Течь из алюминиевого радиатора: как устранить самостоятельно

Справочник
Содержание
  1. Сварка алюминиевых радиаторов аргоном
  2. Способ 3. Низкотемпературный припой с проклейкой
  3. Устранение течи батареи отопления своими руками
  4. Устранение течи батареи отопления
  5. Как справиться с поломкой в считанные минуты? Ремонт алюминиевых радиаторов отопления своими руками
  6. Инструменты для ремонта алюминиевого радиатора своими руками
  7. Демонтаж радиатора отопления
  8. Что делать при сборке
  9. Борьба с дырками: чем их заклеить
  10. Как отремонтировать при сильных повреждениях
  11. Ремонт радиаторов, которые не греют
  12. Этапы демонтажа батарей для обслуживания
  13. Замена секций
  14. Как обнаружить дефектный участок
  15. Течет алюминиевый радиатор отопления что делать? — Справочник домашнего мастера
  16. Особенности батарей
  17. Причины поломок
  18. Порядок пайки
  19. Подготовительные операции
  20. Устранение небольших дефектов
  21. Восстановление значительных повреждений
  22. Причины поломок
  23. Возможен ли ремонт алюминиевого радиатора отопления?
  24. Достоинства и недостатки радиаторов из алюминия
  25. Недостатки приборов
  26. Этапы демонтажа батарей для обслуживания

Сварка алюминиевых радиаторов аргоном

Одним из свойств алюминия является то, что он окисляется при взаимодействии с кислородом. Поверхность покрыта оксидной пленкой, которая является химически стойкой и тугоплавкой. Нарушает качественное соединение деталей. Кроме того, этот металл плавится при относительно низкой температуре и легко разрушается при пайке.

В силу вышеперечисленных факторов для ремонта алюминиевых радиаторов традиционно применяется сварка аргоном.

Процесс происходит в среде, заполненной инертным газом, что предотвращает контакт алюминия с кислородом. В качестве электродов используются стержни из тугоплавкого вольфрама с керамической насадкой. Для выполнения этих работ требуется определенная подготовка и профессиональное оборудование. Только тогда сварной шов будет чистым, ровным и прочным.



Способ 3. Низкотемпературный припой с проклейкой

Запаять такую ​​течь достаточно сложно. Но настоящий!

Автомобильный радиатор отличается от радиаторов отопления в первую очередь конфигурацией баков. При поиске неисправности приходится паять небольшие тонкостенные трубы и пластины, поэтому описанные выше приемы не всегда будут применимы.

Самотечные паяльники

Альтернативой является использование алюминиевых прутков с низкой температурой плавления. Пример ремонта радиатора приведен в таблице:

Иллюстрация Этап работы Расчистка территории.

С помощью наждака или специальной насадки на дрель/шуруповерт зачищаем алюминий и снимаем пленку окислов.

Обезжиривание.

Обрабатываем участок растворителем, удаляем органические загрязнения и остатки оксида.

Усадочные повреждения.

Маленькими пассатижами стягиваем поврежденный участок, уменьшая отверстие. Это сделано для облегчения процесса пайки.

Пайка.

Обогреваем участок газовой горелкой. После этого вводим в пламя легкоплавкий паяльник и тянем его над повреждением.

С каждым проходом частицы припоя будут попадать в отверстие и на поверхности вокруг него, постепенно устраняя дефект.

Дополнительная герметизация.

После завершения пайки нанесите на отремонтированный участок высокотемпературный алюминиевый клей.

Полимеризация этого материала закроет все микропоры, что значительно повысит надежность ремонта.

После пайки и обработки клеем детали радиатора выглядят как на картинке

Устранение течи батареи отопления своими руками

ремонт радиатора отопления своими руками достаточно прост. В этом деле самое главное – это наличие необходимых инструментов. Основным инструментом для ремонта радиатора является специальный радиаторный ключ.

Наиболее частая неисправность – течь нагревательного змеевика, причиной может быть порванная прокладка. Эта ошибка исправляется заменой поврежденного элемента конструкции. Бывает, что утечка происходит в результате образования небольшой дырочки в аккумуляторе. Это отверстие можно заварить холодной сваркой.

Место протечки батареи в чугуне

Бывает, когда проблема связана с неисправностью крана, вилки или футера. Ремонт аккумуляторной батареи далее осуществляется аналогичным образом – заменой изношенной детали. Это легко сделать своими руками, не прибегая к посторонней помощи.

Если что-то из вышеперечисленного произошло, ремонт радиатора своими руками начинается со слива воды. Ремонтные работы удобнее всего проводить не в отопительный сезон, когда батарея холодная, но выбирать не приходится. Иногда после слива внутри радиатора остается некоторое количество жидкости, поэтому она не попадает на пол, нужно просто заменить лужу, и течь не разрушит напольное покрытие.

