Установка дополнительного аккумулятора в автомобиль: Способы подключения и схемы

Электрика
Содержание
  1. В каких случаях требуется второй аккумулятор
  2. Подведем итог
  3. Способы подключения второго аккумулятора
  4. Какой аккумулятор и кабель выбрать
  5. Параллельное подключение
  6. С диодным изолятором
  7. В общую цепь
  8. Второй аккумулятор: иметь или не иметь?
  9. В общую цепь
  10. Параллельное подсоединение второго аккумулятора
  11. Производители устройств
  12. Способы подсоединения второго АКБ
  13. Как подключить дополнительный аккумулятор в автомобиль
  14. Параллельное подключение
  15. Диодный изолятор
  16. Общая цепь
  17. Как подключить второй аккумулятор в машине
  18. Для чего нужна вторая батарея?
  19. Особенности заряда второго аккумулятора
  20. Подключение двух батарей в общую схему
  21. Выбор места для установки второго аккумулятора
  22. Распространённые заблуждения
  23. Штатный генератор не справится с зарядкой двух АКБ
  24. Аккумуляторы должны быть одинаковыми по типу и ёмкости
  25. Аккумуляторы будут разряжать друг друга
  26. Второй аккумулятор нельзя устанавливать в салоне автомобиля
  27. Применение диодного изолятора
  28. Два аккумулятора: недостатки
  29. Какой источник питания выбрать
  30. Два аккумулятора: преимущества
  31. Как подключить самостоятельно
  32. Схемы установки

В каких случаях требуется второй аккумулятор

Вам обязательно понадобится дополнительная батарея, если вы используете электрическую лебедку, так как она потребляет много электроэнергии и быстро разряжает батарею. Однако она может быть полезна и тем, кто использует в автомобиле другие электроприборы:

  • ноутбук;
  • DVD;
  • микроволновая печь;
  • противоугонная система;
  • кофеварка;
  • обогреватель;
  • мощная стереосистема и сабвуфер.

преимущество установки дополнительной батареи в вашем автомобиле заключается в том, что вам не нужно носить с собой дополнительный источник питания в целях безопасности, подключать его при необходимости и периодически заряжать от зарядного устройства, чтобы он всегда оставался в рабочем состоянии.

рассчитать, нужен ли вам дополнительный аккумулятор, например, для прослушивания музыки в машине, очень просто. Для этого учтите, что средний аккумулятор емкостью 60-65 Ач имеет мощность около 4 кВт. Если суммарная мощность всех приемников превышает 2 кВт, необходимо установить дополнительную батарею. Чтобы узнать мощность ресивера, достаточно заглянуть в паспорт или изучить наклейку на задней крышке, где также часто можно найти верную информацию.

Подведем итог

подключение дополнительной батареи в наши дни не имеет большого значения. Но сначала нужно определиться, какое оборудование подключать. Решить проблему размещения нового оборудования, надежной фиксации и установки. Все это потребует определенных финансовых затрат. При правильном монтаже и подключении рабочей схемы два аккумулятора будут нормально заряжаться и давать необходимую энергию для нормальной работы всего оборудования автомобиля.

Способы подключения второго аккумулятора

Если говорить о рекомендациях по установке, то есть несколько общих правил:

  1. Агрегат размещают вне автомобиля, так как он выделяет вредные газы.
  2. Выберите аккумулятор той же емкости, что и основной аккумулятор.
  3. Замените генератор на более мощный или установите дополнительную батарею, чтобы обе батареи заряжались быстро и генератор не вышел из строя из-за того, что другая батарея требует дополнительного питания.
  4. Выбирайте короткий соединительный кабель, чтобы батареи работали более эффективно.

Какой аккумулятор и кабель выбрать

Выбирайте источник питания, который может выдержать большое количество циклов заряда/разряда, поскольку предполагается, что он будет работать в этом режиме, например, гелевые аккумуляторы. Но и недостатков у них много, например зарядка от бортовой сети.

Обратите внимание, что разрешается размещать аккумулятор AGM и кислотный аккумулятор вместе, но это не рекомендуется, так как аккумулятор AGM будет заряжаться кислотным аккумулятором и, таким образом, разряжаться. Свинцово-кислотные аккумуляторы долго разряжаются и долго заряжаются. AGM имеет более высокий пусковой ток, быстрее заряжается и быстрее разряжается.

