Ткачество для начинающих на станке в домашних условиях с Натальей Клевцовой

Справочник
Содержание
  1. Мастер классы онлайн, курс, подробные авторские методички и обучающий фильм по ткачеству в домашних условиях, подойдут начинающим и опытным мастерам.
  2. Ткачество — очень древнее ремесло славян, прекрасное и бесконечное, его история насчитывает 5 тыс.лет.
  3. Как ткать ткань в домашних условиях?
  4. Выборная техника
  5. Переборное ручное ткачество
  6. Ажурное ткачество
  7. Ажурное ткачество
  8. Первичные механизмы
  9. Процесс зевообразования
  10. Прокидка челнока (вставка поперечных нитей)
  11. Ткачество на Руси
  12. Браное ткачество
  13. Ручное ткачество
  14. Что понадобится начинающему ткачу?
  15. Первый ткацкий станок
  16. Обучение у мастера
  17. Станки из других подручных материалов
  18. Краткая история
  19. Домашнее ткачество сегодня
  20. Учебные материалы по ручному ткачеству
  21. Движения ткацкого станка
  22. Вторичные механизмы
  23. Изготовление
  24. Подписи к слайдам:
  25. Как сделать домашний ткацкий станок своими руками?
  26. Ткачество половика в технике «пряник» от А до Я
  27. Инновационные технологии
  28. Полотняная и закладная техника

Мастер классы онлайн, курс, подробные авторские методички и обучающий фильм по ткачеству в домашних условиях, подойдут начинающим и опытным мастерам.

используются файлы cookie, нажмите OKЗакрыть

  • Обо мне
  • Для кого
  • Справочники
  • курс
  • Контакты

Ткачество — очень древнее ремесло славян, прекрасное и бесконечное, его история насчитывает 5 тыс.лет.

В старину не было избы, где бы не было ткацкого станка и не было хозяйки, которая не умела бы ткать. Обучение рукоделию началось еще в детстве.
Ручное ткачество – это процесс изготовления ткани с различными узорами, из которой шили одежду, халаты, стулья, ковры, половики, сумки, полотенца и т.д.
Я даю вам свои знания, навыки, опыт и приемы изготовления тканых изделий на ткацком станке в подробных мастер-классах.
Познакомлю с различными техниками ручного ткачества по приемлемой цене, после оплаты вы получите авторские инструкции с картинками и схемами или фильм, где вы увидите весь процесс изготовления коврика в технике «пряник» от А до Я, это также онлайн курс на дому для начинающих ткачей .Издательство Тильда
Обо мне Меня зовут Наталья Николаевна Клевцова.
Я мастер ручного ткачества. За 40 лет я соткала большое количество поясов, ковров и тканей в различных техниках, обучила более 3000 человек не только в своем регионе, но и по всей России. Встретил ткачей со всего мира.

Как ткать ткань в домашних условиях?

5b7187b1fa40a7cb5e21682366xb-русский-стиль-тканый-пояс-мат-земля_cr.jpg

Начинающей ткачихе рекомендуется начинать изготовление с небольших и простых изделий. Для начала можно сделать салфетку. Вы можете увидеть, как выглядят вещи, сделанные таким образом, на картинке выше. Рисунок на канве достигается чередованием нитей разных цветов. Процесс работы на станке включает в себя следующие манипуляции:

  1. Распределить нити основы.
  2. Проведите нить под первой нитью основы и закрепите ее в секции. Строгих ограничений, с какой стороны начинать плетение, нет. Это можно сделать как слева, так и справа.
  3. Проденьте остаток шланга через нити основы.
  4. Дойдя до конца полотна, поверните нить так, чтобы нить на станке обмоталась ею. Последующие ряды необходимо плести так, чтобы нить была внизу в тех местах, где она была вверху в предыдущем ряду.
  5. По окончании работы загните надрезы на картоне. Аккуратно снимите петли, разрежьте их и завяжите узлы.

Выборная техника

Само название метода свидетельствует о сходстве такого плетения с основой. Для его изготовления также понадобится специальная доска или стержень. Однако техника ощипывания отличается от техники ощипывания тем, что здесь концы не переваливаются с края на край. Рисунок выполнен отдельными частями, что делает ткань многоцветной и рельефной. Но изнанка и правая сторона тоже выглядят как негатив друг друга.

