Колеса для мотоблоков — обзор каждого вида

Электрика
Содержание
  1. Виды колес
  2. Пневматические
  3. Тяговые
  4. Цельнолитые
  5. Металлические с грунтозацепами
  6. Каракат из мотоблока: специфика
  7. Как создать мощные колеса собственноручно?
  8. Сделай сам
  9. Цельнолитые
  10. Пневматические
  11. Описание и размеры грунтозацепов для мотоблоков
  12. Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники
  13. Варианты чертежей колесной конструкции для мотоблока
  14. Четырехколесный вариант
  15. На одной колесной паре
  16. С одним ведущим колесом
  17. Трехколесные модели
  18. Что представляют собой самодельные диски для шин низкого давления?
  19. Изготовления самодельных грунтозацепов
  20. Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками
  21. Тонкости выбора колёс для мотоблока
  22. Типы колес на фермерские мотоблоки
  23. Тяговые колеса
  24. Пневматические колеса для мотоблока
  25. Металлические колеса
  26. Как поставить жигулевские колеса
  27. Перечень инструментов и оборудования
  28. Для чего нужны почвенные фрезы-культиваторы?
  29. Как самостоятельно сделать утяжелители для ходовой части культиватора
  30. Как правильно подобрать резину низкого давления на мотоблок
  31. Советы
  32. Рекомендации
  33. Критерии выбора
  34. Покрышки сверхнизкого давления – машина проедет везде!
  35. Металлические с грунтозацепами
  36. Как выбрать резину для мотоблока
  37. Ее характеристики
  38. Разновидности
  39. Колеса от автомобиля «Жигули» на мотоблок
  40. Структура

Виды колес

Такое устройство, как мотоблок, используется в самых разных видах работ, поэтому и устанавливаемые на него колеса тоже должны быть разными. Рассмотрим модификации, предлагаемые производителями:

  • Пневматический тип.
  • Черты.
  • Твердые резиновые изделия.
  • Металлические детали с разъемами.

Пневматические

proizvoditeli_koles.jpg
Необходим для вспахивания почвы или вспахивания грядок. Для качественной работы колеса должны иметь ширину более двадцати сантиметров при диаметре от 40 сантиметров и более. Заявленный покровитель приветствуется.

Такой прибор более стабилен, и все дефекты будут заметны на поверхности покрышек. Такими деталями, как правило, комплектуются мотоблоки Нева.

Тяговые

В просторечии эти изделия называют елочкой – за характерный рисунок на протекторе. Их ширина хвата универсальна. Этот вариант используется для перевозки грузов, либо подвески спецтехники.

Благодаря тяговым колесам ваше устройство сможет двигаться по бездорожью и даже по рыхлому снегу. Установленная на нем резина отличается высокой прочностью и износостойкостью.

Цельнолитые

Такие детали отличаются повышенным усилием на шину. Их обычно применяют на агрегатах дизельного типа, больше похожих на небольшие трактора, типа МТЗ.

Металлические с грунтозацепами

Это тяжелые детали, которые обеспечивают дополнительную мощность заднему трактору во время работы. Специальные зубья позволяют технике двигаться даже по очень сложной и вязкой почве. Самая большая нагрузка ложится на опорное колесо, поэтому не его выбору следует уделять пристальное внимание.

Выбирая прицеп, убедитесь, что колеса в нем имеют схожую конструкцию. Тогда давление на задний тягач и прицеп будет компенсировано при транспортировке тяжелых грузов.

 

Каракат из мотоблока: специфика

По сути, каракат выполняет почти те же задачи, что и вездеход, только его особенность проявляется в больших колесах, стянутых прочными ремнями. На первый взгляд такое устройство может показаться довольно громоздким и неповоротливым, но на самом деле это транспортное средство спокойно едет по ужасным дорогам на скорости до 70 км/ч.

Как создать мощные колеса собственноручно?


Есть 4 способа:
Благодаря прочной подвеске, которую легко сварить из стальных труб и соединить петлями, каракат выдерживает невероятно большие нагрузки. Вот только управлять таким устройством несколько сложнее, так как в основе конструкции часто лежит обычное винтовое устройство.

Чтобы грамотно сделать каракат из мотоблока своими руками, вы можете воспользоваться приведенными выше советами касательно внедорожника и ознакомиться с чертежами на нашем сайте.

Сделай сам

Теперь поговорим о том, как самостоятельно сделать колеса для мотоблока. Сразу уточним, что создание пневматических и литых колес в домашних условиях в принципе невозможно.

Да и зачем изобретать велосипед, когда можно оснастить садовую технику шинами от автомобиля или мотоцикла. Вам просто нужно установить подходящий хаб, и вы можете начать работать.

Другое дело, когда дело доходит до лагов. Такие самодельные колеса для заднего трактора действительно можно сделать самому. Вот элементарная схема сборки:

Снимаем старые диски с автомобиля.

