Как сварить гаражные ворота из профильной трубы – поэтапная инструкция

Справочник
Содержание
  1. Определяемся с типом ворот
  2. Материалы, комплектующие и инструмент
  3. Как сделать гаражные ворота своими руками — пошаговый процесс
  4. Инструменты и материалы
  5. Сварка несущей рамы
  6. Варим створки ворот
  7. Обшивка
  8. Приварка петель
  9. Установка замков и запоров
  10. Покраска ворот
  11. Зачем нужен чертеж
  12. Утепляем дверь
  13. Советы по отделке
  14. Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот
  15. Видео: Распашные гаражные ворота своими руками
  16. Инструкция по изготовлению различных типов ворот
  17. Распашные ворота для загородного дома
  18. Откатные ворота
  19. Необходимые материалы и инструменты
  20. Основные этапы изготовления
  21. Изготовление рамы
  22. Полотно и силовые петли
  23. Петли и фиксаторы ворот
  24. Варианты готовых распашных ворот
  25. Выбираем профильную трубу
  26. Процесс изготовления ворот из профильной трубы
  27. Сварочные работы
  28. Установка вертикальных опор
  29. Выбор подходящего профиля и труб
  30. Сборка и сварка несущей рамы
  31. Работы по изготовлению ворот – поэтапно
  32. Изготовление рам
  33. Установка рамы
  34. Изготовление створок
  35. Обшивка ворот
  36. Как приварить петли
  37. Замки, запоры и задвижки

Определяемся с типом ворот

Тип дверной конструкции зависит от размеров торцевой стены и имеющегося места для свободного открывания створок:

  • распашные ворота – механическая практичная и простая конструкция, ее легко изготовить. Минус распашных ворот – нужно много места перед гаражом и по бокам, а это не всегда возможно;
  • подъем вращающийся — металлический лист поднимается как занавес. Выключатель можно купить готовый или сделать самому, деталей для этого устройства нужно немного. Такая конструкция практична для гаражей в саду, на небольшом приусадебном участке. Свободного пространства для открытия практически нет. Большой плюс подъемных ворот – отличная герметичность;
  • рольставни – вариант ненадежный для гаражных ворот, но экономичный. Металлические листы складываются наподобие жалюзи и собираются в специальный ящик под крышей. Открытие такой защиты – пара пустяков, поэтому рольставни можно устанавливать только в охраняемых помещениях;
  • раздвижные двери – напоминают дверцы шкафа. Им требуется достаточно места для открывания с одной стороны (на всю длину створки рамы). Недостатком этой конструкции является то, что ходовые рельсы часто засоряются и их необходимо регулярно чистить, что раздражает.

Из этих четырех вариантов конструкции наиболее популярны простые распашные и подъемно- распашные ворота. Как можно сварить их самостоятельно из доступных и недорогих материалов?

Материалы, комплектующие и инструмент

Перед сваркой гаражных ворот нужно учитывать размеры конструкции, лучше начертить чертеж, тогда будет понятно, сколько комплектующих нужно для выбранного варианта.

Для новичков в продаже имеются готовые комплекты роллетных ворот, которые несложно установить, следуя подробной инструкции. Те, кто знаком со сварочным аппаратом, должны рассчитать количество необходимых деталей на основе чертежа.

Как сделать гаражные ворота своими руками — пошаговый процесс

Иногда из-за нехватки места приходится выбирать рулонные шторы или распашные двери, которые сложны в изготовлении. Поэтому новичку лучше купить комплект для сварки гаражных ворот своими руками. Сборка осуществляется в соответствии с прилагаемой инструкцией, в которой подробно описана последовательность действий. Если места достаточно, выбирают распашные ворота.

Читайте также: Газовая горелка своими руками на пропане: подробный инструктаж по изготовлению самодельной горелки

Инструменты и материалы

В процессе работы нежелательно отвлекаться на поиск комплектующих, поэтому следует заранее составить их список. Для изготовления гаражных ворот из профильной трубы следует залить:

  • Строительный уровень.
  • Сварочный аппарат.
  • Рулетка.
  • Квадрат.
  • Болгарка с отрезно-шлифовальным диском.
  • Уголок стальной для сварки опорной рамы. Так как ей приходится выдерживать значительную нагрузку, ей потребуется угол не менее 75.
  • Для изготовления арматуры используются профильные трубы 25 размера.
  • Петли с подшипниками, желательно для внутреннего монтажа. Они позволят легко открываться и не замерзнут зимой.
  • Материал для вырезания каркаса. В зависимости от желания и возможностей выбирается оцинкованная сталь или профильная плита, дерево. Дерево лучше сохраняет тепло, но металл надежнее.
  • Ассортимент запорных систем обширен, поэтому выбор ограничивается только финансовыми возможностями.

