- Расчет мощности электродвигателя
- Таблица крутящих моментов электродвигателей
- Какие бывают виды регуляторов?
- Регулятор на переменном резисторе
- Как определить потребляемый ток электродвигателя
- Оценочный расчёт по току холостого хода и напряжению
- Расчет тока электродвигателя
- Номинальная активная электрическая мощность
- Показатели механической эффективности
- Линейные двигатели
- Электродвигатели асинхронные общего применения
- Расчет коэффициента мощности электродвигателя
- Пример возможности пуска электродвигателя 380 В
- Общие характеристики двигателей
- Расчет КПД электродвигателя
- Электрическая константа времени
- Пусковой ток.
- Расчет мощности двигателя на основе измерений
Расчет мощности электродвигателя
Расчет мощности электродвигателя по току можно произвести с помощью нашего онлайн-калькулятора:
Расчет мощности трехфазного электродвигателя
Результат можно округлить до ближайшего стандартного значения мощности.
Стандартные значения мощности для электродвигателей: 0,25; 0,37; 0,55; 0,75; 1,1; 1,5; 2,2; 3,0; 4,0; 5,5; 7,5; одиннадцать; пятнадцать; 18,5; 22; тридцать; 37; 45; 55; 75кВт и так далее
Мощность двигателя рассчитывается по следующей формуле:
P=√3UIкосфи
куда:
- U — Номинальное напряжение (напряжение, к которому подключен электродвигатель);
- I — номинальный ток электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателя, а при их отсутствии определяется расчетным путем);
- cosφ — Коэффициент мощности — отношение активной мощности к полной мощности (принимается от 0,75 до 0,9 в зависимости от мощности электродвигателя);
- η — КПД — отношение потребляемой электродвигателем электроэнергии из сети к механической мощности на валу двигателя (принимается от 0,7 до 0,85 в зависимости от мощности электродвигателя);
Таблица крутящих моментов электродвигателей
В данной таблице приведены моменты наиболее распространенных в Украине двигателей АИР, а также требуемый при пуске — пуск, максимально допустимый для данного типа электродвигателя — максимальный крутящий момент и момент инерции для двигателей АИР (мощность важна при выборе электромагнитного тормоза , Например)
Двигатель | кВт/об | Мном, Нм | Мстарт, Нм | Ммакс, Нм | Разум, Нм |
АИР56А2 | 0,18/2730 | 0,630 | 1385 | 1385 | 1,133 |
АИР56В2 | 0,25/2700 | 0,884 | 1945 | 1945 | 1592 |
АИР56А4 | 0,12/1350 | 0,849 | 1868 | 1868 | 1528 |
АИР56В4 | 0,18/1350 | 1273 | 2801 | 2801 | 2292 |
АИР63А2 | 0,37/2730 | 1294 | 2848 | 2848 | 2330 |
АИР63В2 | 0,55/2730 | 1924 | 4233 | 4233 | 3463 |
АИР63А4 | 0,25/1320 | 1809 | 3979 | 3979 | 3256 |
АИР63В4 | 0,37/1320 | 2677 | 5889 | 5889 | 4818 |
АИР63А6 | 0,18/860 | 1999 | 4397 | 4397 | 3198 |
АИР63В6 | 0,25/860 | 2776 | 6.108 | 6.108 | 4442 |
АИР71А2 | 0,75/2820 | 2540 | 6604 | 6858 | 4064 |
АИР71В2 | 1,1/2800 | 3752 | 8 254 | 9.004 | 6.003 |
АИР71А4 | 0,55/1360 | 3862 | 8883 | 9 269 | 6952 |
АИР71В4 | 0,75/1350 | 5.306 | 13 264 | 13 794 | 12 733 |
АИР71А6 | 0,37/900 | 3926 | 8 245 | 8637 | 6282 |
АИР71В6 | 0,55/920 | 5709 | 10 848 | 12 560 | 9135 |
АИР71В8 | 0,25/680 | 3511 | 5618 | 6671 | 4915 |
АИР80А2 | 1,5/2880 | 4974 | 10 943 | 12 932 | 8953 |
АИР80В2 | 2,2/2860 | 7346 | 15 427 | 19 100 | 13 223 |
АИР80А4 | 1.1/1420 | 7398 | 16 275 | 17 755 | 12 576 |
АИР80В4 | 1,5/1410 | 10 160 | 22 351 | 24 383 | 17 271 |
АИР80А6 | 0,75/920 | 7785 | 16 349 | 17.128 | 12 457 |
АИР80В6 | 1.1/920 | 11 418 | 25.121 | 26 263 | 20 553 |
АИР80А8 | 0,37/680 | 5.196 | 10 393 | 11 952 | 7275 |
АИР80В8 | 0,55/680 | 7724 | 15 449 | 16 221 | 10 814 |
АИР90L2 | 3/2860 | 10 017 | 23 040 | 26 045 | 17.030 |
АИР90L4 | 2,2/1430 | 14 692 | 29 385 | 35 262 | 29 385 |
АИР90L6 | 1,5/940 | 15 239 | 30 479 | 35 051 | 28 955 |
АИР90ЛА8 | 0,75/700 | 10 232 | 15 348 | 20 464 | 15 348 |
AIR90LB8 | 1,1/710 | 14 796 | 22 194 | 32 551 | 22 194 |
АИР100S2 | 4/2850 | 13 404 | 26 807 | 32 168 | 21 446 |
АИР100L2 | 5,5/2850 | 18 430 | 38 703 | 44 232 | 29 488 |
АИР100S4 | 3/1410 | 20 319 | 40 638 | 44 702 | 32 511 |
АИР100L4 | 4/1410 | 27 092 | 56 894 | 65 021 | 43 348 |
АИР100L6 | 2,2/940 | 22 351 | 42 467 | 49 172 | 35 762 |
АИР100L8 | 1,5/710 | 20 176 | 32 282 | 40 352 | 30 264 |
АИР112М2 | 7,5/2900 | 24 698 | 49 397 | 54 336 | 39 517 |
АИР112М4 | 5,5/1430 | 36 731 | 73 462 | 91 827 | 58 769 |
АИР112МА6 | 3/950 | 30 158 | 60 316 | 66 347 | 48 253 |
АИР112МВ6 | 4/950 | 40 211 | 80 421 | 88 463 | 64 337 |
АИР112МА8 | 2,2/700 | 30 014 | 54 026 | 66 031 | 42 020 |
АИР112МВ8 | 3/700 | 40 929 | 73 671 | 90 043 | 57 300 |
АИР132М2 | 11/2910 | 36 100 | 57 759 | 79 419 | 43 320 |
АИР132С4 | 7,5/1440 | 49 740 | 99 479 | 124 349 | 79 583 |
АИР132М4 | 11/1450 | 72 448 | 173 876 | 210 100 | 159 386 |
АИР132С6 | 5,5/960 | 54 714 | 109 427 | 120 370 | 87 542 |
АИР132М6 | 7,5/950 | 75 395 | 150 789 | 165 868 | 120 632 |
АИР132С8 | 4/700 | 54 571 | 98 229 | 120 057 | 76 400 |
АИР132М8 | 5,5/700 | 75 036 | 135 064 | 165 079 | 105 050 |
АИР160S2 | 15/2940 | 48 724 | 97 449 | 155 918 | 2046 |
АИР160М2 | 18,5/2940 | 60 094 | 120 187 | 192 299 | 2884 |
АИР180С2 | 22/2940 | 71 463 | 150 071 | 250 119 | 4288 |
АИР180М2 | 30/2940 | 97 449 | 214 388 | 341.071 | 6821 |
АИР200М2 | 37/2950 | 119 780 | 275 493 | 383 295 | 16 769 |
АИР200L2 | 45/2940 | 146 173 | 380.051 | 584 694 | 19.003 |
АИР225М2 | 55/2955 | 177 750 | 408 824 | 710 998 | 35 550 |
АИР250S2 | 75/2965 | 241 568 | 628 078 | 966 273 | 84 549 |
АИР250М2 | 90/2960 | 290 372 | 784.003 | 1161.486 | 116 149 |
АИР280S2 | 110/2960 | 354 899 | 887 247 | 1171 166 | 212 939 |
АИР280М2 | 132/2964 | 425.304 | 1233.381 | 1488.563 | 297 713 |
АИР315S2 | 160/2977 | 513 268 | 1231 844 | 1693 786 | 590 259 |
АИР315М2 | 200/2978 | 641 370 | 1603.425 | 2116.521 | 962.055 |
АИР355SMA2 | 250/2980 | 801.174 | 1281,879 | 2403.523 | 2163,171 |
АИР160S4 | 15/1460 | 98 116 | 186 421 | 284 538 | 7457 |
АИР160М4 | 18,5/1460 | 121.010 | 229 920 | 350 930 | 11 375 |
АИР180С4 | 22/1460 | 143 904 | 302.199 | 402 932 | 15.110 |
АИР180М2 | 30/1460 | 196 233 | 470 959 | 588 699 | 27 276 |
АИР200М4 | 37/1460 | 242.021 | 532 445 | 847 072 | 46 952 |
АИР200L4 | 45/1460 | 294 349 | 647 568 | 941 918 | 66 229 |
АИР225М4 | 55/1475 | 356,102 | 997 085 | 1317,576 | 145 289 |
АИР250S4 | 75/1470 | 487 245 | 1218.112 | 1559.184 | 301.605 |
АИР250М4 | 90/1470 | 584 694 | 1461.735 | 1871.020 | 467 755 |
АИР280S4 | 110/1470 | 714 626 | 2072.415 | 2429,728 | 578 847 |
АИР280М4 | 132/1485 | 848 889 | 1697 778 | 2886.222 | 1612 889 |
АИР315S4 | 160/1487 | 1027,572 | 2568,931 | 3802.017 | 2363.416 |
АИР315М4 | 200/1484 | 1287.062 | 3217,655 | 4247.305 | 3603.774 |
АИР355СМА4 | 250/1488 | 1604.503 | 3690,356 | 4492.608 | 8985.215 |
АИР355СМВ4 | 315/1488 | 2021 673 | 5054.183 | 5862,853 | 12534.375 |
