- Принцип работы краскопульта
- Настройка входного давления
- Настройка
- Регулировка размера факела
- Настройка уровня давления
- Настройка подачи краски
- Особенности настройки для краскопультов с разным расположением бачка
- Ширина факела
- К чему ведёт расширение факела краскопульта ?
- Какая форма сечения факела краскопульта оптимальная?
- Диагностика краскопульта по форме факела
- Советы по эксплуатации краскораспылителя и уходу за ними
- Этап второй: настройка самого краскопульта
- Размер и форма факела
- Давление в покрасочной камере
- Защитите ваши деньги
- Уровень подачи краски
- Что говорит форма факела о неисправностях краскопульта?
- Как настроить краскопульт для покраски автомобиля
- Регулировка размера факела
- Настраиваем давление воздуха
- С использованием манометра и регулятора
- Встроенный манометр
- Манометр без регулятора
- Манометр отсутствует.
- Настройка подачи краски
- Подготавливаем краску
- Другие факторы, влияющие на характеристики распыления
- Как правильно выбрать компрессор
- Электрические краскопульты для покраски авто
- Как настраивать инструмент
- Выбор размера факела
- Подача краски
- Нужный диаметр сопла
- Видео о масляном голодании двигателя на высоких оборотах
- Несколько полезных советов
- Диаметр сопла
- Установка рабочих параметров
- Схема и основные узлы конструкции
- Функции и расположение регулятора
- Тестирование краскопульта
- Тест на форму отпечатка факела
- Тест на равномерность распределения материала в факеле
- Тест на качество распыления
- Принцип работы покрасочного пистолета
- Схема и основные узлы конструкции краскопульта
- Регуляторы и их функционал
- Типы краскораспылителей
- Настраиваем входное давление
- Вариант 1. С использованием манометра-регулятора.
Принцип работы краскопульта
Устройство распыляет жидкий состав сжатым воздухом через узкое сопло. При этом мелкие капли смеси равномерно распределяются по поверхности. Настройку краскопульта для покраски автомобиля можно произвести с помощью винтов и кнопок на краскопульте.
Преимущества автоматического устройства:
- равномерная покраска поверхности автомобиля;
- отсутствие посторонних частиц в слое;
- экономить материалы;
- хорошая производительность.
По принципу действия различают 3 вида устройств – пневматические, электрические и ручные. Высокопроизводительные пистолеты-распылители HVLP с низким давлением хорошо подходят для нанесения акриловых красок и грунтовок. Установки типа LVLP предназначены для распыления небольшого количества смеси тонким слоем. Устройства для системы КОНВ имеют наибольшую производительность, но качество покрытия ниже, потери материала достигают 60-65%.
Настройка входного давления
Еще одним моментом, касающимся настройки инструмента рисования, является регулировка входного давления. Ведь следует понимать, что давление тяги краски определяется давлением воздуха, регулирование которого осуществляется специальным клапаном. Если показатель слишком высокий, вместо овальной формы получится грузоподъемная. А это значит, что границы будут размыты, брызги просто будут выпадать за границы контура. При легком надавливании краска будет образовывать плотные комки, которые лягут на поверхность толстым слоем.
Самый простой метод выбора нужного уровня давления для новичков заключается в следующем алгоритме:
- полностью откройте вентиль;
- на расстоянии 250-300 миллиметров делаем пробный спрей;
- поворачивайте регулятор вниз до тех пор, пока пятно не примет нужную форму и нанесенный слой краски не станет ровным.
Если по какой-то причине баллончик не удается удалить, а краскопульт продолжает «плеваться», а не распылять краску, это свидетельствует о том, что в блоке образовался засор и его необходимо прочистить.
Естественно, стоит отметить, что если краскопульт новый, такой проблемы может и не возникнуть.
Кроме того, устройство можно регулировать с помощью регулятора с манометром, который находится у рукоятки. По мере движения воздуха часть давления рассеивается. Но регулятор дает возможность правильно подобрать значение давления.
Если устройство оснащено встроенным манометром, проблем не возникнет. Настройка будет производиться следующим образом:
- полностью открыть винт регулировки ширины горелки;
- необходимо нажать на спусковой крючок шприца;
- необходимый уровень давления устанавливается благодаря регулятору объема воздушных масс.
Если пистолет-распылитель имеет отдельный блок, давление на входе будет регулироваться следующим образом.
- Винты, отвечающие за скорость воздушного потока и изменение размеров облака, следует выставить на максимум. Скорость распыления краски значения не имеет.
- Рычаг распылителя необходимо нажать таким образом, чтобы началась подача сжатого газа. Вращением регулировочного винта на манометре необходимо выбрать требуемое давление на входе. Если краскопульт обычный, то речь идет о значениях 3-4 бар. Если модель с низким входным давлением 1,5-2 бар.
