Моторная муфта для бетономешалки 220

Электрика
Содержание
  1. Как подключить бетономешалку 4 провода?
  2. Схема подключения асинхронного двигателя с пусковой обмоткой: последовательность сборки
  3. Основные параметры бетономешалки
  4. Особенности конструкции асинхронных трехфазных моторов
  5. Онлайн расчет емкости конденсатора мотора
  6. Общие схемы подключения двигателей с 380В на 220В через конденсатор
  7. Мощность электродвигателя бетономешалки
  8. Неисправности бетономешалки
  9. Схема подключения трёхфазного двигателя через конденсатор
  10. Схема подключения бетономешалки на 220 вольт
  11. Бетономешалка своими руками: чертежи и конструктивные особенности при постройке + 71 фото
  12. Увеличение напряжения
  13. Асинхронный или коллекторный: как отличить
  14. Как устроены коллекторные движки
  15. Асинхронные
  16. Ремонт — как подключить кнопку пуска бетономешалки
  17. Как подключить бетономешалку 220 двигатель к однофазной сети
  18. С чего обязательно следует начинать подключение двигателя: 2 важных момента, проверенные временем
  19. Как состояние подшипников влияет на работу двигателя
  20. Что надо учитывать в конструкции статорных обмоток и как их подготовить
  21. Как отличить конструкцию однофазного асинхронного электродвигателя и определить его тип по статистической таблице
  22. Схема подключения асинхронного двигателя с пусковой обмоткой: последовательность сборки
  23. Схема подключения асинхронного двигателя с конденсаторным запуском: 3 технологии
  24. Электрические бетономешалки: преимущества

Как подключить бетономешалку 4 провода?

Необходимо учитывать и некоторые другие аспекты, но начнем мы, конечно же, с мощности двигателя. Большинство двигателей рассчитаны на длительную эксплуатацию — S1. Здесь нужен продукт, выдерживающий несколько пусков — S4. Такая машина специально рассчитана на несколько, не очень продолжительных пусков с разными периодами: работа — охлаждение.

На этом, кажется, можно закрыть вопрос: электрическая бетономешалка – какую выбрать? Но тут у многих возникает вопрос, как подключить работу бетономешалки. И даже не так много приводов, а с электрической схемой для подключения к двигателю. Поэтому в нашей статье мы решили учесть этот вопрос.

Как мы уже говорили, вышеуказанные бетономешалки комплектуются двумя типами двигателей – однофазными и трехфазными. Понятно, что схемы их подключения тоже разные. Кроме того, они также имеют варианты подключения, которые зависят от местных условий и требований к двигателю.

Схема подключения асинхронного двигателя с пусковой обмоткой: последовательность сборки

Например, мы решили, что из статора выходит четыре или три провода. Омметром вызываем активное сопротивление между ними и определяем пусковую и рабочую обмотки.

Предположим, прозваниваются четыре провода между двумя парами сопротивлением 6 и 12 Ом. Беспорядочно скручиваем провод от каждой обмотки, обозначаем это место как «обычный провод» и получаем замер 6, 12, 18 Ом между тремя проводами.

На этой схеме я отметил точками начало обмоток. Пока игнорируйте этот вопрос. Но вы должны вернуться к нему, когда возникнет необходимость в обратном направлении.

Цепочка между общим выводом и нижним резистором 6Ом будет основной, а больший 12Ом — вспомогательной обмоткой. Соединение их последовательно покажет суммарный результат 18 Ом.

Отмечаем эти 3 конца уже понятной нам маркировкой:

Далее нам понадобится кнопка ПНВС, специально предназначенная для запуска однофазных асинхронных двигателей. Его электрическая схема представлена ​​тремя замыкающими контактами.

Но имеет важное отличие от кнопки запуска трехфазных двигателей ПНВ: средний контакт выполнен с самовозвратом, а не с фиксацией при нажатии.

Это означает, что при нажатии кнопки все три контакта замыкаются и удерживаются в этом положении. Но при отпускании руки два крайних контакта остаются замкнутыми, а средний возвращается в разомкнутое состояние под действием пружины.

Соединяем эту кнопку и выводы вывода обмоток статора с электродвигателя трехжильным кабелем так, чтобы контакт пусковой обмотки шел на средний контакт ПНВС. Выводы P и R подключаются к своим крайним контактам и маркируются.

На тыльной стороне кнопки между контактами пусковой и рабочей обмотки жестко монтируем перемычку. В розетку на той и другой крайней розетке подключаем бытовой силовой кабель на 220 вольт с вилкой для монтажа.

При включении этой кнопки под напряжением замыкаются все три контакта и начинают работать рабочая и пусковая обмотки. Всего за пару секунд мотор наберет обороты, выйдет на номинальный режим.

