- Гайки для штампованных и литых дисков
- Ключевые отличия
- Как правильно подобрать гайки?
- Типы и характеристики
- Несколько слов о покрытии
- Особенности затяжки болтов
- Материалы изготовления крепежей
- Как правильно подобрать гайки для литых дисков? Какие колесные гайки на литые диски ставить?
- Как измерить самостоятельно
- Соседние отверстия
- Дальние отверстия
- Диаметр ступичного окна
- Правила выбора
- Защитить машину от кражи колес призван крепеж под нестандартный ключ. А как выбрать подходящий? И будет ли от него толк? В нашей экспертизе восемь различных типов секреток (болтов и гаек) на любой кошелек. Дороже — значит лучше? Проверим!
- КУДА СПРЯТАТЬ КЛЮЧ?
- Попроще или похитрее?
- Проверяем и выбираем
- СОВЕТЫ НОВИЧКАМ
- ШПИЛЬКА
- Количество оборотов
- Гайки-«секретки»
- Для чего нужны гайки к литым дискам
- Посадочное место для крепежа у литых дисков
- Болты и гайки на литые диски. Чем отличаются и подойдут ли от штампованных?
- В чём отличия?
- Использование болтов-эксцентриков
- Правила выбора крепежных элементов
- Болты для крепления колес и дисков
- Центровочные кольца
- Таблица совместимости
- Подбор по размерам
- Некоторые нюансы установки болтов
Гайки для штампованных и литых дисков
Штампованные диски для автомобиля изготавливаются из достаточно плотного и тяжелого металла; для крепления необходимы элементы из износостойкой стали с плоской поверхностью в виде цилиндра и плоской крышкой. Чем больше площадь, тем надежнее будет крепиться центральная часть колеса. Какие алюминиевые колесные гайки следует использовать?
Литые элементы автомобиля изготавливаются из сплавов легких металлов, они визуально красивее штампованных аналогов, но менее надежны. Именно от конструкции креплений зависит надежность крепления диска. Болты и гайки, предназначенные для формованного основания, имеют коническую форму, что значительно снижает нагрузку на него в месте крепления. Стоит добавить, что конические болты и гайки подходят для крепления кованых дисков.
Ключевые отличия
Болты и гайки для легкосплавных дисков имеют особую конструкцию, вытекающую непосредственно из самих колес. Например, штампованные модели обычно изготавливаются из прочной стали и отличаются небольшой толщиной, присутствующей в месте крепления к ступице автомобиля. Гайки и болты к ним снабжены плоской цилиндрической поверхностью, а для надежного соединения болтов им достаточно иметь плоскую головку.
Читайте также: Сталь: основные характеристики и свойства, классификация и марки
С другой стороны, легкосплавные диски изготовлены из более легких сплавов. Они менее надежны. Изделия для крепления таких дисков отличаются конусообразной контактной поверхностью – она больше, чем такая же площадь на плоской крышке, используемой для штамповки.
Это сделано для уменьшения нагрузки на обода в креплениях. Такие элементы подходят и для кованых дисков из алюминиевого сплава.
Хромированные гайки и болты для легкосплавных дисков
Таким образом, функции затяжки болтов и гаек на дисках следующие:
- При использовании гаек с болтами от штампованной модели и установке их на литую шайбу в месте пересечения быстро образуются царапины, а само отверстие вскоре начинает крошиться.
- Для легкосплавных дисков нужны более длинные болты. Это связано с мягкостью их сплава, что требует большей толщины готового изделия.
- При затяжке гаек обратите внимание на окончательную длину болтов в ступице. Если количество полных оборотов меньше 6 (около 10 мм), замените штифты или установите другую модель шайб для собственной безопасности.
- Перед установкой проверьте характеристики всех болтов и гаек, чтобы убедиться, что они соответствуют шайбе. Угол крепления для стандартных конусообразных изделий должен быть 60 градусов. Его необходимо сравнить на соответствие отверстиям под болты. В некоторых моделях он может отклоняться от стандартов. Кроме того, необходимо проверить резьбу и контактную поверхность (крепления для легкосплавных дисков должны иметь шайбы, увеличивающие контактную поверхность).
Также нужно понимать, что из-за того, что легкосплавные диски изготавливаются из более мягких сплавов, со временем их соединение со ступицей может с большей вероятностью ослабнуть. Чтобы этого не произошло, после нескольких десятков пройденных километров владелец должен убедиться в том, что крепления должным образом затянуты, и при необходимости подтянуть их. При неплотной посадке шайба будет подвергаться циклическим ударам, а болты и гайки будут продолжать раскручиваться.
