- Назначение ручного устройства
- Ремонт и замена шлангов ГУР
- Разборка
- Бутылочные изделия
- Принцип действия устройства
- Как выбрать винтовой домкрат
- Что может сломаться в домкрате и как его починить?
- Модернизируем типовой ромбический домкрат самостоятельно
- Применение домкратов винтового типа
- Домкрат пневматический как самый легкий и компактный вариант +
- Принцип работы пневматического подъемника
- Устройство и принцип работы
- Технические характеристики пневматических домкратов
- Основные характеристики
- Лучшая модель прибора
- Как правильно залить масло
- Грузоподъемное приспособление своими руками
- Отдельные особенности некоторых домкратов
- Виды поломок и их устранение
- Срыв резьбы
- Поломка подшипников
- Перекос ромба
- Срыв зубьев
- Как устроен гидравлический домкрат
- Принцип действия
- Чем отличаются модели
- Подкатной тип
- Бутылочный тип
- Расчет мощности приспособления
- Виды механических подъемников
- Как залить масло в домкрат – пошаговая схема
- Шаг 1: Промывка механизма
- Шаг 2: Заливка масла
Назначение ручного устройства
В зависимости от конструктивных особенностей устройства винтовой механический домкрат используется в разных сферах деятельности:
- На СТО по обслуживанию и ремонту автомобилей.
- При прокладке трубопроводных систем в траншее.
- О работе с большой нагрузкой.
- При установке или замене элементов несущих конструкций и т.п.
Устройство для подъема тяжелых предметов, или винтово-механический домкрат, выпускается в нескольких модификациях, из которых наиболее дешевыми считаются вертикальная установка и установка на треноге.
Устройства включают в конструкцию винт, стальной корпус и ручку, манипуляции с грузом до 1000 кг осуществляются путем перемещения ручки. Стопорно-винтовой рычажный механизм изготовлен из специальной стали в одновинтовой и двухвинтовой версиях, его грузоподъемность составляет ок. 3000 кг.
Ремонт и замена шлангов ГУР
причина, по которой происходит повреждение шлангов гидроусилителя руля, чаще всего заключается в том, что при вращении руля из-за трения возникает серьезное усилие. Эта сила вызывает деформацию упругого элемента, что изменяет размеры отверстий в распределительном механизме, регулирующем перепад давления в гидроцилиндре.
В результате изнашивается втулка ГУР, соединенная с ограничительным клапаном. Данная втулка ГУР рассчитана на давление, в зависимости от марки автомобиля, от 70 до 130 кгс/см2.
При таком высоком давлении восстановить поврежденный шланг ГУР с помощью хомутов или проволоки практически невозможно.
Остается два варианта: либо заменить всю трубку ГУР, либо заменить только поврежденную ее часть, переставив штуцера на новый шланг.
Причем переставлять фурнитуру лучше в специальной мастерской.
Замена и установка шланга гидроусилителя производится следующим образом:
- Передняя часть автомобиля поднимается на домкратах.
- Рулевое колесо полностью поворачивается влево.
- Шприц с присоединенной к игле трубкой откачивают из бачка гидроусилителя.
- После этого шланг отсоединяется, рабочие отверстия гидросистемы закрываются заглушками.
Шланги гидроусилителя руля
Подбор нового шланга осуществляется с точным соответствием диаметру, иначе может измениться работоспособность гидроусилителя.
Затем устанавливается новый шланг, заливается жидкость в гидросистему и проверяется качество монтажа.
Разборка
Учитывая простоту конструкции, в подавляющем большинстве случаев при наличии знаний, умений и инструментов отремонтировать неисправный гидродомкрат своими руками вполне реально. Сложности чаще всего возникают при необходимости разборки и ремонта неразборных конструкций. Но сейчас вы без труда найдете достаточное количество материалов в сети.
Им посвящены описываемые работы, а также материалы, используемые при их выполнении, в том числе ремкомплекты. Для разборки практически любого гидравлического домкрата потребуются:
- молоток и зубило;
- набор отверток;
- плоскогубцы;
- ножовка по металлу;
- набор ключей;
- универсальный ключ.
Этот список в каждом конкретном случае будет зависеть от модели домкрата и его конструктивных особенностей. Это означает, что в некоторых ситуациях очень легко добраться «внутрь» подъемного механизма. Однако разборка устройства часто требует некоторого времени и усилий. Процесс разборки гидравлического домкрата можно рассмотреть на примере классической бутылочной модели.
В упрощенном виде последовательность действий будет выглядеть так:
- В первую очередь необходимо полностью слить рабочую жидкость (масло). Для этого используют специальное дренажное отверстие или обратный клапан. Нужно открутить верхнюю гайку (шестигранную), а также нижний кран.
