Как проверить авр на бензогенераторе на неисправность

Электрика
Содержание
  1. Ремонт AVR трехфазного генератора
  2. Замена автоматического регулятора напряжения
  3. Устройство и принцип работы статора генератора
  4. Как подобрать аналог AVR трехфазного генератора
  5. Как отремонтировать автоматический регулятор напряжения AVR
  6. Как проверить генератор мультиметром
  7. Электрические генераторы
  8. Асинхронные генераторы переменного тока
  9. Синхронные генераторы переменного тока
  10. Обмотка переменного тока
  11. Подвозбудитель
  12. Диодный мост
  13. Вспомогательное оборудование генераторов переменного тока
  14. Возможные неисправности: признаки и причины
  15. Поломки двигателя
  16. ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА СТАБИЛЬНОСТЬ НАПРЯЖЕНИЯ
  17. Как запустить зимой?
  18. ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ СТАБИЛЬНОСТЬ НАПРЯЖЕНИЯ В ГЕНЕРАТОРЕ
  19. Неисправности АВР
  20. Конструкция АВР
  21. Критерии правильной работы АВР
  22. Факторы, которые влияют на запуск резервного электропитания
  23. Возможные неполадки в работе АВР

Ремонт AVR трехфазного генератора

Наиболее частой причиной выхода из строя автоматического регулятора напряжения трехфазного генератора является входящее напряжение или неправильный порядок снятия нагрузки с генератора — чаще всего, когда человек просто выключает двигатель бензогенератора или дизельной электростанции завод по окончании работы, вместо отключения нагрузки потребителя обычным кулисным выключателем. Также АВР часто дает сбои при подключении к самодельному сварочному аппарату или чрезмерной реактивной нагрузке.

Замена автоматического регулятора напряжения

Заменить автоматический регулятор напряжения на исправный блок АРН несложно. Достаточно открутить торцевым ключом несколько болтов, крепящих защитный кожух к генератору, чтобы получить свободный доступ к блоку AVR.

Сам блок АРВ представляет собой арочную коробку с проводами с фишками на 4 и 2 розетки (или две клеммы). Для замены АРН на трехфазный генератор достаточно отсоединить фишки проводки и открутить два болта крепления корпуса блока. На место снятой колодки АРН устанавливается аналогичная, в обратном порядке, при этом важно соблюдать полярность проводов – обычно клеммы имеют маркировку «+» и «-».

Устройство и принцип работы статора генератора

Статорный элемент состоит из следующих частей:

  • сами обмотки;
  • сердцевина или упаковка;
  • провода для подключения к выпрямителям.

Конструктивно статорный блок состоит из трех обмоток, где формируются три разных значения переменного тока, такая схема представляет собой трехфазный вывод. Один конец каждой обмотки соединен с корпусом генераторного блока, а другой конец подключен к выпрямителю. Для усиления и концентрации магнитного поля в элементах обмотки провода от каждой обмотки укладываются вокруг сердечника, который в свою очередь должен быть выполнен в виде металлопластика.

Обмотка статорного устройства размещается в специальных пазах, количество которых в большинстве агрегатов равно 36. В самом пазу обмотка фиксируется пазовым клином, также изготовленным из изоляционного материала.

Как подобрать аналог AVR трехфазного генератора

В интернет-магазинах можно купить автоматический регулятор напряжения AVR для любого типа трехфазного генератора всего за несколько долларов. Основным критерием выбора аналога АВР является реальная мощность бензинового генератора или дизельной электростанции. Проще всего выбрать блок АРН для китайских электростанций, в том числе и продающихся под русскоязычными торговыми марками — все они сделаны из практически одинаковых комплектующих, поэтому с вероятностью 90% блоки АВР без проблем подойдут друг к другу . Нюансы про китайские запчасти можно прочитать здесь

Второй критерий — напряжение и емкость большого конденсатора на блоке АРН. Берем неисправный АРН и внимательно смотрим номинал конденсатора. Хотя блок AVR обычно заполнен черным соединением, емкость и напряжение выступающего конденсатора легко читаются.

