Будет ли играть сабвуфер без усилителя

Вопросы и ответы
Содержание
  1. Сабвуфер без усилителя в машину
  2. Установка предохранителя
  3. Какой сабвуфер играет без усилителя?
  4. Кабель для питания активного сабвуфера
  5. Технические вопросы
  6. Что понадобится?
  7. Полезные советы
  8. Конденсатор подпитки
  9. Аудиопровода
  10. Как подключить минус
  11. Подключение саба Mystery усилителя к магнитоле Пионер в автомобиле ВАЗ 2114
  12. Прямое подключение к магнитолы параллельно колонке
  13. Как присоединить сабвуфер
  14. Виды сабвуферов
  15. Можно ли слушать Пассивный саб без усилителя?
  16. Сабвуфер без усилителя подключаем в автомобиль
  17. Примеры схем для соединения активного и пассивного сабвуферов
  18. Виды акустических колонок низкочастотного звукового диапазона
  19. Как проверить работают ли линейные выходы на магнитоле?
  20. Куда подключать провода на усилителе, магнитоле или сабе
  21. Тонкости подключения активного сабвуфера к автомагнитоле
  22. Можно ли подключить сабвуфер от домашнего кинотеатра в машину?
  23. Встроенный усилитель магнитолы
  24. Схема подключения к свободному каналу на магнитоле
  25. Подключение плюсового кабеля
  26. Необходимые инструменты и материалы
  27. Схема подключения сабвуфера со встроенным усилителем
  28. Как подключать активный сабвуфер к автомагнитоле
  29. Что такое выход на сабвуфер RCA?
  30. Инструкция по подключению пассивного сабвуфера Mystery к магнитоле Pioneer
  31. Подключение

Сабвуфер без усилителя в машину

Сабвуфер без усилителя в машину – подключить сабвуфер к автомагнитоле без усилителя не такое уж сложное дело, поэтому вы легко сможете выполнить эту операцию самостоятельно. Если у вас есть опыт работы с электроникой или хотя бы небольшое понимание радиоиндустрии, то подключить акустическую систему к голове для вас не составит труда. В этой статье мы попытаемся разобраться в последовательности установки активного сабвуфера.
Здесь следует понимать, что активный сабвуфер имеет встроенный усилитель, в отличие от пассивного. Если вы будете руководствоваться всеми приведенными ниже рекомендациями в соответствии с правилами техники безопасности, вы сможете самостоятельно и успешно справиться с установкой аудиосистемы в свой автомобиль.

Вообще говоря, сабвуфер без усилителя в машине начинает с того, что вынимает магнитолу из гнезда и ищет два входных гнезда. С помощью линейного кабеля необходимо подключить сабвуфер к входному разъему на автомагнитоле. Для питания устройства подключите кабель питания к сабвуферу от аккумулятора от плюсовой клеммы.

Установка предохранителя

На этом этапе главное не забыть установить в цепь ЛЭП колбу с предохранителем на 10А. Установите предохранитель как можно ближе к батарее.

Исходя из того, что низкочастотные аудиосигналы увеличивают количество потребляемой сабвуфером мощности, увеличивается нагрузка на основные узлы, питающие бортовую сеть автомобиля напряжением. Для того, чтобы в связи с этим не возникала нештатная ситуация, необходимо установить дополнительно электролитический конденсатор большой емкости.

В цепь тока сабвуфера устанавливают конденсатор, не забывая соблюдать полярность подключения. Будьте осторожны при выполнении таких работ! Во-первых, установку необходимо производить при выключенном двигателе, а во-вторых, перед установкой конденсатора его необходимо разрядить.

После того, как вы закончили подключение всех узлов и компонентов, проверили правильность установки, приступаем непосредственно к настройке самой акустической системы. Основной метод настройки заключается в установке верхнего порога низкочастотного динамического излучателя и выборе начальной фазы колебаний.

Возможно в схеме вашего сабвуфера есть модуль регулировки верхнего частотного порога, в таком случае его необходимо настроить. Бывают случаи, когда динамические СЧ-драйверы не очень хорошо соответствуют амплитудно-частотным характеристикам сабвуфера. Результатом является либо ошибка сигнала, либо резкий рост кроссовера между частотными характеристиками. Для исключения такого явления используется возможность регулировки верхнего порога ограничения частоты, которой не следует пренебрегать.

А на заключительном этапе вам просто нужно установить все на свои места. Ну а дальше прослушивание любимых композиций начинается с чистого и мощного звучания.

использование активного сабвуфера в автомобиле в настоящее время стало очень популярным занятием среди автовладельцев. Не претендуя на роль дополнительного усилителя мощности, он гарантирует воспроизведение частот в диапазоне от 20 Гц до 120 Гц. Кроме того, самостоятельная установка звуковой системы – это удовольствие и не влечет за собой больших затрат.