Обратите внимание, что требуется только обод. Диаметр колес зависит от мощности заднего тягача, учитывая, что конструкция будет цельнометаллическая, вес будет значительным. Привариваем металлические листы к дискам

Края пластин должны касаться края обода. Это важный конструктивный элемент, поэтому пластины приварены по всему внешнему радиусу, есть возможность закрепить их болтами для повышения надежности. Привариваем зубья к металлической пластине. Их можно сделать из уголка, предварительно нарезав его на куски нужной длины. Обратите внимание, что расстояние между зубьями не должно превышать 15-20 сантиметров. В противном случае эффективность таких колес будет сведена к нулю.

Ввариваем полуоси в диск, дополняем конструкцию подшипниками и устанавливаем шасси на задний тягач.

Сделать уши можно из старого газового баллона. В этом случае нужно вырезать два бортика, шириной примерно 6-7 сантиметров, а дальше действовать по схеме выше.

Вообще уши можно сконструировать из любого подручного материала, имеющего форму круга. Самое главное – проявить желание и использовать некоторые навыки.

Цельнолитые

Для каменистого грунта, из-за которого многие виды колес очень быстро приходят в негодность, идеально подходят цельнолитые изделия. Пусть они весят немного больше, чем рассмотренные выше колеса, зато у них нет разрывов.

У этих изделий самые прочные шины для мотоблока, поэтому их приобретают для дизельных типов, переделанных в минитракторы. Для мотоблоков МТЗ идеальными вариантами считаются цельнолитые.

Пневматические

Пневмоколеса-для-мотоблока.jpg
Эти варианты прекрасно подходят для частых пахотных работ и выкапывания корнеплодов. Важный момент: ширина колес ни в коем случае не должна быть меньше 20 см, а диаметр – 40 см. Большим плюсом будет агрессивный рисунок протектора.

Пневматические изделия способствуют невероятной устойчивости агрегата, но в случае повреждения их необходимо заменить. Часто они продаются как колеса для мотоблоков Нева.

Описание и размеры грунтозацепов для мотоблоков

Как мы поняли, размер проушин очень сильно зависит от тяжести мотоблока, на который они установлены. Хотя для работы на тяжелых почвах лучше всего подходят тяжелые заднеприводные тракторы, а следовательно, и щитки большей высоты и ширины больше подходят для тяги профессионального агрегата с целиной или сильно запущенной землей. Из-за большой сложности работы к колесам крепятся еще и грузила.

%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B5%D0%BF-%D0%BA- %D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D1%83-4-400x324.jpg

Размеры грунтозацепов варьируются от 310 мм до 700 мм по высоте, ширина – от 100 до 200 мм. Так, для мотоблока Салют можно купить грунтозацепы 500х100 мм, а также 500х200 мм.

%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B5%D0%BF-%D0%BA- %D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D1%83-1-400x312.jpg

Последний будет функционален в сочетании с плугом. Вы можете купить такие же размеры с наполненным песком грузом, чтобы навесной плуг глубже вспахивал почву. Даже если у вас есть проушины 500х200, вы можете сделать вес самостоятельно. На задний тягач надевают колеса с грунтозацепами размером 700х130 мм для работы окучниками, картофелекопалками и плоскорезами.

Зверский протектор для мотоблоков, самодельной техники


Всем доброго времени.


Сегодня автор с YouTube-канала «Павлов Владимир» подробно расскажет, как он своими руками сделал отличный протектор на колеса. Все колеса своей техники автор сделал по этому принципу. Эта самоделка повышает проходимость и тягу техники.


По словам автора, колеса с таким протектором зарекомендовали себя с хорошей стороны, например на заднем тракторе такие колеса эксплуатируются более 10 лет.


Мастер использовал для своей самоделки.
МАТЕРИАЛЫ:

Пластина толщиной 10 мм Колесный диск Газель R16 Шина (не от грузовика) Мебельные болты М8 длина — 40 мм и 50 мм. Шайбы М8 двух видов Гайки М8 Ремень клиновой.

ИНСТРУМЕНТ:

Маркер Линейка Старые куски ДВП. (Для изготовления шаблонов) Электрический лобзик Угловая шлифовальная машина с отрезным кругом по металлу Шпоночный винт Электродрель Дрель 10 мм Зенковка Электроды и сварочный аппарат.
А потом поехали! Прежде всего, автор сделал шаблон, чтобы сделать внутреннюю часть обода.


Чтоб он закрыл все дырочки на стойке.


После по шаблону из листового металла был выточен фланец.


С узором из 10 на 4 болта.


И еще два отверстия для крепления груза.


Затем готовый фланец мастер вварил в стойку.

Брутальный протектор для мотоблоков, самоделка
Потом сделал еще один узор. Для разметки ремня и отверстий в нем под болты.


