- Устройство карбюратора
- Комплект поставки бензопилы Партнер 351
- Технические характеристики
- Ремонт Партнер 350: Завышенные обороты, не регулируется карбюратор
- Регулировка карбюратора бензопилы Партнер 351 своими руками
- Базовая настройка
- Холостой ход
- Максимальные обороты
- Ускорение
- Настройка работы карбюратора
- Ремонт карбюратора бензопилы Партнер 351 (основные неисправности, их устранение)
- Почему заливает карбюратор: причины и устранение
- Инструкция по эксплуатации
- Запуск бензопилы
- Отзыв
- Устройство и принцип действия карбюратора
- Как предотвратить поломку бензопилы
- Проверка свечи
- Видео
- Не 351: причины и способы устранения
- Регулировка пилы Partner 351. Настройка работы карбюратора
- Достоинства и недостатки
- Сделайте ремонт и основные неисправности самостоятельно
Устройство карбюратора
Назначение карбюратора бензопилы Партнер 351 – подготовка и подача в двигатель правильной топливно-воздушной смеси.
Карбюраторная система питания двигателя бензопилы устроена по типовой схеме и включает топливный насос, основную смесительную камеру с диафрагмой, газовую и воздушную заслонку и три регулировочных винта (иглы). В алюминиевом корпусе предусмотрены технологические каналы движения топливовоздушной смеси.
Дроссельный клапан представляет собой латунную пластину, которая регулирует количество и скорость воздуха, поступающего через регулируемый воздухозаборник. Сужаясь к центру и расширяясь к противоположному концу, как трубка Вентури, он создает вакуум, который задерживает топливо на пути к двигателю.
Давление в основной камере карбюратора близко к атмосферному, но при запуске двигателя в воздуховодах создается разрежение. Открытие заслонки увеличивает интенсивность подачи воздуха, а вместе с ней и мощность всасывания топлива, и число рабочих оборотов ДВС.
Если бензопила с трудом заводится и глохнет, не выдает полной мощности, медленно разгоняется и расходует слишком много бензина, необходимо отрегулировать карбюратор.
Комплект поставки бензопилы Партнер 351
Приобретая инструменты у Партнера, покупатель получает практически все необходимое для сборки и начала работы с инструментом.
В комплектацию модели входит:
- покрышка длиной 40 см;
- цепь с шагом цепи 3/8 «;
- универсальный ключ для обслуживания и ремонта инструмента;
- инструкция по эксплуатации на русском языке.
По желанию покупатель может заказать сменную цепь для бензопилы Партнер 351, приспособление для заточки зубьев и фирменную покрышку для покрышки.
Бензопила Партнер 351 комплектуется шиной, цепью, набором ключей, емкостью для приготовления топливной смеси. Стандартная длина штанги 0,35 м, конструктивно возможен монтаж штанги длиной 0,41 м без потери мощности.
Отзывы владельцев относительно китайской сборки самые разные. В первую очередь при покупке следует внимательно изучить сопроводительные документы на инструмент. Вы должны знать, что настоящая брендовая пила не может стоить 50-70 долларов, что можно найти в каталоге некоторых интернет-магазинов.
Технические характеристики
Тип конструкции | Руководство |
Мощность инструмента | 1,8 лошадиных силы |
Звено цепи поднимается | 3,8 дюйма |
Длина стержня | 35 см |
Скорость вращения агрегата | 10 000 об/мин |
Объем двигателя | 34 см³ |
Емкость топливного бака | 0,4 л |
Объем масляного бака | 0,2 л |
Цепной тормоз | Это |
Автоматическая смазка цепи | Это |
Толщина цепи | 1,3 мм |
Количество частей ссылки | 56 |
Уровень шума | 106 дБ |
Функция одной рукой | Это |
Обороты на холостом ходу | 3000 в минуту |
Тип натяжитель | Инструментальный |
Антивибрационная система | Это |
Непреднамеренная блокировка включения | Это |
Прорезиненные ручки | Это |
Габаритные размеры | 422629 см |
Система запуска | Легкий старт |
Масса | 4,7 кг |
Пила Partner 351 обладает отличными мощностными и эксплуатационными характеристиками, несмотря на небольшие размеры и вес 4,7 кг:
мощность двигателя 1400 Вт (1,9 л.с.); покрытие 35 см. Возможна установка покрышки 41 см; цепь на 56 звеньев с шагом 3/8 дюйма; свеча зажигания — Bosch WSR 6F; емкость топливного бака 380 г; Масляный бак на 200 гр; уровень шума чуть выше 100 дБ.
Воздушный фильтр, работающий по системе CCS, способствует значительному снижению расхода топлива. Двойная система очистки воздуха увеличивает ресурс двигателя бензопилы Partner 351. Цепь работает на высоких оборотах.
Продуманная эргономика и надежная система гашения вибрации позволяют использовать оборудование несколько часов без перерыва.
Тормоз цепи срабатывает сразу, что делает работу с бензопилой еще более комфортной и безопасной.
