- Общие правила конструкций
- Простые детские снегоходы
- Ледовые мотосани
- Надувные колеса
- На гусеничном ходу
- Апгрейд самодельных снегоходов
- Снегоход из мотоцикла: руководство для мастеров
- Технология конструирования снегохода
- Как сделать снегоход своими руками: подробная инструкция
- Особенности самодельных снегоходов
- Подготовка
- Материалы и изготовление
- Чертежи, варианты готовых работ
- Система привода
- Какой двигатель необходим?
- Этапы изготовления
- Рама
- Лыжи для скорости
- Гусеничные колеса
- Изготовление снегохода на гусеничном ходу своими руками
- Рама
- Гусеницы
- Лыжи
- Преимущества и особенности самодельного снегохода
- Пошаговая инструкция создания гусеничной модели
- Металлическая рама
- Зачем нужен чертёж?
- Рама
- Сборка гусениц
- Ходовая часть
- Снегоход сделанный из Урала
- Технические характеристики
- Какие понадобятся инструменты
- Дополнительные аксессуары
- Подвесное оборудование
- Резиновая гусеница своими руками
- Другие типы машин
- Что нужно для сбора снегохода своими руками?
- Расчёт и сборка гусеницы
- Подготовка ленты
- Самодельные грунтозацепы
- Выбор бензопилы для сооружения снегохода своими руками
- Бензопилы “Дружба”
- Пилы “Урал” на бензиновом приводе
- Немецкое качество бензопил “Stihl”
Общие правила конструкций
Снегоходы своими руками часто бывают совсем другими. Но всех объединяет желание подарить снегоходу свойство:
- не упасть в снег;
- двигаться в правильном направлении и с правильной скоростью.
Чтобы снегоход удовлетворял этим условиям, в схеме должны присутствовать несколько обязательных элементов:
- опоры (колеса, гусеницы, салазки);
- двигатель;
- руль, меняющий направление движения снегохода;
- рамка.
При изготовлении самодельного снегохода можно использовать самые разнообразные элементы, детали от других устройств, что значительно упрощает процесс.
Простые детские снегоходы
Если вы хотите сделать снегоход для ребенка, не стоит использовать мощный двигатель. Домашняя команда должна быть составлена в соответствии с возрастом, весом и ростом ребенка.
Начать стоит с опоры – установить лыжи под раму. Для облегчения процесса можно использовать снегоход. Затем следует настроить двигатель на малую мощность (около 2 лошадиных сил). Его можно снять с бензопилы.
Если снегоход планируется детский, дополнительно усиливать раму не нужно, но для перевозки взрослых эта процедура необходима.
Ледовые мотосани
Передвижение зимой, особенно по льду, очень затруднено. Поэтому многие рыбаки, у которых нет бюджета на покупку дорогостоящего снаряжения, задумываются о самостоятельном изготовлении ледовых снегоходов.
В отличие от снегохода для детей, со взрослым вместо снегохода используются санки.
Далее крепится двигатель от бензопилы мощностью 4-5 лошадиных сил (можно использовать бензопилу «Дружба»). Такая конструкция хорошо подходит для обледенелых поверхностей, но не подходит для движения по снегу (особенно рыхлому.
Надувные колеса
Также можно сделать снегоход на надувных колесах. Для этого возьмите пластины от мотоцикла или велосипеда и широкие надувные камеры от колес грузовика или трактора. По периметру крепятся цепи или перекладины для увеличения сцепления.
Для придания прочности камерам следует нанести на поверхность жидкую резину или приклеить какой-либо водостойкий материал. Для таких снегоходов можно взять рамы с двигателями от мотоциклов (Урал или Днепр).
На гусеничном ходу
Самодельные снегоходы на гусеницах обладают высокой скоростью и надежностью, поэтому пользуются популярностью.
Гусеницы можно сделать несколькими способами, например из грузовых шин или из конвейерной ленты.
Отрезанная продольная пластиковая трубка диаметром менее одного дюйма навинчивается на ленту. Траки конвейерной ленты могут быть усилены цепью.
Если их нарезать из шин грузовых автомобилей с зимними шинами, их также можно использовать в качестве ремней. Для этого сметайте края лески с сантиметровыми интервалами.
Апгрейд самодельных снегоходов
После первого использования самодельного снегохода люди замечают некоторые неисправности, которые хотят исправить.
Для начала стоит сделать так, чтобы снегоход можно было использовать не только днем, но и в темное время суток. Вам понадобится лампа и генератор (можно взять велосипед).
Чтобы ветер не задувал снег в глаза, на самодельный транспорт можно поставить уже готовые лобовые стекла или придумать что-то свое.