Обратите внимание на следующее! Для китайских и азиатских генераторов ключевым фактором при выборе аналога АВР может быть напряжение и емкость конденсатора. Дело в том, что в поисках покупателя производители часто лукавят и завышают паспортные данные, а в реальности китайский генератор на 7кВт будет иметь АРН на 5кВт. Обычно АРН до 5кВт имеют конденсатор 330-470мкФ, а АРН выше 7кВт имеют конденсатор 680мкФ. При этом на АВР более 5кВт есть синий потенциометр, который регулирует выходное напряжение.

Как отремонтировать автоматический регулятор напряжения AVR

В принципе, автоматический регулятор напряжения генератора считается неремонтопригодным изделием — достаточно купить АРН за несколько долларов на китайских сайтах и ​​заменить его на новый за несколько минут. Целесообразно заказать поставку сразу пяти штук АТС — они почти наверняка пригодятся при интенсивной эксплуатации генератора.

Если по каким-то причинам нет возможности купить или заказать новый АРН 3кВт-5кВт-7кВт, можно попробовать отремонтировать блок АРН подручными средствами. Как самому отремонтировать инверторный генератор читайте здесь

В начале статьи мы уже говорили, что основными причинами выхода из строя АВР являются проблемы с выходным напряжением генератора. АРН измеряет напряжение между одной из фаз и нейтралью, регулируя постоянное напряжение, подаваемое на обмотку возбуждения. Таким простым способом поддерживается выходное напряжение генератора в необходимых пределах.

Принципиальная схема трехфазного генератора АВР обычно держится производителем в секрете — именно по этим причинам блоки АВР залиты темным соединением. При этом официально, конечно, объяснения лучше — защита электроники от влаги и вибраций.

Но принципы работы АТС не являются секретом. Например, электрическая схема АРН бензиновых генераторов HONDA, BOSCH или GENERAL MOTORS описана в соответствующих патентах и ​​мало чем отличается от АРН автомобильных генераторов или генераторов HUTER без генераторов. Конечно, вариаций электрических схем довольно много, но все они работают по одному принципу, за исключением того, что в качестве регулирующего элемента используются либо тиристоры, либо мощные МОП-транзисторы.

Получается, что самой уязвимой частью АРН является именно регулирующий элемент и высоковольтный конденсатор — точно такой же, того номинала, который мы рассматривали на плате. Чуть реже выходят из строя диоды диодного моста, идущие на обмотку возбуждения.

Итак для ремонта АРН генератора нужно добраться до торчащих из соединения ножек MOSFET и ножки конденсатора. Вздувшийся или вздутый конденсатор можно заменить без трудоемкого снятия соединения. Достаточно аккуратно разобрать конденсатор и с помощью паяльника припаять длинные ножки нового конденсатора к выводам старого конденсатора изнутри, соблюдая полярность.

Чтобы заменить мощный транзистор, нужно удалить вокруг него смолу. Чтобы узнать, какой транзистор стоит в АВР, необходимо тщательно очистить радиодетали от соединения. Это непростая задача, можно даже сказать кропотливая. Для облегчения процесса соединение лучше всего прогреть строительным феном, чтобы при нагреве смолы снять ее скальпелем или подобным инструментом. При отсутствии тепловой пушки блок можно нагреть в духовке.

Чаще всего в качестве регулирующего транзистора используется мощный MOSFET IRF540 или его аналоги. Нужно аккуратно, не повредив дорожки, припаять транзистор, приделать к нему радиатор для охлаждения. С вероятностью 70-80% отремонтированный АРН будет работать не хуже нового!

В общем, ремонт АРН генератора АВР под силу любому человеку с минимальными знаниями в электронике и элементарными навыками работы с паяльником. При поиске электрических схем, радиодеталей или аналоговых деталей в Интернете не забывайте, что производители в разных странах называют автоматический регулятор напряжения AVR разными синонимами.

Автоматический регулятор напряжения, корректор напряжения серии АВР, модуль регулятора напряжения — по сути, один и тот же узел динамо-машины для бензинового генератора или дизельной электростанции. При поиске блока на английском языке вы также можете встретить другие термины: автоматический регулятор напряжения (сокращенно AVR), автоматический регулятор напряжения, интеллектуальный контроллер панели, возбуждение AVR, SMART-CTRL (конструкция контроллера) или Smart AVR.

