- Функции компрессорного масла
- Проверка уровня
- Масло компрессорное – в чем отличие от моторного?
- Правильный подбор жидкости
- Подбор подходящего типа
- Что лучше: минералка или синтетика
- Обзор популярных масел
- Расшифровка маркировки
- Типы и особенности компрессорных систем
- Масляные и безмасляные компрессоры
- Рекомендуем использовать высококачественные смазочные материалы, разработанные специально для винтовых компрессоров российского и зарубежного производства:
- Рекомендации по использованию масла
- Какое масло лучше заливать в поршневой воздушный компрессор – основные свойства
- Воздушный компрессор. Заливка Масла. Первый Пуск.
- Специальные составы для поршневого компрессора
- Цены на компрессорное масло для поршневых компрессоров
- Виды компрессоров и соответствующих масел
- Производители
- Основные характеристики, учитываемые при выборе компрессорных масел
- ГОСТ
- Марки моторных масел и сколько они стоят: от К-19 до Fubag
- Составы для винтовых моделей
- Общие стандарты для компрессорных масел
- Как правильно выбрать масло для заливки в воздушный поршневой компрессор
- Общая информация. ГОСТы, ОСТы и ТУ
- Примеры маркировки масел
- Какое масло идет в воздушный поршневой компрессор – рекомендуемые марки
- Отличия в классификации и способе применения
- Какое масло заливать в винтовой компрессор?
- Основные правила замены масла
- Какое масло лучше лить в компрессор – минеральное или синтетическое
Функции компрессорного масла
Смазочный материал решает ряд задач, направленных на обеспечение стабильной работы компрессора:
- смазывает трущиеся детали, тем самым продлевая срок их службы;
- охлаждает поршневую группу, которая при работе нагревается;
- заполняет отверстия;
- уменьшает детонацию;
- обеспечивает герметичность рабочей камеры.
Недостаточный уровень масла или его отсутствие приведет к снижению герметичности камеры сжатия и снижению производительности компрессора.
Проверка уровня
Теперь о том, каким должен быть нормальный или правильный уровень смазочного масла в компрессоре. Используемые устройства обычно имеют смотровое стекло или щуп. Именно по ним определяется уровень масла в компрессоре и каким он должен быть.
Обычно нормальным уровнем считается 2/3 расстояния между отметками max и min (max и min). Если нет смотрового стекла, вы можете проверить заливное отверстие. Жир не должен быть значительно ниже уровня этой шеи.
Масло компрессорное – в чем отличие от моторного?
По сути, смазки для компрессоров — это моторные масла. Они работают в аналогичных механизмах, подвержены влиянию температур, резкой смене режима работы.
Однако особые характеристики расходных материалов для компрессоров и высокие требования, предъявляемые к этому материалу, выводят масла в отдельный класс.
Правильный подбор жидкости
Чтобы устройство показало высокую производительность, необходимо подобрать компрессорное масло для поршневых компрессоров, причем все его параметры должны обязательно соответствовать индивидуальным требованиям устройства.
Важнейшими показателями такой жидкости являются:
- Степень вязкости.
- Термоокислительные параметры.
Расход зависит от рабочей температуры. Он увеличивается по мере подъема. Отсюда и частая замена масла. Тип масла для заливки воздушного поршневого компрессора для снижения показателей теплоотдачи обычно определяется с учетом марки жидкости и рекомендаций производителя.
Профессионалы рекомендуют использовать только жидкости, предназначенные для конкретной модели. Марка масла указана в техническом описании агрегата. Производитель указывает лучший вариант. На сегодняшний день самыми популярными смазками являются:
- К-19.
- КС-19.
- Панцирь П-100.
- Мобильный Рарус.
- Шелл Корена П 150.
Последний тип отличается от других своими характеристиками. Его кинематическая вязкость зависит от рабочей температуры. Если она равна 40 градусам, значение вязкости приближается к 150 кв мм/с. Если температура достигает 100 градусов, вязкость начинает уменьшаться. Величина будет равна 10,6 кв мм/с. Если возникает вопрос, какое масло заливать в воздушный компрессор, марки Eco mak, идеальной альтернативой можно считать жидкость Shell Corena P 150.
Подбор подходящего типа
Не всегда удается сразу подобрать нужный тип смазки для заливки в поршневой компрессор. Важнейшим параметром в классификации является его вязкость. Для винтовых двигателей наиболее важными считаются уплотнительные свойства. Допустимое значение вязкости 7 мм2/с, при температуре воспламенения +180 градусов.
