- Возможные неисправности якоря УШМ
- Как проверить якорь болгарки на исправность
- Ремонт болгарки своими руками: принцип и устройство аппарата
- Как проверить исправность, прозвонить ротор УШМ в домашних условиях, видео
- Визуальный осмотр
- Тестером, мультиметром
- Индикатором межвиткового замыкания
- Лампочкой
- Дросселем
- Неполадки в электрической сети
- Шнур подключения
- Как проверить с помощью мультиметра
- В каких случаях можно спасти якорь и восстановить его своими руками
- Как перемотать якорь — пошаговая инструкция
- Проверка индикатором короткозамкнутых витков (ИКЗ)
- Восстановление катушек
- Проверка асинхронного электродвигателя
- Этап 2. Разборка электроинструмента
- Диагностика прибором проверки якорей (дросселем)
- Как проверить якорь, если нет специальных инструментов
- Поломки электрической части болгарки
- Ремонт, замена, перемотка
- Пошаговая диагностика электрики мультиметром или лампочкой
- Диагностика обрыва питания
- Проверка статора и его перемотка
- Диагностика якоря тестером
- Проверка блока пуска и управления
- Проверка угольных щеток
- Пошаговая инструкция: как перемотать электродвигатель в домашних условиях
- Когда не следует проверять якорь самостоятельно
- Механические повреждения
- Сборка болгарки
- Какую смазку использовать для болгарки Bosch
- Сборка ротора
- Сборка редуктора
- Решение проблемы
- Этап 1. Визуальный осмотр инструмента
- Рекомендации и техника безопасности
- Что делать при обнаружении неисправности якоря
- Особенности работы асинхронного двигателя болгарки
- Что следует знать о двигателе перед его проверкой: 2 важных момента
- Принцип работы: какие электротехнические процессы необходимо хорошо представлять при ремонте
- Особенности конструкций, влияющие на технологию поиска дефектов
- Меры предосторожности
Возможные неисправности якоря УШМ
Анкеры, установленные в болгарках, электродрелях и перфораторах, периодически выходят из строя. Есть несколько распространенных ошибок, с которыми чаще всего сталкиваются люди:
- ошибка компилятора;
- короткое замыкание между витками обмотки узла;
- пробой изоляции;
- пайка контактов;
- износ элементов шпильки втулки.
Дополнительная информация! Чтобы узнать, что вышло из строя, нужно проверить якорь тестером в домашних условиях.
Как проверить якорь болгарки на исправность
Мультиметр — это универсальный инструмент, который часто используется для проверки приспособления
Многих интересует, как проверить якоря, установленные в болгарках Бош или Интерскол. Прежде чем приступить к диагностике, необходимо провести предварительный визуальный осмотр. С его помощью можно увидеть видимые причины поломки.
Например, таким образом можно будет определить, не оплавились ли провода. Если внимательно осмотреть деталь, то можно заметить различные вмятины или погнутые участки.
Также проводится визуальный осмотр, чтобы убедиться в отсутствии на витках припоя и других токопроводящих элементов. Дело в том, что они часто вызывают короткое замыкание, что приводит к перегоранию ламелей.
Ремонт болгарки своими руками: принцип и устройство аппарата
ремонт УШМ – дело непростое, нужно знать все тонкости и причины, по которым устройство может выйти из строя. Например, ремонт асинхронного двигателя или искрового коллектора не всегда под силу обычному человеку. И здесь вы должны обратиться к мастеру. Чтобы понять, что такое УШМ, нужно знать, как работает эта техника. С помощью электричества работает мотор, который передает вращение на вал благодаря редуктору. На конце вала находится отрезной или шлифовальный круг.
Качество кофемолки зависит от количества оборотов в минуту. Профессиональный инструмент способен развивать скорость в 1000 оборотов в минуту.
Первое, что нужно сделать при поломке, это разобрать устройство и прочистить его, в большинстве случаев кофемолка начнет работать.
Если этого не произошло, нужно понять, где именно произошла поломка. Состав кофемолки может различаться в зависимости от модели, но основные части одинаковы.
При анализе мы видим 4 компонента:
- Корпус, состоящий из 2-х частей;
- Двигатель;
- Снижение;
- Электрическая составляющая.
Двигатель приводит в движение шестерню, которая, в свою очередь, приводит в движение режущий элемент.
Как ни странно, в большинстве случаев поломка кофемолок происходит из-за скопления пыли и в результате отхода кнопки включения. Поэтому предварительно необходимо определить целостность электродрели, ее лезвий и аккумулятора. Все это не так уж и сложно, достаточно знать, как работает устройство. Если вы когда-нибудь изучали устройство пылесоса или стиральной машины, вам это покажется пустяком, но помочь может специальное видео.
