телам качения и количеству их рядов
Исходя из этого, подшипники можно разделить на
— шариковые подшипники (одно- или двухрядные);
— роликовые подшипники (однорядные и двухрядные, роликовые конические или цилиндрические);
— игольчатые роликоподшипники (могут рассматриваться как разновидность роликовых подшипников);
— подшипники скольжения (без тел качения).
Кроме того, комплекты подшипников различают по размеру — большие и маленькие (или миниатюрные). Мы не будем акцентировать внимание на редких для большинства потребителей линейных подшипниках, комбинированных и более экзотических видах, например, проволочных, а рассмотрим только самые базовые.
Элементы конструкции подшипника качения
Эти продукты поставляются на рынок в готовом виде. Практически все они, за редчайшим исключением, производятся серийно на специализированных предприятиях и без доработки могут быть установлены в автомобиль или другое устройство.
Основными частями подшипника качения являются.
- Клетки, внутренние (установленные на оси или валу) и внешние (установленные в корпусе), в различных моделях.
- Тела качения (шарики, ролики).
Последний, в зависимости от соотношения длины и диаметра (l / d ≥ 10), также может называться иглой (требования к указанным телам качения указаны в стандарте 6870-82).
Кроме того, ролики обычно классифицируются в соответствии с их геометрией. Назначать:
- короткие (l / d = 1,0-1,25) и длинные (l / d = 2,0-2,5) цилиндрические;
- бочкообразная;
- коническая;
- комбинированный. Имеют выпуклые поверхности качения (7,0-30,0 мкм на каждую сторону;
- полые или скрученные.
- Сепаратор — разделяет тела качения.
В конструкциях, предназначенных для установки в ограниченном пространстве (с точки зрения радиальных размеров), у изделия могут отсутствовать один или оба зажима или разделитель. В таких ситуациях дорожками качения являются поверхности вала (при отсутствии внутреннего кольца) или корпуса (внешнее). Для этого их специально обрабатывают.
Плюсы и минусы использования
Требования ГОСТа устанавливают чрезвычайно строгие стандарты, регулирующие производство подшипников данной конструкции. Соблюдение этих положений дает продуктам следующие преимущества:
- Необязательно использовать дорогие цветные металлы, что благоприятно сказывается не только на стоимости продукта, но и на цене, предлагаемой потребителю.
- Исключительно высокий КПД, обеспечиваемый многократным снижением момента трения и, как следствие, достижением минимальных потерь.
- Возможность изготавливать подшипники практически любых габаритных размеров, что значительно расширяет область их применения.
- Отличная производительность, простая замена и низкие эксплуатационные расходы.
- Минимальный расход смазки.
- Доступная цена за счет серийного производства и оптимального количества используемых материалов.
- Высокая степень взаимозаменяемости, что положительно сказывается на простоте и скорости ремонтных работ на оборудовании и машинах, в конструкцию которых входят подшипники качения.
При этом изделия этого типа по определению нельзя характеризовать исключительно достоинствами. Как и все механизмы, у них есть определенные, хотя и незначительные недостатки:
- Ограничения использования. В подавляющем большинстве случаев расшифровка марки сообщает о полной неадекватности использования подшипников качения в оборудовании, работа которого происходит на сверхвысоких скоростях и сопровождается повышенными ударными и вибрационными нагрузками.
- Невозможность создания абсолютно тихих узлов из-за ошибки в модуле.
- Достаточно большие показатели собственного веса и габаритов, определяемые в радиальном направлении.
- Необходимость выдерживать максимально возможную точность при установке изделия. Даже небольшие ошибки приводят к тому, что весь диск выходит из строя раньше, чем ожидалось.
Кроме того, практика показывает рост количества заявок на изготовление небольших партий продукции с нестандартными размерами. Это приводит к значительному увеличению их продажной цены.
Классификация подшипников качения
Подшипник — это опора или направляющая, определяющая положение движущихся частей относительно других частей механизма. Подшипники качения работают в основном с трением качения и состоят из двух колец, тел качения и сепаратора, отделяющего тела качения друг от друга, удерживая их на равном расстоянии и направляя их движение. На внешней поверхности внутреннего кольца и на внутренней поверхности наружного кольца (на торцевых поверхностях колец осевых подшипников качения) выполнены канавки — дорожки качения, по которым катятся тела качения при работе подшипника.
В некоторых группах машин с целью уменьшения габаритных размеров, а также повышения точности и жесткости используются так называемые комбинированные опоры: гусеницы выполняются непосредственно на валу или на поверхности корпусной детали.
Некоторые подшипники качения изготавливаются без сепаратора. Такие подшипники имеют большее количество тел качения и, следовательно, большую грузоподъемность. Однако предельные скорости вращения полностью комплектных подшипников значительно ниже из-за более высоких моментов сопротивления вращению.
Силы, нагружающие подшипник, делятся на:
- радиальные, действующие перпендикулярно оси подшипника;
- осевой, действующий в направлении, параллельном оси подшипника.
Подшипники качения классифицируются по следующим основным характеристикам:
- в виде тел качения — шариковых и роликовых, причем последние могут быть с роликами: короткими, длинными и игольчатыми цилиндрическими, а также бочкообразными, коническими, шелушащимися — с малыми (7… 30 мкм на боковая) выпуклость прокатной поверхности и скрученная — пустотелая;
- в направлении воспринимаемой нагрузки — радиальные, предназначенные для восприятия воспринимаемых и осевых сил); радиальная тяга — для восприятия радиальных и осевых сил; подшипники регулируемого типа не могут работать без осевого усилия; стойкие — для восприятия осевых сил радиальная сила не воспринимается; упорно-радиальные — для восприятия осевых сил и малых радиальных сил;
- количество рядов тел качения: один, два и четыре ряда;
- по основным конструктивным особенностям: самоустанавливающиеся (например, сферические самоустанавливающиеся с угловым смещением осей вала и отверстиями в корпусе) и несамоцентрирующиеся; с отверстием для цилиндрического или конического внутреннего кольца, двойного и т д..
Разделение подшипников по направлению воспринимаемой нагрузки в некоторых случаях является условным. Например, радиальный шарикоподшипник успешно используется для измерения не только комбинированных нагрузок (радиальных и осевых совместно действующих), но и чисто осевых, а радиальные упорные подшипники обычно используются только для измерения осевых нагрузок.
Помимо коренных подшипников каждого типа выпускаются их конструктивные разновидности.
Шариковые подшипники
Однорядные радиальные шарикоподшипники в первую очередь предназначены для выдерживания радиальных нагрузок, но также могут выдерживать осевые нагрузки в обоих направлениях до 70% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки, поэтому эти подшипники можно использовать для фиксации вала или корпуса вала в корпусе осевое направление. Оси колец подшипников могут быть наклонены на угол не более 0,25°.