- Следующим шагом будет снятие корпуса. На этом этапе проводится осмотр для выявления неисправностей и повреждений. Речь идет о герметичности корпуса и состоянии нижнего уплотнительного кольца. Важно помнить, что эти элементы конструкции не подвергаются нагрузкам и выполняют функции резервуара.
- Затем необходимо открутить сам рабочий цилиндр и демонтировать поршень.
После того, как все вышеперечисленные манипуляции выполнены, поршень выкручивается.
Следует отметить, что на всех этапах демонтажа домкрата необходимо сразу диагностировать состояние его конструктивных элементов.
Бутылочные изделия
Бутылочные домкраты способны поднимать грузы от 3 до 200 тонн. Это обеспечивается наличием большого плана поддержки.
Есть 2 типа диспенсеров для бутылок:
- Одиночный стержень. Благодаря простоте использования они применяются в машиностроении и строительстве. Домкрат был взят на вооружение автолюбителями — для подъема автомобилей. Используется как втулка в трубогибе или прессе.
- Двухбарный. Работает как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. В комплект входят 2 стержня. Они подняты в цилиндре.
Принцип действия устройства
Рабочий цикл винтовых элеваторов заключается в перемещении винта через червячное колесо. Вращательное движение рычагов рабочих органов преобразуется в поступательное движение вверх/вниз и удерживает груз на высоте. Безопасность работы механического винтового домкрата обеспечивается автоматической системой статической и динамической блокировки и торможения.
Подъемник может использоваться отдельно или в сочетании с другими подъемными системами. При «сохранении» с другими лифтами агрегаты скрепляются муфтами, редукторами или валами и синхронизируются.
Как выбрать винтовой домкрат
При выборе механического винтового домкрата рекомендуется учитывать особенности использования, в частности:
- Максимальный вес,
- Рабочий ход (мм),
- Высота подъема и подъема (мм).
Если механизм закупается для производственного процесса, учитывается технологическая документация существующего оборудования и сопоставляется с предполагаемой нагрузкой на подъемный механизм. Для ремонта автомобилей и подъема небольших грузов выбирают агрегат грузоподъемностью до 2 т, как правило, ромбического типа.
Обратите внимание, что корпус механизма изготовлен из сплава алюминия и чугуна, а самое надежное червячное колесо – из биметалла. Важным моментом является грузоподъемность. Часто при покупке домкрата ошибаются, потому что сопоставляют грузоподъемность домкрата и массу автомобиля. Это неправда, ведь для замены колеса не нужно полностью поднимать машину.
Защитная гофра повышает практичность домкрата – защищает винт от попадания на него пыли и частиц грязи, что увеличивает срок службы механизма, и он не подведет вас в неподходящий момент. Гофра обычно изготавливается из глянцевого нейлона и имеет ПВХ-покрытие с обеих сторон.
По сравнению с другими домкратами, такими как гидравлические домкраты, домкрат надежен, прост в использовании и безопасен. Сложные промышленные механизмы в быту не используются, их обслуживание – привилегия специалистов строительно-монтажных компаний. Грузоподъемность промышленных домкратов до 100 тонн.
Что может сломаться в домкрате и как его починить?
Главная » Самые распространенные ошибки домкрата Домкрат – это приспособление, позволяющее поднимать большой груз на высоту 40-50 см. Вариантов этого приспособления множество. Они отличаются грузоподъемностью, дизайном, функциями. Существуют гидравлические, пневматические, штативные и винтовые домкраты.
Наиболее распространенными среди автовладельцев являются гидравлические домкраты. Эти устройства имеют более сложную конструкцию и высокий КПД. Без должного ухода они быстро выходят из строя. Однако их можно отремонтировать
В частности, у гидродомкратов возможны следующие поломки:
- Утечка гидравлической жидкости
При повреждении основных элементов начинает уходить масло, в рабочий цилиндр попадает воздух, домкрат перестает работать. Этой проблемы можно избежать путем регулярного технического обслуживания агрегата. - Коррозия
Металлические детали могут подвергаться коррозии, что снижает эффективность работы устройства. Коррозия делает металл хрупким, поэтому при первых ее признаках нужно нести технику в сервис. В ходе ремонта домкрат будет демонтирован, заржавевшие детали заменены. - Деформация ствола
Если стержень согнут, домкрат выйдет из строя. Единственное решение — замена. - Грязь в рабочей камере
Грязь попадает в домкрат через поврежденные уплотнения в местах соединения. Это характерно как для роликового устройства, так и для обычной модели. Грязь в камере чаще всего обнаруживается при утечке гидравлической жидкости. Чтобы избавиться от этого, нужно разобрать домкрат и прочистить его керосином.