220 вольт, пожалуй, единственное число, известное и запоминаемое не только профессиональными физиками, инженерами и электромеханиками, но и любым неопытным пользователем электричества. Именно такое напряжение должна обеспечивать сеть, чтобы электроприборы работали бесперебойно и без ошибок. Но, к сожалению, это почти недостижимый идеал. Наши украинские сети старые, слабые и засаженные, и вряд ли их реконструируют в ближайшее время.

Между тем число потребителей неумолимо растет. Поэтому скачки напряжения и отклонения от нормы в сети – обычное дело. Ладно, оставим в покое наши несчастные сети — это неразрешимая проблема, не наша, а государственная. А вот напряжение купленного вами генератора – это ваш личный выбор электростанции, который зависит только от вас.

Напряжение, которое выдает бензиновый или дизельный генератор, тоже сильно колеблется, причем в достаточно широком диапазоне. И причина этого явления кроется не только в повышенной нагрузке на резервную сеть, но и в самой конструкции генератора. Чем дешевле и хуже резервная электростанция, тем больше угроза для ваших дорогих электроприборов. Так зачем подвергать их ненужному риску? Не лучше ли сразу купить генератор со стабильным напряжением, или как вариант можно купить отдельный стабилизатор напряжения, который будет выполнять те же функции.

Как проверить генератор мультиметром

Как проверить авр на бензогенераторе мультиметром?

Часто в виде генераторов используются асинхронные двигатели. Это вызвано наличием остаточной намагниченности вала. Барабан под беличьей клеткой отлит из легкого сплава, ось из чистого ферромагнитного материала.

В результате после остановки двигателя вал часто остается намагниченным. Ниже мы объясним, как проверить генератор мультиметром, расскажем о способах запуска двигателя и получения электрического тока.

Электрические генераторы

Большинство современных электрических генераторов работают на основе закона ЭДС Фарадея, который гласит, что в проводнике возникает напряжение, пропорциональное площади и скорости изменения магнитного потока. Кроме того, введенное значение умножается на количество оборотов. Мы сразу видим способы увеличения напряжения:

  1. увеличить площадь намотки катушки.
  2. увеличить скорость изменения потока магнитного поля:
  • Путем увеличения тока возбуждения ротора или более сильных постоянных магнитов.
  • За счет увеличения скорости вращения.

Электрогенератор

Если брать промышленные генераторы, то в основном используется первый способ. Это связано с жесткими требованиями к частоте генерации. Что касается площади катушки, то параметр задан конструктивно, изменить его проблематично. Цель описания простейшей информации: в сети много примеров, когда электродвигатели пытаются работать как генераторы. Отдельные попытки не очень удачны, а авторы явно демонстрируют незнание простейших законов физики.

Так что преимущество синхронных генераторов в постоянной частоте часто является основным требованием. Скорость двигателей, нормальная работа фильтрующих цепей и так далее напрямую зависят от параметров напряжения. Если напряжение неправильное, сначала проверьте регулятор напряжения генератора, сравнив его с показаниями мультиметра. А теперь представьте, что произойдет, если частоту сети удвоить. Да, некоторые типы асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором, кроме того, коллекторы реагируют в основном на амплитуду. Так?

Примечание:

  • При проверке напряжения генератора мультиметром оцените разность потенциалов выходных (основных) розеток (клемм) без учета провода заземления.
  • При проверке зарядки генератора выполните измерение на разъеме 12 В постоянного тока.

Рекомендуется выбрать правильный источник питания для оборудования. А в описываемом случае это знание важно по той причине, что конструкция синхронных и асинхронных генераторов различна. Поэтому методы проверки должны учитывать указанный выше факт. Кратко рассмотрим виды генераторов переменного тока.

Различные конструкции генераторов

Асинхронные генераторы переменного тока

Эти генераторы называются асинхронными, потому что частота генерируемого тока отличается от скорости вращения вала (даже с учетом количества полюсов). Конструктивно такая машина считается типичным двигателем с фазным или намагниченным ротором. Валовая обмотка отличается от синхронной обмотки отсутствием сечения между полюсами. Из-за этого плюсы и минусы менее выражены. Так, в зависимости от типа конструкции асинхронного двигателя способ его пуска в генераторном режиме различен.

