- Описание устройства аэрометра
- Конструкция
- Для чего нужен ареометр?
- Как заменить электролит в автомобильной АКБ?
- Виды аэрометров
- Доливка жидкости
- Техника безопасности
- Как измерить плотность электролита
- Конструкция прибора
- Меры безопасности
- Инструкция: как правильно пользоваться ареометром
- Принцип работы ареометра
- Интерпретация результата
- Оценка количества проводника
- Обнаруживаемые неполадки
- Советы и тонкости
- Почему проверка так важна?
- Советы и тонкости в работе
- Можно ли проверить уровень и плотность электролита в необслуживаемом аккумуляторе
- Принцип действия ареометра
- Принцип работы аэрометра
- Расшифровка шкалы ареометра
- Необходимость зарядного устройства
- Как пользоваться ареометром — подробная инструкция
- Можно ли измерить без ареометра
- Как пользоваться ареометром для аккумулятора
- Инструкция по проверке плотности электролита в аккумуляторе (модель без электроники с грушей):
- Какой параметр плотности должен быть в аккумуляторной батарее
- Плотность электролита в аккумуляторе зимой
- Плотность электролита в аккумуляторе летом
- Отличие ареометров по назначению
- Критерии выбора хорошего инструмента
- Проверка концентрации
Описание устройства аэрометра
Это очень простое и недорогое устройство, желательное для любого автолюбителя или любого, кто регулярно работает с аккумулятором по другим причинам. Работает просто — позволяет увидеть соотношение серной кислоты и воды. Чем больше первых, тем выше степень закисления аккумуляторной жидкости.
Конструкция
Внешне ареометр напоминает пипетку с грушей для комфортного и безопасного приема жидкости. Сам ареометр (шкала) находится внутри пипетки. При попытке анализа закисления жидкости она поступает в пипетку и результат виден на шкале. В этом случае нет необходимости взаимодействовать с кислотой.
Для чего нужен ареометр?
Чтобы проверить, заряжен ли аккумулятор. Если вы начнете какую-либо работу с неисправным аккумулятором, это может привести к повреждению устройств. Уровень плотности электролита обязательно должен соответствовать норме – не опускаться ниже и не подниматься выше.
Как заменить электролит в автомобильной АКБ?
Замена электролита в автомобильном аккумуляторе может потребоваться, если плотность значительно ниже нормы. Процедура достаточно трудоемкая. Для реализации нужно:
- Свежий электролит плотностью 1,29 г/см 3 ;
- Емкость для слива старого раствора;
- Резиновая «груша»;
- Ареометр.
Обратите внимание на следующее! Не переворачивайте аккумулятор вверх дном, чтобы слить старый электролит. В результате можно повредить пластины и вызвать их замыкание, а это верный выход из строя аккумулятора.
При замене электролита необходимо предварительно откачать его из банок при помощи «груши». После этого долейте свежего. Как залить электролит в автомобильный аккумулятор, думаю, узнает каждый из вас.
Обратите внимание на следующее! При работе с электролитом используйте резиновые перчатки и защитные очки. Серная кислота является едким веществом, вызывающим ожоги при попадании на кожу и слизистые оболочки.
Напоследок следует сказать, что в случае изменения цвета замена электролита в автомобильном аккумуляторе не поможет решить проблему. Этот дефект свидетельствует о разрушении покрытия на пластинах. В этом случае поможет только замена автомобильного аккумулятора.
В процессе эксплуатации любое транспортное средство нуждается в регулярном обслуживании. Каждый водитель должен иметь хотя бы минимальные навыки и умения, вообще понимать, как работает машина. Важно иметь возможность проверять уровень масла, давление в шинах, следить за состоянием аккумулятора.
Аккумулятор современного автомобиля предназначен для запуска двигателя, функции его электрической части. Если он разрядится или выйдет из строя, например, автомобиль не сможет завестись. Поэтому необходимо четко понимать, как определить степень заряда аккумулятора, то есть какой уровень жидкого электролита необходимо поддерживать в устройстве для корректной работы.
Виды аэрометров
Этим прибором пользуются не только автолюбители — его используют для анализа самых разных показателей жидкости во многих сферах. Водители и автомеханики используют ареометры для измерения плотности электролита (при использовании обслуживаемых аккумуляторов) и антифриза.
Также есть приборы, которые рядовой автолюбитель или владелец аккумуляторной батареи практически не использует для других целей – ареометры бензина, антифриза и тормозной жидкости. Такие устройства часто можно встретить в автомастерских.
Другие виды ареометров:
- Алкоголик. Применяется для контроля качества спиртных напитков, а также крепости спирта.
- Лактометр. Необходим для определения степени жирности молока, востребован в пищевой промышленности и сельском хозяйстве.