Ворота желательно монтировать на сварочный стол. При его отсутствии подготавливают ровную площадку с уложенным на ней швеллером. Чтобы ворота не приняли форму пропеллера, горизонтальность поверхности контролируют уровнем.

Сварка несущей рамы

После того, как материалы и площадка подготовлены, приступают к сварке гаражных ворот. Начинается он со сборки внешнего и внутреннего каркаса в следующем порядке:

  1. Сначала с максимально возможной точностью измеряются размеры высоты и ширины проема.
  2. По результатам замеров из уголка вырезаются заготовки.
  3. Сегменты размещаются на столе или платформе. Горизонтальность проверяют уровнем, а углы – угольником или мерными диагоналями. Лайнеры используются для выравнивания при необходимости.
  4. После сварки каркаса швы в местах прилегания крыльев тщательно зачищают, чтобы при закрытии не было дырок.
  5. Для повышения жесткости конструкции по углам из углового среза привариваются рычаги.
  6. Подготовленные элементы соединяются булавкой в ​​нескольких местах.
  7. Затем производится сборка на месте, несоответствия исправляются ударами молотка, стыки полностью завариваются.
  8. Используя тот же уголок, таким же образом смонтируйте вторую рамку.
  9. По откосам проема обе части закрепляют металлическими штырями 15 – 18 см.
  10. Выступающие части стержней обваривают и зачищают заподлицо с поверхностью.
  11. Для соединения рам используются металлические полосы, привариваемые через каждые 50 – 60 см.

Установка гаражных ворот начинается с монтажа внешней и внутренней рамы
Установка гаражных ворот начинается с монтажа внешней и внутренней рамы

Варим створки ворот

Основой для рам является каркас, собранный из профилированных труб. При вырезании заготовок необходимо учитывать, что для свободного проема между ней и рамой нужно оставлять зазор в 1 – 2 см. Трубы раскладываются на ровной поверхности. После проверки углов и выравнивания по горизонтали их сшивают скобами. Производится сборка, при отсутствии ошибок сваривается вторая рама. Если обе рамы размещены в раме как положено, то швы полностью проварены.

Для усиления конструкции устанавливаются ребра жесткости. Их количество зависит от размера и веса створок, но не менее двух по высоте рамы. Если помимо хранения автомобиля планируется мастерская, в воротах гаража рекомендуется сделать калитку. Уголки используются для обрамления.

Основой для крыльев является каркас из профилированных труб
Основой для крыльев является каркас из профилированных труб

Обшивка

От качества этой операции зависит как внешний вид, так и функциональность порта. Поэтому работы необходимо проводить аккуратно в следующем порядке:

  1. Сначала вырезается металлический лист для левой рамы такого размера, чтобы он перекрывал правую сторону на 2 см.
  2. Затем его прикрепляют к раме.
  3. Лист для правой стороны вырезается с учетом нахлеста, чтобы 2 см не доходили до бокового края рамы.
  4. Чтобы раму не повело, обшивку приваривают точечной сваркой. При наложении сплошных швов каркасные трубы крепятся к швеллерам хомутами. Сварку ведут попеременно с обеих сторон участками по 10 см.

Чтобы раму не вело, крышка приварена точечной сваркой
Чтобы раму не вело, крышка приварена точечной сваркой

Приварка петель

Нижняя часть петель приваривается к опорной раме, а верхняя — к рамам. Для усиления крепления используются изогнутые металлические полоски (5 – 7 мм). Их наносят поверх петель и рамы. Надежность петель повышается с помощью внутренних вставок из тонких арматурных стержней. Сварные швы зачищают, чтобы они не мешали замыканию.

Петли с подшипниками для легкого открывания
Петли с подшипниками для легкого открывания

Установка замков и запоров

Чаще всего на ворота устанавливаются навесные или врезные замки. Однако они ненадежны, так как зимой возникают проблемы с открыванием. Поэтому необходима постоянная смазка и защита от влаги в виде козырька. Особенно подвержены этому заболеванию модели с цилиндровыми механизмами. Опытные автомобилисты рекомендуют устанавливать сувальдный замок. Для повышения безопасности ворота запираются изнутри засовом и штифтовыми стопорами. Но тогда вам нужна дверь в раме или стене.

Рычажный замок для гаража
Рычажный замок для гаража

Покраска ворот

Эта операция необходима для защиты металла от коррозии. Покрытие обновляется раз в 2 года. Работа проводится в несколько этапов:

  1. После очистки поверхности проводится обезжиривание любым растворителем.
  2. Затем наносится грунтовка с антикоррозийной функцией.
  3. Чтобы не было разводов, краску лучше наносить краскопультом или валиком.

