- Разновидности, принцип работы автомобильных аккумуляторов
- Порядок действий при снятии АКБ
- Самостоятельная замена аккумулятора
- Для старых автомобилей без электронных систем управления
- Для современных автомобилей с бортовой электроникой
- К чему приведёт ошибка в последовательности
- Порядок подключения клемм аккумулятора
- Как подключить новый аккумулятор?
- Монтаж и крепление АКБ
- Как подключить усилитель в машине к аккумулятору
- Что делать если машина не завелась
- Что делать в нестандартных ситуациях
- Заржавевшее крепление
- Поврежденные клеммы
- Подготовка к установке аккумулятора в автомобиль
- Техника безопасности
- Расположение и типы клемм
- Схемы расположения клемм по полярности
- Рекомендации профессионалов
- Подготовительная работа
- Снятие аккумуляторной батареи
- Как правильно поставить аккумулятор на машину
- Подсоединение аккумулятора
- Как правильно надевать клеммы
- Заведется ли машина, если неправильно подключить аккумулятор
- Как правильно установить аккумулятор на автомобиль
- Как подключить аккумулятор
- Как правильно подсоединить аккумулятор после зарядки
- В каком порядке нужно подключать клеммы АКБ после зарядки
Разновидности, принцип работы автомобильных аккумуляторов
Чтобы знать, как подключить аккумулятор к автомобилю, желательно разобраться, как устроены источники питания автомобиля и какие они бывают.
Классическая батарея так называется по той причине, что содержит несколько последовательно соединенных коробок (в нашем случае 6). Однако есть модификации, где секции соединены параллельно – если нужно уменьшить силу тока устройства.
То есть батарея представляет собой батарею из отдельных аккумуляторов небольшой емкости, разделенных перегородкой. Каждая банка заполнена электролитом и содержит пару электродов в виде пластин. Если клеммы аккумулятора обесточены, заряд не теряется, если не учитывать токи утечки. В противном случае он может находиться в двух состояниях: давать или брать заряд.
При запуске двигателя или подключении нагрузки при неработающем двигателе аккумулятор высвобождает ранее накопленный заряд. Достаточно подключить нагрузку, чтобы на аноде аккумулятора начался процесс окисления, сопровождающийся выделением свободных электронов. Они начинают двигаться к катоду, образуя разрядный ток. Реакции восстановления преобладают на катоде.
При работе блока питания аккумулятор заряжается, и это процесс восстановления емкости аккумулятора, где направление движения обратное, от катода к аноду.
Несмотря на схожесть принципа действия, батареи могут конструктивно сильно отличаться друг от друга. Автомобильные аккумуляторы бывают нескольких видов:
- Свинцово-кислотные батареи. На данный момент — самый распространенный тип аккумуляторов, построенный по классической схеме: шесть последовательно соединенных коробок, заполненных раствором серной кислоты. При идеальных условиях эксплуатации и обслуживания срок службы батареи этого типа составляет прибл. 5 лет. На практике этот период короче.
- Аккумуляторы AGM являются улучшенной версией свинцово-кислотных аккумуляторов. Здесь электролит заливается в микропористый стекловолоконный материал, что дает таким батареям ряд преимуществ — значительное снижение саморазряда, многократное увеличение скорости зарядки, более безопасная конструкция, возможность легче принимать заряд. Массовому распространению препятствует более высокая стоимость.
- Свинцово-гелиевые аккумуляторы содержат электролит в желеобразной форме за счет добавления в жидкость кремниевых наполнителей. Такой аккумулятор не боится наклонов и переворотов, а самый большой его недостаток — боязнь глубоких разрядов, даже относительно коротких.
- Тяговые батареи отличаются большой мощностью, поэтому в основном используются в электромобилях. Способны долго отдавать энергию, выдерживать множество циклов заряда/разряда. Номинальная емкость может достигать 1000 Ач. Аккумуляторы этого типа служат до 10 лет.
Порядок действий при снятии АКБ
В современных автомобилях много электронных устройств. При отключении аккумулятора может возникнуть ошибка в системе бортового компьютера. Чтобы этого избежать, перед снятием аккумулятора можно подключить портативное зарядное устройство, которое обеспечит питание бортовой сети. Порядок действий должен быть следующим:
- Выньте ключ из замка зажигания.
- Перерыв 10-15 минут. Это время, когда подушки безопасности еще активны.
- Ослабьте гайку ключом на 10 мм и снимите провод с отрицательной клеммы. Обычно это черный провод.