АИР355СМС4 | 355/1488 | 2278,394 | 5012.466 | 6151.663 | 15493.078 |
АИР160S6 | 11/970 | 108 299 | 205 768 | 314 067 | 12.021 |
АИР160М6 | 15/970 | 147 680 | 339 665 | 443.041 | 20 675 |
АИР180М6 | 18,5/970 | 182,139 | 400 706 | 546 418 | 29 324 |
АИР200М6 | 22/975 | 215 487 | 517 169 | 711.108 | 50 209 |
АИР200L6 | 30/975 | 293 846 | 617 077 | 881 538 | 102 846 |
АИР225М6 | 37/980 | 360 561 | 721.122 | 1081,684 | 186 050 |
АИР250S6 | 45/986 | 435 852 | 784 533 | 1307.556 | 440.210 |
АИР250М6 | 55/986 | 532 708 | 1012.145 | 1811.207 | 633 922 |
АИР280S6 | 75/985 | 727,157 | 1454.315 | 2326.904 | 1090.736 |
АИР280М6 | 90/985 | 872 589 | 1745.178 | 2792,284 | 1657 919 |
АИР315S6 | 110/987 | 1064.336 | 1809 372 | 2873.708 | 4044.478 |
АИР315М6 | 132/989 | 1274,621 | 2166,855 | 3696.400 | 5735.794 |
АИР355МА6 | 160/993 | 1538.771 | 2923.666 | 3539,174 | 11848.540 |
АИР355МВ6 | 200/993 | 1923 464 | 3654,582 | 4423,968 | 17118.832 |
АИР355МЛА6 | 250/993 | 2404.330 | 4568.228 | 5529.960 | 25485.901 |
АИР355MLB6 | 315/992 | 3032.510 | 6065.020 | 7278.024 | 40029.133 |
АИР160S8 | 7,5/730 | 98 116 | 156 986 | 235 479 | 13 246 |
АИР160М8 | 11/730 | 1007.329 | 1712 459 | 2417,589 | 181 319 |
АИР180М8 | 15/730 | 196 233 | 333 596 | 529 829 | 41 994 |
АИР200М8 | 18,5/728 | 242 685 | 509 639 | 606 714 | 67 952 |
АИР200L8 | 22/725 | 289 793 | 579 586 | 724 483 | 88 966 |
АИР225М8 | 30/735 | 389 796 | 701.633 | 1052.449 | 214 388 |
АИР250S8 | 37/738 | 478 794 | 861 829 | 1196,985 | 481,188 |
АИР250М8 | 45/735 | 584 694 | 1052.449 | 1520.204 | 695 786 |
АИР280S8 | 55/735 | 714 626 | 1357,789 | 2143.878 | 1071,939 |
АИР280М8 | 75/735 | 974 490 | 1754.082 | 2728,571 | 1851 531 |
АИР315S8 | 90/740 | 1161.486 | 1509.932 | 2671,419 | 4413.649 |
АИР315М8 | 110/742 | 1415 768 | 2265,229 | 3964.151 | 6370,957 |
АИР355SMA8 | 132/743 | 1696 635 | 2714.616 | 3902.261 | 12215.774 |
АИР355SMB8 | 160/743 | 2056,528 | 3496.097 | 4935.666 | 18097.443 |
АИР355МЛА8 | 200/743 | 2570,659 | 4627.187 | 6940.781 | 26991,925 |
АИР355MLB8 | 250/743 | 4498.654 | 7647,712 | 10796.770 | 58032.638 |
Какие бывают виды регуляторов?
Сегодня на рынке доступны два типа регуляторов:
- на переменном резисторе
- электронно (педаль и ход).
Все они имеют разные способы управления скоростью вращения и поэтому КПД (энергопотребление) каждого типа разный. С этой точки зрения классический регулятор самый дешевый, но неэффективный. Рассмотрим все три типа.
Регулятор на переменном резисторе
На самом деле у этого реостата внутри огромная катушка. Выбирая настройки низкой скорости, мы фактически выбираем более высокое сопротивление цепи. Это приводит к снижению потребляемой мощности (поскольку напряжение является фиксированной величиной). Установки имеют большие размеры и разумную цену.
Как определить потребляемый ток электродвигателя
Зная силу тока, можно легко рассчитать количество потребляемой мощности. Для 3-х фазных двигателей, соединенных по схеме звезда 380 Вольт, необходимо мощность в киловаттах умножить на 2. Например, при мощности 5 киловатт сила тока будет 10 ампер. Опять же, помните, что двигатель будет потреблять такой ток только при нагрузке, максимально близкой к номинальному значению. Наполовину загруженный электродвигатель, а тем более на холостом ходу, будет потреблять гораздо меньше энергии.
Для определения тока в однофазных сетях необходимо силу тока разделить на напряжение. Например, при работающем двигателе напряжение в точке подключения составляет 230 вольт. Это важно, потому что после включения нагрузки напряжение может упасть там, где подключен двигатель.
Если, например, мощность 220-вольтового двигателя по замерам оказалась 1,5 кВт или 1500 Вт. Делим 1500 на 230 вольт и получаем, что рабочий ток мотора около 6,5 ампер.
Оценочный расчёт по току холостого хода и напряжению
Также можно определить мощность электродвигателя по току или, как говорят любители, «по силе тока». Но неправильно измерять ток, когда машина находится под нагрузкой, чтобы узнать ее номинальную мощность, потому что нет возможности узнать, работает ли она под номинальной нагрузкой, в перегрузке или наоборот под нагрузкой. Ток статора зависит от нагрузки. Это означает, что вы будете измерять не номинальный ток, а ток потребления в этот момент.
Итак, вам нужно измерить ток холостого хода, то есть когда двигатель работает без нагрузки. Прежде чем что-либо измерять, для получения корректных данных нужно дать ему поработать некоторое время, а именно 0,5-1 час для двигателей до 100кВт и 1-2 часа — свыше 100кВт. После измерения по таблице узнайте характерные отклонения Iхх от Iном в процентах и рассчитайте расчетный Iном.
Приведем пример, допустим, вы измерили ток, он оказался 5 ампер. Оцениваем мощность двигателя «на глаз», допустим, что она довольно большая, а вы предполагаете, что она больше 5 кВт. При этом он «трехтысячник», то есть вал вращается с частотой 3000 об/мин. Тогда измеренный ток холостого хода составляет 40% (или 0,4) от номинального. Чтобы узнать номинальный ток, нужно разделить Iхх на проценты из таблицы:
В пределах=Ixx/0,4=5/0,4=12,5 А
Тогда полную и активную мощность можно определить по формулам:
S=UI*1,73=380*12,5*1,73=8217 Вт=8,2 кВт.
Примем, что cosФ двигателя равен 0,85, а его КПД равен 0,8, тогда активный P1 равен:
P = Iср * Uср * 1,73 * cosf * КПД = 12,5 * 380 * 1,73 * 0,85 * 0,8 = 5,5 кВт
Правда стандартных трехфазных асинхронных двигателей с такими параметрами не существует, цифры взяты только для примера, но по вышеописанной методике можно узнать мощность двигателя, узнать ток и напряжение.
Расчет тока электродвигателя
Расчет номинального и пускового тока электродвигателя с использованием мощности можно произвести с помощью нашего онлайн-калькулятора:
Расчет тока трехфазного электродвигателя
Номинальный ток двигателя рассчитывается по следующей формуле:
Внутри=P/√3Ucosφη
куда:
- Р — номинальная мощность электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателя или определяется расчетным путем);
- U — Номинальное напряжение (напряжение, к которому подключен электродвигатель);
- cosφ — Коэффициент мощности — отношение активной мощности к полной мощности (принимается от 0,75 до 0,9 в зависимости от мощности электродвигателя);
- η — КПД — отношение потребляемой электродвигателем электроэнергии из сети к механической мощности на валу двигателя (принимается от 0,7 до 0,85 в зависимости от мощности электродвигателя);
Расчет пускового тока электродвигателя осуществляется по формуле:
Istart=В пределах*K
куда:
- К — Кратность пускового тока, это значение берется из паспорта электродвигателя, либо из каталожных данных (в онлайн-калькуляторе выше кратность пускового тока определяется ориентировочно исходя из других заданных характеристик электродвигателя электродвигатель).
