Ремонт стабилизатора напряжения Ресанта своими руками

Электрика

Принцип работы

Принцип действия
Структурная структура стабилизатора напряжения «Ресант» следующая:

  • трансформатор автоматического типа;
  • электронное устройство;
  • вольтметр;
  • элемент управления, отвечающий за запуск и отключение некоторых обмоток.

Этот производитель выпускает много разных типов стабилизаторов, поэтому и эти элементы соединения обмоток будут различаться. Обо всех этих нюансах мы поговорим чуть позже, во время оценки процедуры ремонта.

В этой конструкции решающим фактором является электронное устройство, обеспечивающее общий контроль над всей системой устройству. Он отвечает за работу вольтметра, а также получает информацию о мощности входного напряжения. Затем блок сравнивает полученные значения с оптимальными и принимает решение о следующем действии, т.е нужно ли добавить какие-то вольты или, наоборот, отнять определенное количество.

Далее по цепочке определяются необходимые обмотки — какие надо запустить, а какие отключить. Затем электронное устройство выполняет одно из этих действий, после чего все электроприборы в квартире получают стабильный ток.

Конечно, сам процесс стабилизации может немного отличаться, в зависимости от типа выпускаемого устройства.

Это различие распространяется на типы обмоток, а также способы их пуска и выключения. На сегодняшний день компания «Ресанта» выпускает два вида этих стабилизаторов:

  • Электромеханического типа.
  • Реле.

Особенности работы электромеханического стабилизатора

электромеханический стабилизатор
Начнем наш обзор с электромеханических стабилизаторов. В его конструкции присутствует сервопривод, который запускает и выключает обмотки в устройстве.

Сам сервопривод состоит из двигателя, на котором размещен электрический контакт (щетка). При движении якоря этого двигателя вращается и эта щетка, вступая в постоянный контакт с медными обмотками. Ширина этой щетки позволяет полностью покрыть всю обмотку, а значит фаза не пропадает.

Чтобы щетка двигалась в нужном направлении с нужными свойствами, в блоке возникает напряжение ошибки. Затем это значение напряжения увеличивается. Затем он передается на двигатель, который заставляет якорь вращаться в оптимальном направлении. Следовательно, щетка, как и якорь, движется в одном и том же заданном направлении. В этом случае осуществляется непосредственный контакт с обмотками.

Величина напряжения ошибки будет пропорциональна величине, образованной разницей между реальным значением напряжения на входе и значением, которое должно там быть. Этот сигнал может иметь одну из двух полярностей, каждая из которых задает определенное направление движения. Ниже представлена ​​схема такого регулятора напряжения:

недавняя договоренность

Вне зависимости от конкретной модели, структура этого стабилизатора напряжения будет практически одинаковой. Они отличаются друг от друга разными значениями мощности и отдельными элементами схемы.

Особенности работы релейного стабилизатора

Все реле-регуляторы выравнивают значения тока скачками. Это связано с тем, что реле запускает или выключает витки, расположенные на другой обмотке. Электромеханический стабилизатор выполняет этот процесс более плавно, чем реле.

Релейные блоки от Ресанта соединяют витки, пока не найдут нужный. Все эти витки условно разделены на подгруппы, и каждый виток имеет выход, на который поступает ток при запуске устройства.

На схеме всех релейных стабилизаторов этой марки видно, что релейных элементов в конструкции примерно четыре. В некоторых случаях это число может достигать пяти (модели SPN).

В случае с релейными стабилизаторами наиболее уязвимым местом всего блока является реле. Это связано с тем, что он находится в постоянном режиме работы, что значительно увеличивает риск выхода из строя.

реле стабилизатор

Причины поломок

Основной причиной выхода из строя стабилизатора напряжения «Ресант 10000Вт» является неправильное использование оборудования. Довольно часто отмечается перегрев выпрямителей при использовании оборудования в запыленном помещении.

Грязь оседает внутри корпуса, что ухудшает охлаждение блока, возникают проблемы с перенапряжением блока питания и плат.