Подшипники шариковые радиальные двухрядные предназначены для выдерживания радиальных нагрузок в условиях возможного значительного перекоса колец подшипников (до 2-3 °).
Подшипники допускают осевую фиксацию вала в обоих направлениях с нагрузкой до 20% неиспользованной допустимой радиальной нагрузки.
Обойма наружного кольца выполнена по сферической поверхности, описываемой центром подшипника, что обеспечивает самовыравнивание подшипника, поэтому их можно использовать в агрегатах машин с независимыми корпусами, когда оси посадочных мест подшипников не совпадают или в качестве опор для длинных валов, прогибающихся под действием нагрузок.
Радиально-упорные шарикоподшипники предназначены для восприятия комбинированных радиальных и односторонних осевых нагрузок. Он выдерживает чисто осевую нагрузку.
Один из фланцев внешнего или внутреннего кольца обрезан почти полностью, что позволяет разместить в подшипниках на 45% больше шариков того же диаметра по сравнению с обычными радиальными подшипниками, что увеличивает их нагрузочную способность. Конструктивно подшипники выполнены с расчетными углами контакта шариков с кольцами: α = 12 ° (тип 36000), α = 26 ° (тип 46000) и α = 36 ° (тип 66000).
Радиально-упорные подшипники используются в жестких коротких корпусах вала и корпусах, которые требуют регулировки внутреннего зазора в подшипниках. Подшипники с углом контакта α = 45 ° называются радиально-упорными подшипниками.
Упорные шарикоподшипники рассчитаны на односторонние осевые нагрузки. Они хуже работают на горизонтальных валах, чем вертикальные, и требуют хорошей регулировки или предварительного натяга пружины на кольцах. Упорные подшипники часто устанавливаются в одном корпусе вместе с радиальными подшипниками.
Роликовые подшипники
Радиальные роликоподшипники с короткими цилиндрическими роликами рассчитаны на высокие радиальные нагрузки. Их грузоподъемность на 70% выше, чем у однорядных радиальных шарикоподшипников того же размера. Подшипники легко разбираются в осевом направлении, допускают определенное взаимное осевое смещение колец, что облегчает монтаж и демонтаж подшипниковых узлов и позволяет использовать их в плавающих подшипниках, как правило, жестких коротких валов.
Двухрядные радиальные подшипники с короткими цилиндрическими роликами используются для поддержки коротких высокоскоростных валов, требующих точного вращения. Ролики смещены. Сепаратор из твердой бронзы.
Двухрядные сферические роликоподшипники предназначены для выдерживания особо высоких радиальных нагрузок с возможностью значительного перекоса (2-3 °) колец, а также осевых нагрузок с обеих сторон до 25% от неиспользованной допустимой радиальной нагрузки.
Они могут работать только с осевой силой. Дорожка качения наружного кольца выполнена на сферической поверхности.
Ролики имеют бочкообразную форму. Подшипники данного типа используются в подшипниках двух- и многопозиционных длинных валов, подверженных значительным прогибам под действием внешних нагрузок, а также в группах машин с независимыми корпусами.
Конические роликоподшипники представляют собой радиально-упорные подшипники, которые рассчитаны на то, чтобы выдерживать значительные комбинированные радиальные и осевые односторонние нагрузки. Значения радиальной нагрузки в среднем на 90% выше, чем у однорядных радиальных подшипников того же размера.
Эти подшипники широко используются в машиностроении. Их отличает простота сборки и разборки, регулировки зазоров и компенсации износа. Угол контакта (половина угла на вершине конуса дорожки качения внешнего кольца) α = (9-17 °) (тип 7000), α = (25-29 °) (тип 27000). Конические роликоподшипники применяются в агрегатах машин с жесткими короткими валами, с двумя опорами.
Разновидности сепараторов и их назначение
Эта деталь решает следующие задачи при проектировании подшипника качения:
- удерживает используемые тела качения, независимо от их геометрии, на определенном расстоянии друг от друга. Это исключает прямой контакт между ними, что помогает минимизировать трение и тепловыделение;
- обеспечивает равномерное распределение тел качения по окружности сепаратора, что позволяет оптимально распределить нагрузки, добиться более плавного вращения вала и снизить рабочий шум;
- направляет тела качения, проходящие через ненагруженную зону, что оптимизирует условия качения и предотвращает проскальзывание;
- исключает вероятность выпадения удерживаемых элементов при установке и снятии изделий с раздельной конструкцией.
Производительность сепаратора определяется материалом, из которого изготовлен этот элемент, и его конструкцией.
В подшипниках качения используются три группы сепараторов.
- Штампованный
Их делают из стали (реже из латуни). По конструкции эти изделия делятся на:
- композит (латунь, сталь);
- защелкивающиеся (латунь, сталь);
- клепаные (стальные);
- оконный тип (стальной).
Основным преимуществом печатных моделей является их небольшой вес и то, что они занимают минимум места в несущей конструкции. Это улучшает качество смазки.
- Массивный
Материал для их изготовления — сталь, полимеры, латунь, легкие сплавы, текстолит. В зависимости от типа подшипника комплектуется:
- обработанный цельный клепаный сепаратор;
- соединение сработало;
- цельные, оконного типа, механически обработанные;
- оконного типа в полимерном литье;
- расческа, проработала;
- литой полимер;
- цельный, механически обработанный текстолит.
Условные обозначения (маркировка) подшипников качения
Маркировка подшипников заключается в их обозначении по ГОСТ 3189-89 и наименовании производителя. Маркировка в зависимости от применяемого технологического процесса наносится на любую опорную поверхность, за исключением поверхностей качения.
Маркировка проводится таким образом, чтобы не вызвать коррозию подшипников. При электрографической маркировке подшипников в сборе через тела качения не должен проходить ток.
ГОСТ 3189-89 устанавливает соглашение для подшипников и распространяется на шариковые и роликовые подшипники (за исключением подшипников по ГОСТ
4060-78 и ГОСТ 24310 80).
Построение условного обозначения подшипника. Базовое обозначение подшипника состоит из 7 основных знаков, которые обозначают следующие характеристики:
- размерный ряд (ряд диаметров и ряд ширины) по ГОСТ 3478-79;
- тип и исполнение по ГОСТ 3395-89;
- диаметр отверстия.
Обозначение базового подшипника характеризует базовую конструкцию (базовый размер):
- с кольцами и телами качения из подшипниковой стали ШХ15;
- со знаком 0 в обозначении класса точности по ГОСТ 520-2002;
- с установленным сепаратором для основного проекта согласно отраслевой документации.
Порядок расположения знаков основного условного обозначения подшипника показан на схемах 1 и 2.
Схема 1 — для подшипников с посадочным диаметром до 10 мм, за исключением подшипников с посадочным диаметром 0,6; 1,5 и 2,5 мм.