- Теперь следует установить регулятор подачи чернил в максимальное положение. Когда оператор убедится, что все винты находятся в нужном положении, а вязкость краски соответствует требуемой норме, можно начинать испытания агрегата.
Если у пистолета вообще нет измерительных элементов, можно попробовать установить примерный уровень давления с помощью манометра фильтрующего механизма или редуктора компрессора. Здесь необходимо учитывать два фактора.
- Давление в незагрязненном фильтре должно быть ок. 0,3-0,5 атмосферы. При его засорении рекомендуемое значение увеличивается в пять раз.
- Часть давления исчезает при движении воздушных масс по шлангу. Речь идет о значении около 0,6 атмосферы.
Для подготовки аппарата к работе открутите на максимум винт подачи газа. Затем откройте ползунок размера облака и нажмите на курок.
Осталось выставить давление на редукторе с учетом потерь.
Настройка
Сначала следует залить в емкость лакокрасочный состав. Настройка включает тестирование на горизонтальной поверхности. Рекомендуется для этих целей использовать лист ватмана, прикрепленный к стене.
Регулировка размера факела
Регулировка заключается в установке соответствующей ширины пламени. При задании ширины рекомендуется отталкиваться от площади обрабатываемой поверхности. Если у вас узкий градиент или нужно обновить небольшой участок, вам нужна небольшая ширина фонарика.
При окраске поверхности полностью желательно установить максимально возможную ширину факела. Это позволит нанести краску равномерно, а также обеспечит нормальную скорость окрашивания.
Примечание! Чем меньше ширина пламени, тем менее интенсивной должна быть подача воздуха.
Настройка уровня давления
подобрать нужное давление довольно сложно. Проблема в том, что выбор этого параметра может варьироваться в зависимости от обстоятельств. Оптимальный показатель зависит от модели краскораспылителя, а также типа и вязкости лакокрасочного материала. Поэтому для выбора нужного уровня давления не обойтись без тестовой поверхности, где берется несколько образцов. При этом перед каждой пробой давление воздуха увеличивается.
После первого испытания поверхность исследуют на предмет размера и формы капель, рельефности покрытия, характера вкраплений в верхней и нижней частях рисунка. По результатам исследования можно сделать определенные выводы:
- Протяженные капли, большие и сжатые пятна возникают из-за недостаточного давления.
- Если на бумаге образовалось пятно в виде восьмерки, нажим нужно уменьшить.
- Если рисунок выглядит как банан, полумесяц или груша, скорее всего, забита воздушная крышка, мундштук или мундштук.
Во время тюнинга нужно получить вытянутую форму на факеле. Не должно быть потеков и уплотнений. При настройке оптимальное расстояние от атомайзера до ватмана 25-30 сантиметров. При отделке поверхности следует соблюдать рекомендации производителя относительно допустимого расстояния. Голова во время тестирования должна находиться в горизонтальном положении.
Регулятор воздуха в различных модификациях краскораспылителя может быть встроенным в ручку или съемным. При работе со съемным регулятором рекомендуется открывать его в месте соединения ресивера со шлангом. Если регулятор встроенный, менять давление можно только при нажатии на курок, иначе после нажатия на курок давление резко упадет, и прибор сильно сломает краску.
Настройка пистолета-распылителя на содержимое ↑
Настройка подачи краски
После установки размера горелки и выбора правильного давления продолжайте регулировать подачу краски. Для этого винт затягивается до упора, а затем ослабляется на пару оборотов.
Примечание! Не устанавливайте сразу тяжелую подачу, так как это приведет к повышенному расходу материала, загрязнению распылительной камеры и повреждению поверхности из-за образования полос. Гораздо рациональнее медленно добавлять корм.
Регулировочный винт ограничивает движение металлической иглы. При таком расположении игла не способна полностью открыть выходное отверстие для лакокрасочного материала. Поэтому оператор краскопульта имеет возможность адаптировать работу устройства, открыв винт и отрегулировав подачу давления на спусковой крючок.
вернуться к содержанию ↑
Особенности настройки для краскопультов с разным расположением бачка
Для краскопультов расположение бака может быть как снизу, так и сверху. Устройство с нижним баком проще, потому что оба типа имеют основные функции:
- Краскопульт с верхним бачком подходит для работы с вязкой краской. Но пользоваться им непросто: приходится все время держать его под одним и тем же углом, что непросто при длительной работе. Смена материала также является трудоемким процессом, поэтому резервуар должен быть полностью опустошен.
- Наиболее практичным представляется агрегат с нижним баком. Единственный минус – он не подходит для работы с очень вязкой краской.