Очень часто ремонтные работы затруднены из-за того, что не откручены заглушки и штуцеры. Такая ситуация возникает в результате «склеивания» этих деталей. В этом случае целесообразно будет вызвать мастера, который решит эту проблему с помощью автогена. Конечно, это стоит денег, но без описанных действий не обойтись.

Кран для слива воды из системы отопления

Иногда ремонт чугунных радиаторов – это скорее их восстановление, так как дефект заключается в порче внешнего вида. Исправить этот недостаток своими руками можно с помощью краски, поэтому стоимость ремонта радиаторов такого типа в данном случае напрямую зависит от того, какую краску вы будете использовать.

Батареи красят только в том случае, если поверхность обогревателя холодная. Перед нанесением нового слоя краски необходимо снять старый, затем тщательно вымыть батарею и обезжирить поверхность.

Бывает, что единственный способ починить неисправный радиатор – заменить его. Разборку батареи необходимо проводить при выключенном нагреве, чтобы изделие было холодным. Радиатор отделяется от системы с помощью специальных инструментов. Такая работа актуальна, особенно в холодную погоду, иначе можно вообще остаться без отопления.

Заказать услуги одной из компаний, специализирующихся на ремонте радиаторов, сегодня можно как в Интернете и по телефону, так и непосредственно в офисе выбранной вами компании. 60-96-58 8-923-464-96-58

замена радиатора проще, но дороже

Что касается других типов аккумуляторов (алюминиевых, биметаллических, стальных), то их ремонт мало чем отличается. Если поломка не сложная, можно устранить самостоятельно. Небольшую течь можно заделать холодной сваркой. Такие конструкции демонтируются довольно легко, хотя для выполнения этой задачи необходимо два человека, не меньше.

Ремонт масляных радиаторов можно произвести и своими руками, но тут нужно помнить, что поломка может касаться электрического обогревателя.

Ремонт радиаторов своими руками дело ответственное (особенно учитывая высокое давление, под которым подается теплоноситель), но вполне осуществимое. Если вашего опыта для этого недостаточно, воспользуйтесь нашими советами или обратитесь к квалифицированному специалисту по телефону: 8-923-464-96-58.

Устранение течи батареи отопления

Радиаторы отопления, как показывает практика, начинают течь в пик отопительного сезона, когда в них находится горячий теплоноситель. Из-за образования протечки в помещении появляется лужа, а следовательно, повышается влажность в помещении. А вот отсоединить аккумулятор таким образом, чтобы отремонтировать поврежденный участок, можно только в собственном доме.

В многоэтажном доме возможность устранения зазора зависит от места. На горячих участках устранить течь достаточно проблематично, но возможно (читай: «Устранение течи в системе отопления, герметичных соединениях “)

Существует несколько способов ремонта батарей отопления:

  1. В случае, когда чугунный нагреватель протекает в местах стыков, берут медицинский бинт, смачивают его в эпоксидном клее и плотно накладывают на место протечки. Когда клейкая лента высыхает, она становится очень прочной и ее можно красить под цвет радиатора. Отремонтированный таким образом участок прослужит пару лет (читайте также: «Правильная покраска труб отопления, как именно и какой краской лучше красить “).
  2. Устранить течь батареи в месте соединения можно с помощью специально изготовленных для этого хомутов, которые продаются в хозяйственных магазинах. Данное изделие (см фото) представляет собой металлическое кольцо с прорезиненными пластинами, которые стянуты двумя болтами. К месту протечки прикладывается хомут и затем затягиваются болты (читайте также: «Как устранить течь трубы отопления, если она протекает»). В продаже имеются изделия разных размеров и диаметров, подходящие для разных устройств.
  3. При невозможности реализации первых двух способов место течи можно закрыть небольшим кусочком плотной резины, вырезанным из медицинского жгута или камеры велосипеда. Но такой ошейник — временная мера и необходима дальнейшая смена.
  4. Небольшую дырку в аккумуляторе можно заделать холодной сваркой. Это химическое соединение, имеющее вид маленьких пластин и по консистенции напоминающее детский пластилин. Наварной кусок разминается в руках до образования однородной массы. После этого его приклеивают к поврежденному участку устройства. Чугунные отверстия прекрасно заделают герметики (полимерные или порошковые), выдерживающие высокие температуры и не испаряющиеся.

Каждый владелец квартиры, чтобы не затопить живущих снизу соседей, должен иметь под рукой:

  1. хомуты подходящего размера;
  2. медицинский бинт;
  3. эпоксидный клей;
  4. резинки;
  5. клей-герметик;
  6. холодная сварка аккумуляторов.

