Как проверить дроссель с помощью мультиметра. Как проверить дроссель с мультиметром и без него. Все причины неисправности ПРА и ЭПРА.

Электрика
Содержание
  1. Назначение и устройство
  2. В светильниках
  3. Характеристики электронного балласта
  4. Инструкция по проверке дросселя на лампах дневного света при помощи мультиметра
  5. Какое строение имеют источники светового потока
  6. Люминесцентные светильники: строение и принцип работы
  7. Какие неисправности возможны и как их устранить
  8. Зачем нужен дроссель в схеме
  9. Короткозамкнутые витки
  10. Проверка нитей накаливания (спиралей-электродов)
  11. Как проверить дроссель ПРА без мультиметра
  12. Строение люминесцентной лампы
  13. Как проверить катушку зажигания
  14. Как проверить катушку зажигания мультиметром
  15. Ремонт и замена ЭПРА
  16. Ремонт ЭПРА
  17. Замена электронного ПРА
  18. Стартер
  19. Разновидности и принцип функционирования
  20. Проверка приборов низкой частоты
  21. Проверка в лампах
  22. Проверка межвиткового замыкания
  23. Последовательность действия
  24. Виды повреждений дросселя
  25. Как проверить дроссель люминесцентного светильника?
  26. Какое значение имеет дроссель в люминесцентных лампах
  27. Для чего нужен?
  28. Принцип работы
  29. Технические характеристики
  30. Виды
  31. Устройство и схема
  32. Подключение
  33. Как проверить исправность?
  34. Как заменить?

Назначение и устройство

В некоторых устройствах устанавливаются дроссели для пропускания пульсирующих токов с определенным диапазоном частот. Этот диапазон зависит от конструкции индуктора, то есть от используемого в катушке провода, его сечения, количества витков, наличия сердечника и материала, из которого он изготовлен.

Конструктивно дроссель представляет собой изолированный провод, намотанный на сердечник. Сердечник может быть металлическим, написанным из изолированных пластин или феррита. Иногда дроссель можно сделать без сердечника. В этом случае используется керамический или пластиковый проволочный каркас.

Газовый клапан присутствует в карбюраторе. Он регулирует подачу горючей смеси, представляя собой потенциометр. Для проверки датчика газа в автомобиле определите, соответствует ли входное напряжение прибора положению дроссельной заслонки.

Установите режим звонка в мультиметре. Контакты разъема датчика подключаются к щупам мультиметра и создают видимость движения заслонки (пальцев). Заодно проверяют, как реагирует датчик в крайних положениях заслонки. Должен быть четкий сигнал без тяжелого дыхания.

В светильниках

В светильниках, предназначенных для использования люминесцентных ламп, помимо самих ламп используются такие компоненты, как стартер и дроссель.

Стартер, как следует из названия, запускает процесс накала в лампе, а затем в процессе не участвует. Дроссель выполняет функции стабилизатора тока и напряжения в течение всего периода свечения лампы.

Если дроссель неисправен, лампа не горит или горит неравномерно, свет неравномерный по всей длине, внутри могут появляться участки с более сильным свечением, переходя от одного электрода лампы к другому. Иногда можно увидеть эффект мерцающих огней.

При неправильном газе лампа может не загореться с первого раза, а стартер будет включаться неоднократно, пока окончательно не начнется процесс накала. В результате на колбе появятся потемнения в местах установки катушек. Это связано с тем, что катушки работают дольше, чем установлено для нормального пуска.

Характеристики электронного балласта

Электронные балласты относятся к разряду современных устройств, где практически полностью компенсируются недостатки электромагнитного дросселя. Схематически такой элемент представляет собой единый блок, запускающий блок освещения и поддерживающий процесс горения за счет формирования определенной последовательности в изменении уровня напряжения.

Представлены преимущества электронного балласта:

  • любая скорость запуска;
  • нет необходимости устанавливать стартер;
  • исключено мерцание;
  • показатели максимальной светоотдачи;
  • компактные размеры и малый вес устройства;
  • оптимальные условия эксплуатации.

ламповый балласт

Так выглядит электронный балласт

Электронные балласты на порядок выше электромагнитных устройств, что обусловлено сложностью схемы с наличием фильтров, корректирующих коэффициент мощности моментов, преобразователя и балласта. Некоторые модели электронного устройства дополнены системой защиты от включения осветительного прибора без лампы.

Простота использования ЭПРА в люминесцентных лампах энергосберегающего типа обусловлена ​​установкой источников света непосредственно в днище стандартных патронов.

