- Что потребуется для изготовления компрессора своими руками и где все это можно купить?
- Процесс изготовления
- Подготовка компрессора
- Ресивер
- Соединение деталей
- Добавить в коллекцию
- Демонтажные работы
- Пошаговая сборка самодельного компрессора
- Воздушный компрессор из автодеталей
- Ссылка на сброс пароля недействительна или просрочена.
- Инструменты:
- Простейший компрессор старого холодильника
- Полупрофессиональный нагнетатель воздуха
- Рабочий механизм
- Емкость для воздуха
- Монтаж деталей
- Регулируем давление
- Испытания
- Обслуживание компрессора
- Как менять масло
- Этапы сборочных работ
- Некоторые технические данные и особенности обслуживания
- Монтаж деталей устройства
- Испытание и настройка компрессора
- Особенности эксплуатации и меры безопасности
- Конструкция компрессора глазами Кулибина
- Применение самодельного компрессора
Что потребуется для изготовления компрессора своими руками и где все это можно купить?
- Компрессор холодильника. Свой старый можно открутить, можно купить в мастерской, которая занимается холодильниками. Чтобы не было путаницы, поясним, что двигатель холодильника — это компрессор.
- Герметичный контейнер, хорошо держит давление. Получатель. Многие используют баллоны от огнетушителей, но есть и пластиковые емкости, достаточно стойкие к нагрузкам. Важно, чтобы емкость была достаточно большой для перемешивания воздуха и выравнивания давления от компрессора холодильника. Сделать ресивер можно из подходящего пластикового контейнера от садовых опрыскивателей. Если емкость пластиковая, для крепежа понадобится эпоксидная смола.
- Пусковое реле. Можно взять из того же холодильника или купить. Но обычно двигатель и реле вместе, именно от реле идет шнур питания с вилкой.
- Бензиновый фильтр, дизельный фильтр.
- Манометр. Продается в магазине сантехники. Не обязательно, но желательно. Устанавливается на металлический ресивер.
- Лента ФУМ для соединений.
- Три куска топливного шланга. 2 на 10 сантиметров и 1 примерно на 70.
- Шланг, удаляющий воздух. Можно присоединить обычный шланг от аэрографа или более толстый шланг, если оборудование будет использоваться для покраски автомобилей.
- Зажимы, крепеж, изолента.
Желателен некоторый практический опыт.
Процесс изготовления
Больше всего шума будет с приемником. Если вы используете в качестве ресивера старый огнетушитель, будьте готовы, что слесарных работ будет достаточно много. Кроме того, необходимо будет обеспечить герметичность. Если у нас нет значительного опыта работы с металлом своими руками, лучше взять пластиковый ресивер.
При использовании тяжелых деталей следует морально подготовиться к тому, что компрессор получится стационарным. Лучше сразу подготовить для него надежную основу и крепеж.
Подготовка компрессора
Определите, где у компрессора патрубок входящего потока воздуха, а где выходящий. Для этого можно ненадолго включить компрессор в розетку и определить, из какой трубы дует воздух. Не забудьте пометить трубки у основания, чтобы избежать путаницы. Это можно сделать цветным скотчем или кусочком медицинского пластыря.
Аккуратно обрежьте трубочки примерно до 10 см. Это необходимо для удобства подсоединения шлангов.
Вертикальное положение важно для компрессора. На корпусе реле есть стрелка, указывающая вверх.
Будет практично, если мы зафиксируем компрессор в правильном положении.
Ресивер
Рассмотрим упрощенный вариант с пластиковым контейнером. Прорезаем в крышке два отверстия для труб. Входной патрубок необходимо сделать длинным, почти до дна. Отходящие можно сделать короткими, примерно 10см.
Снаружи есть небольшие сегменты около 2-3 см.
Конструкцию следует зафиксировать эпоксидной смолой для обеспечения герметичности.
В случае со старым огнетушителем такие же действия придется проделать при пайке и сварке фитингов.
А вот на металлический корпус можно установить манометр.
Не припаивайте детали. Лучше приваривайте гайки и резьбу там, где это возможно.
Соединение деталей
Присоедините топливный фильтр к короткому отрезку топливного шланга. Подсоедините другой конец впускной трубы к компрессору. Фильтр необходим для предотвращения попадания пыли в компрессор.
Соедините выпускную трубу компрессора и входной бак ресивера с другой частью топливопровода. Поток воздуха пойдет от компрессора к ресиверу. На шланги надеваем хомуты, так как воздух находится под давлением.