Схема 2 — для подшипников с диаметром посадочного отверстия 10 мм и более, за исключением подшипников с диаметром посадочного отверстия 22, 28, 32, 500 мм и более.
Дополнительные символы условного обозначения находятся справа и слева от основного условного обозначения. Дополнительные символы справа начинаются с заглавной буквы, а дополнительные символы слева отделяются от основного соглашения дефисом.
Обозначение подшипника, состоящее из основных и дополнительных знаков, является полным обозначением.
Частным случаем полного символа является главный символ.
Расшифровка символов выполняется в порядке списка справа налево.
Обозначение диаметра отверстия по ГОСТ 3189-89 и в системе ISO одинаковое.
Обозначение диаметра отверстия.
Схема 1. Первый символ, обозначающий диаметр отверстия подшипника, должен быть равен номинальному диаметру отверстия. Диаметр отверстия подшипника: 0,6; 1,5; 2,5 мм — обозначает сквозную дробь. Если диаметр отверстия подшипника выражен дробным числом, в дополнение к значениям, перечисленным выше, назначается обозначение диаметра отверстия, округленное до целого числа. В условном обозначении таких подшипников цифра 5 стоит на втором месте.
Подшипники шариковые радиальные двухрядные с диаметром посадочного отверстия до 9 мм сохраняют обозначение по ГОСТ 28428 90.
Диаграмма 2. Первые два символа обозначают диаметр отверстия подшипника. Диаметры отверстий, кратные 5, указываются как частное от значения этого диаметра, умноженного на 5.
Обозначения диаметров отверстий подшипников от 10 до 17 мм приведены в таблице. 1.
1. Обозначение диаметров посадочных отверстий
подшипники от 10 до 17 мм
Диаметр отверстия подшипника, мм | Обозначение |
10 | 00 |
12 | 01 |
15 | 02 |
17 | 03 |
Диаметры отверстий от 10 до 17 мм, не указанные в таблице. 1 следует обозначать ближайшим указанным диаметром. В обозначении таких подшипников цифра 9 ставится на третьем месте.
Диаметр отверстий 22, 28, 32, 500 мм и более обозначен дробью.
Для подшипников с диаметром отверстия, равным или превышающим 500 мм, внутренний диаметр обозначается знаками, равными номинальному диаметру.
Диаметры отверстий, выраженные дробным числом или числом, не кратным 5, обозначаются знаками, равными приблизительному целому числу, полученному путем деления значения диаметра на 5. В обозначении этих подшипников цифра 9 заняла третье место.
Для двойных упорных шарикоподшипников диаметр отверстия считается номинальным диаметром отверстия однорядного упорного кольца.
Обозначение серии размеров. Размерный ряд подшипника — совокупность рядов диаметров и ширины (высоты), определяющих габаритные размеры подшипника.
На подшипники (ГОСТ 3478-79) устанавливаются следующие серии):
диаметры 0, 8, 9, 1, 7, 2, 3, 4, 5 и 6;
ширина или высота 7, 8, 9, 0, 1, 2, 3, 4, 5 и 6.
Список серий диаметров приводится в порядке увеличения наружного диаметра подшипника для того же диаметра отверстия. Серии ширины или высоты перечислены в порядке увеличения ширины или высоты.
Второй знак диаграммы 1 и третий знак диаграммы 2, которые обозначают серию диаметров, вместе с седьмым знаком, обозначающим серию ширины (высоты), указывают размерную серию подшипника.
Набор ширины (высоты) со знаком 0 в символе не указывается.
Третий символ шаблона 1 всегда 0.
Подшипники, не являющиеся стандартными по внутреннему диаметру или ширине, относятся к неопределенной серии и обозначаются цифрами 6 или 7 на втором месте схемы I и знак 7 или 8 на третьем месте схемы 2 с нестандартным внешним диаметром или шириной. Такие подшипники не имеют седьмого знака в обозначении (серии ширины).
Обозначение типа подшипника. Четвертый символ на схемах 1 и 2 указывает тип подшипника.
Тип подшипника | Обозначение |
Радиальная сфера | 0 |
Сферическая радиальная сфера | 1 |
Радиальный ролик с короткими цилиндрическими роликами | 2 |
Сферический радиальный ролик | 3 |
Роликовые иглы или длинные цилиндрические ролики | 4 |
Ролик радиальный с витыми роликами | 5 |
Угловая контактная сфера | 6 |
Конический ролик | 7 |
Упорный шарик или радиальный упорный шарик | восемь |
Упорный или упорно-радиальный ролик |
девять |
Обозначение дизайна. Пятый и шестой символы схем 1 и 2 указывают на конструкцию подшипника. Конструкции для каждого типа подшипников обозначены цифрами от 00 до 99.
Конструкции коренных подшипников соответствуют ГОСТ 3395-89.
Обозначение серии ширины, конструкции и типа опоры, имеющее знак 0 (00), помещенное слева от последней значащей цифры, опускается, если серия ширины схем 1 и 2 обозначена знаком 0 В этом случае обозначение подшипника может состоять из двух, трех или четырех цифр.
Примеры основных условностей.
Примеры обозначений основных подшипников по схеме 1:
1000094 — подшипник шариковый радиальный однорядный с внутренним диаметром 4 мм, диаметром 9 серии, шириной 1 серии, базовое исполнение;
25 — подшипник шариковый однорядный радиальный с внутренним диаметром 5 мм, диаметром 2 серии, шириной 0 серии, базовое исполнение;
184009 / 1,5 — подшипник шариковый радиальный однорядный с упорным фланцем на наружном кольце с внутренним диаметром 1,5 мм, диаметр 9 серии, ширина 1;
1068 — Подшипник шарнирный радиальный сферический с внутренним диаметром 8 мм в базовом исполнении, серия неопределенная (6).
Примеры обозначений основных подшипников на схеме 2:
32205 — подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами без фланцев на внутреннем кольце с диаметром отверстия 25 мм, серия 2 диаметра, серия 0 ширины;
4074103 — подшипник роликовый радиальный игольчатый со сплошными кольцами с внутренним диаметром 17 мм, диаметром 1 ряд, шириной 4;
901 — подшипник шариковый однорядный радиальный с внутренним диаметром 12,7 мм (01 — обозначение диаметра посадочного отверстия 12 мм, наиболее близкое к указанным в таблице 1) неопределенной серии (9);
602/32 — подшипник шариковый однорядный радиальный с защитной шайбой, внутренний диаметр 32мм, диаметр 2 серии, ширина 0 серии;
20071/1175 — Подшипник роликовый конический однорядный основного исполнения с внутренним диаметром 1175 мм, диаметром 1 ряд, шириной 2.
Слева и справа от основного обозначения проставляются знаки, указывающие на дополнительные требования.
