- Сварочные работы для кузова автомобиля
- Какой сваркой варят кузов авто на заводах?
- Как варят машину на СТО: инверторная, холодная сварка
- Пошаговая инструкция сварки кузова
- Сварка пластиковых бамперов
- Как варить машину электродами и полуавтоматом?
- Нюансы проведения работ
- Как правильно восстанавливать кузов?
- Подготовка и проверка оборудования
- Подготовка к сварке автомобильного кузова полуавтоматом
- Что стоит сделать перед тем, как начать инверторную
- Типы сварных швов
- Сплошной прерывистый
- Сплошной
- Инверторная сварка
- Как выбрать аппарат
- Углекислотный полуавтомат
- Ремонт кузова автомобиля с помощью полуавтоматической сварки
- Делаем своими руками
- Охрана труда и техника безопасности при сварке
- Меры предосторожности при сварочных работах
- Особенности и преимущества сварки кузова автомобиля инвертором
- Правила подготовки металла
- От чего она зависит цена сварки на СТО
- Точечная сварка с Telwin Digital Car Spotter 5500
- Средства защиты
- Обработка сварного шва от коррозии
- Итог
- Выбор инвертора
Сварочные работы для кузова автомобиля
Ни один производитель не может предложить своим покупателям автомобиль с цельным кузовом. На автозаводах производятся отдельные жестяные детали, которые затем сваркой соединяются в единую конструкцию.
Крупные бренды приобретают для этого автоматизированные сборочные линии и узкоспециализированных роботов.
Примечание! Технология проведения сварочных работ при сборке автомобилей отличается от применяемой при производстве различных видов металлоконструкций.
Типовой способ выполнения сварных соединений на металле не подходит для сварки автомобилей, так как имеет ряд недостатков.
Например:
- неопытным сварщикам сложно проложить сам шов;
- при работе необходимо учитывать риск обращения с металлом из-за его сильного местного нагрева, что приводит к неравномерному тепловому расширению и деформации;
- большой расход сопутствующих материалов: сварных электродов, проволоки и т.д.
Схема точечной сварки.
Автозаводы и АЗС используют при сборке автомобиля другие технологии, которые при необходимости могут устранить дефект на кузове, восстановить поврежденную часть транспортного средства:
- стандартная электросварка;
- точечная сварка кузова, рамы и других деталей грузовых и легковых автомобилей;
- лазерная техника для выполнения сварочных работ;
- использование конвертера для тонкого металла;
- холодная сварка глушителя, бензобака, двигателя и других деталей автомобиля из тонких металлов.
Какой сваркой варят кузов авто на заводах?
Автозаводы в основном применяют точечную сварку кузовов автомобилей, что позволяет достичь следующих целей:
- минимизировать расход сопутствующих материалов;
- повысить точность позиционирования деталей при автоматизированном поточном производстве;
- устранить негативное влияние местного теплового расширения.
Суть технологии заключается в следующем:
- две детали устанавливаются по нужному положению относительно друг друга;
- место будущей сварки обжимается двумя неплавящимися электродами, через которые проходит ток большой мощности;
- два слоя металла в месте контакта прочно спаяны между собой.
Особенностью технологии является тот факт, что в процессе сварки не происходит образования сварного шва, геометрия деталей не теряется, но существует вероятность пружинной деформации.
Все это в целом увеличивает срок эксплуатации конструкции, а также снижает негативное воздействие на нее внешних факторов в дальнейшем.
Стоит отметить, что данный вид сварочных работ не предполагает герметичности стыков, но этот минус можно устранить, нанеся на места соприкосновения деталей специальный герметик.
После сварки кузов полностью окрашивается, что повышает прочность швов и придает конструкции эстетичный вид. Автомобильные заводы также активно используют лазерную сварку кузова автомобиля, при которой тепловая, электрическая или химическая энергия преобразуется в лазерный луч.
Технология полностью автоматизирована, но сопровождается большими потерями энергии, что позволяет создавать качественные сварные швы, устойчивые к различным внешним воздействиям. Сварка кузова авто своими руками без большого опыта в таких делах может быть затруднена.
Как варят машину на СТО: инверторная, холодная сварка
Автозаправочные станции, где используются заводские технологии сварки, в последние годы становятся все более редкими.