Схема подключения сабвуфера к магнитоле без усилителя

Как подключить сабвуфер в машину без усилителя к магнитоле — это можно сделать своими руками, и совершенно незачем прибегать для этого к дорогим автосервисам. Это возможно, если вы купили «активный» сабвуфер (не путайте его с пассивным, к которому обязательно нужен усилитель), тогда вам будет полезна наша инструкция, нужно лишь следовать приведенным ниже правилам и строго соблюдать правил техники безопасности, то вы сможете наслаждаться громкой музыкой хорошего качества, причем очень скоро.

Какой сабвуфер играет без усилителя?

Пассивным сабвуфером называют сабвуфер, не оснащенный усилителем мощности, он просто подключен «параллельно» с основными динамиками, либо в отдельный канал от усилителя мощности

Кабель для питания активного сабвуфера

Для питания сабвуфера отсоедините кабель от аккумулятора. Не следует подключать его к прикуривателю, выключателям, замкам и другим устройствам. И звук портится, и безопасность низкая.

Акустика один из самых мощных потребителей и кабель нужен из разряда силовых. Хорошая изоляция, большое сечение и хорошая медь. Сечение выбирают в зависимости от прочности столба. Скажем так, это будет важно.

Как определить размер силового кабеля для активного сабвуфера

Таблица для определения сечения кабеля для подключения блока питания к активному сабвуферу

В таблице указан рекомендуемый диаметр в зависимости от тока подключаемого устройства. Размеры указаны в AWG, американском калибре проводов. Это первое число. В скобках указано соответствие в квадратных миллиметрах — мм², принятое нами.

Вы не найдете точного соответствия на нашем рынке. Например, 6,5 мм² точно нет. Доступны размеры 6,0 мм² или 8,0 мм². Берите ближайший побольше. То есть, если вам нужно 6,5 мм², лучше взять 8, чем 6.

Какие кабели брать для подключения питания к сабвуферу в машине

Кабели для питания активного сабвуфера

Берите длину с запасом. Сращивание силовых кабелей не допускается. Если он окажется коротким, необходимо нарисовать еще один кусок. Вам также понадобятся клеммы, которые вы прикрепите по краям кабеля. Желательно — медь, из толстой хорошей меди. Идеальный вариант — луженый (белый, но внутри медный). Они меньше окисляются.

Технические вопросы

Автомобильная стереосистема с усилителем потребляет больше энергии. Если потребление с обычной автомагнитолой около 10 А, то при установке сабвуфера с усилителем может быть до 60 А. Это необходимо учитывать при выборе оборудования и при подключении магнитолы. При выборе — берите магнитолу/усилитель большей мощности (и с 4-мя каналами), при подключении — провода большего сечения.

Какие кабели нужны для подключения саба к магнитоле через усилитель

Комплект для подключения усилителя сабвуфера: два силовых кабеля, межблочный, управляющий и акустический

Если магнитола подключена правильно и вы решили добавить сабвуфер, кабель питания лучше заменить на более толстый. И звук будет лучше (можете проверить), и провода меньше будут греться. А вы наверняка знаете, к чему приводит нагрев проводов в машине.

При выборе сечения кабеля для подачи питания на усилитель необходимо учитывать полную (суммарную) мощность усилителя. Это зависит от количества каналов и мощности, которую он отдает в канал.

Как выбрать сечение кабеля для подачи питания на усилитель

Таблица выбора сечения питающих кабелей для подключения усилителя

В характеристиках усилителя указана мощность канала. Мы берем это и умножаем на количество каналов. Например, на канал идет 30 Вт, у нас четыре канала. Суммарная мощность будет 30Вт * 4 = 120Вт. Эта цифра используется при выборе сечения кабеля. Затем используем таблицу.

Что понадобится?

Чтобы установить пассивный сабвуфер без усилителя самостоятельно, вам потребуются:

  • акустические кабели, требующие замены;
  • пластиковые амортизаторы для удержания корпуса НЧ-динамика в багажнике автомобиля;
  • пластиковая отвертка для снятия пластиковой облицовки салона;
  • бокорезы для резки кабелей;
  • штекеры, необходимые для подключения;
  • лента ПВХ или защитная труба;
  • гибкие зажимы;
  • защитная гофрированная труба для прокладки кабеля.

Монтажный комплект

Перед началом монтажных работ следует убедиться в совместимости приобретаемого оборудования. Подключение динамиков с несоответствующим сопротивлением катушки приводит к тому, что радиоусилитель работает с перегрузкой, что выводит устройство из строя. Если у игрока есть защитный код, убедитесь, что он присутствует. В противном случае после подключения аккумулятора к встроенной сети восстановить работу магнитолы не удастся.