Как проверить исправность, прозвонить ротор УШМ в домашних условиях, видео
В бытовых условиях существуют следующие методы диагностики якоря:
- визуальный осмотр;
- с помощью мультиметра;
- лампочка и два провода, подсоединенных к ней;
- приборы, специально предназначенные для проверки целостности обмоток (индикатор короткого замыкания, прибор для проверки якоря и другие).
Подробнее о видах диагностики в следующей информации, где есть видео.
Визуальный осмотр
Даже если у вас есть полный арсенал инструментов для проверки электрической цепи якоря, никогда не пренебрегайте визуальным осмотром — обязательным первым шагом во всем диагностическом процессе. Внимательный осмотр обнаружит признаки, по которым пользователь, знающий конструкцию и принципы работы ротора, определит характер неисправностей.
Обгоревшие следы и наличие специфического запаха вызывают прогорание изоляции и в конечном итоге повреждение проводов обмотки. Следите за скрученными или вздутыми витками, что может гарантировать наличие поломки в этом месте. Обмотки могут содержать частицы припоя, являющиеся источником коротких замыканий.
Обрыв контактов обмоток с коллектором можно обнаружить по обгоревшим ламелям. Визуально диагностируется повреждение самого коллектора – приподнятые, изношенные или прогоревшие пластины.
Тестером, мультиметром
Прибор — мультиметр или другое его название — тестер для измерения электрических параметров: силы тока, напряжения, сопротивления — может использоваться для поиска обрывов проводов обмоток или их пробоя на корпус сердечника.
В следующем видео автор предлагает вариант диагностики от простого к сложному. С помощью мультиметра сначала прозванивают статор. Это гораздо проще проверить, чем ротор. Если обрыва и пробоя обмотки на корпусе статора нет, можно сделать вывод, что якорь неисправен. Затем следует провести более детальную диагностику с определением точного вида дефекта и определением метода устранения. Прозвонка производится мультиметром в режиме «проверка сопротивления» с минимальной выставленной шкалой (до 200 Ом).
В этом видео, как и в другом, показан процесс определения обрыва обмотки, что на самом деле довольно трудоемко, так как измерения проводятся между каждой парой ребер по всей цепи коллектора. При этом на якоре, не имеющем обрывов обмоток, все показания мультиметра не должны отличаться друг от друга в пределах 0,1 Ом. Пробой обмоток на корпус проверить намного проще, поместив один щуп на корпус сердечника, а другой на пластины коллектора. Шкала мультиметра не должна реагировать никакими показаниями.
Определить межвитковое замыкание мультиметром невозможно. Здесь используются другие единицы измерения.
Индикатором межвиткового замыкания
В следующем видео автор тестирует прибор для определения межвиткового замыкания (ИМЗ) собственного производства. Принцип его действия основан на взаимодействии электромагнитных полей, создаваемых катушками блока ИМЗ, и обмотками якоря или статора. При наличии межвиткового замыкания изменяются параметры магнитного поля прибора, которые фиксируются световой индикацией — горит красная лампочка, при отсутствии короткого замыкания — зеленая.
Лампочкой
При отсутствии мультиметра можно прозвонить электрическую цепь ротора с помощью лампочки на 12 В. Сначала вы подключаете два провода к самой лампочке. Источником питания служит обычная батарейка, к концам которой вы соедините оборванные концы с одним из проводов, подключенных к лампочке. Такой любительский «прибор» используется вместо мультиметра, где концы проводов прикладывают к ламелям, не касаясь друг друга. Аккуратно вращайте якорь, чтобы следить за яркостью лампочки. Если горит постоянно, не мигая, обрыва обмотки нет.
Разрыв обмотки на корпусе сердечника контролируют присоединением одного конца к коллектору, а другого к сердечнику или валу. Если лампочка загорается, то есть пробой обмотки на крышке.
Дросселем
Наличие короткого замыкания между витками в роторе можно определить с помощью тестера якоря. Это трансформатор с одной первичной обмоткой, фактически это провод, намотанный на ферромагнитный сердечник. При этом в нем сделан треугольный вырез, где можно устойчиво расположить испытуемый ротор. Его обмотка начинает выполнять роль вторичной обмотки трансформатора.
При наличии межвиткового замыкания параметры магнитного поля ротора имеют большую напряженность, металлическая полоса, помещенная на поверхность сердечника, будет колебаться и намагниченные будут притягиваться к телу сердечника. Диск будет свободно перемещаться по корпусу сердечника ротора, если он имеет нормальные обмотки без дефектов.
