- Устройство прибора
- Как устроен масляный обогреватель
- Основные неисправности
- Что может сломаться в масляном радиаторе
- Подготовка рабочего места
- Причины поломок
- Как проверить биметаллическую пластину
- Изготовление обогревателя из подручных средств
- Подготовка материала
- Подставка для обогревателя
- Работа с трубами
- Монтаж ТЭНа
- Неисправности масляного обогревателя
- Протечка масла
- Масляный обогреватель не греет
- Замена трубчатого нагревателя
- Неисправность регулятора температуры
- Выход из строя биметаллической пластины
- Отсутствие отключения обогревателя при опрокидывании
- Масляный обогреватель булькает/щелкает
- Масляный обогреватель неприятно пахнет
- Виды обогревателей и схем включения
- Основные проблемы и их решение
- Протечка прибора
- Замена ТЭНа
- Решение наиболее частых проблем
- Протечка масла
- Отсутствие нагрева
- Неисправность регулятора температуры
- Выход из строя биметаллической пластины
- Отсутствие отключения при опрокидывании
- Посторонние шумы
- Тепловентилятор греет, но не дует
- Восстановление целостности корпуса
- Этапы сборки самодельного обогревателя
- Антибактериальная чистка испарителя-кондиционера
Устройство прибора
Приступая к ремонту электроприбора, нужно знать две вещи — как он устроен и как он работает. Масляный обогреватель состоит из:
- металлический корпус;
- Нагревательный элемент (ТЭН);
- устройство управления;
- соединительные кабели.
В ТЭН заливается масло, которое при включении нагревается ТЭНом. Тепло передается стенам дома, а от них – отапливаемому помещению. При достижении определенной температуры срабатывает блок управления и нагрев прекращается. Цикл повторяется до тех пор, пока нагреватель подключен к сети. В результате в отапливаемом помещении поддерживается постоянная температура.
Как устроен масляный обогреватель
Для определения поломки стоит знать принцип работы устройства. В него входят следующие компоненты:
- Кейс — в него входит гармошка с техническим маслом. Кроме того, большинство устройств содержат небольшое количество воздуха.
- ТЭН – присутствует внизу агрегата и отвечает за нагрев масла. Обычно это устройство включает в себя 2 катушки. Это необходимо для контроля мощности устройства.
- Блок управления и безопасности. Вверху находится тепловое реле, не касающееся крышки.
- Предохранитель – используется для отключения устройства в случае неисправности. Прежде всего, это необходимо при утечке масла. Предохранители бывают одноразовыми или многоразовыми. Первый вариант имеет проволочную вариацию, второй считается биметаллическим.
- Выключатели — на каждый из них по несколько проводов. Это фаза, ноль, земля.
Основные неисправности
Причин, по которым масляный котел не работает, не так много. Условно их можно разделить на две части – электрическую и механическую. Ошибка в работе электрооборудования чаще всего возникает на нагревательном элементе и управляющей связи – тепловое реле, выключатель, термопредохранители. Проблема может быть в проводке, но это случается крайне редко.
К механическим повреждениям относятся различные отверстия в корпусе, а также образование на нем чешуек, через которые вытекает масло. Как правило, это плоды коррозионной деятельности. Определить тип неисправности несложно. Механические поломки всегда связаны с наличием масляных пятен под отопителем. Все остальные ошибки относятся к электрической части.
Что может сломаться в масляном радиаторе
Поломки масляного обогревателя и способы ремонта принято делить на две основные категории:
- Электрический. Чаще всего при интенсивной эксплуатации техники выходят из строя датчики и предохранители, а также термостат и ТЭН. В некоторых случаях возникают проблемы с проводкой — как внешней, так и внутренней, расположенной в корпусе.
- Механический. Маслорадиатор может сломаться из-за коррозии – на корпусе появляются мелкие окалины или серьезные дыры. Устройства из дешевых материалов наиболее подвержены деформации.
Обратите внимание на следующее! Если из радиатора течет масло, речь однозначно идет о механическом типе неисправности. Электронные ошибки не могут привести к таким последствиям.
Подготовка рабочего места
Чтобы закрепить утеплитель, нужно сначала создать для этого условия. Одной из главных предпосылок успешного ремонта будет подготовка к нему. В первую очередь нужно выбрать место, где вы хотите демонтировать обогреватель. Оно должно быть достаточно просторным и хорошо освещенным. Лучше всего для этого подойдет гараж или отдельное помещение.
