Как правильно заливать масло в гидродомкрат — виды, периодичность замены

Справочник
Содержание
  1. Какими бывают масляные домкраты
  2. Масла, рекомендуемые к использованию в гидравлических домкратах
  3. Заправка механизмов
  4. Общий порядок замены масла в бутылочном домкрате – пошаговая инструкция
  5. Типы жидкости для гидравлического домкрата
  6. Можно ли ремонтировать домкрат самостоятельно
  7. Главные требования к гидравлическому маслу
  8. Особенности использования гидравлического масла
  9. Как заправить гидравлический домкрат: выбор масла
  10. Как правильно заправлять домкрат своими руками?
  11. Как прокачать домкрат после замены масла?
  12. Рекомендации по заправке масла в домкрат
  13. Какое масло использовать
  14. Метод 3. Добавить масло в вертикальный домкрат
  15. 1. Подготовьте домкрат
  16. 2. Найдите отверстие для заливки
  17. 3. Добавьте масло
  18. 4. Закройте отверстие для заливки
  19. Рекомендации
  20. Сфера применения
  21. Советы
  22. Типы и виды домкратов: выбираем лучший
  23. Устройство бутылочного домкрата
  24. Подготовка
  25. Как заменить масло
  26. Бутылочный
  27. Подкатной
  28. Ромбический
  29. Ремонт агрегата
  30. Принцип работы гидравлического домкрата
  31. Заливка в бутылочный домкрат

Какими бывают масляные домкраты

Выбор домкратов, работающих на жидкости (масле), достаточно обширен. Они могут отличаться конструкцией, внутренним объемом заливаемого масла и принципом работы. Но всегда есть ключ и общность. Это использование масла для работы механизма.

Единицы можно разделить на:

  • бутылка;
  • прокатка;
  • ромбический;
  • стоять;
  • дуплекс и так далее.

Различные масляные домкраты

Но стоит отметить, что первые три вида являются самыми распространенными в своем сегменте. Поэтому такие домкраты чаще всего встречаются в продаже и в руках автомобилистов, работников АЗС и других организаций. Так что рассмотрим их отдельно на примерах процедуры замены рабочей жидкости.

Масла, рекомендуемые к использованию в гидравлических домкратах

Стандартный вариант жидкости для заливки в механизм – веретенное масло I20A. Этот продукт универсален и может быть заполнен в любое время года. Несколько иначе обстоит дело с промышленными смазками ВМГЗ, И12А, И30А, И40А или И50А. Эти составы будут достаточно эффективны только в теплое время года, но только для конкретных моделей устройств.

Смотрите также: Температурный диапазон для графитовой смазки

Такие варианты наиболее распространены благодаря своей практичности и невысокой стоимости. По возможности стоит покупать специальные соединения, особенно для гидравлики. Жидкости имеют низкий уровень вязкости, а также сочетают в себе свойства и характеристики, отвечающие всем требованиям.

Заправка механизмов

Далее рассмотрим, как правильно заливать в домкрат рекомендуемое масло. Иногда при неправильной транспортировке гидравлическая жидкость может выливаться, заполняя полости воздухом. Это приведет к сбою контакта. В этом случае необходима замена масла.

Реечный механизм достаточно крупный, его используют не только для подъема кузова, но и для ремонта старых корпусов. Перед заменой смазки механизм необходимо полностью опустить. Чтобы убедиться в этом, можно снять остаточное напряжение, повернув выпускной клапан против часовой стрелки.

Общий порядок замены масла в бутылочном домкрате – пошаговая инструкция

Несмотря на то, что процедура замены рабочей жидкости в оборудовании достаточно проста, существует определенный порядок действий:

  1. Сначала нужно снять старую ткань, а устройство разобрать и тщательно очистить. Проверьте резиновые элементы на предмет износа.
  2. Соберите домкрат и опустите багажник до упора.
  3. Поверните головку клапана против часовой стрелки и плотно нажмите на шток.
  4. Снимите пробку с верхней части цилиндра и залейте смазку с помощью масленки (шприца). Необходимо следить за отсутствием пузырьков воздуха.
  5. Уровень масла должен быть чуть ниже нижней кромки заливного отверстия.
  6. Ставим пробку на место и прокачиваем пробку без нагрузки. При необходимости долейте смазку до желаемого уровня и снова прокачайте.

После выполнения этих нехитрых манипуляций домкрат будет готов к работе. Прежде чем приступить к замене, пожалуйста, внимательно прочитайте инструкцию.

Типы жидкости для гидравлического домкрата

Существует три основных типа гидравлических жидкостей:

  • нефть или минерал;
  • синтетический;
  • гликолевая.

Второй вид самый безопасный, но в то же время и дорогой, так как создавался в ходе сложных технологических процессов. Гидравлические гликолевые жидкости также являются хорошими индикаторами поддомкрачивания, поскольку они не взаимодействуют с рабочими поверхностями и не повреждают металлы. По соотношению цена-качество они коррелируют с синтетикой.