Кальциевые блоки точно не подходят, так как чувствительны к полному разряду, сурьмяные лучше, но комбинированные аккумуляторы — оптимальный вариант.

Важно: Сечение кабеля, питающего дополнительную батарею, должно быть достаточно большим, так как зарядный ток может быть значительным, что приведет к нагреву кабеля.

Параллельное подключение

Для подключения двух аккумуляторов в автомобиле на схеме показано соединение между положительным и отрицательным полюсами аккумулятора. На плюсовой провод от оригинального аккумулятора ставится предохранитель, затем этот провод прокладывается через салон к аккумулятору в багажнике, и на этот же провод ставится второй предохранитель. Это сделано для предотвращения пожара в салоне в случае прорыва трубы.

Предохранители подбираются по сечению проводов. То есть подключить плюс к плюсу, минус к минусу с помощью перемычек (минус на корпус ставить не рекомендуется, так как он дает заметное сопротивление). На провод, идущий к генератору и к усилителю, также ставится предохранитель.

Подключить к автомобильному аккумулятору

Параллельное соединение, как и последовательное, проще всего сделать своими руками. Этими способами пользуются многие автолюбители.

Однако показанное параллельное расположение имеет ряд недостатков. Это не самый надежный и эффективный метод, который вызывает много споров среди автомобилистов.

Для улучшения качества аккумуляторной пары автомобиля, для защиты от возможных проблем в виде выхода из строя аккумулятора лучше выбирать альтернативные компоновки.

Одной из лучших схем подключения считается использование диодного изолятора.

Такой режим работы негативно влияет на срок службы обоих аккумуляторов, поэтому предпочтительнее использовать альтернативное подключение.

С диодным изолятором

Еще одним способом соединения двух аккумуляторов в автомобиле является подключение аккумулятора к бортовой сети через диодный изолятор. Это устройство проводит ток от генератора к вспомогательной батарее и изолирует вторую батарею от бортовой электрической системы и исходной батареи, предотвращая протекание тока между ними. К нему можно подключить не только второе, но и третье и даже четвертое устройство. Они будут заряжаться одновременно и равномерно.

Диодный сепаратор батареи
Диодный изолятор для аккумуляторов

Цена диодных изоляторов определяется несколькими тысячами рублей. Например, изолятор китайского производства на 3 батареи стоит 6000 рублей.

Энергоприемники подключаются к дополнительному источнику питания, при этом заряд основного блока не расходуется. Однако у такой схемы объединения двух аккумуляторов в автомобиле есть и недостаток: если устройства мощные, аккумулятор быстро теряет заряд, так как мощный потребитель в этом случае все равно «висит» на источнике питания.

В общую цепь

Проблема решается, если для автомобиля приобретается дополнительный аккумулятор, а подключение осуществляется через развязку (УРА200, 300, 600) — реле, позволяющее подключать и отключать дополнительный аккумулятор вручную с помощью кнопки запуска или автоматически. Устройство устанавливается в разъем плюсового провода, от которого происходит зарядка дополнительной батареи. Производитель утверждает, что в этом случае замена генератора не требуется.

Встроенная сеть получает энергию от обоих источников питания одновременно и переключается между ними при падении заряда в одном из аккумуляторов, а зарядка осуществляется по принципу недостаточности, то есть первый заряд от генератора идет на наиболее разряженные аккумуляторы. Индикаторы могут быть подключены к отдельным устройствам, чтобы показать, в какой батарее осталось заряда.

Второй аккумулятор: иметь или не иметь?

Как видите, подключить дополнительный аккумулятор вполне возможно. Просто нужно заранее продумать, какое оборудование вам необходимо подключить, оценить свои финансовые возможности и выяснить, достаточно ли места в вашем автомобиле для нового оборудования.

При финансовых вложениях и правильном монтаже оборудования у вас получится отличная схема с двумя и более аккумуляторами.

И тогда с автомобилем можно будет без проблем ходить на прогулки, на рыбалку, в дальние поездки и т д. Все будет готово для подключения дополнительного оборудования.