причиной поломки электровыпрямителей также может быть эксплуатация в условиях повышенной влажности. Начинают окисляться контакты и платы, портится соединение, что в конечном итоге приводит к серьезным повреждениям стабилизаторов – их можно восстановить, заменив сервопривод или силовые элементы.

В инструкции по эксплуатации стабилизатора можно найти все рекомендации по использованию оборудования, что предотвратит возникновение характерных поломок и необходимость дорогостоящего и сложного ремонта оборудования.

В линейке «Ресант» можно найти как простые и доступные бытовые модели, предназначенные для работы внутри помещений, так и специализированные промышленные агрегаты, которые можно использовать в условиях повышенной влажности и запыленных запыленных цехов. Правильно подобрав стабилизатор, можно гарантировать безотказную работу и отсутствие поломок даже при повышенной нагрузке.

Чтобы увеличить ресурс транзисторов и серводвигателя

Есть схема, позволяющая избежать перегрева транзисторов и увеличить ресурс двигателя за счет того, что стабилизатор не реагирует на малые (2-3 В) изменения входного напряжения.

Недавняя договоренность

Схема стабилизатора с порогом срабатывания

Пороговый элемент представляет собой два встречно включенных диода. Резисторы R101 и R102 регулируют обратную связь и приводят к ширине мертвой зоны. Я остановился на 10к и 2.2к, что дает около 3В в сети переменного тока. Как только напряжение в сети меняется на большее значение, один из диодов открывается и на электродвигатель подается питание не с плавным нарастанием, а сразу с порогом, чтобы двигатель мог сразу сделать шаг.

Кроме того, требовалась коррекция выходного напряжения подстроечным резистором для установки выходного напряжения. Ну и второй файл прилагаю, как выглядит плата после доработки.

Пластина стабилизатора

Печатная плата стабилизатора после доработки

Да, в исходной схеме вместо двигателя я подключил маленькую лампочку и вольтметр. Напряжение постепенно нарастает в обоих направлениях.
В моей схеме двигатель включается, когда уже есть более серьезное отклонение напряжения.
Также, если напряжение резко подскочило в обе стороны, задержки в работе не будет.

Уточнение влияет на точность, но в реальной жизни это не имеет особого значения. Выходное напряжение в моем случае имеет право ходить +- 3 вольта от установленного значения. Это неизбежная цена за меньшее дрожание сервопривода.
Можно увеличить коэффициент усиления первого ОУ (синий текст на схеме) и получить +- 1,5 вольта.

Это еще один момент. Все эксперименты проводились на стабилизаторе, где мотор был заменен на более дорогой вариант с графитовыми щетками. Проверить, как он будет крутиться с нормальным мотором, не удалось.

Сайт Мастеров

Сильное загрязнение контактных витков автотрансформатора Таким образом, ускорение загрязнения приобретает лавинный характер, что приводит к быстрому износу контактов автотрансформатора и выгоранию контактной щетки, после чего стабилизатор перестанет выдавать напряжение. Так что проблема не в силовой части, а в цепях управления.

А вот о неисправностях и ремонте — в конце статьи. И конечно ремонт каждого из них имеет свои особенности.


На более ранних релейных стабилизаторах «Ресант» со стрелочными индикаторами можно было увидеть изменение выходного напряжения в пределах — В при изменении шага. Рассмотрим блок стабилизатора на следующем рисунке: Блок стабилизатора с пояснениями Первое, что необходимо усвоить, это то, что автотрансформатор состоит из двух равных частей, соединенных параллельно для увеличения мощности.


Схема стабилизатора электрического напряжения Ресант-АСНем Для простоты восприятия я отметил на схеме наиболее важные конструктивные части.


В конструкцию выпрямителей «Ресант» входят следующие элементы: Электронный блок.


Понятно, что из-за этого У2 нормально работать не будет, маркировка заклеена этикеткой.