Проблема в том, что точечная сварка требует не только правильного оборудования, но и использования большого количества различных сопутствующих материалов.
По этой причине при проведении сварочных работ на автомобилях в автосервисе предпочтение отдается другим способам соединения металлических элементов. Так инверторная сварка поможет вовремя устранить коррозионные повреждения, заменить прогнившие детали.
Полуавтоматический сварочный аппарат.
С таким оборудованием можно сваривать металл даже в труднодоступных местах автомобиля, так как устройство имеет компактные размеры и малый вес.
Инвертор имеет специфический принцип подачи напряжения на электрод, что обеспечивает минимальное разбрызгивание, возможность получения качественного сварного шва.
Однако при выполнении инверторной сварки электродами без большого опыта могут получиться неаккуратные швы, поэтому такой ремонт лучше делать для багажника или крыльев автомобиля.
При необходимости соединения тонких деталей из специальных сплавов сделать автомобиль по обычной технологии невозможно.
В ряде случаев применение электродов приведет к деформации и равномерному воспламенению материала, поэтому на автозаводах применяют другую технологию сварки — холодную сварку: для глушителя, бензобака, двигателя и других деталей автомобиля из тонкого металла.
Это специальный клей на основе эпоксидной смолы, который позволяет заделывать отверстия без традиционной сварки, придавать швам прочность и соединять между собой несколько металлических деталей. Купить такие инструменты можно в автомагазинах.
На заметку! Хороший тон фирменных СТО – передача клиентам исправных и чистых автомобилей. По этой причине последним этапом перед передачей автомобиля владельцу является мойка кузова и чистка салона.
Пошаговая инструкция сварки кузова
Инверторный сварочный аппарат позволяет соединять детали толщиной 0,8 миллиметра. Максимальная толщина элементов машины не должна превышать 6 миллиметров. Перед сваркой кузова автомобиля необходимо определиться с объемом работ и закрыть части кузова, которые не подлежат сварке.
Если для устранения коррозии своими руками применяется сварка:
- часть металла, поврежденного коррозией, срезается, либо детали полностью удаляются;
- кромки, через которые проходит рез, грунтуются;
- после обработки инвертором свариваются отдельные куски металла, либо целые детали.
Если на поверхность крепятся новые элементы, то конвертер следует приваривать электродом поэтапным методом:
- длина швов два сантиметра;
- интервал между швами не превышает шести сантиметров;
- после прохождения всего периметра детали выполняется полноценный сварной шов.
Данная система позволяет обеспечить высокий показатель прочности и жесткости сварного шва. Для обработки швов после сварки понадобится болгарка. Если не проводить шлифовальные и покрасочные работы, крепеж быстро придет в негодность.
При фазовой сварке следует делать перерывы для охлаждения горячего металла. В зависимости от толщины деталей продолжительность может составлять несколько часов.
Сварка пластиковых бамперов
Автомобильная сварка предполагает ремонт не только изделий из металла, но и изделий из пластика. Бампера на современных автомобилях делают из пластика. Они являются одними из самых повреждаемых частей автомобиля, потому что этот дешевый материал очень хрупок.
При появлении царапин, сколов и других мелких дефектов полная замена бампера не обязательна. Решение проблемы — ремонт бампера с помощью сварки пластика. Это можно сделать самостоятельно, купив для этого необходимые инструменты и материалы.
Для ремонта поврежденных пластиковых деталей потребуются следующие материалы:
- растворитель, необходимый для подготовки поверхности;
- тонкая мягкая проволока;
- бар;
- тонкая стальная сетка шириной до двух сантиметров для фиксации;
- жидкий пластик для защиты скоб от коррозии;
- грунтовка;
- резиновый шпатель;
- лезвие бритвы;
- наждачная бумага;
- цвет.
Для сварки пластиковых бамперов также понадобится инструмент:
- Паяльник для подготовки швов.
- Специальный сварочный фен или термофен.
- Шлифовальный станок для поверхностей.
- Краскораспылитель.
Ремонтируемую деталь следует снять со станка и положить на верстак, станину или другую опору, надежно закрепив. Крепление не следует производить слишком туго, так как это может привести к поломке хрупкой конструкции детали и оставить на ней вмятины.