Размещение бака над рукояткой также неудобно с точки зрения утомляемости: если бак снизу можно поддерживать рукой, то сверху сделать это сложнее. Поэтому есть только один аргумент в пользу краскопульта с верхним бачком – если используется вязкая краска.
Ширина факела
Регулировка ширины ружейного фонаря осуществляется за счет перераспределения воздуха в отверстиях «рожков» распылительной головки.
К чему ведёт расширение факела краскопульта ?
- незначительно снижается производительность (уменьшается давление воздуха в центральном отверстии распылительной головки)
- снижается коэффициент пропускания (увеличивается запотевание)
- неравномерность факела растет
Рис. 4. Формы для фонарика для краскопультов разных типов |
Какая форма сечения факела краскопульта оптимальная?
Исходя из вышеизложенного, оптимальная форма сечения факела не самая вытянутая, это зависит от вида работ и типа пистолета.
Самый экономичный фонарик имеет минимальную ширину, при которой можно добиться равномерного нанесения, обычно 12-15 см.
Рис. 5. Правильные и неправильные формы пистолета-распылителя |
Диагностика краскопульта по форме факела
Вашему вниманию интересная схема, позволяющая определить неисправность краскопульта по дефекту формы факела.
Профессионалы, работающие в сфере покраски автомобилей, имеют возможность выбрать набор инструментов, ориентируясь на наиболее распространенные задачи, собственные привычки и опыт работы. У новичка такой возможности нет. Он должен сразу же купить аэрограф для покраски автомобиля, который за счет своих функций способен решать определенный круг задач. Будет ли это бюджетное или профессиональное устройство, пневматическое или электрическое, знание предлагаемых сегодня моделей, видов и разновидностей устройств позволит вам определиться.
Советы по эксплуатации краскораспылителя и уходу за ними
- Чтобы не было проблем с эксплуатацией и регулировкой, инструмент необходимо мыть после каждой покраски.
- Вентиляционное отверстие резервуара необходимо очистить сразу после окончания работы. Легкого мелкого засорения достаточно, чтобы подача краски была прерывистой и неравномерной.
- Пистолет-распылитель необходимо хранить в сухом месте. Перед длительным хранением разберите устройство, вымойте и очистите все отдельные детали.
- Пистолет нельзя чистить металлическими инструментами. Это может повредить пневматическую головку или сопло.
- Пистолет нельзя полностью погружать в растворитель.
Этап второй: настройка самого краскопульта
К основным частям краскопульта, играющим важную роль при покраске автомобиля, относятся:
-
Детали краскопульта (схема). Нажмите на картинку, чтобы увеличить.
красный наполненный стакан или бак со сменным фильтром вместимостью от 100 до 250 мл;
- сопло с иглой из нержавеющей стали и двойным пневматическим диффузором;
- ручка со встроенным спусковым крючком;
- регулятор подачи краски;
- регулятор подачи воздуха;
- регулятор размера и формы цветового пятна (блика).
Итак, у нас есть три регулятора, каждый из которых позволяет регулировать тот или иной параметр. После того, как отфильтрованная краска залита в бак, находим подходящую поверхность (подойдет и чистый лист бумаги) и начинаем тестировать краскопульт.
Размер и форма факела
Как отрегулировать ширину факела, формирующего выброс краски краскопультом из сопла? При покраске небольшого участка кузова установите ширину на маленькую, чтобы обеспечить точечное распыление. При покраске больших поверхностей удобнее работать широкой горелкой: процесс пойдет быстрее, а покрытие получится более ровным.
Важно: при уменьшении размеров горелки необходимо параллельно уменьшить подачу воздуха.
Давление в покрасочной камере
Давление в краскопульте устанавливается индивидуально и зависит как от модели оборудования, так и от типа используемого для покраски лакокрасочного материала и его вязкости. Итак, держим краскопульт горизонтально на расстоянии 25-30 см от поверхности, делаем несколько коротких впрысков краски и оцениваем результат:
-
Образуются цветовые пятна из-за неправильной подачи воздуха. Нажмите на картинку, чтобы увеличить
если краска распыляется крупными каплями и оставляет на поверхности большие плотные пятна, уровень давления слишком низкий;
- если пламя имеет форму восьмерки, давление слишком высокое;
- если цветовое пятно имеет неправильную форму (банан, полумесяц, груша и так далее), головка краскопульта, сопло или сопло забиты или неисправны.
Настройку подачи воздуха можно считать законченной, когда отпечаток факела приобретает правильную округлую форму, а краска распыляется равномерно, без перебоев, крупных капель, зависаний и пятен.
