- Из чего изготавливается резиновая крошка в домашних условиях
- Для чего пригодится материал
- Сырье
- Переработка небольшого количества резины в домашних условиях
- Линия по переработке шин ATR-300
- Принцип работы линии для переработки шин в крошку «ATR-300»
- Расположение линии по переработке шин ATR — 300
- Персонал
- Способы изготовления крошки из шин
- Сравнение станков для измельчения резины от «Альфа-СПК»
- Оборудование по измельчению изношенной резины от нашей компании
- Одно из многочисленных видео в сети выложенных недовольными пользователями, имеющими опыт работать на неправильном оборудовании
- Видео презентация нашего оборудования по переработке шин
- Сколько стоит резиновая крошка?
- Производственная технология
- Какое вторсырье можно получить из шин?
- Устройство агрегата
- Коробка с режущими дисками
- Решетка для калибровки крошки
- Редуктор червячный
- Рама агрегата
- Загрузочный бункер
- Приспособление для разрезания покрышки
- Технологический процесс измельчения предполагает следующий порядок действий:
- Организация бизнеса
- Стоимость оборудования
- Требования к производственному помещению и складам
- Персонал
- Другие расходы
- Лицензия для приема и утилизации
- Подсчеты прибыльности
- Как сделать резиновую крошку своими руками
- Изготавливаем резиновую крошку своими руками при помощи самодельной дробилки
- Сооружение дробилки для переработки шин
- Как измельчить покрышки?
- Производительность оборудования
- Сооружение дробилки для переработки шин
- Устройство агрегата
- Коробка с режущими дисками
- Решетка для калибровки крошки
- Редуктор червячный
- Рама агрегата
- Загрузочный бункер
- Приспособление для разрезания покрышки
- Какое нужно оборудование?
- Станок для удаления бортов
- Измельчители шин без бортов
- Сепараторы для удаления металла и текстиля
- Вибросита для разделения продукта на фракции
- Транспортеры и другие механизмы и устройства
- Требования к обустройству цеха и складских площадей
- Оборудование русского производителя
- Как измельчить покрышки?
- Вторичное использование
Из чего изготавливается резиновая крошка в домашних условиях
Резиновая крошка изготавливается из изношенных автомобильных покрышек, они более подвержены механическим воздействиям и извлечению металлической проволоки (проволоки). Переработка бывших в употреблении шин позволяет получить фракцию необходимого диаметра с минимальными потерями сырья. Объемные фигуры, вырезанные из покрышек, используются в качестве украшения дворов дачных поселков или садовых участков. Нередко можно встретить клумбы, невысокие ограждения, ограждения детских площадок из покрышек.
Резиновой крошкой больших размеров вымощают дорожки частных домов и дач, придавая им эстетически красивый вид. Резиновые покрытия с гидроизоляционными и шумопоглощающими свойствами предусмотрены на игровых площадках и спортивных площадках.
Для чего пригодится материал
Широко используется готовая резиновая крошка. Как я уже говорила, я использовала его для украшения дорожек и дорожек в ландшафтном дизайне. Некоторые используют смесь для изготовления плитки для детских площадок, садовых дорожек. Часто из этого измельченного материала изготавливают объемные фигуры, а также различные комплектующие.
В этом видео вы можете увидеть, как работает простейшая резиновая шлифовальная машина из подручных компонентов
Сырье
Это основная статья ежемесячных расходов – вам регулярно нужно закупать большие партии подержанных автомобильных шин и покрышек. Найти их легко. Количество автомобилей в России постоянно увеличивается, как и потребление резинотехнических изделий. Важно заиметь их – в России нет развитой системы сбора и утилизации этих отходов.
Есть несколько способов купить сырье – купить по объявлению, организовать пункт сбора самостоятельно или забрать отходы шин в местах их скопления (на шиномонтажных мастерских и автотранспортных предприятиях, на свалках и карьерах, на несанкционированных свалках).
При наличии крупного производства лучше начинать сотрудничество с компаниями, которые могут предложить необходимое количество сырья.
Для производства подходят изношенные шины, шины, камеры, старая ткань или армированная резина.
Переработка небольшого количества резины в домашних условиях
получение небольшого количества резиновой крошки для личного пользования не требует большого количества сырья и специального оборудования. Можно использовать подручные средства, такие как ножницы, гильотинный резак или топор. Хорошо заточенный нож подойдет и для резки старых покрышек.
Этапы переработки покрышек в крошку в домашних условиях:
- удаление провода
- резка старых шин на ленты
- измельчение полученного сырья
Переработка больших объемов резиновых отходов в коммерческих и личных целях требует финансовых вложений, закупки оборудования и наличия мощностей по переработке сырья. Стоимость устройств, предлагаемых производителями, зависит от их мощности и комплектации. Отечественные и зарубежные производители предлагают полные циклы переработки отходов резины. Обладая базовыми знаниями физики, вы сможете своими руками изготовить оборудование для переработки покрышек в крошку, отвечающее личным потребностям.
Линия по переработке шин ATR-300
Заказ
Мини-завод по переработке шин в крошку «АТР-300» — идеальное решение по соотношению цена-качество для компаний, расположенных в небольших городах, а также для компаний, производящих резиновую плитку.