Из-за мягкости металла пластины необходимо регулярно проверять затяжку болтов на литых шайбах
Как правильно подобрать гайки?
Чтобы избежать стука и скрипа при езде, необходимо правильно подобрать крепление для дисков. Этот процесс требует от водителя определенных знаний. Выбор гаек для легкосплавных дисков рекомендуется осуществлять, всегда учитывая:
• материал, из которого изготовлены болты и гайки;
• тип покрытия;
• нарезание резьбы;
• диаметр изделия.
Зная вышеперечисленные показатели, вы без труда подберете необходимые детали для крепления литых дисков. Однако от этой процедуры можно избавиться, если купить колесную деталь в комплекте с креплением или отдельное крепление, но сразу после покупки «литья». Главное правило остается: крепления из штампованных пластин к литым моделям не подойдут.
Типы и характеристики
На заметку!
Колесные гайки являются частью обширной группы крепежных систем. Существуют элементы различных конструкций, видов нажимных поверхностей, способов монтажа и областей использования.
В зависимости от формы можно выделить 2 группы:
- Нестандартные модели в виде колпачков с закрытой резьбовой частью. Внутри элемента имеется глухой канал с резьбовым сегментом. Благодаря этим конструктивным нюансам достигается эстетичный внешний вид и дополнительная защита. Верх колпачка повторяет форму ключа, под который подбирается изделие: внешний и внутренний шестигранник для открытых ключей, для ключа с центральной точкой, для «секрета». У предохранительных гаек есть дополнительная функция – защита от кражи колеса. Это достигается благодаря сложной конструкции, рассчитанной на секретный ключ, без которого разборка невозможна. Достаточно использовать по 1 штуке на каждое колесо и хорошо затянуть специальным ключом, который продается в комплекте.
Зажимная поверхность расположена в нижней части гайки
- Классические гайки со сквозной резьбой и внешним шестигранником для Г-образных ключей. Изделие асимметрично. Нижнюю часть занимает прижимная поверхность для обеспечения надежной фиксации диска, реализации груза и центрирования. Верхняя часть характеризуется скошенным с торца краем материала.
Оба вида крепежа отлиты из легированной стали, которая отличается повышенной прочностью и коррозионной стойкостью. Способ изготовления — холодное тиснение с последующей обработкой. В качестве дополнительной защиты металл покрывают горячим цинком. Роль декоративного покрытия выполняют жидкий никель и хром.
В зависимости от профиля прижимной поверхности различают следующие виды изделий:
- Сферические модели большего диаметра, чем гайка. Изделия могут быть разной высоты.
- Плоские модели с увеличенным диаметром.
- Изделия с усеченным конусом.
Вам будет интересно узнать об оригинальных дисках на Ford Focus (Форд Фокус)
Несколько слов о покрытии
Гайки и болты легкосплавных дисков могут быть покрыты хромом различных оттенков, а также цинком. Сразу стоит отметить, что покрытие не влияет на коррозионную стойкость гаек и болтов. Многие автомобилисты приобретают крепеж с покрытием, исходя из распространенного мнения, что оцинкованный или хромированный крепеж более устойчив к коррозии.
Отвечая на вопрос, какие гайки ставить на легкосплавные диски, следует также упомянуть, что крепеж с покрытием, как и без, сохраняет свой первозданный вид в течение года использования.
Исходя из вышеизложенного, следует отметить, что детали с покрытием обладают точно такой же коррозионной стойкостью, как и без него. Поэтому в процессе выбора болтов и гаек для «литья» стоит ориентироваться на тип материала, а не на покрытие. За эстетические показатели переплачивать не стоит, так как крепеж с покрытием стоит на порядок дороже, чем обычный крепеж.
Особенности затяжки болтов
Если попытаться закрепить литой диск болтами, предназначенными для штамповки, то отверстие быстро начнет крошиться, а в месте стыка появятся глубокие царапины.
При затяжке гаек необходимо использовать болт определенной длины. Он должен заходить внутрь на 10 миллиметров. Крепеж большой длины считается идеальным для легких сплавов. Это связано с мягкостью сплава, из которого изготовлена пластина. Для создания прочности изделие делают более толстым.
Перед установкой креплений необходимо сначала проверить, подходят ли они к ободам. Для конических болтов угол крепления делают равным 60 градусам. Он должен соответствовать монтажному отверстию. Также проверяются контактная поверхность и резьба.