Переборное ручное ткачество

Этот прием широко распространен в белорусском и украинском искусстве. По внешнему виду изделия аналогичны изготовленным методом необязательного плетения, но технология производства совершенно иная. Подхвата здесь нет, но в машине есть несколько валов, в которые попадают нити основы.Есть два способа «грубой силы». Для получения двухстороннего орнамента узора используют один узорчатый уток, а для получения разноцветного узора используют два и более утка. Выборочное ткачество менее трудоемко по сравнению с ткачеством основы или подборки.

Ажурное ткачество

В конце 19 века наиболее популярным стало ажурное плетение, благодаря которому создавался удивительно красивый орнамент. Особое распространение он получил в районах Русского Севера. Ажурный узор оригинального переплетения и переплетения был сквозным с чередованием узоров. Такое плетение в основном использовалось для изготовления штор и скатертей.

Ажурное ткачество

В конце 19 века особую популярность приобрело ажурное плетение. Этот способ создания невероятно красивого орнамента был распространен в районах Русского Севера. Создан прорывной узор с занимательным переплетением и переплетением в виде сквозных отверстий и чередующегося узора. Доподлинно известно, что такое плетение в основном использовалось для изготовления штор и скатертей.

виды плетения

Первичные механизмы

Процесс зевообразования

Это основной механизм в ткацком деле, который разделяет нити основы, позволяя вставлять поперечные нити или зацеплять. Именно этот механизм возвышает определенные линии над другими. Нить, проходящая через вал в этих канатах, поднимается выше той, которая не контролируется приподнятыми линиями. Точно так же лист с нитями основы поднимается вверх, а лист с нитями утка остается внизу. Пространство между двумя проволочными листами называется «сараем».

  • открытый сарай. Это метод формирования зева, при котором между введением одного утка и следующего за ним движутся только те нити, которые необходимы для изменения положения с верхней на нижнюю линию зева или наоборот.
  • Полуоткрытый зевок. Это метод формирования навеса, при котором нити, которые должны оставаться в верхней линии полки крыши для следующего захвата, опускаются на небольшое расстояние, а затем снова поднимаются. Другие нити поднимаются и опускаются, как в открытом сарае.
  • Закрытый зевок. Это метод литья, при котором все нити основы выравниваются после каждого набора уток. Они бывают 2-х типов, другими словами нижние закрытые и центральные закрытые гусеницы. Разница между ними заключается в том, что термины «дно» и «центр» относятся к положению основных нитей в состоянии покоя.

Прокидка челнока (вставка поперечных нитей)

расположение уточных нитей в ткани

Челночное прохождение – вторая операция в процессе ткачества. После того как зев сформирован, через него проводят поперечную нить.

Прибой — третья операция в ткацком цикле. Когда поперечная проволока установлена, бердо толкает или ударяет уток по краю ткани. Край ткани — это край, который находится ближе всего к просачиванию, когда ткань соткана. Другими словами, ожоги возникают, когда тростник прижимает вновь вставленный уток к краю ткани. Лопатка — это приспособление, используемое в ткацком деле, чтобы удерживать край ткани достаточно близко к ширине основы в берде.

Ткачество на Руси

Прядение и ткачество на Руси было обязательным занятием женщин. Вне зависимости от социального статуса каждую девочку с раннего детства обучали ткать, прясть, вязать и вышивать. Прозвище «не ткачиха» считалось самым обидным для девочки-подростка, ведь каждая из них должна была сама приготовить себе приданое – простыни, скатерти, покрывала, полотенца и другие элементы быта и домашнего декора.

тканый ковер

Во время больших праздников и торжественных мероприятий, когда в доме появлялось много людей, каждую комнату украшали лучшими ткаными изделиями: на окна вешали красивые занавески, стол накрывали лучшей скатертью, а стены украшали разными полотенцами. Это говорило не только о мастерстве хозяйки, но и свидетельствовало о достатке семьи. Поэтому каждая женщина, а тем более незамужняя девушка, пытавшаяся показать себя искусной мастерицей, старалась для таких случаев соткать лучшую работу. Поэтому семейные промыслы бережно сохранялись, совершенствовались и передавались из поколения в поколение. Секреты русского ткачества, накопленные веками, сохранились до наших дней.

На Руси, конечно, всегда было много умельцев и умельцев. Поэтому, несмотря на сложность и трудоемкость первобытного процесса, техника ткачества постоянно совершенствовалась.

