- Типовые режимы работы электродвигателя 09.07.2006 14:22
- S6 — непрерывный периодический режим с кратковременной нагрузкой
- Кратковремнный режим работы — типовой режим S2
- S4 — режим S3 с пусками
- Периодический кратковременный режим работы — типовой режим S3
- Справочная информация
- S9 — режим с непериодическими изменениями нагрузки и частоты вращения
- Периодичекий кратковременный режим с пусками — типовой режим S4
- Продолжительный режим S1
- Режимы работы электрических машин
- S2 — кратковременный режим
- Режим работы электродвигателей и выбор их мощности из условий нагрева
- Кратковременный режим S2
- S8 — режим S6 с взаимозависимыми изменениями скорости вращения и нагрузки
- Периодический кратковременный режим с электрическим торможением — типовой режим S5
- Электродвигатель АИР характеристики
- S5 — режим S3 с электрическим торможением
- S7 — режим S6 с электрическим торможением
- Периодический кратковременный режим с электрическим торможением — типовой режим S5
- S3 — повторно-кратковременный периодический режим
- Режимы работы электродвигателей
- Периодический кратковременный режим с электрическим торможением — типовой режим S5
Типовые режимы работы электродвигателя 09.07.2006 14:22
Определение номинальных данных:
- для типовых режимов S1–S8 в качестве номинальной мощности принимается установленное значение постоянной нагрузки в ваттах:
- для типичного режима S9 предполагается, что номинальная мощность равна значению, соответствующему полной нагрузке.
Если двигатель предназначен для непрерывной работы при переменной нагрузке и на переменной скорости, включая перегрузку, номинальные параметры для типичной непрерывной работы должны основываться на типичной работе S9.
S6 — непрерывный периодический режим с кратковременной нагрузкой
Режим S6
Электродвигатель вращается постоянно, но холостой ход и работа под нагрузкой чередуются циклически.
Режим характеризуется коэффициентом K=∆tr/T.
Кратковремнный режим работы — типовой режим S2
Кратковременная работа (типовая работа S2) — работа двигателя с постоянной нагрузкой в течение определенного времени, недостаточного для достижения теплового равновесия, с последующим состоянием покоя в течение времени, достаточного для выравнивания температуры машины с температуру охлаждающей жидкости с точностью до 2 К, см рис. (N — работа при постоянной нагрузке; Omax — максимальная температура, достигаемая за цикл).
По ГОСТ 183 продолжительность периода постоянной номинальной нагрузки составляет 10, 30, 60 и 90 минут.
S4 — режим S3 с пусками
Режим S4
В этом режиме продолжительность работы пропорциональна продолжительности пуска. В итоге рабочий цикл выглядит так: «старт-работа-стоп». Он циклически повторяется.
Параметры режима:
- коэффициент К=∆tр/Т;
- момент инерции двигателя (Jd), кг∙м2
- момент инерции нагрузки (Jn), кг∙м2
Их значения обозначены символом S4.
Периодический кратковременный режим работы — типовой режим S3
Прерывистый Прерывистый режим (типовой режим S3) представляет собой последовательность идентичных рабочих циклов, каждый из которых состоит из периода постоянной нагрузки и периода покоя, см рис. (N — работа с постоянной нагрузкой; R — состояние покоя; Omax — максимальная температура, достигаемая за цикл).
В этом режиме рабочий цикл таков, что пусковой ток не оказывает заметного влияния на повышение температуры. Время цикла недостаточно для достижения теплового равновесия.
Продолжительность включения (ПВ), %: ПВ = 100 Н/(Н+Р).
По ГОСТ 183 скважность (ПВ) 15, 25, 40 и 60 %; продолжительность цикла принимается равной 10 минутам.
Справочная информация
На основе анализа реальных режимов выделен особый класс режимов — номинальные режимы
для которых они разработаны и изготовлены
серийные двигатели.
Данные в паспорте электрической машины, относится к определенному номинальному режиму и называется номинальными данными электрической машины. Изготовители гарантируют, что при работе электродвигателя в номинальном режиме при номинальной нагрузке его полное использование в тепловом отношении.
Действующий ГОСТ предусматривает 8 номинальных режимов, которые в соответствии с международной классификацией имеют обозначения S1 — S8.
Непрерывная работа S1- работа машины при постоянной нагрузке в течение достаточно длительного времени для достижения постоянной температуры на всех деталях.
Непрерывная работа электродвигателя S1
Краткосрочное обслуживание S2 — работа машины при постоянной нагрузке в течение времени, недостаточного для достижения всеми частями машины одинаковой температуры, с последующей остановкой машины на время, достаточное для охлаждения машины до температуры не более чем на 2 °С выше температуры окружающей среды температура.
Для кратковременной работы продолжительность рабочего периода составляет 15, 30, 60, 90 минут.
Кратковременная работа электродвигателя S2
Прерывистая работа S3 — последовательность одинаковых рабочих циклов, каждый из которых включает время работы при постоянной нагрузке, в течение которого машина не нагревается до одинаковой температуры, и время остановки, в течение которого машина не остывает до температуры окружающей среды.
В этом режиме рабочий цикл таков, что пусковой ток не оказывает заметного влияния на повышение температуры. Продолжительность цикла недостаточна для достижения теплового равновесия и не превышает 10 минут. Режим характеризуется длительностью включения в процентах:
ПВ = (тп/(тп+тп)) х 100%
Прерывистая работа двигателя S3
Нормированные значения длительности включения: 15, 25, 40, 60%, или относительные величины длительности рабочего периода: 0,15; 0,25; 0,40; 0,60.
Для режима S3 номинальные данные соответствуют только определенному значению рабочего цикла и относятся к периоду работы.
Режимы S1 — S3 в настоящее время являются наиболее важными, номинальные данные для них включены в каталоги и подходят к машине отечественных электротехнических заводов.
Рассмотренные режимы S4 — S8 вводятся для того, чтобы затем упростить задачу приравнивания произвольного режима к номинальным, и расширить диапазон последних.
