- Существующие типы электродвигателей
- Асинхронные
- Коллекторные
- Инверторные
- Схема подключения мотора к сети
- Современная стиральная машина
- Советы при работе
- Как включить мотор асинхронного типа
- Схема подключения «трёхфазника»
- Подключение:
- Подключение двигателя современной стиральной машины автомат к сети 220 В
- Схема подключения двигателя стиральной машины
- Регулятор оборотов
- Как подключить двигатель от стиральной машины
- Подключение двигателя старой стиральной машины
- Схема подключения мотора от стиральной машины
- Как подключить двигатель
- Как включить двигатель коллекторного типа
- Как подключить электродвигатель
- Регулировка вращения
- Дополнительные рекомендации для работы
- Как подключить электромотор от стиральной машины к сети 220 вольт
- Подключение асинхронного двигателя
- Как подключить коллекторный мотор
- Регулятор оборотов
- Вторая жизнь мотора
- Точильный станок
- Вибростол
- Подсоединение мотора
- Плюсы асинхронных моторов
- Порядок подключения
Существующие типы электродвигателей
Современные стиральные машины обычно оснащены однофазными электродвигателями с тахогенераторами, регулирующими скорость. Электродвигатели советских времен уже считаются редкостью, для них характерен двухступенчатый режим работы. Моторы, устанавливаемые в современные стиральные машины, можно разделить на три типа – это моторы:
- асинхронный;
- коллекционер;
- инвертор.
Асинхронные
У двигателей этого типа скорость вращения ротора отличается от скорости магнитного поля обмотки статора. Это самый распространенный тип электродвигателя. В стиральных машинах устанавливаются асинхронные конденсаторные двигатели, питающиеся от однофазной бытовой электросети.
На статоре имеются две обмотки, одна из которых подключена непосредственно к сети, а другая обмотка подключена к пусковому конденсатору, образующему пусковое вращающееся магнитное поле.
Преимуществом асинхронных двигателей является простота конструкции и неприхотливость в обслуживании. Износостойкие электродвигатели могут при правильном обслуживании работать десятилетиями.
К недостаткам асинхронных двигателей можно отнести чувствительность к колебаниям частоты сетевого тока и невозможность изменения скорости вращения вала в процессе работы, но это не препятствует их использованию в различных самодельных устройствах.
Коллекторные
Многие стиральные машины сегодня оснащены коллекторными двигателями. Отличительной чертой, которой является наличие 2-х щеток. Щетки находятся рядом с коллектором ротора, и подают на него электричество, заставляя ротор вращаться в магнитном поле обмотки статора. Привод коллекторных силовых блоков осуществляется посредством ременной передачи.
К плюсам можно отнести наличие шкива на валу двигателя, что облегчает домашним мастерам создание устройств с ременной передачей, возможность работы с постоянным током. Как правило, двигатели имеют небольшие габариты и управляются простой электрической схемой.
Недостатком является быстрый износ ремня и «способность» щеток выходить из строя в самый неожиданный момент. И все же это можно считать мелкими мелочами по сравнению с преимуществами.
Инверторные
Впервые инверторный двигатель был установлен в стиральной машине LG в 2005 году. С тех пор двигатели инверторного типа стали массово использоваться ведущими компаниями в области бытовых стиральных машин. В отличие от своих аналогов, преобразователь крепится непосредственно к барабану машины и не нуждается в ременной передаче и подшипниках.
Преимуществами преобразователя с прямым приводом являются простота конструкции, компактность, возможность задания различных режимов работы, низкий уровень шума и высокий КПД за счет отсутствия нагрузок от трения ременной передачи.
Недостатком является нецелесообразность ремонта в случае поломки электродвигателя. Стоимость восстановления может быть больше стоимости самого двигателя. Также недостатком считается невозможность использования в различных самодельных машинах и механических устройствах из-за конструктивных особенностей преобразователей.
Схема подключения мотора к сети
Современная стиральная машина
При подключении двигателя современного стирального агрегата к сети 220В необходимо учитывать основные особенности:
- работает без пусковой обмотки;
- для запуска двигателя не требуется пусковой конденсатор.
Для запуска двигателя необходимо идущие от него провода определенным образом подключить к сети. Ниже приведены схемы подключения коллекторных и бесколлекторных электродвигателей.