Самый дешевый вариант гидравлической жидкости — нефтяной или минеральный. Для кустарных условий он подойдет идеально, хотя и не гарантирует хорошей и долговременной работы домкрата. Для тех, кто предпочитает более доступные варианты, поддомкрачивание будет хорошим применением отработанного моторного масла, которое было заменено в двигателе. Но прежде чем заливать масло, прошедшее обработку, следует убедиться, что оно чистое.

Можно ли ремонтировать домкрат самостоятельно

Одной из частых проблем при эксплуатации домкрата является появление коррозии на штоке или изгибе. Последнее обычно происходит от чрезмерных нагрузок на устройство. В общем, ремонт домкрата своими руками не рекомендуется, а для этого лучше обратиться к специалистам. Причем последние должны специализироваться именно на этих подразделениях.

Важно! Если вы не уверены в своих силах, замену масла и другие технические работы лучше доверить профессионалам. Ведь работоспособность этого устройства критична, так как от этого может зависеть здоровье и жизнь человека. Поэтому к обслуживанию устройства лучше привлечь специалистов, знающих свое дело.

Как залить масло в домкрат самостоятельно

  • Залить в стойку домкрата
  • Налить в бутылочный домкрат
  • Некоторые советы и предупреждения

В настоящее время именно гидравлический домкрат становится все более популярным как среди работников мастерских, так и среди обывателей. Они способны поднимать довольно тяжелые грузы, при этом прилагая минимум усилий для работы. Это лучший вариант для современной жизни. Сегодня купить гидравлический домкрат можно практически в любом специализированном магазине. Иногда в процессе эксплуатации может возникнуть ситуация, когда нужно заменить масло в домкрате, что не всегда просто сделать.

Гидравлический домкрат.

Многие люди даже не знают, как это сделать. Гидравлика всегда работает с маслами, но они имеют свойство испаряться и вытекать через различные негерметичные канавки в агрегате. О том, как заменить масло, будет рассказано ниже. На самом деле все предельно просто, главное знать какая версия устройства есть в гараже. Как залить масло в домкрат – очень актуальный вопрос.

Для начала каждый должен узнать, какой тип домкрата стоит у него в гараже или багажнике. В настоящее время используются два типа гидравлических домкратов: реечный и шестеренчатый. Оба варианта широко распространены, поэтому будет рассмотрена возможность замены масла в обоих агрегатах.

Главные требования к гидравлическому маслу

Гидравлические составы для лифтов делятся на три основные группы: гликолевые; синтетический; масло.

Популярны такие масла и для обслуживания самолетов, кораблей, морской техники, двигателей, амортизаторов.

Практически все марки гидравлических жидкостей изготавливаются на основе базовых масел, которые получают путем переработки нефтяных фракций. Затем основу очищают и добавляют специальные добавки. Благодаря таким присадкам гидравлическое масло не пенится и обеспечивает защиту механизма от окисления и коррозии.

При выборе масла для домкрата нужно обращать внимание на некоторые показатели:

  • Вязкость состава должна быть средней. Масло не должно быть слишком вязким или слишком жидким. От этого показателя зависит легкость перемещения деталей в оборудовании.
  • Фильтрующая способность жидкости – еще один важный параметр. Масло должно хорошо проходить через фильтр и не пениться. Фильтрация гидравлической жидкости необходима для ее очистки от различных примесей и газов.
  • Индекс вязкости или температурный индекс масла также важны и должны иметь большое значение.
  • Антикоррозийные свойства состава должны быть отличными, иначе механизм очень быстро выйдет из строя.

Читайте также: Сплавы железа: состав, структура, свойства, применение, производство

Подходящее гидравлическое масло не подвержено влиянию химии окружающей среды и высоких температурных колебаний. Жидкость не окислится и защитит механизм от преждевременного износа.

Особенности использования гидравлического масла

В теплое время года механизмы можно заправлять любым типом масла, а вот зимой рекомендуется остановить выбор на синтетическом составе. Это связано с тем, что синтетическая жидкость не замерзнет даже в сильный мороз, а значит, технику можно смело использовать.

Гидравлическое масло следует менять не реже двух раз в год. Если оборудование используется систематически, его следует мыть каждый месяц, при этом меняя старый гидравлический состав на новый. В этом случае домкрат будет работать долгие годы без ремонта.

