Однофазный двигатель 220в — как поменять схему вращения

Электрика
Содержание
  1. Реверс коллекторных двигателей
  2. Вариант 3: смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот
  3. Схема реверса трехфазного двигателя, подключенного в однофазную сеть
  4. Защита электродвигателей
  5. Управление коллекторным двигателем — без реостата
  6. Подключение коллекторного двигателя — через реостат
  7. Тема: Двигатель ДСР-10/120 от редуктора МЭО
  8. Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей
  9. С пусковой обмоткой
  10. Конденсаторный
  11. Схема с двумя конденсаторами
  12. Подбор конденсаторов
  13. Изменение направления движения мотора
  14. Плюсы и минусы сравниваемых двигателей
  15. Реверс электродвигателя — полное описание функций реверсирования
  16. Функция реверсирования
  17. Основные методы реверсирования
  18. Подключение однофазного коллекторного двигателя — переменного тока
  19. Типичные неисправности
  20. Как изменить направление вращения однофазного асинхронного двигателя
  21. Типы коллекторных электродвигателей
  22. Коллекторный двигатель с постоянными магнитами
  23. Коллекторный двигатель с обмотками возбуждения

Реверс коллекторных двигателей

Схема питания обмоток аналогична той, что используется в двигателях постоянного тока с последовательным возбуждением. Одна токосъемная щетка на коллекторе подключена к обмотке статора, а на другую щетку и другой вывод обмотки статора подается напряжение питания.

При изменении положения вилки в розетке магниты ротора и статора меняются местами одновременно. Поэтому направление вращения не меняется. Так же, как это происходит в двигателе постоянного тока при одновременном изменении полярности питающих напряжений на обмотках возбуждения и якоря. Необходимо изменить порядок фазы — ноль только в одном элементе электрической машины — коллекторе, что обеспечивает не только пространственное, но и электрическое разделение проводников — обмотки якоря изолированы друг от друга. На практике это делается двумя способами:

  1. Физическое изменение расположения кистей. Это нерационально, так как связано с необходимостью внесения изменений в конструкцию устройства. Кроме того, это приводит к преждевременному выходу из строя щеток, так как форма износа на их рабочем конце не соответствует форме контактной поверхности.
  2. Изменение положения перемычки между щеточным узлом и обмоткой возбуждения в клеммной коробке, а также точки подключения сетевого кабеля. Может быть реализован с одним многопозиционным переключателем или двумя магнитными пускателями.

Не забывайте, что все работы по перестановке перемычек в распределительной коробке или подключению реверсивной цепи необходимо проводить при полном обесточивании.

Почему вращение электродвигателя не меняется при перестановке двух фаз?

Потому что пусковой момент двухфазного асинхронного двигателя с симметричной обмоткой равен нулю.

Обмотка двухфазной асинхронной цепи состоит из двух — пусковой и рабочей, и они создают два магнитных момента, конструктивно сдвинутых один по отношению к другому. В пусковой обмотке может быть конденсатор, который также обеспечивает фазовый сдвиг.

Если его переставить в рабочей обмотке, изменится направление вращения. Только вот рабочая обмотка рассчитана на больший ток. Фактически в цепи пусковой обмотки имеется сопротивление, которое в свою очередь обеспечивает необходимый для пускового момента сдвиг фаз тока. Таким образом вы измените направление вращения, но работать это будет недолго.

Опытные электрики вам подскажут, что трехфазный (он же симметричный) можно запустить «переключателем», намотав провод на вал и резко потянув за него. То есть путем создания пускового внешнего момента .

Асинхронный двигатель можно подключить к сети несколькими способами:

  • напрямую от трехфазной сети (в этом случае нужно поменять местами два трехфазных провода);
  • электродвигатель питается от конденсатора от однофазной сети (здесь нужно отключить вывод конденсатора, который подключен к одному из питающих его проводов, а затем переключиться на другой);
  • электродвигатель питается от трехфазного инвертора (здесь лучше опираться на инструкцию по эксплуатации).

Разумеется, все манипуляции необходимо проводить при отключенном от сети электродвигателе.

Изменение направления вращения в асинхронном двигателе заменой двух фаз в обмотках возможно только для ТРЕХФАЗНЫХ двигателей (предназначенных для включения в трехфазную сеть)!