В первую очередь определите «фронт работы», исключив контакты, которые идут от тахогенератора и не участвуют в подключении. Их распознают с помощью тестера, работающего в режиме омметра. Подсоединив инструмент к одному из разъемов, используйте другой щуп, чтобы найти сопряженный с ним выход. Величина сопротивления проводов тахогенератора составляет примерно 70 Ом. Чтобы найти совпадения для остальных контактов, позвоните им таким же образом.
Теперь переходим к самому ответственному этапу работы. Подключите провод 220В к одному из выводов обмотки. Второй выход необходимо подключить к первой щетке. Другая щетка подключена к оставшемуся проводу 220 вольт. Подключите двигатель к сети, чтобы проверить работу *. Если вы не ошиблись, ротор начнет вращаться. Помните, что при таком соединении он будет двигаться только в одном направлении. Если тестовый запуск был выполнен без накладки, устройство готово к использованию.
Чтобы изменить направление движения двигателя на противоположное, следует поменять местами подключение щеток: теперь первая будет подключена к сети, а вторая к выводу обмотки. Убедитесь, что двигатель готов к работе, как описано выше.
Наглядно процесс подключения вы можете увидеть в следующем видео.
Советы при работе
При использовании в новом костюме мощного двигателя автомобиля нужно помнить 2 важных нюанса при его подключении:
- такие установки не проходят через конденсатор;
- пусковая обмотка не требуется.
Перед подключением рекомендуем позаботиться о проводах разных цветов, расположенных там же на раздаточной коробке:
- 2 белых провода — это от генератора, они нам не нужны;
- коричневый и красный обычно идут на обмотку статора и ротора;
- серый и зеленый соединены с кистями.
Будьте готовы, что провода в разных модификациях отличаются по цвету, но принцип подключения остается одинаковым. Для выявления пар прозвоните провода по порядку: отходящие до сопротивления тахогенератора 60-70 Ом. Отложите их в сторону и скрепите вместе, чтобы они не мешали. Позвоните другим проводам, чтобы найти для них пару.
Как включить мотор асинхронного типа
Асинхронизация состоит из:
- Статор представляет собой неподвижное основание.
- Ротор – элемент, вращающий барабан.
В СМ применены трехфазные двигатели, которые могут полноценно работать при напряжении 380 В. Подключение двигателя от стиральной машины к однофазной сети 220 В требует подключения конденсатора.
Это снизит мощность устройства, но сделает работу более безопасной.
Выбирайте конденсатор помощнее двигателя, чтобы он выдерживал перепады напряжения.
Схема подключения «трёхфазника»
Вам понадобится набор инструментов:
- мультиметр;
- конденсатор;
- провод – вилка на одном конце, три клеммы на противоположной стороне;
- промежуточный провод, клеммы по краям.
Подключение:
- Берем шнур питания, подключаем конденсатор.
- Прикрепите перемычку к другой стороне конденсатора.
- Прозвоните обмотку, чтобы найти выходы с наименьшим сопротивлением.
- Вставьте прямые провода, которые подключаются к розетке.
- Подсоедините конденсатор.
Если после включения в розетку не слышно шума двигателя, скорее всего, неправильно подключен пусковой конденсатор. Искать нужный терминал нужно «методом научного тыка». Подробное описание, результат эксперимента с тремя проводами, можно увидеть в этом видео:
Подключение двигателя современной стиральной машины автомат к сети 220 В
Схема подключения двигателя стиральной машины
Новые стиральные машины «автомат» имеют главный двигатель коллекторного типа. Это означает, что он имеет двухвитковую обмотку на статоре и обмотку возбуждения на роторе. Ротор и статор соединены последовательно. Ток в обмотке возбуждения подается через щетки. Электрическая схема подключения двигателя к сети такая же, как и на №5.
Регулятор оборотов
Регулятор скорости можно использовать со всеми стандартными мощностями 2,5–3,0 кВт. Вы также можете использовать диммер, но сначала вы должны заменить симистор на BT138X-600 или BTA20-600BW или другую модель с десятикратным потреблением тока двигателем.
Чтобы избежать падения скорости под нагрузкой, на интегральной микросхеме TDA1085 применены специальные устройства, контролирующие ток и напряжение двигателя.
Регулятор оборотов двигателя
Если скорость двигателя должна быть значительно снижена, его следует подключить к нагрузке через ременную передачу или редуктор.