Затем разметьте пояс по шаблону.


И разрезаем на сегменты.


Размеры ремня: Ширина — 50 мм.


Высота — 25 мм.


Длина — 190 мм.


Совет от автора: лучше пилить электролобзиком. Есть специальные напильники для резины, они дают чистый и ровный рез, но много дыма.


Также можно использовать напильник по дереву, у него много резиновой крошки и сильная вибрация на руках.


Затем я сделал разметку для отверстий.


После сделал отверстия сверлом по дереву диаметром 10 мм.


После сверления автор убрал заусенцы (появившиеся от сверления) с обеих сторон зенкером.


Затем почистил каждое отверстие от остатков резины, чтобы в дальнейшем они не мешали сборке.


Кроме того, в дисках автор сделал насечку под ус или квадрат, в зависимости от болта. Выемку под ус сделать проще, но с квадратом получается надежнее.


Шайбы имеют наружный диаметр 30 мм, это необходимо для того, чтобы болт не вырвался из шины, а также, для большей площади опоры болта, чтобы избежать проворачивания самого болта при затягивании гаек. Так как диски изготавливаются методом штамповки, одна сторона закруглена, а другая с заусенцами, чтобы не повредить камеру, мастер установит заусенцы на шину при сборке, а также, по словам автора, это улучшит сцепление с шиной.

Болты в центральные отверстия нужно 40 мм, а в боковые отверстия 45 мм, а еще лучше 50 мм. Как говорит автор, лишнее можно отрезать, но если они короткие, то придется изрядно попотеть, чтобы установить на них гайки при сборке.


Затем мастер сделает разметку на покрышке. Расчет марки автор произвел следующим образом: авторская шина размерами 205 х 55 имеет окружность 1960 мм. Чтобы задний тягач (для которого автор делает эту резину) не прыгал по твердым поверхностям, расстояние между ремнями не должно превышать «пятна контакта». Опытным путем после расчета этого расстояния получилось 100 мм плюс ширина ремня 50 мм, итого получается, что расстояние между центральными отверстиями 150 мм. Он делит окружность на 150 мм и получает 13 равноудаленных друг от друга отметок.


После разметки сверлом на 10 мм он делает центральные отверстия. Почему сверлом 10 мм, а не 8 мм? Вы можете спросить. Все очень просто, нужен больший диаметр сверла для более легкой установки болтов, так как сверло не высверливает дорожку, что в свою очередь сильно усложняет процесс установки.


Далее установите болты длиной 40 мм с большими шайбами.


После отрезка от пояса.


Затем диск, диаметр которого 24 мм.


И закрепить этот «бутерброд» гайкой.


После закрепления ремней автор делает боковые отверстия сначала с одной стороны, затем устанавливает болты М 8, длина которых 50 мм, и затягивает гайки, после чего делает то же самое с другой стороны.


Затем я затянул все гайки до упора и на каждый болт надел дополнительную гайку.


У нас вот такие шипы, для лучшего сцепления зимой.


Лишнюю резьбу автор удалил с помощью УШМ.


Теперь последний этап. Сборка колеса и накачивание.




Тест.


Автору огромное спасибо за такую ​​полезную самоделку. И это все, что у меня есть. Всем большое спасибо и до новых встреч!

Сцепные колеса для мотоблока
Колеса для мотоблока
Сплошные колеса от заднего трактора
Опорное колесо для заднего трактора

Варианты чертежей колесной конструкции для мотоблока

Заводская комплектация колес для мотокультиватора классифицируется по количеству осей, а также по принципу тяги. Производители выпускают мини-тракторы для дома, конструкция которых предполагает движение устройства за счет:

  • два комплекта колес;
  • взаимосвязанная колесная конструкция на оси;
  • одно ведущее колесо;
  • на трех колесах.

Одноколесные механизмы чаще оснащаются дополнительными узлами на оси, которые также служат опорой конструкции. Проанализируйте модель своего домашнего культиватора, чтобы улучшить его функциональность. Выберите прочный надежный материал или подходящую основу для изготовления самодельных элементов ходовой части.

Читайте также: Где используется жидкая изоляция для проводов: ее характеристики и преимущества

Четырехколесный вариант

Небольшие сельскохозяйственные тракторы на четырех колесах представляют собой миниатюру аналогичного транспортного средства без кабины. Конфигурация моделей позволяет пользователю передвигаться на заднеприводном тягаче.

Для улучшения заводской комплектации можно заменить только ведущую пару или поменять все диски. Выберите один из вариантов повышения производительности вашей домашней сельскохозяйственной техники:

  • оснащение заводских шин дополнительными протекторами;
  • установка на диски новой резины с фактурным рисунком;
  • установка на оси колесных пар разного радиуса — большего под механизмы, меньшего под ведомой частью;
  • установка колес от автомобиля.