Номинальная активная электрическая мощность
Следующие характеристики двигателей переменного тока рассчитываются с использованием значения КПД, которое также указано на паспортной табличке. Чем выше КПД, тем больше энергии из сети преобразуется в механическую мощность движения вала. Допустим, если КПД 80%, то номинальная активная мощность 2200/0,8 = 2750 Вт.
Показатели механической эффективности
КПД двигателя рассчитывается как механическая выходная мощность, деленная на входную электрическую мощность:
E = носик / штифт
Резьба = штифт * E
после замены получаем:
Т * ω = I * V * E
T * об/мин * 2 * P / 60 = I * V * E
и формула для расчета крутящего момента будет:
T = (I * V * E * 60) / (об/мин * 2 * P)
Для определения мощности двигателя необходимо подключить его к нагрузке для образования крутящего момента. Измерьте ток, напряжение и скорость. Теперь вы можете рассчитать крутящий момент для этой нагрузки при этой скорости, предполагая, что вам известен КПД двигателя.
Расчетный КПД в 15 процентов представляет собой максимальный КПД двигателя, который достигается только при определенной скорости. Эффективность может быть от нуля до максимума; в нашем примере ниже 1000 об/мин это может быть неоптимальная скорость, поэтому для расчетов можно использовать 10% КПД (E = 0,1).
Пример: скорость 1000 об/мин, напряжение 6 В и ток 220 мА (0,22 А):
Т = (0,22*6*0,1*60)/(1000*2*3,14) = 0,00126 Н•м
Поэтому его обычно выражают в миллиньютонах, умноженных на метры (мН•м). 1000 мН • м в 1 Н • м, поэтому расчетный крутящий момент равен 1,26 мН • м. Далее его можно преобразовать в (г-см), умножив результат на 10,2, и е. Крутящий момент равен 12,86 г — см.
В нашем примере входная мощность двигателя составляет 0,22 А x 6 В = 1,32 Вт, механическая выходная мощность составляет 1000 об/мин x 2×3,14×0,00126 Н•м/60 = 0,132 Вт.
Крутящий момент двигателя изменяется в зависимости от скорости. Без нагрузки, максимальная скорость и нулевой крутящий момент. Нагрузка добавляет механическое сопротивление. Двигатель начинает потреблять больше тока, чтобы преодолеть это сопротивление, и скорость снижается. Когда это происходит, крутящий момент максимален.
Насколько точен расчет крутящего момента, определяется следующим образом. Хотя напряжение, ток и скорость могут быть точно измерены, КПД двигателя может быть неточным. Это зависит от точности вашего монтажа, положения датчика, трения, центровки двигателей и валов генератора и т.д.
Скорость, крутящий момент, мощность и эффективность не являются постоянными величинами. Обычно производитель предоставляет следующие данные в специальных таблицах.
Линейные двигатели
Линейный двигатель — это, по сути, асинхронный двигатель, ротор которого «вращается» так, что вместо создания вращательной силы вращающимся электромагнитным полем он создает линейную силу по своей длине, создавая смещающее электромагнитное поле.
Читайте также: Способ измерения постоянной составляющей переменного тока и устройство для его осуществления
Электродвигатели асинхронные общего применения
Электродвигатели общепромышленные предназначены для работы в режиме S1 от сети переменного тока частотой 50Гц, напряжением 380В (220, 660В). Класс изоляции «F». Стандартная степень защиты — IP54, климатическое исполнение и категория размещения — У3.
Асинхронные электродвигатели АИР (ранее выпускались двигатели 4А, 4АМ) с короткозамкнутым ротором благодаря простой конструкции, отсутствию подвижных контактов, высокой ремонтопригодности и невысокой цене по сравнению с другими электродвигателями применяются практически во всех отраслях промышленности и сельское хозяйство. Применяются для привода механизмов, не требующих регулирования скорости: вентиляционного оборудования, насосов, компрессорных установок, станков, эскалаторов и многих других машин.
Индекс «П» означает силовую привязку к установочным мишеням по ГОСТ Р 51689 («С» — при привязке по стандартам CENELEK, DIN).
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ общепромышленных асинхронных электродвигателей серии АИР
P, кВт | 3000 об/мин | 1500 об/мин | 1000 об/мин | 750 об/мин | ||||
электрический бренд / и т д | вес (кг | электрический бренд / и т д | вес (кг | электрический бренд / и т д | вес (кг | электрический бренд / и т д | вес (кг | |
0,06 | — | — | АИР50А4 | 3.2 | — | — | — | — |
0,09 | АИР50А2 | 3.1 | АИР50В4 | 3,6 | — | — | — | — |
0,12 | АИР50В2 | 3.4 | АИР56А4 | 3,5 | — | — | — | — |
0,18 | АИР56А2 | 3,6 | АИР56В4 | 3,9 | АИР63А6 | 6,0 | АИР71А8 | 9.3 |
0,25 | АИР56В2 | 3,9 | АИР63А4 | 5.6 | АИР63В6 | 7,0 | АИР71В8 | 8,9 |
0,37 | АИР63А2 | 5.6 | АИР63В4 | 6.7 | АИР71А6 | 8.1 | АИР80А8 | 13,5 |
0,55 | АИР63В2 | 6.7 | АИР71А4 | 8.3 | АИР71В6 | 9,7 | АИР80В8 | 15,7 |
0,75 | АИР71А2 | 8,6 | АИР71В4 | 9.4 | АИР80А6 | 12,5 | АИР90ЛА8 | 19,5 |
1.10 | АИР71В2 | 9.3 | АИР80А4 | 12,8 | АИР80В6 | 16.2 | AIR90LB8 | 22,3 |
1,50 | АИР80А2 | 13.3 | АИР80В4 | 14,7 | АИР90L6 | 20,6 | АИР100L8 | 28,0 |
2.20 | АИР80В2 | 15,9 | АИР90L4 | 19,7 | АИР100L6 | 25.1 | АИР112МА8 | 50,0 |
3:00 утра | АИР90L2 | 20,6 | АИР100S4 | 25,8 | АИР112МА6 | 50,5 | АИР112МВ8 | 54,5 |
4:00 утра | АИР100S2 | 23,6 | АИР100L4 | 26.1 | АИР112МВ6 | 55,0 | АИР132С8 | 62,0 |
5,50 | АИР100L2 | 32,0 | АИР112М4 | 56,5 | АИР132С6 | 62,0 | АИР132М8 | 72,5 |
7,50 | АИР112М2 | 56,5 | АИР132С4 | 63,0 | АИР132М6 | 73,0 | АИР160S8 | 120,0 |
11 утра | АИР132М2 | 68,5 | АИР132М4 | 74,5 | АИР160S6 | 122,0 | АИР160М8 | 145,0 |
3 вечера | АИР160S2 | 122,0 | АИР160S4 | 127,0 | АИР160М6 | 150,0 | АИР180М8 | 180,0 |
18.50 | АИР160М2 | 133,0 | АИР160М4 | 140,0 | АИР180М6 | 180,0 | АИР200М8 | 210,0 |
10 вечера | АИР180С2 | 160,0 | АИР180С4 | 170,0 | АИР200М6 | 195,0 | АИР200L8 | 225,0 |
30.00 | АИР180М2 | 180,0 | АИР180М4 | 190,0 | АИР200L6 | 240,0 | АИР225М8 | 316,0 |
37.00 | АИР200М2 | 230,0 | АИР200М4 | 230,0 | АИР225М6 | 308,0 | АИР250S8 | 430 |
45.00 | АИР200L2 | 255,0 | АИР200L4 | 260,0 | АИР250S6 | 450 | АИР250М8 | 560 |
55.00 | АИР225М2 | 320,0 | АИР225М4 | 325,0 | АИР250М6 | 455 | АИР280S8 | 555 |
