- Как определить мощность?
- По габаритным размерам
- По диаметру вала
- По показанию счетчика
- Расчет мощности по току
- Параметры электродвигателя №1: мощность
- Как проверить мультиметром генератор на машине
- Как узнать частоту вращения вала двигателя
- Определение числа оборотов при помощи миллиамперметра
- Читайте также: Как узнать ток и напряжение светодиода — практические и теоретические методы
- ГАБАРИТНЫЕ ЧЕРТЕЖИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ АИР исп. 1081, 3081 и 2081
- Определение оборотов вала
- Управление асинхронным двигателем
- Прямое подключение к сети питания
- Нереверсивная схема
- Реверсивная схема
- Электродвигатели в составе мотор-редукторов.
- Как самостоятельно узнать число оборотов электродвигателя
- Пошаговая инструкция определения оборотов
- Способы определения характеристик электромотора.
- Сначала смотрим на бирку
- Какие обороты электродвигателя бывают. Как определить обороты электродвигателя
- Определение скорости при помощи графического рисунка
- Типовые характеристики по монтажным размерам
- При помощи механического тахометра
- При помощи детектора стробоскопического эффекта
Как определить мощность?
Существует несколько способов определения мощности электродвигателя: диаметр вала, размер и длина, сила тока и сопротивление, измерение амперметром.
По габаритным размерам
Все электродвигатели отличаются габаритными размерами. Определить мощность двигателя можно, сравнив габаритные размеры с таблицей для определения мощности электродвигателя, перейдя по ссылке габаритные и подключив габариты электродвигателей АИР.
Какие размеры необходимо измерить:
- Длина, ширина, высота тела
- Расстояние от центра шахты до пола
- Длина и диаметр вала
- Установочные размеры для лап (фланец)
По диаметру вала
определение мощности электродвигателя по диаметру вала – частый запрос поисковиков. Но мало точно определить этот параметр — два двигателя одного размера, с одинаковыми валами и частотой вращения могут иметь разную мощность.
Таблица зависимости диаметра вала от мощности и числа оборотов для двигателей AIR и 4AM.
Мощность электродвигателя Р, кВт | Диаметр вала, мм | |||
3000 об/мин | 1500 об/мин | 1000 об/мин | 750 об/мин | |
1,5 | 22 | 22 | 24 | 28 |
2.2 | 24 | 28 | 32 | |
3 | 24 | 32 | ||
четыре | 28 | 28 | 38 | |
5,5 | 32 | 38 | ||
7,5 | 32 | 38 | 48 | |
одиннадцать | 38 | 48 | ||
пятнадцать | 42 | 48 | 55 | |
18,5 | 55 | 60 | ||
22 | 48 | 55 | 60 | |
тридцать | 65 | |||
37 | 55 | 60 | 65 | 75 |
45 | 75 | 75 | ||
55 | 65 | 80 | ||
75 | 65 | 75 | 80 | |
90 | 90 | |||
110 | 70 | 80 | 90 | |
132 | 100 | |||
160 | 75 | 90 | 100 | |
200 | ||||
250 | 85 | 100 | ||
315 | — |
По показанию счетчика
Обычно показания счетчика отображаются в киловаттах (далее – кВт). Для точности измерения выключите все электроприборы или используйте переносной счетчик. Мощность электродвигателя составляет 2,2 кВт, а это значит, что он потребляет 2,2 кВт электроэнергии в час.
Для измерения мощности по показаниям счетчика необходимо:
- Подключите двигатель и дайте ему поработать 6 минут.
- Умножаем показания счетчика на 10 – получаем точную мощность электродвигателя.
Расчет мощности по току
Сначала нужно подключить двигатель к сети и измерить напряжение. Замеряем ток потребления на каждой из фазных обмоток с помощью амперметра или мультиметра. Затем находим сумму токов трех фаз и умножаем на ранее измеренные показатели напряжения, четко в формуле расчета мощности двигателя по току.
- Р – мощность электродвигателя;
- U — напряжение;
- Iа — ток 1 фазы;
- Iб — 2 фазы;
- IC — 3 фазы.
Параметры электродвигателя №1: мощность
Данные на шильдике указывают на номинальную активную мощность, потребляемую из сети при номинальной нагрузке на валу. Для проведения измерений необходимо нагрузить электродвигатель, испытать его стандартной нагрузкой (в составе устройства он предназначен для привода).
Для замеров можно использовать электросчетчик. Для этого нужно подключить электродвигатель как единственную нагрузку на счетчик на время, указанное секундомером.
Для простоты двигатель подключается на время, соответствующее 10 минутам. Перед подключением и через 10 минут снимают показания со счетчика. Разница показаний в кВтч, поделенная на 60/10=6, будет равна мощности электродвигателя в киловаттах.
Некоторые электронные счетчики имеют функцию измерения мгновенной мощности, при этом задача упрощается. Необходимо при работающем двигателе войти в меню измерения счетчика и найти в нем нужное значение.
Как проверить мультиметром генератор на машине
проверка генератора аналогична измерению показателей других элементов в автомобиле, из-за которых происходит утечка тока.
