- Сварка тонкого металла батарейками
- Смотрите видео
- Сварка оцинковки
- Как приварить полосы к аккумуляторам и соединить их между собой
- Некоторые правила техники безопасности при работе с графитовым электродом
- Сборка сварочного аппарата
- Сварка тонкого металла и скруток графитовым стержнем из батарейки
- Чем опасна пайка для литиевых банок
- Как пользоваться
- Простейший аппарат для сварки тонкого металла
- Как варить омедненной проволокой
- Как варить тонкий металл инвертором
- Версия из автомобильного аккумулятора
- Автономная сварка от аккумуляторов своими руками!
- Схема
- В домашних условиях
- Проверка собранного мини-сварочника на работоспособность
- Техники и методы сварки тонких листов металлов
- Изготовление мини-сварочника из использованной батарейки
- Изготовление электрода из графитового стержня от батарейки
- Финальный этап сборки сварочного мини-аппарата
- Комплектующие:
- Как самостоятельно провести точечную сварку аккумулятора
- Точечная сварка из конденсаторов
- Ответы на 5 часто задаваемых вопросов.
- Из трансформатора
- Сварка с помощью батарейки
- Сварка порошковой проволокой и графитовым электродом
Сварка тонкого металла батарейками
При изготовлении самодельных миниатюрных изделий иногда приходится сваривать тонкостенные детали, которые обычный сварочный аппарат просто прожигает. В этом случае для сварки заготовок можно использовать автомобильный или мотоциклетный аккумулятор. Это решение также подходит для соединения жгутов электрических кабелей в распределительных коробках.
Ознакомьтесь с продуктами для изобретателей. Ссылка на магазин.
Смотрите видео
Сварка оцинковки
Оцинкованная сталь представляет собой такой же тонкий лист, только покрытый слоем цинка. Если вам нужно его приварить, на свариваемых кромках удалите это покрытие до голой стали. Есть несколько способов. Первый – удалить его механически: шлифовальным кругом на болгарке или болгарке, наждачной бумагой и металлической щеткой. Есть еще способ — прожечь при сварке. При этом электрод дважды проходит по шву. При этом цинк испаряется (он испаряется при 900°С), причем пары очень токсичны. Так что эти работы можно проводить либо на улице, либо при наличии на рабочем месте вытяжного шкафа. После каждого прохода нужно сбивать флюс.
Гальваническую сварку лучше проводить на открытом воздухе: испарение цинка очень вредно
После полного удаления цинка начинается собственно сварка. При сварке оцинкованных труб потребуется два прохода разными электродами для получения хорошего шва. Первый шов сваривают электродами с рутиловым покрытием, например, МП-3, АНО-4, ОЗС-4. При этом колебания имеют очень малую амплитуду. Верхний шов — вывернутый делает шире. Он примерно равен трем диаметрам электрода. Важно не торопиться и хорошо приготовить. Этот проход используется для электродов с основным покрытием (например, УОНИ-13/55, УОНИ-13/45, ДСК-50).
Читайте также: Сварочный генератор своими руками
Как приварить полосы к аккумуляторам и соединить их между собой
Чтобы соединить аккумуляторы 18650 между собой, нужно взять металлическую ленту и надеть ее на аккумулятор. В этом случае батареи лучше предварительно обмотать друг к другу изолентой или установить в держатели. После этого на батареи надеваем металлическую ленту, прижимаем к ней электроды и запускаем ток.
При сварке необходимо помнить, что при использовании устройства, выдающего большой ток, металлическую полосу легко прожечь.
Никелевая лента бывает разных размеров. Выбирается по току, который будет потреблять нагрузка от аккумуляторов. Ниже представлена таблица для выбора ширины и толщины текущей полосы.