Важно отметить, что устройство имеет блестящую внутреннюю поверхность рабочего цилиндра, что позволяет значительно продлить срок службы устройства. Эта бензопила имеет хорошую систему очистки воздуха, маркировка CCS. Другими словами, будет сказано, что в устройстве используется система очистки воздуха, в основе которой лежит принцип обычной центрифуги.
После очистки подготовленный к работе воздух будет поступать в карбюратор через специальные фильтры. Если вас интересует установка карбюратора на бензопилу Партнер 350, сообщаем вам, что вы можете легко разобрать и почистить его самостоятельно. Чтобы отрегулировать карбюратор, просто заполните систему воздухом и дайте ей поработать в течение минуты. Позже, пару раз подряд прибавьте газ, но медленно. Можете посмотреть как отрегулировать карбюратор на бензопиле.
Блок цепной пилы Partner 350
Устройство бензопилы Партнер 350 достаточно привычно для осведомленности. Если вы новичок и не понимаете, как пилить деревья бензопилой, продолжайте. Для того, чтобы полностью продумать схему работы данного устройства, предлагаем подробно ознакомиться с уведомлением пользователя.
Особенности бензопилы Partner 350:
- Бытовая пила;
- Вооружен двухтактным одноцилиндровым двигателем;
- Удельная мощность системы составляет 1,8 л.с. (1,3кВт);
- Кубический объем двигателя 36 см;
- Тип запуска — ручной;
- Объем топлива — 400 мл;
- Объем масла — 200 мл;
- Тип системы охлаждения — воздушная;
- Характерны самые высокие обороты холостого хода до 4000 об/мин;
- Рабочая длина шины 0,4 м;
- Цепные ступени — 3/8;
- Тип топлива, используемого для работы — дизельное топливо;
- Номинальный вес около 4,7 кг.
- мощность двигателя 1400 Вт (1,9 л.с.);
- шина 35 см. Можно установить шину 41 см;
- цепь из 56 звеньев с шагом 3/8 дюйма;
- свеча зажигания — Bosch WSR 6F;
- емкость топливного бака 380 гр;
- маслобак 200 гр;
- уровень шума чуть более 100 дБ.
Ремонт Партнер 350: Завышенные обороты, не регулируется карбюратор
В этой статье мы хотели бы рассказать о достаточно распространенной проблеме, встречающейся в бензопилах Партнер 350, 351, 352, Поулан 2150, 2250. Он проявляется в следующем виде:
Бензопила на холостом ходу хаотично набирает обороты и никакая регулировка карбюратора не помогает. Сразу хотим отметить, что карбюратор здесь совершенно не при чем.
Рассмотрим подробнее на примере бензопилы:
Откручиваем 3 винта крепления крышки цилиндра и демонтируем ее.
Вынимаем воздушный фильтр.
Головкой на 8 откручиваем две гайки на переходнике воздушного фильтра.
На бензопилах Партнер 350 — снимите переходник воздушного фильтра и крышку дроссельной заслонки.
На бензопилах Партнер 351, 352 необходимо предварительно снять топливный шланг
И обратка топлива
Затем потяните адаптер воздушного фильтра вместе с карбюратором
Затем снимите трос дроссельной заслонки с карбюратора.
Снимите карбюратор и адаптер воздушного фильтра в сторону.
Вот мы и добрались до цели – в данном случае нас интересует переходник карбюратора.
Проблема в следующем — со временем из-за вибраций самопроизвольно откручиваются два винта, которые крепят этот переходник.
В результате происходит «подсос воздуха» в двигатель. Нарушена топливно-воздушная смесь — поэтому обороты двигателя очень высокие (как говорят клиенты — «пила ревет»)
Открутите два винта.
Снимаем переходник карбюратора и проверяем состояние прокладки под переходником (должно быть сильно побита вибрациями)
При необходимости замените прокладку новой.
Обязательно используйте съемный фиксатор резьбы (обычно синий) на крепежных винтах этого адаптера — для предотвращения самопроизвольного откручивания в будущем.
Затем нужно закрепить саморезы с хорошим усилием.
Запомнить! Важно проверять затяжку винтов, иначе переходник может сломаться!
Закрепив переходник винтами с фиксатором резьбы, собираем его в обратном порядке.
При необходимости также необходимо заменить прокладку карбюратора.
На бензопилы Партнер 350 — устанавливаем карбюратор на саморезы и устанавливаем дроссельную магистраль.
На моделях 351, 352 установка более проблематична — трос газа крепим в карбюратор.
Слегка зажмите карбюратор на винтах адаптера
Установка линии возврата топлива
Подсоедините шланг подачи топлива
Далее самое проблемное — аккуратно проложить под карбюратором трос газа, чтобы он не мешал топливопроводам.
А при нажатии на гашетку педаль газа на карбюраторе срабатывала.