Еще один короткий топливный шланг необходим для крепления дизельного фильтра. Фильтр необходим для очистки воздушного потока.
К выходному штуцеру можно подсоединить шланг и оборудование.
Добавить в коллекцию
Добавить новый или поиск
- Название публичной коллекции
- Название частной коллекции
Демонтажные работы
Чтобы сделать самодельный компрессор из холодильника, необходимо провести предварительную подготовку. Он заключается в определенных демонтажных работах, т.е нам нужно снять только компрессор с самого холодильника. Находится за холодильником, в нижней части. Для снятия нам понадобится элементарный набор инструментов: пассатижи, накидные ключи и две отвертки (плюс и минус).
Компрессор расположен между трубами, подключенными к системе охлаждения. Эти трубы необходимо отрезать пассатижами, но ни в коем случае нельзя отпиливать их ножовкой. Дело в том, что при таком способе неизбежно образуется мелкая стружка, которая может попасть в компенсатор.
Далее приступаем к снятию реле стартера — это обычная черная коробочка, из нее торчат провода. Откручиваем крепления, затем перекусываем провода, идущие к штекеру. Нужно не забыть пометить верх и низ пускового реле — это пригодится в будущем. Кстати, весь крепеж тоже собираем вместе с самим блоком.
Пошаговая сборка самодельного компрессора
Рассмотрим все этапы сборки самодельного компрессора по отдельности.
Важно помнить, что если ресивером служит баллон от старого огнетушителя, с металлом придется много работать. Вы также должны постоянно поддерживать правильную герметичность. Поэтому, если нет опыта работы с металлом, лучше использовать пластиковые емкости.
Если при сборке используются тяжелые детали, компрессор вряд ли будет переносным. Скорее всего, его придется использовать как рабочий стол. Нужно подготовить прочное основание и крепеж.
Этапы сборки:
- Подготовка компрессора из старого агрегата или купленного в мастерской. Первым делом нужно найти трубы для входящего и выходящего воздушных потоков. Для этого устройство необходимо подключить к эклектической сети и посмотреть, откуда идет воздух. Цветной изолентой или пластырем рекомендуется отметить, какая труба за какую функцию отвечает. Это поможет вам избежать путаницы позже. Следующим шагом является обрезка труб до размера 100 миллиметров. Так будет удобно подсоединять шланги, когда это необходимо. Важно установить компрессор в вертикальном положении. Для удобства реле имеет стрелку, указывающую вверх.
- Подготовка получателя. Рассмотрим вариант, где используется пластиковая емкость. В крышке необходимо сделать два отверстия. Трубу, которая будет работать на вход, нужно подготовить такой длины, чтобы она доставала до дна. Длина отходящей трубы может составлять ок. 100 миллиметров. Снаружи необходимо оставить около 20-30 миллиметров. Вся конструкция фиксируется эпоксидной смолой. Это обеспечит герметичность ресивера. Если в качестве емкости используется старый огнетушитель, то для работы потребуется подготовить деталь и фурнитуру. Преимущество такого ресивера в том, что на него можно установить манометр. Важный совет: не приваривайте детали близко к ресиверу. Лучший подход — плотно затянуть гайки.
- Соединение всех подготовленных деталей. Топливный фильтр должен быть присоединен к короткому топливному шлангу. Другой его конец соединен с впускным патрубком компрессора. С помощью фильтра пыль и мелкие загрязнения будут отфильтрованы. Другая топливная магистраль присоединена к выпускной трубе и ресиверу. Из-за этого воздух из компрессора будет поступать в ресивер. Хомуты должны быть прикреплены ко всем шлангам. Они обеспечат более жесткую фиксацию и не дадут разболтаться шлангам под давлением воздуха. Еще один кусок топливного шланга нужно присоединить к дизельному фильтру, отвечающему за очистку воздуха. К выпускному шлангу можно подсоединить другие устройства или шланги.
- Обслуживание самодельного устройства. Масло, которое заливается в компрессор, необходимо регулярно менять. Оптимальный период – раз в полгода. Это же правило относится и к топливному фильтру. Все эти действия можно выполнить самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов.
- Смена масла. Первый шаг – осмотр двигателя. Их компрессор всегда оставляет запаянную трубку. Просто отрежьте его и слейте отработанное масло из двигателя. Объем обычно не превышает одного стакана. Если компрессор был куплен в мастерской, то лучше уточнить, сливали из него масло или нет. Для перекачки свежего масла используется обычный шприц. После завершения процедуры трубу необходимо качественно пропаять. Однако удобнее будет закрепить его ФУМ-лентой и приделать завинчивающуюся заглушку.