Затем отпустите кнопку запуска:

Это самая доступная схема подключения асинхронного двигателя с пусковой обмоткой для домашнего мастера. Однако для этого требуется кнопка PNVS.

Если его нет, а электродвигатель необходимо срочно запустить, допустимо заменить его комбинацией из двухполюсного автоматического выключателя и обычной самовозвратной электрической кнопки соответствующей мощности.

Вы должны включить их одновременно и отпустить кнопку после того, как двигатель раскрутится.

Для закрепления материала по данной теме рекомендую посмотреть видео владельца Олега пл. Показана только конструкция встроенного центробежного регулятора, предназначенного для автоматического отключения вспомогательной обмотки.

Основные параметры бетономешалки

Если вы решили купить бетономешалку, вам следует ознакомиться с основными параметрами:

Схема самодельной бетономешалки из бочки.

  1. Объем барабана. Современные модели отличаются широким диапазоном объемов барабана. Если техника нужна для дома или дачи, достаточно объема 90-150 литров. При выборе стоит учитывать, что количество полученного раствора будет составлять 10-15% от общего объема барабана.
  2. Мощность двигателя и напряжение для привода оборудования. Бетоносмесители для частного использования выпускаются с двигателями мощностью до 1 кВт. Они работают от сети с напряжением 220 В. Если потребуется электрооборудование большей мощности, оно будет работать от сети с напряжением 380 В. Доступ к таким источникам питания есть не у всех. В этом случае необходимо купить генератор.
  3. Тип смеси. По этому параметру бетоносмесители делятся на гравитационные и принудительного типа. В первом случае перемешивание раствора осуществляется специальными ножами, установленными на стенках барабана. Этот тип является универсальным, подходит для производства бетона легкого или тяжелого типа. Форсированное оборудование имеет неподвижный барабан, внутри которого установлены лопасти. Смешивание бетона осуществляется этими лопастями, приводимыми в движение двигателем.

    Чаще всего данный тип оборудования используется при строительстве крупных сооружений, где требуется большой объем раствора. Такие бетономешалки часто комбинируют с бетононасосами, доставляющими смесь на большие расстояния. Модели этого типа можно приобрести для домашнего использования. Однако стоит помнить, что в таком оборудовании нельзя смешивать раствор с крупными заполнителями.

  4. Особенности дизайна. Чтобы правильно выбрать бетономешалку, нужно учитывать конструктивные особенности. Важен тип механизма, который приводит в движение оборудование. Бывает двух видов: снаряжение и корона. Первый вид более прочный и надежный, так как в этом случае используется закрытая установка. Это предотвращает попадание инородных тел в механизмы. Но в случае поломки отремонтировать или заменить его вряд ли получится. При строительстве чаще используется второй тип. Его легко ремонтировать. Но в этом случае следует помнить, что смазывать щетину нельзя.

Особенности конструкции асинхронных трехфазных моторов

Асинхронные машины переменного тока – просто подарок для любого хозяина. Вот только подключить их к домашней сети проблематично. Но все же можно найти подходящий вариант, где потери мощности будут минимальными.

Перед подключением двигателя 380 на 220 необходимо разобраться в конструкции. Он состоит из следующих элементов:

Обязательно наличие металлической таблички на двигателе – на ней написаны все параметры, даже год выпуска. Провода от статора идут в распределительную коробку. С помощью трех перемычек происходит перестановка всех проводов между собой. А теперь давайте рассмотрим, какие существуют схемы подключения мотора.

Онлайн расчет емкости конденсатора мотора

Введите данные для расчета конденсаторов — мощность двигателя и КПД

Есть специальная формула, по которой можно точно рассчитать требуемую мощность, но вполне можно обойтись онлайн-калькулятором или рекомендациями, выведенными из множества экспериментов:

Рабочий конденсатор берется из расчета 0,8 мкФ на 1 кВт мощности двигателя; Стартер выбирается в 2-3 раза больше.

Конденсаторы должны быть неполярными, т.е не электролитическими. Рабочее напряжение этих конденсаторов должно быть не менее чем в 1,5 раза выше напряжения сети, то есть для сети 220 В принимаем емкости с рабочим напряжением 350 В и выше. А для облегчения запуска ищите в пусковой цепи специальный конденсатор. У них в маркировке есть слова Start или Starting.

Пусковые конденсаторы для двигателей

Эти конденсаторы можно выбирать по методу от меньшего к большему. Итак, выбрав среднюю мощность, можно постепенно добавлять и следить за режимом работы двигателя, чтобы он не перегревался и имел достаточную мощность на валу. Пусковой конденсатор также подбирается доливкой до тех пор, пока он не запустится плавно без задержек.