- Снимите красный плюсовой провод.
- Торцевым ключом на 12 или 13 мм отверните гайки на стержнях, удерживающих прижимную пластину, и снимите ее.
- Аккуратно извлеките аккумулятор.
Теперь вы готовы установить новую батарею. Перед подключением аккумулятора к автомобилю необходимо убрать мусор с полки и зачистить контакты, окислившиеся в процессе эксплуатации аккумулятора.
Самостоятельная замена аккумулятора
Вам нравится возиться самостоятельно, тем более, что заменить батарею очень просто. Пишу поэтапно.
Для старых автомобилей без электронных систем управления
Для автомобиля без сложной богатой электроники. Вы идете в магазин, торгующий аккумуляторами, обсуждаете с менеджером и выбираете аккумулятор, который вам подходит.
откройте капот, предварительно вынув ключ из замка зажигания. Вам понадобится рожковый ключ на 10 для откручивания клемм и еще один ключ для снятия креплений с самой батареи, это может быть ключ на 12-13. Используйте перчатки для защиты кожи от грязи и продуктов окисления. Используйте гаечный ключ на 10, чтобы ослабить гайку тросового крюка. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумулятора.
То же самое проделайте с другим проводом, который крепится к плюсовой клемме, предварительно сняв с него защитный кожух. Батареи можно прикрепить к нижней части полки с помощью прижимной пластины. Отверните болт и снимите пластину.
Снимите старую батарею. Вставьте новую батарею и замените все снятые детали в обратном порядке. Перед установкой проводов обработайте их штыри. Существуют специальные спреи для защиты клемм любой фирмы, занимающейся автомобильной химией. При сильном окислении очистить механически щеткой.
Сначала подключите провод к плюсовой клемме, затем к минусовой клемме и смажьте любой смазкой. Садитесь за руль и заводите машину. Выбросьте старую батарею.
Для современных автомобилей с бортовой электроникой
Итак, теперь те же акции для автомобилей, насыщенных электроникой. Ничего сложного, все таки, но прежде чем снимать клеммы со старого аккумулятора, подключите к клеммам внешний источник питания. Это может быть любая аккумуляторная батарея того же напряжения, или специальное устройство, которое обычно подключается к гнезду прикуривателя.
С помощью пары проводов подключите параллельно дополнительную батарею («минус» к «минусу», а «плюс» к «плюсу»), затем замените батарею (в порядке, указанном в начале примечания.
Таким образом, всего за несколько минут вы сохраните настройки всех систем в исходное состояние, а автомобиль будет полностью готов к эксплуатации сразу же после установки правильных насадок на клеммы нового аккумулятора.
Ну разве сложно? Теперь вы знаете, как поменять аккумулятор в своей машине)).
К чему приведёт ошибка в последовательности
Очень важно соблюдать полярность и порядок установки клемм, когда снимаем и возвращаем автомобильный аккумулятор на место. Если ошибиться в подключении, часть электроприборов может выйти из строя или в цепи может возникнуть пожар. В некоторых случаях возникает такое нежелательное явление, когда провода начинают перегреваться и плавиться, что как минимум нарушает изоляцию. Естественно, недалеко от короткого замыкания.
Чтобы не ошибиться, производители красят плюсовой и минусовой провода в разные цвета. Кроме того, проверить себя можно так: возле токовых клемм аккумулятора используются обозначения «плюс» и «минус». Здесь они подключены к красной и черной клеммам соответственно. Однако современные автомобили импортных производителей уже оснащены системами, защищающими электропроводку и приборы от последствий неправильной установки проводов на аккумулятор.
Конечно, бывают случаи, когда даже самые лучшие системы не работают. Это чревато коротким замыканием, перегревом и даже выходом из строя генератора. Нередко предохранители страдают несоблюдением полярности, хотя сами приборы в силу их «смерти» остаются целыми. По этой причине опытные автолюбители рекомендуют несколько раз проверить себя, прежде чем кидаться на клеммы.
Порядок подключения клемм аккумулятора
Кажется, сложно установить аккумулятор в обычном месте и подключить провода? На самом деле операция несложная, но только если знать, как правильно подключить аккумулятор к автомобилю, в каком порядке нужно подключать клеммы аккумулятора.
При разборке аккумулятора сначала снимите провод с отрицательного электрода; при установке порядок меняется: сначала надеваем клемму на клемму плюсового электрода.