Инструкция по проверке дросселя на лампах дневного света при помощи мультиметра

Одним из наиболее распространенных осветительных приборов, особенно в общественных помещениях, являются люминесцентные лампы. Благодаря своему строению такие светотехнические изделия нашли широкое применение в широком спектре деятельности человека.

Но бывают ситуации, когда такие лампы выходят из строя и их необходимо проверить на пробой. В то же время дроссель играет очень важную роль в работе таких светотехнических изделий. О том, что и где искать, а также где находится мультиметр, расскажет наша статья.

Какое строение имеют источники светового потока

Дневной свет является наиболее экономичным вариантом, когда речь идет об освещении. В то же время он лучше всего подходит для глаз, что делает его отличной альтернативой всем существующим вариантам комнатного освещения.
Сегодня для создания дневного света используются различные типы люминесцентных ламп. Такие лампы можно классифицировать по оттенку и яркости излучаемого света:

  • теплый белый;
  • холодный белый;
  • желтоватый тон.

Педаль газа

Но для повышения их безопасности при эксплуатации принято использовать специальное приспособление – газ. Они оснащены всеми люминесцентными лампами.

Примечание! При покупке люминесцентной лампы обязательно поинтересуйтесь у продавца о гарантии и другой сопроводительной документации на приобретаемый товар. Значит, вы точно хотите купить качественный аппарат под свои нужды.

Что такое дроссель? Внешне дроссель имеет вид катушки индуктивности, которая имеет специальный ферримагнитный сердечник. Это такая деталь, которая необходима для стабильной работы любого светильника при внесении дневного света. По сути, дроссель является частью энергосберегающего источника света, установленного в светильнике.

При выходе из строя или снижении производительности на концах лампы появляются почернения. Задача этой детали — контролировать напряжение, формируемое на выходных контактах энергосберегающего источника света.
Очень часто дроссель является частью люминесцентной лампы. Здесь, чтобы источник дневного света не гас, делается балласт.

Он способен поддерживать ток в контактах блока освещения на нужном уровне.

Примечание! По действующим нормам такой балласт необходимо включать последовательно. Затем к нему параллельно подключается стартер. Он отвечает за зажигание лампы.

Эта конструкция и способ подключения играют важную роль в работе светильника, используемого для создания дневного света в помещении. Поэтому, если он неправильный, в первую очередь нужно проверить газ. Мы опишем, как это сделать ниже.

Люминесцентные светильники: строение и принцип работы

Чтобы понять, почему перестали работать люминесцентные лампы, необходимо ознакомиться с их конструкцией, а также с принципом работы. Это необходимо для косвенной проверки работоспособности и определения вариантов ремонта.
В настоящее время в продаже имеется несколько видов люминесцентных ламп. Но все они имеют одинаковую структуру.

Структура люминесцентной лампы

Такие источники дневного света в своей конструкции обязательно содержат стеклянную колбу различной формы. Содержит спиральные электроды и инертный газ (пары ртути).Сверху колба покрыта специальным слоем фосфора.

Принцип работы лампы следующий:

  • при попадании электрического тока на электроды (катушки) они нагреваются;
  • в результате нагрева змеевиков происходит воспламенение газа;
  • под его воздействием люминофор начинает светиться.

Поскольку электроды имеют ограниченный размер, имеющегося в сети напряжения недостаточно для зажигания электродов. Для этого используется газ. А для предотвращения перегрева катушки в лампах установлен стартер. После воспламенения газа в нем начинаются процессы, приводящие к отключению накала от электродов.

Принцип работы люминесцентной лампы

Первым срабатывает стартер. Его роль сводится к нагреву биметаллических электродов. В результате они замыкаются накоротко. Тогда ток в цепи, ограниченный только внутренним сопротивлением индуктора, резко (более чем в три раза) возрастает. Электроды быстро нагреваются. При этом у пускателя биметаллические контакты остывают и размыкают пусковую цепь.

При разрыве электрической цепи наблюдается эффект самоиндукции, что приводит к высоковольтному импульсу. Он производит электрический разряд в среде инертного газа. Под действием создаваемого излучения в колбе образуется видимое ультрафиолетовое свечение паров ртути.

В дальнейшем при работе лампы происходит равномерное распределение электрического тока, а дроссель обеспечивает стабильную работу.

Какие неисправности возможны и как их устранить

В ситуации, когда уровень освещенности от люминесцентных ламп перестал быть стабильным, нужно искать причины для определения возможности ремонта источника света или его замены.

Примечание! Проверку люминесцентных ламп (мультиметром) следует начинать со стартера или дросселя, так как это два важнейших элемента источника света.