Проектирование колес – важный этап совершенствования мотоблока, где необходимо произвести точные расчеты оптимальных размеров, размещения элементов, мест сверления крепежных элементов.

Четырехколесные мотоблоки относятся к тяжелым моделям. Ряд машин комплектуется несъемными колесными элементами. Перед доработкой минитрактора сделайте чертеж, который планируете улучшать.

На одной колесной паре

Двухколесные мотокультиваторы оснащены осью с парой колесных элементов. Платформа с установленным мотором управляется пользователем с помощью рукояток. Установка ездовой колесной пары решит следующие проблемы:

  • раздвижные;
  • промахи;
  • засыпка грунтом со слабо выраженным рисунком протектора;
  • плохая управляемость;
  • недостаточная глубина вспашки и т.д.

Нарисуйте эскиз одного элемента на бумаге самостоятельно или нарисуйте рисунок в компьютерной программе. На рисунке укажите диаметр диска, расположение отверстий под вал, крепеж и их размеры.

С одним ведущим колесом

Одноколесные культиваторы представляют собой устройства в виде элемента колеса в покрышке с ярко выраженным протектором. От прозрачности диска зависит скорость и эффективность работы при выполнении сельскохозяйственных работ.

При подготовке чертежа замены ведущего колеса воспользуйтесь рекомендациями:

  • подобрать диаметр элемента колеса, равный заводской конфигурации;
  • выбирайте материалы с большим весом при самостоятельном изготовлении колеса;
  • заменить резину на более текстурированную и широкую.

Мотоблок на одно колесо управляется ручными манипуляциями. Вам будет проще управлять конструкцией с широким колесом и прочным протектором.

Трехколесные модели

На малых сельскохозяйственных тракторах для обработки дачного участка с тремя колесами передний элемент выполняет функцию следования по заданной траектории. Крутящий момент подается на заднюю колесную пару от двигателя агрегата. У большинства моделей передняя часть ходовой части сделана большего диаметра.

Для проектирования смены колеса на одноосном малом тракторе воспользуйтесь рекомендациями:

  • рассчитать одинаковый радиус диска с покрышкой, поставленной заводом-изготовителем. Установка колеса меньшего или большего диаметра приведет к неисправности механизмов;
  • сделать одинаковые элементы колеса. Замена колес с разным рисунком износа или разной массой усложнит использование минитрактора.

Делая чертеж своими руками, берите за отправную точку модель, разработанную производителем. Учитывайте весь радиус элементов. Можно сконструировать пластину меньшего диаметра, но установить на нее толстую резину, и наоборот.

Что представляют собой самодельные диски для шин низкого давления?

Самодельные шайбы для шин низкого давления. Эксперты оценивают КПД таких колес на 20% больше, чем обычные колеса, выпускаемые на заводах. Они имеют следующие преимущества:

  • площадь контакта с землей большая;
  • удельное давление низкое.

Изготовить диски для шин низкого давления и покрышек можно самостоятельно.

Для этого нужно знать некоторые их функции. Самодельные колеса могут иметь следующую форму: Широкий профиль имеет форму овала. Давление в них в 2 раза ниже стандартного.

Используется в большегрузных автомобилях.

Достаточно устойчивый к качению. Тороидальные СПК изготавливаются как камерными, так и бескамерными.

Они пользуются особым спросом у военных, охотников и путешественников. Пневматические ролики имеют выступы, выполняющие роль ребер жесткости.

Отличается высокой износостойкостью. Хорошо работает на бездорожье.

Для изготовления шин низкого давления своими руками потребуются материалы и инструменты:

  • палуба;
  • курсор;
  • острый нож;
  • заточить или наточить нож;
  • болты;
  • резиновые перемычки;
  • лебедка, установленная на основании.

Сделал колесо низкого давления своими руками:

  • иметь небольшой вес;
  • обладает высокой степенью эластичности;
  • хорошо амортизируют удары;
  • способен преодолевать заболоченные участки;
  • имеют большой объем воздуха, что создает условия для плавучести автомобиля.
  1. Для придания транспортному средству большей плавучести все свободные места в дисках следует заполнить монтажной или монтажной пеной.
  2. На месте посадки основной камеры нужно сначала натянуть обрезанную старую.
  3. Самоделки низкого давления крепятся к дискам с помощью резиновых хомутов, прикрепленных к болтам на ободе. Их обычно устанавливают не менее 12 штук.
  4. Посередине перемычек рекомендуется установить продольную широкую полосу, заменяющую шину.

Проходимость транспортных средств, оснащенных такими колесами, намного выше, чем у стандартного автомобиля или мотоцикла.

Можно сделать сдвоенные колеса, между которыми будет вставляться противовес.

Благодаря связанному типу:

  • проскальзывание уменьшится, уровень производительности будет выше;
  • достигается максимальный контакт с поверхностью.