75.00 | АИР250S2 | 450 | АИР250S4 | 450 | АИР280S6 | 650 | АИР280М8 | 670 |
90.00 | АИР250М2 | 490 | АИР250М4 | 495 | АИР280М6 | 670 | АИР315S8 | 965 |
110.00 | АИР280S2 | 590 | АИР280S4 | 520 | АИР315S6 | 960 | АИР315М8 | 1025 |
132.00 | АИР280М2 | 620 | АИР280М4 | 700 | АИР315М6 | 1110 | АИР355S8 | 1570 |
160.00 | АИР315S2 | 970 | АИР315S4 | 1110 | АИР355S6 | 1560 | АИР355М8 | 1700 |
200.00 | АИР315М2 | 1110 | АИР315М4 | 1150 | АИР355М6 | 1780 | АИР355MB8 | 1850 г |
250.00 | АИР355S2 | 1700 | АИР355S4 | 1860 г | АИР355MB6 | 1940 г | — | — |
Модификации | кВт/об/мин |
5АМ225М6 | 37/1000 |
5АМ250М4 | 90/1500 |
5АМ280М2 | 132/3000 |
5АМ315М2 | 200/3000 |
5АМ315С2 | 160/3000 |
АМНК355М4 | 315/1500 |
5АМХ160М8 | 11/750 |
5АМ315МА12 | 55/500 |
4АМ225М4 | 55/1500 |
5А200М8 | 18,5/750 |
АИРМ132М6 | 7,5/1000 |
АИРМ132М4ЖУ2 | 11/1500 |
5А160С6 | 11/1000 |
АИРМ132С6 | 5,5/1000 |
АИРМ132С8 | 4,0/750 |
АИРМ132М2 | 11/3000 |
АИРМ132М2ЖУ2 | 11/3000 |
АИРМ132М4 | 11/1500 |
АИРМ132М8ЖУ2 | 5,5/750 |
5А160С2 | 15/3000 |
5А160С2ЖУ2 | 15/3000 |
5А160С4 | 15/1500 |
5А160С4ЖУ2 | 15/1500 |
5А160С8 | 7,5/750 |
5А160М2ЖУ2 | 18,5/3000 |
5А160М4 | 18,5/1500 |
5А160М4ЖУ2 | 18,5/1500 |
5А160М6 | 15/1000 |
5А160М8 | 11/750 |
5А200Л4 | 45/1500 |
5А160М2 | 18,5/3000 |
5А200М2 | 37/3000 |
5АМ250С6 | 45/1000 |
5А225М2 | 55/3000 |
5АМ280С6 | 75/1000 |
A200LB12 | 15,0/500 |
5А200М6 | 22/1000 |
5А200Л2 | 45/3000 |
5А200Л6 | 30/1000 |
5А200Л8 | 22/750 |
А200М12 | 11,0/500 |
5АМ250С8 | 37/750 |
5АМ250М2 | 90/3000 |
5А225М4 | 55/1500 |
5А225М6 | 37/1000 |
5А225М8 | 30/750 |
А225М12 | 18,5/500 |
5АМ250С2 | 75/3000 |
5А200М4 | 37/1500 |
АИР355М12 | 90/500 |
А200ЛА12 | 13,0/500 |
5АМ250М4 | 90/1500 |
5АМ250М6 | 55/1000 |
5АМ250М8 | 45/750 |
5АМ280С2 | 110/3000 |
5АМ280С4 | 110/1500 |
5АМ250С4 | 75/1500 |
АИР315М(МА)10 | 75/600 |
5АМ280М4 | 132/1500 |
5АМ280М6 | 90/1000 |
5АМ280М8 | 75/750 |
5АМ280М10 | 45/600 |
5АМ280М2 | 132/3000 |
АИР355М10 | 110/600 |
АИР315S10 | 55/600 |
АИР315S12 | 45/500 |
5АМ280С10 | 37/600 |
АИР315MW10 | 90/600 |
АИР355S12 | 75/500 |
АИР315М(МА)12 | 55/500 |
АИР315МВ12 | 75/500 |
АИР355S10 | 90/600 |
Дополнительные обозначения специальных двигателей АИР:
Б— встроенная температурная защита (АИР112М2БУ3);
НА- встроенный (AIRV71A2);
ИЗ- с повышенным скольжением (AIRS100L4), не путать с AIS — силовая привязка к размерам DIN;
Е- со встроенным тормозом (АИР100С2Е);
Е2- с ручным пусковым устройством (AIR100L4E2);
3Е— однофазный двигатель с трехфазной обмоткой (АИР3Е80В4);
Е— однофазный двигатель с двухфазной обмоткой (АИРЭ100С4);
А ТАКЖЕ
— электродвигатели для моноблочных насосов со специальным выходным концом вала (АИР80В2Ж);
РЗ- для мотор-редукторов (АИР100С4РЗ);
Вт- для промышленных швейных машин (АИР71В2Ш);
П- повышенная точность установочных размеров (АИР100С4П);
Ф— морозо- и маслостойкое исполнение (AIR90L4F);
НО- для АЭС (4AC100L4A5);
Х2- Химически стойкий (AIR112M4X2).
Пример символа:
Двигатель асинхронный АИР56А2 УХЛ2 380 В, 50 Гц, ИМ1081 ТУ16-521.649-85
ГАБАРИТНЫЕ, УСТАНОВОЧНЫЕ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ для двигателей серии AIR версии IM1081 (IM1082
Размер двигателя | Количество баров | Габаритные размеры | Замеры установки и подключения | Вес (кг | ||||||||
л30 | h31 | d30 | л1 | л10 | л31 | d1 | d10 (l17/b16) | б10 | час | |||
АИР71А | 2,4,6 | 272,5 | 188 | 170 | 40 | 90 | 46 | 19 | (7/10) | 112 | 71 | 8,6 (10,5)* |
АИР71Б | 9,4 (10,8)* | |||||||||||
АИР80А | 296,5 | 204,5 | 190 | 50 | 100 | 50 | 22 | (10/12) | 125 | 80 | 11,9 (13,8)* | |
АИР80Б | 320,5 | 13,8 (15,7)* | ||||||||||
AIR90L | 337 | 224,5 | 210 | 125 | 56 | 24 | 140 | 90 | 18,6 (20,2)* | |||
AIR100S | 360 | 246,5 | 240 | 60 | 112 | 63 | 28 | (16/12) | 160 | 100 | 23 (27,9)* | |
AIR100L | 391 | 140 | 29 (33,4)* | |||||||||
АИР112М АИРХ112М | 2,4 | 435 | 285 | 246 | 80 | 140 | 70 | 32 | 12 | 190 | 112 | 49/41 |
АИР112МА | 6 | 43/35 | ||||||||||
АИРХ112МА | восемь | 43,5/36 | ||||||||||
AIR112MB | 6 | 48/40,5 | ||||||||||
AIRX112MB | восемь | 48,5/41 | ||||||||||
АИР132С | четыре | 460 | 325 | 288 | 80 | 140 | 89 | 38 | 12 | 216 | 132 | 70/58 |
АИРЧ132С | 6,8 | 68,5/56,5 | ||||||||||
АИР132М | 2 | 498 | 178 | 77,5/64,5 | ||||||||
АИРЧ132М | четыре | 83,5/70,5 | ||||||||||
6 | 81,5/68,5 | |||||||||||
восемь | 82/70 | |||||||||||
АИР160С | 2 | 630 | 385 | 334 | 110 | 108 | 42 | пятнадцать | 254 | 160 | 125/100 | |
АИРЧ160С | четыре | 48 | 130/100 | |||||||||
AIR160S AIRX160S | 6,8 | 125/100 | ||||||||||
АИР160М | 2 | 660 | 210 | 42 | 140/110 | |||||||
АИРЧ160М | четыре | 48 | 145/110 | |||||||||
6,8 | 155/120 | |||||||||||
АИР180С | 2 | 630 | 448 | 375 | 110 | 203 | 121 | 48 | пятнадцать | 279 | 180 | 160 |
четыре | 55 | 170 | ||||||||||
АИР180М | 2 | 680 | 241 | 48 | 180 | |||||||
четыре | 190 | |||||||||||
6,8 | 55 | 180 | ||||||||||
* Для артериального давления с 2p = 4. Примечание. В скобках указана масса АД со щитом из чугуна. В числителе масса АД определяется с рамой и чугунным щитом, в знаменателе — с алюминиевой рамой и чугунным щитом. |
ГАБАРИТНЫЕ, УСТАНОВОЧНЫЕ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ для двигателей серии AIR версии IM2081 (IM2082
Размер двигателя | Количество баров | Габаритные размеры | Замеры установки и подключения | Вес (кг | |||||||||||
л30 | h31 | d30 | л1 | л10 | л31 | d1 | d10 (l17/b16) | д20 | д22 | д25 | б10 | час | |||
АИР71А | 2, 4, 6 | 272,5 | 188 | 200 | 40 | 90 | 45 | 19 | (7/10) | 165 | 12 | 130 | 112 | 71 | 9,1 (12)* |
АИР71В | 9,9(13,3)* | ||||||||||||||
АИР80А | 296,5 | 204,5 | 200 | 50 | 100 | 50 | 22 | (10/12) | 165 | 12 | 130 | 125 | 80 | 12,5 (14,4)* | |
АИР80Б | 320,5 | 14,4 (16,3)* | |||||||||||||
AIR90L | 337 | 224,5 | 250 | 125 | 56 | 24 | 215 | пятнадцать | 180 | 140 | 90 | 19,3 (21,8)* | |||
AIR100S | 360 | 246,5 | 250 | 60 | 112 | 63 | 28 | (12/14) | 215 | пятнадцать | 180 | 160 | 100 | 23,8 (24,4)* | |
AIR100L | 391 | 140 | 29,8 (34,9)* | ||||||||||||
АИР112М АИРХ112М | 2, 4 | 435 | 285 | 300 | 80 | 140 | 70 | 32 | 12 | 265 | пятнадцать | 230 | 190 | 112 | 51,5/44 |
