Типовые режимы работы электродвигателя Статьи

Электрика
Содержание
  1. Типовые режимы работы электродвигателя 09.07.2006 14:22
  2. S6 — непрерывный периодический режим с кратковременной нагрузкой
  3. Кратковремнный режим работы — типовой режим S2
  4. S4 — режим S3 с пусками
  5. Периодический кратковременный режим работы — типовой режим S3
  6. Справочная информация
  7. S9 — режим с непериодическими изменениями нагрузки и частоты вращения
  8. Периодичекий кратковременный режим с пусками — типовой режим S4
  9. Продолжительный режим S1
  10. Режимы работы электрических машин
  11. S2 — кратковременный режим
  12. Режим работы электродвигателей и выбор их мощности из условий нагрева
  13. Кратковременный режим S2
  14. S8 — режим S6 с взаимозависимыми изменениями скорости вращения и нагрузки
  15. Периодический кратковременный режим с электрическим торможением — типовой режим S5
  16.  Электродвигатель АИР характеристики
  17. S5 — режим S3 с электрическим торможением
  18. S7 — режим S6 с электрическим торможением
  19. Периодический кратковременный режим с электрическим торможением — типовой режим S5
  20. S3 — повторно-кратковременный периодический режим
  21. Режимы работы электродвигателей
  22. Периодический кратковременный режим с электрическим торможением — типовой режим S5

Типовые режимы работы электродвигателя 09.07.2006 14:22

Определение номинальных данных:

  • для типовых режимов S1–S8 в качестве номинальной мощности принимается установленное значение постоянной нагрузки в ваттах:
  • для типичного режима S9 предполагается, что номинальная мощность равна значению, соответствующему полной нагрузке.

Если двигатель предназначен для непрерывной работы при переменной нагрузке и на переменной скорости, включая перегрузку, номинальные параметры для типичной непрерывной работы должны основываться на типичной работе S9.

S6 — непрерывный периодический режим с кратковременной нагрузкой

Режим S6
Режим S6

Электродвигатель вращается постоянно, но холостой ход и работа под нагрузкой чередуются циклически.

Режим характеризуется коэффициентом K=∆tr/T.

Кратковремнный режим работы — типовой режим S2

Кратковременная работа (типовая работа S2) — работа двигателя с постоянной нагрузкой в ​​течение определенного времени, недостаточного для достижения теплового равновесия, с последующим состоянием покоя в течение времени, достаточного для выравнивания температуры машины с температуру охлаждающей жидкости с точностью до 2 К, см рис. (N — работа при постоянной нагрузке; Omax — максимальная температура, достигаемая за цикл).

По ГОСТ 183 продолжительность периода постоянной номинальной нагрузки составляет 10, 30, 60 и 90 минут.

S4 — режим S3 с пусками

Режим S4
Режим S4

В этом режиме продолжительность работы пропорциональна продолжительности пуска. В итоге рабочий цикл выглядит так: «старт-работа-стоп». Он циклически повторяется.

Параметры режима:

  • коэффициент К=∆tр/Т;
  • момент инерции двигателя (Jd), кг∙м2
  • момент инерции нагрузки (Jn), кг∙м2

Их значения обозначены символом S4.

Периодический кратковременный режим работы — типовой режим S3

Прерывистый Прерывистый режим (типовой режим S3) представляет собой последовательность идентичных рабочих циклов, каждый из которых состоит из периода постоянной нагрузки и периода покоя, см рис. (N — работа с постоянной нагрузкой; R — состояние покоя; Omax — максимальная температура, достигаемая за цикл).

В этом режиме рабочий цикл таков, что пусковой ток не оказывает заметного влияния на повышение температуры. Время цикла недостаточно для достижения теплового равновесия.

Продолжительность включения (ПВ), %: ПВ = 100 Н/(Н+Р).

По ГОСТ 183 скважность (ПВ) 15, 25, 40 и 60 %; продолжительность цикла принимается равной 10 минутам.











Справочная информация

На основе анализа реальных режимов выделен особый класс режимов — номинальные режимы

для которых они разработаны и изготовлены
серийные двигатели.

Данные в паспорте электрической машины, относится к определенному номинальному режиму и называется номинальными данными электрической машины. Изготовители гарантируют, что при работе электродвигателя в номинальном режиме при номинальной нагрузке его полное использование в тепловом отношении.

Действующий ГОСТ предусматривает 8 номинальных режимов, которые в соответствии с международной классификацией имеют обозначения S1 — S8.

Непрерывная работа S1- работа машины при постоянной нагрузке в течение достаточно длительного времени для достижения постоянной температуры на всех деталях.

Непрерывная работа электродвигателя S1

Краткосрочное обслуживание S2 — работа машины при постоянной нагрузке в течение времени, недостаточного для достижения всеми частями машины одинаковой температуры, с последующей остановкой машины на время, достаточное для охлаждения машины до температуры не более чем на 2 °С выше температуры окружающей среды температура.

Для кратковременной работы продолжительность рабочего периода составляет 15, 30, 60, 90 минут.

Кратковременная работа электродвигателя S2

Прерывистая работа S3 — последовательность одинаковых рабочих циклов, каждый из которых включает время работы при постоянной нагрузке, в течение которого машина не нагревается до одинаковой температуры, и время остановки, в течение которого машина не остывает до температуры окружающей среды.