Для ротора с короткозамкнутым ротором необходимо предварительно намагнитить вал. Делается это коротким, но сильным импульсом тока. Положение полосок зависит от полярности. Учтите, что относительно небольшая часть вала не позволит создать сильное магнитное поле. Итак, в соответствии с вышеизложенным, приходим к выводу, что добиться большого напряжения с помощью описываемого генератора не удастся. Гораздо выгоднее намагничивать фазный ротор из пластин, подавая напряжение на катушки. Статор будет обесточен. Движущей силой является:

  1. Горящие газы или вал двигателя автомобиля.
  2. Вертушка.
  3. Велосипед.

Электричество вырабатывается за счет изменения полей. Магниты бывают постоянными (беличья клетка) или электрическими (фазный ротор). Второй тип устройства должен питаться от электричества, например от аккумулятора через токосъемник (кольцо на валу). В соответствии с этой конструкцией намечаются способы управления генератором мультиметра. В случае короткозамкнутого ротора мы тестируем только статор. Количество выходов зависит от фазы питания и других функций:

Генератор асинхронного типа

  • Обмотки статора трехфазного генератора соединены по схеме звезда. Они образуют общую точку, а три противоположных конца сажают на фазу А, В и С. В этом случае следует проверить генератор в паре с мультиметром на значения сопротивления. Ответ всегда один и тот же.
  • Затем проверяется изоляция кузова. Для этого потребуется специальное оборудование: формирователь тестового напряжения 500 В и силовые клещи (один из вариантов среди прочих). Сопротивление изоляции по стандарту не менее 20 МОм. При коротком замыкании двигатель строится по схеме с глухозаземленной нейтралью, что характерно для напряжений до 1 кВ. В этом случае конструкция уточняется по техническим характеристикам. Данные по асинхронному двигателю проще найти в интернете.
  • Статор бытового асинхронного двигателя устроен гораздо сложнее. В качестве генераторов такие машины не используются, но. мы покажем, как проверить их работоспособность. Обмоток чаще две, одна питается через конденсатор и становится пусковой или вспомогательной. В нашем случае допустимо снять напряжение с каждого. Сопротивление вспомогательной (или пусковой) обмотки обычно несколько больше рабочей. Это легко проверить тестером. Затем измеряется сопротивление изоляции корпуса генератора.

Ротор испытывается вместе с пантографами. Трехфазные цепи рассчитаны на работу с изолированной нейтралью, для проверки обмотки генератора мультиметром следует измерить сопротивление между всеми тремя кольцами попарно. Значения должны быть равны. Иногда бывает короткое замыкание на корпус (цепь с глухозаземленной нейтралью). Все упирается в конструктивные особенности двигателей (генераторов). При наличии одного или двух колец делаем вывод, что питание однофазное. Прозваниваем катушку, проверяем изоляцию на корпусе.

Синхронные генераторы переменного тока

Синхронные генераторы работают аналогично, но поддерживают постоянную скорость вращения вала. Поэтому параметры более стабильны. Вот ряд отличий, которые учитываются, чтобы правильно проверить генератор мультиметром.

Обмотка переменного тока

Статор (называемый якорем) часто имеет обмотку переменного тока для синхронизации вращения. Его роль трудно переоценить, и витки находятся, например, между обмотками основной катушки. Роль полюсов в этом случае — синхронизация. Здесь подается напряжение с нужной частотой за счет взаимодействия с индуктором (ротором), задающим скорость вращения. Обычно размеры обмотки меньше основной, сопротивление выше.

Подвозбудитель

В больших синхронных генераторах имеется вспомогательное устройство — вспомогательный возбудитель. Это синхронная машина, вал которой снабжен постоянными магнитами. Напряжение, генерируемое генератором, выпрямляется и затем используется в качестве тока для намагничивания. Это экономит энергию. Постоянные магниты также уменьшают количество токосъемников, что положительно сказывается на надежности всей системы. Возбудитель фактически становится простым двигателем синхронного типа, при этом обмотка статора вызывается тестером обычным образом.

Диодный мост

В связи с вышеизложенным иногда необходимо проверять мультиметром диодный мост генератора. Кстати, это касается автомобилистов, у которых схема Ларионова часто используется для выпрямления тока. Диодный мост называется в зависимости от конструкции. В быту наиболее распространены показанные на рисунке. Первое считается типовым решением для однофазного переменного тока, а второе — схема Ларионова.