Что лучше: минералка или синтетика
Эта проблема возникает довольно часто. Кто-то предпочитает синтетические продукты, а кто-то считает минеральные смазки более качественными. Все зависит от частоты использования устройства. Если компрессор включается редко, то лучше долить минеральной воды, тем более что стоит она гораздо дешевле. Кроме того, рабочая температура составляет +80 — +90 градусов. Минеральная жидкость имеет короткий срок службы.
Свойства синтетического продукта намного лучше. Высокая вязкость позволяет заливать смазку в любой компрессор. Даже при достижении температуры максимальных значений (+200 градусов) структура жидкости остается неизменной, двигатель не детонирует. Поэтому такой продукт относится к универсальной группе.
Синтетические ткани позволяют работать при низких температурах. Срок эксплуатации такой жидкости в несколько раз больше. Конечно, стоимость синтетических веществ намного выше, но качество такого масла компенсирует все затраты. Жидкость активно используется в мастерских, где компрессор находится в постоянной работе.
Обзор популярных масел
Конечно, компрессорную смазку можно назвать специфическим материалом. Он предназначен для конкретной работы. Производители рекомендуют использовать только качественную сертифицированную продукцию. Вы можете заменить их другими материалами, среди которых наиболее популярными считаются несколько видов.
Самый популярный из них — Ariane K-12. Минеральная вода предназначена для работы поршневого компрессора. Масло застывает при температуре ниже -25 градусов. Вязкость колеблется в пределах 11-14 мм2/с.
BP Enersyn GCS 180. Синтетика. Может использоваться при высоких температурах. Благодаря специальным ингибиторам окисления защищает детали от коррозии.
Mobil Rarus 429. Относится к универсальным продуктам. Может использоваться в любом компрессоре. Обладает отличной вязкостью, воспламеняется при высокой температуре. Смазка рассчитана на долгий срок службы.
«Ариан К-28». Обычное минеральное масло. Степень вязкости находится в пределах 26–30 мм2/с. В составе жидкости практически нет серы. Благодаря отсутствию различных механических примесей жидкость можно использовать при температуре -10 градусов.
ВДЛ 100 Фубаг. Специальный продукт для заправки поршневых компрессоров. Благодаря специальным присадкам смазка защищает детали от окисления при достижении высоких значений температуры. Жидкость предотвращает появление гари на поверхности деталей.
Расшифровка маркировки
В России используется специальное обозначение смазки. Чтобы правильно выбрать тип масла, нужно знать, что означает его обозначение.
Очень часто для заливки в компрессор используется фирменная жидкость КС-19П с обозначениями:
- «К» — компрессор;
- «С» — из кислого масла;
- «р» — содержит специальные добавки;
- 19 – значение вязкости при достижении температуры 100 градусов.
Типы и особенности компрессорных систем
Компрессорное оборудование имеет множество применений. Они используются везде: от работы по дому до промышленности. Следовательно, было изготовлено множество разновидностей такого оборудования.
Существует несколько способов классификации компрессоров. Итак, по типу расположения цилиндров они бывают:
- Вертикальный.
- Горизонтальный.
- Угол.
Технику также можно разделить по количеству шагов сжатия. Она бывает:
- Многоэтапный.
- Двухэтапный.
- Простой шаг.
- Фейсбук
- Google+
- Учиться
- Блогер
Однако в связи с выбором масла есть два других способа классификации такого оборудования, которые являются более интересными.
Масляные и безмасляные компрессоры
Как следует из названия, в воздушных компрессорах первого типа требуется периодическая замена масла. Использование смазки здесь необходимо для сохранения целостности трущихся деталей, для герметизации, а также для отвода выделяющегося тепла.
Несмотря на все преимущества, заливать масло в компрессор иногда невозможно (например, в таких областях, как медицина, стоматология, пищевая промышленность и так далее). В этом случае используется безмасляный тип устройства. Самым большим преимуществом такого оборудования является то, что не нужно доливать смазку. Однако такое оборудование быстрее нагревается, имеет меньшую мощность и быстро приходит в негодность. Поэтому целесообразно использовать его только в тех областях, где это действительно необходимо.