После временного устранения проблемы все же требуется капитальная реставрация чугунного прибора.

Как справиться с поломкой в считанные минуты? Ремонт алюминиевых радиаторов отопления своими руками

Ремонт алюминиевого радиатора своими руками

Алюминиевые радиаторы широко используются в системах отопления, они доступны по цене, просты в монтаже и обладают хорошей теплоотдачей.

Стильный внешний вид и возможность установки радиаторов даже под невысокие подоконники сделали их одним из лучших вариантов для большинства домов и квартир.

Однако, как и любой другой предмет, радиаторы могут сломаться. Некоторые причины поломок легко устранить в домашних условиях без привлечения сторонних специалистов.

консультироваться

Одноклассники

Распознать неисправность в системе отопления несложно – произойдет протечка, образуется налет в стыках, в отопительный сезон в комнатах будет холоднее обычного.

однако причины выхода из строя радиатора определить на первый взгляд не так просто:

  • Неправильное подключение батареи (сборка секций или установка на трубы в системе отопления).
  • Резкие перепады давления, повышенная кислотность воды, из-за чего на секциях появляется коррозия.
  • Накипь в результате использования плохой охлаждающей жидкости. Это также вызывает сильное засорение секций.
  • Износ ниппелей и прокладок между отсеками.
  • Выбрана неправильная модель радиатора, несовместимая с системой отопления.

В многоквартирных домах плановые осмотры и профилактику отопительного оборудования часто проводят специалисты (по согласованию с поставщиком).

Инструменты для ремонта алюминиевого радиатора своими руками

Ремонтируют радиатор на полу, моют в ванне. В первом случае необходимо застелить пол полиэтиленовой пленкой или водонепроницаемой тканью. При мытье ванна покрывается материалом, который защитит поверхность от царапин.

Для чистки, разборки и ремонта радиатора потребуются инструменты:

  • набор ключей с разными головками или разводной ключ;
  • ниппельный ключ;
  • молоток с мягкой насадкой;
  • наждачная бумага;
  • для ремонта секций требуется нейтральная смазка;
  • силиконовые накладки.

Бывает, что износ гаек и ниппелей обнаруживается в процессе установки, их покупают по мере необходимости.

Ссылка. Начинайте ремонт радиатора в будние дни, когда есть возможность посетить магазин сантехники или скобяных изделий.

Кроме того, подготавливается раковина или другая емкость для сбора грязной воды, вытекающей из радиатора в процессе очистки.

Демонтаж радиатора отопления

Проверка, очистка и ремонт батареи возможны только после снятия изделия со стены.

Небольшой вес алюминиевых радиаторов позволяет даже одному человеку легко, но осторожно отсоединить конструкцию от труб и снять ее с кронштейнов. Но делать это нужно поэтапно:

  1. Прекратить циркуляцию охлаждающей жидкости, сбросить давление.
  2. В отопительный сезон радиатор полностью охлаждается. Сооружение отсоединяется от системы труб путем снятия соединений на входе и выходе.
  3. Коннектор отодвигается от секции по трубе, батарея вынимается из держателей.
  4. Полностью слейте оставшуюся внутри воду. Рисунок кладется на подготовленную ткань лицевой стороной вверх.
  5. Снимите фильтр и промойте его мыльной водой.

Следующим этапом установки будет разборка радиатора на составляющие. Самым важным моментом является правильное отсоединение ниппеля. Когда деталь откручена, та часть, за которую она отвечает, начинает плавно раздвигаться.

Часто производитель указывает направление резьбы – D (правая сторона) или S (левая сторона). Начинать откручивать ключом надо осторожно и медленно. При слишком сильном и неправильном скручивании легко сорвать резьбу не только на ниппеле, но и на самой батарее.

Обратите внимание на следующее! Как только ниппель повернулся на пол-оборота, нужно перейти к гайке с другой стороны секции. Постепенное расшатывание с обеих сторон защитит секцию от поломки и возможных механических повреждений.

Разобрав срезы, снимите и промойте металлические прокладки. В случае серьезной поломки рекомендуется купить запасные части. Силиконовые уплотнения необходимо заменять после разборки аккумулятора.

Вам также будет интересно:

Очистите радиатор от скопившейся грязи после окончания отопительного сезона.

Профессиональные чистящие машины не так просто найти, и они дороги.