- Влагомеры для соли и сахара. Также используется в пищевой промышленности, но более нишево.
ВАЖНЫЙ! Если вам нужно проверить работоспособность вашей батареи, вам нужно будет найти и приобрести аккумуляторный ареометр. Другие типы устройств не будут работать, так как не будет химической реакции на соляную кислоту. Проблем с поиском быть не должно, так как эти устройства одни из самых популярных.
Доливка жидкости
Многие «ясные умы» настоятельно рекомендуют при сильной разрядке аккумулятора доливать в него серную кислоту, что недопустимо. Кислота не сразу смешивается с оставшейся жидкостью, а для этого необходимо зарядить аккумулятор. При этом агрессивная жидкость будет интенсивно разъедать пластины, попутно «съедая» активную массу — нанесенный на них порошок.
Это интересно: Визг и свист тормозов при торможении
Если долить электролит, то последствия будут не такими плачевными, но такая жидкость тоже плохо скажется на состоянии аккумулятора.
Рекомендуется добавлять только воду. Исключением являются те случаи, когда необходимо менять весь электролит, так как ток в аккумуляторе уже не может заряжаться из-за его крайне малой плотности.
Если плотность слишком высокая, откачать жидкость ареометром, затем добавить дистиллированную воду. Затем заряжайте малым током, не забывая о периодической проверке плотности электролита.
Если электролит подлежит замене, необходимо подготовить новый. Для правильного приготовления сначала в стеклянную или кислотоупорную пластиковую емкость наливают дистиллированную воду, а затем тонкой струйкой кислоту.
При добавлении кислоты небольшими порциями часто приходится контролировать плотность электролита и доводить ее до нужного значения в зависимости от региона проживания и времени года.
Техника безопасности
При работе с кислотой или проверке герметичности аккумулятора будьте осторожны:
- Работайте только в спецодежде, которую не жалко выбросить. Даже электролит, не говоря уже о концентрированной кислоте, легко приводит одежду и обувь в плачевное состояние.
- Наденьте резиновые перчатки, чтобы предотвратить возможные химические ожоги. Без них даже измерение плотности батареи не стоит.
- Не помешают и защитные очки, особенно при приготовлении электролита, когда риск попадания этой агрессивной жидкости в глаза особенно высок. Некоторые люди по неопытности льют воду в кислоту, а не наоборот, как положено, и в результате может произойти всплеск.
- Перед зарядкой аккумулятора правильно подключите его к устройству, не перепутав полярность.
- Не забывайте об эффективной вентиляции. Если нет принудительной вытяжки, вполне подойдет хорошо проветриваемое помещение.
Во время такой работы запрещается курить. Важно помнить, что кислота состоит из водорода, который взрывоопасен, и это особенно вероятно при обслуживании большого количества аккумуляторов.
При зарядке аккумулятора необходимо проверять чистоту вентиляционных отверстий в заглушках всех коробок, а еще лучше — выбить их полностью.
Читайте также: Как просверлить плитку в ванной, не повредив ее: 10 способов
Батарея должна быть защищена от ударов.
Не переворачивайте аккумулятор вверх дном, особенно если аккумулятор уже «старый». Осыпающаяся активная масса, до сих пор мирно покоившаяся на дне корпуса, закроет плиты. Прикрепляя аккумулятор на обычное место, следует помнить, что он не любит коротких замыканий, возникающих в результате неаккуратной работы с ним.
Как измерить плотность электролита
Регулярный грамотный уход может обеспечить 10 лет надежной работы батареи. Для самообслуживания нужно знать, как пользоваться ареометром для аккумулятора и вовремя проверять кислотность электролита.
Конструкция прибора
Ареометр для электролита изготавливается следующим образом:
- Основой устройства является стеклянная трубка.
- На одной стороне трубки находится резиновая пипетка. Длинный нос легко достает до пластин аккумулятора. Он изготовлен из резины, которая не допускает повреждения внутренних частей источника питания.
- Резиновая колба крепится с другой стороны стеклянной колбы. Это насос, полость которого заполнена электролитом.
- Внутри тубы поплавковый пикнометр, сверху бумажная гиря. Шкала ареометра для раствора кислоты в кг/м3 откалибрована.
Меры безопасности
Перед снятием показаний ареометра необходимо серьезно изучить правила безопасности и соответствующим образом подготовиться. Кислота – едкое и едкое вещество, способное вызвать сильные химические ожоги при попадании на открытые участки тела. Электролит может навсегда повредить одежду и обувь.
Обязательно надевайте защитные очки, резиновые перчатки, сапоги и фартук!