Большинство поломок требуют ремонта домкрата в условиях эксплуатации. Самостоятельно справиться с накатным устройством будет достаточно сложно. Но при наличии опыта в ремонте автомобилей можно попробовать решить проблему самостоятельно.
Самостоятельно вы можете:
- Техническое обслуживание домкрата осуществляется заменой гидравлики и других жидкостей, смазкой всех необходимых деталей, обработкой отдельных металлических элементов защитными покрытиями, заменой сальников и прокладок. Это можно делать раз в год.
- Удалите грязь из камеры. Для этого нужно разобрать домкрат и прочистить рабочую камеру керосином.
- Избавьтесь от утечек. Для этого потребуется комплект уплотнителей и прокладок. После разборки домкрата замените поврежденные детали.
- Замените деформированные или заржавевшие детали. Для этого нужно найти поломку, разобрать домкрат и заменить сломанную или поврежденную деталь.
Ремонт домкрата не представляет сложности при наличии опыта обслуживания техники.
Модернизируем типовой ромбический домкрат самостоятельно
Болгаркой срезаем головки двух стопорных пальцев, чтобы снять нижнюю опору подъемного инструмента.
Вместо него в дальнейшем поставим усиленную опору из стального уголка 50×50 мм. Теперь можно усилить зубчатые края предплечий.
Для этого вырежьте 4 стальные пластины 40×50 мм и приварите их изнутри к концам рычагов.
Заставляем их поворачиваться, чтобы получить необходимую форму. Используя отверстия в рычагах как направляющие, делаем отверстия в пластинах для последующей установки стопорных пальцев.
Для изготовления усиленной нижней опоры берем два уголка 50×50 мм и длиной 600 мм. Их профиль свариваем как швеллер, чтобы домкрат влез без лишних отверстий. Вертикальные полки вырезаем по наклону плеч подъемника, когда они полностью сложены.
Ориентируясь на отверстия в нижних рычагах подъемного устройства, сверлим отверстия в вертикальных полках в углу, которые представляют собой усиленную нижнюю опору. Прикрепляем его к домкрату стопорными пальцами. Устанавливаем на концы пальцев с двух сторон по диску и обвариваем.
Берем два стальных уголка 50×50×130 мм, свариваем профиль в виде швеллера и разрезаем по разметке полки. В итоге у нас получится пластинка с мелкими бусинами с обеих сторон. Посередине делаем прямоугольное отверстие для стопора и привариваем пластину к верхнему краю элеватора.
Посередине с обеих сторон к полкам в углу, представляющим собой нижнюю опору, привариваем пластину 50×40 мм со скругленными внешними углами и отверстиями посередине.
Они необходимы для крепления дополнительных опорных стоек из двух профильных труб 25×40×250 мм, закругленных с одного конца и сваренных стальной полосой. Соединения делаем шарнирными, чтобы можно было в конце работы сложить опорные ножки.
К концам дополнительных ножек снизу привариваем отрезки штифта, чтобы обеспечить 4 опорные точки, расположенные в одной плоскости, а к шарнирной стороне — ограничительные упоры в виде узких пластин.
Сверху по краям опорных ножек привариваем детали в виде П-образных скоб (креплений) с отверстиями.
Закрепляем в них телескопические упоры, изготовленные из квадратных труб 30×30×195 мм и 25×25×230 мм, и вставляем друг в друга. Другие концы стопоров также шарнирно соединены с нижней стороной плиты также посредством П-образных скоб, которые также обеспечивают поворот относительно плиты.
Осталось зачистить швы, убрать заусенцы, закруглить острые кромки, покрасить и модернизированный домкрат готов к надежному выполнению своих функций в полном объеме.
В сложенном состоянии он небольшой.
Вы всегда можете надежно зафиксировать подъемник с помощью шплинтов.
Применение домкратов винтового типа
Область применения винтовых механизмов может быть разной в зависимости от вида работ и назначения. Разнообразный подбор механизмов по своим характеристикам позволяет использовать конструкцию в разных процессах:
- Сборка и разборка автомобильных колес.
- Обслуживание и диагностика машин.
- Сжатие пружин и связанных с ними механизмов.
- Сантехника.
- Поднимите груз на нужную высоту и переместите.
Подъемная система на домкратах
Винтовой домкрат как регулируемый компенсатор усадки
Подъемные устройства винтового типа начали использовать для подъема грузов около двух тысяч лет назад. В то время устройство характеризовалось минимальным количеством деталей в конструкции, но работало эффективнее рычага. Основное назначение винтовых устройств – замена проколотого колеса, обслуживание автомобилей. Винт-домкрат входит в комплект у каждого автолюбителя.
Домкрат пневматический как самый легкий и компактный вариант +
Прежде чем приступить к работе и сделать пневмодомкрат своими руками, следует подробнее узнать о таком вспомогательном инструменте.