Производительность и компактность установки АТР-300 позволяют перерабатывать изношенные шины в небольших городах и селах. Производительность до 400 кг резиновой крошки в час. Эта линия по переработке грузовых и легковых шин позволяет без труда занять лидирующие позиции в вашем регионе, обеспечивая высокую рентабельность, быструю окупаемость и гарантированный выпуск качественной и востребованной резиновой крошки.
Завод по переработке отработанных шин ATR-300 перерабатывает отработанные шины путем механического дробления. При таком способе переработки шин резиновая крошка не теряет своих физико-математических свойств, что сказывается на стоимости и качестве, в отличие от измельченной или раскатанной крошки. Шиномонтажное оборудование «ATR-300» является наиболее востребованным и приобретаемым комплектом оборудования среди наших клиентов.
Мы не просто предлагаем оборудование для переработки шин, мы предлагаем идеальное решение для малобюджетных организаций приобрести высокотехнологичное, реально работающее оборудование, взамен нерабочих и неэффективных китайских или других аналогов.
Принцип работы линии для переработки шин в крошку «ATR-300»
1) На первом этапе шина проходит детальный осмотр на отсутствие шипов и других элементов, не пригодных для переработки.
2) На втором этапе грузовые шины разрезаются на небольшие сегменты, примерно 20х20 см, легковые колеса подаются целиком.
3) После резки полученные сегменты по конвейеру передаются в измельчитель, для измельчения в более мелкую стружку из резиновой смеси удаляются жемчужная проволока и другие металлические включения.
4) Перерабатываемый материал подается в роторную дробилку для измельчения до конечной фракции, с дополнительной стадией очистки от металлокорда.
5) Материал, доведенный до конечной фракции, проходит через систему разделения для удаления из состава текстильного корда, с еще одним этапом отделения металлической нити.
6) После окончательной очистки материал поступает на круглое вибросито, после чего резиновая крошка сортируется на фракции.
Расположение линии по переработке шин ATR — 300
Технические характеристики и требования к линейке ATR-300
Требования к помещению | |
Занимаемая площадь (без складских помещений) | 80 кв м |
Высота | 4,2 м |
Ширина | 4,0 м |
Длина | 18 м |
Рекомендуемый режим работы линии «АТР — 300» | 2 смены по 10-12 часов, включая техническое обслуживание |
Температурный режим | от 0 до +40°С |
Электрическая мощность (обязательно) | 160 кВт (пусковой ток) |
Средняя потребляемая мощность | 80-100 кВтч |
Производительность входной линии | до 500 кг сырья/час |
Производительность выпускной линии | до 400 кг крошки/час
3 фракции от 0 до 5 мм |
Выход текстильного шнура | до 80 кг/ч |
Металлический кабельный ввод | до 100 кг/ч |
годовая мощность по переработке шин при загрузке 360 дней в году, 20 часов в день | до 4000 тонн шин |
Максимальный диаметр шины | 1200 мм |
Количество персонала в смену | 3 – 4 человека |
Персонал
Не следует нанимать сотрудников с повышенными требованиями к заработной плате. Работу на технологической линии сложно назвать квалифицированной. С задачей справятся физически развитые мужчины. Нам требуются следующие сотрудники:
Должность | Толпа | Зарплата, руб. |
Рабочие | 2 | 40 000 |
Грузчики | 2 | 30 000 |
Технолог | один | 35000 |
Менеджер по продажам | один | 30 000 |
Водитель | один | 20 000 |
Бухгалтер | один | 10 000 |
Директор | один | 40 000 |
Общий | 205 000 | |
ПФР | 45000 | |
Страховые взносы | 17000 | |
Налог на доходы физических лиц 13 % | 27000 | |
СТУПНЯ | 294 000 |
Рабочие и грузчики составляют основу команды. У них не должно быть вредных привычек. Нет необходимости нанимать персонал с производственным опытом. Тренироваться лучше на месте. После короткого инструктажа люди смогут приступить к выполнению своих задач. Нельзя забывать о безопасности. Необходимо довести до каждого работника правила работы с оборудованием. Все метки должны быть в журнале TB. В противном случае несчастный случай на производстве может привести к уголовной ответственности.
Способы изготовления крошки из шин
Способы получения резиновой крошки:
- Охлаждение сырья жидким азотом до хрупкого состояния и последующее измельчение. Этот вид обработки требует специальных морозильных камер, сырье охлаждается до температуры -70 — -90 градусов и невозможна в домашних условиях.
- Измельчение резинотехнических изделий на специализированных линиях по полному циклу переработки. Этот способ используется в промышленном производстве, где производство резиновой крошки осуществляется в больших масштабах и требует больших финансовых вложений.
- Переработка резины в домашних условиях на самодельных устройствах (измельчителях). Имея фрезерно-сварочное оборудование, можно сделать измельчитель своими руками. При отсутствии такой опции детали можно заказать в мастерской по личным договоренностям. Стоимость самодельной дробилки значительно дешевле готового оборудования.
Регулярная переработка отходов резины требует наличия хорошо проветриваемого и просторного помещения для установки оборудования и хранения большого количества отходов резины. Расположение помещения в промышленной зоне будет плюсом.
Сравнение станков для измельчения резины от «Альфа-СПК»
Все те, кто решил заняться бизнесом по переработке отработанной резины в крошку, сталкиваются с такой дилеммой, как правильный выбор необходимого оборудования для своего бизнеса. Просто не все оборудование, предлагаемое на нашем рынке, будет приносить вам реальный и стабильный доход!