Обратите внимание на следующее! Курение во время работы строго запрещено. Кислота содержит водород. Он взрывоопасен!
При поражении серной кислотой его необходимо смыть как можно быстрее и очень осторожно в течение 10-15 минут проточной водой. По возможности будет эффективно нейтрализовать кислоту щелочным раствором, например водой с мылом или 10% раствором соды, перед полосканием.
Инструкция: как правильно пользоваться ареометром
Можно снимать показания в автомобиле, но лучше устанавливать аккумулятор в хорошо проветриваемом помещении на устойчивой горизонтальной поверхности.
Работать с аккумулятором нужно аккуратно: беречь от ударов, не переворачивать вверх дном, избегать коротких замыканий.
Выполните следующие действия, чтобы проверить плотность электролита в аккумуляторе:
- Сначала нужно собрать устройство.
- Снимите крышки со всех батарейных отсеков.
- Если в банке низкий уровень жидкости, перед измерением ее необходимо долить дистиллированной водой.
- Опустите пипетку и наберите в колбу достаточно жидкости, чтобы поплавок свободно плавал вертикально, не касаясь стенок сосуда. Чем ниже кислотность, тем ниже он будет тонуть.
- Считайте значение на шкале на уровне жидкости. В это время ареометр должен оставаться неподвижным и стоять вертикально.
Обратите внимание на следующее! После каждого измерения прибор необходимо тщательно промыть, а также удалить остатки кислоты и антифриза. Это обеспечит долгую и надежную работу.
Принцип работы ареометра
Контроль плотности аккумулятора ареометром осуществляют путем опускания поплавка пикнометра в измеряемое вещество и определения соотношения между массой жидкости и объемом. Фиксировать показания необходимо после начала равновесия.
Интерпретация результата
Если показатели плотности электролита в одном из аккумуляторных ящиков ниже, чем в остальных, это означает, что в нем произошло короткое замыкание. В результате аккумулятор вышел из строя. Его нельзя восстановить.
Одинаковое значение плотности во всех банках (±0,01 г/см3) характеризует степень заряда и необходимость определенных действий.
Низкие значения для всей батареи могут быть вызваны следующими проблемами:
- накопитель сильно разряжен;
- аккумулятор неисправен;
- Аккумулятор устарел и нуждается в замене;
- блок питания сильно изношен, так как на нем постоянно работает мотор.
Оценка количества проводника
После завершения зарядки аккумулятор должен находиться в состоянии покоя не менее 6 часов. Условие обязательное, так как после воздействия тока плотность электролита остается повышенной, после «отдыха» раствор серной кислоты дает более достоверные показатели.
Перед проверкой электролита в аккумуляторе необходимо взять пробу из аккумуляторного ящика в таком количестве, чтобы ареометр свободно плавал в жидкости.
В норме плотность электролита находится в пределах от 1,24 кг/дм3 до 1,29 кг/дм3. Если полученный результат измерения ниже нормы, дозаправка новым раствором может исправить ситуацию. Процедуру выяснения, как правильно проверить плотность электролита в аккумуляторе, с последующими действиями, необходимо повторять с каждым ящиком аккумуляторов с периодичностью 1 раз в 3 месяца. По визуальной оценке жидкость должна быть прозрачной, иметь высокую степень чистоты.
Необработанная серная кислота может вызвать ускоренный саморазряд аккумулятора. Дистиллированная вода также поможет обеспечить нормальный уровень электролита, повышенная производительность раствора сокращает срок службы батареи.
На шкале ареометра зеленые полосы обозначают уровень допустимой густоты раствора. При цифровых значениях, отмеченных между верхней и нижней границей жидкости, показатель считается нормальным, доливать электролит не нужно.
При считывании показателей ареометра необходимо помнить, что необходимо измерять концентрацию кислоты с поправкой на климатическую зону, так как существуют индивидуальные значения плотности.
Если плотность электролита падает до критического уровня, никакие меры, кроме проверки плотности аккумулятора в домашних условиях с добавлением аккумуляторной кислоты, не помогут исправить ситуацию. Проверить электролит в аккумуляторе можно ранее описанным способом после добавления каждой части кислоты. В том случае, если не удается добиться желаемого результата, лучше всего просто заменить жидкость полностью.
Рекомендуем: Что делать, если в машине разрядился аккумулятор
Технику замены проводят после откачки раствора. Крышки очков и вентиляционные клапаны батареи плотно закрыты, батарея уложена на бок. В каждой банке проделываются отверстия сверлом на 3,5 мм, остатки жидкости сливаются. Пустые банки тщательно промывают водой, проверяют на наличие осадка, отверстия заделывают кислотостойким пластиком, заливают свежий раствор несколько большей плотности, рекомендованной для конкретной климатической зоны.