Повторно-кратковременная работа с влиянием пусковых процессов S4 — последовательность идентичных рабочих циклов, каждый из которых включает время пуска, достаточно продолжительное для того, чтобы пусковые потери повлияли на температуру частей машины, постоянное время нагрузки, в течение которого машина не достигает однородной температуры, и время остановки, в течение которого машина не охлаждается до температуры окружающей среды.
Прерывистый режим с влиянием загрузочных процессов
S4: tp и tn — время пуска и торможения
Повторно-кратковременный режим с влиянием пусковых процессов и электрического торможения S5 — последовательность идентичных рабочих циклов, каждый из которых включает достаточно продолжительное время пуска, время работы при постоянной нагрузке, в течение которого машина не достигает однородной температуры, время быстрого электрического торможения и время останова, в течение которого машина не остывает до температуры окружающей среды.
Повторно-кратковременный режим с влиянием пусковых процессов и электрического торможения S5
Прерывистая работа S6 — последовательность одинаковых циклов, каждый из которых включает время работы с постоянной нагрузкой и время холостого хода, причем продолжительность этих периодов такова, что температура машины не достигает стабильного значения.
Повторно-кратковременная работа S6: to — время простоя
Повторно-кратковременный режим с влиянием пусковых процессов и электрического торможения S7 — последовательность одинаковых циклов, каждый из которых включает достаточно продолжительный пуск, работу с постоянной нагрузкой и быстрое электрическое торможение. Режим не содержит пауз.
Повторно-кратковременный режим с пусковыми эффектами и электрическим торможением S7
Повторно-кратковременная работа на повторно-кратковременной скорости S8 — последовательность одинаковых циклов, каждый из которых включает время работы при постоянной нагрузке и постоянной скорости, затем один или несколько периодов при других постоянных нагрузках, каждый из которых соответствует своей скорости (например, такой режим реализуется при изменении числа пары полюсов асинхронного двигателя). Режим не содержит пауз.
Повторно-кратковременная работа на повторно-кратковременной скорости S8
Учет режима работы имеет большое значение при выборе двигателя. Мощность двигателей, указанная в каталогах, дана для режима S1 и нормальных условий эксплуатации, за исключением двигателей с повышенным скольжением.
Если двигатель работает в режиме S2 или S3, он меньше нагревается, чем в режиме S1, и поэтому обеспечивает большую мощность на валу.
При работе в режиме S2 допустимая мощность может быть увеличена на 50 % при продолжительности нагрузки 10 минут, на 25 % при продолжительности нагрузки 30 минут, на 10 % при продолжительности нагрузки 90 минут.
Двигатели с высоким скольжением рекомендуются для режима S3.
S9 — режим с непериодическими изменениями нагрузки и частоты вращения
Режим S9
Угловая скорость и нагрузка изменяются произвольно, и возможна работа с перегрузкой, превышающей базовую нагрузку.
Периодичекий кратковременный режим с пусками — типовой режим S4
Периодическая кратковременная работа двигателя с пуском (типовой режим 54) — последовательность одинаковых рабочих циклов, включающая достаточно длительный период пуска, период работы с постоянной нагрузкой и период покоя, см рис. (D — пуск; N — работа при постоянной нагрузке; R — состояние покоя; Omax — максимальная температура, достигаемая за цикл).
Продолжительность включения, %: ПВ = 100 (Д+Н) / (Д+Н+Р).
По ГОСТ 183 длительность включений (ПВ): 15, 25, 40 и 60 %; количество ограждений в час 30, 60, 120 и 240 с коэффициентом инерции FI, равным 1,2; 1,6; 2,0; 2,5; 4,0; 6.3 и 10.
Продолжительный режим S1
1. Непрерывный режим S1 — когда при постоянной номинальной нагрузке Рном работа двигателя продолжается так долго, что температура перегрева всех деталей успевает достичь устойчивых значений τуст (тау устойчивый).
Различают длительный режим с постоянной нагрузкой Р = const (рис. 2.11, а) и длительный режим с переменной нагрузкой (рис. 2.11, б). Например, электроприводы насосов, конвейеров, вентиляторов работают в непрерывном режиме с постоянной нагрузкой, а электроприводы прокатных станков, металлорежущих станков и т д работают в непрерывном режиме с переменной нагрузкой.
Режимы работы электрических машин
Режим работы электрической машины представляет собой установленную последовательность чередования периодов, характеризующихся величиной и продолжительностью нагрузки, отключений, торможений, пусков и реверсов в процессе работы.
Режимы работы электродвигателей в электроприводах различных рабочих машин разнообразны и определяются технологическими процессами, реализуемыми этими рабочими машинами.
Для иллюстрации этих режимов работы используются диаграммы нагрузки, представляющие собой графически выраженную зависимость параметра, характеризующего нагрузку приводного двигателя (мощности Р, момента М или потребляемого тока I), от длительности t отдельных ступеней, которые составляют время работы электропривода.
Фактически диаграмма нагрузки двигателя может иметь вид графика любой формы: прямой горизонтальной линии, если нагрузка двигателя за рассматриваемый период времени не менялась, или кривой линии с плавным переходом от одного уровня нагрузки к другому, если нагрузка изменилась. Плавность перехода уровней нагрузки обусловлена замедленностью процессов в электростанции.
Для упрощения расчета потребной мощности двигателя криволинейный график диаграммы нагрузки разбивается на прямолинейные участки, в пределах которых нагрузка условно остается неизменной (рис. 2.10). Чем больше участков с разными нагрузками, тем меньше погрешность такой замены, но сложнее последующие расчеты.
Согласно действующему стандарту ГОСТ 183-74 различают три основных режима работы двигателей, отличающихся характером изменения нагрузки.
S2 — кратковременный режим
Режим S2
Электродвигатель включается на кратковременную и постоянную нагрузку. Времени работы недостаточно для выхода на номинальный тепловой режим, а паузы после него достаточно, чтобы двигатель остыл практически до температуры окружающей среды.