Обмотки трансформатора намотаны таким же алюминиевым проводом. И это после промывки спиртом. Самый важный совет при покупке стабилизатора напряжения

Принцип работы

Постоянное движение сервопривода — главная слабость электромеханического узла.

Читайте также: Как работает расцепитель максимального и минимального напряжения: обзор конструкции и характеристик

Ну, это не главное.


В конце хода щеток, соответствующем наименьшему напряжению В, устанавливаются концевые выключатели, останавливающие двигатель. При этом наблюдалось хаотичное включение реле. Разница в цене с самсунговскими копейки, но из-за такой мелочи ломаются телевизоры, стиральные машины и утюги.


В состав привода входит маломощный двигатель, на котором расположена контактная щетка. Схема стабилизатора электрического напряжения Ресант-АСНем Для простоты восприятия я отметил на схеме наиболее важные конструктивные части.

Соответственно, их ремонт будет несколько отличаться. При необходимости замените транзисторы на новые. Их мы заметим чуть ниже, а именно когда будем рассматривать особенности работы и ремонта каждого типа нормализатора от латвийского производителя. Ремонт электромеханических стабилизаторов напряжения Основной проблемой таких стабилизаторов является перегрев. Так как щетка контактная, и довольно плохая, то нагревается.

Оба стабилизатора различаются по принципу работы, имеют свои сильные и слабые стороны. Чистить нужно вдоль щетки, затем тщательно промыть спиртом и протереть чистой тряпкой. Если напряжение падает дальше, автотрансформатор уже не справляется, и весь стабилизатор отключается. Такая нестабильная работа может привести к неисправности данного устройства.

Наконец, очистите все контакты специальным бензином и установите реле в обратном порядке. При штатной работе при включении стабилизатора слышно, как собирается КС — примерно через 10 секунд щелчок на одной из электронных плат, затем на другой, а третий щелчок запускает контактор и весь стабилизатор. Стоит обратить внимание на то, что общая структура всех нормализаторов этого типа схожа. Стабилизатор напряжения для дома и токазамер.ру АСН-5000/1Ц

Основные неисправности

Рассмотрев принципы работы стабилизаторов напряжения обоих типов, можно сделать вывод, что именно их основные узлы являются наиболее ломаемыми составляющими системы. Речь идет о сервоприводе в электромеханических устройствах, а также о реле в реле.

В первом случае постоянное движение сервопривода приводит к периодическому трению витков катушки и щетки, что приводит к перегреву этих компонентов. Это также вызывает большой износ и искрение от медных проводов.

Также необходимо иметь в виду, что текущее значение периодически меняется в сети, что провоцирует аналогичное изменение движения сервопривода. Такая нестабильная работа может привести к неисправности данного устройства.

Ремонт одной из ошибок показан на видео

Ремонт стабилизаторов напряжения Ресанта — несложное дело при наличии оригинальных запчастей

В этой статье будут рассмотрены следующие вопросы:

Во многих домах и квартирах используются стабилизаторы напряжения, которые были сделаны в стенах. За счет использования этих устройств владельцы обеспечивают стабильную работу и берегут «здоровье» всех бытовых электроприборов.

В конечном счете, все электробытовые приборы служат долго и очень редко нуждаются в ремонте.

Хотим отметить, что стабилизатор – это еще и бытовой прибор, требующий должного ухода и соблюдения необходимых условий эксплуатации. В противном случае выпущенный регулятор напряжения может выйти из строя и его потребуется ремонтировать.

Кроме того, он может выйти из строя после многих лет эксплуатации. Другими словами, он также имеет свойство ломаться.

Глядя на эту способность, мы решили посвятить статью слабым сторонам стабилизаторов марки «Ресанта» и рассмотреть, как можно отремонтировать поврежденные элементы, а также восстановить полную работоспособность этого популярного устройства.

Но сначала поговорим об общем устройстве и принципе работы устройств этой марки.

Принцип работы

Как и все стабилизаторы напряжения, нормализаторы марки «Ресанта» состоят из:

  1. автоматический трансформатор.
  2. электронный блок.
  3. вольтметр.
  4. элемент, соединяющий/разъединяющий определенные обмотки.