Защитите ваши деньги
Регулятор подачи воздуха может быть съемным и встроенным. В первом случае для регулировки давления полностью откройте регулятор в месте соединения ресивера со шлангом. Во втором случае давление нужно менять при нажатии на курок, чтобы не было резких скачков подачи воздуха в начале распыления.
Уровень подачи краски
Регулировка уровня подачи краски из краскопульта для покраски автомобилей осуществляется следующим образом: начинаем с малой подачи, чтобы не тратить много краски и не слишком загрязнять краскопульт. Вверните регулировочный винт до упора, затем ослабьте его на несколько оборотов. Чем туже винт, тем меньше открывается чернильное отверстие в игле. Постепенно ослабляя регулятор и нажимая с разной силой на спусковой крючок, можно таким образом добиться нужного уровня подачи расходного материала.
Что говорит форма факела о неисправностях краскопульта?
Так что в идеале факел должен оставлять впечатление правильно округлой формы с плавным нанесением краски без резких переходов, крупных капель и пятен. Любое отклонение от нормы свидетельствует о неправильной настройке краскопульта или неисправности в одной из деталей. Не пренебрегайте проверкой горелки на тестовой поверхности, иначе это может негативно сказаться на качестве краски и стоимости лакокрасочного материала.
-
Формы факелов: пруф. Нажмите на картинку, чтобы увеличить.
Распыление краски смещается в сторону — требуется очистка или замена воздушной головки или сопла.
- Отпечаток факела изогнут, то есть имеет форму полумесяца или банана — забита или неисправна воздушная головка.
- Цветовое пятно имеет грушевидную форму, то есть утолщено вверху или внизу — заблокирован один из каналов крыльев воздушной крышки или воздушный канал.
- Факел имеет форму восьмерки, то есть утолщен по краям и сужается к середине – слишком низкая вязкость краски или слишком высокое давление в воздушной камере краскопульта.
- Цветное пятно слишком плотное в центре — превышен уровень вязкости чернил или слишком низкое давление.
- Подача краски неравномерна:
- слишком много краски в баке;
- вы держите краскопульт под крутым уклоном;
- забиты воздушные отверстия или канал подачи краски к соплу;
- насадка плохо закреплена или неисправна;
- винт регулировки иглы ослаблен или игла забита засохшими частицами чернил.
Как настроить краскопульт для покраски автомобиля
Напыляемый аппаратом слой на поверхности должен быть ровным, без неровностей и пятен. Поэтому перед началом работы автоматический краскопульт необходимо отрегулировать. Настроить краскопульт для покраски автомобиля по инструкции можно своими руками.
Читайте также: мельхиор: свойства, свойства, литье, применение
Настройка краскопульта
Основные этапы настройки устройства:
- Приготовление по рецепту, фильтрация и заполнение бака агрегата рабочей смесью.
- Подбор нужного размера, формы и дисперсии частиц краски в факеле.
- Регулировка давления воздуха в краскопульте с манометром или без него.
- Регулировка подачи рабочей смеси в смесительную камеру.
- Пробное нанесение краски на поверхность и отделочная атмосфера.
Качественно выполненная калибровка прибора обеспечит качественное покрытие поверхности автомобиля грунтовкой, лаком, акриловой основой и матричным металликом с наименьшим расходом рабочего раствора.
Регулировка размера факела
Отверстие форсунки, через которое наносится смесь, можно менять подвижным стержнем с конической головкой. Вращением регулировочного винта регулируются зазор сопла и размер горелки. При небольшом перекрытии отверстия струя распыляется широким конусом, с образованием на поверхности круглого или овального пятна краски. При ограниченной подаче воздуха струя смеси сужается до одной точки. Регулировочный винт вентилятора расположен на стволе пистолета.
Настраиваем давление воздуха
Качество покрытия поверхности автомобилей зависит от размера распыляемых частиц краски. Less образует на поверхности тонкий ровный слой без пятен и неровностей. Правильное распределение потока смеси обеспечивается оптимальным давлением воздуха.
Некоторые модели оснащены встроенным инструментом регулировки. Но чаще внешние манометры используются для настройки краскопульта для покраски автомобиля. Недостаток давления воздуха приводит к неравномерному нанесению состава, а избыток — к деформации факела.
С использованием манометра и регулятора
Автоматический распылитель лучше всего работает с регулируемым давлением воздуха. Для подготовки к краскопульту необходимо подключить манометр и регулятор. Откручиваем регулировочные винты для воздуха и смеси. Включите опрыскиватель и установите нужное давление в системе.
Встроенный манометр
Возможна настройка краскопульта для покраски автомобиля, оснащенного устройством измерения параметров потока, без подключения внешних устройств. При регулировке выход воздуха и краски полностью открыт. Ток измеряется с помощью встроенного манометра. Регулировочным винтом устанавливается необходимое давление воздуха в системе.