Археологические исследования, проводимые современными учеными, свидетельствуют о том, что многие образцы одежды и предметов быта, датируемые X-XI вв века обладает высокими художественными достоинствами и характеризуется гармоничным колоритом с уравновешенными пропорциями и удачной гаммой орнаментации. Это свидетельствует о высоком уровне ткацкого мастерства на Руси того времени.

Браное ткачество

Этот прием был известен на Руси еще до татаро-монгольского нашествия. Отличается от штанного плетения рельефной фактурой ткани. При выполнении этого приема использовался специальный брусок или дощечка – соленок. С его помощью из основы выделили несколько нитей, создав дополнительный навес. Получился узор, наложенный поверх фона, иногда с лицевой, иногда с изнаночной стороны. Поэтому рисунок на поверхности выбранных полотен и полотен изнутри выглядит как негатив. Обычно основной фон тканого узора располагался горизонтально и мог быть красного или синего цвета. Но в некоторых регионах часто встречались изделия одного цвета, где рисунок выделялся за счет контраста толщины нитей и игры светотени.

техника плетения

Читайте также: Гидравлическая тележка для склада: частые вопросы про рохлю Stabeler в Москве

Ручное ткачество

Плетение – работа, одновременно воздействующая как на левое, так и на правое полушарие головного мозга, развивающая точность движений, способствующая развитию и поддержанию мелкой моторики, координации движений, что положительно влияет на умственную деятельность, развитие речи и пространственное воображение.

обучение у мастера – это начало, основа будущего навыка для любого новичка. Плетением можно заниматься в любом возрасте. Неважно, какое у вас образование и сколько вам лет. Искусство требует знаний, и я предлагаю их вам!

Что понадобится начинающему ткачу?

Это древнее ремесло известно человечеству со времен позднего неолита. Само название этого вида мелкого ручного производства говорит само за себя. Под ручным ткачеством понимают процесс изготовления ткани на станке или при помощи более простых приспособлений (камыша, плетня, дощечки) путем переплетения между собой 2-х систем нитей, расположенных перпендикулярно друг другу.

06-07-17_tkachestvo4.jpg

Чтобы начать плести дома, вам понадобится минимальный набор инструментов: нитки или пряжа, ткацкий станок. При изготовлении одного полотна может использоваться одновременно несколько видов сырья: обычная, искусственная и текстильная пряжа, мулине, шелковые нити, вискозные и шерстяные волокна, ровинг.

Новичкам лучше отдать предпочтение простым работам, на создание которых потребуется 2-3 мотка цветных ниток. Их можно купить или распустить старые ненужные вещи. Желательно, чтобы они были разных оттенков.

Первый ткацкий станок

Примитивные модели первых механизмов, используемых для изготовления ткани, представляли собой простую вертикальную раму. Поверх него натягивали нити, и ткач с большим челноком в руках пропускал его через основу. Такой процесс был довольно долгим и сложным: нити приходилось перебирать вручную, из-за этого они часто рвались, а сама ткань оказывалась слишком толстой. Тем не менее ручное ткачество занимало одно из важнейших мест в жизни древних людей, и такие приспособления использовались практически в каждом доме. Благодаря примитивным механизмам ткацких установок стали появляться новая одежда, ковры и постельные принадлежности.

Обучение у мастера

Мои ученики – люди самых разных специальностей – бухгалтеры, врачи, учителя, продавцы, мамы и бабушки. Нас всех объединяет любовь к творчеству, желание научиться делать вещи своими руками, радовать себя и своих близких. Отвечу на любые вопросы по плетению

Задайте вопрос

Станки из других подручных материалов

Помимо дерева и фанеры, ткацкие приспособления вышеуказанного типа могут изготавливаться из других материалов. Например из пластиковых труб. При изготовлении миниатюрных моделей используются обычные гребешки или карты. Фото такой машины представлено выше.

Также при изготовлении миниатюрных моделей используются обычные гребешки или карты. А саму машину можно соорудить из картонной коробки.

Если вы хотите проявить свою творческую натуру в изготовлении собственного ткацкого станка, дерзайте! Ты достигнешь успеха.

Сегодня в магазинах можно купить практически все предметы для домашнего творчества. Но иногда денег на покупку нет, или хочется сделать что-то своими руками. В последнее время разнообразие интерьеров просто зашкаливало. Дизайнеры часто используют антиквариат для создания в доме ни с чем не сравнимой и неповторимой обстановки.