В общую цепь

Этот способ подключения запасного аккумулятора к автомобилю считается наиболее оптимальным, так как предполагает использование специальных «развязок». Данный тип реле способен в ручном или автоматическом режиме поочередно (по мере исчерпания заряда) подключать или отключать основной и резервный источник питания от бортовой сети автомобиля для зарядки.

Единственным недостатком такого типа подключения дополнительного аккумулятора к автомобилю является высокая стоимость устройств, которые стоят почти так же дорого, как и новый аккумулятор. А вот «отключение» поможет водителю вручную выбрать рабочий аккумулятор, а также получить подробную информацию об уровне заряда каждого источника питания.


Параллельное подсоединение второго аккумулятора

Этот способ подключения двух аккумуляторов в автомобиле считается самым простым. Для этого соединяются одинаковые полюса обеих батарей. Однако с этим подключением могут возникнуть некоторые проблемы.

Общее оборудование автомобиля, а также дополнительные потребители питаются от штатной аккумуляторной батареи. Другими словами, передача электрической энергии происходит от второй батареи к потребителям, использующим только одну основную батарею.

Сначала расходуется энергия штатного аккумулятора, затем восполняется разряд от дополнительного аккумулятора. Зарядка занимает много времени. Кроме того, следует помнить, что передача энергии от другой батареи происходит до тех пор, пока заряд батарей не выровняется. Получается, что в машине два аккумулятора, и оба заряжены всего на 50%.

Чтобы исправить эту ситуацию, инженеры автомобиля разработали специальную схему подключения дополнительного аккумулятора. Для этого устанавливается диодный изолятор.

Производители устройств

На прилавках можно найти устройства для включения в общую сеть различных производителей. Например, Whisper Power WBL производит реле зарядки аккумуляторов на 120 или 160 ампер, в зависимости от модели. Компания также предлагает аккумуляторные изоляторы WBI для подключения нескольких аккумуляторов.

Вы также можете найти продукцию от Victron Energy. Они предлагают объединители батарей (например, Cyrix-ct 120A), а также изоляторы батарей Argo FET. Сразу скажу, что цены не маленькие. Зачастую такие устройства стоят как один аккумулятор, а продвинутые и того больше.

Способы подсоединения второго АКБ

Производители автомобилей редко устанавливают в автомобиль дополнительный аккумулятор. Обычно они оснащены специализированным транспортом (скорая помощь, инкассация). Они действуют как резервная батарея для защиты автомобиля в случае необходимости.

Автомобиль Форд Транзит имеет две аккумуляторные батареи, которые подзаряжаются от мощного генератора. Однако эта модель считается исключением из общего потока. Стандартного варианта установки двух аккумуляторов в автомобиле нет. В магазинах продается оборудование других производителей.

Чтобы установить в автомобиль два аккумулятора одновременно, необходимо соблюдать несколько простых правил:

  • Установка должна производиться вне салона, так как аккумулятор при работе выделяет вредные газы.
  • В машине установлен мощный генератор. Скорость восстановления для зарядки обоих аккумуляторов зависит от работы.
  • Емкость второго аккумулятора обязательно должна соответствовать емкости штатного аккумулятора.

установить дополнительный аккумулятор в электросхему автомобиля

Как подключить дополнительный аккумулятор в автомобиль

Как правило, производители автомобилей не устанавливают дополнительную батарею даже при серийном производстве. Исключение составляет комплектация на спецтехнике, где предусмотрено использование вспомогательного оборудования.

Есть несколько общих рекомендаций по подключению дополнительного аккумулятора в автомобиле:

  • Не рекомендуется устанавливать дополнительные источники питания в салоне автомобиля, так как в процессе эксплуатации и зарядки электролит может испаряться.
  • Следует использовать динамо-машину, способную быстро и эффективно заряжать обе батареи.
  • При выборе дополнительного источника питания стоит учитывать внутреннюю емкость основного аккумулятора. Разница в емкости может привести к тому, что одна из ячеек будет постоянно разряжаться.

Вспомогательный источник питания должен быть рассчитан на большое количество рабочих циклов. Во время работы он будет непрерывно поставлять энергию бортовым потребителям электроэнергии при выключенном двигателе и рекуперировать энергию при включении.

Параллельное подключение

При параллельной установке дополнительных аккумуляторов клеммы должны быть соединены с одинаковой полярностью.