Затем подготавливаются инструмент и принадлежности. Так как устройство нагревателя не имеет сложности, то инструмент будет самым обычным. Набор отверток, пассатижи и бокорезы, небольшой молоток и шило – этого будет достаточно для ремонта. Перед ремонтом потребуются паяльник, тестер, жидкость WD-40, смазка (Графит или Литол-24) и немного спирта для протирки контактов. Убедитесь, что у вас есть чистая тряпка. Если причина поломки определена заранее, нужны запчасти для замены неисправных деталей.
Причины поломок
причинами неполадок в такой категории техники, как масляные обогреватели, могут быть различные факторы. А вот сам урон делится на 2 категории:
- механический характер;
- электрический тип.
В первом случае речь идет о таких проблемах, как деформация корпуса, вплоть до образования раковин, что в дальнейшем может привести к протечке устройства. Обычно это явление происходит в результате простейшей коррозии металла. К счастью, обнаружить такую проблему крайне легко, ведь на полу под ней просто появится масляное пятно.
Во втором случае ломаются металлические элементы разного типа. То есть речь идет о деталях блока управления, нагревательных элементах, переключателях, термопредохранителях, термореле. Очень редко, но все же возможны перебои в отоплении из-за плохой электропроводки.
Как проверить биметаллическую пластину
В современных маслоохладителях для защиты от перегрева предусмотрена биметаллическая пластина. Когда давление теплоносителя в устройстве достигает критических значений, деталь размыкает цепь и принудительно прекращает работу устройства.
Биметаллическая пластина может деформироваться. Его правильность проверяется следующим образом:
- откройте панель управления радиатором и с помощью реле установите не слишком высокую температуру, чтобы изменить положение пластины.
- Мощный фен воздействует на деталь до тех пор, пока она не достигнет заданной степени нагрева.
- Смотрят на реакцию пластины — исправный элемент должен погнуться и разомкнуть контакт. Деформированная деталь останется неподвижной после превышения заданной температуры.
Сломанную биметаллическую пластину заменяют такой же новой. После ремонта своими руками сначала убедитесь в исправности детали и протестируйте ее по приведенной выше схеме, затем установите ТЭН.
Совет! Если новая пластина тоже не отсоединяется в нужные моменты, ее регулируют изменением давления на элемент контакта, соответствующего минимальной температуре.
При поломке биметаллической пластины проще заменить весь блок терморегуляции
Изготовление обогревателя из подручных средств
Как сделать самодельный масляный обогреватель? В социальных сетях есть много видеообзоров, посвященных этой теме. Принцип сбора везде идентичен, отличаются только внешние показатели и назначение нагревателя.
В статье представлен средний вариант, подходящий как для гаража, так и для дачи или дома. Внешний вид радиатора и его функциональность будут зависеть от ваших способностей, навыков и наличия материалов.
Подготовка материала
Набор необходимых материалов гарантированно найдется в гараже каждого автомобилиста или умелого домашнего мастера. Что нужно для изготовления утеплителя:
- металлическая труба или чугунная батарея,
- 10,
- новое или отработанное масло
- штекерный провод,
- сварочный аппарат, если вы планируете формировать нужные размеры конструкции.
Остановимся подробнее на принципах подбора материала.
Аккумулятор можно использовать, основные требования целостность, отсутствие внешних и внутренних загрязнений. Для отделочных работ обычно используют проверенные временем образцы чугуна.
Металлические трубы можно использовать разного диаметра, формы и длины, толщина также выбирается на ваше усмотрение. Чем большую площадь вам нужно обогреть, тем более общим должен быть ваш дизайн. Для этого также активно используются радиаторы от автомобилей и герметичные металлические емкости.
Характеристики ТЭНа для самодельного обогревателя:
- для подключения достаточно напряжения 220В,
- мощность 1,5–5 кВт .
Этих параметров будет достаточно для обогрева гаражной площади и среднего помещения.
Для радиатора можно использовать отработанное автомобильное масло или купить новое. Перед использованием масло рекомендуется профильтровать, очистить от примесей и грязи.
Подставка для обогревателя
Умельцы предлагают два варианта установки масляного обогревателя: напольный и настенный. Самый выгодный и практичный – настенный, он занимает мало места и быстро вешается в выбранном месте на крючки, глубоко и хорошо посаженные в несущую стену.
сделать напольную подставку несложно. Для этого потребуется металлический уголок или профиль. Габариты выбирают исходя из габаритных размеров конструкции. Вооружаемся сварочным аппаратом, болгаркой и приступаем к работе.
- Рисуем схему ножек устройства и рассчитываем размеры элементов. Рекомендуется предусмотреть возможность демонтажа и выноса подставки в дальнейшем. Не исключено, что вы захотите снять его в теплое время года.
