- История карандаша
- Какую древесину используют?
- Обработка древесины
- Как грифель попадает в карандаш?
- Особенности оборудования
- Внешняя окраска
- Основные параметры грифеля
- Маркировка карандашей и их классификация
- Числовая шкала
- Шкала HB
- Шкала ТМ
- Классификация в зависимости от маркировки
- Цветные
- Смазочные
- Угольные
- Графитовые
- Акварельные
- Пастельные
- Усовершенствованные виды
- С уникальными свойствами
- Типы карандашей по форме корпуса
- Наложение тона на рисунок
- Как определить твердость и мягкость карандашей
- Мягкие карандаши
- Твердые карандаши
- Грифели класса H
- Грифели классов F и HB
- Грифели класса B
- Правила выбора карандашей
- Заключение
История карандаша
В 16 веке эволюционировал карандаш, в это время начали использовать графит. Он оказался настолько популярным, что английским правителям пришлось запретить добычу графита более чем на полтора месяца. Также был введен запрет на вывоз из страны ценного сырья. Это курс в Камберланде, единственный во всей Европе.
Европейские страны были полны контрабанды графита, незаметно вывезенного из Англии. Цены были настолько высоки, что позволить себе такой пишущий инструмент могли только очень обеспеченные люди. Вскоре французы представили свой ответ, они изобрели так называемый парижский карандаш, внутри которого была белая глина, окрашенная сажей. Рисовали очень мягко. Изначально это были только графитовые палочки, пригодные только для рисования. Затем появилась внешняя оболочка, и их начали использовать и для письма.
Производство карандашей в больших количествах началось в немецком городе Нюрнберг. Ядро представляло собой смесь серы, графита и клея. Такие изделия уступали по качеству изделиям из графита, стержень был неоднородным, иногда прерывистым по длине изделия. Но они стали дешевле и доступнее.
Другой поворот в истории произошел в конце 18 века, когда француз Николя Жак Конте придумал смесь графита, глины, сажи и крахмала с водой, сделать из них продукты и затем приготовить их. Изменяя пропорции, можно было получить разную твердость: при преобладании графита изделия становились темнее и мягче, если количество глины увеличивалось, то светлее и тверже. В настоящее время невозможно ответить на вопрос, из чего сделан стержень карандаша. Существует более двадцати технологий производства.
М. Ломоносов способствовал возникновению и развитию карандаша в нашей стране. Он открыл производство в Архангельской области и установил норму для каждого мастера — 144 штуки в день.
Эта единица называется брутто и используется в современном мире.
Первый механический карандаш создал американец по имени А. Кросс. Это было в конце 19 века. Но такое изобретение запатентовал человек по имени Гиндельман, это произошло в России.
Не зря этот объект имеет шестиугольную форму. Круглые постоянно со стола скатывались, было неудобно. После создания пластика его начали использовать вместо дерева, но многие люди по-прежнему предпочитают деревянную обертку.
Какую древесину используют?
Классический карандаш сделан из дерева, от его качества зависит, насколько удобно будет пользоваться изделием. Не вся древесина будет работать. Раньше использовались растения рода можжевельник, в основном красный или вирджинский кедр. Но это сырье очень дорогое, поэтому американские и европейские производители перешли на калифорнийский кедр. Сейчас также используются липа, ольха, сибирский кедр. В нашей стране растет много липы и ольхи, поэтому их полезно использовать.
Ольха не очень прочная, но с однородными волокнами, без сучков. Linden полностью соответствует всем стандартам; Из него делают как дешевые, так и дорогие изделия. Имеет оптимальную плотность, хорошо держит свинец внутри. Кедр тоже используют, но в нашей стране для этих целей используют не здоровые молодые деревца, а те, которые уже перестали давать орехи.