И снова измерьте напряжение. Норма 13-14 вольт. Максимальное 14,8 вольта. В этих случаях генератор работает как часы. Если мультиметр показывает меньше цифр, генератор не заряжает аккумулятор. Так что готовьтесь выложить приличную сумму за замену или ремонт устройства.
Как узнать частоту вращения вала двигателя
Для определения частоты первым методом нужен обычный китайский мультиметр (аналоговый, не электронный!).
Вы должны определить частоту, когда переключатель мультиметра находится в режиме измерения тока (100 мА). Затем подключите измерительные щупы к правильным контактам:
- один в COM (обычный)
- другой в В, Ом, мА (измерение напряжения, сопротивления, тока)
Вскрываете распределительную коробку БРНО (блок для отключения пуска обмоток двигателя).
Обязательно отключите питание и проверьте отсутствие напряжения на клеммах!
После этого одним щупом прикоснитесь к началу обмотки (любой), а другим к проводу, являющемуся концом той же обмотки. Чтобы ничего не перепутать, ориентируйтесь на обозначения тегов.
Медленно поверните вал рукой на один оборот. В этот момент стрелка на мультиметре начнет отклоняться от нулевого значения.
И несколько раз. Необходимо подсчитать количество таких отклонений. Что это дает в итоге?
Дело в том, что количество отклонений на оборот вала соответствует количеству полюсов и напрямую связано с синхронной скоростью двигателя (1500 об/мин, 3000 об/мин и т.д.)
Вот таблица таких зависимостей:
Кроме этого простейшего, есть и более технологичный способ определения частоты вращения вала.
Определение числа оборотов при помощи миллиамперметра
Есть еще несколько способов определения числа оборотов. Ротор электродвигателя имеет магнитное поле. Это магнитное поле наводит ЭДС в пусковой обмотке при вращении ротора. С помощью миллиамперметра ЭДС можно легко «поймать».
Мы должны сделать следующее:
- Находим одну фазу (точнее ее обмотку). Неважно, как будут соединяться обмотки: в виде треугольника или звезды.
- Подключаем концы обмотки к миллиамперметру.
- Вращаем вал двигателя.
- Следим за количеством отклонений от стрелки прибора за один оборот ротора:
2 раза — двигатель делает 2300 об/мин; 4 раза — 1500 об/мин; 6 раз — 1000 оборотов; 8 раз — 750 оборотов.
Читайте также: Как узнать ток и напряжение светодиода — практические и теоретические методы
ГАБАРИТНЫЕ ЧЕРТЕЖИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ АИР исп. 1081, 3081 и 2081
Электродвигатели АИР, 5АН, 5АМИ, АИРЭ, АМУ, АИРХМ, АОД, АОДН, А, 5А, 5АМ, 5АИ, АМУ, АД, АДМ, АИРМ, 6А, 7АИ, АМХ (а также устаревшие электродвигатели 4А, 4АА, 4AM, 4AAM, AOSE, AOS, AO, AO2, 4AMH, AOP, 4AMU, 2AI) одинаковы по габаритным и сопутствующим размерам. В обозначении монтажного исполнения электродвигателя, например 1081 или 2081, стоит цифра «8», что означает, что данный электродвигатель универсальной конструкции и может работать во всех положениях – осью вниз, осью вверх и с горизонтальная ось.
Это всегда относится к двигателям относительно небольшого веса и размера, примерно до типоразмера 132. Электродвигатели большего размера и размера чаще всего имеют стандартное исполнение IM1001 или IM2001, то есть их можно устанавливать только горизонтально. Для установки этих двигателей валом вверх или валом вниз требуются специальные усиленные подшипники, обычные подшипники будут раздавлены.
При заказе больших электродвигателей на фланцах или лапах, которые должны работать с положением вала, отличным от горизонтального, это необходимо указать! Следует отметить, что диаметр вала не меняется от конструкции.
Обращаем внимание, что приведенные ниже данные по асинхронным двигателям могут незначительно отличаться для продукции разных производителей, неизменными являются только монтажные, присоединительные размеры и диаметр вала. Если для вас важны какие-то размеры, лучше уточнить их у наших менеджеров!