Полезные советы

Чтобы правильно подключить пассивный сабвуфер в автомобиль, необходимо обратить внимание на рекомендации специалистов автосервиса. Они помогут избежать различных трудностей и максимально качественно выполнить работу новичков.

  1. При подключении конденсатора обратите внимание на полярность. В противном случае устройство может плохо выполнять свои функции или вовсе выйти из строя.
  2. После подключения двух устройств следует проверить качество связи. Для этого проведите визуальный осмотр и выявите дефекты. При обнаружении трещины или повреждения защитного слоя необходимо изолировать проблемный участок.
  3. Используемый предохранитель должен подходить для всех рабочих параметров подключенного оборудования.
  4. Автовладельцы часто сталкиваются с проблемой несовпадения различных характеристик магнитолы и сабвуфера (например, частотных показателей). В этом случае рекомендуется настраивать параметры не на автомобильном плеере, а на панели управления сабвуфера.
  5. Все работы должны выполняться только при выключенном двигателе. Кроме того, все электрооборудование должно быть обесточено.
  6. При установке акустической системы рекомендуется использовать только качественную проводку. В противном случае он быстро выйдет из строя, что приведет к различным проблемам с работой техники.

подключение сабвуфера к магнитоле без усилителя считается сложной работой. Для его выполнения необходимо строго соблюдать правильную последовательность действий и не допускать малейших неточностей. Только в этом случае устройство будет хорошо работать и радовать владельца транспортного средства.

Конденсатор подпитки

Есть еще один нюанс при подключении сабвуфера. При увеличении громкости прослушивания в музыке может возникать «провал». Это связано с «уменьшением» питания. Это означает, что батарея не способна быстро обеспечить большой ток.

конденсатор питания сабвуфера

Для мощных сабвуферов требуется конденсатор питания сабвуфера

Для исключения их из цепи питания усилителя или сабвуфера параллельно клеммам питания подключают конденсатор емкостью 0,5-2,0 фарад. Выступает в роли дополнительного источника питания.

Аудиопровода

Если вы еще не сталкивались с подключением аудиотехники, вас точно удивит сечение аудиокабелей. Сабвуферы обладают серьезной мощностью и к ним тянутся толстые провода. Отличить их от мощных можно по наличию на концах специальных контактов. Их называют «тюльпанами» за схожесть формы, а входы, которые они «стыкуют» с RCA, подписаны.

Какие провода соединяют блоки друг с другом

Для подключения требуется хороший экранированный кабель

Акустика часто идет в комплекте с проводами для подключения. Не используйте простые кабели RCA, используемые в быту, для подключения музыкальных центров или телевизоров. У них очень плохой экран и на вход усилителя будут поступать помехи в виде гула от генератора, и треск разрядов на свечах. Если вы используете его, звук не будет нормальным. Хотя комплектация идеально подобрана.

Как подключить минус

Сечение кабеля для подключения минуса к сабвуферу можно взять чуть меньше, чем для подачи плюса. И вам нужен более короткий кабель длиной ок. 1 метр. Если мощность сабвуфера более 500 Вт, не присоединяйте минусовой провод к кузову. Его нужно протянуть к аккумулятору.

Минус в этой системе можно подать от корпуса машины. Но найдите какое-нибудь надежное соединение, обеспечивающее хороший контакт и надежную посадку. Например, вы можете вытащить отрицательный кабель из болта крепления сиденья. Если сабвуфер сзади, с заднего сиденья. Но без наворотов и прочих ненадежных связей.

Откуда взять минус на подключение сабвуфера или усилителя

Пример отрицательной связи

Под болт возьмите клемму с отверстием посередине подходящего размера, а не в виде «вилки». Откручиваем болт, чистим колпачок и стержень, края отверстия, надеваем хомут троса и ставим на место. Укладывайте дорожку так, чтобы вероятность повреждения была минимальной.

Можно найти очищенную от краски площадку и прикрутить туда минусовой провод. Но не винтами, а болтом. И удалить всю грязь и ржавчину. Просверлите отверстие в голом металле и забейте туда болт с прикрепленным к нему контактом от минусового кабеля. И контакт должен быть очень сильным и плотным.

Подключение саба Mystery усилителя к магнитоле Пионер в автомобиле ВАЗ 2114

Как подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя по схеме ниже, подробнее.

В первую очередь нам понадобятся монтажные инструменты и материалы:

  • предохранитель.
  • конденсатор.
  • электропровод.
  • плоскогубцы.
  • изолента.
  • гаечные ключи и гаечные ключи.

абвуфер_к_магнитоле_без_усилителя_4

Прямое подключение к магнитолы параллельно колонке

Вы можете подключить пассивный сабвуфер напрямую к магнитоле. Прямой — это без усилителя. Если нет доступного звукового канала, подключите параллельно передний или задний динамик.