При нормальной работе трехфазных асинхронных электродвигателей с конденсаторным пуском, включенных в однофазную сеть, ожидается изменение (уменьшение) емкости конденсатора с увеличением частоты вращения вала. В момент пуска асинхронных двигателей (особенно с нагрузкой на валу) в сеть 220 В требуется повышенная емкость фазоизменяющего конденсатора.

Общие схемы подключения двигателей с 380В на 220В через конденсатор

Чаще всего при необходимости решения такой задачи применяют рабочие и пусковые конденсаторы (конденсаторные батареи). Основные схемы соединения треугольником и звездой для 380В можно увидеть на следующем рисунке:

Нефиксируемая кнопка «Ускорение» служит для включения параллельно включенного пускового конденсатора. Его необходимо удерживать до тех пор, пока двигатель не достигнет максимальных оборотов. После этого пусковую цепь необходимо отключить во избежание перегрева обмоток. Если мощность двигателя мала, пусковым конденсатором можно пренебречь, работая только через рабочий.

Расчет емкости конденсаторов проводят по следующим формулам:

Емкость пускового конденсатора в этом случае должна быть в два раза выше рабочего. Если не прибегать к расчету по формулам, можно использовать значение 7 мкФ/кВт.

Практическое применение показывает, что соединение треугольником более эффективно, так как в этом случае распределение напряжения в обмотках будет более равномерным, а мощность меньше уменьшится. Однако существует ограничение, касающееся конструкции клеммной колодки двигателя. Если под крышкой всего три выхода 380, это предустановленная схема подключения, которую нельзя изменить. Если там шесть выводов, вы можете выбрать, какой вариант вы хотите организовать.

Характеристическое обозначение наносится на металлическую табличку с характеристиками.

Если 380-вольтовый двигатель предполагается использовать на 220В в режиме с частыми пусками и остановками, то базовую схему можно модифицировать с организацией схемы динамического торможения:

Мощность электродвигателя бетономешалки

Такие бетономешалки оснащены электродвигателем мощностью около 1000 Вт, скорость вращения ротора электродвигателя без зубчатой ​​связи с редуктором, составляет около 2800 об/мин.

Скорость вращения барабана бетоносмесителя составляет около 27 об/мин, то есть частота вращения ротора электродвигателя преобразуется через передаточный механизм в редуктор бетоносмесителя.

Электродвигатель для бетономешалки SBR-100, SBR-120

Неисправности бетономешалки

К основным причинам неисправностей бетономешалки можно отнести:

Замените электродвигатель — и подключите его

Начнем с того, что обмотка статора асинхронного однофазного электродвигателя состоит из:

Как по проводам, выведенным наружу, определить, где пусковая обмотка статора электродвигателя, а где рабочая обмотка статора?

— Это тоже одна из основ при подключении электродвигателя.

В пусковой обмотке статора электродвигателя значение сопротивления будет больше, чем у рабочей обмотки статора электродвигателя.

Так, например, в пусковой обмотке при измерении сопротивление будет 30 — 35 Ом, в рабочей обмотке значение сопротивления будет 10 — 13 Ом.

Выпускаемые модели отличаются от разных производителей такой продукции. Цифровое обозначение допустимо для такой модели бетоносмесителя, как СБР-120, что означает допустимую производительность по приготовлению жидкого раствора, то есть данная бетономешалка предназначена для допустимого перемешивания, приготовления бетонного раствора производительностью 120 литров.

Так, например, мы столкнулись с такой проблемой – в бетономешалке вышел из строя электродвигатель. В этом случае мы можем заменить электродвигатель на новый, либо отправить электродвигатель в ремонт для устранения неисправности и установить такой же электродвигатель.

Устранение неисправности электродвигателя — типа перемотки статорных обмоток электродвигателя — занятие кропотливое и в домашних условиях практически не возможное. Здесь необходимо учитывать:

Чаще всего такие работы по перемотке статора электродвигателя выполняют отдельные специалисты данной специализации.

Как подключить электродвигатель даже при его замене? — Это одна из основ темы. На самом деле при неправильном подключении электродвигателя работа будет напрасной, электродвигатель может снова сгореть.

Рассмотрим электрические схемы подключения однофазного электродвигателя к внешнему источнику переменного напряжения — 220В.

На рисунке показаны варианты подключения электродвигателя — с последовательным подключением пусковой обмотки к статору электродвигателя через:

Схема подключения трёхфазного двигателя через конденсатор

Здесь напряжение 220 вольт распределяется по 2 последовательно включенным обмоткам, где каждая рассчитана на такое напряжение. Поэтому мощность теряется почти в два раза, но такой двигатель можно использовать во многих маломощных устройствах.