Учитывая, что производитель выпускает разные типы стабилизаторов, то и элементы для соединения обмоток разные. Их мы заметим чуть ниже, а именно когда будем рассматривать особенности работы и ремонта каждого типа нормализатора от латвийского производителя.

Электронный блок любого стабилизатора контролирует всю работу агрегата. Он контролирует работу вольтметра и получает данные об уровне входного напряжения. Затем он сравнивает это напряжение с нормированным и решает, сколько вольт прибавить или отнять.

После этого определяется, какие обмотки стабилизатора необходимо подключить или отключить. Как только эта информация известна, электронное устройство подключает/отключает необходимые обмотки с помощью реле или сервопривода, и наши электрические устройства получают нормированный ток.

Этот принцип стабилизации тока присущ каждому стабилизатору напряжения от . Однако процесс стабилизации в разных моделях компании имеет отличия. Они обусловлены тем, что соединение/отключение обмоток трансформатора происходит по-разному.

В стенах компании выпускаются два вида стабилизаторов:

  1. Электромеханический.
  2. Реле.

И конечно ремонт каждого из них имеет свои особенности.

Особенности работы электромеханического прибора

Сначала рассмотрим электромеханический нормализатор. Устройство этого стабилизатора напряжения предусматривает наличие такого элемента, как сервопривод. Собственно, благодаря ему и осуществляется коммутация различных обмоток автотрансформатора.

Коммутация этих обмоток осуществляется плавно, в результате чего обеспечивается точное регулирование выходного напряжения.

Как происходит эта плавная регулировка? Сервопривод представляет собой двигатель и щетку (электрический контакт), прикрепленную к якорю двигателя. При вращении этого якоря движется и щетка. Он постоянно находится в контакте с медными обмотками трансформатора.

На самом деле она скользит по ним. Он имеет ширину, позволяющую подключать две обмотки одновременно. В результате на выходе не теряется фаза.

Для того чтобы щетка двигалась в определенном направлении и на определенную величину, в нормализаторе создается напряжение ошибки. Кроме того, благодаря операционному усилителю и транзисторному выходному каскаду (он же усилитель мощности) это напряжение усиливается.

После этого он подается на двигатель и заставляет якорь вращаться в определенном направлении.

Щетка, которая соприкасается с обмотками, также движется в этом направлении. Напряжение ошибки пропорционально величине, представляющей собой разницу между количеством вольт на входе и требуемым количеством вольт.

Сигнал ошибки может иметь одну из двух полярностей, и в результате каждая полярность заставляет вал двигателя вращаться в определенном направлении. Это функции работы электромеханического нормализатора.

Отметим, что многие покупают электромеханический стабилизатор на 10 киловольт-ампер. Поэтому возможные неисправности и поломки данного типа стабилизатора напряжения на данной модели рассматриваться не будут. Ниже приведена схема подключения.

Стоит обратить внимание на то, что общая структура всех нормализаторов этого типа схожа. Отличия заключаются в отдельных элементах в моделях разной мощности.

Основные неисправности

Из приведенного выше принципа действия электромеханического стабилизатора становится понятно, что при изменении тока в сети одновременно вращается якорь двигателя и движется графитовая щетка.

Постоянное движение сервопривода — главная слабость электромеханического узла. Почему? Потому что в результате трения щетки об витки катушки происходит чрезмерный нагрев как щетки, так и витков под ней.

Кроме того, трение приводит к износу щетки и загрязнению медных проводов. Последняя причина вызывает появление искр.

С учетом того, что в наших ЛЭП очень часто меняется ток, сервопривод движется с той же частотой. Такое частое вращение вызывает выход из строя самого мотора.

Примечательной особенностью является то, что отказ двигателя приводит к выходу из строя других деталей. Так что есть вероятность выхода из строя выходного каскада управления двигателем.