Манометр без регулятора
Некоторые китайские модели краскораспылителей измеряют только параметры потока, без возможности регулировки. Необходимо проверить показания давления воздуха с помощью открытого пистолета. Если параметры имеют отклонения, отрегулируйте редуктор внешнего компрессора.
Манометр отсутствует.
Доступные модели не оснащены измерительными приборами. Поэтому для точной настройки краскопульта для покраски автомобиля необходимо учитывать перепад давления в шланге и пистолете краскопульта. Затем на редукторе внешнего компрессора устанавливается необходимое для работы давление с учетом потерь в системе.
Настройка подачи краски
После установки рабочего давления и размера и формы факела необходимо отрегулировать подачу смеси в смесительную камеру пистолета. Чтобы правильно настроить краскопульт для покраски автомобилей, винт подачи необходимо вывернуть на 1-2 оборота, чтобы установить минимальное количество. Затем добавить поток смеси до достижения равномерного распределения по окрашиваемой поверхности. Курок пистолета-распылителя также позволяет регулировать поток в процессе распыления.
Подготавливаем краску
Правильно приготовленная смесь компонентов обеспечивает качественный слой краски на поверхности. Чтобы настроить краскопульт для покраски автомобиля акриловой краской, используйте вискозиметр для определения вязкости и разбавитель.
Необходимый объем компонентов устанавливается по таблице. Добавляйте смесь небольшими порциями, перемешивая палочкой из нейтрального материала. Чтобы настроить аэрограф для покраски автомобиля металликом, используйте мерный стакан или линейку. Растворитель также используется для снижения вязкости до желаемого значения.
Другие факторы, влияющие на характеристики распыления
Существуют и другие факторы, влияющие на характеристики распыления, не связанные с регулировкой пистолета.
Разбавление краски
Когда краска разбавлена, ее легче распылять, но разбавление влияет на скорость высыхания. Слишком большое количество разбавителя может вызвать проблемы с конечным результатом. Как правило, он не должен быть разбавлен краской более чем на 10%.
Поверхностное расстояние
Обычно рекомендуется расстояние от поверхности около 30 см. Это расстояние может варьироваться в зависимости от вязкости краски. Если краска разбавлена жидкостью, можно немного увеличить расстояние от поверхности.
Скорость распылителя
Скорость движения краскораспылителя влияет на количество жидкости, наносимой на поверхность в любой момент времени. Медленная пленка образует более толстый слой. Быстрое движение пистолета создаст более тонкий слой. При слишком быстром движении пленка краски может не образоваться, так как на поверхности будет мало краски и капли не сольются друг с другом. Но опять же, все зависит от настроек краскопульта и вязкости краски. Если краска разбавлена жидкостью и подача краски включена на максимум, то высокая скорость краскопульта при покраске обязательна.
Как правильно выбрать компрессор
Компрессор определяет, под каким давлением будет распыляться краска. Например, если у вас есть одноцилиндровый компрессор с давлением в восемь атмосфер и мощностью в полтора киловатта, его можно использовать только для покраски фрагментарных частей автомобиля. Для покраски всего автомобиля компрессор должен быть двухцилиндровым. Также стоит уделить особое внимание вождению. В идеале это должен быть ремень, так как этот вариант имеет такие преимущества, как:
- Большой ресурс двигателя.
- Во время работы он производит гораздо меньше шума, чем другие типы компрессоров.
- Не имеет склонности к перегреву во время работы.
Также следует учитывать такой параметр, как производительность. Для краскопультов измеряется в литрах в минуту. Кроме того, желательно следить за тем, чтобы ширина части шланга, которая будет подсоединяться к краскопульту, была не менее восьми миллиметров.
Необходимо помнить, что качество покраски автомобиля во многом зависит от того, насколько точно давление в краскопульте было приспособлено к характеристикам окрашиваемого материала. При низком давлении краска может ложиться неплотно, а при высоком давлении она даст больше пятен
Электрические краскопульты для покраски авто
Электрический краскораспылитель – относительно новое устройство на рынке. Это полностью сбалансированный, часто автоматический комплекс. Для работы ему нужен только доступ к розетке. Все необходимое оборудование (компрессор, ручка-распылитель, цветное стекло) сгруппировано в достаточно компактные блоки.
До недавнего времени главным недостатком электрического краскопульта называли большую массу и малое удобство использования. Но сегодня выпускаются модели, которые практически не доставляют неудобств. Идеальный вариант для новичка – электрический краскопульт, компрессорный агрегат которого подвешивается на разгрузочных лямках рюкзака за спиной (или на плече) оператора).