Максимальная мощность двигателя при 380 В в сети 220 В может быть достигнута при соединении треугольником. Помимо минимальных потерь мощности, обороты двигателя остаются неизменными. Здесь каждая обмотка используется для своего рабочего напряжения, отсюда и мощность.

Важно помнить: трехфазные электродвигатели имеют более высокий КПД, чем однофазные 220 В. Поэтому при наличии ввода 380 В обязательно подключайте его к нему – это обеспечит более стабильную и экономичную работу устройств . Для запуска двигателя нет необходимости в разных пускателях и обмотках, т к в статоре сразу после подключения к сети 380 В возникает вращающееся магнитное поле.

Схема подключения бетономешалки на 220 вольт

Строительство или капитальный ремонт требуют значительного количества бетона. Для его замеса можно использовать обычную лопату, но работать придется с десятками килограммов цемента, песка и других компонентов. Это тяжелая работа и много времени. Автоматическая бетономешалка значительно облегчает работу и ускоряет процесс.

Электрическая бетономешалка или бетономешалка – это специализированное строительное оборудование, предназначенное для производства бетонных смесей, растворов для фундаментов, стяжек и штукатурных работ.

Состоит из следующих элементов:

1. Каркас, выполняющий роль опоры для основных узлов. Как правило, комплектуется колесами для мобильности.

2. Барабан – основной элемент бетоносмесителя, в который загружаются компоненты и происходит перемешивание раствора. Объемы разные: от 40 до 300 литров. Более вместительные агрегаты относятся к промышленному оборудованию.

3. Силовая установка, обеспечивающая вращение танка. Включает в себя электродвигатель и редуктор с клиноременной передачей.

Бетономешалка своими руками: чертежи и конструктивные особенности при постройке + 71 фото

Если у вас есть собственный дом или дача, вы часто сталкиваетесь с необходимостью проведения строительных работ того или иного масштаба.

Без бетона не обходится ни одно строительство – будь то беседка, забор, терраса или дорожка.

Если вы запланировали несколько крупных строений, вы можете заказать товарный бетон — его доставят прямо на ваш объект. Строительная команда обычно так и делает.













Но этот вариант имеет следующие недостатки:

  • высокая цена бетонной смеси;
  • придется покупать объемную бетономешалку, т.е несколько кубов. Не на всех строительных площадках требуется такое количество бетона;
  • плотная застройка не может пропустить большегрузный транспорт.

Есть еще вариант – арендовать бетономешалку, но при частом использовании это будет дороже, чем приобретать ее в собственность.

Из-за всего вышеперечисленного лучше всего иметь собственную бетономешалку. Такое необходимое приспособление вполне реально сделать своими руками.







Бетономешалка своими руками имеет следующие преимущества:

  • Он будет иметь нужную вам форму;
  • Такое приспособление имеет невысокую стоимость, так как может быть изготовлено из подручного материала;
  • Самодельная бетономешалка проста в обслуживании и ремонте;
  • Она может гордиться своими соседями и друзьями.

Перед изготовлением бетономешалки лучше на собственном опыте испробовать покупной вариант – отдать помощь соседям, у которых есть промышленный экземпляр, или воспользоваться разовой арендой. Это поможет понять принцип работы и правильно подобрать параметры.

Большой размер не означает лучший вариант. Такие устройства очень энергоемки. Как маленькие, так и большие контейнеры ограничивают количество бетона, производимого за 1 цикл. Как следствие, к выбору параметров бака следует подходить очень ответственно.







Для изготовления бетономешалки своими руками потребуется прочная цилиндрическая емкость, прочная рамная конструкция, реверсивный механизм выгрузки готового бетона и мотор-редуктор.







Тебе понадобится:

  • металлические бочки емкостью 100 – 200 л;
  • стальной уголок или профиль для кровати;
  • два бывших в употреблении подшипника;
  • кусок металлической трубы для вала и ручки.

Из инструментов понадобится болгарка и сварочный аппарат.

  • Прорезаем в бочке отверстие в виде прямоугольника, образуя щель по стыку. Привариваем гайку из уголка на внутреннюю поверхность и ставим резинкой для уплотнения.
  • Крышка будет открываться наружу, поэтому необходимо установить прочные петли и надежный стопор. Имеющееся заливное отверстие заварить нельзя, штатная заглушка вполне надежна.
  • Внутри привариваем несколько листов листовой стали толщиной 2-3 мм для перемешивания.
  • В середину боковых частей привариваем подшипники, прикрепляем ступицы или проталкиваем стальной вал.
  • Закрепляем бочку на раме, на один конец привариваем ручку, как у колодца. Бетономешалка готова!






