- Устройство и назначение
- Инструменты и приспособления для ремонта
- Не стоит затягивать с ремонтом
- Способы ремонта
- Восстановление шаровой опоры: за и против
- Диагностика узла
- Ремонтировать или менять?
- Инструкция по восстановлению шаровых соединений по технологии «SJR»
- Восстановление шаровых с помощью самодельного экструдера
- Разборной метод
- Можно ли справиться своими силами?
- Съем и монтаж
- Зрительная диагностика
- Пример сравнения цен новых рычагов и восстановленных
- Технология восстановления шаровых опор
- Восстановление полимером по технологии SJR
- Оборудование для восстановления шаровых опор: предпосылки к использованию, тонкости эксплуатации и популярные разновидности
- Варианты подходящего оборудования
- Оборудование для восстановления шаровых опор – Лёгкая версия
- Оборудование для восстановления шаровых опор – Модификация 1
- Оборудование для восстановления шаровых опор – Модификация 2
- Что необходимо для проведения работ
- Изготовление экструдера своими руками: подробно о сложном
- Ремонтные работы
- С помощью полимера
- Почему нужен ремонт шаровых опор
Устройство и назначение
Шаровая опора позволяет обеспечить надежное подвижное соединение ступицы колеса с рычагом подвески. В состав узла входит корпус, шаровой палец и вставка из пластика. Корпус чаще всего имеет сварную конструкцию — две детали со штампованным углублением сферической формы под палец соединяются точечной сваркой.
По сути, этот элемент представляет собой толстостенный стакан из металла, в который затем вставляется вставка с пальцем. Чтобы конструкция корпуса была неразборной, края удлиняются. Часто вставку отдельно не делают, а область между стенками корпуса и сферической поверхностью пальца заполняют специальным полимерным материалом. Для защиты устройства от грязи и воды сверху надевается пылезащитный колпачок.
Следует отметить, что активный износ шаровой опоры начинается после повреждения пылевой пружины. Пока этого не произошло, узел практически не подвержен износу. Таким образом, если проверять состояние этого элемента и проводить его своевременную замену, можно значительно увеличить срок службы узла.
Однако стоит помнить, что стыки сварного шва не обладают достаточной герметичностью, и даже при неповрежденном пыльнике может попасть вода. Во избежание этого корпус следует залить литолом.
Инструменты и приспособления для ремонта
Для проведения ремонта своими руками потребуются следующие инструменты:
- Гидравлический или пневматический домкрат.
- Набор ключей.
- Съемник для шариковых подшипников.
- Сборочный шпатель или небольшой скребок.
- Колесные блоки (башмаки) и опоры под автомобиль.
- Деревянный бар.
Также обязательно приобретите набор, в который входят:
- Шаровые опоры автомобилей ВАЗ моделей 2108, 2109, 2114 и т.д.
- Шарнирный ботинок из резины и металла. Он не должен быть поврежден, будьте внимательны при выборе.
- Гайка с фиксатором резьбы.
- Два болта с гравировочными дисками.
Обязательно купите смазку Литол-24 или аналогичную, чтобы во время установки загнать ее под багажник. Это увеличит ресурс предмета.
Не стоит затягивать с ремонтом
Первая и самая важная причина задуматься – это банк. Обычно это происходит на малых скоростях при наезде на неровности (выбоины, лежачие полицейские). Это свидетельствует о наличии люфта в корпусе, который является следствием износа или отсутствия смазки. Но стучать могут не только шаровые опоры, но и изношенные звуковые блоки, стабилизаторы поперечной устойчивости и т.д. Поэтому в этом случае необходима тщательная диагностика на наличие шарового люфта в рычаге. При его наличии, даже если он небольшой, нужно подготовиться к ремонтным работам.
Способы ремонта
В настоящее время существует несколько популярных способов восстановления. Один из них заключается в том, что демонтируется рычаг, снимается свиток. Далее разобрали непосредственно шаровую. При визуальном осмотре пальца возможны два варианта: обтачивание или замена на новый. Также необходимо вырезать лайнер. Обычно для этого используют капролон или фторопласт. На этом восстановление шаровой опоры завершено. Рычаг смазан, и все установлено на автомобиль.