В бане конструкцию моют следующим образом:

  • Использование горячей воды. С одной стороны вода заливается с помощью воронки, либо отвинчивая насадку от душевого шланга. Когда батарея полностью заряжена, встряхните ее. Если он слишком тяжелый, медленно переворачивайте конструкцию. Обе пробки должны быть открыты, чтобы грязная вода могла свободно течь. Вы должны повторить процедуру несколько раз.
  • Использование чистящего средства. Радиатор заливают раствором чистящего средства, предварительно установив пробки. Для процедуры используется лимонная кислота, разведенная в воде. Оставьте устройство на несколько часов, чтобы чистящий раствор удалил все загрязнения. Если нет лимонной кислоты, используйте универсальное чистящее средство или жидкости для удаления ржавчины и сильных загрязнений.
  • Окончательное полоскание. Через 2 – 3 часа постучите по аккумулятору пластмассовым или резиновым молотком, чтобы удалить с внутренних стенок крупные куски ржавчины и другие загрязнения. Затем чистящее средство смывается до полного устранения следов (если используется мыльный состав, смывается до исчезновения остатков пены).

Выбирая чистящее средство, помните, что алюминий «не переносит» щелочных составов, но хорошо реагирует на кислоты.

Что делать при сборке

Соберите радиатор и начните с проверки всех деталей. На это следует обратить особое внимание, так как упущение одного небольшого элемента может привести к неисправности всей конструкции.

Фото 1. Процесс монтажа алюминиевого радиатора. Для сборки устройства нужен специальный ключ.

Точный план монтажа батареи:

  1. Сначала проверьте состояние всех соединительных элементов. На них не должно быть сколов, трещин и других повреждений.
  2. Перед установкой несколько раз вверните и выверните ниппель.
  3. Контроль секционных стыков. Если есть краска, зачистите ее средней наждачной бумагой.
  4. Прилипшие силиконовые прокладки удаляются острым ножом (они становятся видны после снятия краски).
  5. Металлические прокладки промывают мыльным раствором.
  6. Затем наденьте ниппель на срез, но не перекручивая. После этого натягиваются силиконовые прокладки.
  7. С другой стороны ниппеля прикрепляется следующая секция так, чтобы она располагалась близко к соединению.
  8. Поверните ниппель 2 раза ключом. Таким же образом прикрутите деталь с другой стороны.
  9. Ниппели затягиваются рычагом, но без чрезмерных усилий, чтобы не повредить резьбу.
  10. Повторите шаги для других разделов.

Иногда в процессе ремонта обнаруживаются течи, которые заделываются специальным средством.

Борьба с дырками: чем их заклеить

При замене прокладки в некоторых случаях обнаруживаются трещины и дыры, которые необходимо заделать. Для этого используйте эпоксидный клей. Предварительно место протечки нужно было очистить от налета и краски.

Важно! Металлический трос используется для очистки трубы изнутри в поврежденном месте.

Сверху на поврежденный участок наносится эпоксидный клей и накладывается тонкая полоска стеклоткани. Сверху наклеивается второй слой материала. Завершает процедуру установка металлического хомута.

Фото 2. Эпоксидный клей Момент от производителя Henkel. Им можно заткнуть дырки в радиаторе отопления.

Как отремонтировать при сильных повреждениях

При серьезном повреждении алюминиевого радиатора необходима полная замена секции, даже если для ремонта использовались профессиональные приспособления и методы:

  • холодная сварка;
  • алюминиевый припой (для мелких повреждений);
  • аргонная сварка.

Эти методы могут лишь временно отсрочить окончательный выход изделия из строя, в результате чего полная замена детали все равно будет необходима.

Посмотрите видео, показывающее, как ремонтировать и собирать алюминиевые радиаторы.

В домашних условиях самостоятельно устраняются лишь некоторые виды повреждений алюминиевых радиаторов – мелкие дырочки, грязь. Но если в оборудовании есть существенные погрешности или есть сомнения в своих силах, лучше обратиться за помощью к специалистам.

Читайте также: Армирование ленточного фундамента своими руками: схемы, расчет диаметра арматуры, размещение в углах и в подошве

Ремонт радиаторов, которые не греют

Основной причиной такой ситуации является наличие воздуха внутри отопительного прибора или грязи, скопившейся на внутренних стенках. Вы можете решить эту проблему следующим образом:

  1. Выпустите воздух и проверьте дальнейший уровень нагрева.
  2. Если действия не дали никакого результата, аккумулятор необходимо извлечь и определить уровень загрязнения. Последнее действие можно осуществить, залив в снятый радиатор воду, замерив объем залитой жидкости и сравнив его с показателем, указанным в технической документации. Если разница значительна, то на радиаторе много грязи.
  3. Если степень загрязнения недостаточно велика, можно попробовать промыть аккумулятор очень быстрой струей воды. В противном случае разберите его по секциям (подробности этого процесса описаны ниже) и промойте каждую секцию. Возможно, вам придется очистить деталь проволокой с небольшой узкой щеткой, прикрепленной к концу. Желательно, чтобы ворс был не металлическим, но достаточно жестким для удаления грязи.