Слева от основного обозначения знаки, определяющие класс точности (8, 7, 0, нормальный, 6Х, 6, 5, 4, Т, 2), группу радиального зазора по ГОСТ 24810-81 (0, 1 , 2, 3,…, 9, для радиально-упорных шарикоподшипников указывают степень предварительного натяга: I, 2, 3), момент трения 0, 2, 3….., 9 — обозначение серии фрикционных моменты) и категории подшипников (А, В, СО).
Знаки располагаются в порядке списка справа налево от обозначения коренных подшипников и отделяются от него тире, например: А125-3000205, где 3000205 — основное обозначение; 5 — класс точности; 2 — группа радиального зазора; 1 — серия моментов трения; А — категория подшипников.
Для всех подшипников, за исключением конических, используется знак «O» для обозначения нормального класса точности. Для конических подшипников для обозначения нулевого класса точности используйте знак «0», нормальный класс точности — знак «N», класс точности 6X — знак «X».
Знак категории в обозначении подшипника не подходит для подшипников, не отнесенных к категориям A, B и C.
В условном обозначении подшипников категории C, а также подшипников, не классифицированных по категориям, имеющих зазор в нормальной группе и при отсутствии требования по крутящему моменту трения, знак «0», указывающий на нормальный класс точности, не указано: 205.
Знаки дополнительных технических требований к подшипникам категорий А и В обозначают в соответствии с техническими условиями на эти подшипники и указывают перед обозначением категории.
В условном обозначении подшипников с регулируемым моментом трения, с величиной зазора для нормальной группы, т.е не имеющей разрешительного знака в обозначении, вместо нее вводится буква М, например: A1M5-1000900, V1MO -205, B2M6-E06.
В условном обозначении подшипников категории C знак категории не наносится.
Обозначение категорий А и В указывает:
- перед отметкой зазора — при отсутствии требований к моменту трения и группе зазора, отличных от нормальных, например А25-204;
- первое место в классе точности — при отсутствии требований к моменту трения и группе нормального зазора, например, А5-205; при этом для всех подшипников, кроме конических, нормального класса точности в обозначении ставится знак «0», например, В0-205.
Конические роликоподшипники категории C и неклассифицированные подшипники имеют нормальную и увеличенную монтажную высоту.
Для подшипников с большей точностью ставится дополнительная отметка «U» слева от основного обозначения после отметки класса точности, например, 6U-7510.
Справа от основного обозначения проставляются знаки, определяющие материалы деталей (например, U — все части подшипника или часть деталей из коррозионно-стойкой стали), конструктивные изменения (например: K — для ролика цилиндрические подшипники обозначают стальной штампованный сепаратор; М — роликоподшипники с измененным контактом), требования к температуре отпуска (например, Т1 — температура отпуска 225 ° С), смазке (например, смазка С1 — ОКБ-122-7), уровню вибрации требования (Ш, Ш1… Ш5 — — увеличение цифрового индекса снижает уровень вибрации).
Типы и их некоторые конструктивные исполнения по ГОСТ 3395-89
Примечания к таблице Также называется длинным цилиндрическим роликовым роликом. 2. Тип 5 — ролик радиальный с витыми роликами (в ГОСТ 3395-89 отсутствует). 3. Тип 9 — роликовый упорный или радиально-упорный (см. ГОСТ 3395-89).
Дополнительные символы слева от основного обозначения отделяются от него тире и указывают на дополнительные характеристики.
1. По техническим требованиям подшипники делятся на три категории: A, B, C (A — высшая).
В зависимости от наличия требований к уровню вибрации устанавливаются три категории подшипников: A, B, C:
- Категория A включает подшипники классов точности 5, 4, 2, T с одним из дополнительных требований для более высоких стандартов вибрации, пульсации и отклонения от округлости поверхностей качения, момента трения, угла контакта, радиального биения, осевого эксцентриситета и комбинации их значений.
- Категория B включает подшипники классов точности 0, 6X, 6, 5 с одним из дополнительных требований, аналогичных категории A.
- Категория C включает подшипники классов точности 7, 8, 0, 6, которые не имеют требований к уровню вибрации, момента трения и других требований для категорий A и B.
2. Обозначение радиального зазора и момента трения подшипника.
- Обозначения 1, 2, 3 и др., расположенные слева от обозначения класса точности подшипников, характеризуют различные значения (ряды) радиальных зазоров. Нормальный интервал между рядами обозначается цифрой 0.
- Обозначения 1, 2, 3 и т.д., расположенные слева от радиального зазора, характеризуют различные значения (ряды) моментов трения.
Для радиальных шарикоподшипников и роликовых подшипников с радиальным зазором по нормальному венцу и для радиально-упорных шарикоподшипников в дополнительном обозначении между классами точности и обозначением момента трения указывается буква «M».
Категории подшипников обозначены:
- слева от обозначения серии моментов, например, А1М5 — 205;
- перед обозначением ряда заготовок при отсутствии требований к моменту трения, например, В25 — 205;
- первая в классе точности при отсутствии требований к моменту трения и группе нормального зазора, например А5 — 205.
Для радиально-упорных шарикоподшипников вместо группы радиального зазора указывается степень предварительного натяга (1, 2, 3).
3. Полные требования к точности подшипников приведены в ГОСТ 520-89.
Читайте также: Для чего нужен плоттер: принцип работы графопостроителя
Класс точности подшипника обозначается цифрой, соответствующей его точности, слева от основного обозначения, разделенной тире. Класс точности «0» в обозначении опускается.
Согласно ГОСТ 520-89 регламентируются следующие классы точности:
- <li>0; 6; 5; 4; 2; Т — подшипники шариковые, радиально-угловые, роликовые радиально-упорные; <li>0; 6; 4; 2 — упорная и радиальная тяга; <li>0; 6X; 6; 5; 4; 2 — ролик конический.
Также введены два класса грубой точности (до «0») 8 и 7.
Есть два дополнительных класса точности (8 и 7) ниже, чем класс точности 0 (нормальный).
Классы точности подшипников характеризуются значениями предельных отклонений размеров, формы и положения опорных поверхностей. В общем машиностроении обычно используются классы точности: 0, 6 и 5. Следует учитывать, что стоимость одного и того же подшипника класса точности 0 и класса точности 2 отличается в 10 раз.
Дополнительные знаки справа от основного обозначения определяют материал деталей, конструктивные изменения, смазку, требования к уровню вибрации и шума, особые технические требования, например, отличия от стандартных подшипников.
Дополнительные символы справа начинаются с заглавной буквы русского алфавита, при необходимости — с цифр. Например:
- А — подшипник повышенной грузоподъемности;
- Ю, Ю1… — детали из нержавеющей стали;
- X, XI… — кольца и тела качения или только кольца из цементированной стали;
- Р, Р1… — детали из жаропрочных сталей.