Обработка древесины
Сначала его выбирают, нужны прямые волокна без сучков. Выбранное сырье обрабатывается и превращается в бруски, их используют для обрезки по длине будущего карандаша. Бруски выходят немного длиннее, так как при сушке материал уменьшится в размерах. Затем их распиливают на тонкие таблетки и замачивают в парафине. На этом этапе повышается устойчивость к механическим повреждениям.
От оболочки зависит не только красота, но и практичность. Если это дерево, то оно должно соответствовать следующим критериям:
- сила, но при этом мягкость и легкость;
- устойчивость к воздействиям окружающей среды, особенно влажности;
- быть красивыми в сечениях, гладкими и однородными;
- стружка не ломается при заточке.
Как грифель попадает в карандаш?
На первый взгляд карандаш выглядит солидно, поэтому возникает вопрос, как создателям удалось втиснуть в него пишущее ядро. Как упоминалось выше, в процессе производства древесина превращается в доски. На каждой из них прорезано несколько бороздок, каждая строго по толщине грифеля. Затем на них выкладываются стержни, деревянная деталь смазывается клеем, на нее кладется точно такая же доска с пазами.
Очень важна качественная поклейка свинца, если все соответствует технологии, он не сломается даже после падения на землю. Склеиваются только деревянные элементы, на сам поводок клей не оседает, он просто застревает между двумя половинками гильзы.
В результате две склеенные доски с несколькими вставленными стержнями становятся пустым местом для нескольких карандашей. Затем этот бутерброд прессуется, так как древесина очень мягкая, склейка незаметна, поэтому нам кажется, что она твердая. Следующим шагом является опиливание до желаемой формы, обычно круглой или шестиугольной. Затем следует заточка. Его вид зависит от используемого материала. Наиболее точную щепу дают липа, кедр и сосна.
Особенности оборудования
Для обработки каждого из компонентов композиции требуется различное оборудование. Например, для приготовления глины нужны мельницы и дробилки. Чтобы замесить тесто, которое станет сердцевиной, вам понадобятся шнековые прессы с роликами на три разных паза. Такую же функцию выполняет форма с отверстиями.
Будущие карандаши сушатся в специальных шкафчиках, где они непрерывно вращаются в течение 16 часов. После высыхания влажность не должна превышать 0,5%. Цветные карандаши не сохнут, так как содержат наполнители и красители. Затем машина отрезает карандаши до нужной длины.
Внешняя окраска
Цвет ракушки может быть любым, к цвету также предъявляется ряд требований. Требуется предварительная обработка, карандаши на конвейере проходят грунтовку. Чтобы обеспечить равномерное покрытие, их переворачивают перед нанесением каждого нового слоя.
Хорошие производители используют для окрашивания только пищевые краски, так как дети и многие взрослые любят грызть карандаши. В качестве отделки используется глянцевый нитроцеллюлозный лак. Количество слоев лака и лака зависит от исходного цвета древесины и результата, которого хочет добиться производитель. Чем темнее древесина, тем больше слоев потребуется. Производителям приходится выбирать между цветом и блеском, если будет нанесено больше слоев пигмента, будет меньше слоев краски.
Осталось доделать концы, их несколько раз окунают в специальный состав, делается это не вручную, а на оборудовании. Практически готовые карандаши устанавливаются вертикально на платформу, из-за чего машинка начинает погружать их в композицию.
Основные параметры грифеля
Мина — это вещество, которое может оставлять следы на любой поверхности, но чаще всего на бумаге. Черный свинец или графит — наиболее подходящий материал для этой цели. Вопреки распространенному мнению, это природный минерал, не имеющий ничего общего с металлами. Такое название он получил из-за некоторого внешнего сходства со свинцовой рудой, но его свойства и характеристики совершенно другие.
В средние века карандаши делали, вставляя кусок графита между двумя округлыми деревянными штампами, чтобы отмечать выбранные поверхности черными отметками. Со временем технология производства «черных свинцов для письма» была усовершенствована.