Снегоход из мотоцикла: руководство для мастеров
сделать снегоход из мотоцикла не так просто. Если установка предыдущих изделий практически не вызывает затруднений, то с этой конструкцией придется помучиться. Для работы нужны не только инструменты, материалы и оборудование, но и навыки работы со сварочным аппаратом и другим оборудованием.
Важно! Мотоциклы «Урал», «Иж» и «Днепр» — наиболее подходящие модели для изготовления снегохода своими руками.
Технология конструирования снегохода
- Делают подходящий каркас из металлических труб разного диаметра и стальных уголков. Основание выполнено в форме прямоугольника (размеры 150 х 43,2 см).
- Рулевая балка изготовлена из металлических уголков (размеры 50 х 50 х 5 мм), детали покрыты плотным металлическим листом. Готовая конструкция устанавливается в горизонтальном положении на сверлильный станок.
Мотоцикл Иж
- Каркас и готовую балку обрабатывают в местах стыков, готовят специальные пазы для надежной фиксации элементов.
- Передняя поперечина рамы оснащена прочным уголком.
- Прикрепите сиденье к раме.
- Сделайте отверстия в брусках.
- Между рулевой и центропланом вварен швеллер.
- Подберите подходящую шестерню и резинку для дальнейшего монтажа (подходящие размеры – 2200 х 300 мм, толщина – не более 10 мм).
- Сама гусеница тщательно обшита нейлоном, чтобы материал не расслаивался в процессе использования.
Снегоход из мотоцикла
- Установите коробку передач, которая состоит из переднего и заднего моста. Передняя — ведущая, состоит из трубчатой оси, гусеничного колеса и катков (сами звезды крепятся через болты). Конструкция заднего моста состоит из гусеничного барабана и трубчатой оси.
- Лыжи привариваются к конструкции снегохода (для изготовления используются стальные пластины и металлические уголки).
Система управления самодельным снегоходом из мотоцикла достаточно сложна в проектировании. Это состоит из:
- лыжи;
- продольная тяга;
- поперечная тяга.
Важно! Мастера не рекомендуют менять систему управления мотоциклом, все органы управления должны выполнять свои первоначальные функции.
Из представленной информации можно сделать вывод: самодельный снегоход из элементов заднего трактора, бензопилы или мотоцикла – реальность. Его может сделать любой желающий. Для продуктивной работы понадобятся лишь определенные навыки, оборудование, инструменты и материалы.
Как сделать снегоход своими руками: подробная инструкция
Особенности самодельных снегоходов
Самоходка своими руками имеет ряд особенностей:
- езда на снегоходе может быть довольно опасной, и это следует учитывать, поэтому, хотя большинство снегоходов не могут развивать скорость более 15 км/ч, к сборке снегохода нужно подходить с особой осторожностью и вниманием.
- При управлении снегоходом пользователь не застрянет в сугробе, так как устройство оснащено гусеничным тягачом.
- Снегоход надежен и легко преодолевает множество препятствий.
- При изготовлении снегохода своими руками создатель сам тщательно отбирает детали, собирает их в единую систему, поэтому ответственность за качество своего устройства несет конструктор.
- Стоимость снегоходов довольно высока, но отдельные его элементы стоят немного; собирая снегоход самостоятельно, конструктор также экономит труд, поэтому самодельный снегоход стоит в несколько раз дешевле покупного.
Подготовка
Для начала необходимо сделать чертеж устройства. Если у вас нет таких навыков, вы можете только рассчитать параметры машины. Сборка снегохода довольно проста, поэтому вы легко сможете сделать сборку по модели или видео.
Для изготовления снегохода вам понадобится:
- труба диаметром 40 мм и толщиной стенки 2 мм. — необходимые для каркаса и других элементов каркаса;
- конвейерная лента толщиной 3 мм. (можно использовать клиновые ремни) — это основной элемент гусеничного механизма, из них изготавливаются ушки диаметром 40 мм с толщиной стенки 5 мм.;
- двигатель, топливный бак и карбюратор от мотоцикла (для снегохода);
- звезды и цепь от мотоциклов и снегоходов;
- любой карданный вал, подходящий по размеру;
- лыжи от другого снегохода;
- руль с дросселем и тросом (от мотоцикла);
- платформа необязательна, потому что можно монтировать все детали прямо на раму (большинство людей пропускают эту часть, потому что она немного сложная и отдача от нее маленькая); к платформе можно прикрепить несколько сидений;
- сиденье;
- тело;
- мелкие элементы (гайки, болты, петли и др.).
Материалы и изготовление
При изготовлении снегохода на гусеницах своими руками можно следовать такому алгоритму:
- Расчет рамы и ходового оборудования.
- Выбор двигателя.
- Начальная сварка рамы.
- Рулевое управление.
- Установка двигателя на временное крепление.