Разделитель от:
- Г, Г1… — из черных металлов;
- B, B1… — из бронзы, а не из олова;
- Д, Д1… — из алюминиевого сплава;
- L, L1… — из латуни;
- Е, Е1… — из пластмасс;
- Я, Я1… — детали из редко используемых материалов (твердые сплавы, стекло, керамика и др.);
- Э, Э1 — детали из стали ШХ с добавками (ванадий, кобальт и др.);
- К, К1… — конструктивные изменения деталей. Для цилиндрических роликоподшипников «К» означает стальной штампованный сепаратор;
- М, М1… — роликоподшипники с модифицированным контактом;
- У, У1… — особые требования (замок) по шероховатости, точности вращения, покрытию и т.д.;
- Т, Т1… — обозначение температуры стабилизирующего отпуска деталей;
- С, С1… — вид смазки для подшипников закрытого типа;
- Ш, Ш1… — значения уровня вибрации.
Если полное обозначение не нанесено на конце подшипника, подшипник маркируется только основным обозначением, а в сопроводительные документы добавляются дополнительные символы.
Особенности подшипников скольжения
Конструкция этого продукта не сложна, и это устройство, принцип действия которого заключается в использовании трения скольжения. Основными элементами изделия являются корпус, в отверстии которого установлено смазочное устройство и специальная втулка из материала с высокими антифрикционными характеристиками.
Вращение подвижной конструкции (оси, вала) происходит из-за наличия зазора между ней и внутренней поверхностью отверстия корпуса. Эффективность всего агрегата полностью зависит от тщательности расчета указанного зазора. Тип трения скольжения, используемый в этих подшипниках, делится на несколько основных категорий:
- Газ. Это вызвано наличием газовой прослойки, которая гарантированно исключает возможность контакта поверхностей корпуса и подвижной конструкции.
- Ограничить. Тонкая пленка смазки, покрывающая поверхность изделия, обеспечивает вращение вала (оси), несмотря на его полный (или частичный) контакт с антифрикционной втулкой.
- Жидкость. Возможность постоянного контакта внутренней поверхности подшипника с осью (валом) исключена за счет использования смазки с достаточно жидкой консистенцией.
- Сухой. Как следует из названия, в этом случае смазка не используется.
Обратите внимание на важность качества и типа смазки, используемой в работе продукта. В качестве основных видов смазок специалисты позиционируют полимер, керамику, графит, нейлон и др
Классификация изделий
Ассортимент подшипников скольжения достаточно широк и разнообразен. Эти продукты классифицируются на основании наличия следующих характеристик:
- Форма отверстия в корпусе. Современные подшипники производятся со смещенными или неполяризованными поверхностями и центрами, а также имеют одну или несколько поверхностей.
- Количество масляных клапанов. Как правило, это один-два, но их больше.
- Направление всплывающих нагрузок. Определяется как радиальный, угловой и осевой контакт.
- Возможность (или невозможность) провести адаптационные работы.
В дополнение к перечисленным выше характеристикам огромную роль играет тип конструктивных характеристик агрегата. Он может быть встроенным, съемным и несъемным.
Преимущества и недостатки
Говоря о преимуществах изделий, работа которых основана на трении скольжения, следует помнить, что определение положительных свойств и характеристик полностью зависит от степени соответствия целевому назначению подшипников. Однако список объективно существующих преимуществ такой продукции выглядит следующим образом:
- Неплохой показатель экономии при использовании подвижной конструкции большого диаметра.
- Чрезвычайно широкий спектр применения благодаря эффективной работе подшипников в условиях повышенной вибрации, ударных и высокоскоростных нагрузок.
- Регулируемый зазор для очень точной центровки оси вала.
- Распределение как раздельный продукт.
Вполне логично предположить, что работа агрегатов, работающих по принципу скользящих контактных поверхностей, сопровождается некоторыми недостатками. А на самом деле это:
- Наличие значительных потерь на трение значительно снижает КПД (по сравнению с подшипниками качения).
- Достаточно высокая себестоимость из-за использования цветных металлов в строительстве и трудоемком производстве.
- Невозможность нормально функционировать без использования смазочных материалов.
- Неравномерный износ как самого изделия, так и штифта.
В настоящее время выпускается множество других групп раздвижных узлов, обладающих некоторыми характеристиками устройства: самосмазывающиеся, сегментные, шарнирные. Последние — одна из немногих моделей, прошедших стандартизацию и выпускаемых серийно.
Как определить тип подшипника по его номеру?
Проще всего определить тип подшипника, маркировка которого соответствует ГОСТу (отечественная, маркировка по принятой в Советском Союзе системе обозначений. Достаточно посмотреть на четвертую цифру с конца, которая кодирует тип (первый и второй коды для внутреннего диаметра, третий для ширины) Для импортных типов подшипников см описание серии (см ниже).
4-я цифра справа | Фото | Тип подшипника и основные характеристики |
0 | Радиальная сфера (пример: 1000905, 408, 180206, 1680205). Универсальный. Обычно однорядный. | |
1 | Двухрядный сферический радиальный шарик (самоустанавливающийся) (пример: 1210, 1608, 11220). Используется для перекоса вала. | |
2 | Ролик радиальный с короткими цилиндрическими роликами, в один или два ряда (пример: 42305, 2210, 3182120). Высокая грузоподъемность и скорость вращения. | |
3 | Ролик радиальный сферический двухрядный (самоустанавливающийся) (пример: 3514, 3003124). Высокие нагрузки, перекосы колец. | |
4 | Радиальный игольчатый ролик (пример: 954712, 504704, 834904). Маленький размер. Одно- или двухрядные. | |
5 | Ролик радиальный с витыми роликами (пример: 5210, 65908). Максимальная грузоподъемность, грязная работа, медленное вращение. Редкий. | |
6 | Угловой шаровой контакт (пример: 36205, 66414, 3056206, 256907). Высокая скорость и точность вращения, комбинированные нагрузки. Качество является ключевым для этого типа. Однорядный и двухрядный. | |
7 | Каток конический (одинарный, двойной, многорядный) (пример: 7516, 807813, 537908, 697920). Односторонние радиальные и осевые нагрузки, действующие вместе. Легкость установки. Обычно 1 ряд барабанов, но их может быть 2 или 4. | |
восемь | Шаровая тяга (одно- или двухрядная) (пример: 8109, 688811). Высокоскоростные осевые нагрузки. Двухрядный — осевые нагрузки в обоих направлениях. | |
девять | Прижимной ролик (пример: 9039320, 9110). Высокие осевые нагрузки. |
После определения типа подшипника серия (закодированная 5, 6 и 7 цифрами с конца) играет важную роль, определяя дальнейшие характеристики конструкции.