Статья по теме Установка нового холодильника
Чтобы сделать компрессор своими руками из старых узлов и деталей, нужно сначала внимательно разобраться в схеме сборки. Также необходимо оценить свои знания, а также подготовить запчасти, расходные материалы. Лучше собрать их все заранее, чтобы в процессе сборки не обнаружилось отсутствие важной детали, что сделает дальнейший процесс просто невозможным.
В процессе сборки также очень важно помнить о технике безопасности, не прикасаться к деталям мокрыми руками. При необходимости паять запчасти воздух предусмотрен, а баллоны с газом в помещении присутствовать не должны.
Воздушный компрессор из автодеталей
Воздушный компрессор имеет принципиально иную конструкцию, которая собрана на базе компрессора ЗИЛ и отдельного двигателя. Это более мощное оборудование, которое также можно использовать для подключения пневмоинструмента. Очень шумный агрегат.
Компоновочный чертеж компрессорного агрегата: 1 — компрессор от ЗИЛ-130; 2 — рамка из уголка; 3 — предохранительный клапан; 4 — стандартный манометр; 5 — раздаточная коробка; 6 — трехфазный электродвигатель (1 кВт, 1380 об/мин); 7 — стартерная коробка (от стиральной машины); 8 — конденсаторная батарея (емкость рабочая — 25-30 мкФ, пусковая — 70-100 мкФ); 9 — ресивер (от кислородного баллона или глушителя КрАЗа); 10 — клиноременная передача (редуктор 1:3); 11 — кнопка «Стоп»; 12 — кнопка «Запустить двигатель»; 13 — кнопка кратковременного включения пусковой конденсаторной батареи; 14 — установка клапана потребления (клапана нагнетания); 15 — алюминиевая трубка Ø 6 мм; 16 — выпускные клапаны; 17 — впускные клапаны; 18 — колеса (4 шт.); 19 — поперечная распорка; 20 — натяжной стержень (М10 — 4 шт.); 21 — дренажное отверстие с пробкой
Читайте также: Ресанта САИ-220 — схема, неисправности, отзывы, характеристики сварочного инвертора
Подключение трехфазного двигателя к однофазной сети: а — «треугольник»; б — «звезда»
Пример самостоятельной сборки воздушного компрессора из новых деталей и узлов вы можете посмотреть на видео.
Ссылка на сброс пароля недействительна или просрочена.
Инструменты:
- Острый нож
- Отвертка
- Сверлить
- Плоскогубцы.
- Металлический напильник (по желанию).
Простейший компрессор старого холодильника
Вариантов миллиард, каждый раз находятся люди, которым не хватает. Как сделать компрессор из холодильника своими руками – дилемма мучает соискателей по ночам. Сегодня предлагается начать рассмотрение проблемы с минимального набора аксессуаров, которые в совокупности составляют устройство, предназначенное для накачивания колес, обдува поверхностей и служащее источником воздуха для аэрографов. Есть много применений для сжатой струи; нет надежды управлять отбойным молотком самоучкой. Хотя мы уверены, что найдутся люди, которые терпеливо накачают 500 литров с нужным давлением, и постараются увидеть результат. Тогда пришлите картинку на портал, будет дополнительная реклама проекта! Не наш, конечно.
Самый простой компрессор включает в себя:
- Воздушный фильтр для легкового автомобиля, рассчитанный на нужное давление. Цена вопроса ограничена 100 руб.
- Перепускной клапан ВВС (ограничительный, подрывной), совмещенный с обратным клапаном на 6 атм. Цена 150 рублей за штуку.
- Шланг синтетический (полимерный, резиновый), выдерживает 6 атм. Бухта 25 метров стоит 1000 рублей. Конечно, если это отрезок нужной длины, то это будет стоить дешевле.
- Китайский пистолет, лишенный манометра. Вкусное устройство стоит 750 рублей, обычное устройство будет в три раза дешевле.
- Накопительный баллон необходимой емкости. Чем больше, тем реже приходится включать компрессор.
- Подключение коммуникаций из медных труб, шлангов произвольной формовки. Что есть под рукой.
Баллон будет аккумулятором (ресивером), собирающим воздух. Давление уменьшается по мере работы (вычислите график гиперболы). Автомобилисты игнорируют изменения, когда речь идет о накачке шин, где порог ниже 3 атмосфер. Для пневматических инструментов прыжки имеют решающее значение. Но по нашим соображениям приходится признать: самодельная конструкция оснащена своими преимуществами.