В обозначении режима после S2 добавляется числовое значение продолжительности нагрузки в минутах.
Режим работы электродвигателей и выбор их мощности из условий нагрева
В производственных условиях нагрузка на двигатель зависит от величины нагрузки на механизм и характера ее изменения во времени.
Закономерность изменения статической нагрузки во времени обычно изображают в виде диаграмм, называемых диаграммами нагрузки механизмов. На основе диаграмм нагрузки механизма строят диаграммы нагрузки двигателя, где учитываются статические и динамические нагрузки.
Так как нагрев двигателей в основном происходит за счет потерь мощности в обмотках двигателей, а при разных нагрузках ток в обмотках разный, то и температура обмоток двигателей будет зависеть от диаграмм нагрузки.
Диаграммы нагрузки электродвигателей подразделяют: по характеру изменения величины нагрузки во времени на диаграммы с постоянной и переменной нагрузкой (рис. 5.4);
по длительности нагрузки — на диаграммы с длительными, кратковременными, повторно-кратковременными и повторно-кратковременными нагрузками.
В соответствии с этим делением нагрузок принято различать четыре основных режима работы двигателей с постоянными и переменными нагрузками: непрерывный, кратковременный, повторно-кратковременный, повторно-кратковременный.
Продолжительный режим работы электродвигателя (обозначение по ГОСТ — 51) — это такой режим, при котором период нагрузки без отключения может длиться сколь угодно долго, но не менее времени, необходимого для выхода электродвигателя на устойчивый температура при постоянной температуре окружающей среды.
Номинальная мощность электродвигателя – это такая постоянная мощность на валу в непрерывном режиме, при которой температура равномерного нагрева tu будет равна допустимой t.
Часовая (получасовая) мощность электродвигателя – это такая постоянная величина длительной мощности на валу двигателя, при которой температура нагрева двигателя достигает допустимого значения за час (получасовую) работу.
В длительном режиме работы с постоянной нагрузкой очевидно, что номинальная мощность двигателя РдВ равна мощности нагрузки Р (см рис. 5.4, а), т е. Рдв» = Р.
При длительной работе с переменной нагрузкой (рис. 5.4, б) решение о величине мощности целесообразно свести к первому случаю, найдя такую эквивалентную нагрузку Рекв, которая будет соответствовать потерям мощности, равным по величине потери при заданном плане загрузки.
Значение эквивалентного тока eq рассчитывается по формуле
Так как в двигателях постоянного тока с параллельным возбуждением и асинхронном (при установившемся режиме работы) магнитный поток постоянный, а Р = М, то для расчета мощности можно использовать диаграммы моментов и сил.
По результатам расчета по каталогам выбирается электродвигатель ближайшей большей мощности, после чего его проверяют на перегрузочную способность. При проверке должно выполняться условие: для двигателей постоянного тока
Для электродвигателей, пускаемых под нагрузкой, проверяют соотношение между пусковым моментом выбранного двигателя и требуемым по диаграмме нагрузки пусковым моментом. Если это отношение больше единицы, выбранный двигатель удовлетворяет условиям пуска.
Кратковременным режимом работы электродвигателя с продолжительностью периода нагрузки постоянной памяти 10, 30, 60, 90 минут (обозначение по ГОСТ — 52) называется такой режим, при котором в период нагрузки температура электродвигатель не достигает установленной Ту, а в период паузы опускается до температуры окружающей среды (рис. 5.5, а).
В таком режиме работают электродвигатели в системах автоматики, на стрелочных переводах, в металлургических машинах и т д. Расчет мощности электродвигателей производят так же, как и для длительной работы, а выбор двигателей производят по каталогам двигателей для кратковременной работы с учетом длительности периода постоянной нагрузки.
При выборе двигателей для кратковременной работы по каталогам двигателей для длительной эксплуатации учитывают только перегрузочную способность двигателей, поэтому мощность двигателей рассчитывают по формуле
Повторно-кратковременная работа электродвигателя – это режим, при котором период нагрузки чередуется с периодом остановки (отключения). При этом продолжительность работы не превышает 10 минут. В период работы температура нагрева двигателя не достигает стабильного значения, а в период перерыва не успевает понизиться до первой (рис. 5.5, б).
Повторно-кратковременный режим работы электродвигателя характеризуется относительной продолжительностью включения, числом переключений в час и коэффициентом инерции.
Относительный рабочий цикл (RC) — это коэффициент, показывающий продолжительность периода работы электродвигателя от времени цикла в процентах.
Коэффициент инерции (F1) представляет собой отношение суммы момента инерции ведомого механизма, приведенного к валу двигателя, и момента инерции ротора двигателя и момента инерции двигателя.
В зависимости от значения ПВ, F1 и частоты включения повторно-кратковременные режимы подразделяются на:
а) повторно-кратковременный режим с относительной продолжительностью включений 15, 25, 40 и 60% и временем цикла 10 минут (обозначается — S3);
б) повторно-кратковременный режим с частыми пусками с ПВ 15, 25, 40 и 60 % при F1, равном 1,2; 1,6; 2,0; 2,5; 4,0; 6,3; 10,0, а количество включений в час 30, 60, 120, 240 (обозначается S4);
в) повторно-кратковременный режим с электрическим торможением, с рабочими циклами 15, 25, 40 и 60 % при F1, равном 1,2; 1,6; 2,0; 2,5; 4.0 (обозначается — S5).
В повторно-кратковременном режиме работают электродвигатели кранов, элеваторов, горно-подготовительных комбайнов.
Если ПВ > 60% — режим считается длительным, если ПВ < 10% — кратковременным.