Стоит отметить, что ресурс во многом зависит от состояния ставки. Если капролон изнашивается, появляется люфт. Биение приводит к полному износу пластика, и палец в корпусе начинает сильно болтаться. В результате он попадает в посадочное отверстие рычага, и шарик постепенно изнашивается и уменьшается в размерах. В конечном итоге это может привести к тому, что мяч подбросит вверх и машина никуда не поедет.
Восстановление шаровой опоры: за и против
Даже сегодня не все согласны с тем, что есть смысл восстанавливать шаровые опоры, особенно в конструкции некоторых рычагов, где они фактически запрессованы и выполняются без обслуживания. Зачастую стоимость восстановления составляет 70% от цены нового мяча. Здесь тоже есть смысл подумать о целесообразности.
Но все же в некоторых случаях это стоит сделать. Например, как было сказано выше, на некоторых марках автоматов шаровые опоры запрессованы в рычаг. Это заставляет вас изменить весь узел. Зачастую это очень дорогая процедура.
Например, на Шевроле Орландо оригинальный рычаг стоит 15 000 рублей, а восстановление шаровой опоры со снятием и установкой детали стоит 5 000. Здесь есть экономическая выгода. Другое дело, насколько это эффективно. Если конструкция выходит из строя через 10-15 тысяч километров, это пустая трата денег. Именно поэтому многие дают гарантию на восстановленные шаровые опоры.
Диагностика узла
Узнать о необходимости проведения работ по восстановлению шаровых опор можно благодаря диагностике. Как только при движении по неровной дороге из подвески раздается скрип и стук, узел изношен и нуждается в восстановлении.
Чтобы точно определить источник этих звуков, диагностику лучше проводить вдвоем – один человек заходит в смотровую яму и кладет руку на шаровую опору, а другой начинает раскачивать машину.
Если звук ощущается рукой, опору необходимо снять и проверить на люфт в поворотном шарнире, зафиксировав его в тисках. Следует помнить, что палец не должен двигаться под действием легкого усилия, но в то же время и не должен кусаться. Также рекомендуется проводить подобную проверку в следующих ситуациях:
- Слышен скрип при повороте руля.
- При движении по прямой наблюдается самопроизвольное раскачивание автомобиля.
- Чтобы повернуть руль, нужно приложить много усилий.
Ремонтировать или менять?
Обычно восстановление шаровой опоры своими руками не дает желаемого результата. Эффект есть, конечно, но кратковременный. Хорошо, если такой конструкции хватит на 20 000 км пробега. Потом надо все повторить. Если этим занимаются профессионалы, ресурс узла значительно увеличивается, а стоимость работ становится намного меньше. При таком подходе можно сэкономить до 70%.
Но в некоторых случаях восстановление невозможно. Одна из причин – износ посадочного места непосредственно на рычаге. Особенно это касается таких металлов, как чугун. Он имеет свойство крошиться, и с каждым разборным обслуживанием ситуация только ухудшается.
Но все же перед заменой рычага можно выполнить 2-3 восстановительные работы, а это уже существенная экономия средств. К тому же, если заправка дает гарантию в 50 000 километров, это не значит, что устройство выйдет из строя именно после такого пробега. При правильной смазке и стиле вождения шаровая опора может прослужить гораздо дольше.
Инструкция по восстановлению шаровых соединений по технологии «SJR»
- Изображение ремонтируемых устройств, залитый полимером экструдер окрашен в желтый цвет.
- Главное правило при работе данным методом: рабочая поверхность шара не должна иметь механических повреждений и/или следов коррозии (иначе ремонт не имеет смысла).
- Старый лайнер снимать не нужно, он расплавится, смешается с полимером и создаст прочный, герметичный лайнер.
Описание самого процесса: После того, как вы определились с местом расположения отверстия и сделали его (в некоторых случаях можно использовать отверстие для смазки), подключили к экструдеру (все соединения должны быть надежными, т.к значительное давление) — нанести удары термокарандашом по самому шарику и по трубке экструдера радиатора, чтобы открытое пламя горелки в процессе нагрева не попадало на удары (след от карандаша расплавится при температура металла в этом месте достигает значения, указанного на карандаше).
Необходимо нагреть сам шарик, переходники и трубку экструдера радиатора (сам радиатор нагревать не нужно), нагрев должен занять разместить как можно ровнее, и правило «чем быстрее, тем лучше» здесь не уместно, при достижении необходимой температуры равномерно открывайте подачу воздуха в экструдер (на выходе из компрессора давление в пределах 9-10 пунктов или 0,9-1 МПа) и начать разработку шарика вручную так, чтобы полимер обволакивал всю рабочую поверхность шарика, момент, когда «достаточно», определяют по увеличению эластичности хода пальца (приходит с опытом).