Основной принцип изменения направления асинхронного двигателя заключается в изменении направления вращения

Однофазные асинхронные двигатели имеют несколько принципов создания вращающегося магнитного поля.

Вариант 3: смена пусковой обмотки на рабочую, и наоборот

Организовать реверс однофазного двигателя 220В описанными выше способами можно только при условии, что из дома выходят отводы от обеих обмоток со всеми началами и концами: А, В, С и D. Но есть часто в моторах производитель намеренно оставлял только 3 контакта. Этим он обезопасил устройство от различных «самоделок». Но выход все же есть.

Меняем пусковую обмотку на рабочую и наоборот

На рисунке выше показана схема такого «проблемного» двигателя. Из корпуса выходит всего три провода. Они отмечены коричневым, синим и фиолетовым цветами. Зеленая и красная линии, соответствующие концу В пусковой обмотки и началу С рабочей обмотки, соединены между собой с внутренней стороны. Мы не сможем получить к ним доступ без разборки двигателя. Поэтому изменить вращение ротора одним из первых двух вариантов невозможно.

В этом случае вы делаете это так:

  1. Снимите конденсатор с исходного выхода А;
  2. Подключите его к терминалу D;
  3. От проводов А и D, а также фаз освобождают (можно ключом поменять местами).

Схема подключения однофазного двигателя

Посмотрите на картинку выше. Теперь, если подключить фазу к ветви D, ротор вращается в одну сторону. Если фазный провод переносится на ответвление А, направление вращения можно изменить на противоположное. Обратное можно сделать, отключив и снова подключив провода вручную. Использование ключа облегчит работу.

Важно понимать

  • Длина пусковой и рабочей обмоток одинакова;
  • Их площади поперечного сечения соответствуют друг другу;
  • Эти провода сделаны из одного и того же материала.

Все эти величины влияют на сопротивление. Он должен быть постоянным на обмотках. Если длина или толщина проводов вдруг расходятся друг от друга, то после организации обратного получается, что сопротивление рабочей обмотки будет таким же, как было раньше с первой, и наоборот. Это также может привести к тому, что двигатель не запустится.

Асинхронный двигатель 220В легко реверсировать, если концы обмоток вывести из корпуса наружу. Сложнее его организовать, когда всего три вывода. Третий способ реверсирования, который мы рассматриваем, подходит только для кратковременного включения двигателя в сеть. Если работа обратного вращения обещает быть долгой, рекомендуем открывать коробку для переключения способами, описанными в вариантах 1 и 2: это безопасно для устройства, а работоспособность сохраняется.

Схема реверса трехфазного двигателя, подключенного в однофазную сеть

Здравствуйте, уважаемые читатели и гости сайта «Записки электрика».

Несколько дней назад получил письмо от одного из читателей сайта с просьбой подробно рассказать как провернуть трехфазный асинхронный двигатель 380/220(В) подключенный к однофазной сети 220(В).

На самом деле я как-то упустил из виду этот момент и совсем забыл наоборот. Дело в том, что у меня уже есть статья, где я рассказал о подборе емкости рабочих и пусковых конденсаторов, собрал схему подключения трехфазного двигателя к однофазной сети 220 (В) и даже сделал видео с использованием конкретный пример.

Как изменить направление вращения коллекторного двигателя переменного тока
Как изменить вращение коллекторного двигателя
Однофазный двигатель 220в — как изменить схему вращения
В чем разница между щеточными и бесщеточными двигателями?
Как изменить направление вращения двигателя постоянного тока
Как изменить вращение на коллекторном двигателе - морской
Цепь двигателя переменного тока 220В с обратным коллектором
Как изменить направление вращения однофазного двигателя Как изменить направление вращения однофазного двигателя
Как изменить вращение двигателя как поменять полярность электродвигателя преобразователи для однофазных двигателей
Однофазный двигатель 220в — как изменить схему вращения

Теперь вернемся к обратному. Не буду мудрить со сложной схемой, а покажу самый простой и распространенный вариант с использованием кнопки управления КУ-110111. Эту кнопку также называют кнопочным переключателем или переключателем.