В этом режиме рабочий цикл таков, что пусковой ток не оказывает заметного влияния на повышение температуры. Продолжительность цикла недостаточна для достижения теплового равновесия и не превышает 10 минут. Режим характеризуется длительностью включения в процентах:

ПВ = (тп/(тп+тп)) х 100%

Прерывистая работа двигателя S3

Нормированные значения длительности включения: 15, 25, 40, 60%, или относительные величины длительности рабочего периода: 0,15; 0,25; 0,40; 0,60.

Для режима S3 номинальные данные соответствуют только определенному значению рабочего цикла и относятся к периоду работы.

Режимы S1 — S3 в настоящее время являются наиболее важными, номинальные данные для них включены в каталоги и подходят к машине отечественных электротехнических заводов.

Рассмотренные режимы S4 — S8 вводятся для того, чтобы затем упростить задачу приравнивания произвольного режима к номинальным, и расширить диапазон последних.

Повторно-кратковременная работа с влиянием пусковых процессов S4 — последовательность идентичных рабочих циклов, каждый из которых включает время пуска, достаточно продолжительное для того, чтобы пусковые потери повлияли на температуру частей машины, постоянное время нагрузки, в течение которого машина не достигает однородной температуры, и время остановки, в течение которого машина не охлаждается до температуры окружающей среды.

Прерывистый режим с влиянием загрузочных процессов

S4: tp и tn — время пуска и торможения

Повторно-кратковременный режим с влиянием пусковых процессов и электрического торможения S5 — последовательность идентичных рабочих циклов, каждый из которых включает достаточно продолжительное время пуска, время работы при постоянной нагрузке, в течение которого машина не достигает однородной температуры, время быстрого электрического торможения и время останова, в течение которого машина не остывает до температуры окружающей среды.

Повторно-кратковременный режим с влиянием пусковых процессов и электрического торможения S5

Прерывистая работа S6 — последовательность одинаковых циклов, каждый из которых включает время работы с постоянной нагрузкой и время холостого хода, причем продолжительность этих периодов такова, что температура машины не достигает стабильного значения.

Повторно-кратковременная работа S6: to — время простоя

Повторно-кратковременный режим с влиянием пусковых процессов и электрического торможения S7 — последовательность одинаковых циклов, каждый из которых включает достаточно продолжительный пуск, работу с постоянной нагрузкой и быстрое электрическое торможение. Режим не содержит пауз.

Повторно-кратковременный режим с пусковыми эффектами и электрическим торможением S7

Повторно-кратковременная работа на повторно-кратковременной скорости S8 — последовательность одинаковых циклов, каждый из которых включает время работы при постоянной нагрузке и постоянной скорости, затем один или несколько периодов при других постоянных нагрузках, каждый из которых соответствует своей скорости (например, такой режим реализуется при изменении числа пары полюсов асинхронного двигателя). Режим не содержит пауз.

Повторно-кратковременная работа на повторно-кратковременной скорости S8

Учет режима работы имеет большое значение при выборе двигателя. Мощность двигателей, указанная в каталогах, дана для режима S1 и нормальных условий эксплуатации, за исключением двигателей с повышенным скольжением.

Если двигатель работает в режиме S2 или S3, он меньше нагревается, чем в режиме S1, и поэтому обеспечивает большую мощность на валу.

При работе в режиме S2 допустимая мощность может быть увеличена на 50 % при продолжительности нагрузки 10 минут, на 25 % при продолжительности нагрузки 30 минут, на 10 % при продолжительности нагрузки 90 минут.

Двигатели с высоким скольжением рекомендуются для режима S3.

S9 — режим с непериодическими изменениями нагрузки и частоты вращения

Режим S9
Режим S9

Угловая скорость и нагрузка изменяются произвольно, и возможна работа с перегрузкой, превышающей базовую нагрузку.

Периодичекий кратковременный режим с пусками — типовой режим S4

Периодическая кратковременная работа двигателя с пуском (типовой режим 54) — последовательность одинаковых рабочих циклов, включающая достаточно длительный период пуска, период работы с постоянной нагрузкой и период покоя, см рис. (D — пуск; N — работа при постоянной нагрузке; R — состояние покоя; Omax — максимальная температура, достигаемая за цикл).

Продолжительность включения, %: ПВ = 100 (Д+Н) / (Д+Н+Р).

По ГОСТ 183 длительность включений (ПВ): 15, 25, 40 и 60 %; количество ограждений в час 30, 60, 120 и 240 с коэффициентом инерции FI, равным 1,2; 1,6; 2,0; 2,5; 4,0; 6.3 и 10.

Продолжительный режим S1

1. Непрерывный режим S1 — когда при постоянной номинальной нагрузке Рном работа двигателя продолжается так долго, что температура перегрева всех деталей успевает достичь устойчивых значений τуст (тау устойчивый).

Различают длительный режим с постоянной нагрузкой Р = const (рис. 2.11, а) и длительный режим с переменной нагрузкой (рис. 2.11, б). Например, электроприводы насосов, конвейеров, вентиляторов работают в непрерывном режиме с постоянной нагрузкой, а электроприводы прокатных станков, металлорежущих станков и т д работают в непрерывном режиме с переменной нагрузкой.