Повторно-кратковременная номинальная работа электродвигателя отличается от повторно-кратковременной тем, что при длительности цикла до 10 мин электрические обмотки включаются в одну сеть параллельно (рис. 6.1, а) через контрольный резистор RB и пусковой резистор Rв. Если обмотка возбуждения получает напряжение от независимого источника тока, а обмотка якоря от сети, такой двигатель называется двигателем независимого возбуждения (рис. 6.1б).
В обоих случаях применимые законы распределения, определяющие связь между угловой скоростью и моментом на валу двигателя, одинаковы.
Кратковременный режим S2
2. Кратковременный режим S2 — когда периоды постоянной номинальной нагрузки чередуются с периодами останова двигателя (рис. 2.11, в).
При этом периоды работы (нагрузки) двигателя тр настолько малы, что температуры нагрева всех частей двигателя не достигают устойчивых значений, а периоды останова двигателя настолько велики, что все части двигателя имеют время остывания до температуры окружающей среды (допускается превышение температуры не более чем на 1 ºС).
Стандарт устанавливает продолжительность периодов нагрузки 10; тридцать; 60 и 90 мин. Символ кратковременного режима указывает продолжительность периода нагрузки, например S2 — 30 мин.
В кратковременном режиме электроприводы работают на затворы, различного рода заслонки, вентили и другие запорные устройства, регулирующие подачу рабочего вещества (нефти, газа, воды и др.) по трубопроводу к объекту-потребителю.
S8 — режим S6 с взаимозависимыми изменениями скорости вращения и нагрузки
Режим S8
Как следует из названия, в этом режиме циклически изменяется нагрузка и частота вращения двигателя. Причем эти два параметра взаимосвязаны. Скорость измеряется, например, изменением числа пар полюсов у асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором.
Параметры режима аналогичны S4, но даны для всех возможных скоростей вращения вала двигателя.
Периодический кратковременный режим с электрическим торможением — типовой режим S5
Прерывисто-кратковременный режим с электрическим торможением (типовой режим S5) представляет собой последовательность идентичных циклов работы двигателя, каждый из которых состоит из периода пуска, периода работы с постоянной нагрузкой, периода быстрого электрического торможения и периода покоя, см рис. (D — пуск; N — работа при постоянной нагрузке: R — стационарная; Omax — максимальная температура, достигаемая за цикл; F — электрическое торможение). Время цикла недостаточно для достижения теплового равновесия.
Продолжительность включения, %: ПВ=100(Д+Н+Ф)/(Д+Н+Ф+К).
По ГОСТ 183 скважность (ПВ) 15, 25, 40 и 60 %; количество включений в час 30, 60, 120 и 240 с коэффициентом инерции, равным 1,2;. 1,6; 2,0; 2.5 и 4.0.
Электродвигатель АИР характеристики
Тип двигателя | Р, кВт | Номинальная скорость, об/мин | эффективность,* | COS f | 1п/1н | Мп/Мн | Ммакс/Мн | 1н, А | Вес (кг |
АИР56А2 | 0,18 | 2840 | 68,0 | 0,78 | 5,0 | 2.2 | 2.2 | 0,52 | 3.4 |
АИР56В2 | 0,25 | 2840 | 68,0 | 0,698 | 5,0 | 2.2 | 2.2 | 0,52 | 3,9 |
АИР56А4 | 0,12 | 1390 | 63,0 | 0,66 | 5,0 | 2.1 | 2.2 | 0,44 | 3.4 |
АИР56В4 | 0,18 | 1390 | 64,0 | 0,68 | 5,0 | 2.1 | 2.2 | 0,65 | 3,9 |
АИР63А2 | 0,37 | 2840 | 72,0 | 0,86 | 5,0 | 2.2 | 2.2 | 0,91 | 4.7 |
АИР63В2 | 0,55 | 2840 | 75,0 | 0,85 | 5,0 | 2.2 | 2.3 | 1,31 | 5,5 |
АИР63А4 | 0,25 | 1390 | 68,0 | 0,67 | 5,0 | 2.1 | 2.2 | 0,83 | 4.7 |