Как заправить гидравлический домкрат: выбор масла

Как и все другие виды оборудования, гидравлические домкраты не могут вечно работать на одних и тех же расходных материалах. Периодически в таких подъемных механизмах необходимо менять масло. Если домкрат стал работать медленно или совсем перестал, одной из вероятных причин такого явления может быть именно отсутствие масла. При этом пространство рабочего тела обычно начинает занимать воздух, что отражается на работе устройства. Но прежде чем приступить к замене масла в домкрате, следует четко понимать, какое масло нужно технике? Масло для заправки домкрата необходимо выбирать только качественное. Не смешивайте масло для домкрата с другими жидкостями, включая тормозную жидкость или другие типы смазочных материалов.

Как залить гидравлический домкрат: подбор масла

Качественное масло для заливки домкрата должно соответствовать следующим требованиям:

  • Масло должно быть хорошо отфильтровано;
  • Уровень пенообразования потребляемой жидкости должен быть минимальным;
  • Имеет чрезвычайно высокие уровни вязкости и температуры;
  • Обладает высокими антикоррозийными свойствами.

Как правило, для заливки домкрата лучше отдавать предпочтение жидкостям марок И30А, И40А или И50А. Лучшим вариантом для домкратов может стать специальное гидравлическое масло.

Как правильно заправлять домкрат своими руками?

В конструкции домкрата несколько элементов: корпус, рабочая жидкость, насос и поршень. Принцип работы установки основан на принципе сообщающихся сосудов с использованием жидкости. Он также накачивается приводным насосом благодаря ручному или ножному рычагу. Рабочая жидкость обычно вытекает из домкрата во время работы либо через сальники, либо через уплотнительные элементы. Следовательно, если это произошло, необходимо как можно быстрее долить масло для нормальной работы оборудования.

Как заправить домкрат своими руками?

Для проведения такой манипуляции вам потребуются следующие инструменты:

  • Масло;
  • Моющая жидкость;
  • Заполнение.

Сначала откручиваем заливную пробку на коробке передач и сливаем из нее старое масло. После полного слива жидкости необходимо промыть механизм. Так как за один раз полностью промыть домкрат довольно сложно, придется несколько раз провести манипуляцию по сливу и заливке промывочного средства. А также после этого обязательно выполнить прокачку. Когда процесс промывки завершится, можно заполнить бачок новым маслом до максимального уровня.

Как накачать домкрат в этом видео.

Как прокачать домкрат после замены масла?

Во время работы гидродомкрата или при заливке нового масла в подъемник довольно часто образуются пузырьки воздуха в рабочей полости для самого механизма они опасности не представляют, но на уровне эффективности значительно отражаются на удалении пузырьки воздуха из гидравлики, после замены масла необходимо прокачать домкратом. Для этого нужно сначала открыть перепускной клапан и открутить пробку на емкости с жидкостью. После этого важно несколько раз прокачать насос очень быстрым движением. Благодаря такому несложному действию из рабочей полости можно выдавить практически все пузырьки. Как только эта процедура будет завершена, вы можете безопасно закрыть перепускной клапан и отверстие масляного контейнера. При правильном выполнении всех операций гидродомкрат снова будет работать в стабильном режиме.

Как прокачать домкрат после замены масла?

См также «Как найти своих предков?»

А материал «Можно ли видеть гостей страницы в контакте?»

Рекомендации по заправке масла в домкрат

Исходя из вышеизложенного, можно понять, что процедура заправки домкрата не представляет сложности и может быть проведена самостоятельно. Однако если масло не менять в соответствии со сроком службы, или сама замена производится с некоторыми поломками, в дальнейшем это может привести к ряду других, гораздо более серьезных ремонтов. Чтобы этого не произошло, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Правильно заполнить домкрат маслом можно только после снятия с оборудования всей нагрузки.
  • Оборудование можно использовать только после его полной сборки;
  • Для использования домкрата при низких температурах лучше заливать синтетическое масло;
  • Масло следует доливать не реже одного раза в 6 месяцев. Но если механизм используется часто, частоту замены расходной жидкости лучше сократить до 1 раза в месяц.

Кроме того, владелец подъемника должен понимать, что длительная эксплуатация оборудования при отрицательных температурах негативно сказывается на работе механизма. Поэтому подъемные работы лучше проводить зимой, только в крайних случаях.

В этом видео вы можете подробнее узнать об устройстве гидравлического домкрата не забывайте оставлять свои комментарии и высказывать пожелания к материалу.


Развлечения Майские праздники - на какие дни они приходятся?

Какое масло использовать

Теперь к вопросу о выборе масла для гидродомкратов. Для трансмиссии требуется специальная жидкость для предотвращения активного износа. Такие составы позволяют оборудованию функционировать при различных температурах и влажности. Задача состава — передавать энергию при подъеме и опускании груза.

MotoMaster для гидравлического домкрата

Гидравлические масла бывают разных типов:

  • для промышленного оборудования и транспортных средств;
  • суды;
  • летать;
  • гидравлические тормоза и амортизаторы.