Этот каскад специалисты собирают на основе пары транзисторов Q2 TIP41C и Q1 TIP42C. При перегорании этих транзисторов перегорают и резисторы R45 и R46.

Они являются компонентами коллекторной цепи вышеперечисленных транзисторов. R45 и R46 характеризуются сопротивлением 10 Ом и мощностью 2 Вт.

При наличии таких неисправностей необходимо проверить линейный стабилизатор. Его латвийские специалисты собирают на основе стабилитрона DM4 и транзистора Q3 TIP41C.

Если все эти компоненты электрической схемы электромеханического стабилизатора напряжения, изготовленные, сгорели, то их в любом случае необходимо приобрести и заменить.

Ремонт двигателя сервопривода

Когда сгорел сам двигатель, есть два варианта:

  1. Купи новый и поставь.
  2. Попытка восстановить старый двигатель.

Второй вариант дает возможность оживить двигатель своими силами, но ненадолго. Для реанимации необходимо отключить двигатель от общей цепи. После этого его необходимо подключить к мощному источнику питания.

Ваша задача подать на выходы ток с постоянным напряжением 5 вольт. При этом ток должен иметь силу от 90 до 160 мА. При подаче такого тока на щетки двигателя выгорает каждая крупица «мусора».

Полезные советы: так как двигатель реверсивного типа, необходимо менять полярность при подаче напряжения. Эта процедура выполняется дважды.

После таких действий двигатель снова сможет работать, а стабилизатор будет выполнять свою основную функцию. Кроме того, по простой схеме можно выполнить процедуру подключения выпущенного стабилизатора напряжения .

Эта компоновка включает в себя подключение кабелей входной фазы и нейтрали к клеммам входной фазы и нейтрали соответственно. Подключение выходных проводов аналогично. Также не забудьте подключить заземляющий провод.

Как работают релейные стабилизаторы?

Что касается релейных стабилизаторов от латвийской компании, то в процессе эксплуатации возникают другие неисправности. Следовательно, их ремонт представляет собой другую процедуру.

Прежде чем рассматривать особенности ремонта реле-нормализатора «Ресант», рассмотрим особенности его эксплуатации. Релейное устройство шаг за шагом выравнивает ток.

Это связано с тем, что одно реле включает/выключает определенное количество витков другой обмотки. Если сравнивать электромеханический стабилизатор, то щетка постепенно приходит в соприкосновение с большим количеством витков.

Другими словами, он постепенно подключает промежуточные повороты и останавливается на нужном повороте. В блоках реле от Ресанта все витки как бы разбиты на группы и от каждой из них делается вывод. Фактически на этот выход подается ток при включении реле.

Электрическая схема каждого реле регулятора напряжения из предусматривает четыре реле, а значит, количество выводов на вторую обмотку тоже четыре.

Исключением являются модели серии SPN. Количество реле – пять.

Полезный совет: При включении или выключении того или иного реле выходное напряжение изменяется на 15-20 вольт, то есть возникают мини-броски напряжения. Эти мини-прыжки хорошо видны на лампах освещения.

Для большинства электроприборов они не страшны. Однако сложная электронная и измерительная техника требует более плавной стабилизации тока. Это следует учитывать при использовании релейных стабилизаторов.

Обобщая вышесказанное, отметим, что весь процесс нормализации тока сопровождается постоянной работой реле. По сути, эта механическая составляющая является самым слабым местом. В процессе эксплуатации он может как сгореть, так и заклинить.

Как ремонтировать реле?

При выходе из строя контактов реле могут сломаться и транзисторные ключи. В зависимости от модели эти ключи могут быть собраны на разных транзисторах. Так вот, в модели СПН-9000 эти ключи собраны на базе транзисторов 2SD882.

В основе транзисторных ключей модели АСН-5000/1-Ц (схема показана ниже) лежат транзисторы Д882П. Все эти транзисторы производятся компанией NEC.

В тех случаях, когда эти транзисторы и реле выходят из строя, их полностью заменяют. Такие запчасти для вышеперечисленных моделей стабилизаторов напряжения производства компании можно найти во многих магазинах.