Делать это не рекомендуется. Импеданс передних (боковых) или задних (тыловых) динамиков 4 Ом, а сабвуфера 4 Ом. Параллельное соединение уменьшит общее сопротивление до 2 Ом (параллельное соединение резисторов), что создаст большую нагрузку на радиоусилитель.

подключение параллельно с динамиком

Параллельное подключение к динамику

Дело в том, что все будет работать, но при увеличении громкости до максимума через некоторое время магнитола просто сгорит. Не все усилители автомагнитолы способны работать с нагрузкой 2 Ом.

В сети можно найти вот такую ​​схему (ниже) для подключения колонок и сабвуфера к магнитоле. Это неправда. Это схема подключения аудиосистемы (АС) к усилителю с двумя мостовыми выходами каналов. Автомобильные магнитолы таких усилителей не имеют.

Как подключить усилитель к колонкам параллельно

Подключите сабвуфер к мостовому усилителю

Основным отличием мостовых усилителей является фазовый сдвиг сигнала между каналами на 180°. Сдвиг достигается подачей сигнала на инвертирующий вход одного из каналов. Как уже было сказано, радиоусилители этого не делают.

Подключение по этой схеме скорее всего будет работать, но искажения будут значительными. Ну и конечно большая нагрузка на усилитель магнитолы.

Как присоединить сабвуфер

Схема подключения пассивного сабвуфера к усилителю в автомобиле определяется его расположением и типом акустической системы.Для корректной работы низкочастотного канала его необходимо подключать через накопительный конденсатор.

Как подключить сабвуфер фото

Большой конденсатор играет роль дополнительного источника электрической энергии. Это необходимо по следующей причине. Напряжение автомобильного аккумулятора является почти постоянной величиной, которая может уменьшаться, но никогда не превышает определенного предела. При воспроизведении мощного баса энергопотребление системы возрастает настолько, что даже самый мощный автомобильный аккумулятор не способен его обеспечить. Несмотря на большую толщину проводов, соединяющих аудиоустройства и блок питания, на них наблюдается падение напряжения.

В такие моменты звук пропадает в акустической низкочастотной системе. В схеме подключения сабвуфера через усилитель мощный конденсатор подключен параллельно усилителю и автомобильному аккумулятору. При недостатке напряжения практически мгновенно отдает запасенную заранее энергию усилителю и падения звука не происходит. Кроме того, накопительный конденсатор защищает низкочастотный динамик и уменьшает искажения.

В схеме подключения пассивного сабвуфера к низкочастотному каналу важную роль играет взаимное расположение элементов. Так как низкочастотная акустическая система в большинстве случаев находится в багажнике автомобиля, туда же необходимо установить конденсатор. Кабели от сабвуфера до станции должны быть как можно короче. Поскольку аккумулятор обычно располагается в передней части автомобиля под капотом, силовые кабели должны быть достаточно толстыми, чтобы выдерживать большой ток. Схема подключения сабвуфера в автомобиле обязательно включает в себя предохранитель. Он не защищает усилитель, так как имеет свой предохранитель, а только провода кабеля от возможного возгорания. В случае короткого замыкания толстые провода нагреются настолько, что от этого воспламенится изоляция и пожар в автомобиле неизбежен.

Виды сабвуферов

Сначала, чтобы не запутаться в разновидностях и категориях, рассмотрим их все по порядку:

  • Активным сабвуфером называется сабвуфер с усилителем мощности (он встроен и позволяет снять всю низкочастотную нагрузку с вашего усилителя) плюс активный кроссовер, он позволяет фильтровать на нем высокие частоты своими руками, что облегчает согласование с широкополосными звуковыми системами
  • Он может принимать сигналы линейного уровня (в них уже убрана ВЧ) с отдельного канала
  • Может быть подключен между источником сигнала и широкополосным динамиком (так называемое «сквозное» подключение)
  • Он часто имеет дополнительные функции, позволяющие легко подстраивать его под конкретные условия использования (например, поворот фаз или регулировка АЧХ, установка положения точек среза и наклона кроссовера), подключение такого сабвуфера к автомобилю без усилитель так же просто, как вырезать лампочки
  • Пассивным сабвуфером называют сабвуфер, не оснащенный усилителем мощности, он просто подключен «параллельно» с основными динамиками, либо в отдельный канал от усилителя мощности
  • Основной недостаток сквозного подключения с пассивным сабвуфером заключается в том, что оно создает дополнительную нагрузку на выходные усилители стереоканалов
  • Иногда это снижает общую громкость, а также динамику звучания всей звуковой системы
  • Кроме того, появление пассивного кроссовера на пути прохождения сигнала от усилителя до акустической системы не оказывает положительного влияния на качество звука
  • А из-за отсутствия какой-либо регулировки, пассивный сабвуфер очень требователен к размещению в помещении, для его настройки и получения объемного звучания приходится его двигать, чтобы «найти» хороший бас
  • Как установить сабвуфер в машину без усилителя, если он пассивный — только через усилитель, другого выхода нет

Можно ли слушать Пассивный саб без усилителя?