Некоторые модели требуют установки нагнетателя на полу.
Еще более неудобное предложение держать компрессорный агрегат в руках.
Современный электрический краскопульт предлагает ряд практических функций:
- длительная непрерывная работа за счет использования диафрагменного компрессора;
- высокопроизводительные модели с поршневым компрессором;
- высокая общая надежность и долговечность;
- различные б/у краски, лаки, грунтовки;
- высокая производительность труда.
Кроме того, электрический краскопульт не позволяет полностью использовать рабочую смесь и быстро менять тару. Выбирать такой прибор нужно по диаметру сопла, имеющимся регулировкам и характеру расхода краски. В целом инструмент этого класса не отличается высокой гибкостью и универсальностью, но позволяет использовать одно устройство без сложных настроек для качественного выполнения необходимых операций.
Как настраивать инструмент
При настройке краскопульта правильно устанавливается давление воздуха, которое отвечает за размер облака, расход красящего состава и равномерность покрытия.
Выбор размера факела
Качественная и быстрая покраска возможна при выборе краскопульта самого большого размера. Чем шире и ровнее распыл, тем быстрее будет обработана поверхность. Для частичной покраски регулировка ширины горелки устанавливается в среднее или минимальное положение. Наибольший размер облака достигается при достаточном объеме лакокрасочного материала (ЛКМ) в баке, усиленном расходе воздуха.
Подача краски
При выполнении стандартных ремонтных работ (таких как покраска кузова, стен или других больших поверхностей) винт подачи материала устанавливается в максимальное положение. В большинстве случаев ручку поворачивают 3-4 раза. Мундштук открывается полностью.
При таком запасе красящего состава рабочие части краскопульта изнашиваются медленнее.
Нужный диаметр сопла
Правильный выбор размера сопла позволяет добиться равномерного распыления краски разной плотности. Чем больше вязкость состава, тем шире отверстие. Производители красок указывают, какой должен быть размер сопла для данного состава.
Опытные маляры ориентируются на следующие параметры:
- Стандартные эмали. При этом используются насадки диаметром 1,3-1,4 мм. При распылении легких составов используются каналы сечением 1,3 мм.
- Акриловая краска, прозрачный лак. Рекомендуемый диаметр сопла 1,4-1,5 мм.
- Грунтование жидкими составами. При этом выпускное отверстие должно иметь сечение 1,3-1,5 мм.
- Проникающие грунтовки. Распыляется краскопультами с диаметром сопла 1,7-1,8 мм.
- Жидкий гипс. Рекомендуемый диаметр выходного отверстия 2-3 мм.
- Антигравийные составы. Этот материал распыляется с помощью форсунки диаметром 6 мм. Такая насадка не входит в комплект аэрографа, приобретается отдельно.
Диаметр сопла определяет размер горелки, расход краски. Инструментом с узким каналом сложно красить большие детали автомобиля. Даже при максимальной подаче краски расхода будет недостаточно для распыления вязкого состава. Увеличение диаметра сопла на 0,2 мм увеличивает скорость распыления на 30%.
Видео о масляном голодании двигателя на высоких оборотах
Несколько полезных советов
При эксплуатации и хранении оборудования рекомендуется соблюдать следующие условия:
- После каждого использования краскопульт необходимо тщательно промыть.
- Даже небольшой засор в резервуаре вызовет разрывы и неровности.
- Пистолет-распылитель можно хранить только в сухом месте. Перед помещением оборудования на хранение его необходимо разобрать и почистить.
- Чистка машины металлическими инструментами может повредить сопло или пневматическую головку.
Не скупитесь и при покупке краскораспылителей. Если агрегат собран из дешевых комплектующих, никакая регулировка краскопульта не обеспечит нужного качества краски. Не рекомендуется покупать очень дешевые атомайзеры китайского производства. Несмотря на невысокие цены, такие устройства обычно очень сложны в настройке. Кроме того, не всякая краска подходит для работы с китайскими краскопультами.
Прежде чем купить краскораспылитель, разумно хорошо изучить предложения на рынке. Также не лишним будет узнать отзывы о тех или иных моделях в интернете или спросить совета у известных мастеров.
Диаметр сопла
Практически все производители красок указывают необходимый диаметр для распыления. Если такой информации нет, ее можно посмотреть здесь (в мм):
- Стандартные эмали — 1,3-1,4.
- Акрил — 1,4-1,5.
- Первичный грунт жидкой консистенции — 1,3 — 1,5.
- Насыпка грунта — 1,7-18.
- Шпаклевка жидкой консистенции – 2-3.
- Противогравийные составы – 6.