Как определить плюсовую клемму? На аккумуляторах последних поколений они отмечены красным цветом, но если такого знака нет, то на самой клемме или рядом на крышке будет знак «+». Кроме того, положительный и отрицательный выводы часто имеют разный диаметр, и это сделано специально для предотвращения случайной переполюсовки.
Итак, мы установили батарею на штатное место, закрепили, убедились, что она никуда не съезжает, и знаем, какая клемма ставится на батарею первой. Нам осталось ослабить гайку и надеть клемму на клеммное гнездо, убедившись, что она заходит до упора и не прилагая чрезмерных усилий — иначе мы можем повредить контактную группу. Затягиваем клемму, и тоже без фанатизма — электрод из мягкого металла, который может треснуть. При этом контакт должен быть надежным, клемма не должна проворачиваться.
После этого продолжаем подключать минусовую клемму по тому же алгоритму. Если вы видите, что один или оба провода не доходят до клемм аккумулятора, скорее всего, вы пытаетесь подключить их в неправильном порядке. Еще раз проверьте правильность установки аккумулятора и полярность проводов.
Как подключить новый аккумулятор?
Теперь рассмотрим, как правильно подключить аккумулятор в автомобиле. Перед началом установки выполните надлежащую подготовку. Удалите грязь, пыль и другой мусор с соответствующего разъема, затем зачистите внутренние плоскости проволочных блоков мелкозернистой наждачной бумагой.
Перед установкой нового аккумуляторного блока очистите клеммы. Порядок установки нового аккумулятора ничем не отличается от установки старого устройства. Установите зажимную пластину, затем затяните зажимные болты. Выполняйте работу аккуратно, чтобы не повредить целостность изделия. Для подключения аккумулятора используйте следующий алгоритм:
- При установке аккумулятора следуйте порядку, обратному шагам. Сначала подключите провод «+» к соответствующей клемме, затем подключите провод «-» к отрицательной клемме.
- В целях безопасности некоторые производители делают провода разного диаметра, тем самым предотвращая случайную путаницу при подключении проводов к клеммам.
- Надежно затяните монтажные гайки с помощью гаечного ключа.
Чаще всего необходимо установить новый аккумуляторный блок из-за выработанного ресурса старого. Если вы не уверены в собственных силах и навыках работы с инструментом, воспользуйтесь поддержкой сотрудников техцентра.
Монтаж и крепление АКБ
Аккумулятор необходимо разместить на посадочной доске — так же, как и старый аккумулятор. При выборе аккумулятора обратите внимание на способ крепления:
- у автомобилей европейского дизайна аккумулятор крепится к выступу в нижней части корпуса;
- для азиатских и отечественных автомобилей — планка сверху.
Второй способ более универсальный, с его помощью можно починить практически любой аккумулятор.
Если автомобиль оборудован креплением с помощью ремешка, гайки имеет смысл заменить на «барашки», чтобы дальнейший монтаж или демонтаж производить без ключа.
Закрепите аккумулятор с помощью верхней планки.
Аккумулятор необходимо устанавливать с соблюдением полярности — чтобы минусовой полюс был со стороны черного провода, а плюсовой — со стороны красного. В противном случае правильно подключить установленную батарею будет практически невозможно. Затем нужно хорошо затянуть гайки, но без излишнего усилия.
Как подключить усилитель в машине к аккумулятору
Радио в машине уже давно стало незаменимым компонентом. Для оптимального питания устройство подключается напрямую к аккумулятору. Это позволяет слушать музыку при выключенном двигателе. Но вы должны понимать, что при утечке магнитола может разрядить аккумулятор в ноль.
Для мощного и чистого музыкального звучания используется усилитель, использующий энергию аккумулятора и увеличивающий ее до нужных параметров. Питание усилителя подключается к аккумулятору медным кабелем с предохранителем, рассчитанным на ток.
Провода к месту расположения (обычно в багажнике) прокладываются в гофротрубе. На положительный провод устанавливается предохранитель, а отрицательный контакт замыкается на массу. Магнитола и усилитель соединены межблочным кабелем.
Что делать если машина не завелась
Если двигатель не заводится из-за плохого стартера, проверьте качество контактов на клеммах аккумулятора, снова снимите их и снова подключите. Если это не помогло, проверьте соединение минусового полюса с кузовом, рамой двигателя. Контакты на этих разъемах могли ослабнуть во время снятия или установки.
Это может произойти, если в автомобиле установлена батарея меньшей емкости или с более длительным сроком службы. Замените батарею на новую.