неправильный выбор оборудования приводит к:
— потеря и потерянное время;
Читайте также: ТОП 2 причины, почему iPhone зависает во время зарядки
— потеря ваших вложений раз и навсегда!
Вы должны инвестировать сверх цены в дополнительные компоненты. Если техника «выдерживает», то каждый день простоя — это деньги, которые прошли мимо вас. Некачественное оборудование не сможет дать вам качественной резиновой крошки и необходимого объема для окупаемости производственных затрат. Вопрос о выкупе оборудования затянется на долгие годы, либо о нем вообще придется забыть, не говоря уже о прибыли!
Конечно, европейское б/у оборудование для переработки резины качественное и надежное, но стоимость этого оборудования (в среднем около 2 млн евро и более) для многих начинающих предпринимателей непосильна, тем более что окупаемость такого оборудования будет более 7 лет, курс которых становится неинтересным и призрачным в условиях растущей конкуренции и постоянно меняющихся событий.
И не факт, что техника будет производиться в Европе. Например: многие известные фирмы на нашем европейском или американском рынках выдают свою технику за европейскую, хотя собирают ее исключительно в Китае. Примеров таких компаний-производителей (дилеров) много. Например, известная американская компания, которая также представлена на нашем рынке, просто перепродает технику китайского производителя под своей торговой маркой.
Те же компании (дилеры) присутствуют на российском рынке, выдавая свои устройства за свои и убеждая, что они либо собраны в Европе, либо собраны ими, но с европейскими комплектующими и так далее. Что бы ни говорили об этих многочисленных фразах, суть от этого не меняется. Китай есть Китай, и если вы решили покупать технику китайских производителей, то покупайте ее без множества посредников, собирающих более 100 процентов маржинальной прибыли с неработающего оборудования, не неся при этом никакой ответственности, не говоря уже о гарантии. И ущерб будет серьезным и необратимым.
Для большей ясности и понимания этого вопроса разберем все подводные камни, с которыми можно столкнуться при покупке оборудования.
Основную часть предлагаемого оборудования в нашей стране составляют так называемые подготовительные группы. Продавцы объясняют его необходимость тем, что при подготовке резины перед подачей в измельчитель повышается производительность, ножи в измельчителе становятся менее тупыми и т.д. Все это чистые сказки и выдумки невежественных «профессионалов»! Производительность от этого как раз падает, а ножи в измельчителях, если они из правильной стали, просто тупятся быстрее от самой резины, чем от резины, в которой есть металлокорд.
Возвращаясь к подготовительной группе, рассмотрим ее составляющие:
1. Экстрактор металлических штапиков. Используется для извлечения жемчужного кольца. Затраты: для работы нужен один человек, дополнительная электроэнергия, в случае поломки устройства невозможно работать на линии переработки шин (полно поломок шредера и ударных дробилок). Если жемчужное кольцо по каким-то причинам не удалось извлечь, его необходимо вырезать из покрышки с помощью болгарки или специального отрезного станка. Среднее время на разрыв или обрезку борта шины составляет около 7-10 минут с каждой стороны.
2. Машины для резки подготовленных шин на полосы и стружку. Используется для нарезки небольших кусков резины (в среднем до 15 см) для подачи в основную перерабатывающую машину. Затраты: для работы на машине необходим один человек, дополнительные расходы на электроэнергию и техническое обслуживание, в случае поломки остановка всего оборудования. Среднее время нарезки одного колеса грузовика на необходимые детали составляет 15 минут.
3. Гильотинные ножницы и другие вспомогательные приспособления для резки подготовленных шин на куски. Он используется для резки грузовых и легковых шин для легкой загрузки в измельчитель. Затраты: для работы станка требуется один человек, дополнительное энергопотребление и другие расходные детали. Среднее время нарезки одного колеса грузовика на необходимые детали составляет 10 минут.
Итак, что вам дают эти вспомогательные машины и приспособления? Ответ один — затраты, поломки, высокая себестоимость готового изделия и много затрат на ремонт и модернизацию оборудования.
Реальная себестоимость производства резиновой крошки на оборудовании с подготовительной группой составляет 12-13 рублей (и даже выше) за килограмм при условии исправной работы этого оборудования. И самое главное — утилизация объема шин по заявленным характеристикам просто нереальна! Многие компании, работающие с подобным оборудованием, работают в две смены (днем готовят резину к переработке, а ночью перерабатывают то, что за день заготовили), но и тогда не могут получить две тонны готовой крошки с одной и той же модели 500, зарабатывая таким образом максимум 3000 рублей в день. И то, только при исправной технике. Гораздо выгоднее при такой рентабельности работать в такси или даже грузчиком, и в этом нет ничего смешного!
С таким оборудованием НЕВОЗМОЖНО работать с прибылью. Не изобретайте велосипед, смотрите на вещи настоящими глазами, иначе вы получите то, что есть у многих. (Нажмите на картинку, чтобы увеличить).
Оборудование по измельчению изношенной резины от нашей компании
В свою очередь мы предлагаем вам реально работающее оборудование, где реальная стоимость производства килограмма крошки не превышает 5,5 рублей:
— Оборудование, где из всей группы подготовки входят только гильотинные ножницы, которые используются только для резки грузовых шин на 4 одинаковые части.