Ширина и т д | Толщина и т.д. | Текущая стоимость, А |
5 | 0,127 | 6 |
5 | 0,15 | восемь |
6 | 0,2 | одиннадцать |
восемь | 0,2 | пятнадцать |
10 | 0,2 | 18 |
Некоторые правила техники безопасности при работе с графитовым электродом
В зависимости от толщины и длины проволоки нагрев графитового электрода может различаться. Но в любом случае при сварке металлических элементов стоит подумать о защите глаз. Конечно, сварочная маска тут совершенно не к месту, но темные очки, используемые при сварке аргоном, не помешают. Ведь яркость светового потока от раскаленного графитового электрода может быть очень сильной.
Сборка сварочного аппарата
В качестве сварочного электрода в этой самоделке будет использоваться графитовый стержень от аккумулятора Р20. Легко снимается после распиливания кузова по кругу.
Самодельная электроника в китайском магазине.
Зажимы крепятся к концам зачищенных от изоляции проводов. На одном тросе 2 крокодила, а на другом клипса и графитовый стержень.
При установке не нужно использовать длинные кабели. Ток батареи слишком мал, чтобы преодолеть сопротивление. Чем короче кабель, тем лучше.
Провод с двумя зажимами подключается к минусовой клемме аккумулятора. Крокодил кабеля со стержнем находится на плюсовой клемме.
Сварка тонкого металла и скруток графитовым стержнем из батарейки
Тонкостенный металл прогорает при попытке сварки обычным электродом. Многие сварщики обычно не работают с заготовками толщиной менее 2 мм, не говоря уже о толщине 1 мм или 0,5 мм. Но даже такой тонкий металл можно сварить, для этого нужен только специальный электрод.
Чтобы сделать специальный электрод, вам понадобится батарейка типа АА. Бокорезами необходимо разрезать оболочку, и удалить спрятанный внутри графитовый стержень. Все это лучше делать в перчатках, так как содержимое батареи далеко не полезно для кожи.
Кончик стержня необходимо сточить на наждаке, чтобы им было удобнее варить.
Затем он устанавливается в сварочный зажим вместо обычного электрода. Сварочный ток устанавливается в пределах 10-15 ампер.
Графитовый электрод плавит металл, из которого он кипит. Для их сварки, например отверстия, достаточно всего лишь приложить к кончику электрода дополнительный стальной стержень или проволоку при нагреве заготовки. Тогда расплавленный металл растечется и закроет ее.
Когда необходимо соединить 2 заготовки, сварку ведут так же, как и при использовании обычного покрытого электрода. Наилучший результат будет, если варить по точкам, предварительно подготовив перфорацию на верхней части.
Особенно графитовый электрод хорош для сварочной проволоки. Просто скручиваем жилы, цепляем к ним массу и дотрагиваемся стержнем до кончика жил. Через несколько мгновений они растают.
Такая скрутка уже не будет окисляться, поэтому контакт будет безупречным.
Чем опасна пайка для литиевых банок
Паять литий-ионные аккумуляторы не рекомендуется, так как при пайке банка может перегреться. Из-за этого аккумулятор теряет емкость и может выйти из строя. Кроме того, в ячейках 18650 под плюсовой клеммой установлен предохранительный клапан. Он изготовлен из пластика, а его максимально допустимая температура составляет 120 градусов.
Если другого выхода нет, попробуйте паять. Важно выполнить следующие условия:
- быть очень осторожным, мог хорошо и быстро паять;
- используйте паяльник большой мощности, не менее 80 Вт;
- использовать легкоплавкий припой;
- не прикасайтесь к батарее более чем на несколько секунд.
Как пользоваться
Перед началом сварки на одну из заготовок зажимается свободная скоба типа «крокодил» от отрицательного полюса аккумулятора. Он будет служить массой. В этом случае стержень будет действовать как электрод. Конец короткими касаниями прикладывают к месту шва. Электрод будет горячим, поэтому лучше всего держать его щипцами. Графит нагревается и начинает плавить тонкий металл. Чтобы не прожечь деталь, электрод следует медленно проводить по линии соединения заготовок, иногда прерывая. В первые секунды графит сильно дымит, пока на нем не выгорят остатки электролита из аккумулятора.