Вот как она выглядит.

Дело в том, что нам нужны две пары контактов: нормально разомкнутые и нормально замкнутые. И самое главное, управление этими контактами должно быть закреплено.

Точно так же, в этой кнопке две пары контактов:

  • (1-2) — нормально открытый
  • (3-4) — нормально закрытый

В нашем случае управление контактами осуществляется с помощью рукоятки переключателя, имеющей два положения.

При установке (фиксации) переключателя в вертикальном положении контакт (1-2) разомкнут, а (3-4) замкнут. И наоборот, когда переключатель находится в горизонтальном положении (поверните рукоятку на 90° по часовой стрелке), контакт (1-2) замкнут, а (3-4) разомкнут.

Номинальный ток контактной пары 10 (А)

На это стоит обратить внимание, так как при выборе кнопки с меньшим номинальным током контакты могут сгореть

Например, для реверсирования двигателей мощностью до 0,4 (кВт) можно использовать тумблер ТВ1-2. Имеет 4 контактные группы: 2 нормально разомкнутые и 2 нормально замкнутые. Номинальный ток контактов 5 (А).

Защита электродвигателей

Трехфазные выключатели защиты двигателя защищают от тока короткого замыкания, от длительных перегрузок, от перекоса фаз в сети или внутри электродвигателя. Это приводит к перегреву мотора и к неисправностям. Защитное устройство автоматически выключит двигатель при возникновении нештатной ситуации.

Часто используется для защиты двигателя с помощью универсальных моторных автоматов. Эти устройства имеют модульную конструкцию и контролируют работу контакторов тока, а некоторые мотор-автоматы позволяют производить точную настройку параметров защитного отключения.

Управление коллекторным двигателем — без реостата

Для управления коллекторным двигателем — без реостата вполне подойдет пакетный переключатель, с помощью которого изменена контактная группа — в переключателе.

В данном примере в зависимости от изменения положения будет меняться направление вращения ротора электродвигателя, работа осуществляется с постоянной частотой вращения и частотой вращения двигателя, меняется только полярность обмоток статора.

пакетный кулачковый переключатель

Для управления скоростью вращения ротора электродвигателя можно использовать симисторный регулятор скорости. Это электроустановочное изделие, как и все остальные, выбирается с учетом номинальных значений тока и напряжения, — учитывается присоединяемая нагрузка, мощность потребителя электрической энергии.

Мощность потребителя, что хорошо видно из формулы на рис. 5, является произведением тока и напряжения. Зачем вообще нужно выполнять предварительные расчеты? Как известно, нагрузка подключается через автоматический выключатель. Для установки и подключения УЗО учитывается расчет по силе тока нагрузки.

симисторный регулятор скорости двигателя

Короче, чтобы представить, что такое симисторный контроллер, опять же, нужно вспомнить основы электроники. Симистор, находящийся в цепи управления, выполняет функцию регулирующего элемента — приводит в действие электродвигатель рис.7.

✅ как поменять вращение на коллекторном двигателе - traktor-sale.ru
Как изменить направление вращения коллекторного двигателя
Изменение вращения однофазного двигателя с конденсатором
Бесколлекторный мотор - принцип работы и отличия от бесколлекторного motoran.ru
Цепь двигателя переменного тока 220В с обратным коллектором
Как изменить направление вращения однофазного двигателя переменного тока
Как изменить направление вращения двигателя 220в ~ sis26.ru
Изменение вращения однофазного двигателя с конденсатором
Коллекторный двигатель переменного тока: схема подключения
Как изменить вращение однофазного электродвигателя конденсатором

 

На картинке показано изображение электронного модуля управления. Электронный модуль управления встречается в автоматических стиральных машинах, работающих в заданном автоматическом режиме.

Читайте также: Как обозначаются шины постоянного тока, выберите правильный

Подключение коллекторного двигателя — через реостат

Подключение нагрузки к выходным зажимам генератора через реостат. Нагрузкой здесь является электрическая лампа накаливания. Реостат в электрической цепи состоит из последовательного соединения, лампочка грузового освещения включена в цепь параллельно. Аналогично вместо этой нагрузки можно подключить коллекторный двигатель с питанием от источников электрической энергии, например:

  • динамо;
  • генератор постоянного тока

либо от внешнего источника энергии, т.е от электрической сети. При подключении коллекторного двигателя необходимо учитывать электрическую схему обмоток статора.