Бампер, подлежащий ремонту, необходимо очистить от грязи и следов краски. Поврежденные участки следует зашлифовать наждачной бумагой, шлифовальной машиной или плоскошлифовальной машиной. Эта операция уменьшит расхождение ранее существовавших трещин. При наличии дырок и сколов их края обрабатывать не нужно. Но если трещину нужно заделать, требуется обработка краев.
На сварочном фене или пистолете необходимо установить температуру нагрева. Она должна соответствовать температуре плавления пластика, из которого изготовлен бампер. Стержни также должны быть изготовлены из такого материала. Для проверки совместимости можно выполнить пробную сварку на участке бампера сзади.
При сварке для повышения прочности в качестве армирования можно использовать металлическую сетку.
Паяльником расширяем трещину и размещаем вдоль нее стержень. Для формирования рулона сварочная сушилка совершает возвратно-поступательные движения. Для восстановления прежнего вида лезвием бритвы срежьте выступающую над поверхностью часть рулонов.
Если повреждение было значительным, участок после сварки следует покрыть грунтовкой с помощью резинового шпателя и отшлифовать. Затем нужно покрыть отремонтированный участок краской, подходящей по цвету ко всему автомобилю.
Как варить машину электродами и полуавтоматом?
Полуавтоматическая сварка приварным электродом считается наиболее приемлемым видом оборудования, актуальным для ремонта автомобилей.
проведение сварочных работ на грузовом или легковом автомобиле с помощью полуавтомата позволяет получить любой угол автомобиля без дополнительных проблем при выполнении сварного шва. Не требует глубоких знаний в области сварки и опыта проведения подобных работ.
Таблица свойств проволоки для сварки.
Сварочный полуавтомат технически достаточно прост: в нем используется тот же преобразователь тока, что и в других видах аналогичного оборудования, только собственно расходные материалы специфичны.
Сварка полуавтоматом осуществляется с использованием сварочной проволоки диаметром 0,2-2 мм, а также углекислого газа.
Провод часто покрывается медью для обеспечения хорошего электрического контакта. А углекислый газ необходим для предотвращения окислительных процессов, так как не позволяет расплавленному металлу контактировать с кислородом.
Так как в процессе сварки аппарата используется углекислый газ в баллоне, полуавтомат требует еще и редуктора для снижения давления. Оптимальное значение может быть достигнуто только при правильной настройке такого устройства.
На заметку! Полуавтомат для автоматической сварки на АЗС позволяет редактировать как силу тока, так и скорость подачи свариваемой проволоки. Поэтому можно добиться тонкой настройки устройства, что в свою очередь позволит делать практически незаметные, но очень прочные сварные швы на поверхности кузова автомобиля.
Иногда работники АЗС или частные владельцы используют вместо углекислоты специальную сварную проволоку, которая хоть и не имеет медного покрытия, но содержит внутри специальный флюс.
Порошок позволяет сваривать выхлопную систему, кузов автомобиля без подачи газа. Стандартную проволоку в таких условиях использовать нельзя, потому что без газа она сгорит.
Отдельно стоит отметить сварочные работы по устранению дефектов на глушителе автомобиля. Выполнить эту задачу с помощью электросварки и только точечной сварки без перемещения электрода может только опытный мастер.
Неопытному мастеру лучше сваривать автомобильные глушители инвертором. А если в скором времени планируется заменить эту часть автомобиля, то на некоторое время хватит более экономичной холодной сварки.
Нюансы проведения работ
Следующим шагом является подгонка кузовных элементов по размеру. Для этого нужно снять мерки, отрезать лишнее, в некоторых случаях — загнуть края и так далее
В общем, нужно следить, чтобы новый элемент максимально плотно прилегал к корпусу.
Нужно стараться, чтобы максимальное количество мест сварки перекрывалось. Сварку встык следует использовать только для внешних элементов.
- Во-первых, сварка внахлестку не требует очень точной подгонки элементов.
- Во-вторых, для ряда корпусных элементов не допускается применение сплошного шва. Это, например, пороги.