Перед вводом прибора в эксплуатацию рекомендуется еще раз измерить концентрацию электролита.
Обнаруживаемые неполадки
Одним из достоинств ареометра является безопасность измерения плотности жидкостей с точностью 0,05-0,1%. Кроме того, этот метод не требует большого количества материала для измерения.
Аккумулятор в автомобиле исправно выполняет свою работу при таком показателе электролита: при температуре 25 градусов 1,28 г/см3. Аналогичный результат в значениях, доступных для новых аккумуляторов, при соответствующей сертификации.
Если показания плотности электролита в одном из аккумуляторных ящиков ниже, это свидетельствует о коротком замыкании: замыкании свинцовых пластин и, как следствие, выходе из строя аккумулятора.
Читайте также: Как самому отрегулировать фары и противотуманки
Если плотность ниже нормы по всему аккумулятору, это может свидетельствовать о таких проблемах, как:
- Сильный разряд батареи, снижение производительности.
- Произошла одна из стадий сульфатации (разложение серной кислоты).
- Аккумулятор подвергся сильному износу, из-за постоянной работы двигателя только на нем.
- Аккумулятор старый и требует замены.
- Неисправный аккумулятор.
- Аккумулятор — ненадежная подделка.
Если показания плотности электролита неверны, следует устранить неполадки. Стоит помнить, что если плотность низкая только в одном из боксов, аккумулятор не подлежит ремонту и подлежит замене.
Связанный: Дизельный автомобильный аккумулятор
Точную причину проблемы помогут установить дальнейшие измерения напряжения с нагрузкой и без нее.
Обратите внимание на следующее! В процессе работы аккумуляторы теряют часть воды, что снижает уровень жидкости над пластинами и увеличивает концентрацию кислоты. По этой причине перед проверкой необходимо проверить уровень электролита. За норму принимается уровень на 10-15 мм выше верхней линии на разделителях.
Советы и тонкости
Для того чтобы сохранить достоверность показаний ареометра, необходимо соблюдать некоторые правила:
- Рекомендуется тщательно выбирать одежду, в которой будет проводиться испытание.Попадание кислоты на кожу приводит к ожогам, поэтому пренебрегать мерами безопасности крайне нежелательно. Если он вступит в контакт с одеждой, кислота может сделать его бесполезным.
- Если вы неправильно держите ареометр во время проверки, поплавок может застрять и тем самым исказить показания. Вы должны держать его в вертикальном положении, чтобы он не касался стекла.
- После измерения плотности электролита обязательно промойте ареометр водой от остатков кислоты, чтобы они не разъедали элементы прибора.
- Чем ниже плотность в полностью засаженном блоке, тем дольше он будет работать.
Почему проверка так важна?
Регулярная проверка плотности электролита поможет вам предвидеть и устранять проблемы с устройством. Со временем эксплуатации аккумулятора, так или иначе, он будет работать хуже, чем в первый день после покупки. Поэтому вы должны заботиться о нем и следить за ним, тогда он сможет прожить до 10 лет.
Важно! Следует избегать долива электролита из других аккумуляторов, так как это сократит срок службы устройства.
Плотность электролита зимой должна быть 1,27 г/см3. Более низкий показатель влияет на работу устройства, автомобиль будет сложнее заводиться, что иногда приводит к замерзанию электролита.
Использование аккумулятора с низким зарядом при низких температурах может привести к разрушению свинцовых пластин. Тест на плотность также позволяет определить разряд: чем ниже плотность, тем сильнее разряжен аккумулятор.
Советы и тонкости в работе
Прежде чем приступить к действиям, связанным с батареей. Необходимо соблюдать все простые меры предосторожности и правила использования, чтобы избежать проблем с устройством и последствий для здоровья. Важный совет для новичков – сначала в аккумулятор заливается вода, а сверху уже кислота.
Если вы сделаете наоборот, произойдет хлопок, и часть смеси воды и кислоты выльется наружу. Вам не придется курить на рабочем месте. Аккумулятор содержит много летучих веществ, которые могут воспламениться.
Можно ли проверить уровень и плотность электролита в необслуживаемом аккумуляторе
Проверить уровень и плотность электролита в необслуживаемом аккумуляторе – с помощью специальных индикаторов, которыми комплектуются аккумуляторы. Такие метки меняют цвет в зависимости от плотности и степени заряженности электролита. Для проведения такой проверки необходимо найти на корпусе индикатор, очистить его от пыли и грязи и оценить цвет.
Далее следует сравнить показания индикатора со шкалой соответствия, при этом, как правило:
- зеленый цвет свидетельствует о том, что с аккумулятором все в порядке, уровень электролита и заряд в норме;
- белый – свидетельствует о слабом заряде и необходимости подключения к зарядному устройству;
- если индикатор красный, это означает, что кислотность электролита повысилась, а уровень воды снизился.
