- Хорошее питание залог успеха
- Как выбрать сечение провода?
- Выбор предохранителя
- Видео как правильно подключить четырёхканальный и одноканальный усилитель
- Как сделать подключение автоусилителя к источнику питания компьютера
- Рекомендации
- Рекомендации
- Сравнительные особенности
- Как установить и подключить сабвуфер
- Схема подключения пассивного сабвуфера
- Пошаговая инструкция по подключению сабвуфера и усилителя
- Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)
- Настройка или как изготовить корпус
- Как самостоятельно настроить сабвуфер
- Как подключить 2 усилителя в авто
- Сложности и решения
Хорошее питание залог успеха
Процедура подключения усилителя начинается с кабелей питания. Кабели — важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от них зависит громкость и качество звука. Усилителям нужен стабильный источник питания, иначе не будет хватать тока, из-за этого звук будет искажаться. Чтобы понять, почему нужно обращать внимание на качество проводов и как оно влияет на воспроизводимый динамиком звук, нужно знать, что такое музыкальный сигнал.
Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, но для музыкального пения характерна большая разница между нормальным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то для усилителя дело обстоит совершенно иначе. Если сигнал хоть на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, эти «отклонения» будут слышны даже тем, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.
Читайте также: Закон Кирхгофа: первое и второе простыми словами, формулы
Если подключение автомобильного усилителя было выполнено правильно, сигнал по проводам будет проходить в неискаженном виде. Неаккуратная работа или неправильно подобранный размер провода приведут к тому, что звук станет более залипшим, грубым и медленным. В некоторых случаях также могут быть отчетливо слышны хрипы.
Как выбрать сечение провода?
Проволока – самый распространенный металл, обладающий определенным уровнем сопротивления. Чем толще провод, тем меньше сопротивление провода. Во избежание искажения звука при сильных перепадах напряжения (например, при воспроизведении тяжелых басов) необходимо установить провод соответствующего сечения.
Следует отметить, что сечение плюсового кабеля не должно быть больше минусового (длина значения не имеет).
Усилитель считается достаточно электроемким устройством. Для эффективной работы необходимо качественное заземление, чтобы можно было получать необходимую энергию от аккумулятора. Чтобы правильно подобрать сечение проводов, нужно произвести некоторые расчеты. Для начала загляните в инструкцию к усилителю (или непосредственно на коробке от производителя, если документации нет, воспользуйтесь интернетом) и найдите там значение номинальной мощности (RMS). Номинальная мощность — это мощность сигнала усилителя, которую он может передать в течение длительного периода времени на один канал с сопротивлением 4 Ом.
Если рассматривать четырехканальные усилители, то они обычно имеют мощность от 40 до 150 Вт на канал. Допустим, усилитель, который вы купили, выдает 80 Вт. В результате несложных математических операций получаем, что общая мощность усилителя составляет 320 Вт. Как мы это вычислили? очень легко умножить номинальную мощность на количество каналов. Если у нас двухканальный усилитель с номинальной мощностью (RMS) 60 Вт, то в сумме получится 120 Вт.
После того, как вы рассчитали мощность, неплохо также определить длину провода от аккумулятора до вашего усилителя, и можно смело пользоваться таблицей для выбора нужного сечения провода. Как пользоваться таблицей? С левой стороны указана мощность вашего усилителя, справа вы выбираете длину провода, поднимаетесь и узнаете какое сечение вам нужно.
В таблице указаны части медных проводов, помните, что большое количество продаваемых проводов изготовлены из алюминия с покрытием из меди, эти провода не долговечны и имеют большее сопротивление, мы рекомендуем использовать медные провода.
Выбор предохранителя
Для надежного подключения к автомобильному усилителю необходимо защитить подачу питания от аккумулятора к усилителю с помощью предохранителя. Предохранители должны располагаться как можно ближе к аккумулятору. Важно различать предохранитель, защищающий само устройство (будь то усилитель или магнитола), и предохранитель, установленный на сетевом шнуре.