Выбирая, какое масло лучше всего заливать в домкрат, учитывайте различия в составе. Есть 3 класса:

  • О. Это чистое минеральное масло без присадок.
  • Б. Минеральная основа, но с добавлением антикоррозийных и антиоксидантных компонентов.
  • C. Очищенная минеральная основа, которая также содержит антиоксиданты, антикоррозионные и противоизносные присадки.

Масляный правый для гидравлического домкрата

По международной классификации такие соединения делятся на водно-гликолевые, масляные (минеральные) и синтетические.

Если вы не знаете, какое масло используется в конкретных гидравлических домкратах, обратитесь к инструкции по эксплуатации. Там обычно прописаны основные требования и особенности. Это относится к вязкости, стойкости к окислению, антикоррозийным свойствам, температуре вспышки и температуре застывания.

Низкая вязкость считается более надежным показателем. Но изнашивается быстрее из-за трения. Это также увеличивает вероятность утечки жидкости. Высокая вязкость не всегда хорошо. При низких температурах или малом усилии домкрата работа механизма заметно усложняется.

Пряжа для гидравлического домкрата

Относительно того, какое масло предпочтительнее заливать в разные гидродомкраты. Вот какие варианты рассматриваются:

  • Синтетика. Имеет сложный и технологичный состав. Но это дорого. Считается самым безопасным и эффективным типом гидравлического масла.
  • Гликолевая. Имеет множество одобрений от производителей гидравлики. Он хорош тем, что не повреждает металл и не портит рабочие поверхности. Но и цена высока.
  • Масло (минеральное). Самое дешевое масло. Если другого выхода нет, можно брать. Но гарантировать, что оборудование будет работать долго и качественно, нельзя.

FILL INN для гидравлического домкрата

При замене рабочей жидкости не добавляйте в старое масло состав другого производителя. Хотя у них есть основа, свойства и показатели вязкости одинаковые.

Лучше всего использовать состав производителя и периодически его менять. Когда вы решите добавить недостающее масло в свой гидравлический домкрат или другое оборудование, имейте это в виду. Смешивание масел может привести к серьезным последствиям и дорогостоящему ремонту. И, возможно, потребуется замена устройства.

Многих интересует, можно ли заливать обычное моторное масло в гидравлический домкрат. Нет. Делать это настоятельно не рекомендуется.

Всесезонное масло домкрата

Есть список того, что лучше не лить:

  • моторные масла;
  • тормозная жидкость;
  • трансмиссионные смазки;
  • глицерин;
  • вода.

Использование таких составов повышает вероятность быстрого выхода из строя механизмов и появления коррозии.

Добавление масла или смеси, не соответствующей требованиям гидравлического домкрата, может привести к внезапному обрушению агрегата вместе с поднятым грузом.

Тормозная жидкость и домкрат

Нетрудно представить, к каким последствиям это может привести. Особенно, если под поднимаемым грузом находился человек.

Метод 3. Добавить масло в вертикальный домкрат

1. Подготовьте домкрат

Убедитесь, что шток полностью опущен. Поверните выпускной клапан против часовой стрелки, чтобы при необходимости опустить домкрат.

2. Найдите отверстие для заливки

 

Найдите резервуар гидравлического домкрата. Резервуар — это самый большой внешний цилиндр домкрата. Должна быть заглушка или винт примерно на 1/3 от верха резервуара.

3. Добавьте масло

 

  • Удалите заглушку или винт из заливного отверстия.
  • Поместите насадку маслоочистителя в заливное отверстие.
  • Влейте масло.
  • Прекратите доливать масло, как только оно поднимется на 0,3 см (1/8 дюйма) ниже заливного отверстия.

4. Закройте отверстие для заливки

 

  • Вверните винт в отверстие для заливки масла.

Рекомендации

Компании, производящие смазочные материалы для двигателей, иногда также производят гидравлические жидкости для легковых и грузовых автомобилей. Эти жидкости могут заполнять не только домкрат, но и тормозные системы. В дополнение к обычному специальному маслу иногда используются индустриальные масла (такие как И-12А, И-30А, И-50А). Но тут нужно быть внимательным и хорошо разбираться в автомобилях, либо внимательно изучить эту тему: некоторые масла запредельно вязкие и подходят не ко всем агрегатам. Они также могут повредить домкрат, вызвав коррозию.

В целом устройство может работать, даже если просто налить в него воду, но таким образом поверхность быстро покроется ржавчиной и вернуться к прежней работе, скорее всего, будет невозможно. Любители заливать в домкраты обычное моторное масло столкнутся с той же проблемой, только позже: вода собирается в агрегате и от обычных моторных масел. Со временем тоже выйдет из строя.