Зачем нужен чертеж

Чтобы потом не переделывать готовую работу, лучше заранее просчитать и выяснить важные моменты:

  • рассчитать оптимальный размер створок, еще раз убедиться, что перед гаражом и сбоку ничто не мешает свободному открыванию и закрыванию;
  • важно, чтобы расстояние от боковой стойки до приближающегося автомобиля было более тридцати сантиметров. Даже если у вас еще есть Жигули, посчитайте габариты джипа, может через несколько лет купите свою мечту, не переваривайте ворота потом;
  • стандартная высота – два метра;
  • оптимальный проем для гаражного бокса – 2,4 х 2,1 или 5,4 х 2,4;
  • материал рам должен быть надежным, прочным и долговечным – лучший вариант – оцинкованная сталь, толщиной пять миллиметров. Также можно взять толщину два миллиметра, для легкой конструкции каркасного гаража;
  • подумайте о замковом механизме. Самый простой вариант – запоры на наружных прокладках, посложнее – бронированные прокладки.

На чертеже легко отметить расположение всех элементов и рассчитать, какого размера нужен лист и сколько нужно крепежа.

Утепляем дверь

Зимы в России довольно суровые, и для распашных металлических гаражных ворот, которые мы только что сделали своими руками, вопрос утепления очень актуален. В качестве утеплителя гаражных ворот мы используем пенопласт или более современные аналогичные панели. Делаем разметку. Вырежьте ножом кусочки нужного размера. Между металлом и пеной желательно оставить некоторое расстояние с помощью деревянных реек. Вы можете прикрепить их к металлу плавающими гвоздями. Затем заполните помещение утеплителем. Щели между утеплителями заполняются монтажной пеной.

Остальные термомосты, на стойках, закрываем фольгированным утеплителем, который приклеиваем жидкими гвоздями. Утеплитель покрывает всю поверхность дверей. Даем клею и монтажной пене немного подсохнуть. Нарезаем фанеру по размеру, пропитываем составом, чтобы она была устойчива к гниению. После высыхания крепим его к регулировкам и ребрам жесткости на саморезы.

Все, ворота готовы! Осталось установить их на место. Надеемся, что после прочтения статьи вы получили знания, позволяющие сделать распашные ворота для гаража своими руками.

Советы по отделке

Металл сильно поржавел от дождя. Поэтому покрывается грунтовкой. Это необходимо сделать перед обрамлением рамы.

Профилированные листы продаются уже обработанными, грунтовка не требуется.

Если выбрано дерево, то здесь потребуется другой вид грунтовки для защиты от плесени, гнили, грибка и вредителей (насекомые могут использовать забор как жилище).

сделать ворота своими руками очень просто. Самое главное правильно рассчитать материалы, так как обычно именно на этом этапе совершается больше всего ошибок.

Пошаговая инструкция по изготовлению металлических распашных ворот

Установка металлических распашных ворот для гаража может производиться двумя способами.

Вариант №1:

Строительство гаражных ворот
Болгарин продолжил

Шаг 1. Резка материалов: УШМ и трубы нарезаются до необходимых размеров, соответствующих чертежу или проекту.

Шаг 2 Соберите двойную раму.

  1. Две вертикальные полосы, длина которых соответствует высоте ворот, соединяются сваркой с горизонтальными перемычками (стальными полосами).
  2. В стене проема сверлятся отверстия для хомутов, которые можно использовать в качестве штифтов арматуры. Минимальная глубина отверстия 200 мм.
  3. Отверстие от пыли.
  4. Залейте их цементно-песчаным раствором.
  5. С помощью кувалдных штифтов.
  6. На выступающей части штифтов отмерьте 50 мм и срежьте лишнее болгаркой. Есть еще один вариант выполнения этой задачи: срезать шпильки заподлицо с рамой, обварить после установки.
  7. Сборка каркаса.
  8. Выступающие части арматуры загибают молотком.

Монтажные работы проводятся с использованием отвеса и уровня. Таким же образом установите вторую вертикальную стойку на раму.

Шаг 3. Разметка горизонтали для установки верхней балки и порога. При проведении работ используйте лазерный уровень.

Шаг 4. По инструкции, данной в шаге №2, монтируются горизонтальные балки каркаса.

Шаг 5. На столе собирается каркас обоих створок. Не забывайте о необходимости арматурных стержней, которые можно расположить х-образно, Т-образно или по принципу горизонтальных перемычек. Если предусмотрены ворота, каркас сваривается из соответствующих элементов.

Шаг 6. Приварите петли.

Шаг 7. Повесьте рамки.

Шаг 8. Привариваются металлические пластины (зашиваются створки).

  1. Листы для обшивочного каркаса должны иметь отвод вверху и внизу не менее 20 мм.
  2. Центр должен быть перекрыт одним из крыльев.

Шаг 9. Очистите металл от последствий сварки.

Шаг 10. Покрыть антикоррозийным грунтом.