Материалы изготовления крепежей
В настоящее время крепеж для литых поверхностей изготавливают из стали, алюминия и титана. Несложно догадаться, что титановые болты и гайки самые надежные. Меньше внушает доверия, как правило, бюджетная продукция. К ним относятся болты и гайки из железа и алюминия, последние из которых будут стоить дороже. Стальные гайки и болты имеют средние показатели прочности и надежности, хотя и не вечны. При длительном использовании легкосплавных дисков необходимо заменить крепеж.
При выборе гаек и болтов для крепления литой части колеса необходимо учитывать условия и интенсивность эксплуатации автомобиля. При интенсивной езде или эксплуатации автомобиля в сложных дорожных условиях следует устанавливать титановые крепления. Они надежно прослужат достаточно долгое время. Если автомобиль предполагается использовать в нормальных дорожных условиях, стальные болты и гайки можно не использовать. Ну а для чисто городских условий оптимальной будет покупка алюминиевых колесных гаек для легкосплавных дисков. Но нет гарантии, что они прослужат долго.
Многие автолюбители задаются вопросом, как выбрать гайки для литых дисков. В ответе на вопрос выше обязательно должна быть информация, рассказывающая о материалах, из которых изготовлены крепления колес.
Как правильно подобрать гайки для литых дисков? Какие колесные гайки на литые диски ставить?
Легкосплавные диски значительно улучшают внешний вид автомобиля. Этот факт учитывают многие владельцы при регулировке транспортного средства. Но если неправильно подобрать гайки для крепления литых конструкций, то возможны при езде даже по ровной дороге стуки и скрипы.
Как измерить самостоятельно
Измерения должны быть максимально точными, так как показатели отличаются близкими значениями с разницей в пару миллиметров, например 98 и 100 или 110 и 112 и они не взаимозаменяемы. Для устранения ошибки рекомендуется использовать штангенциркуль или линейку.
Соседние отверстия
Как определить расстояние между отверстиями под болты. Снимаются размеры окружности, на которой размещены отверстия. Диаметр определяют с помощью таблиц совместимости или путем измерения линейкой. Полученное расстояние между соседними крепежными элементами необходимо умножить на коэффициент, зависящий от количества отверстий. Окружность ВАЗ 9,8 см, у легковых 139,7 миллиметров.
Дальние отверстия
Простой метод измерения проводится на моделях с четным количеством углублений – на 4, 6, 8 креплений. Расстояние между параллельными отверстиями — PCD.
А вот как измеряются дальние отверстия пятиболтовых дисков: расчет производится между несоседними углублениями, полученную цифру нужно умножить на 1,051.
Диаметр ступичного окна
Ориентировочные данные по центральному окну ступицы приведены в таблице и в формуле полной разболтовки. При отсутствии информации показания измеряют линейкой или штангенциркулем. В диаметре ступичная зона ВАЗ 2110 = 58,6 мм.
Не всегда удается сделать правильный замер, в связи с тем, что на некоторых машинах зона ступицы имеет неправильную форму.
Разболтовку проводят с учетом относительного значения вертикальной оси симметрии диска к площади пересечения со ступицей.
Правила выбора
Даже болты и гайки для литых дисков разные. Поэтому крайне желательно покупать их вместе с самими пластинами. Выбор болтов необходимо осуществлять в зависимости от материала:
- бюджетные модели изготавливаются из обычного металла;
- дорогие модели изготавливаются из стали.
Оптимальная длина болта измеряется при установке. В условиях магазина это маловероятно, так как (за редким исключением) не принято вкручивать неоплаченный болт в обод.
Проще будет разжиться старой застежкой, посчитать там количество витков, а затем разделить на длину изделия. Это позволяет определить длину поворота.
Что касается гаек, то из-за их использования на отечественных, американских или японских автомобилях они изготавливаются из разных материалов. Считается, что титановые изделия лучше выбирать из-за их качества. Но они намного дороже остальных. Более дешевая альтернатива — алюминий (иногда с кремнием и магнием). Он достаточно легкий, но не очень прочный. Сталь – лучшее сочетание качества и цены для гайки. Обратите внимание на наличие или отсутствие воротников, а также на тип модели (открытая или закрытая). Последний лучше защитит соединение от грязи и влаги.
Защитить машину от кражи колес призван крепеж под нестандартный ключ. А как выбрать подходящий? И будет ли от него толк? В нашей экспертизе восемь различных типов секреток (болтов и гаек) на любой кошелек. Дороже — значит лучше? Проверим!