АИР112МА | 6 | 45,5/38 | |||||||||||||
АИРХ112МА | восемь | 46/38,5 | |||||||||||||
AIR112MB | 6 | 50,5/43 | |||||||||||||
AIRX112MB | восемь | 51/43,5 | |||||||||||||
АИР132С | четыре | 460 | 325 | 350 | 80 | 140 | 89 | 38 | 12 | 300 | 19 | 250 | 216 | 132 | 76,5/63,5 |
АИРЧ132С | 6, 8 | 74/62 | |||||||||||||
АИР132М | 2 | 498 | 178 | 83/70 | |||||||||||
АИРЧ132М | четыре | 89/76 | |||||||||||||
6 | 87/74 | ||||||||||||||
восемь | 87,5/74,5 | ||||||||||||||
АИР160С | 2 | 630 | 385 | 350 | 110 | 178 | 108 | 42 | пятнадцать | 300 | 19 | 250 | 254 | 160 | 130/105 |
четыре | 48 | 135/105 | |||||||||||||
АИРЧ160С | 6, 8 | 130/105 | |||||||||||||
АИР160М | 2 | 660 | 210 | 42 | 145/115 | ||||||||||
АИРЧ160М | четыре | 48 | 150/115 | ||||||||||||
6, 8 | 160/125 | ||||||||||||||
АИР180С | 2 | 630 | 448 | 400 | 110 | 203 | 121 | 48 | пятнадцать | 350 | 19 | 300 | 279 | 180 | 170 |
четыре | 55 | 180 | |||||||||||||
АИР180М | 2 | 680 | 241 | 48 | 190 | ||||||||||
четыре | 200 | ||||||||||||||
6, 8 | 55 | 190 | |||||||||||||
* Для артериального давления с 2p = 4. Примечание. В скобках указана масса АД со щитом из чугуна. В числителе масса АД определяется с рамой и чугунным щитом, в знаменателе — с алюминиевой рамой и чугунным щитом. |
Габаритные, установочные и присоединительные размеры, мм, двигатели серии АИР исполнения IM2181 (IM2182)
Размер двигателя | Количество баров | Габаритные размеры | Замеры установки и подключения | Вес (кг | |||||||||||
л30 | h31 | d30 | л1 | л10 | л31 | d1 | (л17/б16) | д20 | д22 | д26 | б10 | час | |||
АИР71А | 2, 4, 6 | 272,5 | 188 | 170 | 40 | 90 | 45 | 19 | 7/10 | 85 | М6 | 130 | 112 | 71 | 10.4 |
АИР71В | 10,7 | ||||||||||||||
АИР80А | 296,5 | 204,5 | 190 | 50 | 100 | 50 | 22 | 10/12 | 100 | М6 | 130 | 125 | 80 | 13,7 | |
АИР80Б | 320,5 | 15,5 | |||||||||||||
AIR90L | 337 | 224,5 | 210 | 125 | 56 | 24 | 115 | М8 | 180 | 140 | 90 | 20,2 | |||
AIR100S | 360 | 246,5 | 240 | 60 | 112 | 63 | 28 | 14/12 | 130 | М8 | 180 | 160 | 100 | 27,4 | |
AIR100L | 391 | 140 | 33,9 | ||||||||||||
Примечание. Масса указана для четырехполюсного АД |
ГАБАРИТНЫЕ, УСТАНОВОЧНЫЕ и ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ для двигателей серии АИР исполнения IM3081 (IM3082), IM3041 (IM3042)
Читайте также: Ремонт кофеварки своими руками — проблемы, разбираем сами.
Размер двигателя | Количество баров | Габаритные размеры | Замеры установки и подключения | Вес (кг | ||||||
л30 | д24 | h37 | л1 | d1 | д20 | д22 | д25 | |||
АИР71А | 2, 4, 6 | 272,5 | 200 | 117 | 40 | 19 | 165 | 12 | 130 | 8,9 (10,8)* |
АИР71В | 9,7 (11,1)* | |||||||||
АИР80А | 296,5 | 200 | 124,5 | 50 | 22 | 165 | 12 | 130 | 12,4 (14,1)* | |
АИР80Б | 320,5 | 14,1 (16)* | ||||||||
AIR90L | 337 | 250 | 134,5 | 24 | 215 | пятнадцать | 18,9 (21,4)* | |||
AIR100S | 360 | 250 | 146,5 | 60 | 28 | 215 | пятнадцать | 180 | 23,3 (28,9)* | |
AIR100L | 391 | 29,3 (34,4)* | ||||||||
АИР112М АИРХ112М | 2, 4 | 435 | 300 | 173 | 80 | 32 | 265 | пятнадцать | 230 | 50/42,5 |
АИР112МА | 6 | 44/36,5 | ||||||||
АИРХ112МА | восемь | 44,5/37 | ||||||||
AIR112MB | 6 | 49/41,5 | ||||||||
AIRX112MB | восемь | 49/42 | ||||||||
АИР132С | четыре | 460 | 350 | 193 | 80 | 38 | 300 | 19 | 250 | 74,5/63 |
АИРЧ132С | 6 | 73/61,5 | ||||||||
восемь | 73/63,5 | |||||||||
АИР132М | 2 | 498 | 82/69,5 | |||||||
четыре | 88/75,5 | |||||||||
АИРЧ132М | 6 | 86/73,5 | ||||||||
восемь | 86,5/74 | |||||||||
АИР160С | 2 | 630 | 350 | 225 | 110 | 42 | 300 | 19 | 250 | 125/103 |
четыре | 48 | 130/103 | ||||||||
АИРЧ160С | 6, 8 | 125/103 | ||||||||
АИР160М | 2 | 660 | 42 | 140/113 | ||||||
АИРЧ160М | четыре | 48 | 145/113 | |||||||
6, 8 | 155/123 | |||||||||
АИР180С | 2 | 630 | 400 | 260 | 110 | 48 | 350 | 19 | 300 | 165 |
четыре | 55 | 175 | ||||||||
АИР180М | 2 | 680 | 48 | 185 | ||||||
четыре | 55 | 195 | ||||||||
6, 8 | 185 | |||||||||
* Для артериального давления с 2p = 4. Примечание. В скобках указана масса АД со щитом из чугуна. В числителе масса АД определяется с рамой и чугунным щитом, в знаменателе — с алюминиевой рамой и чугунным щитом. |
ГАБАРИТНЫЕ, УСТАНОВОЧНЫЕ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ для двигателей серии AIR версии IM3641 (IM 3642
Размер двигателя | Габаритные размеры, не более | Замеры установки и подключения | Вес (кг | ||||||
л30 | d30 | h37 | л1 | d1 | д20 | д22 | д25 | ||
АИР71А | 272,5 | 170 | 117 | 40 | 19 | 85 | М6 | 70 | 10.4 |
АИР71В | 10,7 | ||||||||
АИР80А | 296,5 | 190 | 124,5 | 50 | 22 | 100 | М6 | 80 | 13,7 |
АИР80Б | 320,5 | 15,5 | |||||||
AIR90L | 337 | 210 | 134,5 | 24 | 115 | М8 | 95 | 20,2 | |
AIR100S | 360 | 240 | 146,5 | 60 | 28 | 130 | М8 | 110 | 27,4 |
AIR100L | 391 | 33,9 | |||||||
Примечание. Вес указан для четырехполюсных двигателей. |
ГАБАРИТНЫЕ, УСТАНОВОЧНЫЕ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ двигателей АИР 50 ÷ 355 исполнений IM1081(2),
Тип двигателя | Количество баров. | Общие меры и т д | Замеры установки и подключения и т.д. | |||||||||||||||||||||
л30 | л33 | h31 | д24 | л1 | л2 | л10 | л31 | d1 | d2 | d10 | д20 | д22 | д25 | б1 | би 2 | б10 | h1 | h2 | h5 | h6 | h10 | час | ||
АИР50 | ||||||||||||||||||||||||
АИР56 | ||||||||||||||||||||||||
АИР63 | ||||||||||||||||||||||||
АИР71 | ||||||||||||||||||||||||
АИР80А | ||||||||||||||||||||||||
АИР80В | ||||||||||||||||||||||||
AIR90L | ||||||||||||||||||||||||
AIR100S | ||||||||||||||||||||||||
AIR100L | ||||||||||||||||||||||||
АИР112М | ||||||||||||||||||||||||
АИР132С | ||||||||||||||||||||||||
АИР132М | ||||||||||||||||||||||||
АИР160С | 2 | 630 | 750 | 385 | 350 | 110 | 110 | 178 | 108 | 42 | 42 | пятнадцать | 300 | 19 | 250 | 12 | 12 | 254 | восемь | восемь | 45 | 45 | 18 | 160 |
630 | 750 | 385 | 350 | 110 | 110 | 178 | 108 | 48 | 42 | пятнадцать | 300 | 19 | 250 | четырнадцать | 12 | 254 | 9 | восемь | 51,5 | 45 | 18 | 160 | ||
АИР160М | 2 | 660 | 780 | 385 | 350 | 110 | 110 | 210 | 108 | 42 | 42 | пятнадцать | 300 | 19 | 250 | 12 | 12 | 254 | восемь | восемь | 45 | 45 | 18 | 160 |