Шаг 11. Установите замки и защелки.

Шаг 12. Покрасьте ворота.

При необходимости утеплить двери и проемы.

Вариант №2:

Строительство гаражных ворот
Второй вариант изготовления распашных ворот подходит, если нет условий для строительного перфекционизма

Такой способ изготовления каркаса оптимален в ситуациях, когда нет возможности соорудить идеально ровную горизонтальную поверхность для монтажа каркаса.

Шаг 1. Сделайте шарф. Из металлического уголка вырезаются 4 равные полосы длиной по 50 см. В нескольких точках они прихватываются к раме проема. Косынка – это вспомогательный элемент, который потом будет вырезаться болгаркой. Поэтому непрерывная сварка не требуется.

Шаг 2. Отрежьте 4 полоски, чтобы получилась рамка для рамок.

Шаг 3. Подготовленные на предыдущем шаге уголки привариваются к косынкам так, чтобы получилась конструкция «рама в раме». Непрерывная сварка требуется только в углах внутренней части (для рамы).

Шаг 4. Сборка стоек. Если в одном из крыльев предусмотрен порт, каркас сваривается.

Шаг 5. Установка навесов/петель. Используйте продукты с соединением «папа-мама». «Папа» крепится к раме проема, «мама» — к створке ворот.

Шаг 6. Болгаркой надрезают рамки створок по центру вертикально.

Шаг 7. Разрежьте шарфы.

Шаг 8. Закрепите рамы листовым металлом или другим материалом, выбранным на этапе проектирования.

Видео: Распашные гаражные ворота своими руками

Инструкция по изготовлению различных типов ворот

Распашные ворота для загородного дома

После того, как чертеж в масштабе нарисован и закуплен весь необходимый материал, переходим к следующим этапам работы.

  1. Подготавливаем материалы и трубы для дальнейшей обработки. Если вы не купили новые профильные трубы, их необходимо тщательно очистить от коррозии и окалины с помощью болгарки и специального шлифовального круга. Можно взять и обычную крупнозернистую наждачную бумагу, но работать будет очень долго. Новые трубы необходимо только хорошо обезжирить обычным растворителем.
  2. Затем идет полная разметка и дальнейшая резка труб и металла. Чтобы конструкция получилась правильной, необходимо нарезать трубы большого сечения равномерно (одного размера) попарно. Такие действия необходимо проводить для того, чтобы будущая сварная конструкция была симметричной, а также для исключения неравномерной и неправильной резки профиля.Резка профиля

    нарезка профильных труб для ворот

  3. Для установки опор необходимо вырыть 2 глубокие ямы глубиной около 1 метра и размером 50х50 см. Время затвердевания цемента составляет ок. 7 дней при оптимальной температуре +25С.Установка поста

    Установка опорных столбов для ворот

  4. Все нарезанные профильные трубы свариваем в единую раму. При сварке труб необходимо все время проверять ровность сварки углов конструкции уголком, иначе ворота получатся кривыми. После завершения сварки все швы необходимо хорошо зашлифовать. Для ровного размещения профиля можно использовать специальный стол или любую ровную поверхность.Сварная дверная коробка

    Сварная рама распашных ворот

  5. После того, как рама готова, можно приступать к приварке петель. Чтобы они были приварены правильно, эту работу лучше выполнять с помощником. Сначала они привариваются к опорам, а затем к самой раме. Во время сварки необходимо использовать средства защиты.Петлевая сварка

    Приварка петли к металлическому профилю

  6. В качестве обшивки каркаса можно использовать цветной гофрокартон, прочный поликарбонат, металл или дерево. Профнастил можно монтировать как снаружи каркаса, так и внутри него. Листы располагаются в зависимости от пожеланий хозяина дома. Их можно прикрутить шурупами или зафиксировать заклепками.Стол на террасе

    Профилированное полотно для ворот

  7. Обычно катаный лист приваривают к раме и поперечным стойкам. Поскольку железные пластины достаточно тяжелые, их необходимо сваривать. Такие распашные ворота будут очень прочными, но в то же время очень громоздкими и тяжелыми. Это нужно учитывать еще при покупке петель, иначе они просто не выдержат нагрузки.Металлические пластины

    Плита для облицовки ворот

  8. Деревянный щит намного хуже рулонного или профилированного листа, так как менее прочен. Чтобы прикрутить доски к каркасу, в нем необходимо проделать специальные отверстия. Можно использовать саморезы или специальные шурупы.Деревянная панель

    Деревянная панель ворот

Откатные ворота

Еще недавно откатные ворота были редкостью, так как автоматический механизм стоил достаточно дорого, и не каждый домовладелец мог позволить себе его покупку.