Электрическая схема представляет собой схему универсального коллекторного двигателя, где двигатель может работать как на переменном, так и на постоянном токе.

В свое время я изготовил некоторое количество электронаждака, электродвигатели монтировались на платформе с последующим подключением, к валу ротора крепилась насадка для установки наждачного круга, поэтому на моей практике приходилось подключать разные типы электродвигателей.

Тема: Двигатель ДСР-10/120 от редуктора МЭО

Схемы подключения однофазных асинхронных двигателей

С пусковой обмоткой

Для подключения двигателя с пусковой обмоткой нужна кнопка, у которой после включения размыкается один из контактов. Эти размыкающие контакты должны быть подключены к пусковой обмотке. В магазинах есть такая кнопка — это ПНВС. Ее центральный контакт замыкается на период ожидания, а два крайних остаются в замкнутом состоянии.

Внешний вид кнопки ПНВС и состояние контактов после отпускания кнопки «пуск»

Сначала с помощью замеров определяем какая обмотка работает, какая запускается. Обычно выход с двигателя имеет три или четыре провода.

Рассмотрим трехпроводной вариант. При этом две обмотки уже объединены, то есть один из проводов общий. Берем тестер, измеряем сопротивление между всеми тремя парами. Наименьшее сопротивление имеет рабочая, среднее значение — пусковая обмотка, наибольшее — суммарная выходная (измеряется сопротивление двух последовательно соединенных обмоток).

Коллекторный двигатель: блок, управление, регулировка
Как подключить электродвигатель для поворота влево и вправо
Изменение вращения однофазного двигателя с конденсатором
Как подключить асинхронный двигатель 220 с конденсатором на реверс
Трехфазный асинхронный электродвигатель — простой и надежный автомат
Как определить направление вращения шины? - инструкция
Как поменять местами двигатель постоянного и переменного тока
Изменение вращения однофазного двигателя с конденсатором
Изменение вращения однофазного электродвигателя как изменить вращение асинхронного двигателя
Коллекторный двигатель: преимущества, недостатки, область применения

Если имеется четыре отведения, они вызываются попарно. Найдите две пары. Тот где сопротивление меньше — работает, где больше — заводится. После этого подсоединяем провод от пусковой и рабочей обмоток, выводим общий провод. Всего остается три провода (как и в первом варианте):

  • один из трудового цикла — рабочий;
  • от пусковой обмотки;
  • генеральная.

Со всеми этими

  • подключение однофазного двигателя

Подключаем все три провода к кнопке. Он также имеет три контакта. Обязательно пускаем провод» надеваем на средний контакт

(который закрывается только на время запуска), два других — на крайний (произвольный)

Подключаем кабель питания (от 220 В) к крайним входным контактам ПНВС, средний контакт подключаем перемычкой к рабочему (внимание! не штатному). Это полная схема включения однофазного двигателя с пусковой обмоткой (двухполярной) через кнопку

Конденсаторный

При подключении однофазного конденсаторного двигателя возможны варианты: есть три схемы подключения и все с конденсаторами. Без них двигатель гудит, но не заводится (если подключить по описанной выше схеме).

Первая схема — с конденсатором в цепи питания пусковой обмотки — запускается хорошо, но при работе ток отдается далеко от номинального, но значительно ниже. Схема переключателя с конденсатором в цепи связи рабочей обмотки имеет обратный эффект: не очень хорошие пусковые характеристики, но хорошие. Соответственно, первая схема используется в устройствах с затрудненным пуском (например), а с рабочим конденсатором — если требуется хорошая производительность.

Схема с двумя конденсаторами

Есть и третий вариант подключения однофазного двигателя (асинхронного) – установить оба конденсатора. Получается что-то среднее между описанными выше вариантами. Эта схема реализуется чаще всего. Он на картинке выше посередине или на картинке ниже более подробно. При организации этой схемы также необходима кнопка типа ПНВС, которая подключает конденсатор только не в момент пуска, до того, как двигатель «разгонится». Тогда две обмотки останутся подключенными, а вспомогательная через конденсатор.

