Приспособление для обработки направляющих станин токарных станков. Шлифовка станины токарного станка своими руками

Станки

Станина токарного станка

Токарные станки используются для обработки цилиндрических заготовок. Среди них множество вариантов, отличающихся размерами и наличием дополнительных функций. Такие промышленные модели, как токарный станок 16К20, очень распространены и широко используются в современной промышленности. Чтобы устройство работало нормально, нужно знать все функции деталей.

Токарный станок служит для фиксации практически всех механизмов и агрегатов, используемых на данном оборудовании. Часто его отливают из чугуна, чтобы получить массивную и прочную конструкцию, которая могла бы прослужить долгое время. Это связано с тем, что он будет подвергаться большим нагрузкам. Также не стоит забывать об устойчивости, так как массивные большие модели при работе используют огромную энергию и основание должно хорошо выдерживать нагрузки.

Станина и направляющие станка крепятся болтами к тумбам или стопорным ножкам. Если устройство короткое, используются две стойки. Чем он длиннее, тем больше может понадобиться стоек. Большинство шкафов имеют дверцы, которые позволяют использовать их как выдвижные ящики. С драйверами следует обращаться очень осторожно и защищать их от повреждений.

Не желательно оставлять на них инструменты, заготовки и другие изделия, если на них все же приходится размещать металлические предметы, перед этим следует положить деревянную подкладку.

Для лучшего ухода перед каждым использованием станка необходимо просушить и смазать станину. Когда работа будет завершена, с нее следует убрать стружку, грязь и другие лишние предметы.

Конструктивные особенности станины металлорежущего станка могут различаться в зависимости от конкретной модели, так как рассчитаны на удобное и безопасное размещение всех узлов оборудования. Но основные положения во многих случаях остаются прежними, поэтому основы можно оценить на примере популярных моделей.

Стоит отметить, что сечение направляющих рамы может иметь разную форму. Обязательное правило – соблюдение параллельного расположения, чтобы все было на одинаковом расстоянии от оси центров. Это требует точного фрезерования или строгания. После этого проводится операция со шлифовкой и циклевкой. Все это обеспечивает точную обработку изделий, а также устранение проблем с движением суппорта и возникновением ударов.

  • Станина токарного станка по металлу, показанная на рисунке «а» под номерами 1 и 2, имеет трапециевидную часть направляющих. При этом основной упор делается на большую опорную поверхность. Они обладают высокой износостойкостью, что позволяет сохранять точность в течение длительного времени. При этом для перемещения по ним суппорта требуется немало усилий, особенно если он кривоват.
  • На рисунке «б» показана рама с плоской прямоугольной частью направляющих. В отличие от предыдущей, у них уже две стойки, а не одна, что делает их прочнее.
  • На рисунке «в» показана рама с треугольными направляющими. Учитывая тот факт, что здесь используется довольно маленькая опорная поверхность, работать с большим весом сложно, поэтому этот тип в основном используется для небольших станков.
  • На рисунке «г» показана рамка с треугольным сечением и базовой плоскостью. В этом случае он также используется для машин небольшого размера.

Если станина предназначена для тяжелой машины, она имеет не только большое сечение, но и большее сопротивление изгибу. Одним из самых распространенных является такой дисплей, как показано на рисунке «г». Здесь каретка суппорта ориентируется на призму №3 спереди, а сзади упирается в плоскость №6. Для предотвращения опрокидывания его удерживает плоскость № 7. Призма № 3 играет основную роль в задаче направления, тем более, что она принимает на себя большую часть давления от фрезы.

Если на раме возле передней бабки есть насечка, она служит для обработки изделий большого диаметра. Если происходит обработка изделия, радиус которого меньше высоты центров, углубление закрывают специальной перемычкой.

шабрение станины токарного станка представляет собой технологический процесс, при котором станину регулируют для закрепления коробки питателя с помощью рамного уровня. Благодаря этому в дальнейшем можно будет легко установить перпендикулярность посадочной поверхности суппорта и фартука коробки подач.