- Вырезаем по расчетам все части будущей подставки и стачиваем края.
- Свариваем все заготовки по схеме.
- Зачищаем сварные швы и красим.
Работа с трубами
Приступаем к более сложной работе – формированию корпуса из металлических труб. В первую очередь рисуем чертеж и определяемся с основными параметрами элементов. Только после тщательных расчетов можно приступать к работе с болгаркой.
- Нарезаем трубы по схеме и тщательно зачищаем концы.
- Привариваем элементы конструкции и устанавливаем заглушки, от качества работы будет зависеть герметичность и работа всего радиатора в целом.
- Один из нижних концов должен быть свободен. В дальнейшем туда будет установлен нагревательный элемент. В верхней части необходимо обеспечить наличие предохранительного клапана и заливной пробки; выполнен в виде сварной станции с муфтой. Клапан позволяет контролировать давление и обезопасить конструкцию.
- Осуществляем обвязку трубами меньшего диаметра.
Монтаж ТЭНа
Часть самодельного корпуса, отвечающая за работу с электричеством, проста в исполнении и не требует особых знаний. Вам понадобится радиатор, нагревательный элемент, прокладка из термомаслостойкого материала и провод с вилкой.
Порядок установки нагревательного элемента следующий.
- Вырезаем металлическую пластину, к которой будет крепиться нагревательный элемент.
- В пластине просверливается или вырезается электросваркой отверстие для установки ТЭНов.
- Привариваем пластину к концу нижней трубы. Раньше это место специально оставляли для установки ТЭНа.
- Обрабатываем швы после сварки и устанавливаем утеплитель.
Теперь можно приступать к укладке прокладки из специальной термостойкой резины и закреплению электропровода. На этом сборку можно закончить и залить охлаждающую жидкость, а именно масло.
Важно: по правилам техники безопасности и техническим нормам количество масла на общий внутренний объем должно составлять 80-85%.
Неисправности масляного обогревателя
Мы рассмотрим самые распространенные неисправности, с которыми клиенты обращаются в ремонтные центры. Среди этих проблем — масляный обогреватель течет, не включается или работает с посторонними шумами. Мы расскажем, в каких из этих случаев масляный котел действительно нуждается в ремонте, а какие неисправности можно устранить в домашних условиях.
Протечка масла
Самая распространенная среди всех неисправностей, возникающих при ремонте радиаторов. Может быть по одной из следующих причин:
- Брак в процессе. Если вы заметили, что масляный обогреватель капает при первом включении, это означает, что корпус не проверялся на герметичность на заводе. В этом случае вам не нужно проводить ремонт самостоятельно – сдайте товар по гарантии.
- Механические повреждения корпуса. Это результат небрежной транспортировки оборудования.
- Коррозия корпуса. Возможная причина: масляный обогреватель долгое время эксплуатировался или хранился в неподходящих условиях.
Вот ряд действий, которые помогут произвести ремонт в случае течи масла. Обратите внимание, ремонту подлежат только плоские модели со съемным нагревательным элементом.
- Перед началом ремонта отключите устройство.
- Снимите блок управления. Как это сделать, более подробно описано в соответствующем разделе.
- Слейте масло из корпуса отопителя в глубокую емкость.
- Тщательно промойте корпус внутри и снаружи. Этой частью ремонта нельзя пренебрегать – она необходима для того, чтобы следы масла не подгорели в процессе сварки.
- Подготовьте зазор в корпусе к сварке, зашлифовав область вокруг него наждачной бумагой или болгаркой.
- Вырежьте «заплатку» из стали толщиной 1,2 мм, прикрепите ее поверх щели и сделайте шов.
- Проверьте качество шва, наполнив корпус водой. Если протечек нет, можно красить кузов снаружи.
- Слейте воду, дождитесь высыхания краски, залейте масло в обогреватель. Не заполняйте его до полного объема – он должен составлять 4/5 от общего объема. «Воздушная подушка» важна для поддержания приемлемого уровня давления при нагреве масла.
Масляный обогреватель не греет
Радиатор повышает температуру постепенно: в большом помещении жар можно почувствовать только через 20-30 минут. Если вы не заметите разницы температур даже через час, стоит выяснить, почему не нагревается масляный радиатор. Как правило, устранение неисправности в этом случае предполагает прозвонку и замену проводов.
Сначала осмотрите кабель, соединяющий масляный обогреватель с сетью. Убедитесь, что он не имеет визуальных повреждений. Перед началом ремонта не помешает проверить розетку на работоспособность. Используйте для этого электроприбор, в функциональности которого вы уверены.