Предохранители должны быть установлены в конструкции. Один необходимо установить на кабель от собственного аккумулятора, а другой на клемму дополнительного аккумулятора. Эта мера предосторожности предотвратит возможный перегрев кабеля и последующее возгорание проводов.

Аккумулятор под капотом

Минусовые выводы соединяются между собой напрямую, коммутировать через корпус не рекомендуется, так как он имеет повышенное сопротивление. Также следует установить предохранитель на провода, идущие к генератору и усилителю, так как они могут перегреваться при повышенной нагрузке.

В настоящее время этот метод используется редко, так как сокращает срок службы основного и вспомогательного источников питания.

Диодный изолятор

Это двухбатарейное соединение требует использования специального диодного изолятора. Это устройство устанавливается перед вспомогательным источником питания и предотвращает поступление электрического тока на основную батарею. Использование диодных изоляторов позволяет установить несколько дополнительных аккумуляторов, при этом процесс восстановления заряда будет происходить отдельно для каждого аккумулятора.

Диодный изолятор

В этом случае мощные потребители могут питаться отдельно от дополнительного источника. Однако следует учесть, что заряд второго аккумулятора будет расходоваться быстрее, в зависимости от уровня энергопотребления. Диодный изолятор имеет высокую стоимость.

Общая цепь

Сейчас есть специальные устройства, которые могут работать с несколькими блоками питания, подключенными к одной сети. Теперь их можно использовать как для автоматического, так и для ручного управления и регулирования. В результате такой компоновки напряжение для питания потребителей поступает от двух аккумуляторов. При выходе из строя одного аккумулятора устройство переключается на другой аккумулятор и аналогичным образом восстанавливается заряд.

Совет! Производители автомобилей рекомендуют использовать комбинированные устройства для подключения дополнительного аккумулятора.

Ручное управление позволяет водителю выбирать, какой аккумулятор использовать для бортового питания. Есть модели, способные отключать мощных потребителей при падении заряда; в их конструкции предусмотрена система индикации уровня заряда.

Читайте также: УЗМ-51М (16М, 50М, УЗМ-3-63): назначение, подключение к однофазной и трехфазной сети

Как подключить второй аккумулятор в машине

УРА 200

Часто установка в машину второго аккумулятора решает сразу несколько задач: отдельное питание бытовой техники и удвоение мощности лебедки. Но это всего лишь генератор. Как подключить дополнительную батарею? Подключив аккумуляторы параллельно, мы заставим генератор отдавать в сеть вдвое большую мощность. Одна батарея может паразитировать за счет другой и брать больше заряда. Аккумуляторы могут даже сесть, не позволяя стартеру запуститься.

1. Использование разделительного контроллера при подключении дополнительного аккумулятора к автомобилю позволит заряжать аккумулятор по очереди и рационально использовать заряд. Коммутационные блоки представляют собой переключатели различной конструкции. Примером могут служить устройства отключения аккумуляторной батареи (УРА), наиболее популярным из которых является УРА 200. С помощью этого устройства можно использовать двойную энергию при работе лебедки или запуске двигателя зимой.

Схема 2 батареи с УРА 200

2. В комплект для установки дополнительной батареи входит полупроводниковый резистор. Подключение через диодный изолятор разделяет подачу питания на встроенную сеть автомобиля и дополнительные бытовые системы. В период бездействия дополнительная батарея будет разряжаться, поддерживая работу гаджетов. Основной аккумулятор остается готовым к запуску двигателя. Но пока вы едете, генератор заряжает оба аккумулятора. Для использования второй батареи в основной цепи ее необходимо переместить в основную розетку.

3. Наиболее рациональна схема подключения второго и последующих аккумуляторов с установкой переключателя зарядки. Устройство может быть ручным или автоматическим, но всегда одна батарея заряжается от генератора. Уровень заряда всех аккумуляторов отображается на панели управления. У водителя есть выбор, что в данный момент в приоритете, музыка, кондиционер или желание работать с лебедкой.

Это автомобиль, в котором производитель предусмотрел схему и установку дополнительной батареи. Но чаще приходится создавать уют в машине своими руками.

Схема подключения лебедки

Для чего нужна вторая батарея?

Есть несколько отдельных категорий автомобилей, которые требуют установки дополнительной батареи.