- Проверка дизайна.
- Если проверка прошла успешно — капитальная сварка рамы и установка двигателя.
- Система вождения.
- Личинки.
- Крепление частей тела.
- Окончательная проверка.
Нужно приступить к изготовлению каркаса, на который будут крепиться остальные элементы. Каркас не должен быть массивным, иначе устройство получится тяжелым и потеряет маневренность. Желательно, чтобы длина была ± 2 м.
Затем крепятся к раме:
- приводной вал и приемная звездочка;
- силовая установка с передающей звездой и топливным баком;
- передний и задний мосты;
- передняя подвеска с рулем и лыжами;
- сиденье и корпус.
Далее изготавливаются гусеницы шириной 40-50 см. Их можно сделать из транспортерной ленты или клиновых лент.
Информация о том, как сделать ручки из пластиковых труб, дана выше.
Ось заднего колеса фиксируется подвижным элементом управления. Он позволяет зафиксировать положение оси в определенном положении. Это сделано для того, чтобы пользователь мог регулировать натяжение гусениц.
Чертежи, варианты готовых работ
Проектирование снегохода необходимо начинать с изготовления чертежа желаемого изделия. Он поможет в процессе создания практичного и функционального снаряжения, которое прослужит не один год.
Готовый вариант работы
Если для изготовления снегохода из мотоблока или мотоцикла можно использовать готовые чертежи, то для конструкции бензопилы они не предусмотрены, так как каждый инструмент имеет свои технические характеристики и функции.
Система привода
На вторичном валу двигателя установлено ведущее колесо малого диаметра. От него крутящий момент по цепи передается на ведомый вал, расположенный под сиденьем двигателя. На ведомом валу расположены:
- Ведомая шестерня большого диаметра.
- Шестерни, приводящие в движение гусеницы.
- Направляющие трека.
Ведомый вал установлен на раме с подшипниками. Шестерни толкают гусеницы и приводят гусеницы в движение. Цепь и звездочки снимаются с одного узла. На роль донора подходят старые мотоциклы, снегоходы («Буран»). Звездочки для гусениц снимаются только с других гусеничных машин.
Направляющие ролики вращаются вместе с валом, установлены рядом с шестернями и служат для натяжения ремня. Изготавливаются из дерева или пластика, на концах покрыты слоем мягкой резины. Резина предотвращает повреждение гусеницы. Такие валики легко сделать самостоятельно, прикрепив край мебельным степлером.
Какой двигатель необходим?
Мощность снегохода зависит от двигателя, поэтому выбор имеет первостепенное значение. При выборе руководствуются соотношением цены и качества, а также учетом дополнительных характеристик (система охлаждения, вид используемого топлива). Для самодельных снегоходов используются готовые двигатели от задних тягачей или инвалидных колясок. Важными критериями при выборе готового двигателя являются его основные характеристики и пробег. Вы должны знать, какой вес выдержит автомобиль. Мотоциклетные двигатели, несмотря на большой пробег, достаточно надежны.
При желании большей мощности используются автомобильные двигатели, соответствующие техническим параметрам каждого конкретного выбора. Если мощность не главное, важнее практичность в эксплуатации, есть проверенные опытом комбинации.
Хорошо подходит альтернатива от автомобиля Ока. Как отмечают на форумах народные умельцы, в этом выборе есть свои плюсы: бесшумность двигателя, экономичность, простота, надежность и дешевизна запчастей.
Этапы изготовления
Вы можете сделать самодельный снегоход, следуя пошаговой инструкции. Если вы будете подходить к каждому шагу с ответственностью, то в конечном итоге сможете получить надежное транспортное средство. В первую очередь необходимо изготовить или приобрести готовые отдельные элементы изделия, после чего необходимо правильно собрать их воедино.
Рама
После создания рисунка продолжают работу над рамой. Его можно сварить из металлических труб или сделать из деревянных прутьев. Второй вариант считается более бюджетным, но менее надежным. Металлический каркас изготавливается следующим образом:
- Выбирается подходящая труба. Как правило, используется материал квадратного сечения диаметром не менее 40 мм.
- Нарезаются заготовки нужной длины.
- Трубы соединяются между собой сваркой. Создается конструкция нужной формы.
- Привариваются уголки для крепления различных элементов конструкции.
Деревянный каркас формируется по тем же правилам, но для соединения используются специальные доски, в которые вкручиваются болты.Готовый каркас должен иметь более высокую несущую способность, чем будущая нагрузка.
Самодельный снегоход лучше делать с большим запасом прочности. Поэтому рекомендуется делать каркас из металла. Места соединения должны быть правильно сварены. Если у человека нет необходимых навыков сварки, можно обратиться к профессиональному сварщику, который изготовит каркас по готовому чертежу.