Согласно рисунку выше, мы показываем вам, как звонить. Однофазный диодный мост безопасно оценивается на целостность каждого диода в отдельности. Для этого на мультиметре устанавливают правильный режим, затем независимо от положения катода и анода предъявляют щупы то с одной стороны, то с другой. В итоге прямое соединение дает значение 500 — 700 Ом, а наоборот — обрыв.

Популярные конструкции диодных мостов

Результат будет другим, если мост закорочен резистором где-то в цепи, но это случается редко, и значение достаточно велико, чтобы не иметь никакого эффекта. Так же называется Ларионов автомобильный мост. Если есть возможность, разберите его из-под капота. Вход каждой фазы называется положительным и отрицательным выходом. Величина сопротивления до 1 кОм.

Обратное включение легко проверить. Он предназначен для того, чтобы поместить красный щуп на плюс и, в свою очередь, убедиться, что все фазы оказывают бесконечно большое сопротивление черному щупу. Масса контролируется таким же образом. Здесь черный щуп проходит через отрицательный вывод, а красный — через фазы.

Читайте также: Как правильно подключить антенный кабель к вилке: Подключить к разъему F

Вспомогательное оборудование генераторов переменного тока

Генераторы, как и двигатели, часто оснащаются термопредохранителями, тахометрами, датчиками Холла и другим дополнительным оборудованием. Есть и специфические этапы, например, реле защиты генератора от асинхронного режима (которого полно отказов оборудования). В общем, помните, что распространенные двигатели часто запускаются в определенном режиме. Поэтому необходимо иметь возможность управлять дополнительным оборудованием максимально простым способом:

  1. Термопредохранители рассчитываются на определенную температуру, обычно указанную на коробке. При превышении определенного порога происходит плавление изоляции, что чревато выходом из строя обмоток. Если взять генераторы, то они защищены от перегрузок с помощью МТЗ (реле максимальной токовой защиты), которые мы считаем аналогом предохранителей.

    Действие основано на лимите мощности, запрошенном потребителем. Например, при коротком замыкании фазы он просто обрывается. Что касается термопредохранителей типовых двигателей, то их расположение обычно ограничено поверхностью магнитопровода или изоляцией обмоток (между витками хорошо виден горб). Следует найти выходные клеммы и прозвонить схему со стороны разъема.

  2. Тепловые реле считаются аналогами термопредохранителей многоразового действия, которые защищают обмотку от прогорания. Когда двигатель остынет, выработка электроэнергии может возобновиться.
  3. Датчики частоты обычно строятся по принципу тахометров. Организация подразделений различается, в зависимости от этого также проводится проверка.

Подводя итог: любой двигатель можно запустить в режиме генератора. Об этом прямо сказано в Википедии. Так или иначе, конструкция генераторов раскрывает функции. Конкретные методы регулировки и защиты отличаются от методов для двигателей. Результаты отключения накладывают ограничения: в случае отказа генератора последствия гораздо печальнее. Уже в свете наличия таких функций цена сильно отличается.

В заключение, неофициальные данные свидетельствуют о том, что асинхронные генераторы менее уязвимы к коротким замыканиям на стороне нагрузки, а форма напряжения у них лучше. К тому же нет необходимости поддерживать скорость вращения вала, что будет большим плюсом для спортсменов. Что касается организации ГЭС, то в них используются исключительно синхронные машины в связи с открытостью требований стандартов.

Возможные неисправности: признаки и причины

При работе статорного механизма могут возникать два вида поломки — это обрыв обмоток или замыкание их на землю. В результате длительного воздействия влаги и перепадов температуры на торцевой поверхности жилы изоляция может расслаиваться и трескаться. Это в свою очередь может вызвать короткое замыкание и ускоренный выход из строя устройства в целом. Вне зависимости от причины, симптом неисправности один – генераторная установка перестает нормально работать, появляются сбои в работе, и установка не может вырабатывать электроэнергию.