Вал 1-5 мм
Международное обозначение | Аналог (ГОСТ) | Внутренний размер (мм) | Внешний размер (мм) | Ширина (мм) | Вес (кг) |
681 | 1000081 | 1 | 3 | 1 | 0,00006 |
691 | 1000091 | 1 | 4 | 1.6 | 0,0001 |
601 | одиннадцать | 1.5 | 6 | 2,5 | 0,0004 |
602 | 12 | 2 | 7 | 2,8 | 0,0006 |
682 | 1000082 | 2 | 5 | 1.5 | 0,00019 |
692 | 1000092 | 2 | 6 | 2.3 | 0,0004 |
603 | 13 | 3 | девять | 3 | 0,001 |
623 | 23 | 3 | 10 | 4 | 0,001 |
633 | 33 | 3 | 13 | 5 | 0,003 |
683 | 1000083 | 3 | 7 | 2 | 0,0003 |
693 | 1000093 | 3 | восемь | 3 | 0,0007 |
604 | 14 | 4 | 12 | 4 | 0,002 |
624 | 24 | 4 | 13 | 5 | 0,003 |
634 | 34 | 4 | 16 | 5 | 0,005 |
684 | 1000084 | 4 | девять | 2,5 | 0,0007 |
694 | 1000094 | 4 | одиннадцать | 4 | 0,002 |
605 | 15 | 5 | 14 | 5 | 0,003 |
625 | 25 | 5 | 16 | 5 | 0,004 |
635 | 35 год | 5 | 19 | 6 | 0,009 |
685 | 1000085 | 5 | одиннадцать | 3 | 0,0012 |
695 | 1000095 | 5 | 13 | 4 | 0,0025 |
Вал 6-10 мм
Международное обозначение | Аналог (ГОСТ) | Внутренний размер (мм) | Внешний размер (мм) | Ширина (мм) | Вес (кг) |
606 | 16 | 6 | 17 | 6 | 0,008 |
626 | 26 | 6 | 19 | 6 | 0,008 |
636 | 36 | 6 | 22 | 7 | 0,01 |
686 | 1000086 | 6 | 13 | 3.5 | 0,002 |
696 | 1000096 | 6 | 15 | 5 | 0,004 |
607 | 17 | 7 | 19 | 6 | 0,009 |
627 | 27 | 7 | 22 | 7 | 0,012 |
637 | 37 | 7 | 26 | девять | 0,02 |
687 | 1000087 | 7 | 14 | 3.5 | 0,0022 |
697 | 1000097 | 7 | 17 | 5 | 0,005 |
608 | 18 | восемь | 22 | 7 | 0,015 |
628 | 28 год | восемь | 24 | восемь | 0,018 |
638 | 38 | восемь | 28 год | девять | 0,029 |
688 | 1000088 | восемь | 16 | 4 | 0,003 |
698 | 1000098 | восемь | 19 | 6 | 0,007 |
609 | 19 | девять | 24 | 7 | 0,018 |
629 | 29 | девять | 26 | восемь | 0,02 |
639 | 39 | девять | тридцать | 10 | 0,03 |
689 | 1000089 | девять | 17 | 4 | 0,0034 |
699 | 1000099 | девять | ветры | 6 | 0,008 |
6000 | 100 | 10 | 26 | восемь | 0,019 |
6200 | 200 | 10 | тридцать | девять | 0,03 |
6300 | 300 | 10 | 35 год | одиннадцать | 0,05 |
6800 | 1000800 | 10 | 19 | 5 | 0,0055 |
6900 | 1000 900 | 10 | 22 | 6 | 0,009 |
Вал 12-20 мм
Международное обозначение | Аналог (ГОСТ) | Внутренний размер (мм) | Внешний размер (мм) | Ширина (мм) | Вес (кг) |
6001 | 101 | 12 | 28 год | восемь | 0,02 |
6201 | 201 | 12 | 32 | 10 | 0,037 |
6301 | 301 | 12 | 37 | 12 | 0,06 |
6801 | 1000801 | 12 | 21 год | 5 | 0,007 |
6901 | 1000901 | 12 | 24 | 6 | 0,01 |
6002 | 102 | 15 | 32 | девять | 0,03 |
6202 | 202 | 15 | 35 год | одиннадцать | 0,04 |
6302 | 302 | 15 | 42 | 13 | 0,08 |
6802 | 1000802 | 15 | 24 | 5 | 0,008 |
6902 | 1000902 | 15 | 28 год | 7 | 0,017 |
16002 | 7000102 | 15 | 32 | восемь | 0,027 |
6003 | 103 | 17 | 35 год | 10 | 0,04 |
6203 | 203 | 17 | 40 | 12 | 0,07 |
6303 | 303 | 17 | 47 | 14 | 0,1 |
6403 | 403 | 17 | 62 | 17 | 0,26 |
6803 | 1000803 | 17 | 26 | 5 | 0,009 |
6903 | 1000903 | 17 | тридцать | 7 | 0,018 |
16003 | 7000103 | 17 | 35 год | восемь | 0,032 |
6004 | 104 | ветры | 42 | 12 | 0,07 |
6204 | 204 | ветры | 47 | 14 | 0,1 |
6304 | 304 | ветры | 52 | 15 | 0,14 |
6404 | 404 | ветры | 72 | 19 | 0,39 |
6804 | 1000804 | ветры | 32 | 7 | 0,02 |
6904 | 1000904 | ветры | 37 | девять | 0,035 |
16004 | 7000104 | ветры | 42 | восемь | 0,05 |
Вал 25-50 мм
Международное обозначение | Аналог (ГОСТ) | Внутренний размер (мм) | Внешний размер (мм) | Ширина (мм) | Вес (кг) |
6005 | 105 | 25 | 47 | 12 | 0,08 |
6205 | 205 | 25 | 52 | 15 | 0,12 |
6305 | 305 | 25 | 62 | 17 | 0,23 |
6405 | 405 | 25 | 80 | 21 год | 0,53 |
6805 | 1000805 | 25 | 37 | 7 | 0,022 |
6905 | 1000905 | 25 | 42 | девять | 0,042 |
16005 | 7000105 | 25 | 47 | восемь | 0,05 |
6006 | 106 | тридцать | 55 | 13 | 0,11 |
6206 | 206 | тридцать | 62 | 16 | 0,2 |
6306 | 306 | тридцать | 72 | 19 | 0,33 |
6406 | 406 | тридцать | 90 | 23 | 0,72 |
6806 | 1000806 | тридцать | 42 | 7 | 0,027 |
6906 | 1000906 | тридцать | 47 | девять | 0,049 |
16006 | 7000106 | тридцать | 55 | девять | 0,08 |
6007 | 107 | 35 год | 62 | 14 | 0,15 |