Неполадки в электрической сети
Перед разборкой дрели убедитесь, что она отключена от сети. Любая разборка начинается со снятия креплений. Затем откручиваем шурупы и саморезы, снимаем верхнюю часть изделия – все комплектующие остаются в нижней части. Электрическая схема дрели довольно проста – нет необходимости описывать все элементы отдельно, все и так интуитивно понятно.
Естественно, для моделей с электронной регулировкой это намного сложнее, но отремонтировать дрель с такими узлами самостоятельно вряд ли получится, лучше доверить это специалистам из сервисного центра.
Шнур подключения
При пропадании питания нужно только поменять положение изделия — причина кроется в кабеле, скорее всего один из проводов оборван. Необходимо отключить дрель от сети и проверить кабелем мультиметра. Можно использовать самый простой вариант — лампочка и батарейка в одной цепи.
Обратите внимание на следующее! Категорически запрещается тянуть за шнур при включенной дрели, во избежание короткого замыкания необходимо перемотать обмотку двигателя.
После проверки его можно согнуть как угодно, чтобы найти место обрыва, затем часть кабеля отрезается, провода зачищаются и делаются новые контакты для соединения. При обрыве троса посередине его необходимо полностью заменить новым. Правда, хозяйственные пользователи предпочитают соединять оборванные провода пайкой с последующей надежной изоляцией места ремонта, но полного доверия к такому проводу уже нет.
Читайте также: Как проверить светодиодную ленту на работоспособность
Как проверить с помощью мультиметра
После осмотра детали необходимо проверить ее работоспособность мультиметром. Это делается следующим образом:
- Установите значение сопротивления на 200 Ом.
- Подсоедините щупы прибора к соседним ламелям и проверьте показания.
Если показатели между соседними пластинами совпадают, обмотка полностью исправна и проблем нет. Но иногда во время теста значение сопротивления падает ниже 1 Ом. То есть происходит короткое замыкание между витками.
повышенное сопротивление также может свидетельствовать о неисправности. Чаще всего она увеличивается за счет межвитковых обрывов.
В каких случаях можно спасти якорь и восстановить его своими руками
Если повреждение якоря установлено с гарантированной точностью, деталь необходимо снять с электродвигателя. Разборку двигателя необходимо производить с особой осторожностью, предварительно сняв щетки и отсоединив силовые клеммы. Ротор снимается вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения двигателя, они составляют с ним единое целое.
Узел ротора мельницы Схема узла якоря мельницы
Если большая часть проводов в светильнике повреждена и баланс нарушен из-за перегрева, лучше заменить его полностью. О дисбалансе свидетельствует повышенная вибрация и неравномерный гул при работе механизма.
Как перемотать якорь — пошаговая инструкция
Если баланс якоря не нарушен, а проблема только в поврежденных обмотках, то такой якорь можно восстановить самостоятельно, перемотав катушки. Перемотка ротора в домашних условиях требует большого терпения и аккуратности.
Мастер должен иметь навыки работы с паяльником и приборами для диагностики электрических цепей. Если вы не уверены в своих силах, то лучше отнести мотор в мастерскую на ремонт или заменить всю арматуру самостоятельно.
Для самостоятельной прокатки якоря вам понадобится:
- провод для новой обмотки. Используется медная жила, диаметр которой точно соответствует старому проводнику;
- диэлектрическая бумага для изоляции обмотки от сердечника;
- лак для заливки рулонов;
- паяльник с оловянно-свинцовым припоем и канифоль.
Перед перемоткой важно посчитать количество проводов в обмотке и намотать на витки равное количество нового провода.
Процесс перемотки состоит из следующих шагов:
- Демонтаж старых обмоток. Их нужно снимать осторожно, не повредив металлический корпус якоря. Если на корпусе обнаружены заусенцы или повреждения, их необходимо зачистить напильником или отшлифовать наждаком. Иногда, чтобы полностью очистить корпус от шлака, мастера предпочитают прожигать его горелкой.
- Подготовьте коллектор для подключения нового провода. Коллектор снимать не нужно. Следует осмотреть ребра и измерить сопротивление контактов к корпусу мегомметром или мультиметром. Оно не должно быть более 0,25 МОм.
- Демонтаж старой проводки на коллекторе. Аккуратно удалите остатки проводов, прорежьте пазы в части контактов. В дальнейшем концы проводов катушек будут вставлены в пазы.
- Установка анкерных втулок. Гильзы выполнены из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, например электрокартона. Отрежьте определенное количество втулок и вставьте в пазы очищенного анкера.