Если владелец знаком с устройством акустических систем, он легко поймет, как подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя. При самостоятельном монтаже требуется соблюдение техники безопасности, работы рекомендуется проводить при отключенном от бортовой сети аккумуляторе.

Сабвуфер без усилителя подключаем в автомобиль

Выше установленной частоты преобразователь предотвратит чрезмерное отклонение мембраны в динамике, а звуковые волны, исходящие из задней части динамика, будут сдвинуты преобразователем по фазе с волнами, исходящими спереди.

Могу ли я подключить басовый звукосниматель к своей машине? Может если он активный (есть встроенный усилитель).

Примеры схем для соединения активного и пассивного сабвуферов

Обратите внимание, что не все автомагнитолы имеют LV. Как правило, в заводских моделях этот контакт отсутствует.

В таких случаях также рекомендуется приобрести специальный переходник для подключения пассивного сабвуфера, который подключается к магнитоле, не имеющей РН. В свою очередь сабвуфер будет подключаться к этому адаптеру. Как это сделать правильно, показано на схеме ниже.

Схема подключения активного сабвуфера к автомагнитоле без НВ канала через переходник.

Схема подключения пассивная. СБВ через усилитель.

Виды акустических колонок низкочастотного звукового диапазона

Сабвуфер – это звуковой динамик, предназначенный для качественного воспроизведения низких частот, недоступных для обычных автомобильных динамиков. Сабвуферы делятся на разные типы:

Активный сабвуфер уже имеет встроенный усилитель мощности, принимающий на себя нагрузку от основного усилителя автомобиля в области низких частот. А также собственный кроссовер (устройство для разделения частот на высокие, средние, низкие и так далее), что упрощает согласование сабвуфера с обычными автомобильными колонками.

Пассивный сабвуфер не имеет отдельного (собственного) усилителя мощности и подключается к штатным динамикам. В итоге это негативно сказывается на качестве звука автомагнитолы и создает дополнительную перегрузку на всех выходных каналах. В результате это снижает громкость и динамику звука.

Как проверить работают ли линейные выходы на магнитоле?

Берешь межкомпонентный провод («линейный провод», «межблочный провод», «линейка», «звонок») и подключаешь к магнитоле и запускаешь в багажник. В багажнике берешь этот Y-разветвитель и таким образом у тебя две пары линейных выходов вместо одной.

Куда подключать провода на усилителе, магнитоле или сабе

На задней панели магнитолы или усилителя обычно два отдельных порта — для подключения блока питания и акустики. Могут быть разные формы соединения. Болтовые клеммы более надежны; в них провода притягиваются болтами с контактными площадками на них. Их необходимо подтягивать через равные промежутки времени, чтобы они не ослабли от тряски.

Куда подключать провода от саба

Пример подключения к усилителю. То же самое относится и к магнитоле

Кабель аккумулятора кладем на клемму, которая подписана +12 В. Минус — на GND или «-». В силовом блоке есть еще одна клемма — РМТ или она же может быть подписана как РЭМ. Это вход для подключения кабеля управления. Он служит для одновременного включения усилителя и магнитолы.

Как подать питание на активный сабвуфер

Подсоедините кабели питания к активному сабвуферу

Для подключения кабелей питания на сабвуфере есть аналогичный разъем. На фото слева он внизу. Это тот же вход, подписанный +12 В. Сюда же подключаем кабель от аккумулятора. На разъеме GND — минус от корпуса, а REM — для подключения управления. Как видите, питание на все активные части системы (радио, усилитель и сабвуфер) подключается одинаково.

Тонкости подключения активного сабвуфера к автомагнитоле

Активный сабвуфер представляет собой автономный блок, оснащенный встроенным усилителем. Дополнительное оборудование для подключения к автомагнитоле не требуется. В этом случае уместно использовать интерфейс типа RCA (неофициальное название — «тюльпан»).

Некоторые автомагнитолы не оборудованы специальными выходами для подключения сабвуфера. В такой магнитоле можно использовать стандартные розетки, предназначенные для подключения динамиков. Для обеспечения нормальной работы магнитолы с сабвуфером нужен ФНЧ 20-250Гц. Он позволяет не только добиться оптимального качества звука, но и сохранить амплитудно-частотные характеристики аппаратуры.

Читайте также: ТОП 20 лучших аэрографов с Алиэкспресс: обзор лучших моделей

Перед использованием сабвуфера выполняется ряд настроек. Современные модели усилителей оснащены возможностью регулирования пределов высоких частот. Эта функция может предотвратить плохое согласование амплитудно-частотных характеристик звука со среднечастотными динамиками.