было обнаружено, что смешивание разного количества графитового порошка и глины позволяет изменять твердость и темноту материала. Впоследствии готовое тесто выпекалось в течение нескольких часов в специальной печи, что делало черносвинец достаточно твердым, чтобы можно было писать на любой поверхности и не крошиться. Действительно, этот метод до сих пор используется современными производителями, но некоторые внешние свойства свинца немного изменены.
Количество графитового порошка может быть увеличено или уменьшено в зависимости от типа необходимого карандаша.
Твердость грифеля карандаша (расшифровка значения которого очень проста) сегодня зависит, прежде всего, от количества графитового порошка в его составе. Чем больше, тем мягче свинец. Однако глина — это ингредиент, который также играет важную роль в создании шахты. Прежде всего, его добавление необходимо из-за его связывающей способности. Во-вторых, придает свинцу прочность. В результате графит делает карандаш чернее, а глина тверже. По этой причине количество каменной глины также можно изменять в зависимости от типа производимого свинца.
Маркировка карандашей и их классификация
Кабели класса H
Карандаши класса H благодаря своей твердости очень устойчивы к растушеванию и смазыванию. Такой карандаш позволит вам сделать четкий, но легкий рисунок, с ровными линиями. Карандаш с этими отметками идеально подходит для набросков, зарисовок и набросков.
Из-за того, что этот карандаш трудно шлифовать по бумаге, работать с ним могут все левши, не опасаясь испачкаться и испортить рисунок, случайно прикоснувшись к нему одной рукой.
Но у этих карандашей есть и недостатки. Дело в том, что такой жесткий свинец очень легко рвет бумагу. Чем тверже карандаш, который вы используете, тем больше вероятность испортить бумагу, если вы нажмете на нее сильнее.
Поводки класса F и HB
Как вы помните из таблицы выше, карандаши HB и F находятся где-то между твердым карандашом и твердым карандашом. Они также почти не пачкают бумагу. Их идеальное использование — писать на бумаге.
Проводники класса B
Мягкие карандаши, с помощью которых можно создавать тени, затемнять, так как они легко окрашиваются, а также создавать плавные линии. Для этих целей выбирайте карандаш с более крупной меткой В, то есть с большим числом.
Чем мягче карандаш, тем легче и лучше он скользит по бумаге и позволяет рисовать быстро и эффективно. Этот формат карандаша также идеально подходит для быстрых набросков и набросков.
Более мягкий карандаш можно обозначить как 9В, так и 10В.
Числовая шкала
В США производители карандашей используют числовую шкалу. Его значения основаны на числах, которые указывают уровень твердости графитового свинца. Чем выше число, тем тверже будет карандаш и тем легче будет его штрих. Всего существует 5 значений, одно из которых дробное (1, 2, 2½, 3 и 4).
Маркировка нет. 1 означает мягкий свинец, нет. 2 — жесткий-мягкий, № 2½ — жесткий-мягкий тонкий, n. 3 — жесткий, n. 4 — сверхтвердый.
Шкала HB
Большинство производителей карандашей в Европе используют систему градации HB. Он состоит из трех буквенных знаков: H, B и F. Однако они часто сопровождаются числом, которое указывает уровень жесткости, интенсивность черного тона или тонкость
Расшифровка основных значений следующая:
- Буква H обозначает твердость. Карандаши с этой отметкой чрезвычайно устойчивы к стиранию и создают четкие тонкие линии. Цвет надписи или рисунка будет достаточно четким, без ярко выраженной затемненности. Однако слишком сильное давление может повредить бумагу или оставить глубокие царапины.
- Знак HB используется для обозначения средней твердости. Это наиболее распространенный тип твердого и мягкого карандаша, который используется для письма, поскольку грифель оставляет довольно темные линии, и текст легко читается. При ослаблении давления цвет заметно тускнеет, что позволяет самостоятельно чередовать глубину темного тона, не прилагая серьезных усилий. К тому же плотность карандаша довольно высока, поэтому подтеки бывают редко.