Первая группа – это внедорожники, оснащенные электрической лебедкой. Для работы этого устройства требуется значительное количество энергии.

особенности-подключения-второго-аккумулятора-в-машину-12.jpg

Если в автомобиле только один аккумулятор, то после работы в режиме остановки напряжение на аккумуляторе будет значительно снижено.

Другая категория – это автомобили, «начиненные» всевозможными дополнительными устройствами, например: кофеваркой, микроволновой печью, DVD-плеером, ноутбуком, обогревателем, холодильником и т д. Даже при работающем двигателе суммарная мощность всех потребителей превышает 2 кВт, что не покрывается средней батареей.

Третий тип – это те автомобили, в которых установлены мощные мультимедийные и акустические системы. Часто именно в остальной части автомобиля используется это оборудование, вредное для заряда аккумулятора. Для стандартной свинцовой батареи емкостью ок. 65 — 70 Ач, выходная мощность ок. 4 — 4,3 кВт. Для питания штатного электрооборудования автомобиля требуется примерно 2 кВт, на дополнительные устройства остается всего 2-2,3 кВт.

Особенности заряда второго аккумулятора

У автомобилистов, решивших установить в блок питания автомобиля два аккумулятора, часто возникает вопрос о восстановлении заряда дополнительных аккумуляторов. Специалисты не рекомендуют этого делать, ведь это просто дополнительная трата электроэнергии и времени. Вторая батарея восстанавливается от генератора в бортовую сеть во время работы двигателя.

Важно! При значительном падении мощности вспомогательного источника питания следует обратиться к специалисту, возможно проблема с генератором.

Если автомобилист решил установить в свой автомобиль дополнительный аккумулятор, он должен сначала понять, где будет установлен источник питания. Немалую роль играет и прямая необходимость потратить деньги на приобретение.

Однако есть более эффективные способы подключения. Первый вариант предполагает использование диодного изолятора — устройства, препятствующего «протеканию» электрического тока между основной и вспомогательной батареями.

Принцип работы этого устройства, схема подключения которого указана в инструкции к устройству, заключается в изоляции источника питания от встроенной сети с возможностью подключения к резервной батарее наиболее мощных потребителей — ноутбуков, телевизоры и даже обогреватели.

Стоят такие устройства недешево (несколько тысяч рублей). Главное их преимущество – «разгрузка» основного аккумулятора, который всегда будет готов к запуску автомобиля, и возможность подключения нескольких дополнительных аккумуляторов.

Однако у диодного изолятора есть и существенный недостаток. Дело в том, что для зарядки запасного аккумулятора нужно отдельное зарядное устройство, а это не очень удобно при дальних поездках. Кроме того, второй источник питания, особенно при наличии мощных потребителей, в этом случае быстро разряжается, что может вызвать определенные трудности при необходимости быстрой замены основного аккумулятора.

Подключение двух батарей в общую схему

В последнее время в магазинах появились системы, позволяющие управлять одновременно двумя батареями, включенными в единую цепь. Работой батареи можно управлять автоматически. При необходимости автомат отключается, используется ручная регулировка.

Такая компоновка дает возможность сразу брать энергию нескольких аккумуляторов. Как только напряжение одной батареи становится критическим, система автоматически переключается на другую. Принцип зарядки остается неизменным.

Такие системы управления открывают возможность выбора, какая батарея будет работать в конкретное время. Производители выпускают модели, способные предупреждать водителя о том, что заряд аккумулятора достиг своего минимума. Они также могут отключать потребляющие электроприборы.

Иногда такие устройства оснащаются специальными индикаторами, устанавливаемыми внутри салона. Владелец автомобиля, глядя на индикатор, всегда может определить уровень заряда текущего аккумулятора.

две батареи

Выбор места для установки второго аккумулятора

В любом автомобиле есть всего три условные зоны, куда можно поставить дополнительный аккумулятор:

Читайте также: Выбираем вентилятор отопления для дома, квартиры, дачи

  1. Простор под капотом.
  2. Салон.
  3. Багажное отделение.

Пожалуй, начнем с салона, так как про это место почти всегда говорят, что это категорически невозможно. На самом деле, если вы планируете использовать классику с жидким электролитом в качестве дополнительной батареи, то в салоне ее устанавливать, конечно же, не стоит. Пары и все такое… А как насчет более совершенных источников энергии — например, геля?