  1. В первую очередь кровать устанавливают на жесткое основание и проверяют продольное направление по уровню по поверхности, а поперечное направление по уровню рамы. Допускаемые отклонения не более 0,02 мм на 1 метр длины изделия.
  2. Очистите верхние поверхности направляющей, сначала с одной стороны, с помощью поверочной линейки. Во время этого процесса рекомендуется периодически проверять закручивание направляющих.
  3. Затем царапают поверхность второй направляющей. Максимальный допуск на отклонение здесь остается тем же 0,02 мм на 1 метр длины изделия.

шлифование станины токарного станка состоит из следующих операций:

  1. Необходимо провести зачистку и запиливание заусенцев и зазубрин на поверхности;
  2. Станина устанавливается на стол продольного рубанка и надежно там фиксируется;
  3. Далее идет контроль закрутки направляющих, который осуществляется уровнем, уложенным на перемычке задней бабки;
  4. При установке станины достигается небольшой прогиб изделия, который следует исправить максимально тесным контактом со столом;
  5. Скручивание направляющих перепроверяется, чтобы результаты соответствовали тому, что было до фиксации;
  6. Только после этого приступают к шлифовке всех контактных поверхностей изделия. Процедуру проводят торцом чашеобразного круга, размер зерна должен быть К3 46 или КЧ 46, а твердость должна соответствовать СМ1К.

Ремонт основных узлов

Станина

Станина 16К20 представляет собой литую конструкцию со стойками, на которых смонтировано все остальное оборудование токарного станка. На верхней части станины расположены четыре продольные направляющие станка: две плоские и две призматические. Точность позиционирования задней бабки и каретки суппорта, а также центровка передней и задней бабки зависят от состояния их поверхностей. Состав и порядок проведения работ регламентируется разделом 6.1 технического руководства «Ремонт винтового станка 16К20».

Для ремонта направляющих токарных станков используются четыре метода обработки:

  • ручное шабрение;
  • шлифование с использованием переносного шлифовального оборудования;
  • шлифование на плоскошлифовальном оборудовании;
  • строгание на продольном рубанке;

Как правило, при износе менее 15 мкм на 1000 мм геометрию поверхности восстанавливают ручным шабрением. Если больше — применение станков или опрыскивание.

Кроме того, таким способом можно обрабатывать только незакаленные поверхности. Зашкурить станину токарного станка можно без разборки станины, поэтому, наряду с ручным шлифованием, это наиболее распространенный способ восстановления поверхностей направляющих.

Шлифовальные направляющие с использованием переносного шлифовального оборудования, установленного на станине, применяют в двух случаях: при невозможности доставки станины в мастерскую и при длине станины больше длины стола с шлифовальным приспособлением. Самый эффективный способ восстановления постельных лошадей – это шлифовально-строгальные станки в мастерских или на специализированных предприятиях. Он обеспечивает высочайшую точность и гарантирует качество.

Станина станка 16К20

  • Рубанки

Восстановление глубоких повреждений станины токарного станка производят напылением латуни или цинка, а также заливкой баббита. После заполнения металлических вмятин и выбоин поверхность направляющей обрабатывается шлифовкой или циклевкой.

Каретка

В соответствии с разделом 6.2 Технического руководства ремонт каретки суппорта токарно-винторезного станка 16К20 включает две технологические операции:

  • восстановление нижних направляющих, связанных с направляющими станины;
  • восстановление поперечных направляющих рядом с направляющими нижней части суппорта.

Перед началом работы каретка устанавливается на видимую станину вместе с рельсом и подающим ящиком. После этого на каретку монтируют прижимные планки, фартук, ходовой винт и ходовой вал, выставляют на точность, снимают мерки и проверяют зацепление фартукового оборудования со стендом.

Каретка для машины 16К20

По результатам контрольных замеров определяют степень износа поверхностей направляющих и обрабатывают их вручную и механически до достижения нормативной прямолинейности, плоскостности и параллельности. На последнем этапе точность приспособления к токарному станку обеспечивают обработкой шабером и шлифовальными приспособлениями.