Чертеж самодельного пневматического домкрата.
Надувной домкрат – самый элементарный вариант из всех аналогов. Практичность такого инструмента в том, что он неприхотлив в использовании, ему не нужна ровная площадка. Имея такой домкрат в багажнике и попав на заболоченный рыхлый участок, им можно не бояться пользоваться. Кроме того, с его помощью можно не только заменить проблемное колесо, но и выбраться из грязи. При работе с ним не требуется особых физических усилий, поэтому его используют даже для выполнения такелажных работ.
Принцип работы пневматического подъемника
Схема пневматического цилиндра.
Основным рабочим элементом этого домкрата является прорезиненная накладка. Он изготовлен из специального прочного материала, благодаря чему агрегат выдерживает нагрузку в пределах 4-5 тонн.
Для работы такого инструмента его помещают под днище машины и подключают к насосу или другому источнику воздуха, например компрессору или баллону со сжатым газом. Есть модели, пользующиеся особой популярностью, так как их работу можно осуществлять, стоит только подключить такой домкрат к выхлопным газам автомобиля. Они не нуждаются в каком-либо дополнительном оборудовании. Такие конструкции называются воздушными домкратами или пневмокоробками.
Для такого устройства достаточно одного шланга, чтобы соединить выхлопную трубу и сам домкрат, а затем включить двигатель. Инструмент выполняет свою работу буквально за 2 минуты. В этом варианте устройства отсутствуют сложные механизмы, выполняющие работу за счет пневматики.
Устройство и принцип работы
Электрические грузоподъемные устройства являются результатом синтеза в одной конструкции механически движущихся элементов и электропривода от двигателя с редуктором. Грузоподъемность таких агрегатов составляет максимум 2 тонны.
Главный привод устроен следующим образом: небольшой агрегат, основанный на электрическом и механическом воздействии, включает в себя электродвигатель и редуктор, приводящий в движение подъемную спиральную конструкцию. Для работы устройство должно быть установлено в желаемом месте и подключено к источнику питания. Для этого вместе с переходником для сопряжения с сетью электроснабжения разъем комплектуется двумя кабелями для подключения к автомобильному аккумулятору. Работа лифта координируется с помощью пульта дистанционного управления.
Принцип работы электрического домкрата достаточно прост:
- лифт подключается к сети (обычно через прикуриватель);
- сигнал подключения по проводам передается на микропроцессор разъема;
- подается сигнал на двигатель устройства;
- с помощью панели управления автовладелец указывает необходимую высоту, на которую необходимо поднять автомобиль;
- микропроцессор и двигатель лифта получают эту информацию и выполняют операцию.
Технические характеристики пневматических домкратов
Есть три основных пункта, по которым оценивается такой агрегат:
См также: цифровой штангенциркуль Принцип работы, преимущества и недостатки
- Максимальный вес. Чтобы инструмент был безопасным в использовании, этот показатель должен превышать массу самого автомобиля. Если автомобиль легковой, грузоподъемность должна быть 1,5-2 тонны, а если автомобиль типа «Газель» – 2,5-3 тонны.
- Высота подхвата. Этому параметру следует уделить особое внимание, если у автомобиля низкий дорожный просвет. Вас должен интересовать этот момент на случай, если частые машины застрянут в грязи. Лучше всего, если эта характеристика будет в пределах 10 см.
- Высота подъема. Для пневматических моделей это число не превышает 50 см. Но на самом деле этого достаточно, чтобы справиться с заменой колес. Если использовать домкрат, который используется для такелажа, а он, в свою очередь, подключается к компрессорам, то эта характеристика будет больше – до 70 см.
В любом случае при выборе домкрата следует ориентироваться на личный автомобиль и условия, в которых он чаще всего находится.
Основные характеристики
Максимальный вес. Грузоподъемность от 2 тонн и выше. Простой легковой автомобиль для повседневных нужд будет иметь грузоподъемность 2 тонны. Такой инструмент не занимает много места, его можно хранить в гараже и брать с собой в поездки. Если у вас внедорожник, рекомендуется грузоподъемность 3 тонны. В любом случае вес автомобиля лучше узнать заранее, а в выборе ориентироваться на стоимость.
Максимальная высота подъема. Каждая модель отличается
Владельцам внедорожников необходимо уделять максимальное внимание параметру. Нет смысла платить за инструмент, который поднимает машину на 2 см
Максимальное значение высоты подъема для внедорожников начинается от 450 мм.
Минимальная высота. Параметр определяет возможность закатки устройства под автомобиль. Подкатывающийся домкрат с минимальной высотой, превышающей дорожный просвет вашего автомобиля, вам не поможет. Перед выбором обязательно измерьте дорожный просвет (клиренс.