Невозможность запуска двигателя может быть вызвана программными ошибками в электронике автомобиля из-за разряженного или отключенного аккумулятора. В этом случае попробуйте отсоединить минусовую клемму аккумулятора на 15-20 минут, а затем снова подсоединить.
Если замена аккумуляторной батареи вызвана длительной стоянкой или разрядкой аккумуляторной батареи из-за того, что зажигание не было включено, система иммобилайзера может выйти из строя. В такой ситуации запустить двигатель без помощи специалиста крайне сложно.
Невозможность запуска может быть связана с неисправностью автосигнализации. Вы можете попробовать перезапустить его в соответствии с инструкциями.
Что делать в нестандартных ситуациях
Не всегда все идет гладко и по инструкции. Металлы подвержены коррозии и разрушению. Аккумуляторы стареют и теряют свой ресурс. Даже если вы сделаете все по инструкции, не факт, что не возникнет проблем при установке аккумулятора.
Заржавевшее крепление
Крепеж может заржаветь, а сразу ослабить (затянуть) винты может не получиться. Эта проблема, скорее всего, возникнет даже при извлечении аккумулятора, но не всегда. Если между разборкой и установкой прошло много времени, вы также можете столкнуться с проблемами при установке аккумулятора. Здесь не нужно применять чрезмерную силу – можно «слизать» края застрявшей гайки, тогда проблема только усугубится. Лучше всего использовать химические методы.
Автомагазины продают продукцию различных марок под общим названием «Жидкий ключ». Вы можете купить такой аэрозоль и использовать его согласно инструкции. В большинстве случаев резьбовые соединения легко ослабляются или затягиваются.
Означает «Жидкий ключ».
Менее эффективен, но вполне приемлем широко применяемый состав WD-40, представляющий собой в основном раствор легких масел в керосине. Благодаря этому инструмент обладает высокой проникающей способностью, хорошо вонзается в резьбу. Но это займет некоторое время после нанесения, иногда довольно долгое время.
ВД-40.
Если под рукой нет специальных составов, можно использовать другие вещества:
- керосин;
- тормозная жидкость;
- кислота;
- другие соединения или вещества.
Кислоту лучше использовать не самую активную (лимонную, ортофосфорную и т.д.), но в гараже часто проще найти серную кислоту — раствор выступает в роли электролита. При этом важно не передержать проржавевшие резьбы в кислоте, чтобы металл не начал подвергаться коррозии.
Нагревать резьбу для откручивания гайки не стоит — достаточно массивную металлическую конструкцию паяльником нагреть сложно, а факелом получить локальный нагрев затруднительно. Материал в корпусе батареи может расплавиться.
Поврежденные клеммы
Полюса батареи изготовлены из мягкого свинцового сплава. Их можно повредить даже при не очень сильном физическом воздействии. Кроме того, они могут подвергаться коррозии, а после зачистки может оказаться, что образовавшиеся на поверхности чешуйки очень крупные и уменьшают площадь контакта с зажимами бортовой сети, либо вообще невозможно зажать проводной терминал.
Повреждена клемма аккумулятора.
В этой ситуации можно попробовать запаять раковины, залив их припоем с высоким содержанием свинца (ПОС-30 или подобным). Нужен паяльник помощнее (80, лучше 100 ватт и больше) и флюс на основе канифоли. Клемму, покрытую флюсом, нагревают, а оболочки заливают припоем. Затем клемму необходимо обработать напильником, чтобы придать первоначальную форму.
Сварка клемм аккумулятора.
Если повреждение более серьезное или вывод полностью отломился при разборке, нужно сделать оправку в виде работающей клеммы. Оправку нужно поместить на остальную часть вывода батареи, заполнить битами припоя и флюсом и нагреть мощным паяльником или горелкой. После расплавления и последующего затвердевания припоя оправку снимают, клемма принимает нужную форму.
Читайте также: Как подключить трехконтактный выключатель?
Подготовка к установке аккумулятора в автомобиль
Для установки аккумулятора в подкапотном пространстве вовсе не обязательно обращаться на заправку или в сервисный центр – эта операция считается одной из самых простых при обслуживании автомобиля. Но так как речь идет об электрическом приборе, заправленном раствором серной кислоты, то необходимо работать с аккумулятором и соблюдать элементарные правила техники безопасности.
Показываем набор рекомендаций, как правильно поставить аккумулятор в машину:
- В первую очередь необходимо позаботиться о защите глаз и рук: необходимо работать в защитных очках, предохраняющих орган зрения от попадания электролита. С этой же целью, а также для защиты от поражения электрическим током (а это существенно для аккумулятора) необходимо использовать латексные перчатки.