Задняя бабка

Согласно разделу 6.7 руководства в объем работ по ремонту задней бабки токарного станка 16К20 входят технологические операции по восстановлению параметров следующих узлов:

  • поверхности корпуса, совпадающие с поверхностями пластин;
  • пластинчатые поверхности рядом с телом и кроватью;
  • дырочка.

При восстановлении плоских поверхностей применяют циклевку и шлифовку, а при обработке перьев — сверление.

Хвостовая бабка

Шлифование плоских поверхностей направляющих производится на продольно-шлифовальном станке. Призматические поверхности доводят до стандартного качества шабрением. Сверление отверстия под пружинную ручку производится двумя способами: на самом станке с помощью бурильной штанги и с разборкой на сверлильном станке.

Методы ремонта направляющих

Выбор метода ремонта направляющих токарной группы (производить такой ремонт даже без специального оборудования достаточно сложно) зависит от того, насколько эти элементы конструкции изношены, какой твердостью они обладают, насколько квалифицированной будет ремонтная бригада участие в этой задаче представляет собой технически оснащенную сложную процедуру.

Изношенные направляющие станины станка

Восстановить станины направляющих, подвергшиеся значительному износу после длительной эксплуатации, можно различными способами: строганием, фрезерованием, циклевкой (с притиркой и без), вытягиванием, шлифованием, прокаткой специальными роликами. Наиболее распространенные методы, используемые при капитальном ремонте токарных станков, включают строгание, циклевку и шлифование.

Уточнить степень износа направляющих можно только после того, как с поверхности будут удалены все загрязнения и имеющиеся зазубрины. Для определения отверстий, имеющихся на этих узлах токарного станка, к ним прикладывают металлическую линейку и с помощью щупа выявляют наиболее изношенные участки, требующие срочного ремонта, с замерами через каждые 30-50 см.

Проверка кровати самодельным приспособлением

Опытные специалисты могут выявить наиболее изношенные участки станины с помощью тонкой бумаги, толщина которой не превышает 0,02 мм. Такая бумага кладется на рассматриваемые узлы токарного станка и прижимается к ним металлической линейкой. В тех местах, где направляющие не подверглись серьезному износу, бумага не вырывается из-под линейки, а обрывается по краю.

Шабрение хоть и является достаточно трудоемким процессом, но проводится довольно часто, так как позволяет эффективно восстановить геометрические параметры рассматриваемых узлов токарного станка.

Определение наименее изношенных частей рамы

Для проведения шабрения, которое проводится в рамках капитального ремонта, раму оборудования устанавливают на жесткое основание, регулируя положение элементов в продольном и поперечном направлениях и при необходимости используя башмаки и клинья для регулировки положения.

При проверке состояния направляющих станины и степени их износа в качестве опорных поверхностей используются детали, находящиеся под завалом (именно они меньше всего изнашиваются в процессе эксплуатации). После каждого шага шабрения эти узлы токарного станка проверяются на параллельность и кривизну.

Если направляющие подшипники, нуждающиеся в капитальном ремонте, закалены, для восстановления их геометрических параметров лучше всего использовать шлифовку.

Шлифовка постельных лошадей в гараже

Притирка направляющих к станине, по сравнению с операцией шабрения, имеет более высокую производительность, но применять этот метод при восстановлении незакаленных узлов нецелесообразно.

Чтобы заточка токарного станка была проведена качественно, все насечки и заусенцы необходимо тщательно зачистить. Затем рама для ремонта крепится к столу рубанка, соблюдая параллельность поверхностей и направление движения. Кроме того, с помощью уровня, установленного на перемычке заднего приклада, проверьте закручивание направляющих. Только после этого приступают к шлифовке этих узлов.

Если направляющие подшипники, подлежащие восстановлению при капитальном ремонте, не закалены, их следует обработать чистовым строганием.

Как и перед шлифованием, перед чистовым строганием станину следует предварительно очистить от имеющихся насечек и закрепить на рабочей поверхности продольного рубанка, проверив параллельность элементов в направлении движения.