660 | 780 | 385 | 350 | 110 | 110 | 210 | 108 | 48 | 42 | пятнадцать | 300 | 19 | 250 | четырнадцать | 12 | 254 | 9 | восемь | 51,5 | 45 | 18 | 160 | ||
АИР180С | 2 | 630 | 744 | 440 | 400 | 110 | 110 | 203 | 121 | 48 | 48 | пятнадцать | 350 | 19 | 300 | четырнадцать | четырнадцать | 279 | 9 | 9 | 52 | 51,5 | 20 | 180 |
четыре | 630 | 744 | 440 | 400 | 110 | 110 | 203 | 121 | 55 | 48 | пятнадцать | 350 | 19 | 300 | 16 | четырнадцать | 279 | 10 | 9 | 59 | 51,5 | 20 | 180 | |
АИР180М | 2 | 680 | 794 | 440 | 400 | 110 | 110 | 241 | 121 | 48 | 48 | пятнадцать | 350 | 19 | 300 | четырнадцать | четырнадцать | 279 | 9 | 9 | 52 | 51,5 | 20 | 180 |
680 | 794 | 440 | 400 | 110 | 110 | 241 | 121 | 55 | 48 | пятнадцать | 350 | 19 | 300 | 16 | четырнадцать | 279 | 10 | 9 | 59 | 51,5 | 20 | 180 | ||
АИР200М | 2 | 735 | 846 | 485 | 450 | 110 | 110 | 267 | 133 | 55 | 55 | 19 | 400 | 19 | 350 | 16 | 16 | 318 | 10 | 10 | 59 | 59 | 25 | 200 |
765 | 876 | 485 | 450 | 140 | 110 | 267 | 133 | 60 | 55 | 19 | 400 | 19 | 350 | 18 | 16 | 318 | одиннадцать | 10 | 64 | 59 | 25 | 200 | ||
AIR200L | 2 | 785 | 892 | 485 | 450 | 110 | 110 | 305 | 133 | 55 | 55 | 19 | 400 | 19 | 350 | 16 | 16 | 318 | 10 | 10 | 59 | 59 | 25 | 200 |
815 | 922 | 485 | 450 | 140 | 110 | 305 | 133 | 60 | 55 | 19 | 400 | 19 | 350 | 18 | 16 | 318 | одиннадцать | 10 | 64 | 59 | 25 | 200 | ||
АИР225М | 2 | 835 | 952 | 535 | 550 | 110 | 140 | 311 | 55 | 60 | 60 | 19 | 400 | 19 | 350 | 16 | 16 | 356 | 10 | 10 | 59 | 59 | тридцать | 225 |
четыре | 865 | 1012 | 535 | 550 | 110 | 140 | 311 | 55 | 60 | 60 | 19 | 400 | 19 | 350 | 18 | 18 | 356 | 10 | 10 | 59 | 64 | тридцать | 225 | |
820 | 967 | 535 | 550 | 110 | 140 | 311 | 65 | 60 | 60 | 19 | 400 | 19 | 350 | 18 | 18 | 356 | одиннадцать | одиннадцать | 69 | 64 | тридцать | 225 | ||
AIR250S | 2 | 880 | 1022 | 590 | 550 | 140 | 140 | 311 | 75 | 65 | 65 | 24 | 500 | 19 | 450 | 18 | 18 | 406 | одиннадцать | одиннадцать | 69 | 69 | тридцать | 250 |
880 | 1022 | 590 | 550 | 140 | 140 | 311 | 75 | 70 | 70 | 24 | 500 | 19 | 450 | 20 | 20 | 406 | 12 | 12 | 80 | 74,5 | тридцать | 250 | ||
АИР250М | 2 | 905 | 1047 | 590 | 550 | 140 | 140 | 349 | 65 | 65 | 65 | 24 | 500 | 19 | 450 | 18 | 18 | 406 | одиннадцать | одиннадцать | 69 | 69 | тридцать | 250 |
905 | 1047 | 590 | 550 | 140 | 140 | 349 | 75 | 70 | 70 | 24 | 500 | 19 | 450 | 20 | 20 | 406 | 12 | 12 | 80 | 74,5 | тридцать | 250 | ||
АИР280М | 2 | 1080 | 1360 | 660 | 660 | 140 | 140 | 419 | 190 | 70 | 70 | 24 | 600 | 24 | 550 | 22 | — | 457 | четырнадцать | — | 85 | — | тридцать | 280 |
четыре | 1180 | 1350 | 660 | 660 | 170 | 170 | 419 | 190 | 80 | 80 | 24 | 600 | 24 | 550 | 22 | — | 457 | четырнадцать | — | 85 | — | тридцать | 280 | |
1110 | 1350 | 660 | 660 | 170 | 170 | 419 | 190 | 80 | 80 | 24 | 600 | 24 | 550 | 22 | — | 457 | четырнадцать | — | 85 | — | тридцать | 280 | ||
AIR280S | 2 | 1080 | 1320 | 660 | 660 | 140 | 140 | 368 | 190 | 70 | 70 | 24 | 600 | 24 | 550 | 22 | — | 457 | четырнадцать | — | 85 | — | тридцать | 280 |
1110 | 1350 | 660 | 660 | 170 | 170 | 368 | 190 | 80 | 80 | 24 | 600 | 24 | 550 | 22 | — | 457 | четырнадцать | — | 85 | — | тридцать | 280 | ||
АИР315М | 2 | 1260 | 1530 | 765 | 660 | 140 | 140 | 457 | 216 | 75 | 75 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 18 | 508 | четырнадцать | одиннадцать | 95 | 69,5 | тридцать | 315 |
четыре | 1290 | 1530 | 765 | 660 | 170 | 170 | 457 | 216 | 90 | 90 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 18 | 508 | четырнадцать | одиннадцать | 95 | 69,5 | тридцать | 315 | |
1290 | 1530 | 765 | 660 | 170 | 170 | 457 | 216 | 90 | 90 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 18 | 508 | четырнадцать | одиннадцать | 95 | 69,5 | тридцать | 315 | ||
AIR315S | 2 | 1160 | 1460 | 765 | 660 | 140 | 140 | 406 | 216 | 75 | 75 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 18 | 508 | четырнадцать | одиннадцать | 95 | 69,5 | тридцать | 315 |
четыре | 1290 | 1460 | 765 | 660 | 170 | 170 | 406 | 216 | 90 | 90 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 18 | 508 | четырнадцать | одиннадцать | 95 | 69,5 | тридцать | 315 | |
1190 | 1460 | 765 | 660 | 170 | 170 | 406 | 216 | 90 | 90 | 28 | 600 | 24 | 550 | 25 | 18 | 508 | четырнадцать | одиннадцать | 95 | 69,5 | тридцать | 315 | ||
АИР355М | ||||||||||||||||||||||||
1450 | 1625 | 855 | 800 | 210 | 210 | 560 | 254 | 100 | 100 | 28 | 740 | 24 | 680 | 28 | 20 | 610 | 16 | 12 | 106 | 80 | тридцать | 355 | ||
AIR355S | ||||||||||||||||||||||||
1400 | 1595 | 855 | 800 | 210 | 210 | 500 | 254 | 100 | 100 | 28 | 740 | 24 | 680 | 28 | 20 | 610 | 16 | 12 | 106 | 80 | тридцать | 355 |
ГАБАРИТНЫЕ, УСТАНОВОЧНЫЕ И ПРИСОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ для других двигателей базового исполнения
Размер двигателя | Количество баров | Общие меры и т д | Замеры установки и подключения и т.д. | ||||||||||||||||
Л | ЖК | ОБЪЯВЛЕНИЕ | HD | П | Переменный ток | Е | Советник | Б | ББ | Т | ПОЗВОЛЯТЬ | С | Р | Ф | НЕСКОЛЬКО | ОДИН | АБ | ||
один | 2 | 3 | четыре | 5 | 6 | 7 | восемь | 9 | 10 | одиннадцать | 12 | 1. 3 | четырнадцать | пятнадцать | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
5А80МА | 2, 4, 6, 8 | 295 | 348 | 75 | 194 | 200 160 | 178 | 50 | 100 | 125 | 3,5 | 10 | 50 | 0 | 6 | 125 | 150 | ||
120 | 3 | ||||||||||||||||||
5А80МБ | 320 | 372 | 200 160 | 3,5 | |||||||||||||||
120 | 3 | ||||||||||||||||||
5 утра 112 | 480 | 563 | 115 | 280 | 300 | 246 | 80 | 212 | 5 | 12 | 70 | 10 | 190 | 228 | |||||
АИРМ132С | 460 | 546 | 325 | 350 | 288 | 174 | 19 | 89 | 216 | 258 | |||||||||
АИРМ132М | 498 | 584 | 178 | 212 | |||||||||||||||
5А160С | 2 | 670 | 785 | 196 | 402 | 350 | 334 | 110 | 262 | 1. 3 | 108 | 12 | 12 | 254 | 304 | ||||
4, 6, 8 | четырнадцать | ||||||||||||||||||
5А160М | 2 | 700 | 815 | 210 | 306 | 12 | |||||||||||||
4, 6, 8 | четырнадцать | ||||||||||||||||||
АИР180С | 2 | 630 | 744 | 440 | 400 | 375 | 203 | 253 | пятнадцать | 121 | четырнадцать | 279 | 320 | ||||||
четыре | 16 14 | ||||||||||||||||||