Лыжи для скорости
Передняя часть автомобиля опирается на лыжи. С их помощью возможно передвижение даже по глубокому снегу. Кроме того, они помогают управлять оборудованием. Направляющие лыжи должны быть максимально надежными, поэтому рекомендуется покупать готовые решения, разработанные специально для снегоходов.
Самостоятельные лыжи могут быть изготовлены из металла или дерева. Их можно изготовить из прочных березовых досок. Лыжа нужной формы просто вытягивается. Из металла изделие изготавливается путем сварки двух пластин и тонкого уголка.
Сборка лыж осуществляется на уже собранной подвеске. Чтобы техника хорошо работала на ямах, требуется использование качественных амортизаторов. Гусеничный снегоход необходимо делать на базе качественной подвески и редуктора.
Гусеничные колеса
Чтобы сделать самодельную гусеницу для снегохода, нужно выполнить следующий алгоритм действий:
- Подготовьте шины и уши. Для большой оси обычно используется шина от трактора МТЗ.
- Затем отрежьте борт шины. Резать можно острым ножом.
- Прикрепите шпильки к вырезанному полотну. В качестве замены им могут быть обрезаны пластиковые трубы, закрепленные болтами.
Тетерева используются для увеличения сцепления техники со снегом.
Гусеница установлена на приводном валу. Он должен быть установлен с легким натяжением. Выбор шины, из которой будет изготовлена гусеница, необходимо осуществлять с учетом размера оси. Если вам нужен небольшой продукт, подойдет небольшая автомобильная шина.
Чем прочнее используемое сырье, тем дольше прослужит дорожка.
Изготовление снегохода на гусеничном ходу своими руками
Перед началом работы определитесь с инструментом. Вы можете со 100% уверенностью сказать, что вам нужно: различные отвертки, молоток, сварка, трубогиб (если нет готового каркаса).
Прежде чем подготовить чертеж для самостоятельного изготовления снегохода, необходимо ознакомиться со стандартной комплектацией.
- Рамка.
У каждого снегохода есть рама: чем сложнее конструкция, тем надежнее и прочнее должна быть рама. Оптимальный вариант – взять с квадроцикла, скутера или мотоцикла. Если такой детали нет, можно сварить ее самостоятельно из труб диаметром не менее 40 мм. - Сиденье.
Сиденье снегохода должно быть прочным, так как сама конструкция достаточно низкая.
Обязательное условие: сиденье должно быть изготовлено из водонепроницаемого материала.
- Двигатель.
При выборе мотора обратите внимание на мощность. Если вы собираетесь иметь мощный снегоход, то и двигатель должен быть таким. - Танк.
Для топливного бака отлично подойдет емкость объемом 10-15 литров, изготовленная из металла. - Лыжи.
Если у вас нет готовых лыж, которые можно приспособить к снегоходу, вы можете сделать их из дерева. Лучше, если это будет фанера не менее девяти слоев. - Руль.
Выбирая руль, подумайте о своем комфорте. Лучше всего, если он будет позаимствован у двухколесного агрегата. - Личинки.
создание гусениц, пожалуй, самая сложная часть во всем самостоятельном вождении. - Водить машину.
Для того чтобы гусеницы вращались, нужен привод — лучше всего в этом случае использовать цепь от мотоцикла.
Рама
Если в наличии нет готового каркаса, его легко сварить из профильной трубы и придать форму с помощью трубогиба.
Если нет возможности произвести расчеты и нарисовать чертеж самостоятельно, то воспользуйтесь, например, чертежом с нашего сайта.
После того, как каркас собран, обработайте его антикоррозийным составом и покройте качественной краской, выдерживающей и влагу, и мороз.
Читайте также: Суперконденсатор: большой конденсатор вместо батареи
Гусеницы
Тот, кто ранее самостоятельно конструировал гусеницу, идущую за трактором, отмечает: изготовление гусениц – самый сложный процесс в самоделке.
Проще всего их сконструировать из автомобильных покрышек. Этот вариант самый выгодный — высокое качество и небольшой бюджет. Деталь выполнена по замкнутому кругу, поэтому поломки покрышки произойти не может.
Гусеницы для снегохода из покрышки (шины)
Инструкция по изготовлению гусениц:
- От автомобильной покрышки: возьмите покрышку и отрежьте бока (лучше это делать острым ножом). Вырезать нужно так, чтобы осталась гибкая часть с протектором.
Крышка гусеницы
- От конвейерной ленты: отрезать ленту до нужной длины;
- сшиваем края лески;
- замкнуть в кольцо, сшить концы;
- на получившееся полотно прикрепляем ушки. В качестве набалдашников используем водопроводные трубы из пластика диаметром не менее сорока мм (режем вдоль).