На заводе их компоненты соединяются точечной сваркой. В гаражных условиях можно использовать сварку стежками (делается шов длиной 1-2 см, после чего отступаем 4-5 см и делаем следующий).
Хорошей альтернативой сварке внахлест также является аналог точечной сварки. Этот способ заключается в проделывании отверстий по периметру новой детали (в местах ее прилегания к корпусной детали) (на расстоянии 4-5 см друг от друга). Далее по этим отверстиям осуществляется сварка.
Что касается днища, то здесь может использоваться сплошной шов, при этом допускается двухсторонняя сварка.
То есть прикрепили кусок металла, приварили его по периметру со стороны избы, а потом прошлись по нему снаружи.
В целом при выполнении сварочных работ следует ориентироваться на место выполнения и толщину металла.
Как правильно восстанавливать кузов?
Важным условием успешной сварки кузова является правильная настройка аппарата.
Поэтому перед началом работы следует проверить подручные материалы.
Мы просто берем два куска металла соответствующей толщины и пытаемся их сварить, убедившись, что используем тот же метод, который будет использоваться на корпусе (внахлест или встык, стежок или сквозное отверстие). В процессе проверки настраиваем прибор.
Важно следить, чтобы он не горел и чтобы металл хорошо плавился и соединялся между собой.
При использовании инвертора важно выбрать толщину электрода и сварочный ток. Как правило, на 1 мм электрода необходимо 30-40 ампер тока. Следовательно, электроду 2,5 мм нужно 75-100 ампер. Также нужно учитывать толщину металла, поэтому в таблице указаны правильные данные.
Но это при условии, что сеть выдает 220В. В случае падения напряжения в сети выбор тока может усложниться, поэтому перед основными работами важно проверить сварной шов.
Не сваривайте деталь последовательно (приварите и начинайте сварку от края к краю), т к из-за этого элемент может «повести».
Делать надо так: закрепили деталь, прихватили в нескольких местах, и только после этого проходим по всему периметру.
После сварки элемента место сварки необходимо очистить от флюса. Если это внешний элемент, вам нужно будет отшлифовать их, чтобы обеспечить ровную поверхность.
Если свариваемый элемент будет что-то закрывать (например, пороговую коробку), внутренние поверхности необходимо обработать ингибиторами коррозии, а затем покрыть антикоррозийными материалами. Полученные швы также следует качественно обработать.
Что касается наружных частей, то вся поверхность шпаклюется и грунтуется, чтобы скрыть следы сварки, после чего кузовные детали окрашиваются.
Подготовка и проверка оборудования
Независимо от того, какой способ сварки выбран, необходимо провести ряд подготовительных операций.
Подготовка к сварке автомобильного кузова полуавтоматом
- перед началом работы сварщик должен убедиться, что направляющий канал в сварочной горелке соответствует диаметру используемой проволоки;
- при выборе сварочного наконечника необходимо учитывать диаметр проволоки;
- сопло аппарата осматривают на наличие металлических брызг. Если они есть, их необходимо удалить наждачной бумагой, иначе насадка быстро выйдет из строя.
Что стоит сделать перед тем, как начать инверторную
- тщательно проверяется надежность крепления электродов;
- проверяется целостность изоляции на кабелях, всех соединениях и на электродержателе;
- проверяется надежность креплений магистрального сварочного троса.
Типы сварных швов
Несмотря на способы сопряжения, технология полуавтоматической сварки в каждом конкретном случае предполагает использование различных видов швов. Существует три популярных варианта вышивки:
- твердый;
- точка;
- непрерывный прерывистый.
Типы швов
Каждая из них может быть сложена любым из способов сопряжения, как внахлест, так и встык.
Сплошной прерывистый
Такой шов представляет собой периодическое чередование сплошных участков и отверстий, не заполненных металлом. Свободные от заполнения интервалы тренирующийся выбирает самостоятельно. Это делается для того, чтобы металл свариваемого элемента или рамной конструкции автомобиля не «тянул.
При этом снижается перегрев листов, что способствует сохранению физико-прочностных свойств стального сплава, из которого изготовлены сборные детали.
