Возможен ли ремонт легкосплавных дисков, советы профессионалов

Справочник
Содержание
  1. Прокатка литья
  2. Почему автовладельцы чаще всего выбирают именно литые диски?
  3. Отрицательные стороны правки литых дисков
  4. Почему нельзя использовать ремонтные литые диски — DRIVE2
  5. Самостоятельное восстановление дисков
  6. Подготовительный этап
  7. Инструменты и расходники
  8. Пошаговая инструкция
  9. По какой причине литые диски могут испортиться
  10. Сварка литого диска
  11. Ремонт кованных дисков
  12. Можно ли рихтовать литые диски своими руками?
  13. Колесные диски: ремонтировать или менять?
  14. Покраска
  15. порошковая окраска дисков
  16. Каковы преимущества выполнения данной работы?
  17. Почему проводить правка литых дисков стоит?
  18. Целесообразность применения рихтовки
  19. Основные способы правки диска
  20. Прокатка дисков с правильными роликами
  21. Ручная правка диска с предварительным прогревом
  22. Правка диска с применением гидравлических домкратов
  23. Молоток и кувалда
  24. Необходимость реставрации
  25. Виды повреждений литых дисков
  26. Причины повреждений легкосплавных дисков
  27. Какие повреждения литых дисков не поддаются ремонту
  28. В каких случаях может применяться рихтовка диска

Прокатка литья

Когда повреждение не очень заметно невооруженным глазом, можно придать литому диску прокатку, чтобы он приобрел такую ​​же точную геометрию. Делается это на том же оборудовании, что и для обработки стальных дисков. Волочение и прокатка происходит с помощью специального гидравлического пресса, оснащенного роликовым профилем. Геометрия контролируется либо путем разметки поверхности, либо с помощью лазерного измерителя.

ремонт-диск-4
Если обод не сильно изогнут, а повреждение напоминает о себе только показаниями на балансире, поверхность колеса будет точно восстановлена ​​путем холодной прокатки. Если вмятина достаточно большая, время прокатки составит полтора часа и более. Иногда умельцы не хотят долго возиться с одним колесом, поэтому используют нагрев диска сваркой или паяльной лампой для ускорения процесса. Этого делать нельзя, так как колесо тогда приходит в негодность.

Особенностью литого легкосплавного диска является то, что он имеет прочную кристаллическую структуру металла. Если нагрев до высокой температуры осуществляется в одном месте, происходит безнадежное разрушение всех конструкций, что приводит к возникновению напряжений в месте нагрева. Учитывая скорость, с которой тяжелый диск вращается на оси во время движения автомобиля, можно сказать, что при малейшем ударе точка напряжения может пострадать настолько, что в колесе произойдет раскол. Это очень опасно, так как в данный момент скорость вашего автомобиля может быть довольно высокой.

Почему автовладельцы чаще всего выбирают именно литые диски?

Сегодня на автомобильном рынке можно найти большое количество видов продукции. Стоит отметить, что долговечность, надежность и другие свойства плит зависят в первую очередь от материала, из которого они изготовлены. Одно название – легкосплавные диски – может многое сказать об этом товаре.

Если позволяют средства, рекомендуется приобрести легкосплавные диски. Технология производства этого замечательного изделия такова: в готовую форму классическим методом литья заливается легкий гладкий материал. Благодаря такой технологии производства практически отсутствует граница между диском и ободом – этот факт значительно повышает долговечность и надежность литых колес.

Удивительно, но такие колеса редко повреждаются, так как предел их деформации намного выше, чем у других типов колес. Для его повреждения требуется не менее пяти прямых ударов по колесу, но, согласитесь, такой ситуации, как правило, ни у кого не было.


хотите восстановить внешний вид интерьера? Узнайте, как убрать царапины с пластика самостоятельно.

Что делать, если окислились клеммы аккумулятора и как избежать этой проблемы в будущем — смотрите здесь.

Если вам интересно узнать, в чем преимущество таких колес, обратите внимание на эти моменты:

  1. Небольшая масса.
  2. Прочность подвески.
  3. С такими дисками езда становится очень комфортной, а машина едет плавно.
  4. Прибыльность.
  5. Легкосплавные диски не подвержены коррозии.
  6. Преимуществом таких колес также можно назвать точность изготовления. Кстати, это очень важно, так как от этого показателя напрямую зависит качество вождения автомобиля.

Отрицательные стороны правки литых дисков

Если вы наткнетесь на отзывы автомобилистов, которым уже делали литые диски, то наверняка удивитесь тому, как много людей отзываются об этой процедуре крайне негативно. Однако есть и объективные минусы, о которых обязательно стоит знать.