Стоит отметить, что чаще всего выходят из строя стартеры. Поэтому в первую очередь необходимо их проверить. Он обычно пробивает конденсатор, который подключен параллельно источнику света. При замене конденсатора необходимо учитывать напряжение, на которое рассчитан этот элемент. Здесь нет универсального решения и каждый случай нужно рассматривать отдельно.

А вот газ ломается гораздо реже. Хотя и эта ситуация не исключение. Индуктор может перестать работать из-за того, что обмотка оборвалась. Это связано с тем, что при межвитковом замыкании этот элемент сильно нагревается. При этом можно ощутить характерный запах, который излучает горелый утеплитель.

В такой ситуации и источник дневного света через некоторое время выйдет из строя.

Лампа становится черной

Также очень часто поломка люминесцентной лампы происходит из-за перегорания вольфрамовой нити накала. Как правило, это наиболее распространенная причина выхода из строя источника света.

Появление почернений различных участков на концах изделия свидетельствует о неисправности газа или о постепенном, но верном перегорании вольфрамовой катушки. При появлении таких пятен лампа остается работать немного, и в ближайшее время ее придется заменить.
Но это всего лишь предположение, так как для определения причины поломки нужно прибегнуть к помощи специального прибора – мультиметра.

Зачем нужен дроссель в схеме

В принципе, зачем нужен дроссель для ламп, мы выяснили: чтобы ограничить ток через них на рабочем уровне. Мы также знаем, как он включается. Осталось выяснить, как и за счет чего он ограничивает ток, поэтому самое время поговорить об устройстве дросселя и принципе его работы.

Дроссель в радиотехнике представляет собой обмотку, намотанную на сердечник какого-либо типа. Но такой дроссель на частоте 50 Гц имеет сравнительно небольшую индуктивность. Для увеличения индуктивности дросселя для люминесцентных ламп без увеличения габаритов используется разомкнутая магнитная цепь, оставляющая небольшие зазоры между участками пластин.

Дроссель для ЛДС

Почему индуктор сопротивляется току? Проходя через катушку индуктора, переменный ток намагничивает сердечник, запасая в нем магнитную энергию. Причём при полуволне он хранится одним признаком, при другом — другим. Но для запасания энергии с другим знаком нужно сначала «разрушить» предыдущий: перемагнитить сердечник, который, конечно, «сопротивляется» и не позволяет сделать это быстро. Именно из-за этого постоянного перемагничивания ток ограничен.

Совершенно очевидно, что дроссель будет выполнять свои функции только в цепи переменного тока.

Короткозамкнутые витки

Внутри обмотки из-за разрыва изоляции провода может произойти короткое замыкание между витками. Будут так называемые короткозамкнутые катушки. Такая катушка не может работать, так как эти витки экранируют магнитное поле. Обнаружить эту ошибку можно только специальным устройством, о котором я расскажу в одной из следующих статей. Подпишитесь на информационный бюллетень.

Проверка нитей накаливания (спиралей-электродов)

Одной из причин выхода из строя являются электроды, выполняющие функцию тлеющих нитей. Они помещены внутрь трубки, заполненной газом, а их концы припаяны к контактным ножкам основания, выходящим наружу. Проверка целостности спиралей осуществляется с помощью мультиметра или тестера, подключенного к клеммам на одном конце стеклянной колбы.

Для выполнения измерений на мультиметре устанавливается режим измерения сопротивления с минимальным пределом или режим непрерывности. Управление спиралями осуществляется поочередно с обоих концов. Если катушки в хорошем состоянии, загорится индикатор и прозвучит звуковой сигнал. Дисплей мультиметра покажет сопротивление в диапазоне 5-10 Ом.

Как проверить люминесцентную лампу мультиметром

При отсутствии звукового и светового сигналов и наличии сопротивления со знаком бесконечности можно предположить обрыв одной из спиралей, где лампа уже не будет работать и подлежит замене.



Как проверить дроссель ПРА без мультиметра

Без специальных измерительных приборов эффект горящего шланга может свидетельствовать о неисправности балласта. Это видно визуально внутри лампы.

Что это говорит? И говорит это в первую очередь о превышении максимально допустимого тока. Из-за чего заряд потерял стабильность.

Также может наблюдаться нестабильное свечение или мерцание лампы. При поломке балласта лампа не загорится с первого раза.

В результате стартер будет постоянно запускаться и останавливаться, запускаться и останавливаться. От таких частых запусков появляются почернения возле спиралей на концах лампы. что вызывает черные точки на концах люминесцентной лампы

Еще один способ проверки без измерительных приборов и мультиметра – контрольная лампочка. Мощность должна быть примерно такой же, как мощность самого газа.