Поломки двигателя

  • Оборудование останавливается сразу после запуска или вообще не запускается. Причин может быть несколько: отсутствие искры, плохая подача топлива, газораспределительный механизм, механические неисправности (отказ штока, отказ картера и т.д.).
  • Искра. Проблема может заключаться в сгоревшей катушке, свече зажигания или колпачке. Может выйти из строя реле или сам датчик масла (останавливает искру, если масла мало), а также электропроводка.
  • Плохая подача топлива. Засорен или неисправен один или несколько элементов топливной системы – топливный бак, фильтр, клапан, карбюратор.
  • Сроки. Если отверстия и отложения на металле соответственно увеличиваются и накапливаются, двигатель может не запуститься.
  • Дым из двигателя. Проблемы с поршнем и/или цилиндром. Масло попадает в камеру сгорания из-за износа поршня — отсюда и дым. Слишком много масла в топливной смеси тоже дымит.
  • Двигатель «застучал». Износ коленчатого вала или других элементов двигателя.
  • Топливо в картере. Течь бензина и масла из картера. Карбюратор сломан. Причины – его устаревание и/или скопление грязи.
  • Переверните двигатель. Старение двигателя, недостаток масла, чрезмерный нагар в камере сгорания.

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА СТАБИЛЬНОСТЬ НАПРЯЖЕНИЯ

Скажем сразу, что стабильным считается не только напряжение 220В, существуют нормы допустимого отклонения напряжения, на которые рассчитаны многие «нежно любимые» электронные устройства. Ведь их производители отнюдь не с Марса и прекрасно знают о проблемах с сетями и проблемах с резервными электростанциями. Поэтому они позволяют даже самой чувствительной электронике работать при перепадах напряжения в диапазоне 200-240 В. Это стандартное отклонение до 10%. Но не более.

Но такое падение допустимо только в том случае, если напряжение увеличивается стабильно и постепенно. А если генератор вдруг выдает незапланированный скачок — пишите в отход. Никакая защита в мобильном телефоне, холодильнике или модеме не поможет. Помните уроки физики в школе? Закон Ома гласит, что сила тока всегда прямо пропорциональна напряжению. То есть, если напряжение превысило норму и резко увеличилось, ток тоже резко возрастает. Электроны начинают бешеную гонку, а температура в проводниках и полупроводниках зашкаливает.

Так горят и плавятся микросхемы в дорогих бытовых приборах и электронных устройствах. А теперь посчитайте, сколько денег нужно выкинуть, причем незапланированных, на ремонт того, что еще возможно, а потом еще и купить новую технику взамен сгоревшей и не подлежащей ремонту? Скачок напряжения в генераторе – это гарантированный риск потерять собственное имущество. И, не дешево. Вот почему генераторы AVR или инверторные генераторы, хотя и более дорогие, сэкономят вам деньги в долгосрочной перспективе.

Как запустить зимой?

Все наверняка согласятся, что в доме, где нет электричества зимой, когда холодно, очень некомфортно. А при правильно подключенном бензиновом генераторе таких проблем не возникает. Однако владельцы таких устройств должны помнить, что существует несколько способов запуска бензиновых электростанций зимой.

  • При любом способе подключения устройства необходимо позаботиться о патрубках. Их следует держать под определенным углом, чтобы топливная жидкость не попала на свечи зажигания.
  • В карбюратор можно впрыснуть специальное средство для быстрого запуска бензинового генератора. Купить этот материал можно в любом магазине электротоваров.
  • Самый простой способ запустить бензогенератор – занести агрегат в теплое помещение, прогреть, а затем поставить обратно на место. Скорее всего, устройство замерзло и, как автомобильный аккумулятор, требует подогрева электролита. Этот метод нельзя назвать быстрым, но он «чудесный».

Чтобы уберечь генераторную систему от различных поломок в холодное время года, владельцу необходимо слить топливную жидкость из бака и смазать подвижные узлы системы, особенно когда следующий пуск будет производиться через длительное время. Но самое главное, неисправный генератор нужно держать в помещении, где температура воздуха не опускается ниже 0 градусов.