Подобные аккумуляторы есть у многих людей прямо под ногами в виде источников бесперебойного питания для компьютеров.

Так почему аккумулятор с такой же технологией производства нельзя вставить в салон автомобиля? Да, ты можешь. Если есть место, конечно.

Под капот многих автомобилей не в качестве запасного аккумулятора спичечный коробок не поместится. Поэтому многие автовладельцы, рекомендуя этот вариант, крутят указательным пальцем у висков. Да, это не их вариант. Но есть и такие автомобили, под капотом которых много свободного места. И если есть лучшее место для дополнительной батареи, то это прямо здесь. Но не всегда.

Итак, если вы планируете подключить вторую батарею через устройство автоматического переключения, то место установки не очень критично. Если две батареи соединены параллельно напрямую, большое значение имеет расстояние между ними. Дело в том, что соединить их напрямую можно только проводами внушительного сечения. В противном случае будут перебои с электричеством, нагрев ЛЭП и даже пожар.

А если второй аккумулятор установлен под капотом, то его гораздо проще подключить к штатным проводам, чем прокладывать такие провода к задней части автомобиля.

На самом деле третье место для установки дополнительной батареи — багажник — не лучший вариант. Но иногда просто некуда. В таких случаях необходимо только подключить аккумулятор через выключатель или через очень толстые провода.

Следует понимать, что той части, которая имеет плюсовой провод, идущий от основного аккумулятора к стартеру (наиболее нагруженному) при установке в багажник, может не хватить. Это из-за расстояния. Под капотом от аккумулятора до стартера всего полметра. А вот от магистрали длина провода при скрытой прокладке где-то под рельсами может быть порядка 3-5 метров. Следовательно, сопротивление этого провода, как и падение напряжения на нем, увеличатся во столько же раз. Это чревато перепадами напряжения и чрезмерным нагревом провода.

Распространённые заблуждения

В заключение рассмотрим четыре мифа о втором аккумуляторе в автомобиле.

Штатный генератор не справится с зарядкой двух АКБ

Во-первых, большая нагрузка будет только в том случае, если генератор заряжает глубоко разряженные аккумуляторы. Если штатная батарея нормально заряжена, то генератор «ничего не почувствует». Нет необходимости покупать более мощный генератор или устанавливать второй. Это может понадобиться только в том случае, если вы планируете установить в автомобиль дополнительный аккумулятор от грузовика.

Аккумуляторы должны быть одинаковыми по типу и ёмкости

С точки зрения типа и технологии в этом нет необходимости. Но в некоторых случаях желательно. Выше описано, какие. Что касается емкости, то здесь действительно есть нюанс. Суммарная емкость двух аккумуляторов не складывается из ампер-часов, указанных на этикетках. Старый аккумулятор может иметь гораздо меньшую емкость, чем заявлено на коробке. Суммарная емкость двух аккумуляторов будет примерно равна емкости аккумулятора меньшей емкости, умноженной на 2.

Пример. Стандартная батарея 60 Ач. К нему был подключен второй аккумулятор на 100 Ач. Суммарно это будет не 160 А*ч, а всего 120 А*ч.Эта логика не работает при подключении второй батареи по первым двум схемам.

Аккумуляторы будут разряжать друг друга

Если у одного аккумулятора сильный саморазряд, то он действительно быстро разрядится сам, а потом будет брать энергию с запасного. Если оба аккумулятора исправны, ничего подобного не произойдет вне зависимости от емкости. Аккумулятор меньшей емкости при более вместительном не возьмет заряд, так как включение заряда зависит не от ампер-часов, а от напряжения на клеммах.

Если подключить разряженный аккумулятор к заряженному, первый начнет заряжаться от второго. Но не потому, что мощность разная. Просто у таких аккумуляторов будет разное напряжение на клеммах. Где напряжение ниже, там течет ток.

Второй аккумулятор нельзя устанавливать в салоне автомобиля

Основная причина – ядовитый дым. Если вы покупаете классический аккумулятор с жидким электролитом или изготовленный по технологии AGM, то его действительно не стоит устанавливать в салоне. Если хотите аккумулятор в салоне, купите гелевый, литий-ионный или литий-железо-фосфатный. Они дороже. Но здоровье еще дороже.