- Перемотка назад. Конец нового проводника припаивают к концу ламели и наматывают последовательными круговыми движениями против часовой стрелки. Такая укладка называется «укладкой вправо». Намотка Повторить для всех катушек. Возле коллектора стяните провода толстой ниткой из хлопчатобумажной ткани (нейлон запрещен, так как при нагревании плавится).
- Контроль качества намотки. Когда закончите укладывать все обмотки, проверьте мультиметром отсутствие межвитковых замыканий и возможных обрывов.
- Отделка. Готовую катушку обработайте лаком или эпоксидной смолой для фиксации обмотки. На заводе пропитку сушат в специальных печах. В домашних условиях это можно сделать в духовке. Как вариант – использовать для пропитки быстросохнущий лак, нанести покрытие в несколько слоев.
Проверка индикатором короткозамкнутых витков (ИКЗ)
ИКЗ часто используется для поиска коротких замыканий
Иногда встречаются анкеры, где провода не видны из-за установленного бандажа. В таких случаях единственным способом проверки является использование блоков ИКЗ.
Во-первых, нужно убедиться в отсутствии обрывов и коротких замыканий. Для этого нужно подключить тестер к двум соседним планкам и проверить их сопротивление. Если он низкий, происходит короткое замыкание.
Дополнительная информация! Перед использованием IPC его необходимо правильно настроить. Необходимо настроить чувствительность прибора так, чтобы на панели загорелась красная лампочка.
Восстановление катушек
Перемотать якорь электродвигателя можно в гараже, только надо быть аккуратным при использовании каждого витка. Медные провода подбираются так же, как и спиральные. Сечение менять нельзя, это приведет к нарушению скоростных режимов двигателя. Диэлектрическая бумага нужна для разделения обмоток. Витки на конце залиты лаком.
Вам понадобится паяльник и навыки его использования. Стыки обрабатывают кислотой, а для нанесения оловянно-свинцового припоя используют канифоль. При демонтаже старой обмотки подсчитывают количество витков и накладывают столько же новой обмотки.
Коробку необходимо очистить от старой краски и других включений. Для этого подойдет напильник, наждачная бумага или горелка. Изготовлены втулки под якорь, материал электрокартон. Полученные заготовки помещаются в прорези. Намотка катушек должна быть выполнена с правыми витками. Выводы со стороны коллектора перемотаны капроновой нитью.
Каждый провод припаивается к соответствующей ламели. Сборку следует завершать регулярными измерениями сопротивления контактных соединений. Если все в норме и коротких замыканий нет, можно проверить работу электродвигателя под напряжением.
Проверка асинхронного электродвигателя
Проверку электродвигателя следует начинать с его визуального осмотра. При проведении внешнего осмотра особое внимание уделяется щитку. Он должен содержать информацию о производителе и типе используемого двигателя.
Далее необходимо осмотреть обмотку на наличие повреждений. Возможно, на нем будут видны вмятины или разрывы. Обмотка ротора должна быть целой, без торчащих проводов.
Если при осмотре повреждений не обнаружено, необходимо воспользоваться измерительными приборами. С их помощью можно будет определить, есть ли обрывы и короткие замыкания.
Этап 2. Разборка электроинструмента
Так или иначе, если со щетками все в порядке, без разборки инструмента не обойтись. На этом этапе самое главное не наносить больше урона. Особое внимание следует уделить правильному выбору отвертки, так как выкрутить поврежденные винты будет проблематично, а проверка превратится в мучительную слесарную работу. В некоторых инструментах используются застежки разной длины. Их расположение необходимо запомнить (лучше записать или зарисовать).
Чтобы успешно собрать электроинструмент после диагностики и ремонта, новичкам рекомендуется фотографировать каждый этап разборки. Очень поможет, если вы забудете, какая часть была перед проверкой.
Диагностика прибором проверки якорей (дросселем)
Дроссельные клапаны часто используются в диагностике якоря
Дроссель представляет собой небольшой трансформатор, который имеет только одну первичную обмотку. В сердечник врезан специальный магнитный зазор, который используется для обнаружения короткого замыкания.
При диагностике ротор должен быть помещен в зазор, а установка включена. Затем нужно закрепить железную пластину. Если он начинает вибрировать, произошло короткое замыкание.
Как проверить якорь, если нет специальных инструментов
Для проверки работоспособности светильника подойдет лампочка на 12 В
Если нет возможности использовать специальные приспособления, можно проверить контакты лампочкой на 12 вольт. Он вставляется в разрыв, после чего подается напряжение от аккумулятора. Если с якорем все в порядке, то он загорится и не погаснет.
В случаях, когда индикатор не горит, проверьте сбой питания или короткое замыкание в статоре.