Для правильной работы погрузчика необходимо регулярно менять гидравлическое решение. Неудобно работать одному — лучше взять кого-нибудь в помощники

Перед тем, как начать заливать жидкость, важно предварительно внимательно изучить инструкцию по эксплуатации прибора и сделать все, что в ней указано, так как в зависимости от типа прибора замена жидкости может производиться по-разному. Если нет особой необходимости, лучше не разбирать узел полностью повторно, так как есть риск потерять шар или повредить клапаны

Настоятельно не рекомендуется заправлять домкрат спиртосодержащей жидкостью. Использование жидкостей, содержащих спирт, также приведет к коррозии и дальнейшему выходу устройства из строя. Кроме того, никакие клапаны, кроме выпускного, не должны быть открыты. Открытие обратного или перегрузочного клапана может повредить подшипник или пружину, поэтому даже в такой простой операции, как замена масла в агрегате, следует быть предельно внимательным и аккуратным.

На наполнении рекомендуется не экономить. Лучше брать подороже, но с положительными свойствами (вязкость, состав), тогда его нужно реже менять, и подъемник прослужит дольше, так как не заржавеет и не испортится за короткое время. Специалисты не рекомендуют смешивать дорогие и дешевые жидкости, так как это только ухудшит эффект.

Как только масла станет меньше, чем требуется агрегату, вы сразу заметите, насколько сложнее будет поднимать тяжелые предметы. Это первый сигнал о том, что нужно добавить или изменить специальный раствор. После обнаружения первичных признаков неисправности желательно как можно быстрее устранить ее, тогда устройство всегда будет в оптимальном рабочем состоянии, а автовладелец сможет избежать аварий, которые могут произойти из-за неисправности устройства.

Информацию о том, как накачать гидравлический домкрат, смотрите ниже.

Сфера применения

Ручной подъемник своими руками значительно упрощает ремонт, обслуживание и тюнинг автомобилей, поможет в строительстве и реставрации капитальных сооружений. Наличие компактного домкрата избавляет владельца автомобиля от необходимости посещать сервисный центр или приобретать устройство заводского изготовления. Подъемные силы механизма позволяют производить следующие манипуляции с грузом:

  1. исправить;
  2. шаг;
  3. поднять.

При планировании изготовления домкрата необходимо учитывать, что устройство не может поднимать груз «с пола», в конструкции нельзя регулировать уровень опускания, механизм необходимо транспортировать только в вертикальном положении. Гидравлическая система нуждается в постоянном обслуживании

В процессе работы с устройством также следует учитывать, что заводской домкрат будет работать циклично, и в случае поломки ремонтные мероприятия потребуют значительных финансовых затрат. Устройство, собранное у вас в гараже, в случае выхода из строя можно заменить другим устройством собственной сборки, но степень надежности при этом снижается в несколько раз.

Советы

  • См руководство пользователя для вашего конкретного гидравлического домкрата. Каждая марка гидравлического домкрата изготавливается по-разному и может требовать уникальных способов перемещения на протяжении всего процесса заполнения домкрата маслом.

Типы и виды домкратов: выбираем лучший

Порадует и широкий выбор домкратов, каждый из которых имеет свои особенности и характерные черты.

  • Самым известным является механический, главным преимуществом которого считается невысокая цена. Другими преимуществами являются: малый вес, высокая подъемная сила и быстрый рабочий ход. Из недостатков отмечают маленькую площадь опоры, что приводит к низкой устойчивости.
  • Следующий тип – это электрооборудование, питающееся от электропроводки машины, а управление домкратом осуществляется с помощью небольшого устройства. Грузоподъемность устройства достигает 2 тонн, но к недостаткам можно отнести большую массу устройства и ручное опускание, занимающее много времени.
  • Также есть пневматический домкрат, который приводится в действие сжатым воздухом или компрессором. Преимущества включают легкий вес, снижение трудозатрат, большую занимаемую площадь.
  • Но больше внимания мы уделим гидравлическому домкрату, ведь именно эта модель чаще всего используется не только при ремонте автомобилей, но и при проведении строительных работ, в том числе при работе с железобетоном и армирующими конструкциями. Они способны продемонстрировать высочайшую производительность, ведь КПД устройства достигает 80%, а грузоподъемность составляет около 200 тонн в зависимости от модели. К сожалению, не без трудностей. Высота срабатывания, например, не может быть точно отрегулирована, поэтому следует заранее изучить руководство пользователя инструмента. Во время работы, чтобы не сломать домкрат, желательно следить за состоянием сальника, клапанов и наличием масла. Да и транспортировать инструмент нужно осторожно – только в вертикальном положении, чтобы топливо просто не вытекало через клапан.

Как и вся техника, которая несет большие нагрузки, устройства могут часто ломаться, поэтому всегда следует знать, как отремонтировать домкрат самостоятельно. Быть во всеоружии в момент поломки!