- Инструменты, отмеченные буквой F, являются разновидностями HB, только немного легче. Как и стандартные твердо-мягкие карандаши, они могут поглаживать с разной глубиной темного тона, но без крайностей. Графитовый материал, содержащийся в продуктах F, немного тверже HB, что означает, что он может оставаться острым в течение более длительного периода использования. Буквальное значение маркировки F — «тонкий».
- Оценка B указывает на тип мягкого карандаша, который оставляет толстые и темные штрихи. Эти инструменты также используются для письма, но прежде всего для рисования. Нарисованные линии легко текут, но их несложно стереть. Управляя нажимом и наклоном карандаша, вы можете контролировать глубину тона почти наравне с кистью.
Помимо буквальных обозначений твердости, в европейской шкале используются также числовые знаки. Означает глубину темного тона и особенность тени свинца.
Эта маркировка влияет на классы H и B:
Твердость | Твердость + глубина цвета | Особенности |
Б | 8B |
Шкала ТМ
В России и странах бывшего СССР буквенная маркировка используется в трех значениях:
- Т — жесткий;
- ТМ — жесткий-мягкий;
- М — мягкий.
В отличие от европейского стандарта никакие дополнительные признаки и подвиды не выделяются. Классификация касается только степени твердости свинца, тогда как хроматические характеристики не имеют обозначений (включая глубину темного тона и вариативность оттенков).
Классификация в зависимости от маркировки
Как инструмент для письма, который существует уже долгое время, карандаш претерпел значительное развитие, и сегодня существует несколько типов продуктов, классифицируемых в зависимости от материала изготовления:
- Графитовый — стандартные повседневные карандаши с глиняным и графитовым грифелем и деревянным корпусом. У них есть много вариаций интенсивности цвета, которые достигаются за счет использования различных соотношений составляющих компонентов.
- Hard Graphite (Woodless Pencils) — Инструменты, аналогичные стандартному графиту, но без деревянного футляра. Они используются для окраски, потому что позволяют быстро наносить сплошное покрытие на большую площадь, а также имеют много уровней глубины цвета.
- Уголь — карандаши в форме палочек, сделанные из древесного угля и используемые в искусстве. Обычно они черные (и темнее графита), но бывают также сепия и белые.
- Карбон — изделия, изготовленные из смеси глины и технического углерода (черного пигмента). Их темнота меняется при смешивании с углеродом или графитом. Но в любом случае они темнее графита и имеют более правильную форму, чем уголь.
- Мелки — это инструменты с сердцевиной на восковой основе, в которую добавлены пигменты с добавками и связующими. Обычно они делаются из дерева, как и стандартные графитовые карандаши. Мелки используются в изобразительном искусстве и для маленьких детей, даже для письма, так как они просты в использовании и не крошатся при нажатии.
Цветные
Цветные карандаши — это инструмент для письма и рисования с грифелем, сделанным из цветных мелков, угля, мела или другого материала, смешанного с красителем. Чаще всего они используются для рисования и раскрашивания детьми и взрослыми, даже в некоторых профессиональных областях (архитектурный дизайн).
Цветные карандаши просты в использовании, нетоксичны и доступны в широком диапазоне оттенков. В отличие от графитовых и угольных инструментов, цветные грифели изготавливаются из воска или масла с добавлением различных пропорций пигментов, добавок и связующих. Выпускаются также водорастворимые продукты (акварель) и пастель, а также цветные грифели для механических карандашей.
Среди доступных цветов карандашей выделяется белый. Он подходит для рисования на темном фоне или для осветления темных тонов или для придания теней создаваемому рисунку.
Смазочные
Смазочный карандаш — это восковой пишущий инструмент, также известный как фарфоровый маркер, сделанный из затвердевшего цветного воска, который можно использовать для маркировки твердых, блестящих и непористых материалов
Поверхности, подходящие для его применения, включают фарфор, стекло, мрамор, полированный камень, пластик, керамику и другие глазурованные, лакированные или полированные поверхности и металл, а также глянцевую бумагу, используемую для фотопечати, рентгеновских лучей и аналоговой пленки в аудио и видеокассеты.