Рекомендуем использовать высококачественные смазочные материалы, разработанные специально для винтовых компрессоров российского и зарубежного производства:
Название и марка масла | Режиссер |
Масло ХА-30 ГОСТ 5546-8 | Россия |
Масло турбинное: Тп-22 ГОСТ 9972-74, Тп-30 | Россия |
Шелл Корена С 46, 68 | Оболочка |
Шелл Корена D46 | Оболочка |
Редкий 425 | Мобильный |
Рарус СЧ 1025 | Мобильный |
Компрессорное масло Esso RS 32, 46, 68 | Эссо |
Масло компрессорное Kuehloil 46, 68 | Эссо |
Aircol SR 46 | Кастрол |
Для поршневых компрессоров применяются масла российского и зарубежного производства:
Название и марка масла | Режиссер |
Масло компрессорное К-19, КС-19 | Россия |
Масло компрессорное Шелл П-100 | Оболочка |
1. Используйте только рекомендованные масла для поршневых и винтовых компрессоров .
2. Не смешивайте компрессорные масла разных марок друг с другом.
3. Не открывайте маслоналивную горловину, если в бачке маслоотделителя есть давление.
4. Утилизация отработанного масла для воздушных компрессоров должна производиться в соответствии с действующими требованиями.
Масло в компрессоре может быть заменено специалистами сервисной службы PARANGON. Сервисный центр PARANGON предлагает услуги по ремонту и обслуживанию воздушных компрессоров, компрессорного оборудования и систем подготовки воздуха. При замене масла в винтовых компрессорах необходимо менять масляные фильтры компрессора и воздушный фильтр воздушного компрессора.
Для бесперебойной работы вашего воздушного компрессора свяжитесь с PARANGON для заключения договора на плановое техническое обслуживание компрессорного оборудования. Масла для компрессоров, фильтры для воздушных компрессоров, фильтры масляные для компрессоров, запчасти для компрессоров всегда в наличии на складе ПАРАНГОН в Воронеже.
Читайте также: Сварка трением: с перемешиванием, вращательная сварка, линейная и другие виды, оборудование и режимы
Особенности выбора смазочного материала
Как было сказано выше, для поршневого компрессорного оборудования рекомендуется использовать масла, наиболее подходящие для данного типа оборудования.
Основные параметры при выборе: достаточный уровень вязкости смазки, а также ее термоокислительная способность.
Воздушно-поршневые масляные компрессоры необходимо вовремя обслуживать. Чем выше температура смазки при работе агрегата, тем больше будет расход. А это опять же прямая причина необходимости более частой замены масла.
Если поршневые воздушно-масляные компрессоры работают при высоких температурах, то это дополнительно способствует увеличению интенсивности смолообразования, в результате чего происходит заметное снижение теплообменных свойств.
Рекомендуемые смазочные материалы следующих марок: К-19, КС-19, Шелл П-100, Мобил Рарус. Если рассматривать последний вариант из упомянутых подробнее, то подходящим маслом для воздушных поршневых компрессоров является Abac, Remeza, Fiac, Ceccato Mibil Rarus 427. Стоимость в районе 6000 рублей за объем 20 литров.
Масло этого типа изготавливается на основе минеральных смазочных материалов высочайшего качества, а это значит, что его можно использовать в отношении поршневого компрессорного оборудования с самыми жесткими требованиями. Рекомендуемая температура при эксплуатации 150 градусов. Это компрессорное масло используется для поршневых компрессоров с одноступенчатым и многоступенчатым сжатием.
Другой тип масла – Shell Corena P 150. Кинематическая вязкость такой смазки меняется в зависимости от рабочей температуры. При 40 градусах значение этого параметра составляет 150 кв мм/с, а при 100 градусах снижается до 10,6 кв мм/с. Если решается вопрос, какое масло заливать в поршневые компрессоры Atlas Copco, Ceccato и Ekomak разных видов, то этот вариант идеален.
Рекомендации по использованию масла
Как правило, производитель рекомендует определенные марки смазочных материалов для использования с определенными типами устройств. Это связано с тем, что для разных масел характерны разные присадки. При выборе учитывается и температура, при которой будет эксплуатироваться оборудование.
Специалисты рекомендуют заливать масло в поршневые компрессоры на несколько сантиметров выше необходимого уровня, так как в таких агрегатах нет специальной системы смазки. В результате смазка попадает в систему за счет захвата небольшого количества материала шатуном из картера. Такие проблемы чужды, если используется безмасляный поршневой компрессор Atlas Copco LF22. А вот для масляных аналогов при замене смазки рекомендуется соблюдать ряд правил:
- Под картером необходимо установить емкость для приема отработанного масла;
- Для полного слива смазки наклоните головку поршня;
- Перед заливкой нового масла необходимо будет промыть механизм, который предварительно заливают маловязкой смазкой (20-30) и компрессор должен поработать ок. 15 минут, затем промывочное масло удаляют.