Габаритный чертеж электродвигателя АИР агрегатного исполнения ИМ 1081
Габаритный чертеж варианта крепления двигателя AIR IM 2081 (большой фланец)
Габаритный чертеж варианта крепления двигателя AIR IM 3081 (маленький фланец)
Тип электродвигателя | Количество баров | Общие меры и т д | Замеры установки и подключения и т.д. | |||||||||||||||||||||
л30 | л33 | h31 | д24 | л1 | л2 | л10 | л31 | d1 | d2 | d10 | д20 | д22 | д25 | б1 | би 2 | б10 | h1 | h2 | h5 | h6 | h10 | час | ||
АИР50 | ||||||||||||||||||||||||
АИР56 | ||||||||||||||||||||||||
АИР63 | ||||||||||||||||||||||||
АИР71 | ||||||||||||||||||||||||
АИР80А | ||||||||||||||||||||||||
АИР80В | ||||||||||||||||||||||||
AIR90L | ||||||||||||||||||||||||
AIR100S | ||||||||||||||||||||||||
AIR100L | ||||||||||||||||||||||||
АИР112М | ||||||||||||||||||||||||
АИР132С | четыре; 6; восемь | 460 | 548 | 325 | 350 | 80 | 80 | 140 | 89 | 38 | 38 | 12 | 300 | 19 | 250 | 10 | 10 | 216 | восемь | восемь | 41 | 41 | 16 | 132 |
АИР132М | ||||||||||||||||||||||||
АИР160С | 2 | 630 | 750 | 385 | 350 | 110 | 110 | 178 | 108 | 42 | 42 | пятнадцать | 300 | 19 | 250 | 12 | 12 | 254 | восемь | восемь | 45 | 45 | 18 | 160 |
четыре; 6; восемь | 630 | 750 | 385 | 350 | 110 | 110 | 178 | 108 | 48 | 42 | пятнадцать | 300 | 19 | 250 | четырнадцать | 12 | 254 | 9 | восемь | 51,5 | 45 | 18 | 160 | |
АИР160М | 2 | 660 | 780 | 385 | 350 | 110 | 110 | 210 | 108 | 42 | 42 | пятнадцать | 300 | 19 | 250 | 12 | 12 | 254 | восемь | восемь | 45 | 45 | 18 | 160 |
четыре; 6; восемь | 660 | 780 | 385 | 350 | 110 | 110 | 210 | 108 | 48 | 42 | пятнадцать | 300 | 19 | 250 | четырнадцать | 12 | 254 | 9 | восемь | 51,5 | 45 | 18 | 160 | |
АИР180С | 2 | 630 | 744 | 440 | 400 | 110 | 110 | 203 | 121 | 48 | 48 | пятнадцать | 350 | 19 | 300 | четырнадцать | четырнадцать | 279 | 9 | 9 | 52 | 51,5 | 20 | 180 |
четыре | 630 | 744 | 440 | 400 | 110 | 110 | 203 | 121 | 55 | 48 | пятнадцать | 350 | 19 | 300 | 16 | четырнадцать | 279 | 10 | 9 | 59 | 51,5 | 20 | 180 | |
АИР180М | 2 | 680 | 794 | 440 | 400 | 110 | 110 | 241 | 121 | 48 | 48 | пятнадцать | 350 | 19 | 300 | четырнадцать | четырнадцать | 279 | 9 | 9 | 52 | 51,5 | 20 | 180 |
четыре; 6; восемь | 680 | 794 | 440 | 400 | 110 | 110 | 241 | 121 | 55 | 48 | пятнадцать | 350 | 19 | 300 | 16 | четырнадцать | 279 | 10 | 9 | 59 | 51,5 | 20 | 180 | |
АИР200М | 2 | 735 | 846 | 485 | 450 | 110 | 110 | 267 | 133 | 55 | 55 | 19 | 400 | 19 | 350 | 16 | 16 | 318 | 10 | 10 | 59 | 59 | 25 | 200 |
четыре; 6; восемь | 765 | 876 | 485 | 450 | 140 | 110 | 267 | 133 | 80 | 55 | 19 | 400 | 19 | 350 | 18 | 16 | 318 | одиннадцать | 10 | 64 | 59 | 25 | 200 | |
AIR200L | 2 | 785 | 892 | 485 | 450 | 110 | 110 | 305 | 133 | 55 | 55 | 19 | 400 | 19 | 350 | 16 | 16 | 318 | 10 | 10 | 59 | 59 | 25 | 200 |
четыре; 6; восемь | 815 | 922 | 485 | 450 | 140 | 110 | 305 | 133 | 60 | 55 | 19 | 400 | 19 | 350 | 18 | 16 | 318 | одиннадцать | 10 | 64 | 59 | 25 | 200 | |
АИР225М | 2 | 835 | 952 | 535 | 550 | 110 | 140 | 311 | 149 | 55 | 60 | 19 | 500 | 19 | 450 | 16 | 16 | 356 | 10 | 10 | 59 | 59 | тридцать | 225 |
четыре | 865 | 1012 | 535 | 550 | 140 | 140 | 311 | 149 | 65 | 60 | 19 | 500 | 19 | 450 | 18 | 18 | 356 | 10 | 10 | 59 | 64 | тридцать | 225 | |
820 | 967 | 535 | 550 | 110 | 140 | 311 | 149 | 65 | 60 | 19 | 500 | 19 | 450 | 18 | 18 | 356 | одиннадцать | одиннадцать | 69 | 64 | тридцать | 225 | ||
AIR250S | 2 | 880 | 1022 | 590 | 550 | 140 | 140 | 311 | 168 | 65 | 65 | 24 | 500 | 19 | 450 | 18 | 18 | 406 | одиннадцать | одиннадцать | 69 | 69 | тридцать | 250 |