Из-за способности писать на стекле жирный карандаш часто используется в химических лабораториях для маркировки стеклянной посуды. Также используется для обозначения сценических осветительных приборов. Он также популярен как инструмент для маркировки во время строительства и ремонта, так как при письме редко царапает поверхность.
Угольные
Думаю, вы догадались, что стержень сделан из угля. Им сложно рисовать тонкие штрихи и линии, он больше предназначен для растушевки. Но многие художники создают с помощью этих инструментов и получают красивый дизайн, который невозможно создать с помощью других инструментов.
Графитовые
Простые художественные карандаши или графит, самый распространенный вид «волшебной» деревянной палочки, с помощью которой можно не только творить, но и писать и рисовать. Остановимся на них подробнее.
При выборе графитного карандаша следует учитывать несколько факторов. Вполне вероятно, что, как и всем художникам, вам понадобится несколько инструментов, которые вы выберете из своих предпочтений и целей.
Поиск лучших карандашей для воплощения ваших набросков и рисунков поначалу может показаться сложной задачей, но многое зависит от ваших личных предпочтений. В мире много известных компаний, которые производят целые наборы графитовых карандашей для профессионального использования. Вы имеете право самостоятельно выбирать, какие покупать, исходя из своих желаний и предпочтений, ведь вы будете рисовать и, может быть, время пройдет, и только тогда вы найдете те, которые подходят именно вам.
Но помимо множества компаний, которые предлагают этот незаменимый инструмент, существуют разные классы, основанные на степени жесткости ствола. Но об этом поговорим позже. Разница в толщине стержня позволит экспериментировать с самыми разнообразными линиями и оттенками при рисовании.
Акварельные
Акварельные мелки для художников покупают как любители, так и профессионалы. Их делают из акварели сухого отжима, обрамляют деревянной оболочкой, но из них делают и монолитные наборы: вместо дерева от крашения пальцы защищает тонкая фольга или бумага.
Классическая техника акварели сложна: требует твердой руки и мастерского владения рисунком. Любые ошибки очевидны и не подлежат исправлению. Но акварельная пастель более демократична — они позволяют вносить изменения в эскиз, а результат практически такой же, как при работе с красками. Потому что набросок акварельным карандашом можно смыть водой. Другой прием — рисовать на влажной бумаге, поэтому акварель сразу размывается.
Однако не обязательно размывать карандашный рисунок, можно рисовать «всухую». Благодаря специфике материала цвета будут более насыщенными и выразительными, чем при использовании классических мелков или карандашей.
Если вы собираетесь размывать карандашные наброски или рисовать на влажной основе, выбирайте из нашего каталога плотную бумагу, подходящую для акварели. Для сухой техники можно использовать более тонкие листы.
Пастельные
В нашем каталоге также есть карандаши для художественного рисования, например, пастель. Это измельченный и прессованный пигмент мягкого цвета. Пастель бывает твердой или мягкой. Мягкие пастели созданы из чистых пигментов с добавлением небольшого количества связующего. Дает яркие, насыщенные и широкие мазки, крепко держится на пальцах и может крошиться, но не ломается. Но твердые пастели легко ломаются, потому что в них больше связующего, но они позволяют проработать мягкие детали.
Читайте также: Виды пластиковых труб для водопровода: что это и из чего делают
Твердую и мягкую пастель можно использовать вместе — используйте мягкий материал для создания фона и основных цветовых пятен, а детали нарисуйте твердой пастелью.
Также в нашем каталоге вы найдете 3 вида мелков в зависимости от характеристик переплета:
- «Сухой». Изготовленный методом прессования пигмента, этот цветной карандаш пользуется спросом как у мастеров, так и у учеников. Он позволяет создавать мягкие градиентные фоны и плавные переходы цветов.