Режимы работы электрических машин

Режим работы электрической машины представляет собой установленную последовательность чередования периодов, характеризующихся величиной и продолжительностью нагрузки, отключений, торможений, пусков и реверсов в процессе работы.

Режимы работы электродвигателей в электроприводах различных рабочих машин разнообразны и определяются технологическими процессами, реализуемыми этими рабочими машинами.

Для иллюстрации этих режимов работы используются диаграммы нагрузки, представляющие собой графически выраженную зависимость параметра, характеризующего нагрузку приводного двигателя (мощности Р, момента М или потребляемого тока I), от длительности t отдельных ступеней, которые составляют время работы электропривода.

Фактически диаграмма нагрузки двигателя может иметь вид графика любой формы: прямой горизонтальной линии, если нагрузка двигателя за рассматриваемый период времени не менялась, или кривой линии с плавным переходом от одного уровня нагрузки к другому, если нагрузка изменилась. Плавность перехода уровней нагрузки обусловлена ​​замедленностью процессов в электростанции.

Для упрощения расчета потребной мощности двигателя криволинейный график диаграммы нагрузки разбивается на прямолинейные участки, в пределах которых нагрузка условно остается неизменной (рис. 2.10). Чем больше участков с разными нагрузками, тем меньше погрешность такой замены, но сложнее последующие расчеты.

Согласно действующему стандарту ГОСТ 183-74 различают три основных режима работы двигателей, отличающихся характером изменения нагрузки.

S2 — кратковременный режим

Режим S2
Режим S2

Электродвигатель включается на кратковременную и постоянную нагрузку. Времени работы недостаточно для выхода на номинальный тепловой режим, а паузы после него достаточно, чтобы двигатель остыл практически до температуры окружающей среды.

В обозначении режима после S2 добавляется числовое значение продолжительности нагрузки в минутах.

Режим работы электродвигателей и выбор их мощности из условий нагрева

В производственных условиях нагрузка на двигатель зависит от величины нагрузки на механизм и характера ее изменения во времени.

Закономерность изменения статической нагрузки во времени обычно изображают в виде диаграмм, называемых диаграммами нагрузки механизмов. На основе диаграмм нагрузки механизма строят диаграммы нагрузки двигателя, где учитываются статические и динамические нагрузки.

Так как нагрев двигателей в основном происходит за счет потерь мощности в обмотках двигателей, а при разных нагрузках ток в обмотках разный, то и температура обмоток двигателей будет зависеть от диаграмм нагрузки.

Диаграммы нагрузки электродвигателей подразделяют: по характеру изменения величины нагрузки во времени на диаграммы с постоянной и переменной нагрузкой (рис. 5.4);

по длительности нагрузки — на диаграммы с длительными, кратковременными, повторно-кратковременными и повторно-кратковременными нагрузками.

В соответствии с этим делением нагрузок принято различать четыре основных режима работы двигателей с постоянными и переменными нагрузками: непрерывный, кратковременный, повторно-кратковременный, повторно-кратковременный.

Продолжительный режим работы электродвигателя (обозначение по ГОСТ — 51) — это такой режим, при котором период нагрузки без отключения может длиться сколь угодно долго, но не менее времени, необходимого для выхода электродвигателя на устойчивый температура при постоянной температуре окружающей среды.

Номинальная мощность электродвигателя – это такая постоянная мощность на валу в непрерывном режиме, при которой температура равномерного нагрева tu будет равна допустимой t.

Часовая (получасовая) мощность электродвигателя – это такая постоянная величина длительной мощности на валу двигателя, при которой температура нагрева двигателя достигает допустимого значения за час (получасовую) работу.

В длительном режиме работы с постоянной нагрузкой очевидно, что номинальная мощность двигателя РдВ равна мощности нагрузки Р (см рис. 5.4, а), т е. Рдв» = Р.

При длительной работе с переменной нагрузкой (рис. 5.4, б) решение о величине мощности целесообразно свести к первому случаю, найдя такую ​​эквивалентную нагрузку Рекв, которая будет соответствовать потерям мощности, равным по величине потери при заданном плане загрузки.

Значение эквивалентного тока eq рассчитывается по формуле

Так как в двигателях постоянного тока с параллельным возбуждением и асинхронном (при установившемся режиме работы) магнитный поток постоянный, а Р = М, то для расчета мощности можно использовать диаграммы моментов и сил.

По результатам расчета по каталогам выбирается электродвигатель ближайшей большей мощности, после чего его проверяют на перегрузочную способность. При проверке должно выполняться условие: для двигателей постоянного тока

Для электродвигателей, пускаемых под нагрузкой, проверяют соотношение между пусковым моментом выбранного двигателя и требуемым по диаграмме нагрузки пусковым моментом. Если это отношение больше единицы, выбранный двигатель удовлетворяет условиям пуска.

Кратковременным режимом работы электродвигателя с продолжительностью периода нагрузки постоянной памяти 10, 30, 60, 90 минут (обозначение по ГОСТ — 52) называется такой режим, при котором в период нагрузки температура электродвигатель не достигает установленной Ту, а в период паузы опускается до температуры окружающей среды (рис. 5.5, а).

В таком режиме работают электродвигатели в системах автоматики, на стрелочных переводах, в металлургических машинах и т д. Расчет мощности электродвигателей производят так же, как и для длительной работы, а выбор двигателей производят по каталогам двигателей для кратковременной работы с учетом длительности периода постоянной нагрузки.