6207 | 207 | 35 год | 72 | 17 | 0,28 |
6307 | 307 | 35 год | 80 | 21 год | 0,44 |
6407 | 407 | 35 год | 100 | 25 | 0,95 |
6807 | 1000807 | 35 год | 47 | 7 | 0,031 |
6907 | 1000907 | 35 год | 55 | 10 | 0,086 |
16007 | 7000107 | 35 год | 62 | девять | 0,11 |
6008 | 108 | 40 | 68 | 15 | 0,19 |
6208 | 208 | 40 | 80 | 18 | 0,3 |
6308 | 308 | 40 | 90 | 23 | 0,62 |
6408 | 408 | 40 | 110 | 27 | 1,22 |
6808 | 10000808 | 40 | 52 | 7 | 0,035 |
6908 | 1000908 | 40 | 62 | 12 | 0,11 |
16008 | 7000108 | 40 | 68 | девять | 0,12 |
6009 | 109 | 45 | 75 | 16 | 0,24 |
6209 | 209 | 45 | 85 | 19 | 0,4 |
6309 | 309 | 45 | 100 | 25 | 0,82 |
6409 | 409 | 45 | 120 | 29 | 1,54 |
6809 | 1000809 | 45 | 58 | 7 | 0,043 |
6909 | 1000909 | 45 | 68 | 12 | 0,15 |
16009 | 7000109 | 45 | 75 | 10 | 0,17 |
6010 | 110 | 50 | 80 | 16 | 0,26 |
6210 | 210 | 50 | 90 | ветры | 0,4 |
6310 | 310 | 50 | 110 | 27 | 1 |
6410 | 410 | 50 | 130 | 31 год | 1,89 |
6810 | 1000810 | 50 | 65 | 7 | 0,057 |
6910 | 1000910 | 50 | 72 | 12 | 0,18 |
16010 | 7000110 | 50 | 80 | 10 | 0,188 |
Вал 55-70 мм
Международное обозначение | Аналог (ГОСТ) | Внутренний размер (мм) | Внешний размер (мм) | Ширина (мм) | Вес (кг) |
6011 | 111 | 55 | 90 | 18 | 0,38 |
6211 | 211 | 55 | 100 | 21 год | 0,5 |
6311 | 311 | 55 | 120 | 29 | 1.3 |
6411 | 411 | 55 | 140 | 33 | 2,29 |
6811 | 1000811 | 55 | 72 | девять | 0,091 |
6911 | 1000911 | 55 | 80 | 13 | 0,19 |
16011 | 7000111 | 55 | 90 | одиннадцать | 0,26 |
6012 | 112 | 60 | 95 | 18 | 0,41 |
6212 | 212 | 60 | 110 | 22 | 0,7 |
6312 | 312 | 60 | 130 | 31 год | 1,7 |
6412 | 412 | 60 | 150 | 35 год | 2,76 |
6812 | 1000812 | 60 | 78 | 10 | 0,12 |
6912 | 1000912 | 60 | 85 | 13 | 0,26 |
16012 | 7000112 | 60 | 95 | одиннадцать | 0,28 |
6013 | 113 | 65 | 100 | 18 | 0,43 |
6213 | 213 | 65 | 120 | 23 | 0,9 |
6313 | 313 | 65 | 140 | 33 | 2 |
6413 | 413 | 65 | 160 | 37 | 3,28 |
6813 | 1000813 | 65 | 85 | 10 | 0,13 |
6913 | 1000913 | 65 | 90 | 13 | 0,30 |
16013 | 7000113 | 65 | 100 | одиннадцать | 0,3 |
6014 | 114 | 70 | 110 | ветры | 0,6 |
6214 | 214 | 70 | 125 | 24 | 1 |
6314 | 314 | 70 | 150 | 35 год | 2,5 |
6414 | 414 | 70 | 180 | 42 | 4,85 |
6814 | 1000814 | 70 | 90 | 10 | 0,18 |
6914 | 1000914 | 70 | 100 | 16 | 0,32 |
16014 | 7000114 | 70 | 110 | 13 | 0,43 |
Вал 75-100 мм
Международное обозначение | Аналог (ГОСТ) | Внутренний размер (мм) | Внешний размер (мм) | Ширина (мм) | Вес (кг) |
6015 | 115 | 75 | 115 | ветры | 0,63 |
6215 | 215 | 75 | 130 | 25 | 1.1 |
6315 | 315 | 75 | 160 | 37 | 3 |
6415 | 415 | 75 | 190 | 45 | 5,74 |
6815 | 1000815 | 75 | 95 | 10 | 0,19 |
6915 | 1000915 | 75 | 105 | 16 | 0,38 |
16015 | 7000115 | 75 | 115 | 13 | 0,45 |
6016 | 116 | 80 | 125 | 22 | 0,84 |
6216 | 216 | 80 | 140 | 26 | 1.4 |
6316 | 316 | 80 | 170 | 39 | 3,6 |
6416 | 416 | 80 | 200 | 48 | 6,72 |
6816 | 1000816 | 80 | 100 | 10 | 0,22 |
6916 | 1000916 | 80 | 110 | 16 | 0,43 |
16016 | 7000116 | 80 | 125 | 14 | 0,59 |
6017 | 117 | 85 | 130 | 22 | 0,89 |
6217 | 217 | 85 | 150 | 28 год | 1,7 |
6317 | 317 | 85 | 180 | 41 год | 4.2 |
6417 | 417 | 85 | 210 | 52 | 7,88 |
6817 | 1000817 | 85 | 110 | 13 | 0,29 |
6917 | 1000917 | 85 | 120 | 18 | 0,70 |
16017 | 7000117 | 85 | 130 | 14 | 0,62 |
6018 | 118 | 90 | 140 | 24 | 1.1 |
6218 | 218 | 90 | 160 | тридцать | 2.1 |
6318 | 318 | 90 | 190 | 43 год | 4.9 |
6418 | 418 | 90 | 225 | 54 | 11,40 |
6818 | 1000818 | 90 | 115 | 13 | 0,30 |
6918 | 1000918 | 90 | 125 | 18 | 0,73 |
16018 | 7000118 | 90 | 140 | 16 | 0,84 |
6019 | 119 | 95 | 145 | 24 | 1.2 |
6219 | 219 | 95 | 170 | 32 | 2,6 |
6319 | 319 | 95 | 200 | 45 | 5,7 |
6819 | 1000819 | 95 | 120 | 13 | 0,32 |
6919 | 1000919 | 95 | 130 | 18 | 0,76 |
16019 | 7000119 | 95 | 145 | 16 | 0,88 |
6020 | 120 | 100 | 150 | 24 | 1.2 |
6220 | 220 | 100 | 180 | 34 | 3.1 |
6320 | 320 | 100 | 215 | 47 | 7 |
6820 | 1000820 | 100 | 125 | 13 | 0,34 |
6920 | 1000920 | 100 | 140 | ветры | 1.02 |
16020 | 7000120 | 100 | 150 | 16 | 0,91 |