Сплошной
Он может выглядеть как сплошная «заливка» расплавленного металла, а также иметь вид большого количества точечных сварных швов, расположенных очень близко друг к другу. Этот метод практически не имеет применения в конструкции автомобилей. Хотя его можно использовать практически с любой толщиной металла.
Использование такого шва снижает «эластичность» всей конструкции. Усталостные трещины могут возникать и в процессе эксплуатации машины.
Инверторная сварка
В последнее время все чаще при необходимости выполнения сварочных работ для кузова используется инвертор.
Это технологически совершенный, компактный и легкий сварочный аппарат, оснащенный современными компонентами и специальным методом преобразования мощности. Он характеризуется малой чувствительностью к низкому напряжению питания и обеспечивает легкое зажигание дуги.
Электрическая схема аппарата контактной сварки.
Для неопытного сварщика сварочный аппарат инверторного типа – настоящая находка. Инвертор действительно стоит выбирать для ремонта автомобиля на дому, ведь с таким устройством не справится только ребенок.
А используемые в работе электроды ничем не отличаются от расходных материалов для стандартной сварки. Но справедливости ради добавим: при всей простоте инверторной сварки результаты редко бывают самого высокого качества.
Часто швы получаются толстыми и недостаточно ровными, появляются деформации из-за неравномерного нагрева металла, даже если вы умело держите и управляете устройством.
По этой причине конвертером завариваются невидимые места на кузове автомобиля: поверхности в багажнике автомобиля, под крыльями и т.д. Для работы необходимо регулировать силу тока в зависимости от толщины деталей и материала, выбирать электрод и подключите клемму заземления к рабочей поверхности.
Как выбрать аппарат
Видны все швы, выполненные на инверторных сварочных аппаратах. И качество таких швов зависит от того, какими характеристиками обладает то или иное приспособление. При выборе преобразователя следует опираться на следующие параметры:
- устойчивость к нестабильному напряжению: коэффициент устойчивости (коэффициент защиты) должен быть в пределах от 20 до 25% (указывается на самом устройстве и в документах на него);
- максимально допустимые температуры окружающей среды, при которых должно эксплуатироваться оборудование (указаны в градусах Цельсия и находятся в пределах от +40 до -40 градусов, что является оптимальными температурными значениями);
- значения диаметров электродов, используемых при сварке (в частности, электрод № 2 диаметром 2 мм применяют для сварки тонких деталей, например, кузовного металла на крыльях или дверях автомобиля, а электроды № 4 толщиной 4 мм используются на более толстых частях кузова).
Ориентировочная стоимость инверторов для сварки на Яндекс.Маркете
На функции «горячий старт» или «антизалипание» не стоит обращать внимание, так как они в основном работают на всех современных инверторных блоках в «базе» и используются производителями как рекламный ход, чтобы лучше представить свой продукт неискушенным пользователям.
Углекислотный полуавтомат
Считается, что это самое доступное сварочное оборудование, которое к тому же отличается своей универсальностью. С его помощью можно сваривать листовые детали толщиной от 0,8 мм до 6 мм.
Углекислотный сварочный полуавтомат применяется для выполнения следующих работ:
- осуществление переварки лонжеронов и порогов;
- отверстия для пирса, образованные заплатками;
- объемный ремонт.
Чаще всего полуавтомат используется для исправления ошибок на автомобилях не очень высокого качества, к которым относятся автомобили семейства ВАЗ.
Особенностью полуавтомата углекислотного сварочного аппарата является то, что он подает углекислый газ под давлением в зону сварки. Обычная воздушная среда (со смесью азота и кислорода) вытесняется, а процесс сварки осуществляется в условиях, эффективно предотвращающих окисление горячего металла.
Общий принцип сварки в полуавтомате классический: металл свариваемых деталей плавится, спаивается и соединяет их наглухо.
Отличительной чертой полуавтоматического углекислотного аппарата, выгодно отличающей его от другого сварочного оборудования, является тот факт, что с помощью полуавтомата можно сваривать детали из всех однородных металлов и сплавов, таких как медь или нержавеющая сталь вместе. Вам просто нужно заменить углекислый газ на аргон. (Однако сварка деталей из разных металлов не всегда возможна).
Очень важно идти в ногу с технологиями!
Сварные швы не должны быть длиннее 2 см, а накладывать их следует через каждые 5 см.