При выборе двигателей для кратковременной работы по каталогам двигателей для длительной эксплуатации учитывают только перегрузочную способность двигателей, поэтому мощность двигателей рассчитывают по формуле

Повторно-кратковременная работа электродвигателя – это режим, при котором период нагрузки чередуется с периодом остановки (отключения). При этом продолжительность работы не превышает 10 минут. В период работы температура нагрева двигателя не достигает стабильного значения, а в период перерыва не успевает понизиться до первой (рис. 5.5, б).

Повторно-кратковременный режим работы электродвигателя характеризуется относительной продолжительностью включения, числом переключений в час и коэффициентом инерции.

Относительный рабочий цикл (RC) — это коэффициент, показывающий продолжительность периода работы электродвигателя от времени цикла в процентах.

Коэффициент инерции (F1) представляет собой отношение суммы момента инерции ведомого механизма, приведенного к валу двигателя, и момента инерции ротора двигателя и момента инерции двигателя.

В зависимости от значения ПВ, F1 и частоты включения повторно-кратковременные режимы подразделяются на:

а) повторно-кратковременный режим с относительной продолжительностью включений 15, 25, 40 и 60% и временем цикла 10 минут (обозначается — S3);

б) повторно-кратковременный режим с частыми пусками с ПВ 15, 25, 40 и 60 % при F1, равном 1,2; 1,6; 2,0; 2,5; 4,0; 6,3; 10,0, а количество включений в час 30, 60, 120, 240 (обозначается S4);

в) повторно-кратковременный режим с электрическим торможением, с рабочими циклами 15, 25, 40 и 60 % при F1, равном 1,2; 1,6; 2,0; 2,5; 4.0 (обозначается — S5).

В повторно-кратковременном режиме работают электродвигатели кранов, элеваторов, горно-подготовительных комбайнов.

Если ПВ > 60% — режим считается длительным, если ПВ < 10% — кратковременным.

Повторно-кратковременная номинальная работа электродвигателя отличается от повторно-кратковременной тем, что при длительности цикла до 10 мин электрические обмотки включаются в одну сеть параллельно (рис. 6.1, а) через контрольный резистор RB и пусковой резистор Rв. Если обмотка возбуждения получает напряжение от независимого источника тока, а обмотка якоря от сети, такой двигатель называется двигателем независимого возбуждения (рис. 6.1б).

В обоих случаях применимые законы распределения, определяющие связь между угловой скоростью и моментом на валу двигателя, одинаковы.

Читайте также: Торможение электрических преобразователей частоты с двигателями постоянного тока с последовательным возбуждением: динамическое (реостатическое) с независимым возбуждением и самовозбуждением и торможение обратной проводимостью

Кратковременный режим S2

2. Кратковременный режим S2 — когда периоды постоянной номинальной нагрузки чередуются с периодами останова двигателя (рис. 2.11, в).

При этом периоды работы (нагрузки) двигателя тр настолько малы, что температуры нагрева всех частей двигателя не достигают устойчивых значений, а периоды останова двигателя настолько велики, что все части двигателя имеют время остывания до температуры окружающей среды (допускается превышение температуры не более чем на 1 ºС).

Стандарт устанавливает продолжительность периодов нагрузки 10; тридцать; 60 и 90 мин. Символ кратковременного режима указывает продолжительность периода нагрузки, например S2 — 30 мин.

В кратковременном режиме электроприводы работают на затворы, различного рода заслонки, вентили и другие запорные устройства, регулирующие подачу рабочего вещества (нефти, газа, воды и др.) по трубопроводу к объекту-потребителю.

S8 — режим S6 с взаимозависимыми изменениями скорости вращения и нагрузки

Режим S8
Режим S8

Как следует из названия, в этом режиме циклически изменяется нагрузка и частота вращения двигателя. Причем эти два параметра взаимосвязаны. Скорость измеряется, например, изменением числа пар полюсов у асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором.

Параметры режима аналогичны S4, но даны для всех возможных скоростей вращения вала двигателя.

Периодический кратковременный режим с электрическим торможением — типовой режим S5

Прерывисто-кратковременный режим с электрическим торможением (типовой режим S5) представляет собой последовательность идентичных циклов работы двигателя, каждый из которых состоит из периода пуска, периода работы с постоянной нагрузкой, периода быстрого электрического торможения и периода покоя, см рис. (D — пуск; N — работа при постоянной нагрузке: R — стационарная; Omax — максимальная температура, достигаемая за цикл; F — электрическое торможение). Время цикла недостаточно для достижения теплового равновесия.

Продолжительность включения, %: ПВ=100(Д+Н+Ф)/(Д+Н+Ф+К).

По ГОСТ 183 скважность (ПВ) 15, 25, 40 и 60 %; количество включений в час 30, 60, 120 и 240 с коэффициентом инерции, равным 1,2;. 1,6; 2,0; 2.5 и 4.0.