Простота использования. Резиновая накладка на упоре для переноски.
Тип приводного механизма. Кардан и оборудование. Рекомендуемый тип карданного подвеса, он оказался более надежным и ремонтопригодным.
Лучшая модель прибора
Помимо вертикальных и стоечных светильников, в продаже есть модели ромбовидных и рычажных винтов. Прежде чем узнать, какой домкрат алмазный 2 т лучше, необходимо изучить конструкцию и технические характеристики механизмов.
Подъемное устройство состоит из 4-х рычагов и шарниров, соединенных в виде ромба, выдерживает нагрузку до 2000 кг. Механический домкрат выполняет манипуляции за счет изменения угла шарнирных соединений.
Преимуществом ромбических подъемников является наличие опорной площадки в верхней части основания, к недостаткам ручного устройства можно отнести малый ход рабочих органов и высокую стоимость изделия. Ромбические домкраты поднимают груз по всему периметру дна объекта за счет силового винта и двух рычагов, один из которых имеет прижим и гайку, другой снабжен винтовым упором и опорной площадкой.
Как правильно залить масло
Именно отсутствие масла в домкрате приводит к его плохой работе. К счастью, такую поломку легко исправить – нужно доливать жидкость. Однако вы должны знать, что добавить.
Качественная жидкость обеспечит долгую работу механизма:
- Промышленные виды индустриального масла. Но только не типы И30А, И40А, И50А — они слишком вязкие.
- Тормозная жидкость слишком гигроскопична, то есть поглощает водяной пар. А вода со временем приведет к коррозии и поломке.
- Запатентованные гидравлические жидкости, созданные специально для тормозных и подъемных систем.
- Вода — домкрат на короткое время, но это сработает.
После того, как жидкость выбрана, необходимо провести подготовительные работы по ее замене.
Сначала сливается старая жидкость. Для этого откручивается пробка и производится прокачка агрегата. Затем домкрат промывают чистящей жидкостью, которую можно купить в хозяйственном магазине. Раствор заливают и опускают. Перед заливкой нового масла в домкрате не должно быть посторонней жидкости.
Смотрите также: мясорубка
Как открыть пробку
Затем домкрат устанавливают в крайнее нижнее положение и поворачивают резьбовой кран в положение «Слив». Масло заливают. Необходимый уровень указывается меткой на домкрате.
После первой заливки закройте крышку и 5-6 раз запустите домкрат. Снова откручивают пробку и заливают масло. Необходимо повторить несколько раз, пока масло не перестанет уходить.
После последней заливки масла снова проводится пробная перегонка жидкости для избавления от воздуха. Для этого домкрат накачивают – поднимают и опускают – до тех пор, пока не отобразится давление. Лишний воздух выпускается через специальные патрубки; масло должно быть добавлено на месте, как оно выходит.
Грузоподъемное приспособление своими руками
Рычажно-винтовое устройство можно собрать в домашних условиях. Домкрат своими руками можно сделать из ромбовидных или рычажных механизмов с низким порогом подхвата и небольшим шагом, чтобы можно было поднимать предметы на стройке, частном гараже или заправке. Домкраты с низким захватом, снабженные специальной опорной ногой, могут захватывать тяжелый груз на высоте 7 см от пола.
Компактные узлы рычажно-винтовых агрегатов обладают значительной грузоподъемностью. Наряду с положительными чертами электрощиток приборов имеет слабую конструкцию и плохую устойчивость. Для бытовых целей в категории есть модели с повышенными техническими характеристиками. Выбор винтового домкрата с электроприводом зависит от интенсивности эксплуатации, вида операции и объема работ.
Отдельные особенности некоторых домкратов
Помимо перечисленных типов прерывателей, на сегодняшний день на рынке присутствуют и такие механизмы, устройство которых в некоторой степени отличается от описанных типов.
Грузоподъемность домкрата рассчитывается по формуле.
Существует три типа таких устройств, каждое из которых имеет уникальную функцию.
Первый тип представляет собой механизм с ушками. Для устройства характерно наличие двух ушек, одно из которых расположено на корпусе, а другое — на конце винта. По большому счету, эти глазки не влияют на основную работу механизма, но в некоторых случаях могут сделать эксплуатацию более удобной. Например, их очень хорошо использовать для подъемников арочного типа (дверей, ставней и т.п.).
Другой тип — домкраты без зазоров, где практически нет люфта. И, наконец, третий тип – домкраты, полностью изготовленные из нержавеющей стали. Это самые дорогие механизмы, так как они прослужат вам максимально долго. Их рекомендуется использовать в условиях постоянного воздействия влаги и различных видов химических реагентов.