Можно сваривать швом или делать точечную сварку. В последнем случае стоит предварительно просверлить отверстия в верхней соединяемой части. Это приспособление также подходит для пайки. Они могут нагревать деталь, а затем наносить на нее припой.
Сварка с аккумулятором изнашивает аккумулятор, поэтому этот метод использовать не следует. Важно держать электрод закрытым не более нескольких секунд за раз. При воздействии сварки аккумулятор нагревается и может лопнуть. Сигналом для этого будет исходящий от него шум кипения электролита. Чем больше батарея, тем крупнее и толще заготовки можно сваривать. Заряда аккумулятора обычно хватает на несколько минут работы.
Простейший аппарат для сварки тонкого металла
В этом обзоре автор показывает, как сделать простейшее устройство для сварки тонкого металла в домашних условиях своими руками.
Для этого потребуется батарея на 12 В, два медных кабеля и батарея на 1,5 В. Конкретно не сам аккумулятор, а только графитовый стержень от него.
Первым делом с помощью пассатижей, отвертки или других подручных материалов разбираем батарейку АА.
Затем, положив на стол газету, тряпку или пленку, извлекаем графитовый стержень из корпуса аккумулятора.
Старайтесь снимать его осторожно, чтобы не сломать. И тогда все усилия будут напрасны.
Как варить омедненной проволокой
Варить графитовым электродом и медной проволокой можно так же, как и вязальной проволокой. Для этих целей используется омедненная проволока диаметром не более 1 мм. Такая проволока сегодня широко используется для полуавтоматической сварки .
Однако качество сварного шва в этом случае на порядок выше, чем при использовании обычной сварочной проволоки.
Как варить тонкий металл инвертором
Сварочные аппараты, вырабатывающие постоянный ток, хороши тем, что мы можем варить на обратной полярности. Для этого подключите кабель с электрододержателем к «+», а «-» к детали. При таком соединении электрод нагревается сильнее, а металл нагревается минимально.
Варить нужно самыми тонкими электродами: от 1,5 мм до 2 мм. В этом случае нужно выбирать с высоким коэффициентом плавления: тогда даже при малых токах шов будет качественным. Ток установлен на низкий уровень. Для электродов размером 1,5 мм он должен быть около 30-45 ампер, для «двойки» — 40-60 ампер. В реальности иногда ставят еще ниже: важно, чтобы можно было работать.
Чтобы металл меньше нагревался, детали располагают в вертикальном или хотя бы наклонном направлении. Затем кипятят сверху вниз, перемещая кончик электрода строго в этом направлении (не отклоняя и не возвращаясь назад). Угол наклона — это угол вперед, при этом величина составляет 30-40°. Так нагрев металла будет минимальным, а это одна из важнейших задач при сварке тонких металлов.
Расположение сварочных электродов и их использование
Общая рекомендация по выбору электродов для сварки тонких металлов: покупайте для таких работ качественные импортные электроды. Проблем будет гораздо меньше.
Версия из автомобильного аккумулятора
Это также более быстрый способ сделать аккумуляторный сварочный аппарат, не требующий перемотки трансформатора. Это самодельная точечная сварка от автомобильного аккумулятора. Он позволяет получить такое же подключение, как и предыдущее устройство, но имеет простую комплектацию и принцип работы.
Источником питания является заряженный аккумулятор от автомобиля. Замыкания клемм достаточно, чтобы приварить контакт на аккумуляторе. Органы управления представляют собой электрический блок сечением не менее пяти квадратов и два закрепленных в нем медных стержня. Для удобства длина электродов покрыта изоляцией, а для установки постоянного расстояния между концами установлена муфта. Важно поставить мощную модель, иначе она расплавится от нагрева стержней.
Провода от аккумулятора запутались в клеммнике на блоке. После этого можно сразу сваривать. Недостатком является более высокое напряжение – 12 В, которое может прожечь пластину при плохом контакте с поверхностью. Чтобы этого не произошло, концы медных стержней затачивают надфилем для плотного прижатия.