четыре; 6; восемь | 880 | 1022 | 590 | 550 | 140 | 140 | 311 | 168 | 75 | 70 | 24 | 500 | 19 | 450 | 20 | 20 | 406 | 12 | 12 | 80 | 74,5 | тридцать | 250 | |
АИР250М | 2 | 905 | 1047 | 590 | 550 | 140 | 140 | 349 | 168 | 65 | 65 | 24 | 500 | 19 | 450 | 18 | 18 | 406 | одиннадцать | одиннадцать | 69 | 69 | тридцать | 250 |
четыре; 6; восемь | 905 | 1047 | 590 | 550 | 140 | 140 | 349 | 168 | 75 | 70 | 24 | 500 | 19 | 450 | 20 | 20 | 406 | 12 | 12 | 80 | 74,5 | тридцать | 250 | |
АИР280М | 2 | 1080 | 1360 | 660 | 660 | 140 | 140 | 419 | 190 | 70 | 70 | 24 | 600 | 24 | 550 | 22 | — | 457 | четырнадцать | — | 85 | — | тридцать | 280 |
четыре | 1180 | 1350 | 660 | 660 | 170 | 170 | 419 | 190 | 80 | 80 | 24 | 600 | 24 | 550 | 22 | — | 457 | четырнадцать | — | 85 | — | тридцать | 280 | |
6,8 | 1110 | 1350 | 660 | 660 | 170 | 170 | 419 | 190 | 80 | 80 | 24 | 600 | 24 | 550 | 22 | — | 457 | четырнадцать | — | 85 | — | тридцать | 280 | |
AIR280S | 2 | 1080 | 1320 | 660 | 660 | 140 | 140 | 368 | 190 | 70 | 70 | 24 | 600 | 24 | 550 | 22 | — | 457 | четырнадцать | — | 85 | — | тридцать | 280 |
4,6,8 | 1110 | 1350 | 660 | 660 | 170 | 170 | 368 | 190 | 80 | 80 | 24 | 600 | 24 | 550 | 22 | — | 457 | четырнадцать | — | 85 | — | тридцать | 280 | |
АИР315М | 2 | 1260 | 1530 | 765 | 660 | 140 | 140 | 457 | 216 | 75 | 75 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 18 | 508 | четырнадцать | одиннадцать | 95 | 69,5 | тридцать | 315 |
четыре | 1290 | 1530 | 765 | 660 | 170 | 170 | 457 | 216 | 90 | 90 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 18 | 508 | четырнадцать | одиннадцать | 95 | 69,5 | тридцать | 315 | |
6,8,10 | 1290 | 1530 | 765 | 660 | 170 | 170 | 457 | 216 | 90 | 90 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 18 | 508 | четырнадцать | одиннадцать | 95 | 69,5 | тридцать | 315 | |
AIR315S | 2 | 1160 | 1460 | 765 | 660 | 140 | 140 | 406 | 216 | 75 | 75 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 18 | 508 | четырнадцать | одиннадцать | 95 | 69,5 | тридцать | 315 |
четыре | 1290 | 1460 | 765 | 660 | 170 | 170 | 406 | 216 | 90 | 90 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 18 | 508 | четырнадцать | одиннадцать | 95 | 69,5 | тридцать | 315 | |
6,8,10 | 1190 | 1460 | 765 | 660 | 170 | 170 | 406 | 216 | 90 | 90 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 18 | 508 | четырнадцать | одиннадцать | 95 | 69,5 | тридцать | 315 | |
АИР355М | 4,6,8 | 1450 | 1625 | 855 | 800 | 210 | 210 | 560 | 254 | 100 | 100 | 28 | 740 | 24 | 680 | 28 | 20 | 610 | 16 | 12 | 106 | 80 | тридцать | 355 |
10.12 | 1450 | 1625 | 855 | 800 | 210 | 210 | 560 | 254 | 100 | 100 | 28 | 740 | 24 | 680 | 28 | 20 | 610 | 16 | 12 | 106 | 80 | тридцать | 355 | |
AIR355S | 4,6,8 | 1400 | 1595 | 855 | 800 | 210 | 210 | 500 | 254 | 100 | 100 | 28 | 740 | 24 | 680 | 28 | 20 | 610 | 16 | 12 | 106 | 80 | тридцать | 355 |
10.12 | 1400 | 1595 | 855 | 800 | 210 | 210 | 500 | 254 | 100 | 100 | 28 | 740 | 24 | 680 | 28 | 20 | 610 | 16 | 12 | 106 | 80 | тридцать | 355 |
Технические данные асинхронных двигателей можно найти в разделе «Технические данные».
Определение оборотов вала
Асинхронные трехфазные двигатели по частоте вращения ротора делятся на 4 типа: 3000, 1500, 1000 и 750 об/мин мин. Вот пример маркировки на основе AIR 180:
- АИР 180 М2 — где 2 это 3000 оборотов.
- AIR 180 M4 — 4 1500 об/мин мин.
- AIR 180 M6 — 6 указывает скорость 1000 об/мин.
- АИР 180 М8 — 8 означает, что частота вращения выходного вала составляет 750 об/мин.
Самый простой способ определить количество оборотов трехфазного асинхронного электродвигателя — снять заднюю крышку и посмотреть на обмотку статора.