Если визуальных повреждений не обнаружено, это означает, что внутренние компоненты нуждаются в ремонте. С помощью отвертки выкрутите винты и откройте крышку панели управления. Внимательно осмотрите провода и изоляцию на предмет обрыва контакта и окисления. Если проблема не выявлена, используйте для ремонта мультиметр: прозвоните им разные участки провода, чтобы найти неисправную часть. Если сигнала нет, продолжайте ремонт: снимите нерабочий провод, замените его новым.
Замена трубчатого нагревателя
Масляный обогреватель снабжен двумя предохранителями: один перегорает при резких скачках напряжения, другой – при слишком сильном повышении температуры. Выявить проблему с ними можно, проверив часть цепи на наличие контакта мультиметром. Есть два сценария ремонта, если перегорел предохранитель:
- Замените на аналогичный. Это лучший вариант ремонта, если деталь есть на складе или есть возможность дождаться доставки.
- Удалите предохранитель из цепи. Не рекомендуемый, но рабочий вариант.
Если вся проводка и предохранители работают, необходимо отремонтировать нагревательный элемент. В некоторых случаях утеплитель закатывается, и аккуратно снять его в домашних условиях не получится. Если у вас такая модель, заменить ТЭН на пригодный для использования в масляном обогревателе нельзя. В ряде устройств ТЭН устанавливается в резьбовое соединение – тогда ремонт предполагает заказ ТЭНа с аналогичными характеристиками и замену им старого.
Читайте также: Блендер не работает — что делать?
Неисправность регулятора температуры
Перед диагностикой и ремонтом попробуйте подкрутить винты и протереть устройство от пыли. В редких случаях это помогает. Ниже приведена пошаговая инструкция, как определить неисправность регулятора температуры масляного радиатора:
- В начале ремонта прозвоните тестером отрезок от терморегулятора до сетевой вилки.
- Установите термостат на самое низкое доступное значение и повторите звонок, не замыкая цепь.
- Замкните цепь, установите термостат на ноль. Откройте корпус масляного обогревателя и прозвоните ТЭНы на предмет работоспособности.
Если терморегулятор не реагирует на тестер, это повод обратиться в сервисный центр для ремонта. Если нет возможности доставить агрегат в ремонтный центр, единственный доступный вариант – замена радиатора.
Выход из строя биметаллической пластины
Масляный обогреватель – устройство, которое входит в жизнь россиян уже несколько десятков лет, но это не мешает развитию предположений о вероятности поломки корпуса агрегата в результате нагрева. Пользователи опасаются, что давление поднимется настолько, что стенки радиатора его не выдержат.
На самом деле это возможно, но только при очень специфических условиях. Во-первых, при ремонте замену масла нужно производить правильно. При заливке масла в радиатор необходимо оставить 20% пустого пространства под «воздушной подушкой». Это необходимо для компенсации высокого давления при нагреве.
Во-вторых, каждый современный радиатор оснащен защитой от перегрева. Он не позволяет маслу достичь слишком высокой температуры. Если предохранитель вышел из строя, его необходимо заменить при ремонте. Выявить поломку поможет ремонт маслорадиатора с прозвонкой соответствующего участка цепи.
Вероятность нарушения корпуса мала; техник по ремонту может предотвратить повреждение.
Отсутствие отключения обогревателя при опрокидывании
Каждый масляный обогреватель снабжен примитивным механизмом, отключающим работу отопителя при сильном наклоне кузова. В системе защиты от опрокидывания используется качелька, которая меняет положение — если раскачать радиатор, цепь порвется. Это помогает предотвратить ремонт или замену в результате выхода из строя масляного обогревателя.
Чтобы убедиться, что система защиты действительно нуждается в ремонте, включите радиатор и наклоните его. Если нагрев продолжается, в работе устройства есть сбой. Необходимо провести разбор масляного радиатора, в ходе которого необходимо будет снять крышку агрегата.
Такой ремонт можно сделать в домашних условиях, вывернув винты обычной отверткой. Чтобы начать ремонт, найдите груз и определите, что препятствует его опрокидыванию. Это может быть заражение. Очистите корпус изнутри и проверьте работоспособность радиатора. Если ремонт не помогает, замените деталь или обратитесь в сервис.
Масляный обогреватель булькает/щелкает
Довольно часто масляный обогреватель трескается при нагреве после включения. Если вы раньше не пользовались обогревателями, вы можете решить, что это повод обратиться в ремонтную службу. На самом деле причина булькания масляного обогревателя заключается в наличии пузырьков воздуха в масле. При нагревании они поднимаются на поверхность, что и создает такие звуки. Со временем они исчезнут, поэтому в ремонт обращаться не нужно.