 Электродвигатель АИР характеристики

Тип двигателя  Р, кВт Номинальная скорость, об/мин эффективность,* COS f 1п/1н Мп/Мн Ммакс/Мн 1н, А Вес (кг
АИР56А2 0,18 2840 68,0 0,78 5,0 2.2 2.2 0,52 3.4
АИР56В2 0,25 2840 68,0 0,698 5,0 2.2 2.2 0,52 3,9
АИР56А4 0,12 1390 63,0 0,66 5,0 2.1 2.2 0,44 3.4
АИР56В4 0,18 1390 64,0 0,68 5,0 2.1 2.2 0,65 3,9
АИР63А2 0,37 2840 72,0 0,86 5,0 2.2 2.2 0,91 4.7
АИР63В2 0,55 2840 75,0 0,85 5,0 2.2 2.3 1,31 5,5
АИР63А4 0,25 1390 68,0 0,67 5,0 2.1 2.2 0,83 4.7
АИР63В4 0,37 1390 68,0 0,7 5,0 2.1 2.2 1,18 5.6
АИР63А6 0,18 880 56,0 0,62 4.0 1,9 2 0,79 4.6
АИР63В6 0,25 880 59,0 0,62 4.0 1,9 2 1,04 5.4
АИР71А2 0,75 2840 75,0 0,83 6.1 2.2 2.3 1,77 8,7
АИР71В2 1.1 2840 76,2 0,84 6,9 2.2 2.3 2,6 10,5
АИР71А4 0,55 1390 71,0 0,75 5.2 2,4 2.3 1,57 8.4
АИР71В4 0,75 1390 73,0 0,76 6,0 2.3 2.3 2,05 10
АИР71А6 0,37 880 62,0 0,70 4.7 1,9 2.0 1,3 8.4
АИР71В6 0,55 880 65,0 0,72 4.7 1,9 2.1 1,8 10
АИР71А8 0,25 645 54,0 0,61 4.7 1,8 1,9 1.1 9
АИР71В8 0,25 645 54,0 0,61 4.7 1,8 1,9 1.1 9
АИР80А2 1,5 2850 78,5 0,84 7,0 2.2 2.3 3,46 1. 3
АИР80А2ЖУ2 1,5 2850 78,5 0,84 7,0 2.2 2.3 3,46 1. 3
АИР80В2 2.2 2855 81,0 0,85 7,0 2.2 2.3 4,85 пятнадцать
АИР80В2ЖУ2 2.2 2855 81,0 0,85 7,0 2.2 2.3 4,85 пятнадцать
АИР80А4 1.1 1390 76,2 0,77 6,0 2.3 2.3 2,85 четырнадцать
АИР80В4 1,5 1400 78,5 0,78 6,0 2.3 2.3 3,72 16
АИР80А6 0,75 905 69,0 0,72 5.3 2.0 2.1 2.3 четырнадцать
АИР80В6 1.1 905 72,0 0,73 5,5 2.0 2.1 3.2 16
АИР80А8 0,37 675 62,0 0,61 4.0 1,8 1,9 1,49 пятнадцать
АИР80В8 0,55 680 63,0 0,61 4.0 1,8 2.0 2.17 18
АИР90L2 3.0 2860 82,6 0,87 7,5 2.2 2.3 6,34 17
ЖУ2Л2АИР90 3.0 2860 82,6 0,87 7,5 2.2 2.3 6,34 17
АИР90L4 2.2 1410 80,0 0,81 7,0 2.3 2.3 5.1 17
АИР90L6 1,5 920 76,0 0,75 5,5 2.0 2.1 4.0 18
АИР90ЛА8 0,75 680 70,0 0,67 4.0 1,8 2.0 2,43 23
AIR90LB8 1.1 680 72,0 0,69 5,0 1,8 2.0 3,36 28
АИР100S2 4.0 2880 84,2 0,88 7,5 2.2 2.3 8.2 20,5
ЖУ2С2АИР100 4.0 2880 84,2 0,88 7,5 2.2 2.3 8.2 20,5
АИР100L2 5,5 2900 85,7 0,88 7,5 2.2 2.3 11.1 28
ЖУ2Л2АИР100 5,5 2900 85,7 0,88 7,5 2.2 2.3 11.1 28
АИР100S4 3.0 1410 82,6 0,82 7,0 2.3 2.3 6,8 21
АИР100L4 4.0 1435 84,2 0,82 7,0 2.3 2.3 8,8 37
АИР100L6 2.2 935 79,0 0,76 6,5 2.0 2.1 5.6 33,5
АИР100L8 1,5 690 74,0 0,70 5,0 1,8 2.0 4.4 33,5
АИР112М2 7,5 2895 87,0 0,88 7,5 2.2 2.3 14,9 49
АИР112М2ЖУ2 7,5 2895 87,0 0,88 7,5 2.2 2.3 14,9 49
АИР112М4 5,5 1440 85,7 0,83 7,0 2.3 2.3 11,7 45
АИР112МА6 3.0 960 81,0 0,73 6,5 2.1 2.1 7.4 41
АИР112MB6 4.0 860 82,0 0,76 6,5 2.1 2.1 9,75 50
АИР112МА8 2.2 710 79,0 0,71 6,0 1,8 2.0 6,0 46
AIR112MB8 3.0 710 80,0 0,73 6,0 1,8 2.0 7,8 53
АИР132М2 одиннадцать 2900 88,4 0,89 7,5 2.2 2.3 21,2 54
АИР132М2ЖУ2 одиннадцать 2900 88,4 0,89 7,5 2.2 2.3 21,2 54
АИР132С4 7,5 1460 87,0 0,84 7,0 2.3 2.3 15,6 52
АИР132М4 одиннадцать 1450 88,4 0,84 7,0 2.2 2.3 22,5 60
АИР132С6 5,5 960 84,0 0,77 6,5 2.1 2.1 12,9 56
АИР132М6 7,5 970 86,0 0,77 6,5 2.0 2.1 17.2 61
АИР132С8 4.0 720 81,0 0,73 6,0 1,9 2.0 10.3 70
АИР132М8 5,5 720 83,0 0,74 6,0 1,9 2.0 13,6 86
АИР160S2 пятнадцать 2930 89,4 0,89 7,5 2.2 2.3 28,6 116
ЖУ2С2АИР160 пятнадцать 2930 89,4 0,89 7,5 2.2 2.3 28,6 116
АИР160М2 18,5 2930 90,0 0,90 7,5 2.0 2.3 34,7 130
АИР160М2ЖУ2 18,5 2930 90,0 0,90 7,5 2.0 2.3 34,7 130
АИР160S4 пятнадцать 1460 89,4 0,85 7,5 2.2 2.3 30,0 125
ЖУ2С4АИР160 пятнадцать 1460 89,4 0,85 7,5 2.2 2.3 30,0 125
АИР160М4 18,5 1470 90,0 0,86 7,5 2.2 2.3 36,3 142