Почему нельзя редактировать легкосплавные диски:

  • Это небезопасно. На самом деле никто не может дать вам гарантию, что диск прослужит вам долго и будет работать идеально, как надо. Также никто не гарантирует вам, что с диском не может быть проблем, которые приведут к аварии, прямо в дороге.
  • Пластины сохранили свою первоначальную форму. Конечно, вы можете радоваться, что ваш легкосплавный диск наконец-то «подлатали» и теперь выглядит прилично (почти в точности как раньше). Но что бы они ни делали с вашими колесами в салоне, через какое-то время они все равно вернутся к своей первоначальной форме (той, в которой вы отнесли свое колесо в гараж или автосервис).
  • В итоге вы потратите гораздо больше. Конечно, сама процедура обойдется вам дешевле, чем покупка нового легкосплавного диска (а стоят они очень дорого), но ремонт, скорее всего, продлится недолго, а колесо принесет автовладельцу новые проблемы. Тогда придется либо снова ехать в мастерскую или сервис, либо покупать новое колесо.
  • После нагрева литой диск будет гораздо более подвержен всевозможным опасностям. Любая кочка или выбоина, любое столкновение с разного рода препятствиями может привести к расколу колеса. Кто знает, к каким последствиям это приведет?
  • Угроза попасть к плохому мастеру. Если вы попали к плохому мастеру, который понятия не имеет, как обращаться с литыми дисками, то в будущем у вас могут возникнуть какие-то неприятности в дороге.

Это основные минусы правки литых дисков, которые не стоит игнорировать.

Почему нельзя использовать ремонтные литые диски — DRIVE2

Наверное, правильно было бы сказать, что поводом для скетча стало такое «невинное» разоблачение:

Все сварено и покрашено… Но блестит!

«Взял комплект ТЭ-37 на зиму, пока покатаюсь, а там видно будет как они зиму переживут, так как SSR Type-F несколько раз погнулись и дважды треснули (уже проданы)(!) Вес на стойке 5,3 кг. Удивительно, но SSR Type-C при тех же параметрах весит 5,2 кг, хотя спицы у SSR намного тоньше!

А так как я часто меняю диски на своих машинах, то запись больше для будущих покупателей покупать эти диски!

Плиты были куплены в среднем состоянии.

Две с трещинами на внутренней кромке, по одной на каждой (была приварена)

Диск с глубокими царапинами на двух спицах + бордюр (они были приварены) Диск был в идеале. На одном диске после сварки обнаружилась неровность по внутренней кромке (не редактировал, держится до зимы) Начну с того, что все диски были в родной краске, перекрасил в белый из-за моих предпочтений с акрилом по всем нормам!Диски оснащены легкосплавными клапанами, наклейки в пути.

Итоговая стоимость дисков составила 15т.р., думаю это не очень дорого для оригинального ТЭ-37.

Читайте также: Безопасность сварки

  • Вот как это бывает в реальной жизни!
  • А бывает и так, что их «хорошо заваривают» и красят уже в самой Японии, а потом на аукцион к российским дилерам… А теперь представим себе ту же историю, но с литыми дисками из Японии…
  • Это уже полный просмотр!
  • Поэтому я решил не делиться общедоступными знаниями. (Не популярен, потому что, во всяком случае, большинство людей
  • иди купи эту «приготовленную бомбу замедленного действия»)
  • Итак, читаем и пытаемся принять очень простые знания (все логично и понятно):
  • Зачем покупать новый, если можно починить старый? (далее только кавычки)

«…Так думает каждый практичный человек, особенно владелец автомобиля, затраты на содержание которого и без того достаточно высоки. Стремление сэкономить распространяется и на трещины на колесных дисках, которые до сих пор «ездят и ездят».

Практически все шиномонтажные мастерские сейчас предлагают отремонтировать поврежденные диски, восхваляя профессиональное оборудование и золотые руки своих сотрудников, но можно ли вообще отремонтировать диски? Давайте узнаем вместе!

Так что повредить обод можно везде и всюду. Сама степень повреждения зависит исключительно от двух «ценностей» — ландшафта (ямы, «лежачие полицейские», удар камнем в боковину обода и так далее) и скорости автомобиля.

Нельзя соблюдать безусловное правило «тише — дальше будешь»; поэтому практически все автовладельцы сталкивались с повреждениями колесных дисков. Многое зависит от типа обода. В зависимости от материала и способа производства колеса имеют разную степень прочности: штампованные стальные отводы и литые алюминиевые спицы.