Можно ли подключить сабвуфер от домашнего кинотеатра в машину?

Большинство конусов драйверов изготовлены из полипропилена и других синтетических материалов, которые совершенно не впитывают влагу. Конечно, в машину можно поставить домашний сабвуфер, но большинство этих технических решений не выделяются качеством звука и долговечностью.

Встроенный усилитель магнитолы

Скорее всего, ваша магнитола выдает 40-50 ватт на канал (как и положено — в реале не более 20 ватт), а значит, чтобы подключить сабвуфер напрямую к магнитоле, вам придется подключить два канала по мостовой схеме.

Некоторые современные магнитолы в основной розетке имеют выход для сабвуфера, как и для остальных динамиков. Стоит почитать инструкцию к своей магнитоле, чтобы узнать, если у вас такой выход, то вам повезло и сабвуфер можно подключить как обычную колонку, в нашем случае такого выхода не было.

Возьмем, к примеру, Пионер. Начиная с 4000 серии, производитель стал указывать в инструкции, что максимальная мощность магнитолы может быть 4×50 (4 Ом) (Это при использовании двух фронтальных + два тыловых канала), либо 2×50 (4 Ом) и 1×70 (2 Ом). Из этих данных можно сделать вывод, что 2 задних канала могут быть объединены в мост.

Также в настройках самой магнитолы есть ручная регулировка усилителей тыловых каналов, где помимо всех режимов есть режим смены моста под названием Sub.

Схема подключения к свободному каналу на магнитоле

Не всегда в машине установлены или подключены все 4 динамика. В этом случае можно подключить пассивный сабвуфер к свободному каналу магнитолы. Положительный вывод подается на аналогичный вход на колонке, отрицательный вывод подключается к отрицательному.

подключить пассивный сабвуфер к магнитоле

Подключить пассивный сабвуфер к магнитоле

Если вы устанавливаете динамик в самодельный корпус, то в этом случае для разделения воспроизводимых частот лучше перед сабвуфером поставить ФНЧ. Это может быть LC, RC или RLC.

lc фильтр для сабвуфера

Фильтр нижних частот

При подключении к усилителю дополнительные фильтры не нужны. Усилитель сам разделяет частоты. Так что вам нужно только подключить сабвуфер к басовым выходам.

Заводской саб уже имеет предустановленный фильтр. В селф-команде ты должен делать это сам. Есть формулы для расчета фильтра, они достаточно сложные. Для LC-фильтра индуктивность L = R / (2π × Fc), где Fc — частота среза, а емкость C = 1 / ((2π × Fc)2 L).

Есть несколько готовых решений. Для динамика 4 Ом и частоты среза 220 Гц емкость будет 255 мкФ, а индуктивность 4 мГн. Для колонки 8 Ом и отсечки 250 Гц С = 112 мкФ и 7,2 мГн.

Подключение плюсового кабеля

Зачистите концы силового кабеля, установите клеммы. Форма и размер клемм выбираются в соответствии с формой контактов, к которым они должны быть подключены. А также учитывать сечение кабеля.

Клеммы обжаты. Обжимать можно обычными плоскогубцами. За исключением специальных, требующих наличия клещей с губками определенной формы. Но покупать такие для одноразового использования вряд ли стоит.

Как подключить питание к сабвуферу

Пример подключения кабеля питания сабвуфера к аккумулятору

Итак, оголенный проводник вставляем в клемму так, чтобы в зажиме было несколько миллиметров изоляции. То есть при обжиме клеммы оголенный провод не должен выглядывать из-под клеммы. Если у вас есть паяльник, то провод лучше припаять к площадке, а потом обжать. Но условия те же — только провода из-под клеммы не торчат.

Как подобрать номинал предохранителя для питания приборов в автомобиле

Выбор класса предохранителя для подключения 12 В к сабу (или усилителю)

Затем на расстоянии 15-20 см от края, который вы хотите соединить с аккумулятором, вырежьте и установите предохранитель. Берешь предохранитель на 12 В, и чтобы ток проходил. Для активного сабвуфера он выбирается в зависимости от эффекта, если он не указан или не входит в комплект.

Протягиваем трос в салон через обычное отверстие в переборке. Он должен быть защищен пластиковой или резиновой прокладкой. Проверяем состояние и состояние изоляции проводов, которые уже есть. Натягиваем трос по салону, чтобы повреждение было маловероятным. Лучше всего в центре салона.

Фиксируем пластиковыми клипсами, фиксируем часто, особенно по углам. А вот его исправление лучше отложить до тех пор, пока вы еще и провода колонок не протянете. Их также необходимо протянуть от магнитолы к усилителю или сабвуферу.