Устройство бутылочного домкрата

Как видно на рисунке, гидравлический домкрат бутылочный состоит из следующих частей:

Какая жидкость заливается в гидродомкраты
Рис. 1. Конструкция бутылочного домкрата: 1. Главный поршень 2. Рычаг 3. Шпиндель 4. Всасывающий клапан 5. Запорный клапан 6. Резервуар для хранения масла. 7. Трудовая палата.

При приложении усилия к рычагу (2) образуется шток (3), создающий давление, в результате которого клапан (5) открывается, и жидкость поступает в рабочую камеру (7). При подъеме рычага запорный клапан (5) закрывается, и жидкость всасывается в полость насоса из резервуара для хранения масла (6) за счет открытия под давлением всасывающего клапана (4). Перекачивая жидкость из резервуара (6) в рабочую камеру (7), главный поршень (1) поднимается).

В рабочем устройстве используется известный закон Паскаля: давление, создаваемое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях.

Конструкция бутылочного домкрата достаточно проста, мы перекачиваем жидкость из одного резервуара в другой, тем самым создавая давление во втором, за счет чего поднимаем рабочий поршень.

Подготовка

Прежде чем приступить к замене наполнителя, необходимо выяснить, какой материал для этого лучше всего подходит. Существует несколько популярных типов жидкостей для вилочных погрузчиков:

  • минеральное (нефть);
  • гликолевая;
  • синтетический.

Третий считается самым безопасным, но он довольно дорогой и не каждый автолюбитель может позволить себе его регулярно покупать. Синтетическое масло изготавливается по самым совершенным технологиям, чем и объясняется его качество. Гликолевая жидкость считается не менее популярной и хорошей по качеству. Он не повреждает металл, а значит, не вызывает коррозии. По цене оно едва ли ниже синтетического масла. Нефтяная жидкость – самое бюджетное средство. Он также подходит для лифтов, но не может гарантировать отличную и длительную работу.

Для тех, кто предпочитает очень дешевые продукты, подойдет и обычное моторное масло. Вам просто нужно убедиться, что он чистый, прежде чем заливать его в устройство. Жидкость лучше брать качественную, хоть и будет стоить дороже. Смазочное масло должно быть следующим:

  • хорошо фильтруется;
  • с низким уровнем пенообразования;
  • с высоким температурным пределом и индексом вязкости;
  • с хорошей защитой от ржавчины.

Для замены жидкости в домкрате обычно применяют масла И-40А, И-30А и другие. Лучшим вариантом всегда является гидравлическая заправка для машин.


Выбор масла – это первый этап подготовки к замене масла. Затем вы должны сделать следующее:

  1. разобрать устройство и очистить весь механизм;
  2. если на поршне появились загрязнения или ржавчина, их необходимо удалить;
  3. если прокладки изношены, их необходимо заменить новыми;
  4. открыть выпускной клапан: это необходимо для перемещения поршня сверху вниз;
  5. снимите остаточное напряжение, повернув выпускной клапан по часовой стрелке.


Как заменить масло

Далее мы узнаем, как долить масло в гидродомкраты и как выполнить полную замену рабочей жидкости.

Доливка необходима, когда уровень жидкости падает ниже рекомендуемого уровня. Но при условии, что свойства и качество состава не изменились. Тогда вариант с доливкой приемлем. Вам просто нужно заполнить недостающую сумму. Но правильнее было бы узнать, как залить масло полностью в подкатной домкрат, или в устройство другого типа.

Дренажные отверстия в гидравлических домкратах

Общий принцип замены масла в гидродомкратах следующий:

  • Полностью опустите агрегат, повернув перепускной клапан. Именно в этом положении проводятся все работы по техническому обслуживанию. При опускании вся рабочая жидкость стекает в бак.
  • Найдите заливное отверстие. В зависимости от типа и модели расположение отличается. Бутылки обычно находятся на самом баке. Прокручивается в главном цилиндре. Иногда приходится откручивать крышку над бачком, выкручивать пробку или винт.
  • Слейте старую смазку. Обычно это делается через заливное отверстие. В разборных моделях бак просто снимается. Для неразборных нужно повернуть домкрат, несколько раз встряхнуть насос. Часть жидкости обычно задерживается под поршнем. Чтобы удалить его, несколько раз переместите поршень вверх и вниз.
  • Долейте свежую рабочую гидравлическую жидкость. Для этих целей используют масленку или распылитель.
  • Удалите лишний воздух. Достаточно несколько раз опустить и поднять ручку домкрата.

Эта последовательность считается самой правильной. Сначала сливается старая жидкость, затем система промывается чистящими средствами или обычным керосином, после чего заливается новое гидравлическое масло.

Промывка актуальна для тех домкратов, которые давно эксплуатируются и имеют некоторые проблемы в эксплуатации. Однако в зависимости от типа гидравлического домкрата процедура может иметь свои особенности. Поэтому давайте посмотрим, как заправлять маслом самые распространенные виды техники.

Бутылочный

Во-первых, как залить масло в самый популярный бутылочный домкрат.