Многие люди не могут позволить себе нанять дизайнера и купить необычные предметы декора, поэтому такие вещи можно сделать своими руками. Например, тканые коврики добавят колорита интерьеру. А если они сделаны самостоятельно, то будут радовать вас каждый день. Тем более, что с ними в вашем доме будет уютно и тепло. Кроме ковриков можно сделать салфетки или абажур. Все эти предметы изготавливаются на ткацком станке.

Все эти вещи были сделаны на ручном ткацком станке. Первые ткацкие станки представляли собой большие деревянные конструкции. Ткацкие станки были почти в каждом доме. И их с детства учили ими пользоваться. Навыки узорного ткачества передавались по наследству молодому поколению. Старые ткацкие станки были в основном бесчелночными.

Если вас привлекает такое занятие, как ткачество, вы можете сделать ткацкий станок своими руками в домашних условиях. Ткацкий станок широко используется в современном мире. Бесчелночный настольный ткацкий станок также называют STB. Его используют при переработке различных веществ для получения готовых изделий.

Краткая история

судя по древнеегипетским изображениям, уже в те времена человечество изобрело своеобразный ручной ткацкий станок. Для большинства дизайн был одинаковым. Об этом свидетельствуют дошедшие до нас рисунки и археологические находки.

Как правило, ткут из нитей растительного (льняные, шелковые, конопляные, хлопчатобумажные) и животного происхождения (шерстяная пряжа). Естественно, такие вещества были не очень прочными и долговечными. Чтобы получить семейную одежду, им приходилось ткать каждый год. В связи с этим практически в каждой крестьянской семье имелся домашний ткацкий станок.

Хотя ткачеством занимались в каждой семье, были и ремесленники, которые специализировались на производстве особых тканей или ковриков (ковров). На протяжении многих веков эта профессия была очень прибыльной и престижной.

Все изменилось с появлением механического ткацкого станка, и теперь можно было производить большое количество тканей с минимальными затратами времени и труда. Со временем они стали оборудовать фабрики, производившие более дешевый холст, чем ткацкие. Вскоре последний был вытеснен с рынка. В начале 20 века профессия ткача теряла былую престижность. Теперь они занимались производством домашнего белья только для собственных нужд.

Как правило, для этого использовались машины, доставшиеся в наследство от бабушек. Или приходилось делать их самостоятельно.

Информация о том, как сделать ткацкий станок, была получена в то время из двух источников. То ли пособие И. Левинского, изданное еще в 1911 году. Книга называлась «Улучшенный ручной ткацкий станок». В нем были вполне понятные иллюстрации, с помощью которых не составило труда собрать необходимое устройство.

Второй настольной книгой стало пособие В. Добровольского «Как построить ткацкий станок и ткать простые ткани», изданное в 1924 году.

Оба издания до сих пор можно найти в библиотеках.

В начале 1980-х годов уровень жизни крестьянства начал повышаться. Это позволило многим из них отказаться от ткачества, покупая готовые ткани в магазинах. Теперь салфетки снова пылятся в шкафах и на чердаках. Их сохранили только любители этого ремесла. Примечательно, что сегодня большинству из них далеко за 70 лет.

С 2000-х годов (когда прилавки магазинов были заполнены разнообразным фабричным текстилем) вновь возрос интерес к изготовлению белья вручную.

Домашнее ткачество сегодня

На сегодняшний день узорное ткачество стало более экзотичным, чем повседневная домашняя работа: домашние ковры, шторы, скатерти, салфетки, простыни и ткани для одежды давно вытеснили свои промышленные аналоги. Сегодня не каждая хозяйка возьмется за тканое рукоделие. Однако ремесло живо и в некоторых регионах активно возрождается и развивается. Традиционные культурные центры и многие индивидуальные мастера проводят специализированные мастер-классы и выставки лучших работ. Самотканые изделия успешно продаются в специализированных магазинах.

Безусловно, новые приспособления и современные материалы значительно облегчают работу ткачей, при этом изделия сохраняют яркую, многоцветную гамму и сложность узоров. Благодаря современным материалам мастера могут добиться замечательных эффектов, переплетая нити. Тем не менее, плетение – сложный и трудоемкий процесс, требующий особого внимания, усидчивости и терпения. Зато готовые изделия, созданные искусными мастерами, радуют глаз.