— Оборудование, которое действительно работает для 3 человек.
— Оборудование, реально перерабатывающее заявленный объем по своим характеристикам.
— Оборудование, которое полностью производится, разрабатывается и собирается в России.
— Оборудование, с помощью которого вы действительно можете зарабатывать деньги с более чем 100% маржинальной прибылью!
По вопросам приобретения или других дополнительных разъяснений и консультаций вы можете обращаться в офис нашей компании, связавшись с нами по телефону или заполнив форму обратной связи.
Одно из многочисленных видео в сети выложенных недовольными пользователями, имеющими опыт работать на неправильном оборудовании
Видео презентация нашего оборудования по переработке шин
Сколько стоит резиновая крошка?
Какой доход может принести переработка шин в крошку мощностью 150 тонн в месяц?
Средняя стоимость резиновых гранул на рынке составляет 150 тысяч рублей. Соответственно ежемесячно на производстве получаем 100 тонн крошки, имеем 1,5 млн руб.
При переработке также образуется 30 тонн металлического и 20 тонн текстильного шнура на сумму 90 тысяч рублей и 40 тысяч рублей соответственно.
Таким образом, общий грязный доход может составить 1,68 млн рублей. Если из этой суммы вычесть ежемесячные расходы, то получим чистую прибыль. При этом на рентабельность предприятия будут влиять такие факторы, как местонахождение предприятия (затраты на аренду, транспортные расходы), наличие рынков сбыта, источников сырья, маркетинговая политика и другие. В среднем вложения в этот вид бизнеса окупаются в течение полутора-двух лет.
Производственная технология
Теоретически все отходы резины могут быть использованы в качестве сырья. Зато выброшенные шины легче транспортировать, они сохраняют форму и содержат, помимо резинометаллической нити, в составе тетивы текстильные нити. Вот как устроен типичный процесс переработки бывших в употреблении шин:
- Подготовка. Рабочие очищают шины от посторонних материалов, хранят рядом с техникой.
- Резка. Первичная резка резины на лентовидные сегменты промышленными ножами.
- Разделять. Шредер режет ленты на мелкие кусочки. Гранулят продолжает движение по автоматическому конвейеру.
- Сортировка. Весь объем крошки пропускают через сито. Каждая фракция поступает в контейнер через желоб.
Есть несколько технологий глубокой обработки. Первый называется ударно-волновым, а второй – механическим.
Технология переработки шин
Первая методика сложна и требует высокой квалификации операторов и приобретения дорогостоящего оборудования. Резина охлаждается до стеклообразного состояния, а затем дробится ударным импульсом. Есть альтернативный вариант разрушения одиночной конструкции — взрыв минимальной мощности.
Для реализации бизнес-идеи будет использован метод механической обработки. Он основан на простых принципах. Острые лезвия измельчителя измельчают резину в гранулы товарного сорта, пользующиеся спросом у покупателей.
Какое вторсырье можно получить из шин?
Наиболее распространенная технология переработки заключается в механической шлифовке покрышек на специальных агрегатах. В ходе этого процесса образуются следующие материалы:
- резиновая крошка фракцией 1 мм, 2-3 мм, 4-5 мм (каждая из них имеет свою область применения);
- текстильный шнур, пригодный после обработки по технологии пиролиза для производства горюче-смазочных материалов;
- металлический шнур, предназначенный для переплавки.
В развитых странах принято восстанавливать изношенные шины для их использования по назначению. Он предусматривает наложение нового профиля на старый каркас.
Устройство агрегата
Конструкция измельчителя представляет собой ножевой механизм (измельчитель), который позволяет обрабатывать шины, камеры и другие резиновые элементы. Материал при таком способе измельчения сохраняет свою молекулярную формулу и не теряет свойств эластичности. Производительность оборудования полностью зависит от показателя мощности.
Основные узлы установки по переработке резины:
- Электродвигатель — обеспечивает скорость переработки отходов резины, рекомендуемая мощность двигателя 4-5 кВт.
- Коробка с режущими дисками – измельчает сырье до нужного размера.
- Сетка для градации крошки – регулирует диаметр получаемой резиновой крошки.
- Шнековое оборудование – исключает заедание и заклинивание материала.
- Рама агрегата — обеспечивает устойчивое положение машины.
- Грузовые бункеры
- Направляющая доска
Весь механизм машины размещен в корпусе, поверх которого установлен загрузочный бункер. Перед загрузкой материала необходимо удалить посторонние металлические предметы (шипы, гвозди и т.п.). Шины нарезаются на полосы, что сокращает время переработки.
Коробка с режущими дисками
Основной частью устройства является измельчитель. В коробке находятся фрезерные диски из высокопрочной термообработанной стали. Они достаточно долговечны и не требуют частой замены в процессе эксплуатации машины. Изготовление конструкции требует точного расчета отверстий и отрезных дисков, поэтому работу лучше оставить дизайнеру.
Решетка для калибровки крошки
Под коробом с фрезерными валами установлена калибровочная сетка, позволяющая регулировать диаметр резиновой крошки, получаемой при измельчении шин в измельчителе.