И те и другие в мастерских предлагают «лечить» сваркой.Сомнение об устройстве заключается в том, что если стальную штамповку технически можно собрать в первоначальный вид даже из фрагментов сваркой, то технология производства литого алюминиевого диска не предполагает никаких операций, кроме непосредственной отливки металла в форму.

Другими словами, поврежденный литой алюминиевый диск легче переплавить и перелить в специальную форму, чем заваривать трещины на поверхности аргонной сваркой. Принципиальное отличие стальных штампованных дисков от литых алюминиевых заключается в строении молекулярных связей металлов.

Из-за непрочности соединения молекул в литом диске его вообще нельзя нагреть, даже локально. Вместо нагрева алюминий будет «течь» и просто истончаться, что повлечет за собой полную потерю устойчивости к нагрузкам и потребительских свойств. Подробнее о процессе производства литых алюминиевых дисков вы можете прочитать здесь.

Услуга по ремонту литого диска есть не что иное, как «покраска», без восстановления прямой потребительской функции колеса. Последствия использования такого колеса могут быть самыми плачевными. Отсюда делаем вывод, что

  1. литые алюминиевые диски полной реставрации не подлежат!
  2. В подтверждение этих слов можно привести пункт из списка рекомендаций по безопасности и обслуживанию дисков, опубликованного Ассоциацией европейских производителей колес (EUWA — Association of European Wheel Manufacturers):
  3. «Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала строго запрещен»

Помимо заварки трещин аргоновой сваркой, несведущие работники автосервиса предлагают еще один вариант ремонта литых алюминиевых дисков – прокатку. Рассмотрим его более подробно. Мастера частных автосервисов обычно прибегают к вальцовке или правке, когда литой колесный диск деформируется без трещин, иначе говоря, искривлен, имеет выпуклые деформации или яйцевидную форму.

Обычно это находится под следующим бортом во время шиномонтажа. Колесо в машине прыгает и «ударяет», это явление называется статистическим дисбалансом. Катать можно только штампованные стальные диски, но об этом мало кто знает. Обод помещается в специальное устройство, которое под высоким давлением выпрямляет поверхность седла.

Легкосплавные диски нельзя прокатывать!

Для того чтобы поверхность легкосплавного диска стала гибкой и могла менять форму, ее нагревают горелкой.

Помните, что даже локальный нагрев поверхности легкосплавного диска вызывает истончение стенок конструкции, в результате чего возрастает риск появления трещин и разрывов.

Единственный относительно безопасный способ выпрямить легкосплавный диск — постучать без нагрева и очень осторожно. Только после этой операции ее следует аккуратно раскатать.

Из-за длительности и сложности процесса этот ремонт проводят не все квалифицированные мастера. В этом случае настоящие профессионалы рекомендуют купить новый обод, так как цена такого длительного и «правильного» ремонта сравнима с ценой нового колеса.

Был ли отремонтирован литой диск с нагревом, узнать очень просто: след от горелки при нагреве оставляет несмываемое пятно. Чтобы скрыть следы нагрева, восстановленные легкосплавные диски окрашивают.

Если, когда вы покупали автомобиль с рук, при осмотре вы заметили деформированные литые диски и следы ремонта на них, отнеситесь к этому со всей ответственностью. Не стоит рисковать и ездить на «отремонтированных» дисках, вы рискуете не только целостностью автомобиля, своим здоровьем, но и безопасностью других участников дорожного движения и пешеходов.»

И еще одно здравое рассуждение… «Как и со всеми деталями в кузове автомобиля, с дисками вопрос ремонта остается открытым. Все в машине имеет свойство со временем изнашиваться (если только ваш железный конь не стоит в гараже одиннадцать месяцев в году).

Проезжая часть способствует выходу из строя не только элементов подвески. При удачном попадании в боксы на приличной скорости есть вероятность повреждения диска. Помимо выбоин на дорогах, колеса страдают при парковке при наезде на бордюр.

Но сколько случаев может произойти? Кастинг

В лучшем случае диск оторвется с царапинами или едва заметной вмятиной по краю. На это можно пожать плечами. Но вот наступает неприятный момент, когда на шиномонтаже к вам подходит мастер и разводит руками — «Дорогой, а у вас сильно бьется диск на оси». В тяжелых случаях диски трескаются либо по ободу, либо по балкам. Или даже отламываются целые куски металла.

Вид плачевный. Если колеса хорошие и почти новые, то вдвойне. Как известно, безвыходных ситуаций не бывает. Так что в случае отказа диска есть два выхода. Либо закрой глаза, либо бросай колесо в ближайшую канаву, либо ремонтируй. А если ремонтировать, то как? А литой диск ремонтопригоден или «медицина бессильна»? Существует два основных вида ремонта литых дисков.