Читайте также: Маркировка трансформаторов: обозначение и расшифровка, варианты
Закрепите переходник воздушного фильтра двумя гайками
Установка воздушного фильтра
Всегда проверяйте состояние воздушного фильтра, не используйте сильно загрязненный или поврежденный воздушный фильтр.
Монтируем корпус воздушного фильтра и крепим его тремя саморезами.
Заводим бензопилу, проверяем стабильную работу на холостом ходу и плавный разгон при нажатии на курок газа.
Если карбюратор неправильно отрегулирован при поиске неисправности, требуется регулировка:
- Заворачиваем винт L и откручиваем его на 1,5 оборота. Закручиваем винт H и откручиваем его на 1 оборот. Заводим бензопилу, если она останавливается, прибавляем обороты закручиванием винта Т. Прогреваем двигатель.
- Пытаюсь нажать на газ. Если пила глохнет или захлебывается, открутите винт L, долейте топлива на ¼ оборота, снова нажмите на дроссель и увеличивайте скорость до тех пор, пока пила при нажатии на дроссель не наберет скорость самостоятельно.
Предприятие рекомендует установить максимальную скорость около 13 000 об/мин.
С увеличением подачи топлива (винт L) будут падать обороты холостого хода, не бойтесь их добавлять, позже отрегулируем.
- После регулировки подачи топлива пила стабильно набирает скорость и держит дроссельную заслонку регулировкой винта Н.
Нажимаем на газ и одновременно откручиваем винт Н, пока не услышим неприятный звук и пила не начнет «проскальзывать», после этого закручиваем винт Н назад на ¼ оборота.
- После этого выставляем обороты холостого хода — винт Т, если надо добавить — винт подкручиваем, если уменьшаем — выключаем. Заводская норма – 3000 об/мин.
Последнюю регулировку необходимо провести в сервисном центре на тахометре.
Регулировка карбюратора бензопилы Партнер 351 своими руками
Настроить карбюратор для бензопилы Партнер 351 можно успеть самостоятельно. Регулировка производится тремя винтами, обозначенными латинскими буквами L, H и T. Буква T обозначает винт регулировки холостого хода, H — высоких оборотов, L — низких.
Процесс настройки включает в себя два этапа: основной и заключительный. Точное значение углов поворота должно быть указано в подробной инструкции по эксплуатации бензопилы Партнер 351.
Для доступа к карбюратору необходимо снять верхнюю крышку бензопилы
Регулировочные винты L и H
Базовая настройка
- Поверните винт Т по часовой стрелке до упора, а затем поверните его на 4,5 оборота в противоположном направлении.
- Осторожно затяните винты H и L до конца, затем отверните на 2 оборота.
- Если двигатель не глохнет на холостом ходу, цепь не двигается, двигатель быстро разгоняется и работает ровно, то достаточно базовой регулировки. Если нет, то требуется тонкая настройка. Бензопилу необходимо запустить и прогреть в течение 5-10 минут.
Холостой ход
- Равномерно поворачивайте винт L в одну и другую сторону, найдите положение, при котором скорость максимальна.
- Поверните винт L на четверть оборота против часовой стрелки.
- Когда цепь будет вращаться на холостом ходу, поверните винт Т влево до упора.
- Если после регулировки двигатель плохо запускается или быстро останавливается, необходимо отвернуть винт L еще на пол-оборота и снова отрегулировать винт T.
Максимальные обороты
Поворачивайте винт H вправо, пока не будет достигнута максимальная скорость.
Согласно инструкции по эксплуатации, Saw Partner 351 имеет ограничение скорости вращения 13 000 об/мин. Превышение этого показателя небезопасно для двигателя и проявляется характерными пропусками зажигания и «пением» ДВС, которые можно исправить, постепенно поворачивая регулировочный винт в обратном направлении.
На заметку! Уменьшение числа оборотов под нагрузкой можно исправить, затянув винт H прибл. 45 градусов.
Ускорение
Нажимая на дроссельную заслонку бензопилы, обороты двигателя должны плавно и быстро увеличиваться от холостого хода до максимальной мощности. Если набор оборотов затягивается, винт L необходимо вывернуть против часовой стрелки не более чем на 45 градусов по окружности.
После регулировки ускорения и максимальной скорости следует еще раз проверить работу бензопилы на холостом ходу.
Настройка работы карбюратора
Бензопила Партнер 351 имеет несколько рабочих устройств, требующих регулярного осмотра и обслуживания. Один из них карбюраторный.
Карбюратор бензопилы Партнер 351 своими руками ремонтировать не рекомендуется, но с небольшой регулировкой это можно сделать. Есть две основные поломки, которые можно устранить при варианте карбюратора своими руками:
- Прокручивание цепи на холостом ходу двигателя. Для устранения проблемы необходимо использовать регулировочный винт. Сначала полностью поверните его по часовой стрелке. Затем сделайте 4,5 оборота против часовой стрелки. Ошибка должна исчезнуть.
- Неправильная подача топливной смеси. Может быть несколько условий. От разбалансированных регулировочных винтов до сломанных деталей карбюратора. В любом случае регулировка происходит по той же схеме.