АИР63В4 | 0,37 | 1390 | 68,0 | 0,7 | 5,0 | 2.1 | 2.2 | 1,18 | 5.6 |
АИР63А6 | 0,18 | 880 | 56,0 | 0,62 | 4.0 | 1,9 | 2 | 0,79 | 4.6 |
АИР63В6 | 0,25 | 880 | 59,0 | 0,62 | 4.0 | 1,9 | 2 | 1,04 | 5.4 |
АИР71А2 | 0,75 | 2840 | 75,0 | 0,83 | 6.1 | 2.2 | 2.3 | 1,77 | 8,7 |
АИР71В2 | 1.1 | 2840 | 76,2 | 0,84 | 6,9 | 2.2 | 2.3 | 2,6 | 10,5 |
АИР71А4 | 0,55 | 1390 | 71,0 | 0,75 | 5.2 | 2,4 | 2.3 | 1,57 | 8.4 |
АИР71В4 | 0,75 | 1390 | 73,0 | 0,76 | 6,0 | 2.3 | 2.3 | 2,05 | 10 |
АИР71А6 | 0,37 | 880 | 62,0 | 0,70 | 4.7 | 1,9 | 2.0 | 1,3 | 8.4 |
АИР71В6 | 0,55 | 880 | 65,0 | 0,72 | 4.7 | 1,9 | 2.1 | 1,8 | 10 |
АИР71А8 | 0,25 | 645 | 54,0 | 0,61 | 4.7 | 1,8 | 1,9 | 1.1 | 9 |
АИР71В8 | 0,25 | 645 | 54,0 | 0,61 | 4.7 | 1,8 | 1,9 | 1.1 | 9 |
АИР80А2 | 1,5 | 2850 | 78,5 | 0,84 | 7,0 | 2.2 | 2.3 | 3,46 | 1. 3 |
АИР80А2ЖУ2 | 1,5 | 2850 | 78,5 | 0,84 | 7,0 | 2.2 | 2.3 | 3,46 | 1. 3 |
АИР80В2 | 2.2 | 2855 | 81,0 | 0,85 | 7,0 | 2.2 | 2.3 | 4,85 | пятнадцать |
АИР80В2ЖУ2 | 2.2 | 2855 | 81,0 | 0,85 | 7,0 | 2.2 | 2.3 | 4,85 | пятнадцать |
АИР80А4 | 1.1 | 1390 | 76,2 | 0,77 | 6,0 | 2.3 | 2.3 | 2,85 | четырнадцать |
АИР80В4 | 1,5 | 1400 | 78,5 | 0,78 | 6,0 | 2.3 | 2.3 | 3,72 | 16 |
АИР80А6 | 0,75 | 905 | 69,0 | 0,72 | 5.3 | 2.0 | 2.1 | 2.3 | четырнадцать |
АИР80В6 | 1.1 | 905 | 72,0 | 0,73 | 5,5 | 2.0 | 2.1 | 3.2 | 16 |
АИР80А8 | 0,37 | 675 | 62,0 | 0,61 | 4.0 | 1,8 | 1,9 | 1,49 | пятнадцать |
АИР80В8 | 0,55 | 680 | 63,0 | 0,61 | 4.0 | 1,8 | 2.0 | 2.17 | 18 |
АИР90L2 | 3.0 | 2860 | 82,6 | 0,87 | 7,5 | 2.2 | 2.3 | 6,34 | 17 |
ЖУ2Л2АИР90 | 3.0 | 2860 | 82,6 | 0,87 | 7,5 | 2.2 | 2.3 | 6,34 | 17 |
АИР90L4 | 2.2 | 1410 | 80,0 | 0,81 | 7,0 | 2.3 | 2.3 | 5.1 | 17 |
АИР90L6 | 1,5 | 920 | 76,0 | 0,75 | 5,5 | 2.0 | 2.1 | 4.0 | 18 |
АИР90ЛА8 | 0,75 | 680 | 70,0 | 0,67 | 4.0 | 1,8 | 2.0 | 2,43 | 23 |
AIR90LB8 | 1.1 | 680 | 72,0 | 0,69 | 5,0 | 1,8 | 2.0 | 3,36 | 28 |
АИР100S2 | 4.0 | 2880 | 84,2 | 0,88 | 7,5 | 2.2 | 2.3 | 8.2 | 20,5 |
ЖУ2С2АИР100 | 4.0 | 2880 | 84,2 | 0,88 | 7,5 | 2.2 | 2.3 | 8.2 | 20,5 |
АИР100L2 | 5,5 | 2900 | 85,7 | 0,88 | 7,5 | 2.2 | 2.3 | 11.1 | 28 |
ЖУ2Л2АИР100 | 5,5 | 2900 | 85,7 | 0,88 | 7,5 | 2.2 | 2.3 | 11.1 | 28 |
АИР100S4 | 3.0 | 1410 | 82,6 | 0,82 | 7,0 | 2.3 | 2.3 | 6,8 | 21 |
АИР100L4 | 4.0 | 1435 | 84,2 | 0,82 | 7,0 | 2.3 | 2.3 | 8,8 | 37 |
АИР100L6 | 2.2 | 935 | 79,0 | 0,76 | 6,5 | 2.0 | 2.1 | 5.6 | 33,5 |
АИР100L8 | 1,5 | 690 | 74,0 | 0,70 | 5,0 | 1,8 | 2.0 | 4.4 | 33,5 |
АИР112М2 | 7,5 | 2895 | 87,0 | 0,88 | 7,5 | 2.2 | 2.3 | 14,9 | 49 |
АИР112М2ЖУ2 | 7,5 | 2895 | 87,0 | 0,88 | 7,5 | 2.2 | 2.3 | 14,9 | 49 |
АИР112М4 | 5,5 | 1440 | 85,7 | 0,83 | 7,0 | 2.3 | 2.3 | 11,7 | 45 |
АИР112МА6 | 3.0 | 960 | 81,0 | 0,73 | 6,5 | 2.1 | 2.1 | 7.4 | 41 |
АИР112MB6 | 4.0 | 860 | 82,0 | 0,76 | 6,5 | 2.1 | 2.1 | 9,75 | 50 |
АИР112МА8 | 2.2 | 710 | 79,0 | 0,71 | 6,0 | 1,8 | 2.0 | 6,0 | 46 |
AIR112MB8 | 3.0 | 710 | 80,0 | 0,73 | 6,0 | 1,8 | 2.0 | 7,8 | 53 |
АИР132М2 | одиннадцать | 2900 | 88,4 | 0,89 | 7,5 | 2.2 | 2.3 | 21,2 | 54 |
АИР132М2ЖУ2 | одиннадцать | 2900 | 88,4 | 0,89 | 7,5 | 2.2 | 2.3 | 21,2 | 54 |
АИР132С4 | 7,5 | 1460 | 87,0 | 0,84 | 7,0 | 2.3 | 2.3 | 15,6 | 52 |
АИР132М4 | одиннадцать | 1450 | 88,4 | 0,84 | 7,0 | 2.2 | 2.3 | 22,5 | 60 |
АИР132С6 | 5,5 | 960 | 84,0 | 0,77 | 6,5 | 2.1 | 2.1 | 12,9 | 56 |
АИР132М6 | 7,5 | 970 | 86,0 | 0,77 | 6,5 | 2.0 | 2.1 | 17.2 | 61 |
АИР132С8 | 4.0 | 720 | 81,0 | 0,73 | 6,0 | 1,9 | 2.0 | 10.3 | 70 |