Прокатное литье

править Если повреждение еле видно невооруженным глазом, то вполне можно попробовать отдать литейный диск в прокатку, чтобы придать ему такую ​​же точную геометрию. Эта процедура проводится на том же оборудовании, что и для стальных дисков. То есть их вытягивают и прокатывают на специальном гидравлическом прессе с прокатными профилями.

Контроль геометрии осуществляется либо путем разметки поверхности, либо лазерным измерителем. В случае, когда обод слегка погнут, а само повреждение напоминает о себе только показаниями балансировки и количеством «гирь», то холодная прокатка, скорее всего, восстановит поверхность колеса.

Для устранения большой массы прокатка будет длиться полтора часа (а то и больше). Многие умельцы, не желающие долго возиться с одним колесом, не раздумывая, прогревают диск паяльной лампой или сваркой во время прокатки, чтобы дело пошло быстрее. Ни в коем случае нельзя допускать этого, иначе контра хану.

Нельзя забывать, что литой легкосплавный диск имеет сплошную кристаллическую структуру металла. При локальном нагреве до высоких температур вся эта конструкция безнадежно разрушается, и в месте нагрева возникают напряжения.

Вы представляете, с какой скоростью тяжелый диск вращается на оси при движении автомобиля? Малейший удар в точке напряжения может полностью сломать колесо. И если в это время вы едете на машине со скоростью меньше сотни, то веселья тут мало.

Поэтому, как только вы увидите, что мастер схватил паяльную лампу и собирается нагреть ваш прилавок, напомните ему, что делать это крайне нежелательно. Если он будет настаивать «да, я тысячу раз так делал, все будет хорошо» — бери свой счетчик и уходи. В конце концов, управлять автомобилем с таким диском будете не шиномонтажник, а вы.

Сварной диск, воспроизведенный диск

Сейчас это самая крайняя мера, на которую не стоит идти. С технической точки зрения отремонтировать диск можно при любом повреждении. Даже если он развалится на несколько частей, нет ничего невозможного. Это всего лишь вопрос времени и денег.

Современные аппараты для дуговой сварки в среде инертного газа (так называемая «аргонная сварка») позволяют ликвидировать трещины в кромке диска, приварить сломанные балки и даже приварить отсутствующий фрагмент обода. Борта и щель полностью заполнены металлом.

После сварки филигрань шлифуется и полируется. После этого колесо бросают на балансировку и передают владельцу со словами «как будто только что из магазина». Но не забывайте, чем наполнен нагрев счетчика.

Если обычный нагрев для правки литого диска крайне нежелателен, то что уж говорить о сварке? Сам процесс сварки, материал сварочной проволоки — все это не одно и то же. Внутреннюю структуру диска восстановить никак нельзя. Кто-то может возразить, что тогда все тщательно сбалансировано с высокой точностью.

Но здесь речь идет о внутренних напряжениях металла после термической обработки. Никто не может гарантировать, что литой диск после сварки выдержит 800-1000 оборотов в минуту, да еще и с нагрузкой в ​​треть тонны. Ты уверен? В этом все дело. Разрушение может произойти на следующий день или, возможно, через шесть месяцев. Это чистая рулетка, господа.

сколы Так что если литой литой диск по какой-то причине треснул или от него отломился кусок, то лучше не рисковать, и как бы он ни был плох (и диски, и деньги), лучше купить новые. Да, и многое другое. Вы должны быть очень осторожны при покупке подержанных легкосплавных дисков.

Некоторые хитрые товарищи ремонтируют сломанные диски специально, чтобы потом продать их и хоть как-то компенсировать потерю. Их сваривают, шлифуют и полируют. Чтобы не было заметных следов нагрева металла, колеса окрашены порошковым лаком. Выявить какие-либо следы после ремонта можно только с помощью дефектоскопа. Но сколько из них собираются проверять колеса на наличие скрытых неисправностей, так что лучше лишний раз не рисковать. Это твоя жизнь, она одна.»

  • Конечно, понятно, что только каждые 100 или даже 1000 будут думать. (7700 человек смотрели, вроде 24…)
  • От себя просто хочу напомнить кое-что из Материаловедения про алюминиевые сварочные сплавы:
  • Сварка алюминиевых сплавов». — нетермоупрочненные сплавы (литые диски)
  • потеряв все силы…
  • — термообработанные алюминиевые сплавы (60ХХ «ковка») в состоянии Т6 теряют 40% прочности

— сплав 70ХХ 20% соответственно. «А вот график потери прочности «ковких сплавов» вместо сварного шва.