В противном случае может произойти сильная термическая деформация деталей. Среди недостатков полуавтоматической углекислотной установки необходимо выделить ее объемность, инертность и большой вес. Переместить такой сварочный аппарат крайне сложно, но для заправок или сервисных центров в этом может и не быть необходимости.
Ремонт кузова автомобиля с помощью полуавтоматической сварки
Кузова большинства советских автомобилей были сделаны очень некачественно. Всего через десять лет активной эксплуатации кузов начал гнить и трескаться. Советские модели были гораздо более подвержены этому процессу, чем другие из-за того, что металл просто был неправильно окрашен. В целях экономии краску наносили прямо на металл, не грунтуя поверхность.
Сегодня автомобилей, окрашенных таким способом, практически не существует, а те модели, которые были окрашены таким образом, преобразились с помощью полуавтоматической сварки. Этот метод сварки идеально подходит для ремонта участков, пораженных гнилью.
Для полуавтоматической сварки используется специальная проволока, она является расходным материалом и может быть изготовлена из разных веществ. Кузовной ремонт этим методом на сегодняшний день является самым популярным в нашей стране, это связано с его универсальностью. С помощью полуавтоматической сварки можно соединять детали, толщина которых может достигать шести миллиметров.
С помощью полуавтоматической сварки можно производить следующие манипуляции:
- сделать высокопрочные соединения на балках;
- делать пятна в местах, пораженных коррозией;
- исправить мелкие вмятины на кузове.
Сварочный полуавтомат работает с помощью углекислого газа. В процессе сварки что-либо подается в рабочую зону из специального цилиндра, находящегося под давлением. С его помощью можно защитить обработанный участок от процесса окисления. Это достигается за счет вытеснения кислорода действием на него углекислого газа.
Процесс ремонта этим методом предполагает постепенное расплавление металла. Сварочный агрегат имеет большие возможности для адаптации, в результате чего шанс прожечь металл полностью исчезает.
Одним из основных преимуществ этого метода сварки является то, что его можно использовать на всех типах металла. Также, если углекислый газ заменить аргоном, сварщику станет доступно соединение изделий из цветных металлов и нержавеющей стали. Для достижения качественного конечного результата сварные швы рекомендуется делать длиной не более двух сантиметров, интервал между ними должен быть не менее пяти сантиметров. Перед собственно ремонтом рабочую зону необходимо хорошенько загрунтовать.
Делаем своими руками
Если вы хотите взяться за кузовной ремонт своими руками, вам потребуются базовые навыки и сам сварочный аппарат. Не секрет, что лучшим решением будет замена кузова, а не его ремонт. Но иногда других вариантов нет.
Предлагает рассмотреть процесс на примере использования полуавтомата. Тем не менее, это более подходящий вариант для работы с кузовом автомобиля.
Треугольная сцепка для легковых прицепов: плюсы и минусы
Категория: Легкие прицепы
Перед включением машины подготовьте машину и оборудование. Суть подготовки кузова заключается в очистке металла на месте обработки от старой краски, следов ржавчины и всевозможных загрязнений. Всего этого не должно быть. После этого подготавливается само оборудование. Сначала сеть проверяется на нагрузочную способность. Вы должны быть уверены, что электросеть выдержит нагрузку, вам не нужны пробки или машины во всем автокооперативе. Затем устройство необходимо зарядить специальным шнуром. Затем нужно завести конец сварочной проволоки примерно на 10-20 см в канал подачи, все зафиксировать.
Остается только включить устройство в сеть, после чего начнется подача газа, провода и электричества. Не забудьте надеть на провод медный наконечник, а также правильно установите газовую форсунку.
Охрана труда и техника безопасности при сварке
Наиболее важные травмоопасные факторы при сварке:
- Нагревать. Ожог может быть вызван самой дугой, горячим металлом в свариваемых деталях, электрододержателем или горелкой.
- Световое излучение, воздействующее на сетчатку и роговицу глаз.
Не смотрите на дугу, находясь рядом с местом сварки, даже кратковременно. При самостоятельной работе ношение маски является обязательным условием.