Если решается вопрос, какое масло заливать в поршневой компрессор разных типов, необходимо учитывать технические характеристики смазки, в первую очередь влияющие на ее совместимость с оборудованием. При неправильном подборе масла эффективность работы снизится, а в худшем случае техника полностью выйдет из строя. Гораздо проще регулярно менять смазку, при этом тщательно удаляя использованный материал и очищая механизм от оставшихся явлений. В результате можно значительно расширить производительность компрессорного оборудования.
Какое масло лучше заливать в поршневой воздушный компрессор – основные свойства
Особенности конструкции поршневого узла диктуют особые требования к смазочным материалам, способным обеспечить бесперебойную работу. Идеальной для смазки является закрытая система маслопроводов и герметичный корпус. В поршневом компрессоре верхние части поршня и цилиндра соприкасаются с окружающей средой, а масло, подаваемое в поршневую группу, загрязняет сжатый воздух. Механическое отделение зоны смазки от зоны генерации сжатого воздуха отсутствует. Эта конструктивная особенность требует решения двух разнородных задач:
- с одной стороны, необходимо уменьшить количество смазки до приемлемого минимума для обеспечения чистоты сжатого воздуха;
- с другой стороны, необходимо осуществлять качественную смазку трущихся элементов.
Для решения этих задач масло, заливаемое в воздушный компрессор, должно обладать особыми свойствами:
- хорошая адгезия, благодаря которой смазка удерживается на ограниченной площади и не попадает в воздушный поток;
- стабильность свойств при повышении температуры – это важно, так как устройство подвергается воздействию тепла;
- высокая температура вспышки, что обеспечивает пожаробезопасность устройства;
- способность вытеснять частицы воды;
- строго нормируемое значение вязкости – слишком жидкий состав будет вытекать из зоны смазки, а слишком густой – малоэффективен;
- минимальная склонность к нагарообразованию.
Есть еще одно важное требование, которое распространяется на все смазочные материалы – отсутствие веществ, вредных для окружающей среды и здоровья человека.
Владельцы воздушных поршневых компрессоров часто задают вопрос – можно ли использовать автомобильные масла для двигателей внутреннего сгорания?
Ответ: в поршневой группе их использовать не рекомендуется, так как они не обладают необходимыми свойствами. Компрессорное масло обладает улучшенными экологическими характеристиками по сравнению с автомобильным маслом, обеспечивает более высокую пожарную безопасность и имеет другие оптимальные параметры вязкости.
Воздушный компрессор. Заливка Масла. Первый Пуск.
Специальные составы для поршневого компрессора
Многие пользователи задаются вопросом, какое масло заливать в поршневой воздушный компрессор. К нему особые требования. Ведь смазка должна находиться в тесном контакте со сжатым газом, который очень горячий. Поэтому масло должно быть безопасным даже при нагреве до высоких температур — +170 +180°С и более.
Обратите внимание на следующее!
Длительное использование масла приводит к увеличению его плотности за счет испарения жидкости и увеличению загрязнения. Это может привести к пожару, поэтому его необходимо регулярно заменять.
Из-за этого в состав должны входить только качественные присадки, благодаря которым можно исключить риск образования нагара на подвижных частях двигателя. Кроме того, он должен обладать высокой стойкостью к термическому окислению. В противном случае возрастает риск выхода из строя компрессора.
Цены на компрессорное масло для поршневых компрессоров
Виды компрессоров и соответствующих масел
Поршневые и роторные, масло контактирует с перекачиваемой средой только с одной стороны поршня. Требуется фильтрация.
- Винтовые компрессоры — прямое взаимодействие с материалом.
- Турбокомпрессоры являются самыми жесткими условиями для смазочных материалов.
- Холодильные компрессоры — Должна быть обеспечена совместимость хладагента и смазки. Компрессорное масло не должно терять своих свойств в случае резкого падения температуры охлаждающей жидкости.
- Основной задачей газового компрессора является способность отделять (фильтровать) смазку от воздуха (газа). Выбор совместимости с газом.
Чтобы оценить разнообразие типов компрессорных агрегатов, взгляните на иллюстрацию:
Для каждой конструкции предусмотрена специальная смазка; ассоциации нет. Рекомендации по расходным материалам есть в паспортной документации или руководстве по эксплуатации.
Производители
Не так много компаний производят компрессорные масла. Их продукция различается по цене, вязкости, температуре застывания и другим параметрам. Какое масло используется в воздушном компрессоре? Вот список некоторых производителей:
- «Ариан К-12». Используется в поршневых компрессорах среднего и высокого давления. Содержит 0,3% серы; затвердевает при -25 °C, вязкость колеблется от 11 до 14 мм²/с. Это дешево.