Альтернативным вариантом очистки может быть временное наращивание секций. Их легко наращивать, когда батарея подключается сбоку. Если подключение нижнее или диагональное, необходимо внести небольшие изменения в одну из труб. Его нужно либо удлинить, либо укоротить.

Этапы демонтажа батарей для обслуживания

Место соединения радиатора и трубы

Ремонт алюминиевого радиатора может осуществляться по многим причинам. Перечень работ и используемого оборудования зависит от характера повреждений и неисправностей. В любом случае ремонт включает в себя несколько основных этапов:

В первую очередь не забудьте слить теплоноситель из системы во избежание затопления — как собственной квартиры, так и соседей снизу

При этом не забудьте подложить тряпку или какую-нибудь емкость, так как при разборке всегда выплескиваются остатки жидкости.
Перед проведением работ очень важно иметь необходимые инструменты. Это разводной ключ, набор сантехнических инструментов, набор кранов, а также набор прокладок, резинок и заглушек.
Всю работу удобнее делать вдвоем — это упростит процесс снятия и предотвратит поломку, так как откручивать и держать батарею одновременно не очень удобно.

Замена секций

Такую работу можно выполнить несколькими способами, к которым в частности относится замена уплотнителей в радиаторе. Такая работа требует разборки аккумулятора и разборки отдельными секциями. Если говорить об устранении течи в батарее в отопительный сезон, то наиболее эффективным решением будет использование так называемой холодной сварки, если нет возможности полностью заменить поврежденный радиатор или поменять в нем негерметичную часть.

Небольшие дефекты можно исправить цветным лужением припоя, но такая манипуляция требует навыков лужения и является временной мерой, позволяющей лишь «продержаться» до окончания обжигового сезона.

Если потребитель имеет квалификацию газоэлектросварщика и соответствующее оборудование, то для ремонта алюминиевых радиаторов следует использовать аргонную сварку, что, несомненно, является оптимальным вариантом.

При любой работе с такими радиаторами следует помнить о немалой мягкости алюминия и обращаться с ним с особой осторожностью. В то же время при правильном монтаже и тщательном соблюдении правил эксплуатации этих элементов системы отопления проблема их протечки в принципе возникнуть не должна.

О том, как отремонтировать алюминиевые радиаторы своими руками, смотрите в видео ниже.

Как обнаружить дефектный участок

Во-первых, визуально оцените состояние аккумулятора. Если он старый, изношенный, с множеством пятен ржавчины, который уже подтекает, проще купить и установить новый. При отсутствии ярко выраженных признаков износа рекомендуется произвести ремонт и восстановление. Обменять можно только бракованный товар.

Внимательно все осмотрите, обратите внимание на стыки, соединения и зону входа трубы отопления. Труднодоступные места осматривают с фонариком и зеркалом.

Иногда причиной плохого или неравномерного нагрева является шлюзовая камера. Чтобы удалить его, откройте кран и слейте небольшое количество жидкости. Воздушность исчезнет. Если этого не произошло, проверьте на наличие повреждений.

Если дефект не обнаружен, разберите корпус и поместите его в наполненную ванну. В местах сброса давления появятся пузырьки воздуха. После осмотра станет понятно, какого рода поломка произошла.

Течет алюминиевый радиатор отопления что делать? — Справочник домашнего мастера

Как устранить течь в алюминиевом радиаторе?

Как правило, о проблемах в радиаторах становится известно в самый неудачный момент, а именно в отопительный сезон.

Течь аккумуляторной батареи, холодные секции и засоры считаются основными проблемами, требующими немедленного внимания для их устранения.

Ремонт алюминиевых радиаторов включает в себя ряд действий по устранению неполадок и, в зависимости от масштаба проблемы, может выполняться самостоятельно или требовать вмешательства профессионалов.

Особенности батарей

При всей своей привлекательности этот тип обогревателя наименее востребован среди потребителей из-за сложившегося мнения о том, что срок службы алюминиевых радиаторов невелик, а недостатков и «претензий» к ним много.

Это не совсем правда. Алюминиевые радиаторы имеют ряд привлекательных особенностей, завоевавших сердца многих покупателей.

Среди них:

  1. Они способны выдерживать перепады давления до 20 атмосфер и выше. Если их предстоит установить в доме с центральным отоплением, следует внимательно изучить систему эксплуатации и при выборе радиаторов ознакомиться с их техническими характеристиками, указанными в техпаспорте.
  2. Алюминиевые радиаторы мало весят, поэтому их легко транспортировать и устанавливать.
  3. Устройство их настолько простое, что при необходимости позволяет произвести ремонт алюминиевых радиаторов своими руками при наличии необходимого инструмента.
  4. Высокая теплоотдача обеспечивает быстрый нагрев помещения при экономии электроэнергии.
  5. Небольшой объем теплоносителя обеспечивает практически мгновенный нагрев всей площади радиатора.
  6. Алюминиевые радиаторы имеют стильный дизайн и прекрасно вписываются в любой интерьер.