У двигателя на 3000 об/мин катушка обмотки статора занимает полуокружность — 180°, то есть начало и конец участка параллельны друг другу и перпендикулярны центру. Для электродвигателей на 1500 оборотов угол равен 120°, на 1000 — 90°. Схематический вид катушек показан на чертеже. См таблицу для всех данных обмотки двигателя.
Управление асинхронным двигателем
- Способы подключения асинхронного двигателя к источнику питания:
- прямое подключение к сети
- подключение от устройства плавного пуска
- подключение от преобразователя частоты
Варианты подключения асинхронного электродвигателя с помощью магнитного пускателя (слева), устройства плавного пуска (посередине) и преобразователя частоты (справа). Аранжировки представлены в упрощенном виде. ФУ1-ФУ9 — предохранители, КК1 — тепловое реле, КМ1 — магнитный пускатель, Л1-Л3 — контакты для подключения к трехфазной сети переменного тока, М1-М3 — асинхронные электродвигатели, QF1-QF3 — автоматические выключатели, УЗ1 — мягкий стартер, УЗ2 — преобразователь частоты
Прямое подключение к сети питания
Использование магнитных пускателей позволяет управлять асинхронными двигателями, подключая двигатель непосредственно к сети переменного тока.
С помощью магнитных пускателей можно реализовать схему:
- необратимый запуск: запуск и остановка;
- обратный старт: старт, стоп и реверс.
Использование теплового реле позволяет защитить двигатель от значений тока, значительно превышающих номинальное значение.
Нереверсивная схема
Реверсивная схема
Недостатком прямого включения обмоток асинхронного электродвигателя с сетью является наличие больших пусковых токов при пуске электродвигателя.
Электродвигатели в составе мотор-редукторов.
Электродвигатели уже давно входят в состав различных мотор-редукторов. Они находят свое применение как в трехступенчатом типе МЦ3У, так и в двухступенчатом типе МЦ2У. Электродвигатели имеют КПД почти 90% и не требуют постоянного обслуживания. Важным параметром является исключительная экологичность электродвигателя, полностью отсутствуют вредные выбросы, что делает его незаменимым при установке внутри помещений. Одним словом, в настоящее время электродвигатели признаны в 3, а то и в 4 раза более эффективными, чем традиционные двигатели внутреннего сгорания.
Но иногда в случае поломки электродвигателя покупатель обнаруживает, что на него совершенно не прилагается сопроводительная документация. Фирменные шильдики если и сохранились, то могут быть в изношенном, потрепанном состоянии, так что разглядеть на них что-либо просто невозможно. Как определить мощность двигателя и число оборотов? Вот несколько советов, которые помогут вам сделать это шаг за шагом.
Следует помнить, что под количеством оборотов подразумевается так называемая асинхронная скорость. Синхронная скорость – это скорость вращения магнитного поля. Асинхронная скорость несколько ниже синхронной из-за наличия массы на вращающемся элементе, а также действия сил трения, что может значительно снизить КПД двигателя. Но на практике эти различия почти никогда не бывают решающими.
Сейчас на рынке представлены 3 основные категории асинхронных электродвигателей. Первая категория в каталоге — двигатели, работающие на скорости 1000 об/мин. На практике эта цифра составляет примерно 950-970 оборотов, но для наглядности их все же округляют до тысячи. Вторая категория двигателей, обеспечивающих 1500 об/мин. Это также округляется, так как фактический диапазон составляет 1430-1470. Третий 3000 об/мин. Хотя на самом деле такой двигатель выдает 2900-2970 оборотов.
Как самостоятельно узнать число оборотов электродвигателя
Часто, покупая электродвигатель навскидку, автовладелец (и не только) потом обнаруживает, что на него нет документации. В этом случае, как правило, приходится самостоятельно определять скорость вращения электродвигателя, а многие, как показывает практика, не умеют этого делать. Эта статья расскажет, как самостоятельно определить скорость вращения электродвигателя и что об этом следует знать.
Пошаговая инструкция определения оборотов
1. Сегодня асинхронные электродвигатели делятся на три группы, каждая из которых говорит об индивидуальном обороте ротора в минуту. К первой группе относятся электродвигатели, совершающие 1000 оборотов в минуту. Сразу стоит отметить, что эта цифра несколько завышена, так как двигатель асинхронный.
Как правило, он делает около 950-970 оборотов, но для удобства специалисты решили такие цифры округлить. Ко второй группе относятся двигатели, у которых число оборотов ротора составляет 1500 в минуту. Это число также округляется, ведь электродвигатель совершает 1430-1470 оборотов в минуту.
Третья группа асинхронных электродвигателей – это группа, к которой относится деталь, если ротор оборачивается три тысячи раз за одну минуту. Реальное число оборотов 2900-2970.
2. Для определения скорости электродвигателя необходимо предварительно определить, к какой из вышеперечисленных групп он относится. Для этого откройте одну из крышек и найдите под днищем катушку обмотки. Помните, что такая катушка может состоять как из одной части, так и из нескольких, особенно из трех или четырех. Кроме всего прочего, следует знать, что таких катушек в электродвигателе может быть несколько. Вам нужен только один, для оценки которого нужно приложить минимум усилий.