Виды поломок и их устранение
Механизм может выйти из строя из-за игнорирования условий эксплуатации, например поднятия веса большего, чем указано в техпаспорте. Со временем детали могут постепенно портиться даже при использовании в соответствии с рекомендациями производителя. В обоих случаях возможен ремонт ромбического домкрата своими руками. Процесс не займет много времени и сил при наличии базовых навыков работы с металлом. После любого ремонта обязательно тестируйте механизм.
Срыв резьбы
Эта ошибка является наиболее распространенной. Это вызвано либо превышением допустимой нагрузки на устройство, либо недостаточной жесткостью металла шнека. В этой ситуации ромбический домкрат своими руками можно отремонтировать несколькими способами.
Выбор 1
Когда повреждена только резьба на гайке. В этом случае ремонт не доставит больших проблем. Относительно трудным этапом в этом процессе будет поиск новой гайки нужного размера и шага резьбы.
Необходимые инструменты:
- Болгарский.
- Сварочный аппарат.
Снимаем гайку с поврежденной резьбой, стачив болгаркой выступ монтажного шарнира (если на болтах, то просто откручиваем).
Если резьба позволяет штифту свободно перемещаться по старой гайке, просто приварите к ней новую. Если штифт застрял при вращении, перед приваркой элементов следует высверлить старую гайку, сняв полностью резьбу.
Привариваем новую гайку к старой гайке, по ходу винта.
Устанавливаем модернизированную гайку на место. Если в качестве крепежа использовалась петля, ее можно прихватить сваркой.
Вариант 2
Из-за мягкого металла и грубого обращения на штифте может произойти перекос резьбы. Если удастся найти абсолютно идентичную деталь, ремонт сведется к банальной замене, но такие комплектующие в магазинах встречаются очень редко. Если вы стали жертвой безуспешных поисков, можно выйти из положения и отремонтировать домкрат, полностью заменив комплект: шпильки и гайки. Настоятельно рекомендуется выбирать элементы с трапециевидной резьбой, так как они более надежны. Если вы используете метрический, то лучше взять самый большой диаметр, который может поместиться в блоке, и более длинную гайку.
Необходимые инструменты:
- Болгарский.
- Сварочный аппарат.
Грузоподъемность орудия восстанавливают заменой деформированного элемента на новый. Этот процесс происходит посредством следующих манипуляций.
Со стороны рукоятки демонтируется конструкция крепления штифта, снимается внутренняя обжимная пластина, после чего откручивается винт.
Примерно 1/5 части (которая находится у ручки) срезана снятой шпилькой. Этот кусок будет служить основой, к которой будет приварена новая шпилька. Для повышения надежности соединения края шпилек должны быть клиновидными (чтобы площадь сварки стала больше).
Подготовив гайку, осталось приварить к ней новую, длиной от 2 сантиметров (для большей надежности). Сваривать лучше с внутренней стороны ромба. Это несколько уменьшит максимальную высоту подъема, но сварной шов будет упираться в штатную гайку. Если сваривать снаружи ромба, то на шов будет приходиться весь вес нагрузки, а долговечность будет зависеть только от качества вашего сварного шва. Можно взять две гайки по 1 см и приварить одну изнутри, а другую снаружи (более печально, но оптимально).
Как только резьбовое соединение выполнено, собираем механизм в обратном порядке. В первую очередь следует опробовать домкрат на собственном весе, затем приступайте к подъему транспорта.
Поломка подшипников
Один из видов неисправностей, возникающих при превышении допустимой нагрузки на изделие. Вы можете отремонтировать изделие в несколько шагов.
Необходимые материалы:
- Нажимной подшипник № 51112.
- Кусок трубы диаметром 32 мм, чтобы прикрыть подшипник от грязи.
Для правильного подбора размеров подшипника необходимо измерить диаметр винта и расстояние между поверхностями корпуса инструмента. В нашем случае подшипник имеет внутренний диаметр 14 мм и внешний диаметр 32 мм.
По инструментам:
- Ножовка или болгарка.
- Плоскогубцы или зажим.
Первым делом с провода снимаем обжимную пластину, которая упирается в правый внутренний угол домкрата (со стороны ручки).
Откручиваем шпильку и снимаем с нее все составляющие.
Отрезаем от трубки тонкое кольцо, которым можно закрыть подшипник. Это защитит механизм от негативного воздействия окружающей среды. Края лучше всего отшлифовать.
Собираем компоненты в следующем порядке: диск, подшипник с защитой, диск.
Перекос ромба
Также возможно восстановление ромбовидного домкрата из-за нарушения геометрии. Для этого потребуется несколько шагов. Следует отметить, что задача выполнима, но необходимы базовые навыки работы с металлом.