Одной из причин, почему масляный обогреватель щелкает после включения, является контакт масла с водой. Возможно масло меняли после ремонта. Эта процедура предполагает промывку корпуса изнутри водой. Когда вода вступает в контакт с нагретым маслом, она испаряется со щелкающим звуком.
Резюмируя, щелчки и булькающие звуки не являются поводом для ремонта.
Масляный обогреватель неприятно пахнет
При включении масляного обогревателя после покупки вы почувствуете неприятный химический запах, от которого захочется открыть окно. Не беспокойтесь — в большинстве случаев это не свидетельствует о необходимости ремонта. Запах может исходить от покрытия на корпусе масляного обогревателя, в этом случае он выветрится через несколько часов – достаточно оставить помещение проветриться.
Если при нагреве замечен запах горелой пыли, прибор нужно не ремонтировать, а чистить. После остывания машины удалите грязь со стенок корпуса влажной тряпкой.
Если вы чувствуете запах масла в течение длительного времени, осмотрите корпус и область под ним на наличие следов. Снизу капает масло – агрегату требуется срочный ремонт. Как устранить течь описано выше.
Виды обогревателей и схем включения
Нагреватели отличаются друг от друга электрическими схемами, типами ТЭНов, их количеством и наличием вентилятора принудительной циркуляции воздуха.
Самый простой обогреватель состоит из нагревательного элемента, провода и вилки. Разобрать его нужно только для замены или ремонта проводки или диагностики исправности ТЭНа. Нагревательный элемент проверяют, измеряя сопротивление мультиметром. Оно не должно быть более 100 Ом (для нагревателя на 500 Вт), с увеличением мощности сопротивление уменьшается. Если мультиметр показывает обрыв, замените нагревательный элемент новым.
Нагреватель более сложный имеет выключатель или ключ для включения питания. Иногда к клавише добавляют лампочку, подсвечивающую ее при включении устройства. Дополнительным усложнением ремонта в этом случае является прозвонка контактов выключателя при включенном тестере. Единица должна показывать единицы Ом или ноль, если показывает обрыв или сотни Ом и более, элемент нуждается в замене.
Если важен ТЭН, выключатель исключают из цепи, надежно соединяя провода друг с другом. Но со временем его лучше заменить, так как в этом случае неизбежно подгорают контакты розетки и вилки при включении устройства.
Следующая цепь дополнительно включает плавкий предохранитель. Он выходит из строя при перегреве и требует замены. Но при этом стоит проанализировать причину срабатывания: был ли ТЭН чем-то накрыт и перегрелся, или он работал под высоким напряжением. Собранный блок необходимо подключить к сети и опробовать в работе. Если термопредохранитель снова ослабнет, необходимо заменить нагревательный элемент. В некоторых моделях вместе с термопредохранителем к нему подключается датчик наклона или датчик, отключающий устройство при попадании в него предметов.
В некоторых нагревателях для регулировки эффекта используются два нагревательных элемента. Для их изменения используются либо два ключа, либо переключатель. Нагревательные элементы настроены на разную мощность, поэтому при включении одного из них или обоих вместе можно получить три различных эффекта нагрева.
Здесь необходимо проверить каждый из нагревателей и их автоматические выключатели.
Каким бы качественным ни был электронагреватель, рано или поздно он начинает плохо греть или вообще перестает работать. Электрообогреватели не являются сложными устройствами, и они очень редко ломаются после покупки в течение гарантийного срока.
Сразу скажу, чем проще конструкция электронагревателя, тем реже он будет ломаться, а найти и устранить проблему будет проще.
Самостоятельно ремонтировать масляные радиаторы не рекомендую, так как внутри него находится специальный хладагент — трансформаторное масло. Для его демонтажа необходимо сначала слить, а затем снова залить трансформаторное масло, а это очень хлопотное и трудоемкое занятие. Если масло только начало немного подтекать из масляного радиатора, рекомендую пропаять место течи своими руками или красиво заварить полуавтоматической сваркой. В таких случаях бесполезно использовать различные герметики или клеи для устранения течи.
Всегда отключайте ТЭН от розетки – перед началом работ по разборке или проверке компонентов прибора мультиметром.
Чтобы быстро и эффективно найти и устранить неисправность, нужно знать устройство электроприбора, а также как проверить все узлы на исправность. Для удобства сразу расскажу об устройстве электронагревателя, а потом о проверке и ремонте всех узлов по порядку.
Основные проблемы и их решение
Для устранения неисправности радиатора необходимо соблюдать определенные правила и иметь определенные навыки. Следует отметить, что в случае поломки любого из элементов агрегата необходимо остановить работу до завершения ремонтных работ.