Начнем с танка. Прочная сталь, как минимум с тремя насадками:
- вход;
- выходной;
- дренаж (удаление конденсата).
Последний патрубок после установки емкости находится строго внизу, жидкость выливается без проблем. Проблема с компрессором в том, что он будет пытаться выплюнуть масло. Поэтому согните выпускную трубу так, чтобы она смотрела прямо вверх. Параллельно шланг должен идти в сторону бака. Загибаем впускной патрубок вверх, снабжаем его коротким отрезком резиновой трубы, на конце которого крепится воздушный фильтр для легкового автомобиля. Пожалуй, топливо, которое хочется ехать — Лада Калина. Высокое давление части канала не грозит, требования относительно невысокие.
Клапан контроля и перепуска воды имеет две цели. Он ставится между цилиндром и компрессором, и препятствует выходу воздуха обратно, это простейший индикатор того, что давление достигло заданного значения. Достигнув 6 атмосфер, он начинает шипеть, а значит пора отключать мотор компрессора. Типовой блок охлаждения выдает не менее 15 атм, двигателю бояться нечего. Есть желание добиться экстраординарной дополнительной безопасности — вкрутить запорный вентиль на выходе из баллона, это сделает сантехник (позор жэку грабить). При заполнении баллона клапан может быть заблокирован.
Теперь собираем детали воедино, укрепляем воздушный шарик. После запуска компрессора воздух будет продолжать поступать до тех пор, пока перепускной клапан неподвижен. Подачу воздуха необходимо прекратить, выключив двигатель.
Полупрофессиональный нагнетатель воздуха
Для создания полупрофессиональной пневмоустановки потребуется большее количество комплектующих и инструментов. В частности, рекомендуется использовать баллон с пропаном вместо резинового баллона. В дополнение к этому вам понадобятся:
- Фурнитура для крепления металлических рукавов.
- Металлические пластины, ширина которых должна быть 30-40 мм, а толщина 3-4 мм.
- Два колеса с площадкой для крепления к ствольной коробке.
- Компрессор.
- Аппаратное обеспечение.
- Кронштейн для установки давления.
Инструмент:
- Сварочный аппарат — инвертор.
- Отвертка.
- Фрезы по металлу.
- Шлифовальный станок со шлифовальным кругом.
- Металлическая щетка;
- Разводные ключи, плоскогубцы.
Рабочий механизм
Для сборки полупрофессионального воздуходувки можно использовать компрессор от нерабочего холодильника производства СССР. Эти холодильники превосходят импортные аналоги тем, что способны создавать более высокое давление воздуха.
Емкость для воздуха
В качестве емкости для сжатого воздуха можно использовать как баллоны с пропаном, так и старые огнетушители. Это связано с тем, что эти емкости выдерживают довольно высокое давление, и имеют большой запас прочности.
В качестве примера возьмем нагнетатель из огнетушителя ОУ 10. Объем 10 литров. Такой ресивер легко выдерживает рабочее давление до 15 атм. С него снимается пусковой блок и устанавливается переходник.
Если обнаружены следы коррозии, их, конечно же, необходимо удалить с помощью преобразователя. Дело это довольно простое, внешнюю поверхность можно просто обработать влажной тряпкой, а для очистки внутренней нужно налить некоторое количество жидкости и довольно долго встряхивать.
После того, как емкость очищена, можно приступать к установке водяного креста. После этого можно считать, что две части будущей установки готовы.
Монтаж деталей
Для упрощения процесса сборки лучше всего собрать все детали в одном месте. Так что допустимо использовать толстую доску для монтажа блока впрыска и ресивера.
Для крепления узлов можно использовать шипы, предварительно оснащенные шайбами и гайками. Ресивер установлен вертикально. Для этого можно использовать три листа фанеры. При этом в некоторых из них делается отверстие размером с диаметр ствольной коробки. Остальные листы крепятся к опорной плите саморезами.
Кстати, не помешает подготовить место для получателя. Для обеспечения мобильности самодельного компрессора к нижней части доски прикручиваются колеса.
После проделанной работы необходимо давать компрессы от пыли. Для этого можно использовать топливный фильтр грубой очистки, устанавливаемый на двигатели внутреннего сгорания. Эта часть будет играть роль воздухозаборника. Для изготовления этой системы необходимо использовать резиновый рукав и подводящий патрубок.
Здесь надо помнить, что входное давление достаточно низкое, а потому усиливать соединение хомутом не имеет смысла.