Необходимые инструменты и материалы

Перед подключением пассивного сабвуфера (без усилителя) к магнитоле необходимо выполнить несколько подготовительных мероприятий. Они заключаются в поиске или покупке инструментов, которые понадобятся в ходе работы. Кроме того, следует покупать качественные материалы.

Необходимые материалы

Необходимые для подключения элементы:

  • пластиковые амортизаторы (необходимы для удержания рамки НЧ-динамика в багажнике автомобиля);
  • акустические кабели для коммутации;
  • штекеры разных размеров (необходимы для подключения акустической системы к магнитоле);
  • гибкие хомуты для защиты мест соединения кабеля от случайного контакта с частями оборудования;
  • гофрированные трубы для защиты проложенных проводов;
  • электроизоляционная лента из поливинилхлорида (ПВХ);
  • пластиковая отвертка, позволяющая без труда снять обивку на автомобиле;
  • бокорез, чтобы помочь обрезать провода до нужной длины.

Схема подключения сабвуфера со встроенным усилителем

Подключить активный сабвуфер к магнитоле сложнее, так как кроме сигнального кабеля нужен кабель питания. Чтобы правильно подключить аудиосистему, нужно знать, куда подключать шнур питания к усилителю сабвуфера. Схема подключения сабвуфера не сложная, но необходимо соблюдать определенные правила стыковки устройств.

схема подключения сабвуфера

Схема подключения усилителя сабвуфера состоит из трех кабельных линий. По силовой линии на блок блокировки подается НЧ с питающим напряжением от аккумуляторной батареи, по сигнальной линии на вход подается сигнал с выхода автомагнитолы, а к корпусу или «земле» усилителя подключается на землю автомобиля.

Сабвуфер подключается только к положительному полюсу аккумулятора через предохранитель. Величина зависит от сечения кабеля, которое в свою очередь определяется мощностью низкочастотного канала. При сечении провода 10 мм2 предохранитель должен быть не более 60 А, сечение кабеля 20 мм2 позволяет использовать предохранитель на 100 А.

Можно ли подключить сабвуфер напрямую к аккумулятору. Сделать это категорически невозможно, ведь более половины всех возгораний в автомобилях происходит из-за коротких замыканий в проводах. Есть два типа предохранителей для подключения к сабвуферу: AGU и ANL. Второй тип намного надежнее, поэтому, если есть выбор, устанавливайте его. Расстояние от положительной катушки аккумулятора до предохранителя не должно превышать 30 см.

Как подключать активный сабвуфер к автомагнитоле

Активный сабвуфер — это динамик со встроенным усилителем. Поэтому активный сабвуфер часто подключают напрямую к магнитоле без дополнительного усилителя.

Как подключить активный сабвуфер к магнитоду без усилителя

Подключить активный сабвуфер к магнитоле без усилителя

Сабвуфер и усилитель в автомобиле имеют возможность автоматически подавать питание при включении. Однако этот вариант использовать нельзя. Достаточно установить тумблер и включить питание вручную.

вспомогательная линия управления

Шнур управления включением сабвуфера

Этот способ считается не самым лучшим, так как встроенный усилитель не очень хорош по параметрам, а возможности регулировки звука нет. Поэтому после магнитолы ставят усилитель (также говорят ресивер). Это устройство, которое разделяет звуковую составляющую и согласовывает работу колонок во времени.

Что такое выход на сабвуфер RCA?

Специальный линейный выход усилителя или ресивера подключается к линейному входу встроенного RCA (тюльпан) усилителя сабвуфера. Этот вход может быть «стерео». Внутри сабвуфера сигналы с этих входов обычно микшируются или отправляются на 2 разных усилителя.

Инструкция по подключению пассивного сабвуфера Mystery к магнитоле Pioneer

Принципиальная схема низкочастотных динамиков как активного, так и пассивного типа практически одинакова, за исключением небольших дополнений, касающихся неактивных сабвуферов.

По этой причине мы будем анализировать общий метод с последующими изменениями.

Процесс включения автомагнитолы на пассивный сабвуфер очень прост: он подключается напрямую к усилителю, а он, в свою очередь, последовательно подключается к автомобильному плееру.

Роль стандартного усилителя в этой схеме заключается в передаче сигнала, полученного от звука, от блока воспроизведения (автомагнитолы) к динамикам с высокими и низкими разрешающими частотами. Где сам сабвуфер выступает в роли преобразователя низкочастотного сигнала, а сателлиты – в роли преобразователя высокочастотного сигнала.

Из-за довольно больших габаритов установка сабвуфера в основном осуществляется в багажнике автомобиля, а силовые кабели необходимо протягивать через весь салон к аккумулятору. То, что не улучшает (салонный) внешний вид.