АИР132М8 | 5,5 | 720 | 83,0 | 0,74 | 6,0 | 1,9 | 2.0 | 13,6 | 86 |
АИР160S2 | пятнадцать | 2930 | 89,4 | 0,89 | 7,5 | 2.2 | 2.3 | 28,6 | 116 |
ЖУ2С2АИР160 | пятнадцать | 2930 | 89,4 | 0,89 | 7,5 | 2.2 | 2.3 | 28,6 | 116 |
АИР160М2 | 18,5 | 2930 | 90,0 | 0,90 | 7,5 | 2.0 | 2.3 | 34,7 | 130 |
АИР160М2ЖУ2 | 18,5 | 2930 | 90,0 | 0,90 | 7,5 | 2.0 | 2.3 | 34,7 | 130 |
АИР160S4 | пятнадцать | 1460 | 89,4 | 0,85 | 7,5 | 2.2 | 2.3 | 30,0 | 125 |
ЖУ2С4АИР160 | пятнадцать | 1460 | 89,4 | 0,85 | 7,5 | 2.2 | 2.3 | 30,0 | 125 |
АИР160М4 | 18,5 | 1470 | 90,0 | 0,86 | 7,5 | 2.2 | 2.3 | 36,3 | 142 |
АИР160S6 | одиннадцать | 970 | 87,5 | 0,78 | 6,5 | 2.0 | 2.1 | 24,5 | 125 |
АИР160М6 | пятнадцать | 970 | 89,0 | 0,81 | 7,0 | 2.0 | 2.1 | 31,6 | 155 |
АИР160S8 | 7,5 | 720 | 85,5 | 0,75 | 6,0 | 1,9 | 2.0 | 17,8 | 125 |
АИР160М8 | одиннадцать | 730 | 87,5 | 0,75 | 6,5 | 2.0 | 2.0 | 25,5 | 150 |
АИР180С2 | 22 | 2940 | 90,5 | 0,90 | 7,5 | 2.0 | 2.3 | 41,0 | 150 |
ЖУ2С2АИР180 | 22 | 2940 | 90,5 | 0,90 | 7,5 | 2.0 | 2.3 | 41,0 | 150 |
АИР180М2 | тридцать | 2950 | 91,4 | 0,90 | 7,5 | 2.0 | 2.3 | 55,4 | 170 |
АИР180М2ЖУ2 | тридцать | 2950 | 91,4 | 0,90 | 7,5 | 2.0 | 2.3 | 55,4 | 170 |
АИР180С4 | 22 | 1470 | 90,5 | 0,86 | 7,5 | 2.2 | 2.3 | 43,2 | 160 |
ЖУ20С4АИР18 | 22 | 1470 | 90,5 | 0,86 | 7,5 | 2.2 | 2.3 | 43,2 | 160 |
АИР180М4 | тридцать | 1470 | 91,4 | 0,86 | 7.2 | 2.2 | 2.3 | 57,6 | 190 |
АИР180М4ЖУ2 | тридцать | 1470 | 91,4 | 0,86 | 7.2 | 2.2 | 2.3 | 57,6 | 190 |
АИР180М6 | 18,5 | 980 | 90,0 | 0,81 | 7,0 | 2.1 | 2.1 | 38,6 | 160 |
АИР180М8 | пятнадцать | 730 | 88,0 | 0,76 | 6,6 | 2.0 | 2.0 | 34,1 | 172 |
АИР200М2 | 37 | 2950 | 92,0 | 0,88 | 7,5 | 2.0 | 2.3 | 67,9 | 230 |
АИР200М2ЖУ2 | 37 | 2950 | 92,0 | 0,88 | 7,5 | 2.0 | 2.3 | 67,9 | 230 |
АИР200L2 | 45 | 2960 | 92,5 | 0,90 | 7,5 | 2.0 | 2.3 | 82,1 | 255 |
ЖУ2Л2АИР200 | 45 | 2960 | 92,5 | 0,90 | 7,5 | 2.0 | 2.3 | 82,1 | 255 |
АИР200М4 | 37 | 1475 | 92,0 | 0,87 | 7.2 | 2.2 | 2.3 | 70,2 | 230 |
АИР200L4 | 45 | 1475 | 92,5 | 0,87 | 7.2 | 2.2 | 2.3 | 84,9 | 260 |
АИР200М6 | 22 | 980 | 90,0 | 0,83 | 7,0 | 2.0 | 2.1 | 44,7 | 195 |
АИР200L6 | тридцать | 980 | 91,5 | 0,84 | 7,0 | 2.0 | 2.1 | 59,3 | 225 |
АИР200М8 | 18,5 | 730 | 90,0 | 0,76 | 6,6 | 1,9 | 2.0 | 41,1 | 210 |
АИР200L8 | 22 | 730 | 90,5 | 0,78 | 6,6 | 1,9 | 2.0 | 48,9 | 225 |
АИР225М2 | 55 | 2970 | 93,0 | 0,90 | 7,5 | 2.0 | 2.3 | 100 | 320 |
АИР225М4 | 55 | 1480 | 93,0 | 0,87 | 7.2 | 2.2 | 2.3 | 103 | 325 |
АИР225М6 | 37 | 980 | 92,0 | 0,86 | 7,0 | 2.1 | 2.1 | 71,0 | 360 |
АИР225М8 | тридцать | 735 | 91,0 | 0,79 | 6,5 | 1,9 | 2.0 | 63 | 360 |
АИР250S2 | 75 | 2975 | 93,6 | 0,90 | 7,0 | 2.0 | 2.3 | 135 | 450 |
АИР250М2 | 90 | 2975 | 93,9 | 0,91 | 7.1 | 2.0 | 2.3 | 160 | 530 |
АИР250S4 | 75 | 1480 | 93,6 | 0,88 | 6,8 | 2.2 | 2.3 | 138,3 | 450 |
АИР250М4 | 90 | 1480 | 93,9 | 0,88 | 6,8 | 2.2 | 2.3 | 165,5 | 495 |
АИР250S6 | 45 | 980 | 92,5 | 0,86 | 7,0 | 2.1 | 2.0 | 86,0 | 465 |
АИР250М6 | 55 | 980 | 92,8 | 0,86 | 7,0 | 2.1 | 2.0 | 104 | 520 |
АИР250S8 | 37 | 740 | 91,5 | 0,79 | 6,6 | 1,9 | 2.0 | 78 | 465 |
АИР250М8 | 45 | 740 | 92,0 | 0,79 | 6,6 | 1,9 | 2.0 | 94 | 520 |
АИР280S2 | 110 | 2975 | 94,0 | 0,91 | 7.1 | 1,8 | 2.2 | 195 | 650 |
АИР280М2 | 132 | 2975 | 94,5 | 0,91 | 7.1 | 1,8 | 2.2 | 233 | 700 |
АИР280S4 | 110 | 1480 | 94,5 | 0,88 | 6,9 | 2.1 | 2.2 | 201 | 650 |
АИР280М4 | 132 | 1480 | 94,8 | 0,88 | 6,9 | 2.1 | 2.2 | 240 | 700 |