По окончании вышеперечисленных операций мастер получит готовую систему забора воздуха, оснащенную фильтром. Но нельзя забывать об установке масловлагоотделителя. Его задача – удалять частицы влаги и масла. В этом агрегате будет использоваться фильтр топливной системы. И поэтому для установки этих узлов необходимо использовать автомобильные хомуты.
Этот фильтр должен быть подключен к входу компрессора. Его задача обеспечить отключение ресивера и выхода нагнетателя. Другими словами, с одной стороны крестовины установлен выпускной патрубок, а с другой манометр, контролирующий давление в ресивере. В этом же узле необходимо предусмотреть место для установки реле управления. Практика показывает, что для этой цели лучшим решением будет использование стандартного продукта марки ПМ5 или его аналогов. Задача этого изделия — глушить двигатель при достижении максимального давления в баке и включать его при его снижении до допустимого минимума.
Регулируем давление
Необходимое давление регулируется с помощью двух пружин, установленных в блоке PM5. Большая пружина предназначена для установки минимального уровня давления, а маленькая – для установки максимального. Именно таким образом задаются пределы включения/выключения мотора компрессора от холодильника.
Несомненно, все электрические соединения должны быть изолированы и пропаяны.
Испытания
Собрав самодельную установку, можно приступать к ее тестированию. То есть к выходу ресивера с прикрепленным краскопультом подсоединяется воздушный шланг, в который заливается краска. Затем с тщательным соблюдением технологии нанесите на подготовленную поверхность слой краски. Это значит, что его необходимо очистить от слоя старого покрытия и обезжирить. Если после нанесения слоя краски нет подтеков, тусклых пятен, непрокраски, установка работает в штатном режиме и может эксплуатироваться при выполнении различных работ.
Обслуживание компрессора
Трансформаторное или моторное масло в компрессоре необходимо регулярно менять. Топливный фильтр рекомендуется менять примерно раз в полгода. Замена фильтра – регламентное обслуживание, понятное любому автолюбителю. Все техническое обслуживание можно выполнять своими руками.
Как менять масло
Осмотрите двигатель. Из компрессора холодильника должна выходить герметичная трубка. Осторожно отрежьте и слейте масло из двигателя. Обычно это около стакана. Но если вы купили компрессор в мастерской, то масло, скорее всего, уже слито. С помощью шприца необходимо закачать новое масло и позаботиться о том, чтобы закрыть отверстие. Практичнее всего будет проклеить наружную резьбу ФУМ-лентой и сделать заглушку.
Этапы сборочных работ
сделать компрессор из холодильника означает выполнить простую последовательность шагов:
- Возьмите пассатижи, ключ на 12, 2 отвертки — на плюс и на минус. В нижней части задней панели плоскогубцами перекусите патрубки, соединяющие компрессор с системой охлаждения. Открутите реле стартера, пометив на нем верхнюю и нижнюю стороны. Отсоедините реле от штекера. Мы приносим все стороны с нами.
- Проверка работоспособности: переподключить реле, обеспечить доступ воздуха к компрессору по патрубкам, подключить к сети. Если все сделано правильно, то устройство работает. Воздух входит в одну трубку и выходит из другой. Назовите эти трубки.
- Закрепите компрессор саморезами на деревянной доске.
- Берем старый огнетушитель, 1 шланг длиной 600 мм, 2 других — 100 мм, топливный фильтр, хомуты, манометр, герметик. У нас уже есть дрель, отвертка, плоскогубцы.
- Если нет огнетушителя, сделаем пластиковый контейнер. Для этого нужно взять емкость объемом более 3 литров. Сделайте 2 отверстия. Вставьте входную трубу в 1 отверстие на расстоянии 2 см от дна емкости. Заглубляем выпускной трубопровод на 10 см. На пластиковый бак нельзя установить манометр.
- Если это железный бак, трубы можно соединить сваркой. Устанавливаем манометр на железный ресивер.
Скрепляем ресивер и компрессор вместе. - Наденьте фильтр на шланг длиной 10 см, свободный конец трубки присоедините к входному отверстию сооруженного аппарата. Соедините вход ресивера с выходом компрессора другим шлангом. Фиксируем места стыковки струбцинами. К последнему шлангу присоединяют дизельный фильтр, а свободный конец вставляют в выходное отверстие ресивера. К оставшемуся концу трубы при необходимости можно прикрепить оборудование, чтобы стала доступна аэрография и покраска.
Второй вариант пошаговой инструкции:
- Просверливаем специальное отверстие для крепления адаптера. Вы можете выбрать разные способы, например, самый доступный — холодная сварка (с использованием эпоксидной смолы»).