Суть такой бетономешалки в стационарной емкости и активных перемешивающих лопастях.

Это устройство имеет как преимущества, так и недостатки.



Резервуар изготовлен из бочки емкостью 200 л со сварными стенками. Верхняя часть покрыта сеткой. Для основания используется профилированная труба. Танк хорошо зафиксирован. Загрузка первых компонентов раствора осуществляется сверху, слив готового бетона осуществляется благодаря заслонке с резиновым уплотнителем.

Смесительный вал изготовлен из коленчатого аналога автомобиля, лопасти изготовлены из уголков и приварены к ним стальные пластины толщиной 3 мм. Сальник расположен в начальной точке вала редуктора.









Двигатель управляется с крана. Мощность 5,5 кВт. Коробка передач оттуда. Двигатель имеет 3 фазы и возможность изменения направления вращения.

Под работающую бетономешалку подкладывают поддон, собирая вытекающую в начале воду. Его заливают обратно в бетономешалку.




















Увеличение напряжения

Допустим, на теге написано: Δ/Ỵ220/380. Это означает, что мы должны включить треугольник, так как чаще всего

стандартное подключение 380 вольт. Как это сделать? Если двигатель имеет распределительную коробку сзади, это легко. Есть перемычки, и все, что вам нужно сделать, это переставить их в нужное положение.

Но что, если удалить только три провода? Затем нужно разобрать устройство. На статоре нужно найти три конца, которые спаяны между собой. Это соединительная звезда. Провода должны быть отключены и подключены к треугольнику.

В данной ситуации он не вызывает осложнений. Самое главное помнить, что у катушек есть начало и конец. Для примера возьмем начало концов, которые были выведены на сверло электродвигателя. Итак, что такое пайка, это концы. Теперь важно не запутаться.

Соединяем таким образом: соединяем начало одного витка с концом другого и так далее.

Как видите, схема проста. Теперь двигатель, подключенный к 380, можно подключить к 220В.

Читайте также: Ethernet Shield и Arduino — создание web-сервера, управление светодиодом

Асинхронный или коллекторный: как отличить

Вообще отличить тип двигателя можно по шильдику — на котором написаны данные и тип. Но это только если его не ремонтировать. Ведь под кожухом может быть что угодно. Так что если вы не уверены, то лучше определиться с типом самостоятельно.

Так выглядит новый однофазный конденсаторный двигатель

Как устроены коллекторные движки

Различить асинхронные и коллекторные двигатели можно по конструкции. У коллекторов должны быть кисти. Они расположены возле коллектора. Еще одной обязательной особенностью этого типа двигателя является наличие разделенного на секции медного барабана.

Такие моторы выпускаются только однофазные, их часто устанавливают в бытовую технику, так как они позволяют получить большое количество оборотов на старте и после разгона. Удобны они и тем, что легко позволяют менять направление вращения – нужно только поменять полярность. Также легко организовать изменение скорости вращения — изменением амплитуды питающего напряжения или угла его отсечки. Поэтому такие моторы используются в большинстве бытовой и строительной техники.

Строение коллекторного двигателя

Недостатками коллекторных двигателей являются высокий уровень шума при работе на высоких скоростях. Подумайте о дрели, шлифовальной машине, пылесосе, стиральной машине и так далее. Шум при их работе обходится в приличную сумму. На малых оборотах коллекторные моторы не такие шумные (стиральная машина), но не все инструменты работают в таком режиме.

Второй неприятный момент – наличие щеток и постоянное трение приводит к необходимости регулярного обслуживания. Если токосъемник не чистить, графитовые загрязнения (от годных к употреблению щеток) могут привести к тому, что соседние участки барабана соединится, двигатель просто перестанет работать.

Асинхронные

Асинхронный двигатель имеет статор и ротор, он может быть однофазным или трехфазным. В этой статье мы рассматриваем подключение однофазных двигателей, потому что хотим рассказать только о них.

Асинхронные двигатели отличаются низким уровнем шума при работе, поэтому их устанавливают в оборудование, где критичен шум при работе. Это кондиционеры, сплит-системы, холодильники.

Структура асинхронного двигателя

Однофазные асинхронные двигатели бывают двух типов — бифилярные (с пусковой обмоткой) и конденсаторные. Вся разница в том, что в бифилярных однофазных двигателях пусковая обмотка работает только до тех пор, пока двигатель не разгонится. После этого он отключается специальным устройством – центробежным выключателем или пусковым реле (в холодильниках). Это необходимо, потому что после разгона это только снижает КПД.

Ремонт — как подключить кнопку пуска бетономешалки

Первое, с чего стоит начать ремонт, это осмотр состояния контактов пусковой кнопки.