3. ВНИМАНИЕ! Катушки связаны между собой определенными деталями, которые иногда затрудняют оценку необходимой информации. Ни в коем случае нельзя ничего отключать. Внимательно посмотрите на выбранную деталь и постарайтесь приблизительно определить размер катушки по отношению к кольцу статора.
4. Это расстояние, чтобы узнать скорость электродвигателя, не нужно определять с какой-либо точностью. Приблизительные расчеты вас устроят.
Если размер катушки, примерно, покрывает половину кольца статора, скорость вращения ротора составляет три тысячи оборотов в минуту.
Если размер катушки покрывает примерно треть самого кольца, то электродвигатель будет относиться ко второй группе, а значит, количество оборотов, которое он может совершать, не будет превышать 1500 в минуту.
При размере катушки в четверть размера кольца число оборотов электродвигателя будет 1000 оборотов в минуту, и соответственно двигатель будет относиться к третьей группе.
Помните, что эти цифры являются лишь приблизительным значением вращения, в действительности они могут варьироваться, и это зависит от многих факторов.
Способы определения характеристик электромотора.
Чтобы узнать, к какой из этих групп относится двигатель, не нужно его разбирать, как рекомендуют некоторые специалисты, для обеспечения рабочего порядка. Дело в том, что разбор электродвигателя может провести только мастер с достаточной квалификацией. На самом деле достаточно открыть защитный кожух (другое название — подшипниковый щит) и найти катушку обмотки. Таких катушек может быть несколько, но достаточно одной. Если к оси крепится полумуфта или шкив, необходимо также снять нижний щиток.
Если катушки соединены частями, которые мешают отображению информации, эти части никогда не должны отсоединяться. Нужно попробовать определить соотношение между размерами катушки и статора на глаз.
Статор является неподвижной частью электродвигателя, а подвижная часть называется ротором. В зависимости от конструктивных особенностей в роли ротора может выступать как катушка, так и магниты.
Если катушка закрывает половину кольца статора, такой двигатель относится к третьей группе, то есть способен развивать до 3000 оборотов. Если размер катушки составляет треть размера кольца, то это мотор второго типа, соответственно он способен развивать 1500 оборотов в минуту. Наконец, если катушка покрывает только четверть кольца, это первый тип. Электродвигатель развивает мощность 1000 оборотов.
Есть и другой способ определения частоты вращения вала ротора. Для этого также нужно снять крышку и найти верхнюю часть обмотки. Расположение секций обмотки определяет скорость. Обычно внешняя секция занимает 12 дорожек. Если посчитать общее количество дорожек и частей 12, можно получить количество тактов. Если количество полюсов равно 2, двигатель имеет скорость вращения ок. 3000 об/мин. При наличии 4 полюсов это соответствует 1500 об/мин. Если 6, то 1000 об/мин. Если 8, то 700 оборотов.
Третий способ определить количество оборотов – внимательно изучить маркировку на самом моторе. Цифра на маркировке в конце соответствует количеству постов. Например, для маркировки АИ160С6 последняя цифра 6 указывает, сколько полюсов использует катушка.
Проще всего измерить количество оборотов специальным блоком с тахометром. Однако из-за узкой специализации приложения этот способ нельзя считать общедоступным. Таким образом, хотя техническая документация не сохранилась, существует как минимум 4 способа определения числа оборотов электродвигателя.
Сначала смотрим на бирку
Проще всего определить мощность двигателя по шильдику (его еще называют табличкой или шильдиком). В первую очередь стоит помнить, что число, указанное на этикетке, — это механическое усилие на оси, т н. Р2. Чтобы найти активную электрическую P1 (которую будет учитывать ваш счетчик), нужно разделить ее на КПД (η), а чтобы найти общую S, можно еще разделить на COSf, вы найдете их на одном и том же табличка.
Р1 = Р2/η = 180/0,68 = 265 (Вт)
S = P1 / cosФ = 265 / 0,78 = 340 (Вт)
А если указан только ток, можно определить общую мощность по стандартной формуле для трехфазных цепей:
Если следовать приведенному выше примеру с паспортной табличкой, то:
S = 380 * 0,52 * 1,73 = 341 (ВА)
P1 = S * cosФ = 341 * 0,78 = 266 (Вт)
И механический Р2 на оси:
P2 = P1*η = 180,8 (Вт)
Как видите, результаты расчетов по току и напряжению совпали с цифрами, указанными на табличке. По паспортной табличке можно определить и другие параметры электродвигателя, такие как номинальное напряжение, ток и число оборотов в минуту.
Какие обороты электродвигателя бывают. Как определить обороты электродвигателя
Иногда, купив электродвигатель для автомобиля с рук, можно обнаружить, что в коробке под ним совершенно отсутствует документация. Затем нужно самостоятельно определить допустимое для него количество оборотов.