АИР180М | 2 | 680 | 794 | 241 | 290 | ||||||||||||||
4, 6, 8 | 16 | ||||||||||||||||||
AIR180MB | 12 | — | — | 110 | — | — | — | — | |||||||||||
5А200М | 2 | 735 | 850 | 210 | 495 | 450 | 410 | 110 | 267 | 337 | 5 | 17 | 133 | 0 | 16 | 318 | 395 | ||
4, 6, 8 | 765 | 880 | 140 | 18 | |||||||||||||||
5А200Л | 2 | 781 | 895 | 110 | 305 | 375 | 16 | ||||||||||||
4, 6, 8 | 811 | 925 | 140 | 18 | |||||||||||||||
12 | — | — | — | — | — | — | |||||||||||||
5А225М | 2 | 835 | 952 | 210 | 540 | 550 | 460 | 110 | 311 | 5 | 22 | 149 | 0 | 16 | 356 | 425 | |||
4, 6, 8 | 865 | 1012 | 140 | 18 | |||||||||||||||
12 | — | — | 140 | — | — | — | 18 | — | |||||||||||
5АМ250С | 2 | 935 | 1085 | 240 | 630 | 550 | 545 | 140 | 430 | 5 | 18 | 168 | 0 | 18 | 406 | 490 | |||
4, 6, 8 | 20 | ||||||||||||||||||
5AM250M | 2 | 965 | 1115 | 349 | 18 | ||||||||||||||
4, 6 | 20 | ||||||||||||||||||
восемь | 935 | 1085 | |||||||||||||||||
5АМ280С | 2 | 1080 | 1230 | 255 | 660 | 620 | 140 | 368 | 510 | 6 | 22 | 190 | 20 | 18 | 457 | 560 | |||
5АМ280М | 419 | ||||||||||||||||||
четыре | 1180 | 170 | 140 | 22 | |||||||||||||||
5АМ280С | 4, 6, 8, 10 | 1110 | 1260 | 368 | |||||||||||||||
5АМ280М | 6, 8, 10 | 419 | |||||||||||||||||
5АМ315С | 2 | 1160 | 1310 | 415 | 765 | 660 | 680 | 140 | 406 | 620 | 216 | 20 | 508 | 608 | |||||
5АМ315М | 1260 | 1410 | 457 | ||||||||||||||||
5АМ315С 5АМ315М | четыре | 1290 | 1440 | 170 | 140 | 406 | 25 | ||||||||||||
5АМ315С 5АМ315М | 6, 8, 10, 12 | 1190 | 1340 | 457 |
продолжение
Размер двигателя | Количество баров | Общие меры и т д | Замеры установки и подключения | ||||||||||||||
АА | ЧАС | ГД | ГФ | ИДТИ | ГК | ИМЕЮТ | ХК | Д | ТОГДА | К | М | С | Н | 45° | 22,5° | ||
один | 2 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | тридцать | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 |
5А80МА | 2, 4, 6, 8 | тридцать | 80 | 6 | 24,5 | 10 | 175 | 22 | 10×12 | 165 | 12 | 130 | 45° | — | |||
130 | М8 | 110 | |||||||||||||||
100 | М6 | 80 | |||||||||||||||
5А80МБ | 165 | 12 | 130 | ||||||||||||||
130 | М8 | 110 | |||||||||||||||
100 | М6 | 80 | |||||||||||||||
5 утра 112 | 38 | 112 | восемь | 35 | четырнадцать | 235 | 32 | 12 | 265 | пятнадцать | 230 | ||||||
АИПМ132С | 45 | 132 | 41 | 16 | 275 | 38 | 300 | 19 | 250 | ||||||||
АИРМ132М | |||||||||||||||||
5А160С | 2 | 50 | 160 | восемь | восемь | 45 | 45 | 20 | 325 | 42 | 42 | пятнадцать | |||||
4, 6, 8 | 9 | 51,5 | 48 | ||||||||||||||
5А160М | 2 | восемь | 45 | 42 | |||||||||||||
4, 6, 8 | 9 | 51,5 | 48 | ||||||||||||||
АИР180С | 2 | 60 | 180 | 9 | 51,5 | 360 | 48 | 350 | 300 | ||||||||
четыре | 10 | 59 | 55 | ||||||||||||||
АИП180М | 2 | 9 | 51,5 | 48 | |||||||||||||
4, 6, 8 | 10 | 59 | 55 | ||||||||||||||
А и IP180MB | 12 | — | — | — | — | ||||||||||||
5А200М | 2 | 90 | 200 | 10 | 59 | 25 | 402 | 55 | 19 | 400 | 19 | 350 | — | 22,5° | |||
4, 6, 8 | одиннадцать | 64 | 60 | ||||||||||||||
5А200Л | 2 | 10 | 59 | 55 | |||||||||||||
4, 6, 8 | одиннадцать | 64 | 60 | ||||||||||||||
12 | — | — | — | — | |||||||||||||
5А225М | 2 | 100 | 225 | 10 | 59 | тридцать | 445 | 55 | 500 | 19 | 450 | — | 22,5° | ||||
4, 6, 8 | одиннадцать | 69 | 64 | — | 60 | ||||||||||||
12 | одиннадцать | — | — | — | — | ||||||||||||
5АМ250С | 2 | 250 | одиннадцать | 69 | 510 | 65 | 24 | 500 | 19 | 450 | 22,5° | — | |||||
4, 6, 8 | 12 | 79,5 | 74,5 | 75 | 70 | ||||||||||||
5AM250M | 2 | одиннадцать | 69 | 65 | |||||||||||||
4, 6 | 12 | 79,5 | 74,5 | 75 | 70 | ||||||||||||
восемь | |||||||||||||||||
5АМ280С | 2 | 120 | 280 | 12 | одиннадцать | 74,5 | 69 | 545 | 70 | 65 | 600 | 24 | 550 | ||||
5АМ280М | |||||||||||||||||
четыре | четырнадцать | 85 | 80 | ||||||||||||||
5АМ280С | 4, 6, 8, 10 | ||||||||||||||||
5АМ280М | 6, 8, 10 | ||||||||||||||||
5АМ315С | 2 | 315 | 12 | 79,5 | 40 | 640 | 75 | 28 | |||||||||
5АМ315М | |||||||||||||||||
5АМ315С | четыре | четырнадцать | 95 | 90 | |||||||||||||
5АМ315М | |||||||||||||||||
5АМ315С | 6, 8, 10, 12 | ||||||||||||||||
5АМ315М |
Пример символа:
Электродвигатель 5АМ315С2 У2 ИМ1081, где 5А – серия электродвигателя (А – асинхронный). М — модернизированный. 315 — габарит электродвигателя (высота оси вращения, расстояние между центром вала двигателя и его основанием, рама). S — установочный размер по длине рамы (длина статорного пакета) и длине сердечника (первая длина). 2 — количество пар полюсов (параметр влияет на скорость вращения, 2 — соответствует 3000 об/мин). У2 — климатическое исполнение и категория размещения. IM1081 — версии с электродвигателем (на ножках).
ТАБЛИЦА ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ AIR, AIRM, 5A, 5AI, 4AM, 4AMA, AD, ADM
Типы электричества / и т.д. | Электродвигатели | |||||||||||
5АИ56 | 5АИ63 | 5АИ71 | 5АИ80 | 5АИ100 | 5АИ132 | 5АИ160 | 5АИ180 | 5АИ200 | 5АИ225 | 5АИ315 | 5АИ355 | |
ВОЗДУХА | АИР56 | АИР63 | АИР71 | АИР80 | АИР100 | АИР132 | АИР160 | АИР180 | АИР200 | АИР225 | АИР315 | АИР355 |
ВОЗДУХ | — | АИРМ 63 | — | — | АИРМ 100 | АИРМ 132 | — | — | — | — | — | — |
НО | — | — | — | — | — | А132 | — | А180 | А200 | А225 | А315 | А355 |
4А | — | — | — | — | — | 4А 132 | 4А 160 | 4А 180 | 4А 200 | 4А 225 | 4А 315 | — |
04:00 | — | — | — | — | — | — | — | — | 04:00 200 | 04:00 225 | 04:00 315 | — |
4АМА | — | — | — | — | 4АМА 100 | — | — | — | — | — | — | — |
4АМУ | — | — | — | — | — | — | 4АМУ 160 | 4АМУ 180 | 4АМУ 200 | 4АМУ 225 | — | — |
5А | — | — | — | 5А80 | — | 5А132 | 5А160 | 5А180 | 5А200 | 5А225 | 5А315 | — |
05:00 | — | — | — | — | — | — | — | — | 05:00 200 | 05:00 225 | 05:00 315 | — |
6А | — | — | — | — | — | — | — | — | — | — | 6А315 | 6А355 |
АМУ | — | — | — | — | — | АМУ132 | — | — | — | — | — | — |
АД | — | — | AD71 | AD80 | — | AD132 | 160 г н.э | 180 г н.э | 200 г н.э | 225 г н.э | — | — |
АДМ | — | АДМ 63 | АДМ 71 | АДМ 80 | 100 АДМ | АДМ 132 | — | — | — | — | — | — |
Соответствующие документы:
Классификация электродвигателей; Взрывозащищенные асинхронные электродвигатели; Асинхронные крановые двигатели; Электродвигатели с повышенным скольжением.