Поломки электрической части болгарки
Ошибки, связанные с выходом из строя электрической части УШМ, можно разделить только на две категории:
- Механический обрыв проводников, который может быть обнаружен в питающих линиях, кнопке включения и местах контакта рабочих обмоток. Для определения отсутствия обрывов используется прибор электрика «мультиметр» в режиме измерения сопротивления или омметр. Отдельно проверяются все электрические участки: подвод к электродвигателю, соединения на контактах статора и обмотки ротора.
- Электрический пробой рабочих катушек, который можно обнаружить по затемнению проводников, а можно скрыть визуально. В любом случае тестер должен проверить якорь и статор болгарки на отсутствие закороченных витков, что не всегда может быть эффективно, а для точной диагностики потребуется специализированный прибор.
Ремонт, замена, перемотка
После диагностики и определения видов неисправностей ротора следует решение о методах ремонта. Возможен ремонт своими руками, который будет связан с самостоятельной намоткой якоря. Если этот вариант кажется трудоемким и сложным, можно пойти по упрощенной схеме и заменить сгоревший ротор на новый, соответствующий модели кофемолки. Самый простой, но и самый затратный вариант – обратиться в специализированный сервис.
Если вы решили отремонтировать якорь своими руками, то информация, доступная по ссылкам «Как снять якорь с болгарки», «Замена и ремонт якоря к болгарке», «Прикручивание якоря к болгарке своими руками» своими руками «поможет».
Пошаговая диагностика электрики мультиметром или лампочкой
При диагностике и ремонте электрической части болгарки удобнее всего использовать многофункциональный тестер (сокращенное название — мультиметр). Если такого устройства нет в наличии, для некоторых органов управления подойдет отвертка с индикатором или двухпроводная лампочка. В процессе ремонта мультиметр позволяет измерять как напряжение и ток, так и сопротивление обмоток двигателя. Индикатор и лампочка могут показывать только наличие или отсутствие напряжения.
Диагностика обрыва питания
Пожалуй, самая распространенная неисправность в электрооборудовании болгарки – это обрыв силовых проводов внутри оболочки силового кабеля. Для диагностики и ремонта такой поломки достаточно разобрать заднюю рукоятку болгарки и проверить напряжение на клеммах перед выключателем. Другой способ — отсоединить клеммы кабеля и с помощью мультиметра проверить сопротивление каждой из жил на предмет обрыва.
Проверка статора и его перемотка
Для проверки статора электродвигателя болгарки необходимо обе обмотки отключить от цепи питания, а затем мультиметром измерить их сопротивление в диапазоне 200 Ом. На исправной обмотке прибор покажет сопротивление около одного Ома, а на неисправной (с обрывом) — десятки или сотни Ом. Если обмотка вышла из строя из-за короткого замыкания, то внутри корпуса статора обычно можно увидеть нагар.
Проверить статор на межвитковое замыкание обычным тестером нельзя — для этого есть специальные индукционные приборы. Единственный способ отремонтировать статор — заменить или перемотать его. Второе возможно только при наличии соответствующей квалификации, поэтому чаще всего статор просто меняют.
Диагностика якоря тестером
Проверять якорь УШМ необходимо как на обрыв обмоток, так и на замыкание их на сердечник. В первом случае сопротивление измеряется по окружности между двумя соседними коллекторными пластинами, размещенными на валу ротора. Все значения должны быть одинаковыми (в пределах одного Ома), а значительная разница указывает на обрыв. Во втором измерение производится между магнитопроводом ротора и пластинами коллектора.
Для поиска межвиткового замыкания, как и в случае статора, нужно использовать специальный прибор. При обнаружении неисправности необходимо решить, как ее устранить: перемотав якорь или заменив его новым. Перемотать обмотки якоря без соответствующих навыков и оборудования нереально, а перемотка в сервисе будет стоить почти столько же, сколько и новая якорь. Поэтому лучший вариант ремонта – купить и заменить якорь самостоятельно.
Проверка блока пуска и управления
Диагностика электронных компонентов УШМ сводится к определению исправности отдельных узлов, а ремонт (если нет навыков радиотехники) – к полной замене. Устройство плавного пуска можно проверить стрелочным амперметром, сравнив бросок тока с и без. Для точной диагностики узла поддержания нагрузки необходим осциллограф. Даже чтобы понять, работает она в принципе или нет, достаточно просто понаблюдать за поведением УШМ на разных режимах.
Проверка угольных щеток
В процессе эксплуатации угольные щетки изнашиваются и подлежат замене при достижении минимального размера. Первый признак проблем со щетками – неравномерная искра вокруг коллектора с вспышками. Некоторые модели имеют на корпусе круглые отверстия с завинчивающимися крышками для замены и проверки щеток. Но у большинства УШМ для замены приходится полностью разбирать корпус или заднюю рукоятку, как при ремонте.