Как подключить двигатель от стиральной машины
При подключении двигателя, снятого со стиральной машины, необходимо убрать лишние провода. При работе следует руководствоваться цифрами 7 и 8, и внимательно проверять цвет проводов.
Для подключения требуется проводка на выходной клемме двигателя
Подключите двигатель к сети, обратите внимание на цвет проводов
Подключение двигателя старой стиральной машины
Старые стиральные машины имеют асинхронные двигатели с двумя обмотками — пуск и работа. Пусковая обмотка имеет более высокое омическое сопротивление. Если выводы от обеих обмоток найдены, и обе обмотки целы, двигатель можно подключать
Схема подключения мотора от стиральной машины
Возможны два варианта подключения двигателя — с конденсатором, рассчитанным на напряжение 450-600 В, емкостью от 4 до 8 мкФ и с кнопкой самопроизвольного включения.
Схема подключения двигателя старого автомобиля
Схема подключения двигателя старого автомобиля с мгновенным контактом
Как подключить двигатель
Для подключения двигателя первым делом необходимо определить пары проводов от обеих обмоток. Потом определитесь со схемой подключения — с конденсатором или с кнопкой. Соберите схему и выполните пробный запуск. Если двигатель крутится не в ту сторону, которая нужна владельцу, следует поменять точки подключения пусковой обмотки.
Как включить двигатель коллекторного типа
Внешний вид двигателей разных моделей может отличаться, но устройство и принцип работы практически идентичны. Блок состоит из:
- корпус;
- статор;
- катушки статора (башмаки) с двумя, тремя проводами;
- якоря;
- корень;
- две кисти;
- коллекционер;
- тахометр (с двумя, тремя проводами);
- клеммный блок.
Для подключения двигателя нужно знать выводы обмоток якоря, статора, тахометра. Не запутаться среди проводов поможет тестер.
Как подключить электродвигатель
Установить тестер на режим наименьшего сопротивления, прозвонить обмотки тахометра, катушки, якоря. Сделайте соединение на клеммах, которые звонят друг другу, чтобы найти пару. Если у вас 4-проводная схема, то красно-коричневый — это статор, серо-зеленый — это ротор. Цвета проводов разных моделей SMA могут различаться. Так что используйте мультиметр. Вы получили 6-проводной блок?
Те, что слева — регулируйте скорость машины с помощью тахометра. Их сопротивление около 70 Ом. Правильно подключенное устройство плавно набирает обороты, не трещит, не искрит. Проверить, сколько оборотов делает двигатель, можно с помощью датчика скорости.
Посмотреть, как завести двигатель от стиральной машины, можно здесь:
Регулировка вращения
Существует множество способов управления доходами:
- лабораторный автотрансформатор;
- таблица регулировки бытовой техники;
- кнопки-отвертки, болгарки;
- регуляторы света (выключатели, тумблеры).
Схема регулировки проста, можно сделать своими руками.
Это удовлетворительная альтернатива насосу, вентилятору. Более мощные механизмы (например, станки) потребуют другой схемы регулятора.
Суть задачи в том, чтобы снизить скорость, сохранив работоспособность. Связь осуществляется через тахогенератор, передающий число оборотов на микросхему регулятора скорости, согласующую цикл с тиристором.
Такая плата позволяет увеличивать, уменьшать скорость, но требует постоянного, интенсивного охлаждения из-за перегрева. Подробное видео по регулировке скорости, силы удара, подключению микросхемы можно посмотреть здесь:
Дополнительные рекомендации для работы
При работе с электричеством следует строго соблюдать правила электробезопасности, внимательно следить за оголенными концами проводов во избежание случайных коротких замыканий. И не касайтесь только проводов.
Как подключить электромотор от стиральной машины к сети 220 вольт
Прежде чем планировать подключение двигателя от стиральной машины, необходимо определиться с типом. Далее нужно решить, с каких частей двигателя снимаются провода. Если клеммник сохранился, проще это сделать, прозвонив контакты мультиметром.
Важно правильно разработать схему подключения 220 вольт, чтобы полностью использовать характеристики электродвигателя в новом устройстве. Если двигатель требуется для работы с постоянной скоростью вращения шпинделя, конденсатор не требуется. В противном случае для работы регулятора скорости необходимо поддерживать сложное электрическое соединение. Ниже мы рассмотрим способы подключения асинхронных, коллекторных и инверторных двигателей, снятых со стиральных машин.