Редуктор червячный
Механический редуктор преобразует угловую скорость с помощью червячной передачи и позволяет обрабатывать резиновые материалы различной эластичности без намотки и подвешивания. Механическая передача вращательного движения устанавливается в диапазоне от 25 до 35 единиц, что придает агрегату высокую производительность.
Рама агрегата
Безопасную работу гарантирует рама машины, изготовленная из профилированных материалов. Обеспечивает устойчивое положение агрегата при измельчении и загрузке сырья.
Загрузочный бункер
Машина оборудована бункером для загрузки шинного сырья, который для удобства размещен на верхней части корпуса и пультом управления. Они обеспечивают равномерную подачу сырья в измельчитель (измельчитель) и предотвращают образование перегрузок в процессе работы.
Приспособление для разрезания покрышки
Для разрезания шин и удаления металлокорда используется конструкция подставки и несущей рамы. В корпусе находится система зажима стержня, которая вращается вместе со стержнем во время резки. Стойка конструкции оснащена клиновидным ножом, регулируемым под конкретный размер шин. Такая технология сборки конструкции экономит время на подготовку расходных материалов для дальнейшего измельчения в измельчителе.
Технологический процесс измельчения предполагает следующий порядок действий:
- Сортировка шинного сырья и удаление постороннего металла (гвозди, шипы и т.д.)
- Удаление металлической проволоки
- Резать шины на полоски
- Измельчение сырья в измельчителе
- Калибровка полученной кривой
Организация бизнеса
Рассматривая переработку бывших в употреблении шин как бизнес, стоит взвесить все преимущества и возможные недостатки.
За образец возьмем предлагаемый сайт ALFA TIRE RECYCLING 500 – электромеханическую производственную линию по переработке шин различного диаметра, в том числе грузовых.
Стоимость оборудования
Начальный капитал для покупки необходимого оборудования:
Н п./п. | Наименование оборудования, прочие расходы | Кисть, растереть |
один | Базовое оборудование | 11 750 000 |
2 | Весы | 20 000 |
3 | Выбойная машина | 10 000 |
четыре | Пакеты для крошек | 20 000 |
5 | Доставка во все регионы России | 100 000 |
6 | Установка, сборка и наладка оборудования | 150 000 |
7 | Затраты на запуск линии (ключи, масло и т.д.) | 30 000 |
Общий: | 12 080 000 |
Ниже представлена таблица с наименованием оборудования линии переработки шин ATR 500:
Н п./п. | Идентификация оборудования | Толпа |
один | Нож для резки шин | один |
2 | Конвейерная лента | один |
3 | Система первичного измельчения (измельчители) | 2 |
четыре | Поклонник | 3 |
5 | Малые циклоны | 2 |
6 | Пневматический конвейер | один |
7 | Магнитная сепарация | 3 |
восемь | Раздавить | один |
9 | Сито с виброударом | 2 |
10 | Циклоны большие | один |
одиннадцать | Пылесос | один |
12 | Электрооборудование | один |
1. 3 | Металлическая конструкция | один |
четырнадцать | Конвейерная лента для проволоки | один |
Подробнее об этой линейке вы можете узнать, посмотрев видео:
Стоит учитывать такие моменты:
- цены на индивидуальное оборудование необходимо уточнять у продавца (поставщика);
- все обязательства по гарантийному ремонту и условия поставки указаны в договорах поставки.
Стоимость доставки оборудования по России может колебаться в сторону увеличения в зависимости от удаленности региона.
Более подробное описание этой линии здесь.
Вы можете узнать цену оборудования у других поставщиков, например у этого.
Требования к производственному помещению и складам
Вам нужно место для:
- размещение оборудования;
- хранение сырья;
- хранение готового продукта.
Для монтажа провода потребуется не менее 200 кв.
Для хранения старых покрышек и покрышек подойдет неотапливаемый открытый ангар или огороженное место для выгрузки вторсырья.
покупка необходимого помещения может стать непосильным бременем для начинающего предпринимателя.
Персонал
Учитывайте количество обслуживающего персонала и ежемесячную заработную плату.
Для бесперебойной работы производственной линии с производительностью готовой продукции (резиновой крошки) 150 т/мес требуется штат около 10 человек.
Ориентировочный месячный фонд оплаты труда составляет 350 000 рублей.
Данные расчеты представлены в виде усредненного плана и могут варьироваться в зависимости от региона России.
Другие расходы
Производство будет сопровождаться другими ежемесячными расходами:
- Закупка упаковочных пакетов (тары) для готовой продукции. Цена мешка 30 кг будет 8 рублей, исходя из ежемесячного расхода получаем сумму 4000 рублей.
- Связь — 10 000 руб.
- Непредвиденные расходы — 10 000 руб.
- Данные среднего энергопотребления по производственной линии, рассчитанные на выпуск готовой продукции 150 т/мес, равны примерно 100 000 руб/мес.
- Техническое обслуживание — 50 000 руб.
- Отдельной статьей расходов следует считать замену режущих элементов (ножей) – 35 000 руб.
- Услуги мусоровоза — 20 000 руб.
Лицензия для приема и утилизации
Вопреки информации на большинстве веб-сайтов, переработка шин как бизнес требует лицензии.
Шины имеют четвертый класс опасности. Согласно законодательству РФ на прием и размещение данного вида отходов требуется лицензия.
Перед подачей документов предприниматель должен иметь:
- производственная площадь;
- промышленная зона с санитарной зоной;
- оборудование;
- разрешение от Росприроднадзора, Роспотребнадзора, пожарного надзора.