- крепим трубы к полотну саморезами.
Гусеница из конвейерных лент и труб ПВХ
Как сделать гусеницу своими руками более подробно написано в отдельной статье. Возможно, вас заинтересуют и другие аксессуары самоделки для мотоблока.
Лыжи
Лыжа – самая простая деталь, которую можно легко изготовить. Опять же, для изготовления требуется чертеж, в котором указаны все параметры. Ниже представлен чертеж, по которому можно изготовить лыжи для снегоходов.
Лыжи
Если вы решили сделать снегоход на базе заднего тягача, надеемся, что вся вышеизложенная информация будет вам полезна.
Преимущества и особенности самодельного снегохода
- Машина имеет механический привод и гусеничный задний тягач, при езде на ней вы не застрянете в сугробах.
- Рулевое управление осуществляется через лыжи, а система рулевого управления находится спереди, поэтому управлять ею легко.
- Цена при покупке транспортного средства имеет значение. Поэтому, если посчитать, стоимость производства снегохода своими силами будет в пять раз ниже, чем покупка его у производителя. А еще дешевле, выйдет из-за наличия заднего тягача и прочих запчастей.
- Надежность — там, где не проедет человек и не проедет машина, снегоход с легкостью преодолеет все препятствия.
- Если снегоход делается своими руками, конструктор очень тщательно подходит к выбору деталей. Делая все самостоятельно, вы несете ответственность за качество своего дизайна. Кроме того, уделяя большое внимание узлам механизма, вы делаете снегоход внедорожным.
Пошаговая инструкция создания гусеничной модели
Самая распространенная модель самодельного снегохода изготавливается на гусеничной основе. Своими руками собрать такой вариант, при наличии необходимых материалов и инструментов, вполне под силу любому интересующемуся техникой. Из материалов комплектующих наиболее важными являются двигатель (готовый двигатель от заднего трактора) и самодельные ремни. К раме крепится двигатель внутреннего сгорания, именно он приводит в движение гусеницы, рабочее положение которых поддерживается колесами.
Также есть варианты без ремней, когда шасси представлено на колесах низкого давления. Для задней подвижной части самодельного снегохода без гусениц используются шины от Урала или другой мощной грузоподъемной техники.
Другими важными частями снегохода являются рама, руль, лыжи, топливный бак, сиденье, трансмиссия, подвеска (задняя часть которой часто перестраивается).
Металлическая рама
Конечно, металлическая конструкция не так практична, как деревянная. Материал очень дорогой и тяжелый, и построить снегоход будет сложнее.
Кроме того, отсутствует металл на холодной поверхности, которую необходимо чем-то покрыть, чтобы двигаться в ней. Но есть у этого варианта большое преимущество – долговечность готовой конструкции.
Чтобы сделать металлический каркас для снегохода, потребуются некоторые материалы и инструменты. Из инструментов это сварка и электроды, молоток, болгарка, пассатижи, набор ключей и крепеж для системы.
Что касается материала, то здесь нужно подготовить металлические трубы, металлический уголок, стальные пластины и швеллер.
Перед сборкой каркаса обязательно сделайте здесь чертеж с точными размерами. Это поможет точно подобрать количество и тип материала.
С помощью болгарки нарезаются трубы и ввариваются в каркас. Крепления для всех частей снегохода будем делать из уголка. Вы можете создать их из канала.
Только после этого все закрывается металлическими листами. Чтобы сделать снегоход из мотоблока, необходимо предусмотреть место для размещения двигателя.
Зачем нужен чертёж?
Сборка снегохода начинается с плана, то есть с чертежа. Делать это рекомендуется самостоятельно, учитывая нестандартность и уникальность задуманного рукотворного мобильного транспортного средства. Здесь надо помнить, что данная аранжировка работы необходима для внутреннего пользования, поэтому не имеет значения уровень искусства рисования, а самое главное, насколько четко идея будет воплощена в аранжировке. При составлении чертежа важно учитывать массу конструкции: чем легче снегоход, тем выше будет его проходимость.
Рама
По индивидуальному чертежу сваривается рама необходимой для данного варианта самодельного снегохода формы. В качестве исходного материала используются деревянные прутья или металлические трубы. Самый простой способ – сделать деревянный каркас. Главные плюсы в том, что легко ремонтируется в полевых условиях (леса вокруг много), хорошо держит машину на льду.
Металлический каркас сваривается из труб определенного квадратного сечения, размер которого зависит от нагрузки. Его преимущество – более прочная и долговечная постройка, чем деревянная. Как всегда есть готовый вариант — взять раму от мопеда.