Для карбюраторного варианта комплектуется тремя регулировочными винтами: L – для высоких оборотов, H – для малых оборотов, T – холостой ход для бензопилы Partner 351.
- Регулировку начинают с винта т.д.ля этого заведите пилу и поворачивайте регулировочный винт против часовой стрелки до упора цепи.
- Затем поверните винт L на четверть оборота против часовой стрелки. При регулировке на холостом ходу должны быть самые большие обороты.
- Винт Н повернут на четверть оборота против часовой стрелки.
После выполнения этих манипуляций берется тахометр, и проверяется скорость. Они должны во многом соответствовать оборотам, указанным в паспорте бензопилы Партнер 351. Если вы все же решились настроить карбюратор бензопилы Партнер 351 своими руками, советуем прочитать статью по настройке карбюратора бензопила. Статья общего характера, содержит всю необходимую информацию и очень поможет вам в этом необычном процессе.
Ремонт карбюратора бензопилы Партнер 351 (основные неисправности, их устранение)
Даже очень тщательная и правильная регулировка карбюратора может не решить некоторые неисправности и проблемы, которые они вызывают в работе бензопилы Партнер 351.
В ряде случаев перебои в работе карбюратора связаны с засорением форсунок, топливного и воздушного фильтров и, как следствие, «недоливом» топлива. Основными симптомами этой проблемы являются потеря мощности и неустойчивая работа двигателя. Причиной может быть пыль, мелкий мусор и даже капли воды, а замерзшая в карбюраторе вода полностью перекрывает каналы подачи топлива.
При наличии компрессора все каналы карбюратора продувают сжатым воздухом, а если процедура не помогла, промывают в ультразвуковой ванне (подойдет ювелирная или для промывки оптики) с использованием специальной карбюраторной жидкости. В процессе чистки запрещается использование металлических иголок, ниток, ворсистой или «рыхлой» ткани.
Наряду с «недоливом» топлива неисправностью считается и его «перелив».
Нередки случаи, когда бензопила начинает работать нестабильно из-за течи, которая образуется из-за зазора между карбюратором и двигателем бензопилы (на фото ниже). Единственный способ решить проблему — заменить его на рабочий.
Переходник между двигателем и карбюратором для бензопилы Партнер 351
Почему заливает карбюратор: причины и устранение
В подавляющем большинстве случаев причиной перелива топлива является грубая или изношенная диафрагма, которая давит на коромысло, соединенное с иглой. Но проблема может заключаться и в повреждении иглы, клапанов и рычагов, участвующих в работе устройства. В этих случаях необходим полный разбор карбюратора для выяснения причины неисправности, а затем замена неподходящих расходников.
Перед разборкой карбюратора рекомендуется промыть его бензином; повторная сборка производится только после тщательной очистки, сушки и обработки сжатым воздухом.
Для устранения проблем, связанных с переливом топлива, поможет Ремкомплект карбюратора бензопилы Partner 351, в который входят все необходимые сменные детали и расходные материалы.
Инструкция по эксплуатации
Перед запуском пилы обязательно нужно проверить, как отрегулирован режущий комплект, а особенно шина, цепь, звездочка и т д. Это необходимо для хорошего сцепления.
Помните, что сначала нужно испытать пилу на небольшой нагрузке, срезая мелкие ветки и ветки. После выработки первого бака топлива стоит остановить пилу и выключить. В этом режиме необходимо проверить натяжение цепи, ведь оплошность в этом нюансе грозит поломкой! Если бензопила не заводится, можно посмотреть предпосылки и способы устранения.
Плохое техническое обслуживание устройства может привести к его повреждению или травме. Обязательно проверьте притирку цепи и уровень натяжения. Лучше купить станок для заточки цепей бензопил, какой выбрать можно посмотреть.
Плохо заточенная цепь – нагрузка на двигатель бензопилы, плохо натянутая цепь – возможность травмирования оператора из-за ее падения
Для того чтобы правильно пользоваться бензопилой и при этом не навредить собственному здоровью, необходимо ознакомиться с уведомлением по внедрению и воде в эксплуатации.
Абстрактная бензопила Partner 350
Сводка по эксплуатации бензопилы Partner 350 довольно распространена.
Сначала нужно снять предохранитель и кожух покрышки. После установки цепи и пилы поворачивайте натяжной болт до тех пор, пока самые слабые звенья цепи не коснутся нижней части шины. Надежно затяните болты крышки. Вы также в основном будете использовать.
Чтобы проверить правильность установки, нужно натянуть цепь вручную — она должна плавно двигаться по направляющим. Затем необходимо залить масло для цепи в специально предназначенное для этого отверстие и проверить ход пилы. После этого вы можете протестировать устройство.