Стоимость лицензии 7500 рублей, срок оформления 45 рабочих дней. Пользуясь услугами посредников, будьте готовы платить в разы больше.
Подсчеты прибыльности
План прибыльности и доходов проекта:
- Готовая продукция в виде резиновых гранул, средняя цена 15 руб/кг. 100 тонн = 1 500 000 руб.
- Проволока металлическая 30 тонн по цене 3000 руб/тонна = 90 000 руб.
- Текстиля из расчета полученного материала 20 т и средней рыночной цены 2000 руб/т = 40 000 руб.
Представленный бизнес-план имеет усредненные расчеты, не учитывает никаких факторов:
- размещение;
- территориальная привязанность;
- наличие рынка в конкретном регионе.
Его нельзя воспринимать как формулу, но все же польза очевидна.
При благоприятных условиях окупаемость производства крошки из старых покрышек произойдет через 1,5-2 года после запуска линии.
Как сделать резиновую крошку своими руками
Каучук представляет собой полимер с формулой С5Н8, синтетическое воспроизведение каучука основано на использовании того же полимера, но с большей способностью достигать узких свойств.
Что для этого нужно? Б/у камеры, шины, покрышки и немного сообразительности. Переработка покрышек в крошку в домашних условиях – довольно сложная задача.
Именно это определяет такие свойства материала, как:
- диэлектрические свойства;
- низкая теплопроводность;
- низкая плотность.
- отсутствие адгезии к газам, агрессивным веществам (за исключением некоторых кислот);
- низкая звукопроводимость;
- эластичность;
- отсутствие гигроскопичности;
Еще одним преимуществом каучука является возможность вторичной переработки.
Изготавливаем резиновую крошку своими руками при помощи самодельной дробилки
Ежегодно на свалки и полигоны попадают тысячи шин, несмотря на то, что для предприимчивого человека они являются бесплатным ресурсом, из которого можно производить резиновую крошку.
Если он понадобился всего один раз, его можно купить в нужном количестве у производителей.
Но где взять резиновую крошку, если она нужна постоянно и в больших количествах?
См также зернодробилка
Подумайте о приобретении собственного оборудования для переработки шин.
Однако не каждый может позволить себе полноценную установку, да и не всем такое вложение будет выгодно. Выход – сделать оборудование своими руками, и использовать его для получения резиновой крошки из покрышек в домашних условиях.
Сооружение дробилки для переработки шин
Применяются три основных метода производства крошки:
- Дробление шин после охлаждения жидким азотом до -190 градусов.
- Получение крошки на промышленном оборудовании от полного цикла удаления проволоки и последующей шлифовки резины.
- Утилизация с помощью универсальных дробилок, которые можно сделать своими руками в домашних условиях.
Первые два способа требуют больших вложений. Третий вариант доступен каждому, у кого есть возможность и желание сделать дробилку в домашних условиях.
Необходимые узлы можно изготовить самостоятельно в мастерской или на производственной площадке – где есть металлорежущие станки (токарные, фрезерные) и сварочный аппарат для изготовления комплектующих.
Если провести механическую обработку заготовок самостоятельно невозможно, и приходится заказывать их по собственным чертежам, стоимость шиномонтажных станков все равно будет в разы дешевле аналогичных покупных агрегатов.
Основным компонентом линии по переработке шин является измельчитель (резак для резины). Рассмотрим подробнее назначение узлов этой машины.
Станок состоит из следующих основных узлов:
- электродвигатель 5 кВт – 2 шт;
- корпус с дисковыми валами;
- решетка;
- червячный редуктор — 2 шт;
- рама измельчителя;
- загрузочные бункеры;
- направляющий лоток;
- шкаф управления.
Детали установки смонтированы на прочной раме, сваренной из швеллеров.
Как измельчить покрышки?
Технологическая цепочка состоит из нескольких подготовительных стадий до получения необходимой фракции.
Эта процедура включает в себя:
- Осмотр и удаление посторонних предметов из полости шины.
- Резка шнура.
- Нарезка шины на полосы размером 50-80 мм.
- Измельчение сырья с помощью измельчителя.
- Разделение и отделение металла от текстильных деталей.
- Калибровка крошки на фракции с помощью вибросита.
Производительность оборудования
Работа этих двух основных агрегатов при обработке шин осуществляется в полуавтоматическом режиме.
Для нормальной работы этой линии требуется помещение площадью примерно 150-200 кв. Это связано с тем, что вам необходимо место для размещения не только оборудования, но и для хранения изношенных шин, готовой шинной продукции и металлолома.
Производительность резиновой крошки на данном оборудовании в час составит ок. 200-800 кг и до 100 кг металлолома, для обслуживания станков потребуется 2-3 чернорабочих.
Помимо шин, на этом оборудовании можно обрабатывать и другую резину (конвейерные ленты, камеры, противогазы). На выходе получается крошка размером от 0,7 до 4 мм, при этом она составляет 65-85% от общей массы сырья.
Резиновая крошка может быть:
Цена крошки в основном будет зависеть от качества сырья, а во вторую очередь от фракции.
Наиболее популярна крошка, фракция которой составляет 2-4 мм.