Для этого ему нужно:

  1. Снимите, открутив два винта;
  2. Разобрать. Корпус самой распространенной кнопки типа KJD17 крепится на пластиковых замках, которые легко откручиваются плоской отверткой. Кнопку стартера следует разбирать аккуратно, потому что внутри есть пружинки, которые могут случайно вылететь и потеряться. После освобождения пластиковых защелок снимается верхняя часть блока с кнопками и открывается доступ к контактам.
  3. Осмотрите и очистите контакты. Их просто вытаскивают и проверяют на наличие налета. Если контакты загрязнены, их следует зачистить и при необходимости обработать наждачной бумагой-ноль.

Если кнопка бетономешалки перестала крепиться, а чистка контактов не дала результата, в большинстве случаев ее придется полностью заменить. Цена вопроса 500-600 рублей.

замена ручки бетономешалки не представляет особой сложности, поэтому ее можно выполнить своими руками. Во-первых, нужно купить точно такую ​​же кнопку, чтобы она хорошо помещалась в посадочном месте корпуса.


Процедура замены следующая:

  1. Откручиваем 2 винта крепления, извлекаем блок управления из корпуса;
  2. Отсоединяем провода от разъемов (рекомендуется предварительно набросать схему подключения разъемов или сфотографировать расположение проводов на смартфоне);
  3. Подключаем новую кнопку, соединив провода по заранее подготовленной схеме;
  4. Устанавливаем блок управления в посадочное место, фиксируем двумя винтами.

Чтобы избежать подобных поломок в будущем, бетономешалку следует эксплуатировать в соответствии с рекомендациями производителя.

После каждого использования емкость с раствором необходимо мыть, так как образовавшиеся наросты затвердевшего бетона увеличивают нагрузку на двигатель.

Избегайте попадания воды на электрооборудование (запрещается использовать мешалку во время дождя). Также следует избегать чрезмерной нагрузки на устройство – через равные промежутки времени необходимо делать перерывы в работе.

Как подключить бетономешалку 220 двигатель к однофазной сети

Производство самодельных машин и механизмов требует наличия источника крутящего момента, способного развивать высокое механическое усилие на приводном валу при питании от сети 220 вольт.

Для этих целей подойдет электродвигатель от бетономешалки, стиральной машины, другой техники или только что купленный на распродаже.

В статье рассказываю все об однофазном асинхронном двигателе, принципиальная схема которого зависит от внутренней конструкции и может быть выполнена с пусковой обмоткой или конденсаторным пуском.

С чего обязательно следует начинать подключение двигателя: 2 важных момента, проверенные временем

Перед первым включением электродвигателя необходимо уточнить конструкцию: конструкцию статора и ротора, состояние подшипников.

По своему и чужому опыту могу заверить, что проще открутить несколько гаек, осмотреть внутреннюю конструкцию, выявить дефекты на начальном этапе и устранить их, чем после начала непродолжительной работы заниматься сложным ремонтом, который можно было предотвратить.

Важное предупреждение

Начинающие электрики часто сами допускают ошибки двигателя, нарушая технологию его разборки, работая обыкновенным молотком: ломают кромки вала.

Чтобы сохранить структуру деталей, не повредив их, необходимо использовать специальный съемник подшипников двигателя.

В самом крайнем случае, когда его нет, удары молотком наносят через толстые листы мягкого металла (медь, алюминий) или плотную сухую древесину (яблоня, груша, дуб).

Как состояние подшипников влияет на работу двигателя

Любой асинхронный электродвигатель (АД) имеет ротор с короткозамкнутыми обмотками. В них индуцируется ток, создающий магнитный поток, взаимодействующий с вращающимся магнитным полем статора, являющегося его источником движения.

Ротор внутри корпуса установлен на подшипниках. Их состояние сильно влияет на качество вращения. Они предназначены для обеспечения легкого скольжения вала без отдачи и ударов. Любые нарушения недопустимы.

Дело в том, что обмотку статора можно считать обычным электромагнитом. Если подшипники ротора повреждены, под действием магнитного поля он начнет притягиваться и приближаться к обмотке статора.

Расстояние между вращающейся и неподвижной частями очень мало. Таким образом, прикосновение к ротору или его удары могут коснуться, поцарапать, деформировать обмотки статора и привести к их необратимому повреждению. Ремонт потребует полной перемотки статора, а это очень сложная работа.

Обязательно разберите мотор перед его подключением, внимательно осмотрите все его внутреннее устройство.

Что надо учитывать в конструкции статорных обмоток и как их подготовить

Домашнему мастеру чаще всего достаются электродвигатели, которые уже где-то работали, и которые, возможно, были реконструированы или перемотаны. Об этом обычно никто не заявляет, информацию на шильдиках и этикетках не меняют, оставляют прежней. Поэтому рекомендую визуально осмотреть их внутренности.