При использовании этого метода ремонта направляющие станины обрабатывают резцом в 3-4 оборота, после чего проверяют их на параллельность, прямолинейность и скручивание. Если все геометрические параметры ремонтируемых узлов после обработки соответствуют требованиям, раму отделяют от поверхности рабочего стола продольно-строгального оборудования.

На видео таких восстановительных операций видно, что сделать это практически невозможно даже без специального оборудования для ремонта.

Ремонт направляющих токарных станков: видео, фото, методы

В ситуациях, когда токарное оборудование вышло из строя, совершенно нет необходимости покупать новый дорогостоящий агрегат.

После грамотного ремонта токарные станки снова смогут эффективно и качественно выполнять все технологические операции по металлообработке.

Прежде чем разобраться в таком процессе, как ремонт токарного станка, необходимо вспомнить, что такое токарная обработка и как устроено оборудование для ее выполнения.

Установка ходового винта и вала

Последовательность регулировки осей ходового винта и оси с коробкой подач и фартуком токарного станка показывает видео такого процесса.

Данная процедура выполняется в следующем порядке.

  • Корпус коробки подач токарного станка крепится к раме.
  • Продольные салазки установлены посередине станины, а их задняя прижимная планка крепится винтами.
  • Фартук токарного станка соединен с кареткой винтами.
  • В отверстия фартука и коробки подачи, включающей в себя ходовой винт и вал, вставляют контрольные оправки.
  • Каретку с фартуком подводят к коробке подач и в зоне контакта контрольных оправок определяют величину их перекоса.
  • Добейтесь соосности с оправками, установив новые колодки, очистив направляющие станка или переустановив коробку подачи.

Ремонтирую направляющие малых суппортов, фрезерую навесное оборудование — правлю геометрию, дочищаю циклевку. Габариты — все от маленьких часовых машин типа Болей, Бержеон, Лорх и т.д., т-28, шаублин 70, Т-65 и т.д.до размеров шаублин 102, С-1, МН-80, ТВ-16, ТСА- 16.

Читайте также: Дисковая пилорама: самоделка с бензиновым двигателем, как сделать своими руками в домашних условиях

Необходимость ремонта и подготовка к нему

Наиболее распространенные ситуации, когда требуется уже не обслуживание, а ремонт токарного агрегата, это износ направляющих, подшипников, выход из строя вилок, заменяющих детали зубчатых муфт и т.д. Естественно, что после периода длительной эксплуатации, токарное оборудование нуждается в капитальном ремонте, к которому следует правильно и тщательно подготовиться.

Уровень вибрации и шума издаваемых изнашиваемыми деталями токарного станка определяют при работе оборудования на холостом ходу. Кроме того, проверяют осевое и радиальное биение шпиндельного узла.

Для диагностики состояния подшипников качения необходимо обработать пробную заготовку и сравнить полученные геометрические параметры с требуемыми значениями.

Во многих случаях такие действия позволяют избежать капитального ремонта оборудования и ограничиться устранением локальных ошибок.

Если капитальный ремонт токарного станка все же необходим, перед этим необходимо тщательно очистить оборудование от грязи и пыли, скопившихся в процессе эксплуатации. Все технические жидкости, необходимые для работы машины (масло, охлаждающая жидкость), должны быть слиты. Затем проверьте, все ли конструктивные элементы оборудования на месте.

Методы ремонта направляющих

Выбор метода ремонта направляющих токарной группы (производить такой ремонт даже без специального оборудования достаточно сложно) зависит от того, насколько эти элементы конструкции изношены, какой твердостью они обладают, насколько квалифицированной будет ремонтная бригада участие в этой задаче представляет собой технически оснащенную сложную процедуру.

Изношенные направляющие станины станка

Восстановить станины направляющих, подвергшиеся значительному износу после длительной эксплуатации, можно различными способами: строганием, фрезерованием, циклевкой (с притиркой и без), вытягиванием, шлифованием, прокаткой специальными роликами. Наиболее распространенные методы, используемые при капитальном ремонте токарных станков, включают строгание, циклевку и шлифование.