Помните, что от правильной наладки устройства практически во всем зависит его дальнейшая работа. В отличие. Партнер 350 требует особого подхода к регулировке зажигания, т к мощность двухтактного двигателя, номинальное значение которого составляет 1,3 кВт, часто не обеспечивает плавного пуска, а «выстреливает» ранним зажиганием, что не только смущает , а вот краном распиливать противопоказано.
Бензопила Партнер 351 работает по тем же принципам и имеет аналогичное устройство, что и другие инструменты с газовыми двигателями:
- Перед первым включением все узлы бензопилы Партнер 351 плотно прикручиваются, проверяется целостность корпуса.
- Перед каждым запуском проверяется натяжение цепи. По мере необходимости цепь натягивается или ослабляется с помощью регулировочного винта.
- Перед каждым пуском проверяется количество масла.
- Запуск бензопилы производится только с твердой поверхности. Нога должна плотно прижимать инструмент к земле.
- Перед пуском заслонка устанавливается в положение «открыто».
- Кнопка стартера переводится в положение «включено», после чего надо 5 раз нажать на праймер и начать тянуть шнур стартера. Самое главное – запускать бензопилу плавно, без рывков.
- После запуска двигатель должен работать на холостом ходу в течение 60 секунд. Затем можно приступать к работе, регулируя мощность дросселем.
Администрация пользователей содержит советы по обслуживанию, которое осуществляется следующим образом:
- Очистка воздушного фильтра. Необходимо снять крышку воздушного фильтра, ослабив болты крепления. Снимите фильтрующий элемент, промойте его чистой водой с мылом и дайте ему полностью высохнуть. Установите все элементы на место.
- Топливный фильтр. Необходимо извлечь фильтр из бачка, а затем установить новый фильтрующий механизм, вставив конец фильтра в отверстие в бачке. После вышеперечисленных действий необходимо произвести доливку последней топливной жидкости.
- Свеча зажигания. Следует заглушить двигатель, снять головку, крепящую крышку воздушного фильтра, отсоединить высоковольтный провод, выключить свечу зажигания и установить на ее место новую.
- Экран искры. Необходимо разобрать глушитель, выкрутить крепежный винт, выкинуть изношенный экран и установить новый.
Запуск бензопилы
Процедура запуска инструмента:
- Установите тягу бензопилы и крышку сцепления. Для этого переведите рычаг тормоза в положение «Выкл», открутите контргайки, снимите кожух и установите необходимые элементы.
- Установить цепь. Нужно натянуть цепь в виде петли, надеть ее на ведомую шестерню за муфтой, вставить ведущие звенья в отверстие в тяге.
- Заполните топливный бак.
- Заполните резервуар масляной водой.
- Установите переключатель системы зажигания в положение «Вкл.».
- Полностью потяните ручку воздушной заслонки.
- Заблокируйте положение дроссельной заслонки.
- Поместите инструмент на твердую ровную поверхность и сильно потяните за пусковую рукоятку.
Наиболее важные неисправности бензопилы и способы их устранения своими руками:
- Если агрегат не заводится или быстро выключается, причиной поломки может быть неправильный запуск, неправильно настроенная деталь карбюратора, грязная свеча зажигания или топливный фильтр. Необходимо произвести правильную настройку инструмента, очистить свечу и фильтрующий элемент, отрегулировать зазор.
- Двигатель работает не на полную мощность. В этом случае рекомендуется заменить экран искрогасителя, снять и очистить воздушный фильтр, отрегулировать карбюратор в соответствии с рекомендациями, прописанными в инструкции по эксплуатации.
- Посторонний шум во время работы. Это может быть связано с неправильной настройкой карбюратора.
- Нестабильная работа двигателя. Необходимо отрегулировать зазор между электродами и почистить свечу зажигания.
- Появляется огромное количество нагара. В этом случае необходимо заменить топливную жидкость.
Отзыв
Партнер 351 работает уже 6 лет. Купила, прочитав много отзывов в сети. Использую как помощник на даче. Рядом лес, периодически рублю сухостой на дрова. Пила справляется со всеми задачами. Небольшой вес позволяет работать бензопилой под разными углами. Правда, при распиловке толстых, вязких бревен пила останавливается, но она для этого не предназначена.
Пару лет назад заменил крышку на бензобаке. В этом году из ручки вылетела пружина, поехал в магазин, купил и сам заменил.
Серьезных травм не было. Однажды бензопила начала сильно дымить. Прочитал в интернете, что проблема может быть в забитом глушителе. Снял и почистил щеткой. Пила работала как новая. В целом покупкой доволен, альтернативы пока не рассматриваю.
Устройство и принцип действия карбюратора
Устройство и принцип работы карбюратора бензопилы такие же, как карбюраторы двигателей внутреннего сгорания и выполняют ту же функцию: готовят и подают топливовоздушную смесь в камеру сгорания двигателя.
Карбюратор состоит из следующих частей:
- корпус;
- поплавковая камера;
- игольчатый вентиль;
- плавать;
- распылитель;
- реактивное топливо;
- смесительная камера;
- дроссельный клапан;
- диффузор.