Мы наивно думали, что дни «раздевания» припаркованных автомобилей навсегда остались в прошлом. Нет, история повторяется. Только ставки выросли: снимаются не дворники, а фары и колеса. И если с фарами не все просто, то «обувь» могут спасти замки колес. По крайней мере, они обязательно вызовут ажиотаж у воров. И есть шанс, что они будут искать более легкую добычу.
Давайте выясним, какой из комплектов «секретных» крепежей, продающихся на рынке, справится со своей задачей лучше других.
КУДА СПРЯТАТЬ КЛЮЧ?
При покупке комплекта замков лучше брать тот, где пара ключей. Одну можно оставить дома или в гараже, а вторую взять с собой. При этом крайне желательно не хранить его на виду. Известны случаи, когда угонщики колес сначала разбивали стекла в надежде, что ключ находится в бардачке. Не держите ключ рядом с воздушным шаром: это второе место, куда смотрят воры. Иногда просто прокалывают одно из колес и наблюдают со стороны, откуда разгневанный хозяин полезет за ключом и надеть запаску.
Попроще или похитрее?
При выборе колесных замков многие задаются вопросом: что делать, если ключ потерялся? Может быть, купить что-то очень простое, подходящее под обычную отвертку? Но это как запереть дверь и повесить ключ на гвоздику рядом! Потайные застежки должны максимально противостоять попыткам взлома – это основная задача. И владельцу не нужно никуда разбрасывать ключи.
Примерная цена набора 1200 руб.
Вес одного болта 90 г
Ключи для удобства использования снабжены пластиковыми рулевыми заглушками. Но в целом набор не впечатлил. Кодирующий элемент в виде маленькой зубчатой звездочки легко поддался мощной отвертке.
Примерная цена набора 1200 руб.
Вес болта 40 г
Титан ни с чем не перепутаешь: он легкий. Секреты из такого металла не боятся коррозии. Механически отжать втулку газовым ключом, чтобы выкрутить, не удалось. Но, к сожалению, симпатичные болты отказали при забивании двенадцатигранной головки «на 16».
Ориентировочная цена набора 1000 рублей.
Вес одного болта 81 г
Набор не понравился. Подкладка очень хлипкая, порвалась сразу. Потом набиваем голову сверху — увы, открыли. А на стальном диске с секретом справиться помог разводной ключ.
Примерная цена набора 530 рублей.
Вес одного болта 68 г
Самые дешевые товары в нашей подборке сдадутся вору практически без сопротивления. Простейший пятигранник без защитной втулки вскрывался набивкой сверху стандартной головки.
Мы решили купить все, что есть на московском рынке. Ограничения вводились только на типоразмеры замков. Мы остановились на популярной группе автомобилей на платформе В0 — сюда входят Логан, Сандеро, Дастер, Альмера, Ларгус, XRAY. Выбор был небогат: подходящих наборов было всего восемь. И если шесть из них болты, то остальные два гайки. Зачем тебе орехи? Считайте это нашим необязательным предложением, подробности см в разделе «Шпилька».
Примерная цена набора 1040 рублей.
Вес гайки и болта 65 и 38 г
Чтобы открутить гайку такого типа, достаточно загнать отвертку в кодовый паз на гайке. Другой вариант — использовать газовый ключ. Стойкость к излому средняя.
Примерная цена набора 1010 рублей.
Вес одного болта 77 г
С ближайшими родственниками одноименных секретных гаек они смогли справиться по тому же алгоритму — они сдались и отвертке, и газовому ключу.
Примерная цена набора 3150 руб.
Вес одного болта 75 г
Самый дорогой набор оправдал цену: он лучший во всех отношениях. Кольцо не дает повернуть замок газовым ключом, долото тоже хранится. Такие крепления обычно преодолеваются при помощи сварки или с помощью экстрактора, вставляемого в просверленное отверстие. Низкие выступы кольца не позволят надежно забить специальный курок — при попытке отвинтить замок инструмент выворачивается наружу.
Примерная цена набора 1040 рублей.
Вес одного ореха 80 г
Звезда, как и ожидалось, поддалась на «уговоры» мощной отвертки.
Проверяем и выбираем
Продавцы секретов рассказывают о засилье дешевой китайской продукции и почти полном отсутствии эксклюзивных, труднораскрываемых секретов, изготовленных отечественными мастерами. Из восьми купленных наборов упаковка была только у шести — два продавались только в полиэтиленовых пакетах.