Уточнить степень износа направляющих можно только после того, как с поверхности будут удалены все загрязнения и имеющиеся зазубрины. Для определения отверстий, имеющихся на этих узлах токарного станка, к ним прикладывают металлическую линейку и с помощью щупа выявляют наиболее изношенные участки, требующие срочного ремонта, с замерами через каждые 30-50 см.

Проверка кровати самодельным приспособлением

Опытные специалисты могут выявить наиболее изношенные участки станины с помощью тонкой бумаги, толщина которой не превышает 0,02 мм. Такая бумага кладется на рассматриваемые узлы токарного станка и прижимается к ним металлической линейкой. В тех местах, где направляющие не подверглись серьезному износу, бумага не вырывается из-под линейки, а обрывается по краю.

Шабровка направляющих станин – когда ее выполняют?

Любому специалисту известно, что ремонт машин, используемых на различных предприятиях, по заранее намеченному календарному графику считается очень ответственной процедурой. В ходе планового ремонта восстанавливаются различные механизмы очистных сооружений, в том числе рулевые станины.

Рельсы также могут нуждаться в восстановлении вне графика, если они требуют немедленного ремонта. Величина их износа определяется по специальной методике, которую мы опишем. Проверка состояния направляющих производится с помощью щупов и контрольной линейки. Длину последней всегда выбирают так, чтобы она составляла не менее 2/3 длины проверяемой поверхности.

шабровка-шабрение-направляющих-станины-станка-1-300x163.jpg

Порядок определения величины износа следующий:

  • поверхность интересующего нас узла зачищают, чтобы удалить с нее серьезные царапины и забоины;
  • линейку кладут на направляющую и с помощью щупов измеряют зазор между ними (замеры производят через каждые 30-50 сантиметров по всей длине элемента станка).

Место максимального зазора определяется как участок максимального изменения прямолинейности направляющей (то есть на ней имеется явный износ). Затем проводится следующий этап испытаний, позволяющий определить плоскостность направляющей. Это делается следующим образом:

  • линейка кладется на плитки с одинаковыми геометрическими параметрами;
  • с помощью щупов определяют расстояние между измерительным инструментом и исследуемой поверхностью.

Аналогичная операция выполняется в 2-3 точках по длине, причем в разных направлениях. Опытные специалисты сделают проверку еще проще. Берут небольшие листы очень тонкой бумаги (например, папиросной, толщина которой не превышает 0,02 миллиметра), раскладывают их на направляющих в нескольких местах, а затем прижимают линейкой.

шабровка-шабрение-направляющих-станины-станка-2-300x225.jpg

При этом из-под измерительного устройства эти лопасти выдвигаются по одной. Когда прямолинейность детали не нарушена, можно просто обрезать концы кусочков бумаги, но не выдергивать их. Состояние горизонтальных направляющих проверяют с помощью уровня и моста:

  • их размещают на той части рамы, которая визуально кажется максимально изношенной (на таком участке пузырь в уровне будет отклоняться в разные стороны примерно на одинаковые расстояния);
  • переместить измерительные приборы в соседнюю зону, где отмечено отклонение пузырька, и занести показание в графическую таблицу;
  • затем переместите мост дальше и снова запишите результат.

На основании таблицы впоследствии легко определить, где именно произошел износ.

Советы по ремонту и эксплуатации токарных станков

Шлифовка рулевых токарных станков

Вся техника рано или поздно ломается, поэтому просто необходимо провести ремонт станка, так как покупка нового станка может вылиться в единовременную сумму, да и смысла, честно говоря, нет.

Для начала рассмотрим, что такое токарная обработка, устройство станка, а также поговорим о капитальном ремонте задней бабки токарного станка.

Что такое токарная обработка?

Технологический процесс токарной обработки заключается в уменьшении диаметра заготовки с помощью фрезы, которая оснащена специальной режущей кромкой.

За счет вращения заготовки происходит процесс резания, подача и поперечное перемещение осуществляются фрезой.