  1. Сегодня выбор достаточно расширился и теперь можно купить неплохую и недорогую систему. Некоторые умельцы сами изготавливают некоторые несложные элементы и детали механизмов, но лучше всего перестраховаться и просто купить весь комплект заводских автоматических систем, так как он будет намного лучше самодельного и рассчитан на максимальный вес конструкции.Возвратный механизм

    Механизм раздвижных ворот

  2. Такие ворота обладают высокой степенью износостойкости. Они также могут быть покрыты всеми прочными современными материалами. Естественно, цена необходимых труб и дополнительных материалов для установки откатных ворот будет намного выше, чем у распашных, но зато они более долговечны и надежны.
  3. Конструкция сложных откатных ворот сваривается практически так же, как распашные. Сначала нужно сварить прямоугольный каркас из нарезанных профильных труб нужного размера. В зависимости от раздвижного механизма ворота могут быть консольными, подвесными или периловыми.Раздвижные двери

    Откатные ворота из профильной трубы

  4. Подвесная конструкция существенно ограничивает въезд и выезд автотранспорта по высоте, так как состоит из внутреннего и внешнего каркаса, нескольких перемычек и специального короба. На нем установлены выдвижные роликовые механизмы.Откатные подвесные ворота

    Откатные навесные ворота из профильной трубы

  5. Железнодорожные ворота не мешают машине на въезде. Они намного дешевле подвесных, так как для их изготовления требуется гораздо меньше деталей.
  6. Выдвижные консольные конструкции считаются наиболее удобными в использовании. Сначала нужно установить гусеницу, затем прикрепить или приварить ролики внизу рамы и выдвижной ролик вверху для облегчения откатывания ворот.Откатные консольные ворота

    Откатные консольные ворота из профильной трубы

  7. Для установки таких ворот необходимо специальное место, которое в 0,5 раза больше размеров самой конструкции и будет служить для установки тел качения и определения пути всей направляющей системы.
  8. Для работы выдвижной системы необходимо хорошо подготовить надежный фундамент и сделать каркас точно по нарисованному чертежу. Каркас таких ворот отличается от традиционных распашных ворот, поэтому к изготовлению и обустройству нужно подходить очень внимательно. Также очень важно сделать надежные опорные столбы, и для этого рекомендуется использовать профильную трубу большого сечения 100х100 мм или прочный швеллер. Для надежности столбы можно обложить специальным кирпичом.
  9. Движение раздвижной системы осуществляется за счет системы управления, прочно приваренной или привинченной к нижней части дверной коробки, и перемещается по специальным роликам, которые должны быть надежно закреплены на подготовленном основании.
  10. Поскольку они расположены внутри этой направляющей, все части фурнитуры надежно защищены от попадания в них различных осадков, грязи и пыли. Также при необходимости в таких воротах можно сделать практичную калитку, при этом ее размеры необходимо предусмотреть еще на этапе чертежа.Сбросить системное устройство

    Устройство откатной системы для изготовления ворот

  11. В принципе, в качестве обшивки можно использовать любой отделочный материал, но в этом случае нужно помнить, что декоративные кованые выпуклые декоративные элементы могут сделать полноценную работу откатных ворот просто невозможной.

Необходимые материалы и инструменты

Вот краткий перечень компонентов и материалов, которые каждый мастер может добавить на свое усмотрение:

  • стальной уголок – из него готовится монтажная рама. Берем угол 75, не меньше, к раме крепятся тяжелые створки, поэтому важна прочность и устойчивость;
  • материал полотна – оцинкованный металлический лист, профлист или дерево. Металл надежнее, а дерево теплее, но требует пропитки антипиренами;
  • петли – надежнее и безопаснее внутренние петли на подшипниках, не замерзают в морозы;
  • замковая система – выбор ограничен только наличием денег, конструкций много;
  • болгарка с кругом по металлу, дереву и для зачистки;
  • профильная труба;
  • измерительная лента и угольник;
  • сварка;
  • уровень воды.

Работу лучше проводить на столе или на открытой площадке, уложив его как швеллерную подставку. Перед началом работы обязательно проверьте уровнем, чтобы поверхность находилась на одной оси (диагонали).

Основные этапы изготовления

Чтобы установленная конструкция долгие годы работала, свободно открывалась и закрывалась, а также не разрушалась из-за негативных внешних воздействий, необходимо соблюдать последовательность монтажа. Процесс изготовления распашных ворот на раме предполагает выполнение нескольких основных этапов.

Изготовление рамы

Прежде чем приступить к изготовлению каркаса, важно найти подходящее рабочее место. Поверхность рабочего пространства должна быть гладкой, а масштаб должен быть на один метр больше размеров конструкции со всех сторон. Допускается выполнять работы, прикрепляя плотный материал к кирпичным столбикам. Создание каркаса начинается после возведения фасадной стены.