Такой ряд преимуществ может сделать их лидерами продаж на рынке систем отопления, если бы не тот факт, что они «лучше всего себя чувствуют» в системах индивидуального отопления.

Это связано с тем, что алюминий подвержен коррозии при длительном отсутствии теплоносителя (как известно, в теплое время года в централизованных системах его сливают), а также с его чистотой и щелочным балансом.

Если при автономном отоплении качество теплоносителя можно контролировать и оставлять в системе, то в многоквартирном доме в условиях центрального отопления это сделать очень сложно.

Если алюминиевые батареи правильно установлены и эксплуатироваться в необходимых для них условиях, их срок службы значительно превысит гарантию производителя (10 лет). Ремонт алюминиевой батареи отопления также не составит особого труда, помимо возведения дополнительных секций.

Причины поломок

Как и в случае с санями в известной пословице, систему отопления следует готовить к новому сезону еще летом.

Основными причинами отказа являются:

  1. Слабый нагрев алюминиевой батареи при отсутствии в ней воздуха.
  2. В системе слышны звуки и стуки.
  3. Произошла течь в алюминиевом радиаторе.
  4. Налет появился на стыках элементов системы.

В домах с автономным отоплением эти проблемы легко выявить, запустив систему в максимальном рабочем режиме. Более высокие давления покажут целостность конструкции и позволят увидеть в ней возможные дефекты. В домах с центральным отоплением самостоятельно такие работы провести не получится, но можно попросить службу управления, чтобы их специалисты провели необходимые работы.

Если при тестировании система показала себя с лучшей стороны, но в разгар сезона начались проблемы, требуется срочная разборка радиатора.

Для этого необходимо сделать следующее:

  1. Запорные устройства перекрываются, как и стояк (с него предварительно необходимо слить носитель).
  2. Под нижним штуцером установлена ​​емкость для слива охлаждающей жидкости.
  3. Открутите нижний шаровой кран, чтобы вода (антифриз), оставшаяся в аккумуляторе, вытекла.
  4. Верхний клапан также откручивается, а аккумулятор снимается со скоб.

Если возникает вопрос, как отремонтировать алюминиевый радиатор, если он не греется, следует искать причину такого состояния устройства:

См также: Пайка алюминия – руководство и выбор флюса

  1. Первым делом необходимо стравить воздух из системы и дождаться прогрева аккумуляторов.
  2. Если ничего не изменилось, нужно разбирать радиатор и искать возможность засорения. В секционных алюминиевых радиаторах помещается не так много теплоносителя. Заливая воду в снятый нагреватель, можно рассчитать, соответствует ли количество параметру, указанному в техпаспорте. Если нет, то алюминиевый радиатор нужно не ремонтировать, а промывать, для чего следует пропускать воду под большим давлением через конструкцию до тех пор, пока она не посветлеет.
  3. Если водяной поток не «справился» с задачей, потребуются знания, как разобрать алюминиевый радиатор по секциям и проделать ту же работу с каждым элементом в отдельности. Иногда при очень сильном загрязнении нужна щетка (не металлическая) для удаления густой грязи с аккумулятора.

Иногда единственный способ вернуть батареи в теплое состояние — это заменить алюминиевую секцию радиатора или нарастить их. При боковом типе подключения это не составит труда, а при нижнем или диагональном придется нарастить или укоротить длину трубы.

После того, как аккумулятор благополучно разобран, можно переходить к его разборке по секциям.

Последовательность действий в этом случае следующая:

  1. В первую очередь нужно открутить ниппели, для чего правый крутится гаечным ключом против часовой стрелки, а левый – по часовой стрелке. Эту процедуру нужно делать очень аккуратно, так как ниппель может «прилипнуть» к радиатору, и если неосторожным движением его оторвать, то можно выкинуть сразу 2 секции.
  2. Отвинтите ниппели на всех секциях один за другим таким же образом.
  3. Движения гаечным ключом выполняются последовательными оборотами, а поочередное удаление ниппелей убережет конструкцию от перекосов.

После того, как секции сняты, можно приступать к их очистке.

Порядок пайки

Правильная организация процедуры пайки алюминия требует тщательной подготовки, без которой не удастся добиться желаемого результата. Прежде чем паять радиатор самостоятельно, следует внимательно ознакомиться с соответствующей инструкцией. Это свидетельствует о том, что подготовительный этап включает в себя очистку восстанавливаемого участка и приготовление припойного состава необходимого качества.