Шкала индикатора батареи
Проверить уровень и густоту рабочего раствора на батареях без индикатора можно по следующему алгоритму:
- С края, на крышке, дрелью сверлят шесть небольших отверстий и отверстие небольшого диаметра. Через них пользователь сможет получить доступ к каждому отдельному банку, поэтому расстояние между ними должно быть соответствующим. Перед сверлением автовладелец должен просушить аккумулятор.
- Визуально проверьте уровень жидкости и при необходимости долейте. Дистиллированная вода используется для пополнения объема. Ареометр используется для диагностики плотности рабочего раствора.
- После выполнения проверок пользователь должен восстановить герметичность. Для этого можно использовать силиконовый герметик или холодную сварку. Во избежание попадания материала в аккумулятор во время работы следует расправить ту часть пластика, которая была запрессована во время проделывания отверстия. Это можно сделать с помощью самодельного металлического крючка.
Важно знать
Если крышка аккумуляторного отсека повреждена, гарантия на устройство больше не распространяется. Если пользователь совершит ошибку во время выполнения, время жизни будет сокращено. Например, грязь, попавшая в коробки, сократит срок их службы и разрушит установленные внутри пластины.
Принцип действия ареометра
Для измерения плотности жидкостей внутри батареи есть специальный прибор – ареометр. Он выглядит как большая пипетка, внутри которой находится рабочая жидкость с нанесенными на нее мерными шкалами. Один из них позволяет измерить плотность электролита, другой — уровень антифриза.
Принцип действия ареометра можно объяснить законом гидростатики: сила, с которой жидкость выталкивает предмет, будет равна его плотности. Поэтому, чем он плотнее, тем менее значительным усилием он пытается вытолкнуть на поверхность погруженный в его толщу предмет.
Узел ареометра прост, он состоит из следующих частей:
- Флакон для приема жидкости.
- Резиновая груша, внутри которой создается отрицательное давление, всасывающее электролит.
- Рабочий орган со стеклянным поплавком, мерной шкалой и удерживающим его на плаву балластом.
Чтобы измерить плотность ареометром, нужно выполнить несколько простых действий. Стоит отметить, что все процедуры следует проводить при температуре, близкой к комнатной. Если аккумулятор ранее находился на морозе или под воздействием тепла, лучше оставить его, пока он не прогреется или, наоборот, не остынет. Это необходимо для проведения как можно более точных измерений: Температура в значительной степени влияет на плотность жидкости.
Принцип правильного использования устройства:
- Сборка. Жидкое тело со шкалой помещают в колбу для проб, к которой присоединяют грушу и пипетку.
- Затем нужно сжать грушу, опустить пипетку в жидкость и набрать в нее небольшое количество электролита.
- Индикаторы счетчика.
Шкала прибора, как правило, выполнена таким образом, что в показателях разберется любой человек. При измерении уровня электролита данные будут в процентах от общего объема жидкости внутри. Если он высокий, аккумулятор заряжен и исправен. Если он низкий, его необходимо зарядить. Когда поплавок падает ниже критического значения, аккумулятор необходимо заменить, так как причиной этого может быть обрыв электрической цепи внутри или неисправность электродов.
Рекомендуется: Типы клемм автомобильного аккумулятора
Чтобы ареометр прослужил дольше, после каждого использования необходимо промывать его проточной водой. Электролитическая жидкость содержит растворы кислот и металлов, являющихся донорами ионов, и поэтому может повредить стеклянные компоненты и привести к их выходу из строя.
Принцип работы аэрометра
Устройство сконструировано таким образом, что его можно использовать, не причиняя вреда людям, даже гипотетически. Это совершенно безопасно, а необходимая для правильной проверки химическая реакция проходит в закрытой стеклянной колбе.
Как работает прибор для измерения плотности электролита в аккумуляторе:
- С помощью груши берется проба из кислотной камеры.
- Проба, попадающая в стеклянную емкость, соприкасается с весами.
- Через некоторое время по показателям на шкале можно узнать степень плотности электролита и принять соответствующие меры.
ВАЖНЫЙ! Не все ареометры рассчитывают результат одинаково. Наиболее распространены приборы с фиксацией по массе — они определяют соотношение между массой воды и серной кислоты (последняя в два раза тяжелее, что упрощает анализ). В качестве альтернативы есть модели, привязанные к объему.
Расшифровка шкалы ареометра
Прибор для измерения плотности вашего аккумулятора будет бесполезен, если вы не научитесь им правильно пользоваться — то есть читать шкалу. Для использования устройства не нужны специфические знания – все определяется визуально.