- Тщательно очищаем днище ресивера от грязи — налета и ржавчины. Это необходимо для того, чтобы эпоксилин хорошо прилипал к поверхности для прочного сцепления. Ну и конечно чтобы краска не пачкалась и не терялась в комках мусора. Этого можно добиться зачисткой основания огнетушителя до металлического блеска вращательно-круговыми движениями наждачной бумаги.
- Закрепляем переходник, зажимаем его спереди гайкой и даем время затвердеть Эпоксилину согласно инструкции.
- Переходим к основанию для компрессора, для которого нужно обзавестись тремя деревянными досками или куском фанеры размером 30 х 30 см. Чтобы было легче двигать наш агрегат дальше, к основанию можно прикрутить передвижные колесики для мебели. Размеры отверстий и прочие мелочи специально не описываем, так как все будет сугубо индивидуально, так как зависит от выбранного материала, типа компрессора и так далее.
- Сверлим отверстия под компрессор и стойки и монтируем их. Штифты фиксируются гайками и шайбами.
На дыхание от компрессора ставим автомобильный фильтр со специальным бумажным сердечником. Это поможет предотвратить попадание пыли и других мелких загрязнений в компрессор. - Далее займемся электрикой. Чтобы нашим самодельным компрессором для покраски автомобиля было удобно пользоваться, оснащаем его прессостатом (например, ПМ5 или РДМ5), а также выключателем. Первое устройство, реле давления, необходимо нам для отключения компрессора в процессе нагнетания воздуха в ресивер, когда давление достигает допустимого максимума, и наоборот, включения его при падении давления ниже допустимого минимума . Вы можете установить значение максимального и минимального давления непосредственно на реле с помощью пружин, при этом большая пружина отвечает за минимальное давление (и соответствующее включение компрессора), а маленькая за разницу между максимальным и минимальным значениями давления.
- Присмотритесь и вы увидите 2 контакта на реле, предназначенные специально для его подключения к сети. Так как такие реле изначально применялись в системе водоснабжения, мы немного изменим их назначение и функции подключения. Наша задача подключить первый разъем к сети, а второй к компрессору.
- Ставим общий выключатель на разрыв между прессостатом и сетью 220В. Это поможет отключить всю установку, чтобы не бегать постоянно выключать и включать.
- Красим ресивер и приступаем к окончательной сборке.
- Накручиваем гайку со штуцером на фильтр-масло-влагоотделитель.
- Берем шланг и одним концом надеваем его на штуцер, а другим натягиваем на патрубок компрессора и зажимаем все это хомутами. Для этого берем армированный, маслостойкий шланг. Каждое резьбовое соединение необходимо герметизировать фум-лентой.
- Прикладываем фильтр к днищу ресивера и обрабатываем силиконовый стык герметиком.
- Прикрепляем чугунную крышку, но предварительно обрабатываем тем же герметиком ее резьбовое соединение. Для улучшения герметичности под крышку можно подложить резиновую прокладку.
- На крышку нужно накрутить трубку, резьба которой должна быть четверть дюйма, а на нее навернуть крестовину.
Некоторые технические данные и особенности обслуживания
На самом деле узнать, какое давление будет создавать самодельный компрессор из холодильника, достаточно сложно. Но тем не менее любой нагнетатель характеризуется двумя параметрами:
- сила;
- производительность.
Первый говорит о способности устройства генерировать высокое давление, не создавая дополнительной нагрузки на силовую установку. Кстати, электрические автомобильные насосы без проблем могут создавать давление до 6 атм. Рабочее давление в автомобильных шинах 2-3 атм. А достижение этого свойства займет около 10 минут. Причиной этого является их низкая продуктивность.
Производительность характеризует способность изделия перекачивать заданное количество воздуха за определенный промежуток времени. То есть, чем она выше, тем быстрее осуществляется заполнение бака хранения сжатого газа.
Чтобы эти характеристики сочетались, будет востребован либо поршневой агрегат с большим объемом цилиндра, либо такой, на котором установлен мощный силовой агрегат.
Монтаж деталей устройства
Для удобства хранения и перемещения лучше всего компактно расположить все детали компрессора на одном основании. В качестве основы будем использовать деревянную плиту, на которую непременно закрепим двигатель — нагнетатель и корпус огнетушителя.
Фиксируем двигатель компрессора шпильками с резьбой, ввинченными в предварительно просверленные отверстия, и гайками с шайбами. Ставим ствольную коробку вертикально, используя для крепления три фанерных листа, из которых вырезаем отверстие для цилиндра.