Обмотки статора асинхронных двигателей для питания от однофазной и трехфазной сети отличаются количеством обмоток и конструкцией.

Трехфазный электродвигатель имеет три одинаковые обмотки, разнесенные по направлению вращения ротора на 120 градусов. Они сделаны из одного провода с одинаковым количеством витков.

Все они имеют одинаковое активное и индуктивное сопротивление, занимают одинаковое количество пазов внутри статора.

Это позволяет предварительно оценить их состояние обычным цифровым мультиметром в режиме омметра при выключенном напряжении.

Однофазный асинхронный двигатель имеет две разные обмотки на статоре, расположенные на расстоянии 90 градусов друг от друга. Один из них рассчитан на длительное прохождение тока в номинальном режиме работы и поэтому называется основным, основным или рабочим режимом.

Для уменьшения нагрева его делают из более толстого провода с меньшим электрическим сопротивлением.

Вторая обмотка большего сопротивления и меньшего диаметра монтируется перпендикулярно ей, что позволяет отличить ее визуально. Он рассчитан на кратковременное протекание пусковых токов и отключается сразу же при достижении ротором номинальной частоты вращения.

Пусковая или вспомогательная обмотка занимает около 1/3 пазов статора, а остальное отведено под рабочие обмотки.

Однако у этого правила есть исключения: на практике встречаются однофазные электродвигатели с двумя одинаковыми обмотками.

Для подключения статора к сети концы обмоток выводят наружу проводами. Учитывая, что обмотка имеет два конца, трехфазный электродвигатель обычно может иметь шесть проводников, а однофазный – четыре.

Но из этого простого правила есть исключения, связанные с внутренней коммутацией выходов для упрощения установки на специальное оборудование:

Техническое состояние изоляции обмоток

Где и при каких условиях хранился статор, не всегда известно. Если он находился без защиты от атмосферных осадков или внутри сырых помещений, его утеплитель требует просушки.

В домашних условиях разобранный статор можно поместить в сухое помещение для просушки. Допускается ускорить процесс обдувом вентилятором или подогревом обычными лампами накаливания.

Обратите внимание, чтобы нагретое стекло лампы не касалось провода обмоток, оставляйте воздушный зазор. Окончание процесса сушки связано с восстановлением свойств утеплителя. Этот процесс необходимо контролировать измерениями мегаомметром.

Как отличить конструкцию однофазного асинхронного электродвигателя и определить его тип по статистической таблице

Привожу выписку из книги Алиева И.И по асинхронным двигателям, а точнее таблицу основных электрических характеристик.

Как видите, в промышленности есть серийно выпускаемые модели с:

И здесь не указаны более свежие разработки, именуемые АЭД – асинхронные энергосберегающие двигатели, обеспечивающие:

Их конструктивное отличие: внутри зубьев сердечника статора выполнены углубления. В них жестко вставлены постоянные магниты, взаимодействующие с вращающимся магнитным полем.

Во всем этом многообразии приходится самостоятельно разбираться с незнакомым дизайном. Здесь большую помощь может оказать техническое описание или шильдик на корпусе.

Далее я рассматриваю только две самые распространенные схемы включения АД в работу.

Схема подключения асинхронного двигателя с пусковой обмоткой: последовательность сборки

Например, мы решили, что из статора выходит четыре или три провода. Омметром вызываем активное сопротивление между ними и определяем пусковую и рабочую обмотки.

Предположим, прозваниваются четыре провода между двумя парами сопротивлением 6 и 12 Ом. Беспорядочно скручиваем провод от каждой обмотки, обозначаем это место как «обычный провод» и получаем замер 6, 12, 18 Ом между тремя проводами.

На этой схеме я отметил точками начало обмоток. Пока игнорируйте этот вопрос. Но вы должны вернуться к нему, когда возникнет необходимость в обратном направлении.

Цепочка между общим выводом и нижним резистором 6Ом будет основной, а больший 12Ом — вспомогательной обмоткой. Соединение их последовательно покажет суммарный результат 18 Ом.

Отмечаем эти 3 конца уже понятной нам маркировкой:

Далее нам понадобится кнопка ПНВС, специально предназначенная для запуска однофазных асинхронных двигателей. Его электрическая схема представлена ​​тремя замыкающими контактами.

Но имеет важное отличие от кнопки запуска трехфазных двигателей ПНВ: средний контакт выполнен с самовозвратом, а не с фиксацией при нажатии.

Это означает, что при нажатии кнопки все три контакта замыкаются и удерживаются в этом положении. Но при отпускании руки два крайних контакта остаются замкнутыми, а средний возвращается в разомкнутое состояние под действием пружины.