Важно понимать, что восстановить работу основной части компонентов отопления в домашних условиях не представляется возможным, либо для этого требуются профессиональные знания и опыт. Экспериментировать со сломанными электрическими компонентами нежелательно, т к такие манипуляции чреваты последствиями в виде травм, взрывов и пожаров. Именно поэтому при отсутствии необходимой подготовки лучше всего заменить пришедший в негодность элемент. Во время ремонта необходимо соблюдать определенные рекомендации:
Перед разборкой нагревателя обязательно отключите его от источника питания
- обязательно отключите устройство от розетки;
- охладить продукт до комнатной температуры;
- запрещается комплектовать устройство комплектующими, изготовленными кустарным способом;
- избегать попадания масла на кузов и электрические провода;
- при необходимости замены основного кабеля его необходимо заземлить.
Возможных проблем с масляными обогревателями не так много. Их причины электрические и механические. Часто сбои в работе электрооборудования связаны с выходом из строя ТЭНа, теплового реле, термопредохранителя, а также выключателя. Очень редко бывают проблемы с проводкой.
К механическим ошибкам относятся нарушение целостности корпуса и появление отверстий, через которые вытекает масло. Определить проблему не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Утечка выявляется по характерным масляным пятнам под агрегатом. Все остальные поломки связаны с электрической частью.
Протечка прибора
Нарушение герметичности устройства часто происходит при механических повреждениях, а также из-за появления коррозии, образовавшейся из-за дефектов лака. Если капает давно бывший в употреблении и уже известный обогреватель, можно попробовать устранить эту ошибку самостоятельно. Ремонтные работы можно проводить при условии, что прибор старой конструкции и производства отечественного производителя, а также оснащен съемным нагревательным элементом.
Течь старого радиатора может произойти из-за появления коррозии и ржавчины
Сначала нужно демонтировать масляный обогреватель. Для этого необходимо отключить блок управления, внутри которого находится ТЭН. Последний следует аккуратно открутить и опорожнить в чистую емкость. После проведения данных манипуляций необходимо залить агрегат водой во избежание воспламенения масла внутри.
Обнаружив течь, ее можно устранить сваркой, но предварительно нужно зачистить корпус крупнозернистой наждачной бумагой или болгаркой. В зависимости от размера и локализации повреждения врезается металлическая заплата, которую затем накладывают на отверстие и обваривают.
Сварной шов необходимо тщательно зачистить и отшлифовать, затем обезжирить и покрасить термостойкой краской. После высыхания лака в блок заливается масло на 80% его объема. Затем узел собирается в обратном порядке.
Ремонтировать более современные реберные конструкции нецелесообразно. Это связано с тем, что они изготовлены из тонкой стали с помощью лазерной сварки. Восстановить плотность таких устройств технически очень сложно, а в бытовых условиях практически невозможно, либо потребует больших финансовых затрат. Кроме того, изделия часто оснащены несъемным ТЭНом, поэтому слить масло можно только через поврежденное место, а залить снова не получится.
Замена ТЭНа
В большинстве случаев все масляные обогреватели трещат при включении. Это не опасно, так как звук возникает из-за расширения корпуса под воздействием тепла. Если после включения устройства и установки необходимых показателей тока и температуры прибор не издает звуков, то нагрев отсутствует. Причиной поломки может быть неисправность в нагревательном элементе или электропроводке.
Обнаружить поломку можно прозвонив провода мультиметром
Важно внимательно осмотреть электрический кабель на наличие повреждений. Если видимых дефектов не обнаружено, необходимо разобрать стойку с корпуса и отсоединить радиатор от блока управления. Для этого необходимо снять табличку с надписью «Не накрывать» или «Не накрывать», под которой находятся винты крепления. Открутив последний сверху, на нижней части нужно ослабить пружинные фиксаторы и снять боковую часть.
Необходимо внимательно осмотреть провода и изоляцию, проверить качество соединения. Обратите особое внимание на участки, где заметны поломки или окисление. При обнаружении поврежденного проводника его необходимо заменить новым. Зачистите окисленные контакты наждачной бумагой.
Следующим шагом будет проверка деталей мультиметром. Начинать следует с участка от вилки до ближайшей точки подключения. Разноцветные нити в проводах позволяют легко следить за проводами. Если тестер издает звуковой сигнал, проводник цел. Отсутствие звуков свидетельствует о повреждении.
Снаружи ТЭНа есть предохранители — это нужно учитывать при прозвонке. Бывают ситуации, когда ТЭН работает, но сгорают защитные детали.