Ожог вызывает боль, ощущение «песка» под веками. Помогут глазные капли, из народных средств – прикладывание к глазам кусочков сырого картофеля. Обязательно проконсультируйтесь с офтальмологом.
- Электричество.
Прежде чем приступить к сварке в первый раз, внимательно изучите правила безопасной эксплуатации оборудования.
Носите облегающую одежду с длинными рукавами, защищающую от металлических брызг, перчатки из спилка или плотной ткани. Наденьте на голову кепку или балаклаву.
Меры предосторожности при сварочных работах
- все сварочные работы производятся только в сухих комбинезонах из негорючих материалов, перчатках и защитной маске. Если сварка производится в помещении с металлическим полом, обязательно использование либо прорезиненного мата, либо резинового покрытия;
- сварочный аппарат, вне зависимости от типа, всегда должен быть заземлен;
- при инверторной сварке особое внимание следует уделять качеству электрододержателя: хорошие электрододержатели выдерживают до 7000 зажимов электрода без повреждения изоляции;
- независимо от типа сварочного аппарата, на нем всегда должны использоваться автоматические выключатели, которые самостоятельно разрывают электрическую цепь при появлении тока холостого хода;
- помещение, где проводится сварка, должно хорошо проветриваться. Это позволит избежать скопления газов, которые выделяются в процессе сварки и представляют особую опасность для органов дыхания человека.
Особенности и преимущества сварки кузова автомобиля инвертором
Инверторы – высокотехнологичное оборудование, которое, между тем, достаточно простое в эксплуатации, например, при обучении технологиям сварки (срок обучения для новичков не превышает недели). Эти устройства также отличаются высокой производительностью, что делает данный вид сварочного оборудования особенно распространенным, когда речь идет о сварочных работах на автомобилях.
Сами по себе инверторные сварочные аппараты имеют ряд преимуществ, к которым относятся:
Однако следует понимать, что преобразователи находятся в той же ценовой категории, что и полуавтоматические агрегаты, а в некоторых случаях могут превосходить ее по цене (в зависимости от используемой марки).
Правила подготовки металла
Для получения сварных швов наивысшего качества необходимо выполнение ряда условий, а именно:
- снизить уровень влажности в помещении, где будет осуществляться сварочный процесс, до минимально возможного. Это действие необходимо для снижения риска поражения электрическим током человека, выполняющего работу. Кроме того, снижение влажности положительно скажется на сварном шве, так как меньше риск попадания микроскопических капель воды в сварной шов с образованием микроотверстий, что в дальнейшем может привести к разрушению сварного шва;
- очистить свариваемый металл. В данном случае под очисткой понимается полное удаление лакокрасочного покрытия, удаление коррозионных образований и удаление тех тел и других элементов, которые могут существенно затруднить процесс сварки;
- в некоторых случаях (особенно при высокой степени коррозионного поражения) рекомендуется обрабатывать кромки, где будет происходить сварка, специальными грунтовками. Однако этот способ упрочнения металла следует применять очень осторожно, так как чрезмерное нанесение покрытий на металл может привести к повышенному плавлению или возгоранию металла.
От чего она зависит цена сварки на СТО
Стоимость сварки кузова, как мы уже говорили, всегда зависит от сложности и объема работ, выбранного способа сварки, срочности заказа и других моментов. Но у этого решения есть свои существенные преимущества, с точки зрения экономии собственного времени, высокого качества и эффективности работы. Кроме того, многие компании предоставляют гарантию на эксплуатацию. Цена сварки аргоном обычно начинается от 600 рублей, меньше всего стоит сварка глушителя (кроме, конечно, точечной сварки).
Читайте также: Сварка и резка металла
Чаще всего все решается по личной договоренности уже на АЗС. Итак, цена на снятие и установку ящика двигателя находится в пределах от 1 до 3 тысяч рублей.
Точечная сварка с Telwin Digital Car Spotter 5500
Digital Car Spotter 5500 представляет собой трехфазный конденсаторный аппарат для точечной сварки с микропроцессорным управлением. Он оснащен панелью управления, на которой параметры сварки задаются автоматически. Нужно только учитывать используемый инструмент и толщину свариваемого листа. Небольшой, но многофункциональный прибор Digital Car Spotter 5500 дает возможность выполнять кузовные работы любой сложности в условиях автосервиса, имея для этого стандартный и дополнительный набор инструментов и оборудования. Такой прибор будет незаменим и в мелкосерийном производстве.