сварочные работы

Металлический каркас собирается из внешних и внутренних компонентов. Сначала из металлического уголка вырезают 8 частей, одна половина которых равна высоте, а другая половина равна ширине входного проема. Полученные заготовки раскладывают на ровной поверхности для измерения углов.

Если каждая часть имеет прямой угол, необходимо соединить элементы сварным швом внахлест друг на друга. Если при сварке было нарушение угла, исправить ошибку можно рычагом из лома. В проблемных местах дополнительно привариваются уголки. После устранения дефектов проводится притирка для обеспечения плотного прилегания створок.

мужчина на работе

Полотно и силовые петли

Основным элементом распашных ворот является полотно, состоящее из двух створок. Лист металлических листов крепится к каркасу профиля. Процесс подготовки ткани состоит из следующих этапов:

  1. Металлическая табличка маркируется в соответствии с определенными размерами задвижек. Левое лезвие должно быть на 10-20 мм шире, чтобы перекрываться.
  2. Окна вырезаются болгаркой и привариваются к раме снизу для предварительной фиксации.
  3. Когда рамки выровнены, необходимо закрепить их сваркой по всей окружности. Чтобы лопасти не двигались в процессе работы, сварку рекомендуется начинать с углов.
  4. После сварки элементов необходима установка петель.

токовые петли

Петли и фиксаторы ворот

Крепежные петли для ворот необходимо приобрести и подготовить заранее. Петли состоят из двух частей. Одна часть крепится на цилиндре и позволяет вращать конструкцию. Вторая часть выполняет функцию застежки. Для установки ворот требуется 4 петли. При использовании конструкции с увеличенным весом и большими габаритами можно увеличить количество креплений до 6.

При монтаже нижняя часть петель приваривается к внешней стороне рамы, а верхний элемент крепится к задней части. Для повышения прочности крепления допускается приваривать с каждой стороны петли по металлической полосе.

деревянные ворота

Варианты готовых распашных ворот

Выбираем профильную трубу

Только при наличии качественного материала возможно изготовление ворот, геометрическая форма которых не изменится длительное время.

При наличии глубокой коррозии на поверхности материала от использования такого профиля следует отказаться. Поэтому при необходимости использования материала, оставшегося от других видов строительных работ, его следует тщательно проверить перед использованием.

Самый правильный вариант – купить профильную трубу на металлической основе. Для изготовления конструкции понадобится материал следующего раздела:

  • Для изготовления опор – 80*80 мм.
  • Для рамы – 60*40 или 40*20 мм.
  • Для перемычек – 40*20 или 20*20 мм.

таблица размеров материала

Толщина стенки металлической трубы не должна быть менее 2 мм.

Для проведения сварочно-монтажных работ также потребуются:

  • Сварочный аппарат.
  • Электроды.
  • Болгарский.
  • Дрель или лопата.
  • Песок, цемент и щебень для бетонного раствора.

Когда все материалы и инструменты подготовлены, можно приступать к непосредственному изготовлению сварной конструкции.

Процесс изготовления ворот из профильной трубы

Прежде чем перейти к практической части, были подготовлены подробные чертежи и эскизы данного изделия. На бумаге важно указать длину и высоту конструкции, а также количество перемычек между горизонтальными плоскостями.

Если делается распашная конструкция, необходимо сварить две створки одинакового размера.

простой рисунок качелей

При проектировании более сложной откатной системы ворота выполняются в виде одной длинной прямоугольной створки.

скользящий рисунок

Вне зависимости от типа конструкции ширина не должна быть меньше 3 метров, а высота – 1,6 м.

После выбора типа ворот и уточнения основных размеров элементов конструкции металлический профиль разрезается на отрезки нужной длины. При изготовлении распашных ворот для достижения абсолютной симметрии двух створок рекомендуется нарезать профиль, ориентируясь на длину отрезков, сделанных ранее для одной из половинок. Вертикальные перемычки также должны быть идеально ровными и совпадать по длине.

Для сооружения опор используется крупногабаритная профильная труба, длина которой должна быть не менее 2,5 метров. Около 1/3 длины опоры будет установлено в грунте с обязательной заливкой. Только при таком способе крепления вертикальных опор можно добиться максимальной устойчивости всей конструкции.

обязательный кастинг

Если при изготовлении ворот используются декоративные кованые вставки, точные размеры рамы следует указать мастеру при заказе этих элементов в кузнечной мастерской. Несмотря на высокую стоимость кованых деталей, использование таких элементов позволит изготовить оригинальную конструкцию с красивым рисунком.

После того, как все детали подготовлены, ворота свариваются по заранее определенному эскизу.