Подготовительные операции

Перед тем, как приступить к пайке, необходимо удалить старое покрытие и очистить место пайки

Перед пайкой алюминиевого радиатора флюсом на основе канифоли подготовьте поврежденный участок по следующей инструкции:

  1. Удаляются остатки старого покрытия и следы загрязнения.
  2. Место пайки зачищается абразивом.
  3. Сразу после этого обезжиривается растворителем.

Перед пайкой радиатора необходимо заранее приготовить флюс в металлическом тигле. Для этого сначала расплавляют канифоль газовой горелкой, после чего в расплав добавляют мелкие железные опилки, взятые в соотношении 1:2 (они выполняют роль абразива). При этом приготовленный состав перемешивается до получения однородной массы.

Устранение небольших дефектов


После завершения подготовительных операций переходят к собственно процессу пайки:

Паяльник набирает небольшое количество припоя. Круговыми плавными движениями наносится на предварительно обработанное флюсом место. При обработке важно внимательно следить за тем, чтобы слой припоя распределялся по поверхности максимально равномерно.

При пайке опилки в припое счищают окислы с поверхности, а добавленная ранее канифоль блокирует канал доступа кислорода. В результате создаются все условия для достижения надежного контакта между разными металлами. Этот метод подходит только для небольших поражений, размер которых не превышает нескольких миллиметров. На больших площадях флюс быстро остывает и не обеспечивает хорошего прогрева места пайки.

Восстановление значительных повреждений


Для восстановления значительной площади радиатора необходим специальный состав — флюс

Необходимость восстановления больших площадей алюминиевых поверхностей возникает довольно часто. Вам понадобится специальная паяльная паста, которая называется «флюс». Перед применением поверхность батареи, подлежащую обработке, подготавливают, как это делалось для небольших площадей.

Исходные компоненты для приготовления пуха:

  • хлориды калия и лития;
  • обычная поваренная соль;
  • сульфат натрия;
  • криолит.

Приготовленную в определенной пропорции смесь предварительно тщательно растирают в ступке до состояния порошка. После этого его сливают в тигель, где тщательно перемешивают до однородной массы, пригодной для получения расплава.

Порядок пайки с использованием флюса:

  1. Поврежденный участок тщательно прогревают газовой горелкой.
  2. На подготовленную площадку тонким слоем наносится порция флюса.
  3. Повреждение запаивают оловянно-свинцовым припоем с добавлением небольшого количества висмута.

При работе со специальным оборудованием (газовой горелкой) важно не перегревать восстанавливаемый участок, чтобы не прожечь его насквозь. Сила пламени подобрана таким образом, чтобы ее как раз хватало для равномерного прогрева поверхности алюминиевого изделия

Причины поломок

Как и в случае с санями в известной пословице, систему отопления следует готовить к новому сезону еще летом.

Основными причинами отказа являются:

  1. Слабый нагрев алюминиевой батареи при отсутствии в ней воздуха.
  2. В системе слышны звуки и стуки.
  3. Произошла течь в алюминиевом радиаторе.
  4. Налет появился на стыках элементов системы.

В домах с автономным отоплением эти проблемы легко выявить, запустив систему в максимальном рабочем режиме. Более высокие давления покажут целостность конструкции и позволят увидеть в ней возможные дефекты. В домах с центральным отоплением самостоятельно такие работы провести не получится, но можно попросить службу управления, чтобы их специалисты провели необходимые работы.

Если при тестировании система показала себя с лучшей стороны, но в разгар сезона начались проблемы, требуется срочная разборка радиатора.


Для этого необходимо сделать следующее:

  1. Запорные устройства перекрываются, как и стояк (с него предварительно необходимо слить носитель).
  2. Под нижним штуцером установлена ​​емкость для слива охлаждающей жидкости.
  3. Открутите нижний шаровой кран, чтобы вода (антифриз), оставшаяся в аккумуляторе, вытекла.
  4. Верхний клапан также откручивается, а аккумулятор снимается со скоб.

Если возникает вопрос, как отремонтировать алюминиевый радиатор, если он не греется, следует искать причину такого состояния устройства:

  1. Первым делом необходимо стравить воздух из системы и дождаться прогрева аккумуляторов.
  2. Если ничего не изменилось, нужно разбирать радиатор и искать возможность засорения. В секционных алюминиевых радиаторах помещается не так много теплоносителя. Заливая воду в снятый нагреватель, можно рассчитать, соответствует ли количество параметру, указанному в техпаспорте. Если нет, то алюминиевый радиатор нужно не ремонтировать, а промывать, для чего следует пропускать воду под большим давлением через конструкцию до тех пор, пока она не посветлеет.
  3. Если водяной поток не «справился» с задачей, потребуются знания, как разобрать алюминиевый радиатор по секциям и проделать ту же работу с каждым элементом в отдельности. Иногда при очень сильном загрязнении нужна щетка (не металлическая) для удаления густой грязи с аккумулятора.