Каждое изделие мы тестировали как на стальном диске, так и на литом. Помимо основных параметров проверялась криптостойкость. Нет-нет, бандитам мы не помогали — они и так все знают. Просто может возникнуть ситуация, когда грабителем намеренно оказывается сам хозяин.
Как обычно, свое мнение о каждом товаре мы высказали в фотогалерее. Явным победителем стал комплект McGard Ultra High Security: он гораздо лучше других противостоит взлому. А некоторые секреты можно выкрутить чуть ли не отверткой.
Кстати, результаты опроса, проведенного нами при подготовке материала, показали, что большинство читателей секретами не пользуются, потому что «все равно хотят украсть»! И только треть респондентов сказали, что всегда используют застежки. Судя по всему, пока не грянет гром, фермер не пересечется.
СОВЕТЫ НОВИЧКАМ
- Когда вы пойдете в магазин, возьмите с собой собственный колесный болт. Если зимой и летом используете разные колеса, болты могут быть разные — берите с собой оба. Это поможет ориентироваться не только в размерах креплений, но и в типе сопряжения с конкретным краем (конус или сфера).
- Наличие элементов глубокого кода на «секретных» креплениях, как правило, свидетельствует о низком качестве металла. Это значит, что производитель опасается, что мелкие элементы не выдержат правильной затяжки. А вот глубокие открываются легко.
- Защита стальных дисков, как правило, сложнее, чем легкосплавных. Доступ к застежкам не затруднен, поэтому злоумышленники незаметно выкручивают замки газовым ключом. Но с другой стороны, охотников за «сталью» гораздо меньше.
- Если на каждую шайбу установить по два замка, это не позволит вору использовать метод затяжки соседних болтов для ослабления усилия затяжки замка.
- Часто рекомендуется затягивать «потайные» крепления неполным моментом. Если стоит задача облегчить жизнь бандитам, то конечно этот совет имеет смысл. А вот цельные замки, как показали наши испытания, спокойно выдвигаются с закономерным моментом, допуская десятки циклов отвинчивания и укладки.
- Гайки потайных болтов выше болтов и сильно выпирают из стальной шайбы. Поэтому лучше (с точки зрения защиты) ставить легкосплавные диски на шипованные ступицы.
- Самые продвинутые воры изготавливают в той или иной форме «секретные» крепления для колес. Отследить, что это произошло именно на вашем автомобиле, помогут самые простые насадки из резьбовой части горлышка пластиковой бутылки и пробки. Обнаружили, что пробка пропала? Не исключено, что ваши диски заинтересуют. Кроме всего прочего, эти кепки помогут сохранить секреты в чистоте.
- Блокировка колес особо не влияет на балансировку колес, так как они расположены близко к центру вращения. Для справки: масса штатного колесного болта в нашем случае составила 69 г, а масса каждого из замков указана в описании.
- Эксплуатация автомобиля без хотя бы одного колесного болта (гайки) запрещена. Не поленитесь заглянуть на вечеринки перед поездкой.
ШПИЛЬКА
Если колеса закреплены гайками, а не болтами, монтировать их удобнее: выступающие болты помогают быстро поставить колесо на законное место, так как ориентировать его гораздо проще. Поэтому при замене стандартных болтов на замки многие предпочитают вкручивать в ступицу шпильку, а на нее надевать резьбовое анаэробное клеевое уплотнение.
Большинство новых автомобилей приходят к своим владельцам с самыми обычными штампованными металлическими дисками. Многим автолюбителям такой вариант не подходит, поэтому одна из первых покупок автовладельца – легкосплавные диски, хорошо выглядящие и не подверженные коррозии. Такой простой автотюнинг позволяет изменить внешний вид автомобиля и немного улучшить его характеристики. Стандартные крепления колес обычно не подходят для литья, а вместе с вопросом о покупке дисков возникает еще один – как подобрать болты и гайки для дисков?
Очень часто в комплекте с ними идет полный комплект крепежа для литых дисков. Но бывает и так, что нравятся колеса, которые идут без болтов и гаек, и эти детали приходится выбирать владельцу автомобиля.
Количество оборотов
Помимо габаритов креплений и материалов, из которых они изготовлены, важно обращать внимание на скорость, а точнее, на максимальное их количество, которое позволит безопасно закрепить формованное основание. В большинстве случаев достаточно 7-9 полных оборотов.
Чтобы узнать, какие крепления позволяют выполнить необходимое количество полных оборотов, необходимо определить оптимальную длину болта для конкретной модели обода. Этот процесс осуществляется следующим образом: берется старый болт, подсчитывается количество полных витков, затем полученное значение делится на длину. Благодаря выполненным действиям можно узнать длину оборота.