Благодаря этим трем компонентам: вращению, подаче, перемещению, можно влиять на величину съема материала, от этого также зависит качество обрабатываемой поверхности, форма стружки и т.д.

Основные элементы токарного станка:

  1. Станина с направляющими для заднего приклада и суппорта;
  2. Перед станиной находится передняя бабка, а также шпиндель и патрон;
  3. К передней части кровати прикреплен редуктор;
  4. Подставка с салазками для поперечной резки;
  5. Держатель фрезы размещен на поперечном салазках.

Эти элементы являются наиболее важными, в зависимости от модификации можно получить центровые, револьверно-поворотные, многорезные и другие машины, которые должны проходить обязательное техническое обслуживание.

Подготовка к ремонту

Самыми распространенными проблемами можно считать износ подшипников, направляющих, зубчатых вилок и т.д.

Капитальный ремонт можно производить только после подготовки оборудования.

Перед остановкой машины необходимо проверить, как она работает на холостом ходу, чтобы определить повышенный уровень вибрации, шума.

Для определения состояния качения подшипников шпинделя образец необходимо подвергнуть механической обработке. Также проверяют осевое и радиальное биение шпинделя.

Эти действия позволят правильно выявить возникшие проблемы, так как они не всегда очевидны.

В целом бизнес должен проводить техническое обслуживание машин по календарному плану.

Таким образом, можно вовремя устранять поломки и дефекты, чтобы избежать капитального ремонта.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Как работает токарный станок с ЧПУ?

Если вы отправляете машину на капитальный ремонт, ее необходимо предварительно помыть, чтобы удалить грязь и пыль.

Также требуется слить масла и эмульсии, проверить наличие всех деталей.

Ремонт направляющих

Капитальный ремонт направляющих станины можно производить несколькими способами: циклевкой, шлифовкой, строганием.

Чтобы своими руками определить величину износа направляющих, нужно зачистить поверхность, убрать насечки.

После этого зазор между направляющими измеряется линейкой по всей длине станка. Мерки снимаются с шагом 30-50 см.

Прямолинейность направляющих можно проверить очень тонкой бумагой (не более 0,02 мм), для таких целей подойдет папиросная бумага.

Листы необходимо разложить по направляющим и придавить легким предметом.

При нормальной прямолинейности не получится извлечь из-под предмета целые листья, только обрезки.

Шабрение проводится после установки оборудования на покрытие, отличающееся своей жесткостью (особенно подставка).

Затем нужно проверить направляющие (продольные и поперечные) по описанной выше методике.

Также возможно определение отклонений на уровне перемещения по направляющим или по перемычке задней бабки.

Направляющие в нижней части задней бабки обычно выбирают в качестве опорной поверхности, так как они меньше изнашиваются.

Затем проводят циклевку с постоянной проверкой параллельности деталей.

Перед шлифовкой необходимо очистить поверхности от всех зазубрин.

Шлифовальная головка ВГР 150

Существует несколько популярных моделей круглошлифовальных головок, среди которых мы выделяем VGR 150. Она выполняет следующие функции:

  1. поставляется с внешним шлифовальным шпинделем с диаметром круга 125 миллиметров;
  2. версия VGR 150 также может использоваться для шлифовки внутренних поверхностей с диаметром диска от 8 до 40 миллиметров;
  3. установка модели может производиться на токарном станке токарной группы с диаметром штифта резцедержателя не более 22,5 миллиметров при этом станина ВГР 150 имеет контактную поверхность 202 х 102 мм;
  4. при наружном шлифовании холостой ход шпинделя 5000 об/мин, при внутреннем шлифовании 16800 об/мин на холостом ходу в процессе работы показатель может быть значительно снижен, что зависит от величины поперечной подачи при сильной подаче есть возможность проскальзывания ремня на установленных шкивах, что исключает возможность смещения выходного вала электродвигателя относительно обмоток, а также его деформации;
  5. приводные валы vGR 150 установлены на прецизионных подшипниках;
  6. втулка шпинделя и основание двигателя регулируются, что повышает универсальность приспособления;
  7. с помощью ременной передачи можно регулировать скорость вращения круга в зависимости от задач, как правило, имеется 2 передачи;
  8. vGR 150 можно использовать для получения размеров с точностью от 0,01 до 0,02 миллиметра, этот момент определяет, что модели 150 и 200 можно использовать для получения поверхности высокой чистоты.