Сборка гусениц
После изготовления каркаса приступают к изготовлению личинок, состоящих из траков и жестких крюков, установленных по всей длине. Гусеницы можно сделать из конвейерной ленты или из автомобильных покрышек. Можно использовать готовые личинки промышленного производства. Преимуществом покупки готовых гусениц может быть их специальное региональное назначение, учитывающее климат, рельеф местности и условия движения.
Каждый вариант исходных материалов имеет свои особенности при сборке снегохода в целом.
Колеса устанавливаются внутрь самодельных гусениц. С их помощью вращаются гусеницы, на которых есть ручки (или просто крючки).
Распространенной альтернативой их производству являются пластиковые трубы. Их разрезают на части. Набалдашники крепятся к направляющим болтами, при этом важно соблюдать одинаковое расстояние между ушками, чтобы они не мешали движению гусеницы.
Чем больше ширина канавок, тем сложнее управлять машиной, но тем выше проходимость. Толщина гусениц должна соответствовать мощности двигателя.
Ходовая часть
После того, как рама и гусеницы готовы, приступают к сборке конструкции с шасси.
- С помощью передней подвески к раме крепятся руль и лыжи.
- Руль часто берут от мотоцикла или скутера, но при нестандартных решениях собирают самостоятельно, исходя из личных предпочтений и возможностей.
- Лыжи часто используются в готовом виде. Стандартная лыжа состоит из следующих частей: база, амортизатор, шарнирная нога, вилка, тяга и сошки. Но есть альтернативы собственного производства: из фанеры, пластика, металла.
- С помощью задней подвески привод соединяет двигатель и ремни.
- В качестве привода можно использовать цепь от мотоцикла.
- Топливный бак был выбран из соображений безопасности, экономичности и практичности. Вместимость контейнера (пластикового или металлического) определяется с учетом необходимого расстояния, которое необходимо преодолеть.
- Сиденье изготавливается по индивидуальным предпочтениям на заказ, так как от удобства и комфорта будет зависеть управление снегоходом. Лучший выбор – сиденье из качественных материалов.
Внимание к деталям и нюансам повышает эффективность монтажа шасси и влияет на общее техническое состояние снегохода.
Снегоход сделанный из Урала
Сейчас вы узнаете, как сделать снегоход из Урала своими руками. Стоит отметить, что такое транспортное средство будет намного безопаснее предыдущей версии. Это связано с тем, что 70% работы будет выполняться с уже работающими деталями.
Процесс реализации такой работы будет происходить в следующем порядке.
Снимите колеса с мотоцикла и прочно прикрепите мотоцикл к раме с помощью сварки.
Затем нужно установить мотоцикл с рамой на уже подготовленные заранее снегоходные гусеницы и прикрепить к специально предназначенным для этого колышкам.
Остальной рабочий процесс будет направлен на проверку качества установки мотоцикла, а также плотной фиксации всех болтов.
Как отмечают многие «кулибины современности», такой снегоход будет крайне эффективен при преодолении дальних расстояний за городом по заснеженной местности. Практичный руль мотоцикла «Урал» сделает процесс передвижения намного комфортнее.
Если вы планируете сделать полноценный снегоход из мотоблока, настоятельно рекомендуем посетить множество инженерных сайтов и чатов, где вам расскажут, как сделать снегоход из мотоблока своими руками, а также так как дают много действительно полезных советов.
Технические характеристики
Самодельные снегоходы на гусеницах с двигателем Lifan, сделанные своими руками, имеют следующие параметры:
- двигатель Лифан 9 литров. Оснащен электростартером;
- гусеница (ГУС) с завитками и звездочками, завитки и звездочки из Бурана;
- каркас из трех элементов: трубы, уголки и косынки;
- скутерный руль;
- две звезды: первая главная, вторая ведомая;
- цепь от мотоцикла Минск;
- максимальная скорость 30 км/ч, средняя 15 км/ч.
Принцип работы двигателя Lifan: крутящий момент передается от ведущего вариатора к ведомому, а от него непосредственно на вал ведомой шестерни ГАС.
Какие понадобятся инструменты
Самодельный снегоход используется для занятий спортом, туристических поездок и командировок. Определив назначение устройства, основную схему можно немного изменить.
Для работы необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:
- аппарат для ручной сварки;
- специальная маска и перчатки;
- мясорубка;
- ножовка по металлу;
- набор файлов;
- трубогиб;
- каркасная труба;
- скобы, хомуты и другие крепежные элементы;
- мелкие детали;
- сверлить;
- гаечные ключи;
- зажимы;
- тиски;
- рулевое колесо.
В целях экономии многие детали и запчасти изготавливаются самостоятельно. Чтобы лучше представить конструкцию самоделки, можно воспользоваться советами знакомых с опытом, готовыми схемами, специальной литературой, чертежами и фотографиями.