Пошаговая инструкция: как перемотать электродвигатель в домашних условиях
Если проблема не касается пускателя, оборудования, а вы обнаружили проблему в обмотке, вам нужно купить медь здесь и обратиться за помощью к съемнику коллектора. Для начала целостность цепей проводят тестером, вам поможет прозвонка мультиметра, а для проверки работы устройства используйте трансформатор короткого замыкания. Так вы сможете подобрать правильные действия и инструменты для смягчения удара УШМ.
Сам процесс состоит из следующих этапов:
- Устранение старой обмотки. Его нужно снимать осторожно, чтобы не повредить металлический корпус самого анкера. Если вы обнаружили царапины или заусенцы, зачистите их наждачной бумагой или паяльником. Иногда для того, чтобы полностью очистить тело, используют горелку.
- Подготовка к подключению новых проводов. Сам коллектор снимать не нужно. Нужно осмотреть ламель и измерить мультиметром сопротивление имеющихся контактов по отношению к корпусу. Показатель должен быть примерно 0,25 МОм.
- Снять старую проводку. Остатки нужно аккуратно удалить и прорезать в контактах канавки. В дальнейшем они понадобятся для вставки проводов к катушкам.
- Сборка рукава. Гильзы изготавливаются из картона электротехнического типа, это материал, толщина которого не более 3 мм. Необходимое количество отрезается и вставляется в прорези на анкере.
- Катушка. Конец провода нужно припаять к концу ламели и намотать по кругу против часовой стрелки. То же действие повторяется в отношении всех сосудов.
- Контроль качества. После того, как все обмотки завершены, используйте мультиметр, чтобы проверить наличие коротких замыканий или обрывов цепи.
- Окончательная обработка. Готовую катушку обрабатывают эпоксидной смолой или лаком. В домашних условиях готовую работу сушат в духовке. Можно использовать лак, который сохнет быстрее.
Это может показаться трудной работой. Спешим вас заверить, что это не так, но вам придется потратить на это много времени и сил.
Когда не следует проверять якорь самостоятельно
Далеко не всегда стоит пытаться проверять анкеры самостоятельно. Дело в том, что это непростая работа. Поэтому людям, которые никогда раньше этим не занимались, лучше вызвать специалистов.
Без теоретических знаний и практических навыков не стоит даже пытаться разобрать болгарку. При неправильном выполнении инструмент может быть серьезно поврежден.
Дополнительная информация! Если кофемолка находится на гарантии, необходимо обратиться в торговую точку и показать гарантийный талон менеджеру. Он должен сдать инструмент в ремонт или заменить его на новый.
Механические повреждения
Угловые шлифовальные машины Bosch предназначены для резки, шлифовки, полировки. Работа инструмента в пыли под большой нагрузкой особенно вредна для долговечности коробки передач, а именно ее шестерен.
Помимо износа зубьев шестерен, механические неисправности включают разрушение подшипников и корпусов. Отремонтировать УШМ Бош несложно, если речь идет о замене вышедших из строя подшипников, восстановлении корпуса, если есть желание и необходимость.
Сборка болгарки
Сборка болгарки начинается с осмотра всех деталей, узлов, подшипников, шестерен.
Подготовьте рабочее место с надлежащим и хорошим освещением, разместите инструменты, смазочные материалы, салфетки.
Какую смазку использовать для болгарки Bosch
Ремонт ушей Bosch не будет качественным, если при выполнении не менять смазку. Для качественной смазки узлов УШМ Bosch рекомендуется использовать смазочные материалы, предлагаемые производителем инструмента. Но их высокая цена заставляет искать другой выход, и он есть.
Отечественные производители смазочных материалов разработали специальные смазки для редукторов и узлов измельчителей.
По качеству они ничем не уступают зарубежным смазкам, но стоят значительно дешевле. Единственный минус – наши смазочные материалы требуют более частой замены.
А можно использовать смазку, сделанную своими руками.
Сборка ротора
Сборка ротора заключается в запрессовке на него подшипников, установке крыльчатки. Смазанные подшипники напрессовываются на вал с помощью деревянной направляющей. Подшипник возле коллектора закрыт резиновой защитой. Это общий алгоритм монтажа вала ротора.
Отдельные модели УШМ Bosch имеют свои особенности.
Сборка редуктора
Сборка редуктора начинается с установки вала ротора в корпус. Когда ось вставляется в корпус, на ось надеваются ведущее колесо, шайба и стопорная гайка. Корпус редуктора со вставленным валом необходимо поместить в корпус статора.