- BP Enersyn GCS 180. Синтетическое масло для поршневых компрессоров. Можно нагревать без повреждения высокими температурами. Содержит ингибиторы окисления для предотвращения коррозии. Дорогой.
- Mobil Rarus 429. Многоцелевое масло, подходящее для винтовых и поршневых компрессоров. Благодаря высокому уровню очистки обеспечивается хорошая вязкость и высокая температура воспламенения. Чрезвычайно низкая скорость коксования для длительного срока службы. Дорогой.
- «Ариан К-28». Обычное минеральное масло. Высокая вязкость – 26-30 мм²/с, благодаря чему может использоваться в винтовых компрессорах. Содержание серы минимально. Абсолютно отсутствуют механические примеси, а это значит, что продукт можно использовать при температуре от -10°С. Разумный.
- ВДЛ 100 Фубаг. Масло для поршневых компрессоров. Большое количество специальных присадок предотвращает окисление подвижных частей даже при высоких температурах. Кроме того, они не образуют шлака. Дорогой.
Изучив эти параметры, вы легко сможете подобрать масло для компрессора Remeza и других компрессоров.
Основные характеристики, учитываемые при выборе компрессорных масел
Основные характеристики смазочных материалов для компрессоров, работающих на электрическом двигателе или двигателе внутреннего сгорания:
- Вязкость. Характеризуется значениями 1-15. Оптимальное значение 10-12. Такой состав хорошо удерживается в зоне смазки. Продукт с меньшей вязкостью расходуется очень быстро. Вязкость также измеряет тенденцию смазочного материала к снижению производительности при высоких температурах. Чем выше значение вязкости, тем выше термостойкость.
- Наличие добавок. Качественные смазочные материалы известных производителей всегда содержат присадки, повышающие ценные рабочие свойства – антиокислительные, антипенные, антикоррозийные, температуростабильные. В отечественной маркировке наличие присадок обозначается буквой «П», в зарубежной – I.
- Температура самовоспламенения. Для воздушных компрессоров рекомендуются смазки с этим параметром не ниже +350 °С.
- Минусовая температура. Это важное качество, которое учитывается при необходимости эксплуатации компрессорного оборудования в зимних условиях.
ГОСТ
Эти показатели соответствуют ГОСТу.
- Коксоемкость — не более 0,5%.
- Вязкость при 100°С — 11-21 мм²/с.
- Отсутствие щелочей и кислот, растворяющихся в воде.
- Механические примеси — не более 0,007%.
- Массовая доля серы не более 0,3%.
- Температура вспышки — 21-245°С.
Марки моторных масел и сколько они стоят: от К-19 до Fubag
Чтобы лучше понять, чем заменить масло в воздушном компрессоре, ниже описаны некоторые из лучших примеров.
- Фейсбук
- Google+
- Учиться
- Блогер
Подходящее масло для винтовых воздушных компрессоров, а также для поршневых устройств относится к маркам Mobil Rarus, Fubag (для оборудования с соответствующим наименованием), К-19, КС-19 и др. в продаже есть продукты, рассчитанные на определенный тип оборудования.
Для поршневых агрегатов подходят следующие смазки: Mobil Rarus 427 (минеральная, по цене около 7000 рублей за 20 л), Shell Corena S2 P100 (8000 рублей за 20 литров) и Fubag VDL 100 (600 рублей за литр). Для винта можно использовать: Shell Corena S3R46/S46 (7000р за 20л), Corena S4R46/AS46 (15000р за 20л) и Mobil Rarus 425 (7000р за 20л).
Составы для винтовых моделей
Здесь можно порекомендовать вещество с хорошей исходной вязкостью, не устойчивое к высокой температуре. Требуются также хорошие герметизирующие свойства. Минимальное значение допустимой вязкости – 7 мм²/с Только такой показатель обеспечит надежную герметизацию зазоров между зубьями и полостей в механизме. Масло, используемое на винтовых моделях, должно иметь температуру воспламенения не ниже 180 °C. Это обеспечивает качественное охлаждение пара при сжатии.
Общие стандарты для компрессорных масел
Существуют общепринятые нормы нефтепродуктов, заливаемых в компрессор. Каждый производитель оборудования вправе устанавливать дополнительные требования, но в целом подход остается прежним. Эти требования включают в себя:
- минимальное количество кокса. В характеристике указано, что распад смазки при высокой температуре не приведет к образованию твердых отложений;
- высокая теплопроводность. У обычного моторного масла такие свойства отсутствуют;
- физические и химические свойства не должны изменяться под воздействием давления и высокой температуры. Здесь можно указать температуру плавления, вспышки, затвердевания. Для компрессорных масел применяется термин «температура нагнетания».