Разброс показателей также зависит от привычек оператора: один любит наносить краску как можно тоньше, другой заполняет поверхность.
Установка рабочих параметров
Перед настройкой узнайте, какие элементы есть на устройстве. Также перед работой желательно выяснить, где именно находятся регуляторы на «пушке».
Схема и основные узлы конструкции
Устройство может быть электрическим или механическим. Основные узлы ручного краскопульта:
- Насос цилиндрической формы, который также является основной емкостью для краски.
- «Удочка» для подачи лакокрасочных материалов.
- Змеи.
Электрический блок несколько сложнее, так как имеет несколько основных узлов:
- Никелированный алюминиевый корпус для предотвращения коррозии.
- Коническая насадка из алюминия или нержавеющей стали.
- Алюминиевая игла – для открытия и закрытия сопла.
- Танк для ЛКМ.
- Регулировочные винты.
Важно! Материал контейнера выбирают в зависимости от назначения. Металлический тип легко чистится. Если нужно точно следить за расходом краски, предпочтительнее выбрать пластиковый вариант.
Функции и расположение регулятора
В большинстве моделей краскопультов используется два регулятора, но есть и модели с третьим винтом. С их помощью можно менять форму факела, уровень подачи краски и воздуха.
Схематическое изображение расположения винтов можно увидеть ниже.
Размещение винтов
Важно! Чтобы произвести корректировку, нужно правильно подобрать уровень подачи лака (акрилового или другого) и воздуха. Баланс создаст правильную форму факела, а потому нанесение лакокрасочных материалов будет максимально равномерным.
Тестирование краскопульта
После завершения настройки нужно проверить устройство – покрасить смесью ровную поверхность. По типу полученного покрытия можно определить, насколько хорошо работает устройство.
Оценочные параметры пистолета-распылителя:
- форма оттиска факела;
- распределение смеси по поверхности;
- качество нанесенного слоя.
Чтобы правильно настроить краскопульт для покраски автомобиля металликом, при тестировании устройства состав необходимо распылять равномерно, не меняя выставленных настроек. Оценивать результат необходимо после нанесения слоя на испытуемую поверхность.
Если при настройке аэрографа на покраску автомобиля акриловыми красками смесь нанесена неравномерно и есть погрешности покрытия, нужно будет повторить действия еще раз. После второй корректировки воздуха и смеси проверьте основание распылением.
Тест на форму отпечатка факела
Если правильно настроить краскопульт для покраски автомобиля, краскопульт наносит смесь в виде круглого или овального симметричного пятна с ровными краями. При засорении форсунки или превышении давления отпечаток горелки отклоняется от центра, на окрашенной поверхности появляются локальные уплотнения. Проверку на правильность формы пятна напыления проводят при максимальной подаче смеси. Пушка направлена вертикально на поверхность и включена на 1 секунду.
Тест на равномерность распределения материала в факеле
Для достижения правильного слоя краски на поверхности необходимо равномерное нанесение капель смеси. Поэтому распылитель должен создавать мелкодисперсный туман из частиц с одинаковой массовой плотностью. Для проверки равномерности распределения материала горелку направляют под углом к вертикальной поверхности. Затем начинают распылять краску до появления пятен, по которым определяют концентрацию частиц смеси в факеле.
Испытание пистолета-распылителя
Тест на качество распыления
После проверки оттиска и густоты рабочего состава необходимо откорректировать покраску. Распылять смесь из пистолета необходимо на одинаковом расстоянии от объекта с постоянной скоростью. Проверьте полученную распечатку на наличие дефектов.
Если настроить покрасочный пистолет на покраску автомобиля, то нанесенный слой будет равномерным, без шагрени и пятен. Допускается небольшая разница в размерах частиц смеси и уменьшение толщины слоя на краю горелки.
Принцип работы покрасочного пистолета
Почти все модели краскораспылителей, применяемых для покраски отдельных деталей машин или всего кузова, основаны на принципе пневматического распыления. Проще говоря, краска или лак подается по специальному каналу в краскопульте и под действием потока сжатого воздуха разбивается на мелкие частицы, после чего материал с большой скоростью выходит из сопла инструмента.
На выходе из воздушной шапки таким образом образуется факел из мелких частиц лакокрасочного материала, который быстро движется в сторону обрабатываемой поверхности. Попадая на поверхность детали, эти частицы оседают на ней, создавая ровный слой краски или лака.
Схема и основные узлы конструкции краскопульта
Чтобы произвести грамотную настройку краскопульта, необходимо знать, из каких деталей и узлов состоит этот инструмент и за что он отвечает при работе.
Можно выделить основные компоненты:
- рама с каналами подачи сжатого воздуха и лакокрасочных материалов, уровень подачи которых регулируется игольчатыми клапанами.