что такое узорное плетение

Учебные материалы по ручному ткачеству

Пособия и учебный фильм Современных учебников по плетению просто нет, поэтому я создала свои методические пособия, по которым ученики могут понять и освоить ту или иную технику плетения. Инструкции написаны доступным языком, который поймет даже тот, кто никогда не садился за ткацкий станок, даны подробные описания, схемы и картинки.
Так же есть фильм «Плетение ковра в технике пряник» (от «А» до «Я»), с удовольствием поделюсь с вами своими умениями.

Движения ткацкого станка

ткачество
ткачество


качество-2

Ткачество — это самый простой процесс, при котором два разных набора пряжи или нитей переплетаются друг с другом, образуя ткань или полотно. Один из этих наборов называется основой и представляет собой продольную нить, идущую от задней части станка к передней. Другой набор — поперечные нити — это наполнитель, который называется уточной пряжей. Поэтому механизмы ткацкого станка в целом можно классифицировать следующим образом:

Основные механизмы производства тканых материалов:

  • Зевота;
  • Шатл-пассы;
  • Подведите уток к краю ткани.

Вторичные механизмы:

  • Представление фонда;
  • Скрутка проволоки;
  • Выбор утки.

Вспомогательные механизмы:

  • Стопорный механизм;
  • Защита от расшатывания базы при застревании челнока в горловине;
  • Уточные нити;
  • Утка с начинкой.

Защита от разрыва требуется только на ткацких станках, которые используют свободно летающие тела для вставки утка, таких как челнок или микрочелнок. Ткацкий станок останавливается до заправки утка, если челноки не находятся в правильном положении после того, как они пересекли ткацкий станок.

После подготовки основная пряжа «протягивается» через заживления, устанавливается на нужные петли.

Вторичные механизмы

  • Подача базы. Это механизм, который подает основу в зону ткацкого станка с требуемой скоростью и с соответствующим постоянным натяжением и отталкивает ее от фланцевой трубы, также известной как балка ткацкого станка.
  • Позитивная подача. Механизм управления поворотом балки на ткацкой или другой машине для формования ткани, когда балка приводится в действие механически.
  • Отрицательная подача. Механизм, управляющий вращением балки на ткацкой или другой формовочной машине, где балка тянется рамой против приложенной к ней тормозной силы.
  • Скручивание нити. Это механизм, который удаляет ткань с поверхности ткани с постоянной скоростью. Он обеспечивает соблюдение необходимого интервала между захватами и затем наматывается на тряпичный валик.
  • Положительный поворот. Это механизм, в котором ролик подборщика приводится в движение шестерней, переключающим колесом или собачкой, что обеспечивает необходимую скорость, что позволяет определить расстояние между захватами.

Основы плетения: виды, приемы, механизмы

  • Отрицательный поворот. Это механизм, в котором подъемный ролик вращается под действием веса или пружины, этот ролик вращается только тогда, когда сила, приложенная весом или пружиной, превышает натяжение основы в ткани. Скорость захвата регулируется величиной силы, прикладываемой грузом или пружиной и/или натяжением основы.
  • Вспомогательные механизмы. Для достижения высокой производительности и хорошего качества ткани добавляются дополнительные механизмы, называемые вспомогательными механизмами. Вспомогательные механизмы полезны, но не абсолютно необходимы.

Они перечислены ниже:

  • Механизм защиты от деформации. Механизм антидеформации останавливает ткацкий станок, если крюк завязывается между верхним и нижним слоями зева. Таким образом предотвращается чрезмерное повреждение нитей основы, поперечных нитей и челнока
  • Механизм остановки деформации (в основном на автоматических ткацких станках). Назначение ограничителя утка состоит в том, чтобы остановить ткацкий станок, когда уточная нить обрывается или заканчивается. Это движение помогает избежать трещин на ткани.
  • Спарутки. Функция шпажек состоит в том, чтобы захватить ткань и удерживать ее на той же ширине, что и уток, прежде чем она будет поднята.
  • Тормоз. Торможение немедленно останавливает ткацкий станок, если это необходимо. Ткачиха использует его, чтобы остановить ткацкий станок, чтобы починить сломанные концы.
  • Уточный стопорный механизм. Это немедленно останавливает ткацкий станок, если основная нить рвется во время ткачества.