АИР160S6 одиннадцать 970 87,5 0,78 6,5 2.0 2.1 24,5 125
АИР160М6 пятнадцать 970 89,0 0,81 7,0 2.0 2.1 31,6 155
АИР160S8 7,5 720 85,5 0,75 6,0 1,9 2.0 17,8 125
АИР160М8 одиннадцать 730 87,5 0,75 6,5 2.0 2.0 25,5 150
АИР180С2 22 2940 90,5 0,90 7,5 2.0 2.3 41,0 150
ЖУ2С2АИР180 22 2940 90,5 0,90 7,5 2.0 2.3 41,0 150
АИР180М2 тридцать 2950 91,4 0,90 7,5 2.0 2.3 55,4 170
АИР180М2ЖУ2 тридцать 2950 91,4 0,90 7,5 2.0 2.3 55,4 170
АИР180С4 22 1470 90,5 0,86 7,5 2.2 2.3 43,2 160
ЖУ20С4АИР18 22 1470 90,5 0,86 7,5 2.2 2.3 43,2 160
АИР180М4 тридцать 1470 91,4 0,86 7.2 2.2 2.3 57,6 190
АИР180М4ЖУ2 тридцать 1470 91,4 0,86 7.2 2.2 2.3 57,6 190
АИР180М6 18,5 980 90,0 0,81 7,0 2.1 2.1 38,6 160
АИР180М8 пятнадцать 730 88,0 0,76 6,6 2.0 2.0 34,1 172
АИР200М2 37 2950 92,0 0,88 7,5 2.0 2.3 67,9 230
АИР200М2ЖУ2 37 2950 92,0 0,88 7,5 2.0 2.3 67,9 230
АИР200L2 45 2960 92,5 0,90 7,5 2.0 2.3 82,1 255
ЖУ2Л2АИР200 45 2960 92,5 0,90 7,5 2.0 2.3 82,1 255
АИР200М4 37 1475 92,0 0,87 7.2 2.2 2.3 70,2 230
АИР200L4 45 1475 92,5 0,87 7.2 2.2 2.3 84,9 260
АИР200М6 22 980 90,0 0,83 7,0 2.0 2.1 44,7 195
АИР200L6 тридцать 980 91,5 0,84 7,0 2.0 2.1 59,3 225
АИР200М8 18,5 730 90,0 0,76 6,6 1,9 2.0 41,1 210
АИР200L8 22 730 90,5 0,78 6,6 1,9 2.0 48,9 225
АИР225М2 55 2970 93,0 0,90 7,5 2.0 2.3 100 320
АИР225М4 55 1480 93,0 0,87 7.2 2.2 2.3 103 325
АИР225М6 37 980 92,0 0,86 7,0 2.1 2.1 71,0 360
АИР225М8 тридцать 735 91,0 0,79 6,5 1,9 2.0 63 360
АИР250S2 75 2975 93,6 0,90 7,0 2.0 2.3 135 450
АИР250М2 90 2975 93,9 0,91 7.1 2.0 2.3 160 530
АИР250S4 75 1480 93,6 0,88 6,8 2.2 2.3 138,3 450
АИР250М4 90 1480 93,9 0,88 6,8 2.2 2.3 165,5 495
АИР250S6 45 980 92,5 0,86 7,0 2.1 2.0 86,0 465
АИР250М6 55 980 92,8 0,86 7,0 2.1 2.0 104 520
АИР250S8 37 740 91,5 0,79 6,6 1,9 2.0 78 465
АИР250М8 45 740 92,0 0,79 6,6 1,9 2.0 94 520
АИР280S2 110 2975 94,0 0,91 7.1 1,8 2.2 195 650
АИР280М2 132 2975 94,5 0,91 7.1 1,8 2.2 233 700
АИР280S4 110 1480 94,5 0,88 6,9 2.1 2.2 201 650
АИР280М4 132 1480 94,8 0,88 6,9 2.1 2.2 240 700
АИР280S6 75 985 93,5 0,86 6.7 2.0 2.0 142 690
АИР280М6 90 985 93,8 0,86 6.7 2.0 2.0 169 800
АИР280S8 55 740 92,8 0,81 6,6 1,8 2.0 111 690
АИР280М8 75 740 93,5 0,81 6.2 1,8 2.0 150 800
АИР315S2 160 2975 94,6 0,92 7.1 1,8 2.2 279 1170
АИР315М2 200 2975 94,8 0,92 7.1 1,8 2.2 248 1460
АИР315МВ2 250 2975 94,8 0,92 7.1 1,8 2.2 248 1460
АИР315S4 160 1480 94,9 0,89 6,9 2.1 2.2 288 1000
АИР315М4 200 1480 94,9 0,89 6,9 2.1 2.2 360 1200
АИР315S6 110 985 94,0 0,86 6.7 2.0 2.0 207 880
АИР315М(А)6 132 985 94,2 0,87 6.7 2.0 2.0 245 1050
АИР315MB6 160 985 94,2 0,87 6.7 2.0 2.0 300 1200
АИР315S8 90 740 93,8 0,82 6.4 1,8 2.0 178 880
АИР315М(А)8 110 740 94,0 0,82 6.4 1,8 2.0 217 1050
AIR315MB8 132 740 94,0 0,82 6.4 1,8 2.0 260 1200
АИР355S2 250 2980 95,5 0,92 6,5 1,6 2.3 432,3 1700
АИР355М2 315 2980 95,6 0,92 7.1 1,6 2.2 544 1790 г
АИР355S4 250 1490 95,6 0,90 6.2 1,9 2,9 441 1700
АИР355М4 315 1480 95,6 0,90 6,9 2.1 2.2 556 1860 г
АИР355МА6 200 990 94,5 0,88 6.7 1,9 2.0 292 1550
АИР355S6 160 990 95,1 0,88 6.3 1,6 2,8 291 1550
АИР355МВ6 250 990 94,9 0,88 6.7 1,9 2.0 454,8 1934 г
АИР355L6 315 990 94,5 0,88 6.7 1,9 2.0 457 1700
АИР355S8 132 740 94,3 0,82 6.4 1,9 2,7 259,4 1800
АИР355МА8 160 740 93,7 0,82 6.4 1,8 2.0 261 2000 г
АИР355MB8 200 740 94,2 0,82 6.4 1,8 2.0 315 2150
АИР355L8 132 740 94,5 0,82 6.4 1,8 2.0 387 2250