Соедините его последовательно по следующей схеме с балластом и посмотрите, как он светит. схема проверки газа без мультиметра с помощью простой лампочки

  • если вообще не горит — обрыв балласта, неисправность с газом
  • ярко горит — между витками в балласте короткое замыкание
  • мигает или загорается при половинном нагреве — газ работает

Строение люминесцентной лампы

Такие источники дневного света в своей конструкции обязательно содержат стеклянную колбу различной формы. Содержит спиральные электроды и инертный газ (пары ртути).Сверху колба покрыта специальным слоем фосфора.

Принцип работы лампы следующий:

См также: все схемы электрических синхронных двигателей

  • при попадании электрического тока на электроды (катушки) они нагреваются;
  • в результате нагрева змеевиков происходит воспламенение газа;
  • под его воздействием люминофор начинает светиться.

Поскольку электроды имеют ограниченный размер, имеющегося в сети напряжения недостаточно для зажигания электродов. Для этого используется газ. А для предотвращения перегрева катушки в лампах установлен стартер. После воспламенения газа в нем начинаются процессы, приводящие к отключению накала от электродов.

Как проверить катушку зажигания

Катушку зажигания можно проверить несколькими способами:

  • замена заведомо исправным является наиболее точным методом контроля
  • мотор тестер осциллограф
  • омметр
  • «какая искра»

Представьте, что мы обычные автолюбители и у нас нет в наличии рабочих катушек и тем более тестера двигателя. Есть два финальных варианта.

Но «искровой» вариант требует и некоторого оборудования, а именно высоковольтного разрядника

Банальное включение света и проверка искры абсолютно ничего не обнаружат. Искра будет и с работающей катушкой и с уставшей. А вот при установке свечи обратно в цилиндр во втором случае искры не будет. Почему?

Потому что на напряжение пробоя влияет несколько факторов, самым важным из которых является давление! Чем выше давление, тем больше требуемое напряжение пробоя на одном и том же искровом промежутке.

То есть для пробития зазора в 1 мм в свече зажигания при атмосферном давлении (выкрученная свеча) требуется гораздо меньшее напряжение, чем при более высоком давлении (вкрученная свеча), так как давление в цилиндрах при работающем двигателе намного больше атмосферного давления.

А дивертер позволяет изменять расстояние между электродами в широких пределах. Это позволяет установить зазор для проверки в несколько миллиметров. Но эти несколько миллиметров требуют такого же пробивного напряжения, как 1 мм на свече зажигания, ввернутой в цилиндр при работающем двигателе.

Читайте также: Как пользоваться мультиметром пошаговое руководство для начинающих

Как проверить катушку зажигания мультиметром

Проверить катушку зажигания по-прежнему проще всего — мультиметром. Этот прибор уже есть практически в каждом доме, так что это самый дешевый способ проверки.

Суть проверки заключается в измерении сопротивления первичной и вторичной обмоток. Алгоритм действий одинаков для всех типов катушек. Имеются различия в сопротивлении первичной обмотки новых катушек по сравнению с катушками старого образца. Новые катушки имеют меньшее сопротивление первичной обмотки, благодаря чему можно получить более высокую энергию. В старых — около 3-4 Ом, а в новых — около 1-2 Ом.

В первую очередь проверяем вторичную обмотку. Для этого нужно перевести мультиметр в режим измерения сопротивления до 20 кОм и подключить щупы к высоковольтным клеммам катушки зажигания

Сопротивление должно быть около 13-14 кОм

Примечание! Сопротивление вторичной обмотки катушки зажигания имеет допуски. При температуре окружающей среды 21 градус сопротивление вторичной обмотки может быть 11,5 кОм — 14 кОм. Также учитывайте температуру, погрешность вашего омметра и сопротивление самих щупов!

То же самое делаем с другой катушкой

Затем отсоедините низковольтный разъем от катушки зажигания

Переводим мультиметр в режим измерения сопротивления до 200 Ом и подключаем щупы к низковольтным клеммам катушки. Сопротивление должно быть ок. 1-2 Ом при температуре окружающей среды 21 градус Цельсия.

Также проверяем вторую катушку зажигания.

На этом проверку можно закончить, но конечно лучше снять катушки зажигания, почистить их и визуально осмотреть на наличие следов пробоя или трещин.

Ремонт и замена ЭПРА

Существует два типа поломки лампы: перегоревшая лампа и неисправный блок. Лампу необходимо заменить, а неисправный электронный балласт можно отремонтировать или заменить новым.