Также можно попробовать восстановить изношенные контакты реле. Эта процедура начинается со снятия крышки реле. Затем приступайте к снятию подвижного разъема. Этот контакт должен быть освобожден от пружины.

Затем берут наждачную бумагу «ноль» и зачищают этот контакт от всех пригоревших частичек. Такую же процедуру очистки необходимо выполнить для верхнего и нижнего контактов.

В конце все контакты обрабатываются бензином Галоша и реле собрано. После того, как реле собрано, следует проверить транзисторы 2СД882 или Д882П, или другие (в зависимости от модификации).

Их припаивают (необходимо иметь паяльник) и проверяют целостность переходов. Если переходы не полные, нужно брать новые транзисторы.

Проведение диагностики

После завершения ремонтных работ необходимо провести диагностику работы блока стабилизации. Для этого используется ЛАТР, к которому подключается стабилизатор. Затем с помощью ЛАТР изменяют напряжение и контролируют работу блока стабилизации. В качестве нагрузки используется лампочка.

После проверки можно подключаться к публичной сети. Если вы не знаете, как подключить релейный регулятор напряжения, выполненный в стенах, стоит помнить, что эта процедура такая же, как и для электромеханического нормализатора. Мы уже писали об этом.

Инструменты

Стабилизаторы используются для поддержания постоянного напряжения вне зависимости от его колебаний. Они помогут защитить от перегорания бытовую технику и кондиционеры, промышленное и отопительное оборудование. Бренд «Ресанта» предлагает устройства с хорошим соотношением цены и качества.

Общая характеристика стабилизаторов напряжения

1. Стабилизатор напряжения – это устройство, преобразующее поступающую электроэнергию в заданное напряжение.

2. Машина используется на постоянной основе для ряда бытовых приборов или обустройства всего завода.

3. Настенный тип агрегата имеет компактные размеры и устанавливается в небольших помещениях. Но затраты дороже, чем у уличных коллег.

4. Требуемая мощность стабилизатора равна сумме мощностей блоков-потребителей. Этот показатель можно найти в техническом паспорте инструмента. Или посмотрите на следы на теле.

5. Для бытового использования достаточно, чтобы стабилизатор имел точность 5-7%.

6. Стабилизаторы бывают однофазными и трехфазными. При однофазной сети используются подходящие устройства. Во втором случае приобретается один трехфазный или три однофазных агрегата. Преимуществом последнего варианта является экономия средств. И это позволит обойти момент отключения всего электричества при исчезновении напряжения в одной из фаз.

Существует четыре типа стабилизаторов:

  • электромеханический,
  • тиристор,
  • реле,
  • двойное преобразование.

1. Электромеханическое или сервоприводное устройство стабилизирует напряжение с помощью угольной щетки. Преимущества средства:

  • низкие затраты;
  • точность в 2 — 3%;
  • устойчивость к короткому замыканию;
  • плавная регулировка напряжения;
  • конструкция позволяет проводить обслуживание в домашних условиях.

Недостатки стабилизатора серводвигателя:

  • продолжительность жизни 3 — 6 лет;
  • плохо реагирует на скачки напряжения;
  • работа при температуре выше 5°С;
  • характерный звук работы;
  • требует периодической чистки и замены щеток.

2. Тиристорные стабилизаторы работают с ключами, называемыми симисторами. Основные преимущества этого типа инструмента:

  • долговечность за счет отсутствия подвижных элементов;
  • бесшумность в работе;
  • быстрая реакция на изменение напряжения;
  • широкий класс точности от 1%.

Ремонт двигателя сервопривода

Когда сгорел сам двигатель, есть два варианта:

  1. Купи новый и поставь.
  2. Попытка восстановить старый двигатель.

Второй вариант дает возможность оживить двигатель своими силами, но ненадолго. Для реанимации необходимо отключить двигатель от общей цепи. После этого его необходимо подключить к мощному источнику питания.