Атмосферный воздух после прохождения воздушного фильтра поступает в воздушный канал карбюратора, где расположен диффузор, уменьшающий диаметр канала, в результате чего за диффузором создается пониженное давление.
За диффузором установлен дроссельный клапан, регулирующий подачу воздуха в карбюратор. Заслонка, частично перекрывающая или открывающая воздуховод, регулирует поток воздуха и тем самым регулирует обороты двигателя.
Под действием пониженного давления воздуха, создаваемого за диффузором, бензин всасывается из поплавковой камеры через топливный жиклер и распылитель в камеру смешения.
В камере топливо смешивается с воздухом, образуя топливную смесь, после чего подается в камеру сгорания. Дроссельная заслонка механически связана с топливным жиклером, который регулирует количество топлива, подаваемого в распылитель. Поэтому он одновременно регулирует подачу воздуха и топлива в камеру сгорания.
Поплавок регулирует уровень топлива в поплавковой камере и поддерживает его на одном уровне. Он соединен с игольчатым клапаном, перекрывающим подачу топлива в поплавковую камеру.
Когда уровень топлива падает, поплавок перемещается вниз и перемещает игольчатый клапан, заставляя его открывать порт подачи топлива. Когда топливо заполняет камеру до нормального уровня, поплавок переводит иглу в закрытое положение.
Скорость двигателя зависит от того, сколько смеси топлива и воздуха поступает в камеру сгорания. Чем больше мы открываем заслонку, тем больше оборотов.
Как предотвратить поломку бензопилы
Проверка свечи
Если бензопила по-прежнему не заводится, а причины и способы устранения выявить не удалось, это повод посетить сервисный центр. Но если его нет рядом, можно попробовать выполнить ряд других действий, все на свой страх и риск.
Иногда единственный выход – обратиться за помощью в сервисный центр
Какие еще могут быть причины неисправностей:
- Низкая компрессия в цилиндрах — если компрессионные кольца изношены или деформированы, между ними и стенками цилиндра слишком большой зазор. Благодаря этому топливная смесь не сгорает, а вытекает.
- Карбюратор не настраивается — дилетанту сложно правильно настроить агрегат, но попробовать стоит.
- Механические неисправности – если до поломки были слышны посторонние звуки: шуршание, звон, звон, то, вероятно, сломаны внутренние детали двигателя. Без опыта капитального ремонта двухтактных двигателей сделать что-либо будет крайне сложно.
Компрессию измеряют с помощью одноименного прибора (компрессометр). Она вкручивается вместо свечи зажигания, после чего приходится пытаться «завести» двигатель. Показание, отображаемое на циферблате, будет фактическим значением сжатия. Номинальное значение необходимо найти в документации на двигатель.
- Поместите палец в отверстие
Палец должен отводиться достаточно туго, а значит, со сжатием все более-менее нормально. При отсутствии вакуума необходимо провести капитальный ремонт.
Еще одной проблемой может быть поврежденная прокладка между картером и цилиндром. Это можно узнать из опыта. Необходимость:
- Снимите патрубок с карбюратора (верхний).
- Залейте топливо в пробку.
- Поместите снятую ранее трубку в заливаемый бензин.
- Вращайте двигатель и наблюдайте за результатом.
Горючая смесь может втягиваться или не втягиваться в цилиндр. В первом случае проблем нет. Во втором компрессии в картере нет, поэтому прокладку надо заменить.
Кузнецов Василий Степанович
При замене обязательно используйте герметик для обеспечения лучшей герметизации.
Бензопилу Partner нельзя назвать ненадежной. У многих пользователей без проблем работает и зимой и летом, много лет. Но другие жалуются на те же типичные проблемы:
- Бензопила не заводится.
- Бензопила запускается, но останавливается.
- Топливо не поступает в цилиндр.
Предлагаем вам ознакомиться с цветной капустой в домашних условиях
Все эти проблемы имеют внутренние причины в деталях и узлах инструмента. Это значит, что чтобы докопаться до сути и устранить поломку, нужно разобрать электропилу. Это не так сложно, как может показаться, ведь производители всегда учитывают такую возможность.
Для самостоятельной диагностики неисправностей в домашних условиях необходимо понимать, что распространенные проблемы с бензопилой в подавляющем большинстве случаев вызваны одними и теми же причинами. Поэтому уже по симптомам можно догадаться, где источник проблемы.
Например, если бензопила не заводится, причина, скорее всего, в системе зажигания, а именно в свече. При попадании воздуха в цилиндр проверьте неисправность топливной системы. Грязный фильтр приводит к тому, что двигатель глохнет, дымит и так далее. Давайте рассмотрим эти случаи подробно, чтобы вы чувствовали себя в безопасности во время ремонта бензопилы Партнер самостоятельно.
Теперь, когда вы знаете, что вызвало сбой, пора приступать. Неисправную систему зажигания можно отремонтировать только после разборки. Для этого удалите остатки топлива из бака. Затем аккуратно отсоедините провод и снимите свечу зажигания (для ее снятия предусмотрен специальный ключ).