Гайки-«секретки»
Эти крепления можно отнести к особому варианту. Благодаря своей конструкции «секретные» гайки способны обезопасить автомобиль от возможного угона. Потайные болты размещены в невидимых местах, что сводит риск «стоять без руля» к минимуму».
Особенностью болтов является форма колесной гайки для легкосплавных дисков. На внешней стороне детали имеется специальная подвижная втулка, не позволяющая снять колесо обычным разводным ключом. Чтобы открутить потайную застежку, нужно использовать индивидуальный ключ, который идет в комплекте со специальными застежками.
Для чего нужны гайки к литым дискам
Обычный способ крепления диска к колесу включает в себя группу отдельных резьбовых колесных креплений (колесных гаек или колесных болтов), которые чаще всего включают четыре, пять, шесть или восемь креплений на колесо.
Литые диски
Другой тип системы крепления колеса включает крепление колеса к ступице с помощью одной шпиндельной гайки. Это чаще всего называют системой нокаута или штифта.
Поскольку второй вариант встречается очень редко, остановимся на нескольких конструкциях резьбовых креплений. Колесные гайки бывают нескольких видов. Поскольку эти детали являются единственными деталями, которые скрепляют колеса и оси, вам необходимо убедиться, что гайки подходят к вашему колесу. Кроме того, убедитесь, что вы соблюдаете правильную последовательность затяжки, чтобы предотвратить случайное повреждение.
Посадочное место для крепежа у литых дисков
Обязательно узнайте, какое место для крепежа на литом диске. Существует три основных типа зажимных поверхностей и, следовательно, три типа болтов и гаек:
- Конический
- Сферический
- Плоский
У литых изделий при использовании правильного профиля площадь контакта крепежа с диском увеличивается, тем самым распределяя нагрузку на металл, делая ее меньше. Выбор неправильного профиля приводит к износу прижимной поверхности, ослаблению натяжения и, как следствие, самопроизвольному отвинчиванию крепежного приспособления.
Крепеж со сферическим профилем встречается на оригинальной продукции немецкого автопрома Mercedes и группы VAG (Audi, VW, Seat, Skoda). Flate использовался Peugeot и Citroen. Другие производители используют конический профиль.
Большинство экземпляров, произведенных в России или Китае, также изготавливаются с коническим профилем. Штамповка не исключение, большинство колес крепятся болтами и гайками с коническим профилем.
Соответственно, если вы купили изделие с посадочным местом в виде конуса, а имеющиеся крепления плоские или сферические, то его, конечно же, потребуется заменить.
Болты и гайки на литые диски. Чем отличаются и подойдут ли от штампованных?
Любой автовладелец, планирующий приобрести литые диски, должен знать, что конструкция болтов и гаек, предназначенных для литых дисков, отличается от конструкции болтов и гаек, предназначенных для обычных штампованных дисков. Они не взаимозаменяемы, легкосплавные диски нельзя закрепить болтами или гайками от штампованных и наоборот.
Поэтому для нормальной работы двух комплектов колес — штампованных и литых — необходимо также иметь к ним два комплекта болтов или гаек. Если используются потайные болты, их также должно быть два комплекта.
В чём отличия?
Различия в конструкции сборки вытекают непосредственно из конструкции самих колесных дисков.
Кованые диски чаще всего производятся из высокопрочной стали и имеют относительно небольшую толщину в месте крепления к ступице автомобиля. Поэтому болты или гайки, предназначенные для штамповки, имеют небольшую плоскую поверхность, соприкасающуюся с диском, в виде правильной «шляпки». Для надежного крепления стального диска этого вполне достаточно.
Для снижения веса легкосплавные диски производят из сплавов легких металлов, прочность которых ниже, чем у стали. Болты и гайки для легкосплавных дисков имеют конусообразную контактную поверхность, контактная поверхность которой больше, чем контактная поверхность плоской «шляпы», используемой для штамповки. Это сделано для уменьшения точечной нагрузки на диск в месте крепления. И именно поэтому литой диск очень легко разрушить, если попытаться закрепить его болтами или гайками от поршня — место крепления просто разрушится.
Кроме всего прочего, легкосплавные диски имеют заметно большую толщину, в отличие от штампованных, что также обусловлено мягкостью материала, из которого они изготовлены. Этот момент необходимо учитывать и выбирать более длинные болты для крепления легкосплавных дисков. А если шайбы фиксируются гайками, то необходимо проверить оставшуюся длину шпилек в ступице автомобиля, где число полных оборотов гайки должно быть не менее шести (около 10 мм). Если оборотов меньше, для собственной безопасности стоит задуматься о другой модели дисков или заменить шкворни в ступице.