Ваша задача подать на выходы ток с постоянным напряжением 5 вольт. При этом ток должен иметь силу от 90 до 160 мА. При подаче такого тока на щетки двигателя выгорает каждая крупица «мусора».

Полезные советы: так как двигатель реверсивного типа, необходимо менять полярность при подаче напряжения. Эта процедура выполняется дважды.

После таких действий двигатель снова сможет работать, а стабилизатор будет выполнять свою основную функцию. Кроме того, по простой схеме можно провести процедуру подключения стабилизатора напряжения производства «Ресанта».

Эта компоновка включает в себя подключение кабелей входной фазы и нейтрали к клеммам входной фазы и нейтрали соответственно. Подключение выходных проводов аналогично. Также не забудьте подключить заземляющий провод.

Ремонт

Ремонт стабилизатора «Ресант» можно условно разделить по типу поломки.

Сервопривод

Сначала рассмотрим ситуацию, когда вышел из строя серводвигатель «Ресанта». Есть два выхода из этой проблемы:

  • Купите новый двигатель, а затем установите его в блок.
  • Попробуйте восстановить поврежденный.

Если с первым случаем все понятно, то второй требует детального рассмотрения. Важно понимать, что в случае успешных ремонтных работ восстановленный двигатель долго работать не сможет, т.е это временная мера.

Все наши действия будут сводиться к следующему:

  • Отключаем двигатель с сервоприводом от общей конструкции. Затем подключаем его к источнику питания с достаточным током.
  • На выходы двигателя необходимо подать ток 5 В. Показатель тока должен быть не менее 90 мА.
  • Выполнение этих манипуляций нормализует работу стабилизатора. Затем нужно снова подключить двигатель к цепи.

Читайте также: Рассмотрите электрические воздушные компрессоры на 220 В

Схема довольно проста: входной кабель подключается к входной клемме, нулевой кабель подключается к нейтральной клемме. Те же манипуляции проделываются с выходными кабелями. Кроме того, не забудьте подключить заземляющий провод.

Реле

Выход из строя реле часто приводит к пробою транзисторов. Например, в модели АСН-5000 размещены транзисторы типа Д882П. Диаграмма показана ниже:

недавняя договоренность

Если эти транзисторы выйдут из строя, вам нужно будет купить вместо них новые. Купить их можно совершенно свободно, ведь во многих специализированных магазинах продается оборудование и комплектующие марки «Ресант.

Также можно попробовать отремонтировать поврежденные детали:

  • Сначала нужно снять крышку реле. Далее снимаем подвижный контакт, освобождая его от пружины.
  • С помощью наждачной бумаги счищаем весь нагар с контакта. Проделываем эту манипуляцию для обоих контактов — верхнего и нижнего.
  • Далее смазываем контакты бензином, после чего монтируем конструкцию реле.

Другие неисправности

Еще одна вероятная проблема — нерегулярное включение экрана, а также включение самого реле. Причиной этого может быть резонатор ХТА1, который мог быть неправильно припаян.

Ремонт заключается в следующем:

  • Паяем этот резонатор.
  • С помощью наждачной бумаги зачищаем выводы.
  • Припаиваем резонатор обратно.

Рассказ мастера по ремонту «Ресант

Выбор места для установки прибора

установка стабилизатора напряжения может быть не самой простой задачей, так как необходимо выполнить несколько требований. Перечислим их в порядке важности, помимо указанных в паспорте оборудования:

  • проникновение влаги на поверхность устройства исключено;
  • необходимо обеспечить свободный обдув корпуса прибора воздухом;
  • стабилизатор выгодно расположить ближе к входному щиту;
  • следует отметить, что работа электромеханического устройства сопровождается характерным шумом, а релейное устройство издает щелчок;
  • должен быть обеспечен легкий доступ для подключения, управления и обслуживания устройства;
  • оптимально разместить регулятор напряжения на стене или на полке.
Оцените статью
Блог про технические приборы и материалы