- Что такое транспортир?
- Что такое линейка? Понятие, длина, пример измерения. Виды линеек и их названия
- Презентация к уроку
- Правила пользования
- Как правильно применять транспортир
- Читайте также: Нарезание резьбы в металле: как правильно нарезать внутреннюю и наружную резьбу в отверстии или на стержне, что можно сделать на болте для болта
- Измерение градусов угла
- Построение угла
Что такое транспортир?
Транспортир – это предмет, с помощью которого каждый из нас может не только измерять углы, но и строить их. Внешне он напоминает полукруглую линейку со шкалой и делениями. Внизу на ровной поверхности лежит обычная прямая линейка для измерения отрезков. В верхней части имеется полукруг с двойной шкалой для измерений. В каждом из направлений шкала растянута по транспортиру от 0 до 180 градусов.
Что такое линейка? Понятие, длина, пример измерения. Виды линеек и их названия
Авторы) | Коротков Данил, 8 класс. |
Возраст | 12-15 лет |
Образовательное учреждение | ДШИ № 46; Кемерово, Кемеровская область, Россия |
Материалы | Деревянная линейка, карандаш, черная гелевая ручка, красный маркер. |
Учитель | Горбаченко Лариса Валерьевна |
Рабочая тема | 17 декабря |
День деревянной линейки.
Пенал школьника всегда наполнен различными письменными принадлежностями, которые необходимы для занятий. Несомненно, среди них вы увидите линейку. Различный внешний вид, алюминий, дерево или пластик, он поможет вам измерить точное расстояние и провести прямую линию. Линейкой пользуются не только школьники — в процессе обучения она необходима студентам, учителям, работникам сфер, где часто приходится делать чертежи, бухгалтерам, строителям и многим другим.
Немного истории линейки На протяжении многих десятилетий большинство историков были уверены, что линейке в ее современном виде — со шкалой в сантиметрах и миллиметрах — не менее двухсот лет. Однако известный всем ученым аналог линейки, найденный при раскопках древних Помпей, заставил исследователей задуматься. Откуда он взялся, какова история его происхождения? В древности линейки выглядели как аккуратно выструганные и отполированные дощечки. Их помощь была необходима древним зодчим в процессе создания чертежей своих великих творений.
Это факт, что немецкие монахи в средние века тоже изобрели своего рода линейку. Они представляли собой маркировочные линии и столбцы на листах, которые изготавливались с помощью специальных свинцовых пластин. Во многих странах Европы правители имели несколько иной вид. Это были железные прутья – «шильцы». У русских книжников тоже был свой тип правителей, которых они называли «правителями».
Линия, которой мы сейчас часто пользуемся, появилась в послереволюционной Франции. Затем перед лучшими учеными была поставлена задача разработать новый улучшенный тип линейки с новой системой мер. Как была придумана такая система мер? Все оказалось очень просто. Лучшие умы вычислили и разделили его на сантиметры и миллиметры. Сантиметр — это сорокмиллионная часть географического меридиана, проходящего через Париж, а миллиметр — это одна десятая часть сантиметра.
Во-первых, две линейки были сделаны французскими учеными. Они были изготовлены из платины и имели длину 1 метр и ширину 25 миллиметров. Этот размер сразу получил название «республиканский метр».
На протяжении веков линейка была атрибутом состоятельных людей. Затем началось производство линеек из дерева, но они были доступны только ученым. Со временем они стали доступны широкой публике. Линейки стали выпускать для учащихся. А в 19 веке этот полезный предмет стал входить в школьный быт.
В 1812 году такие «республиканские» правители попали в Россию в качестве военного трофея. Но их производство в нашей стране налажено с 1899 года. Инициатором был Дмитрий Иванович Менделеев. Именно этот великий химик помог ввести в России метрическую систему измерения, а вместе с ней и линейку. С тех пор линейка стала широко распространенной практикой для многих в нашей стране и во всем мире https://nauchi23.ru/articles/nid6
Но на этом история деревянной линейки не закончилась… Сегодня школьники сделали деревянную линейку электронной. Электронная линейка, которая выглядит и «функционирует» почти как традиционная деревянная линейка, была создана двумя израильтянами. Авторы — студенты Шай Шафранек из Иерусалима и Одед Вебман из Тель-Авива, которые учатся в Берлине в рамках проекта Design Reaktor University of the Arts.
По всей длине (а это 15 см) внутри электронной линейки размещен ряд резисторов. И по мере того, как карандаш «проходит» контакты один за другим, меняется общее сопротивление цепи. Он измеряется «бортовой» электроникой линии и выводится на «дисплей».
Это позволяет увидеть длину нарисованной линии или измерить расстояние между точками в режиме реального времени. Включает, выключает и сбрасывает электронную линейку нажатием одной кнопки. Шай и Одед подчеркивают, что они не делают замену обычной линейке.
Они хотят внести новизну, простоту и веселье в процесс измерения и черчения, и теоретически это должно понравиться как школьникам, так и профессиональным архитекторам. К настоящему времени готов полнофункциональный прототип, появлению которого предшествовали менее удачные прототипы.