По инструментам:
- Болгарка или дрель со сверлом по металлу (для удаления заклепок).
- Гаечный ключ.
- Тиски (желательно стационарные).
С помощью болгарки или сверления дрелью снимаем заклепки, удерживающие упор домкрата.
Подгоняем изогнутые элементы в тисках или точными ударами молотка.
Для предотвращения повторения деформации укрепляем внутренние части рычагов отрезками трубы, через которую продеваем болты.
Устанавливаем груз на место, стягиваем болтами и гайками (вместо заклепок). Для надежности гайки можно закрепить сваркой.
Срыв зубьев
От такой проблемы, как поломка зубьев, не застрахован даже автомобилист, соблюдающий нормы допустимого веса. Причиной может быть недостаточная толщина металла. В нашем случае 2 мм.
По инструментам:
- Болгарский.
- Сварочный аппарат.
Демонтируем домкрат и открываем доступ к деформированным деталям.
Из стальной пластины 6 мм вырезаем детали болгаркой. Форма должна дублировать исходный эскиз зуба.
Прижимаем изготовленные пластины с зубьями к деформированным и крепим струбцинами. Проверяем соосность деталей собранного механизма.
Прикрепляем новые зубы к корпусу сваркой и зачищаем швы металлической щеткой.
Как устроен гидравлический домкрат
Гидравлический домкрат представляет собой легко транспортируемое устройство, обладающее максимальной грузоподъемностью по сравнению с другими подобными механизмами. Он также отличается долговечностью среди своих собратьев.
Смотреть
Принцип действия
Снаружи видно несколько деталей:
- Цилиндр – содержит поршень и две секции с рабочим телом.
- Насос, перекачивающий жидкость. Он соединен с цилиндром с помощью клапанов.
- Рычаг.
- Анкерная точка.
Механизм очень прост, как и конструкция, за счет небольшого количества деталей. Стоит учитывать функцию дополнительных элементов:
- Основание – это то, на чем монтируется насос. Основание должно иметь большую площадь для компенсации механического давления при подъеме груза.
- Резервный бак — соединен с цилиндром, содержит рычажную систему и насос.
- Поршень – поднимается за счет потока масла.
- Поршень — ограничивает высоту поршня.
Детали Джека
Домкрат располагается под поднимаемым объектом и не нуждается в веревках, канатах, креплениях и других вспомогательных деталях. Но долго удерживать предмет на весу не получится – приспособление служит исключительно для подъема.
Чем отличаются модели
Важнейшими характеристиками домкратов являются их грузоподъемность, сбор и высота подъема. Модели устройств меняются в зависимости от их ориентации. Например, высота подъема зависит от расстояния между основанием и точкой крепления. Есть функции в принципе подъема.
Еще одно качество – долговечность. Автолюбителям для домашнего использования раз в год и в ремонтных службах нужны разные механизмы.
Подкатной тип
Весь механизм расположен на раме, к которой крепятся колеса. Компактный и мобильный роликовый тип можно использовать даже в труднодоступных местах. Система рычагов и поршней расположена горизонтально, благодаря этому устройство можно легко подложить под любой груз (например, автомобиль) и поднять под любым углом. Дополнительные детали в прокатной модели:
- 2 колеса
- всасывающий и напорный насос,
- подъемная платформа,
- каркас вместо основания,
- рычаг – его нужно нажать, чтобы сработал насос, который будет перекачивать гидравлическое масло через клапаны в цилиндр.
Тип вагона
Бутылочный тип
Простая версия с вертикальным цилиндром. Отличительная черта — небольшие габариты при высокой грузоподъемности — от 2 до 50 тонн. Высота подхвата у бутылочных домкратов обычно начинается от 15 см и заканчивается 30 см. Высота регулируется с помощью винта, расположенного в верхней нижней части штанги. Бутылочный тип выполнен таким образом, что не скользит во время работы. Для этого опорная часть делается рифленой.
Каждый домкрат снабжен ручкой, облегчающей использование механизма. Агрегаты, выдерживающие нагрузку от 30 тонн, имеют дополнительную ручку. Удвоение длины увеличивает вес, который может поднять бутылочный домкрат.
Тип бутылки
Есть и другие виды:
- Пневматический – накладка устанавливается подключенной к источнику сжатого воздуха, например стационарному компрессору. Используется, когда расстояние между объектом и поверхностью небольшое. Также возможно использование с неустойчивой опорой — например, в болотистой местности, на песке, снегу. Такой домкрат выдерживает нагрузку до 6 тонн.
- Винтовой – компактный, обычный домкрат для автомобилей. Грузоподъемность — до 15 тонн.
- Подставка — имеет максимальную высоту подъема. По рельсу движется крепежный механизм, который защелкивается и поднимается вместе с грузом, как лестница. Выдерживает 20 тонн.