Если при проверке обнаружена поломка ТЭНа, дальнейшие манипуляции зависят от способа монтажа ТЭНа в обогревателе. Если крепеж резьбовой, заменить элемент можно самостоятельно. Для этого отключите его и установите аналогичную по температуре и мощности деталь.
Если устройство оснащено несъемным нагревательным элементом, который вкручивается, прошить его в домашних условиях и установить новую деталь практически невозможно. В этом случае нужно подумать о покупке нового товара.
Решение наиболее частых проблем
Существует множество разновидностей проблем, устранить которые бывает достаточно сложно. Во-первых, стоит определить причины поломки.
Протечка масла
Наличие течи масла из ТЭНа свидетельствует о нарушении герметичности узла. Для устранения неполадок выполните следующие действия:
- Слейте масло и закройте бак. Не рекомендуется использовать для этого оловянный припой. Лучше всего брать латунь или серебро. Подойдет и медно-фосфорная. Для процедуры стоит использовать горелку.
- Края швов важно тщательно очистить от ржавчины, чтобы они хорошо сцепились.
- При выполнении процедуры рекомендуется заполнить бак водой. Это поможет предотвратить возгорание.
- После завершения работ бак необходимо просушить. После успешного завершения ремонта рекомендуется заменить масло. Для этого агрегата подходит трансформаторное масло. Следует помнить, что минеральные масла запрещено сочетать с синтетическими.
Отработанное масло абсолютно не подходит для радиаторов. Они провоцируют засорение нагревательного элемента накипью. Важно учитывать, что масло должно заполнять бак на 90%. Остальное пространство находится в воздухе.
Отсутствие нагрева
Если агрегат не включается, можно заподозрить поломку ТЭНа. Такие элементы бывают встроенными и съемными. В первом случае без сервисного центра не обойтись. Иногда вообще не нужно покупать новое устройство.
ремонт съемного нагревательного элемента намного проще. Для этого рекомендуется купить новый элемент, снять крепеж и отсоединить провода. Затем вы можете установить новое устройство.
Неисправность регулятора температуры
Чтобы протестировать этот пункт, сделайте следующее:
- кольцевая часть цепи – это делается от вилки до терморегулятора;
- установите регулятор на минимальное значение температуры и проверьте – важно, чтобы цепь была разомкнута;
- при включении ТЭНов по отдельности и двух ТЭНов вместе, при установке термостата на отметку, отличную от 0, цепь должна быть замкнута.
Если в результате удалось выявить неисправность, рекомендуется заменить элемент, так как отремонтировать его весьма проблематично. Если поломок нет, следует почистить регулятор от пыли и подтянуть контакты.
Выход из строя биметаллической пластины
В процессе использования изделия пластина часто деформируется. Это часто приводит к вытеканию масла из агрегата. В такой ситуации поврежденную деталь следует заменить.
Чтобы исправить сбой, сделайте следующее:
- разобрать регулятор температуры;
- установить минимальное значение температуры нагрева;
- снимите ручку регулятора с винта, отверните гайки и снимите рамку;
- вытащите деформированный диск и вставьте новый.
Отсутствие отключения при опрокидывании
При наклоне или переворачивании агрегата электрическая цепь должна быть разомкнута. Этот эффект обусловлен наличием в устройстве подвешенного груза. При отклонении устройства от вертикали оно сохраняет свое положение.
Чтобы проверить работу этого элемента, вручную отклоните блок от вертикали. Если устройство не выключается, рекомендуется очистить деталь от пыли или заменить на новую. Кроме того, его легко установить.
Следует помнить, что при выходе из строя предохранительного выключателя устройство не взрывается. При перегреве ТЭНов, не покрытых маслом, срабатывает защита ТЭНа. Тепловое реле также может размыкать электрическую цепь.
Посторонние шумы
Шум в отопителе может возникать периодически или постоянно. Источником шума часто является вода, которая проникает в масло в виде пара. При нагревании вода превращается в газ. Этот процесс сопровождается сбоем. Еще одним провоцирующим фактором появления шума при включении прибора является лопание пузырьков воздуха. Это связано с движением агрегата, вызывающим перемешивание масла.
После прогрева агрегата шум пропадает. Они не представляют риска для последующего хирургического вмешательства. Если слышен постоянный треск, это свидетельствует о поломке электрической части устройства. Повреждения важно выявить и устранить. Использование такого утеплителя запрещено. Иногда нагреватель трескается, когда элементы линейно расширяются по мере изменения их размеров из-за нагрева. Это явление не опасно. При прогреве звук пропадает.