АИР280S6 | 75 | 985 | 93,5 | 0,86 | 6.7 | 2.0 | 2.0 | 142 | 690 |
АИР280М6 | 90 | 985 | 93,8 | 0,86 | 6.7 | 2.0 | 2.0 | 169 | 800 |
АИР280S8 | 55 | 740 | 92,8 | 0,81 | 6,6 | 1,8 | 2.0 | 111 | 690 |
АИР280М8 | 75 | 740 | 93,5 | 0,81 | 6.2 | 1,8 | 2.0 | 150 | 800 |
АИР315S2 | 160 | 2975 | 94,6 | 0,92 | 7.1 | 1,8 | 2.2 | 279 | 1170 |
АИР315М2 | 200 | 2975 | 94,8 | 0,92 | 7.1 | 1,8 | 2.2 | 248 | 1460 |
АИР315МВ2 | 250 | 2975 | 94,8 | 0,92 | 7.1 | 1,8 | 2.2 | 248 | 1460 |
АИР315S4 | 160 | 1480 | 94,9 | 0,89 | 6,9 | 2.1 | 2.2 | 288 | 1000 |
АИР315М4 | 200 | 1480 | 94,9 | 0,89 | 6,9 | 2.1 | 2.2 | 360 | 1200 |
АИР315S6 | 110 | 985 | 94,0 | 0,86 | 6.7 | 2.0 | 2.0 | 207 | 880 |
АИР315М(А)6 | 132 | 985 | 94,2 | 0,87 | 6.7 | 2.0 | 2.0 | 245 | 1050 |
АИР315MB6 | 160 | 985 | 94,2 | 0,87 | 6.7 | 2.0 | 2.0 | 300 | 1200 |
АИР315S8 | 90 | 740 | 93,8 | 0,82 | 6.4 | 1,8 | 2.0 | 178 | 880 |
АИР315М(А)8 | 110 | 740 | 94,0 | 0,82 | 6.4 | 1,8 | 2.0 | 217 | 1050 |
AIR315MB8 | 132 | 740 | 94,0 | 0,82 | 6.4 | 1,8 | 2.0 | 260 | 1200 |
АИР355S2 | 250 | 2980 | 95,5 | 0,92 | 6,5 | 1,6 | 2.3 | 432,3 | 1700 |
АИР355М2 | 315 | 2980 | 95,6 | 0,92 | 7.1 | 1,6 | 2.2 | 544 | 1790 г |
АИР355S4 | 250 | 1490 | 95,6 | 0,90 | 6.2 | 1,9 | 2,9 | 441 | 1700 |
АИР355М4 | 315 | 1480 | 95,6 | 0,90 | 6,9 | 2.1 | 2.2 | 556 | 1860 г |
АИР355МА6 | 200 | 990 | 94,5 | 0,88 | 6.7 | 1,9 | 2.0 | 292 | 1550 |
АИР355S6 | 160 | 990 | 95,1 | 0,88 | 6.3 | 1,6 | 2,8 | 291 | 1550 |
АИР355МВ6 | 250 | 990 | 94,9 | 0,88 | 6.7 | 1,9 | 2.0 | 454,8 | 1934 г |
АИР355L6 | 315 | 990 | 94,5 | 0,88 | 6.7 | 1,9 | 2.0 | 457 | 1700 |
АИР355S8 | 132 | 740 | 94,3 | 0,82 | 6.4 | 1,9 | 2,7 | 259,4 | 1800 |
АИР355МА8 | 160 | 740 | 93,7 | 0,82 | 6.4 | 1,8 | 2.0 | 261 | 2000 г |
АИР355MB8 | 200 | 740 | 94,2 | 0,82 | 6.4 | 1,8 | 2.0 | 315 | 2150 |
АИР355L8 | 132 | 740 | 94,5 | 0,82 | 6.4 | 1,8 | 2.0 | 387 | 2250 |
S5 — режим S3 с электрическим торможением
Режим S5
По сравнению с предыдущим к рабочему циклу добавляется электрическое торможение, физический смысл которого заключается в преобразовании механической энергии вращения вала двигателя обратно в электрическую. В этом случае от оси отбирается энергия, и она быстрее останавливается.
Типы электрического торможения:
- реверсивный (запускает вращающийся электродвигатель в обратном направлении);
- реостатный (отключенная от сети обмотка статора подключена к тормозным резисторам);
- регенеративный (энергия вращающегося двигателя заряжает аккумуляторы или подается в сеть);
- динамический (отключенная от сети переменного тока обмотка статора подключается к источнику постоянного тока);
- комбинации методов.
После обозначения S5 указываются параметры, аналогичные режиму S4.
S7 — режим S6 с электрическим торможением
Режим S7
В режим S6 добавлено торможение. Параметры такие же, как для S4.
Периодический кратковременный режим с электрическим торможением — типовой режим S5
Прерывисто-кратковременный режим с электрическим торможением (типовой режим S5) представляет собой последовательность идентичных циклов работы двигателя, каждый из которых состоит из периода пуска, периода работы с постоянной нагрузкой, периода быстрого электрического торможения и периода покоя, см рис. (D — пуск; N — работа при постоянной нагрузке: R — стационарная; Omax — максимальная температура, достигаемая за цикл; F — электрическое торможение). Время цикла недостаточно для достижения теплового равновесия.