- Протестируйте его на работоспособность. Для этого наденьте провод зажигания на свечу зажигания и соедините гайку свечи и цилиндр плоскогубцами. Теперь запустите лаунчер. Искра есть? Значит свеча работает. Искры нет? Это значит, что оживить свет не получится и его нужно будет заменить. А что можно сделать с работающей свечой? О способе ремонта можно судить уже по внешнему виду света.
- Свет полностью сухой. Это означает, что он не смачивается топливной смесью. Проблему надо искать на этапе поступления топлива в цилиндр, он пробит. Свеча и система зажигания в целом здесь ни при чем. Замените свечу зажигания и ищите истинную причину отказа.
- Свеча зажигания переполнена топливной смесью. Прежде всего, конечно же, его нужно вытереть салфеткой и отложить в сторону. Теперь можно искать причину в неправильной регулировке карбюратора. Пока свеча зажигания сохнет на воздухе, перекройте подачу топлива и включите стартер, чтобы проверить камеру сгорания. Через несколько минут свечу в механизме можно заменить, а цепь перезапустить.
- Свет покрывается слоем копоти. Возгорание происходит в результате неподходящего состава топлива. Здесь возможны два варианта: либо вы сэкономили и заправили бензопилу некачественным бензином, либо были нарушены пропорции смеси бензина и масла. Свеча должна быть правильно очищена. Для удаления пробки от нагара подойдет иголка, тонкое шило или аналогичный инструмент из подручных средств. Электроды также должны быть очищены.
Кроме того, не помешает убедиться, что карбюратор бензопилы отрегулирован правильно. Не приступайте к регулировке, пока не очистите воздушный и топливный фильтры. Если фильтры в порядке, используйте регулировочные винты.
Один из них (S) предназначен для холостого хода, два других – для максимальных (H) и минимальных (L) оборотов соответственно. Постепенно поворачивайте винты по часовой стрелке. После остановки сделайте два оборота в обратном направлении.
Распространенная ситуация: бензопила Партнер останавливается на высокой скорости, но перед этим заводится и без проблем работает на среднем газу. Иногда в среднем тоже работает с перебоями — но на полном газу сразу останавливается. С этой проблемой сталкиваются многие пользователи, которые экономят на качественном топливе.
Некачественный бензин легко загрязняет детали нагаром. В этом случае не помешает проверить фильтры (воздушный и топливный). Кроме того, глушитель страдает от некачественного топлива и производимого им нагара.
Продукты горения грязного топлива просто забивают его, образуя непроницаемую горящую пробку. Эта пробка значительно снижает мощность двигателя. При этом бензин расходуется в больших количествах, а эффективного результата нет. Проверьте и очистите глушитель:
- Удалите остатки топлива из бака.
- Снимите глушитель и разберите его.
- Не оставляйте розетку открытой – накройте ее салфеткой или крышкой.
- Удалите нагар с глушителя с помощью троса и/или моющего средства. По отзывам хорошо себя зарекомендовал «Мистер Мускул» для труб или аналогичная бытовая химия.
- Очищенный глушитель необходимо просушить. Чтобы ускорить процесс, можно сделать это с помощью фена.
Выполнив рекомендации по устранению неисправности, установите глушитель на место, заправьте пилу качественным (!) топливом и запустите ее.
Когда подача топлива прерывается, неудивительно, что бензопила не работает. Причем проблема в этом случае только одна: топливо не поступает в цилиндр. А причин у этой проблемы может быть несколько и нужно найти настоящую причину.
Сначала попробуйте отсоединить топливопровод и понаблюдайте за давлением топлива. Слабый, прерывистый поток указывает на засорение фильтра. Выньте его, промойте и высушите, и, если возможно, замените его новым фильтром. Вентиляционный клапан (клапан) также не засорен.
Предлагаем вам познакомиться с лучшими сортами брокколи
Проверьте состояние фильтра карбюратора и при необходимости тщательно промойте его, высушите и установите на место. О настройке карбюратора мы подробно рассказывали выше, и эти действия в данном случае тоже не будут лишними.
Если причина не в дыхании и не в карбюраторе, все может оказаться банально. Убедитесь, что в баке достаточно топлива.
Также могут быть неисправности в цилиндропоршневой группе (сокращенно ЦПГ) бензопилы Партнер. Эту ошибку можно считать серьезной, ведь цилиндр и поршень составляют основу двигателя. Поэтому ЦПГ является дорогостоящим компонентом, стоимость которого достигает половины стоимости всего инструмента.
Видео
Бензопила Партнер 351 имеет серьезную неисправность в системе питания, что приводит к перебоям в работе. Этот недостаток кроется в переходнике, установленном между двигателем и карбюратором (мы уже говорили об этом выше, там же на фото отметили расположение переходника).
Со временем в месте соединения появляется люфт и бензопила начинает подсасывать воздух. Эта ошибка проявляется ошибкой при запуске (пила просто не запускается), либо во время работы в виде нестабильности оборотов, они самопроизвольно повышаются или падают.