  1. (Очевидно, что для слепков это намного хуже, чем на графике):

Нужно ли ремонтировать литые диски?

Сварка ковкого алюминиевого сплава

  • или если хотите из официального ответа от K&K: «..при температуре 220-230°С литые диски ПОЛНОСТЬЮ теряют свои прочностные свойства.» Этот ответ, конечно же, касался температуры запекания (поляризации) порошковой краски,
  • но суть от этого не меняется.

Вынужден акцентировать внимание читателя. Во время текста ближе к концу люди почему-то теряют суть происходящего.

  1. Поэтому мне запомнилось название эпопеи: «Почему нельзя использовать для ремонта металлические диски»
  2. Далее следуют различные попытки ответов с понятными объяснениями, включая мои ограниченные познания в области алюминиевых сварочных сплавов…
  3. Ну и суть всего вышесказанного (лучше не докажешь — закон!): «Любой ремонт повреждений обода или диска путем нагревания, сварки, добавления или удаления материала категорически запрещен» (EUWA — Ассоциация Европейские производители колес)
  4. И, наконец, забавная «видушка»…
  • Компетентные ребята, диски которые «нужно раздавить» были расставлены в местах с булыжниками для увеличения контактного напряжения (для быстрого разрушения), их диски были строго в песке и «утоплены» для ровно наоборот… (почему это непонятно, ЦКАД очень прочный продукт и поэтому самый тяжелый) С другой стороны (буквально), на лице дисков
  • всем одинаково досталось «по морде» гусеницей бульдозера.

Характеристики дисков: 1. CKAD Turin 6,5×16 вес диска: 8,93кг. цена 4700 руб2. СКАД Венеция «Победитель»: 9,34кг. цена 4920 руб3. Диск штамповочный КФЗ 8312 6,5×16:8,58 кг (аналогично тестовому образцу). цена 3333 руб.4. Такая классическая ковка Л-209: 6,78кг (не допущена к соревнованиям. Почему? нет ответа)

цена 9300 руб

Самостоятельное восстановление дисков

При самостоятельном ремонте литых дисков необходимо в первую очередь подготовить помещение, инструменты, расходные материалы. Рекомендуется работать на открытом воздухе.

Подготовительный этап

На первом этапе диски «обуваются» в резину. Это необязательное требование, но рекомендуется опытными мастерами. Установка резины на изделия после ремонта может повредить их.

Следующий этап – демонтаж старого покрытия или «пескоструй». Эта процедура проводится для более качественного восстановления. Но и без него допустимо обойтись, так как не у всех автомобилистов есть дома специальное оборудование для пескоструйной обработки.

Слой краски также можно удалить механическим способом или с помощью химических составов.

Инструменты и расходники

Для проведения реставрационных работ необходимо подготовить следующие материалы:

  • эпоксидный клей;
  • краски и лаки;
  • специальный скотч для покраски;
  • наждачная бумага.

Цвет эпоксидной пасты необходимо выбирать из списков цветов. Восстановленное изделие рекомендуется покрасить баллончиком или краскопультом.

Пошаговая инструкция

Порядок ремонта колесных дисков своими руками:

  1. Колесо разбирается, после чего ставится на ровное чистое основание.
  2. Необходимо убрать царапины, бугорки на поверхности изделия.
  3. Участки, которые не планируется окрашивать, заклеивают малярным скотчем.
  4. Смешайте цвета эпоксидной пасты, нанесите ее на поверхность изделия. Излишки смеси удаляются шпателем.
  5. Когда паста высохнет, поверхность шлифуют самой мелкой наждачной бумагой.
  6. Детальная роспись.
  7. После высыхания поверхности наносится краска в два слоя, дается время на высыхание.
  8. Последний этап – полировка лака. Данная процедура проводится по желанию автовладельца.

Встряхните баллончик с краской непосредственно перед использованием несколько раз. А саму краску необходимо распылять на расстоянии 20-30 см от окрашиваемой поверхности. Перед нанесением следующего слоя первый должен сохнуть не менее получаса. Не рекомендуется наносить более 3 слоев материала.

По какой причине литые диски могут испортиться

Непредвиденные ситуации на дорогах могут возникнуть у любого автомобилиста, что не зависит от типа колеса.

Литые диски, как и другие, могут испортиться. Во-первых, это связано с плохими дорогами или, например, незапланированным заездом на бордюр. В этом случае вам придется ремонтировать легкосплавные диски своими руками или с помощью сервисной станции компании. Только так можно восстановить первоначальный вид дисков,

Вот самые распространенные дефекты на легкосплавных дисках: вмятины, отслоившиеся обода, разрывы по бокам по кругу.