Ремонт ЭПРА

Для ремонта люминесцентных ламп и устранения неисправностей ЭПРА необходимы базовые навыки ремонта электроники:

  1. Проверьте и замените предохранитель. В некоторых моделях для этого используется резистор 1-5 Ом. Вместо него припаивается кусок тонкой проволоки;
  2. Осуществляется визуальный осмотр и контроль тестером элементов платы;
  3. Оцените стоимость бракованных деталей. Если это меньше, чем стоимость нового электронного балласта, отремонтируйте электронный балласт.

Замена электронного ПРА

Неисправный электронный газ был заменен на новый. Это может быть готовая плата или схема от перегоревшей энергосберегающей лампочки. С помощью такой платы можно отремонтировать лампы с люминесцентными лампами или сделать люминесцентную трубку своими руками.

Принцип работы и запуска компактной люминесцентной лампы аналогичен обычной трубчатой ​​ЛДС. Плата внутри него без проблем управляет обычной люминесцентной лампой.

Важно! Эффект энергосберегающей лампы должен быть равен или больше эффекта люминесцентной лампы.

Как проверить карту CFL:

  1. Демонтируйте пластиковый корпус. Он состоит из двух половинок, соединенных замками. В паз вставляется нож и проводится по кругу;
  2. На плате есть четыре контакта со спиральными проводами, расположенными попарно. Это нити. Они называются тестер;
  3. Если нити целы, доска сломана. Провода разматываются, а лампочка отсоединяется для использования с лотком от другого КЛЛ;
  4. При обрыве одной из нитей плата отключается, а сгоревший электронный балун подключается к люминесцентной лампе. При установке его необходимо изолировать от металлического корпуса и зафиксировать клеевым пистолетом или силиконовым герметиком.

Стартер

При подаче напряжения на стартер возникает тлеющий разряд. При нагреве биметаллические пластины, из которых изготовлены пусковые электроды, замыкаются, в результате чего ток в цепи значительно возрастает. Повышенный ток нагревает электроды люминесцентной лампы, и они начинают испускать электроны. При этом пусковые электроды остывают, биметаллическая пластина прогибается и цепь разрывается. Таким образом, стартер нужен только в момент пуска, в дальнейшей работе он не участвует и электроды остаются разомкнутыми.

При этом за счет самоиндукции на индукторе возникает кратковременный импульс высокого напряжения, что приводит к газовому разряду и зажиганию лампы. При включенной лампе напряжение на электродах ниже напряжения сети на величину ЭДС самоиндукции, возникающей в индукторе при включении лампы. Таким образом, дроссель предотвращает увеличение тока в рабочем режиме лампы. Недостатками такой компоновки являются длительное время зажигания лампы, по мере износа газа она начинает издавать гул, низкий КПД при низких температурах.


Закуски.

Разновидности и принцип функционирования

Основная функция электронных балластов заключается в преобразовании переменного тока в постоянный. По-другому электронный балласт для газоразрядных ламп еще называют высокочастотным преобразователем. Одним из достоинств таких приборов является их компактность и, следовательно, небольшой вес, что еще больше упрощает эксплуатацию люминесцентных источников света. А электронный балласт не шумит при работе.

Электронный балласт после подключения к источнику тока обеспечивает выравнивание тока и нагрев электродов. Чтобы люминесцентная лампа загорелась, необходимо приложить определенное напряжение. Ток регулируется автоматически, что реализуется с помощью специального регулятора.


Эта функция исключает возможность мерцания. Завершающим этапом является импульс высокого напряжения. Зажигание люминесцентной лампы осуществляется за 1,7 с.При возникновении ошибки при запуске источника света нить накала моментально выходит из строя (перегорает). Тогда можно попробовать сделать ремонт своими руками, для чего придется вскрывать корпус. Схема электронного балласта выглядит так:


Основные элементы электронного балласта люминесцентной лампы: фильтры; сам выпрямитель; преобразователь; Педаль газа. Схема также обеспечивает защиту от скачков напряжения, устраняя необходимость ремонта по этой причине. А кроме того, в пускорегулирующем аппарате для газоразрядных ламп реализована функция коррекции коэффициента мощности.

По целевому назначению различают следующие виды ЭПРА:

  • для линейных светильников;
  • балласт, встроенный в конструкцию компактных люминесцентных источников света.

Электронные балласты для люминесцентных ламп делятся на группы, различающиеся функциональностью: аналоговые; цифровой; стандарт.

Проверка приборов низкой частоты

По конструкции и технологии производства силовые трансформаторы, трансформаторы и дроссели НЧ имеют много общего. Оба состоят из обмоток, выполненных из изолированного провода и сердечника. Неисправности трансформаторов и дросселей НЧ делятся на механические и электрические.