Стоит отметить, что большинство конусных болтов и гаек на легкосплавных дисках изготавливаются под стандартным углом 60 градусов. Но иногда в продаже встречаются пластины, крепление которых может отклоняться от стандарта, например угол конуса может быть другим. Поэтому перед монтажом колеса необходимо проверить соответствие отверстий крепления шайб и ботинков (или гаек).
Использование болтов-эксцентриков
При установке крепежа на легкосплавные диски часто возникает проблема с отклонениями диаметра болтов. Для ее решения покупаются эксцентриковые болты. Эти застежки снабжены подвижным конусом, что позволяет устранить возникающую разницу в размерах.
С болтами хорошего качества со смещенным конусом проблем с креплением обода не возникнет. Но прежде чем покупать эксцентриковые болты, убедитесь, что отверстия подходят под смещение болта. На самом деле автомобильные диски часто встречаются под радиусные крепления. Если такое литье установлено на автомобиле, использование эксцентриковых болтов недопустимо.
Правила выбора крепежных элементов
При выборе гаек и болтов для легкосплавных дисков следует учитывать следующие моменты:
• Материалы.
Оптимальный вариант – стальной крепеж. Они могут прослужить достаточно долго и иметь достаточно адекватную стоимость.
• Покрытие.
На рынке автозапчастей можно найти крепеж, покрытый цинком или хромом. Они достаточно красивы и способны придать автомобилю яркий, презентабельный вид. Однако они намного дороже обычных. Распространено мнение, что оцинкованные или хромированные детали более устойчивы к коррозии, но на практике это не подтвердилось.
• Габаритные размеры.
При выборе гаек и болтов особое внимание уделяется их размерам. Корте подходит для штампованных пластин. Длинные — слишком литые и кованые. Кроме того, отклонение по диаметру может быть устранено применением эксцентриковых болтов за счет их подвижной конусности.
• Количество оборотов.
Фактор, производный от предыдущего. Чем короче болт, тем меньше число оборотов. Как известно, короткие болты предназначены для крепления штампованных шайб. Ну и нужны литые болты, если количество полных витков достигает цифры от 7 до 9.
Болты для крепления колес и дисков
покупка и установка легкосплавных дисков — одно из самых распространенных улучшений внешнего вида автомобиля. Но выбирая новые колеса для своего автомобиля, помните, что они являются не только частью конструкции, но и частью коробки передач. Так что от правильного выбора и установки во многом зависит комфорт и безопасность использования автомобиля. Важным моментом при покупке и установке колес является правильный выбор колесных болтов, особенно если литой диск заменяет поршень. Такая необходимость объясняется тем, что легкосплавные диски обычно толще штампованных. Следовательно, колесные болты из легкого сплава, как правило, имеют немного большую длину резьбы. Слишком короткий болт будет удерживать только несколько витков резьбы. При движении автомобиля в результате увеличения нагрузки возможно его самопроизвольное выключение, и последствия этого могут быть фатальными.
И наоборот, в случае замены литого колеса штампованным, также необходимо будет приобрести новые колесные болты, так как в этом случае требуются колесные болты с меньшей длиной резьбы, чем болты для легкосплавных дисков. Если колесные болты длиннее, чем указано, это также может привести к опасной ситуации. Ввернутый длинный болт может начать задевать неподвижные элементы при движении автомобиля, часто колесо полностью заедает, а в некоторых случаях разрушаются тормозные механизмы. Именно поэтому при выборе болтов для дисков необходимо учитывать этот фактор.
Кроме того, если вы собираетесь выбирать колесные болты, вы должны иметь в виду еще один момент: даже при одинаковой длине болты могут иметь разный шаг резьбы. Затяжка болта, не подходящего по этому параметру, может означать, что колесо при замене будет просто невозможно открутить. И скорее всего после снятия такого колеса придется ремонтировать ступицу.
Для обеспечения качества крепления шайбы необходимо также следить за тем, чтобы прижимная поверхность болта была равна параметрам отверстия в шайбе, приведенным для крепежного приспособления.
Учитывая все это, при выборе болтов для литых дисков нужно проявить максимум внимания. Также стоит отметить, что не вся продукция, представленная сегодня на рынке, отличается высоким качеством. Особенно необходимая сила.