Самодельные спаренные колеса для мотоблоков могут быть выполнены во всех разновидностях: посадочные диаметры, вес, ширина, высота профиля – все зависит от потребностей и возможностей владельца устройства.

Изготовления самодельных грунтозацепов

Иногда шины могут скользить (мягкая поверхность, слякоть после дождя, гололед) и ваша работа может быть смыта. Для лучшего сцепления с землей необходимы надежные приспособления. Это нормальные уши.

Конечно, их можно купить в магазине, но не всем хочется тратиться на то, что легко сделать самостоятельно, к тому же из «бросовых» материалов. При этом требований к ним всего два, и оба необходимы для обеспечения надежного сцепления:

  1. Вес 20-30 кг.
  2. Копаем в земле.

Вариантов колес своими руками существует множество. Мы остановимся на двух из них. Для их изготовления основными инструментами являются:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат.

Для выполнения первого варианта вам понадобятся полоски металла (толщиной около 5 мм) и диски от автомобиля. Их диаметр зависит от размера ножей культиватора. Многие берут диски от Жигулей как лучший вариант. Рисунок 1.

Способ изготовления очень прост:

  • нарезать на полоски так, чтобы их длина была примерно в полтора раза больше ширины;
  • их сгибают в тисках под углом, чтобы вставить между двумя сторонами диска;
  • равномерно разложите полосы и приварите их по месту;
  • укрепить получившиеся проушины на валу.

Второй вариант сложнее. Для него берут лист толстого металла, размечают его и вырезают что-то вроде большой велосипедной звездочки или трещотки от часов. Затем части полученных балок сгибают и к ним приваривают металлические листы.

Как сделать грунтозацепы для мотоблока своими руками

Самый простой ответ на вопрос, как сделать фрезы для заднего трактора своими руками – взять ненужные диски от автомобильных колес для будущих грунтозацепов. К этим дискам нужно присоединить полуось с помощью сварочного аппарата, на которую потом ставим подшипники. Приварите квадратные металлические листы к автомобильным дискам. Так, чтобы пластины касались края краями.

%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B5%D0%BF-%D0%BA- %D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D1%83-5-400x310.jpg

Затем пластины необходимо прикрутить к ободу болтами. Теперь нам предстоит сделать зубья — стальные крюки, которые будут уходить в землю. Для этого нам понадобится стальная пластина, например, уголок, который необходимо разрезать на части болгаркой и приварить из них такие же зубья, которые изготавливаются в заводских условиях. Полученные крюки необходимо разместить на ободе колеса на расстоянии 15 см друг от друга.

%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B5%D0%BF-%D0%BA- %D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D1%83-2-400x301.jpg

Есть еще один способ сделать челку своими руками. Для этого используйте старый газовый баллон. От цилиндра вырежьте два диска для колесных дисков шириной 5-7 см и высотой 30 см. А дальше все так же, как и с автомобильными колесами.

%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B5%D0%BF-%D0%BA- %D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D1%83-10-400x289.jpg

Кстати, для улучшения работы колес с проушинами можно приварить к каждому крюку сверху еще один зуб, удлинив зубья до 60 см. Нам нужно сделать ось. Для этого прикрепите к одному из ободков металлическую пластину, на которую он будет помещен.

%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B5%D0%BF-%D0%BA- %D0%BC%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D1%83-8-400x295.jpg

Как видите, ручки можно сделать из любого материала, имеющего форму круга. Самое главное правильно подобрать диаметр и ширину будущего колеса. Размеры колес определяются той работой, для которой они используются на мотоблоке. Мы уже упоминали об этом.

Тонкости выбора колёс для мотоблока

Покупая мотоблок для фермы, люди ориентируются на мощность двигателя и производительность навесного оборудования. Однако на работу агрегата напрямую влияют колеса заднего тягача. Ходовая часть позволяет агрегату передвигаться по приусадебному участку.

Как сделать колеса для трактора: виды деталей и их преимущества, порядок изготовления, связанные изделия

Типы колес на фермерские мотоблоки

Для бытовой техники для обработки дачного участка предусмотрена другая конфигурация шасси. Это зависит от вида выполняемых работ и условий использования минитрактора. Производители устанавливают на мотоблоки колесные конструкции, которые отличаются по форме, материалу, весу.

Большинство мотокультиваторов с завода быстро изнашивают резину, деформируют колеса и имеют малый вес. Вспашка поля, уборка снега, стрижка травы, посадка и сбор овощей могут выполняться на низком уровне качества.

Тяговые колеса

Колесные элементы, выполняющие функцию перемещения рабочего механизма фермы, называются тяговыми. Стандартная заводская комплектация предусматривает установку на диски данного типа резины с рисунком «елочка». Использование заднего трактора с такими протекторами целесообразно на рыхлом грунте, для перевозки грузов по участку и скашивания травы.