Два других с помощью саморезов крепятся к несущей доске и приклеиваются к листу, удерживающему ствольную коробку. Под днищем ствольной коробки, у основания, выдалбливаем выемку такого же размера. Для маневренности к нашему основанию прикрепляем колеса от мебельной фурнитуры. Затем выполняем следующие операции:
Мы обеспечиваем защиту нашей системы от пыли и крупных частиц, для чего в качестве воздухозаборника используем топливный фильтр грубой очистки для бензиновых двигателей. Для этого используем резиновый шланг, плотно обжимающий муфту фильтра и входной патрубок нагнетателя. На входе в компрессор низкое давление и усиление контакта с автомобильными хомутами не требуется. Итак, мы сделали входной фильтр для компрессора своими руками.
На выходе из компрессора должен быть установлен маслоотделитель для предотвращения прохождения жидких частиц. В качестве этого защитного элемента мы используем фильтр в системе питания дизеля. Подключаем его к нагнетателю с помощью маслостойкого шланга. Так как давление на выходе из компрессора повышенное, здесь и везде внизу для усиления контакта используем автомобильные хомуты с креплениями, затягиваемыми винтом.
Масловлагоотделитель подключен к входу в редуктор. Нам нужен редуктор, чтобы ослабить ресивер давления и выход на нагнетателе. Вкручиваем штуцер высокого давления в водяную крестовину слева или справа.
Присоединяем к квадроциклу манометр с противоположного входа, с его помощью проверим давление сжатого воздуха в баллоне. Реле регулировки прикручиваем поверх разветвления. Герметизируем все соединения фум-лентой и герметиком.
Реле позволяет устанавливать широкий диапазон уровней давления в ресивере, вовремя прерывая цепь питания нагнетателя. В качестве привода можно выбрать РМ5 или РДМ5. Эти устройства включат компрессор, если давление сжатого воздуха в ресивере упадет ниже установленной отметки, и выключат его при превышении заданного диапазона. Требуемое давление устанавливается на реле с помощью двух пружин. Большая пружина задает минимальный уровень давления, а маленькая регулирует верхний предел, задавая предел отключения компрессора. РДМ5 и РМ5 изначально выпускались для использования в сети водоснабжения и являются электрически пассивными, то есть представляют собой обычные выключатели с двумя контактами. Подключаем один контакт к нулю в сети 220 В, а другой к нагнетателю.
Подключаем фазный провод в сеть через тумблер ко второму сетевому входу компрессора. Внедрение тумблера в электрическую цепь позволяет быстро отключить систему от питания, не бегая каждый раз к розетке. Все электрические соединения пропаяны и тщательно изолированы.
Испытание и настройка компрессора
Теперь осталось только покрасить весь компрессор и перейти к полевым испытаниям.
После сборки конструкции следует проверить ее работоспособность. К выходу компрессора подключаем краскопульт или насос для шин. После этого при выключенной качельке включить вилку в сеть. Устанавливаем переключатель управления на минимальное давление и затем подаем питание на нагнетатель. Давление, создаваемое в ресивере, контролируется манометром. Убедившись, что при достижении определенного уровня реле выключает двигатель, проверяем герметичность воздуховодов и соединений. Это легко сделать мыльным раствором.
Убедившись, что сжатый воздух не уходит из системы, выпускаем его из ресиверной камеры. Как только давление в цилиндре упадет ниже установленной отметки, реле должно сработать и запустить компрессор. Если все работает как надо, можно попробовать покрасить ненужную часть. Предварительной работы по подготовке поверхности к нанесению эмали здесь не требуется – нам важно выработать навыки и определить, какое давление требуется для окрашивания изделия. Опытным путем определяем значение в атмосферах, где избыточного давления достаточно, чтобы покрасить всю деталь ровным слоем при минимальной работе вентилятора.
Особенности эксплуатации и меры безопасности
При использовании этого устройства необходимо помнить, что мотор будет работать практически на предельных режимах, это может привести к перегреву и выходу из строя. Поэтому целесообразно его использовать, и давать ему небольшой технологический перерыв, позволяющий остыть двигателю.
При работе с компрессором необходимо соблюдать определенные меры безопасности, а именно:
- Работа механизма недопустима при наличии повреждений поверхности соединительных муфт и электрических проводов.
- Категорически запрещается использовать изделие при наличии повреждений поверхности ресивера или установленных на нем устройств.
- При обнаружении утечек масла необходимо немедленно принять меры по их устранению.
- Следите за тем, чтобы устройство было выключено при появлении посторонних запахов и звуков, свидетельствующих о появлении какой-то ошибки.