После операций охладите установку и отсоедините экструдер.
Этот метод многократно восстанавливает все шаровые опоры с любой степенью износа, но есть одно правило — сам шар не должен иметь механических повреждений и следов коррозии — такие шаровые опоры не «лечатся»!
Очистка шаровых опор сжатым воздухом и жидким ключом
Очистка шаровых опор сжатым воздухом и жидким ключом
Подключение к экструдеру через переходник
Нагрев рабочей поверхности экструдера и корпуса шарикоподшипника. В этом случае температуру нагрева контролируют с помощью термокарандаша
Нагрев рабочей поверхности экструдера и корпуса шарикоподшипника. В этом случае температуру нагрева контролируют с помощью термокарандаша
Нагрев рабочей поверхности экструдера и корпуса шарикоподшипника. В этом случае температуру нагрева контролируют с помощью термокарандаша
Необходимо пошевелить палец шаровой опоры, чтобы проверить заполнение выемки полимером
Воздушное охлаждение шаровой опоры
Смазка шаровых шарниров
- Смазка пыльника шаровой опоры
- Готовый шаровой шарнир
Восстановление шаровых с помощью самодельного экструдера
После сборки экструдера нужно просто загрузить картридж с полимером в бочку и соединить его с подготовленным отверстием в шаровой опоре. Одновременно нагревая корпус шара и цилиндр с полиамидом, встряхните палец шаровой опоры для равномерного проникновения расплава. После остановки воздушного цилиндра в экструдере процесс считается завершенным. Дайте полимеру затвердеть внутри детали и можно устанавливать шаровую опору на автомобиль.
Читайте также: Крепление инструмента на стену: способы, лучшие идеи, своими руками
Разборной метод
Перед началом работы необходимо демонтировать шаровую опору.
Для этого выполните следующие действия:
- поднять автомобиль с помощью домкрата;
- открутить колесо
- повернуть руль до упора;
- плоскогубцами вытяните шплинт из гайки;
- отвернуть гайку, зажать вал съемником;
- открутить кронштейн шарнира;
- нажмите на нижний рычаг монтировкой и снимите опору.
После этого можно продолжить разборку этого элемента. Технология этого процесса зависит от конструкции.
В случае, когда корпус состоит из двух чашек, соединенных точечной сваркой, последовательность действий будет следующей:
- просверлить стыки;
- разделите две половинки стамеской;
- сменить палец и пост;
- сварить чашки между собой.
Во время сварки важно следить за тем, чтобы внутренние детали не перегревались.
Если внутрь шарового шарнира вставлено дно, действуйте следующим образом:
- закатанные края корпуса можно срезать болгаркой или наждаком;
- выбить дно молотком;
- стальное кольцо высотой 10 мм с пробкой и проволокой нарезается по размеру;
- приварить его к корпусу так, чтобы он давил на вставленный палец, вставить.
В конце шаровая опора устанавливается в порядке, обратном снятию. Сделать это будет намного проще.
Пружины подвески любого автомобиля выполняют ряд функций, улучшая управляемость, плавность хода при…
Можно ли справиться своими силами?
Самостоятельно отремонтировать шаровые опоры достаточно сложно. Это связано с несколькими факторами. Сначала необходимо изготовить экструдер для восстановления шаровых опор. Во-вторых, процесс достаточно трудоемкий.
Экструдер можно сделать, если есть старый главный тормозной цилиндр (ГТЦ). В него вставляется специальный рычаг, который давит на поршень. Конструкция достаточно проста и надежна, а главное — эффективна. Процесс восстановления выглядит следующим образом. В теле седла шаровой опоры просверливается отверстие небольшого диаметра. Сжатый воздух очищает пространство между палкой и корпусом. Затем с помощью экструдера добавляют пластик. Восстановление шаровой опоры своими руками имеет ряд явных преимуществ:
- решать проблемы с неудачами;
- низкие затраты на ремонт.
Но есть и недостатки:
- состояние мяча остается неизвестным;
- коррозия не удаляется.
В целом, это довольно интересный метод, позволяющий без дополнительных затрат отремонтировать узел. Но иногда его необходимо заменить. Например, если шар не держится в седле из-за износа шарнира. Тут уже восстановление не поможет, нужна замена.