Подключение однофазного двигателя: схема с двумя конденсаторами — рабочим и пусковым

При реализации других схем — с конденсатором — нужна обычная кнопка, автомат или тумблер. Там все просто висит вместе.

Подбор конденсаторов

Существует достаточно сложная формула, по которой можно точно рассчитать требуемую мощность, но вполне можно обойтись рекомендациями, выведенными из множества экспериментов:

  • рабочий конденсатор берется из расчета 70-80 мкФ на 1 кВт мощности двигателя;
  • лаунчер — в 2-3 раза больше.

Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть в 1,5 раза выше напряжения сети, то есть для сети 220 В берем емкости с рабочим напряжением 330 В и выше. А для облегчения запуска ищите в пусковой цепи специальный конденсатор. У них в маркировке есть слова Start или Starting, но можно взять и обычные.

Изменение направления движения мотора

Если после подключения двигатель работает, но вал вращается не в том направлении, которое вам нужно, вы можете изменить это направление. Это делается заменой обмоток вспомогательной обмоткой. При сборке схемы один из проводов подведен к кнопке, другой присоединен к проводу от рабочей обмотки, а общий выведен. Вот сюда и нужно кинуть проводники.

Довольно часто режим работы механизированного вспомогательного оборудования требует снижения номинальных частот вращения. Добиться такого эффекта позволяет регулировка скорости асинхронного двигателя своими руками. Как это сделать на практике (расчет и сборка), используя стандартные схемы управления или самодельные устройства, попробуем разобраться дальше.

Плюсы и минусы сравниваемых двигателей

Коллекторные двигатели применяются в детских игрушках, моделях автомобилей, судомоделировании и т д. Более мощные устройства с обмоткой возбуждения применяются в автомобилестроении, бытовой технике, токарном или сверлильном станке и т д

Широкое использование благодаря:

  • Низкая цена.
  • Простое администрирование. Для регулировки скорости достаточно иметь реостат, а для реверса достаточно изменить полярность цепи возбуждения или якоря.
  • Можно подключать напрямую к сети.
  • Скорость вращения ротора может изменяться в широком диапазоне.
  • Небольшие пусковые токи.

Но при простоте устройства коллекторные двигатели имеют недостатки:

  • Низкая эффективность.
  • Ограниченный срок службы.
  • Необходимость постоянного технического обслуживания.
  • Низкая надежность устройства.

Однако такие двигатели используются не во всех отраслях промышленности. Их нельзя использовать во взрывоопасных зонах. При работе на высоких оборотах коллектор и щетки быстро выходят из строя.

В результате происходит снижение мощности и начинают искрить живые щетки. Такое конструктивное отличие приводит к быстрому выходу из строя пластин коллектора, а в радиоаппаратуре создаются помехи.

Щетки должны быть заменены, а коллектор должен быть подвергнут механической обработке, что сокращает срок службы двигателя. Это главный недостаток таких устройств.

Бесщеточные двигатели не имеют коммутатора. В этом отличие бесколлекторных двигателей от коллекторных, в связи с чем вышеперечисленные недостатки отсутствуют.

Преимуществами таких электрических машин являются:

  • Отсутствие трущихся частей снижает потери мощности на трение. Нет необходимости постоянно следить за состоянием щеток, так как они отсутствуют. Эта разница позволяет увеличить межремонтный период.
  • Возможность использования кузова в качестве рабочего органа. Это конструктивное отличие означает, что механизмы могут использоваться непосредственно как колеса.
  • Бесколлекторные двигатели, в отличие от коллекторных, более долговечны. При этом они менее склонны к перегреву, поскольку отсутствуют коллекторы и щетки, сильно нагревающиеся при работе.
  • Немедленно набирайте обороты.
  • Их можно использовать во всех отраслях промышленности, в зонах пожаро- и взрывоопасности. Из-за отсутствия коллектора искры не возникают, поэтому они лучше.

Но у этого типа мотора есть существенный недостаток: бесколлекторные модели можно использовать только с коллекторным драйвером. С помощью этого устройства задаются режимы работы, скорость и направление вращения. В то же время стоимость бесколлекторных двигателей значительно выше. Разница в стоимости может быть значительной. Этим они отличаются от коллекторных устройств.