Последнее необходимо для защиты самого кабеля, так как по нему протекает значительный ток. Обязательно совпадайте с номиналами предохранителей, так как при слишком высоком напряжении предохранителя провод может перегореть в результате короткого замыкания. Если, наоборот, значение меньше, предохранитель может легко сгореть при пиковой нагрузке и тогда другого выхода, кроме как купить новый, нет. В таблице ниже указаны размеры проводов и требуемые номиналы предохранителей.
Распиновка то что?
Распиновка представлена в виде схематического рисунка или, по возможности, цветовой схемы. Который дает:
- информация о контактном телефоне,
- короткое имя
- указывает цвет оболочки кабеля,
- его функциональное назначение
- электрические характеристики.
В варианте чертежа сторона соединения. То есть вид на разъем со стороны соединительного кабеля или со стороны подключенного к нему устройства.
Для обеспечения удобства использования основные мировые производители радиоэлектронной аппаратуры для автомобилей и сопутствующего оборудования стараются придерживаться единого стандарта для всех устройств и разъемов, разработанного Международной организацией по стандартизации (ИСО, ISO). С небольшими техническими и цветовыми отклонениями, которые не играют особо важной или заметной роли при монтажных работах по распиновке проводов для магнитолы Пионер.
Видео как правильно подключить четырёхканальный и одноканальный усилитель
Надеемся, эта статья помогла вам разобраться, как подключить автомобильный усилитель. Оцените статью по 5-бальной шкале, если у вас есть замечания, пожелания или вы знаете что-то не изложенное в этой статье, сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте еще более полезной.
Качественная акустическая система включает в себя ряд элементов – основной блок, усилитель, ВЧ- и СЧ-динамики, мидбас и сабвуфер. Но такая акустическая аранжировка не является окончательной и может быть улучшена. Одним из видов модернизации звуковой системы является установка двух усилителей, которые позволяют увеличить мощность и качество звука динамиков. Такое расположение позволяет назначить отдельный усилитель на определенные акустические элементы и обеспечивает более качественный сигнал на динамики.
А вот установка двух усилителей в звуковую систему связана с рядом проблем, игнорирование которых в лучшем случае приведет к неисправности схемы, а в худшем — к выходу из строя элементов. Чтобы звуковая система с двумя усилителями исправно работала и выполняла возложенные на нее функции, доверьте установку и подключение оборудования профессионалам.
В нашем сервисе вы сможете воплотить в жизнь все идеи, касающиеся автомобильной акустической системы. Опытные мастера качественно выполнят монтажные работы, подключат оборудование и правильно настроят его.
- Акура
- Альфа-Ромео
- Ауди
- Бентли
- БМВ
- Кадиллак
- Шевроле
- Крайслер
- Ситроен
- Дэу
- ДАФ
- Датсун
- Кукла
- Фиат
- Форд
- Джили
- Большая стена
- Хино
- Хонда
- Омар
- Хендай
- Инфинити
- ИСУЗУ
- Порше
- Рено
- Сааб
- Сконе
- СИДЕНЬЕ
- Шкода
- Умная
- Ссангйонг
- Субару
- Сузуки
- Тойота
- Фольксваген
- Вольво
- ГАЗ
- ЗИЛ
- КАМАЗ
- УАЗ
Как сделать подключение автоусилителя к источнику питания компьютера
Как подключить магнитолу к пассивному сабвуферу без усилителя в машине
Шаг за шагом
- Нужно найти разъем питания
- Необходимо отрезать шнур питания от соединительной колодки и снять небольшую часть изоляции с конца
- Черный провод «земля» отрезаем от клеммника, и точно так же зачищаем конец проводника
- Скрутите или припаяйте зачищенные провода и оберните место соединения изолентой
- Теперь подключите все провода питания +12В
- Далее необходимо соединить все провода, идущие на «минус», в пучок, предварительно отрезав их от разъема и удалив изоляцию с конца провода
- Теперь скрученные в пучок желтые провода +12В нужно присоединить к клемме усилителя со знаком
- Далее черный провод необходимо подключить к клемме усилителя со знаком «-«
- Для подключения плюсового провода +12в к истоку «REM» автомобильного усилителя используйте отдельный отрезок провода
Подключите сигнальный провод от источника к входу усилителя, акустические провода динамиков подключите к выходу и сам БП к клеммам питания
Рекомендации
Дополнительные шаги подключения
- Найдите разъем питания
Схема подключения обычно находится в коробке, если вы покупаете новое устройство. Нужно найти разъем с надписью «Power on» или «PS OK», это могут быть разные слова, но смысл тот же и шнур питания есть.