- Масло. Пастель и грифель изготавливаются из пигмента и льняного масла, спрессованных в единую массу. Это учебный материал, которым пользуются учащиеся художественных школ.
- Воск. В пигмент добавляется воск высочайшего качества, необходимого профессионалам.
Усовершенствованные виды
Помимо классической формы (поводок, помещенный в середину цельного тела), сегодня в продаже можно найти и улучшенные конструкции:
- Механические карандаши — это инструменты, у которых есть механизм для проталкивания грифеля через отверстие на конце. В них используются специальные провода разной твердости, толщина которых соответствует диаметру внутренней части корпуса. Изделия используются для письма и технического рисования.
- Карандаши Pop a Point — это инструменты с множеством коротких грифелей, помещенных в пластиковый держатель картриджа. Как только рабочий наконечник во время использования теряет форму, его снимают спереди и вставляют в тыльную часть устройства. Это выталкивает вперед неиспользуемые заменяемые компоненты, один из которых оказывается снаружи вместо удаленного.
С уникальными свойствами
Помимо различных вариантов состава и расцветки грифелей, карандаши могут обладать определенными свойствами:
- Ксерокс или нестираемый: карандаши, грифель которых содержит краситель, позволяющий писать на нем, как на обычном графите. Но если сделанные им надписи или рисунки смочить водой, они станут липкими и размазанными, что позволяет скопировать их на другой лист с легким нажатием (например, ручная печать).
- Стираемые мелки — рисунки и надписи, которые они делают, можно стирать (в отличие от продуктов на восковой основе). Они используются для скетчей и анимаций.
- Не копируемые или «нефотографические синие карандаши» — это инструменты, которые нельзя скопировать на копировальные аппараты. Сегодня они используются для рисования эскизов, которые затем будут отсканированы и переведены в оттенки серого, в результате чего синий оттенок исчезнет.
- Карандаш стенографистки — очень надежный инструмент с грифелем, устойчивым к поломкам и повреждениям.
- Пластик — изобретен Гарольдом Гроссманом в конце 1960-х годов. Они производятся путем совместной экструзии смеси пластифицированного графита и композитного деревянного сердечника, состоящего из АБС-пластика, древесной муки и стеарата алюминия. Это очень гибкие изделия: они не ломаются, даже если сложены почти пополам.
Типы карандашей по форме корпуса
Карандаши различаются корпусом (формой):
- Треугольная — треугольная форма
- Шестиугольник — шестиугольная форма, одна из самых распространенных
- Round — круглый корпус, бывает и его разновидность — овальная форма
- Складные (гибкий пластик) — гибкие карандаши (будут ли они дешевле обычных — большой вопрос, но как минимум оригинальные), их выпускают несколько производителей, в том числе Miraculous
Наложение тона на рисунок
При рисовании очень важны правила смешивания тонов. Особенно это актуально для графики, ведь в ней работа создается исключительно в одной гамме — черной или серой в сочетании с белыми дополнениями. Вот несколько основных советов по использованию графитовых инструментов в рисовании:
- Не давите на инструмент слишком сильно, особенно на жесткий, это может сильно повредить бумагу. Сильное давление не окажет никакого влияния, кроме царапин и потертостей на листе. Но ни в коем случае не нажимайте, просто слегка прикоснитесь к бумаге, можно и даже нужно показать, что эти области чистые.
- Используйте градиент — он поможет сделать рабочие объекты более объемными и реалистичными.
- Чтобы осветлить определенные области изображения, вы можете использовать 2 варианта: закрасить остальные детали более темным тоном или осветлить ластиком, но будьте осторожны: это может повредить бумагу и испачкать рисунок, если нанести его даже интенсивно.
Маркировка инструмента определяет, как будет выглядеть рисунок, будут ли правильно наложены на рисунок тон, штриховка, форма и другие аспекты работы. Рисование определенных деталей потребует не только сноровки, но и владения шкалой твердости и мягкости, а правильно выполненные детали чертежа — залог хорошего результата.