Расчет коэффициента мощности электродвигателя
Онлайн расчет коэффициента мощности (cosφ) электродвигателя
Расчет коэффициента мощности трехфазного электродвигателя
Расчет cosφ (косинуса фи) двигателя осуществляется по следующей формуле:
cosφ=P/√3UIη
куда:
- Р — номинальная мощность электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателя или определяется расчетным путем);
- U — Номинальное напряжение (напряжение, к которому подключен электродвигатель);
- I — номинальный ток электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателя, а при их отсутствии определяется расчетным путем);
- η — КПД — отношение потребляемой электродвигателем электроэнергии из сети к механической мощности на валу двигателя (принимается от 0,7 до 0,85 в зависимости от мощности электродвигателя);
Пример возможности пуска электродвигателя 380 В
Требуется проверить возможность пуска электродвигателя типа 4А250М2 У3 мощностью 90 кВт. От шин 6 кВ к ТП 2РП-1 питается ТП с трансформаторами типа ТМ мощностью 320 кВА. От подстанции 2РП-1 до трансформаторов ТМ-6/0,4 кВ с установленным отводом 0% проложен кабель марки ААБ сечением 3х70 мм2, длина кабеля 850 м. Подключен к РУ-0,4 шины кВ с кабелем марки ААВ сечением 3х95 мм2, длиной 80 м, двигатель типа 4А250М2 У3.
Рис. 1 — Однолинейная схема 0,4 кВ
При пуске двигателя 4А250М2 У3 к шинам подключается двигатель 4А250С2 У3 мощностью 75 кВт и напряжением на клеммах 365 В. Напряжение на шинах при пуске двигателя 0,4 кВ, равно Uш u003d 380 В.
- Mmax/Mn — кратность максимального момента;
- Мп/Мн – разновидность пускового момента;
- Mn – номинальный крутящий момент двигателя;
1. Определить долговременно допустимый ток двигателя D1:
2. Определить пусковой ток двигателя D1:
где: Кстарт = 7,5 — разность пускового тока, согласно паспорту двигателя;
3. Определяем значение активного и индуктивного сопротивления для алюминиевого кабеля марки ААБ сечением 3х70 мм2 на напряжение 6 кВ от шин подстанции 2РП-1 к трансформатору типа ТМ 320 кВА , значения сопротивлений берем из таблицы 2.5
Получаем значения сопротивления Rv = 0,447 Ом/км и Xv = 0,08 Ом/км.
Эти резисторы необходимо подвести к низковольтной стороне трансформатора, так как двигатель подключен к сети низкого напряжения. Из таблицы 8 для номинального коэффициента трансформации 6/0,4 кВ и ответвления 0% находим значение n = 15.
4. Определяем активное и индуктивное сопротивление кабеля по отношению к сети низкого напряжения по формуле
- Rv и Xv — сопротивления сети со стороны более высокого напряжения;
- n = 6 / 0,4 = 15 — коэффициент трансформации понижающего трансформатора.
5. Определяем сопротивление кабеля длиной 850 м от подстанции 2РП-1 до трансформатора 6/0,4 кВ:
Rc = Rn * L = 0,002 * 0,85 = 0,0017 Ом;
Хс = Хн * L = 0,000355 * 0,85 = 0,0003 Ом;
6. Определяем сопротивление трансформатора мощностью 320 кВА, 6/0,4 кВ по таблице 7
Rт = 9,7*10 -3 = 0,0097 Ом;
Хт = 25,8*10 -3 = 0,0258 Ом;
7. Определяем сопротивление линии от шин подстанции 2РП-1 до низковольтных шин подстанции:
Rш = Rc + Rт = 0,0017 + 0,0097 = 0,0114 Ом;
Хш = Хс + Хт = 0,0003 + 0,0258 = 0,0261 Ом;
8. Определяем сопротивление кабеля длиной 80 м, марки ААВ 3х95 мм2 от рельсов низкого напряжения до клемм двигателя:
где: R = 0,329 Ом/км и X = 0,06 Ом/км — значения активного и реактивного сопротивлений кабеля определяют по таблице 2-5
9. Определить полное сопротивление линии от подстанции 2РП-1 до выводов двигателя:
Rд = Rш + R1 = 0,0114 + 0,026 = 0,0374 Ом;
Общие характеристики двигателей
Все двигатели имеют общие параметры, которые используются в формуле для определения мощности электродвигателя. На их основе можно рассчитать характеристики машины. В разной литературе они могут называться по-разному, но обозначают одно и то же. В список таких параметров входят:
- Крутящий момент.
- Мощность двигателя.
- Эффективность.
- Номинальное число оборотов.
- Момент инерции ротора.
- Расчетное напряжение.
- Электрическая постоянная времени.
Вышеуказанные параметры необходимы, прежде всего, для определения КПД электроустановок, приводимых в действие механической мощностью двигателей. Расчетные значения дают лишь приблизительное представление о реальных свойствах продукта. Однако эти показатели часто используются в формуле мощности электродвигателя. Именно она определяет КПД машин.
Расчет КПД электродвигателя
Онлайн-расчет КПД (коэффициента полезного действия) электродвигателя
Расчет КПД трехфазного электродвигателя
Расчет КПД электродвигателя осуществляется по следующей формуле:
η=P/√3UIcosφ
куда:
- Р — номинальная мощность электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателя или определяется расчетным путем);
- U — Номинальное напряжение (напряжение, к которому подключен электродвигатель);
- I — номинальный ток электродвигателя (берется из паспортных данных электродвигателя, а при их отсутствии определяется расчетным путем);
- cosφ — Коэффициент мощности — отношение активной мощности к полной мощности (принимается от 0,75 до 0,9 в зависимости от мощности электродвигателя);
Помогли ли вам эти онлайн-калькуляторы? Или, может быть, у вас есть вопросы? Напишите нам в поле для комментариев!
Вы не нашли на сайте статьи на интересующую вас тему, касающуюся электрики? Пишите нам сюда. Мы обязательно вам ответим.
Электрическая константа времени
Представляет собой время, необходимое для достижения уровня тока до 63 % после активации обмоток привода. Параметр обусловлен переходными процессами с электромеханическими свойствами, так как они непостоянны из-за большого активного сопротивления. Общая формула для расчета постоянной времени:
чай = L ÷ R.
Однако электромеханическая постоянная времени tm всегда больше, чем электромагнитная постоянная времени te. Первый параметр получается из уравнения динамической характеристики двигателя при сохранении условия, когда ротор разгоняется от нулевой скорости до максимальной частоты холостого хода. В этом случае уравнение принимает вид
M = Mst + J × (d(omega) ÷ dt), где
Мст = 0.
Отсюда получаем формулу:
M = J × (d(омега) ÷ dt).
Фактически электромеханическая постоянная времени рассчитывается от пускового момента — Mp. Механизм, работающий в идеальных условиях с прямолинейными характеристиками, имел бы формулу:
M = Mp × (1 — omega ÷ omega0), где
омега0 — холостой ход.
Такие расчеты используются в формуле мощности двигателя насоса, когда ход поршня напрямую зависит от скорости вращения вала.
Пусковой ток.
В паспорте электродвигателя указан ток при номинальной нагрузке на валу, он меньше пускового тока. Если отмечено 13,8/8 А, это означает, что при подключении двигателя к сети 220 В и номинальной нагрузке ток двигателя составит 13,8 А. При подключении к сети 380 В ток равен 8 А, таким образом, справедливо равенство мощностей: √3 x 380 x 8 = √3 x 220 x 13,8.
зная номинальную мощность двигателя, определите его номинальный ток. При подключении двигателя к трехфазной распределительной сети 380 В номинальный ток рассчитывается следующим образом:
Расчет мощности двигателя на основе измерений
На практике мощность двигателя можно рассчитать, прежде всего, по рабочему току. Ток измеряется токоизмерительными клещами на максимальном режиме работы, когда рабочая мощность приближается к номинальной мощности. При этом температура корпуса двигателя может превышать 100 °С в зависимости от класса теплостойкости изоляции.
Подставляем измеренный ток в формулу для расчета реальной механической силы на валу:
P = 1,73 UII cosϕ ƞ, где
- U — напряжение питания (380 или 220 В, в зависимости от схемы подключения — «звезда» или «треугольник»),
- I — измеряемый ток,
- cosϕ и ƞ — коэффициент мощности и КПД, значения которых можно принять равными 0,8 для двигателей малой мощности (менее 5,5 кВт) или 0,9 для двигателей мощностью более 15 кВт.
Если вам нужно найти номинальную мощность двигателя, результат округляется до ближайшего значения из ряда номиналов.
П2 > П
Если необходимо рассчитать потребляемую активную мощность, используем следующую формулу:
P1 = 1,73 МЕ ƞ
Это активная мощность, которая измеряется амперметрами. В промышленности используется дополнительное оборудование для измерения реактивной (и полной мощности S). При таком способе нельзя использовать приведенную выше формулу, но это сделать проще — если двигатель подключен в «звезду», умножаем измеренное значение тока на 2 и получаем примерную мощность в кВт.