При поддержке локации P&G Статьи на тему «Как определить скорость вращения электродвигателя» Как отрегулировать скорость вращения Как быстро прогреть машину Как подключить однофазный электродвигатель
Инструкция
Все асинхронные электродвигатели можно разделить на три группы по числу оборотов ротора в минуту. Первый — 1000 об/мин. На самом деле эта цифра несколько завышена, так как двигатель асинхронный. Ротор делает чуть меньшее количество оборотов в минуту (950-980), и для простоты значение было решено округлить. В двигателях второй группы число оборотов ротора 1500 в минуту (фактически 1420-1480). В третьей группе ротор вращается вокруг себя 3000 раз в минуту (в реальности 2900-2980).
Чтобы узнать, к какой группе относится ваш электродвигатель, необходимо сначала открыть одну из крышек. Найдите катушку обмотки, которая может состоять из одной части, или из трех, или из четырех. Таких катушек в двигателе должно быть несколько, нужна одна из них, которую проще всего увидеть. Катушки соединены необходимыми деталями, которые могут мешать их отображению, и которые ни в коем случае нельзя отсоединять друг от друга. Присмотритесь к выбранному и попытайтесь определить размер по отношению к кольцу статора.
Это расстояние не нужно определять с точностью до миллиметра, вполне подойдут приблизительные расчеты. В том случае, если размер катушки закрывает половину кольца статора, скорость вращения ротора составит 3000 об/мин. Если он охватывает треть кольца, это двигатель второй группы, ротор которого будет вращаться со скоростью 1500 об/мин. Если размер равен четверти по отношению к кольцу, вращение будет происходить со скоростью 1000 оборотов в минуту. Необходимо помнить, что такие цифры лишь приблизительно отражают реальную картину вращения. Как просто
Мощность электродвигателя обычно указывается в технической документации на него или в специальной табличке на корпусе. Если так найти невозможно, рассчитайте сами. Это можно сделать, измерив ток в обмотках и напряжение на источнике. Также можно определить мощность
Очень важна стабильная работа двигателя на холостом ходу. При этом скорость не должна быть высокой и «текучей». От этого зависит расход топлива, нагрузка на детали автомобиля и многое другое. Поэтому каждый автолюбитель должен знать, как отрегулировать холостой ход своего «железного
Мощность автомобиля – один из основных показателей, на который люди обращают внимание при покупке. А со временем некоторые автолюбители просто спят и видят, как можно увеличить мощность автомобиля. И вы можете сделать это, увеличив скорость. При поддержке P&G Placement статьи на тему «Как увеличить обороты двигателя» Как
Если вы решили изготовить электродвигатель самостоятельно, вам необходим точный расчет особенностей его работы. Ведь от этого будет зависеть, сможет ли он выполнять свои функции или нет. При поддержке P&G Статьи по теме «Как рассчитать электродвигатель» Как сделать индукционный нагреватель Как сделать индукционный нагреватель
Электродвигатели позволяют регулировать число оборотов в широком диапазоне. Способ регулировки этого параметра зависит от типа двигателя. Некоторые двигатели допускают регулировку различными способами и их комбинациями. Статьи по теме спонсора размещения P&G «Как уменьшить оборот
В последние годы наметилась тенденция к распространению самокатов среди подростков. Если раньше они были диковинкой, то сейчас, наверное, есть у каждого школьника. Скутер имеет много преимуществ и почти не имеет недостатков. Во-первых, им довольно легко управлять. Во-вторых, он не такой большой, как
Обычно к электродвигателю прикрепляют этикетку, на которой выбиты паспортные данные, схема соединения обмоток, напряжение, при котором работает двигатель, число оборотов в минуту, КПД и т.д. Но бывают случаи, что табличка либо утеряна, либо стала неразборчивой, либо закрашена.
Если вам нужно определить количество оборотов двигателя, а заводского паспорта на двигатель нет, или, что часто бывает, паспорт закрашен так, что нет возможности посмотреть технические данные и нет под рукой тахометра , вы должны решить это сами и ок.
Принцип работы трехфазного двигателя основан на том, что электрический ток создает вращающееся электромагнитное поле, которое, проходя вокруг ротора, индуцирует в проводниках ротора токи, которые при взаимодействии с электромагнитным полем статора увлекают это вдоль. Но за счет сил трения и инерции ротор задерживается на небольшую часть оборотов, это называется проскальзыванием ротора.
Синхронной скоростью вращения является скорость, равная скорости вращения поля, но если скорость вращения ротора равна скорости вращения поля, то вращение поля относительно ротора исчезнет, что приведет к отсутствию наведенной ЭДС сила. И также не было бы взаимодействия между ротором и полем.
Не забывайте, что на данный момент существует довольно много разновидностей двигателей, в основном используются асинхронные двигатели, так как они просты в эксплуатации и не требуют качества электрической энергии, а также просты в изготовлении и ремонте.
Для определения скорости вращения вала двигателя, если данные отсутствуют, а шильдик поврежден или отсутствует, откройте одну из крышек двигателя и посчитайте количество полюсов на статоре.
Совет
В этом случае лучше снять заднюю крышку, чтобы не снимать навесное дополнительное оборудование со стороны вала, с полумуфты или ряда редуктора, а достаточно будет снять кожух и колесо охлаждения двигателя и обложка.