Как определить твердость и мягкость карандашей
Чтобы понять и научиться определять твердость и мягкость карандашей, вам понадобятся:
- прочтите эту статью;
- внимательно изучите маркировку карандашей;
- покупать карандаши хорошего качества в проверенных магазинах;
Выбрав деревянный карандаш, вы всегда сможете заточить его по своему усмотрению. Механический карандаш самый дешевый: его грифеля прослужат долго, особенно если им писать, а не рисовать. Также есть плоскогубцы для карандашей, сочетающие в себе удобный корпус механического карандаша и возможность создавать быстрые наброски и зарисовки, как с обычным карандашом.
Следуя приведенным ниже инструкциям, вы легко сможете выбрать подходящий вам карандаш.
Если речь идет о деревянном карандаше для письма, выбирайте класс F или HB. В принципе, если вам важно, чтобы карандаш, которым вы пишете, был темного цвета, вы можете выбрать класс B, но тогда обратите внимание на мягкость и не выбирайте ничего выше 2B.
Карандаш для рисования может быть твердым или мягким. Будет еще лучше, если вы купите сразу несколько карандашей разных марок, чтобы сравнить их свойства и попробовать нарисовать. Не стоит покупать сразу один набор, лучше взять 3-4 карандаша, например, 2H, HB, 2B, 4B.
Механические карандаши сами по себе очень тонкие, поэтому лучше приберечь их для рисования очень мелких деталей, где вам понадобится прочный стержень, чтобы не отвлекаться на заточку, как в случае с деревянными карандашами.
Чем мягче карандаш вы выберете, тем темнее будет линия на вашем рисунке. Для нанесения тона используем карандаши с маркировкой HB, B или 2B. Что-нибудь более мягкое — для нанесения густых теней и плотных тонов. Именно мягкий карандаш позволяет наносить глубокий и насыщенный мазок.
Если вы сомневаетесь, какой выбрать карандаш, лучше всего приобрести мягкий. Ведь его намного проще растушевать, например, с бумагой и сделать линии более плавными. Но с твердым сделать это будет намного сложнее.
В принципе, мягкий карандаш иногда можно заменить жестким, просто нужно его хорошо заточить и держать острым. Мягкий карандаш следует использовать для передачи формы более мягких предметов, например живых существ, а твердый, наоборот, подходит для изображения жестких и статичных предметов или рисунков.
Также жестким карандашом удобно прорисовывать мелкие детали, создавать контурные оттенки. Универсальным станет карандаш HB, сочетающий в себе качества мягкого и жесткого карандашей.
Мягкие карандаши
Они начинаются от Б до 9Б.
Чаще всего при создании рисунка используется карандаш HB. Однако это самый обычный карандаш. Этим карандашом нарисуйте основу, форму рисунка. HB хороша для покраски, тональные точки, не слишком жесткие, не слишком мягкие. Чтобы нарисовать темные места, выделить их и расставить акценты, создать четкую линию на рисунке поможет мягкий карандаш 2В.
Твердые карандаши
Они начинаются с H до 9H.
H — твердый карандаш, затем — тонкие, светлые, «сухие» линии. Жестким карандашом рисуют твердые предметы с четким контуром (камень, металл). Таким жестким карандашом по готовому рисунку на заштрихованных или заштрихованных фрагментах проводят тонкие линии, например, прорисовывают пряди в волосах.
Линия, проведенная мягким карандашом, имеет слегка рыхлый контур. Мягкий поводок позволит достоверно нарисовать представителей фауны: птиц, зайцев, кошек, собак.
Если вам нужно выбрать между жестким или мягким карандашом, художники берут карандаш с мягким грифелем. Изображение, нарисованное таким карандашом, легко растушевать тонким листом бумаги, пальцем или ластиком. При необходимости можно тонко заточить графитовый стержень мягкого карандаша и провести тонкую линию, похожую на линию жесткого карандаша.