Вставляя подшипник коллектора в гнездо, прижмите корпус редуктора к корпусу статора. Убедитесь, что ротор легко вращается в подшипниках.
В крышке корпуса редуктора установлен шпиндельный узел с прикрепленными подшипником и шестерней.
Осталось поставить крышку на место и проверить качество вращения шпиндельного вала. Если вал легко вращается рукой, пора подтянуть винты, крепящие крышку корпуса ротора. Саморезы предварительно смазываются герметиком.
Это общий алгоритм сокращения. Для некоторых моделей ремонт коробки передач Бош немного отличается.
Выводы:
- Зная общую схему УШМ Бош, можно смело браться за демонтаж смазочного инструмента;
- Возможность ремонта болгарки Бош своими руками позволит продлить срок службы инструмента, самостоятельно заменить смазку, угольные щетки;
- Соблюдая режим работы и технологическое обслуживание инструмента, вы продлите безотказную работу на долгие годы.
Удачи в работе!
Решение проблемы
Этот вид диагностики довольно сложен. Необходимо иметь навыки работы с мультиметром, а также уметь разбирать болгарку.
Если ваш инструмент вдруг перестал работать, лучше сразу ехать в мастерскую:
- даже если вы убедитесь, что вышел из строя именно якорь, и определите причину поломки, вряд ли у вас получится заменить его или отремонтировать самостоятельно. Вам все равно придется нести инструмент в мастерскую;
- если инструмент все еще находится на гарантии, самопроизвольное открытие УШМ может привести к аннулированию гарантии производителя.
Чтобы обеспечить долгий срок службы инструмента, выбирайте продукцию известных компаний с большим опытом работы в этой отрасли. Также соблюдайте правила использования инструмента, ведь они часто выходят из строя именно по этой причине.
Проверка якоря двигателя, как проверить болгарку:
Проверка статора и ротора на межвитковое замыкание мультиметром не занимает много времени. Разборка двигателя займет больше времени. Болгарка, дрель, перфоратор – каждый инструмент можно отремонтировать, определив неисправность. Проверку лучше разделить на несколько основных этапов, не спеша последовательно выполняя действия.
Этап 1. Визуальный осмотр инструмента
Очень часто бывают ситуации, когда инструмент все-таки работает, но не так, как должен. И в 30% случаев виноват сгоревший якорь. Вы можете определить это визуально, даже не открывая корпус.
Косвенными признаками «уставшей» арматуры двигателя являются такие проблемы:
- При работе электродвигателя на коллекторе видны очень сильные искры.
- При попытке запустить болгарку (дрель, циркулярную пилу и т.п.) происходит сильное падение напряжения (мигает освещение).
- Запуск электродвигателя сопровождается резкими рывками.
- Из шкафа исходит характерный запах горелых проводов.
- Инструмент не получает той же мощности.
Обратите внимание, что более половины этих признаков могут свидетельствовать и о банальном износе щеток мотора. Если они изношены или раскрошились, якорь, скорее всего, тут ни при чем. Меняем на новые, чистим коллектор от графитового налета и спокойно продолжаем работать. Если щетки выглядят целыми, и наблюдаются вышеперечисленные симптомы, можно с 80-процентной вероятностью утверждать, что проблема кроется в якоре электродвигателя.
Если электроинструмент вообще не подает признаков жизни, причин может быть много, и потребуется не только проверка якоря.
Рекомендации и техника безопасности
Цифровые мультиметры, особенно предназначенные для домашнего использования, имеют некоторую погрешность. Поэтому стрелочные модификации приборов обеспечивают более высокий уровень испытаний.
В том случае, если мультиметра под рукой нет, необходимо будет учесть имеющуюся погрешность цифрового мультиметра. В варианте измерения сопротивления с показанием 200 Ом щупы совмещены. При пометке «0» — ошибки нет, если другая цифра — то продемонстрирует размер ошибки.
Примите на шкале 0,15 Ом, поэтому при тестировании показания на 0,15 Ом равны нулю.
В процессе контроля узлов двигателя пользователь должен соблюдать следующие рекомендации по технике безопасности:
- Перед началом испытаний и разборки отключите оборудование от электрической сети, вынув шнур питания из розетки;
- рабочее место должно быть чистым, на нем не должно быть лишних инструментов и комплектующих;
- тестирование проводится при хорошем освещении;
- работы ведутся в защитных перчатках, так как в разобранные узлы могут выступать острые куски пластин и проводов, которые могут поранить руки.
Что делать при обнаружении неисправности якоря
Если при диагностике были обнаружены серьезные неисправности, есть два пути решения проблемы. Первый заключается в перемотке элементов. Самостоятельно это сделать достаточно сложно, лучше обратиться за помощью в правильные центры.