Если результат неудовлетворителен, может потребоваться замена колес. Выберите один из вариантов:

  • поставить самодельные, более тяжелые и широкие элементы;
  • замена резины на заводские диски;
  • установить автомобильные диски с шинами;
  • космические весы;
  • прикрепите шпильки, улучшающие сцепление с землей.

Узкие заводские конструкции опорных колес делают использование мотокультиватора нецелесообразным, а производимые сельскохозяйственные работы некачественными.

Пневматические колеса для мотоблока

Колесные конструкции с пневматическими шинами представляют собой металлические диски, на которые крепятся резиновые камеры со сжатым воздухом внутри. Эластичная кромочная лента поглощает тряску при движении по неровностям и передает сцепление. Работа на заднем тракторе с пневматической ходовой частью отличается удобством, высокой скоростью и достойным качеством.

Шины колесной системы изготовлены из герметичной резиновой камеры, которая снабжена вентилем и обратным клапаном.

Резина, меньшая, чем диаметр диска, прокачивается сжатым воздухом и герметизируется. По всей окружности ширина обода шины имеет одинаковую величину, не менее 20 см. На мотокультиваторы устанавливаются элементы с радиусом 20 см и отчетливым рисунком износа. Пневматические колеса характеризуются:

  • высокая износостойкость;
  • хорошее сцепление с грунтом;
  • срок службы не менее 5-7 сезонов.

Важно!

Установите колесные шины с грубым крупным протектором, чтобы предотвратить забивание полостей грунтом, буксование и улучшить маневренность минитрактора.

При регулярном использовании мотокультиватора с пневматическими колесами ходовая часть изнашивается через 3-4 года. После износа шины элемент необходимо заменить – установить новую конструкцию колеса или установить новую резину.

Металлические колеса

Для сложных условий рельефа и глинистых грунтов используется мини-техника на металлической колесной конструкции. Производители предлагают разные модели для вспашки, наземного и грузового транспорта:

  • колесо с металлическим диском;
  • проушины – металлические конструкции в виде кромки и зубьев.

Колесные элементы из сплава стали или чугуна утяжеляют оборудование, что обеспечивает лучшую работу агрегата. Грунты обеспечивают хорошее сцепление с землей, за счет чего минитрактор быстро передвигается по земле, почва не забивается к краю, исключается скольжение за счет глубокого погружения зубьев в почву.

Как поставить жигулевские колеса

Если есть старые запчасти от Жигулей, есть два варианта их использования. Первый – это создание ушей на основе пластин. Для этой процедуры требуется следующая процедура:

  • снять и очистить пластины;
  • в определенном порядке привариваются пластины, которые будут выполнять роль проушин;
  • установите уши с помощью утяжелителей и удлинителей на основание.

Если используются пневматические шины от «Жигулей», на задний трактор целесообразно ставить зимние шины, которые более агрессивны и обладают большей проходимостью. Если мотоблок используется для работы на больших площадях, необходимо использовать спаренный вариант или удлинять ось при установке деталей от «Жигулей.

Перечень инструментов и оборудования

Как правило, на каждом дачном участке имеется достаточное количество металлических изделий и набор приспособлений для широкого спектра работ.

Для изготовления колесных грузиков для мотоблока своими руками вам потребуются следующие инструменты и материалы:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • строительный уровень;
  • болгарка с дисками для резки и шлифовки металла;
  • электродрель с набором сверл;
  • небольшая стальная или алюминиевая посуда с завинчивающейся крышкой;
  • блины от штанги весом 5, 10, 20 кг;
  • стальной уголок 30-50 мм;
  • щетка;
  • автомобильная краска.

Для чего нужны почвенные фрезы-культиваторы?

Фреза для мотокультиватора (мотоблока) – одно из основных навесных приспособлений, используемых при работе с мототехникой. Этот продукт разрыхляет почву. В результате обработки поверхность участка, где проводилась обработка, сглаживается. Почва становится рыхлой и мягкой, насыщается кислородом, что благотворно сказывается на последующем урожае.

В нашем ассортименте есть дополнительный резак для румпеля. Также в наличии есть комплекты для мотоблоков. Отметим, что мотоблок фрезы устанавливаются на все блоки двигателя НЕВА, за исключением модели МБ Компакт, для которой поставляется индивидуальный комплект фрез. Почворез для мотоблока не универсален и подходит только для конкретной модели изделия.

Как самостоятельно сделать утяжелители для ходовой части культиватора

Для решения этой проблемы были созданы утяжелители. Вы можете сделать их самостоятельно. Для этого потребуется:

  • утяжелители дисковые (от 5 кг);
  • блины из спорт-бара (по 10 кг);
  • корзины сцепления для автомобилей;
  • шестигранный профиль;
  • болгарский;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель.