Продолжительность включения, %: ПВ=100(Д+Н+Ф)/(Д+Н+Ф+К).
По ГОСТ 183 скважность (ПВ) 15, 25, 40 и 60 %; количество включений в час 30, 60, 120 и 240 с коэффициентом инерции, равным 1,2;. 1,6; 2,0; 2.5 и 4.0.
S3 — повторно-кратковременный периодический режим
Режим S3
Последовательность мод S2, повторяющихся с определенной частотой. В этом случае двигатель работает с постоянной нагрузкой, время отдыха заменяется временем работы. Этот запуск не влияет на заданную температуру.
После обозначения S3 в маркировке указывается коэффициент циклической скважности (K=∆tr/T) в процентах.
Режимы работы электродвигателей
Номинальные режимы работы электродвигателей устанавливаются по ГОСТ 183-74* и имеют условные обозначения S1 — S8.
Длительная номинальная работа электродвигателя S1 характеризуется постоянной нагрузкой и такой продолжительностью работы двигателя, которая достаточна для достижения практически равномерной температуры на всех деталях.
Кратковременная номинальная работа двигателя S2 характеризуется постоянной нагрузкой и такой продолжительностью работы двигателя, недостаточной для достижения практически равномерной температуры деталей, после чего двигатель отключается от сети, длительность которой достаточна для охлаждения двигателя до температуры охлаждающей жидкости. Продолжительность рабочего периода 10, 30, 60, 90 минут.
Повторно-кратковременная номинальная работа двигателя S3 характеризуется последовательностью идентичных рабочих циклов, каждый из которых состоит из периодов работы при постоянной нагрузке и деактивированного стационарного состояния; длительность этих периодов недостаточна для достижения теплового равновесия в течение рабочего цикла, а наличие пускового тока не оказывает существенного влияния на нагрев двигателя и отдельных его деталей.
Определены следующие значения относительной скважности (DU): 15, 25, 40 и 60 %. Продолжительность одного цикла, если не указано иное, принимается равной 10 минутам.
Повторно-кратковременный номинальный режим работы электродвигателя при частых пусках S4 характеризуется скважностью, количеством пусков в час и коэффициентом инерции и состоит из последовательности одинаковых скважностей, включающих периоды пуска, работы на постоянной нагрузке и выключенном установившемся режиме, и длительность этих периодов недостаточна для достижения теплового равновесия в течение рабочего цикла, и пусковые потери сказываются на прогреве двигателя.
ПВ 15, 25, 40 и 60 %, 30, 60, 120 и 240 включений в час и коэффициент инерции (отношение суммы момента инерции ротора двигателя к моменту инерции механизма, приведенное к вала двигателя к моменту инерции ротора двигателя, нормируемому равному 1,2; 1,6; 2; 2,5; четыре; 6,3; 10.
Прерывисто-кратковременная характерна работа электродвигателя с частыми пусками и электрическим торможением S5 характеризуется рабочим циклом, числом пусков в час и коэффициентом инерции и состоит из последовательности одинаковых рабочих циклов, включающих периоды пуска, движения с постоянной нагрузкой, быстрого электрического торможения и отключенного останова, и эти периоды недостаточно длительны для достижения теплового равновесия во время цикла. Рабочий цикл и количество пусков в час такие же, как для режима S4, коэффициент инерции 1,2; 1,6; 2; 2,5 и 4.
Повторно-кратковременная номинальная работа двигателя S6 характеризуется относительной длительностью нагрузки (DL) и состоит из последовательности одинаковых рабочих циклов, включающих периоды работы при постоянной нагрузке и на холостом ходу, длительность которых недостаточна для достижения теплового равновесия в течение рабочего цикла. Нормированные PN 15, 25, 40 и 60%, продолжительность рабочего цикла принимается равной 10 минутам.
Прерывистая номинальная работа электродвигателя с частыми реверсами при электрическом торможении S7 характеризуется количеством реверсов в час и коэффициентом инерции и состоит из последовательности одинаковых рабочих циклов, включающих периоды пуска, работы с постоянной нагрузкой и электрического торможения, и продолжительности продолжительность включения недостаточна для достижения теплового равновесия в течение цикла. 30, 60, 120 и 240 реверсов в час нормируются с коэффициентами инерции, соответствующими режиму S5.
Прерывистая номинальная работа электродвигателя с двумя и более скоростями S8 характеризуется числом циклов в час, коэффициентом инерции при скважности на отдельных ступенях скорости и состоит из последовательности одинаковых скважностей, включающих периоды разгона, работы при постоянной нагрузке, соответствующей заданной скорости, то один или несколько периодов с работой при других постоянных значениях нагрузки, соответствующих другим частотам вращения, причем продолжительность каждого рабочего периода недостаточна для достижения теплового равновесия в течение рабочего цикла.
Нормированные 30, 60, 120 и 240 циклов в час и коэффициент инерции равный 1,2; 1,6; 2; 2,5 и 4.
Периодический кратковременный режим с электрическим торможением — типовой режим S5
Прерывисто-кратковременный режим с электрическим торможением (типовой режим S5) представляет собой последовательность идентичных циклов работы двигателя, каждый из которых состоит из периода пуска, периода работы с постоянной нагрузкой, периода быстрого электрического торможения и периода покоя, см рис. (D — пуск; N — работа при постоянной нагрузке: R — стационарная; Omax — максимальная температура, достигаемая за цикл; F — электрическое торможение). Время цикла недостаточно для достижения теплового равновесия.
Продолжительность включения, %: ПВ=100(Д+Н+Ф)/(Д+Н+Ф+К).
По ГОСТ 183 скважность (ПВ) 15, 25, 40 и 60 %; количество включений в час 30, 60, 120 и 240 с коэффициентом инерции, равным 1,2;. 1,6; 2,0; 2.5 и 4.0.