В зависимости от типа ареометра шкала может содержать следующие отметки:
- объемный уровень (необходимо соотнести объем серной кислоты по отношению к воде с нормой);
- плотность электролита (теперь нужно соотнести массу серной кислоты по отношению к воде);
- процент примесей (не все ареометры могут отображать такие подробные данные — нужен электронный прибор).
Нельзя однозначно сказать, с какой единицей все водители измеряют плотность электролита в своих аккумуляторах – это вопрос личного удобства и предпочтения. Большинство продаж приходится на устройства, основанные на весе, так как они самые простые в использовании.
Необходимость зарядного устройства
Это очень нужное устройство для поддержания аккумулятора в исправном состоянии, необходимо иметь его каждому автовладельцу. С этим устройством вы всегда сможете зарядить аккумулятор, не прибегая к услугам АЗС или местных «кустарей».
имея нужный прибор с амперметром, водитель прекрасно сделает это сам. Процедура зарядки аккумулятора:
- Необходимо подключить зарядное устройство к аккумулятору.
- Включите устройство.
- Установить зарядный ток. Значение должно соответствовать десяти процентам емкости аккумулятора. Например: если емкость аккумулятора 60 А/ч, то ток должен быть 6 ампер, 63 — то 6,3 А/ч.
Время зарядки напрямую зависит от степени разрядки, которую определяют, проверяя плотность аккумулятора ареометром. Шкала указывает процент выбросов. Например, батарея разряжена на 50% и имеет паспортную емкость 50 Ач. Из этого следует, что необходимо восполнить недостающие 25 а/ч. Если заряжать аккумулятор током в два ампера, то это займет двенадцать с половиной часов, а если показатель тока четыре ампера, то шесть часов 15 минут и так далее
Принцип прост и понятен, если бы не одно «но»: у каждой батареи есть своя уникальная «пещера», особенно когда она далеко не новая. Она берет на себя ответственность по-разному: быстрее или медленнее.
Как пользоваться ареометром — подробная инструкция
Ареометр представляет собой стеклянную колбу (пипетку) с помещенным внутрь поплавком для взвешивания (ареометром), на котором нанесены деления с указанием значений от 1,1 вверху поплавка до 1,3 и даже 1,32 г/мл внизу шкалы. Нижняя часть колбы имеет тонкую трубку, которую можно легко опустить через батарейное отверстие в стакан для сбора электролита. Сверху на колбу помещают резиновую грушу, которая используется для всасывания раствора в колбу.
Некоторые ареометры имеют несколько поплавков разного веса, которые всплывают при наполнении колбы. Плотность будет соответствовать поплавку, который частично всплыл или не всплыл первым после тех, которые всплыли. Есть дешевые пластмассовые изделия с другой формой, но принцип их действия тот же.
Измерение ареометром проводят при температуре электролита +20…+30°С. Если температура отличается, необходимо внести корректирующие поправки в показания ареометра.
пользоваться ареометром настолько просто, что проверить плотность электролита можно даже дома. Выполните следующие действия, чтобы проверить герметичность батареи:
- Подготовьте ареометр, собрав устройство в разобранном виде в футляре.
- Подготовьте батарею, выкрутите заглушки из отверстий в крышке ящиков или снимите штатную штангу с заглушками.
- Подготовьте стеклянную банку или пластиковый контейнер с дистиллированной водой, чтобы промывать и очищать ареометр между измерениями.
- Опустите носик устройства в батарейный отсек, пока он не коснется разделительных пластин.
- Сожмите грушу, чтобы вытолкнуть воздух из колбы.
- Отпустите колбу, чтобы она приняла первоначальную форму, и заберите электролит из аккумуляторного ящика в колбу.
- Наполните колбу жидкостью так, чтобы поплавок плавал.
- Визуально отметьте уровень по поплавковой шкале на границе поверхности электролита в колбе. Значение, указанное на шкале, соответствует плотности электролита.
- Выдавите жидкость обратно в контейнер для батареи.
- Погрузите ареометр в емкость с дистиллированной водой и несколько раз промойте остатки электролита в колбе, нажав и отпустив грушу.
Следует добавить, что с помощью ареометра можно корректировать плотность электролита, добавляя при необходимости в банки дистиллированную воду или электролит плотностью 1,3 г/мл и производя замеры. Только требуется время для выравнивания плотности в стакане после каждого добавления, а такую регулировку проводят на полностью заряженном аккумуляторе с температурой электролита примерно +25°С.