Применение диодного изолятора

Дополнительный аккумулятор подключается к сети машины через диод. Ток течет только в определенном направлении. Это позволяет изолировать ток встроенной цепи от другой батареи. Диодные блоки доступны в различных исполнениях. Их работа позволяет подключать несколько комбинированных аккумуляторов. Купить такие системы можно в специализированных магазинах, заплатив 2000-3000 рублей.

Такое подключение позволяет использовать мощные дополнительные системы, требующие большого запаса энергии, для подключения второго аккумулятора. И нормальный аккумулятор остается заряженным. Это облегчает запуск двигателя. Во время движения генератор заряжает оба аккумулятора.

Однако такая схема имеет несколько недостатков. При подключении мощных потребителей второй аккумулятор будет быстро разряжаться. Вы должны перезарядить его для дальнейшего использования. Лебедка требует много энергии. Для запуска двигателя необходимо установить обычную батарею вместо вспомогательной.

Два аккумулятора: недостатки

Недостатки установки дополнительного аккумулятора в автомобиль:

  • дополнительные расходы;
  • нужно потратиться на хорошие шнуры питания и коммутационный блок;
  • при установке АКБ в багажник нужно прокладывать провода через салон;
  • для установки дополнительной батареи нужно выделить место;
  • вторая батарея является дополнительной нагрузкой на генератор;
  • при проблемах с генератором обе батареи необходимо подзарядить от зарядного устройства.

Неправильный выбор и подключение дополнительной батареи вскоре приведет к необходимости замены обоих блоков питания. Это деньги, которые можно потратить на полезный тюнинг, качественные расходники или мелкий ремонт.

Какой источник питания выбрать

При выборе устройств для дополнительного питания необходимо учитывать такие характеристики, как возможность нескольких циклов заряда/разряда. Гелевые аккумуляторы с этим хорошо справляются, но недостатком для них может быть рекуперация заряда от бортовой сети.

Не рекомендуется одновременная установка кислотных и AGM источников питания. В результате такого объединения последние будут брать на себя заряд от кислых, одновременно приводя к преждевременному падению внутренней емкости. Аккумуляторы AGM имеют повышенный пусковой ток, а также ускоренные режимы заряда и разряда, в отличие от кислотных аккумуляторов, где процессы заряда и разряда протекают медленнее.

Не рекомендуется использовать силовые агрегаты, где в качестве материала для легирующих электродов используется кальций. Они не выдерживают глубоких разрядов. В результате комбинированные батареи считаются лучшими.

Совет! Для подключения дополнительных автомобильных аккумуляторов используется провод с большим сечением, чтобы избежать перегрева во время работы.

Два аккумулятора: преимущества

Польза от второго аккумулятора будет ощущаться только при его установке и подключении к конкретной задаче. Если таких задач нет, вы заметите только потерю денег и времени.

Преимущества дополнительного аккумулятора в автомобиле:

  • улучшить автономность;
  • расширить функциональность автомобиля;
  • возможность подключения мощных внештатных потребителей;
  • безопасное использование бытовых приборов с преобразователем 220 В;
  • снижение риска оказаться вдали от цивилизации с севшим ГК.

Если вы решите установить дополнительную батарею просто так, здесь тоже есть свои плюсы. При параллельном подключении двух источников питания их пусковые токи суммируются. Это означает более безопасный запуск двигателя, хорошие пусковые характеристики, запас на случай сильного мороза и меньше проблем с запуском дизеля. Емкости двух аккумуляторов также суммируются. Но не математически, а с одним нюансом. Это описано ниже.

Как подключить самостоятельно

Идеальный вариант современного мощного автомобиля с «полным фаршем» должен быть с двумя аккумуляторами. Это значительно упростит все проблемы с монтажом, монтажом, расчетами расположения провода и его длины и т.д.

Связанный: Тест батареи ноутбука

Но сегодня это «знание» остается в мечтах автомобилистов. Решения с двумя батареями доступны только для специальных транспортных средств или транспортных средств, оснащенных мощным генератором, таких как модель Ford Transit. Это обеспечивает достаточную мощность для работы дополнительного электрооборудования или блокировки транспортных средств за счет резервного копирования, как в автомобилях CIT.