Пустой в бутылочный домкрат

Здесь можно дать следующие рекомендации:

  • подготовить необходимое количество масла;
  • взять емкость для слива отработки;
  • купите достаточно большой медицинский шприц;
  • опустите шток до упора;
  • открыть пробку масляной камеры, расположенную на корпусе агрегата;
  • закрепить можно резьбовым соединением или простой резинкой;
    Дренажное отверстие в коннекторе бутыли
  • слить отработку в подготовленную емкость;
  • промыть при необходимости;
  • наполните шприц свежей жидкостью;
  • заливать в отверстие до тех пор, пока масло не начнет течь обратно;
  • открутите пробку и полностью поднимите шток;
  • стравить лишний воздух из системы;
  • проверьте уровень и при необходимости долейте масло.

Самое главное, чтобы уровень был полным и внутри не было воздуха.

Масло в бутылочном домкрате

Подкатной

Отдельно рассмотрим, как поменять масло еще и в гидравлическом домкрате. Процесс аналогичен предыдущей версии. Однако, поскольку прокатные устройства имеют свои конструктивные особенности, отличия все же есть.

Остановки от катящегося домкрата

Принцип таков:

  • для удобства слива узел можно разобрать и снять основной элемент, где находится масло;
  • можно менять без разборки устройства;
  • полностью опустите пробку и закройте кран;
  • найти пробку доступа к масляному баку и снять ее;
  • обратить вспять и полностью слить добычу полезных ископаемых;
    Масло из подкатного домкрата
  • при опущенном багажнике, закрытом кране и снятой пробке можно приступать к заправке;
  • наберите в шприц масло и постепенно вливайте его в отверстие;
  • заливайте до уровня на краю заливного отверстия;
  • насос для удаления лишнего воздуха;
  • добавить недостающее количество масла;
  • собрать конструкцию в обратном порядке.

Масло в роликовом домкрате

Обратите внимание, что уровень обычно падает после откачки воздуха. Необходимо долить жидкость, снова прокачать и снова проверить. Иногда приходится заправлять 2-3 раза.

Ромбический

Также мы расскажем, как заправить ромбический гидравлический домкрат. Такие устройства внешне кажутся не очень надежными, но слишком сложными. Это уже субъективный вопрос. Но если говорить об удобстве замены масла, то они одни из лучших. Емкость с рабочей жидкостью обычно располагается под рукояткой насоса или с правой стороны от нее. Есть 2 варианта заполнения:

  • через крышку вверху;
  • через отверстие в боку.

Дренажное отверстие на ромбическом домкрате

В первом случае домкрат должен находиться в обычном положении. Если вы используете боковое отверстие, переверните устройство на бок. Для замены гидравлической жидкости:

  • полностью опустите стопор;
  • открутить колпачок или пробку;
  • слитный майнинг;
  • налить свежую жидкость с помощью шприца или масла;
  • плотно закройте кран;
  • поднять пробку на максимальный уровень, накачав насос;
  • перекрыть вентиль и вручную опустить поршень, чтобы стравить воздух из системы;
  • добавить жидкость при необходимости;
  • собрать узел.

Масло в алмазном домкрате

На этом замена завершена. Здесь нет ничего принципиально сложного. Каждый может постоять за себя.

Ремонт агрегата

В случае утечки масла рекомендуется найти поврежденное место на корпусе, загерметизировать его и залить новую порцию отфильтрованного масла. Все мероприятия, связанные с восстановлением рабочего состояния узлов, необходимо проводить в соответствии с инструкциями производителя.

Если ручной механизм отказывается поднимать груз, причиной может быть недостаток жидкости, избыток воздуха в цилиндре, частицы ржавчины, деформация штока.

Для этого отверните винты на крышке цилиндра, снимите сливной клапан и поршень, очистите внутреннюю часть цилиндра от грязи, прочистите воздушный клапан, проверьте плотность прилегания шара к отверстию под клапаном. Не используйте старое отработанное масло. Его необходимо опорожнить, нажав на рычаг. Промывка механизмов керосином. После этого меняются прокладки и манжеты, заливается свежая рабочая жидкость.

После сборки и заправки агрегата необходимо проверить гидравлическую систему под нагрузкой на выявление течи и наличия воздушной пробки в системе. Воздух можно выпустить через сливной клапан. Процедура прокачки и обслуживания агрегата проста. Владелец агрегата может самостоятельно справиться с ремонтом подъемного устройства, отремонтировать рычаг в домашних условиях и заполнить гидросистему маслом.

В отличие от подъемника, установленного дома, заводской домкрат обладает высокой мощностью и КПД до 80%, прост в эксплуатации и способен выдерживать рабочие нагрузки до 200 тонн. Гидроагрегат, сделанный из подручных средств, обойдется дешевле, но делать его должен специалист, разбирающийся в гидравлике.