Сварка литого диска

Эта мера является самой крайней из всех, поэтому не стоит на нее идти. С технической точки зрения можно отремонтировать диск, имеющий повреждения, даже развалившийся на несколько частей. Нет проблем, которые невозможно решить, это всего лишь вопрос времени и денег. Имеются современные аппараты для дуговой сварки в среде инертного газа, которые позволяют ликвидировать трещины в кромке диска, сваривать сломанные балки, а также наваривать отсутствующий по каким-либо причинам фрагмент обода.

Поврежденную часть пластины или трещину прогревают на всю глубину, проваривают в обоих направлениях, после чего трещина полностью заполняется металлом. Далее нужно отшлифовать сварной шов, а затем отполировать. После выполнения этой процедуры колесо балансируется, после чего передается владельцу.

ремонт-дисков-3
Определенный эффект такая вытяжка имеет, но важно помнить, чем наполнен нагрев пластины, а сварка в этом случае наносит ей еще больший ущерб. Процесс сварки, используемая сварочная проволока — все это уже не то. Невозможно восстановить внутреннюю структуру диска. И балансировка, даже с высочайшей степенью точности, никак не способна исправить ситуацию. После термической обработки металл приобретает определенное внутреннее напряжение. При этом никто не в состоянии гарантировать, что литой диск после сварки сможет выдержать 800-1000 оборотов в минуту, и при этом справится с ударом нагрузки в треть тонны. Здесь ситуация такова, что разрушение может произойти через полгода, а может и на следующий день, исход предсказать сложно.

Если литой диск по каким-то причинам треснул или от него отломился кусок, не стоит рисковать, а стоит купить новый.

Ремонт кованных дисков

Восстановление и ремонт кованых дисков также имеет свои особенности. В процессе производства заготовка — основа для изготовления диска — выковывается под высоким давлением — 10 000 тн/см2. После выполнения этой процедуры из обрабатываемой заготовки вырезается диск, что позволяет полностью сохранить структуру и прочность металла. Все мелкие вмятины и замятия на кованых дисках можно без проблем загладить, но если для ремонта кованого колеса использовать сварку, то это приведет к необратимой и полной утрате свойств структуры сплава.

кованые диски на мерседес
Такая плита после ремонта может выглядеть как новая, но прежняя прочность будет утеряна. Примерно такой же эффект будет наблюдаться и с литыми дисками, но с той лишь разницей, что они не так подвержены деформации. Их также нежелательно подвергать воздействию тепла, поэтому лучший способ – это холодная сварка.

Можно ли рихтовать литые диски своими руками?

восстановление дисков своими руками вообще довольно неблагодарная процедура. Вооружившись кувалдой или молотком, можно визуально исправить неровности диска, но это не гарантирует полного исправления. Во время выпрямления очень важно следить за тем, чтобы диск полностью возвращал свой первоначальный вид. Даже миллиметровое отклонение может спровоцировать развитие новой травмы, и процедура коррекции окажется бесполезной.

Забудьте о штрафах от камер! Абсолютно легальная новость — глушит камеры ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые есть во всех городах. Подробнее по ссылке.

  • Полностью законно (Статья 12.2);
  • Сокрытие от фото-видеозаписи;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через гнездо прикуривателя;
  • Не создает помех для радио и мобильных телефонов.

Колесные диски: ремонтировать или менять?

23 декабря 2016 г

Колесные диски страдают не только от неожиданных встреч с ямами или выбоинами на дороге. Их легко повредить, например, зацепившись за высокий бордюр. Да и реагенты, которыми поливают столичные дороги, не щадят ЛКП. Но косметические недостатки не страшны. Да, неудобно и некрасиво, но ездить с ним можно. В крайнем случае счетчик отдается под перекраску. А вот если влететь на скорости в яму с острыми краями, последствия могут быть гораздо трагичнее. Вы не только «судите» покрышку, но и списываете диск. Особенно, если он литой. Ведь такой диск имеет цельную металлическую конструкцию, и в случае повреждения восстановить его совершенно невозможно. Но обо всем по порядку.

Покраска

Начнем с наименьшего из зол – потери привлекательного внешнего вида прилавков. Порошковая окраска может восстановить прежнее состояние. Перед процедурой диски промывают абразивом и просушивают. Затем удалите предыдущее покрытие наждачной бумагой.

Обезжирить поверхность специальным раствором. Краска наносится с помощью пистолета с электростатическим эффектом: частицы краски прилипают к пластине за счет статического заряда. Затем диск помещают в специальную печь, где его выдерживают при температуре до 200°C для полимеризации краски.