На рисунке ниже более четко показана штриховка разных карандашей:
Грифели класса H
Стержни класса H обладают исключительной устойчивостью к задирам. Они оставляют четкие и светлые линии. Что делает такие карандаши незаменимыми при необходимости создания контуров, рисунков, эскизов, набросков для акварели. Они подходят для левшей, так как след таких кабелей не запачкается. Обратной стороной карандашей класса H является то, что они слишком твердые, из-за чего кончик карандашей царапает бумагу. И чем выше цифра, сопровождающая букву H, тем больше вероятность появления царапин и бороздок.
Грифели классов F и HB
Удилища класса F (промежуточное между мягким и твердым) занимают центральное место в европейской классификации. Класс HB (жесткий-мягкий) на ступень ниже. Карандаши обоих сортов идеально подходят для письма. Они достаточно темные, чтобы легко прочитать то, что вы пишете, и почти не размазывают.
Грифели класса B
Карандашами класса B плавные линии при письме и рисовании. Они легко пускают слюни, но при этом десна их бесследно убирает. Они идеально подходят для творчества, поскольку художникам необходимо создавать тени и штриховки. Для этого особенно подходят отведения с более высоким значением B.
Карандаши, особенно сорт H, подходят для письма и рисования на фактурной бумаге. Гелевые ручки и чернильные ручки на этой поверхности не смогут обеспечить хорошее сцепление с листом, поэтому четкие и правильные линии не будут работать.
Если поверхность блестящая или шероховатая, шероховатая, то только с помощью карандаша можно нанести плавные линии и четкие рисунки. Такая бумага часто используется в альбомах и книгах для создания манги (аниме).
Правила выбора карандашей
Карандаши обычно бывают одной из четырех форм: шестиугольной, полушестиугольной, круглой и треугольной. Некоторые специальные версии инструмента имеют эллиптическую, восьмиугольную или прямоугольную форму. Некоторые новые производители также производят карандашные рисунки причудливой, иногда даже произвольной формы.
Любая форма создается путем моделирования деревянного корпуса, который помещается вокруг грифеля и предотвращает его стирание и окрашивание по всей длине
В зависимости от формы карандаши служат следующему назначению:
- Для письма обычно используются шестнадцатеричные инструменты. У них четко очерченные края, поэтому их удобно держать пальцами и предотвращать скольжение. Однако жесткий футляр не идеален для письма под давлением, а острые края часто вызывают волдыри.
- Шестиугольные карандаши часто используются для рисования, а иногда и для письма. У них более закругленные края, чем у шестигранников, поэтому они менее твердые. Однако держать такие карандаши пальцами не так уж и удобно, особенно при длительном письме.
- Закругленные края часто используют для рекламных или сувенирных копий, так как рисунок или текст легче распечатать на гладкой поверхности, а также для инструментов в металлическом ящике. Круглые карандаши не очень удобно держать долго, но этот недостаток можно исправить с помощью специальной насадки.
- Треугольные карандаши лучше всего подходят детям, которые только начинают писать. Эта форма поможет вам быстро научиться правильно держать инструмент. Детям легче пользоваться большими карандашами, но большие карандаши лучше подходят для рисования случайных отметок или больших фигур, чем для рисования мелких деталей.
Твердость грифеля карандаша — второй по важности критерий выбора. Он нанесен на корпус прибора в виде маркировки по одному из трех установленных стандартов (США, страны Европы и Россия). В любом случае расшифровка будет означать один из доступных типов жесткости (жесткий, жестко-мягкий, мягкий), иногда с дополнительным указанием глубины черного тона.
Заключение
Современные карандаши для рисования не стоят больших денег, поэтому, если вы купите не тот карандаш, всегда есть возможность пойти и выбрать новый карандаш. Кроме того, я уверен, что вам может понадобиться любой карандаш, в зависимости от того, что вы рисуете.
И чтобы не запутаться с выбором, не забывайте об обозначении твердости карандашей — ищите его по основе самого карандаша.