Первоначально опубликовано 2018-04-06 09:26:10.

Принцип работы гидравлического домкрата

гидравлический домкрат для автомобилистов
гидравлический домкрат для автомобилистов

В конструкции используется принцип сообщающихся сосудов. К рукоятке привода прикладывается усилие (с помощью электродвигателя или вручную). С помощью рычага на нагнетательный насос подается усилие. Масло поступает в нижнюю часть резервуара цилиндра при нажатии рычага или запуске электродвигателя. Поршень поднимается. Перепускной клапан, состоящий из нагнетательного и всасывающего клапанов, поддерживает давление масла на постоянном рабочем уровне. Всасывающий клапан расположен на входе в бак и не выпускает масло обратно при опускании поршня. Давление устанавливается на входе в цилиндр и не выпускает масло при подъеме поршня.

Для снижения давления и снижения нагрузки откройте вентиль специальным винтом.

Чем отличаются гидравлические домкраты и что ставит их на первое место среди других видов грузоподъемного оборудования:

  • работают плавно и тихо за счет того, что рабочая жидкость не сжимается;
  • очень стабильный;
  • конструкция жесткая и прочная;
  • небольшие размеры;
  • четкость торможения;
  • малые трудозатраты и высокая эффективность (до 80%);
  • точная остановка;
  • высокая грузоподъемность.

Гидравлический механизм может работать с предметами, размещенными очень низко, поднимая их с пола. Это большое преимущество по сравнению с другими типами подъемных устройств.

Минусы:

  • низкая скорость работы;
  • малая высота подъема;
  • неудобство транспортировки (нужно располагать строго вертикально во избежание утечки масла);
  • высота падения не регулируется.

В случае поломки ремонт сложнее и дороже, чем у механического аналога. Гидравлическое подъемное устройство работает с грузами массой от 2 до 200 тонн.

Специальные агрегаты способны поднимать очень громоздкие грузы на большую высоту, фиксировать и удерживать.

Одноштоковый гидравлический бутылочный домкрат очень прост в использовании, поэтому чаще всего используются различные варианты.

Каток имеет низкую посадку, установлен на колесах. Рычаги для подъема груза покидают корпус. Как правило, такое оборудование имеет приводную рукоятку достаточного размера для уменьшения прилагаемых усилий. Механизм такого типа может работать только на твердом и гладком основании.

Длительная эксплуатация домкрата возможна только при строгом соблюдении правил эксплуатации. Одним из обязательных условий является своевременная дозаправка масла, контроль за уровнем и чистотой.

Заливка в бутылочный домкрат

Осталось рассмотреть тему заливки масла в гидравлический бутылочный домкрат. Как было сказано выше, конструкция несколько отличается от штативной модели. Конечно, процесс заливки масла в этом случае тоже будет отличаться от первого варианта.

Начинать работу стоит с того же места, с которого она началась в прошлый раз. Во-первых, убедитесь, что гидравлический домкрат полностью опущен. Для снятия избыточной нагрузки можно использовать выпускной клапан, который вращается против часовой стрелки.

Теперь нужно приступить к поиску заливного отверстия. В данном случае он находится на главном цилиндре агрегата. Имеется в виду тот самый цилиндр, который несет функции тела. Штекер чаще всего располагается на расстоянии 1,3 см от верхней части устройства.

Теперь можно переходить непосредственно к процессу заливки масла в гидродомкрат.

Для начала, разумеется, из заливного отверстия выкручивается болт или заглушка.

Делается это крайне просто, поэтому более подробно рассказывать об этом процессе не стоит.

Процесс заливки следует прекратить, как только уровень масла поднимется на 0,3 см ниже заливного отверстия.

Затем снова берется масленка. Предварительно его необходимо заполнить маслом. Делается это чрезвычайно легко. Кстати, вы можете использовать в своей работе самый примитивный вариант этого устройства. Из него просто удаляется воздух, а затем свободное место занимает гидравлическое масло. Вы можете использовать более продвинутые параметры устройства. К счастью, рынок предлагает множество вариантов решения этой проблемы. В некоторых случаях можно использовать самодельные приспособления. Это не запрещено. Все зависит от способностей человека, а также от того, какое оборудование у него есть в наличии. Так носик масленки помещается в заливное отверстие.

Следующий этап – процесс заливки. Делать это нужно очень осторожно, чтобы не пролить лишние капли на корпус. Заливайте жидкость до тех пор, пока расстояние в баке от масла до заливного отверстия не составит 1/8 дюйма. Теперь действие необходимо остановить и снять масленку с цилиндра.

Остается только поставить заглушку или болт на место. При этом очень важно, чтобы гидродомкрат находился в исходном положении, чтобы жидкость не начала проливаться мимо.

Оцените статью
Блог про технические приборы и материалы