Процесс занимает около 15 минут.

Колеса также можно покрасить акриловой краской. В отличие от пудры, в основе которой сухой концентрат, акрил жидкий. И это значительно упрощает процесс.

Кроме того, если целые плиты покрыты порошковой краской, акрилом можно окрасить часть поверхности, например, нанести определенный рисунок. Для этого необязательно обращаться к профессионалам.

Краска продается в аэрозольных баллончиках, это позволяет работать в гаражных условиях.

Порошковое покрытие может восстановить привлекательность прилавка. Стоимость покраски одного легкосплавного диска R16 в зависимости от сложности работы около 2000-3000 рублей. За диск диаметром 21 попросят 4000-5500 руб.Порошковая окраска может вернуть диску привлекательность. Стоимость покраски одного легкосплавного диска R16 в зависимости от сложности работы около 2000-3000 рублей. За диск диаметром 21 попросят 4000-5500 руб. Акриловая краска не может покрыть всю тарелку, а например нанести рисунок Акриловая краска не может покрыть всю тарелку, а например нанести рисунок.

покраска штампованных пластин почти ничем не отличается от покраски кузова. Поверхность очищают от грязи, моют, обезжиривают и сушат. Затем загрунтовал, покрасил и покрыл лаком.

порошковая окраска дисков

колеса с порошковым покрытием
Порошковое покрытие может восстановить привлекательность прилавка. Стоимость покраски одного легкосплавного диска R16 в зависимости от сложности работы около 2000-3000 рублей. За диск диаметром 21 попросят 4000-5500 руб.Порошковая окраска может вернуть диску привлекательность. Стоимость покраски одного легкосплавного диска R16 в зависимости от сложности работы около 2000-3000 рублей. За диск диаметром 21 попросят 4000-5500 руб.

Каковы преимущества выполнения данной работы?

1. Цена работы дешевле покупки нового диска. Многие автовладельцы тратят на своего железного коня немалые деньги, и если есть возможность сэкономить, то не против.

2. Повреждения могут быть совершенно разного вида и характера. С некоторыми глупо пытаться сделать правку самостоятельно, приходится тратиться на посещение автосервиса.

3. Если диск серьезно не поврежден, можно обратиться в сервисный центр и либо накатить. Основная задача такого действия – удалить имеющиеся чешуйки, создать округлый диск. Тогда движение становится более комфортным и безопасным.

4. Автовладельцы не всегда понимают имеющиеся повреждения, иногда проблема сильно преувеличена. Поэтому необходимо с холодной головой рассматривать предстоящие затраты. Если проблема небольшая, это сразу будет видно на диагностике, поэтому ее необходимо провести.

Почему проводить правка литых дисков стоит?

Прежде чем понять, есть ли необходимость в выполнении данной процедуры, необходимо рассмотреть преимущества и недостатки. Естественно всегда можно купить новый диск, заменить испорченный элемент, но тут цена проблемы будет гораздо выше, поэтому стоит задуматься, а стоит ли вообще делать правку?

Целесообразность применения рихтовки

Во многих случаях коррекция очень уместна, хотя и не очень безопасна. Но часто правка не имеет смысла, потому что другой вид ремонта подходит гораздо лучше. Вот некоторые случаи, когда коррекция не подходит:

  • если на диске нет видимых повреждений, но он все равно «бит»;
  • если, наоборот, диск слишком сильно поврежден и его вообще нельзя использовать;
  • если повреждение диска такого характера, что для его ремонта требуется нагрев.

Рихтовка легкосплавных дисков – процесс не из легких. Эта методика не является «лекарством от всех болезней» и в некоторых случаях может даже нанести вред. Поэтому реставрация литых дисков своими руками возможна только в крайнем случае, когда нет возможности воспользоваться услугами шиномонтажа.

Основные способы правки диска

  • Ручная правка с подогревом плиты;
  • Правка ручная с подогревом и применением ударных инструментов (молотки, кувалды);
  • Прокатка литых и кованых дисков с помощью гидравлического оборудования (домкраты);
  • Роликовые диски на специальных машинах с роликовыми механизмами.

Прокатка дисков с правильными роликами

Самый распространенный метод ремонта, этот метод довольно дешевый и отлично подходит для восстановления геометрии штампованных пластин. Этот метод не применяется для восстановления легкосплавных (литых), особенно кованых дисков, так как контроль давления рабочих роликов станка на диск достаточно затруднен, поэтому существует вероятность повреждения поверхности станка литой диск.

Ручная правка диска с предварительным прогревом

На прочность влияет отрицательно. Такое восстановление может создать перегрузку в структуре сплава, что повлияет на безопасность при дальнейшей эксплуатации диска после восстановления.