Можно ли измерить без ареометра
Плотность нельзя измерить без ареометра. Но можно сделать ареометр самостоятельно, где самым главным элементом является измерительный плавающий груз. Его можно изготовить из полой пластиковой трубки, например соломинки для питья, в которую вставлена гиря Точность измерения будет зависеть от точности весов на гире и известной плотности измеряемых жидких эталонов. Сначала поплавок помещают в дистиллированную воду и на поплавке отмечают круговую линию на поверхности воды. Эта линия соответствует 1,0 г/мл. Затем поплавок помещают в имеющийся в продаже электролит с удельным весом, например, 1,3 г/мл. Линия поверхности электролита на поплавке будет соответствовать плотности 1,3 г/мл. Расстояние между двумя полученными значениями измеряется в мм и делится на разницу между значениями – 30. Теперь шкалу можно использовать на поплавке с любым шагом, но лучше для значений 1,27; 1,25; 1,23; 1,2; 1,15; 1.1.
Выбор электролита можно произвести с помощью обычной резиновой груши в стеклянном стакане, куда помещается изготовленный плавучий груз.
Как пользоваться ареометром для аккумулятора
Если у вас электрическая модель, проблем не возникнет — пользователю достаточно окунуть прибор в раствор, воспользоваться лампочкой и дождаться, когда прибор даст результат. Некоторые трудности могут возникнуть с механическим ареометром.
ВАЖНЫЙ! Прежде чем измерять плотность прибором, подготовьте аккумулятор – откройте крышку и положите все необходимое в шаговой доступности, чтобы потом не отвлекаться от проверки.
Инструкция по проверке плотности электролита в аккумуляторе (модель без электроники с грушей):
- Осмотрите ареометр и убедитесь, что он чист и готов к использованию.
- Накачайте жидкость грушей до шкалы в стеклянной или пластиковой колбе – несколько раз нажмите на нее. Повторяйте до тех пор, пока не появится поплавок со шкалой (или другие элементы, если модель содержит шкалу не на поплавке.
- Теперь нужно немного подождать, пока уровень аккумуляторной жидкости стабилизируется — при правильных действиях со стороны пользователя поплавок должен «стоять» неподвижно и не касаться стенок.
- Держите прибор в том же фиксированном положении, считайте показания со шкалы – это ваш результат.
Несмотря на то, что автоматический электрический прибор проще в обращении, простые ареометры с лампочками стоят недорого – в этом их главное преимущество.
Какой параметр плотности должен быть в аккумуляторной батарее
Как проверить плотность электролита в аккумуляторе. Параметр плотности напрямую зависит от региона, его погодных условий и температуры воздуха. Общее среднее значение составляет 1,27 грамма на мл. Подходит для регионов с температурой от -25 до +35 градусов.
Этот параметр имеет новый и заряженный аккумулятор. В более холодных условиях плотность батареи составит 1,29 грамма на мл. Температура воздуха в жарких странах высокая, поэтому параметр плотности должен быть на уровне 1,25 грамма на мл.
Подробнее о различных климатических условиях:
- резко континентальный климат с сильными морозами, достигающими -40 градусов — плотность электролита при температуре воздуха 15 градусов составляет 1,31 г/мл зимой и 1,27 г/мл летом;
- континентальный климат с температурой воздуха не ниже -40 градусов – показатель плотности в любое время года составляет 1,29 г/мл;
- умеренные климатические условия с морозом не ниже -30 градусов – параметр плотности 1,27 г/мл круглый год;
- Теплый, теплый климат, температура не опускается ниже -10 градусов — компрессия на уровне 1,25 г/мл.
На прилавках магазинов продаются готовые кислоты концентрацией 1,29 грамм на мл. Автовладельцам останется только указать правильный параметр для своих климатических условий. Имея более высокий параметр плотности, процесс электролитической диссоциации пойдет быстрее.Только в купленном аккумуляторе раствор 1,27 грамм на мл. В период использования устройства при частых недозарядках на железных пластинах из свинца появляется сульфат, который никак не растворяется.
Это означает, что кислота смешалась со свинцовыми пластинами. Название этого процесса — сульфатация. В период зарядки аккумулятора не весь раствор кислоты выходит, либо электролит становится жидким.
Попытка зарядить аккумулятор до первоначального уровня приведет к выкипанию смеси кислоты и дистиллированной жидкости. В процессе кипения жидкость распадается на две части: водород и кислород. Это приводит к разбавлению электролитического раствора аккумулятора.
Аккумуляторы для автомобилей.
Плотность электролита в аккумуляторе зимой
Зимой при температуре воздуха ниже -40 градусов плотность должна быть 1,31 г/мл, если мороз не падает больше -40, плотность будет 1,29 г/мл. Температура воздуха в регионе не ниже -30, показатель плотности должен быть 1,27 г/мл. В теплых странах, где нет морозов, а температура не превышает -10 градусов, раствор будет 1,25 г/мл.