ОТ ЧЕГО ЗАВИСИТ СТАБИЛЬНОСТЬ НАПРЯЖЕНИЯ В ГЕНЕРАТОРЕ

Чтобы избежать катастрофических последствий скачков напряжения, некоторые пользователи в сети советуют приобрести и установить на генератор специальное реле напряжения. Но такое реле не стабилизирует напряжение, оно только показывает значение и отключает генератор при критическом уровне. Отзывы покупателей склоняются к тому, что реле не вариант, а для защиты электроприборов в доме следует купить силовую установку со стабильным напряжением.

Чтобы правильно выбрать генератор, следует учитывать несколько важных факторов, влияющих на стабильность выходного напряжения:

Класс установленного двигателя

Honda Hyundai Konner & Sohnen Briggs & Stratton

Качество двигателя и его сборки являются важными элементами правильной работы генератора. Без него генератор не только не сможет вырабатывать энергию, но и будет просто бесполезной коробкой. Двигатель не работает с постоянной скоростью, они динамически изменяются в зависимости от нагрузки на привод. То есть количество оборотов двигателя будет зависеть от количества используемых кВт.

Известные бренды используют двигатели надежных и проверенных временем ТМ, которые отличаются высоким ресурсом, который измеряется моточасами, качественными внутренними механизмами, выдерживающими даже перегрузки и простотой в эксплуатации, так как запчасти для них находятся в большинство сервисных центров по всей нашей стране. Например, среди таких марок: японская Honda, корейская HYUNDAI, американская Briggs & Stratton или немецкая Konner & Sohnen.

Тип генератора: синхронный и асинхронный

Генератор с асинхронной динамо-машиной Генератор с синхронной динамо-машиной

Синхронный (щеточный) генератор переменного тока в генераторе имеет сложную конструкцию, включающую статор, ротор и угольные щетки. И статор, и ротор намотаны проводом — обмоткой. Со знаком качества это всегда стопроцентная медь. Вся эта сложная система (плотно прилегающие щетки, качественный якорь и медная обмотка) в совокупности дают определенную гарантию того, что напряжение будет стабильным, без скачков и отклонений от нормы.

Поэтому для защиты бытовых электроприборов от поломок лучше купить синхронный генератор. У асинхронного генератора есть свои преимущества, но качественной мощности от него вы не получите, нужно покупать и устанавливать стабилизатор напряжения отдельно.

Задействованные технологии

Генераторы инверторного типа

Речь идет об особой современной технике – инверторе. Инверторные генераторы способны выдавать высококачественную и чистую энергию с идеальной геометрической синусоидой. Встроенный микропроцессор представляет собой электронный стабилизатор, способный выдавать на выходе качественный ток. Это связано с двойным преобразованием — переменного тока в постоянный, а потом обратно в переменный, но исключительно качественного.

Отклонение напряжения от нормы в инверторном генераторе минимальное, до 2,5%, его не «заметит» никто, даже самый точный и чувствительный электроприбор. Такие цифровые генераторы приобретаются не только как резерв или источник постоянного питания, но даже как замена стационарной сети. Если сеть плохая и посаженная, а нужно запитать сверхчувствительную электронику, лучший выход — использовать инверторный генератор.

Встроенная функция AVR — регулятор напряжения

Генераторы с AVR — единственно правильный выбор, если вы хотите защитить любую электронику от повреждений. Технология AVR поддерживает постоянное значение выходного напряжения генератора, избегая колебаний и скачков напряжения. Нормальное отклонение при срабатывании АРН до 5% (210-230В).

Автоматический регулятор напряжения представляет собой сложное электронное устройство, которое не только контролирует значения напряжения, но и стабилизирует выходное напряжение, постоянно регулируя ток в обмотке. Качественные и дорогие бензиновые генераторы и дизельные электростанции от ведущих мировых компаний всегда имеют встроенную функцию AVR.

Регулятор напряжения отлично выравнивает и исключает изменения в избыточной сети. Это убережет электрооборудование от повреждений. Эта система не только защищает подключенные устройства, но и способна защитить сам генератор, чтобы он не перегружался.

Неисправности АВР

Как проверить АРН бензогенератора на неисправность?

Отказ АВР является частой причиной выхода из строя систем резервного или аварийного электроснабжения. Надежность этих устройств зависит от устойчивости работы ответственных потребителей (электроприемников первой и второй категории по ПУЭ) при отключении централизованного электроснабжения. Чтобы выяснить причины поломок и быстро их устранить, нужно сначала понять, что такое АВР, для чего она нужна и как она работает.