Любой продукт, претендующий на звание компрессорной смазки, должен соответствовать стандартам, иначе он не сможет выполнять свои функции и защищать агрегат.
Как правильно выбрать масло для заливки в воздушный поршневой компрессор
Оптимальный вариант – купить масло, указанное в техпаспорте на компрессор, и залить его в объеме, немного превышающем количество, рекомендованное производителем.
Если технический паспорт на оборудование по каким-либо причинам отсутствует, можно прибегнуть к следующим методам:
- найти официальный сайт производителя или компании, выпускающей компрессоры с аналогичными техническими характеристиками;
- получить консультацию в магазине, являющемся официальным дилером марки, или в сервисном центре, обслуживающем такие устройства;
- при покупке б/у оборудования поинтересуйтесь у продавца о функциях обслуживания компрессорного оборудования.
Особенно важным свойством, которое следует учитывать при выборе смазки, является температурное ограничение.
Общая информация. ГОСТы, ОСТы и ТУ
В России требования к компрессорному маслу устанавливаются несколькими нормативными документами:
- ГОСТ 28549.3-90 (ИСО 6743-3А-87) Смазки, индустриальные масла и сопутствующие товары. (Класс Л). Классификация. Группа Д (компрессоры);
- ГОСТ 1861-73 Технические условия на масла компрессорные;
- ГОСТ 9243-75 Масло компрессорное из высокосернистых масел КС-19. Характеристики.
ГОСТ 28549.3-90 (ИСО 6743-3А-87) приводит классификацию смазочных материалов для компрессоров и вакуумных насосов:
- заявление:
- генеральная;
- ограничено;
- конкретный;
- типичный;
категории ─ DAA, DAB, DAC, DAG, DAH, DAJ.
Например, продукты DAA предназначены для легких поршневых компрессоров, DAG и DAJ — для легких и тяжелых винтовых компрессоров и т д
Действие межгосударственного стандарта ГОСТ 1861-73 распространяется на нефтяные масла для смазки компрессоров и воздуходувок. Они достигаются путем использования одного из двух методов очистки:
- выборочная очистка;
абсорбционный метод, заключающийся в извлечении вредных примесей растворителями ─ дихлорэтиловым эфиром, диоксидом серы, нитробензолом, фурфуролом и др.;
- сульфатная очистка;
старейшая технология, при которой очищаемый продукт смешивается при комнатной температуре с небольшим количеством 90-93% серной кислоты.
Масло компрессорное ГОСТ (1861-73) бывает двух сортов:
- масло компрессорное К-12 ─ смесь дистиллятных и остаточных компонентов или просто дистиллятное масло плюс однопроцентная демпфирующая присадка;
- масло компрессорное К-19 ─ остаточное масло.
ГОСТ 9243-75 включает одну марку — масло компрессорное КС-19.
Некоторые масла, например КСп-12, К-28, Кр-8С, К4-20, К3-20, К2-24 и др., выпускаются по ТУ (техническим условиям) и ОСТ (отраслевым стандартам).
В марках масел, написанных кириллицей, «К» означает компрессорное масло, «С» — от кислого масла, «р» ─ наличие присадок, цифра перед дефисом ─ группа масла по назначению, после дефиса ─ кинематическая вязкость при ста градусах Цельсия.
Примеры маркировки масел
- К-19, КС-19 – масла с низким содержанием серы, которые можно использовать в компрессорах среднего и высокого давления.
- К3-10 – составы, сохраняющие работоспособность до +200°С.
- К2-24, К3-20, К4-20, К2-220 – такие масла можно заливать как в компрессорные двигатели, так и в поршневую зону.
- ВБ, ВБ-И, ДАГ — предназначены для использования во всех типах компрессорного оборудования, где температура не выше +140 °С. Наличие буквы I в обозначении свидетельствует о наличии специальных присадок, повышающих рабочие свойства смазочного состава.
- ВК, ВК-I, ДАА. Они востребованы в стационарных установках с температурным пределом +160°С, в мобильных установках, эксплуатируемых на открытом пространстве, +220°С.
- ВД, ВД-И, ДАБ. Такие масла заливают в мощные воздушные поршневые компрессоры с температурным пределом +220°С вне зависимости от места эксплуатации техники.