Практически все мировые производители современных компьютерных блоков питания обозначают этот провод зеленым цветом. Однако на старых моделях старше десяти лет этот провод может быть желтым или фиолетовым. Если у вашего блока питания нет схемы подключения, проверьте сайт производителя или найдите в Интернете свою модель.
Отрезаем провод от разъема, который будет включать питающее напряжение, снимаем изоляцию с конца
Отрежьте черный провод от разъема и таким же образом снимите изоляцию
Посмотрите на распиновку проводов, чтобы понять какой идет на «землю», наверняка это будет черный провод
Скрутите или припаяйте оба подготовленных провода и заизолируйте соединение
Отрезать провода +12В от разъема, снять их концы с изоляции, скрутить в жгут и соединить все зачищенные концы проводов между собой
Соедините все черные провода вместе, предварительно отрежьте их от разъема и зачистите изоляцию с концов
Теперь скрученные в пучок желтые провода +12в присоединяем к клемме усилителя со знаком «+» или «+12в
Затем присоедините пучок скрученных черных проводов к клемме автомобильного усилителя со знаком
Для подключения плюсового провода +12в к истоку «REM» автомобильного усилителя используйте отдельный отрезок провода
Подключаем наш источник сигнала, динамики и блок питания к усилителю
Подключите сигнальный провод от источника к входу усилителя, акустические провода колонок к выходу, а сам БП к клеммам питания
На этом этапе уже можно подать напряжение на блок питания и проверить его работоспособность.
Рекомендации
Чтобы упростить управление блоком питания, можно немного улучшить схему подключения. Для этого на шаге 4 нужно установить выключатель, подключив оба провода к выключателю. Теперь включать и выключать напряжение питания можно будет этой тумблером, а не вилкой в розетке.
Подключить блок питания компьютера к автомобильному усилителю
Сравнительные особенности
То есть активный сабвуфер — это пассивный сабвуфер с усилителем мощности, который размещается внутри или снаружи корпуса. И если в случае с активным сабвуфером о нас уже позаботился разработчик, то для пассивного сабвуфера усилитель необходимо приобретать отдельно. При этом иногда в продаже встречаются и комплекты, состоящие из пассивного сабвуфера, отдельного усилителя мощности, выбранного производителем, а также набора проводов для подключения.
Как для активных, так и для пассивных сабвуферов (отдельный сабвуферный динамик также может называться пассивным сабвуфером, если только он не поставляется без корпуса) применяются конструкции корпуса — закрытый ящик (полностью герметичный объем для динамика) и фазоинверторный ящик (коробка имеет выходное отверстие или следы). Также в пассивных сабвуферах часто применяется конструкция коробки Bandpass (короб разделен на два объема и предусмотрена более сложная конфигурация ответвительных портов), которая очень редко используется в активных сабвуферах. При этом активные сабвуферы часто имеют компактные конструкции (достигается наименьший объем конструкции), что, конечно же, не используется в пассивных сабвуферах.
Установка как пассивных, так и активных сабвуферов (не считая компактного варианта) осуществляется в багажнике автомобиля вне зависимости от кузова. Компактные активные сабвуферы обычно крепятся на спинках задних сидений или под сиденьем автомобиля.
А теперь о самом главном — о преимуществах и недостатках активных и пассивных сабвуферов. Рассмотрим три основных аргумента, которые больше интересуют автовладельцев – стоимость, компактность установки и возможный конечный результат.