- Прежде чем приступить к разборке/установке аккумулятора, убедитесь, что все электроприборы выключены, затем выньте ключ из замка зажигания (если этого не сделать, возможен скачок напряжения при снятии/установке клемм аккумулятора, что может негативно сказываются на функционировании техники).
- При установке не новой батареи очистите клеммы от окислов и грязи сначала металлической щеткой (или наждачной бумагой), а затем раствором пищевой соды. Последний готовят, добавляя столовую ложку соды на 500 мл воды. После зачистки клемм протрите их насухо тряпкой.
- Чтобы предотвратить возникновение окисления клемм аккумулятора в дальнейшем, их следует обработать специальной смазкой, которая защитит контактную группу от проникновения кислорода. Без него невозможны коррозионные процессы.
- Проверьте целостность проводов и клемм, прикрепленных к клеммам аккумуляторной батареи. При наличии трещин, разрывов изоляции и других дефектов такие провода необходимо заменить.
- Только после выполнения всех этих пунктов можно переходить к установке аккумулятора на штатное место. Учтите, что он много весит, поэтому обращаться с источником питания следует как можно бережнее.
В зависимости от модели автомобиля аккумулятор может крепиться по-разному, это тоже нужно учитывать. Обычно это прижимные планки, с верхней или нижней фиксацией корпуса аккумулятора.
Техника безопасности
Основные опасности при работе с аккумулятором:
- возможность возникновения больших токов при коротком замыкании, искрении и перегреве токоведущих частей (инструментов);
- агрессивные химические свойства электролита;
- большое количество аккумуляторов.
Учитывая вышеперечисленные опасности, при установке батареи необходимо соблюдать следующие меры предосторожности:
- внимательно наблюдать за процессом установки;
- используйте рабочую одежду из натуральных материалов;
- обувь должна быть жесткой (сапоги, рабочие ботинки);
- в качестве средств индивидуальной защиты использовать резиновые перчатки, защитные очки (защита от попадания электролита на тело и в глаза при непредвиденных обстоятельствах).
Расположение и типы клемм
На аккумуляторном ящике предусмотрено два типа расположения клемм, соответствующих азиатским и европейским стандартам. В первом случае выводы находятся над плоскостью крышки, во втором — утоплены, а их верхний срез находится заподлицо с ней. Это немного уменьшает высоту батареи.
Схемы расположения клемм по полярности
Существует шесть различных положений клемм, к которым присоединяются концы кабеля. Все показано на рисунке ниже:
Для каждого из них были придуманы названия, которые по порядку слева направо выглядят так:
- Обратное позиционирование.
- Прямое местоположение.
- Диагональное размещение.
- Прямой с боковым расположением.
- Перевернутый с тем же расположением страниц.
- Универсальный.
При описании конструкции и типа конкретного зажима обычно указывается размер используемого болта или гайки. Например, обозначение G-M6 указывает на использование болта М6.
Рекомендации профессионалов
Работайте на открытом пространстве, так как снаружи не скапливаются газы. Желательно снять украшения, в том числе кольца и браслеты на руки. Используйте средства индивидуальной защиты – диэлектрические перчатки и защитные очки. Провода должны располагаться как можно дальше от батареи. Это необходимо для предотвращения попадания проводов в клеммы и металлические части автомобиля.
Учтите, что после отсоединения провода от плюсовой клеммы остаточный ток может вывести из строя электрические компоненты автомобиля, если провод коснется металлической поверхности кузова. Это также может вызвать короткое замыкание.
Помните, что стандартные автомобильные аккумуляторы способны генерировать до сотен ампер тока, что эквивалентно зарядке сварочного аппарата.
Аккумуляторы в гибридных автомобилях могут выдавать 300 вольт энергии, а это говорит об опасном для жизни и здоровья человека токе. Кабели часто различаются по цвету. Вы можете уменьшить вероятность поражения электрическим током, надев перчатки и изолированные инструменты.
Подготовительная работа
Перед установкой аккумулятора на штатное место в автомобиле необходимо провести комплекс подготовительных работ:
- Удалите грязь, пыль, посторонние предметы из обычного места установки аккумулятора. Если вы решите поставить более мощную батарею, убедитесь, что она подходит. Обратите внимание, что во время работы аккумулятор необходимо хорошо проветривать и охлаждать. В противном случае он может закипеть, особенно в жаркое время года. Поэтому в буквальном смысле не стоит «запихивать» батарею под капот.