ATS является автоматическим устройством передачи. Основной задачей является автоматический запуск генератора или переключение на другой резервный источник питания при падении напряжения в сети ниже критического уровня или полном отключении питания. Он также выполняет отключение электростанции и перевод нагрузки на питание от сети при восстановлении основного питания. Для выполнения этих функций оборудование непрерывно контролирует входное напряжение и ток нагрузки.

Конструкция АВР

Автоматическая передача резерва обычно выполняется в виде блоков для установки в электрошкафы или в виде отдельных электрощитов. Оборудование состоит из следующих основных элементов:

  • Блок управления реле. В него входят реле и переключатели, отвечающие за управление генератором. Основное реле, используемое в AVR, — RKF. Он контролирует напряжение на каждой фазе питающей линии. Также могут быть установлены реле, задающие настройки частоты электрического тока, величины напряжения, правильного чередования фаз и времени срабатывания.
  • Силовой блок. Он отвечает за прямое переключение между блоками питания. Силовая часть может работать на основе электромагнитных пускателей, электрических выключателей, транзисторов или тиристоров.
  • Микроконтроллер. Он обрабатывает данные с реле и датчиков и отдает команды управления силовому агрегату по определенному алгоритму.

В схему АВР также могут входить источники бесперебойного питания микроконтроллера, устройства индикации рабочего состояния оборудования, органы управления вводом резерва в ручном режиме.

Критерии правильной работы АВР

Функционирующая АТС должна соответствовать следующим требованиям:

  • Включить резервный источник питания в течение минимального времени после отключения подачи напряжения на основной линии питания.
  • Безотказно работает в любых условиях. Исключение составляет блокировка АВР при срабатывании дуговой защиты. Он позволяет свести к минимуму повреждение блока питания в случае короткого замыкания.
  • Иметь избирательность. Автоматика не должна реагировать на кратковременные перенапряжения или перепады напряжения, возникающие, например, при запуске мощного оборудования с большим пусковым током.
  • Простое управление. Расположение оборудования должно исключать возможность ввода в действие нескольких его включений из-за неисправностей в АВР или других неисправностей.

Факторы, которые влияют на запуск резервного электропитания

При использовании бензиновой или дизельной электростанции в качестве самостоятельного источника питания могут возникнуть проблемы с автоматическим запуском генератора. Это может быть вызвано не только ошибками АТС, но и другими причинами, например:

  • Топливо низкого качества. В особенности это относится к запуску дизельной электростанции зимой. При использовании топлива, не соответствующего сезону, затвердевает парафин, забиваются топливные фильтры, полностью блокируется система подачи топлива в двигатель.
  • Неисправные свечи зажигания. Эта проблема характерна для АЗС. Неисправная или заполненная топливом лампочка не дает искры, из-за чего генератор не может быть запущен.
  • Проблемы с проводкой, аккумулятором или электростартером.
  • Неправильная схема подключения автоматического переключателя резерва.
  • Использование АТС с неподходящими характеристиками. Многие дешевые модели станков китайского производства оснащены не электромеханическими силовыми элементами, а электронными. Они не способны полноценно управлять силовой установкой и представляют серьезную опасность для подключенного оборудования.

Возможные неполадки в работе АВР

Рассмотрим некоторые признаки ошибок АТС, возможные причины и способы их устранения:

Симптом причина Возможное решение
Генератор не запускается, стартер не работает Поломка контроллера управления, обрыв соединения в кабелях управления до станции или сигнальной линии от АВР до генератора, нажата аварийная кнопка Проверьте и почистите контакты. Замените неисправные компоненты
Блок автоматического резервного ввода работает и издает громкий гул Разрыв механического контакта в магнитном пускателе из-за загрязнения Попробуйте перезагрузить систему несколько раз
Нет индикации при включении Плохой контакт в клеммной колодке, сломано реле Проверьте и почистите контакты. Замените реле
Не работает индикация одного из режимов работы Перегоревший светодиод Замените светодиод
Не переключает приоритет между входами Неисправность реле или входной линии Заменить реле, восстановить работу входных линий
Оцените статью
Блог про технические приборы и материалы