Исправлять недостатки конструкторов с повышенными запросами приходится самостоятельно. Следует учитывать несколько рекомендаций по возможности оснащения автомобиля вторым баком:

  • Наружная установка — при установке в салоне автомобиля возникает опасность для пассажиров и водителя из-за кислотных газов, выделяющихся при использовании свинцового аккумулятора.
  • Высокая мощность устройства — при подключении к основному аккумулятору устройства с максимальной производительностью быстро восстанавливают заряд обоих аккумуляторов.
  • Ток дополнительной батареи должен соответствовать напряжению и току штатного блока.
  • Большой циклический резерв — после подключения к мощному оборудованию устройство будет заряжаться и, соответственно, разряжаться намного чаще, чем обычный товарищ. Чем больше циклов может выдержать батарея, тем дольше она прослужит.

Из последнего совета видно, что необязательно выбирать аналог по типу электролита, главное, чтобы срок службы был большим. На сегодняшний день оптимальным решением считаются гелевые аккумуляторы, обладающие высокой устойчивостью к высоким циклам заряда-разряда.

Схемы установки

Подключить дополнительный источник питания можно тремя способами:

Подключается параллельно к стандартной батарееособенности-подключения-второго-аккумулятора-в-машину-16.jpg

Чтобы организовать подключение второго аккумулятора таким образом, запитайте соответствующие клеммы устройства от штатного аккумулятора. В такой схеме будет существенный недостаток — передача энергии потребителям осуществляется по общему брату.

Имеется в виду начальное энергопотребление основного устройства и его подпитка от подключенного, что требует длительного времени. В конечном счете, на практике гораздо проще заменить аккумуляторы для продолжения движения и электрооборудования.

Важно! Энергия передается от второй батареи к первой только в том случае, если значение напряжения на клеммах дополнительной батареи превышает стандартные значения батареи.

Такая компоновка приводит к двум батареям с половинным зарядом, которые сложно оставить хоть где-то. При работе в этом режиме ускоряется старение оборудования, так как неравномерность циклов заряда-разряда приводит к «хроническому» недозаряду обоих устройств.

Подключение через диодный изолятор

Это модифицированная схема подключения батареи параллельно стандартной с использованием диодного изолятора. Особенность детали – односторонняя проводка, позволяющая изолировать дополнительный аккумулятор и бортовую сеть автомобиля. Цена «прибамбасов» начинается с отметки в несколько тысяч рублей, но они позволяют подключить несколько аккумуляторов.особенности-подключения-второго-аккумулятора-в-машину-17.jpg

Эта схема позволяет разделить электронику автомобиля на две части. Обычные потребители остаются запитанными от основного аккумулятора, а остальная мощная электроника питается от другого. Оба аккумулятора питаются от генератора, но ток для работы периферии используется только от дополнительного. Обычно остается «неприкасаемым» к сторонним нагрузкам, обеспечивая режим постоянной готовности к запуску двигателя.

Единственный минус в такой схеме — быстрый разряд второго аккумулятора. Если водитель использовал лебедку или устройства полностью сняли заряд, необходимо произвести подзарядку. Если запасной аккумулятор потерял уровень работоспособности и срочно требуется применение нестандартной электроники, аккумулятор необходимо переставить и подключить заново.

Последовательное подключение к общей сети

Эта схема была разработана с учетом недостатков двух предыдущих. В его основе лежит принцип управления несколькими батареями, соединенными в общую цепь. Можно использовать ручной или автоматический режим управления батареями.

Потребители и электроника самого автомобиля получают питание сразу от всех подключенных аккумуляторов. При падении напряжения в одном устройстве зарядка происходит в результате переключения на другое. Зарядка осуществляется аналогично.особенности-подключения-второго-аккумулятора-в-машину-18.png

При ручном выборе допускается самостоятельное переключение на нужную мощность в конкретное время. В некоторых моделях устройств организовано отключение из-за критического снижения заряда или предупреждения о снижении сетевого напряжения. Более продвинутые схемы включают в себя специальные внутренние индикаторы, которые показывают уровень заряда используемых аккумуляторов.

Оцените статью
Блог про технические приборы и материалы