Читайте также: Приспособление для обработки направляющих станин токарных станков. Шлифовка станины токарного станка своими руками
Подключение асинхронного двигателя
В старых советских агрегатах на баке для стирки устанавливались асинхронные электродвигатели, а коллекторные приводились во вращение центрифугами для отжима белья. Если есть уверенность, что с такой машины сняты силовые блоки, становится ясно, к какому типу относится каждый из них.
Асинхронный двигатель имеет две обмотки, одна из которых пусковая, а другая обеспечивает режим работы на вращение шпинделя двигателя. Их выводы можно найти на блоке передачи. Чтобы узнать, какая из них к какой обмотке относится, воспользуйтесь тестером (мультиметром). Сначала прозваниваются все провода по очереди.
В результате две пары проводов определяются обеими обмотками. Большее сопротивление одной из пар укажет на принадлежность к пусковой обмотке, соответственно меньшее сопротивление будет иметь вторичная рабочая обмотка.
Для работы двигателя достаточно будет подключить рабочую обмотку. Но сразу возникает проблема с запуском двигателя. Вы должны вращать шпиндель каждый раз вручную. Однако это далеко не безопасно и обременительно, особенно при больших нагрузках на вал двигателя.
Поэтому необходимо использовать пусковую обмотку и конденсатор. Чтобы понять, как должен был быть подключен асинхронный электродвигатель, ниже приведена универсальная схема, где ОБ — обмотка возбуждения (активная), ПО — пусковая обмотка и СБ — контактор (неполярный конденсатор малой емкости 2 — 4) uF может быть установлен вместо него).
Можно использовать старый конденсатор, который сняли вместе с двигателем. Подключается к одному из выходов ПО. На картинке ниже показано предварительное подключение мотора для проверки его работоспособности.
При первом запуске следует попробовать включить двигатель без обмотки стартера. Если двигатель начинает вращать шпиндель, а рабочая нагрузка небольшая, можно обойтись без пускового агрегата. В противном случае программное обеспечение в схеме будет просто необходимо.
Так как мотор, доставшийся в наследство от старой стиральной машины, сам по себе является старым силовым агрегатом, то при первом запуске мотор может перегреться. Это может быть связано с изношенными подшипниками или конденсатором с неоправданно большой емкостью.
Это легко проверить. Если работа с отключенным конденсатором не приводит к перегреву двигателя, замените конденсатор на другой меньшей емкости. Если причиной стал изношенный подшипник, встает вопрос о его замене или целесообразности ремонта.
Можно обойтись без конденсатора. Вместо этого к одному из выходов программного обеспечения подключается контактор без фиксации. Чаще всего для этого используется простая кнопка дверного звонка.
В начальный момент кнопка нажимается и фиксируется до момента раскрутки шпинделя. После этого отпускается кнопка, которая выключает ПО. При необходимости изменить направление вращения ротора выводы пусковой обмотки меняются сторонами. Как устроена задняя часть асинхронного двигателя вы можете увидеть на схеме ниже.
Если, например, пусковая обмотка не используется, направление вращения ротора можно изменить толчком руки.
Как подключить коллекторный мотор
Такие моторы устанавливались в стиральные машины с вертикальной загрузкой бака. Коллекторные двигатели не требуют принудительного запуска, поэтому у них нет пусковой обмотки.
Определить, относится ли электродвигатель к этому типу двигателей, можно по распределительной коробке. Как правило, в нем можно найти от 5 до 8 выводов. Большинство из них предназначены для управления режимами стирки и в дальнейшем не понадобятся. Коллекторные двигатели отличаются еще и наличием щеток, их монтажные контакты видны на корпусе двигателя.
Если разобрать двигатель, то можно увидеть якорь (ротор) с обмоткой со стальными каркасами, концы которых собраны в коллекторное кольцо. Коллектор, соприкасаясь с графитовыми щетками под напряжением, возбуждает обмотку. В электромагнитном поле статора в якоре возникает электродвижущая сила (ЭДС), которая заставляет якорь вращаться.
Чтобы понять сборку коллекторного двигателя, необходимо рассмотреть стандартную компоновку всех частей коллекторного двигателя.