Активный или пассивный / Сравнение затрат на оборудование и установку
Как правило, стоимость активных сабвуферов несколько выше пассивных, что связано с наличием встроенного усилителя мощности. Однако из-за того, что для пассивного сабвуфера необходимо приобрести отдельный усилитель мощности, а также установить его, стоимость оборудования и установки пассивного сабвуфера выше, чем для активного сабвуфера.
Активный или пассивный / Сравнение компактности установки
Производители стараются сделать корпус активного сабвуфера максимально компактным, даже с учетом места усилителя. Это не говоря об активных сабвуферах в компактных конструкциях, которые обычно не занимают сколько-нибудь значительного количества свободного места. То есть пассивные сабвуферы занимают больше свободного места (но не всегда), тем более что некоторое место требуется и для установки усилителя мощности.
Активный или пассивный / Сравнение конечных результатов
Чаще всего активный сабвуфер используется как дополнение к основной звуковой сцене. То есть привносит низкочастотную составляющую, но ощутимого акцента на ней нет. В то же время пассивная система позволяет добиться от звука сабвуфера необходимых характеристик — качества, мощности, глубины баса. И хотя есть очень хорошие активные системы, все они очень дорогие, что сводит на нет вышеперечисленные достоинства таких сабвуферов.
Как установить и подключить сабвуфер
Для установки и разводки сабвуфера в автомобиле своими руками потребуются некоторые инструменты и расходные материалы. Помимо усилителя и сабвуфера нам понадобятся:
- провода (силовой, «тюльпаны» и плюсовой провод к усилителю и автомагнитоле);
- предохранитель;
- конденсатор;
- плоскогубцы и кусачки;
- изолента;
- связь;
- набор гаечных ключей и разводной ключ.
Схема подключения пассивного сабвуфера
Сабвуфер вместе с сателлитами подключается к усилителю, а он, в свою очередь, к автомагнитоле. Усилитель принимает сигнал от магнитолы и распределяет его между низкочастотными динамиками (сабвуферами) и высокочастотными (сателлитами). Часто в багажнике устанавливают сабвуфер с усилителем, так как место только для него. Поэтому приходится протягивать провода через весь салон от аккумулятора до багажника.
Перед началом подключения убедитесь в соблюдении всех правил безопасности. Во избежание короткого замыкания аккумуляторная батарея автомобиля должна быть отключена.
Силовые провода, особенно «плюс», должны быть чем-то защищены, например гофрой. Хотя бы та часть, которая будет в моторном отсеке, должна быть защищена. Также на плюсовой провод нужно установить предохранитель как можно ближе к аккумулятору. Можно купить готовый провод с установленным предохранителем. Значение можно определить, найдя максимальный ток, потребляемый усилителем, и при необходимости добавить 5 ампер.
Пошаговая инструкция по подключению сабвуфера и усилителя
Этот алгоритм подходит как для классической коробки, так и для сабвуфера-невидимки. Весь процесс занимает около 1-3 часов, и самое сложное в нем — прокладка силового кабеля к усилителю. Давайте начнем с этого.
- Находим технологический пробел. Его часто закрывают резиновой заглушкой, а в автодомах его вообще нельзя закрыть. Если отверстия нет, нужно просверлить, а после протяжки кабеля залить герметиком. Чтобы кабель не изнашивался, лучше вставить резиновую втулку (например, кусок шланга).
- Провода в подкапотном пространстве укладываем в штатный жгут и выводим в салон. Лучше заранее продумать, где будет проложен силовой кабель. В некоторых местах необходимо убрать (или частично ослабить) пороги, предметы интерьера и другие элементы, под которыми будут протянуты провода. Будьте осторожны, чтобы не защемить провода. Протянув провода, можно вернуть все на место.
- В багажнике, где у нас стоит усилитель, провода также выведены через технологическое отверстие. Подключаем к усилителю соответственно «плюс» и «минус.
- Усилитель подключен к питанию, теперь его нужно подключить к автомагнитоле. Для этого используются стандартные RCA-кабели — «тюльпаны» и провод управления током усилителя (тонкий одножильный провод, часто синего цвета). Для снятия магнитолы можно использовать специальные ключи, но если их нет, подойдет нож или отвертка.