Автор видео подробно рассказывает, из-за чего возникла данная проблема на бензопиле Партнер 351 и как ее устранить своими руками.
Не 351: причины и способы устранения
Затрудненный запуск бензопилы может быть вызван:
- износ поршня-цилиндра — слабая компрессия, трещины или износ поршневых колец. Эти ошибки устраняются заменой изношенных деталей на новые;
- слабая искра или ее отсутствие из-за выхода из строя свечи зажигания или катушки зажигания, заполнения свечи зажигания топливом, а также неправильного зазора между катушкой зажигания и маховиком. Поможет устранить поломку заменой неисправных деталей;
- использование некачественной топливной смеси;
- неисправности топливной системы. Для решения этой проблемы достаточно заменить праймер топливного бака, топливный фильтр или шланги и перенастроить механизм карбюратора.
Регулировка пилы Partner 351. Настройка работы карбюратора
Бензопила Партнер 351 имеет несколько рабочих устройств, требующих регулярного осмотра и обслуживания. Один из них карбюраторный.
Карбюратор бензопилы Партнер 351 своими руками ремонтировать не рекомендуется, но с небольшой регулировкой это можно сделать. Есть две основные поломки, которые можно устранить при варианте карбюратора своими руками:
- Прокручивание цепи на холостом ходу двигателя. Для устранения проблемы необходимо использовать регулировочный винт. Сначала полностью поверните его по часовой стрелке. Затем сделайте 4,5 оборота против часовой стрелки. Ошибка должна исчезнуть.
- Неправильная подача топливной смеси. Может быть несколько условий. От разбалансированных регулировочных винтов до сломанных деталей карбюратора. В любом случае регулировка происходит по той же схеме.
Для карбюраторного варианта комплектуется тремя регулировочными винтами: L – для высоких оборотов, H – для малых оборотов, T – холостой ход для бензопилы Partner 351.
- Регулировку начинают с винта т.д.ля этого заведите пилу и поворачивайте регулировочный винт против часовой стрелки до упора цепи.
- Затем поверните винт L на четверть оборота против часовой стрелки. При регулировке на холостом ходу должны быть самые большие обороты.
- Винт Н повернут на четверть оборота против часовой стрелки.
Достоинства и недостатки
Основной задачей двигателей электроинструментов, особенно бензопил, является стабильная и безопасная работа во всех положениях по отношению к силе тяжести. Эта особенность, обеспечиваемая диафрагменным карбюратором со встроенным насосом, вместе с его конструктивной простотой является существенным преимуществом силового агрегата ДВС Партнер 351.
К недостаткам карбюратора относятся относительная сложность регулировки, узкий диапазон количества смеси на выходе, медленные переходы между установившимися состояниями. Кроме того, он чувствителен к ускорениям, направленным перпендикулярно мембранам.
Сделайте ремонт и основные неисправности самостоятельно
В процессе эксплуатации бензопилы Партнер 351 могут возникать различные поломки и неисправности. Некоторые из них можно отремонтировать своими руками, не обращаясь в сервисные центры и мастерские.
- Двигатель сильно дымит черным дымом при работающем двигателе или бензопила застаивается на высоких оборотах? Скорее всего забился глушитель. Чтобы устранить проблему, вам нужно удалить его и удалить весь мусор и грязь. С годами глушитель бензопилы Партнер 351 и не только забился сажей. После влажной уборки глушитель должен просохнуть. При ремонте воздухозаборник глушителя закрывается куском ткани.
- Нет топлива? Причин может быть несколько:
- Топливный фильтр или горловина топливного бака забиты. Для ремонта снимите и очистите топливопровод или вентиляционное отверстие.
- Проблемы с регулировкой карбюратора, в том числе засорение каналов и диафрагм. Карбюраторная бензопила Партнер 351 состоит из множества мелких деталей. Для ремонта лучше обратиться в сервисный центр.
- Отсутствие топлива в баке. Чтобы это исправить, нужно закачать топливо и заполнить бак.
- Проблемы в цилиндро-поршневой группе, а именно потеря мощности двигателя или загрязнение картерных газов? Такие дефекты встречаются крайне редко; для точной диагностики и ремонта может потребоваться специальное оборудование или полная замена блока цилиндров с поршнем. Можно попробовать визуально оценить состояние системы, для этого нужно снять глушитель:
- Если есть потеря мощности двигателя, это, скорее всего, проблема с компрессией. Для диагностики необходимо измерить давление в цилиндре манометром. Если она на 8-9 атмосфер намного меньше нормативного значения, потребуется полная замена цилиндропоршневого узла.
- Если в картере происходит интенсивное газообразование, необходимо внимательно осмотреть состояние поршневого кольца. Любая микротрещина или скол на поверхности нарушает герметичность системы. Кольцо необходимо снять и заменить. Для этого лучше обратиться в мастерскую.