Подключите этот тип двигателя следующим образом:
- Необходимо найти один из выводов обмотки статора и подключить его непосредственно к фазному проводу сети;
- Другой вывод обмотки статора будет подключен к одной из щеток ротора;
- При этом к нулевому проводу сети подключается еще одна щетка;
- Для правильного включения/выключения бытовой выключатель света впаивается в цепь ответвления 1 или 2 (см схему ниже).
Для изменения направления вращения мотор-шпинделя достаточно изменить точки соединения щеток.
Для этого можно собрать простейшую схему с проходным выключателем. Так как двигатель запускается рывком, корпус должен быть прочно прикреплен к столешнице, верстаку или другому основанию. Для этого используйте монтажные отверстия на отливе корпуса двигателя.
Домашние умельцы в своих самоделках часто устанавливают двигатели с регулятором скорости вращения шпинделя. Для управления скоростью в цепь между розеткой и одной из щеток коллектора впаян диммер. Это обычный контроллер бытовых светильников. Обязательное условие – диммер должен быть несколько мощнее электродвигателя.
Перед запуском коллекторного двигателя от старой стиральной машины нужно разобрать его и проверить состояние двух опорных подшипников ротора, заменить изношенные щетки и зачистить нулевой наждачной бумагой медную поверхность коллектора.
Регулятор оборотов
Мотор от стиральной машины имеет достаточно высокие обороты, по этой причине необходимо сделать регулятор, чтобы он работал на разных оборотах и не перегревался. Для этого подойдет обычное реле силы света, но необходима небольшая доработка.
Снимаем симистор с радиатором с предыдущей машины. Так называют полупроводниковый прибор с электронным управлением, выполняющий функцию переключателя.
Теперь надо впаять его в цепь реле вместо маломощной части. Эту операцию, если у вас нет таких навыков, предпочтительнее доверить специалисту — известному электронщику или компьютерщику.
В некоторых случаях двигатель справляется с нормальной работой без регулятора скорости.
Вторая жизнь мотора
После покупки новой стиральной машины нет необходимости выбрасывать старую. Полезные вещи можно использовать в быту. Например, двигатель находит интересное применение.
Точильный станок
Предназначен для заточки ножей и инструментов. В принципе, это может сделать каждый. Самая большая сложность заключается в креплении шлифовального круга. Вал двигателя стиральной машины не предназначен для установки дополнительных деталей. Он имеет только канавку для приводного ремня.
Стиральная мельница
В этом случае возможны два варианта:
- Приварите удлинитель к концу вала, на котором уже закреплен шлифовальный круг. Здесь нужна большая точность, чтобы настройка сохранилась.
- Обработайте вал станка так, чтобы можно было установить диск и усилить его, например, диском.
Если это можно сделать, то остальное дело техники. Вы должны найти подходящее место и закрепить устройство.
Вибростол
Вибростол может понадобиться тем, кто занимается самостоятельным производством тротуарной плитки или шлакоблоков. Так же есть вопрос в обработке вала, в креплении деталей.
Вы используете лимонную кислоту? О, да! нет
Кроме того, моторы от стиральных машин используются для производства следующих изделий:
- Бетономешалка. Довольно часто этим пользуются, потому что для этих целей удобно использовать моечный бак. Конечно, необходимо внести некоторые изменения. Ток будет небольшой, но вполне достаточный для личных целей.
- Измельчитель для измельчения травы. Используется редко, но очень удобен для сельских жителей, которые держат домашнюю птицу.
Возможны и другие, более экзотические варианты. Многое зависит от личных потребностей и фантазии.
Подсоединение мотора
Так как коллекторные двигатели самые распространенные, мы рассмотрим их подключение.
Эти устройства имеют следующие элементы:
- статор;
- ротор;
- тахометрический генератор;
- термопредохранитель (в некоторых моделях);
- заземление.
Необходимо определить все контакты в блоке.
Элементы двигателя
В первую очередь смотрим пару проводов от тахометра — они обычно красного цвета, и самые тонкие. Местоположение легко определить визуально.
Таким же образом определим ротор. От щеток двигателя провода идут напрямую к блоку.
Если датчика температуры нет, оставшиеся два контакта являются статором. В стиральных машинах БЕКО (БЕКО) заземление находится в блоке. В остальных он ставится отдельно.
Общая схема подключения показана на рисунке ниже.