Самодельные веса

Процесс происходит в следующем порядке. В двух небольших участках из профиля сверлятся отверстия, к ним крепятся блинные шайбы из бруска, к блинам привариваются корзины сцепления, а затем крепятся грузики. Противовес готов, его можно цеплять на культиватор.

Как правильно подобрать резину низкого давления на мотоблок

От правильного выбора колеса для культиватора зависит его дальнейшая эксплуатация, а также время вождения.

Опытные владельцы устройств дают свои советы и рекомендации.

Советы

При выборе шин для мотокультиватора необходимо и строго:

  • изучить характеристики устройства, снять мерки, чтобы выбранная шина подошла идеально. Правильно подобранная резина станет залогом отличной работы мотоблока;
  • определить вид работ, которые предстоит выполнить на технике, исходя из этого уже сделать выбор колес, а соответственно и резины к ним;
  • определить тип грунта, исходя из этого уже можно выбрать тип протектора. В некоторых случаях могут подойти покрышки от автомобилей «Жигули» или «Ока». Для более мягкого и вязкого грунта подходят шины с более выраженным протектором и более высокой проходимостью, например шины из Германии для мото 140 80 15.

Рекомендации

Рекомендуется, прежде всего, при выборе резины для мотоблока учитывать следующие параметры:

  • размер, т.е это число, которое идет после названия колеса. Размер шин обычно указывается в дюймах. Например, шина 6,00-12, где 6,00 — ширина диагонали шины, а 12 — посадочный диаметр;


Шины для заднего трактора 12

  • назначение — один ряд шин предназначен только для мотоблоков, один ряд только для транспорта, а также для других целей. Это необходимо учитывать при выборе резины, в соответствии с назначением культиватора;
  • качество или соответствие стандартам, качество материалов. Рекомендуется покупать шины известных производителей, которые гарантированно долговечны, прочны и устойчивы к условиям окружающей среды.

Критерии выбора

Вся садовая техника доступна в нескольких вариантах. Не стало исключением из этого правила и шасси мотоблока. Если вы посмотрите на подборку любого магазина, торгующего запчастями для мотоблоков, то увидите, что есть три типа колес:

  • Пневматический. Такие изделия имеют резиновую шину и камеру.
  • Резина. Цельная конструкция, состоящая из обода и прочной резины.
  • Тетерев. Металлические элементы, направленные на повышение проходимости автомобилей.

Сложность выбора заключается в определении условий эксплуатации оборудования. Например, для обработки глинистого участка или влажного грунта рекомендуется использовать набалдашники.

Мотоблок, оснащённый обычными резиновыми колёсами, плохо себя покажет в сложных условиях

Кроме того, следует учитывать радиус колеса и рисунок протектора

Какие колеса можно установить на мотоблок? Многое зависит от предполагаемого использования технологии. Если устройство необходимо для посева и сбора урожая, можно остановиться на пневматических колесах.



Такие изделия оптимально подходят для работы на мягких поверхностях. Рекомендуемый радиус составляет ок. 40 сантиметров. При этом рекомендуем выбирать колеса с глубоким протектором, что повысит маневренность и проходимость.

Литое колесо

Для первичной обработки целины и почвы с большим содержанием камней лучше использовать литые колеса. Они практически не получают механических повреждений из-за отсутствия внутренней камеры.

Однако такие элементы имеют повышенный вес, поэтому их устанавливают на средние и тяжелые заднеприводные тягачи.

Тетерев не только увеличивает пропускную способность техники, но и повышает производительность. Зубья входят в почву, что создает дополнительную силу для перемещения агрегата в заданном направлении.

Ударное колесо

Такие элементы в основном используются для пахотных работ на больших участках земли. На маленьком приусадебном участке не желательно использовать ранцы.

Покрышки сверхнизкого давления – машина проедет везде!

Автомобили на больших колесах в наши дни все чаще появляются на отечественных дорогах. Ставят огромные шины низкого давления и на заводские автомобили (типа вездеходов), и на самоделки. В большинстве случаев СНД для них производятся по специальному заказу, что, конечно, требует значительных финансовых затрат.

При желании можно не тратить деньги, а попробовать сделать шины низкого давления своими руками. О процессе их собственного изготовления мы расскажем ниже, а также предоставим видео этой операции. А теперь опишем основное преимущество SND. Он заключается в том, что низкое удельное давление на грунт (шоссе) таких шин для внедорожников позволяет делать из обычных автомобилей настоящие внедорожники, которые не боятся ездить по пересеченной местности.

Шины низкого давления

Автомобили с шинами сверхнизкого давления легко преодолевают любые бездорожья и болота, их можно использовать на проселочных дорогах и сельскохозяйственных угодьях.

Доказано, что проходимость автомобилей, оснащенных СНД, на 20-40 процентов выше, чем проходимость аналогичных автомобилей со штатными шинами.