Максимальный диаметр заготовки при использовании ВГР 150 ограничен продольным перемещением суппорта и зависит от характеристик токарного станка.

Шлифовальная головка

Сталь и чугун с помощью соответствующего оборудования могут пройти процесс чистовой обработки на токарном станке. В этом случае удается добиться того же показателя шероховатости, что и при использовании круглошлифовального оборудования. Модель 200 отличается рассматриваемой мощностью устанавливаемого электродвигателя и максимальными диаметральными размерами устанавливаемых кругов.

Точно так же можно снизить стоимость производства деталей за счет повышения универсальности используемого оборудования. При этом обращаем внимание, что оборудование подходит для старого и нового токарного оборудования, так как имеет универсальное применение.

Некоторые особенности шабрения направляющих

Так как циклевка является одним из самых распространенных способов ремонта направляющих станины, рассмотрим последовательность этой технологической операции.

  • Сначала обрабатываются участки под копчиком, которые меньше всего изнашиваются.
  • Затем на соответствующих токарных станках обрабатываются зажимные планки и каретка. Отклонение от параллельности после такой обработки не должно превышать 15 мкм по длине элементов.
  • После этого скоблят направляющие поперечного суппорта, проверяя их прямолинейность и параллельность.
  • Следующим этапом ремонта является обработка взаимных направляющих каретки. Контроль за выполнением этого процесса, где должна быть обеспечена параллельность оси винта и направляющих (отклонение — не более 35 мкм), осуществляется с помощью трехгранной линейки.
  • В том случае, если каретки продольных направляющих достаточно сильно изношены, для их ремонта необходимо использовать антифрикционные составы. После проведения данной процедуры проверяются следующие параметры: соосность ходового вала и его посадки; надежность зацепления реечной шестерни и самой стойки, что обеспечивает точное перемещение каретки в продольном направлении; перпендикулярно оси шпиндельного узла и поперечному перемещению суппорта.
  • После этого производится ремонт задней бабки станка (вернее, направляющих, по которым движется этот узел), в котором также используется антифрикционный состав.

Подробнее о процессе шабрения направляющих станины в рамках ремонта токарного станка вы можете узнать, посмотрев видео такого процесса.

Особенности токарной обработки и устройство станка

При токарной обработке решается задача уменьшения диаметра заготовки, совершающей вращательное движение, которая закреплена в шпинделе станка. Удаление слоя лишнего металла (за счет чего уменьшается диаметр заготовки) осуществляется фрезой, оснащенной режущей кромкой.

Он может перемещаться продольно (подача) и поперечно. Задавая параметры этих движений (вращение, продольное и поперечное перемещение режущего инструмента), можно управлять толщиной снимаемого слоя металла и формой стружки и влиять на качество выполняемой обработки.

К основным структурным единицам токарной группы относятся:

  • опорная рама с направляющими, по которым перемещается задняя бабка станка и его суппорты;
  • передняя бабка, расположенная с левой стороны станины (основные конструктивные элементы передней бабки — шпиндельный узел и патрон, в котором закрепляется обрабатываемая на станке заготовка);
  • редуктор, установленный на передней части станины;
  • сам прямой суппорт, на котором имеются салазки для обеспечения поперечного перемещения режущего инструмента;
  • резцедержатель, перемещающийся по поперечному салазку суппорта.

Основные элементы токарного станка по металлу

Перечисленные устройства, нуждающиеся в регулярном обслуживании, а иногда и в ремонте, могут иметь различные модификации, определяющие назначение и функциональные возможности машины (многорежущие, револьверно-поворотные и др.).

Оцените статью
Блог про технические приборы и материалы