Размеры деталей должны быть рассчитаны с особой точностью. Очень важно изучить чертежи. С их помощью определяется порядок сборки элементов снегохода.
Дополнительные аксессуары
В категорию дополнительных элементов входят амортизаторы, салазки и прицеп.
Благодаря амортизаторам езда на снегоходе становится более комфортной. Чтобы добиться нужного дизайна, можно использовать рычаг, предназначенный для мотоцикла. Они могут быть новыми или бывшими в употреблении, но этот момент необходимо решить заранее.
Сани — отличный способ перевозки багажа или пассажиров. Если вы решите использовать старые сани, убедитесь, что они достаточно прочные и безопасные.
Если у вас изначально одноосный двухколесный мотоблок, компактный прицеп поможет превратить его в двухосный четырехколесный снегоход. Каркас оборудования должен быть герметично сварен.
Подвесное оборудование
Чтобы сделать снегоход быстрым и крепким, нужно поставить на раму хороший двигатель. Если установить маломощный мотор, такая конструкция будет плохо двигаться. А еще нужно правильно рассчитать гусеницу. Если площадь слишком мала, в сильном снегу он будет тонуть и не будет тянуть даже на ровной местности. Особое внимание следует уделить лыжам, которые должны создавать хорошую устойчивость и безопасность при движении на высокой скорости.
Резиновая гусеница своими руками
Чтобы легко передвигаться по снегу, очень важно сделать хороший резиновый ремень для самодельного снегохода. Сделать такое приспособление своими руками непросто, и лучше купить его в магазине полностью с рулонами. Установить стандартную заводскую гусеницу на самодельную конструкцию несложно.
Для этого нужно всего лишь закрепить приводной вал и ролики с подшипниками на раме. Если финансовое положение не позволяет купить устройство целиком, самые дорогие детали несложно изготовить самостоятельно. Для этого потребуется:
- Сборочная линия.
- Пластиковая труба.
- Болты, шайбы и гайки.
Недорогую самодельную гусеницу для снегохода обычно делают с помощью тонкой конвейерной ленты. Для этого по ширине рулонов отпиливаются заготовки из пластиковой трубы. Затем их разрезают вдоль на две равные части и просверливают отверстия для маленьких болтов. После этого половинки пластиковых труб крепятся к конвейерной ленте с помощью болтов, шайб и гаек. Гусеница готова и необходимо приступить к дальнейшему строительству.
Другие типы машин
Также можно собрать квадроцикл из мотоблока, но сверхвысокой скорости этот агрегат не развивает, а по маневренности и проходимости не уступает своему. Посадка в самодельном квадроцикле остается традиционной, а не мотоциклетной. Колеса используются от всех автомобилей.
Стоит упомянуть об интересном домашнем продукте под названием каракат. Сила автомобиля заключается в его больших колесах, представляющих собой обычные автотрубы, стянутые мощными ремнями.
На каракат ставят самодельные диски, и меняют стандартные автомобили. На легкий мотоблок также устанавливается очень оригинальный диск. Для этого по контуру соединяются две алюминиевые мойки, предварительно обрезав днище под размер ступицы, монтируются распорки и боковые упоры для фиксации камеры.
При неуклюжем экстерьере каракат обладает высокой маневренностью и устойчивостью. Он может не только легко преодолевать заболоченные низменности, но и способен нести значительный груз (до 100 кг).
Что нужно для сбора снегохода своими руками?
Ниже мы перечислим все необходимые детали и узлы, которые потребуются вам при сборке снегохода своими руками. Но также стоит упомянуть, что собрать снегоход в домашних условиях может каждый мужчина, при наличии желания, интернета и свободного времени. Специальные навыки совершенно необязательны, хотя они будут считаться помогающим обстоятельством.
Помните, что сборка снегохода своими руками значительно сэкономит ваш бюджет по сравнению с приобретением нового дорогостоящего транспортного средства.
Расчёт и сборка гусеницы
Гусеница представляет собой ленту, на внешней поверхности которой закреплены гусеницы. Траки представляют собой жесткие шпильки, установленные по всей длине гусениц. Варианты трека:
- Из конвейерной ленты толщиной 3 мм.
- Из автомобильной покрышки.
- Из клиновых ремней.
- Готовые личинки заводского производства.
Конвейерная лента должна иметь петлю. Силы хватает только на легкие снегоходы с двигателями не мощнее 10 л.с. С. Автомобильные покрышки прочнее ленты, они подходят для мощных двигателей. Цельные покрышки не нужно зацикливать, поэтому вероятность поломки минимальна. Выбрать шину нужной длины сложнее, чем ленту.