абвуфер_к_магнитоле_без_усилителя_2

Подключение

Изучив виды и типы, переходим к вопросу, как подключить сабвуфер к автомагнитоле без усилителя:

  • Для начала подключения активного сабвуфера сначала находим два входа на задней панели автомагнитолы, затем линейным шнуром подключаем вход основного блока к входу сабвуфера
  • Затем подключаем питание — для этого протягиваем силовой кабель от «плюсовой» клеммы аккумулятора к сабвуферу
  • А «минусовым» проводом соединяем сабвуфер и аккумулятор
  • При подключении активного сабвуфера к автомагнитоле устанавливается дополнительный (очень важный) компонент — предохранитель
  • Он должен быть установлен рядом с самой батареей
  • Схема установки сабвуфера без усилителя показана на первом изображении статьи
  • При воспроизведении низкочастотных звуков значительно увеличивается потребление электроэнергии от сабвуфера, вследствие чего увеличивается нагрузка на элементы, питающие встроенную сеть машины
  • Поэтому для сохранности цепи питания в цепи питания сабвуфера установлен дополнительный конденсатор

ПРИМЕЧАНИЕ. Конденсатор необходимо подключать к цепи с соблюдением полярности.

  • После подключения сабвуфера к автомагнитоле приступаем к настройке нашей акустической системы
  • Как правило, вся настройка сводится к тому, чтобы создать ограничение на верхнюю границу работы вуфера, а затем правильно выбрать фазу колебаний для динамика

Важно: Основная проблема, с которой столкнется любой драйвер, подключающийся к сабвуферной системе, — плохое согласование по амплитудно-частотным характеристикам СЧ-динамиков и сабвуфера. На пересечениях АЧХ достигается либо завышение уровня, либо его падение, поэтому в некоторых сабвуферах уже есть опция, позволяющая регулировать уровень верхней границы частоты. Если у сабвуфера есть такая функция, обязательно ее настройте, если покупаете только сабвуфер, выбирайте сразу с этой опцией.

Теперь, как подключить сабвуфер в машину без усилителя, обычно приходится полностью переделывать систему питания аудио, поэтому вот примерный список необходимых покупок:

  • кабель питания 8AWG 5 метров (красный)
  • 1 метр 8 AWG черный кабель
  • кабель управления 5 метров (тонкий) сечением 0,75 мм
  • Держатель предохранителя FH58
  • предохранитель на 40 ампер
  • Подключить кабели
  • труба 2 метра
  • Клеммы и ленты

Настройка звуковой системы проста, поэтому полностью расписывать нет смысла, смотрите первое фото этой статьи:

  • Предохранитель находится в 10-15 сантиметрах от аккумулятора, кабель питания кинуть в трубку
  • Все кабели внутри салона проложены под ковром

Важно: Внимательно проверьте заземление (это отрицательная клемма) как на сабвуфере, так и на магнитоле.

Как подключить сабвуфер в машину без усилителя — смотрите обозначение выходов на сабвуфере:

  • выход +12В — это питание (подводится только к аккумулятору через предохранитель)
  • REM — управляющий провод, он идет от магнитолы и соединяется с сине-белым проводом (для автомагнитол Pioneer, если у вас другой, смотрите инструкцию по подключению магнитолы), который обычно торчит из пучка провода идущие от магнитолы
  • Клемма GND заземлена (минусовой провод)
  • Разъем LOW INPUT (для тюльпанов) — подключаются провода RCA (к сабвуферу от магнитолы, если есть)
  • Контакт HI-INPUT — подключаем сюда, на случай, если на магнитоле нет выходов RCA

ВНИМАНИЕ: Следует соблюдать правила безопасности, при подключении сабвуфера к магнитоле не работать при работающем двигателе!

Совет: Не путайте активный сабвуфер с пассивным, во избежание проблем с подключением пассивного сабвуфера требуется усилитель.

Теперь понятно, как подключить сабвуфер в машину без усилителя, осталось только пожелать вам успехов в этом деле, для лучшего понимания темы рекомендуем посмотреть наше обучающее видео.

Хорошая и громкая музыка в машине – это то, чего хотят многие водители, особенно молодежь. Но есть проблема, не все машины уже оснащены качественной аудиосистемой. Поэтому в этой статье мы постараемся полно и доходчиво рассказать, как можно самостоятельно подключить сабвуфер к основному блоку, к уже имеющемуся у вас, установленному производителем.

Я действительно хочу высказать свое мнение прямо сейчас. Что если вы решите сделать все работы самостоятельно и подключить активный сабвуфер, то ответственность будет лежать лично на вас. Но не нужно испытывать лишнего страха, если руки могут держать отвертку и пассатижи, подключить усилитель к основному блоку получится.

 

Оцените статью
Блог про технические приборы и материалы