Изготовление

Прежде чем приступить к изготовлению гобелена своими руками, мастерам следует изучить самостоятельное создание своеобразного станка, то есть подрамника, который будет одновременно и основой, и декоративным обрамлением изделия. Для конструкции потребуются деревянные или бамбуковые палочки, небольшие гвоздики с молотком, а также быстросохнущий клей. Измерив размеры шпалеры, необходимо перенести их на деревянные заготовки. Например, для квадратного гобелена со сторонами 30 сантиметров будет удобна рама шириной 50 сантиметров и высотой 70 сантиметров. Компоненты рамы вырезаются таким образом, чтобы каждая пара в углу соединялась в треугольник. Между собой они затем крепятся либо гвоздями, либо клеем.

Далее по верхней и нижней планке необходимо симметрично в один-два ряда вбить зубчики. Для детей больше подходит один ряд, но взрослые мастера традиционно используют именно два. Лучше сначала сделать отметку карандашом и аккуратно использовать молоток, чтобы не повредить деревянную рамку. Промежутки между зубчиками зависят от толщины основы: шпагата или льняной нити. Обычно в первом случае оставляют зазор в сантиметры, а во втором — в пять миллиметров.

Не забывайте, что чем больше расстояние останется между нитями, тем легче будет плести.

Следующим шагом является натяжение шпагата. Закрепив его вокруг первого верхнего гвоздя, спуститесь вниз и оберните его вокруг первого нижнего гвоздя, затем перейдите ко второму верхнему гвоздю. Таким же образом обрабатывается весь каркас, но в последней части несколько раз заворачивается кончик, после чего он обрезается.

После подготовки станка необходимо продеть в него шерстяную нить и приступить к непосредственному плетению. Стоит добавить, что в случае, когда рама должна оставаться декоративной шпалерной рамой, гвоздики следует вбивать с изнаночной стороны. Иногда нити основы просто оборачивают вокруг горизонтальных стержней каркаса.

Этот способ усложняет саму работу, но ускоряет подготовительный процесс и позволяет переплетать изображение на каждой странице.

Любой мастер-класс по изготовлению гобелена в домашних условиях фактически потребует от вас выполнения одних и тех же шагов шаг за шагом. Определившись с оттенком нитей, следует разобраться с существующими способами плетения, которых существует большое количество.

  • Самый простой – полотняный, когда рабочая нить проходит через нити основы через одну.

  • Если вы плетете вручную узорообразующим способом, рабочая нить должна дважды обойти все нити основы.

  • При вязании саржевого ковра нить основы нужно пропустить только между различными основами. Так как работа ведется рядами, важно иметь возможность менять и комбинировать оттенки.

  • Например, это можно сделать паласным способом, когда нить, дойдя до предела цветов, поворачивается назад, а ряд продолжается другим цветом. Чтобы не создавать пропусков, две рабочие нити можно наплести поверх ограничительной основной нити.

Ознакомиться с технологией изготовления гобелена лучше с простой схемы, включающей круг и простые горизонтальные соединения.

Эскиз будет удобнее закрепить на раме, чтобы нити основы были выше. Для объемного плетения подойдет использование «косичек», чередующихся с обычными рядами, или завязывание узелков. Пригодится здесь и ковровая техника, то есть закрепление отдельных фрагментов пряжи на нитях основы.

В общем, еще до работы с машиной есть смысл освоить менее сложные приемы, например, изготовление гобелена на картоне в виде круга в рамке. В первую очередь из плотного картона вырезается круг с помощью тарелки или крышки от кастрюли. Нитки для работы подойдут всем, за исключением махровых и акриловых разновидностей, которым свойственна излишняя «тяга». На окружности делаются насечки, и рабочая нить закрепляется узлом в одной из них. Нить складывается таким образом, чтобы работа всегда выполнялась на лицевой стороне.

Кроме того, важно следить, чтобы картонная заготовка не порвалась.

Создание нетканого гобелена на тканевой основе требует использования хлопчатобумажной ткани со стороной равной 50 сантиметрам, специального крючка, ножниц, пялец и цветных синтетических ниток. Ручка или маркер позволят нарисовать узор на изнаночной стороне ткани. Прикрепите основу к обручу, следует продеть крючок, возможно, используя тонкую нитку. Нить подается в поверхность до образования петли, при этом очень важно следить за натяжением. Движения должны быть вперед-назад, а игла должна быть направлена ​​только прямо вниз.