Для этого нужно посчитать количество всех дорожек и разделить на количество дорожек, занимаемых обмоткой двигателя. Полученное число равно количеству полюсов электродвигателя. Затем по количеству полюсов определяем количество оборотов: 2 — 3000 об/мин, 4 — 1500 об/мин, 6 — 1000 об/мин, 8 — 700 об/мин.
Но не забывайте, что количество оборотов будет приблизительным, так как количество оборотов всегда меньше заявленного из-за проскальзывания (отставания) ротора по отношению к магнитному полю, создаваемому обмотками электродвигателя.
Также можно определить количество оборотов двигателя без разборки двигателя, а с помощью амперметра. Остаточная ЭДС (электродинамическая сила) индуцируется в роторе двигателя и может быть определена по ней.
Берем миллиамперметр, и находим 2 конца обмотки, подключаем миллиамперметр и начинаем крутить вал. Во сколько раз отклоняется стрелка за один полный оборот вала двигателя, столько полюсов двигателя.
А затем берем данные, приведенные ранее, и используем в данном случае.
Есть еще один способ определить скорость вращения вала двигателя, если нет технических данных или утеряна шильдик. Для этого воспользуемся стробоскопическим методом. Суть метода основана на иллюзорной неподвижности предмета при кратковременном освещении этого предмета. Таким способом можно определить количество оборотов в минуту для любого двигателя.
Для определения необходимо иметь в наличии чертежи калибровочных дисков скорости, ножниц и световой трубки и доступ к электрической сети. Распечатываем на обычном принтере калибровочные диски, приклеиваем их к ротору двигателя (в основном нужны первый и четвертый диски, так как это самые распространенные варианты электродвигателей).
Устанавливаем люминесцентную лампу с противоположной стороны шахты и подключаем к сети, включаем двигатель. Если при работающем двигателе мы видим медленное вращение или неподвижность шаблона, калибровочный диск выбран правильно и на диске указано правильное количество оборотов.
Примечание
Медленное вращение паттерна означает, что проскальзывания мало и паттерн в основном будет двигаться в противоположном направлении, так как количество оборотов будет меньше частоты вращения электромагнитного поля.
Если перед глазами серая дымка или узор движется очень быстро, останавливаем мотор и меняем калибровочный диск, и повторяем операцию до тех пор, пока узор не остановится или не начнет медленно вращаться. Такой способ решения проблемы дешев и доступен. С помощью принтера и люминесцентной лампы можно определить любое количество оборотов.
Старые и бывшие в употреблении асинхронные машины советского производства считаются самыми качественными и долговечными.
Но как знают многие электрики, шильдики на них могут быть совсем неразборчивы, а в самом двигателе статор может быть перемотан назад.
Определить номинальную скорость электродвигателя можно по количеству полюсов в обмотке, но если речь идет о машинах с фазным ротором или нет желания разбирать корпус, можно прибегнуть к одному из проверенных способов.
Определение скорости при помощи графического рисунка
Для определения скорости вращения двигателя имеется таблица с графическими рисунками круглой формы.
Дело в том, что бумажный кружок, приклеенный к концу вала с заданным рисунком, при вращении образует определенный графический эффект при освещении источником света с частотой 50 Гц.
Таким образом, перебрав несколько цифр и сравнив результат с табличными данными, можно определить номинальную скорость двигателя.
Типовые характеристики по монтажным размерам
Промышленные двигатели, произведенные в СССР, как и большинство современных, выпускались по ГОСТам и имеют установленную таблицу соответствия.
Исходя из этого, можно измерить высоту центра оси по отношению к посадочной плоскости, ее передний и задний диаметры, а также размеры установочных отверстий.
В большинстве случаев этих данных будет достаточно, чтобы найти в таблице нужный двигатель и не только определить обороты, но и установить его электрическую и полезную мощность.
При помощи механического тахометра
Очень часто необходимо определить не только номинальную характеристику электрической машины, но и знать точное число оборотов в данный момент. Это делается при диагностике электродвигателей и для определения точного значения коэффициента скольжения .
В электромеханических лабораториях и на производстве применяют специальные приборы — тахометры.
Если у вас есть доступ к такому оборудованию, вы можете измерить скорость асинхронного двигателя за несколько секунд. Тахометр имеет стрелочный или цифровой циферблат и мерную линейку, на конце которой имеется отверстие с шариком.
Если смазать центрирующее отверстие вала вязким воском и плотно прикрутить к нему щуп, то на циферблате будет показано точное число оборотов в минуту.
При помощи детектора стробоскопического эффекта
Если двигатель работает, вы можете не отсоединять его от привода и снимать заднюю крышку только для того, чтобы добраться до центрального отверстия. Точное число оборотов в этих случаях также можно измерить стробоскопическим детектором.
Для этого на вал двигателя наносят продольную белую линию и напротив нее устанавливают светочувствительный датчик прибора.
При включении двигателя прибор будет определять точное количество оборотов в минуту по частоте появления белого пятна.
Этот метод обычно применяют при диагностическом обследовании мощных электрических машин и зависимости скорости вращения от приложенной нагрузки.