Автономная сварка от аккумуляторов своими руками!
Сварочный аппарат использует достаточно низкое (десятки вольт) напряжение и большой ток для создания дуги, которая фактически расплавляет металл. А что, если использовать для этой цели не сетевое напряжение с громоздким трансформатором, а. аккумуляторы? Неожиданно, правда? Но здесь нет ничего невозможного. Обычные аккумуляторы дают почти такое же напряжение, необходимое для сварки, только ниже — 12 вольт.
Теоретически можно получить дугу от одной 12-вольтовой батареи, но она будет настолько короткой, что с ней так сложно готовить. Для надежной и практичной работы вам понадобятся три свинцовых аккумулятора на 12 вольт, которые в сумме дадут 36 вольт. Лучше всего брать автомобили — их тока хватает даже на толстые электроды (4 мм), но можно использовать и аккумуляторы от источника бесперебойного питания или мотоциклетные аккумуляторы. В этом случае придется ограничиться тонкими электродами (не толще 2 мм), а сама сварка займет больше времени.
Схема
Три 12-вольтовые батареи соединены последовательно, чтобы получить напряжение 36 вольт, достаточное для сварки
Схема проста, но обратите внимание на следующие тонкости:
- все соединения должны быть очень хорошими, так как при низком напряжении резко возрастают нагрев и потери при плохом контакте (лучше всего использовать токопроводящую пасту);
- сечение проводов между аккумуляторами и от аккумуляторов к клеммам не должно быть меньше 16 кв.мм (лучше — 25 кв.), естественно подходит только медь;
- к детали подключается не минус, а плюс (то есть «заземляющий» зажим), соответственно минус подключается к электроду, а сварку надо производить «синими» электродами (например, МП-3С);
- если электрод застрял, попробуйте его оторвать, так как длительная работа в режиме короткого замыкания вредна для аккумуляторов — в них нет встроенной защиты (см также ниже);
- для защиты аккумуляторов от перегрева при сильном «залипании» подключите между аккумуляторами короткий кусок провода 2,5 квадрата, желательно на винтовой клемме, чтобы его можно было легко заменить: при перегрузке он сгорит и предотвратить перегрев аккумуляторов.
В домашних условиях
Для удобства и повышения качества сварки в домашних условиях используются дополнительные элементы.
Многожильный силовой провод подключается к работающей батарее с помощью зажимов, а другой конец к нормально разомкнутому контакту реле и к жалом паяльника.
Другой контакт реле подключается ко второму контакту. В результате получается такое расположение, что при замыкании контактов реле на концах наконечников (электродов) на работающем аккумуляторе будет напряжение.
Для управления реле используется большой конденсатор, резистор и переключатель. Конденсатор и резистор соединены последовательно. Один конец конденсатора подключен к аккумулятору. Общий вывод переключателя соединен с резистором.
В исходном состоянии переключатель должен находиться в замкнутом положении для исправной батареи. Конденсатор зарядится. Обмотка управления реле одним контактом подключена к выводу емкости, подключенной к аккумулятору, а другим — к свободному выводу переключателя.
При переключении напряжение с конденсатора поступает на обмотки управления. Пока емкость разряжается, реле замкнуто, и в случае замыкания цепи через него может протекать ток.
Для сварки достаточно наложить никелевую соединительную ленту на элемент литиевой батареи, два тычка на ней, нажать на нее и нажать на выключатель. Контакты реле замкнутся, на электродах появится напряжение.
Так как они замкнуты через пластину, через нее будет протекать ток короткого замыкания, который вызовет расплавление металла между точками контакта электродов. Сварка сделана.
С помощью резистора можно регулировать длительность управляющего импульса. Регулировку можно провести эмпирическим путем. Необходим при изменении напряжения работающей батареи и толщины свариваемого материала.