- Соединяем тюльпаны в соответствии с цветами контактов. Бывает, что у шнура штекеры красные и черные, а у магнитолы красно-белые. В данном случае мы подключаем красный к красному, а белый к черному. Также подключаем плюсовой провод питания, если хотите, чтобы сабвуфер включался вместе с магнитолой.
- Затем протягиваем провода по салону вместе со шнуром питания. Подключаем разъемы RCA к соответствующим портам на усилителе.
- Если вы подключили шнур питания к магнитоле, вы должны подключить его к усилителю, чтобы он включался вместе с магнитолой. Находим клемму и подключаем к ней шнур питания от магнитолы.
- Остается только подключить сабвуфер к усилителю. В нашем примере усилитель двухканальный, и к обоим каналам мы подключаем сабвуфер, чтобы усилитель мог оптимально распределять мощность между ними.
Конденсатор необязателен, но рекомендуется. Его следует подключать, когда максимальная мощность усилителя превышает 400 Вт. Где установить конденсатор, решать вам, либо в багажнике, либо в моторном отсеке.
Если подключить мощный усилитель напрямую, он будет потреблять много энергии и быстро разрядится аккумулятор. Зарядки аккумулятора от движения недостаточно для непрерывной работы усилителя. Кроме того, усилитель можно подключить к кнопке и включать отдельно от магнитолы.
Внимательно проверяем правильность подключения всех проводов и надежность их креплений. Некоторые усилители никак не защищены от переполюсовки, которая может повредить транзисторы. Не перепутайте провода усилителя.
Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)
Чтобы проложить кабель, нужно найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно узнать по характерным «колокольчикам», расположенным на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов различается в разных моделях радиостанций. Обычно бывает от одной до трех пар. В основном они распределяются следующим образом: 1 пара — можно подключить сабвуфер или 2 колонки (обозначены как SWF) Если их 2 пары, то можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выходы подписаны F и SW), а когда есть 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F,R,SW) F Это передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю всем понятно.
Есть ли у магнитолы линейные выходы? Читайте статью «Как подключить усилитель или сабвуфер к магнитоле без линейных выходов».
Для подключения нужен соединительный кабель, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается прокладывать соединительный кабель вблизи линий электропередач, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Прокладывать провода можно как под ковриками, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных автомобилей, в салоне которых есть мешающие электронные аксессуары.
Также необходимо подключить провод управления (REM). Как правило, он идет с соединенными между собой проводами, но бывает, что его нет, купите его отдельно, не обязательно, чтобы он был большого сечения, достаточно 1 мм2. Этот провод действует как регулятор включения усилителя, то есть при выключении магнитолы он автоматически включает усилитель или сабвуфер. Как правило этот провод на магнитоле синий с белой полосой, если нет то используйте синий провод. Он подключается к усилителю через клемму под названием REM.
Настройка или как изготовить корпус
Схема подключения сабвуфера и усилителя для магнитолы
Как правильно настроить активный сабвуфер в машине
Чтобы сабвуферный динамик нормально работал, для него необходимо изготовить качественный корпус. Дальнейшее звучание зависит от качества сабвуферного ящика:
- Если громкость на коробке неправильная, динамик не будет играть. Он будет издавать звуки, похожие на шипение.
- С хлипким коробом сабвуфера добиться чистого баса не удастся. Наоборот, его всегда будет трудно услышать.
- Необходимо, чтобы корпус имел правильную форму, иначе внутри него могут образовываться «стоячие волны», что сказывается на качестве звука.
Одни из лучших чехлов — те, которые изготавливаются на заказ. Производитель должен указать размеры динамика или самого себя. За счет этого будут учтены все тонкости и нюансы устройства, поэтому звук не будет примитивным.