К механическим неисправностям относятся: обрыв экрана, сердечника, выводов, каркаса и монтажного оборудования, к электрическим неисправностям — обрыв обмотки; короткие замыкания между витками обмоток; замыкание обмотки на оболочку, сердечник, экран или якорь; пробой между обмотками, на шкафу или между витками обмотки; снижение сопротивления изоляции; местный перегрев.

Проверка исправности трансформаторов и дросселей НЧ начинается с внешнего осмотра. В ходе него выявляются и устраняются все видимые механические неисправности. Проверка на короткое замыкание между обмотками, между обмотками и корпусом осуществляется омметром. Устройство включают между выводами разных обмоток, а также между одним из выводов и корпусом. Проверяется также сопротивление изоляции, которое должно быть не менее 100 МОм для герметичных трансформаторов и не менее десятков МОм для негерметичных.

Интересный материал для ознакомления: что нужно знать об устройстве силового трансформатора.

Сложнейшее испытание на межвитковые замыкания. Существует несколько способов проверки трансформаторов.

  • Измеряет омическое сопротивление обмотки и сравнивает результаты с данными прохода. (Метод прост, но не точен, особенно при малом омическом сопротивлении в обмотках и небольшом количестве закороченных витков.)
  • Проверьте катушку с помощью специального прибора — анализатора короткозамкнутых витков.
  • Управляет условиями преобразования на холостом ходу. Коэффициент трансформации определяется как отношение между напряжениями, показанными двумя вольтметрами. При наличии межвитковых замыканий коэффициент трансформации будет меньше нормы.
  • Измерение индуктивности обмотки.
  • Измерение потребляемой мощности на холостом ходу. В силовых трансформаторах одним из признаков короткозамкнутых витков является чрезмерный нагрев обмотки.


Диагностика газа.

Проверка в лампах

Дроссель необходимо проверить, если при работе люминесцентной лампы наблюдается какое-либо из вышеперечисленных явлений, а также при обнаружении характерного запаха горящей изоляции, нехарактерных для работы прибора звуков, а также если лампа не включается на.

Перед проверкой дросселя лампы проверьте саму лампу и стартер.

Неисправность газа может заключаться в обрыве или перегорании провода катушки или коротком замыкании, вызванном пробоем или прогоранием изоляции.

Обе неисправности могут возникнуть либо из-за длительного использования устройства, либо в результате какого-то механического воздействия. Вывод катушки может перегореть в результате подачи на него тока большего, чем тот максимум, на который рассчитан дроссель.

В случае обрыва или перегорания провода неисправность можно выявить обычным тестером или мультиметром. Из-за того, что дроссель пропускает постоянный ток, цепь тестера замыкается через катушку, по свечению контрольной лампы или ее отсутствию можно понять, есть обрыв или нет.

Если сопротивление при измерении мультиметром бесконечно, значит, в проводе катушки имеется обрыв.

Проверка межвиткового замыкания

При межвитковом замыкании тестер не проверит результат. В этом случае нужно знать, как проверить дроссель мультиметром.

Короткое замыкание возникает при непосредственном гальваническом контакте двух витков или при контакте витков с металлическим сердечником. Очевидно, что в этом случае сопротивление катушки уменьшается.

Может быть редкий случай, когда измерение сопротивления катушки не даст достоверной картины ее состояния. Это может произойти и при обрыве цепи, и при межвитковом замыкании одновременно.

В этом случае межвитковое замыкание может быть параллельно обрыву, и несколько витков просто не будут участвовать в измерении. Похоже, что дроссельная заслонка не работает должным образом.

Для проверки катушки на наличие межвиткового замыкания необходимо использовать аналоговый мультиметр в режиме миллиамперметра в составе прибора, собранного на двух транзисторах.

Схема устройства представлена ​​на рисунке.

Само устройство представляет собой генератор низкой частоты. При сборке схемы использованы все транзисторы из линейки МП39-МП42 (коэффициент усиления 40-50).

Диоды можно использовать типа Д1 или Д2 с любым индексом. Резисторы применяют любого типа, рассчитанные на мощность не менее 0,12 Вт. Питание устройства осуществляется от источника постоянного тока напряжением 7-9 В.

Последовательность действия

Процедура контроля следующая:

  1. тумблер включается. При этом стрелка мультиметра должна отклоняться к центру шкалы;
  2. в зависимости от индуктивности катушки устанавливается положение ползунка переменного резистора R5. Левое положение соответствует меньшей, а правое — большей индуктивности. При проверке катушек с индуктивностью менее 15 мГн необходимо дополнительно нажать кнопку Кн2;
  3. газовые выходы подключаются к клеммам Lx, а контакт Кн1 замыкается кнопкой. При этом, если в обмотке нет закороченных друг на друга витков, стрелка мультиметра должна отклоняться в сторону больших значений или незначительно отклоняться в сторону меньших. При наличии хотя бы одного короткого замыкания между витками в обмотке стрелка возвращается на ноль.