Плотность электролита в аккумуляторе летом
Летом все просто. В Сибири, где температура может опускаться ниже -40 градусов, раствор будет иметь плотность 1,27 г/мл. В остальных случаях, когда климатические условия теплые, показатель будет достигать 1,25 г/мл.
Автомобильные аккумуляторы.
Отличие ареометров по назначению
Несмотря на то, что почти все ареометры используются для измерения плотности и работают по одному принципу, они могут иметь разное назначение, что необходимо учитывать при выборе прибора. Согласно действующим ГОСТам плотномеры подразделяются на следующие виды:
Общие единицы.- Плотномер электролита. Служит для контроля плотности кислого электролита в аккумуляторе.
- Для нефтепродуктов. Они используются для измерения качества нефтепродуктов.
- Алкогольные счетчики. Показывает количественное содержание спирта в алкогольных напитках.
- Лактометры. Позволяет определить жирность и другие свойства молока.
- Медицинский. Для проверки удельного веса мочи в лабораторных анализах.
- Сахарометр. Позволяет измерить количество сахара в жидкости.
- Соляные метры. Используется для контроля жесткости воды.
Чем эти устройства отличаются друг от друга? По принципу и способу измерения, как было сказано выше, ничего. Основное отличие заключается в диапазоне измеряемой плотности и градуировке шкалы. Например, спиртометр измеряет плотность в пределах 0,79–0,99 г/см куб, а тип ареометра для электролита – 1,1–1,4 г/см куб. Таким образом, первый будет свободно плавать на поверхности электролита, второй – Полностью утонуть в алкоголе. Кроме того, шкала алкотестера обычно градуирована в объемных процентах («градусах»), а плотность электролита измеряется в граммах на кубический сантиметр или килограммах на кубический метр.
Спиртомер (вверху) отградуирован в процентах, а шкала ареометра для электролита выражена в кг/м куб
Те же проблемы возникнут и с другими типами устройств, если вы попытаетесь использовать их для других целей. Исключением может быть только универсальный плотномер. Как правило, он имеет очень большой диапазон измерения, а шкала градуирована в стандартных единицах плотности — г/см куб (кг/м3.).
Рекомендуем: Подбор автомобильного аккумулятора (АКБ) по параметрам
Критерии выбора хорошего инструмента
Все зависит от того, как часто вы будете пользоваться аккумуляторным ареометром. Если вы редко проверяете аккумулятор, достаточно простого ареометра – нет смысла тратиться на дорогой прибор. Если регулярные, в том числе профилактические проверки аккумулятора для вас являются профессиональной необходимостью или желанием как можно дольше сохранить аккумулятор в наилучшем виде, стоит выделить немного больше времени на выбор.
Первым делом нужно определиться с типом единицы измерения, затем с методом измерения плотности (привязка к весу или объему). Дальше можно учесть производителя (актуально только для электроприборов) и в самом конце — цену. Дешевле 150-200 рублей (или 500 для модели с электроникой) брать ареометр нежелательно.
Проверка концентрации
Многих автовладельцев интересует, как проверить плотность аккумулятора в домашних условиях. Особенно часто этот вопрос возникает перед зимним периодом. Для этого используется специальный измерительный прибор – ареометр. Это состоит из:
- стеклянные трубки;
- резиновый наконечник;
- резиновая груша;
- измерительная линейка.
В инструкции описано, как правильно пользоваться ареометром и как измерять плотность заряда батареи. Крышка над ячейкой отвинчивается. Наконечник помещается на стеклянную трубку с одной стороны. Необходим для поступления электролитов.
Затем счетчик помещается в трубу. Он выполнен в виде герметичной колбы с утяжелителем. Шкала расположена вверху. На другом конце установлена лампочка.
Измерение продолжается в следующем порядке:
- Рука сжимает грушу.
- Наконечник опускают в кювету через стопорное окно.
- Рука освобождается, и жидкость всасывается в трубку под действием вакуума.
- После выбора необходимого количества появляется ареометр, а предел раствора показывает концентрацию.
- Электролит сливается обратно.
- Переход к следующему банку.
Все клетки измеряются таким образом. Работы нельзя проводить без средств защиты: защитных очков, резиновых перчаток.
Для стабильной работы пластины должны быть полностью скрыты под раствором кислоты. Как проверить уровень электролита в аккумуляторе – следующая задача, стоящая перед автомобилистом. Проверить это можно визуально: для этого откручивается пробка, а затем, подсветив себя фонариком, нужно заглянуть внутрь. Уровень должен быть на 10-15 мм выше свинцовой пластины.