Вал 105-140 мм
Международное обозначение | Аналог (ГОСТ) | Внутренний размер (мм) | Внешний размер (мм) | Ширина (мм) | Вес (кг) |
6021 | 121 | 105 | 160 | 26 | 1.6 |
6221 | 221 | 105 | 190 | 36 | 3,7 |
6321 | 321 | 105 | 225 | 49 | 7.9 |
6821 | 1000821 | 105 | 130 | 13 | 0,45 |
6921 | 1000921 | 105 | 145 | ветры | 1.05 |
16021 | 7000121 | 105 | 160 | 18 | 1,20 |
6022 | 122 | 110 | 170 | 28 год | 1,95 |
6222 | 222 | 110 | 200 | 38 | 4.3 |
6322 | 322 | 110 | 240 | 50 | 9,5 |
6822 | 1000822 | 110 | 140 | 16 | 0,60 |
6922 | 1000922 | 110 | 150 | ветры | 1.1 |
16022 | 7000122 | 110 | 170 | 19 | 1,46 |
6024 | 124 | 120 | 180 | 28 год | 2 |
6224 | 224 | 120 | 215 | 40 | 5.1 |
6324 | 324 | 120 | 260 | 55 | 12,2 |
6824 | 1000824 | 120 | 150 | 16 | 0,65 |
6924 | 1000924 | 120 | 165 | 22 | 1.4 |
16024 | 7000124 | 120 | 180 | 19 | 1,8 |
6026 | 126 | 130 | 200 | 33 | 3,25 |
6226 | 226 | 130 | 230 | 40 | 6.2 |
6326 | 326 | 130 | 280 | 58 | 15 |
6826 | 1000826 | 130 | 165 | 18 | 0,93 |
6926 | 1000926 | 130 | 180 | 24 | 1.9 |
16026 | 7000126 | 130 | 200 | 22 | 2,69 |
6028 | 128 | 140 | 210 | 33 | 3.3 |
6228 | 228 | 140 | 250 | 42 | 7,5 |
6328 | 328 | 140 | 300 | 62 | 18 |
6828 | 1000828 | 140 | 175 | 18 | 1.08 |
6928 | 1000928 | 140 | 190 | 24 | 2.1 |
16028 | 7000128 | 140 | 210 | 22 | 2,86 |
Вал 150-200 мм
Международное обозначение | Аналог (ГОСТ) | Внутренний размер (мм) | Внешний размер (мм) | Ширина (мм) | Вес (кг) |
6030 | 130 | 150 | 225 | 35 год | 4 |
6230 | 230 | 150 | 270 | 45 | 9,8 |
6330 | 330 | 150 | 320 | 65 | 21,7 |
6830 | 1000830 | 150 | 190 | ветры | 1,43 |
6930 | 1000930 | 150 | 210 | 28 год | 3.5 |
16030 | 7000130 | 150 | 225 | 24 | 3,58 |
6032 | 132 | 160 | 240 | 38 | 5 |
6232 | 232 | 160 | 290 | 48 | 15 |
6832 | 1000832 | 160 | 200 | ветры | 1,49 |
6932 | 1000932 | 160 | 220 | 28 год | 3,7 |
16032 | 7000132 | 160 | 240 | 25 | 3,6 |
6034 | 134 | 170 | 260 | 42 | 6.9 |
6234 | 234 | 170 | 310 | 52 | 16,5 |
6834 | 1000834 | 170 | 215 | 22 | 2 |
6934 | 1000934 | 170 | 230 | 28 год | 4.0 |
16034 | 7000134 | 170 | 260 | 28 год | 5,77 |
6036 | 136 | 180 | 280 | 46 | восемь |
6236 | 236 | 180 | 320 | 52 | 17,5 |
6836 | 1000836 | 180 | 225 | 22 | 2 |
6936 | 1000936 | 180 | 250 | 33 | 4.9 |
16036 | 7000136 | 180 | 280 | 31 год | 7,6 |
6038 | 138 | 190 | 290 | 46 | девять |
6238 | 238 | 190 | 340 | 55 | 23 |
6838 | 1000838 | 190 | 240 | 24 | 2,6 |
6938 | 1000938 | 190 | 260 | 33 | 5.2 |
16038 | 7000138 | 190 | 290 | 31 год | 7,89 |
6040 | 140 | 200 | 310 | 51 | одиннадцать |
6240 | 240 | 200 | 360 | 58 | 28 год |
6840 | 1000840 | 200 | 250 | 24 | 2,7 |
6940 | 1000940 | 200 | 280 | 38 | 7,7 |
16040 | 7000140 | 200 | 310 | 34 | 10.1 |
Вал 200-460 мм
Международное обозначение | Аналог (ГОСТ) | Внутренний размер (мм) | Внешний размер (мм) | Ширина (мм) | Вес (кг) |
6044 | 144 | 220 | 340 | 56 | 18 |
6244 | 244 | 220 | 400 | 65 | 32 |
6844 | 1000844 | 220 | 270 | 24 | 3 |
6944 | 1000944 | 220 | 300 | 38 | 8.1 |
16044 | 7000144 | 220 | 340 | 37 | 13,5 |
6048 | 148 | 240 | 360 | 56 | 19 |
6248 | 248 | 240 | 440 | 72 | 51 |
6848 | 1000848 | 240 | 300 | 28 год | 4.5 |
6948 | 1000948 | 240 | 320 | 38 | 9,6 |
16048 | 7000148 | 240 | 360 | 37 | 14,5 |
6052 | 152 | 260 | 400 | 65 | 29 |
6252 | 252 | 260 | 480 | 80 | 65 |
6852 | 1000852 | 260 | 320 | 28 год | 4.8 |
6952 | 1000952 | 260 | 360 | 46 | 14,5 |
6056 | 156 | 280 | 420 | 65 | 31 год |
6256 | 256 | 280 | 500 | 80 | 71 |
6856 | 1000856 | 280 | 350 | 33 | 7,4 |
6956 | 1000956 | 280 | 380 | 46 | 15.0 |
6060 | 160 | 300 | 460 | 74 | 43 год |
6860 | 1000860 | 300 | 380 | 38 | 10,5 |
6960 | 1000960 | 300 | 420 | 56 | 24,0 |
6064 | 164 | 320 | 480 | 74 | 46 |
6864 | 1000864 | 320 | 400 | 38 | 11,8 |
6068 | 168 | 340 | 520 | 82 | 62 |
6868 | 1000868 | 340 | 420 | 38 | 12.0 |
6072 | 172 | 360 | 540 | 82 | 65 |
6876 | 1000876 | 380 | 480 | 46 | 20,0 |
6892 | 1000892 | 460 | 580 | 56 | 36,3 |