Какое масло идет в воздушный поршневой компрессор – рекомендуемые марки
Для бесперебойной работы воздушно-компрессорного оборудования рекомендуется использовать только специальные сертифицированные соединения. Возможные варианты:
- Ариан К-12. Дешевое минеральное масло, которое заливают в компрессоры, обеспечивающие средний и высокий уровень давления. Отличается пониженным содержанием серы. Еще одним продуктом с низким содержанием серы является Ariane K-28. Преимуществом является полное отсутствие механических включений.
- БП Энерсин ГКС-180. Синтетический состав, который запрещено сочетать с минеральным. Разработан специально для поршневых компрессорных агрегатов. Содержит антиоксиданты.
- Фубаг. Масла этой немецкой марки можно использовать в воздушных компрессорах других марок, в том числе и китайских. Содержат комплекс присадок, препятствующих процессам окисления при любой температуре и образованию коксовых отложений.
- КМ100 Энкор 40612. Экономичный за счет минимального уровня испарения. Это масло можно заливать в компрессор зимой, так как оно приспособлено для работы при низких температурах.
- Мобильный Рарус. Продукт подходит для всех типов воздушных компрессоров. Для него характерны: пониженная вязкость, высокая температура воспламенения, низкая способность к образованию нагара.
- Минеральное масло «Зубр ЗМК-ПС» является приемлемой альтернативой для бытовых компрессоров. Этот прочный продукт не требует частой замены.
Отличия в классификации и способе применения
В то время как моторное масло классифицируется просто по температуре воспламенения или воспламенения, компрессорные жидкости классифицируются по температуре нагнетания.
Жидкости или газы, перекачиваемые компрессором, имеют температуру на входе и выходе. Различают 4 группы смазочных материалов (бытовая классификация):
- Простое управление: до 160°C.
- Умеренный режим (наиболее распространенный) – до 180°С.
- Тяжелый режим: для мощных насосных станций, непрерывной работы и/или переменной нагрузки — до 200°С.
- Экстремальный режим: особо тяжелые условия, аварийные системы, установка компрессоров в неблагоприятных условиях — выше 200°С.
Сложность подбора заключается в том, что, в отличие от моторных масел, для «компрессорных» не разработаны единые правила совместимости, такие как SAE, ACEA или API.
Например, иностранные производители технических жидкостей для поршневых насосных агрегатов руководствуются классификацией VCL DIN 51 506. А винтовые компрессоры эксплуатируются с маслами, соответствующими другому стандарту: ISO/DP 6521.
Итоговые характеристики компрессорного масла, грамотный подбор для техники — видео
Ничего страшного в этом нет, но пользователю компрессора сложно подобрать расходные материалы. Если вы не можете найти совместимый продукт, вы должны приобрести именно тот тип (а часто и марку) компрессорного масла, который указан в документации.
Если у вас бытовой компрессор, то можете смело следовать ГОСТ 1861-73. Он устанавливает два основных типа расходных материалов:
- К-12 — дистиллятное масло, с добавкой депрессорной присадки в количестве 1/100. Допускается замена базы смесью остаточного и дистиллятного масла (по аналогии с синтетическим и полусинтетическим). В качестве добавки используется отечественная разработка АзНИИ.
- К-19 – состав на основе 100% остаточного масла, с добавлением присадок (аналог минерального масла).
Примером может служить классификация импортных аналогов:
Синтетическое компрессорное масло Шелл:
На иллюстрации представлена таблица совместимости с условиями эксплуатации ISO, в то время как другие производители используют этот стандарт по-своему.
Есть еще вариант применимости стандартов: DIN 51506 и ISO 6743/3 с дополнительной информацией. Он похож на формат Shell, но имеет свои особенности. Импортные масла могут быть с добавками или выпускаться без них.
Рассмотрим вариант классификации по температурной характеристике производителя Klüber Lubrication.
Диапазон совместимости шире, чем по российскому ГОСТу, и групп меньше. Это указывает на определенную ассоциацию. Однако та же Klüber Lubrication вводит свои стандарты на компрессорные масла, для совместимости с другими производителями потребуются сравнительные таблицы.
Следующий вариант классификации: совместимость по ГОСТу России по температуре и условиям эксплуатации:
- К19 (КС19) – смазка не содержит соединений серы. Предназначены для работы со средними и высокими напорными нагрузками перекачиваемого материала.