Малый вес и большая мощность лучше всего сочетаются в устройствах с дистанционным управлением, например для квадрокоптера, где от веса и эффективности зависит дальность полета и время полета.

Реверс электродвигателя — полное описание функций реверсирования

Реверс – это изменение направления вращения электродвигателя. Реверсирование можно осуществить изменением полярности питающего напряжения, поступающего на пускатель. Это могут быть регуляторы, используемые для двигателей постоянного тока.
Реверсирование может быть выполнено с помощью реверса фазы в сети переменного тока. Это действие выполняется автоматически при изменении полярности опорного сигнала или после получения определенной команды на желаемом логическом входе.

Реверсирование может осуществляться с использованием информации, передаваемой по полевой шине, эта возможность входит в определенный набор стандартных функций и присуща большинству современных регуляторов, применяемых в цепях переменного тока.

Функция реверсирования

Для изменения направления вращения двигателя меняют полярность напряжения, поступающего на якорь двигателя.

Основные методы реверсирования

В настоящее время уже довольно редко применяется контакторный метод.

Это статический способ, он заключается в изменении полярности на выходе преобразователя в обмотке якоря или при изменении направления тока возбуждения. Этот способ характеризуется наличием большой постоянной времени обмотки возбуждения, что не всегда целесообразно.

При управляемом торможении механизмов с высоким моментом инерции нагрузки необходимо возвращать энергию, вырабатываемую электрической машиной, обратно в основную электрическую сеть.

Посредством процесса торможения регулятор работает как инвертор, вырабатываемая энергия имеет отрицательный заряд, таким образом, регулятор может выполнять две операции, одну реверсивную, другую рекуперативное торможение. Регулятор оснащен двумя мостами, соединенными встречно-параллельно.

В мостах использовались инверторы напряжения и тока.

Реверсирование может осуществляться преобразователем частоты, используемым для асинхронных электродвигателей.

Реверсивное управление осуществляется векторным управлением с обратной связью с использованием энкодера с обратной связью. С его помощью контролируются составляющие тока Id и Iq независимо, они служат для определения потока и момента двигателя. Управление асинхронным двигателем аналогично управлению и регулированию двигателя постоянного тока.

Для реализации функции реверса на логическом входе контроллера появляется внешний сигнал, предназначенный для выполнения этой команды. Изменяет порядок подключения автоматических выключателей инвертора и реверсора двигателя. Обращение может быть выполнено несколькими способами.

  • Вариант №1: реализация действия с помощью оппозиции, с быстрой сменой порядка включения транзисторных ключей.

При изменении последовательности фаз на работающем двигателе меняется вращение поля. В результате возникает большое скольжение, создающее резкое увеличение тока преобразователя (преобразователя частоты) до наибольшего значения (внутреннее ограничение тока преобразователя). Если проскальзывание велико, небольшой тормозной момент и внутреннее управление инвертора уменьшат задание скорости. Когда электродвигатель достигает нулевой скорости, происходит реверс, что соответствует кривой ускорения. Избыточная энергия, которая не используется на трение и нагрузку, рассеивается в роторе.

  • Вариант 2: изменение направления вращения электрического поля с контролем периода скорости торможения и без него.

Крутящий момент механизма прямо противоположен крутящему моменту двигателя и превышает его по абсолютной величине, то есть естественное замедление происходит во много раз быстрее заданной регулятором кривой замедления. Значение скорости постепенно уменьшается, а направление вращения меняется на обратное.

Когда крутящий момент при естественном торможении меньше заданного контроллером, двигатель начинает работать в состоянии рекуперативного торможения и возвращает энергию инвертору. Диодные мосты не пропускают энергию в сеть, конденсаторы фильтра заряжаются, напряжение увеличивается и включается предохранительное устройство, препятствующее выбросу энергии.

Для предотвращения перенапряжения тормозной резистор подключен через выключатель тормоза к батарее конденсаторов. Тормозной момент ограничивается емкостью в звене постоянного тока до инвертора, значение скорости уменьшается, а направление вращения изменяется. Различные модификации резисторов для разных номиналов обеспечивают соответствие мощности двигателя и рассеиваемой энергии. В подавляющем большинстве случаев клавиша тормоза в моделях находится в самом регуляторе.