Тепловентилятор греет, но не дует
При нормальной работе лопаток можно заподозрить причины неполадок в двигателе. Но в первую очередь следует убедиться, что на устройство поступает напряжение. Вал должен легко вращаться.
Затем проверьте двигатель мультиметром. Важно, чтобы его контакты звонили и показывали наличие сопротивления.
При необходимости двигатель можно разобрать и осмотреть его состояние изнутри. Иногда сильно пачкается. Заодно стоит прозвонить обмотки, почистить коллекторный узел и оценить надежность фиксации щеток. В некоторых случаях необходимо обработать втулки подвижной части двигателя моторным маслом. Если обмотки перегорели, двигатель необходимо заменить.
Восстановление целостности корпуса
Если сломался бачок радиатора, сделайте следующее:
- Слейте масло. Важно обратить внимание на тип масла, которым был заправлен бак. Это нужно сделать обязательно, потому что в процессе вещество выльется. В результате потери должны быть восполнены.
- Металлический корпус можно восстановить 2 способами — пайкой или сваркой. Второй способ считается более надежным. Однако не все могут выполнять эту процедуру. Пайка производится латунным или серебряным припоем. Подойдет и медно-фосфорная. Во время процедуры бак должен быть заполнен водой.
- После завершения работ рекомендуется просушить бак изнутри. Следует помнить, что заливать масло в неподготовленном виде запрещено. Выпаривать его рекомендуется при температуре не выше +90 градусов. При более интенсивном нагреве вещество начнет окисляться.
Этапы сборки самодельного обогревателя
После того, как все материалы, инструменты и приспособления подготовлены, можно приступать к сборке самодельного обогревателя:
Обогреватель гаража своими руками
- Пластины из стеклопластика с внутренней стороны зачищаются мелкой наждачной бумагой.
- Делается разметка – в верхней и нижней части отступить 2 см, провести линию. С правой и левой стороны листа отступ будет 3 см. Нагревательный змеевик будет крепиться к одному листу, для чего необходимо сделать несколько отверстий по обеим сторонам листа. Для крепления линий подачи необходимо просверлить еще два отверстия. Их кладут на край, где остается отступ в 3 см.
- Прежде чем сделать обогреватель своими руками, нужно свернуть проволоку в спираль, намотав ее на гвоздь или длинную спицу.
- В нижние и верхние отверстия вставляются спички, зубочистки или другие приспособления, которые можно легко вынуть после завершения работы.
- Спираль укладывается рядами, и каждый ряд заводится спичкой в отверстие. Между рядами следует соблюдать расстояние 8-12 мм. Через каждые 5-7 см спираль закрепляют бумажными сантиметровыми полосками, на которые заранее наносится клей «Монолит». Когда вся спираль будет ровно размещена на панели, спички можно убрать, а эти места дополнительно укрепить полосками бумаги с клеем.
- В боковые отверстия вставляются металлические заклепки, на которые наматываются зачищенные концы электропровода. С внешней стороны пластины из стекловолокна на каждую заклепку надевается диск, чтобы разъем был прочно закреплен.
- Следующим этапом будет проверка работы собранного электронагревателя своими руками, так как вы подключаете изделие к омметру и к розетке.
- Теперь нужно приклеить второй лист, для чего используется клей на основе эпоксидной смолы. Нужно 150 гр. Между рядами спирали наносится эпоксидная смола, а сверху накладывается вторая панель. Чтобы склейка прошла качественно, лист фанеры кладут поверх другого листа и нагружают. Вес груза должен быть 40 кг и более, но не менее.
- Время полного отверждения эпоксидной смолы составляет одни сутки. На второй день уже можно пользоваться самодельным приспособлением. Но перед этим нужно сделать крепление на заднюю стенку, если планируется вешать на стену или ножки, если будет на пол.
Антибактериальная чистка испарителя-кондиционера
Если вы хотите, чтобы запах в салоне при работе кондиционера был приятным, необходимо систематически чистить испаритель. Ремонт компрессора кондиционера своими руками в этом эпизоде тоже можно и нужно делать. Кондиционер рекомендуется чистить раз в полгода. Нам нужен аэрозольный очиститель для автомобиля. Содержимое распыляется так, чтобы оно попадало на испаритель.
При этом активируем режим рециркуляции на максимальной скорости. Этот спрей также образует пленку на испарителе. Целью является защита от внешних воздействий и предотвращение появления новых микробов и вредителей. Для качественной работы кондиционера рекомендуется выключить его за несколько минут до прибытия в пункт назначения для просушки испарителя. Такие простые советы помогут вам пользоваться компрессором кондиционера долгое время.