Он отлично подходит для изготовления:
Популярность такой крошки обусловлена тем, что для склеивания этих гранул используется минимальное количество клея. Полиуретановое связующее иногда в 5-8 раз дороже крошки.
Сооружение дробилки для переработки шин
Применяются три основных метода производства крошки:
- Дробление шин после охлаждения жидким азотом до -190 градусов.
- Получение крошки на промышленном оборудовании от полного цикла удаления проволоки и последующей шлифовки резины.
- Утилизация с помощью универсальных дробилок, которые можно сделать своими руками в домашних условиях.
Первые два способа требуют больших вложений. Третий вариант доступен каждому, у кого есть возможность и желание сделать дробилку в домашних условиях.
Необходимые узлы можно изготовить самостоятельно в мастерской или на производственной площадке – где есть металлорежущие станки (токарные, фрезерные) и сварочный аппарат для изготовления комплектующих.
Если провести механическую обработку заготовок самостоятельно невозможно, и приходится заказывать их по собственным чертежам, стоимость шиномонтажных станков все равно будет в разы дешевле аналогичных покупных агрегатов.
Основным компонентом линии по переработке шин является измельчитель (резак для резины). Рассмотрим подробнее назначение узлов этой машины.
Устройство агрегата
Станок состоит из следующих основных узлов:
- электродвигатель 5 кВт – 2 шт;
- корпус с дисковыми валами;
- решетка;
- червячный редуктор — 2 шт;
- рама измельчителя;
- загрузочные бункеры;
- направляющий лоток;
- шкаф управления.
Детали установки смонтированы на прочной раме, сваренной из швеллеров.
Коробка с режущими дисками
Основным узлом дробилки для резины является корпус с фрезерными валками.
При этом режущие ножи изготовлены из высокопрочной стали и подвергнуты термообработке, что значительно снижает износ. Они практически не требуют заточки в процессе эксплуатации.
Расчет отверстий коробки, валов и режущих элементов должен быть точным, поэтому его должен выполнять специалист в данной области (проектировщик).
Решетка для калибровки крошки
Для получения калиброванной фракции шинного сырья измельчители комплектуются специальной решеткой, которая устанавливается под вальцы.
Редуктор червячный
Вращение валов с дисковыми фрезами осуществляется отдельно, непосредственно от червячных редукторов, соединенных с электродвигателями через муфты.
Передаточное число выбирают от 25 до 35, чтобы резка была без заеданий и с достаточной скоростью.
Рама агрегата
Рама сварена из профильных элементов, обеспечивает надежность и устойчивость агрегата при эксплуатации, а также при погрузочно-разгрузочных работах.
Загрузочный бункер
Завод по переработке шин оснащен контейнером для заполнения шин и лотком для удаления готовой резиновой крошки.
Благодаря своей конструкции контейнер исключает образование засоров из сырья и гарантирует направленное движение массы к вращающимся роликам.
Приспособление для разрезания покрышки
Система резки шин и удаления корда состоит из несущей рамы и стойки.
На корпусе имеется механизм зажима шины, который вращается вместе с шиной во время резки. Скорость двигателя снижена из-за разного диаметра шкивов. В подставку встроен клиновидный резец, который подгоняется под определенный размер перемещением пиноли.
Какое нужно оборудование?
На рынке оборудования для переработки шин много предложений.
Российские и зарубежные производители предлагают как полностью укомплектованные линии и установки, так и отдельные машины, устройства и механизмы. Цена будет зависеть от типа и производительности устройства.
Рассмотрим минимальный набор того, что необходимо для переработки покрышек в крошку.
Станок для удаления бортов
Это первый агрегат во всей технологической цепочке шлифования шин. Цель состоит в том, чтобы снять посадочные кольца с палубы.
Принцип работы жемчужных машин основан на:
Каждый из методов не имеет преимуществ перед другими.
Дальнейшая обработка снятых колец производится на пресс-машинах, где выпрессовывается металлическая основа, а остатки резины измельчаются в общем потоке.
Измельчители шин без бортов
К этой категории оборудования относятся различные:
Производственная линия может содержать несколько таких узлов:
Сепараторы для удаления металла и текстиля
Магнитный сепаратор отделяет измельченные остатки металлического полотна от резиновой крошки.
Принцип работы этого устройства прост: мощный электромагнит вытягивает металлические отходы из массы сырья и отправляет их в приемную емкость.
Удаление текстильных остатков происходит в воздухоотделителе циклонного типа, где мощный воздушный поток просто сдувает в приемную воронку легкий текстильный ворс.
Вибросита для разделения продукта на фракции
Комплексы по переработке шин включают как минимум два вибросита: грубой и тонкой очистки.
На первом агрегате отсеивают крупные, не до конца переработанные куски резины, а на втором отделяют стандартную фракцию резиновой крошки.
Вибросито представляет собой устройство, состоящее из стола с отверстиями, соответствующими отделяемой фракции крошки, и механизма, который вибрирует стол с определенной частотой.
Транспортеры и другие механизмы и устройства
Линии и оборудование для переработки шин включают ленточные конвейеры для перемещения шин, кусков резины и резиновой крошки с одной технологической стадии на другую.
Некоторые производители используют в своих линиях винтовые конвейеры для перемещения и упаковки готовой резиновой крошки. Кроме того, автоматические линии по переработке шин оснащены бункерами, системами безопасности и управления технологическим процессом.