Соединяем эту кнопку и выводы вывода обмоток статора с электродвигателя трехжильным кабелем так, чтобы контакт пусковой обмотки шел на средний контакт ПНВС. Выводы P и R подключаются к своим крайним контактам и маркируются.

На тыльной стороне кнопки между контактами пусковой и рабочей обмотки жестко монтируем перемычку. В розетку на той и другой крайней розетке подключаем бытовой силовой кабель на 220 вольт с вилкой для монтажа.

При включении этой кнопки под напряжением замыкаются все три контакта и начинают работать рабочая и пусковая обмотки. Всего за пару секунд мотор наберет обороты, выйдет на номинальный режим.

Затем отпустите кнопку запуска:

Это самая доступная схема подключения асинхронного двигателя с пусковой обмоткой для домашнего мастера. Однако для этого требуется кнопка PNVS.

Если его нет, а электродвигатель необходимо срочно запустить, допустимо заменить его комбинацией из двухполюсного автоматического выключателя и обычной самовозвратной электрической кнопки соответствующей мощности.

Вы должны включить их одновременно и отпустить кнопку после того, как двигатель раскрутится.

Для закрепления материала по данной теме рекомендую посмотреть видео владельца Олега пл. Показана только конструкция встроенного центробежного регулятора, предназначенного для автоматического отключения вспомогательной обмотки.

Схема подключения асинхронного двигателя с конденсаторным запуском: 3 технологии

Статор с обмотками для пуска от конденсаторов имеет примерно такую ​​же конструкцию, как рассмотренная выше. Его трудно отличить по внешнему виду и простым измерениям мультиметром, хотя обмотки могут иметь одинаковое сопротивление.

Ориентируйтесь на табличку и таблицу из книги Алиева. Можно попробовать подключить такой электродвигатель по схеме с кнопкой ПНВС, но он не раскрутится.

Ему не хватит пускового момента от вспомогательной обмотки. Будет гудеть, дергаться, но в режим вращения не перейдет. Здесь нужно собрать еще одну схему запуска конденсатора.

2 конца разных обмоток соединены с общей клеммой О. Напряжение бытовой сети 220 вольт подается на один и другой конец рабочей обмотки через блок переключателей АВ.

Конденсатор подключается к выводам пусковой и рабочей обмоток.

В качестве коммутационного аппарата можно использовать двойной автоматический выключатель, рубильник, кнопки типа ПНВ или ПНВС.

Вот и получается, что:

Эта схема используется для легкого пуска конденсаторных двигателей, вводимых в эксплуатацию без большой нагрузки на станцию, например вентиляторов, наждаков.

Если в момент пуска необходимо одновременно раскрутить ременную передачу, зубчатый механизм коробки передач или другую тяжелую операцию, в цепь добавляют пусковой конденсатор, увеличивающий пусковой момент.

Принцип работы такой схемы практически обеспечивается использованием той же кнопки ПНВС.

Его самовосстанавливающийся контакт подключен к вспомогательной обмотке через дополнительный пусковой конденсатор Сп. Другой конец вкладыша соединен с выходом Р и рабочей емкостью Сф.

Дополнительный конденсатор в момент пуска тяжелонагруженного двигателя помогает ему быстрее выйти на номинальную скорость, затем отключается, чтобы не вызвать перегрев статора.

Такое расположение таит в себе опасность, связанную с длительным хранением емкостного заряда пусковым конденсатором после снятия тока 220 при выключении двигателя.

При неосторожном обращении или невнимательности со стороны работника ток разряда может пройти через тело человека. Поэтому заряженную емкость необходимо разряжать.

В рассматриваемой схеме после снятия напряжения и выдергивания вилки со шнуром питания из розетки это можно сделать кратковременным включением кнопки ПНВС. Тогда емкость Sp будет разряжаться через пусковую обмотку двигателя.

Электрические бетономешалки: преимущества

Схема электрической бетономешалки из бочки.
Электрические бетономешалки имеют ряд преимуществ:

  • устойчивая и прочная рамная конструкция;
  • крепкие листья;
  • практичный барабанный механизм.

Однако главным преимуществом электрического оборудования является высокая скорость приготовления раствора, что обеспечивает отличное качество бетона. И при этом практически не требуется использование человеческого труда. Достаточно заполнить барабан всеми компонентами в нужном количестве и нажать кнопку. Во время замешивания раствора человек может делать совершенно разные вещи. Если работать вручную, потребуется много времени и сил, чтобы тщательно перемешать все компоненты раствора. Но даже в этом случае требуемое качество бетона не гарантируется.

Оцените статью
Блог про технические приборы и материалы