Как самостоятельно настроить сабвуфер
Сабвуфер активный как настроить
акустическая система Поэтому мы сейчас обсудим, как можно настроить сабвуфер самостоятельно:
Придется покупать специальный диск. Он выявит недостатки всей акустической системы, в том числе и самого сабвуфера. На этом диске записана специальная мелодия, позволяющая услышать даже минимальные ошибки.
Специальная пластина для настройки
- Необходимо настроить активный сабвуфер до тех пор, пока звучание этого диска не станет идеальным для пользователя.
- Что такое настройка? Это последовательное переключение трех кнопок: Bass, Tribble, Sub.
установка сабвуфера и настройка его в автомобиле, как видите, несложно сделать своими руками. Следует помнить, что такой процесс невозможен без предварительной подготовки. Таким образом, вы должны увидеть изображения с похожей темой. Возможно в интернете найдется какая-нибудь инструкция, которая тоже не будет лишней. Видео на эту тему тоже было бы полезно. Цена установки и настройки в автосервисе может быть разной: установка активного сабвуфера начинается от 3500 рублей.
Как подключить 2 усилителя в авто
Перед установкой двух усилителей в автомобиль важно обеспечить сильный прогрев. Охладители усилителей не должны располагаться рядом, а также должны быть обеспечены притоком свежего воздуха. Это не значит, что усилители расположены под капотом, главное не накрывать их плотной тканью и не устанавливать в узком помещении.
Для начала рассмотрим подключение 2-х усилителей в автомобиле к бортовой цепи, то есть подачу на них питания. Обязательным условием любого метода является установка предохранителя, предохранитель которого рассчитан на перегорание при увеличении максимального тока в 1,2 -1,3 раза Максимальный ток развивается при максимальной выходной мощности и указывается в техническом паспорте аудио усилитель.
Существует два способа подключения питания:
- Подключите шнур питания напрямую от первого усилителя. То есть к месту установки добавляется линия с предохранителем, которая рассчитана на суммарный ток двух усилителей. При этом важно учитывать сечение проводников, так как при несоблюдении этого условия провода будут перегреваться при прослушивании музыки на большой громкости, что приведет к печальным последствиям, вплоть до Огонь.
- прокладка двух отдельных линий требует установки двух отдельных предохранителей, рассчитанных на ток каждого усилителя. Этот метод имеет свои преимущества, связанные с разделением цепей питания, но также и недостатки, связанные с приобретением длинных кабелей. Сечение провода рассчитывается в качестве гарантии для работы усилителя. Этот способ используется при подключении к мощным стереосистемам.
Питание к устройствам добавляется таким образом, чтобы уменьшить количество помех при прослушивании, поэтому рекомендуется развести провода питания и аудиосигнала по разным сторонам автомобиля.
Сложности и решения
Энергопотребление звуковой системы, состоящей из 2-х усилителей, увеличивается в 2 раза и более. В этом случае генератор и аккумулятор могут не справиться с нагрузкой. Аккумулятор будет преждевременно разряжаться, а напряжение в бортовой сети автомобиля во время прослушивания музыки может быть ниже нормы при работающем двигателе.
Искажение звука может происходить на большой громкости.
Чтобы справиться с этой сложностью, необходимо поставить более вместительную батарею и более мощный генератор. Емкость новой батареи должна быть на 5… 15 А*ч больше стандартной, а выходной ток генератора должен быть на 10… 30 А. Также можно поставить специальный конденсатор, предохраняющий усилители от питания падает напряжение питания. В момент наименьшего потребления он заряжается, а при увеличении нагрузки разряжается, поддерживая напряжение практически неизменным.
Если нет звука из динамиков, подключенных к одному из усилителей, проблема может быть связана с неисправным или ненадежным подключением питания или сигнала от автомагнитолы. Все соединения должны быть тщательно проверены. Корпуса устройств не должны соприкасаться с кузовом автомобиля, чтобы не возникали контуры заземления, которые будут вызывать шум и помехи.
- Как подключить сабвуфер в машину без усилителя
- Как подключить усилитель к колонкам в машине
- Подключить конденсатор к усилителю
- Подключить сабвуфер к магнитоле