Наличие тормозного резистора характерно для регуляторов, предназначенных для обеспечения управляемого торможения, этот способ является одним из наиболее экономичных. С его помощью двигатель может замедлять вращение до остановки движения, не меняя направления рабочего вращения.

  • Вариант №3: длительный период работы в режиме торможения.

Этот вариант характерен для испытательных стендов. Выделяемая энергия слишком велика, резисторы не справятся с разбросом, потому что температура будет расти. Для этого поставляются системы, позволяющие возвращать энергию обратно в электрическую сеть. В этом случае диодный мост не используется, вместо него используется полупроводниковый мост из IGBT-транзисторов. Выполнение рабочих функций определяется с помощью многоуровневого управления, что позволяет получить характеристику тока, близкую к форме чистого синуса.

Подключение однофазного коллекторного двигателя — переменного тока

В этой теме нужно разобраться, как именно подключается однофазный коллекторный двигатель переменного тока, например после его ремонта. Электрическая схема на рис. 1 дает представление о характере электрических соединений, то есть здесь можно заметить, что две обмотки статора электродвигателя в электрической цепи соединены последовательно, а две обмотки ротора электродвигателя электродвигатель подключен параллельно по отношению к внешнему источнику напряжения и электрическая цепь для данного примера замыкается на обмотки ротора электродвигателя.

Как изменить направление вращения двигателя 220в ~ sis26.ru
Как изменить направление вращения однофазного двигателя переменного тока
Реверсивное подключение однофазного асинхронного двигателя своими руками
Цепь двигателя переменного тока 220В с обратным коллектором
Как изменить направление вращения в асинхронном двигателе
Как изменить вращение на коллекторном двигателе - морской
Изменение вращения однофазного двигателя с конденсатором
Однофазный двигатель 220в — как изменить схему вращения
Двигатель постоянного и переменного тока в обратном направлении: принципиальные схемы
Однофазный двигатель 220в — как изменить схему вращения

Кто из нас демонтировал бытовые потребители электроэнергии такие как:

Поэтому к этому наименованию типа двигателя можно добавить еще такое название, как конденсаторный электродвигатель. Если следовать логическому мышлению, то конденсатор в схеме электродвигателя обязательно подключается к пусковой обмотке статора, которая в первую очередь служит для смещения ротора.

Следовательно, мы пришли к выводу, что конденсатор следует включать непосредственно последовательно с пусковой обмоткой. Для примера дана схема однофазного двигателя с работающей и пусковой обмотками статора, где сопротивление на каждой обмотке примет свое значение рис.2.

В зависимости от типов асинхронных двигателей и их применения, рис. 3, существуют следующие схемы подключения к однофазной сети:

а) омический фазовращатель, бифилярный способ намотки пусковой обмотки;

б) емкостной фазовращатель с пусковым конденсатором;

в) емкостной фазовращатель с пусковым и рабочим конденсатором;

г) емкостной фазовращатель с рабочим конденсатором.

На схемах указаны следующие символы:

Перед подключением коллекторного однофазного двигателя необходимо определить:

обмотки статора. Конденсатор, с его емкостью и номинальным напряжением, и соответствующими данными для конкретного типа двигателя, должен быть подключен к пусковой обмотке статора — последовательно. Сопротивление обмотки статора принимает следующие средние значения:

  • рабочая обмотка 10-13 Ом;
  • пусковая обмотка 30-35 Ом;
  • общее сопротивление обмотки 40-45 Ом,

— для некоторых видов бытовой техники. Измерив сопротивление на выводах проводов обмоток статора, можно определить пусковую обмотку со средним значением. То есть сопротивление пусковой обмотки принимает среднее значение между рабочей обмоткой и суммарным сопротивлением двух обмоток — рабочей и пусковой.

Типичные неисправности

Наибольшего внимания к себе требует щеточный коллекторный механизм, где наблюдается искрение даже при работе нового двигателя. Использованные щетки следует заменять, чтобы предотвратить более серьезные неисправности: перегрев собирающих планок, их деформацию и отслоение. Кроме того, может возникнуть межвитковое замыкание обмоток якоря или статора, приводящее к значительному падению магнитного поля или сильному искрообразованию в коллекторно-щеточном переходе.