dvosn11.png

S5 — режим S3 с электрическим торможением

Режим S5
Режим S5

По сравнению с предыдущим к рабочему циклу добавляется электрическое торможение, физический смысл которого заключается в преобразовании механической энергии вращения вала двигателя обратно в электрическую. В этом случае от оси отбирается энергия, и она быстрее останавливается.

Типы электрического торможения:

  • реверсивный (запускает вращающийся электродвигатель в обратном направлении);
  • реостатный (отключенная от сети обмотка статора подключена к тормозным резисторам);
  • регенеративный (энергия вращающегося двигателя заряжает аккумуляторы или подается в сеть);
  • динамический (отключенная от сети переменного тока обмотка статора подключается к источнику постоянного тока);
  • комбинации методов.

После обозначения S5 указываются параметры, аналогичные режиму S4.

S7 — режим S6 с электрическим торможением

Режим S7
Режим S7

В режим S6 добавлено торможение. Параметры такие же, как для S4.

Периодический кратковременный режим с электрическим торможением — типовой режим S5

Прерывисто-кратковременный режим с электрическим торможением (типовой режим S5) представляет собой последовательность идентичных циклов работы двигателя, каждый из которых состоит из периода пуска, периода работы с постоянной нагрузкой, периода быстрого электрического торможения и периода покоя, см рис. (D — пуск; N — работа при постоянной нагрузке: R — стационарная; Omax — максимальная температура, достигаемая за цикл; F — электрическое торможение). Время цикла недостаточно для достижения теплового равновесия.









Продолжительность включения, %: ПВ=100(Д+Н+Ф)/(Д+Н+Ф+К).

По ГОСТ 183 скважность (ПВ) 15, 25, 40 и 60 %; количество включений в час 30, 60, 120 и 240 с коэффициентом инерции, равным 1,2;. 1,6; 2,0; 2.5 и 4.0.

S3 — повторно-кратковременный периодический режим

Режим S3
Режим S3

Последовательность мод S2, повторяющихся с определенной частотой. В этом случае двигатель работает с постоянной нагрузкой, время отдыха заменяется временем работы. Этот запуск не влияет на заданную температуру.

После обозначения S3 в маркировке указывается коэффициент циклической скважности (K=∆tr/T) в процентах.

Режимы работы электродвигателей

Номинальные режимы работы электродвигателей устанавливаются по ГОСТ 183-74* и имеют условные обозначения S1 — S8.

Длительная номинальная работа электродвигателя S1 характеризуется постоянной нагрузкой и такой продолжительностью работы двигателя, которая достаточна для достижения практически равномерной температуры на всех деталях.

Кратковременная номинальная работа двигателя S2 характеризуется постоянной нагрузкой и такой продолжительностью работы двигателя, недостаточной для достижения практически равномерной температуры деталей, после чего двигатель отключается от сети, длительность которой достаточна для охлаждения двигателя до температуры охлаждающей жидкости. Продолжительность рабочего периода 10, 30, 60, 90 минут.