Правка диска с применением гидравлических домкратов

прямые литые и кованые колеса
Идеально подходит как для легкосплавных дисков, так и для кованых дисков. Использование такого оборудования позволяет эффективно удалять вмятины с поверхности диска, а также точечно воздействовать на поврежденную часть диска независимо от ее расположения.

Благодаря использованию целой системы стопоров, которыми оснащена машина, мастер имеет возможность не только устранить вмятины на диске, но и восстановить достаточно сложные деформации диска, например, «восьмерку» дисковый диск. При этом машина с гидравлическими домкратами и измерительной иглой постоянно отслеживает геометрию диска для достижения идеального результата. При этом способе минимально затрагивается структура сплава и поверхность самого диска, что обеспечивается неуклонным повышением давления, регулировка которого контролируется специалистом.

Молоток и кувалда

Последний вариант при ремонте автомобильных дисков. Конечно, можно попытаться придать диску правильную геометрию с помощью молотков, но получить нормальный результат вряд ли получится, а вот разрушить диск несложно.

Необходимость реставрации

Чтобы узнать, нуждаются ли колеса в ремонте или замене, необходимо посетить шиномонтажную мастерскую. Здесь предусмотрено специальное оборудование для контроля за изменением геометрии этих деталей автомобиля. Самостоятельно провести такую ​​процедуру невозможно. В этом случае нужно проверить диски на наличие трещин, которые нельзя заметить визуально. Результаты такого исследования помогут определить, нужно ли менять изделие или его можно будет отремонтировать.

При диагностике особое внимание уделяется местам посадки, основаниям спиц. Чаще всего в этих местах образуются трещины. Восстановление геометрии предполагает устранение всех повреждений.

Виды повреждений литых дисков

Автолюбителям следует знать, что обслуживать «проблемные» легкосплавные диски небезопасно. На данный момент большая часть багов устранена. В зависимости от характера повреждения легкосплавного диска подбирается соответствующая технология ремонта.

Наиболее серьезные повреждения легкосплавных дисков:

  • трещины,
  • радиальное смещение
  • осевое смещение
  • сколы,
  • повреждение краски.

Причины повреждений легкосплавных дисков

В каких дорожных ситуациях возникают эти проблемы?

  1. причиной появления трещин на поверхности отливки чаще всего является сильный удар при попадании в глубокую яму или яму на дороге. На пластины особенно влияет использование низкопрофильной резины.
  2. Радиальное биение (смещение) образуется при наезде колеса на высокий бордюр, а также при попадании в выбоину. В этом случае на пластине появляется вмятина. Эта проблема чаще всего возникает при «кастинге».
  3. При осевом биении появляется «восьмерка», которая является результатом бокового удара литого диска о бордюр. Аналогичные повреждения возникают при боковом столкновении с другим транспортным средством.
  4. Сколы и повреждения защитного покрытия не сразу разрушают легкосплавный диск. Эффект от агрессивной соли проявится через пару лет, но потом диск ремонтировать будет уже поздно.

Какие повреждения литых дисков не поддаются ремонту

Прежде чем обращаться в специализированную мастерскую, занимающуюся ремонтом литых дисков, автомобилист должен знать, какие проблемы становятся для литья фатальными. Далеко не все работники автосервиса честно и прямо откажутся от работы в случае серьезных поломок. Некоторые будут использовать наивность владельца, чтобы выиграть. Поэтому при отсутствии надежного мастера следует самостоятельно оценить состояние диска.

Даже самые опытные мастера, оснащенные новейшим оборудованием и приспособлениями, не возьмутся за ремонт следующих повреждений:

  • широкие и длинные трещины,
  • трещины в области пупка,
  • сильное нарушение геометрических параметров,
  • большие фишки.

В каких случаях может применяться рихтовка диска

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ! Найден очень простой способ снизить расход топлива! Вам не кажется? Автослесарь с 15-летним стажем тоже не поверил, пока не попробовал. И теперь он экономит на газе 35 000 рублей в год! Читать далее»

Обычно технология выпрямления применяется при незначительных механических повреждениях, что собственно особо не мешает в эксплуатации. Это трещины, сколы, изгибы, поврежденные фрагменты, потеря креплений. Как правило, исправление возможно только после непредвиденных ситуаций на дорогах, которые нельзя отнести к авариям:

  • наезд на бордюр при повороте или парковке;
  • неосторожное наезд на «лежачего полицейского»;
  • яма на дороге;
  • заводской брак диска;
  • негативное воздействие на окружающую среду.
Оцените статью
Блог про технические приборы и материалы