Грамотная эксплуатация устройства и профессионализм производителя в процессе сборки изделия позволяют избежать преждевременного выхода из строя универсального коллекторного двигателя.

Как изменить направление вращения однофазного асинхронного двигателя

Начнем с уже подключенного однофазного асинхронного двигателя, с направлением вращения по часовой стрелке.

  • точки А, В условно обозначают начало и конец пусковой обмотки; для наглядности к этим точкам подключены соответственно коричневый и зеленый провода.
  • точки С, В условно обозначают начало и конец рабочей обмотки, для наглядности к этим точкам соответственно подключены красный и синий провода.
  • стрелками указано направление вращения ротора асинхронного двигателя

Задача.

Измените направление вращения однофазного асинхронного двигателя на другое направление — против часовой стрелки. Для этого достаточно подключить одну из обмоток однофазного асинхронного двигателя — либо работает, либо заводится.

Вариант №1

Изменяем направление вращения однофазного асинхронного двигателя переподключением рабочей обмотки.

Вариант №2

Изменяем направление вращения однофазного асинхронного двигателя переподключением пусковой обмотки.

Однофазный двигатель 220в — как изменить схему вращения
Как изменить вращение коллекторного двигателя
Устройство и схема подключения коллекторного двигателя переменного тока
Изменение вращения однофазного двигателя с конденсатором
Как изменить направление вращения трехфазного асинхронного двигателя
Как изменить направление вращения коллекторного двигателя
Однофазный двигатель 220в — как изменить схему вращения
Как изменить вращение двигателя как поменять полярность электродвигателя преобразователи для однофазных двигателей
Как подключить электродвигатель для поворота влево и вправо
Как изменить направление вращения двигателя постоянного тока

Важная заметка. Такой способ изменения направления вращения однофазного асинхронного двигателя возможен только при наличии у двигателя отдельных отводов для пусковой и рабочей обмоток

Такой способ изменения направления вращения однофазного асинхронного двигателя возможен только при наличии у двигателя отдельных отводов для пусковой и рабочей обмоток.

UPD 03.09.2014 Наконец-то удалось проверить на практике не очень правильный, но все же применяемый способ изменения направления вращения асинхронного двигателя. Для однофазного асинхронного двигателя, имеющего всего три вывода, можно заставить ротор вращаться в противоположном направлении, достаточно заменить рабочую и пусковую обмотки.

Типы коллекторных электродвигателей

По конструкции статора коллекторный двигатель может быть с постоянными магнитами и с обмотками возбуждения.

Коллекторный двигатель с постоянными магнитами

Коллекторный двигатель постоянного тока с постоянными магнитами (КДПТ) является наиболее распространенным среди КДПТ. Индуктор этого двигателя включает в себя постоянные магниты, которые создают магнитное поле в статоре. Коллекторные двигатели постоянного тока с постоянными магнитами (КДПТ ПМ) обычно применяются в задачах, не требующих большой мощности.

КДПТ с ПМ дешевле в производстве, чем коллекторные двигатели с обмотками возбуждения. В этом случае момент КДПТ ПМ ограничивается полем постоянных магнитов статора. КДПТ с постоянными магнитами очень быстро реагирует на изменение напряжения. Благодаря постоянному полю статора легко регулировать скорость двигателя. Недостатком двигателя постоянного тока с постоянными магнитами является то, что со временем магниты теряют свои магнитные свойства, что приводит к уменьшению поля статора и снижению производительности двигателя.

Достоинства: лучшее соотношение цена/качество

высокий крутящий момент при низких оборотах

быстрая реакция на изменение напряжения

постоянные магниты теряют свои магнитные свойства со временем, а также под воздействием высоких температур

Коллекторный двигатель с обмотками возбуждения

  • По схеме соединения обмоток статора коллекторные электродвигатели с обмотками возбуждения подразделяются на двигатели:
  • независимое возбуждение
  • последовательное возбуждение
  • параллельное возбуждение
  • смешанное волнение
Оцените статью
Блог про технические приборы и материалы