Не рекомендуется допускать к работе с компрессорным агрегатом несовершеннолетних детей.
Конструкция компрессора глазами Кулибина
Двигатель компрессора часто оснащается тремя соплами:
- ввод фреона;
- выход фреона;
- технологический мастер.
Двигатель залит маслом, растворителем и фреоном. Изменить марку (тип) хладагента сложно. При вакуумировании подождите пятнадцать минут: масло отдаст старый фреон. Компрессор должен работать на холостом ходу в течение 15 минут. Процесс замены масла непрост, хотя соблюсти процедуру можно. Перед заправкой убедитесь, что внутри нет воды, воздуха, заменяемого фреона. К чему? Старый R12 считается злейшим врагом озонового слоя и повсеместно заменяется новым, взрывоопасным, но не в концентрациях, присущих помещениям, в которых работают холодильники, при наличии утечки в окружающую среду.
В процессе эксплуатации любители экспериментов отмечают: из выпускного патрубка выбрасывается масло. В составе холодильника тень лишена фатальных последствий. Жидкость возвращается в масляную ванну. Собирая самодельный компрессор из холодильника, оборудуйте выходной тракт очистительными фильтрами. Аксессуары необходимы для остановки масла, воды. Автомобилисты используют фильтры тонкой очистки топлива Лада Калина по цене от 100 рублей за штуку. Включите, через светопропускающий корпус будет видно: бумажная начинка надута. Главное не сломать.
Нелишним будет установить предохранительный клапан, китайский пистолет, оснащенный манометром, купить не проблема. Несколько слов, характеризующих агрегат. Основными составляющими самодельной компрессорной станции являются:
- компрессор;
- получатель;
- регулирующие клапаны;
- соединительные шланги.
Ресивер представлен баком. Бывалые граждане рекомендуют сделать из огнетушителя подходящую емкость, авторы предпочитают сварить деталь из куска толстой трубы, листовой стали. Выбирайте размер в соответствии с расположением, потребностями, разрезы арматуры в произвольных местах. Вам нужно четыре отверстия:
- вход от компрессора;
- вывод для использования;
- контроль за манометром;
- сервис по сливу конденсата.
Последний расположен возле дна бака. Перед тем, как сделать компрессор самостоятельно, найдите документацию на агрегат, который был снят с холодильника. Замучила лень — посчитайте рабочее давление 8 атм. Хватит подкачивать колеса, продувать двигатель — вовсю. При задувании свечей доливать с пределом 15 атм. При выборе фитингов рассчитывайте максимальное давление и делайте запас.
Рулевая колонка оснащена манометром, датчиком давления, автоматически отключающимся при достижении заданного значения. Снять компрессор с холодильника своими руками вместе с пусковым реле (два реле в отдельных корпусах). Комплект механизмов питается от сети напряжением 230 В. Токовый фильтр лучше найти наподобие того, что охраняет старую стиральную машину. Устройство защитит устройство. Жильцы гаражного кооператива часто готовят еду, стабильность напряжения оставляет желать лучшего. Номинальная стоимость отклоняется от нормативной, а зачастую и противоречит требованиям ГОСТ к качеству услуг по электроснабжению.
Несколько слов о работе компрессора. Ресивер необходим для стабилизации давления, чтобы двигатель мог отдохнуть после того, как он поработает. Компрессор наполняет цилиндр воздухом, управляемым регулирующим клапаном. Перепускной клапан защищает систему от аварии, пусковое реле контролирует нормальную работу двигателя, защищает от перегрева. Воздух нагнетает ресивер, забирается через выходной шланг, снабженный фильтром. Наружный воздух очищается в компрессоре, устраняется пыль и, по возможности, влага. Некоторые автолюбители накачивают ресивер 8 атмосферами, хранят аппарат несколько недель. Вы не можете сделать это, но вы можете!
Юмористическая заметка с серьезными последствиями делает полезным попрощаться, закончив подраздел.
Применение самодельного компрессора
Самодельные компрессоры имеют очень широкое применение. Чаще всего их используют:
- В аэрографии. Вы можете рисовать как на крупных деталях, так и набрасывать мелкие и создавать красивые художественные картинки.
- При покраске деталей автомобиля. Для этого вам понадобится шприц.
- Для быстрой покраски при бытовом ремонте. Для удобства компрессор снабжен маленькими колесами. Так его проще перемещать с собой, а не перетаскивать с места на место. Использование компрессора повышает качество и точность окраски.
При необходимости допускается использование самодельного приспособления во всех остальных видах. Самое главное, чтобы соблюдались меры безопасности.