Еще один необычный способ – изготовление совершенно упрощенного гобелена из флизелина, идеально подходящего для детского творчества. В качестве основы используется фетр, драпировка или ткань, на которую затем наклеиваются кусочки такой же ткани, но разного цвета, создавая рисунок. Например, домик, солнышко и дерево вырезаются из драпировки, прикрепленной к фетровому полотну. Затем одну синтетическую нить слегка распутывают и используют для формирования веток, а другие — для облаков. Швы выполняются по длине войлока, выдерживая зазор от 2 до 5 миллиметров.


Подписи к слайдам:

МАСТЕР — КЛАСС Автор: Косачева Татьяна Семёновна

ТКАЧЕСТВО В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

Ткачество – одно из древнейших ремесел. На территории нашей страны люди обучались ткачеству с эпохи неолита в четвертом тысячелетии до нашей эры. В музеях страны имеется большое количество образцов тканей и ковров, изготовленных жителями Горного Алтая. Таким образом, фрагменты красновато-коричневого материала из Услус-Орана имеют возраст 35 000 лет. Ткацкие приспособления того времени были очень примитивными, ткань была грубой. В 7-9-м века нашей эры ткачество было распространено на всей территории, занятой славянскими племенами, что подтверждается археологическими раскопками. В Древней Руси ткачество было домашним занятием. В деревне в каждой избе стоял ткацкий станок. Женщины созданы для любого свободного времени, особенно зимой. Деревенские ткани были частью природного оброка. В неурожайные годы женщинам приходилось работать по ночам при свете масленок, чтобы ткать ткань для городских аукционов.

Ткачество всегда занимало важное место в жизни людей. Практически у всех народов мира существуют мифы и легенды, связанные с производством тканей, которые нашли отражение в литературе и искусстве того времени. В древнегреческой литературе (гомеровский эпос) много упоминаний о ткачестве. Так что ткачество — любимое занятие богини Афины. Ткали почти все женщины, упомянутые в поэмах: Арета, Елена, Пенелопа, Цирцея и др. из вазовой росписи известно, что описанный Гомером вертикальный ткацкий станок с гирями, подвешенными ко дну основы, был известен во всей Греции.

Как были получены первые вещества? Раскопки древних стоянок первобытного человека, а также первых городов в различных частях света показывают, что в основном использовался каркас, на который натягивались продольные нити — основа. Эти нити переплетались поперечными нитями — утками.

Основные элементы ручного ткачества — рама, ткацкий станок, ремильное устройство, батан с камышом и первобытный челнок — были созданы человеком еще в доисторическом обществе. Первый древнегреческий челнок Древнегреческий ткацкий станок

Валяные, чесаные, прялки и ткацкие станки покрывались сакральными (преимущественно солнечными) узорами, а сотканная на них ткань обладала световой силой, защищавшей человеческий организм от враждебных воздействий. А все места, где заканчивалась ткань и начиналось открытое тело — рукава, воротники, подолы — покрывались защитным узором. Ведь в эти места могут проникнуть болезни и травмы.

Домашний коврик круг прямоугольник

Ткань для работы

Инструменты крючки ножницы молоток гвозди деревянный каркас

Рамка для работы Узлом для домашнего плетения служила простая деревянная рама.

Схема плетения Основа На каркасе параллельно одной из сторон натянуты нити — основа будущего ковра

Технологическая последовательность плетения домашнего коврика утком (берем полоски ткани), плетение по основе

Краткое содержание работы. Плетение коврика на каркасе в домашних условиях Можно ли научиться плести коврик в домашних условиях? Какие трудности возникли во время практической работы? Выставка творческих работ участников.

Как сделать домашний ткацкий станок своими руками?

Стандартный блок работает, укладывая провод с металлической прокладкой. Он имеет метательный механизм, который перемещает нити основы вертикально. Одна такая единица:

  • Кулачков. Используется для изготовления тканей с простым переплетением. С ним удобно работать с небольшим отчетом.
  • Вагон. Используется для создания сложных узоров. Количество валов (две деревянные планки, соединенные с толкателями с карданным валом) в этом узле может достигать до 34 штук. Оси в вагонах перемещаются с помощью специального подъемного механизма.
  • Жаккардов. С помощью этого механизма можно получить наибольшее количество переплетений и узоров. Каждая нить в таком узле поднимается независимо от другой.