- К2-24, К3-20, К4-20 – масла применяются в компрессорах с возможностью совмещения перекачиваемого материала и смазки. Фильтр не обязателен, расходники качественные и нейтральные. Не меняет свойств при высоком давлении. Содержит универсальные присадки для тяжелых условий эксплуатации.
- К3-10 (10Н) – высокотемпературная смазка, не изменяющая параметров при температуре воздушной смеси до 200°С. Для стабилизации компрессорное масло содержит комплекс высокотемпературных и антиокислительных присадок.
Какое масло заливать в винтовой компрессор?
Вязкость 32, 46, 68 — масло для винтовых компрессоров. Чем выше число, тем гуще масло вязкостью 32 используется в наружных дизельных компрессорах, и то не во всех. В обычной электрике используется вязкость 46, а иногда и 68. Прочтите инструкцию к винтовому компрессору, там будут интервалы замены и какое масло использовать. Хорошее компрессорное масло — Xeleron P46; Компрессоры Abac Genesis используют это масло до 30 и более тысяч моточасов до замены винтовой пары. Недостатком стандартного масла является срок службы ок. 2000 часов. Для синтетического масла Xeleron S46 он составляет до 8000 часов.
Здесь следует понимать, что интервалы замены масла указаны для легких условий эксплуатации. Если у вас очень пыльное производство, следует чаще менять масло, чтобы продлить срок службы винтовой пары. Чаще всего сальник приводного вала и подшипники выходят из строя на паре винтов. Замена сальника — очень тонкая работа и без должного опыта не получится поменять его так, чтобы он скоро не капал. Подшипники тоже не просто меняются, там надо отверстия правильно выставить, если этого не сделать, то пару винтов уже не отремонтируешь. Подшипники могут быть с впрыском смазки или необслуживаемыми, в обоих случаях компрессорное масло не влияет на производительность. А вот сальник и компрессорное масло находятся в активном взаимодействии.
Считается, что при использовании синтетического масла сальник служит дольше. При использовании неподходящей вязкости можно например залить 100 вязкость вместо 46, выдавить сальник, на практике бывали такие случаи. Смешивать масло для винтовых компрессоров разных производителей не стоит, так как при нагреве внутри компрессора присадки в масле могут вступить в реакцию друг с другом и осаждаться на внутренних поверхностях радиатора, снижая тем самым охлаждающую способность. Если вы решили сменить масло и оно у вас другого производителя, слейте полностью старое масло, замените масляный фильтр и сепаратор и только потом заливайте новое масло. Меняйте масло согласно регламенту в техпаспорте, но если вы редко пользуетесь воздушным компрессором, то меняйте масло раз в год.
Следите за уровнем масла в компрессоре, он должен быть в пределах указанного производителем объема, если уровень масла больше или меньше нормы, это может увеличить передачу масла в вашу пневматическую систему.
Основные правила замены масла
Машинная смазка используется только в случае крайней необходимости. По своим техническим характеристикам он совершенно не подходит для авиационных частей и может повредить комплектующие.
Практически все производители в инструкции по эксплуатации прописывают необходимые требования и рекомендации относительно продукта, заливаемого в компрессор. Но, к сожалению, в нем не указаны некоторые важные особенности.
Необходимо помнить, что поршневые компрессоры не имеют индивидуальной системы смазки, а смазка происходит за счет захвата необходимого количества масла непосредственно из картера. Поэтому выбранной жидкости необходимо залить в поршневой блок чуть больше указанного уровня. Если вам нужно поменять смазку в компрессоре такого плана, то сначала нужно промыть всю тару. Заливается масло минимальной вязкости и включается прибор на 15 минут. Затем головка поршня наклоняется, и заполненная жидкость удаляется.
Категорически запрещается смешивать разные виды масел! Вне зависимости от износа устройства необходимо заполнять его исключительно свежим и качественным материалом.
Какое масло лучше лить в компрессор – минеральное или синтетическое
Минеральные продукты дешевле. Их обычно используют в компрессорном оборудовании, которое используется с перерывами, так как они имеют короткий период эксплуатации. Для минеральных смазок характерен строгий температурный режим, обычно +90 °С. При более высоких рабочих температурах масло может воспламениться или вызвать детонацию.
Синтетические компрессорные масла имеют более высокую цену, оправданную комплексом ценных свойств:
- возможность использования при повышенных рабочих температурах: +180…+200 °С;
- сохранение работоспособности при низких температурах, что позволяет использовать синтетические смазки зимой;
- длительный срок службы, который в 3-4 раза выше, чем у минеральных продуктов.
Синтетические компрессорные масла обычно приобретаются для тяжелых, часто используемых агрегатов.