- Проверить напряжение аккумуляторной батареи, уровень электролита (в обслуживаемой версии). Напряжение, измеренное мультиметром, должно быть в пределах от 12,6 до 12,9 вольт. Если оно меньше нижнего порога, аккумулятор следует зарядить. В стационарных условиях это сделать проще, чем с автомобилем.
Если вы устанавливаете б/у аккумулятор, желательно проверить плотность электролита. При температуре 25 градусов Цельсия она должна быть в пределах от 1,26 до 1,30 грамма на кубический сантиметр. Для проверки плотности необходимо использовать ареометр.
Если вы купили аккумулятор сомнительного качества, можно проверить пусковой ток. Делается это с помощью специальной загрузочной вилки. Многие продавцы перед передачей товара покупателю проводят контрольный замер тока, и это правильно.
- Обратите внимание на качество разъемов и клемм. При необходимости их нужно зачистить: сначала крупной, затем мелкой наждачной бумагой. Если он отсутствует, можно почистить ножом. Пусковой ток зависит от качества контакта — это одна из основных характеристик аккумулятора.
Снятие аккумуляторной батареи
Перед началом работы необходимо подготовить инструмент. Чтобы ослабить зажимы, вам понадобится гаечный ключ с открытым зевом, а чтобы снять крепления аккумулятора, вам понадобится гаечный ключ с ручкой. Крайне важно соблюдать правила безопасности при снятии и последующей установке аккумулятора на автомобиль.
Чтобы защитить руки от травм, наденьте тканевые перчатки. Аккумулятор можно при этом эксплуатировать, для этого необходимы резиновые перчатки с защитными очками. Также следует приготовить пищевую соду, которая необходима для нейтрализации кислот в электролите.
Процесс разборки аккумулятора не вызовет проблем даже у начинающего автомобилиста:
- С помощью гаечного ключа отрицательный зажим ослабляется, а затем снимается.
- Положительная клемма удалена.
- Держатель аккумулятора освобождается, и аккумулятор вынимается из машины.
Особое внимание следует обратить на то, чтобы минусовая клемма снималась первой. Если запустить с плюсовым контактом, произойдет короткое замыкание, если вы случайно коснетесь корпуса ключом. Владельцам автомобилей с подушками безопасности следует предварительно ознакомиться с инструкцией. На некоторых моделях после выключения зажигания система удержания предохранительных устройств остается активной еще несколько минут. В этой ситуации вы можете извлечь аккумулятор через 3-5 минут.
Современные иномарки оснащены большим количеством электронных устройств, и при отключении питания может выйти из строя бортовой компьютер. Владельцы таких автомобилей обычно заряжают аккумулятор прямо на машине.
Если аккумулятор вышел из строя и нуждается в замене, необходимо использовать переносной аккумулятор, который будет подавать напряжение в бортовую сеть при замене основного источника питания.
Как правильно поставить аккумулятор на машину
Для установки аккумулятора в автомобиль от автовладельца не требуется высокой квалификации. В любом случае этой операции предшествует извлечение аккумулятора. Как правило, в современных автомобилях аккумулятор устанавливается на специальной площадке, которая находится в одном из углов моторного отсека.
Перед его снятием необходимо выключить зажигание, ключ рекомендуется вынуть. Мы входим в Палату общин. К аккумулятору подключаются два провода, при этом один из полюсов черный, плюсовой полюс обычно окрашивают в красный цвет. Сначала нужно снять минусовой черный провод, называемый массой, и только потом — провод идет на плюс. Такая последовательность действий позволяет избежать случайного короткого замыкания, которое может произойти, если предварительно снять провод с плюсовой клеммы.
В большинстве случаев для ослабления крепления используется ключ на 10, если провод застрял в клемме, энергично встряхните его. Не забудьте открутить болты тяги хомута, которые могут иметь нижнее или верхнее расположение.
Сам аккумулятор емкостью 55-60 А*ч весит около 15 кг, это довольно большой вес.
Аккумулятор устанавливается в обратном порядке, но предварительно желательно очистить место от различного мусора, возможно просушить от грязи.
Обратный порядок означает, что сначала плюсовой провод перекидывается на плюсовую (красную) клемму, а затем подключается минусовой провод.
Сразу после подключения массы электрическая цепь автомобиля будет замкнута, и даже если зажигание будет выключено, центральный замок сработает, так что не забывайте — не оставляйте брелок в машине.