В стандартный комплект входят пистолет для приварки болтов, шайбы, перевернутый молоток и набор принадлежностей. В дополнительный комплект входят: тележка для удобства транспортировки, С-образные клещи, универсальное правильное приспособление, нагревательный электрод, приспособление для вытягивания ребер жесткости, держатель для сварки гофры, а также хомуты для кузовных работ, реверсивные молотки, точечные крепления масса. С помощью этого устройства производится не только различная одно- и двусторонняя точечная сварка, но и правятся листы с различными деформациями, осуществляется нагрев и закалка с помощью угольного электрода (для закалки необходимо для быстрого охлаждения поверхности водой).
Средства защиты
Сварщик, работающий с преобразователем, должен обеспечить собственную защиту во время работы. Этому условию соответствует:
- маски;
- перчатки
- огнезащитные комбинезоны.
Средства защиты должны максимально закрывать кузов во время сварки. Необходимо следить за тем, чтобы на одежде не было складок и карманов, куда могут попасть частицы горячего или расплавленного металла.
Без спецодежды невозможно обеспечить должный уровень безопасности, поэтому не стоит рисковать, если нет защитной формы. Также рекомендуется иметь в рабочем помещении огнетушитель или емкость с водой на случай пожара.
Обработка сварного шва от коррозии
Готовые сварные швы необходимо зачистить болгаркой, чтобы убрать все неровности. Кроме того, после зачистки станет более понятно, качественный ли шов и нет ли непроваренных участков.
Далее подготавливаем кузов к пескоструйной обработке и дальнейшей покраске. Все части кузова зашпаклеваны. Это необходимо потому, что необработанный шов будет очень быстро подвергаться коррозии, ведь на него будет воздействовать не только атмосферная влага, но и химические реагенты, которыми зимой щедро посыпают/поливают городские улицы.
Непосредственно швы необходимо замазывать вручную и особенно тщательно.
Возможна обработка кузова грунтовкой и шпаклевкой с помощью специальных валиков или шприца. Последнее предпочтительнее, так как, во-первых, позволяет более равномерно нанести слой грунта, во-вторых, обработать труднодоступные места. После обработки герметиком наносится краска. Покраска обязательна, так как именно слой краски является первым барьером, препятствующим воздействию агрессивных факторов.
Итог
При самостоятельной сварке нужно только потратиться на сварочный аппарат (который, кстати, можно взять в аренду), расходные материалы для сварки, что значительно сэкономит семейный бюджет. Но при этом всю работу вы будете делать сами, а значит, все временные затраты и вся ответственность лягут на ваши плечи.
Сварка корпуса машины своими руками возможна только при соблюдении технологии таких работ и соблюдении требований безопасности. В целом сварка кузова – достаточно сложная и трудоемкая работа, требующая не только инструментов и оборудования, но и определенных знаний и навыков.
Выбор инвертора
Инверторы могут похвастаться портативностью. Но качество шва зависит от ряда показателей, одним из которых является устойчивая подача напряжения. Выбор подходящего устройства основывается на ряде показателей:
- насколько устройство устойчиво к работе при нестабильном напряжении — допустимый коэффициент защиты, указанный на устройстве, должен быть от 20 до 25%,
- допустимая температура при эксплуатации — от -40 градусов Цельсия до +40 градусов Цельсия,
- диаметр электрода – зависит от толщины свариваемых деталей (№2 – для тонких элементов, №4 – для деталей с большой толщиной).
При отсутствии приспособления, отвечающего необходимым характеристикам, добиться надежности фиксации сварного шва достаточно сложно.
На некоторых моделях системы отображаются как дополнительные функции:
- «теплый старт”,
- «антипригарный”.
На устройстве могут быть указаны и другие функции, которые якобы позволяют добиться более качественного шва, чем при использовании аналогов. По сути, дополнительные функции — это рекламная фишка производителя, рассчитанная на неопытных пользователей. Практически все современные и отечественные сварочные инверторы априори оснащены такими функциями.