Проверка собранного мини-сварочника на работоспособность
Для проверки работоспособности мини-устройства можно использовать любой тонкий металл толщиной не более 1 мм. Пластины укладываются на стальную пластину вплотную друг к другу. После этого минусовой кабель (земля) прижимается к одной из пластин. Для того чтобы соединение было максимально плотным, его следует прижать пассатижами. Но следует обратить внимание, чтобы изоляция рукояток инструмента не была повреждена.
Электрод, прикрепленный к положительному проводнику, может удерживаться непосредственно за изолированную часть кабеля.
ФОТО: YouTube.com Мини сварочный аппарат готов к работе, осталось прикоснуться электродом к металлу
При соприкосновении с металлом электрод сильно нагревается, в результате чего металл начинает плавиться и сваривать. Во время первого испытания графитовый электрод может загореться. Этого нечего бояться. Когда на нем сгорит остаток электролита, пламя исчезнет.
Очень важно не перезаряжать аккумулятор в процессе сварки. Дело в том, что сама сварка представляет собой короткое замыкание, которое неизбежно приводит к нагреву аккумулятора. А если аккумулятор перегреется, то он в лучшем случае просто выйдет из строя. Поэтому такой мини сварочный аппарат предназначен только для небольших работ. Однако он не рассчитан на длительную эксплуатацию. Аккумулятор нуждается в периодическом отдыхе и охлаждении. Случаи, когда батарея взрывалась во время работы, пока неизвестны, но «Боже, храни сейф». До максимального перегрева его лучше не доводить.
ФОТО: YouTube.com Горячий электрод расплавляет металл и сваривает его в месте нагрева
Техники и методы сварки тонких листов металлов
Иногда тонкие пластины приходится сваривать под углом. В этом случае удобнее использовать фланцевый метод: края листа загибают под нужным углом, фиксируют короткими поперечными швами через каждые 5-10 см. После этого их сваривают так, как было сказано выше: сплошным швом сверху вниз.
На видео показано, как сварить тонкие металлические листы электродом с помощью сварочного инвертора. Используется фланцевый метод: края деталей загибаются, а затем закрепляются в нескольких местах короткими швами. Далее следует сварка тонким электродом толщиной 2 мм.
Не всегда удается избежать прожога при сварке без отрыва. Затем можно попытаться на несколько мгновений оторвать дугу, а затем снова опустить электрод на то же место и продвинуть его еще на несколько миллиметров. Итак, оторвите и верните бантик, и приготовьте. При этом методе получается, что металл успевает остыть во время разрыва дуги. На видео вы увидите, как меняется цвет пятна сварки после удаления электрода. Самое главное не дать металлу сильно остыть.
В первой части видео показана дуговая сварка тонкого металла. Способ стыковки внахлест (одна часть заходит на другую на 1-3 см), применяют электрод с рутиловым покрытием (для конструкционной и низколегированной стали). Далее показана сварка нержавеющей стали электродом из нержавеющей стали с основным покрытием, и, наконец, этим же электродом из нержавеющей стали сваривается стык из черного металла. Кстати, шов получился более качественным, чем при использовании рекомендованных электродов.
О выборе электродов для сварки инверторным аппаратом читайте.
Если при сварке тонкого металла не требуется создания сплошного шва, применяют точечный шов. При этом способе сварки небольшого размера штифты располагают на небольшом расстоянии друг от друга. Этот метод называется прерывистым швом.
Так выглядит разорванный шов на тонком металле
Вообще стыковая сварка тонкого железа при сварке затруднена. С перекрытием проще: детали не так сильно перегреваются, и меньше шансов, что все «поведет».
При сварке тонких металлических раструбов между листами можно прокладывать тонкую проволоку диаметром 2,5-3,5 мм (на поврежденных электродах можно прибить покрытие и использовать их). Его размещают так, чтобы с лицевой стороны он был вровень с поверхностью металла, а с изнаночной стороны выступал почти на половину своего диаметра. При сварке дуга направляется по этой проволоке. Он принимает на себя основную тепловую нагрузку, а свариваемые металлические пластины нагреваются периферийными токами. При этом они не перегреваются, не деформируются, шов ровный, без следов перегрева. После снятия провода трудно увидеть следы того, что он присутствовал.