Схема подключения двигателя
Как видите, для начала нужно сделать перемычку между ротором и статором. Затем подайте 220 вольт на оставшиеся два. Но если это сделать, и двигатель при этом не зафиксировать, то он просто «взлетит», потому что сразу возьмет максимальные обороты. Дело в том, что в стиральной машине скорость регулируется с помощью тахометрического генератора.
При прямом подключении нужно добавить сопротивление между фазой и контактом ТЭН для этого подходит лучше всего, т.к он находится под рукой. Отопитель ограничит скорость, и двигатель запустится плавно. Таким образом, вы можете проверить его удобство использования или использовать на разных устройствах.
Для включения асинхронного двигателя необходим пусковой конденсатор. Но для проверки можно обойтись и без него. Для этого следуем методу:
- с помощью тестера определяем пары обмоток;
- через ТЭН подключаемся последовательно к каждому;
- пальцами, коротко поверните вал.
Плюсы асинхронных моторов
Электродвигатель, вращающий барабан, является сердцем стиральной машины. В самых первых версиях машин были ремни, которые скручивали контейнер с бельем. Но на сегодняшний день значительно усовершенствовано асинхронное устройство, преобразующее электрическую энергию в механическую.
Чаще в схемах стиральных машин встречаются асинхронные двигатели, состоящие из статора, который не движется и предназначен одновременно как магнитопровод и опорная система, и подвижного ротора, вращающего барабан. Асинхронный двигатель работает за счет взаимодействия магнитных неустойчивых полей в этих конструкциях. Асинхронные двигатели делятся на двухфазные, которые встречаются реже, и трехфазные.
К преимуществам асинхронных устройств относятся:
- несложная система;
- элементарное обслуживание, включая замену подшипников;
- периодическая смазка электродвигателя;
- бесшумная работа;
- условно низкая стоимость.
Конечно, есть и недостатки:
- ничтожная эффективность;
- крупный масштаб;
- маленькая мощность.
Такие двигатели, как правило, имеют более низкую стоимость.
Порядок подключения
Важно помнить, что двигатель стиральной машины не запускается через конденсатор, и пусковую обмотку запускать не обязательно.
Прежде чем приступить к подключению, учтите, какие провода находятся в раздаточной коробке двигателя стиральной машины:
- два белых — от датчика частоты вращения двигателя (генератор частоты вращения или датчик Холла);
- коричневый и красный – для обмотки статора и ротора;
- серый и зеленый — от графитовых кистей.
На фото видны провода в раздаточной коробке
Провода, ведущие к тахогенератору, можно убрать в сторону — они нам не нужны. В разных моделях стиральных машин цвет проводов может различаться, поэтому ориентироваться можно по сопротивлению — у тех, что идут на датчик, оно должно быть 60-70 Ом. После того, как дополнительные провода выбраны, оставшиеся необходимо «прозвонить», чтобы найти для каждого пару.
Перед проведением работ следует закрепить мотор на любой поверхности — вал начнет вращаться сразу после подключения к сети 220 В.
Как правило, моторы идут с 4 проводами (то есть у них 4 провода идут от мотора). Если у вас мотор 5-контактный, 6-контактный или даже 7-контактный, убедитесь, что лишних проводов нет — нам нужны только провода от ротора и статора.
Затем нужно подключить двигатель по схеме, представленной на рисунке ниже.
На изображении представлена схема подключения коллекторного двигателя (цоколевка)
По схеме необходимо подключить обмотку статора к щетке ротора, поэтому нужно найти нужные провода и сделать между ними перемычку (на картинке она обозначена розовым цветом), а затем заизолировать. Оставшиеся два провода — от обмотки ротора и второй щетки — подключаются к сети.
Остается только дополнить устройство кнопками включения и выключения. Для изменения направления вращения вала достаточно перекинуть перемычку на другие контакты.
На старые советские агрегаты можно ставить моторы с 3-мя проводами. Как подключить такое «технологическое чудо»?
Моторы от старых стиральных машин могут иметь три вывода
В первую очередь нужно измерить сопротивление: между 1 и 2, а также 2 и 3 выводами омметр покажет 10 Ом, а между 1 и 3 — 20 Ом. Двигатель подключается следующим образом: выводы 1 и 2 — к сети, вывод 3 — через конденсатор к выводу 1.
Так что отсоединить мотор от стиральной машины несложно. Воспользуйтесь нашими рекомендациями, не забывайте о мерах предосторожности и подарите своей технике «вторую жизнь».