Видео:

Сварочные работы

Поэтапная сварка ворот из профильной трубы осуществляется следующим образом:

  1. Подготавливается горизонтальная площадка подходящего размера, на которой не должно быть легковоспламеняющихся предметов.
  2. Каркас ворот сварен из профильной трубы.
  3. Свариваются внутренние декоративные элементы или отрезки профильной трубы 40*20 мм.
  4. Если делается навесная конструкция, необходимо приварить петли к одной из сторон навесных рам.

чертеж для сварки

Выполнив все вышеперечисленные действия, нужно установить опоры для распашной конструкции, а для раздвижной – специальный механизм качения.

Установка вертикальных опор

При выполнении этой операции должны быть соблюдены следующие условия:

  • Установите опоры строго вертикально.
  • Закрепите профильную трубу в земле на глубину не менее 1 метра.
  • Тщательно забетонируйте подземную часть опоры.

В первую очередь следует отметить расположение ям, глубина которых должна быть не менее 1 метра. Диаметр шурфов при ручной работе должен быть около 0,5 метра, при использовании сверлильного станка диаметр рабочей части инструмента также должен быть 50 см.

рисунок повторить

После того, как ямы выкопаны на дно, следует насыпать небольшое количество щебня с песком и хорошо утрамбовать. Затем монтируются опоры и пространство между профильной трубой и стенами заполняется бетонным раствором. Чтобы установить опору в строго вертикальном положении, при выполнении работ следует использовать строительный уровень.

После полного высыхания раствора к опорам приваривают нижнюю часть петли и навешивают каждую створку ворот на опору. Для надежного крепления дверных полотен рекомендуется устанавливать не менее 4-х цилиндрических петель на каждую секцию. Для плавного хода створок, если конструкция не оборудована дополнительными выдвижными механизмами, в нижнюю часть шарнира рекомендуется установить шарик из штока.

Видео:

Выбор подходящего профиля и труб

Для гаражных ворот выбирают профтрубу сечением не менее 20 мм. Подойдет и более толстый профиль для сварки. Это укрепит конструкцию и придаст ей дополнительную устойчивость. Следует помнить, что увеличение толщины металла затрудняет работу и увеличивает общий вес. Более тонкий материал стоит дешево.

Сварка каркаса на даче
Свариваем каркас из профильной трубы

Подходящие электроды выбираются в зависимости от свариваемого металла. При наличии достаточного опыта работы лучше сваривать элементы конструкции электродами толщиной 3 мм.

Сборка и сварка несущей рамы

Когда рабочее место расчищено и все подготовлено, начинается работа. В первую очередь обвязывают проем ворот и устанавливают в него опорную раму. Он состоит из 2-х частей.

Зачистка швов
Сварочная очистка

Технология работы включает в себя несколько этапов:

  1. Измерьте размеры проема. При этом необходимо точно измерить, так как любые отклонения повлияют на установку сварного каркаса.
  2. От уголка отрезаем с помощью болгарки заготовки по размерам.
  3. Их ровно раскладывают и выравнивают. Необходимо выставить углы конструкции ровно под 90 градусов. В итоге у вас должен получиться будущий каркас, но еще не сваренный.
  4. Зацепить стыки изделия при сварке.
  5. Проверьте качество сварки и ровность конструкции. Обнаруженные отклонения необходимо устранить молотком. Стыки также тщательно проварены.
  6. Для упрощения последующей сборки нельзя оставлять без внимания сварку. Такие места необходимо хорошо очистить.

Второй каркас делается так же, как и первый. Затем они устанавливаются на свои места. В откосы проема вбиваются стальные прутья длиной 15–20 см и крепится к ним каркас.

Каркасная диаграмма
Рисунок рамы

Все выступающие части срезаются, хорошо провариваются, тщательно шлифуются. Части каркаса соединяют металлическими листами шириной 50-70 мм, их приваривают через каждые 50-60 см по всей длине проема. Наконец, створки гаражных ворот изготовлены и повешены.

Если есть желание, на конструкцию устанавливается автоматическое управление. Для этого при проектировании и изготовлении конструкции необходимо предусмотреть место, где будет монтироваться станция.

Работы по изготовлению ворот – поэтапно

В первую очередь необходимо сделать опорную раму, которая устанавливается в проем гаража, к ней будут крепиться рамы. Необходимо сделать внешний и внутренний металлический каркас каркаса.

Рассмотрим последовательность действий подробно.

Изготовление рам

Как сварить дверные коробки:

  • рама должна соответствовать высоте и ширине готового проема. Обязательно измерьте наружный и внутренний размеры, если их строили не профессионалы, то они иногда отличаются на 2 – 3 см;
  • начинайте вырезать заготовки с угла;
  • раскладываем углы на поверхности и выставляем их четко по уровню воды с помощью лайнеров (прямой угол лучше отмерять по диагонали);
  • свариваем всю конструкцию и зачищаем все швы от сварки шлифовальным кругом. Каркас должен быть ровным, без шероховатостей и неровностей, чтобы ворота закрывались плотно;
  • в каждый уголок привариваем рычаг для жесткости и прочности каркаса (подойдут остальные обрезки для уголка);
  • выложив все элементы в раму, слегка привариваем конструкцию, чтобы ее можно было примерить и подгонять молотком по размеру проема;
  • таким же образом готовим второй каркас.