Так выглядит шов при сварке тонкого металлического раструба с уложенной снизу теплопроводной проволокой
Другой способ – подложить под стык медные пластины. Медь имеет очень высокую теплопроводность – в 7-8 раз выше, чем у стали. Помещенный под место сварки, он отводит значительную часть тепла и препятствует перегреву металла. Этот способ сварки тонких металлов называется «с радиаторами».
Как сварить металлическую беседку, читайте здесь. Возможно вам будет интересно прочитать как сделать мангал из газового баллона или металла? Вещь нужная и подходящая для освоения сварки.
Изготовление мини-сварочника из использованной батарейки
Для дальнейшей работы нужен исправный заряженный автомобильный аккумулятор. Он не обязательно должен быть новым. Емкость тоже не имеет значения, но следует понимать, что если он отработал сам по себе (хотя еще немного держит заряд), то этот параметр все равно будет играть роль. В этом случае более высокая мощность является приоритетом.
Еще один нюанс. Чем больше размер батареи, тем меньше она нагревается при работе. Хотя мини сварочный аппарат не предназначен для длительной работы, все же на него стоит обратить внимание.
Для питания мини сварочного аппарата требуется аккумулятор с выходом 12 В
Изготовление электрода из графитового стержня от батарейки
Теперь нужно сделать электрод для мини-сварщика. Для этого графитовый стержень зажимается от гальванического элемента с помощью клеммной колодки с винтами, соединенной со сварочным кабелем. При этом прижимные винты следует тщательно растянуть, чтобы обеспечить максимально плотный контакт. Но и здесь это «палка о двух концах». Если перетянуть винты, графит просто раскрошится.
ФОТО: YouTube.com Электрод готов, можно переходить к завершающему этапу сборки
Финальный этап сборки сварочного мини-аппарата
Осталось несколько последних штрихов, и агрегат будет полностью готов. На верстак ставится стальная плита, на которой будут проводиться испытания, рядом устанавливается заряженный аккумулятор. Сварочный кабель с прикрепленным к нему электродом подключается к его плюсовой клемме. Другой кусок кабеля подключается к отрицательному полюсу аккумулятора — это будет земля. Здесь очень важно не перепутать полярность. В противном случае электрод будет прилипать к металлу, ни о какой нормальной сварке не может быть и речи.
ФОТО: YouTube.com Мини-сварочный аппарат готов к первоначальным испытаниям
Комплектующие:
- аккумуляторная батарея 12В;
- зажимы-крокодилы – 3 шт.;
- прочные медные провода, желательно длиной до 1 м – 2 шт.;
- аккумулятор r20 (подойдет б/у).
Как самостоятельно провести точечную сварку аккумулятора
Батарейки используются во многих бытовых приборах и инструментах. Иногда требуется замена одного или нескольких элементов. Они подключаются к блоку с определенным напряжением, а столбы свариваются между собой металлической полосой с помощью точечной сварки.
Метод пайки здесь не подходит, так как при таком способе соединения сильно греется внутренняя часть батареи, что приводит к выходу из строя. Поэтому, если вам нужно самостоятельно отремонтировать литий-ионные аккумуляторы, вам необходимо купить аппарат для точечной сварки (споттер) или изготовить его самостоятельно.
Точечная сварка из конденсаторов
Простой аппарат контактной сварки для аккумуляторов 18650 можно собрать за час. Для этого нам нужно:
- трансформатор, напряжение на выходе вторичной обмотки находится в пределах от 15 до 25 В;
- 4 конденсатора по 2200мкФ на 35В;
- кнопка;
- подключить провода;
- толстая медная проволока для электродов;
- 4 диода для монтажа выпрямителей или диодных мостов.
Устанавливать аппарат точечной сварки будем по следующей схеме:
Чтобы начать работу с этим устройством, нажмите кнопку . Когда конденсаторы зарядятся, отпустите кнопку. После этого надеваем полосы на батарею и прижимаем их сварочной вилкой. В этом случае произойдет короткое замыкание, между контактами будет протекать большой ток и металлы приварятся друг к другу.