Съем и монтаж
Если после проведения диагностических мероприятий стало ясно, что узел изношен, его необходимо отремонтировать. Многие начинающие автовладельцы справляются со всеми работами и выполняют реставрацию шаровых опор своими руками. Для снятия и установки опоры после ремонта потребуется несколько инструментов:
- Специальный съемник для опор.
- Автомобильный стенд.
- Джек.
- Установить.
- Плоскогубцы.
- Набор ключей.
Чаще всего съемники для шаровых опор не универсальны. Если найти необходимый инструмент не удалось, решить проблему можно с помощью молотка. При этом вес должен быть примерно 600 грамм. Кроме того, вы должны знать место, куда наносить удар, чтобы не повредить узел.
Вам не нужно пытаться выбить палец из сиденья. Штрих должен быть направлен перпендикулярно пальцу на глаз. Чтобы снять шаровую опору, необходимо сначала расшатать передние колеса и поднять автомобиль домкратом. После этого колесо снимается.
Если гайка на пальце имеет занозу, ее следует удалить плоскогубцами. Это позволит вам открутить гайку и с помощью съемника или молотка вытолкнуть штифт. Затем отвинтите скобу корпуса и нажмите на нижний рычаг скобой и снимите опору.
Для установки устройства после ремонта необходимо сначала прикрепить корпус к цевью. После затягивания креплений используйте застежку, чтобы нажать на рычаг и вернуть палец в разъем. Затем на него накручивается гайка и затягивается. Если после этого палец поворачивается, нижний рычаг необходимо потянуть вверх. Завершающим этапом будет установка шплинта на гайку или замена старого на самостопорящуюся.
Зрительная диагностика
При обнаружении вышеперечисленных проявлений следует провести осмотр автомобиля. Обратите внимание на следующие детали:
- Повреждение пыльника.
- Проверьте осевой люфт, потянув руками за нижнюю и верхнюю часть колеса.
- Металлическая банка.
Для исключения возможности выхода из строя подшипников ступиц необходимо проводить проверку при нажатой педали тормоза. При обнаружении этих отклонений шаровая опора подлежит немедленной замене.
Пример сравнения цен новых рычагов и восстановленных
Фольксваген Туарег
|
|
Новый рычаг | Восстановленный рычаг |
Нижний рычаг передней подвески, оригинал, VAG — 18950 руб | Восстановление шаровой опоры: Реставрация сферическим полимером — 990 руб.Полная реставрация рычага с шаровой и замена всех сайлентблоков на оригинальные запчасти:
Итого: 5590 руб. Преимущество по сравнению с оригиналом 13 360 руб. |
Нижний рычаг передней подвески, аналог, FEBI — 10 500 руб. | Полная реставрация рычага с шаровой и замена всех сайлентблоков на аналоги:
Итого: 3040 руб. |
Преимущество по сравнению с оригиналом 13 360 руб. Преимущество по сравнению с покупкой рычага — аналога 7460 руб. Это восстанавливает оригинальный рычаг со всеми его преимуществами. |
При полной реставрации рычага на выбор предлагается несколько производителей сайлентблоков. Цены указаны за работы по восстановлению шаровых опор на снятых деталях. Снятие детали оплачивается отдельно и стоит от 800 до 1500 рублей за рычаг в зависимости от марки и модели автомобиля. Также принимаем на восстановление уже демонтированные рычаги, шаровые опоры, рулевые наконечники и тяги, стабилизаторы поперечной устойчивости.
Технология восстановления шаровых опор
Суть второго способа в том, что шар делается разборным. В этом случае необходимо демонтировать конструкцию и выбросить старую облицовку. Палец в зависимости от состояния полируется или заменяется новым. В месте прокатки приварена специальная втулка с внутренней резьбой. Вкладыш разделен на кольцо, установленное сверху, и пластину, нижнюю часть. Для надежной фиксации устройства используется прижимная гайка, которая фиксируется снизу резьбовой втулкой. Вы также можете встроить жироуловитель для дальнейшего обслуживания агрегата.
Для проведения таких работ вам понадобится машина для восстановления шарикоподшипников. Он стоит недешево, поэтому покупать его на разовый ремонт не имеет смысла. Шаровые шарниры часто восстанавливают этим методом с гарантированным пробегом. Около 50 000 километров можно считать вполне нормальным сроком службы.