Кроме того, описываемые шины (как самодельные, так и специально изготовленные в производственных условиях) отличаются высоким контактом с дорогой. За счет этого шина при наезде на препятствие на земле принимает его форму — «обволакивает», тем самым увеличивая площадь контакта СНД с препятствием, что позволяет без затруднений пройти его.

Контакт ШНД с препятствием

Обратите внимание – автомобили с шинами сверхнизкого давления требуют от водителя транспортного средства особых навыков. Управлять таким автомобилем сложнее, чем автомобилем с обычными легковыми шинами. Очень важно проходить повороты максимально плавно, чтобы не повредить боковины шин.

Металлические с грунтозацепами

Мотоблок-с-железными-колесами-грунтозацепами-300x227.jpgТакие колеса имеют определенный вес, поэтому отличаются дополнительной мощностью. Стальные зубья «толкают» устройство вперед и не позволяют ему загружаться даже в самой глинистой почве.

Особое внимание необходимо уделить опоре переднего колеса, на которую приходится значительная нагрузка. Это способствует оптимизации сельскохозяйственных работ и увеличению выносливости заднего трактора.

Прицепные колеса имеют схожую классификацию и подбираются по тем же принципам. Не забывайте, что в процессе перевозки тяжелых грузов на колеса самого тягача действует низкое давление, а на колеса вагона (прицепа) – высокое. Поэтому в этом случае нужно выбирать самые прочные варианты.

Чертеж-грунтозацепов.jpg

Как выбрать резину для мотоблока

Правильный выбор резины для мотоблоков – залог полноценной работы. Для правильного и правильного выбора необходимо знать ширину покрышки. Обозначается первыми цифрами в маркировке и обычно измеряется в дюймах, также нужно знать диаметр обода.

Ее характеристики

Основными характеристиками резины являются ее параметры – ширина, диаметр, вес покрышки, максимальный вес нагрузки, которую она может выдержать.

Разновидности

Резина для мотоблоков бывает разная по размерам. На отечественном рынке представлены:                                     ​

  • 4.00-8;
  • 4.00-10;
  • 5.00-10;
  • 5.00-12;
  • 6.00-12;
  • 6.00-16.00.

Резина, которая чаще всего устанавливается на мотокультиваторы, представлена ​​на отечественном рынке в следующих исполнениях:

  • шина «Кама-421» способна выдержать возможную нагрузку 160 кг, ширина – 15,5 см, вес одной шины – около 7 кг;
  • «Л-360» весит 4,6 кг, диаметр 47,5 см, выдерживает нагрузку до 180 кг;
  • «Л-355» имеет аналогичные параметры;
  • «Л-365» выдерживает до 185 килограммов, диаметр — 42,5 см, весит всего 3,6 кг.

Колеса от автомобиля «Жигули» на мотоблок

Прежде чем настраивать автомобильные колеса, проанализируйте рельеф местности, тип почвы на дачном участке и род работ. Если преобладают глинистые субстраты, используйте звездочки. Для неровных и каменистых участков выбирайте резину с текстурированным крупным рисунком протектора.

Для большинства моделей небольших тракторов для дачи в качестве замены отлично подойдет любое колесо от автомобиля «Жигули». Воспользуйтесь рекомендациями при замене заводских колес на мотоблоке:

  • подготовить запасные части;
  • на внутреннюю поверхность диска приварить металлическую пластину, которая будет выполнять роль ступицы;
  • просверлить в нем отверстия для крепежа;
  • приварить к плите толстостенную трубу;
  • просверлить в трубе отверстие для фиксирующего штифта;
  • поставить изготовленную полуось с колесом мотоблока;
  • закрепить занозой;
  • повторите шаги для других подобных предметов.

Для комфортной работы на любом типе грунта используйте зимние шины. Чтобы утяжелить агрегат, приварите к пластинам ступицы толстые металлические элементы.

Структура

Основные агрегаты, используемые для изготовления внедорожника 4х4, кроме самого заднего тягача, представлены следующими составляющими:

  • каркас, который будет основой агрегата;
  • задний мост, для установки второй пары колес;
  • место водителя;
  • осветительные приборы, обеспечивающие безопасное передвижение в темное время суток.

Такие агрегаты представляют собой транспортные средства, рассчитанные на одного человека. Средняя грузоподъемность автомобилей составляет около 200 кг. Ширина шасси определяется необходимой устойчивостью при опрокидывании, но желательно сделать ее не менее 1,1 метра. Среди мотоблоков с одним двигателем желательно использовать агрегаты «Нева», возможно и другие мощностью от 10 лошадиных сил и более. Таких мощностных характеристик достаточно для движения быстрее 10 км/ч, при движении по проталине по вязкому или скользкому грунту она снижается до 2-3 км/ч.

Оцените статью
Блог про технические приборы и материалы