Также машины различаются по ширине заполнения. Значение этого параметра для узких конструкций составляет примерно 2,2 м, для широких – 2,5 м. Работа машины осуществляется следующими механизмами:

  • преципитация (зев открытый, полуоткрытый и закрытый);
  • приспособления, вводящие концы в глотку;
  • уточная притирка к краю ткани (в такой момент формируется новый элемент полотна);
  • устройство, обеспечивающее продольное перемещение нити основы;
  • устройство для перемещения и втягивания полотна;
  • освобождение сети от машины;
  • бердо — элемент в виде гребенки, через которую проходит нить основы.

Также машина имеет пуско-установочные механизмы, а также направляющие. Решив сделать такую ​​конструкцию самостоятельно, в первую очередь нужно нарисовать схему. Рисунок на бумаге позволяет свободно ориентироваться в размерах будущей машины. При построении чертежа и выборе параметров конструкции необходимо учитывать, что чем больше ширина и длина рамок, тем больше максимальный размер тканого полотна.

Для работы необходимо 2 рамки: одна побольше, другая поменьше (например, рамка с параметрами 30х10 см позволяет сплести кукольный платок). Каркасы можно сделать из плоских реек. Алгоритм дальнейших действий:

  1. Просверлите отверстия в 2 рейках в виде круглых отверстий.
  2. В получившиеся углубления вставьте круглые рейки и закрепите их клиньями. Их также можно зафиксировать другим способом. Самое главное при этом, чтобы они были недвижимы.
  3. В средней части квадратной рейки сделайте пазы и установите в них гребенку.
  4. Для достижения максимальной устойчивости закрепите дно, желательно из фанеры.
  5. Вбейте гвозди в переднюю часть круглой рейки. Они нужны для натягивания нити. Расстояние между ними должно быть 0,5 см.
  6. Прикрепите заднюю рейку, предназначенную для оборачивания лишнего полотна.

Длина зубцов должна быть от 7 до 10 см, ширина от 0,5 до 0,7 см. Стандартная высота гребня 15 см. Длина превышает расстояние между боковыми рамами. Он изготовлен из толстой фанеры. Одной из основных частей конструкции являются торцы. Он выполняет 2 функции: на него наматывается нить и он поддерживает шпульку. Его можно сделать из фанеры как отдельный элемент.

Ткачество половика в технике «пряник» от А до Я

Инновационные технологии

К середине XI века появился горизонтальный ткацкий станок. Подобные устройства с небольшими модификациями сохранились до наших дней. Они использовались до 17 века и даже сейчас можно найти в некоторых домах.

Название «горизонтальный ткацкий станок» происходит от способа натяжения нитей основы. Модифицированные механизмы ткацкого аппарата, в отличие от первых моделей машин, в это время уже достигли усовершенствований в виде дополнительных деталей. К основному рабочему органу (деревянному каркасу) крепились ролики, ножные педали, вертикальные кулачки и челнок. К этому времени люди научились производить более качественные и однородные нити из растительных волокон и шерсти животных. Поэтому стали появляться более интересные виды плетения, использующие новые техники, цвета и способы переплетения нитей.

Новые попытки механизации ткацких станков в текстильной промышленности были успешно реализованы лишь в конце 18 в., когда английский изобретатель Э. Картрайт изобрел механический ткацкий станок с более современными конструктивными особенностями. Сегодня конструкция станков кардинально изменилась, и теперь они используются в производственных масштабах.

Полотняная и закладная техника

Полотняное плетение считалось самым простым видом плетения. Он использовался на протяжении всей истории ткачества и создавал ткани для нижнего белья и полотенец.

Техника штановного плетения также является одной из древнейших. Этот способ плетения предполагает укладку нитей не по всей ширине ткани, а только на некоторых участках. «Крестьянки» обычно представляли собой орнамент из простейших геометрических фигур. Их можно сделать, комбинируя разные нити. Узоры выполнялись разноцветными льняными, шерстяными или хлопчатобумажными нитками. В результате сложного, трудоемкого процесса получалось ровное полотно, одинаковое с обеих сторон.

Интересно, что залоговое ткачество применялось как на горизонтальных, так и на вертикальных ручных станках. Плетеный шерстяной ковер, выполненный в этой технике, был обязательным атрибутом любого дома.

Оцените статью
Блог про технические приборы и материалы