Восстановление полимером по технологии SJR
Выявила ли диагностика опасный разрыв между мячом и опорной линией? Возникает дилемма: менять или восстанавливать. Кратко опишем сборку шаровой опоры.
В местах, отмеченных красным, износ максимальный
Сборка состоит из двух частей, зажима и поворотного шарика. Между ними находится полимер, который гасит сильные удары и снижает трение между металлическими частями. Система работает по принципу суставной капсулы в костях человека. Именно этот полимер со временем изнашивается, и возникает опасный люфт.
Поскольку разобрать шаровую опору для замены вкладыша невозможно, остается одно — расплавить полимер и залить. В этом суть метода sjr.
Полимеры-наполнители могут быть разных типов
- В наружном корпусе (обойме) шаровой опоры делается отверстие. Вы можете использовать предварительно установленный смазочный ниппель, если таковой имеется.
- С помощью газовой горелки шаровая опора нагревается до температуры плавления полиамида.
- При этом заготовки (картриджи) из полиамида, аналогичные эталону, нагреваются в специальном экструдере.
- С помощью экструдера высокого давления расплав впрыскивается в полость между клеткой и подвижным шаром. Также заполняются все трещины, щели и особенности обычного лайнера.
- Полимер затвердевает и принимает форму щели. Люфт устранен, шаровая опора восстановлена.
Преимущества этого метода:
- Универсальность и доступность.
- Компактность и мобильность оборудования.
- Возможность использования как на небольшой АЗС, так и применительно к собственному гаражу.
- Доступные расходные материалы.
Есть и другие способы, в которых используется стационарное оборудование. Технология ремонта близка к заводской, применяемой при производстве новых шарикоподшипников. Затраты на ремонт приближаются к цене нового узла, что делает процесс невыгодным.
Оборудование для восстановления шаровых опор: предпосылки к использованию, тонкости эксплуатации и популярные разновидности
Варианты подходящего оборудования
Описанные выше операции могут проводиться с использованием разного оборудования, которое отличается друг от друга:
- За счет;
- Габаритные размеры;
- Сила;
- Уровень автоматизации.
Кратко рассмотрим четыре модели, представленные на нашем сайте (более подробное описание можно найти здесь):
Оборудование для восстановления шаровых опор – Лёгкая версия
Самый простой вариант оборудования для восстановления шаровых и рулевых включает:
- Экструдер для нагрева и формирования консистенции полимера;
- Три сменных переходных штуцера, с помощью которых раствор заливается под давлением в проблемную зону;
- Внешний термометр, позволяющий на расстоянии проверить температуру корпуса шаровой втулки;
- Пять полимерных стержней, транспортировочный контейнер и инструкция.
Давление такого устройства всего 25 кг/см 2 , и на заправке ему нужен компрессор мощностью 7-10 атм. То есть комплект достаточно экономичен в плане финансовых затрат, так как стоит всего 8000 рублей, и компактен, но достаточно требователен в плане дополнительного оборудования и трудозатрат со стороны оператора.
Оборудование для восстановления шаровых опор – Модификация 1
Эта модель усилена:
- Более мощный поршень, способный создавать давление до 80 кг/см 2 ;
- Блок управления, упрощающий эксплуатацию агрегата.
Но и стоит он немного дороже: 17 000 руб.
Оборудование для восстановления шаровых опор – Модификация 2
В следующей модификации усилие на поршень уже достигает 100 кг/см 2 , но главное его преимущество заключается в наличии качественного механизма центрирования шара. Это дополнение позволяет прочно и надежно зафиксировать деталь в положении при введении расплавленного полимера. Это облегчает работу оператора и повышает качество результата.
Стоимость такого оборудования уже достигает 26 000 рублей
Что необходимо для проведения работ
комплектация эконом-класса представлена на картинке:
Стоимость набора будет отключена только через некоторое время. В свое время редко кто его покупает — невыгодно
- Наиболее важной частью набора является экструдер. Он нагревается и образует консистенцию полиамида.
- Переходные штуцеры, с помощью которых расплав под давлением заливается в шаровую опору.
- Газовая горелка или строительный фен для нагрева шаровой опоры (если этого не сделать, полимер при заливке затвердеет и 100% заполнения не будет).
- Дистанционный термометр для управления теплом.
- Воздушный компрессор, создающий давление воздуха для экструдера.
Более продвинутая версия имеет поршень, создающий давление для экструдера без использования сжатого воздуха.