Пошаговая инструкция по сборке данного агрегата:
- припаять конденсаторы параллельно друг другу;
- провода, идущие от конденсаторов, припаять к двум медным проводам;
- на провода надеваем пластиковую заглушку и приклеиваем, чтобы провода не болтались;
- установить пластиковую трубу и посадить на клей.
Чтобы сделать сварочный аппарат мощнее, нужно увеличить общую емкость конденсаторов.
Ответы на 5 часто задаваемых вопросов.
- Нужно ли использовать флюс?
— Нет, это лишнее. - Нужно ли носить респиратор во время работы?
— Дыма будет мало, и в средствах защиты органов дыхания нет необходимости. - Может ли электричество ударить человека при сварке автомобильным аккумулятором?
Может быть, если вы не носите перчатки. - Можно ли использовать обычную сварку для соединения аккумулятора?
— Нельзя, от сильного тока батарея испортится. - Почему не работает пайка?
— Из-за жары.
Из трансформатора
Точечную сварку для аккумуляторов можно сделать своими руками из трансформатора. Им можно сваривать не только батареи, но и все тонкие металлические изделия.
Для сварочных аккумуляторов трансформатор большой мощности не нужен, достаточно 300-500 Вт. Самое главное уметь перематывать вторичную обмотку.
Первичная обмотка должна быть 220В 50Гц. В качестве обмоточного провода для вторичной обмотки необходимо использовать изолированный медный провод большого диаметра. Необходимо три-четыре оборота.
Корпус аппарата для точечной сварки может быть изготовлен из оргстекла или фанеры. Оргстекло определенно предпочтительнее. Основание корпуса должно быть достаточно большим, чтобы вместить трансформатор с соединительными проводами, кнопку и рычаг с электродами.
Рычаг устанавливается на оси между стойками из алюминиевого уголка, который в свою очередь крепится к днищу агрегата саморезами. Длина рычага выполнена такой, чтобы прикрепленные к нему электроды доставали до рабочей площадки основания агрегата. Диаметр электродов должен быть 3-5 мм. Их концы ниспровергают и подгоняют концы.
Вторичная обмотка трансформатора соединена с электродами при помощи многожильного медного провода сечением не меньше сечения электродов. Длина проводов от вторичной обмотки до рабочей части должна быть минимальной. Соединения лучше заварить для уменьшения сопротивления цепи или соединить их через винтовые клеммы.
Кнопка управления установлена на одном из выводов вторичной обмотки. На рычаге и кнопке установлены пружины. Они необходимы для их быстрого возвращения в исходное состояние.
Для установки определенной длительности сварочного импульса вместо кнопки можно использовать тиристор или токовое реле, управляемое RC-цепочкой. Сопротивление должно быть переменным, а емкость конденсатора достаточно большой, чтобы можно было изменять длительность импульса в диапазоне от десятков до сотен миллисекунд.
Существует большое количество схемных реализаций точечной сварки аккумуляторов. Многое зависит от имеющегося материала. Схемы могут быть изменены для увеличения функциональности устройства, улучшения потребительских характеристик, но суть остается прежней.
Сварка с помощью батарейки
Сварка порошковой проволокой и графитовым электродом
Однако наилучший результат при сварке графитовым электродом показывает порошковая проволока. Возможно, это связано с тем, что внутри порошковой проволоки находится особый порошок, который при сгорании выделяет особый газ. Этот газ действует как защитный газ.
То же самое происходит при обгорании покрытия электрода или при использовании углекислого газа для полуавтоматической сварки. При использовании порошковой проволоки сварные швы получаются идеального качества, несмотря на использование графитового электрода и обычной сварки.
Поэтому мы рассмотрели три различных материала для сварки металлов графитовым электродом. При правильном подходе можно использовать даже графитовый стержень от батарейки АА.