Готовые личинки снимают с другой аналогичной техники (снегоходы «Буран», «Шерхан»). На них с завода устанавливаются проушины. Продукция не подходит для использования с маломощными двигателями от мотоблоков. Самодельные снегоходы из «Бурановских» личинок должны иметь шестерни от того же «донора».
Размер гусеницы выбирают в соответствии с требуемыми ходовыми качествами: чем шире ширина, тем ниже управляемость, но выше проходимость. Минимальная площадь контактной поверхности снегохода (лыжи и гусеницы) должна быть такой, чтобы давление снаряженного автомобиля не превышало 0,4 кг/см2 поверхности. В легких снегоходах используется конвейерная лента шириной 300 мм, разрезанная вдоль на 2 полосы по 150 мм.
Подготовка ленты
Тележки крепятся на самодельные гусеницы болтами М6 с широкой шляпкой. Болты фиксируются гайкой, используются шайба и шероховатость. Перед креплением в ленте и дорожках просверливаются токопроводящие отверстия диаметром 6 мм. При сверлении используются кондукторы и сверла по дереву со специальной заточкой.
Конвейерная лента также скреплена болтами М6. Для этого края ленты накладываются друг на друга с нахлестом 3-5 см, муфта содержит 1-2 ряда болтов. Для дорожек шириной 150 мм выдерживаются следующие расстояния:
- От края ленты 15-20 мм.
- Между болтами на гусеницах 100-120 мм.
- Между болтами при бандажировании 25−30 мм.
Всего на одну дорожку уходит 2 болта, на ленточное соединение 5-10 болтов, в зависимости от количества рядов. При использовании автомобильных покрышек остается только беговая дорожка, а боковины снимаются сапожным ножом.
Самодельные грунтозацепы
Траки изготовлены из полиэтиленовой трубы диаметром 40 мм с толщиной стенки 5 мм, распиленной пополам вдоль. Вся часть булавки находится рядом с лентой. У легких снегоходов одна гусеница соединяет гусеничную пару. При ширине колеи 150 мм длина гусеницы составляет 450-500 мм.
Тетеревов распиливают циркулярной пилой по дереву. В них используется специальный станок с двумя направляющими (металлическими и деревянными), жестко закрепленными на неподвижной столешнице. Стенки труб распиливаются поочередно.
Расстояние между гусеницами зависит от параметров шестерен на ведущем валу. Обычно это 5-7 см. Указанное расстояние выдерживается с погрешностью не более 3 мм. В противном случае нарушается работа привода: кулачки «наезжают» на зубья ведущих колес, гусеница начинает буксовать и слетать с катков.
Выбор бензопилы для сооружения снегохода своими руками
На данный момент на российском рынке представлено большое количество моделей как зарубежного, так и отечественного производства. Все они отличаются друг от друга стоимостью, мощностью, массой, габаритами и многими другими техническими показателями и характеристиками.
Самыми популярными марками на нашем рынке являются бензопилы Дружба, Урал, Штиль, каждая из которых более или менее подходит для сборки снегохода в домашних условиях своими руками.
Снегоход, сделанный из советской пилы, не будет отличаться надежностью и большой мощностью из-за того, что советские бензопилы уже устарели. Даже при качественном и регулярном обслуживании советские инструменты сейчас выходят из строя, а их ремонт не так прост из-за отсутствия комплектующих и сложности поиска запчастей.
Бензопилы “Дружба”
Эти пилы любят за простоту и минимализм конструкции, так как «Дружба» считается самой простой бензопилой в своем роде. Единственное, что можно отнести к недостаткам, это сравнительно большой вес по отношению к малой мощности двигателя. Также стоит учитывать, что бензопилы «Дружба» не имеют деталей, с помощью которых крепятся предохранительные кожухи. Двухтактный двигатель развивает мощность 1 кВт при работе на бензине. Вес пильного блока 12 кг, длина шины 45 см.
Бензопила дружба
Пилы “Урал” на бензиновом приводе
В отличие от «Дружбы», бензопилы «Урал» более надежные, мощные и легкие модели. Так, при той же массе 12 кг бензопилы Урал работают с мощностью 2,68 кВт с тем же двухтактным бензиновым двигателем. Особенность в том, что хорошее качество кузова и запчастей позволяет работать бензопилой даже в экстремальных условиях.
Бензопила Урал
Немецкое качество бензопил “Stihl”
Еще более мощная и надежная бензопила, гарантирующая отличное качество просто потому, что она сделана в Германии. Характерной чертой модельного ряда пил на бензиновом двигателе этой компании является то, что он полностью безопасен для окружающей среды и для оператора. Небольшой вес и компактные размеры делают пилы Штиль еще более практичными, а на фоне Дружбы и Урала они смотрятся еще более выигрышно.
Бензопила Штиль