Все вышеперечисленное оборудование оснащено автоматическими линиями по переработке старых покрышек в резиновую крошку.
Количество машин и механизмов зависит от объема производства и конечного вида продукта, который необходимо получить в результате переработки.
Требования к обустройству цеха и складских площадей
Объект по переработке шин в крошку должен непосредственно содержать производственный цех площадью не менее 200 м², место для хранения сырья в виде неотапливаемого ангара или просто огороженной территории, а также склад для готовой продукции товары. Сантехника тоже необходима. Офисная часть оборудуется в зависимости от предпочтений и финансовых возможностей владельца бизнеса.
Помещение можно купить или арендовать. Зачастую первый вариант для начинающего предпринимателя нереален, поэтому оптимальным решением становится аренда. Стоимость напрямую зависит от региона и в России может варьироваться от 20 тысяч до 100 тысяч рублей в месяц.
Оборудование русского производителя
заказ оборудования из Китая иногда похож на лотерею – установка может работать годами, а может сломаться на следующий день. Немецкая и итальянская техника хороша тем, что имеет доступную документацию на мировых языках и стабильные сервисные центры, но цена на нее бьет по кошельку. Если вы не представитель крупного концерна, для которого разброс цен в несколько миллионов рублей не принципиален, стоит присмотреться к бытовой технике.
Двухблочная линия РДК-500 от новосибирской компании «СИБПРОММАШ» производительностью 500 кг сырья в час будет стоить ориентировочно 3 млн рублей. Первый блок комплекса отделяет металлическую арматуру и разрезает покрышки на крупные фрагменты (резиновую крошку). Комплектация первого блока:
- машина для удаления жемчужных колец;
- шиномонтажный станок;
- первичный шлифовальный станок;
- экстрактор стальной проволоки;
- воздушно-магнитный сепаратор.
Второй блок предназначен для дополнительного измельчения покрышек до мелкой крошки. На нем снимается текстильная часть резиновой арматуры, а остатки металла отделяются. Общий вес резиновой крошки на выходе составит 300 килограммов, текстиля – 130, металла – 70.
Шиноперерабатывающее оборудование новокузнецкой компании АЛЬФА-СПК интересно большим диапазоном производительности: в линейку ALFA-TIRE RECYCLING входят комплексы, перерабатывающие 250, 300, 500, 1000 кг сырья в час. В комплектацию входит система пылеудаления и защиты. С учетом монтажа, наладки и запуска линия АТР будет стоить 6-9 млн рублей в зависимости от выбранной мощности.
Одна из линий ATR, на видео показана панель управления, конвейерная лента, измельчители, магнитный сепаратор, вибросито в работе.
Компания «ЭкоСтеп» из Тольятти работает по принципу франшизы. Доступно несколько вариантов оснащения:
- базовая линия по производству резиновой стружки;
- автоматическая линия производства резиновой крошки производительностью 500 кг/час;
- автоматическая линия по производству резиновой крошки производительностью 700 кг/час.
покупка франшизы потребует затрат от 950 тысяч рублей за минимальный пакет. Компания оказывает услуги по пуско-наладке, обучению персонала и гарантийному обслуживанию. К преимуществам можно отнести заключение договора на закупку продукции – вам не придется завоевывать рынок сбыта самостоятельно. Измельчение шин на линиях EcoStep осуществляется водной резкой, что означает, что на сменные лезвия тратится меньше денег.
Как измельчить покрышки?
Технологическая цепочка состоит из нескольких подготовительных стадий до получения необходимой фракции.
Эта процедура включает в себя:
- Осмотр и удаление посторонних предметов из полости шины.
- Резка шнура.
- Нарезка шины на полосы размером 50-80 мм.
- Измельчение сырья с помощью измельчителя.
- Разделение и отделение металла от текстильных деталей.
- Калибровка крошки на фракции с помощью вибросита.
Вторичное использование
Резиновая крошка широко применяется в различных производственных сферах, реализуется населению или используется в личных целях. Избыток бывших в употреблении автомобильных шин и резинотехнических изделий обеспечивает постоянное наличие расходных материалов.
Стоимость резиновой крошки зависит от диаметра и качества гранул. Востребованы пылевидные крошки и гранулы диаметром 2-4 мм. Популярность этого размера обусловлена более низкими затратами на производство товаров и меньшим расходом клея, цена которого превышает стоимость вторичного сырья в несколько раз.
Резиновая крошка используется для изготовления следующих изделий:
- Рулонное покрытие
- Резиновая обувь
- Плиты покрытия
- Топливо
- Резиновая изоляция и уплотнения
- Объемные фигуры, вырезанные из использованных шин
- Дорожки для частных домов, садов и дач
- Водонепроницаемые и шумопоглощающие покрытия для детских и спортивных площадок
- Резиновые технические изделия
- Асфальтовые смеси
- Бесшовный резиновый пол
В настоящее время отрасль переработки отходов считается перспективной для открытия собственного дела в связи с низкой конкуренцией и растущим спросом на услуги по обращению с отходами. Даже при небольшом объеме проделанной работы финансовые вложения, потраченные на оборудование, окупаются в короткие сроки. Переработка покрышек в шиномонтажном станке признана наиболее экологичным методом переработки, позволяющим зарабатывать деньги при небольших финансовых вложениях.