Повторно-кратковременная номинальная работа двигателя S3 характеризуется последовательностью идентичных рабочих циклов, каждый из которых состоит из периодов работы при постоянной нагрузке и деактивированного стационарного состояния; длительность этих периодов недостаточна для достижения теплового равновесия в течение рабочего цикла, а наличие пускового тока не оказывает существенного влияния на нагрев двигателя и отдельных его деталей.

Определены следующие значения относительной скважности (DU): 15, 25, 40 и 60 %. Продолжительность одного цикла, если не указано иное, принимается равной 10 минутам.

Повторно-кратковременный номинальный режим работы электродвигателя при частых пусках S4 характеризуется скважностью, количеством пусков в час и коэффициентом инерции и состоит из последовательности одинаковых скважностей, включающих периоды пуска, работы на постоянной нагрузке и выключенном установившемся режиме, и длительность этих периодов недостаточна для достижения теплового равновесия в течение рабочего цикла, и пусковые потери сказываются на прогреве двигателя.

ПВ 15, 25, 40 и 60 %, 30, 60, 120 и 240 включений в час и коэффициент инерции (отношение суммы момента инерции ротора двигателя к моменту инерции механизма, приведенное к вала двигателя к моменту инерции ротора двигателя, нормируемому равному 1,2; 1,6; 2; 2,5; четыре; 6,3; 10.

Прерывисто-кратковременная характерна работа электродвигателя с частыми пусками и электрическим торможением S5 характеризуется рабочим циклом, числом пусков в час и коэффициентом инерции и состоит из последовательности одинаковых рабочих циклов, включающих периоды пуска, движения с постоянной нагрузкой, быстрого электрического торможения и отключенного останова, и эти периоды недостаточно длительны для достижения теплового равновесия во время цикла. Рабочий цикл и количество пусков в час такие же, как для режима S4, коэффициент инерции 1,2; 1,6; 2; 2,5 и 4.

Повторно-кратковременная номинальная работа двигателя S6 характеризуется относительной длительностью нагрузки (DL) и состоит из последовательности одинаковых рабочих циклов, включающих периоды работы при постоянной нагрузке и на холостом ходу, длительность которых недостаточна для достижения теплового равновесия в течение рабочего цикла. Нормированные PN 15, 25, 40 и 60%, продолжительность рабочего цикла принимается равной 10 минутам.

Прерывистая номинальная работа электродвигателя с частыми реверсами при электрическом торможении S7 характеризуется количеством реверсов в час и коэффициентом инерции и состоит из последовательности одинаковых рабочих циклов, включающих периоды пуска, работы с постоянной нагрузкой и электрического торможения, и продолжительности продолжительность включения недостаточна для достижения теплового равновесия в течение цикла. 30, 60, 120 и 240 реверсов в час нормируются с коэффициентами инерции, соответствующими режиму S5.

Прерывистая номинальная работа электродвигателя с двумя и более скоростями S8 характеризуется числом циклов в час, коэффициентом инерции при скважности на отдельных ступенях скорости и состоит из последовательности одинаковых скважностей, включающих периоды разгона, работы при постоянной нагрузке, соответствующей заданной скорости, то один или несколько периодов с работой при других постоянных значениях нагрузки, соответствующих другим частотам вращения, причем продолжительность каждого рабочего периода недостаточна для достижения теплового равновесия в течение рабочего цикла.

Нормированные 30, 60, 120 и 240 циклов в час и коэффициент инерции равный 1,2; 1,6; 2; 2,5 и 4.








Периодический кратковременный режим с электрическим торможением — типовой режим S5

Прерывисто-кратковременный режим с электрическим торможением (типовой режим S5) представляет собой последовательность идентичных циклов работы двигателя, каждый из которых состоит из периода пуска, периода работы с постоянной нагрузкой, периода быстрого электрического торможения и периода покоя, см рис. (D — пуск; N — работа при постоянной нагрузке: R — стационарная; Omax — максимальная температура, достигаемая за цикл; F — электрическое торможение). Время цикла недостаточно для достижения теплового равновесия.

Режимы работы электродвигателей
Принцип работы асинхронных двигателей и режимы работы
Режимы работы электрических машин
Режимы работы электродвигателей
Как правильно выбрать электродвигатель по типу, мощности и другим параметрам / статьи и обзоры / electric.ru
Режимы работы электродвигателей с1-с10 по ГОСТ Р 52776-2007 (МЭК 60034-1-2004) Машины электрические вращающиеся - таблицы tehtab.ru
Режимы работы электродвигателей с1-с10 по ГОСТ Р 52776-2007 (МЭК 60034-1-2004) Машины электрические вращающиеся - Справочник инженера dpva.ru / технический справочник дпва / таблицы для инженеров (ex dpva-info)
Типовые режимы работы электродвигателя :: справочная информация
Электродвигатели

Продолжительность включения, %: ПВ=100(Д+Н+Ф)/(Д+Н+Ф+К).

По ГОСТ 183 скважность (ПВ) 15, 25, 40 и 60 %; количество включений в час 30, 60, 120 и 240 с коэффициентом инерции, равным 1,2;. 1,6; 2,0; 2.5 и 4.0.

Оцените статью
Блог про технические приборы и материалы