Предлагаем вашему вниманию только надежные болты, предназначенные для крепления различных типов дисков практически на все автомобили мира. У нас вы можете купить высокопрочные болты, в надежности которых вы будете абсолютно уверены. Предлагаем Вашему вниманию полный каталог крепежных изделий: болты с шестигранной головкой, шпоночные болты на 17 и 19, эксцентриковые болты, конические и сферические болты и др., изготовленные из высококачественной стали. Класс прочности колесных болтов 10,9.
Приобретая колесные болты в нашей компании «Колесный крепеж», вы можете быть уверены в их качестве и надежности.Наша компания специализируется на поставках данной продукции. Все это позволяет быстро решить проблему замены диска, часто возникающую у автомобилистов.
Колесные болты оптом и в розницу: широкий выбор!
Ищете колесные болты? Обращайтесь в нашу компанию «Колесный крепеж».
- У нас самый большой выбор. В нашем каталоге более 1000 товаров.
- Доставка по Москве бесплатная. Отправка заказов в другие города всеми транспортными компаниями.
- Качественные продукты. Мы являемся производителем колесных креплений и предлагаем только качественную и надежную продукцию, которая при правильном использовании прослужит долгие годы.
- Если вы решили купить колесные болты в розницу в нашей компании, вы можете забрать товар самостоятельно или оформить доставку. Колесные болты всегда в наличии.
Центровочные кольца
Еще одним элементом крепления колеса, который можно использовать только для легкосплавных дисков, является центрирующее кольцо. Шайбы потребуются, если диаметр центрального отверстия шайбы больше рекомендованного производителем автомобиля. Кольца образуют плотный интерфейс между ободом и седлом ступицы. А еще они предназначены для центрирования колеса на ступице и равномерного его зажима крепежными элементами.
Центровочные кольца должны быть пластмассовыми, и покупать их следует в магазине. Самодельные изделия из металла, выточенные на токарном станке, использовать нельзя, так как они вызывают дисбаланс и намертво прилипают.
Таблица совместимости
Диаметр отверстий под болты является ключевым фактором при выборе колесной базы. Покупать таблички, не обращая внимания на эти показатели, большой риск, так как крепеж влияет на состояние ходовой части автомобиля. Даже небольшие отклонения приводят к повреждению подвески и рулевого управления.
Подбор по размерам
Определившись с материалом и покрытием, пора переходить к подбору гаек и болтов по их размерам. Наиболее важными характеристиками, которые необходимо знать при покупке гаек и болтов для шайб, являются длина, диаметр, тип и размер резьбы. Идеальным вариантом можно считать «сборку» фурнитуры на месте, если, конечно, есть такая возможность. Но чтобы купить болты для литых дисков онлайн, этот способ не подходит, а потому для подбора приходится прибегать к нехитрым расчетам.
Чтобы гайка или болт обеспечивали максимальную безопасность на дороге, необходимо при затяжке сделать не менее 7-9 полных оборотов ключа. Чтобы узнать, можно ли это сделать с новым болтом, можно использовать старый, уже использовавшийся на вашем автомобиле. Откручиваем болт и считаем обороты. После этого полученное число делим на длину самого болта. Таким образом определяется длина одного оборота при скручивании. Осталось умножить это число на количество витков, то есть на 7,8 или 9, и в результате получится длина болта легкосплавного диска.
Остается напомнить, что болты и гайки для литых дисков лучше покупать у надежных поставщиков, которые гарантируют качество своей продукции и при необходимости предоставляют максимально полную информацию о своем товаре.
Заменить: https://prntscr.com/biky71
Любой автовладелец, думающий о покупке легкосплавных дисков, должен понимать различия в конструкции гаек и болтов. В частности, владелец автомобиля должен знать отличия креплений от используемых в штампованных дисках. Колесные болты не универсальны. То же касается и креплений для штампованных моделей — они не взаимозаменяемы.
Для обеспечения работы колесных пар с дисками желательно иметь к ним пару комплектов гаек или болтов, а также потайные болты.
Некоторые нюансы установки болтов
После того, как необходимый крепеж подобран, посадочные места болтов обрабатываются графитной смазкой. Это позволяет креплениям легко катиться при взаимодействии с диском. Таким образом, металлическая основа колеса и крепления будут плотно прилегать друг к другу. Кроме того, этот шаг позволит избежать остановки из-за повышенного трения.
Если длина витка меньше 10 миллиметров или количество полных витков меньше 7, следует сменить крепеж на более длинный или купить другой обод. Эта манипуляция убережет автомобиль от неожиданной поломки в процессе эксплуатации.