Стоит отметить, что даже после ремонта якорь может довольно быстро сломаться. Поэтому сломанную деталь лучше заменить новой. Прежде чем выбрать анкер на замену, убедитесь, что он точно соответствует модели УШМ.
Особенности работы асинхронного двигателя болгарки
Практически во всех электроприборах, используемых в быту, используется асинхронный электродвигатель. Важным преимуществом этого типа двигателя является то, что при изменении нагрузки на него скорость не меняется. Это значит, что если, например, резать камень бытовой болгаркой долго и без остановки, то заметных внешних признаков перегрузки двигателя не будет. Скорость дискретизации будет постоянной, звук будет монофоническим. Изменится только температура, но это может не ощущаться, если руки в перчатках.
Коллектор асинхронного двигателя чувствителен к перегреву
При небрежном отношении преимущество может превратиться в недостаток. Асинхронные двигатели очень чувствительны к перегреву, значительное превышение рабочей температуры приводит к оплавлению изоляции на обмотках ротора. Сначала двигатель будет работать с перерывами, а затем — при возникновении короткого замыкания между витками — полностью остановится.
Стоит несколько раз перегреть мотор болгарки, и скорее всего якорь расплавится. Кроме того, от высокой температуры перепаиваются контакты, соединяющие провода первичной обмотки с коллектором, что приводит к перебоям в подаче электрического тока.
Что следует знать о двигателе перед его проверкой: 2 важных момента
Для целей данной темы достаточно представить упрощенный принцип работы и конструктивные особенности каждого двигателя.
Принцип работы: какие электротехнические процессы необходимо хорошо представлять при ремонте
Двигатель состоит из неподвижного корпуса — статора — и вращающегося ротора — якоря.
Его круговое движение создается вращающимся магнитным полем статора, которое создается при протекании электрического тока через обмотки статора.
Когда обмотки находятся в хорошем состоянии, они пропускают номинальные токи и создают оптимальные магнитные потоки.
При нарушении сопротивления проводников или их изоляции возникают токи утечки, короткие замыкания и другие неисправности, влияющие на работу двигателя.
Между статором и ротором должен быть минимально возможный зазор. Он может сломаться:
- сломанные подшипники,
- механически поврежденные подшипники; — сломанные подшипники; — застрявшие механические частицы,
- ошибки сборки или другие повреждения.
Если вращающиеся части соприкоснутся с неподвижным телом, они будут повреждены и возникнет дополнительная механическая нагрузка. Все это требует тщательного осмотра, анализа состояния внутренних деталей перед началом электроиспытания.
Часто причиной поломки является также неправильная разборка. Используйте специальные инструменты и съемники, чтобы не повредить концы вала.
После разборки сразу проверить зазор, свободный ход подшипников, их чистоту и смазку, а также правильность посадки при осмотре.
Кроме того, коллекторный двигатель может иметь изношенные пластины или щетки.
Все это следует проверить перед подачей рабочего напряжения.
Особенности конструкций, влияющие на технологию поиска дефектов
Производитель обычно указывает электрические данные на заводской табличке, прикрепленной к корпусу. Эта информация должна быть верной.
Однако при ремонте или перемотке конструкция статора часто меняется, а шильдик остается прежним. Это несоответствие также необходимо учитывать.
Двигатели можно использовать для бытовых сетей 220 вольт:
- Коллекторные двигатели,
- однофазные асинхронные двигатели,
- синхронные двигатели и асинхронные трехфазные двигатели.
Трехфазные синхронные и асинхронные двигатели работают в цепях напряжением 380 вольт.
Все они различны по конструкции, но так как работают по общим законам электротехники, то позволяют использовать одни и те же методы контроля, заключающиеся в измерении электрических свойств косвенным и прямым методами.
Меры предосторожности
Подключение к перегруженной сети — одна из причин поломки УШМ
Прежде чем прозвонить статор болгарки мультиметром, ознакомьтесь с мерами предосторожности при использовании болгарки. К основным рекомендациям относятся следующие:
- не перегружайте двигатель, чтобы он не перегревался во время работы;
- используйте сменные колеса подходящего диаметра;
- не допускайте попадания внутрь корпуса большого количества мусора и грязи;
- следить за смазкой на подшипниках и в редукторе;
- не подключайте прибор к перегруженной сети, так как это может отрицательно сказаться на производительности.
Люди, часто пользующиеся болгаркой, регулярно сталкиваются с поломкой якоря. Чтобы найти причину неисправности, необходимо проверить деталь мультиметром. Но прежде чем это сделать, необходимо ознакомиться с тем, как это сделать правильно.