- отпустите рычаг. Это кнопка, которая активирует сам механизм.
- сопло краскопульта, где воздух и краска смешиваются, в результате образуется краскорез нужного формата.
- емкость для краски в виде съемного бака.
- винты для регулировки объема воздуха, подаваемого от компрессора, или краски. Регулируя эти элементы, вы можете откалибровать форму и размер факела распыления.
Когда маляр нажимает на сливной клапан, сначала открывается канал подачи сжатого воздуха, а при дальнейшем давлении начинает течь лакокрасочный материал.
Регуляторы и их функционал
При настройке краскопульта, новичкам нужно понимать, что такое регулировочные винты и за что они отвечают. На примере краскопульта SATA мы покажем их функциональные возможности.
- Регулятор формы факела. В этом случае его размещают сбоку; на пистолетах других производителей они могут быть в другом месте. Этот регулятор отвечает за форму и размер исходящего от краски блика.
- Регулятор краски. Здесь калибруется ход иглы и таким образом контролируется подача лакокрасочных материалов в канал.
- Регулятор воздуха. Этот тип настройки доступен не на всех пистолетах-распылителях. В этом примере он расположен за регулятором подачи материала, но часто находится на рукоятке инструмента.
Суть настройки краскопульта заключается в поиске оптимального соотношения между сжатым воздухом и краской. Если все сделано правильно, на выходе должен получиться равномерный малярный факел, который в свою очередь позволит четко распределить материал по обрабатываемой поверхности.
Типы краскораспылителей
Основным параметром для классификации краскопультов является рабочее давление, которое поступает в инструмент от компрессора и выдается в результате на воздушную головку. Часто по этому признаку выделяют три группы оборудования:
- общепринятый. Это тип устройства, которое работает при высоком давлении воздуха.
- HVLP (большой объем низкого давления). При этом используется большой объем поступающего воздуха и низкое давление.
- LVLP (малый объем, низкое давление). Он также использует малый объем и низкое давление.
Если говорить о качестве и финансовой целесообразности, то для покупки следует рассматривать два последних типа устройств. Краскораспылители HVLP и LVLP работают при давлении 0,7 — 1,2 бар. В то время как обычное оборудование распыляет материал под давлением 3 — 4 бар.
Каковы преимущества пистолетов HVLP и LVLP? Они имеют значительно более высокую скорость переноса краски на деталь. Под низким давлением краска превращается в бесполезную пыль и лучше переносится на фактическую поверхность кузова автомобиля. Для пистолетов-распылителей HVLP и LVLP этот коэффициент переноса составляет 65–70 %. Обычные типы имеют только 30% — 45%. Исходя из этого, вы существенно экономите на материале, особенно это заметно при нанесении дорогих цветов металлик или перламутр.
Если вы используете в работе краскопульты SATA, то этот производитель изготавливает специальные воздушные колпачки с двумя манометрами для настройки краскопульта HVLP или LVLP. Такую насадку можно приобрести отдельно, но часто у начинающего маляра ее нет, поэтому рассмотрим альтернативные варианты калибровки.
Настраиваем входное давление
При покупке инструмента следует учитывать, что производитель указывает оптимальное давление воздуха на входе в краскопульт. Вы можете найти этот параметр в технической документации.
Настройку давления воздуха лучше всего производить по манометру, установленному на рукоятке краскопульта. Это обосновывается тем, что установив давление на компрессоре, оно обязательно будет отклоняться на входе в пистолет, так как будут потери в воздушном канале и фильтрах, установленных в системе. Иногда показатель падает на 1 бар и более, что может сказаться на качестве работы мастера. С манометром на ручке можно получить более точные настройки.
Ниже мы рассмотрим несколько вариантов выбора нужного давления исходя из различных конструктивных особенностей краскопультов.
Вариант 1. С использованием манометра-регулятора.
Исходя из схемы, для лучшего понимания необходимо выполнить следующие действия.
- Максимально открываем винты, контролирующие подачу сжатого воздуха и размер точильного факела. В этом случае покрасочный винт может находиться в любом положении и на данном этапе нас это не интересует.
- Затем нажмите спусковой рычаг и дождитесь подачи сжатого воздуха. Удерживая кнопку краскопульта, фиксируем рычаг регулировки подачи воздуха и выставляем на манометре в рукоятке нужный показатель давления, указанный производителем. В случае установок HVLP и LVLP это значение будет составлять примерно 1,5-2,5 бар.
- После установки давления воздуха полностью выкручиваем регулировочный винт, отвечающий за подачу материала. Нажмите кнопку еще раз и посмотрите результат на тестовой поверхности. Но о тестировании инструмента мы поговорим ниже.