Как видите, видов оборудования много
Компрессор покупать не обязательно, а сам комплект дороже. Но температуру нагрева можно проверить собственным термометром (опять же, покупать его не обязательно). Еще нужна газовая горелка или фен, чтобы нагреть шар перед наполнением.
Важно! Мобильный комплект позволяет работать непосредственно под днищем автомобиля, не снимая шаровую опору. Однако делать это не рекомендуется, так как локальный нагрев горелкой невозможен, есть риск повредить тормозные шланги или резиновые сапоги. Поэтому не поленитесь разобрать шаровую опору и провести работу на верстаке.
Верстак обеспечит удобство и безопасность
Изготовление экструдера своими руками: подробно о сложном
Если у вас есть домашняя слесарная мастерская, устройство можно изготовить самостоятельно, в крайнем случае стоит воспользоваться услугами токаря.
- Нужно сделать плотно подогнанные поршень и цилиндр. Диаметр 10–15 см, длина 20–30 см.
Детали не должны быть слишком крупными - Уплотнительные кольца можно использовать из резины, но в большинстве случаев достаточно густой смазки.
Делайте уплотнительные кольца из качественной резины - Штуцер для сжатого воздуха подсоединяется к цилиндру на глухой стороне. Поставляется с шаровым краном.
Подсоедините воздушный штуцер - В открытую часть воздушного баллона вкручивается переходник. Он оснащен замком для фиксации цилиндра, в котором нагревается полимер.
Оснастить прибор адаптером
- Полимерный цилиндр меньше. Из-за разницы диаметров давление при прессовании полимера выше, чем подаваемое от компрессора.
Обратите внимание на пропорции полимерной бочки и самого корпуса экструдера
Экструдер иногда называют машиной или стойкой для переработки.
Ремонтные работы
Стоит сразу отметить, что после завершения ремонта шаровая опора не будет полностью восстановлена и срок ее службы будет меньше. Но если все было сделано правильно, за сохранность работы ноды можно не переживать. Есть несколько способов восстановить работоспособность мяча. В домашних условиях чаще всего используются две технологии:
- Ремонт шарикоподшипников полимером по технологии SJR.
- Разборный — из неразборного корпуса трансформируется в разборный, после чего полируется шариковая поверхность пальца и меняются вкладыши.
С помощью полимера
Суть этого метода заключается во впрыскивании в корпус нагретого полимерного материала. В этом случае опору демонтировать не нужно, а нужно сделать экструдер. Стоит отметить основные преимущества этого метода:
- Поскольку конструкция корпуса не повреждается, обеспечивается высокая надежность заводского соединения.
- Полимер заполняет все пустоты и участки развития, вызвавшие разрушение опоры.
- При затвердевании материала образуется цельный вкладыш, свойства которого как минимум не уступают заводской детали, а иногда даже превосходят их.
- Полимер содержит специальные ингредиенты, обеспечивающие качественную сухую смазку пальца.
- Достигает высокой ударной вязкости.
Для использования этой технологии в нижней части корпуса необходимо просверлить отверстие, диаметр которого подбирается в соответствии с используемым экструдером. Необходимо тщательно очистить зазор между втулками и шаровой поверхностью пальца от грязи, а также продуть устройство воздухом для удаления стружки и песчинок.
Полимер впрыскивается в корпус с помощью экструдера через предварительно просверленное отверстие. Как только пластический состав затвердеет, ремонтные работы можно считать завершенными. Единственным недостатком данной технологии является невозможность управления геометрией сферической поверхности пальца.
Почему нужен ремонт шаровых опор
Рычаги подвески с шарикоподшипниками удерживают поворотный кулак со ступицей. Фактически это ось вращения колеса. Узел испытывает нагрузки со всех сторон и довольно быстро изнашивается на неровных дорогах. Люфт в шаровой опоре приводит к разболтанности подвески и, что еще опаснее, к неточностям в рулевом управлении. Критический износ может привести к разрушению опоры – и тогда колесо просто отвалится от автомобиля. Подобную картину наверняка видели многие.
Колесо конечно не всегда проваливается, особенно на иномарках, но ВАЗы от этого страдают
Хорошо, если это произойдет на не загруженной дороге и небольшой скорости. А если на поле и с сеном? Последствия могут быть серьезными. Поэтому при появлении минимального люфта следует попытаться найти возможные неисправности шаровых опор.