Подсоединение аккумулятора
При установке аккумулятора проверьте состояние проводов, идущих к нему, очистите клеммы от коррозии и смажьте клеммные винты. Чтобы правильно подключить аккумулятор в автомобиле, необходимо предварительно убедиться, что в салоне никого нет, так как при подключении могут сработать подушки безопасности. Все действия необходимо выполнять в порядке, обратном тому, что удалялось. Порядок подключения клемм аккумулятора должен быть следующим:
- Во-первых, вам нужно подключить красный провод к положительному полюсу аккумулятора.
- Затем подключите отрицательный черный провод.
- Затяните гайки ключом на 10 мм.
- Прикрепите аккумулятор, наденьте прижимную пластину, затяните болты.
При первом включении зажигания после установки аккумулятора вы должны находиться вне автомобиля. После установки аккумулятора проверьте работу блоков освещения. Для этого, не запуская двигатель, проверьте включение ближнего и дальнего света, работу стеклоочистителей и сигнализации. При правильном подключении аккумулятора все в машине должно работать как надо. Для настройки бортового компьютера после подключения к питанию выполните следующие действия:
- Прогрейте двигатель на холостом ходу.
- увеличьте скорость до 2-2,5 тысяч и держите две-три минуты.
- Проведите тест-драйв с резким ускорением, вождением на низкой и высокой скорости.
Чтобы правильно подключить аккумулятор к автомобилю VOLVO, необходимо соблюдать некоторые правила:
- Зажигание должно быть выключено не менее чем за 5 минут до отключения аккумуляторной батареи, чтобы не потерять информацию от модулей управления.
- Аккумулятор необходимо подключать во втором положении ключа зажигания, т к это позволит избежать ошибок при включении модулей.
Если в автомобиле есть система дистанционного запуска, пароль доступа будет сброшен до заводских настроек при отключении питания.
Как правильно надевать клеммы
Больше всего вопросов возникает по подключению проводов к клеммам.
Но перед этой процедурой важно осмотреть их на наличие дефектов, загрязнений, окислов. Загрязнение клемм – одна из причин ухудшения запуска двигателя, причем нередко водители винят в этом и сам аккумулятор. Итак, клеммы очищаем от грязи, а если есть следы окисления, для их удаления используем наждачную бумагу средней фракции. Та же процедура используется для зажимов проводов. Винты, стягивающие хомуты, лучше всего обработать смазкой, чтобы их было легче откручивать.
А теперь рассмотрим порядок, в котором нужно подключать клеммы при установке аккумулятора в автомобиль:
- сначала надеваем на клемму красный провод с плюсиком на конце;
- второй — черный провод, подключаем его к клемме со знаком «минус»;
- затяните прижимные болты, но без фанатизма;
- подтягиваем крепление нажимной пластины — может понадобиться подвигать аккумулятор в нескольких направлениях, чтобы попасть в пазы.
Если на машине установлена сигнализация, то при замыкании минусового контакта будет слышен характерный щелчок. Для проверки работы других устройств необходимо включить зажигание.
После каждого подключения аккумулятора опытные водители запускают силовой агрегат, дают ему несколько минут прогреться на холостом ходу, повышают его до 2500 об/мин и дают поработать в таком режиме около 2 минут. И только после этого делают пробный запуск, чтобы убедиться, что все основные потребители электроэнергии работают.
Снятие аккумулятора на современных автомобилях сбрасывает некоторые настройки и ошибки, накопленные электронным блоком управления. Есть модели, где такие сбросы нельзя игнорировать.
Заведется ли машина, если неправильно подключить аккумулятор
Зададимся вопросом, что будет, если все-таки аккумулятор подключить к машине, наоборот, через контакты? Последствия будут разными, если перепутать подключение при работающем двигателе и при выключенном зажигании. Если мотор заработает, диодный мост и прочая электроника сгорит. Современные автомобили имеют надежную защиту».
Бывало, выполняли переполюсовку на заглушенном двигателе, сгорит магнитола, усилитель и прочие вторичные потребители. Иногда помогают перегоревшие предохранители. Если аккумулятор подключен неправильно, чем меньше проблема, тем быстрее разрывается связь между машиной и источником питания.
Сейчас многие пользуются портативной памятью. В этом случае аккумулятор заряжается, не снимая его с автомобиля. Важно правильно подключить зарядное устройство к аккумулятору, избегая переполюсовки. Здесь гораздо проще ошибиться в соединении. Быстроразъемные зажимы типа «крокодил» подходят к любой розетке. Как отреагируют меры?