Расчет мощности приспособления
Если пользователь планировал приобрести винтовой домкрат с электроприводом, рекомендуется предварительно рассчитать характеристики устройства:
- Максимально допустимая нагрузка на рабочие механизмы.
- Мощность ручки или мощность двигателя.
- Высота подъема.
- Винтовое путешествие.
Самыми надежными являются механические винтовые домкраты, которые можно изготовить в домашних условиях своими руками.
Среди всех моделей подъемников популярны ромбические виды домкратов для автомобилистов. При выборе конструкции грузоподъемного механизма необходимо выяснить массу автомобиля и добавить небольшой запас массы с учетом габаритов объекта. Предпочтение следует отдать автомобильному домкрату отечественного производства.
Преимуществами продукции Волговского автозавода являются:
- разумная цена.
- большая сеть сервисных центров.
- возможность адаптации ручного агрегата к ножному приводу.
Слабое место — пара винтов. Ремонт ромбического домкрата своими руками осуществляется путем замены болта, пары червяков и гайки. Для удобства использования рекомендуется приварить проушину к штифту и насадить новую гайку на рассверленную стандартную гайку. Самостоятельно отремонтировать приспособление несложно, но при сложной поломке опорных механизмов необходимо обратиться в сервисную мастерскую.
Виды механических подъемников
Разнообразие типов и конструкций чрезвычайно характерно даже для небольших категорий инструментов. Ручные механические отбойные молотки полностью соответствуют этой истине, объединяя множество систем с разными типами механизмов под знаменем своей подгруппы. Бутылочные, ромбовидные и реечные подъемники имеют разные конструктивные вариации, не говоря уже о множестве моделей с разной грузоподъемностью, габаритами, формами и цветами. Чтобы составить общее представление, расскажем в двух словах о каждом представителе этой группы.
Бутылкоподъемники имеют простейшую конструкцию, высокую надежность, но довольно низкий КПД. В эту группу входит самый широкий выбор, в который входят как дешевые бытовые домкраты на 2-3 тонны, так и дорогие промышленные грузоподъемностью в десятки тонн. Для подъема автомобиля лучше всего подходят агрегаты с редуктором, а для мелких бытовых нужд могут подойти оба варианта.
Ромбические домкраты, как и бутылочные, достаточно примитивны, но имеют более ювелирную, подвижную конструкцию. Эта категория инструментов имеет минимальную грузоподъемность с максимальным усилием 3 тонны. Крайне дешевы и неприхотливы, за что пользуются большой популярностью у автовладельцев. Надежность механизма достаточно низкая и подвержена поломкам, поэтому рекомендуется производить расчет винтового домкрата исходя из ожидаемых нагрузок (перед покупкой). Эти устройства часто используются в домашних прессах для сока и масла.
Читайте также: Течь из алюминиевого радиатора: как устранить самостоятельно
Реечные механические домкраты делятся на 2 подкатегории: с рычажным и шестеренчатым подъемным механизмом. Первый вариант (Hi-Jack) очень популярен среди любителей бездорожья за свои выдающиеся характеристики по вытаскиванию автомобиля из грязи (низкий подхват, большая высота подъема, неприхотливость). Агрегаты с зубчатым механизмом имеют более компактные размеры и чаще используются при монтажно-демонтажных работах. Грузоподъемность рычажных подъемников обычно не превышает 3 тонн, а у их строительных аналогов может достигать нескольких десятков.
Как залить масло в домкрат – пошаговая схема
Шаг 1: Промывка механизма
Чтобы заправить домкрат маслом, нужно сначала открутить пробку и слить старую жидкость. Следующим шагом будет очистка механизма промывочной жидкостью, которую можно приобрести в любом хозяйственном магазине. Кстати, промыть домкрат полностью, особенно новичку, достаточно сложно, ведь заливать жидкость приходится минимум два-три раза, после чего осуществляется прокачка, снова доливается жидкость и снова прокачивается. Слив старого масла осуществляется таким же образом – чтобы внутри механизма не осталось ни капли старой жидкости.
Шаг 2: Заливка масла
Емкость должна быть заполнена маслом до конца, то есть до тех пор, пока жидкость не достигнет необходимой отметки. При этом ставим домкрат в нижнее положение. Чтобы опустить шток в нижнее положение, обязательно поверните винтовой клапан, пока он не достигнет положения «слив». Закрутив пробку, прокачиваем пять раз, после чего добавляем масло и снова закручиваем пробку. Масла в процессе очистки каждый раз будет не хватать, а потому необходимо проводить подкачку до тех пор, пока «топливо» на нашем домкрате не достигнет необходимого уровня, а на поверхности жидкости перестанут появляться пузырьки.