Перед монтажом лучше сразу обработать сварную конструкцию пропиткой по металлу от ржавчины, дать ей высохнуть и только после этого приступать к монтажу.

Установка рамы

Каркас лучше устанавливать вдвоем, чтобы не было перекосов:

  • прикрепляем к стене как внешнюю, так и внутреннюю конструкцию рамы шпильками, длина зависит от тяжести всех ворот от 15 до 20 см;
  • привариваем каркас к штырям, отрезаем все лишнее и зачищаем швы болгаркой;
  • внешний и внутренний каркас крепим пластинами, расстояние между перемычками 60 см.

Можно приступать к изготовлению ворот.

Изготовление створок

Самая простая дверная конструкция – это распашные двери:

  • положите пробирки лицевой стороной вверх на абсолютно ровную поверхность;
  • расставить направляющие в прямоугольник – проверить уровнем;
  • учитываем, что размер рамок должен обеспечивать зазор в 1 — 2 см между рамой и рамой, чтобы рамы можно было легко открывать. Прихватив раму сваркой, можно примерить ее с помощью вставных прокладок, определить нужный размер крыльев;
  • выставьте углы угольником и уровнем и проварите;
  • когда сварены две створки ворот, необходимо сделать еще одну примерку, уже две половинки ворот, только после того, как она полностью прокипит;
  • для стандартных створок делается по два подкоса на каждой. Количество зависит от толщины металла и веса всей конструкции, чем тяжелее ворота, тем больше ребер жесткости необходимо установить.

Несколько слов о распорках, зачем они нужны, как их правильно закрепить в раме:

  • посередине ставим вертикальные уголки, крепим их по диагонали в верхнем и нижнем квадратах рамки;
  • если в одном из крыльев планируется сделать дверь, то вокруг такой двери выставляем верхнюю и нижнюю горизонтальные стойки. В этом случае рамка делится на две половины по вертикали, а не по горизонтали, как в обычном варианте.

В одном из крыльев делаем дверь. Для этого привариваем несколько вертикальных и горизонтальных уголков, примерная конструкция такой рамы показана на схеме;

Осталось приварить петли на раме и на раме. Обязательно измерьте несколько раз, прежде чем закончить приготовление. Лучше сначала схватывать и развешивать, подгонять и только потом тщательно варить. Зачищаем все неровности и шлифуем болгаркой.

Обшивка ворот

Ответственный этап, ведь сваривать ворота нужно четко, соблюдать геометрию, малейшее отклонение в размерах и промах сделают всю конструкцию перекошенной:

  • Отрежьте оцинкованный лист по размеру. Важно помнить, что левая сторона должна перекрывать правую рамку (на 2 – 3 см);
  • привариваем лист к каркасу точечно с шагом в полметра;
  • лишние сантиметры правого каркаса отрезаем;
  • теперь начинаем сваривать всю конструкцию из створок;
  • к раме необходимо приварить металлический лист сплошным швом, но точечно, если металл полностью проварится, раму может повести. Альтернативой является хомут, которым можно надежно закрепить раму на швеллере. Потом можно сваривать сплошным швом, но поэтапно — 10 см с одной стороны, потом 10 см с другой, чтобы металл не перегревался.

Пришло время приварить петли, нижнюю и верхнюю.

Как приварить петли

Понятно, что нижняя половина петли приварена к раме, а верхняя к раме. Некоторые важные моменты:

  • металлическая полоса укрепит соединение петли с рамой. Согнув полосу, прикладываем ее к петле и к каркасу;
  • дополнительную прочность петлям придадут внутренние шпильки из тонкой арматуры.

Зачищаем швы болгаркой. Теперь можно установить замок.

Замки, запоры и задвижки

Если планируется навесной замок, что не очень удобно, то тут все просто. Привариваем два ушка из изогнутого металлического стержня к внешней стороне рамы и зачищаем болгаркой. Но такие замки на морозе открывать крайне неудобно.

Засов и дополнительные штифты — стропы изнутри повысят надежность. Если установить стропы, то две половинки ворот будут плотно скреплены изнутри, на одной из створок можно будет сделать дополнительную въездную дверь в гараж.

Выбирая замок для гаража, помните, что цилиндровые замки очень трудно открыть в мороз, они быстрее и крепче замерзают. Лучше покупать врезные замки с трубкой для ключа.

Оцените статью
Блог про технические приборы и материалы