ЗУ заводского изготовления оснащено предохранителями, не позволяющими ошибиться. Незащищенные зарядные устройства при подключении образуют с аккумулятором трансформаторную пару, неправильное подключение будет сопровождаться гулом. Если вы не прекратите зарядку, батарея поменяет полярность. Чтобы исправить ситуацию, нужно как можно быстрее разрядить аккумулятор в ноль и правильно его зарядить. Чтобы не решать техногенные проблемы, нужно знать, как правильно подключить зарядное устройство к автомобильному аккумулятору.
Если зарядное устройство запитано, аккумулятор необходимо снять с автомобиля. Зарядка длится 8-12 часов в прохладном проветриваемом помещении. Перед подключением заряда убедитесь, что уровень электролита и его плотность в норме. Снимите пробки на обслуживаемом аккумуляторе. Установить зарядный ток.
Как правильно установить аккумулятор на автомобиль
Автономный источник питания автомобиля (аккумулятор) подает в сеть напряжение 12-14 вольт.
Аккумулятор обычно устанавливается и подключается на горизонтальной площадке в моторном отсеке. Иногда блок питания находится в багажнике или под сиденьем водителя.
В этом случае удлиняются провода, которые надеваются на клеммы и соединяются с землей. Этот фактор определяет снижение зарядного тока автомобильного аккумулятора. Таким образом, источник питания, установленный и подключенный близко к генератору, имеет лучшую мощность и характеристики зарядки.
Диапазон батареи
Основные виды нагрузок, подводимых к аккумулятору:
- Первые устройства, которые постоянно подключены, это бензонасос, дневные ходовые огни, ЭБУ.
- Подключить карты — подогрев, электростеклоподъемники, поворотник и стоп-сигналы.
- Устройства, которые подключаются к подаче электроэнергии на длительное время, это вентилятор охлаждения, СМИ, наружное освещение автомобиля.
Если автомобильный аккумулятор установлен правильно, от этого зависит стабильная работа техники. Перед использованием батареи необходимо определить, правильно ли была проведена установка.
Как подключить аккумулятор
Последовательность действий, как правильно сделать и куда сначала подключить аккумулятор к машине:
- Во-первых, поместите положительную клемму на соответствующий полюс. Чтобы обеспечить хорошее соединение с электродом, необходимо сначала ослабить гайку.
- Наденьте клемму и затяните, чтобы разъем соединился с поверхностью без вуали.
- Соедините с отрицательным полюсом автомобильного аккумулятора.
- Заведите автомобиль, чтобы узнать, правильно ли подключены провода к клеммам и находится ли заряд аккумулятора на необходимом уровне.
Если стартер не запускается, необходимо предварительно определить, цела ли электропроводка автомобиля и нет ли массы на кузове.
Как правильно подсоединить аккумулятор после зарядки
Генератор подключается к аккумулятору для подачи питания.
Со временем аккумулятор в автомобиле изнашивается. Поэтому хотя бы раз в год необходимо переузнавать напряжение и заряжать автомобильный аккумулятор — подключать его к внешнему источнику питания.
Зарядное устройство
Лучше выбрать и подключить зарядное устройство с датчиками, точно определяющими напряжение. Этот тип зарядного устройства характеризуется эффективным восстановлением емкости. Узнать, какая память включена для аккумулятора Лада Калина или других моделей, можно в сервисном центре в Москве и других городах России. После зарядки важно подключить аккумулятор в правильном порядке сторон — плюсовой провод кладется сначала слева, затем минусовой подключается справа.
В каком порядке нужно подключать клеммы АКБ после зарядки
Рекомендуется полностью заряжать аккумулятор один или два раза в год, даже если аккумулятор не сильно разряжен. Эта процедура позволяет восстановить емкость аккумулятора, тем самым продлевая срок его службы. Полная зарядка производится в стационарных условиях с помощью зарядного устройства.
Извлечение аккумулятора осуществляется точно в том же порядке, что и при его замене. При зарядке последовательность подключения клемм такая же: сначала надеваем плюсовой провод, на зарядном он тоже красный, потом минусовой. Сам процесс зарядки зависит как от используемой памяти, так и от состояния аккумулятора; в инструкции к устройству описаны все возможные режимы работы.
Устанавливаем восстановленный аккумулятор на автомобиль в том же порядке, что описан в предыдущем пункте.