Иногда причиной выхода из строя катушки может быть разрушившийся или поврежденный сердечник. На индуктивность влияет материал, из которого изготовлен сердечник, его размер и положение по отношению к катушке.

Виды повреждений дросселя

При проверке газа на исправность необходимо учитывать следующее:

  • Из-за обрыва провода ток через катушку не течет.
  • Некоторые катушки индуктивности имеют только одну обмотку, но есть разновидности с большим их количеством. Если между обмотками произойдет короткое замыкание, индуктор не будет нормально функционировать.
  • Иногда короткое замыкание происходит между соседними витками в одной обмотке.
  • Магнитная цепь может быть неисправна.
  • В некоторых случаях пробой происходит на корпусе.

Наиболее распространенной причиной повреждения является износ защитного слоя кабеля или его перегорание. При обнаружении дефекта деталь можно заменить или отремонтировать.

Как проверить дроссель люминесцентного светильника?

Индуктор представляет собой индуктор, намотанный на ферромагнитный сердечник с высокой магнитной проницаемостью. Является составной частью электромагнитного пускораспределительного оборудования (EMPRA). На этапе включения ЛДС он совместно с пускателем обеспечивает нагрев катодов и затем создает импульс высокого напряжения (до 1000 В) для создания тлеющего разряда в колбе за счет присущей ему электродвижущей силы (ЭДС) самоиндукции.

После выключения стартера газ использует свое индуктивное сопротивление для поддержания разрядного тока через ЛДС на уровне, необходимом для постоянной и стабильной ионизации газортутной смеси, используемой в колбе. Величина индуктивности такова, что сопротивление индуктора переменного тока предохраняет электродные катушки от перегрева и перегорания.

Вы можете проверить дроссель люминесцентной лампы, измерив сопротивление омметром. Входит в состав комбинированного инструмента электрика.

Если проверить люминесцентную катушку мультиметром, то можно либо обнаружить ее исправное состояние, где измеренное активное сопротивление соответствует паспортным данным, либо столкнуться с несоответствиями. Проанализировав их, можно сделать вывод о характере обнаруженного дефекта. Короткие замыкания сопровождаются неприятным запахом и изменением цвета защитной изоляции. При любом внешнем проявлении или обнаружении отклонения измеренного значения сопротивления от номинального значения дроссель подлежит замене.

Проверяете дроссель люминесцентной лампы?
Управляет дросселем люминесцентной лампы.

Какое значение имеет дроссель в люминесцентных лампах

Дроссель для люминесцентных ламп является обязательным устройством для нормальной работы осветительного прибора. Поняв принцип работы такого устройства, вы сможете правильно подключить лампу к электрической цепи самостоятельно.

Для чего нужен?

Люминесцентная лампа не может работать как простая лампа накаливания. Для обеспечения его работы требуется дополнительное устройство, способное создавать импульс электрического пробоя газовой среды. Одним из таких элементов является газ. Поддерживает необходимую мощность во время работы лампы.

Для использования люминесцентной лампочки необходимо не только обеспечить доступ к электричеству, но и подать на нее напряжение. Для этого подключается дроссель, ограничивающий увеличение движения электрического заряда при подключении к сети.

Основными функциями устройства ограничения тока являются:

  • обеспечивать непрерывную работу светильника вне зависимости от отклонений напряжения, возникающих в электрической сети;
  • организовать подачу оптимального и безопасного тока для конкретной лампы, что способствует быстрому нагреву при зажигании электродов;
  • стабилизация тока разряда на номинальных значениях.

С помощью дросселя в люминесцентной лампочке образуется разряд за счет формирования импульса повышенного напряжения в обмотке.

Принцип работы

Рычаг газа работает в фонаре вместе со стартером. Принцип их работы имеет следующую последовательность:

  • при появлении напряжения в лампе электрические заряды поступают на пускатель, который состоит из цилиндра, заполненного инертным газом, с контактами и конденсатором;
  • за счет напряжения происходит ионизация газа и по цепи индуктора протекает ток;
  • происходит увеличение силы тока до 0,5 Ампера за счет нагрева контактов из биметалла и газа;
  • затем катоды нагреваются, а электроды отпускаются, нагревая пары ртути в трубке лампы;
  • ионизация завершается, когда контакты замыкаются на мгновение, ионизация завершается, когда контакты замыкаются на мгновение;
  • при снижении пусковой температуры они быстро открываются и прекращают подачу тока на катод и стартер.