Презентация к уроку
Обратите внимание на следующее! Предварительный просмотр слайдов предназначен только для информационных целей и может не отражать весь объем презентации. Если вас заинтересовала эта работа, пожалуйста, скачайте полную версию.
Цель:
- Педагогический:
- познакомить учащихся с единицей измерения углов, с единицей измерения углов;
- научиться пользоваться транспортиром.
Развивать: развивать у учащихся внимание, мышление; развивать самостоятельность учащихся, используя проблемные ситуации, творческие задания; развивать познавательный интерес к предмету.
I. Организационный момент
II. Вводная лекция учителя
Мы познакомимся с измерительным прибором (как он называется, вы узнаете чуть позже), научимся им измерять, а затем строить углы. Вы показываете свои знания, доказываете, насколько внимательны. Мы научимся не только математике, но и умению общаться, уважению друг к другу. Для достижения поставленных целей нужно быть волевым, настойчивым, целеустремленным, поэтому эпиграфом нашего урока будут слова:
Правила пользования
В школе на уроках математики объясняют, что такое транспортир. Вот тут-то и возникает потребность в измерениях.
Чтобы узнать, чему равен градус, надо разделить окружность на 360 равных частей. Одна из этих частей будет равна 1 градусу. Размер круга никак не повлияет на степень! Это легко проверить.
Начертим два круга разного диаметра и разделим каждый на 360 равных частей. Затем накладываем меньший круг на больший и видим, что линии совпали.
Как правильно применять транспортир
Чтобы измерить угол, нужно научиться пользоваться транспортиром. Это несложно. Тебе понадобится:
- Рассмотрим, к какому типу относится угол. Он может быть прямым (ровно 90 градусов), тупым (более 90 градусов) или острым (менее 90 градусов).
- Поднесите транспортир к вершине угла, совместите его с насечкой в центре линейки.
- Совместите нижнюю часть инструмента с одной стороной угла.
- Отметьте, в каком делении другая сторона угла пересекает дугу транспортира.
- Исправьте номер. Она будет индикатором.
Важно понимать, что для правильного использования инструмента следует знать, как выглядит острый, тупой, развитый, прямой угол. Это единственный способ получить правильное значение.
Читайте также: Нарезание резьбы в металле: как правильно нарезать внутреннюю и наружную резьбу в отверстии или на стержне, что можно сделать на болте для болта
Измерение градусов угла
Чтобы научиться пользоваться транспортиром, необходима инструкция на начальном этапе. Чтобы его освоить, достаточно всего нескольких минут и примеров (см онлайн), как измерить и построить угол с помощью этого прибора.
измерение угла означает определение его величины. Углы делятся на три типа: острые, тупые и прямые. Прямоугольник имеет 90 градусов. Все углы, которые имеют больше этого значения, называются тупыми, а, следовательно, меньше 90 градусов называются острыми. Прямой угол равен 180 градусов.
понимание того, что углы являются частями окружностей, полезно, потому что конструкция транспортира имеет смысл. Поскольку полный круг имеет 360º, один угол должен быть меньше этого числа, потому что он является частью круга.
Алгоритм измерения следующий: Для измерения угла транспортиром необходимо середину верхнего края линейки приложить к вершине измеряемого угла. Вершина – это точка, в которой пересекаются две из трех сторон треугольника.
Нижняя планка (основание) транспортира должна быть установлена горизонтально. Каждый транспортир имеет точку, спроецированную на центр основания. Эта средняя точка находится на вершине измеряемого или наносимого на график угла. Другая сторона должна пересечь транспортир в одной из точек дуги.
Если другая сторона (линия) не достигает дуги, продолжайте ее с помощью простой линейки или аршина. Это число на шкале дуги, которую будет пересекать линия, и есть значение угла в градусах.
Для удобства большинство транспортиров имеют две шкалы, внутреннюю и внешнюю, которые показывают числа на каждой линии.
Построение угла
Чистый лист берется в клетку. На нем карандашом отмечается точка, от которой проводится прямая, как одна из сторон будущего угла. Эта функция служит для указания направления другой стороны. В простых упражнениях для приобретения навыка построения угла линию проводят горизонтально.
Центр нижней части транспортира помещается на каждом конце линии, которая будет вершиной угла. Эта точка отмечается на бумаге карандашом. И именно к этому месту внутри отверстия крепится вершина уголка, где одна из сторон должна совпадать в горизонтальной плоскости с внутренней стороной транспортира.
Нужный градус затем отмечается на шкале. Точка, близкая к этому градусу, также указывается на внутренней стороне отверстия. И из вершины в эту точку проводится прямая. Таким образом достигается требуемый угол.
Чтобы правильно использовать транспортир, очень важно настроить его и использовать точно, чтобы получить правильные измерения.
Перекрещенные линии в верхней части прямого края линейки должны совпадать с вершиной (конечной точкой), где соединяются два луча.