Иногда единственный способ вернуть батареи в теплое состояние — это заменить алюминиевую секцию радиатора или нарастить их. При боковом типе подключения это не составит труда, а при нижнем или диагональном придется нарастить или укоротить длину трубы.

Возможен ли ремонт алюминиевого радиатора отопления?

Отопление частного дома » Теплые радиаторы

Алюминиевый радиатор

При всем многообразии радиаторов алюминиевые выделяются очень хорошими эксплуатационными характеристиками, но особой популярностью у покупателей они не пользуются.

Это связано со свойствами материала изготовления алюминиевых радиаторов – ремонт любой детали отопительного прибора при повреждении вызывает множество проблем, часто требует обращения к специалистам, а то и замены батареи.

Многие покупатели твердо убеждены, что эти радиаторы вообще не подлежат ремонту и подлежат немедленной замене. А из-за относительной мягкости алюминия их очень легко повредить.

Достоинства и недостатки радиаторов из алюминия

В первую очередь следует рассмотреть характерные особенности данного типа устройств, чтобы лучше понять его устройство и принципиальное отличие от других аккумуляторов. В качестве преимуществ специалисты выделяют некоторые основные особенности:

  • Небольшой вес батареи, что значительно облегчает транспортировку и особенно монтаж и демонтаж оборудования — с этим справится даже один человек
  • Высокий нагревательный эффект, благодаря чему можно быстро прогреть помещение и существенно сэкономить на расходе топлива.
  • Аккумуляторы имеют уменьшенный объем теплоносителя, что ускоряет нагрев жидкости. На теплоотдаче это не сказалось — она не ниже, чем у аналогов с большим объемом.
  • Радиаторы хорошо работают со всем оборудованием для контроля и обслуживания температуры и имеют низкую тепловую инерцию. Они очень быстро реагируют на любые изменения, что позволяет значительно экономить тепло.
  • Большой выбор стилистических решений и современный дизайн позволяют подобрать оптимальный вариант для любого дизайна помещения.

Однако устройства не лишены недостатков.

Недостатки приборов

К недостаткам можно отнести следующие факты:

  • Мягкость алюминия и низкая устойчивость к деформации. Удар, который без проблем выдерживает сталь или чугун, легко повредит алюминий. Тем более что повреждения не редкость в процессе транспортировки и установки изделий. Если не рассчитать усилие, можно легко сорвать нить в месте крепления ниппеля.
  • Несмотря на в целом высокую коррозионную стойкость, материал не терпит присутствия меди в системе. Если патрубок котла или теплообменник медный, а в системе обычная вода, процесс электрокоррозии протекает очень активно, что может полностью разрушить алюминиевые батареи за несколько лет.
  • Если в качестве теплоносителя использовать не специальный раствор с оптимальным уровнем кислотности, а обычную воду, то при реакции с алюминием образуется водород. Он способен лопнуть радиатор, поэтому настоятельно рекомендуется устанавливать большое количество предохранительных клапанов. Система требовательна и к качеству теплоносителя – плохая вода вызывает ускоренную коррозию.
  • Чувствительность к давлению в системе – оптимальный показатель до 9 атмосфер. В большинстве многоэтажек давление значительно превышает порог прочности алюминия и составляет 10 атмосфер и даже больше. Поэтому нужно быть готовым к ежегодному ремонту, а радиаторы лучше покупать из более прочных материалов.
  • Алюминий неустойчив к воздействию воды.

Этапы демонтажа батарей для обслуживания

Место соединения радиатора и трубы

Ремонт алюминиевого радиатора может осуществляться по многим причинам. Перечень работ и используемого оборудования зависит от характера повреждений и неисправностей. В любом случае ремонт включает в себя несколько основных этапов:

  • В первую очередь не забудьте слить теплоноситель из системы во избежание затопления – как собственной квартиры, так и соседей снизу. При этом не забудьте подложить тряпку или какую-нибудь емкость, так как при разборке всегда выплескиваются остатки жидкости.
  • Перед проведением работ очень важно иметь необходимые инструменты. Это разводной ключ, набор сантехнических инструментов, набор кранов, а также набор прокладок, резинок и заглушек.
  • Всю работу удобнее делать вдвоем — это упростит процесс снятия и предотвратит поломку, так как откручивать и держать батарею одновременно не очень удобно.
Оцените статью
Блог про технические приборы и материалы