Заряд, образующийся в парах ртути, производит ультрафиолетовое излучение, под действием которого свет виден человеку.

Технические характеристики

При покупке газа нужно внимательно изучить технические характеристики устройства. Он должен соответствовать параметрам газоразрядного осветительного прибора. Индуктивность катушки индуктивности играет существенную роль. Эта величина указывает на индуктивное сопротивление устройства, которое способствует регулированию электричества, подаваемого на лампу.

Важным значением является коэффициент потерь мощности при сохранении необходимых параметров эклектичного питания светильника. Немаловажно и качество продукта.

В основном технические данные разнятся в зависимости от мощности газа. По этому значению устройства делятся на три группы — «В», «Г» и «С». Некоторые электронные модели имеют индикаторы климатических условий эксплуатации.

Электромагнитный дроссель для люминесцентных ламп

Виды

Дроссели бывают двух видов:

  1. Электронно. Такое устройство работает без подключения стартера. Основными достоинствами считаются высокая скорость зажигания, малые габариты и вес изделия, а также возможность обеспечить равномерное свечение лампы без мерцания. Электронный дроссель работает совершенно бесшумно.
  2. Электромагнитный. Такой блок для люминесцентных ламп подключается параллельно стартёру. Электромагнитный газ имеет простую конструкцию и надежен в эксплуатации. Такие изделия имеют низкую стоимость. К недостаткам этого устройства можно отнести — длительное включение, наличие характерного шума при работе, возможность мерцания при запуске, необходимость установки конденсатора.

По типу сети, к которой подключаются светильники, различают дроссели:

  • бытовые однофазные устройства – 220 вольт;
  • трехфазные светильники для промышленных люминесцентных ламп — 380 вольт.

В некоторых моделях дроссель помещен в специальный корпус, что позволяет размещать его в наружной арматуре. Многие осветительные приборы размещены внутри светильника. Этот вариант позволяет надежно защитить газ от воздействия различных внешних факторов.

Электронный дроссель для люминесцентных ламп

Устройство и схема

В конструкции дросселя присутствуют следующие узлы:

  • сердечник, на который намотана проволока из изоляционного материала;
  • специальная смесь для дополнительной защиты обмоточного провода, изготовленная из огнеупорных веществ;
  • термостойкий корпус для размещения обмотки.

Стандартная схема подключения со стартером — самый простой и распространенный способ подключения люминесцентных ламп. Несмотря на некоторые недостатки, этот состав обладает хорошими эксплуатационными характеристиками.

Стандартная схема подключения люминесцентных ламп

Подключение

Чтобы подключить дроссель по схеме со стартером, выполните несколько простых действий:

  • подключить пускатель к контактам, которые находятся по бокам на выходе блока освещения;
  • подключить дроссель к свободным проводам;
  • подключите конденсатор к источнику питания.

Все элементы соединены параллельно. За счет конденсатора можно значительно уменьшить сетевые помехи.

Подключите электромагнитный дроссель к люминесцентной лампе

Как проверить исправность?

Катушка индуктивности является достаточно прочным и надежным компонентом люминесцентной лампы. Поэтому устройство очень редко выходит из строя.

Но все же иногда может произойти обрыв обмотки или перегорание. Также при разрыве изоляционного слоя между витками газ перестает работать. Как определить исправность газа?

Проверка выполняется мультиметром. Прибор, настроенный на значение сопротивления, подключается к выводам индуктора. Если есть неисправность в обмотке, счетчик показывает бесконечное сопротивление. Минимальные показатели этого значения говорят о непригодности изоляции или коротком замыкании между витками.

При перегорании обмотки в катушке ощущается характерный горелый запах, который в первую очередь исходит от детали в процессе эксплуатации. Все описанные характеристики газовой неисправности в основном относятся к устройствам электромагнитного типа.

Как заменить?

Иногда, когда выходит из строя газ, его начинают чинить. Это требует специальных знаний и навыков. Чаще всего деталь заменяют. Любой желающий может установить новый газ:

  • полностью отключить электроэнергию в доме;
  • удалить газ;
  • отсоедините крепления и провода, которые проводят ток к лампе;
  • подсоедините к ним новый дроссель, вставьте вместо старого.

Провести замену простым выключением лампы нельзя, так как напряжение от этого не исчезнет.

Индуктор в люминесцентной лампе — простой, но необходимый элемент для создания свечения. Когда вы имеете представление о работе такого устройства, то сможете подключить лампу и заменить в ней неработающие детали без помощи специалиста.

Оцените статью
Блог про технические приборы и материалы